Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП
Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.
Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.
— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра,
По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.
— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.
Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.
— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.
В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.
Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.
— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.
Есть одна особенность работы спидометра, о которой хорошо знают многие автомобилисты. Прибор всегда показывает значение чуть выше, чтобы не провоцировать нарушение. Это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым «скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства».
Так, если автомобиль движется 80,0 км/ч, то стрелка спидометра будет показывать от 81,4 до 85,0 км/ч. И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».
— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем, — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.
Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.
Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.
— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.
Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.
Конечно, скорость, установленная по такой методике (с помощью показаний спидометра), в некоторых случаях может быть проверочной, даже если водитель непосредственно перед столкновением тормозил и машина замедлялась. Но данный показатель определяется как своеобразный минимум.
— С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины, — объясняет специалист. — Для следствия это ценные сведения, позволяющие предположить, как действовали водители непосредственно перед столкновением.
А уже это, в свою очередь, позволяет установить, была ли техническая возможность предотвратить ДТП. Именно такой вопрос часто ставят следователи, выясняя причины аварии. Впоследствии заключения эксперта фигурируют во время суда, нередко в речи гособвинителя.
— Можно ли случайно сдвинуть стрелку спидометра уже после ДТП? — спрашиваем.
— Если шаговый электродвигатель остановил ее ход, это крайне проблематично, — считает Денис Наливайко. — Только если при разборе прибора целенаправленно сдвинуть стрелку рукой. Однако вмешательство исключено, так как еще до разборки вся информация фиксируется следователем.
И хотя процедура считается простой, у эксперта должен быть специальный допуск для проведения таких исследований. Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.
— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты. — Часто не имеет смысла изымать спидометр: не всегда в результате ДТП пропадает электропитание или повреждения настолько сильные, что приборная панель также оказывается разрушена.
Как правило, исследуются спидометры автомобилей. Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно. Впрочем, наши собеседники припомнили, что для изучения им поступали и приборы байков. В частности, следователь может поставить вопрос об установлении возможной скорости движения исходя из предоставленных показаний тахометра, включенной передачи (в момент аварии) и передаточного числа КПП.
Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.
Особый вид экспертиз — по установлению скорости исходя из повреждений транспортных средств. Это крайне сложное и затратное исследование.
— Нужно собрать большой массив данных: от конкретного положения транспортных средств в месте столкновения до деформации элементов автомобилей, — поясняет Денис Наливайко. — Затем данные анализируют и заносят в программу, которая проводит расчет скорости.
Эксперты признают, что спидометры с шаговыми электродвигателями — несколько устаревшая технология. Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок, который фиксирует не только скорость, но и многие другие параметры движения автомобиля. Это позволит специалистам достоверно и с меньшими временными затратами установить, как двигалась машина, что предпринимал водитель, имелись ли неисправности и так далее.
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Замершая скорость. Что может показать спидометр после ДТП
Фотографии спидометров автомобилей, попавших в ДТП, часто вызывают у комментаторов закономерный вопрос: насколько корректно считать, что именно такой была скорость перед столкновением? Кто-то убежден, что это только сбивает с толку, мол, мало ли где замерла стрелка. Впрочем, иногда именно показания спидометра позволяют достоверно установить, как развивались события. Сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз рассказывают об этом необычном виде исследования.
Начать нужно, пожалуй, с того, почему после столкновения стрелка спидометра остается в фиксированном положении. Это вовсе не случайность, как можно подумать, а особенность конструкции прибора.
— Многие современные транспортные средства оборудованы приборной панелью с шаговым электродвигателем, который приводит в движение стрелку спидометра, — рассказывает Денис Наливайко, старший эксперт управления автотехнических и трасологических экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз. — Сигнал приходит с узлов, с которых считывается скорость. Если после столкновения у автомобиля останавливается двигатель или разрушается аккумуляторная батарея, соответственно происходит разрыв электрической цепи питания управляющего шаговым электродвигателем модуля. В таком случае на спидометре остается зафиксированным значение, соответствующее скорости в момент удара.
По словам специалистов, поскольку стрелку спидометра приводит в движение шаговый электродвигатель, в случае отсутствия электропитания он просто не может вернуть ее в начальное положение.
— Разумеется, для назначения такой экспертизы требуется соблюдение ряда условий, — подчеркивает наш собеседник. — Во-первых, необходимо, чтобы приборная панель была оборудована шаговым электродвигателем. Во-вторых, в результате происшествия должно было пропасть электропитание. В-третьих, приборная панель должна была остаться неповрежденной.
Во время осмотра места происшествия следователь и эксперт обращают внимание на показания спидометра, что обязательно фиксируется. При необходимости приборная панель изымается, а впоследствии в лабораторных условиях проводится ее исследование.
— Процедура довольно простая. Изучается конструкция, обозначения, маркировки, устанавливается, есть ли повреждения (если да, то насколько критичные), и проводится разборка, — описывает алгоритм Денис Наливайко. — Затем наступает время расчетов.
В качестве примера эксперт приводит ДТП на трассе Минск — Микашевичи, которое произошло несколько лет назад. Тогда столкнулись Opel и Mercedes.
Для экспертизы была предоставлена приборная панель Mercedes. В этом автомобиле была повреждена стартерная аккумуляторная батарея, стрелка спидометра остановилась (между 120 и 125 км/ч), и это дало возможность провести такое исследование.
— Однако мы не можем оперировать примерными данными, — замечает специалист. — Первоначально определяется точное положение стрелки спидометра. В данном случае было установлено, что она находится на отметке 122,8 км/ч.
Есть одна особенность работы спидометра, о которой хорошо знают многие автомобилисты. Прибор всегда показывает значение чуть выше, чтобы не провоцировать нарушение. Это соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, согласно которым «скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства».
Так, если автомобиль движется 80,0 км/ч, то стрелка спидометра будет показывать от 81,4 до 85,0 км/ч. И чем выше скорость, тем больше такая запланированная «погрешность».
— При экспертизе мы учитываем данный нюанс, заложенный заводом-изготовителем, — обращает внимание Денис Наливайко. — В случае с Mercedes был установлен диапазон от 108 до 122,8 км/ч. Скорость могла быть меньше, чем указано на спидометре, но исключить, что прибор показывал верное значение, все-таки нельзя.
Как говорят эксперты, при расследовании ДТП анализируется весь спектр данных — и следовая информация, и показания очевидцев, участников происшествия, и данные видеорегистратора. Исследование показаний спидометра не может считаться вырванной из контекста экспертизой.
Похожее исследование проводилось после трагической аварии на вильнюсской трассе (официальное название — дорога М7 Минск — Ошмяны — граница Литвы). В результате столкновения микроавтобуса Chevrolet, выехавшего на встречную полосу, и Renault погибли два человека.
— Приборная панель Chevrolet была изъята и впоследствии предоставлена для исследования, — приводит материалы экспертизы Денис Наливайко. — Зафиксировано показание стрелки спидометра — 86,8 км/ч.
Несмотря на то что микроавтобус был произведен для американского рынка, на шкале были показания как в милях в час, так и в километрах в час. После всех расчетов экспертами был определен диапазон скорости, в пределах которого мог двигаться автомобиль, — от 75,3 до 86,8 км/ч.
Конечно, скорость, установленная по такой методике (с помощью показаний спидометра), в некоторых случаях может быть проверочной, даже если водитель непосредственно перед столкновением тормозил и машина замедлялась. Но данный показатель определяется как своеобразный минимум.
— С помощью этих сведений удается произвести так называемую растяжку автомобиля, то есть установить, где за секунду, две, три находились машины, — объясняет специалист. — Для следствия это ценные сведения, позволяющие предположить, как действовали водители непосредственно перед столкновением.
А уже это, в свою очередь, позволяет установить, была ли техническая возможность предотвратить ДТП. Именно такой вопрос часто ставят следователи, выясняя причины аварии. Впоследствии заключения эксперта фигурируют во время суда, нередко в речи гособвинителя.
— Можно ли случайно сдвинуть стрелку спидометра уже после ДТП? — спрашиваем.
— Если шаговый электродвигатель остановил ее ход, это крайне проблематично, — считает Денис Наливайко. — Только если при разборе прибора целенаправленно сдвинуть стрелку рукой. Однако вмешательство исключено, так как еще до разборки вся информация фиксируется следователем.
И хотя процедура считается простой, у эксперта должен быть специальный допуск для проведения таких исследований. Обычно процесс занимает несколько дней — больше всего времени уходит на разборку приборной панели и проведение расчетов.
— В год мы проводим буквально несколько таких экспертиз, — говорят специалисты. — Часто не имеет смысла изымать спидометр: не всегда в результате ДТП пропадает электропитание или повреждения настолько сильные, что приборная панель также оказывается разрушена.
Как правило, исследуются спидометры автомобилей. Что касается мотоциклов, то большинство из них имеют цифровой спидометр и проведение такой экспертизы невозможно. Впрочем, наши собеседники припомнили, что для изучения им поступали и приборы байков. В частности, следователь может поставить вопрос об установлении возможной скорости движения исходя из предоставленных показаний тахометра, включенной передачи (в момент аварии) и передаточного числа КПП.
Гораздо чаще на исследование попадают записи видеорегистраторов. Даже самое простое устройство позволяет достоверно установить скорость движения объекта. Ранее мы подробно описывали процедуру проведения экспертизы видеороликов.
Особый вид экспертиз — по установлению скорости исходя из повреждений транспортных средств. Это крайне сложное и затратное исследование.
— Нужно собрать большой массив данных: от конкретного положения транспортных средств в месте столкновения до деформации элементов автомобилей, — поясняет Денис Наливайко. — Затем данные анализируют и заносят в программу, которая проводит расчет скорости.
Эксперты признают, что спидометры с шаговыми электродвигателями — несколько устаревшая технология. Автопроизводители начинают устанавливать что-то вроде черного ящика — электронный блок, который фиксирует не только скорость, но и многие другие параметры движения автомобиля. Это позволит специалистам достоверно и с меньшими временными затратами установить, как двигалась машина, что предпринимал водитель, имелись ли неисправности и так далее.
Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
goblis |
womaninred.ru
goblis |
automotogid.ru
goblis |
zagranic.ru
Спидометр. Виды и устройство. Погрешность и особенности
Спидометр – это устройство, измеряющее и отображающее скорость транспортного средства. Его можно встретить в автомобиле, самолете, мотоцикле и даже в электросамокатах. Человечество сильно привязалось к этому прибору, на нем основываются многие тесты и эксперименты.
Благодаря этому измерительному прибору люди узнают скорость различных объектов и используют полученные данные для научных открытий и обеспечения безопасности людей.
История создания
Впервые спидометр появился более ста лет назад, в 1901 году в машине «Oldsmobile», хотя сейчас есть подтверждения того, что русский изобретатель создал аналог этого механизма еще в 1801 году и показал его Александру I, но в тоже время и был забыт более чем на век. Первоначально прибор добавлялся в машину как дополнительная, но необязательная опция вплоть до 1910 года.
Только после 1910 года заводы-производители стали добавлять его в обязательном порядке. «Otto Schulze Autometer» стали массово производить спидометры для автомобилей. Самой популярной и актуальной стала модель 1916 года от гения энергетики Николы Тесла. С того времени принцип работы практически не изменился и схема действия, созданная сто лет назад, до сих пор используется в современных автомобилях.
Первыми появились стрелочные и барабанные спидометры в 1908 – 1915 году соответственно. Позже появились ленточные и цифровые приборы, но в наши дни самым популярным и используемым остается стрелочный тип спидометров из-за его простоты и надежности.
Ленточные спидометры использовались с середины XX до донца XX века, но позже были вытеснены стрелочными и более современными цифровыми аналогами. В то же время появились и барабанные варианты измерительных приборов, но они также плохо были приняты из-за низкой эффективности и неточности, что создавало опасные ситуации на дороге.
Цифровой спидометр был создан в 80-е годы японцами в качестве альтернативы устаревшим механическим приборам. Однако новшество не смогло ужиться из-за того, что воспринимать информацию на жидком дисплее было крайне неудобно. Поэтому чаще всего такие виды спидометров используются на спортивных мотоциклах. А в машинах изредка применяются электронные одометры.
Типы и особенности спидометров
За более чем сто лет спидометр подвергался разнообразным изменениям не только внешней структуры, но и внутреннего механизма.
Механические
Это наиболее распространенный и простой тип спидометров. Из названия ясно, что в механизме таких спидометров задействованы только механические детали. Измерителем скорости служит магнитный скоростной узел со стрелкой в качестве указателя. Стрелка показывает на шкале данные которые зависят от частоты вращения магнита (3), который приводится в действие от вала. Алюминиевый барабан (2), начинает вращаться под действием магнитного поля магнита (3), на оси которого закреплена стрелка указателя скорости и возвратная пружина (3). Чем быстрее вращается магнит, тем более отклоняется стрелка спидометра.
Передача крутящего момента на сам магнит (3) происходит от датчика скорости посредством гибкого вала. Этот способ выбран для того, чтобы от крутящего момента колеса получать скорость автомобиля. Но в этом случае стоит отметить много погрешностей, которые так или иначе относятся к колесу. Диаметр и ширина колеса может сыграть огромную роль в числовых показателях спидометра.
Для отображения пройденного расстояния используется червячный привод (5) с барабанным счетчиком (4).
Электромеханические
Подобные устройства, отвечающие за измерение скорости, работают за счет электромеханических датчиков. Индикатором является либо улучшенная механическая версия, либо миллиамперметр.
Электромеханические спидометры имеют схожие основные части с устройствами механического типа действия, так как состоят из скоростного узла, датчика и счетного узла. Отличия заключаются в виде датчиков (традиционный, импульсный, индукционный, комбинированный) и скоростных узлов.
Электронный спидометр
Усовершенствованная версия электромеханического аналога, основным отличием которого является одометр, который становится полностью цифровым. Также есть версии с цифровым индикатором скорости, но они менее распространенные. В подобных типах спидометров нет связи механического характера между приборной панелью и вторичным валом.
Существует два главных вида датчиков скорости:
- Оптоэлектронный.
- Бестросовый.
Бестросовый датчик работает за счет многополюсного магнита, который вращается вместе с ведущим валом. Во время этого возникающие изменения магнитного поля влияют на сопротивление магнитно-резистивного элемента, которые преобразовываются в импульсы.
В оптоэлектронном спидометре имеется часть с тросиком и фотопрерыватель. Частота импульсов фотопрерывателя пропорциональна скорости вращения троса, по этим данным высчитывается действительная скорость транспортного средства.
Ложные показания
Спидометр и одометр показывают неверные данные почти в каждой машине и это какая-то ошибка. Раньше, в XX веке погрешность приборов в автомобиле, который только что вышел с завода, могла составлять 10%. Тогда не было технологий, позволяющих точно измерять скорость машины на разных дорожных покрытиях. Часто погрешность прибора приводила к необоснованным штрафам и даже ДТП.
Автопроизводителям срочно нужно было, что-то сделать с погрешностью в автомобильных приборах, из-за которых к ним возникали претензии со стороны покупателей. Было решено завысить показатели для того, чтобы успокоить водителя и настроить его на более медленный темп езды.
В тридцатых годах прошлого века скорость машины измерялась на основе вращения выходного вала. Это привело к большой погрешности из-за многих факторов, которая была равна 4-5%. Все, что оставалось инженерам, это заложить в прибор запас в 5% от общей скорости. Таким образом, скорость в 114 км/ч на спидометре отображалась как 120 км/ч.
В XXI веке для расчета скорости все еще используется вращение вала, как отправная точка для расчетов скорости. Давление в шинах, тип дороги и ее влажность влияют на показатели спидометров. Поэтому и по сей день прибор превышает реальные показатели на 5%.
Сегодня в машинах используется плавающая погрешность, которая с возрастанием скорости повышает и процент погрешности. Так в городе она падает практически до нуля, но при скорости 140 км/ч составит более 10%.
Одометр дает показания относительно вала, а значит, тоже имеет погрешность. Так при увеличении диаметра колес на один дюйм пройденный путь увеличится примерно на 6-8%. Увеличение шины тоже дает погрешность. К примеру, если сменить 185/60R14 на 195/55R15 то искажение будет примерно 3%. Это сделано для того, чтобы автовладелец не забыл о своевременном ТО и продлил ресурс своего автомобиля.
Ответы на популярные вопросы
Почему дергается стрелка спидометра? Такая проблема довольно-таки распространена, поэтому не затронуть ее нельзя. Со временем каждая деталь автомобиля устаревает. Это не обходит стороной и спидометр. Чаще всего, если дергается стрелка спидометра, это говорит о неисправности проводки или растяжении тросика. Зависит все от года производства автомобиля и принципа работы спидометра.
Почему стрелка замирает при ДТП? Данный факт свидетельствует только лишь о резкой потере связи с источником питания. В обычном режиме работы, при выключении двигателя, блок управления опускает стрелку спидометра до нуля. При сильном ДТП он может быть поврежден, как и сам механизм спидометра. Стрелка замирает в последнем положении.
Какой вид является лучшим? Принцип работы каждого спидометра почти не отличается, поэтому лучшего не существует. Самым популярным является стрелочный тип за счет своей простоты. Остальные не уступают ему в практичности и надежности.
Механизм за сто лет перенес множество изменений, но принцип остается неизменным и спустя такое долгое время. На сегодняшний день существует множество разновидностей. Каждый спидометр имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего отличие заключается в удобстве их применения. С этим измерительным прибором проводилось множество экспериментов, но разработки не прижились и остались на заре своего времени.
Даже на сегодняшний день нет технологии, которая позволит убрать погрешность спидометра, что является краеугольным камнем во множестве дорожных вопросах. Многие водители уже приняли этот факт и воспринимают его как должное.
Технология измерения скорости всегда остается актуальной. Создание более совершенных, точных и удобных приборов не прекратится еще долгое время. Возможно, уже скоро настанет тот день, когда столетний механизм будет заменен на более продвинутый и современный аналог.
Похожие темы:
electrosam.ru
фото и видео решения проблемы
Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.
В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.
Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).
Почему не работает спидометр
Причин данного явления несколько:
1. Вышел из строя датчик скорости
2. Износился привод датчика скорости
3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
4. Неисправность панели приборов
5. Неисправность проводки.
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Прыгает и дергается стрелка спидометра
В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.
Вот про адаптер и где его купить
А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать
Как же нам поможет адаптер?
Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.
Вот я красным нарисовал для наглядности
А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».
Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.
Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.
Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.
А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.
Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.
Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.
Причина неработающего спидометра
Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно
Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки
Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт
В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов
Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.
Видео о том, почему дергается стрелка спидометра
Всем Мира и ровных дорог!
Мне нравится 10+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru