Меню Закрыть

Почему из трубы идет черный дым – Почему идет черный дым из выхлопной трубы

Содержание

Идет черный дым из выхлопной трубы на бензине, дизеле причины?

Когда идет черный дым из выхлопной трубы, то данное явление не может не настораживать. В особенности начинают тревожиться за свое транспортное средство начинающие автолюбители. Сама по себе темная дымка не несет никакой угрозы, однако это сигнал владельцу: что-то в автомобиле работает не совсем правильно. И чем скорее он проведет диагностику с целью выявления неисправности, тем лучше для машины.

 

Черные клубы дыма, струящиеся из выхлопной трубы видел каждый из нас, причем даже те, кто и собственного автомобиля не имеет. А вот об истинных причинах данного явления знает далеко не каждый водитель. То же относится и к методам по устранению этой визуальной неприятности.

В чем может быть причина?

Как уже было отмечено, сам по себе дым из выхлопной трубы бензинового или любого другого агрегата не несет потенциальной угрозы для самого мотора. Однако и его наличие игнорировать уж точно не стоит, поскольку в будущем это оборачивается более серьезными неприятностями. Нельзя даже исключать необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Если по сути, то появления темных клубов не является проблемой, а служит лишь в качестве симптома с одной характерной особенностью — не заметить сигнал невозможно. При этом нет необходимости предварительно копаться в самом силовом агрегате.

Появление темной дымки не зависит от типа топлива. Любой современный силовой агрегат работает на топливовоздушной смеси (ТВС), состоящей из воздуха с включением какой-нибудь разновидности топлива:

  • бензина
  • газа
  • солярки

причина появления чёрного дыма с глушителя

причина появления чёрного дыма с глушителя

Соотношение двух ключевых элементов рабочей смеси равно 1:14,7 (горючее и воздух). И если в ней будет много бензина (солярки, газа), то ТВС становится обогащенной или скорее богатой. В результате смесь сгорает не в полной мере, поэтому излишки топлива поступают в выхлопную систему. Как раз в них и кроется основная и глобальная причина дыма темного оттенка.

Но что приводит к обогащению рабочей смеси в цилиндрах? Тут все зависит от конструктивных особенностей каждого силового агрегата.

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Инжекторный аналог

В таких силовых агрегатах необходимое соотношение между горючим и воздухом (1:14,7) поддерживается электроникой. То есть компьютер определяет, на какое именно время открывать форсунки в нужный момент для формирования рабочей смеси.

Также проблема может быть в засоренном воздушном фильтре. В связи с этим, этот элемент подлежит регулярной замене.

Другая причина, почему идет черный дым — загрязненная дроссельная заслонка. И как раз в этом случае прочистить ее нетрудно самому водителю при помощи одного известного средства — Carb Cleaner.

Теперь об общей проблеме в отношении карбюраторного и инжекторного двигателя — неисправность системы зажигания. Это также приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндрах. Поэтому имеет смысл проверить работоспособность и этого узла. Есть риск выход из строя свечи либо высоковольтного провода. Также бывают иные причины.

Всему виной инжектор

всему виной инжектор

всему виной инжектор

Появление дыма темного оттенка указывает на необходимость проверки инжектора. То есть проблема кроется в засоренности или же большом давлении. Для проведения диагностики нужен специальный проверочный стенд, который можно встретить лишь в специализированных автосервисах. Большинство автолюбителей стараются сделать все своими усилиями, однако не всегда процедура заканчивается успешно.

Стоит отметить, что заправка автомобиля дешевым продуктом, у которого заведомо низкое качество, оборачивается частым засорением форсунок. Это приводит к снижению подачи бензина. Впоследствии, если игнорировать проблему, то это заканчивается нарушением герметичности игольчатого клапана форсунки. В результате поступает больше топлива, чем следует.

Для исправления ситуации нужно прочищать инжекторы специальными средствами. Сама процедура должна выполняться раз в 60-70 тысяч км пробега. Причем независимо от типа используемого топлива.

Топливный насос

Когда струится черный дым при запуске мотора, это указывает на еще одну неисправность — сломался топливный насос (касается бензиновых агрегатов). Это приводит к нарушению подачи топлива — вместо дозированного поступления ТВС горючее льется чуть ли не рекой.

У инжекторных двигателей этот элемент системы питания расположен в топливном баке, где бензином же и охлаждается во время работы. Насос нагнетает топливо в рампу, создавая высокое давление. Но иногда напор становится более интенсивным, что грозит переливом горючего.

В результате черная завеса появляется не только в режиме работы на холостых оборотах, но и при движении транспортного средства. Диагностировать этот элемент довольно затруднительно, а потому лучше доверить эту процедуру специалистам.

Датчики

У любого инжекторного двигателя его работа полностью находится под контролем электронного блока управления (ЭБУ). Именно он ответственен за приготовление ТВС. Помощь ему обеспечивают многие датчики, которые измеряют разные параметры (расход воздуха, положение дроссельной заслонки и т. д.).

Иными словами, когда к ЭБУ поступает неверная информация, соответственно он дает команду на более продолжительную работу форсунок. В результате рабочая смесь формируется с неправильным соотношением. В итоге это оборачивается излишками топлива, которые не сгорают.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

сажевый фильтр

сажевый фильтр

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Самодеятельность автолюбителей

Некоторые владельцы частной движимости стараются обходиться своими силами, не доверяя транспортное средство другим рукам. С одной стороны это оправдано, но лишь при наличии некоторых навыков и умений. Однако далеко не каждую неисправность можно устранить усилиями любителей, поскольку серьезные поломки требуют более профессионального подхода со стороны квалифицированных мастеров.

Что характерно, чисто механические поломки, которые приводят к черному задымлению, встречаются не так часто. Это проявляется в виде осложнения в результате эксплуатации автомобилей недобросовестными либо невнимательными их владельцами. Как итог — основные системы дают сбои в работе, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Для минимизации появления черных облаков из глушителя достаточно воспользоваться рядом полезных рекомендаций:

  • При подозрении на низкое качество топлива стоит сменить место заправки автомобиля, после чего полностью слить из бака горючее, без остатков. Далее оценить качество выхлопа с новым бензином.
  • Регулярно менять топливный фильтр, особенно если приходится заливать в бак топливо низкого качества.
  • Если в этом есть необходимость — менять воздушный фильтр. Это позволит исключить попадание в топливную смесь загрязняющих частичек.
  • При наличии определенных навыков и умений в собственном гараже полезно проверить форсунки либо карбюратор на предмет работоспособности.
  • Сравнить действующие значения компрессии в цилиндрах с номинальными показателями.

При возникновении трудностей, не стоит усугублять положение, лучше сразу обратиться в ближайший автосервис для диагностики транспортного средства.

Также читайте:

Система выхлопа автомобиля: Из чего состоит , частые неисправности и их устранения

Влюбиться раз и навсегда – это возможно, если речь о GLA 250: Характеристики Двигатели Цена

Мерседес-бенц СЛК ГТР: Интерьер Экстерьер Двигатель Цена Разгон Плюсы и Минусы

Mercedes-Benz музей: история завода, покорившего мир автомобилей

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

promercedes.ru

Черный дым из выхлопной трубы: бензин

Для опытных и начинающих автомобилистов неприятным событием является неожиданно появившийся черный дым из выхлопной трубы, бензин при этом может быть залит на АЗС с хорошей репутацией. Важно понимать, какие ожидаются последствия для транспортного средства, и что придется предпринимать для устранения подобного негатива.

Актуальные факторы

Даже те автовладельцы, которые совсем недавно получили права, понимают, что общее техническое состояние автомобиля зависит от работоспособности каждого узла и каждой системы в отдельности. Значительный износ трущихся поверхностей в двигателе или потеря герметичности гидравлики, связанной с силовой установкой, определятся по косвенным признакам. Чаще всего это выражается в виде темных выхлопов.

Обеспечить правильную диагностику и узнать, почему идет черный дым из выхлопной трубы, удастся во многих случаях даже в гаражных условиях. При этом необходимо обращать внимание на общее состояние автомобиля и эксплуатационные характеристики:

  • работа ДВС без перебоев;
  • возникновение посторонних шумов;
  • изменение расхода топлива или технических жидкостей;
  • работоспособность машины на холодную или на горячую и пр.

Важно своевременно устранять выявленные небольшие недостатки, так как они могут стать причиной серьезных поломок.

Факт возникновения сажевых выбросов

Проявляется черный дым из глушителя чаще всего после нажатия на педаль акселератора. Мотор в такой ситуации ведет себя нестабильно, может троить. Нередко подобные автомобили плохо стартуют, особенно после длительной стоянки или в холодное время года. Также возможен увеличенный расход топлива.

Работа с карбюраторными авто

В том случае, когда за подготовку топливной смеси отвечает карбюратор, то с высокой долей вероятности именно он является главным виновником появления частиц сажи в газообразных выбросах. Происходит перелив в поплавковой камере, а причины для этого скрываются в таких факторах:

  • повреждение игольчатого клапана, что приводит к подаче излишнего топлива для сгорания;
  • блокирование проходного канала для иголки, что минимизирует порции бензина;
  • засорение жиклеров сторонними частицами из-за низкокачественного бензина.

Устранение недостатка заключается в чистке и промывке карбюратора. В том случае, когда это не решит проблему, придется менять иглу либо жиклеры. Далее настраиваем уровень топлива в камере.

Важно знать, что чистку жиклеров категорически запрещено проводить стальными приспособлениями, так как при этом может повредиться внутреннее отверстие. Использовать рекомендуем медную проволоку или мягкие неметаллические материалы.

На старых авто одной из «болезней» является засорение воздушного фильтра. При забитых порах он не справляется со своими обязанностями – пропускать достаточный объем воздуха для топливовоздушной смеси. Таким образом, смесь получается с неправильной пропорцией, переобогащенной топливом.

Необходимо знать, что воздушный фильтр должен меняться с периодичностью 10-12 тыс. км пробега, чтобы поддерживать проход достаточного объема кислорода в цилиндры.

Водителю рекомендуем контролировать зазор на свечах. Если между электродами не соблюдается установленное производителем значение, то катушка зажигания не в состоянии продуцировать на концах достаточное искрообразование. Это приводит к пропаданию воспламенения и ускорению выхода из строя системы зажигания.

Мотор станет неправильно работать при разбалансировке свечных зазоров. Обычно интервал должен быть в пределах 0,9-1,1 мм. Замерять его нужно на всех свечах при помощи щупа.

Чистка инжектора

Конструкция, в которой используется инжектор, выглядит значительно проще. В ней отсутствуют запорные иголки или камеры сгорания. Однако чистка такой системы может оказаться проблематичней, ведь используется совершенно иная система подачи топлива.

Всеми процессами смесеобразования в подобной конструкции занимается электроника. Непосредственный впрыск осуществляет инжектор. Именно он часто выступает в качестве главной проблемы.

Основной проход забивается, что стимулирует повышение давления на входе. Таким образом накапливается критическая масса, пробивающая проход. В результате в систему приникает избыточный объем топлива, а мотор начинает работать нестабильно – «плавать», выдавая бесконтрольно то низкие, то высокие обороты.

Для исправления требуется обязательная чистка каналов, которую можно провести самостоятельно. Опытные мастера знают несколько способов возвращения работоспособности. В некоторых случаях рейку потребуется демонтировать для освобождения каналов, но это – довольно трудоемкий процесс. Большинство водителей используют специальные присадки в топливо для устранения загрязнений.

Стоит учесть, что рейку необходимо чистить не реже, чем через 60–70 тысяч км пробега.

Автомобилисты знают, что работа инжектора осуществляется в автоматическом режиме. Запуск и подача топлива завязаны на работу датчиков, отслеживающих текущие рабочие циклы. Если происходят сбои, то виновником их могут быть вышедшие из строя датчики, которые отправляют в двигатель топливо в неправильной дозации (то чрезмерно много, то чрезмерно мало). Выявить подобную поломку самостоятельно в домашних условиях вряд ли удастся, поэтому необходимо провести диагностику на стендах СТО.

Еще одним виновником черного дыма из выхлопной трубы в бензиновых автомобилях может являться топливный насос. У инжекторных систем ТН традиционно располагается в бензобаке. При возможной поломке агрегат способен отправлять топливо с избыточным давлением в систему, что провоцирует нежелательное избыточное давление и реализуется в переливе в камерах впрыска. Ремонтировать ТН не стоит, поэтому придется его заменить на новый.

Причина дыма с сажей в некоторых случаях как для карбюраторных, так и для инжекторных авто скрывается в засоренности выхлопной системы. В подобных условиях загрязнения мотор начинает выполнять свои функции под дополнительной нагрузкой, что вызывает рост расхода масла и топлива.

Глушитель засоряется, выдавая облака гари, из-за разрушения фильтрующей сетки. Она крошится и превращается в мелкие частицы, засоряющие проходы. При этом от двигателя слышны сторонние звуки, а его температура даже после непродолжительной эксплуатации существенно повышается. Выходящие из трубы клубы имеют аромат жженого металла, поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом в подобных условиях нельзя.

Важно своевременно регулировать зазоры на клапанах. В противном случае неправильная настройка данного узла способна существенно снизить эффективность работы мотора. Также существенно понижается эксплуатационный ресурс силовой установки.

Сниженный уровень зазоров способствует прогоранию седел и клапанов. Образуемый нагар поступает сначала в цилиндры, а затем отправляется в глушитель и в атмосферу.

Как образуется черный дым

В большинстве случаев выбросы черных клубов – следствие сгорания в неполном объеме топливной смеси внутри цилиндров. Черный оттенок возникает из-за летучих частиц, покрытых сажей и перемещающихся по выхлопным трубам одновременно с отработанными выбросами. Одновременно происходит загрязнение всей системы и нарушение работоспособности силовой установки.

Для большинства же дизельных машин наличие небольшого количества черного дыма на старте не всегда является поводом для беспокойства автовладельца. В случае с бензиновыми моторами необходимо в первую очередь не посещать АЗС с некачественным топливом и пройти диагностику.

Самостоятельные способы борьбы с образованием черного дыма

Не так часто встречаются механические поломки двигателя, приводящие к грязным черным клубам дыма сзади авто. Более популярным являются последствия действий недобросовестных или невнимательных автовладельцев. Когда собственник машины неправильно и в течение длительного времени эксплуатирует авто, то основные системы машины начинают сбоить, что способно привести к дорогостоящему ремонту.

Минимизировать риски возникновения черного дыма удастся с помощью выполнения простых рекомендаций:

  • Если почувствовали, что залитая порция бензина оказалась некачественной, то стоит избавиться от нее, слив в полной мере из топливного бака остатки. Оцениваем после этого качество выхлопа.
  • Проводим регулярно замену топливного фильтра, особенно после использования низкокачественного бензина.
  • При необходимости меняем воздушный фильтр, чтобы загрязняющие частички не проникали в топливную смесь вместе с воздухом.
  • Если имеется возможность и опыт в гаражных условиях проверяем работоспособность инжекторных форсунок и карбюратора.
  • Стоит проконтролировать текущую компрессию в цилиндрах, сравнивая значения с номинальными.

Если таким способом не удалось выявить проблему возникновения сажевых клубов, то придется отправиться на СТО. Мониторинг будет проводиться механиками-двигателистами.

Обычно проводится компьютерная диагностика мотора на стендах для определения неполадок. В некоторых случаях вердиктом служит необходимость проведения капремонта. В качестве профилактики осуществляется замена технических жидкостей, включая масло, антифриз и всех фильтров.

Иногда на станции предлагают провести небольшие профилактические мероприятия. Можно промыть двигатель от загрязнений. После ремонта или профилактики обязательно проводится повторное тестирование на холостую и под нагрузкой.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Черный дым из трубы печки — Защита имущества

5. Установка рационального режима горения.

Для установки режима сжигания топлива есть два «регулятора» — главная задвижка и поддувальная дверка.
Главная задвижка регулирует величину тяги.
Поддувальная дверка регулирует количество воздуха, поступающего в зону горения.

Рациональный режим горения – это такой режим, при котором сбалансированы тяга и количество подаваемого воздуха. Продукты пиролиза древесины сгорают почти полностью и КПД печи максимален.

Черный дым из трубы печки

Задвижки печи в режиме топки.

Черный дым из трубы печки

Рациональный режим горения.

Черный дым из трубы печки

Дым из трубы сразу после новой закладки.

Черный дым из трубы печки

Дым из трубы при установившемся режиме.

Признаками рационального режима горения являются ровный негромкий гул сжигаемых дров, светло – жёлтый цвет пламени. Дым из трубы прозрачно — серый (почти не виден).

Если пламя в печи темно – жёлтого цвета , а из трубы идёт чёрный дым, то это указывает на недостаток воздуха и неполное сгорание горючей смеси. Для увеличения подачи воздуха нужно приоткрыть поддувальную дверку или дверки подачи вторичного воздуха.

Если дрова горят медленно, печь дымит, то это значит, что тяга недостаточна, и её нужно увеличить. Увеличение тяги происходит при открытии главной задвижки.

Если пламя в печи гудит очень громко, а пламя почти белого цвета , то это указывает на избыток тяги. При избытке тяги также происходит неполное сгорание горючей смеси из-за быстрого её удаления из зоны горения. Дым из трубы также, чёрный. Уменьшается тяга путём частичного закрытия главной задвижки.

Избыток тяги чреват ещё одной неприятностью: печь может войти в «резонанс». При резонансе печь начинает громко «рычать», сгораемость горючей смеси резко уменьшается и из всех неплотностей идёт дым и сажа. Уйти из этого режима можно уменьшив тягу и (или) подачу воздуха. Однако, для того, чтобы печь вошла в резонанс, нужно иметь очень хорошую тягу (как, например, в моей печи).

6. Свободный доступ воздуха в топку.

Черный дым из трубы печки

Очистка колосниковой решётки для доступа воздуха.

Перед второй и последующими закладками, для безопасности процесса горения, необходимо обеспечить свободный доступ воздуха через колосниковую решётку . Для этого кочергой очищаем переднюю часть колосниковой решётки, сдвигая угли вглубь топки.

Если этого не сделать, угли могут перекрыть доступ воздуха в зону горения. При этом, во-первых, будет недогорание горючей смеси из-за недостатка воздуха, во-вторых, сразу после закладки, в печи скопится большое количество горючих веществ, которые через короткое время воспламенятся по всему объёму.

Это воспламенение носит взрывной характер, эдакий маленький взрыв. При топке углем такой взрыв запросто может разрушить печь. С дровами такого не происходит, однако, неприятно, когда сотрясается воздух и дрожат оконные стёкла. Кроме того, это недопустимо с точки зрения пожарной безопасности.

7. Вторая закладка.

Черный дым из трубы печки

Прогоревшая первая закладка.

Когда первая закладка прогорит (дрова обуглились больше чем на половину , но горение ещё идёт интенсивно), делаем вторую закладку.

Сразу же после закладки открываем верхнюю дверку подачи вторичного воздуха.

Во время закладки дров, дверки подачи вторичного воздуха нужно закрывать, так как из-за избытка воздуха, поступающего в топку, в открытом состоянии они поддымливают.

8. Третья закладка.

Третья закладка аналогична второй. После прогорания третьей закладки необходимо посмотреть состояние каменки. Открываем на короткое время дверку каменки. Открываем вытянутой рукой , чтобы не обжечь лицо в случае воспламенения недогоревшей горючей смеси. Смотрим состояние каменки.

9. Закладка для выжигания сажи.

Черный дым из трубы печки

Закладка для выжигания сажи на каменке.

Если на каменке мерцают искры, то процесс выжигания сажи пошел, и печь можно переводить в режим догорания.

Если сажа гореть ещё не начала, делаем последнюю закладку из мелких поленьев.

Если у вас есть осиновые дрова, то для последней закладки они подходят лучше всего. Длинные языки пламени, которые даёт осина при сжигании, хорошо выжгут сажу на каменке.

10. Режим догорания.

Черный дым из трубы печки

Когда последняя закладка обуглилась больше, чем на половину, переводим печь в режим догорания. Для этого:

Черный дым из трубы печки

Поддувало в режиме догорания.

Черный дым из трубы печки

Главная задвижка в режиме догорания.

уменьшаем подачу воздуха поддувальной дверкой и тягу главной задвижкой.

Дверки подачи вторичного воздуха можно закрыть. Или закрыть поддувальную дверку, а дверки подачи вторичного воздуха оставить открытыми.

Черный дым из трубы печки

Каменка с выжженной сажей.

Режим догорания длится 10 – 15 минут, до тех пор, пока дрова окончательно не превратятся в угли.

К концу режима догорания сажа на каменке должна быть полностью выжжена.

Процесс сжигания топлива окончен. Раскладка по времени выглядит следующим образом:

Начало топки, Первая закладка — 12.40
Вторая закладка — 13.15
Третья закладка — 13.45
Закладка для дожигания сажи — 14.15
Режим дожигания — 14.35
Окончание топки, закрытие главной задвижки — 14.55

Итого, общее время топки — 2 часа 15 минут.

11. Нагрев печи от углей.

Черный дым из трубы печки

Сдвигаем кочергой все угли на центр топки.

Черный дым из трубы печки

Убеждаемся в отсутствии синих огоньков (горит угарный газ) и закрываем главную задвижку и все дверки .

Тлеющие угли отдают много тепла, нагревая при этом массив печи и каменку.

Черный дым из трубы печки

В таком состоянии выдерживаем печь 2 – 3 часа, пока угли не превратятся в золу и пепел.

12. Чистка топки и зольника.

Черный дым из трубы печки

При помощи кочерги очищаем от золы и пепла топку и зольник.

В банной печи это делать обязательно, для уменьшения вероятности попадания пепла в парилку при приготовлении пара.

13. Очистка каменки от пепла (продувка).

Плотно закрываем все дверки. Полностью открываем обе задвижки.

Затем открываем дверку каменки и плескаем на каменку 200 — 300 грамм горячей воды. Сразу же резко закрываем дверку каменки. Пар, который образовался при этом, выдувает пепел в дымоход. Держим лицо при этом подальше, чтобы не обжечься паром.

Такую операцию проделываем 3 -4 раза.

Для сведения: из 100 грамм воды образуется примерно 170 литров насыщенного пара (Согласно БСЭ, масса 1м³ насыщенного пара составляет 0,5977кг).

После продувки каменки сразу же закрываем задвижки.

Всё! Печь готова!

Непосредственно перед началом банных процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО полностью проветрите баню!

Несколько советов

Количество закладок зависит от качества дров – породы древесины и влажности.

Например, когда я топлю яблоней, достаточно трёх закладок. Если топлю берёзой, то необходимо три закладки, плюс закладка для выжигания сажи.

В общей сложности, на одну топку уходит 30 – 35кг сухих дров (на одну закладку 7 – 10кг ).

Если баню готовим летом, то по окончании топки угли можно сразу же достать. После продувки каменки, печь готова.

Если дело происходит зимой, то по окончании топки печь должна «выстояться». Это означает, что внешние стенки печи должны нагреться от внутреннего массива и прогреть помещения бани до приемлемой температуры (20 – 25 °C). Это может длиться 4 – 5 часов.

Для уменьшения времени «выстраивания», а также для эксплуатации печи в щадящем режиме, рекомендую зимой протапливать печь накануне банного дня.

Для этого достаточно одной закладки. Топим до углей и закрываем главную задвижку. Одной закладки достаточно, чтобы поднять температуру в бане с 1°C до 15°C (на следующий день).

И последнее. При топке печи очень важно её не перетапливать.

Через 2 — 4 часа после окончания топки, температура внешних стенок не должна превышать 90°C. Если температура выше, то печь перетоплена.

При перетопке, из-за интенсивного и неравномерного теплового расширения, происходит разрушение швов между кирпичами кладки. Если перетопили один – два раза, не беда. Главное, что бы этого не было постоянно.

Как я уже говорил, критерий окончания топки – выгорание сажи на каменке. И, если при этом происходит перетоп, то нужно разбираться с каменкой – либо камней много, либо они очень плотно уложены.

Пригодилась информация, опубликованная на этом сайте?
Вы можете отблагодарить автора за проделанную работу!

Вам пригодилась информация, опубликованная на этом сайте?
Здесь можно отблагодарить автора за проделанную работу.

Несмотря на то, что в современном мире дровяные печи постепенно уступают свое место газовым и электрическим приборам, они все еще очень активно используются. Дрова применяются при растопке каминов, традиционных печей, буржуек, а также печей Булерьян. Наиболее часто можно встретить печи в банях. Все эти конструкции имеют довольно сложное устройство и требуют систематического ухода. На неисправность укажет черный дым, идущий из печи. Попробуем разобраться, почему дымит печь в бане или жилом помещении.

Черный дым из трубы печки

Тут необходимо разделить две проблемы:

  • Дым идет из новой печи;
  • Печь уже давно используется.

Если у вас при растопке дымит совершенно новая печь, возможны следующие причины:

  • Если после топки в течение получаса на дверце изнутри имеется конденсат, то, скорее всего, печь просто не до конца просохла. В таком случае необходимо оставить ее для просушки;
  • Если же печь просохла, то, вероятно, в конструкции печи был допущен какой-то недочет, приведший к тому, что дым из печки идет в дом. Лучше сразу же вызвать мастера для устранения неисправностей.

Причин же того, что до этого всегда исправно работавшая печь при растопке вдруг начала дымить, существует не мало.

Причины задымления

Итак, почему дым из печи идет в дом? Для выяснения необходимо провести капитальный осмотр и выявить, что же явилось причиной задымления. Рассмотрим возможные причины ниже.

Черный дым из трубы печки

Внешние причины

Такие факторы никак не связаны с работой печи. Иногда причиной того, что дымит печка в бане или доме, является какой-то предмет, механически препятствующий оттоку воздуха из дымохода. Таким предметом может, например, оказаться разросшееся дерево. В этом случае проблема легко решается обрезкой лишних веток.

Еще одной причиной, почему дымит печь при растопке, может стать попадание в печную трубу атмосферных осадков, вследствие чего дым слишком быстро охлаждается, что приводит к появлению конденсата и возникновению воздушной пробки. В таких случаях над трубой устанавливается металлический зонт или колпак.

Могут повлиять на появление черного дыма из печной трубы дрова низкого качества.

Если печь долго не эксплуатировалась, причиной, почему дымит печь в доме, может стать непрогретая печная труба. Устранить эту причину можно, воспользовавшись куском материи, который нужно зажечь внутри дымохода.

Внимание! Необходимо регулярно чистить печное оборудование во избежание сбоев в его работе. Такие чистки должны происходить ежегодно и сопровождаться тщательным осмотром печи в целях своевременного обнаружения неисправностей.

Причины, связанные с конструкцией печи

В ряде случаев возможные причины, почему дымит печь, связаны с ее устройством.

  • Кладка печи выполнена с нарушением установленных правил. Несоответствующее сечение дымохода может явиться причиной, почему дымит печка в бане. В этом случае дым может попадать в помещение. Для устранения этой причины лучше вызвать мастера;
  • Ветер может также стать причиной, почему печка дымит в дом. Для устранения этой причины, скорее всего, придется удлинять дымоходную трубу. Также можно попробовать изменить форму козырька, установленного на оголовке;
  • Дымит печь при растопке, когда происходит явление, называемое «опрокидыванием тяги». Если печь на протяжении какого-то времени не растапливали, поток воздуха может поменять направление, что случается в любое время года, и приводит к тому, что дымит печь. Необходимо увеличить температуру внутри дымохода. С этой целью можно открыть боров или самую верхнюю дверцу, обеспечивающую доступ внутрь трубы. В крайнем случае применяется уже описанный способ с зажженной тканью;
  • Недочеты в кладке колодца также могут стать причиной неправильного функционирования печки в частном доме. Бывает, что дымит печь в бане при открытой дверце, тогда как при закрытой не наблюдается каких- либо отклонений. В этом случае источником проблем может стать некачественная кладка входа в колодец. Понадобится перекладка колодца. Если же это невозможно, придется возводить внутри печки стену таким образом, чтобы ее верхний край был немного выше топочной дверцы;
  • Еще одной причиной, почему дымит печка при растопке, часто является старение ее частей. Это может проявляться в сужении дымохода из-за скопившейся сажи, образовании щелей, частичном или полном разрушении отдельных элементов конструкции. Если причина, почему из печки дым идет в дом, связана с износом, то необходимо тщательно прочистить загрязненные части и отремонтировать разрушенные;
  • Еще одной возможной причиной, почему часто дымит печка при открытии дверцы, может стать установка во время монтажа бракованной железной дверцы, через которую осуществляется чистка. В результате она закрывается неплотно, что и является причиной, почему дымит печь при открытой дверце.

Важно! Не следует недооценивать опасность возникающего задымления. Такое явление может привести к отравлению угарным газом.

Способы устранения

Итак, вы столкнулись с ситуацией, когда дымит печка в доме. Чтобы устранить проблему, нужно детальнее изучить ее характер:

  • Если дымит буржуйка при открытии дверцы топки, возможные причины сходны с таковыми у традиционной печи. Необходимо произвести ее чистку и проверить правильность установки трубы. Растапливать ее лучше качественным топливом, не используя опилки или солому;
  • Причиной, почему часто дымит камин, может стать некачественный монтаж или ошибки, допущенные при его проектировании. Высота его трубы должна быть выше, чем у обычной печи. Несоответствующая глубина топки также может стать причиной, почему в доме дымит камин. Это несоответствие должно быть устранено путем установки на дымовой зуб металлической пластины или подпиливанием края зуба. Также иногда причиной, почему стал дымить камин в комнату, может стать наличие приточной вентиляции. Можно попробовать ее отключить;
  • Дымит железная печь в бане – отсыревание ее стен, а также установка под ней духового шкафа. Поможет возведение кирпичной стены между печью и шкафом;
  • Причины, почему дымит булерьян, могут быть связаны с низкой температурой выходящего газа, вследствие чего возможно загрязнение внутренней поверхности дымохода сажей. Поможет прочистка трубы.

Способы очистки оборудования

Для очистки применяются следующие способы:

  • С использованием химии. В печь время от времени добавляются специальные вещества, благодаря которым происходит отслоение накопившихся загрязнений;
  • Печной пылесос. Может помочь при не очень сильных загрязнениях;
  • Механический. Самый трудоемкий- с использованием щеток и скребков.

Итак, если вы ищете возможные причины, почему дымит камин, печь в бане или доме и не знаете, что делать, воспользуйтесь нашими подсказками. Они помогут восстановить нормальную работу печного оборудования.

Только на первый взгляд кажется, что печь для бани – это простая конструкция, которую под силу сложить самостоятельно. Тут потребуются профессиональные навыки и многолетний опыт.

Иногда даже купленная в магазине печка начинает дымить после первой топки. Повышенная задымленность помещения приводит к тому, что становится невозможно дышать.

Черный дым из трубы печки

Дымящая в бане печь

Устранить проблему своими руками не всегда возможно, может потребоваться полная перепланировка бани или же сложный ремонт. Причина возврата дыма обратно в трубу с его дальнейшим распространением по бане часто заключается во внешних факторах – наличием рядом стены или высокого дерева.

Самые распространенные причины дыма от печи

Черный дым из трубы печки

Слишком узкий дымоход

Последствием отсутствия необходимой тяги в печке становится увеличение количества дыма в помещении. Нет какой-то одной причины для этого, обычно их несколько. Самая неприятная – неверная конструкция самой печи или непосредственно дымохода .

Устранить ее можно только обратившись к специалистам. Скорее всего, потребуется перепланировка.

Самые распространенные причины задымленности, не касающиеся конструкции печки:

  • рядом с баней расположено препятствие, об которое дым ударяется и возвращается назад. Решить проблему можно, установив на трубу ветрозащитный колпак;
  • слишком короткая труба – ветер перелетает через крышу и возвращает дым в обратном направлении. Выход прост — нарастить трубу до высоты 1,5 метров;
  • дымит печь в бане, потому что дымоход разрушен в верхней части – вызвано это неправильной кладкой или неподходящим типом кирпичей. Тогда со временем они осыпаются, труба становится ниже и не обеспечивает печь достаточной силой тяги;
  • на стенках печи стали появляться трещины – это может привести не только к увеличению количества дыма, идущего от печки, но и пожару. Трещины следует немедленно замазывать сразу после обнаружения;
  • грязный дымоход, забитый сажей – его следует регулярно чистить, чтобы предотвратить неожиданные проблемы в дальнейшем.

Обратите внимание! Устранить задымление можно только после установления точной причины. Поэтому важно внимательно наблюдать за работой печи.

Ошибки в конструкции печи, приводящие к задымлению

Черный дым из трубы печки

Фото ошибки в конструкции дымохода

Появление дыма в бане – это не всегда результат влияния внешних факторов, которые довольно просто устранить. Часто причина кроется в особенностях конструкции самой печки. И тогда потребуется приложить больше усилий, вплоть до ее замены на новую.

Какая печь никогда не будет дымить? Та, у которой сечение трубы соответствует количеству отводимого газа и дыма, то есть когда диаметр больше 120 мм. Кроме этого отводящие каналы должны иметь небольшую протяженность и малое число оборотов.

Главной причиной, основанной на конструкции печи, становятся ошибки в расчетах при строительстве:

  • отверстие дымохода, если в качестве топлива используются дрова или торф, должно быть 27 на 14 см;
  • для печки на углях — 14 на 14, если оно будет меньше, то появление внутри дыма неизбежно;
  • что касается современных металлических печей, то рекомендации относительно диаметра отверстия дает завод-производитель.

Почему дымит печка в бане, когда ее топят соломой или остатками растительности с огорода? Происходит это из-за слишком большой длины поддувала. Но его можно немного уменьшить, если положить в его конце половину кирпича – на ребро или плашмя.

Черный дым из трубы печки

Схема банной печи

Топочная камера, имеющая дефекты, также является причиной появления дыма:

  • бывает такое, что газоотводный канал установлен ниже дверки от топочной камеры или на одном уровне с ней, то надо установить из кирпичей перемычку по задней стенке. Дым будет перескакивать через нее, создавая дополнительную тягу;
  • внутрь мог попасть инородный предмет – например, осколок кирпича.

Обратите внимание! Если печь не новая, а эксплуатируется уже много лет, то появление дыма может свидетельствовать о том, что она исчерпала свой ресурс.

Как ухаживать за печкой

Черный дым из трубы печки

Цена обслуживания печки ниже, чем ее ремонт

Если печкой давно не пользовались, то перед тем как ее растопить следует протереть всю конструкцию влажной тряпкой. Особое внимание уделяется месту, где размещаются голыши. Не должно оставаться признаков видимых загрязнений.

Камни должны быть хорошо промыты и высушены, затем уложены в специальную нишу достаточно плотно. Но так, чтобы через промежутки просачивался пар. Инструкция к металлическим печам обычно требует удалить потрескавшиеся после первого запуска камни.

Чтобы предотвратить появление дыма, важно проводить регулярный осмотр конструкции. Устранять все, в том числе мельчайшие, повреждения. Это касается не только кирпичной печки, но и металлической. Хорошо, если это будет делать специалист.

Бывает такое, что когда кирпичная печь для бани сложена с нарушением технологии, то образовавшиеся в кладке щели способствуют появлению дыма. Большое количество коленец, сложенных печником, может затруднять тягу, и, следовательно, дым будет возвращаться в баню.

Когда такая ситуация замечена, надо сразу же принимать меры – обращаться к специалисту, который изменит конструкцию печи. От некоторых проблем можно избавиться быстро и легко, а другие потребуют более серьезного вмешательства.

Черный дым из трубы печки

Устройство для быстрой очистки дымохода

Вывод

Очень неприятно, когда в бане вместо приятного согревающего пара образуется черный удушающий дым. Он не дает полноценно пользоваться помещением (узнайте также как выбрать дымоход для бани).

Прежде чем пытаться избавиться от него, надо установить точную причину его появления. Не всегда это можно сделать самостоятельно, часто приходится обращаться к печникам.

Видео в этой статье раскроет тему более подробно.

nadouchest.ru

Чёрный дым с выхлопной трубы автомобиля: причины, последствия, методы устранения

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

  • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
  • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
  • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

Инжекторный двигатель

С инжектором дела обстоят немного хуже. Появление чёрного выхлопа свидетельствует о том, что в первую очередь, стоит проверить инжектор и форсунки. Именно в засорённости или слишком большом напоре топлива может крыться проблема. Для диагностики данных элементов, существуют специальные проверочные стенда, на специализированных автосервисах.

Так, многие автомобилисты пытаются сделать чистку самостоятельно, но это не всегда успешно.

Если запускается двигатель и идёт чёрный выхлоп из глушителя, то бензиновый двигатель мог подвергнуться ещё одной неисправности — сломался топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого топлива. Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.

Ещё одна весьма важная причина образования дыма в выхлопной может быть засорённость воздушного фильтра. Поэтому менять данный элемент рекомендуется регулярно и согласно технических карт проведения обслуживания.

Как и фильтрующий элемент воздуха, причиной нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко своими руками при помощи средств для чистки карбюратора.

Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в системе зажигания ведёт к накоплению топлива, которое не прогорает. Таким образом, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и этот узел. Возможно, одна из свечей или высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой возникновение такого эффекта.

Дизель

У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

Вывод

Образование чёрного выхлопа с глушителя — это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

avtodvigateli.com

О чем говорит черный дым из выхлопной трубы автомобиля

 О ЧЕМ ГОВОРИТ ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ АВТОМОБИЛЯ


Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про черный дым из выхлопной трубы и о каких проблемах автомобиля он свидетельствует. В статье мы поговорим об основных причинах появления выхлопных газов из глушителя черного цвета и какая деталь или узел транспортного средства срочно нуждается в диагностике и ремонте. Кроме того, подробно разберем основные дефекты транспортных средств, которые способны вызывать оттенки отработанных газов выхлопной системы вышеописанного цвета.


Определенный цвет выхлопных газов из глушителя всегда являлся первостепенным указателем неполадок с двигателем или топливной системы автомобиля. Можно сказать, что дым из выхлопной трубы является диагностическим признаком и направляет автовладельца на появляющиеся или уже возникшие неполадки в той или иной системе двигателя внутреннего сгорания. Появление дыма темного оттенка из системы отработанных газов машины сигнализирует нам о том, что транспортное средство срочно нуждается в квалифицированной проверке специалистами соответствующего профиля, а также в быстрее всего дальнейшем ремонте. При появлении вышеописанных симптомов у автомобиля, категорически запрещается его эксплуатировать, так как это может вызвать еще более серьезные проблемы и усугубление поломок ДВС, вплоть до его капитального ремонта или полной замены.

Итак, приступим к рассмотрению вопроса, почему появляется дым черного цвета из выхлопной трубы автомобиля.


Самой главной причиной появления дыма черного цвета газов отработанного типа является то, что система двигателя внутреннего сгорания слишком сильно обогащена топливовоздушной смесью, то есть в камерах мотора сгорает слишком много топлива. Данный симптом в первую очередь свидетельствует о поломках в топливной системе, системе управления впрыском или системе зажигания автомобиля. Точно убедиться в цвете выхлопного газа можно на светлом фоне в дневное время суток или поднести к выходному отверстию глушителя белый лист бумаги. Как правило, на листе бумаги останутся частицы сажи густого, черного цвета. Данные частицы являются продуктами неполного сгорания топливных продуктов. 

Основные причины появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля:

Воздушный фильтр сильно засорен и не справляется со своими функциями. Когда данный расходный элемент системы двигателя приходит в негодность из-за ненадлежащего качества или несвоевременной замены, то нагнетаемый воздух не в полной мере или совсем не обогащает камеры ДВС автомобиля. В связи с чем, вместо воздуха, двигатель начинает больше засасывать топлива с маслом в мотор. Косвенными признаками черного дыма при данной причине является сильно повышенный расход топлива и моторного масла. Напомним, что менять воздушный фильтр в двигателе необходимо каждые 10, максимум 15 тысяч километров пробега.

Проблемы в работе карбюратора, которые отражаются в неправильной настройке дроссельной заслонки или диффузора. Также возможны нарушения работы поплавковой камеры и жиклера данного узла, в связи с чем топливо с воздухом начинает плохо смешиваться и двигатель перестает получать в нужном объеме данную смесь. В итоге в моторе сгорает большое количество топлива без воздуха, которое сильно давит на клапана блока двигателя и вызывает чрезмерную дымность в выхлопной системе автомобиля. Данную причину можно выявить только на диагностике в специализированной станции технического обслуживания.

Зазоры в свечах зажигания неверно отрегулированы или высокий засор с нагаром данных расходных элементов. При неправильном зазоре или чрезмерном засоре свечей катушка зажигания не может в должной мере обеспечить устойчивое и равномерное искрообразование на электродах, следовательно искра периодически начинает пропадать, если зазор завышен или наоборот чрезмерно вырабатываться, если зазор занижен. Данный нюанс может ускоренно выводить из строя элементы зажигания, что в свою очередь приводит к неправильной работе деталей двигателя и увеличивает выработку отработанных газов, как правило, черного цвета. Отметим, что заводом изготовителем устанавливается зазор между электродами свечи зажигания в диапазоне от 0,9 до 1,1 миллиметра. Данный параметр строго регламентирован и не может иметь иной показатель.



Засорена выхлопная система. При засоре системы отработанных газов автомобиля, двигатель начинает работать под сильной нагрузкой, при этом увеличивается расход топлива и масла. Обычно засор в глушителе и появление черного дыма по данной причине происходит из-за того, что фильтрующая сетка начинает сыпаться и превращается в осадок, который забивает выхлоп. При этом двигатель иногда начинает издавать потусторонние звуки и начинает перегреваться после короткой работы. В данной ситуации может появляться плотный черный дым, который бывает очень густым по своей плотности с неприятным запахам горелого металла. В такой ситуации автомобиль требуется в скором порядке отвезти на ближайшую станцию технического обслуживания для диагностики системы отработанных газов и возможного ее ремонта или прочистки.

Зазоры клапанов двигателя неправильно отрегулированы. Неправильная настройка клапанов ДВС приводит к снижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса двигателя. При маленьких зазорах, клапаны и седла начинают подгорать и через выхлопную систему автомобиля начинает выделяется темный дым, который имеет четкие очертания. 

При такой проблеме, необходимо произвести диагностику двигателя на причину правильной настройки зазоров клапанов, так как детали мотора в такой ситуации ускоренными темпами приходят в негодность, в связи со стиранием друг о друга. 



Подтекание форсунок двигателя. Как правило, с данном случае черный дым из выхлопной трубы может появляться от чрезмерного загрязнения форсунок. Данные детали находятся под воздействием высоких температур и не редко на них образовывается закоксовывание смол, которые содержатся в топливе. Твердые отложения перекрывают отверстия распыления, что в свою очередь нарушает герметичность клапана игольчатого типа. В этом случае топливо начинает плохо распыляться и просто течет ручейком. Засорение системы впрыска приводит к тому, что происходит засорение других частей форсунок, таких как каналы топливоподачи или фильтр. Если черный дым из системы отработанных газов появляется именно по этой причине, то решается такая проблема при помощи ультразвуковой прочистки форсунок и их элементов.



Отметим, что довольно часто черный дым из выхлопной трубы автомобиля сопровождается обильным расходом топлива, тяжелым запуском мотора, не стабильной работой двигателя внутреннего сгорания, повышенной токсичностью газов выхлопного типа, а также заметной потерей мощности и динамики транспортного средства. На бензиновых двигателях, дым черного цвета появляется также при поломках и отказах определенных датчиков системы впрыска топлива. В дизельных двигателях одной из самых распространенных причин черного дыма из глушителя является не герметичность форсунок топливной системы, когда они начинают сильно струить, а не распылять.


Видео обзор: «Черный дым из глушителя. Причины и неисправности»


Надеемся, что наш материал, помог Вам узнать про причины появления отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля темного или черного оттенка. Причин из-за которых может появляться дым черного цвета из глушителя автомобиля в действительности намного больше, чем мы описали в материале. Исходя из международной статистики поломок транспортных средств, вышеописанные причины появления выхлопных газов темного или черного оттенка из выхлопной системы автомобиля являются наиболее часто встречаемыми на практике. Чтобы избежать таких неприятностей с машиной, ее двигателем и топливной системой, многие специалисты по обслуживанию рекомендуют проводить плановую диагностику ДВС, хотя бы 1 раз в 3 месяца. Данные действия позволят быть уверенным в том, что автомобиль не подведет нас в самый необходимый момент.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Черный дым из выхлопной трубы. Основные причины и на что он влияет?

Одним из наиболее распространенных признаков неисправностей автомобиля является свойственный определенным поломкам и проблемам дым. Диагностика этой проблемы настолько широка, что в учёт принимаются цвет, количество, периодичность появления и другие факторы, которые могут сигнализировать о появлении проблем. Но не всем известно, чем отличается постоянный белым дым и периодично-появляющийся дым такого же цвета. Или же, на что влияет черный дым из выхлопной трубы. Выхлопной дым синеватого цвета также имеет свои уникальные причины появления. Все эти проявления требуют детального разбора и анализа. Вашему вниманию представляем первую часть, посвященную появлению черного дыма.

Появление черного дыма при запуске двигателя и во время движения свидетельствует о разных проблемах

Прежде чем разбираться в отдельных «патологических» состояниях выхлопного дыма, следует разобраться, а что вообще такое выхлоп, для чего он нужен, и как он выглядит в норме. Как следует из наименования, испарения, поступающие из машины через глушитель, являются продуктом переработки, появляющиеся во время кинетического движения двигателя и его прилегающих. Говоря простым языком, это соединение пара из воды, азота и углекислого газа, появляющееся во время работы двигателя.

В норме, при исправных системах моторного отсека, а также приемлемом качестве расходующих материалов, этот дым практически бесцветен, имеет свойственный выхлопам запах, и определенный уровень плотности. Но как уже было сказано чуть ранее, иногда мы являемся свидетелями появления несвойственного дыма другого цвета (чаще всего белый, синий и черный дым из выхлопной трубы), часто одновременно с ухудшением ресурса автомобиля (или без оного). В чем же причина этих диагностических проявлений, мы попытаемся разобраться более подробно, проанализировав каждый из этих видов дымов.

Черный дым из выхлопной трубы гораздо токсичнее обычного

Черный дым из выхлопной трубы и причины его появления

Это, наверное, наиболее «популярный» вопрос, всех водителей, в автомобиле которых установлены дизельные, карбюраторные или инжекторные двигатели. С подобным проявлением встречались многократно обладатели старых, подержанных марок отечественного производства. Но что же является причиной такого нехарактерного едкого испарения, и почему идет черный дым из выхлопной трубы?

Для начала следует успокоить и облегчить панику – появление черного дыма, как правило не свидетельствует о серьезных поломках в моторном отсеке. Однако, рассчитывать на то, что эта проблема не способна нанести ущерб позже – заведомо проигрышная стратегия. По сути дела, это и не проблема вовсе, а всего лишь один из симптомов, удобность которого в том, что он может быть замечен без длительного копания в составляющих двигателя.

Каждый тип двигателя имеет свой принцип работы системы зажигания и соответственно проблему и решение её

О чем же сигнализирует появления черного дыма из выхлопной трубы? В зависимости от типа двигателя и состояния автомобиля причин может быть несколько, однако среди них всех основной и наиболее вероятной принято считать перенасыщение используемой топливно-воздушной смеси. На практике это выглядит следующим образом: по причине перенасыщенной смеси, та не может эффективно перегореть в цилиндрах двигателя, благодаря чему недостаточно переработанный выхлоп попадая в катализатор (а позже и в открытый воздух) вместе с излишками топлива окрашивает дым в черный цвет.

На появления такого дыма не влияет вид топлива, будь то бензин или солярка, так как причина проблемы свидетельствует о поломках в системе подачи топлива. Кроме того, иногда появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске, а позже дым соответствует нормальному виду и густоте. Это связано с тем, что топливо не поджигается в камере, и по причине своей сырости в не переработанном виде поступает в глушитель (как правило, такой двигатель на старте сильно «троит»).

Забитый инжектор

Способы устранения, а также виды поломок

Возникает резонный вопрос «Как устранить черный дым из выхлопной трубы?». Для каждого типа двигателя, ответ будет отличаться. Неисправность, как это обычно бывает, запрятана в причине возникновения. У карбюраторного типа зажигания причиной черного дыма является перелив в поплавковой камере, а значит для ремонта необходимо будет разобранный карбюратор прочистить, поменять жиклеры, и установить показатель измеряемого бензина внутри камеры сгорания.

По причине отсутствия поплавка в системе с инжектором, причины и устранение их будут в корне отличаться. Здесь за подачу ответственна электроника, а точнее «инжекторы». Именно они имеют свойство забиваться и нарушать подачу топлива. Прочистить их можно вручную или используя чистящие добавки в бензин. Иногда в черном дыме из выхлопной трубы «виновата» неисправная работа топливного насоса (происходит подача увеличенного давления). К сожалению, единственный вариант устранения этого вида поломки заключается в его полноценной замене.

В чем же причина поломки у дизельных двигателей, ведь именно они являются наибольшими виновниками и лидерами по выбросам черного дыма в воздух. Для начала, следует сказать, что продукты перегорания солярки априори будут выдавать более темный цвет, чем бензиновые аналоги. Но чтобы устранить эту токсичную угрозу и уменьшит количество свинца в дыме, в дизельные автомобили устанавливают «сажевый фильтр». По причине его неисправности, дым может становится темнее, гуще, и содержать опасное для окружения количество токсинов. Замена сажевого фильтра как правило возвращает эти показания в норму.

Принцип работы сажевого фильтра

Последствия неисправностей

Как и в любом другом деле, пускание проблемы на самотёк способно принести уйму проблем в будущем. Очень часто, вовремя замеченный дым становится первым и последним предупреждением перед серьезной поломкой. Например, у бензиновых автомобилей такая неисправность ведёт к полной замене катализатора. Мы не так давно писали, о плюсах и минусах отсутствующего катализатора в нашем материале. Однако, в любом случае замена подобного приспособления обойдется не дешево.

Еще более чревато игнорирования подобной проблемы у дизельных автомобилей. Так как давление в камере, использующей подобный вид топлива, еще больше чем у бензиновых, перенасыщение объема может вызвать разрыв блока подачи, ремонт которого обойдется в солидную сумму.

automotolife.com

Почему идет черный дым из выхлопной трубы

1410

 Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна. Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д. Возникать черное дымление может в разных формах:

  • постоянно,
  • на холодном двигателе,
  • на горячем двигателе,
  • периодически.

Полезная информация:

О ремонте двигателя Ниссан

Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный. Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска. И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

Почему черный дым из выхлопной трубы

Неисправность игольчатого клапана

Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

Возможные неисправности

Сажевый фильтр

Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

Черный дым при запуске двигателя?

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз. Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.
Форсунки

Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

1414

Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя

Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за ремонт двигателя BMW в Москве и других сложноремонтируемых марок.

С уважением, команда специалистов engine-repairing

engine-repairing.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о