Меню Закрыть

Плато хонингование цилиндров: Плосковершинное хонингование

Содержание

Услуги

Мы предоставляем следующие услуги:

 

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ (БЦ)
Мойка БЦ
Хонингование цилиндров (включая «плато» — хонингование)
Расточка цилиндров с хонингованием (включая «плато» — хонингование)
ГИЛЬЗОВКА (Установка «сухой» гильзы с хонингованием, включая «плато» — хонингование)
Ремонт постелей в БЦ
Замена втулки
Обработка плоскости разъема блока
Восстановление хон.риски
Съем форсунки

2. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ (ГБЦ)
Мойка Головки Блока Цилиндров (ГБЦ)
Разборка от коллектора
Разборка от осей и коромысел или от РВ
Разборка головки блока
Сборка головки блока
Обработка плоскости Головки Блока Цилиндров (ГБЦ)
Обработка плоскости коллекторов
Замена седла клапана ( без изготовления)
Изготовление седла клапана
Правка седла клапана
Расточка в чугунных головках под направляющие втулки
Замена направляющей втулки клапана с правкой седла (без изготовления)

Изготовление втулки напр. клапана
Притирка клапана
Ремонт направляющей втулки клапана
Замена маслосъемного колпачка
Шлифовка клапана
Снятие нагара с клапана
Ремонт постели Головки Блока Цилиндров (ГБЦ)
Замена форкамеры
Регулировка зазоров в КМ
Ремонт свечного отверстия на а/м
Ремонт направляющей втулки клапана в Головке Блока Цилиндров (ГБЦ)

3. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Мойка коленчатого вала
Шлифовка к/в
Полировка к/в
Восстановление хвостовика и шпоночного паза
Восстановление внутренней резьбы хвостовика

4. ШАТУН

Мойка шатунов
Проверка геометрии Нижней Головки Шатуна (НГШ)
Ремонт Нижней Головки Шатуна (НГШ)
Ремонт Верхней Головки Шатуна (ВГШ)
Перепрессовка поршня (горячепрессовая посадка):
Перепрессовка поршня (плавающий палец):
Подгонка по весу (шатун / поршень)

Заказ запчастей

Наша фирма проводит консультации по широкому кругу вопросов, включающий в себя ремонт двигателей, хонингование, расточка, тюнинг, итд. ..
 

 


 

Расточка блоков цилиндров

Расточка цилиндров. От 1 210 руб за цилиндр.

Сроки выполнения расточк в 2019 году — 1 день! В наличии на складе большое количество поршней разных ремонтных размеров! Полностью модернизирован и расширен станочный парк! Новые расточные и хонинговальные станки. Максимальное качество, минимальные сроки- адекватные цены!

Компанией Центр «МОТОР» выполняется расточка любых блоков цилиндров: расточка чугунных блоков, расточка алюминиевых блоков, расточка V-образных и W-образных блоков, расточка блоков цилиндров Subaru. 

При расточке блока, цилиндры обрабатываются под ремонтные поршни увеличенного диаметра: сначала растачиваются, а потом хонингуются. Хонинговка – это обработка поверхности цилиндра специальными абразивными брусками: получается очень точное отверстие в цилиндре(отклонение не более 0,01 мм) и на поверхность наносятся риски, в которых задерживается масло – исключается сухое трение поршня и колец по цилиндру. Если риски будут слишком глубокими, то это вызовет повышенный расход масла (оно просто будет сгорать), а если мелкими – то увеличится трение и износ поршней и колец, поэтому при расточке блока огромное внимание уделяется хонинговке. Очень многое зависит от брусков и станка — мы используем специальные станки и абразивные бруски фирмы “Sunnen” (США) – на сегодняшний день лучшие в мире, обеспечивающие стабильную точность и качество. «Плато»-хонингование входит в стоимость работ по расточке блока цилиндров.

В случаях, когда расточить блок цилиндров нет возможности (глубокие повреждения либо отсутствие ремонтных запчастей) мы всегда можем предложить гильзовку блока либо гильзовку отдельных цилиндров.

Стоимость работ по расточке и хонингованию блока цилиндров:

Отечественные автомобили Цена за БЛОК
ВАЗ, ГАЗ 3 388
ВАЗ, ГАЗ через ремонт или с переходом на другой диаметр 3 800
ГАЗ-421, УАЗ (диаметр 100 мм.) 4 000
Иномарки Цена за ЦИЛИНДР
Иномарка, в том числе через ремонт 1 210
«Субару»  1 573
Иномарка- алюсил 2 420
Двухтактного двигателя от 1 000
Подхонинговка (восстановление сетки хона)  440
Работа по одному цилиндру или съем более1 мм  +20%

Цены на ремонт двигателя отечественных легковых автомобилей в Москве

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Мойка предварительная (технологическая)

ГБЦ

220

Мойка повторная (технологическая) перед сборкой

ГБЦ

160

Опрессовка ГБЦ

ГБЦ

1000

Опрессовка ГБЦ (повторная)

ГБЦ

500

Работы стандартного комплекса по ГБЦ

Разборка клапана (рассухаривание)

клапан

30

Дефектация направляющих втулок и клапанов

клапан

21

Чистка клапана

клапан

25

Правка седла и шлифовка фаски клапана (с проверкой на вакуум)

седло-клапан

202

Замена маслосъёмного колпачка

клапан

25

Сборка клапана (засухаривание)

клапан

30

Замена направляющей втулки клапана

втулка

100

Замена направляющей втулки клапана (с изготовлением)

втулка

672

Шлифовка фаски клапана

клапан

40

Шлифовка торца клапана

клапан

40

Правка седла клапана

седло

188

Замена седла клапана

седло

880

Ремонт ГБЦ (разборка/сборка, замена втулок, замена МСК, правка сёдел, шлифовка клапанов) ВАЗ (8 кл.)

ГБЦ

3410

Ремонт ГБЦ (разборка/сборка, замена втулок, замена МСК, правка сёдел, шлифовка клапанов) ВАЗ, ГАЗ (16 кл.)

ГБЦ

6820

Ремонт ГБЦ (замена втулок, правка сёдел, шлифовка клапанов) ВАЗ (8 кл.)

ГБЦ

2530

Ремонт ГБЦ (замена втулок, правка сёдел, шлифовка клапанов) ВАЗ, ГАЗ (16 кл.)

ГБЦ

5005

Ремонт распредвалов и постелей

Ремонт постели в ГБЦ ВАЗ (8 кл.)

ось

4620

Ремонт постели в ГБЦ ГАЗ (406), ВАЗ (16 кл.)

две оси

9240

Правка распредвала

вал

294

Наварка и шлифовка шеек вала

шейка

от 840

Полировка распредвала

вал

240

Ремонт резьб

Изготовление футорки свечной

футорка

330

Изготовление футорки простой

футорка

264

Ремонт свечного отверстия футоркой

отверстие

330

Изготовление ремонтной шпильки

шпилька

396

Ремонт резьбового отверстия

отверстие

330

Сварка

Заварка технических заглушек в ГБЦ ВАЗ

ГБЦ

1320

Подварка поверхности

от

от 720

Сварка

от

от 720

Фрезерные работы

Обработка плоскости ГБЦ

ГБЦ

1000

Шарошка каналов

канал

1056

Блок цилиндров (БЦ)

Мойка предварительная (технологическая)

БЦ

330

Опрессовка

БЦ

1200

Очистка масляных каналов с заменой заглушек

БЦ

2277

Сборка «шорт-блока»

цилиндр

1764

Гильзовка

Установка «сухой» гильзы (с хонингованием, без стоимости гильзы) — ВАЗ

БЦ

4840

Установка «сухой» гильзы (с хонингованием, без стоимости гильзы) — ГАЗ

БЦ

6589

Установка «сухой» гильзы (с хонингованием, без стоимости гильзы) — УАЗ

БЦ

9130

Изготовление гильзы

гильза

1200

Замена втулок, ремонт постелей

Ремонт постели коленвала в БЦ ВАЗ, ГАЗ (двигатель 406)

БЦ

2990

Ремонт постели коленвала в БЦ АЗЛК, ГАЗ (двигатель 402)

БЦ

3960

Замена втулок вала привода маслонасоса ВАЗ (без стоимости втулок)

вал

600

Замена втулок промежуточного вала ГАЗ (двигатель 406) (с доработкой, без стоимости втулок)

вал

1650

Ремонт постели промежуточного вала ГАЗ (двигатель 406)

БЦ

4400

Восстановление упорных поверхностей в БЦ

цилиндр

3220

Изготовление ремонтного полукольца

полукольцо

1200

Расточка и хонингование

Расточка и хонингование цилиндров

цилиндр

450

Расточка и хонингование цилиндров ВАЗ (включая плато-хонингование) (в рем. размер)

БЦ

1800

Расточка и хонингование цилиндров ВАЗ (включая плато-хонингование) (в друг. размер)

БЦ

2250

Расточка и хонингование цилиндров ГАЗ, дв.406 (включая плато-хонингование) (в рем. размер)

БЦ

2400

Расточка и хонингование цилиндров ГАЗ, дв.406 (включая плато-хонингование) (в друг. размер)

БЦ

2400

Расточка и хонингование цилиндров УАЗ, диаметр 100мм (включая плато-хонингование) (в рем. размер)

БЦ

2400

Фрезерные работы

Обработка плоскости БЦ

БЦ

1200

Коленчатый вал (КВ)

Демонтаж шестерни

вал

100

Шлифовка шеек коленчатого вала

вал

1600

Полировка шеек коленчатого вала

вал

300

Дефектоскопия с подшлифовкой шейки «как чисто»

вал

720

Правка коленчатого вала

вал

420

Шатуны, поршни

Перепрессовка поршней (ВАЗ) с проверкой геометрии стержня шатуна

шатун

192

Хонингование поршня под палец

поршень

90

Хонингование поршня под палец УАЗ

поршень

252

Хонингование шатуна под палец

шатун

90

Восстановление НГШ

шатун

420

Расточка и хонингование блока цилиндров в Москве и области

Во время работы двигатель испытывает сильные нагрузки, как термические, так и механические. Производитель закладывает свой ресурс для каждого мотора, но этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации, регулярности обслуживания, качества запчастей и горюче-смазочных материалов и даже стиля езды. Но что бы водитель не делал, каждая сотня километров приближает время капитального ремонта. К счастью, сделать в Москве расточку и хонингование блока цилиндров сейчас не проблема.

Если двигатель дымит, греется, уровень масла выше нормы, забрасывает антифриз в бачок или видны его следы в масле, что-то подозрительно стучит – самое время записаться на дефектовку.

Расточка позволяет убрать все дефекты, вернуть пропорции цилиндру, избавившись от конусности, овализации и эллипсности. Процедура производится двумя способами: под «зеркало» и с последующим нанесением сетки рисок. Более правильным технологически является именно второй метод, так как хон позволяет повысить мощность двигателя, его КПД, а масло лучше снимается с поверхности гильзы.

Расточка и хонингование блока цилиндров в Москве в сервисе «Агрегат» делают опытные и добросовестные мастера на профессиональном оборудовании, ведь проведение этой процедуры дома невозможно.

Процесс хонингования

Наносить насечки можно и вручную, но это требует большого опыта и трудозатрат, поэтому самый эффективный способ – использовать токарный станок:

  1. Нанесение крупных рисок производится крупным абразивом специальных брусков количеством от 5 до 8. Поверхность становится шершавой, вплоть до задиров, но этот основной рисунок становится базой для всего хонингования.
  2. Финишная обработка, которая сглаживает дефекты первой операции. Нанесение сетки выполняется под определенным углом, поверхность сглаживается и приближается к своим ремонтным параметрам.
  3. Промывка детали, которая должна быть не только внешней. Важно, чтобы ни малейшей частички металлической стружки и абразива не остались в труднодоступных полостях, иначе может быть нанесен внушительный ущерб двигателю. Научное название этой завершающей процедуры – хонинговое кварцвевание, и в чугунных блоках оно имеет свои нюансы.

Хонингование создает структуру поверхности, максимально полезную для смазки деталей. Масло лучше задерживается на стенках цилиндров, предотвращая непосредственный контакт металла, минимизируя трение и снижая износ запчастей.

Стоимость на расточку и хонинговку блока цилиндров не стоит того, чтобы на них экономить, ведь при неудачно проведенном кустарном ремонте есть риск замены всей силовой установки. Компания «Агрегат» дает 185 дней гарантии на все виды своих работ, а машина не задержится в ремонте надолго, благодаря отсутствию простоев и слаженной работе всех специалистов.

Хонингование блока цилиндров

Что понимают под хонингованием?

Хонингование — это одна из форм тонкой обработки резанием для достижения точно круглых отверстий при выдерживании определённого качества поверхности. Речь идёт о разнообразно применяемом в промышленности методе окончательной обработки отверстий и цилиндров. В зависимости от случая обработки, хонингование служит для достижения точно определённых шероховатостей, структур поверхности, а также для достижения супергладких поверхностей (последнее — не для рабочих поверхностей цилиндров двигателей внутреннего сгорания).

Процесс хонингования происходит при постоянном соприкосновении поверхностей инструмента и заготовки. Снятие материала происходит при геометрически неопределённом резании благодаря собранным в хонинговальных брусках шлифовальным средствам (связанное зерно). Хонинговальные бруски помещены в хонинговальных головках, которые можно через зубчатые рейки или конусные механизмы устанавливать радиально и плоскопараллельно; тем самым достигается давление прижима. Хонинговальный инструмент движется при хонинговании одновременно в радиальном и осевом направлениях. Тем самым возникает характерная для хонингования перекрёстная сетка шлифовочных штрихов. Поэтому хонингование именуется также перекрёстным шлифованием. В зависимости от соотношения скорости вращения и скорости подачи получаются более или менее крутые углы хонингования. Для смазки, охлаждения, отвода снимаемого металла и шлифовальных зёрен в процессе хонингования подаётся в больших количествах хонинговальное масло или при обработке серого чугуна — водо-масляная эмульсия.

Изображение 2

Цель хонингования

При окончательной обработке хонингованием возможно не только получение отверстий или цилиндров с желаемыми диаметрами и качеством внутренней поверхности. Также погрешности в геометрии отверстий, возникшие при предыдущей обработке, которые, соотв., не смогли быть устранены, могут быть исправлены. Ниже представлены наиболее частые погрешности формы и поверхности.

Сопоставление хонингования серого чугуна с хонингованием алюминия

В отличие от хонингования серого чугуна, шероховатость внутренней поверхности цилиндра у алюминиево-кремниевых рабочих поверхностей не зависит от величины зерна применяемых абразивных брусков и достижимой тем самым глубины обработки структуры хонингования (перекрёстная сетка шлифовочных штрихов). Профиль шероховатости определяется намного более размером зерна имеющихся при ALUSIL® первичных кристаллов кремния и глубины их раскрытия

Различия между хонингованной поверхностью цилиндра из серого чугуна и поверхностью ALUSIL® представлены ниже. На изображении 1 показана рельефная хонингованная поверхность из серого чугуна и соответствующий рисунок шероховатости, в то время как на изображении 2 показана поверхность ALUSIL®c рисунком шероховатости.

Характерная для рабочих поверхностей цилиндра структура поверхности (перекрёстная сетка шлифовочных штрихов) — это углубления (долины) для задержания масла, и возвышенности (плато), образованные при хонинговании на различных рабочих операциях. Плато, представляющие собой рабочие поверхности для поршневых колец, образуются при последней рабочей операции, хонинговании возвышенностей, обрезкой вершин профиля. Поэтому давление прижима брусков, угол хонингования, величина зерна и скорость хонингования являются при хонинговании серого чугуна важными параметрами для достижения правильной топографии поверхностей.

Важно!

Для получения безукоризненных результатов при хонинговании ALUSIL® следует тщательно следить за тем, чтобы кристаллы кремния резались чисто и не вырывались из внутренней поверхности. Это достигается только применением подходящих хонинговальных брусков и правильных параметров обработки.

При последующем раскрытии кристаллов кремния важным является, главным образом, глубина раскрытия. При механическом раскрытии зёрна кремния несколько округляются, что положительно влияет на скольжение поршневых колец. При раскрытии травлением возникающие при резании острые края кристаллов кремния не округляются, что при приработке ведёт к несколько большему износу поршневых колец.

Указание

Из-за сложности темы хонингование отверстий цилиндров из серого чугуна не рассматривается в рамках данной брошюры. Поэтому мы рекомендуем изучение нашей брошюры «Хонингование блоков цилиндров из серого чугуна».

У ALUSIL®-рабочих поверхностей цилиндров форма и величина интегрированных в алюминии кристаллов кремния образуют возвышения, по которым скользят поршни и поршневые кольца. Расстояние кристаллов кремния друг от друга определяет ширину и форму углублений профиля, в то время как глубина раскрытия соответствует глубине углублений профиля.

Требования к хонинговальному инструменту и обрабатывающим брускам

Хонинговальные инструменты

При обработке алюминия хонингование, а также процесс раскрытия должны производиться с помощью так называемых многобрусковых хонинговальных инструментов. Для достижения точной геометрии отверстий требуется от 5 до 8 расположенных по периметру обрабатывающих брусков (изобр. 1). Установка режущих брусков достигается у многобрусковых хонинговальных головок посредством центральной конической раздвижки с гидравлическим или электромеханическим приводом (изобр.3). Наиболее подходящими являются станки, у которых установка хонинговальных брусков происходит гидравлически, и таким образом возможно очень точное регулирование давления и установки.

Механические устройства установки брусков от руки как у вышеназванной головки с зубчатой рейкой (изобр. 2) не позволяют установку с требуемой точностью. Особенно выдерживаемые при обработке алюминия низкие давления резания едва ли возможно при ручной установке правильно дозировать и устанавливать.

Поэтому стандартные хонинговальные инструменты с двумя или 4-мя хонинговальными брусками, раздвигаемые механически при помощи зубчатой рейки, непригодны для обработки алюминия. Требуемые качества поверхности и геометрии отверстия этим достичь невозможно. Кроме того, при хонинговании алюминия нельзя работать с направляющими планками.

Изображение 1

Изображение 2

   

Изображение 3

1. Карданный шарнир

2. Хонинговальный инструмент

3. Кольцевая пружина

4. Хонинговальный брусок

5. Хонинговальная головка

6. Установочный конус

 

Хонинговальные бруски

По причине особых требований при хонинговании алюминиевых рабочих поверхностей цилиндров применимы только абразивные бруски с алмазами на пластмассовой связке. Твёрдость алмазов обеспечивает точное резание интегрированных в алюминий кремниевых твёрдых фаз. Пластмассовая связка алмазных режущих брусков препятствует возникновению знакомых проблем, возникающих при хонинговании алюминия керамическими режущими брусками

Бруски являются и при мягком материале, как алюминий, самозатачивающимися, т. е., связка алмазов достаточно прочна для удержания алмазов в процессе хонингования, в то же время достаточно мягка, чтобы затупившиеся алмазные зёрна смогли бы вывалиться. Выдерживание параметров обработки препятствует разрушению, а также выламыванию интегрированных кристаллов кремния, и поверхность оптимально подготавливается к последующей операции раскрытия. KS-алмазные абразивные бруски (см. главу «3.8 KS — инструменты для обработки алюминия») разрабатывались и согласовывались специально для обработки ALUSIL®, LOKASIL® и сравнимых алюминиево-кремниевых материалов.

Изображение 4

Указание

Керамические хонинговальные бруски, в том виде как они многие годы при ремонте двигателей применяются и рекомендуются, не располагают требуемыми сегодня свойствами по обработке, а также требуемой технологической надёжностью. Абразивные средства на керамической связке из карбида кремния или корунда малопригодны для точного и чистого резания кристаллов кремния. Из-за твёрдости кристаллов кремния износостойкости керамических абразивных средств недостаточно для обеспечения достаточной стойкости при чистых результатах обработки.

Связка абразивных зёрен керамических хонинговальных брусков слишком тверда для обработки алюминиевых рабочих поверхностей цилиндров. Эффект самозатачивания у керамических хонинговальных брусков, как он проявляется при хонинговании серого чугуна вырыванием или откалыванием затупившихся режущих зёрен, при хонинговании алюминия не наступает. Тупые режущие зёрна остаются в бруске, что ведёт к возрастанию давления резания. Интегрированные в стенке цилиндра кристаллы кремния, составляющие необходимую пару скольжения для поршневых колец, не могут выдержать такого слишком высокого давления резания, вырываются и разрушаются. Далее, из-за избыточной смазки хонинговальных брусков алюминием, дело часто доходит до разрушения почти полностью обработанной поверхности цилиндра. Натёртый на хонинговальные бруски алюминий приводит при этом за несколько оборотов к спиральным царапинам на рабочей поверхности, которые делают всё хонингование непригодным.

Смазочно-охлаждающие средства при хонинговании и механическом раскрытии

В качестве смазочно-охлаждающего средства при KS-хонинговании, а также механическом раскрытии алюминия может применяться обычное, имеющееся в продаже хонинговальное масло. Его вязкость должна быть в пределах от низкой до средней. Высоковязкие (вязкотекучие) хонинговальные масла, а также водо-масляные эмульсии, не должны применяться в сочетании с предлагаемыми здесь обрабатывающими брусками.

Важно!

Качество и состояние смазочно-охлаждающего средства существенно влияет на качество хонингования. Поэтому следует постоянно следить за тем, чтобы масло и масляные фильтры сменялись через регулярные промежутки времени.

Параметры обработки при хонинговании

В противоположность хонингованию серого чугуна, хонингование алюминия производится при более высоких оборотах и более медленной подаче. Тем самым получаются более пологие углы. Они оказались выгодными, по возможности, маленькими для поддержания размеров разрушения кремния. Также и прилегающее к хонинговальным брускам давление резания намного ниже, чем при хонинговании серого чугуна. Снимаемый алюминий очень мягок, его можно хорошо резать алмазными хонинговальными брусками. Благодаря меньшей твёрдости алюминиево-кремниевого сплава давление на стенку цилиндра не должно быть слишком высоким. Стенка цилиндра поддалась бы под высоким давлением, и геометрия отверстия бы ухудшилась (см. по данному вопросу «3.7.2. Геометрические погрешности из-за неправильной обработки цилиндра»). По этой причине ширина хонинговальных брусков, предлагаемых KS, составляет примерно только половину от, напр стандартных хонинговальных брусков на керамической основе. При одинаковом удельном давлении нажатия брусков при вдвое меньшей ширине хонинговальных брусков усилие нажатия, которым бруски прижимаются к рабочей поверхности цилиндра, может быть уменьшено вдвое (изобр. 2). Деформаций стенки цилиндра от слишком высоких усилий нажатия брусков можно при этом эффективно избегать и их уменьшать.

Изображение 2

Операция хонингования KS-алмазными хонинговальными брусками должна длиться, как минимум, по 90 секунд на каждое отверстие цилиндра. Меньшее время обработки указывает на слишком высокое давление нажатия брусков вкупе с более высоким их износом.

Указание!

Отверстия цилиндров от хонингования нагреваются. Из-за связанного с этим теплового расширения блока цилиндров проверка (замер) диаметров цилиндров должен быть произведён только после их охлаждения до температуры помещения.

Важно!

Для предотвращения замазывания брусков и улучшения смазки следует процесс хонингования прерывать на короткое время каждые 30 секунд обработки. Контакт бруска со стенкой цилиндра должен быть прерван. Обработка должна быть продолжена только тогда, если режущие поверхности вновь хорошо снабжены хонинговальным маслом и промыты. Для равномерного износа брусков в серийном производстве при обработке каждого нового отверстия цилиндра направление вращения хонинговального инструмента меняется на противоположное.

Параметры обработки при хонинговании Значение

Рекомендуемое число оборотов при хонинговании

250-350 1 /мин

Минимальное число оборотов при хонинговании

200 1 /мин

Максимальное число оборотов при хонинговании

400 1 /мин

Скорость подачи хонинговальной головки относительно числа оборотов

1/мин

т/мин

400

16

350

14

300

12

200 8

Угол хонингования (произведение числа оборотов и скорости подачи)

15-20°

Потребная величина снятия материала, относительно диаметра цилиндра

от 0,06 до 0,1 мм

Рекомендуемое давление нажатия брусков

30 Н/см2

Максимальное давление нажатия брусков

40 Н/см2

Общее время обработки отверстия цилиндра (приблизительное значение)

> = 90 s

Желаемая шероховатость поверхности (R2)

от 0,06 до 0,10 мм

Перебег хонинговальным бруском верхней и нижней мёртвых точек, относительно длины бруска

= 30%

Желаемая степень разрушения кристаллов кремния

5-10%

Максимально допустимая степень разрушения кристаллов кремния

макс. 30%

Допускаемая некруглость отверстия цилиндра (технологический допуск)

+/-6 um

Rottler Manufacturing — H85AX

Станок для автоматического вертикального хонингования цилиндров двигателей ДВС с управлением ЧПУ и автоматическим перемещением инструмента по оси Х

Специальная  серия станков, с возможностью автоматического перемещения инструмента по оси Х  (влево — вправо), вдоль блока от цилиндра к цилиндру.

Система автоматической защиты хона в нижней части цилиндра.  Многие блоки двигателей внутреннего сгорания имеют в нижней части отверстия, способные повредить хонинговальные камни и камнедержатели во время выполнения операций. Перед началом каждого цикла обработки станок Н85АХ проверяет каждый цилиндр на наличие таких препятствий, чтобы избежать потенциальных повреждений инструмента. Для всех цилиндров эти отверстия находятся на одном уровне, поэтому система управления станка определяет их местоположения и производит хонинговку с полной нагрузкой по всей длине цилиндра без риска повредить камни и камнедержатели.   

Система автоматической защиты хона в нижней части цилиндра. Перед каждым стартом операции станок проверяет выход камней в нижней части цилиндра, что исключает возможность разрушения камней и камнедержателей.

Конус шпинделя оснащен системой быстрой смены инструмента, позволяющей в считанные секунды сменить хонинговальную головку без использования ключей.

Система автоматического втягивания камней в конце цикла — станок автоматически втягивает хонинговальные камни в конце каждоно цикла обработки так, что при выходе инструмента не остается ни царапин ни других следов на хонингованной поверхности.

Автоматизированная система установки углов перекрестной штриховки. Поддерживает нанесение штрихов под заданными в программе углами.

Автоматическая система определения нагрузки при черновой и чистовой обработках. Станок автоматически замедляет движение инструмента, или останавливает его, если чувствует зажатость инструмента.  

Электронное ручное колесо управления перемещением хонинговальной головки вдоль цилиндра. 

Система автоматической подачи хонинговальных камней. Как только головка позиционируется в цилиндре, станок автоматически начинает раздвигать камни при медленных оборотах, перед началом хонинговального цикла.

Программа финишной обработки Плато специальными щетками. Система автоматически выдвигает щетки Плато до уровня запрограммированной нагрузки и расчитывает количество проходов После чего втягивает щетки и отводит их в положение зазора.

Управление и программирование при помощи сенсорного экрана ЧПУ с диагональю 400 мм.

Высокоточный дисплей с разрешением 0,002 мм.

Промышленный компьютер с операционной системой Windows.

Порт USB для обмена данными.

Возможность удаленного управления, обслуживания и поддержки через сеть Интернет (требуется подключение станка к сети Интернет).

Работа как в дюймовой, так и в метрической системах измерения.

Горизонтальное перемещение (ось Х) влево и вправо — 965 мм — ручное перемещение по линейным направляющим.

Горизонтальное перемещение (ось Y) к оператору и от оператора — 75 мм — ручное перемещение по линейным направляющим.

Вертикальное перемещение (ось Z) вверх и вниз 483 мм.

Система вертикального перемещения инструмента — управляемый ЧПУ сервопривод с шарико-винтовой передачей.

Система управления скоростью вертикального перемещения инструмента плавно изменяет ее от 0 до 38 м/мин.

Система ускоренного вертикального хода инструмента — 6,35 м/с.

Система управления вращением шпинделя — ЧПУ и сервопривод с высоким крутящим моментом 60 Нм.

Плавно изменяемая скорость вращения шпинделя от 0 до 400 об/мин.

Лотки для камней (2) для наборов из шести камней каждый со встроенным держателем для нутромера.

Стеллаж для хранения до пяти хонинговальных головок.

Система охлаждения — бак большой вместимости (265 л) расположен под станком на колесиках и может выдвигаться для обслуживания в сторону задней стенки станка. 

Магнитная система предварительной очистки охлаждающей жидкости встроены внутри емкости Магниты снимаются для удобства очистки емкости при ее перемещении из станка.

Сменные картриджи фильтров очистки — двойные градиентные от 50 до 5 мкм. Картриджи фильтров 514-2-42С.

Корпус станка имеет специальное покрытие из эмалевого порошка, обработанного термически. Это облегчает обслуживание и мойку станка.

Инструкция по управлению и программированию прилагается в цифровом формате.

Код цвета краски RAL9002 (бело-серая).

Требования к электросети 208/240В, 30А, 50/60Гц, 3 фазы.

Транспортный вес 1043 кг.

Транспортные размеры 1524х2210х2337 мм.

Цены на условиях FOB-EXW, Kent, Wasington, USA. 

 

Программное обеспечение фирмы Роттлер разработано простым для понимания. Диалоговые программы позволяют оператору легко и быстро обучаться, создавать свои собственные программы.  За несколько минут можно создать новую программу для хонинговки нового блока, записать ее в память и в последующем применять к подобным блокам.


Warning: Smarty error: ol_propimage: ‘image’ is empty (object id=1554) in /home/bftieu5/iCrozier/ver_1_1_1.1/smarty/Smarty.class.php on line 1095

Warning: Smarty error: ol_propimage: ‘image’ is empty (object id=1554) in /home/bftieu5/iCrozier/ver_1_1_1.1/smarty/Smarty.class.php on line 1095

Станки на изображениях могут содержать опциональное оснащение

Хонингование цилиндров что это такое

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 144

Хонингование цилиндров – завершающий этап капитального ремонта двигателя автомобиля, им завершается расточка гильз цилиндров. Цель проведения данной операции – уменьшение шероховатости поверхности гильз после расточки. Благодаря хонингованию существенно продляется срок службы мотора до следующего капремонта.

Зачем хонинговать двигатель

По мере естественного износа детали силового агрегата утрачивают свою первоначальную форму. Это, в первую очередь, касается гильз: их стенки искривляются и они принимают конусообразную или бочкообразную форму, а в поперечном сечении цилиндры становятся овальными. Помимо этого, на их стенках возможно образование царапин и задиров.

Все эти факторы отрицательно сказываются на состоянии блока цилиндров:

  • ухудшается компрессия;
  • растет расход горючего и масла;
  • двигатель перестает развивать полную мощность.

Чтобы вернуть его к жизни, требуется капитальный ремонт. Если своевременно не выполнить его, такое состояние гильз отрицательно отразится на состоянии других узлов двигателя, и потребуется не только ремонт блока, но и куда более затратные мероприятия, вплоть до замены всего кривошипно-шатунного механизма.

Комплекс ремонтных мероприятий состоит из нескольких этапов: вначале производится расточка гильз до следующего ремонтного размера (если капремонт ранее не производился, то расточка осуществляется до первого ремонтного размера). При этом обязательно оставляют небольшой припуск (0,1 – 0,15 мм) для финишной обработки цилиндров. Для того чтобы придать расточенным гильзам правильную форму и максимально уменьшить шероховатость стенок, проводят хонингование.

Плосковершинное хонингование предпочтительнее других операций по доводке, таких как притирка и шлифование, поскольку дает лучшие результаты, как по точности, так и по эффективности.

Хонингование позволяет в несколько раз сократить процесс обкатки блока цилиндров, ведь расточка – это серьезное вмешательство, после которого требуется довольно длительная обкатка. Как результат – уменьшается износ других деталей блока. Помимо этого, повышается компрессия, снижается расход масла, а в картер прорывается меньше отработавших газов. Наконец, после хонингования на стенках гильз образуется малозаметная сетка, удерживающая некоторое количество моторного масла, а обильная смазка трущихся деталей – это залог исправной работы всего двигателя. На видео хорошо видны результаты проделанной работы.

Хонингование цилиндров своими руками

Если расточка цилиндров – задача, требующая наличия специального оборудования, и справиться с ней в гаражных условиях невозможно, то выполнить плосковершинное хонингование вполне возможно и своими руками, хотя в условиях автомастерской данная процедура, разумеется, осуществляется на станке.

Процесс хонингования проходит в два этапа. На первом этапе применяется инструмент для хонингования с крупнозернистым абразивом. С его помощью проводится черновая обработка, в процессе которой снимается верхний дефектный слой металла с гильз цилиндров, выравнивается их форма и удаляются крупные шероховатости.

Второй этап – финишная обработка. Хонингование блока цилиндров выполняется мелким абразивом, позволяющим выполнять работу с высокой точностью. При желании можно дополнительно выполнить обработку абразивной пастой, чтобы добиться максимальной гладкости гильз. По окончании второго этапа хонингования, необходимо тщательно промыть весь двигатель, чтобы удалить металлическую пыль, стружки и остатки полировочных материалов.

Детально с процессом хонингования блока цилиндров двигателя своими руками можно ознакомиться на видео.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Обработка плато в отверстиях цилиндров

Концепция хонингования на плато основана на идее о том, что в новом двигателе желателен быстрый износ в течение очень короткого периода времени, причем износ снижается практически до нуля за несколько сотен миль работы, позволяя двигателю работать в течение нескольких сотен миль. длительный период времени при небольшом износе.

Износ необходим для образования совместимой опорной поверхности между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Изнашиваемый или рыхлый материал, необходимый для этого процесса посадки, должен поступать с поверхности стенки цилиндра и поверхностей поршневых колец.Эти частицы рыхлого материала должны быть достаточно маленькими, чтобы их можно было взвесить в масляной пленке, разделяющей возвратно-поступательные части. Обработка поверхности на торцах колец и стенке цилиндра должна позволять смазочному маслу растекаться, а также служить хранилищем частиц износа. После создания совместимой поверхности графитовый рисунок чугуна или рисунок трещин в хроме вместе с заштрихованными канавками становятся каналами распределения масла, а также вместилищами частиц износа.

Толщина масляной пленки очень мала, и по мере развития технологии изготовления отверстий цилиндров и поршневых колец в двигателях, использующих все меньше и меньше масла, эта толщина пленки будет постепенно уменьшаться.

Независимо от того, производится ли отверстие цилиндра на заводе или ремонтируется в мастерской, такая обработка плато необходима и может быть произведена только путем хонингования. Этот процесс выполняется в два этапа: на первом создается поверхность впадин и пиков, а на втором удаляются некоторые из пиков, образуя серию плоских плато, разделенных равномерно расположенными впадинами.

Хорошая обработка плато должна обеспечивать угол штриховки приблизительно 120 ° включительно, равномерно разрезанный в обоих направлениях. Рисунок перекрестия должен быть чистым, но не резким и не содержать рваных или складчатых материалов. Глубина и ширина впадин должны быть одинаковыми и равномерно распределенными, а площадь плато должна составлять от половины до двух третей общей площади поверхности, без вкрапленных частиц и без глазури. Производитель двигателя указывает точные требования к отверстию плато, и это можно точно проверить, только сняв след поверхности с помощью прибора для измерения поверхности.

Отклонения от этой идеальной поверхности отверстия приводят к чрезмерному износу и расходу масла, и наиболее распространенные отклонения перечислены на обратной стороне страницы.

Скрученный и рваный металл вместе с глубокими и широко расставленными штриховыми канавками приводит к чрезмерному расходу масла, так как канавки содержат излишки масла, которое не используется для смазки и впоследствии сгорает.

Чрезмерный износ очевиден из-за повышенного количества рыхлого материала вокруг канавок с перекрестной штриховкой, который необходимо удалить, чтобы поверхность подшипника была совместима с поршневыми кольцами.

Чрезмерное плато приводит к медленной посадке колец и чрезмерному расходу масла, поскольку поверхность отверстия цилиндра содержит мало или совсем не содержит рыхлого материала для образования совместимой опорной поверхности с поршневыми кольцами.

Недостаточное плато вызывает чрезмерный износ как стенок цилиндра, так и поверхностей поршневых колец, что приводит к очень высоким температурам колец. Износ происходит из-за чрезмерного количества рыхлого материала, присутствующего в развитии опорной поверхности.Высокие температуры кольца являются результатом разрушения пленки смазочного масла, вызванного точками высокого давления, создаваемыми между поверхностью отверстия и поверхности кольца, и избыточным количеством присутствующего рыхлого материала. Такие поверхности отверстий могут сократить срок службы поршневых колец на 80 °

Резка в одном направлении приводит к чрезмерному вращению поршневых колец при возвратно-поступательном движении поршня, что приводит к плохой посадке колец и чрезмерному боковому износу колец и износу канавок в поршне.Это состояние чаще всего вызвано плохим обслуживанием хонинговального оборудования.

Четыре вещи, которые необходимо знать пользователям Flex-Hone®

Плоское хонингование улучшает качество поверхности стенок цилиндра за счет уменьшения выступов или выступов до одинаковой высоты и удаления срезанного, рваного и гнутого металла.

Этот метод чистовой обработки поверхности также создает серию канавок или впадин в виде однородной штриховки, как показано на изображении справа.

Наряду с улучшенным контролем и удержанием смазки, хонингование на плато для стенок цилиндра способствует посадке поршневых колец и их уплотнению.Хонингование на плато дает много преимуществ, но вот четыре вещи, которые необходимо знать пользователям Flex-Hone®.

Компания BRM Pioneered Plateau Honing Компания

Brush Research Manufacturing (BRM) первой разработала концепцию плоского хонингования. Сегодня пользователи Flex-Hone® устанавливают шаровые головки BRM в ручные электроинструменты или производственное оборудование для получения однородной штриховки по всей длине цилиндра. Напротив, хонинговальные бруски могут давать неровную или однонаправленную штриховку.

Правый крест-накрест имеет значение

Поршни в цилиндре двигателя совершают возвратно-поступательное движение или движение вверх и вниз. Если стенки цилиндра имеют равномерную штриховку, движение поршня вверх будет распространять моторное масло вбок и в обоих направлениях для полной смазки. Однако, если канавки расположены неравномерно, поршневые кольца будут иметь тенденцию вращаться или колебаться в направлении канавок.

Приводы нормы хода Угол поперечного люка Инструменты

BRM Flex-Hone® не требуют специального обучения или инструктажа, но пользователи должны понимать, что угол пересечения линий штриховки может быть разным.Как правило, размер угла (больше или меньше) зависит от скорости хода Flex-Hone®. Другими словами, частота хода определяет угол штриховки. Эта таблица объясняет.

Для этого типа угла штриховки

Используйте этот тип частоты хода

Меньший

Нижний

Высшее

Больше


Диаметр инструмента также влияет на перекрестную штриховку

BRM поставляет стандартные инструменты Flex-Hone® для цилиндров с отверстиями от 4 мм до 36 дюймов.Для достижения того же угла штриховки инструменты Flex-Hone® меньшего диаметра требуют более высокой скорости хода, чем инструменты большего диаметра. В этой таблице приведены некоторые рекомендуемые значения скорости хода в дюймах в минуту (IPM).

Инструменты Flex-Hone® с этими диаметрами

Нужна эта частота хода (рекомендуется)

Для достижения этого угла штриховки

Малый

250 дюймов в минуту

45 °

Большой

от 100 до 120 дюймов в минуту

45 °

Узнать больше.Получите руководство по ресурсам Flex-Hone®

Хотите узнать больше о хонинговании плато? Вам нужна информация о выборе инструмента Flex-Hone® и рабочих параметрах? Руководство по ресурсам Flex-Hone® является основным источником информации о металлообрабатывающих инструментах BRM, сделанных в США, для финишной обработки поверхностей и удаления заусенцев.

Новая «чистовая обработка» при хонинговании

Плоская шлифовка, мягкая шлифовка, усовидная шлифовка и ультра-чистовая шлифовка.Смущенный? Не расстраивайтесь … есть много механиков, которые не уверены в этом новом методе хонингования. Фактически, это один из наиболее часто задаваемых вопросов на горячей линии службы технической поддержки Goodson.

В течение многих лет мы хонинговали цилиндры грубым камнем, а затем шлифовальным камнем. Затем материалы кольца изменились, и для этого потребовался дополнительный очень тонкий отделочный камень. Теперь современные технологии требуют дополнительного шага для создания еще более чистой поверхности без заусенцев.

Однако даже при использовании этих традиционных методов хонингования выступы изогнутого и рваного металла все еще остаются в отверстиях.Никакое количество стирки обычной щеткой не могло удалить этот материал. Слишком шероховатое отверстие приводит к задирам и быстрому износу компонентов, плохому уплотнению колец, сокращению срока службы компонентов и расходу масла. Это особенно проблема современных более тонких поршневых колец с низким натяжением. Производители поршневых колец теперь притирают кольца, чтобы имитировать посадку. Благодаря использованию ультратонкого шлифования технология стенок цилиндров также была повышена до качества с предварительной посадкой.

Путаница в отношении этого инструмента для шлифования возникает из-за того, что одному и тому же инструменту и процессу дано множество разных названий; Плато-шлифовка, мягкая шлифовка, усовидная шлифовка и ультра-чистовая шлифовка делают одно и то же.Не увеличивая отверстие, они проходят по поверхности, чтобы удалить зазубренные выступы, складки и рваный материал.

Ультратонкий хон состоит из мононити, изготовленной методом экструзии с использованием мелкозернистого абразивного материала. Эту абразивную нить можно закрепить на держателях разных типов, но ее использование и характеристики идентичны. Goodson предлагает этот продукт в держателях и щеточных инструментах для использования со многими современными инструментами — портативными или автоматическими. Мы также предлагаем набор ультратонких хонинговальных головок малого диаметра, которые можно использовать с простым сверлом с пистолетной рукояткой.

Во время использования ультрафинишное хонинговальное хонингование будет двигаться с небольшим давлением нагрузки, точно имитируя число оборотов в минуту, при которых цилиндр был первоначально хонингован. Его цель состоит в том, чтобы немного удалить заусенцы с краев и удалить сложенный и частично разорванный материал с поверхности цилиндра, по которой фактически движутся поршневые кольца. Сверхчистое хонинговальное хонингование не предназначено для очистки канавок, образовавшихся в результате грубого хонингования, или для удаления глазури с цилиндров.

По своей конструкции ультрачистое хонинговальное отверстие используется для подготовки отверстия цилиндра для немедленного кольцевого уплотнения с незначительными потерями материала со стенок цилиндра при первоначальном запуске двигателя, если таковые имеются.Это сводит к минимуму истирание колец и перемещение материала стенок цилиндров в нашу систему смазки. Теперь у нас почти идеальная ситуация: притертое кольцо проходит над полностью подготовленным цилиндром.

ВНИМАНИЕ: Не затирайте цилиндр сверхтонкой обработкой. Максимум от шестнадцати до восемнадцати ударов. Ход сверх этого значения может привести к тому, что поверхность будет слишком гладкой, чтобы сохранить адекватную смазку для износостойкости и герметичности цилиндра при бесконечном давлении.

Всегда используйте эту щетку с вращением по часовой стрелке.Вращение против часовой стрелки приведет к отказу .

Для тех из нас, кто еще не вооружен профилометром, вот небольшой тест, который иллюстрирует эффект сверхчистого хонингования. После обработки цилиндра обычными методами обработки высушите поверхность цилиндра. Возьмите ватный диск и слегка коснитесь цилиндра, вращающегося на 2 или 3 дюйма поверхности. Пряди хлопка можно увидеть висящими, цепляющимися за стену. Теперь используйте ультратонкое хонингование на цилиндре с большим количеством хонинговального масла.Повторите тест ватным тампоном после использования ультра-финишного хона и увидите разницу. Должна быть очень заметная разница в количестве прядей хлопка, практически без удержания! Не очень научный тест, но хороший показатель того, какой тип отделки был установлен в этом цилиндре. Такая же отделка может быть достигнута во многих других областях применения, в направляющих клапана, отверстиях подъемника и втулках поршневых пальцев.

Добавление этого шага в процедуру хонингования завершит выход на плато. Кольца герметизируются без истирания, компрессия максимальна, а лучший контроль масла снижает выбросы.Устраняет задиры и царапины, предотвращает преждевременный износ направляющих клапанов, штоков, подъемников и т. Д. Теперь у вас есть инструменты и знания, добавьте ультра-чистовые хлысты в процесс хонингования, чтобы полностью завершить работу. Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме, звоните (1-800-533-8010) или пишите мне по электронной почте.

Плато-хонингование цилиндра дизельного двигателя со специальной топографией и разумным временем обработки

https://doi.org/10.1016/j.triboint.2020.106204Получить права и содержание

Основные моменты

Двухэтапный оптимизированный процесс хонингования — это Достаточно для достижения желаемой поверхности плато в цилиндре двигателя.

При хонинге с использованием данных инструментов измерения параметров Mr1 и Mr2 семейства Rk не требуются для управления технологическим процессом.

Изменения шероховатости поверхности чугунных цилиндров могут быть результатом пустых гнезд с графитовыми листьями на поверхности.

Abstract

Глубокие впадины и уплощенные выступы являются важными характеристиками обработанной поверхности отверстия цилиндра, известной как поверхность плато.Как правило, процесс хонингования выполняется в три этапа для достижения поверхности плато, что является дорогостоящим и требует много времени и является узким местом для линии обработки блока цилиндров. Настоящая задача — выбрать оптимальные уровни параметров процесса хонингования для достижения желаемых характеристик поверхности с минимальным временем обработки. Цель исследования — изучить влияние входных параметров процесса хонингования на текстуру поверхности расточки цилиндра дизельного двигателя. Параметры семейства Rk используются для оценки шероховатости поверхности и угла штриховки при хонинге в соответствии с требованиями к конструкции двигателя, которые были зафиксированы для всех экспериментов.Оптимизация с помощью метода функции желательности позволила определить наиболее подходящие условия для желаемой шероховатости (качества поверхности) и / или минимизировать время обработки (производительность). На основании результатов этого исследования традиционный трехэтапный процесс хонингования был заменен двухэтапным процессом. Используя предложенный двухэтапный процесс хонингования, достигается заданная плоская поверхность в отверстиях цилиндров и достигается заметное сокращение времени процесса хонингования. Следовательно, эффективность процесса значительно повышается.

Ключевые слова

Поверхность расточки цилиндра дизельного двигателя

Линейная регрессия

Хонингование плато

Шероховатость поверхности

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Хонингование плато: какие параметры мне следует использовать?

Не все поверхности, обработанные плато, не одинаковы. Изображение ниже — это суть истории и основная цель этой статьи.На этом изображении вы видите три обработанные поверхности отверстий цилиндров с очень разными характеристиками. Как оказалось, каждым из них лучше всего управлять с помощью различных наборов параметров текстуры поверхности.

Три типа хонингованных поверхностей цилиндров. Мы увидим, что для каждого из них требуются разные параметры для их описания.

Условных параметров высоты достаточно для одиночных хонингованных поверхностей

Верхний профиль на изображении показывает обычную поверхность, полученную за одну операцию хонингования.Текстура состоит из пиков и впадин любой глубины. Долины могут быть немного глубже, чем высоты пиков, но ничего особенного. В течение начального периода обкатки двигатель изнашивает материал более высоких пиков, оставляя поверхность с гладкими плато и впадинами между ними для удержания смазки.

Традиционных параметров шероховатости, таких как Ra (средняя шероховатость), Rz (10-точечная высота шероховатости) и Rmr (соотношение материалов), часто бывает достаточно для управления операциями хонингования на обычной, одиночной хонингованной поверхности.

Обычных параметров (Ra, Rz, Rmr) часто бывает достаточно для описания обработанных поверхностей.

Плоское хонингование приводит к параметрам семейства K

Несмотря на простоту изготовления, отдельные хонингованные поверхности имеют недостатки. Износ, который происходит во время обкатки, неизбежно создает нежелательные зазоры / утечки, а также мусор. Оба фактора могут снизить производительность двигателя.

По мере ужесточения стандартов выбросов и производительности производители начали создавать «плато» поверхности, чтобы уменьшить приработку и улучшить герметичность.Хонингование плато использует грубое хонингование для создания впадин, а затем более тонкое хонингование для создания плато. На втором профиле показана «плоская хонингованная» поверхность.

Но с этими улучшенными поверхностями возникла новая проблема: Ra, Rz и Rmr не могли четко отличить плоскую хонингованную поверхность от единственной хонингованной поверхности. Очень разные поверхности дали одинаковые значения параметров при работе с этим классом поверхностей.

Чтобы лучше описать и контролировать эти новые поверхности, исследователи разработали и применили семейство параметров Rk.Семейство Rk основано на кривой соотношения материалов, показанной ниже справа. Отдельные параметры (Rk, Rpk, Rmr1, Rvk, Rmr2) количественно определяют пики, спады и режимы ядра. Они позволяют лучше контролировать хонингование плато, поскольку они более ориентированы на отдельные геометрические формы поверхности.

Параметры Rk хорошо подходят для описания отшлифованных поверхностей, имеющих четкие плато, ядра и впадины.

Поверхности с высокими эксплуатационными характеристиками требуют лучших параметров: Q-параметры

Для высокопроизводительных применений (например, дизельных и гоночных двигателей) требуются поверхности с более ровной поверхностью, как в третьем из наших профилей.

Для этих применений производители создают очень гладкие плато с дискретными впадинами, чтобы оптимизировать трение, зазор и температуру двигателя, практически без периода обкатки. Основная характеристика этой поверхности — четкое различие между пиками и впадинами. Есть четкое визуальное указание того, где пики встречаются с впадинами.

К сожалению, опять же, существующих параметров текстуры оказалось недостаточно для описания этих поверхностей. Когда поверхность чрезвычайно плоская, модель параметра Rk также не соответствует кривой соотношения материалов.Это становится очевидным на кривой соотношения материалов, показанной ниже. Глядя на зеленую область, мы видим, что нет точного положения на кривой, в котором плато уступает место долинам (как показано в левом углу большого зеленого треугольника). Таким образом, параметры Rmr2 и, следовательно, параметры Rvk стать ненадежным.

В высокопроизводительном двигателе различие между плато и впадинами практически отсутствует, что делает параметры Rk ненадежными.

Для чрезвычайно плоской поверхности мы обращаемся к семейству параметров Q.Вместо того, чтобы использовать кривую соотношения материалов, параметры Q основаны на кривой «вероятности материала», показанной ниже справа. Эта кривая представляет собой кривую соотношения материалов с процентными значениями, сопоставленными со стандартными отклонениями. При этом мы видим два различных распределения (плато и долины) как две четко линейные области. Кроме того, эти линейные участки создают резкий изгиб на кривой. Параметры Q (Rpq, Rvq, Rmq), полученные из этой кривой, могут надежно различать режимы поверхности для поверхностей с чрезвычайно плоскими поверхностями.

Для поверхностей с чрезвычайно плоской поверхностью параметры Q, основанные на кривой вероятности материала, являются наиболее надежными.

Когда использовать параметры K или Q?

Сегодня параметры K и Q определены в стандарте ISO 13565, а также в других будущих стандартах 2D (профиль) и 3D (площадь). Приборы OmniSurf и OmniSurf3D компании Digital Metrology также включают оба набора параметров. К сожалению, в стандартах отсутствует «руководство пользователя», в котором говорится, когда использовать тот или иной набор параметров.

Мы обнаружили, что каждый набор параметров имеет свое применение. Параметры Q лучше всего работают на двухпроцессорных поверхностях с дискретными режимами плато и впадины. Однако параметры Q менее надежны, когда различие между плато и долинами более нечеткое. В некоторых случаях, когда поверхность не имеет отчетливого плато, стандартизированная математика для параметров Q может вообще не дать результатов.

Параметры K хорошо подходят для многих поверхностей, для которых не требуются экстремальные плато.Сюда входят не только отверстия цилиндров, но и шестерни, подшипники, компоненты трансмиссии и многие другие поверхности, требующие определенной степени уплотнения и / или контроля трения.

Параметры K хорошо подходят для таких поверхностей, как верхний профиль, в то время как поверхности с очень плоской поверхностью лучше всего описываются параметрами Q.

И не забываем Ра и Rz! Эти основные параметры по-прежнему обеспечивают полезную обратную связь для поверхностей с широким распределением пиков, впадин и промежуточных высот.

В любом случае, лучший способ проанализировать поверхности, обработанные плато, — это изучить ваши данные и взаимодействовать с ними. Сами по себе цифры не могут рассказать всей истории. Программные пакеты OmniSurf и OmniSurf3D компании Digital Metrology предоставляют все три набора параметров вместе с мощными визуальными инструментами, которые помогут вам увидеть, что лучше всего подходит для ваших поверхностей.

У нас есть отличное видео здесь , показывающее анализ Plateau Honing в программе OmniSurf3D.Если вы оттачиваете, вам следует потратить несколько минут, чтобы проверить, насколько быстро и легко вы можете исследовать данные на поверхности.

Посмотрите наше видео здесь об анализе хонингования плато OmniSurf3D.

Есть еще много чего поговорить по этой теме. Фактически, Digital Metrology даже предлагает консультации и семинары по анализу текстуры поверхности и хонингованию плато. Если у вас есть вопросы или вы хотите узнать больше, позвоните нам или свяжитесь с нами .

Прогнозирование многоуровневого хонингования поверхности на основе многоступенчатого процесса хонингования отверстия цилиндра двигателя | J. Tribol.

Процесс последовательного хонингования обычно применяется при обработке отверстий цилиндров двигателя для получения текстуры поверхности с заштрихованной штриховкой с отличной функцией для баланса емкости хранения смазочного материала и поддерживающей производительности. Многие исследования посвящены корреляции качества хонингованной поверхности отверстия цилиндра с параметрами процесса хонингования с помощью экспериментов или моделирования.Немало усилий было обращено на влияние нескольких последовательных шагов на текстуру поверхности при хонинговании отверстия цилиндра двигателя. Однако эти исследования не могут предоставить явную и аналитическую методологию для эффективного и точного прогнозирования текстуры шлифованной поверхности. В этой статье представлена ​​аналитическая и явная методология включения предложенной микромасштабной модели абразива в процесс аналитического моделирования последовательного хонингования. Предложенная модель абразива синтетически учитывает форму, размер, положение и положение абразивов, случайно распределенных в хонинговальном камне, что учитывается в движениях хонинговальной головки с точки зрения вращения, колебаний и подачи.Кинематика хонинговальной головки рассчитывается путем пространственно-временной дискретизации, чтобы уловить взаимодействие между хонинговальными брусками и поверхностью отверстия цилиндра. Вышеупомянутая процедура действует как каждый отдельный шаг для последовательных процессов хонингования. В этом исследовании изучается последовательное хонингование на двух этапах, включая получистовое хонингование и плато-хонингование при разных скоростях подачи с применением абразивной модели с различными размерами абразива. Формирование заштрихованной текстуры поверхности было успешно достигнуто последовательно за счет получистового хонингования и плоского хонингования.Затем можно получить кривую Abbott-Firestone отшлифованной поверхности для анализа влияния размера абразива и времени хонингования двух стадий на шероховатость поверхности. Правильность шероховатости поверхности, предсказываемой моделью, подтверждается путем сравнения с группой экспериментальных измерений с точки зрения кривой Эбботта-Файерстоуна. Большинство ошибок всех прогнозируемых параметров шероховатости семейства R k на двух этапах хонингования составляют менее 15%. На основе модели выполняется моделирование для анализа влияния размера абразива и продолжительности хонингования двух этапов на шероховатость поверхности.Результат показывает, что более крупный абразив, используемый при чистовом хонинговании, приводит к уменьшению доли материала M r 1 , M r 2 и увеличению уменьшенной глубины впадины R vk . Более длительная продолжительность хонингования на плато предпочтительна для получения большего M r 1 , M r 2 и меньшего R vk .

Совершенство хонингования | techtalk.ie

Federal-Mogul Engine Expertise делится некоторыми взглядами на хонингование — последний штрих к идеальному внутреннему диаметру цилиндра.

Хонингование отверстия цилиндра — очень эффективный способ улучшить нижнюю часть двигателя. Это важный этап после переточки двигателя в качестве процедуры «наведения порядка». Хонингование отверстия цилиндра также является эффективным средством устранения чрезмерного расхода масла в двигателе или возникновения чрезмерного дыма.

Federal-Mogul предлагает обзор хонингования и способы его правильного выполнения в первый раз.

ПОШАГОВАЯ ХОНИНГ

Шаг 1: расточка цилиндров

Крышка коренного подшипника всегда должна быть затянута до упора.При использовании правильно заточенных расточных инструментов важно избегать удаления слишком большого количества материала. Если было удалено слишком много, его нельзя заменить. Практическое правило — оставлять не менее 0,03 мм с каждой стороны для хонингования.

Шаг 2. Смажьте маслом

Хонингование необходимо выполнять в несколько этапов для достижения оптимального результата. Хонинговальное масло следует наносить непрерывно на всех этапах, чтобы охладить режущую поверхность, одновременно смывая мусор и поддерживая остроту хонинговальных брусков. Используйте только рекомендованные хонинговальные масла — по возможности отфильтрованные для удаления песка и мусора.Начиная с 70 камней зернистостью для удаления 0,04 мм, оставляя 0,02 для чистового хонингования — на этом этапе все следы расточного инструмента были бы удалены, чтобы получить штриховку.

Шаг 3: Работайте вниз

Используя камни зернистостью 220, отверстие цилиндра необходимо отточить до требуемого конечного размера. Это включает удаление не менее 0,02 мм материала из дополнительных отверстий с предыдущего этапа. Убедитесь, что угол штриховки составляет 120 °, а конусность отверстия контролируется.

Шаг 4: Хонингование плато

Для создания гладких плато для установки и уплотнения колец, выступы с поверхности отверстия необходимо удалить хонингованием с помощью камней с зернистостью 600. После завершения все еще можно увидеть более глубокие впадины, оставшиеся после шага 3. Они необходимы для удержания масла, уменьшения износа колец и поршней. Между тем, плато помогает контролировать расход масла за счет положительного кольцевого уплотнения. Для этого шага следует заточить не менее 30 секунд в каждом отверстии, при этом сохраняя угол штриховки равным 120 °.

Шаг 5: Очистка

Отверстия необходимо тщательно очистить после хонингования. Лучше всего подойдет ручная очистка с помощью горячей мыльной воды и щетки с нейлоновой щетиной, поскольку растворители или мойки под давлением просто недостаточно эффективны. Тщательно чистое отверстие выйдет без пятен после протирания безворсовой тряпкой стенок цилиндра.

Шаг 6: Сушка и нанесение покрытия

Просушите отверстия и смажьте их маслом. После сборки двигателя еще раз очистите отверстия от новой пыли и песка.Это создает хонингованный цилиндр, который должен помочь двигателю пройти все необходимые испытания на выбросы выхлопных газов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *