Меню Закрыть

Первый кислородный датчик: Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

Содержание

Expedition 1 — Замена лямбда-зондов (кислородных датчиков). Раскрываем тему в картинках

Дабы расставить точки над «И» решил сделать тему по замене лямбда зондов на Экспедишне в картинках. Сам недавно мучался этим вопросом, ну и для облегчения жизни идущих всед за мной — небольшой отчетик:

Итак:
1. На Ford Expedition (равно как и на Эксплорер) совершенно безболезненно ставятся датчики BOSH от ВАЗ2110 (старого образца с проводами «черный», «серый» и два «белых» — требуется лишь перепаять разъем
2. Самостоятельно эта процедура делается, хоть и гемморойно.

Сначала для любопытных и сомневающихся немного теории, почерпнутой из интернету:
Диагностика и замена зондов: http://slavov.hotmail.ru/_articles/article05.html
Еще про зонды: http://alflash.com.ua/o-2.htm

Далее, что нам потребуется:
1. Купить новые датчики кислорода от ВАЗ2110 в ВАЗовском магазине (стоит около 1000 руб) по числу меняемых.
Выглядит оно вот так:

2. Запастись временем (примерно пол-дня), ямой (без нее делать нечего), ключем на 22, паяльником ну и сопутствующим набором инструментов для разборки промежуточных узлов.

Теперь процедура:
Проще всего меняются задние датчики — доступ к ним с ямы почти беспроблемный (см.фото) — так что рекомендую начать с них, дабы потренироваться (если конечно их надо менять).

Чтобы поменять передние датчики (до катализатора) придется погемороится…

Сначала левый (его проще):
1. Снимаем переднее левое колесо (если его не снимать — не добраться до разъема)
2. Отсоединяем разъем
3. Ключем на 22 (или головкой для замены аммортизаторов) срываем и откручиваем датчик. Если датчик (как у меня) прикепел, то советую откусить аккуратно разъем с датчика (ближе к датчику, чтобы остался запас проводов со стороны разъема) — это позволит накинуть на датчик головку или накидной ключ и не облизать шлицы.
4. Припаеваем разъем к купленному датчику:
Провода обрезаем «лесенкой» — это позволит потом штатно натянуть кембрик термической защиты.
Провода сращиваем «цвет-в-цвет», да (для тех кто не пошел читать теорию):
Черный — сигнальный
Серый — земля
Белые — подогрев датчика (полярность не важна)
Сращивать провода советую скручивая их и лишь потом «сверху» пропаивая, т.к. температура там все-таки высокая.
5. Ставим датчик на место, соединяем разъем, ставим на место колесо.

Передний правый датчик (самый геморойный):
1. Снимаем переднее колесо, снимаем защиту под колесом (без ее снятия не добраться до разъема датчика и не открутить болт термозащиты глушителя)
2. Отсоединяем разъем
3. Откручиваем ЗАДНИЙ правый датчик (без его снятия не сдвинуть щиток термозащиты глушителя)
4. Откручиваем щиток термозащиты глушителя (один болт к раме, один болт к балке и один самый веселый — болт к раме, но сверху со стороны колесной арки), сдвигаем его, освобождая доступ к датчику
5. Откручиваем датчик
6. Перепаиваем, ставим новый датчик
7. Собираем все в обратной последовательности

Собственно все
Компьютер Дишина подхватывает новые датчики и сам подстраивается под них.

Сорри… не нашел я кнопки добавить изображения из своего альбома, поэтому фотки пока смотреть здесь:
https://ford-trucks.club/media/albums/zamena-ljambda-zondov-expedition.16/

Лямбда зонд 1 и 2 отличия

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет оно 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!

Коэффициент избыточности воздуха — L (лямбда) характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной (14,7:1). Если состав смеси — 14,7:1, то L=1 и смесь оптимальна. Если L 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная. Мощность при L=1,05 — 1,3 падает, но зато экономичность растет. При L > 1,3 смесь перестает воспламеняться и начинаются пропуски в зажигании. Бензиновые двигатели развивают максимальную мощность при недостатке воздуха в 5-15% (L=0,85 — 0,95), тогда как минимальный расход топлива достигается при избытке воздуха в 10-20%% (L=1,1 — 1,2). Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. В то же время, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и не развивает большой мощности (например работает на ХХ), необходимо по возможности более строгое соблюдение равенства L=1 для того, чтобы трехкомпонентный катализатор смог полностью выполнить свое предназначение и сократить объем вредных выбросов до минимума.

Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика. Материал его как правило циркониевый (используется керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной) — гальванический источник тока, меняющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода в окружающей среде. Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружним воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала, для датчиков систем впрыска конца 80-х — начала 90-х годов, может быть низким (0,1…0,2В) или высоким (0,8…0,9В). Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «Больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с ЛЗ, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью (лямбда-регулированием).

Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этого датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. Недостатки таких зондов: рабочий диапазон температуры датчика начинается от 300 градусов. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала. Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала (земля) требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя (отсутствия контакта) в цепи обратной связи.

Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.

Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое выгодное — в параллель к цепи питания электробензонасоса. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Работать не будет. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере.

Как понять насколько работоспособен датчик? Ввобще-то для этого потребуется осциллограф. Ну или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2В — криминал), а сигнал высокого уровня — снижается (менее 0,8В — криминал)), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек. Это усредненные данные. В реальной жизни для оценки состояния лямбда-зонда необходимо провести цикл измерений. Не имея под рукой мотор-тестера или осциллографа определить неисправность лямбда-зонда можно пользуясь бортовой системой диагностики, существующей в контроллере системы впрыска, которая фиксирует в своей памяти случаи, когда сигнал с ЛЗ выходил за определенные пределы. Фиксация неисправностей производится при помощи запоминания специальных кодов, которые могут быть считаны в тестовом режиме. Однако не всегда можно с уверенностью поставить четкий диагноз о неисправности лямбда-зонда пользуясь только бортовой системой диагностики. Об этом стоит помнить! Не поленитесь съездить на диагностику.

На что менять? Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. В таком случае гарантия работоспособности системы после замены будет 100%. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. При правильной установке и грамотном подборе можно съэкономить весьма кругленькую сумму, купив «жигулевский» датчик от фирмы Bosch за 10-20$ вместо точно такого же по сути, но фирменного за 100$ и работать он будет ничуть не хуже. Найти ЛЗ в магазине сейчас можно все чаще и чаще, а значит они будут дешеветь.

Порядок замены ЛЗ таков:

1. Отсоединить кабель ЛЗ от электропроводки.

2. Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ. Лучше если это будет высокая головка или накидной — так вероятность повредить грани приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе. Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.

3. Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки. Схема соединения зависит от того — какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.

4. Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) «А» и «Б» — подогрев, «С» — сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет значения), а сигнальный провод — черный.

5. Четвертый (незадействованный ранее) провод стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного цилиндра (в торце кронштейн) — мне так показалось удобнее.

6. Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный, то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой — для смазки резьбовых соединений.

7. Соединение проводов не стоит осуществлять скруткой проводов — этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее — это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.

Кратко:

Лямбда зонд устанавливается в любых транспортных средствах, приводимых в движение с помощью двигателей внутреннего сгорания. Лямбда зонд:

• Регулирует смесеобразование, удерживая расход топлива на максимально низком уровне.
• Обеспечивает катализатору оптимальные условия работы, что в итоге влияет на срок службы катализатора и низкий уровень токсичности выхлопа.

Подробно:

Подробное понимание того, как устроен и для чего нужен лямбда зонд никак не повлияет на обнаружение и устранение неисправности этого датчика, если вы внимательно будете следовать тем советам, которые мы даём в наших статьях.
Даже простое чтение статьи будет для вас пустой тратой времени, поскольку, когда у вас перегорает лампочка, вы не стремитесь понять, как она работает, а просто меняете её на новую. Ведь всё, что на самом деле нужно вам, это исправный автомобиль. Поэтому, смело пропускайте эту статью и переходите к статьям, которые непосредственно расскажут вам, как проверить, подобрать и заменить ваш датчик.
Если же вы всё-таки решительно настроены вникнуть в суть работы лямбда зонда, желаем удачи.

Функция лямбда зонда в современном автомобиле.

На все автомобили, начиная с конца 80-х годов прошлого века, устанавливаются катализаторы, задачей которых является очищение выхлопных газов от вредных примесей. Для оптимальной и эффективной работы катализатора необходимо подготовить строго определённое качество воздушно-топливной смеси для двигателя и проконтролировать качественные характеристики выхлопных газов, возникших в результате её сгорания. Эту функцию выполняет лямбда зонд.

Лямбда зонд – также называемый кислородным датчиком или датчиком кислорода – измеряет количество остаточного кислорода в выхлопных газах. Отсюда пошло основное название этого датчика – кислородный. Исходя из количества остаточного кислорода, датчик посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, который, в свою очередь, регулирует количество подаваемого топлива или, другими словами, изменяет качество воздушно-топливной смеси. Именно поэтому так важна герметичность выхлопной системы в местах установки этих датчиков, поскольку, в результате подмеса воздуха извне параметры этих измерений нарушаются. Идеальное соотношение воздуха и топлива в смеси обозначается греческой буквой λ (лямбда) и равняется приблизительно 15 к 1, где 15 частей это воздух, а 1 часть это топливо. Отсюда и пошло наиболее распространённое в России название датчика – лямбда зонд.

Лямбда зонд установлен в трубы выхлопной системы автомобиля так, чтобы его рабочие поверхности обтекали выхлопные газы. Эти рабочие поверхности состоят из многослойных материалов обеспечивающих тестирование смеси. Тестирование смеси эффективно идёт только при высокой температуре рабочей поверхности, поэтому все современные датчики снабжены функцией принудительного прогрева. Для подробного рассмотрения конструкции датчика обратитесь к схеме 1.

Первый (верхний, регулирующий) лямбда зонд.

До начала 2000-х годов на автомобиль устанавливался только один датчик. Этот датчик устанавливался на отрезок выхлопной трубы между двигателем и катализатором и впоследствии, после появления второго датчика, получил свои нынешние названия: первый датчик или верхний или регулирующий. В задачу этого датчика входил вышеописанный процесс измерений и поскольку он устанавливается выше, чем второй этот датчик был назван верхним. Регулирующим он был назван по причине того, что именно он несёт основную нагрузку по регулированию воздушно-топливной смеси. Этот же датчик принимает на себя главный удар раскалённых токсичных газов двигателя, ещё не очищенных от ядовитых примесей катализатором. За счёт этого он и выходит из строя в среднем в 5-7 раз чаще, чем второй датчик.

Второй (нижний, диагностирующий) лямбда зонд.

После 2000-х годов, дополнительно к Первому датчику, в автомобилях стали устанавливать ещё один, при этом местоположение Первого не изменилось. Второй датчик стали устанавливать на отрезок выхлопной трубы от катализатора до глушителя. Задачей этого дополнительного датчика стала проверка качества очистки выхлопных газов, прошедших через катализатор. Он получил название «Второй» или «Нижний», поскольку устанавливался под днищем автомобиля. Другим названием этого датчика стало «Диагностирующий», оно отражало его функциональную отличие от Первого датчика – проверять качество очистки выхлопных газов. После появления Второго датчика блок управления рассчитывает параметры идеальной воздушно-топливной смеси на основании показаний их обоих. В результате удалось добиться дополнительного снижения расхода топлива и высочайшей степени очистки выхлопных газов от ядовитых примесей — 95%.

Следует заметить, что поскольку Второй датчик установлен после катализатора, где газы уже очищены от агрессивных примесей, он выходит из строя значительно реже и то в результате либо разрушения катализатора, либо в результате механического или термического повреждения.

Конструктивно оба датчика очень похожи. Тем не менее они имеют ряд различий, обусловленных их функциональностью. В последние годы первые и вторые лямбда зонды стали также отличаться и конструктивно. В качестве регулирующих датчиков всё чаще применяются сложные и дорогостоящие широкополосные датчики, в то время как в качестве диагнотических по прежнему используют циркониевые лямбда зонды.

Схематичное обозначение местоположения лямбда зондов на современном автомобиле.

Все автомобили объёмом двигателя более 2-х литров имеют по два Первых датчика и два Вторых датчика. Установка четырех датчиков продиктована большей мощностью таких двигателей требующих наличия двух катализаторов. В последние годы, в связи с введением более строгих требований по выбросам, стали устанавливать до трёх катализаторов, а соответственно понадобился и пятый кислородный датчик.

Разновидности лямбда зондов.

Лямбда зонд из диоксида циркония является самым распространённым на сегодняшний день типом кислородных датчиков.
Менее распространёнными датчиками является широкополосные датчики и датчики воздух — топливо.
Совсем редкими являются лямбда зонд их диоксида титана, которые постепенно вытесняются из-за своей дороговизны.

Очень часто все задаются вопросом: «Что должен показывать второй лямбда зонд ? «, «Зачем нужен второй лямбда зонд ? » и пр. А все, на самом деле, очень просто.

Второй лямбда зонд появился в результате очередного (в лохматых годах) ужесточения экологических норм, чтобы оценивать эффективность каталитического нейтрализатора (по нашему, катализатора или каталика). Он вообще не влияет на работу мотора и призван лишь отслеживать состояние каталика. Ранее вместо него был датчик температуры катализатора, который определял его забитость благодаря тому, что забитый каталик начинал сильно нагреваться проходящими выхлопными газами, в ответ на что мозг кидал ошибку по нему. Забивается вплоть до наступления перегрева каталик намного позже, чем начинает терять эффективность, поэтому отслеживать его состояние через лямбду намного эффективнее.

Сигнал второй лямбды должен быть в несколько раз ниже по значению напряжения, чем первой. Точные значения диапазонов показаний, которые ЭБУ автомобиля считает нормальными смотрите в руководстве по каждому конкретному автомобилю, но основная суть в том, что когда показания второй лямбды начинают приближаться к показаниям первой лямбды (в районе 0,500 В) или доходить до некоторого (прописанного в мозгах автомобиля) порогового значения, блок управления двигателем выкидывает ошибку по низкой эффективности каталитического нейтрализатора.

Что это означает для нас — рядовых обывателей ? Значит, что каталик ваш здох и больше вам не нужен. Свою работу он уже не выполняет, а со временем будет забиваться и ухудшать прохождение выхлопа, оплавляться или рассыпется и будет громыхать в трубе — бывает по разному. Нам нужно будет либо удалить его, заменив пламегасителем (хотя можно просто трубой, но тогда под ногами будет слышен рокот), либо забить до обострения симптомов, но, в любом случае, для погашения ошибки по лямбде, нужно будет либо поставить механическую обманку в виде проставки под лямбду, которая отодвинет ее чуток от выхлопной трубы и она будет меньше захватывать выхлоп, что уменьшит ее показания, либо сделать электронную обманку из 120 Ом-ного резистора и конденсатора на 1 — 2.2 мкф.

Собственно в этом и вся суть — ничего особенного. Ниже фото обманок.


Электронная обманка


Механическая обманка

Замена датчика кислорода, лямбда-зонд, инструкция

Срок службы датчиков кислорода (лямбда-зонд) составляет в среднем 50-80 тыс. км. Иногда эти датчики выходят из строя раньше срока, при этом появляются ошибки и повышают расход топлива. В этой статье мы расскажем как найти все 4 кислородных датчика и заменить их.

  • Не забывайте – работы производить только с холодным двигателем и выхлопной системой.
  • Датчики кислорода очень хрупкие, при падении могут повредиться.
  • Кроме того, наконечник датчика должен быть чистым при замене.

Кислородные датчики располагаются в банках, которые относятся к цилиндрам по номерам датчиков. Банк1 или В1 относится к цилиндрам 1-3. Банк 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.

Датчик1 банка1 показан зеленой стрелкой. Датчик1 банка2, желтая стрелка, но на этой фотографии трудно его увидеть. Датчик находится под жгутом проводов зажигания.


Датчик2 банка1 – зеленая стрелка. Датчик 2 банк 2 – желтая стрелка. Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе.

Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором

Снимите защитные крышки двигателя. Найдите электрические разъемы датчика кислорода на правой стороне двигателя над выпускным коллектором, как показано на первой фотографии.

Маркируйте фишки разьемов во время замены, либо меняйте один датчик за раз, чтобы не перепутать.

Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы меняете. Сначала снимите разъем с монтажного кронштейна, потянув вверх. После выключения отсоедините электрический разъем, нажать на фиксатор и вытащить его.

Установите новый датчик кислорода и затяните его. Затем отрегулируйте жгут проводов и подключите электрический разъем. Повторите, если заменить оба датчика. Затем соберите крышки двигателя и очистите коды неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора BMW.

Замена датчиков после каталитического нейтрализатора

Кислородные датчики расположены в выхлопе, за каталитическими преобразователями. Для начала работы снимите защитный экран трансмиссии.

Найдите места подключения датчика кислорода, они установлены на кронштейне внизу корпуса коробки передач. Датчики кислорода после катализатора находятся в изоляционной фольге.

 

данная инструкция подходит для автомобилей БМВ 3 серии [E90/E91] (2006-2011 годов, Sedan/Wagon)

История датчика кислорода — в сети

Посмотреть все 1 фото

Несколько недель назад я посетил завод в Андерсоне, Южная Каролина, управляемый Robert Bosch Corporation, который производит датчики кислорода для систем управления автомобильными двигателями. Если вы думаете, что экскурсия по заводу, который собирает какую-то непонятную часть вашего двигателя, может быть утомительной, вы абсолютно правы. Я уверен, что для серьезных молодых мужчин и женщин, работающих в Bosch, кислородные датчики очень интересны, но, на первый взгляд, для вас и меня они всего лишь еще один из тех виджетов, которые помогают создавать наши автомобили. бег.

И все же …. когда я узнал, как работает кислородный датчик, и наблюдал за кропотливым процессом производства этих устройств, я начал вызывать если не восхищение, то, по крайней мере, меру уважения к маленьким устройствам.

В 1899 году немец по имени профессор Вальтер Нернст разработал «Ячейку Нернста», газонепроницаемый керамический электролит, который становится электропроводным при температурах выше 620F. Ячейка Нернста переносит ионы кислорода из воздуха внутри ячейки в воздух за ее пределами, генерируя в то же время измеримое напряжение.Уровень генерируемого напряжения зависит от разницы в содержании кислорода между газом внутри и снаружи ячейки. Хотя это было умное устройство, в начале 1900-х годов у него было мало практического применения.

Теперь перенесемся в 1970-е годы, когда Агентство по охране окружающей среды (EPA) ввело строгие правила по выбросам выхлопных газов. Чтобы соответствовать этим правилам, двигатель должен был быть оборудован каталитическим нейтрализатором, а для его правильной работы требовался способ измерения количества кислорода в выхлопной системе.Введите кислородный датчик, также называемый лямбда-зондом, потому что он показывает соотношение воздуха и топлива (так называемое лямбда-соотношение), потребляемое двигателем. Volvo первой применила кислородный датчик в 1977 году, когда оснастила этим устройством модели Volvo 240, выпускаемые в Калифорнии. Не прошло много времени, прежде чем каждому автомобилестроителю понадобилось устройство для контроля и регулирования топливной смеси в своих двигателях и контроля выбросов выхлопных газов.

В связи с появлением в 1998 году дополнительных требований к бортовой диагностике (OBD) внезапно потребовались два кислородных датчика, один перед преобразователем, а второй — после него, что фактически удвоило рынок для этих устройств.Фактически, многие автомобили с двигателями V6 и V8 теперь имеют четыре датчика кислорода, по два на каждый ряд цилиндров.

Гонщики быстро обнаружили, что они тоже могут использовать кислородный датчик для отслеживания того, что происходит внутри их гоночных двигателей. Спортивные автомобили, автомобили Indycars и команды Формулы-1 нашли устройства полезными для точной настройки критического лямбда-отношения и управления сгоранием. Даже в гонках NASCAR, где использование карбюраторов, казалось бы, является аргументом против компьютеризованного управления, кислородные датчики используются в испытательных отсеках и динамометрах, где каждый аспект сгорания должен отслеживаться и оптимизироваться перед отправкой двигателя на гоночную трассу.

Датчик кислорода — довольно безобидное на вид устройство, размером и формой с палец маленького ребенка. Корпус устройства изготовлен из циркониевой керамики с металлической основой, которая ввинчивается в отверстие в выхлопной системе. Но технология, используемая для создания кислородного датчика, требует, чтобы среда в чистой комнате была во много раз чище, чем в хирургической больнице. Связанные с компьютерами высокотехнологичные системы технического зрения используются для отслеживания почти каждого шага.

Сырье добывается на пляже в Австралии, перерабатывается в Великобритании и закупается в Канаде перед отправкой на завод в Южной Каролине.Плазменное порошковое покрытие происходит с помощью частиц, движущихся со скоростью звука. Для обеспечения газонепроницаемости уплотнения используются два отдельных этапа лазерной сварки. Инженеры Bosch тестируют и повторно тестируют датчики почти на каждом этапе производственного процесса. Испытания на разрыв проводятся при давлении воды 6000 фунтов на квадратный дюйм. Другие тесты проверяют и калибруют точность датчиков при тех же температурах 1200F, которые они будут видеть в потоке выхлопных газов двигателя, так что частота отказов новых датчиков составляет два на миллион отгруженных.А завод отгружает семь миллионов датчиков в год.

Внезапно эта скучная маленькая деталь двигателя начинает напоминать то, что вы могли бы найти в космической программе. И мало построить что-то, что хорошо работает сегодня. Кислородные датчики будущего должны загораться быстрее, предоставляя данные за 5 секунд. вместо 20 сек. Они должны быть меньше по размеру и иметь более высокую термостойкость по мере повышения эффективности двигателя. Это требует дополнительных исследований и еще больших инвестиций в высокотехнологичное производство.Легко понять, почему только крупные и солидные компании имеют все необходимое для ведения такого рода бизнеса.

Когда я проходил через завод Bosch, мне пришло в голову, что где-то в другом месте, на других чистых и аккуратных объектах по всему миру, другие столь же серьезные инженеры и техники усердно производили другие, казалось бы, незначительные детали того же уровня качества и использовали такие же технологии космической эры. Им необходимо, если они хотят быть частью глобальной системы поставщиков, которая поддерживает работу сборочных линий производителя автомобилей.Инвестиции в исследования и разработки, технологии и производство огромны, но без всего этого автомобили, на которых мы сегодня ездим, были бы невозможны.

Подумайте обо всех миллионах деталей, необходимых для изготовления автомобиля. Есть все эти мелочи, такие как болты, гайки, зажимы и крепежные детали, свечи зажигания, топливные форсунки и кислородные датчики, и даже более мелкие детали, такие как тумблеры дверных замков. А еще есть более крупные детали, такие как блок цилиндров, поршни и коленчатый вал. Независимо от того, насколько они велики, каждый из них должен быть разработан и испытан, усовершенствован и отточен в соответствии с техническими требованиями, качеством и долговечностью.Это начинает звучать как космическая программа, пока вы не поймете, что перед доставкой каждая деталь должна быть доработана, чтобы соответствовать строгим требованиям по стоимости и упаковке. В отличие от государственной программы, где-то на линии производитель автомобилей и каждый поставщик должны найти способ сделать это, получая прибыль, иначе они не будут работать очень долго.

На первый взгляд мой день на заводе кислородных датчиков Bosch в Южной Каролине может показаться довольно скучным. Это одна маленькая деталь, о которой мало кто заботится.Но сделайте шаг назад и посмотрите на картину в целом. Каждая деталь современного автомобиля имеет решающее значение, и каждая из них должна быть спроектирована с учетом уровня технологий и качества, которые были немыслимы всего несколько лет назад. Люди, которые приносят нам те детали и системы, которые делают современные автомобили такими замечательными, — это незамеченные герои автомобилей, которые мы так любим.

Первый датчик — домашняя страница на английском языке

Компания

First Sensor — один из ведущих мировых поставщиков сенсорных систем, входящий в TE Connectivity.На растущем рынке сенсорных систем First Sensor разрабатывает и производит индивидуальные решения для постоянно растущего числа приложений на промышленных, медицинских и мобильных целевых рынках. Наша цель здесь — выявить, встретить и решить проблемы будущего с помощью наших инновационных сенсорных решений на раннем этапе.

Связи с инвесторами

Наша деятельность по связям с инвесторами направлена ​​на повышение международной известности First Sensor AG, а также на укрепление и расширение восприятия нашей доли как привлекательной для роста.Это означает, что мы сохраняем прозрачность, полноту и непрерывность нашего онлайн-общения, чтобы повысить ваше доверие к нашей доле.

Индивидуальные решения

На растущем рынке сенсорных систем First Sensor разрабатывает и производит сенсоры, электронику, модули и сложные системы для постоянно растущего числа приложений на целевых рынках промышленности, медицины и мобильной связи. Как поставщик решений, компания предлагает комплексные услуги по разработке от первого проекта и подтверждения концепции до разработки прототипов и, наконец, серийного производства.First Sensor предлагает обширный опыт разработки, современные упаковочные технологии и производственные мощности в чистых помещениях от 8 до 5 класса ISO.

Компетенции

На растущем рынке сенсорных систем First Sensor разрабатывает и производит сенсоры, электронику, модули и сложные системы для постоянно растущего числа приложений на целевых рынках промышленности, медицины и мобильной связи. Как поставщик решений, компания предлагает комплексные услуги по разработке от первого проекта и подтверждения концепции до разработки прототипов и, наконец, серийного производства.First Sensor предлагает обширный опыт разработки, современные упаковочные технологии и производственные мощности в чистых помещениях от 8 до 5 класса ISO.

Карьера

Инновации, совершенство, близость — это наши ценности, наши амбиции, наш драйв. Меньше — не вариант. Наши сенсорные решения олицетворяют технические инновации и экономический рост. Таким образом, они составляют основу для разработки и применения новых технологий практически во всех сферах жизни.Мы стремимся формировать это будущее вместе с вами.

Bank 1 VS Bank 2 — Sensor 1 & 2 O2 Sensor Location — New Way Forward

Кислородные датчики, также известные как датчики O2, являются одними из наиболее часто заменяемых датчиков в автомобиле, поскольку они имеют короткий срок службы.

Но даже в этом случае нельзя рисковать, не заменив их вовремя, поскольку они являются важным компонентом, когда речь идет о работе транспортного средства.

Датчики кислорода

Если один из этих датчиков O2 перестал работать, вам необходимо сначала определить, какой это, найти его, а затем заменить или отремонтировать.

В этой статье мы обсудим два разных метода, которые в основном используются для обнаружения датчиков O2.

Как найти датчик O2, если он перестал работать?

Датчики O2 сначала делятся на две категории; банк 1 и банк 2. Оба они далее делятся на два на основе номера датчика, будь то 1 или 2.

Из-за этого у многих людей возникают проблемы с определением того, какой датчик O2 является банком 1, а какой датчик O2. банк 2, и в замешательстве они иногда даже заменяют неправильные датчики, что стоит им денег и времени.

Есть два основных метода обнаружения датчиков O2.

  • Один — ручной метод
  • А другой — с помощью сканера OBD2.

Мы подробно разъясним каждый из них, чтобы у вас не было проблем с использованием любого из двух методов для успешного обнаружения нужных датчиков.

1: Ручной метод

Мы подробно объясним датчики банка 1 и банка 2, а также датчик 1 и датчик 2, чтобы в следующий раз вы могли найти и затем заменить правильные датчики.

Ряд 1 и ряд 2 Датчик

Цилиндры в двигателе в основном разделены на две части. Если двигатель в вашем автомобиле V-образный, то у него будет по одному ряду с каждой из двух сторон двигателя.

На основании этого вы не можете просто определить, является ли сторона водителя или другая сторона банком 1 или банком 2, поскольку это не фиксировано, а также потому, что сторона водителя в некоторых автомобилях различается.

Итак, как определить, какая сторона — банк 1, а какая — банк 2

Банк 1 VS Банк 2 Датчик кислорода

Правильный способ определить, какая сторона — банк 1, а какая — банк 2, с помощью следующий метод:

Банк 1: Это сторона с цилиндром №1.Например, цилиндры 1-3-5-7

Банк 2: Это сторона, на которой находится цилиндр №2. Например, цилиндры 2 — 4 — 6 — 8

Банк 1 VS Банк 2

Есть два типа двигателей: рядные двигатели и поперечные двигатели (двигатели, установленные в других направлениях). Если вы знаете, какой цилиндр номер 1, больше не будет иметь значения, является ли ваш двигатель поперечным или рядным, поскольку ряд 1 всегда будет на цилиндре с маркировкой 1-3-5-7-9-11, а ряд 2 всегда будет включен. сторона цилиндра обозначена 2-4-6-8-10-12.

Теперь возникает следующая проблема: как узнать номер цилиндра. Это то, что вам нужно знать для этого в первую очередь.

Как узнать номера цилиндров?

Есть несколько способов найти номера цилиндров. Некоторые из этих способов указаны ниже:

1) В некоторых автомобилях номер цилиндра можно узнать, проверив крышку картера. Номер будет проштампован на картере.

2) Если у вас есть кабели зажигания, вы также можете их проверить. В некоторых случаях на них были написаны числа. Однако желательно этого не делать, так как тросы несколько раз заменялись или перемещались к другим цилиндрам. Так что они могут оказаться не на правильных позициях.

3) Самый безопасный способ проверить номер — использовать метод, упомянутый в пункте 1, или посмотреть порядок цилиндров в руководстве по обслуживанию или ремонту. У дилера также может быть некоторая информация об этом.

4) Другой метод — поискать его в Интернете по коду двигателя и порядку зажигания или цилиндра.

Когда вы закончите считывать номер цилиндра и найти номер банка с помощью номера цилиндра, теперь вы должны найти номер датчика, будь то датчик 1 или датчик 2.

найдите номера цилиндров

Итак, что такое датчик 1 & 2, и о чем он нам говорит?

Номер датчика должен сказать нам, где датчик O2 или датчик температуры выхлопных газов расположен или установлен на выхлопной системе.

Первый датчик всегда расположен ближе всего к двигателю, а второй всегда находится в задней части выхлопной системы.

Как правило, в случае датчиков O2:

  • Датчик 1 = расположен перед передним каталитическим нейтрализатором (датчик O2 на входе)
  • Датчик 2 = расположен после задней части каталитического нейтрализатора (датчик O2 на выходе)

In в случае более 2 датчиков, например, в дизельных двигателях, поскольку им требуется много датчиков температуры выхлопных газов, может быть датчик 1-2-3-4 и т. д.В таком случае датчик 1 расположен ближе всего к двигателю, а последний датчик расположен в задней части выхлопной системы.

Сводка

Подводя итог всему сказанному, вот как вы найдете соответствующие датчики по их номеру цилиндра и номеру датчика.

Ряд 1, датчик 1 = Этот датчик O2 расположен прямо перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра № 1, который является блоком 1.

Ряд 1, датчик 2 = Этот датчик O2 расположен сразу после Каталитический нейтрализатор, на стороне цилиндра №1, который является блоком 1.

Ряд 2, датчик 1 = Этот датчик O2 расположен прямо перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра № 2, который является блоком 2.

Ряд 2, датчик 2 = Этот датчик O2 расположен сразу после Каталитический нейтрализатор, на стороне цилиндра № 2, который является банком 2.

2: Поиск нужного датчика с помощью сканера OBD2:

Вы также можете найти нужный датчик с помощью сканера OBD2. Использование сканера значительно упрощает вам задачу, поэтому, если у вас есть сканер дома, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы определить местоположение датчика:

  • Во-первых, вам необходимо подключить сканер OBD2.
  • Теперь сотрите все коды неисправностей.
  • Еще раз убедитесь, что все коды неисправностей стерты.
  • Отключите один из датчиков O2. Неважно, какой именно.
  • Проверьте код DTC. Он покажет вам номер банка, будь то банк 1 или банк 2.

Вы также можете использовать этот метод для устранения любого вида дезинформации в инструменте DTC, и таким образом вы можете быть на 100% уверены, что вы заменили правый датчик.

Почему важны кислородные датчики и каковы последствия их несвоевременной замены?

Датчики O2 используются двигателем автомобиля для уравновешивания смеси кислорода с бензином до постоянного значения, а затем подачи этой смеси постоянного состава в двигатель автомобиля.

Это очень важно для поддержания хорошей экономии топлива, а также низкого уровня выбросов в автомобиле.

Датчик O2 перестает работать

Если датчик O2 перестает работать по какой-либо причине, например, из-за загрязнения или из-за износа, компьютер не сможет произвести правильный состав смеси кислорода с бензином.

Это может вызвать такие проблемы, как низкий уровень выбросов и плохая экономия топлива, как упоминалось выше. Это может даже привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Если датчик O2 не отвечает, его необходимо немедленно заменить.

Имейте в виду, что новые заменяемые датчики O2 также должны быть того же типа, что и оригинальные, установленные в автомобиле, с тем же количеством проводов. .В противном случае это тоже вызовет проблемы.

Если хотя бы один из датчиков O2 на вашем автомобиле с большим пробегом подошел к концу своего диапазона, есть вероятность, что другие датчики также подошли к концу своего срока службы и их также следует заменить. в то же время, чтобы восстановить работоспособность.

Следовательно, как видите, очень важно заменить эти датчики, прежде чем они станут большой проблемой. Вы можете определить проблему, следя за индикаторами.

Вот некоторые общие индикаторы:

Заключительные мысли

Неисправные датчики O2 могут доставить вам много неприятностей, если их вовремя не заменить. Поэтому, как только вы получите указание на то, что датчик может быть неисправен, найдите его, проверьте, а затем замените.

Вы можете использовать любой из двух методов и пошагово следовать им, чтобы найти датчики.

Как починить датчик кислорода в вашем автомобиле на Edmunds.com

Если на вас горит световой индикатор «Check Engine», это, вероятно, связано с неисправностью датчика кислорода.Правильно, датчик кислорода. Это маленькое устройство, которое является загадкой для большинства водителей, но его неправильное поведение — проблема, которая чаще всего вызывает срабатывание индикатора Check Engine, согласно CarMD.com, который продает автомобильный диагностический инструмент и предоставляет информацию о ремонте. Кислородный датчик устраняет наиболее распространенную ранее причину появления света Check Engine: неплотную крышку бензобака. Сообщений об этой проблеме меньше, потому что опытные автомобилисты научились устранять ее самостоятельно, и теперь потребители покупают новые автомобили с бензобаками без крышки.

Но не отчаивайтесь. Замена кислородного датчика в автомобиле убережет вас от траты денег на сжигание лишнего газа, а ремонт не будет ужасно дорогим. Мы знаем это не понаслышке. Нам пришлось заменить датчик O2 на нашем Lexus ES 300 1996 года выпуска, который был предметом нашего проекта «Автомобиль без долгов», и это не вызвало столько хлопот и затрат, как мы опасались.

После того, как в нашем Lexus загорелся ужасный индикатор Check Engine, мы подключили устройство CarMD к компьютеру автомобиля, чтобы прочитать код ошибки. В нашем случае код был P0135, что означало, что датчик кислорода в «банке 1» неисправен.Было удивительно узнать, что с машиной что-то не так, поскольку казалось, что она все еще работает нормально.

Даже если кажется, что автомобиль ведет себя нормально, неисправный кислородный датчик заставит двигатель начать «глотать газ», — говорит Кристин Брокофф, директор по корпоративным коммуникациям CarMD.com. По ее словам, эта проблема может привести к снижению расхода топлива до 40 процентов. Конечно же, когда мы проверили наш отчет о топливе для езды, которую мы вели при горящем индикаторе Check Engine, наш расход топлива на галлон снизился.

Датчик кислорода, разработанный в начале 1980-х годов, является важной частью системы контроля выбросов в автомобиле, — говорит Джон Нильсен, директор по проектированию и ремонту Американской автомобильной ассоциации (AAA). Датчик по размеру и форме напоминает свечу зажигания и выступает в поток выхлопных газов двигателя автомобиля. Он определяет, много или мало кислорода в выхлопе, поэтому двигатель может регулировать количество топлива, используемого в двигателе, для работы с максимальной эффективностью.

По словам ведущего производителя автокомпонентов компании Bosch, датчики кислорода в старых автомобилях выходят из строя по разным причинам. В некоторых случаях датчики загрязнены присадками к бензину или маслом изношенных двигателей. Новые кислородные датчики могут прослужить 100 000 миль при подходящих условиях, но часто проблемы возникают раньше.

После того, как мы подключили диагностическое устройство CarMD к порту бортового компьютера Lexus, мы подключили его к нашему настольному компьютеру. Он получил доступ к базе данных с информацией об этом коде двигателя и о том, как его отремонтировать.Среди прочего, в отчете была указана средняя смета только на покупку нового кислородного датчика: 168,82 доллара.

При первом взгляде на лампу Check Engine большинство владельцев новых автомобилей, на которые все еще распространяется заводская гарантия, просто устремились бы в сервисный центр дилерского центра. Но владельцы автомобилей с ограниченным бюджетом могут захотеть пройти диагностику своими руками, чтобы сэкономить деньги. Используя устройство CarMD или любой считыватель кода двигателя, водители могут узнать, в чем проблема, и уровень навыков, необходимых для ее устранения, прежде чем пытаться выполнить задачу.

Современные автомобили имеют от двух до четырех кислородных датчиков, говорит Нильсен. Двигатель V6, такой как в нашем Lexus, имеет по одному датчику в каждом выпускном коллекторе и один датчик после каталитического нейтрализатора. Датчики просто привинчиваются на место, но дотянуться до них может быть проблематично для мастеров. Кроме того, поскольку выхлопные газы подвергают датчик сильному нагреву, он может «схватиться» (замерзнуть) и его будет трудно открутить. Новый датчик поставляется с противозадирным составом для нанесения на резьбу, но никогда не следует наносить состав на сам датчик.

Nielsen говорит, что, хотя считыватель кода может указать, что проблема в кислородном датчике автомобиля, существуют и другие проблемы, которые могут вызвать идентичный код — например, отсоединенный вакуумный шланг.

Как сбросить кислородный датчик автомобиля / грузовика в 2021 году

Знание того, как сбросить кислородные датчики, очень важно для всех владельцев транспортных средств. Датчик кислорода играет очень важную роль в выхлопной системе каждого автомобиля.

Датчик кислорода — один из важнейших датчиков в автомобилях, поскольку он контролирует выбросы и производительность двигателя вашего автомобиля.Знание того, как сбросить это значение, упростит вашу работу и поможет сэкономить деньги.

Что такое датчик кислорода?

Также известный как лямбда-зонд, это тип датчика в выхлопной системе вашего автомобиля. По своим физическим характеристикам и расположению он похож на свечу зажигания.

Первый кислородный датчик был установлен в 1976 году в 240 автомобилях Volvo, а в 1980 году автомобили в Калифорнии использовали этот датчик для снижения выбросов.

Датчики кислорода можно установить до или после преобразователя; «до» означает «вверх по течению», а «после» — «вниз по течению».Автомобили, спроектированные после 1990 года, имеют датчики кислорода на входе и выходе.

Что делает датчик o2? Датчик кислорода Назначение

Поскольку этот датчик играет важную роль в каждом автомобиле, он проверяет количество выхлопных газов.

Он определяет количество кислорода, выходящего через выхлопную систему автомобиля, и использует эту информацию для регулировки количества воздуха, необходимого для достаточного сгорания.

Он значительно влияет на ваш двигатель, поэтому он играет решающую роль, поскольку подключается к мозгу автомобиля, двигателю.

Датчик o2 имеет какое-то отношение к выпуску газов в атмосферу и способности автомобиля функционировать. Итак, этот датчик имеет какое-то отношение к тому, как ваш автомобиль заводится и движется.

Если вы видите проезжающую перед вами машину с темными газами, датчик o2 имеет к этому какое-то отношение.

Особенности и преимущества датчика кислорода

Датчик O2

впервые появился в Volvo 240 1976 года; в 1980 году калифорнийские автомобили имели это для снижения выбросов, а в 1990 году автомобили после этого года имели другой дизайн.

После 1990 года в автомобилях теперь есть датчики o2 перед и вниз по потоку, что означает, что датчики O2 со временем претерпевают изменения.

Преимущества

Преимущества датчиков o2 очевидны; двигатель вашего автомобиля будет работать лучше. Это полезно не только для вашего автомобиля, но и для вас и окружающей среды.

Ваш автомобиль будет иметь лучшую топливную экономичность, что в конечном итоге поможет вам сэкономить деньги. Кроме того, он рассеивает меньше загрязнений, что очень важно для нашей окружающей среды.

Эти преимущества работают только с хорошими датчиками кислорода, поэтому вы должны время от времени проверять их, потому что они могут повредить двигатель или другие компоненты выхлопной системы, замена которых будет стоить вам дорого.

Характеристики

Датчик o2 находится в выхлопной системе. Обычно это место возле коллектора автомобиля. Внутри датчика находится элемент из диоксида циркония, заключенный в стальной корпус и имеющий защитную трубку.

Большинство автомобилей имеют четыре датчика, но в основном это зависит от года выпуска, модели и марки автомобиля от того, сколько датчиков они имеют для каждого транспортного средства.

Почему мне нужно перезагружать датчик кислорода Toyota?

Мы объясним, почему вам нужно сбросить датчик для владельцев автомобилей Toyota и беспокоиться о своем кислородном датчике.

Плохой датчик O2 может повлиять на двигатель вашего автомобиля, и в конечном итоге, если вы проигнорируете эту проблему, это может стоить вам много времени. Если вы чувствуете или замечаете, что ваша машина едет по неровностям или от нее сильно пахнет выхлопными газами, возможно, пора.

У вас также может быть плохая экономия топлива, и ваш расход бензина пострадает из-за того, что в двигатель автомобиля подается слишком много топлива.Большинство проблем — это стук двигателя, грубая работа двигателя на холостом ходу, пропуски зажигания в двигателе и коды неисправностей двигателя.

Двигатель — это сердце и мозг вашего автомобиля; без него автомобиль не будет работать. Следовательно, сброс датчика o2 необходим, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Пошаговое руководство по сбросу датчика кислорода

Если вы собираетесь проверить смог, лучше сбросить кислородный датчик. А если у вас нет времени или у вас нет бюджета, чтобы позволить механику проверить ваш датчик o2, мы поможем вам сбросить датчик вашего автомобиля.

Этот цикл, которым я поделюсь с вами, должен быть завершен, и для него не будет ярлыка, если вы хотите сбросить датчик O2 или сбросить код неисправности.

Шаг 1: Холодный двигатель

Поскольку ваш двигатель холодный, запустите двигатель на 20 секунд, постепенно разгоняйте его и двигайтесь со скоростью от 20 до 25 миль в час всего за 1 минуту.

Шаг 2: от 25 до 32 миль в час

С 25 миль в час через минуту постепенно увеличивайте его до 32 миль в час в течение 35 секунд, а затем снижайте скорость до 0 миль в час за 10 секунд.Сделайте это неподвижно в течение 40 секунд.

Шаг 3: от 0 до 25 миль / ч

Разгоняется от 0 до 25 миль в час за 10 секунд, затем двигается со скоростью 17 миль в час до 25 миль в час в течение 15 секунд. Постепенно разгоняюсь до 57 миль в час за 45 секунд.

После этого разгоните автомобиль с 50 до 56 миль в час в течение минуты и снизьте скорость до 0 миль в час всего за 40 секунд. Дайте ему отдохнуть 15 секунд.

Шаг 4: от 0 до 36 миль в час

Из отдыха разогнаться до 36 кмч за 10 секунд. Поддерживайте этот предел в течение этой секунды и снова снизьте скорость до 0 миль в час за 15 секунд.Дайте ему отдохнуть 5 секунд.

Шаг 5: от 0 до 30 миль в час

Из состояния покоя разогнаться до 30 миль / ч и снова вернуться с 0 в течение 30 секунд. Дайте ему отдохнуть 20 секунд.

Шаг 6: от 0 до 36 миль в час

Теперь разгоните его снова до 36 миль в час и 35 миль в час за 20 секунд. После этого снизьте скорость до 0 миль в час за 15 секунд и дайте ему отдохнуть в течение 5 секунд.

Шаг 7: от 0 до 26 миль в час

Постепенно разгоняйте его от состояния покоя до 26 миль в час и постепенно снижайте скорость до 0 всего за 40 секунд.Пожалуйста, дайте ему отдохнуть 15 секунд.

Шаг 8: от 0 до 27 миль в час

После 15 секунд отдыха разгоните его до скорости 27 миль в час за 40 секунд и снизьте скорость до 0 миль в час за 10 секунд. Сделайте его холостым на 25 секунд.

Шаг 9: от 0 до 26 миль в час

С этого момента снова разгоните его до 26 миль в час всего за 15 секунд и поддерживайте эту скорость в течение 10 секунд. Уменьшите скорость до 0 миль в час и дайте ему отдохнуть в течение 15 секунд.

Шаг 10: от 0 до 23 миль в час

Разгоните его снова до 23 миль в час за 20 секунд и уменьшите скорость до 0,5 миль в час за 10 секунд.Убедитесь, что вы не полностью остановились и не разогнались снова до 28 миль в час, возвращаясь к 0 миль в час в течение 35 секунд.

Шаг 11: от 0 до 34 миль в час

Измените скорость от 34 до 19 миль в час за 2 минуты. Уменьшите скорость с 25 до 0 миль в час всего за 25 секунд и дайте ему отдохнуть в течение 5 секунд. Теперь снова разогнитесь до 34 миль в час всего за 45 секунд.

Шаг 12: от 0 до 29 миль в час

После 5-секундного отдыха разгонитесь до 29 миль в час за 15 секунд и постепенно снизьте скорость до 0 миль в час в течение 45 секунд.Дайте ему отдохнуть 30 секунд.

Шаг 13: от 0 до 13 до 27 миль в час

После полуминутного отдыха постепенно разгоните автомобиль до 18 миль в час и снова вернитесь к 0 миль в час с 1-секундной кратковременной остановкой в ​​течение 50 секунд.

После этого остановитесь, снова разогнитесь до 27 миль в час и вернитесь к 0 миль в час в течение 55 секунд. Дайте машине отдохнуть 15 секунд.

Шаг 14: от 0 до 24 миль в час

Разгоняется до 24 миль в час и возвращается к 0 миль в час всего за 18 секунд и дает ему отдохнуть в течение 10 секунд.

Шаг 15: от 0 до 22 миль в час

Постепенно разгоните его до 22 миль в час и снова до 0 миль в час в течение 50 секунд и отдохните в течение 8 секунд.

1 Шаг 16: от 0 до 30 миль в час

Разгоняется до 30 миль в час за 30 секунд и снижает скорость до 0 миль в час за 10 секунд. Отдохните 25 секунд.

Шаг 17: от 0 до 23 миль в час

Разгонитесь до 23 миль в час и вернитесь к 0 миль в час в течение 30 секунд и дайте ему отдохнуть в течение 10 секунд.

Шаг 18: Проверка сканера

Повторите шаги с 1 по 17 и еще раз проверьте статус на вашем сканере.После этих шагов датчики должны быть очищены.

Затраты на ремонт и сброс кислородного датчика.

Стоимость этого будет зависеть от повреждений. Кислородный датчик может стоить от 25 до 50 долларов, а труд механика — от 50 до 150 долларов. Перезагрузка бесплатна, если у вас есть оборудование, но если нет, это будет стоить вам минимум 1000 долларов, включая механику.

DIY Руководство по замене кислородного датчика

Если вы чувствуете, что ваш двигатель неисправен, у него проблемы с запуском, или ваша машина выделяет незнакомый газ, возможно, вам пора проверить и сбросить кислородный датчик.

01. Просканируйте свой двигатель

Если у вас горит индикатор «Проверьте двигатель», вы можете использовать диагностический прибор, чтобы узнать, что не так с вашим автомобилем. Все, что вам нужно сделать, это подключить конец кабеля при работающем двигателе.

Сканер выполнит диагностику автомобиля и выдаст вам код неисправности, начиная с 1996 года. Вы увидите, являются ли датчики теми, которые вызывают световой индикатор проверки двигателя.

02. Получите новый датчик o2

Если у вас есть автомобиль Toyota, покупка нового кислородного датчика Toyota — идеальный способ заменить старый.Это просто, и вы можете сделать это быстро.

03. Найдите местоположение o2

Когда у вас есть все, что вам нужно, найдите кислородный датчик. Датчик расположен в выхлопе, поэтому, чтобы увидеть его, вы можете поискать другие части, подключенные к нему.

04. Отсоединить проводку

.

Отсоедините электрическое соединение с помощью отвертки с плоской головкой. Разъедините разъем и убедитесь, что он больше не подключен.

05. Снимаем датчик o2

С помощью рожкового ключа открутите кислородный датчик в выхлопе.Это простой процесс, если у вас есть все необходимые инструменты.

06. Установка обратного процесса

Если датчик не подключен к двигателю автомобиля, вы можете изменить способ его удаления с помощью нового датчика. Убедитесь, что вы не перетягиваете датчик.

07. Проверь еще раз сканером

Вставьте разъем обратно в сканер, который вы используете.

Стоимость замены кислородного датчика.

Замена может обойтись вам дороже по сравнению с переналадкой.Для замены потребуются новые детали, которые могут стоить 50 долларов, а гонорар механика составляет примерно 50 долларов, то есть, вероятно, 100 долларов или больше.

Некоторые общие проблемы и решения по датчику кислорода

Внутреннее загрязнение — одна из проблем датчика кислорода. Если у вас такой датчик, надежды на ремонт нет, и замена — единственное решение.

Я добавлю видео о том, как можно заменить отравленный датчик o2.

Проблема с чувствительным элементом также является проблемой с датчиком o2.Если ваш сканер обнаруживает, что это единственная проблема, в замене нет необходимости.

Вы можете очистить датчик кислорода, но убедитесь, что это не проблема с нагревом. Вот полезное видео о том, как очистить датчик o2.

Советы по уходу за датчиком кислорода

Всегда проверяйте кислородный датчик время от времени, так как он играет важную роль в двигателе вашего автомобиля.

Вот советы по обслуживанию датчика o2

  1. Удалить
  2. Осмотреть
  3. Чистый
  4. Переустановите
  5. Сканировать еще раз

Часто задаваемые вопросы о датчиках кислорода

01.Сколько заменить датчики o2?

Минимум 100 долларов на замену и гонорар механика.

02. Как перезагрузить ЭБУ после замены датчика o2?
  1. Откройте панель предохранителей в ноге со стороны водителя пальцем и найдите предохранитель компьютера.
  2. Вытащите его с помощью съемника предохранителей в панели предохранителей.
  3. Включите зажигание, не проворачивая двигатель, подождите пять минут и снова вставьте предохранитель.
03. Сколько датчиков кислорода есть в конкретном автомобиле?

Количество кислородных датчиков будет зависеть от модели, года выпуска и марки вашего автомобиля.В современных автомобилях их обычно шесть или больше, а в старых — меньше.

04. Как проверить датчик кислорода?

Есть много способов проверить датчик кислорода, но самый простой — использовать сканер, доступный сегодня на рынке.

05. Каковы симптомы неисправности датчика кислорода?

Обратите внимание на эти симптомы, поскольку у вас может быть неисправный датчик кислорода.

  • Плохой расход бензина
  • Свет двигателя на
  • Пропуски зажигания в двигателе

Заключение

Умение обнулять кислородные датчики очень важно для всех автовладельцев.Эта информация может помочь вам в будущих проблемах вашего автомобиля.

Неисправность датчиков o2 — это естественно, поскольку вы будете использовать автомобиль в течение длительного времени, и лучше иметь передовые знания, чтобы быть готовыми в будущем.

Датчики O2 различных типов

Вы один из тех, кто любит знать о своих машинах все? Тогда позвольте нам дать вам некоторую информацию о датчиках O2.

Пресс-релиз — 25 февраля 2010 г.

25 февраля 2010 г. (Newswire.com) — Вы один из тех, кто любит знать о своих машинах все? Тогда позвольте нам дать вам некоторую информацию о датчиках O2. Если вы не знаете, кислородный датчик — это устройство, предназначенное для фиксации соотношения масла и воздуха в автомобиле. Это очень важный инструмент для любого автомобиля, поскольку он обеспечивает эффективное использование топлива, лучшую производительность двигателя и меньшее загрязнение от автомобиля.

Существуют различные типы кислородных датчиков. На рынке вы найдете три категории датчиков — датчики O2 из диоксида циркония, датчики O2 из диоксида титана и широкополосные датчики O2.

Цирконий — самый распространенный тип датчика состава топливовоздушной смеси. Он бывает двух типов — с подогревом и без подогрева. Датчик из диоксида циркония без подогрева — это первые датчики кислорода, которые будут созданы. Этот датчик нагревается за счет тепла, исходящего от выхлопной трубы. Таким образом, этому датчику требуется много времени для создания сигнала. Датчики этого типа охлаждаются, когда автомобиль останавливается, и не генерируют сигнал, который может привести к возврату двигателя к предыдущей настройке, то есть более ранней, неправильной настройке соотношения газ / кислород.

Подогреваемые циркониевые кислородные датчики имеют цепь нагревателя, которая автоматически нагревает датчик в течение минуты после запуска автомобиля. Это позволяет двигателю гораздо раньше получать сигналы от датчика. Это уменьшает количество дыма при холодном пуске, выходящего из выхлопной трубы автомобиля. Этот тип датчика не остывает при остановке автомобиля, поэтому на компьютер двигателя не поступают ложные или неправильные сигналы.

Вторая категория кислородных датчиков — это датчик O2 из титана, который изготовлен из керамики другого типа, чем датчики из диоксида циркония.Метод отправки сигнала этого датчика O2 сильно отличается, поскольку вместо создания напряжения он снижает его сопротивление, когда топливо богато топливом, и увеличивает сопротивление, когда оно обеднено. Базовое напряжение подается компьютером двигателя, которое используется в качестве базового эталона для считывания изменений в датчике. Этот вид датчика используется в ограниченных моделях автомобилей.

Некоторые новейшие производители автомобилей теперь используют широкополосный датчик O2. Этот датчик создает более высокий уровень напряжения, который прямо пропорционально изменяет соотношение газа и кислорода.Вместо того, чтобы многократно создавать богатые и обедненные смеси, этот тип датчика создает идеальное соотношение и помогает двигателю поддерживать этот баланс.

Важно знать, что соотношение топлива и кислорода может отличаться от одного типа автомобиля к другому. Модель датчика кислорода также может измениться, но она будет частью только одной из этих категорий. Зная тип датчика кислорода, который используется в вашем автомобиле, вы сможете лучше понять его функции.

Для получения дополнительной информации: http: //www.o2sensorsdirect.com

Обслуживание датчика кислорода

| Журнал Mopar

2008 Челленджер

Более 25 лет кислородные датчики, более известные как датчики O2, используются для измерения содержания кислорода в выхлопных газах автомобильных двигателей с бензиновым двигателем. Эта информация используется для регулировки соотношения воздух / топливо. Используемые вместе с каталитическими нейтрализаторами, датчики O2 помогают минимизировать выбросы и увеличить расход топлива.Когда датчик O2 выходит из строя, не только увеличивается уровень выбросов и уменьшается расход бензина, но и ухудшается управляемость двигателя. Таким образом, диагностика проблем с датчиками O2 — это ценный навык, который позволит вам быстро и точно ремонтировать автомобили клиентов.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА О2

Датчик O2 — это, по сути, выключатель богатой смеси. На рис. 1 показан типичный датчик O2, который используется в двигателе Dodge Challenger (кузов LC) с двигателем HEMI®.Контролируя содержание кислорода в выхлопном потоке, этот датчик вырабатывает напряжение, обратно пропорциональное количеству кислорода в выхлопе. Другими словами, при меньшем количестве кислорода создается более высокое напряжение; и наоборот, чем больше кислорода, тем ниже напряжение.

В частности, когда в выхлопе присутствует большое количество кислорода, вызванное обедненной смесью, пропусками зажигания или утечкой выхлопных газов, датчик O2 выдает низкое напряжение, ниже 450 мВ. Когда содержание кислорода ниже, вызванное богатым состоянием, датчик O2 выдает более высокое напряжение, более 450 мВ.Эта информация используется для расчета ширины импульса топливной форсунки.

Датчик O2 — это очень чувствительное к температуре устройство, показания которого неточны при температуре ниже 570º. В результате контроллер двигателя остается в режиме разомкнутого контура. Чтобы противодействовать этой проблеме, датчик O2 оснащен нагревательным элементом для нагрева керамического чувствительного элемента. Нагревательный элемент доводит датчик O2 до рабочей температуры и позволяет контроллеру как можно быстрее перейти в режим замкнутого контура после запуска двигателя.

Из-за важности нагревательного элемента в датчике O2, его сопротивление проверяется контроллером почти сразу после запуска двигателя. Тот же возвратный штифт нагревателя датчика O2, используемый для считывания сопротивления нагревателя, способен обнаруживать обрыв цепи, короткое замыкание высокого или короткого низкого уровня.

Когда датчики O2 были впервые представлены, использовался только один датчик, который располагался перед каталитическим нейтрализатором (обычно называемый датчиком O2 перед ним).Со временем после преобразователя был установлен второй датчик O2. Этот второй датчик используется для контроля эффективности преобразователя. Он работает так же, как и датчик на входе, но генерируемый им сигнал напряжения (содержание кислорода) не используется для регулировки соотношения воздух / топливо; скорее, этот сигнал сравнивается с входящим для определения эффективности каталитического нейтрализатора.

Когда каталитический нейтрализатор работает с максимальной эффективностью, есть разница между показаниями двух датчиков O2.Но по мере того, как каталитический нейтрализатор со временем изнашивается, показание ниже по потоку (которое, теоретически, измеряет содержание кислорода в чистых или обработанных выхлопных газах) начинает приближаться к показаниям выше по потоку (грязный или неочищенный выхлоп).

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ДАТЧИКОМ O2

Датчик O2 может выйти из строя одним из трех способов:

➊ Медленный отклик. Скорость отклика — это время, необходимое датчику O2 для переключения с бедного на богатый сигнал после того, как он подвергается воздействию более высокого, чем оптимальное соотношение воздух / топливо, или наоборот.Датчик O2 должен уметь быстро определять изменение соотношения воздух / топливо; по мере старения датчика изменение становится труднее обнаружить. Скорость изменения, которую определяет датчик O2, называется большой крутизной.

➋ Пониженное выходное напряжение. Диапазон выходного напряжения составляет от 2,5 до 5,0 вольт. Хороший датчик O2 может легко генерировать любое выходное напряжение в этом диапазоне, поскольку он подвергается воздействию различных концентраций кислорода; Неисправный датчик O2 может иметь трудности с изменением значения, превышающего пороговое значение.

➌ Производительность обогревателя. Работа нагревателя объяснялась ранее; этот тип неисправности обычно является наиболее распространенным типом неисправности датчиков O2.

К счастью, бортовая диагностика может помочь в определении причины проблемы с датчиком O2, когда она возникает. Диагностический код неисправности (DTC) может быть установлен для ряда проблем с датчиком O2. Эти коды включают следующие общие условия для верхнего и нижнего датчика O2:

Вооружившись сканирующим прибором и соответствующим Руководством по диагностическому обслуживанию, вы сможете определить конкретную проблему датчика O2.Кроме того, визуальный осмотр датчика O2 также может определить проблему.

Проблемы с проводкой, например неисправный разъем, могут привести к неполадкам в работе. При подозрении на проблему всегда проверяйте разъем и состояние провода, ведущего к датчику. Убедитесь, что разъем правильно подсоединен к датчику O2 и что провод не изношен и не контактирует с двигателем (это может привести к замыканию датчика O2 на массу).

ЗАМЕНА ДАТЧИКА О2

Замена датчиков O2 обычно проста.По большей части, самые большие препятствия заключаются в поиске конкретного датчика O2, который нужно заменить, и работе с горячим двигателем и выхлопными трубами. На рис. 1 показано расположение четырех датчиков O2, используемых в двигателе 6,1 л HEMI® V8.

1. Поднимите и поддержите автомобиль.

2. Отсоедините проводной разъем от проводного разъема датчика O2.

3. Снимите датчик O2 с помощью подходящего инструмента для снятия и установки кислородного датчика.

4. Очистите резьбу выхлопной трубы с помощью подходящего метчика.

Примечание. При замене датчика O2 необходимо очистить оперативную память в PCM. Это легко сделать (1) отсоединив разъем C-1 или (2) на мгновение отсоединив отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Невыполнение этой задачи может вызвать проблемы с управляемостью.

5. Установите датчик O2; затяните до 30 фут-фунтов.

Примечание. Резьба новых датчиков O2 покрыта противозадирным составом для облегчения удаления; не наносите на резьбу дополнительный состав.

6. Подсоедините проводной разъем к проводному разъему датчика O2.

7. Опустите автомобиль.

Однако на Dodge Challenger есть еще одно препятствие — доступ к датчику O2, расположенному выше по потоку на левом берегу двигателя. Между датчиком O2 и кузовом автомобиля остается минимальное пространство. Ключ к снятию датчика O2 состоит в том, чтобы одной рукой вытащить датчик из выхлопной трубы, а другой рукой скрутить провод и соединитель вокруг датчика при его снятии.При установке нового датчика O2 необходимо использовать ту же процедуру двумя руками.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *