Замена задних и передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Если во время торможения возникают посторонний звук, например, скрип, это свидетельствует о том, что задние тормозные колодки износились. Выяснить насколько их состояние является критическим, требующим замены, можно посмотрев на них через специальное окошко. Если по толщине они свыше 1,5 мм., то о замене можно пока не думать.
Процесс замены
Для начала машину нужно установить на ровной, твердой местности и приподнять ее на домкрате.
Далее схема замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит так:
- Снимается колесо и диск.
- Производят выкручивание направляющих болтов, и снимается барабан.
- Производится съем направляющих пружин: стягивающей и фиксирующей. Удобно использовать пассатижи.
- Извлекается устройство, требующее замены.
- Производят ослабление верхней пружинки обеих колодок.
- Производится съем распорной планки.
- Производят отсоединения тросика от тяги ручника.
- Отцепляется пружинка, вынимается шплинт и отсоединяется устройство подлежащее замене.
- Теперь можно приступить к замене колодки.
- Все устройство собирается по этой же схеме только в обратной хронологии.
Следует учитывать некоторые нюансы замены:
- Давление тормозной жидкости должно сохраниться в норме. Для этого поршень тормозного цилиндра загоняют внутрь.
- Производится соединение колодки с тягой ручника. Должен быть вставлен шплинт.
- Производится присоединение направляющей пружинки к колодке.
- Тросик соединяется с тягой ручника.
- С колодкой соединяется верхняя пружинка.
- Вторую колодку подтягивают за нижнее основание так, чтобы она уперлась в пятку тормозного цилиндра. Пружинка таким образом натягивается и планка легко вставляется.
- Вторая колодка устанавливается в прорезь планки.
- Происходит сцепление пружинки и второй колодки. Используют пассатижи.
- Важно, чтобы тросик не попал под движения тормозной системы.
- Устанавливается тормозной барабан.
- Производят закручивание направляющих болтов и установку колеса.
После всех этих работ важно заняться регулированием давления и отрегулировать работу тормозной системы.
Для этого производят ослабление болта, который придерживает регулятор давления. Используя отвертку, кронштейн рычага привода регулятора необходимо переместить так, чтобы между пружинкой и рычагом образовалось расстояние в 2 мм.
Теперь можно протестировать работу тормозной системы. Это просто сделать. Автомобиль нужно разогнать до 40 км и резко затормозить. Нужен помощник – наблюдатель. Он контролирует процесс со стороны и отмечает правильная или нет блокировка колес. Если первыми блокируются задние и только потом передние колеса, регулятор перемещают в сторону уменьшения зазора. И испытание проводят вновь.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Тормозные колодки – важная, часто заменяемая деталь. Не существует четких регламентов, касающихся сроков замены колодок. Если взять средние показатели, то на ВАЗ 2110 колодки меняются, как правило, через каждые 20 – 40 тыс. км. пробега.
Кратко о процедуре
Для замены колодок понадобиться около получаса свободного времени. Процедура достаточно проста, даже неопытный водитель разберется как это сделать.
Необходимо взять:
- отвертку/монтировку;
- обычные инструменты;
- смазку;
- кусок старой материи;
- сами колодки.
Замена производится новым комплектом на правом и левом колесах.
Как определить, что колодки нуждаются в замене
Признаки износа:
- При торможении слышится лязг, скрип, равномерные удары.
- При торможении возникает ощутимая вибрация.
- Тормозной путь увеличивается.
- Педаль тормоза имеет большой рабочий ход.
- На тормозных механизмах присутствуют следы грязи.
Схема замены
Пошагово вся замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
- Машина ставится на ручник на ровную поверхность. Под задние колеса ставятся противооткатные башмаки.
- С АКБ снимается минусовая клемма.
- При помощи баллонного ключа откручиваются колесные болты.
- Снимается колесо.
- Производится очистка суппорта от загрязнений.
- Берется монтировка или крупная отвертка и с помощью инструмента максимально назад отводятся поршни рабочих цилиндров.
- В некоторых машинах стоит датчик износа колодок. Если он есть необходимо отключить его клемму и разъем.
- Плоскогубцами или отверткой отгибается край шайбы-фиксатора и штопорной шайбы.
- С помощью ключа на 13 откручивается крепежный болт. Направляющую можно придержать ключом на 17.
- Берут ключ на 13 и им отворачивают нижний крепежный болт.
- Фиксирующие крепежи вынимаются.
- Суппорт отводится в сторону от тормозного диска.
- Открывается суппорт отверткой.
- Вынимаются старые колодки.
- Прежде чем ставить новые, необходимо тщательно очистить тормозной механизм.
- Для смазывания направляющего пальца используется высокотемпературная смазка.
- Теперь необходимо все эти действия осуществить в обратном порядке.
После замены производится проверка функционирования тормозной системы. Первые несколько километров при торможении не будет достигаться должного эффекта, так как замененным деталям необходимо притереться.
vaz-2110.ru
Совпадение по номеру | ||||||
Езати | 21103501080 | Колодки передние ВАЗ 2110-2112,1118,2170,2190 «ЕЗАТИ» 2110-3501080 (НЧД) | ||||
Триал | 21103501080 | Колодки переднего тормоза комплект 4шт. для дисковых тормозов 2110-3501080 «Триал» | ||||
Transmaster | 21103501080 | Колодка тормозная ВАЗ-2110-12, 1118, 2170, 2190 передняя (Transmaster) с эл/дат. Comfort (4 шт.) | ||||
Кедр | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ-2110-2112, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА (к-кт 4шт.) «КЕДР» (г.Миасс) | ||||
Allied Nippon | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2110-12, 2170-72, 2190-94, 1117-19 (к-кт.) «Allied Nippon» | ||||
Начало | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2110-12, 2170-72, 2190-94, 1117-19 (к-кт.) ПО «Начало» | ||||
Егорьевск | 21103501080 | Колодка тормозная ВАЗ-2110-12, 1118, 2170, 2190 передняя (ЕЗАТИ) (4 шт.) | ||||
Raider | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2110-12, 2170-72, 2190-94, 1117-19 (к-т.) «RAIDER»(IFK272) | ||||
Змз | 21103501080 | Колодки тормозные ВАЗ-2110 передние к-т STK 908077.ru | ||||
ВолгаАвтоПром | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2110-12, 2170, 2190, 1117 с эл.дат (к-кт.) «ВолгаАвтоПром» | ||||
Hofer | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2110-12, 2170-72, 2190-94, 1117-19 (к-кт.) «HOFER» | ||||
Автоваз | 21103501080 | Колодка тормозная ВАЗ-2110-12, 1118, 2170, 2190 передняя (ЕЗАТИ) (4 шт.) | ||||
_Lada/Ваз | 21103501080 | колодки тормозные передние | ||||
Разное | 21103501080 | колодки пер. 2110-3501080 ВАТИ в упак. | ||||
Francecar | 21103501080 | Колодка дискового тормоза 2110-3501080/FCR30B029 FRANCECAR | ||||
AT | 21103501080 | Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 AT 1090-010BP | ||||
Rider | 21103501080 | Колодка торм. ВАЗ 2110-12 перед. под датчик (RIDER) | ||||
ASParts | 21103501080 | Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 ASP (K260207) | ||||
Kraft | 21103501080 | Колодка тормозная ВАЗ-2110-12, 1118, 2170, 2190 передняя (KRAFT) (4 шт.) | ||||
Gamma | 21103501080 | Колодка тормозная передняя ВАЗ 2110-12, 2170-72, 2190-94, 1117-19 (к-кт.) GAMMA |
autopiter.ru
Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Эффективность работы тормозов — важнейший из критериев безопасной езды. При этом тормозные механизмы имеют расходную деталь — колодки, которые непосредственно участвуют в процессе остановки транспортного средства. От их состояния и степени износа зависит тормозной путь автомобиля, а также комфорт замедления. Как определить срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?
Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?
Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.
Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

Разница в толщине старых и новых колодок
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Отгибаем стопорную пластину
Отворачиваем нижний крепёжный болт
- Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
Демонтируем болт и пластину
- Поддеть суппорт и затем открыть его.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его
- Извлечь тормозные колодки.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
- С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
Срезаем провод
- Отключить разъём и извлечь остатки провода.
Отключаем разъём
Вынимаем провод
- Подключить новый разъём и провод.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
- После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Как менять передние своими руками: видео
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
- Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
Работа проводится ключом на 12
- Если барабан не демонтируется, простукиваем его.
Лучше простукивать через деревянную проставку
Либо с помощью монтажной лопатки
- С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
- При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.
Поддеваем пружину
… и вынимаем её
- Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7).
- Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.
Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки на десятке
Устранение возможных проблем при замене
Сложностей при замене тормозных колодок возникает сравнительно немного. Как правило, они связаны с закисанием болтов от воздействия ржавчины. Наиболее сильно коррозии подвержены элементы барабана — крепёжные шпильки. В случае возможных трудностей барабан снимается вместе со ступицей заднего колеса, а при откручивании шпилек допускается использовать проникающую смазку типа WD-40. Тем не менее при работе с тормозными механизмами использовать смазочные материалы следует крайне осторожно, не допуская их попадания на рабочую поверхность колодок или диска (в случае с передними колёсами). В противном случае эффективность работы тормозов может существенно снижаться вплоть до сильного проскальзывания между рабочими поверхностями колодки и накладок барабана либо диском.
Подводя итог, можно отметить простоту замены тормозных колодок на ВАЗ-2110. Процедура не требует специальных навыков и инструмента, её можно делать в обычном гараже без особых трудностей. Знание очерёдности операций при замене позволяет выполнить данную процедуру быстро и эффективно.
carnovato.ru
Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками с видео материалами
Содержание:
- Передние
- Задние
Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.
Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.
Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.
Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».
Передние
Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:
- Молоток на короткой ручке;
- Небольшое острое зубило;
- Два ключа — торцевой и накидной на 13;
- Рожковый ключ на 17;
- Пассатижи;
- Небольшой лом;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Новые колодки.
Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.
- Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
- С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
- Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
- Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
- Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
- Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
- Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
- Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
- Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
- Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
- Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.
Задние
Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.
Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.
Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.
Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Отвертка;
- Молоток;
- Острое зубило;
- Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.
Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.
- Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
- Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
- Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
- Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
- Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
- Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
- Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
- Это позволит полностью снять колодку.
- Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
- Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
- Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
- Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
- Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента. Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
- Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
- На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.
Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.
Загрузка …luxvaz.ru