Меню Закрыть

Пдд разметка проезжей части дорог с комментариями: Дорожная разметка ПДД с картинками и пояснениями.

ПДД 2018 — раздел №9 — Расположение транспортных средств на проезжей части&nbsp

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки

1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

ПДД 2018 — раздел №8 — Начало движения, маневрирование ПДД 2018 — раздел №10 — Скорость движения

Содержание

ПДД он-лайн

3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.

Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.

Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.

Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.

1.18.1–1.18.12.
Обозначение направлений движения по полосам:

— 1.18.1 — только прямо;

— 1.18.2 — только направо;

— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.4 — прямо и направо;

— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;

— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;

— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;

— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;

— 1.18.11 — на разворот;

— 1.18.12 — прямо и на разворот

1.34. Разметка 1.34 Обозначение приближения к школе.

Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.

ПДД 2020 | Расположение тс на проезжей части

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

9.1 (1). На  любых  дорогах  с  двусторонним  движением  запрещается движение  по  полосе,  предназначенной  для встречного движения, если она отделена  трамвайными  путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

 

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

 

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

 Запрет на трамвайные путиЗапрет на трамвайные пути

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

 Въезд на дорогу с реверсомВъезд на дорогу с реверсом

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

 

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Расположение транспортных средств на проезжей части в 2020 году

Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.

Дорожные знаки регламентирующие расположение транспортных средств на проезжей части.9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.

При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.

Распределение ТС на проезжей части.Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

Горячая линия с автоюристом.

В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.

Распределение ТС на проезжей части.9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.

При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.

При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.

9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:

  • левого поворота;
  • объезда;
  • обгона;
  • разворота.

На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.

Распределение ТС на проезжей части.

На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).

Распределение ТС на проезжей части.

После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.

Распределение ТС на проезжей части.Дорожные знаки оповещающие о выезде на автомагистраль и автодорогу.9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе. 

Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.

Распределение ТС на проезжей части.На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.

Распределение ТС на проезжей части.При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.

Грузовикам с максимальной дозволенной массой свыше 2.5 тонн — только для маневрирования. Выезжать на левую полосу трассы с движением в одну сторону для стоянки или остановки можно с учетом пункта 12.1 ПДД.

9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.

Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.

9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.

Распределение ТС на проезжей части.Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.

9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.

9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.

Распределение ТС на проезжей части.Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.

9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.

Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2. Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.

9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.

9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.

Распределение ТС на проезжей части.Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.

Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.

9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:

  • тумбы,
  • островки безопасности,
  • элементы дорожных сооружений,

которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.

Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.

Видео: Расположение транспортных средств на проезжей части

Дорожная разметка — Кодекс автомагистрали — Руководство

Используемая дорожная разметка, в том числе на проезжей части, вдоль проезжей части, вдоль края проезжей части, на бордюре или на краю проезжей части и другие дорожные разметки.

Через проезжую часть

Стоп линия на сигналы или полицейский контроль

Стоп-стоп на знак «Стоп»

Стоп-линия для пешеходов на железнодорожном переезде

Уступите дорогу на главной дороге (также можно использовать на мини кольцевых развязках)

Дайте дорогу движению справа на кольцевой

Дайте дорогу для движения справа на мини-кольцевой

Вдоль проезжей части

Линия края

Центральная линия См. Правило 127

Строка предупреждения об опасности См. Правило 127

Двойные белые линии См. Rul

.
Использование дороги (159 до 203) — Кодекс шоссе — Руководство

Правила пользования дорогой, в том числе общие правила, обгон, дорожные развязки, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и задний ход.

Общие правила (правила 159-161)

Правило 159

Перед тем как уехать, вам следует

  • использовать все зеркала, чтобы проверить, дорога чиста
  • осмотреться, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
  • сигнал при необходимости перед выездом
  • осмотреться для окончательной проверки.

Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.

Правило 159. Проверяйте слепое пятно перед тем, как съехать

Правило 160

После перемещения вы должны

  • держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают на иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или проехать мимо припаркованных транспортных средств или пешеходов на дороге.
  • держится левее на правых поворотах. Это улучшит ваш обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с движением, приближающимся с противоположного направления
  • ездить или ездить обеими руками на руле или руле, где это возможно.Это поможет вам постоянно контролировать автомобиль. Вы можете использовать системы помощи водителю во время вождения. Убедитесь, что вы используете любую систему в соответствии с инструкциями производителя.
  • знать о других участниках дорожного движения, особенно о велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтровать движение. Их труднее увидеть, чем более крупные машины, и их водители особенно уязвимы. Дайте им достаточно места, особенно если вы едете на длинном автомобиле или буксируете прицеп
  • выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска.Это поможет контролировать вашу скорость
  • При буксировке
  • помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование. Дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.

Правило 161

Зеркала. Все зеркала должны эффективно использоваться на протяжении всего вашего путешествия. Вы должны

  • часто используйте ваши зеркала, чтобы вы всегда знали, что позади, и с каждой стороны от вас
  • используйте их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
  • имейте в виду, что зеркала не покрывают все области, и будут слепые зоны.Вам нужно будет осмотреться и проверить.

Помните: Зеркала — Сигнал — Маневр

Обгон (правила с 162 по 169)

Правило 162

Перед обгоном нужно убедиться, что

  • дорога достаточно чиста впереди
  • участников дорожного движения не начинают вас обгонять
  • есть подходящий промежуток перед участником дороги, который вы планируете обогнать.

Правило 163

Обгоняйте только , когда это безопасно и законно.Вы должны

  • не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обогнать
  • используй свои зеркала, сигнал ш
.

Дорожная разметка и линии —

Существует много видов дорожной разметки и линий. Дорожная разметка и дорожные линии могут быть найдены вдоль дороги или через дорогу, чтобы обеспечить осведомленность об опасностях, дать правила для водителей или указания.

Большая часть теоретического теста основана на знании дорожной разметки и линий и, конечно, эти знания также важны при обучении вождению и прохождении экзамена по вождению.

В этом разделе представлены все дорожные разметки и линии Великобритании со схемами и значениями для пересмотра теоретических тестов и для тех, кто учится водить.

Многие объяснения можно найти на альтернативной странице для подробного подробного объяснения, которое поможет с теоретическим тестированием и практическим тренингом по вождению.


Centre line on road

Центральная пунктирная белая линия

Разбитая по центру белая линия

Отцентрируйте разорванную белую линию на проезжей части с одной проезжей частью. Эта линия используется для визуального разделения проезжей части, движущихся в противоположных направлениях. Многие дороги используют эту разделительную линию, хотя некоторые дороги, такие как тихие жилые проселочные дороги или некоторые сельские дороги и полосы движения, могут вообще не иметь разметки.


Lanes road lines

Линия переулка

Линия переулка

Линия переулка, найденная на дорогах с одной или двумя проезжими частями, разделяющая движение в одном направлении. Как видно на изображении, белые штрихи на линиях полос меньше с гораздо большими зазорами, чем обычная центральная линия, которую можно увидеть на изображении выше.



Give way road marking

уступить дорогу дорожной разметке

уступить дорогу дорожной разметке

Перевернутая дорожная разметка треугольника, найденная незадолго до развязки, обозначает треугольник, уступающий дорогу.Треугольная дорожная разметка используется для дополнительной визуальной помощи водителям, предупреждающим о перекрестке прямо перед собой. эта дорожная разметка не может использоваться на дорогах с относительно небольшим движением. Разметка дорожной разметки также обозначена одной или двумя прерывистыми белыми линиями на проезжей части. См. Дорожные знаки и дорожную разметку для получения дополнительной информации.


Stop lines and road markings

Стоп линии

Стоп-линии и дорожная разметка

В отличие от пунктирных уступающих линий, линии останова на перекрестках широкие и сплошные и обычно сопровождаются словом «STOP», написанным на поверхности дороги непосредственно перед линией, а также знаком остановки.По закону вы должны останавливаться на линии остановки независимо от того, выглядит ли дорога чистой и безопасной для движения без остановки. См. Дорожные знаки и разметки для получения дополнительной информации.



Traffic lights and how they work

Стоп-линия на светофоре

Стоп линия на светофоре

Сплошные белые линии остановки также расположены на светофорах. Стоп-линия, хотя и похожа на ту, что обнаружена на перекрестках, как указано выше, не такая широкая. Смотрите светофоры и как они работают для получения дополнительной информации.


Hazard warning road line

Строка предупреждения об опасности

Строка предупреждения об опасности

Предупреждающие линии используются для обозначения опасных факторов впереди, таких как поворот на дороге или подход к перекрестку. Как видно на изображении слева, белые линии намного длиннее, чем обычно, с небольшими промежутками между ними. Линии предупреждения об опасности заменяют центральную линию или линию полосы движения. Знаки могут также использоваться, чтобы указать природу опасности. См. Строку предупреждения об опасности для дальнейшего объяснения.


Hatched road markings

Заштрихованная дорожная разметка

Заштрихованная дорожная разметка

Заштрихованные дорожные разметки или диагональные белые линии окружены либо непрерывными сплошными белыми линиями, либо пунктирными линиями.Заштрихованная дорожная разметка часто используется для разделения противоположных транспортных потоков. Смотрите заштрихованные дорожные разметки для получения дополнительной информации.


Chevron road markings

Разделительная шевронная маркировка

Шевронная делительная маркировка

Часть проезжей части, где движение движется в одном и том же направлении по обе стороны от шевронной маркировки. Транспортные средства не должны въезжать в зону шевронов, если это не безопасно. Эта маркировка, вероятно, будет обнаружена на улицах с односторонним движением с центральными островами и там, где выходная полоса движения выходит на перекрестке


Chevron solid line

Шеврон дорожная разметка сплошная линия

Шеврон дорожная разметка сплошной линией

Шевронная дорожная разметка со сплошной белой линией, образующей сплошную границу, которая запрещает движение, используется в таких местах, как дороги с двумя проезжими частями и автомагистрали. См. Двойная проезжая часть для получения дополнительной информации. Это также используется для отдельных полос левого поворота на перекрестках с круговым движением.


Lane reduction hatched road marking

Дорожная разметка заштрихована

Дорожная разметка заштрихованная разметка

Эти заштрихованные дорожные разметки используются для сокращения полос движения.Сплошная белая линия образует непрерывную границу, запрещающую въезд транспортным средствам, за исключением случаев крайней необходимости. Смотрите заштрихованные дорожные разметки для получения дополнительной информации.


Arrow road marking

Маркировочная стрелка

Маркировочная стрелка

Стрелка, указывающая направление прохождения заштрихованной маркировки и двойных белых линий, или маршрут, по которому высокие машины должны следовать под низким арочным мостом
(можно повернуть вспять)


Double white lines

Двойные белые линии

Двойные белые линии

Дорожная разметка с двойной белой линией не должна быть пересечена или пересечена, за исключением того, чтобы свернуть в боковую дорогу или собственность или выехать из нее, избегать стационарного транспортного средства, блокирующего полосу движения, по которой вы едете, или обгонять велосипедиста, лошадь или дорожное транспортное средство, движущееся на больше чем 10 миль в час.См. Двойные белые линии для различных типов дорожной разметки с двойными белыми линиями и как с ними справиться на экзамене по вождению.


Single white line

Одиночная белая линия на обочине

Одиночная белая линия на обочине дороги

Одна белая линия на краю проезжей части, за исключением развязок, одиночная белая линия выходит на частные проезды и в режиме ожидания. Используется на левой стороне дороги и вдоль центральной резервации дорог с двусторонним движением. См. Одну белую линию для других типов белых линий, найденных на краю дороги, где они находятся, и любых ограничений парковки, которые могут быть наложены.



Cycle lanes UK

Велосипедные дорожки и боксы

Велосипедные дорожки и боксы
Велосипедные дорожки

и велосипедные боксы предназначены для обеспечения безопасного расстояния между автомобилистами и велосипедистами. Раздел «Велосипедные дорожки» предлагает всем автомобилистам руководство по значению дорожной разметки вокруг велосипедных дорожек и тому, как правильно обращаться с велосипедными коробками. См. Также дорожные знаки для велосипедных дорожек


Double yellow lines

Двойные желтые линии

Двойные желтые линии

Двойные желтые линии обычно означают отсутствие ожидания в любое время.Существуют различные знаки, маркировки и исключения, которые позволяют автомобилистам ждать в течение короткого периода времени на двойных желтых линиях. Разделы с двойными желтыми линиями объясняют, что означают различные знаки и маркировки, а также, кому по закону разрешено ждать на двойных желтых линиях.


Single yellow lines time restricted sign

Одна желтая линия

Одна желтая линия

Установлена ​​одинарная желтая линия дорожной разметки для информирования автомобилистов о том, что действуют ограничения на частичную парковку. Ограничения основаны либо на определенной дороге, либо в пределах контролируемой парковки.В одной желтой линии показано, кто может парковаться, при каких обстоятельствах и когда.


Red route no stopping

Красные маршруты

Красные маршруты

Красные маршруты — это красные одинарные и двойные линии, которые обеспечивают ограничения остановки, погрузки и парковки. Законы о двойных красных линиях на красных трассах строго соблюдаются местными полицейскими, сотрудниками дорожной парковки, системой видеонаблюдения, а также автомобилистами, которые не соблюдают правила, получают высокие штрафы. Красные маршруты расположены в городах, как правило, на транспортных магистралях с высокой плотностью движения.Посмотрите, что красные маршруты для получения дополнительной информации.


Yellow zig zag road marking lines

Желтые зигзагообразные линии

Желтые зигзагообразные линии

Желтая зигзагообразная дорожная разметка находится за пределами школ, больниц, полиции и пожарных станций. Несмотря на то, что существуют определенные обстоятельства, на которых может быть припаркована дорожная разметка загса, в этом разделе объясняется, когда вы можете и не можете парковаться на зигзагах. Смотрите желтые зигзагообразные линии для получения дополнительной информации.


Zig zag road marking lines

Белая линия зигзага

Zig Zag дорожных линий

Зигзагообразные дорожные линии в Великобритании либо белые, либо желтые.Хотя они предназначены для информирования автомобилистов о схожих правилах, линии белого зигзага располагаются в разных местах по отношению к желтому и могут применяться различными органами, что приводит к различным штрафам и штрафам. См. Зиг-зиг-роуд для получения дополнительной информации о различных штрафах, кто их применяет и каков типичный штраф.


Keep clear road markings

Держите четкие дорожные разметки

Держите четкие дорожные разметки

Следите за тем, чтобы дорожная разметка была четкой, чтобы улучшить движение транспорта и уменьшить заторы.Узнайте больше о том, как правильно наносить дорожную разметку, какие законы на них распространяются и как они могут повлиять на экзамен по вождению.


Road traffic lane markings

Дорожная разметка

Маркировка дорожного движения

Разметка дорожных полос устанавливается для информирования водителей о соответствующей полосе движения, необходимой для пункта назначения. В руководствах по дорожным полосам даются советы о том, что означают разметки, а в руководстве по смене полос — советы по безопасной смене полос. Также доступны рекомендации по дисциплине дорожек и позиционированию на дороге.


Bus lane road markings

Маршрутная разметка автобуса

Маршрутная разметка автобуса

Дорожная разметка автобусных полос используется для информирования водителей, когда они могут превратиться в автобусную полосу или когда их следует избегать. Многие автомобилисты штрафуются каждый год из-за въезда на автобусные полосы, когда это запрещено. Раздел дорожной разметки на автобусной полосе помогает участникам теста.


box junctions

коробочные узлы

Коробочные узлы

Желтые линии крест-накрест, нарисованные на дороге, означают, что есть перекресток коробки.Желтые линии крест-накрест, найденные на перекрестках коробок, предназначены для обеспечения постоянного пересечения перекрестка с движением, поскольку запрещается входить на перекресток коробок, если ваш выход неочевиден. См. Разделы боксов для получения дополнительной информации о том, как использовать переходы боксов и закон.


Road markings theory test quiz

Пройдите теорию теста дорожной разметки викторины

Пройдите тест теории дорожной разметки

Если вы уверены в своей способности разбираться в дорожной разметке, пройдите бесплатный тест по теории дорожной разметки и проверьте свои знания.См. Тестовый тест теории дорожной разметки.


Информация, связанная с тестом теории

После изучения дорожных линий и разметки ознакомьтесь с учебными пособиями и тестами по дорожным знакам.


,
Общие правила, методы и советы для всех водителей и водителей (от 103 до 158) — Кодекс шоссе — Руководство

Сигналы, процедуры остановки, освещение, управление транспортным средством, ограничения скорости, тормозные пути, линии и разметка полос движения и многополосные проезжие части, курение, мобильные телефоны и спутниковая навигация.

Этот раздел должны прочитать все водители, мотоциклисты, велосипедисты и всадники. Правила в Код шоссе не дают вам права проезда ни при каких обстоятельствах, но они советуют вам, когда вы должны уступить другим.Всегда уступайте дорогу, если это поможет избежать инцидента.

Сигналы (правила с 103 по 106)

Правило 103

Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, включая пешеходов (см. ‘Сигналы другим участникам дорожного движения) о ваших предполагаемых действиях. Вы должны всегда

  • дает четкие сигналы в достаточное время, проверив, что в этот момент не вводит в заблуждение сигнал
  • использует их для консультирования других участников дорожного движения, прежде чем менять курс или направление, останавливаться или съезжать
  • отменить их после использования
  • убедитесь, что ваши сигналы не будут смущать других.Если, например, вы хотите остановиться после боковой дороги, не сигнализируйте, пока вы не проезжаете дорогу. Если вы подаете сигнал раньше, это может создать впечатление, что вы собираетесь свернуть на дорогу. Ваши стоп-сигналы будут предупреждать движение позади вас, что вы замедляете
  • используйте сигнал руки, чтобы усилить или усилить ваш сигнал, если это необходимо. Помните, что передача сигналов не дает вам приоритет.

Правило 104

Вы должны также

  • следите за сигналами других участников дорожного движения и действуйте только тогда, когда вы уверены, что это безопасно.
  • знать, что индикатор на другом транспортном средстве, возможно, не был отменен.

Правило 105

Вы ДОЛЖНЫ подчиняться сигналам, подаваемым полицейскими, сотрудниками дорожного движения, дорожными надзирателями (см. «Сигналы уполномоченных лиц») и знаками, используемыми патрулями, пересекающими школу.

Законы RTRA , раздел 28, RTA 1988, раздел 35, TMA , раздел 6 и FTWO , статья 3

Правило 106

Процедуры остановки полиции. Если полиция захочет остановить ваш автомобиль, она по возможности привлечет ваше внимание к

  • синих огней, фары или звук сирены или гудка, обычно сзади
  • направляет вас в сторону, указывая и / или используя левый индикатор.

Вы ДОЛЖНЫ , затем останавливаетесь и стоите

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *