9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки
1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
ПДД 2018 — раздел №8 — Начало движения, маневрирование ПДД 2018 — раздел №10 — Скорость движенияПДД он-лайн
3. Горизонтальная дорожная разметка (если не определено иное, далее — разметка) подразделяется на постоянную и временную.Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий разметки 1.4, 1.10, 1.17.1, 1.17.2, 1.26, имеющих желтый цвет. Линии разметки 1.1–1.3, 1.5, 1.6, 1.11 могут иметь желтый цвет в случаях, определенных настоящим приложением. Разметка 1.14.2 имеет элементы желтого цвета.
Временная разметка имеет оранжевый цвет и используется в местах производства ремонтных и других работ на дороге, в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
1.18.1–1.18.12.— 1.18.1 — только прямо;
— 1.18.2 — только направо;
— 1.18.3 — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.4 — прямо и направо;
— 1.18.5 — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.6 — направо и налево, а также на разворот из крайней левой полосы в данном направлении;
— 1.18.7 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении – прямо и направо;
— 1.18.8 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — прямо и налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.9 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот направо запрещен, на следующем пересечении — направо;
— 1.18.10 — на ближайшую проезжую часть дороги поворот налево запрещен, на следующем пересечении — налево, а также на разворот в случае нанесения разметки в крайней левой полосе движения в данном направлении;
— 1.18.11 — на разворот;
— 1.18.12 — прямо и на разворот
1.34.
Примечание. Применение линий разметок 1.24.1–1.24.3, 1.27–1.34 не является обязательным, решение об их нанесении принимается владельцами дорог по согласованию с ГАИ.
ПДД 2020 | Расположение тс на проезжей части
ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.
9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .
Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.
Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.


9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.


Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.
Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.
Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.
Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.
При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.
Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.
9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.
При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.
Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.
9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.
При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.
При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.
9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:
- левого поворота;
- объезда;
- обгона;
- разворота.
На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.
На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).
После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.
9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе.
Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.
На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.
При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.
Грузовикам с максимальной дозволенной массой свыше 2.5 тонн — только для маневрирования. Выезжать на левую полосу трассы с движением в одну сторону для стоянки или остановки можно с учетом пункта 12.1 ПДД.
9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.
Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.
9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.
Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.
9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.
9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.
Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.
9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.
Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2. Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.
9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.
9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.
Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.
Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.
9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:
- тумбы,
- островки безопасности,
- элементы дорожных сооружений,
которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.
Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.
Видео: Расположение транспортных средств на проезжей части
Используемая дорожная разметка, в том числе на проезжей части, вдоль проезжей части, вдоль края проезжей части, на бордюре или на краю проезжей части и другие дорожные разметки.
Через проезжую часть
Стоп линия на сигналы или полицейский контроль
Стоп-стоп на знак «Стоп»
Стоп-линия для пешеходов на железнодорожном переезде
Уступите дорогу на главной дороге (также можно использовать на мини кольцевых развязках)
Дайте дорогу движению справа на кольцевой
Дайте дорогу для движения справа на мини-кольцевой
Вдоль проезжей части
Линия края
Центральная линия См. Правило 127
Строка предупреждения об опасности См. Правило 127
Двойные белые линии См. Rul
.Правила пользования дорогой, в том числе общие правила, обгон, дорожные развязки, перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы и задний ход.
Общие правила (правила 159-161)
Правило 159
Перед тем как уехать, вам следует
- использовать все зеркала, чтобы проверить, дорога чиста
- осмотреться, чтобы проверить слепые зоны (области, которые вы не видите в зеркалах)
- сигнал при необходимости перед выездом
- осмотреться для окончательной проверки.
Двигайтесь только тогда, когда это безопасно.
Правило 159. Проверяйте слепое пятно перед тем, как съехать
Правило 160
После перемещения вы должны
- держитесь левой стороны, если дорожные знаки или разметка не указывают на иное. Исключение составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или проехать мимо припаркованных транспортных средств или пешеходов на дороге.
- держится левее на правых поворотах. Это улучшит ваш обзор дороги и поможет избежать риска столкновения с движением, приближающимся с противоположного направления
- ездить или ездить обеими руками на руле или руле, где это возможно.Это поможет вам постоянно контролировать автомобиль. Вы можете использовать системы помощи водителю во время вождения. Убедитесь, что вы используете любую систему в соответствии с инструкциями производителя.
- знать о других участниках дорожного движения, особенно о велосипедах и мотоциклах, которые могут фильтровать движение. Их труднее увидеть, чем более крупные машины, и их водители особенно уязвимы. Дайте им достаточно места, особенно если вы едете на длинном автомобиле или буксируете прицеп
- выберите более низкую передачу, прежде чем вы достигнете длинного спуска.Это поможет контролировать вашу скорость При буксировке
- помните, что дополнительная длина повлияет на обгон и маневрирование. Дополнительный вес также повлияет на торможение и ускорение.
Правило 161
Зеркала. Все зеркала должны эффективно использоваться на протяжении всего вашего путешествия. Вы должны
- часто используйте ваши зеркала, чтобы вы всегда знали, что позади, и с каждой стороны от вас
- используйте их заблаговременно, прежде чем подать сигнал или изменить направление или скорость
- имейте в виду, что зеркала не покрывают все области, и будут слепые зоны.Вам нужно будет осмотреться и проверить.
Помните: Зеркала — Сигнал — Маневр
Обгон (правила с 162 по 169)
Правило 162
Перед обгоном нужно убедиться, что
- дорога достаточно чиста впереди
- участников дорожного движения не начинают вас обгонять
- есть подходящий промежуток перед участником дороги, который вы планируете обогнать.
Правило 163
Обгоняйте только , когда это безопасно и законно.Вы должны
- не подходите слишком близко к автомобилю, который вы собираетесь обогнать
- используй свои зеркала, сигнал ш
Дорожная разметка и линии —
Существует много видов дорожной разметки и линий. Дорожная разметка и дорожные линии могут быть найдены вдоль дороги или через дорогу, чтобы обеспечить осведомленность об опасностях, дать правила для водителей или указания.
В этом разделе представлены все дорожные разметки и линии Великобритании со схемами и значениями для пересмотра теоретических тестов и для тех, кто учится водить.
Многие объяснения можно найти на альтернативной странице для подробного подробного объяснения, которое поможет с теоретическим тестированием и практическим тренингом по вождению.

Центральная пунктирная белая линия
Разбитая по центру белая линия
Отцентрируйте разорванную белую линию на проезжей части с одной проезжей частью. Эта линия используется для визуального разделения проезжей части, движущихся в противоположных направлениях. Многие дороги используют эту разделительную линию, хотя некоторые дороги, такие как тихие жилые проселочные дороги или некоторые сельские дороги и полосы движения, могут вообще не иметь разметки.

Линия переулка
Линия переулка
Линия переулка, найденная на дорогах с одной или двумя проезжими частями, разделяющая движение в одном направлении. Как видно на изображении, белые штрихи на линиях полос меньше с гораздо большими зазорами, чем обычная центральная линия, которую можно увидеть на изображении выше.

уступить дорогу дорожной разметке
уступить дорогу дорожной разметке
Перевернутая дорожная разметка треугольника, найденная незадолго до развязки, обозначает треугольник, уступающий дорогу.Треугольная дорожная разметка используется для дополнительной визуальной помощи водителям, предупреждающим о перекрестке прямо перед собой. эта дорожная разметка не может использоваться на дорогах с относительно небольшим движением. Разметка дорожной разметки также обозначена одной или двумя прерывистыми белыми линиями на проезжей части. См. Дорожные знаки и дорожную разметку для получения дополнительной информации.

Стоп линии
Стоп-линии и дорожная разметка
В отличие от пунктирных уступающих линий, линии останова на перекрестках широкие и сплошные и обычно сопровождаются словом «STOP», написанным на поверхности дороги непосредственно перед линией, а также знаком остановки.По закону вы должны останавливаться на линии остановки независимо от того, выглядит ли дорога чистой и безопасной для движения без остановки. См. Дорожные знаки и разметки для получения дополнительной информации.

Стоп-линия на светофоре
Стоп линия на светофоре
Сплошные белые линии остановки также расположены на светофорах. Стоп-линия, хотя и похожа на ту, что обнаружена на перекрестках, как указано выше, не такая широкая. Смотрите светофоры и как они работают для получения дополнительной информации.

Строка предупреждения об опасности
Строка предупреждения об опасности
Предупреждающие линии используются для обозначения опасных факторов впереди, таких как поворот на дороге или подход к перекрестку. Как видно на изображении слева, белые линии намного длиннее, чем обычно, с небольшими промежутками между ними. Линии предупреждения об опасности заменяют центральную линию или линию полосы движения. Знаки могут также использоваться, чтобы указать природу опасности. См. Строку предупреждения об опасности для дальнейшего объяснения.

Заштрихованная дорожная разметка
Заштрихованная дорожная разметка
Заштрихованные дорожные разметки или диагональные белые линии окружены либо непрерывными сплошными белыми линиями, либо пунктирными линиями.Заштрихованная дорожная разметка часто используется для разделения противоположных транспортных потоков. Смотрите заштрихованные дорожные разметки для получения дополнительной информации.

Разделительная шевронная маркировка
Шевронная делительная маркировка
Часть проезжей части, где движение движется в одном и том же направлении по обе стороны от шевронной маркировки. Транспортные средства не должны въезжать в зону шевронов, если это не безопасно. Эта маркировка, вероятно, будет обнаружена на улицах с односторонним движением с центральными островами и там, где выходная полоса движения выходит на перекрестке

Шеврон дорожная разметка сплошная линия
Шеврон дорожная разметка сплошной линией
Шевронная дорожная разметка со сплошной белой линией, образующей сплошную границу, которая запрещает движение, используется в таких местах, как дороги с двумя проезжими частями и автомагистрали. См. Двойная проезжая часть для получения дополнительной информации. Это также используется для отдельных полос левого поворота на перекрестках с круговым движением.

Дорожная разметка заштрихована
Дорожная разметка заштрихованная разметка
Эти заштрихованные дорожные разметки используются для сокращения полос движения.Сплошная белая линия образует непрерывную границу, запрещающую въезд транспортным средствам, за исключением случаев крайней необходимости. Смотрите заштрихованные дорожные разметки для получения дополнительной информации.

Маркировочная стрелка
Маркировочная стрелка
Стрелка, указывающая направление прохождения заштрихованной маркировки и двойных белых линий, или маршрут, по которому высокие машины должны следовать под низким арочным мостом
(можно повернуть вспять)

Двойные белые линии
Двойные белые линии
Дорожная разметка с двойной белой линией не должна быть пересечена или пересечена, за исключением того, чтобы свернуть в боковую дорогу или собственность или выехать из нее, избегать стационарного транспортного средства, блокирующего полосу движения, по которой вы едете, или обгонять велосипедиста, лошадь или дорожное транспортное средство, движущееся на больше чем 10 миль в час.См. Двойные белые линии для различных типов дорожной разметки с двойными белыми линиями и как с ними справиться на экзамене по вождению.

Одиночная белая линия на обочине
Одиночная белая линия на обочине дороги
Одна белая линия на краю проезжей части, за исключением развязок, одиночная белая линия выходит на частные проезды и в режиме ожидания. Используется на левой стороне дороги и вдоль центральной резервации дорог с двусторонним движением. См. Одну белую линию для других типов белых линий, найденных на краю дороги, где они находятся, и любых ограничений парковки, которые могут быть наложены.

Велосипедные дорожки и боксы
Велосипедные дорожки и боксы
Велосипедные дорожкии велосипедные боксы предназначены для обеспечения безопасного расстояния между автомобилистами и велосипедистами. Раздел «Велосипедные дорожки» предлагает всем автомобилистам руководство по значению дорожной разметки вокруг велосипедных дорожек и тому, как правильно обращаться с велосипедными коробками. См. Также дорожные знаки для велосипедных дорожек

Двойные желтые линии
Двойные желтые линии
Двойные желтые линии обычно означают отсутствие ожидания в любое время.Существуют различные знаки, маркировки и исключения, которые позволяют автомобилистам ждать в течение короткого периода времени на двойных желтых линиях. Разделы с двойными желтыми линиями объясняют, что означают различные знаки и маркировки, а также, кому по закону разрешено ждать на двойных желтых линиях.

Одна желтая линия
Одна желтая линия
Установлена одинарная желтая линия дорожной разметки для информирования автомобилистов о том, что действуют ограничения на частичную парковку. Ограничения основаны либо на определенной дороге, либо в пределах контролируемой парковки.В одной желтой линии показано, кто может парковаться, при каких обстоятельствах и когда.

Красные маршруты
Красные маршруты
Красные маршруты — это красные одинарные и двойные линии, которые обеспечивают ограничения остановки, погрузки и парковки. Законы о двойных красных линиях на красных трассах строго соблюдаются местными полицейскими, сотрудниками дорожной парковки, системой видеонаблюдения, а также автомобилистами, которые не соблюдают правила, получают высокие штрафы. Красные маршруты расположены в городах, как правило, на транспортных магистралях с высокой плотностью движения.Посмотрите, что красные маршруты для получения дополнительной информации.

Желтые зигзагообразные линии
Желтые зигзагообразные линии
Желтая зигзагообразная дорожная разметка находится за пределами школ, больниц, полиции и пожарных станций. Несмотря на то, что существуют определенные обстоятельства, на которых может быть припаркована дорожная разметка загса, в этом разделе объясняется, когда вы можете и не можете парковаться на зигзагах. Смотрите желтые зигзагообразные линии для получения дополнительной информации.

Белая линия зигзага
Zig Zag дорожных линий
Зигзагообразные дорожные линии в Великобритании либо белые, либо желтые.Хотя они предназначены для информирования автомобилистов о схожих правилах, линии белого зигзага располагаются в разных местах по отношению к желтому и могут применяться различными органами, что приводит к различным штрафам и штрафам. См. Зиг-зиг-роуд для получения дополнительной информации о различных штрафах, кто их применяет и каков типичный штраф.

Держите четкие дорожные разметки
Держите четкие дорожные разметки
Следите за тем, чтобы дорожная разметка была четкой, чтобы улучшить движение транспорта и уменьшить заторы.Узнайте больше о том, как правильно наносить дорожную разметку, какие законы на них распространяются и как они могут повлиять на экзамен по вождению.

Дорожная разметка
Маркировка дорожного движения
Разметка дорожных полос устанавливается для информирования водителей о соответствующей полосе движения, необходимой для пункта назначения. В руководствах по дорожным полосам даются советы о том, что означают разметки, а в руководстве по смене полос — советы по безопасной смене полос. Также доступны рекомендации по дисциплине дорожек и позиционированию на дороге.

Маршрутная разметка автобуса
Маршрутная разметка автобуса
Дорожная разметка автобусных полос используется для информирования водителей, когда они могут превратиться в автобусную полосу или когда их следует избегать. Многие автомобилисты штрафуются каждый год из-за въезда на автобусные полосы, когда это запрещено. Раздел дорожной разметки на автобусной полосе помогает участникам теста.

коробочные узлы
Коробочные узлы
Желтые линии крест-накрест, нарисованные на дороге, означают, что есть перекресток коробки.Желтые линии крест-накрест, найденные на перекрестках коробок, предназначены для обеспечения постоянного пересечения перекрестка с движением, поскольку запрещается входить на перекресток коробок, если ваш выход неочевиден. См. Разделы боксов для получения дополнительной информации о том, как использовать переходы боксов и закон.

Пройдите теорию теста дорожной разметки викторины
Пройдите тест теории дорожной разметки
Если вы уверены в своей способности разбираться в дорожной разметке, пройдите бесплатный тест по теории дорожной разметки и проверьте свои знания.См. Тестовый тест теории дорожной разметки.
Информация, связанная с тестом теории
После изучения дорожных линий и разметки ознакомьтесь с учебными пособиями и тестами по дорожным знакам.
Советы по вождению
,Сигналы, процедуры остановки, освещение, управление транспортным средством, ограничения скорости, тормозные пути, линии и разметка полос движения и многополосные проезжие части, курение, мобильные телефоны и спутниковая навигация.
Этот раздел должны прочитать все водители, мотоциклисты, велосипедисты и всадники. Правила в Код шоссе не дают вам права проезда ни при каких обстоятельствах, но они советуют вам, когда вы должны уступить другим.Всегда уступайте дорогу, если это поможет избежать инцидента.
Сигналы (правила с 103 по 106)
Правило 103
Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, включая пешеходов (см. ‘Сигналы другим участникам дорожного движения) о ваших предполагаемых действиях. Вы должны всегда
- дает четкие сигналы в достаточное время, проверив, что в этот момент не вводит в заблуждение сигнал
- использует их для консультирования других участников дорожного движения, прежде чем менять курс или направление, останавливаться или съезжать
- отменить их после использования
- убедитесь, что ваши сигналы не будут смущать других.Если, например, вы хотите остановиться после боковой дороги, не сигнализируйте, пока вы не проезжаете дорогу. Если вы подаете сигнал раньше, это может создать впечатление, что вы собираетесь свернуть на дорогу. Ваши стоп-сигналы будут предупреждать движение позади вас, что вы замедляете
- используйте сигнал руки, чтобы усилить или усилить ваш сигнал, если это необходимо. Помните, что передача сигналов не дает вам приоритет.
Правило 104
Вы должны также
- следите за сигналами других участников дорожного движения и действуйте только тогда, когда вы уверены, что это безопасно.
- знать, что индикатор на другом транспортном средстве, возможно, не был отменен.
Правило 105
Вы ДОЛЖНЫ подчиняться сигналам, подаваемым полицейскими, сотрудниками дорожного движения, дорожными надзирателями (см. «Сигналы уполномоченных лиц») и знаками, используемыми патрулями, пересекающими школу.
Законы RTRA , раздел 28, RTA 1988, раздел 35, TMA , раздел 6 и FTWO , статья 3
Правило 106
Процедуры остановки полиции. Если полиция захочет остановить ваш автомобиль, она по возможности привлечет ваше внимание к
- синих огней, фары или звук сирены или гудка, обычно сзади
- направляет вас в сторону, указывая и / или используя левый индикатор.
Вы ДОЛЖНЫ , затем останавливаетесь и стоите
.