Меню Закрыть

Ошибки при ведении мяча в баскетболе – , —

Содержание

Основные ошибки при выполнении ведения мяча. — КиберПедия

1.Нерациональное и. п. перед началом ведения в движении: при ведении правой — левая нога сзади, при ведении левой — правая; мяч удерживается перед собой, не определена рабочая кисть.

2. Участие ладони в выталкивании мяча.

3. Чрезмерное закрепощение в лучезапястном и локтевом су­ставах, сведенные пальцы: плохой контроль над мячом.

4. Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не тол­кает его; слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доской.

5. Преждевременное отрывание опорной ноги в начале веде­
ния, опережающее выпуск мяча; пробежка.

 

6. Нерациональное наложение кисти на мяч при ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; на­правлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед.

7. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой. \

8. Чрезмерное или недостаточное сгибание руки в локтевом су­ставе при встрече с мячом: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола) — затруднен конт­роль над мячом и возможна его потеря.

9. Задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правила «Ведение мяча».

 

10. Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туло­вище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.

11. Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивания его соперником.

12. Выполнение одноударного ведения на месте с последую­щей ловлей мяча сразу же после предшествующего овладения им: нерациональное использование приема, ведущее к ограничению последующих атакующих действий нападающего и его маневрен­ности с мячом.

13. Раскоординация движения рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом.

14. Ведение с постоянным зрительным контролем над мячом на этапе совершенствования приема: игрок не контролирует иг­ровую ситуацию.

Остановки после ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирова­ния с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осу­ществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непри­нужденное владение как способами ведения мяча, так и разно­видностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).



В соответствии с существующей классификацией приемов тех­ники нападения возможно выделение двух разновидностей оста­новки после ведения мяча: двумя шагами (рис. 20) и прыжком.

В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — корот­кий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершае­мым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удли­ненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к ту­ловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это про­исходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворо­том в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой бас­кетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная ско­рость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.



В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть го­тов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, ук­рывая мяч от соперника.

Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнение остановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.

Подбор подводящих упражнений и последовательность обуче­ния данному сочетанию приемов после раздельного освоения ве­дения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обуслов­лены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.

cyberpedia.su

Баскетбол. Наиболее распространенные ошибки при выполнении ведения мяча.

БАСКЕТБОЛ.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА.

Наиболее распространенные ошибки и меры по их устранению

При выполнении ведения мяча

Меры по устранению ошибок

Нет контроля над мячом, отпуская мяч далеко от себя и делая при этом высокие отскоки, медленно и мягко посылая мяч в пол

Поддерживать постоянно максимально возможный контакт руки с мячом. Выпускать и встречать мяч подушечками пальцев рук, посылая мяч под требуемыми углами максимально быстро и жестко

Чрезмерное применение ведения мяча

Вести мяч на уровне пояса, укрывая его свободной от дриблинга рукой, и бежать вслед за ним, выполняя минимум ударов по мячу. Постоянно искать возможности для ускорения игры и улучшения возможностей для броска в кольцо самому или для своих партнеров

Смотреть на мяч после удара по нему

Держать голову прямо, подбородок и грудь приподнимать вверх. Смотреть на кольцо, партнеров, соперников

Плохо контролировать траекторию движения мяча после удара по нему: наносить удары сверху «шлепком» с большого расстояния или в удалении от тела игрока

Контролировать движение мяча, удерживая свободную руку для защиты мяча. Встать между мячом и защитником соперника. Встречать мяч рукой после отскока на высоте уровня своего колена и рядом со своим телом

Испытывать трудности с осуществлением контроля над мячом

Для осуществления контроля над мячом использовать подушечки пальцев

Не придавать достаточно силы мячу

Полностью согнуть запястье и пальцы вместо того, чтобы поднимать и опускать плечо

Игрок защищает мяч от защитника своим телом, отвернувшись от корзины, которую должен атаковать

Стимулировать игрока, чтобы тот смотрел в сторону корзины или своих партнеров. Сочетать стимулы с задачами по улучшению визуального внимания

infourok.ru

техника ведения мяча. Основные правила

Баскетбол – это игра, которая объединяет миллионы. Наибольшего развития в данном виде спорта в настоящее время достигли представители США. В НБА (лига в США) играют лучшие мировые игроки (большая часть из них — граждане США). Баскетбольные матчи НБА – это целое шоу, завораживающее десятки тысяч собравшихся зрителей каждый раз.

Какой мальчишка, увлекающийся баскетболом, не хотел бы стать звездой мирового класса? Мечтают все, но не все четко понимают, что самое главное для успешной игры – это техника баскетбола, а не модные баскетбольные кроссовки, стильная форма или какие-то другие игровые аксессуары. Именно о технике игры сегодня и поговорим подробно, рассмотрев все нюансы и тонкости вопроса.

Азы

Проще всего и правильнее всего, по мнению всех специалистов, поставить технику баскетбола в самом раннем возрасте. Дети схватывают все быстро! Если начать обучать баскетболу ребенка в 4-5 лет в хорошей спортивной школе, то уже в первом классе он будет на порядок превосходить в игре в баскетбол своих сверстников, которые не посещали тренировки.

В самом раннем возрасте закладывается техника броска в баскетболе, дриблинга, паса. Идеальным вариантом будет, если к 10-12 годам ребенок будет уже четко уметь делать все эти действия. И именно тогда, когда азы техники заложены, можно приступать к более серьезным тренировкам, включающим в себя разучивание различных способов обороны и атаки.

Также стоит подчеркнуть, что баскетбол очень полезен для общего физического развития ребенка или подростка. Самое главное соблюдать технику безопасности в баскетболе, чтобы избежать травм. Особенно аккуратным нужно быть именно при формировании начальной техники игры. Чаще всего к травмам приводят столкновения с другими игроками, падения, неправильная техника передачи в баскетболе (точнее, приема мяча после паса).

Как правило, родители определяют своих детей в баскетбольные секции, когда замечают, что ребенок становится высоким. Иногда это уже поздновато, чтобы начинать. В детском баскетболе рост не является ключевым моментом. А если у вашего ребенка выявится талант к игре, но он не будет высоким, то он вполне удачно может выступать на позиции, где рост не требуется даже в профессиональном баскетболе (к примеру, разыгрывающий).

Техника ведения в баскетболе

Дриблинг в баскетболе – это очень важный момент. Игрок с хорошим дриблингом совершает самые яркие проходы под кольцо, обыгрывая при этом иногда по несколько соперников. Простой дриблинг подразумевает ведение мяча рядом с собой (обычно сбоку от игрока), но если вы играете в баскетбол уже уверенно, то можно попробовать дриблинг с укрытием мяча корпусом или ведение мяча с попеременной сменой рук (такой трюк вводит защитников соперника в заблуждение.)

Если вы освоили ведение мяча с попеременной сменой рук, то можно попробовать хитрые приемы баскетбола. Техника выполнения баскетбольных финтов в дриблинге разнообразна. Самый простой вариант – это добавление в ведение мяча с попеременной сменой рук пропускания мяча под одной из ног.

Техника пасов

Пасы – это тоже важный компонент игры, техника передачи мяча в баскетболе должна быть четкой и правильной. От хорошего паса зависит многое. Пасы можно делать четко в руки, можно делать пас с отскоком от пола, можно делать пас вперед по амплитуде «парашют». Техника приходит с опытом, тренировки пасов очень важны и нужно посвящать им много времени.

Техника броска

На любительском уровне игроки обычно не выполняют красивые и зрелищные броски «сверху». Самые простые броски – это бросок с отскоком от щита в корзину и точное попадание мяча в корзину. Иногда при исполнении штрафных бросков используют технику с накидыванием мяча на переднюю дужку корзины и с последующим заваливанием мяча в нее (корзину), это довольно сложный элемент.

Важно держать правильно руки перед броском. Рассмотрим ситуацию с броском мяча с места. Игрок-правша обычно использует свою правую руку, как основу для броска. Правая рука располагается параллельно телу игрока на линии плеча (правого), согнута в локте, предплечье расположено строго вертикально относительно паркета. Левая рука поддерживает мяч (сверху, слева). Далее совершается точный бросок. Бросок может быть разным:

  • Кистевой бросок (обычно выполняется с близкой или средней дистанций).
  • Бросок без прыжка, но с помощью ног (такой бросок возможен с любой дистанции).
  • Бросок в прыжке с отрывом ног (чаще всего такой бросок выполняют с дальних дистанций).

Выбор типа броска осуществляется в зависимости от игровой ситуации, физических особенностей игрока или расстояния до корзины.

Нужно сказать, что баскетбол – это как езда на велосипеде или плавание. Если вы однажды научитесь этому, то уже никогда не сможете разучиться. Важно заложить технику баскетбола в детстве правильно. Не стоит этим пренебрегать. На это нужно тщательно обращать внимание, потому что спустя 5-7 лет после формирования навыков игры будет очень сложно исправлять какие-то ошибки, к примеру, технику ведения в баскетболе мяча или бросков и прочего.

Обычно тренеры подбирают для начинающих игроков специальные упражнения, которые в себе несут какое-то действие или часть действия из реальной игры. Это очень правильно, потому как многократное повторение действия – это и есть оттачивание техники игры.

Основные правила игры

Обучение технике баскетбола нужно совместить с изучением правил игр. Правил в баскетболе не так уж мало. Некоторые из них основные, некоторые дополнительные. Для игры на любительском уровне достаточно знать основные правила. Все они достаточно простые и понятные. И любитель, и профессионал начинали свой путь именно с оттачивания техники игры и изучения баскетбольных правил. Рассмотрим основные правила подробнее.

Фол

Нарушение правил (толчок, подножка, неправильная блокировка и прочее). Если игрок набирает пять персональных фолов за текущую игру, то он удаляется с площадки до конца игры (вместо удаленного игрока можно выпустить другого).

Командный фол – это нечто другое. Каждый персональный фол любого игрока команды приносит один командный фол. Если команда набирает за четверть пять фолов, то каждый следующий (включая пятый) пробивается соперником с линии штрафных бросков (два броска).

Если у команды менее пяти командных фолов за одну четверть, то некоторые фолы сбрасываются соперником из-за боковой линии (пробиваются фолы, которые совершены на игроке лишь в момент непосредственно его броска). По окончании четверти командные фолы аннулируются (личные фолы остаются до конца игры).

Пробежка

Ошибка в дриблинге (ведении мяча). На каждый стук мяча о паркет игрок совершает один шаг, перед броском или пасом игроку допускается совершить два шага без ведения мяча (мяч в руках). Если совершить три шага и более, то будет зафиксирована пробежка.

Двойное ведение

Дриблинг осуществляется одной из рук, если коснуться мяча двумя руками при дриблинге, то будет зафиксировано двойное ведение. Также, если вы осуществляете дриблинг по правилам, затем останавливаетесь, чтобы сделать пас или бросок, но по каким-то причинам снова начинаете дриблинг, то это тоже будет двойным ведением мяча.

Пронос мяча

Это ошибка в ведении мяча. Мяч должен всегда находиться в «свободном полете» при дриблинге. Если вы попробуете задержать мяч в воздухе, подложив ладонь ведущей руки под него на некоторое время, то это будет пронос. Также пронос мяча возникает, если игрок ведет мяч с амплитудой выше плеча, при этом держа ладонь всегда на мяче сверху. Пронос мяча – это нарушение новичков, техничный опытный игрок (даже любитель) такой оплошности в игре не допускает.

Зона

Нарушение зоны будет зафиксировано, когда атакующий игрок совершил переход за центральную линию (перешел в атаку на половину соперника), но его вынудили сделать шаг во время дриблинга на свою половину площадки или отдать пас партнеру, который там находится.

Правило трех секунд

Игроки атаки без мяча могут располагаться в трапеции под корзиной соперника не дольше 2 секунд. Можно забежать в трехсекундную зону, получить там пас от партнера и остаться для атаки, когда вы получаете мяч, то правило перестает на вас действовать, потому как оно применимо только к игрокам без мяча. Также если забежать в трапецию без мяча и забрать отскок или совершить подбор за две секунды, то правило также на вас не распространится, потому что вы будете уже игроком с мячом.

Правила профессионального баскетбола

Существуют такие правила, которые обычно не распространяются на любительские игры. Но вот в игре профессиональных баскетболистов эти правила являются обязательными. Хотелось бы немного поведать о таких правилах.

24 секунды

Это правило, которое подразумевает под собой отрезок времени в 24 секунды, который отводится команде на атаку корзины соперника, начиная от своей лицевой линии (под своей корзиной). Нужно понимать, что 24 секунды дается на бросок, а не на забитый мяч. Если команда уложилась с броском в этот отрезок времени, бросок оказался неточен, но баскетболисты атакующей команды забрали подбор на чужом щите, то счетчик снова обносится и у них вновь будет 24 секунды на новую атаку, и так может продолжаться сколько угодно долго.

Помеха попаданию мяча

Такое не встречается в любительском баскетболе, потому что обычно любители не могут допрыгнуть до корзины. Помеха попаданию мяча фиксируется, если атакующий игрок совершает бросок и мяч уже начинает опускаться, минуя свою наивысшую точку в траектории, а игрок защиты совершает в этот момент блок-шот. Также помеха фиксируется, если мяч уже коснулся щита или дужки корзины, а игрок защиты смахивает мяч в сторону. Бывают ситуации, когда защитник уже снизу из корзины выталкивает, опускающийся в нее мяч. Все эти нарушения караются засчитанным мячом в пользу соперника (то есть команды, которая находилась в атаке).

Как стать хорошим игроком

Хорошая техника баскетбола приходит с опытом через изнурительные долгие и частые тренировки. Другого пути нет. Не отлынивайте от тренировок, оттачивайте технику всех игровых элементов, при этом не забывайте про беговые тренировки (и другие кардионагрузки), также посещайте тренажерный зал. Когда в баскетбол играют подростки от 16 лет или взрослые люди, масса тела и количество мышечной массы уже многое решает. Баскетбол – это контактный вид спорта, где иногда приходится хорошо поработать корпусом.

Итог

Баскетбол с каждым годом становится все более популярным. Профессиональные игроки заключают с клубами многомиллионные долларовые контракты. Игра доставляет радость болельщикам. Нет повода не любить баскетбол. Он невероятно быстрый, зрелищный и порой на игровых площадках разыгрываются события, которые достойны становиться основой сценариев для лучших фильмов-драм.

fb.ru

Ведение в баскетболе, дриблинг и техника ведения мяча в баскетболе


Слово дриблинг произошло от англ. dribble — «вести мяч». Этот термин в баскетболе означает прохождение игрока мимо защитника с одновременным ведением баскетбольного мяча правой или левой рукой. Дриблинг в баскетболе считается вторым основным способом перемещения самого мяча по площадке — после его передачи. Технически правильное ведение баскетбольного мяча на месте или в процессе перемещения по полю — это базовый принцип его контроля.
В баскетболе существует три основных вида ведения мяча или дриблинга:
• с высоким отскоком мяча от поверхности площадки и углом сгибания колен игрока на 135-160ᵒ — высокий быстрый дриблинг в баскетболе;
• низкий отскок мяча с его укрыванием и сгибом колен на 90-120ᵒ — низкое ведение;
• комбинированная техника дриблинга в баскетболе. Все виды дриблинга в баскетболе, выполняемые профессиональными игроками, — это результат постоянной практики и упорной работы над упражнения для улучшения дриблинга. Виртуозный дриблинг за спиной, между ногами, лёгкое перемещение с мячом по площадке — естественно, с своевременной передачей мяча другим игрокам своей команды — вот результат, которого может добиться каждый начинающий баскетболист при постоянном совершенствовании ведения мяча в баскетболе.

Когда используется ведение мяча или дриблинг в баскетболе ?

Ведение мяча в движении в баскетболе имеет смысл в следующих случаях:
• чтобы игрок мог выиграть время;
• противник плотно «держит» игрока;
• игроку нужно пройти к кольцу;
• осуществляется заранее разученная комбинация с другими игроками;
• противник плотно прикрывает игрока, и нет возможности передать мяч партнёрам;
• при попытках вынудить противника сделать ошибку;
• перехват передачи одной рукой, её подбор отскоком;
• обманное движение в виде броска при проходе игрока к кольцу.


Обучение технике ведения мяча в баскетболе: основные характеристики приёма


Техника выполнения ведения мяча в баскетболе в первую очередь предполагает соблюдение этих требований:
1) Мяч направляется кончиками пальцев, а не всей ладонью, — это одно из основных правил ведения мяча или дриблинга в баскетболе: очень важно контролировать отскоки мяча, не прикладывая слишком много усилий для поддержания подпрыгивающих движений снаряда. Потому не стоит хлопать по мячу ладонью — правильное ведение баскетбольного мяча предполагает работу с ним фалангами пальцев, которые следует растопырить по всей поверхности снаряда, чтобы наиболее сбалансировано захватить площадь мяча. Кроме того, работа с мячом одними кончиками пальцев — ответ профессиональных игроков на вопрос о том, как улучшить дриблинг в баскетболе.
2) Различные методики обучения ведению мяча в баскетболе рекомендуют использовать низкую стойку, так как не совсем логично постоянно опускаться и подниматься во время выполнения дриблинга. При позиции тела, приближенной к вертикальной, мяч будет преодолевать более широкое пространство, что даёт больше шансов противнику перехватить его именно в процессе ведения мяча во время игры в баскетбол. Потому мануалы по техникам обучения ведению мяча в баскетболе рекомендуют занять оборонительную стойку с ногами на ширине плеч и коленями, согнутыми под углом, соответствующим выбранному приему ведения мяча в баскетболе. При этом верхняя часть туловища должна оставаться в вертикальном положении, а бёдра — немного опущенными назад.
3) Самый важный момент — научиться балансировать с отскакивающим мячом. Именно для этого мяч мягко, но надёжно удерживается самыми кончиками пальцев — без приложения дополнительных усилий рук, которая приведёт только к потере контроля за его движением. Когда вы только начинаете обучение ведению мяча на месте в баскетболе с изменением скорости и направления, взгляд на снаряде задерживать разрешается. Однако со временем вам следует отказаться от этой привычки, работая с мячом не глядя.


Дриблинг в баскетболе: упражнения и правила для начинающих

Существуют и другие не менее важные правила, которые обязательно нужно учесть игрокам, интересующимся, как научиться дриблингу в баскетболе и стать настоящим профессионалом в этом вопросе. В частности, для освоения техники ведения баскетбольного мяча следует помнить, что:
• нужная высота отскока во многом будет определяться степенью расслабления кисти руки;
• голову следует держать поднятой, чтобы периферическое зрение помогало вам ориентироваться в игре — совершенствование техники ведения мяча в баскетболе предполагает интуитивный контроль снаряда;
• ведение мяча в баскетбольной игре должно осуществляться и правой, и левой рукой, потому важно развить умение с лёгкостью переводить мяч между руками;
• свободная рука может использоваться для балансирования и защиты от противника;
• центр тяжести тела по правилам ведения мяча в баскетболе должен быть перенесён вперёд;
• то, какие именно способы ведения мяча вы будете использовать, зависит от действия противника;
• во время тренировки дриблинга в баскетболе обязательно учитесь делать обманные движения паралл ельно с ведением мяча, которые помогут вам ввести в заблуждение противника;
• уроки ведения в баскетболе обязательно рекомендуют научиться быстро начинать дриблинг и точно так же быстро, даже резко, останавливаться;
• нельзя вести мяч двумя руками;
• один удар мячом не должен соответствовать одному шагу — во время обучения дриблингу в баскетболе постарайтесь овладеть навыком делать несколько шагов за один удар мячом.
О том, как натренировать дриблинг в баскетболе, существует множество рекомендаций и видеоуроков. В частности, вы можете познакомиться с ними на Youtube-канале нашей организации. Наши тренеры подробно рассказывают про самые эффективные упражнения для тренировки дриблинга в баскетболе, а также демонстрируют их — такая визуализация обязательно поможет вам на практике достигнуть явного улучшения навыков дриблинга в баскетболе.

Тренировка баскетбольного дриблинга с BallGames


Единственный ответ на вопрос о том, как улучшить дриблинг в баскетболе — это регулярные тренировки и помощь игроков, уже овладевших этим навыком. Наша команда постоянно организовывает баскетбольные тренировки в лучших залах Челябинска, которые станут оптимальным способом обучиться дриблингу и повысить своё мастерство в баскетболе в общем.

www.ballgames.ru

2.3.5. Остановки после ведения мяча

Теоретические предпосылки.

Остановка после ведения мяча представляет собой сочетание двух приемов — ведения мяча и непосредственно остановки. Она предназначена для прекращения движения после маневрирова­ния с мячом по площадке с целью обыгрыша защитника и осу­ществления дальнейших атакующих действий. Для эффективного выполнения данного сочетания необходимо свободное, непри­нужденное владение как способами ведения мяча, так и разно­видностями остановок с ловлей мяча (на шагах и прыжком).

В соответствии с существующей классификацией приемов тех­ники нападения возможно выделение двух разновидностей оста­новки после ведения мяча: двумя шагами (рис. 20) и прыжком.

В и. п. игрок находится в движении, завершая ведение мяча.

78

В подготовительной фазе игрок выполняет последний удар мячом в площадку несколько дальше вперед по сравнению с предыдущим. Далее при остановке двумя шагами следует удлиненный шаг ногой, одноименной с ведущей рукой, а при остановке прыжком — корот­кий быстрый шаг этой же ногой с постановкой ее на всю стопу и упругим отталкиванием в сторону мяча. Одновременно с совершае­мым шагом или толчком игрок вытягивает руки в направлении мяча.

В основной фазе при остановке двумя шагами мяч обхватывается пальцами обеих кистей одновременно с завершением первого такта приема — постановкой согнутой ноги на всю стопу с разворотом носком наружу. При ведении правой рукой мяч ловится на удли­ненном шаге правой ноги, при ведении левой — на таком же шаге левой. Далее осуществляется уступающее движение рук к ту­ловищу для укрывания мяча на втором такте — стопорящем шаге с выставлением почти выпрямленной в колене ноги на всю стопу и параллельно опорной (сзадистоящей). При остановке прыжком мяч также ловится вытянутыми к нему двумя руками. Но это про­исходит в безопорном положении с дальнейшим напрыгиванием одновременно на две ноги и амортизационным сгибанием рук к туловищу. Стопы ставятся на площадку параллельно и с разворо­том в сторону толчковой либо на одном уровне и с разворотом носками наружу. Соответственно при ведении правой рукой бас­кетболист овладевает мячом после отталкивания правой ногой, а при ведении левой — после толчка левой. Горизонтальная ско­рость игрока гасится за счет отклонения туловища назад перед приземлением и сгибания обеих ног после него.

В завершающей фазе игрок приходит в положение готовности для выполнения передачи мяча или броска в корзину — в стойку с тройной угрозой. При необходимости он также должен быть го­тов мгновенно выполнить поворот на месте в любую сторону, ук­рывая мяч от соперника.

Так же как и при остановке с ловлей мяча от партнера, более перспективным считается выполнение остановки после ведения мяча прыжком. Оно дает возможность в зависимости от сложившейся игровой ситуации использовать в качестве опорной любую ногу, т.е. расширяет маневренность игрока с мячом.

79

Подбор подводящих упражнений и последовательность обуче­ния данному сочетанию приемов после раздельного освоения ве­дения и вариантов остановок с ловлей мяча от партнера обуслов­лены возможными трудностями на стыке этих двух приемов, т. е. в момент перехода от ведения мяча непосредственно к остановке. Обучение следует начинать с освоения разновидности приема двумя шагами.

Обучение разновидностям остановок после ведения мяча.

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение изучаемого варианта остановки с места после одноударного ведения.

  3. То же, но после многоударного ведения на месте.

  4. Выполнение разновидности приема в целом на невысокой скорости по зрительным ориентирам (разметка площадки, пере­носные стойки и т.п.).

  5. То же, но в непосредственной близости от неподвижно сто­ящего в заданной стойке условного защитника.

  6. То же, но с изменением скорости и направления предше­ствующих остановке перемещений с мячом.

  7. Чередование разновидностей остановок по вариативным зри­тельным сигналам партнера: поднятая вверх правая рука — оста­новка двумя шагами, поднятая вверх левая рука — остановка прыж­ком и т. п.

  8. То же, но в ответ на изменение занимаемой стойки услов­ным защитником: стойка с выставленной вперед правой ногой — остановка двумя шагами с ловлей мяча на шаге левой; стойка с выставленной вперед левой ногой — остановка прыжком с лов­лей мяча после толчка правой и т. п.

  9. Ситуативное выполнение разновидностей приема в условиях пассивного противодействия защитника, отступающего пристав­ными шагами.

  1. Выполнение разновидностей приема в целом в сочетании с другими атакующими действиями: обманными движениями, по­воротами, передачами мяча, дистанционными бросками (по мере освоения техники игры).

  2. То же, но в условиях игрового единоборства на ограничен­ном участке площадки (например, в заданном коридоре).

Организационно-методические указания.

  1. Все упражнения выполнять из соответствующего и.п.: для ведения правой рукой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка правой — стойка нападающего с выставленной впе­ред левой ногой; для ведения левой и остановки с ловлей мяча на шаге или после толчка левой — стойка нападающего с выставлен­ной вперед правой ногой.

  2. В качестве зрительных ориентиров для остановки использо­вать разметку площадки, тренировочные переносные стойки, на-

бивные мячи или партнеров, занимающих неподвижную стоику защитника на пути продвижения игрока с мячом.

3. В упражнениях с условным сопротивлением защитника в дви­ жении давать ему задание: пассивно отступать приставными ша­ гами в стойке с выставленной вперед ногой, незначительно сме­ стившись в сторону свободной руки нападающего и сохраняя при этом дистанцию вытянутой вперед руки; сигнал партнеру для выполнения остановки подавать сменой стойки и перемещением на сторону мяча.

  1. На этапе совершенствования постоянно варьировать ско­рость и направление ведения мяча, выполнять разновидности приема в сочетании с другими изученными элементами техники нападения.

  1. При выполнении разновидностей приема:

  • без задержки выпускать мяч перед началом перемещения — мячом опережать отрыв опорной ноги;

  • осуществлять контроль над мячом с момента начала переме­щения до его прекращения;

  • сохранять синхронность и согласованность работы верхних и нижних конечностей по ходу ведения и во время остановки;

  • безошибочно воспроизводить узловые звенья техники веде­ния, способов остановки и ловли мяча;

  • последний толчок мяча перед остановкой выполнять направ­ленно вперед;

  • вынос рук для ловли мяча осуществлять одновременно с уд­линенным шагом двухтактной остановки или в момент отталки­вания и начала безопорного положения остановки прыжком;

  • после завершения остановки приходить в устойчивое поло­жение, быть в готовности без промедления перейти к последую­щим атакующим действиям.

Основные ошибки при выполнении разновидностей остановок пос­ле ведения мяча.

  1. Ошибки в технике, характерные для выполнения ведения и ловли мяча, остановки без мяча и с ловлей мяча.

  2. Скованность, напряженность при ведении мяча, связанная с неуверенностью в возможности безошибочно выполнить последу­ющее действие.

  3. Потеря контроля над мячом в момент последнего его толчка перед остановкой: мяч слишком далеко послан вперед, или игрок запаздывает с ловлей из-за несвоевременного выноса рук к мячу.

  4. Несогласованная работа ног и рук: преждевременная ловля мяча с последующим выполнением двух шагов или прыжка — пробежка; ловля мяча на шаге или после толчка разноименной с ведущей рукой ноги.

  5. Опускание головы или взгляда в момент выполнения при­ема: потеря ориентировки в игровой ситуации.

80

81

6. Приход в неустойчивое или нерациональное для дальнейших действий положение: игрок приходит на выпрямленные ноги, рас­полагает стопы узко или на одной линии по направлению движе­ния, наклоняет вперед туловище либо выставляет вперед разно­именную по отношению к бросающей руке ногу — вероятна по­теря равновесия; игроку требуется дополнительное время для на­чала броскового движения.

studfiles.net

Описание техники ведения мяча в баскетболе. Ведение мяча с изменением направления в баскетболе

Ведение мяча (дриблинг) в баскетболе считается вторым способом перемещения мяча по игровому полю после передачи. Многие тренеры не уделяют ведению мяча особого внимания, полагая, что динамичный баскетбол с хитрыми комбинациями возможен лишь при слаженной игре в пас. Доля истины в этом есть. Многие игроки, получив мяч, пытаются сделать все самостоятельно и заигрываются в дриблинге, в то время как передача мяча была бы более разумным решением. Тем не менее без ведения мяча в баскетболе не было бы той эффектности, динамичности и зрелищности. Да и вообще, это был бы уже не баскетбол. Сегодня мы разберемся, как постичь этот важнейший базовый навык баскетболиста.

Техника ведения мяча

В баскетболе дриблингом называют перемещение игрока с мячом по игровому полю, во время которого при помощи одной (ни в коем случае не двух) руки игрок ударяет мяч об пол. Проще говоря, игрок стучит мячом об пол, а мяч отскакивает в руку. Вести мяч по полю вовсе не сложно, однако делать это качественно под силу далеко не всем. Причин тому как минимум две. Во-первых, противник всегда будет стараться как можно скорее отобрать у вас мяч. Следовательно, вам нужно не только перемещаться, но и защищать мяч. Во-вторых, во время дриблинга нужно смотреть по сторонам, искать товарищей по команде и анализировать ситуацию на площадке. Поэтому руки должны самостоятельно чувствовать мяч без зрительного контакта. Техника ведения мяча в баскетболе с одной стороны совершенно проста, а с другой – имеет множество специфических факторов.

Специфика

Для чего вообще нужно ведение мяча? Его в большинстве случаев используют для того, чтобы перевести мяч на сторону противника. Дриблинг нужен тогда, когда передача мяча сотоварищу невозможна. Например, когда все соратники находятся на дальних дистанциях и во время передачи есть риск потери мяча. Ведение мяча на месте в баскетболе необходимо в том случае, когда нужно немного потянуть время, пока игроки займут удачные позиции для атаки и откроются для паса.

Как известно, чем выше игрок, тем хуже он владеет дриблингом. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, у высоких людей диапазон отскока мяча выше и противнику (особенно низкому) легче его выбить. Во-вторых, роли в команде обычно распределяются таким образом, что высокие игроки уделяют больше внимания подборам, борьбе за позиции и другой работе под кольцом, а низкие – оттачивают дриблинг. С одной стороны, это нормальное положение вещей. Но с другой – чем универсальнее игрок, тем больше угрозы он представляет для противника. Поэтому оттачивать мастерство дриблинга нужно всем без исключения.

Как научиться вести мяч

Первое, что нужно для успеха в данном направлении – постоянная практика. Чем больше человек бегает с мячом, тем лучше у него это получается. Но обучение таким способом может занять слишком много времени. Поэтому в тренировках баскетболистов применяют специальные упражнения. С ними мы сейчас и познакомимся.

Упражнения для отработки ведения

  1. Разминочный бег с мячом. В начале тренировки, когда организм еще не разогрет, можно убить сразу двух зайцев: пробежаться и поработать над владением мячом.
  2. Ведение с двумя мячами. Важно, чтобы баскетболист одинаково хорошо чувствовал мяч обеими руками. Данное упражнение позволяет развить координацию и поработать над техникой как правой, так и левой руки. Чтобы достичь максимального эффекта, попробуйте такую комбинацию: сначала одновременный отскок обеих мячей, а затем переменный. Это довольно сложно, но очень полезно.
  3. Ведение мяча с изменением направления. В баскетболе ситуация быстро меняется, часто приходится двигаться задом или боком. Попробуйте вести мяч приставными шагами и выполнить с ним челночный бег.
  4. Не расставайтесь с мячом. Даже за пределами баскетбольной площадки старайтесь передвигаться с мячом. Нужно сходить в магазин – берите мяч. Идете на тренировку – вместо поездки на транспорте, прогуляйтесь с мячом. Дриблинг на неровных поверхностях очень полезен для развития координации.

Дополнительные упражнения

В интернете можно встретить множество пособий и уроков по дриблингу, в которых предлагаются всякого рода упражнения. Многие, например, рекомендуют, сев на стул, водить мяч между ножками стула или постоянно водить мяч между ногами на небольшой высоте. Безусловно, такие упражнения дадут какой-никакой эффект, ведь дриблинг должен быть разнообразным. Но помогут ли они в настоящей игре? В стритболле и фристайле возможно, но в классическом баскетболе вряд ли.

Методика Пола Джорджема

Многие опытные спортсмены рекомендуют начать обучение ведению мяча в баскетболе с данной методики.

Первый момент, на котором акцентирует внимание Пол Джорджем? – рука всегда должна быть над мячом (не под ним) и активно работать не ладонью, а кистью, а точнее, подушечками пальцев.

Итак, для начала нужно присесть таким образом, чтобы мяч находился на минимальной высоте. Кстати говоря, чем ниже высота ведения мяча в баскетболе, тем сложнее противнику его отобрать. С этой целью баскетболисты слегка приседают во время дриблинга. Именно приседают, а не наклоняются. Первый элемент, который стоит отработать, называется «кроссовер». Он заключается в переводе мяча с одной руки в другую через удар о пол. Этот несложный элемент очень полезен как в тренировке, так и во время игры. Он развивает координацию рук и помогает обхитрить противника на игровом поле.

Следующее упражнение – перевод мяча между ногами. Это также очень полезный элемент, который не только поможет добиться уверенного владения мячом, но и понадобится в игре. Чтобы выполнить упражнение, нужно выставить одну ногу вперед и слегка присесть. Ну и последнее упражнение – кроссовер за спиной. Это то же самое, что и простой кроссовер, только немного сложнее, эффектнее и эффективнее.

Научившись выполнять эти простые упражнения так, чтобы взгляд был направлен на площадку, а не на мяч, вы сможете значительно повысить свой уровень игры. Желательно прорабатывать эти движения перед каждой тренировкой.

Несколько советов

Во время игры всегда кто-то будет мешать спокойному ведению мяча. Поэтому его нужно стараться держать рядом, по возможности прикрывая телом и второй рукой. Вести мяч нужно дальней от противника рукой. Вторая рука всегда должна находиться впереди и не давать сопернику выбить мяч.

Правила ведения мяча в баскетболе

Прежде чем научиться хорошо вести мяч, нужно ознакомиться с правилами игры. В противном случае можно заучить неверные действия, от которых придется долго отучиваться. В принципе, касательно ведения мяча в баскетболе есть всего несколько простых правил:

  1. Бить мяч о пол можно только одной рукой. Удар двумя руками называется двойным ведением и влечет за собой штрафные санкции.
  2. Взяв мяч в руки после ведения, можно сделать только два действия: отдать пас товарищу или бросить мяч в кольцо. Перед этим разрешается двигаться вокруг своей оси, не отрывая одну ногу (опорная нога) с целью поиска товарища, занявшего выгодное положение. Также разрешается сделать с мячом два шага, после которых обязательно должен проследовать бросок в корзину или пас. В противном случае игрок получает штраф за пробежку.
  3. Передавать мяч с одной руки в другую, не ударяя его о пол, запрещено.
  4. Подпрыгнуть с мячом в руках можно только в том случае, если вы приземлитесь без мяча.
  5. Взяв мяч в руки после паса или отобрав его у противника, можно начать ведение или сделать бросок. Вращаться на опорной ноге после получения мяча разрешается в обоих случаях, а сделать два шага с мячом только во втором.

Заключение

Итак, мы разобрались с техникой и правилами ведения мяча в баскетболе. На первый взгляд кажется, что научиться вести мяч несложно, но в действительности у многих начинающих спортсменов это вызывает проблемы. Постоянная практика и системный подход к тренировкам помогут вам быстрее научиться мастерству дриблинга и получить весомые бонусы на баскетбольной площадке.

fb.ru

Ведение мяча в баскетболе

Вадим Георгиевич АНДРИАНОВ, методист
ГБОУ «Академическая гимназия №56» Санкт-Петербурга

ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ВЕДЕНИЯ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

На начальном этапе обучения следует использовать комплексный метод «игра-обучение-игра». Этот метод позволяет поддерживать высокую эмоциональность процесса обучения, способствует поддержанию интереса занимающихся к выполнению всех упражнений, повышает их активность.

Основными задачами при этом являются:

  1. Ознакомление с техникой ведения мяча.
  2. Разучивание упражнений в упрощенных условиях.
  3. Разучивание упражнений в усложненных условиях.
  4. Выполнение упражнений с противодействием противника.
  5. Выполнение упражнений в условиях соревнования.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, — нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

 Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.
  3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.
  4. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
  5. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.
  6. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.
  7. Ведение мяча при численном неравенстве.
  8. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Имитационные упражнения

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, — нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д.

 По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.
  2. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.
  3. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.
  4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.
  5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

      а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

      б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

  1. Ведение мяча вокруг корпуса вправо, влево.
  2. Ведение мяча на скорость. Очень частое низкое ведение попеременно правой и левой рукой. Обратить внимание на ошибки: работа кисти не толчком, а шлепком.
  3. Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.
  4. Ведение двух мячей одновременное и попеременное (с высоким, низким отскоком, на скорость, с закрытыми глазами).
  5. Ведение мяча из различных исходных положений: в полуприседе, в приседе, сидя на полу, стоя на коленях, лежа на животе с опорой на руку, сидя на скамейке.
  6. «Ванька-встанька» — ведение мяча стоя, сидя на полу, лежа на спине и обратно в положение стоя.
  7. В широкой стойке ведение мяча с руки на руку между ногами вперед – назад.
  8. Ведение мяча без зрительного контроля: внимание игрока направлено на щит; игрок повторяет свободной рукой движения руки партнера; команду для изменения высоты отскока подает партнер без мяча: рука вверх – высокий отскок, рука вниз- низкий отскок. В соответствии с этим, ведение правой, левой рукой.
  9. Ведение мяча в сочетании с поворотами на месте.
  10. Ведение мяча в сочетании с приемами выбивания мяча: один игрок ведет мяч,  другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I. Ведение шагом, бегом по прямой

  1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.
  3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.
  4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.
  6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.
  7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.
  9. Ведение мяча с переводом за спиной.
  10. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
  12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.
  13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.
  14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.
  15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.
  16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.
  17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

II. Ведение по кругу.

  1.  Ведение мяча по кругу по часовой стрелке и против. Осуществляется внешней, дальней рукой от круга.
  2. Ведение по «восьмерке» левой, правой рукой.
  3. Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой.
  4. Попеременное ведение, с отвлечением внимания.
  5. Ведение двух мячей.

III. Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

  1. Ведение по разметкам баскетбольной площадки.
  2. Ведение мяча зигзагом «змейкой».
  3. Ведение мяча с обводкой препятствий справа, слева.
  4. Ведение мяча вокруг препятствий. Переводом за спиной, между ног, со сменой ритма.
  5. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении.
  6. Челночный бег с ведением мяча на время.
  7. Ведение с изменением скорости движения и длины шагов.
  8. Ведение мяча на ограниченном пространстве. Игроки собираются с мячами внутри трехсекундной зоны. По сигналу игроки начинают ведение мяча, одновременно стараясь выбить мяч у соперников.
  9. «Пятнашки» в парах с ведением мяча.
  10. Ведение с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.
  11. Переход от обычного ведения к высокому, низкому и обратно.
  12. Ведение мяча в сочетании с ловлей и передачей мяча.
  13. Ведение мяча в сочетании с бросками в корзину.

IV. Ведение мяча с сопротивлением.

  1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  4. Игрок с мячом — нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч — не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

V. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

  1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.
  2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.
  3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.
  4. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага.
  5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VI. Планируемые результаты

  1. Формирование умения оперативно принимать решения в различных игровых ситуациях
  2. Обучение технике ведений мяча, как индивидуально, так и во взаимодействии с партнерами.
  3. Умение оценивать ситуацию и применять необходимый прием ведения
  4. Умение осуществлять анализ выполненных действий.
  5. Достижение личностно значимых результатов в овладении приемами игры в баскетбол.

VII. Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации

  1. Ведение мяча без зрительного контроля левой и правой рукой
  2. Не бить по мячу ладонью.
  3. Умение изменять длину шага и направление движения при ведении.
  4. Контролировать мяч пальцами
  5. Умение снижать или увеличивать высоту отскока мяча в зависимости от ситуации
  6. Уметь взаимодействовать с партнерами используя ведение мяча
  7. Быть готовым сделать передачу или бросок мяча в корзину
  8. Умение делать ускорения и остановки без потери мяча
  9. Формирование интереса к занятиям и положительных эмоций.

Контрольные упражнения и нормативы

  1. Ведение двух баскетбольных мячей одновременно обеими руками.
  2. Ведение двух баскетбольных мячей попеременно обеими руками
  3. Ведение двух баскетбольных мячей одновременно с изменением высоты отскока
  4. Ведение по прямой на скорость и время 30 м. (18м.+12м.)
  5. Челночный бег с ведением мяча 3*10 м., 6*10м.
  6. Ведение «змейкой» 2х15м.
  7. Ведение мяча в сочетании с бросками, передачами, остановками.
  8. Обманные действия (переводы мяча за спиной, под ногой)

Литература

  1. Гомельский А. Я. Баскетбол. Секреты мастера. – М.: Агентство « ФАИР», 1997.-224с. ил. – (Серия «Спорт»)
  2. Макаркина Л. А. Баскетбол. Ведение мяча. //Физическая культура в школе.-2002. №1. —  Стр. 12 — 15.
  3. Начальное обучение основным техническим приемам игры в баскетбол. С.-Петербург. «Образование», 1993. – 73 с.
  4. «Баскетбол для всех» Е.Р. Яхонтов «Физическая культура и спорт» Москва.1984

nova56.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *