Меню Закрыть

Октановое число 92 бензина: правда или миф? — журнал За рулем

Содержание

Почему многие автопроизводители запрещают использовать 92-й бензин

Самый популярный бензин в России – конечно же, 92-й. Но вовсе не потому, что его массово рекомендуют автопроизводители

Редакция

Причина популярности бензина АИ-92 у российских автовладельцев банальна: он – самый дешевый. Разница в стоимости 92-го и 95-го составляет примерно 10% – многим эта величина представляется решающей. Вторая причина популярности 92-го – кажущаяся близость октановых числе 92 и 95: ведь именно 95-й рекомендован для большинства автомобилей, колесящих по стране. Логика покупателей при этом простая: это примерно одно и то же, а потому незачем переплачивать.

Автопроизводители, тем временем, гнут свою линию, потихоньку склоняясь в пользу 98-го бензина. Для многих популярных марок именно 98-й стал основным: скажем, у Шкоды на весь модельный ряд марки предписано использование АИ-98 (95-й – резервный). Что касается 92-го, то его использование допустимо только в экстренной ситуации, чтобы, как говорится, куда-то доехать. Само собой, что если такая поездка приведет к поломке мотора, то в гарантийном обслуживании будет отказано.

Фольксваген не поставляет нам машины, допускающие постоянную езду на 92-м бензине. Если ситуация безвыходная – заливайте, но только как резервный вариант, а не для ежедневной эксплуатации. А вот у Мицубиси без ограничений на АИ-92 могут ездить Mitsubishi Outlander с моторами 2.0 и 2.4, Mitsubishi ASX с мотором 2.0 и Mitsubishi Eclipse Cross с моторами 2.0 и 1.5 турбо.

ВАЗ разрешает АИ-92  для моделей LADA Granta, Vesta, Largus – опять-таки, как резервный вариант. Основной бензин – АИ-95. Рено дает добро внедорожникам Renault Duster в версиях с двигателями 1,6 л и ТСе150. Остальные модели Рено с бензиновыми двигателями сертифицированы для использования топлива с октановым числом не менее 95. У Ситроена на применение 92-го бензина рассчитаны машины проекта B9 (Partner/Partner Crossway; Opel Combo Cargo/Opel Combo Life; Citroen Berlingo/Citroen Berlingo Multispace) с мотором VTI 115. Мазда отрицательно машет головой: мол, только 95-й.

Демократичную позицию заняла компания Ауди, разрешающая в крайних случаях ездить на бензине «не хуже 91-го» – причем только при незначительной нагрузке. Для RS моделей требуется более высокое октановое число: 98 (95). Еще «доступнее», как ни странно,  выглядит БМВ: «обычные» бензиновые автомобили возможно эксплуатировать на бензине от 91 и выше, а на BMW M High Performance (двигатели семейства S) – от 95 и выше.

Почему большая часть производителей не дает добро 92-му бензину, понятно. Любой мотор проектируется с некоторым технологическим запасом, допускающим кратковременные отклонения октанового числа в меньшую сторону.

При постоянном использовании АИ-95 мотор спокойно проглотит небольшую порцию бензина с ОЧ на пару единичек меньше рекомендуемого. Но если переходить на постоянное потребление низкооктанового бензина, технологический запас иссякнет: какой-нибудь 90-й или 89-й бензин, оказавшийся в вашем баке под видом 92-го, сможет быстро угробить мотор. Кроме того, при визите на гарантийку с «моторными» проблемами у вас обязательно возьмут пробу бензина из бака. И если там будет плескаться что-то «не то» – извольте на платный ремонт.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Виды и характеристики бензина.

Марк и классы бензина.

Компания «Ренетоп» успешно продает бензин по всему Уралу. Посмотрите наши цены:

Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 Ярославский НПЗ

Максимальный индекс паровой пробки в соответствии с ГОСТ 32513-2013 не превышает 1350, при испытании составил 1012. Доля испарившегося бензина при температуре:

  • 700С – 16-50%. При испытании 36%.
  • 1000С – 40-70%.При испытании 54%.
  • 1500С – не менее 75%. При испытании 84%.
  • Окончание кипения – не выше 2150С. При испытании 206.
  • Объемная доля остатка в колбе не более 2%. При испытании 1,0.

Давление насыщенных паров в межсезонный период – 35-100 кПа. При испытании по ГОСТ 1756 давление насыщенных паров – 76 кПа. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Плотность при 150С – 725-780 кг/м3. Замер по методу ГОСТ 51069 показывает 731,4 кг/м3. Массовая доля кислорода не более 2,7%, испытания по ГОСТ EN 13132 – 0,29.

Массовая доля серы не более 10 мг/кг. Октановое число не менее 95,0.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 РНПК

Монометиланилин отсутствует. Октановое число не менее 92,0, испытания по ГОСТ 8226 показали 92,2. Октановое число по моторному методу – 83,6.

Свинец, железо и марганец отсутствуют. Плотность при 15 градусах по Цельсию – 726,3 кг/м3. Массовая доля серы 9,6 мг/кг при нормативе по государственному стандарту – 10 мг/кг. Массовая доля кислорода 0,03%.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 Ярославский НПЗ

Минимальный индекс паровой пробки – 1022. Объемная доля испарившегося бензина, при испытании по ГОСТ 2177:

  • При 700С – 36%.
  • При 1000С – 54%.
  • При 1500С – 81%.
  • Окончание процесса кипения происходит при 210 градусах по Цельсию.
  • Объемная доля остатка в колбе составляет 1%.

Давление насыщенных паров в летний период 77,0 кПа. Монометиланилин, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Массовая доля кислорода – менее 0,03%. Октановое число – 92,0, по моторному методу 83,2.

Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 Башнефть

Максимальный индекс паровой пробки – 1245 по методу испытания в соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ 32513.

Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию 729 кг/м3. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Октановое число – 95,0, по моторному методу 86,5. Массовая доля серы – 8 мг/кг.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 Башнефть

Свинец, монометиланилин, марганец и железо в составе бензина отсутствуют. Давление насыщенных паров в межсезонный период – 84 кПа. Октановое число по исследовательскому методу – 93,0 , по моторному методу – 84,0. Массовая доля серы – 9 мг/кг. Массовая доля кислорода – 0,16%. Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 732 кг/м3.

Бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум ЕВРО-95, вид 2 (АИ-95-К4)

Свинец, железо и марганец в составе бензина отсутствуют.

Объемная доля бензола при норме 1% — составляет 0,4%. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Максимальный индекс паровой пробки – 1043.

Октановое число по исследовательскому методу – 95,4, по моторному методу – 85,3. Концентрация серы составляет 32 мг/кг, при норме по ГОСТ 51866-2003 – 50 мг/кг.

Бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр-92 (АИ-92-К4)

Производства бензина регламентируется ГОСТ Р 511105-97. Топливо полностью соответствует требованиям государственного стандарта.

Максимальный индекс паровой пробки 1124. Давление насыщенных паров 95 кПа. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Массовая доля кислорода 0,9%.

Октановое число по исследовательскому методу – 93. Массовая доля серы 16 мг/кг3. Марганец, свинец и смолы в составе бензина отсутствуют.

Что будет, если вместо 95 бензина лить 92 топливо? | Автомеханик

Естественным желанием автовладельцев является сокращение расходов на эксплуатацию машины. В частности, это касается октанового числа бензина, который заливают в двигатель машины. Многие из нас отказываются от использования 95 бензина, заливая в двигатель более дешевый 92 бензин.

Понятие октанового числа

Под октановым числом принято понимать устойчивость топлива к самовосстановлению и детонации во время сжатия при тактах двигателя. Фактически, чем больше такое октановое число, тем меньше вероятность, что при сжатии внутри цилиндра произойдёт самовоспламенение топлива, что приводит к детонации двигателя. Именно поэтому, заливая в мотор низкооктановый бензин, неизменно появляется детонация, а на двигатель приходятся существенные нагрузки.

Причём определение таких показателей выполняется на специальных установках, в которых одноцилиндровый двигатель работает при скорости вращения коленвала в 600 и 900 оборотов в минуту. В ходе таких исследований удаётся определить, как ведет себя бензин на средних и минимальных нагрузках, в том числе при различной температуре воздуха.

Обычно при перегонке нефти и получении бензина на выходе топливо имеет показатель октанового числа около 50. Современные технологии позволяют сразу получать высокооктановый бензин, однако в таком случае автомобильное топливо было бы по цене золота. Не так давно в России стала внедряться технология гидрокрекинга, которая позволяет на выходе получать бензин с октановым числом около 85. При этом, вне зависимости от выбранной технологии производства, в последующем в бензин добавляют различные присадки, которые повышают показатель октанового числа.

Присадки в топливо

Использование различных присадок, в том числе на марганце, никеле или металлосодержащих присадок, позволяет существенно улучшить октановое число у бензина. Сегодня отмечается тенденция, когда от металлосодержащих присадок постепенно отказываются, что объясняется их посредственной экологичностью. Современный бензин получают, используя более безопасные и экологичные присадки на марганце или ферроцене. Также используется монометиланилин, у которого изначально октановое число составляет 278. Добавляя такую присадку в бензин даже с показателем октанового числа в 50, можно получить на выходе 95 бензин.

Впрочем, любая присадка — это химия и посторонние включения, которые засоряют двигатель, образуя на свечах и поршнях плотный налет, быстро выводя из строя катализатор. Также в качестве присадок может использоваться спирт и эфир, который позволяет улучшить антидетонационные свойства автомобильного топлива. Такие присадки экологичны, однако они изначально имеют не слишком высокое октановое число. Поэтому, чтобы на выходе получить бензин с октановым числом 92-95, требуется в бензин добавлять порядка 20% массовой доли таких присадок, что не только ухудшает качество топлива, но и отрицательно сказывается на состоянии датчиков, пластиковых и резиновых патрубков.

Заправка 92 бензина вместо 95

Разница в октановом числе 95 и 92 бензина лишь три единицы, но на практике мощность мотора при использовании низкооктанового топлива может уменьшиться на 5% и более. Если заливать вместо 95 более дешёвый 92 бензин, это, в конечном счете, приводит к увеличению расхода топлива. Обычно электроника в современных двигателях определяет качество бензина, корректирует степень обогащенности топливной смеси и при необходимости поднимает обороты двигателя. В итоге, каких-либо серьезных проблем с мотором не будет, однако при использовании такого низкооктанового топлива уменьшается мощность и увеличивается расход бензина. В итоге, возможная экономия на стоимости топлива полностью нивелируется, делая заправку 92 бензином практически бессмысленной.

Современные высокооктановые присадки практически не наносят какого-либо вреда двигателю. Поэтому прогореть клапана в случае заправки 92 вместо 95 топливом, попросту могут. Не нужно верить на слово тем автовладельцам, которые на форумах утверждают, что двигатель в их машине сломался практически сразу, после заправки низкооктановым топливом. Каких-либо проблем с мотором за исключением увеличения расхода в подобном случае не будет.

Каких-либо серьезных поломок при использовании 92 бензина не будет, нужно лишь учитывать, что в подобном случае неизменно увеличивается расход топлива.

О чем звон? — Авторевю

Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98.

И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».

Да что там простые автомобилисты!­ С «октановым» вопросом я обращался­ к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления ­­и/или­ температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

[Н3.4] Производство бензина — Нефтянка

Описание процесса получения автомобильного бензина обычно фокусируется на разборе принципов функционирования установок риформинга, изомеризации, алкилирования… Читатель смотрит и недоумевает — зачем всё это нужно? Дело в том, что для повышения потребительских и экологических свойств топлива были разработаны стандарты и регламенты, устанавливающие строгие требования по ряду параметров. Производство современного бензина похоже на сборку головоломки по замысловатым правилам.

Наиболее известный параметр бензина — октановое число. Оно определяет детонационную стойкость бензина, то есть его способность противостоять самопроизвольному воспламенению при сжатии. При нормальной работе двигателя пары бензина сначала сжимаются в цилиндре, после чего в нужный момент воспламеняются искрой от свечи зажигания. Чем сильнее будут сжаты пары, тем эффективнее работа двигателя. Считается, что шкалу для изменения детонационной стойкости бензина придумал американский химик Эдгар Грэхем в 1927 году, хотя его первенство оспаривалось другими учёными. В качестве нижней границы он взял характеристики нормального гептана (0 единиц), в качестве верхней — изооктана (100 единиц). Бензин с октановым числом 92 ведёт себя как смесь 8% н-гептана и 92% изооктана, а бензин с октановым числом 60 соответствует смеси 40% н-гептана и 60% изооктана.

Определение октанового числа топлива проводится на стенде, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Детонационная стойкость не является постоянным параметром, она зависит от условий измерения. Применяются два варианта: мягкий (частота вращения коленвала 600 об/мин, температура 52°С, угол опережения зажигания 13 градусов) и жёсткий (частота вращения коленвала 900 об/мин, температура 149°С, переменный угол опережения зажигания). Октановое число, измеренное по первому варианту, называется исследовательским октановым числом (ИОЧ), по второму — моторным октановым числом (МОЧ).

Отраслевое сообщество не смогло прийти к единому мнению относительно того, какой способ считать правильным. С одной стороны, моторное число точнее соответствует работе нагруженного двигателя, с другой — исследовательское обычно больше, что нравится потребителю. В России согласно ГОСТ 2084-77 для низкооктанового бензина указывалось октановое число по моторному методу (А-76), для высокооктанового — по исследовательскому (Аи-92, Аи-95). Присутствие буквы «и» в названии говорило о том, что приведено ИОЧ, отсутствие этой буквы означало МОЧ. По новым правилам (ГОСТ Р 51105–97) бензины стали называться Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95, Супер-98. Бензин А-76 превратился в Нормаль-80, Аи-92 — в Регуляр-92. Аналогичный способ маркировки топлива применяется в Европе.

В США и Канаде проблему с разными методами определения октанового числа решили по-своему. В этих странах используется антидетонационный индекс (АДИ), представляющий собой среднее арифметическое из ИОЧ и МОЧ. Величина АДИ не имеет физического смысла, но достаточно удобна.

Существует множество веществ, позволяющих довести октановое число до заданного уровня, но почти все они чему-нибудь вредят (природе, здоровью людей, деталям машин). Если потенциальный вред очень высок, то использование вещества запрещается, если умеренный — то ограничивается верхний предел содержания этого вещества в готовом топливе. Например, очень легко поднять октановое число путём добавки тетраэтилсвинца, но современный техрегламент запрещает присутствие в топливе ядовитых свинцовых соединений. Также из-за ядовитости запрещено использование метилового спирта. Недороги и эффективны присадки на основе марганца и железа, но они быстро выводят из строя свечи зажигания. Высокое октановое число имеет бензол, но его пары ядовиты, поэтому содержание бензола в бензине не может превышать 1%. Сплошные ограничения! Очень похоже на рецепты здорового питания — как приготовить вкусное блюдо без соленого, перчёного, острого, жареного и копчёного.

Процесс приготовления бензина дополнительно осложняется нелинейностью воздействия добавок на октановое число смеси. Например, чистый этиловый спирт в малых дозах весьма полезен для повышения октанового числа, но когда его в смеси становится более 5%, то положительный эффект заметно снижается. Ну и в качестве «вишенки на торте» — ИОЧ и МОЧ не подчиняются правилам аддитивности, то есть октановое число смеси не соответствует среднему, рассчитанному с учётом объёмных долей компонентов. Чтобы обойти эту проблему, для расчётов применяются так называемые октановые числа смешения. Способы измерения октановых чисел смешения не найдены, они определяются методом подбора.

Кроме октанового числа, бензин нормируется по содержанию легкоиспаряющихся углеводородов. Если бензин образует недостаточно паров, то пуск холодного двигателя станет невозможен. Слишком много летучих компонентов — тоже плохо, в жаркую погоду это может привести к образованию паровых пробок в топливной системе автомобиля. Согласно Техническому регламенту, давление насыщенных паров бензина в летний период должно составлять 45-80 кПа, в зимний период — 50-100 кПа. Почти все компоненты бензина характеризуются меньшим давлением насыщенных паров, до нормы этот показатель доводится путём добавления н-бутана или изобутана. Это очень летучий углеводород. При заправке автомобиля можно наблюдать, как он в виде паров утекает из горловины бензобака, образуя в воздухе достаточно заметные переливающиеся струи. Добавление бутана влияет на итоговое октановое число, что требуется заранее учитывать.

Смешивание компонентов бензина и получение товарной продукции осуществляется на установке компаундирования. Технологии производства различных компонентов бензина будут рассмотрены в следующей статье.

Навигация по записям

АИ-92 и АИ-95. Что будет, если перейти с одной марки бензина на другую

Объясняем разницу в одной картинке.

В целях экономии кировские автовладельцы всё чаще переходят с АИ-95 на АИ-92. Одни считают, что это не принесёт вреда двигателю, другие уверены — такого рода эксперименты не на пользу автомобилю.

Вместе со специалистами компании «Чепецкнефтепродукт» наглядно объясняем, что будет, если сменить марку бензина.


Итак, октановое число характеризует способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем сильнее можно сжать топливно-воздушную смесь до её самовоспламенения

КПД (коэффициент полезного действия — прим. ред.) современных двигателей зависит в том числе и от этого. Чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Соответственно, увеличивается мощность и снижается расход топлива.

Чем выше степень сжатия в двигателе, тем выше должно быть октановое число бензина. Поэтому разные двигатели рассчитаны на бензин с определённым октановым числом. И именно такой бензин и нужно заливать (его указывает производитель авто).

То есть:

1. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-92, начать использовать АИ-95, то ничего не изменится. Расход топлива и мощность двигателя останутся прежними, вы просто переплатите за бензин.

2. Если в двигателе, конструктивно рассчитанном на АИ-95, начать использовать АИ-92, то незначительно уменьшится мощность и увеличится расход, также возможна детонация из-за раннего самовоспламенения.

Резюмируем:

1. АИ-92 и АИ-95 (как и АИ-98) имеют одинаковое качество по всем параметрам, отличаются только октановым числом.

2. Октановое число любого бензина само по себе не влияет на мощность двигателя, на расход топлива и на его характеристики, если это октановое число соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

3. АИ-92 и АИ-95 предназначены для работы в соответствующих двигателях конструктивно рассчитанных (по степени сжатия) на своё октановое число.

Партнёрский материал

Высокооктановый бензин обычно не приводит к улучшению характеристик или экономии топлива

Некоторым двигателям для нормальной работы требуется топливо с более высоким октановым числом, но все, что превышает обычное, для большинства транспортных средств является пустой тратой времени

25 мая 2021 г.

В руководстве по эксплуатации автомобиля и в крышке бензобака указано, что используется обычный неэтилированный бензин. Но получите ли вы лучшую производительность и экономию топлива, переключившись на топливо среднего или премиум-класса? Если ваш автомобиль работает на обычном неэтилированном бензине, единственное, что вы заметите при использовании топлива более высокого качества, — это то, что заправка бака будет стоить вам больше.Лучше всего придерживаться октанового числа, указанного производителем автомобиля.

Что такое октановое число?

Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе, которая представляет собой дребезжание или звон, возникающие в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Большинство заправочных станций предлагают три класса октанового числа: обычное (обычно октановое число 87), среднее (обычно октановое число 89) и премиальное (обычно 92 или 93). Рейтинги вывешены на ярко-желтых наклейках на каждой бензоколонке.

Что произойдет, если я использую неподходящее топливо для своей машины?

Единственный случай, когда вы действительно получите прирост производительности при использовании топлива с более высоким октановым числом, — это если вашему автомобилю требуется топливо среднего или высшего качества, а вы используете более низкое октановое число, чем рекомендуется. Если вы используете обычный неэтилированный бензин, а вашему двигателю требуется неэтилированный бензин среднего или высшего качества, вы, вероятно, заметите падение производительности, стук и стук, а также, возможно, повреждение двигателя или проверьте индикаторы двигателя. Но, к счастью, современные автомобили довольно надежны и могут выдержать случайное переключение топлива.Если вашему автомобилю не требуется высокооктановое топливо, но вы все равно его используете, ничего другого не произойдет. Самые большие проблемы обычно возникают при длительном использовании неподходящего сорта топлива.

когда вашему двигателю требуется высокооктановое топливо

Не вдаваясь в подробности, октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше октановое число и выше температура воспламенения, необходимые для получения надлежащего сгорания топлива. Если вы экономите и используете более низкое октановое число, чем рекомендуется, вы заметите стук и звон в двигателе, который представляет собой детонацию топлива раньше надлежащего момента.Помимо шума и возможного снижения мощности, вызванного использованием октанового числа ниже рекомендуемого, вы рискуете перегреть двигатель, если неконтролируемая детонация слишком велика. Если вашему автомобилю требуется топливо с высоким октановым числом, вы должны использовать марку топлива, рекомендованную производителем. Некоторые водители могут без проблем использовать топливо с более низким октановым числом, но это не гарантирует, что это произойдет с вами и вашим автомобилем.

Октановое число может меняться с высотой

Если вы когда-либо ездили на большой высоте, вы замечали, что октановое число на заправке ниже, чем вы привыкли.На таких больших высотах обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 85, а не 87. В этих регионах, если вашему автомобилю требуется обычный неэтилированный бензин, выберите октановое число с пометкой «обычный» на насосе. На больших высотах октановое число не должно быть таким высоким, чтобы получить правильную детонацию. Не беспокойтесь, если вы заправитесь, а затем покинете большую высоту. Вы будете в порядке до следующей заправки, так как сорта топлива обычно варьируются.

Разве топливо с более высоким октановым числом не лучше очищает мой двигатель?

Высокооктановый бензин не превосходит бензин с обычным октановым числом в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя.Агентство по охране окружающей среды США даже требует, чтобы все марки бензина с октановым числом содержали моющие присадки для очистки двигателя для защиты от накопления вредных уровней отложений в двигателе в течение ожидаемого срока службы вашего автомобиля. Таким образом, независимо от того, какое октановое число топлива вы используете, вы получаете присадки для очистки двигателя. Это правда, что некоторые бренды среднего и премиум-класса содержат более высокие уровни этих моющих средств, но вам они, вероятно, не нужны.

Что делать, если премиальный бензин на заправочной станции рекламируется как лучший?

Не поддавайтесь хитроумному маркетингу, который предполагает, что топливо среднего или премиум-класса лучше для вашего автомобиля, если производитель рекомендует обычное.На самом деле нет никакой гарантии, что вы будете получать с каждой заправкой. Если в рекламе говорится, что в топливе премиум-класса есть моющие присадки, не забывайте, что и в обычном октановом топливе есть присадки. Вы можете получить достойную очистку двигателя, используя обычный неэтилированный бензин. Если вы хотите, чтобы он был немного чище, вы можете периодически использовать отдельную очистительную добавку для впрыска топлива. Если вам от этого станет лучше, многие двигатели с пробегом более 100 000 миль, которые мы открыли, были чрезвычайно чистыми после использования дешевого обычного неэтилированного топлива.

вердикт

Просто используйте то, что рекомендует ваш производитель. Это не стоит дополнительных расходов и не повысит вашу экономию топлива или производительность.

Не путайте октановое число бензина и качество

Если производитель вашего автомобиля рекомендует бензин обычного качества, вы можете задаться вопросом, даст ли премиум-класс дополнительные преимущества. С другой стороны, если автопроизводитель говорит, что бензин премиум-класса «рекомендуется» или «требуется», вы, возможно, подумали о заправке обычным бензином, чтобы сэкономить от 30 до 50 центов за галлон.Имеет ли смысл любой из этих вариантов и, что более важно, могут ли они вызвать какие-либо проблемы? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте поговорим об октановом числе и качестве бензина.

Бензин Октановое число


Ключевое различие между обычным бензином и бензином премиум-класса заключается в октановом числе — способности топлива предотвращать детонацию или «детонацию» двигателя. Неконтролируемый стук может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Бензин премиум-класса обычно имеет октановое число на четыре-шесть пунктов выше, чем у обычного — например, 93 против 87.(Изображение: Министерство энергетики США) Вопреки распространенному мнению, топливо премиум-класса не содержит больше мощности, чем обычное. Энергоемкость премиального бензина на самом деле немного ниже, чем у обычного из-за дополнительных антидетонационных присадок.

Мнение о том, что высокооктановое топливо обеспечивает большую мощность, возникло потому, что автопроизводители требуют бензина премиум-класса для высокопроизводительных двигателей. Однако дополнительную мощность обеспечивает не топливо, а «настроенность» двигателя, которая включает в себя ряд факторов механической конструкции.Когда эти элементы оптимизированы для получения большей мощности, увеличивается вероятность детонации двигателя, а вместе с ней и потребность в топливе премиум-класса, чтобы предотвратить повреждение двигателя и дорогостоящий счет за ремонт автомобиля.

Качество бензина


Все бензины обычного качества в любой данной области используют одно и то же базовое топливо, как и все бензины высшего сорта. Единственное различие между марками топлива заключается в «секретном соусе» присадок, которые смешиваются с базовым топливом. Эти присадки служат многим целям, но главной из них является предотвращение образования нагара внутри двигателя.Эти отложения снижают производительность и экономию топлива и могут привести к проблемам с холодным запуском и другим проблемам с управляемостью.

С 1995 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) требует наличия в бензине минимального количества присадок, предотвращающих образование отложений. Тем не менее, восемь крупных автопроизводителей считают, что EPA не зашло достаточно далеко, чтобы двигатели работали чисто. В 2004 году они выпустили бензиновый стандарт TOP TIER (TM), который обеспечивает превосходную защиту от отложений, требуя большего количества присадок более высокого качества. Сертификация TOP TIER также требует, чтобы улучшенные присадки использовались во всех сортах топлива, продаваемых компанией, и чтобы эти топлива продавались во всех розничных точках компании в США.С. и Канада.

Бензин Рекомендации


Независимо от того, требуется ли вашему автомобилю обычный или премиальный бензин, лучшим выбором для постоянной производительности и экономичности является бензин ВЫСШЕГО УРОВНЯ . Недавние испытания AAA показали, что бензины TOP TIER сохраняют внутренние компоненты двигателя в 19 раз чище, чем бензины, которые соответствуют только минимальным стандартам EPA. Требования TOP TIER являются добровольными, но по состоянию на 14 июня 2018 г. их подписали 63 марки топлива.

Если вы ездите на автомобиле, производитель которого рекомендует обычный бензин , платить больше за премиум-класс — пустая трата денег.Недавние испытания AAA не обнаружили увеличения мощности или экономии топлива, а также снижения выбросов выхлопных газов, когда в автомобилях, предназначенных для обычных автомобилей, использовался бензин премиум-класса.

Если вы водите автомобиль, производитель которого говорит, что бензин премиум-класса «рекомендуется» , вы можете использовать обычный бензин без каких-либо проблем, кроме небольших потерь мощности и экономии топлива. Бензин среднего качества можно использовать для баланса между премиальным и обычным бензином.

Если вы водите автомобиль, для которого производитель говорит, что «требуется» бензин премиум-класса , и особенно если это высокопроизводительный автомобиль, часто работающий на высоких оборотах и ​​с большими нагрузками, более высокая антидетонационная способность бензина премиум-класса необходимо для предотвращения детонации и обеспечения максимальной номинальной выходной мощности.Особенно это касается двигателей, оснащенных турбонагнетателями или нагнетателями.

Вот итог. Если ваш двигатель, работающий на топливе премиум-класса, нормально работает, вы никогда не слышите стука, а вырабатываемая им мощность приемлема, у вашего автомобиля вряд ли возникнут какие-либо проблемы. Однако каждый раз, когда вы слышите стук в двигателе при использовании бензина более низкого сорта, чем рекомендованный производителем вашего автомобиля, вам необходимо перейти на топливо с более высоким октановым числом. Невыполнение этого требования сэкономит вам копейки сейчас, но позже может обойтись вам в сотни или даже тысячи долларов на ремонт автомобиля, если произойдет повреждение двигателя.Также важно прочитать руководство пользователя; на некоторых автомобилях использование обычного бензина там, где требуется премиальный бензин, может привести к аннулированию гарантии на автомобиль.

Поиск качественного авторемонта


AAA рекомендует заранее спланировать обслуживание автомобиля, найдя автомастерскую и техника, которым вы можете доверять, прежде чем они вам понадобятся. AAA.com/AutoRepair предоставляет информацию о почти 7000 утвержденных авторемонтных мастерских, которые соответствуют высоким стандартам AAA в отношении внешнего вида, обучения и сертификации технических специалистов, страхового покрытия и удовлетворенности клиентов.AAA регулярно инспектирует каждое утвержденное предприятие по ремонту автомобилей и опрашивает своих клиентов, чтобы обеспечить постоянную работу. Кроме того, члены AAA получают специальные преимущества, в том числе скидки на ремонт автомобилей, расширенную гарантию на запчасти и работу сроком на 24 месяца/24 000 миль, а также помощь AAA в решении вопросов, связанных с ремонтом.

Степень сжатия и октановое число: что вам нужно знать

Для тех, кто либо никогда не изучал это, либо забыл, полезно знать: все двигатели внутреннего сгорания в автомобилях работают примерно одинаково.Подавляющее большинство автомобилей имеют четырехтактные газовые двигатели; каждый такт или такт сжатия — это когда цилиндр, наполненный газом и воздухом, сжимается до значительно меньшего объема, прежде чем он воспламеняется свечой зажигания [источник: Арман].

Точнее, поршень сжимает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя. А так называемая степень сжатия — а у каждого двигателя она своя — относится к тому, сколько смеси топлива и воздуха сжимается поршнем.«В четырехцилиндровом 2-литровом двигателе каждый цилиндр будет иметь объем 500 куб. см», — говорит Джон Нильсен, директор авторизованного автосервиса Американской автомобильной ассоциации (AAA). «Когда поршень движется вниз по цилиндру, он всасывает 500 куб. см воздуха и топлива. Клапаны закрываются, и поршень движется вверх, сжимая заряд объемом 500 куб. быть 10:1».

Помните, что в нормальных условиях смесь сжатого воздуха и газа воспламеняется от свечи зажигания.Но когда этого не происходит, и вместо этого смесь взрывается в камере сгорания, а не воспламеняется от свечи зажигания, это называется детонация или, как это более известно, стук и звон [источник: Нильсен].

Чтобы проиллюстрировать, что здесь происходит, Нильсен предлагает подумать о велосипеде. Чтобы генерировать наибольшую мощность, оптимальным подходом является приложение давления вниз в верхней части хода и равномерное давление примерно в нижней части хода.«То же самое верно и для поршня, движущегося в цилиндре», — говорит он. «Когда цилиндр детонирует, топливо сгорает со сверхзвуковой скоростью и высвобождает свою энергию слишком быстро, что-то вроде быстрого нажатия на педаль велосипеда».

Что подводит нас к октановому числу бензина. Проще говоря, октановое число — это мера способности газа сопротивляться детонации. Большинство заправочных станций предлагают три класса октанового числа: обычное — 87, среднее — 89 и премиальное — 92 или 93 [источник: Федеральная торговая комиссия].Легко узнать, какое октановое число имеет бензин: заправочные станции обязаны размещать его на ярко-желтых наклейках на каждой заправке.

Щелкните дальше, чтобы узнать, что такое степень сжатия и как двигатель может предупредить вас о детонации и звоне.

(PDF) Влияние смесей бензин-биоэтанол на значение октанового числа топлива

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

На цифре 5 появился смешанный биоэтанол с 0%,

5% , 10%, 15%, 20% бензина 92 может увеличить значение

октанового числа двигателя а именно: 0%, 4%, 6%, 8%, 10%.

Рис. 6. Октановое число бензина 98 в зависимости от процентного содержания

Добавлен биоэтанол

На рисунке 6 появился смешанный биоэтанол из 0%,

5%, 10%, 15%, 20% бензина 98 может увеличить значение

мотор октановое число а именно: 0%, 1%, 1%, 2%, 2%.

Качество воспламенения и воспламеняемость бензина можно

измерить с помощью: Исследовательского октанового числа (RON) и

Моторного октанового числа (MON). Антидетонационный индекс (AKI)

является мерой стойкости к детонации, (RON + MON)/2

[9].

Таблица 2. Аки (Антибинг индекс) топлива

бензин E0 E5 E5 E15 E15 E20

98 90.7

92.9 92.6

92.0 92.6

92 85.2 87.6 89.2 91.7 92.3

88 80.8 83.6 85.6 88.1 89.9

Таблица 2 эффективное увеличение октанового числа

числа топлива, смешанного с биоэтанолом, увеличение

очевидно для трех типов топлива, используемых в этом исследовании

.

4 Заключение

Влияние смеси биоэтанола на топливо показало увеличение

значений октанового числа для всех трех видов топлива

, протестированных в этом исследовании.Значительное увеличение произошло

при использовании бензина 88, смешанного с 20% объема биоэтанола

. Значение RON (октановое число по исследовательскому методу)

увеличено до 11%, а MON (октановое число двигателя

) увеличено до 12% от предыдущего значения

. Само повышение октанового числа связано с тем, что октановое число биоэтанола

выше, чем октановое число

бензина.

Увеличение значения октанового числа, очевидно,

также увеличило свои значения AKI (антидетонационный индекс).

Это указывает на то, что биоэтанол должен помочь

избежать детонации в двигателе при добавлении в топливо.

Это исследование было поддержано грантом PITTA по контракту

номер: 2393/UN2.R3.1/HKP.05.00/2018, Universitas

Индонезия.

Ссылки

[1] Сакаи С., Ротамер Д.Физические и химические

свойства смесей этанола и бензина и их влияние

на сгорание в двигателях с искровым зажиганием; 2015.

[2] West B. Высокооктановые смеси

этанола для повышения эффективности транспортных средств. Окриджская национальная лаборатория;

2015.

[3] Катон П.А., Гамильтон Л.Дж., Коуарт Дж.С. Экспериментальное

и модельное исследование сравнительного

детонации и рабочих характеристик бензина E85,

[E10] и обычного неэтилированного бензина [87

(R+M)/2].Международный стандарт SAE 2007-01-0473; 2007

[4] Озчелик А., Айдоган Х., Акароглу М. 2015. Исследование

влияния смесей биоэтанола и бензина на выбросы

транспортных средств. J Чистые энергетические технологии.

3(5).

[5] Kima H, Choia B. 2008. Влияние смеси этанола и дизельного топлива

на выбросы и гранулометрический состав

в дизельном двигателе с непосредственным впрыском Common Rail и каталитическим нейтрализатором прогрева

.J Возобновляемая энергия.

33:2222–2228.

[6] ASTM D 2699, Стандартный метод испытаний для исследований

Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием, 2012 г.

[8] ASTM D 2700, Стандартный метод испытаний двигателя

Октановое число топлива для двигателей с искровым зажиганием, 2012

[9] Айхан Демирбас, М.А. балубайд, А.М.Басахель,

М.Х.Шейх, Октановое число бензина и октановое число

Бустерные присадки, Нефтяная наука и

Технология, июнь 2015 г. /20186702033

3rd i-TREC 2018

Повышение октанового числа за меньшие деньги

В жизни есть определенные ожидания, особенно в мире мощных автомобилей. Данные таковы: лошадиные силы стоят денег; ваш двигатель никогда не развивает столько мощности, сколько вы думаете; динамометры шасси всегда мешают вам, а мощные двигатели нуждаются в хорошем (читай дорогом) топливе.Большая часть вышесказанного верна, за исключением, пожалуй, последнего.

Что, если бы мы сказали вам, что существует простой способ смешивания двух общедоступных видов топлива, который повысит октановое число смешанного топлива и одновременно снизит стоимость галлона топлива? Вы бы в это поверили? Скептики уже качают головами, но это правда. Единственная загвоздка в том, что есть несколько простых инструкций по смешиванию, и вам понадобится заправочная станция, которая продает E85.

Тут же скулы начнут ныть обо всех минусах Е85.Но это история не про Е85, а про Е30 и Е50. Эти цифры относятся к процентному содержанию этанола в топливе. Например, почти все топливо премиум-класса, продаваемое в этой стране, — это E10, и так уже много лет. Смешав Pump Premium (или 91, если хотите) с E85, вы можете создать собственную смесь высокооктанового топлива.

Экономия средств за счет улучшенного химического состава

Проще говоря, если вы смешаете 5 галлонов бензина с октановым числом 91 и 5 галлонов E85, вы получите 10 галлонов топлива с октановым числом 96, что очень близко к E50, или 50-процентному этанолу и 50-процентному бензину.(Если быть педантичными, то на самом деле это соответствует E48.) Самое приятное то, что для большей части страны E85 стоит примерно на один доллар меньше за галлон, чем премиум-класс.

В Калифорнии наш премиальный насос с завышенной ценой продается примерно по 3,60 доллара за галлон, а E85 продается по 2,20 доллара. Смешайте эти два вещества вместе, чтобы создать смесь 50-50, и вы получите 3,60 + 2,20 / 2 = 2,90 доллара за галлон. То, что мы только что создали, — это топливо с октановым числом 96, которое стоит меньше, чем октановое число 91 (2,90 доллара против 3,60 доллара). Это экономит 14 долларов за 20 галлонов топлива.

Есть подвох? Конечно, есть. Вы не получите октан ни за что. Если мы сожжем галлон бензина E10, он выделит тепло, эквивалентное 111 800 БТЕ. При сжигании галлона чистого этанола выделяется 76 100 БТЕ тепла, что примерно на 32% меньше, чем при сжигании бензина. Это означает, что нам нужно сжигать примерно на 35 процентов больше топлива, если мы перейдем на чистый этанол.

Если мы рассматриваем возможность смешивания с бензином дополнительного количества этанола на 20-40 процентов (помните, что в большинстве насосных газов уже содержится 10 процентов этанола), это требует подачи большего количества топлива в двигатель, чтобы компенсировать снижение тепла, выделяемого при работе. сжигание смешанного топлива и создание надлежащего соотношения воздух-топливо.

Насосы Blender

все чаще можно встретить на Среднем Западе, где новые автомобили выигрывают от повышенного октанового числа. Исследования показали, что E30 может улучшить расход топлива в четырехцилиндровых двигателях с турбонаддувом, таких как Mustang EcoBoost, за счет увеличения октанового числа. Это позволяет двигателю работать с более агрессивной искровой картой OE, что приводит к увеличению пробега — при условии, что вы можете держать ногу на газу!

Для карбюраторного уличного двигателя потребуются форсунки большего размера и, возможно, переоборудование дозирующего блока для типичного карбюратора типа Holley 4150.Двигатели EFI потребуют соответствующего увеличения ширины импульса на форсунках. Вполне возможно, что двигателю EFI могут потребоваться форсунки большего размера для размещения необходимого дополнительного объема топлива.

Многое зависит от исходного размера форсунок двигателя. Однако независимо от размера форсунки все двигатели EFI, работающие на смешанном топливе, потребуют повторной калибровки. Идеальной ситуацией было бы иметь одну калибровку для насосного бензина E10 и другую для E30 или E50, которые можно было бы легко переключать в зависимости от расхода топлива.

Эта идея также требует, чтобы пользователь вручную смешивал эти виды топлива. На Среднем Западе есть несколько насосов-блендеров, но их очень мало. Таким образом, для большинства пользователей смешанного топлива потребуются некоторые математические расчеты, чтобы определить требуемую топливную смесь. Но ты же автолюбитель — это легко. Это так просто, что мы даже создали диаграмму, чтобы помочь с соотношениями.

Диаграмма 1

Бытовая химия 101

Теперь давайте рассмотрим некоторые основы микширования E85. Хотя может показаться, что смешивание топлив с октановым числом будет равно процентной смеси, как и в случае с бензином, E85 работает немного по-другому.Если мы смешаем 5 галлонов бензина с октановым числом 91 и 5 галлонов бензина с октановым числом 100 (оба неэтилированные), в результате получится 10 галлонов бензина с октановым числом 95,5. Однако отношение смешивания этанола имеет малоизвестное преимущество. Небольшие проценты смеси, такие как E30, имеют гораздо большее влияние на октановое число. Это также означает, что переход с E70 на E85 мало что дает с точки зрения повышения антидетонационной стойкости (AKI). Это подпадает под категорию закона убывающей отдачи.

В Таблице смешивания номер 1 обратите внимание на то, как E30 улучшает стандартное 91-октановое число E10 до 93-октанового числа.Это увеличение общего содержания этанола всего на 20 процентов, поскольку насосный газ уже содержит 10 процентов этанола. Или, в Диаграмме смешивания 3, создание E30 увеличивает бензин с октановым числом 89 до вдохновляющего октанового числа 92. Обе эти попытки смешивания повышают AKI на три полных числа.

Повышение концентрации, например, переход с E65 на E85, не вызывает такого же скачка октанового числа на 3 балла. В качестве еще одного примера, по словам Стива ВандерГренда, технического менеджера ICM, управляющего заводами по производству этанола в США.S., обычный бензин начинается с октанового числа 84, а при добавлении всего 10% этанола AKI подскакивает на три пункта до 87.

Таблица 2, 3

 

очков против. Процент

Это также хорошее место для вплетения параграфа о семантике. Некоторые менее зарекомендовавшие себя усилители октанового числа на полках местных магазинов запчастей заявляют, что повышают октановое число на три-четыре пункта. Оперативное слово в этих утверждениях — «точка». Точка определяется как одна десятая числа или «0.10». По определению, три точки представляют 0,3 октанового числа. Это означает, что смешивание с этой таинственной жидкостью повышает октановое число вашего топлива на три пункта — или переводит топливо с октановым числом 91,0 в октановое число 91,3. Это не имеет большого значения, особенно учитывая цену пинты даже более дешевого продукта.

Наш предыдущий пример создания E30 с топливом с октановым числом 91 поднял AKI на три полных числа, с 91 до 94 AKI. Этот небольшой фрагмент семантики достоин того, чтобы выделить его курсивом.Помните об этом в следующий раз, когда какой-нибудь продавец змеиного масла попытается выдуть дым из вашей выхлопной трубы на жалкие три балла.

Опасения по поводу этанола

Эти небольшие смеси от E30 до E50 содержат большое количество бензина. Преимущество здесь в том, что если электрический топливный насос вашего уличного автомобиля не рассчитан на использование E85, соотношение смеси E50 или меньше обычно можно считать совместимым. Вы должны проконсультироваться с производителем вашего насоса, чтобы быть уверенным, но легкая смесь E30 не должна вызывать никаких проблем.

Давайте также рассмотрим заявленные проблемы, связанные с использованием этанола в старых автомобилях. Наши собственные эксперименты и исследования выявили источник многих недугов не в алкоголе в топливе, а скорее в высоком процентном содержании ароматических присадок, используемых во всех бензинах для насосов. Эти ароматические вещества часто объединяют под аббревиатурой «BETX». Это химическое сокращение для бензола, этилбензола, толуола и ксилола.

Один из лучших способов узнать, какой процент этанола находится в вашем баке, — это датчик, подобный этому, от Innovate Motorsports (слева).В этом датчике используется заводской гибкий топливный датчик GM для быстрого расчета процентного содержания этанола в системе. Экран, установленный здесь, показывает процентное содержание этанола 50,6, двигатель работает на холостом ходу при 12,7 дюймах ртутного столба («рт. 70,6 °F. Существуют также простые тестеры (справа) для определения процентного содержания этанола в E85, что является хорошей идеей, поскольку теперь правительство определяет E85 как любое процентное содержание этанола от 51 до 83 процентов в зависимости от времени года.

Эти ароматические соединения присутствуют в бензине в количестве от 20 до 25 процентов (а иногда и больше) по объему. Сами по себе ароматические соединения BETX не обязательно опасны. Но они несут ответственность за многие проблемы в топливных системах, такие как разрушение резиновых топливопроводов и повреждение мелких резиновых деталей в карбюраторах.

Не меньшее беспокойство вызывает опасный побочный продукт, образующийся после сжигания BTEX, образующий так называемые сверхтонкие частицы (UFP). Эти частицы достаточно малы, чтобы проникнуть в ваши легкие и пройти через мембраны прямо в кровоток.Нехорошо. Смешивая этанол с топливом, топливные компании могут снизить концентрацию BETX в топливе. И наоборот, безалкогольное топливо, продаваемое во многих штатах Среднего Запада, содержит гораздо более высокий процент BTEX, чтобы компенсировать потерю этанола в топливе.

Если вы планируете использовать в своем карбюраторном двигателе процентное содержание этанола выше, чем E30, вы можете рассмотреть эти зеленые измерительные блоки E85 (слева), которые откалиброваны для E85. Если вы используете только E30, вполне вероятно, что вам может сойти с рук просто небольшое увеличение струи.. Мы подсчитали, что для запуска E30 потребуется увеличить размер жиклера на два-три раза, чтобы компенсировать более обедненную смесь по сравнению с бензином накачки E10. Также может быть хорошей идеей изменить холостой ход и высокоскоростное кровотечение немного меньше, чтобы сохранить соотношение. Этанол имеет более высокий удельный вес, чем бензин, поэтому добавление E30 может немного повлиять на уровень поплавка (справа), поэтому обратите на это внимание. Более плотное топливо заставит поплавок сидеть выше на топливе, что эффективно понизит уровень поплавка.

Что круче, чем быть крутым

Еще одним преимуществом увеличения содержания этанола в топливе является так называемая скрытая теплота парообразования. Основным преимуществом смешивания этанола с бензином является повышенный охлаждающий эффект, возникающий при испарении этанола. Когда вода переходит из жидкого состояния в газообразное, она отводит тепло во время преобразования. Когда пот испаряется с вашей кожи, он охлаждает ваше тело, удаляя тепло.

То же самое происходит внутри впускного коллектора.Этанол более чем в два раза эффективнее бензина при отводе тепла от впускного тракта. Мы перечислили факторы скрытого тепла на диаграмме 4. Вы можете видеть, что вода действительно хорошо поглощает тепло из воздуха. Вот почему впрыск воды на двигателях с наддувом работает так хорошо.

Таблица 4

Этанол

обладает высокой скрытой теплоемкостью и охлаждает впускной воздух, что снижает потребность двигателя в октановом числе. Это может показаться не таким уж большим, но рассмотрим исследование, проведенное OE еще в 1970-х годах.Тест показал, что при снижении температуры воздуха на впуске на каждые 25 градусов октановое число двигателя снижается на 1 полное число.

Если мы используем смесь бензина и этанола, которая может снизить температуру воздуха на входе на 25 градусов, это означает, что двигатель теперь может развивать ту же мощность, используя топливо на одно октановое число меньше. Но добавление этанола также увеличивает октановое число, поэтому смешивание топлива является таким позитивным шагом.

RON, MON и R+M/2

Топливная промышленность впервые разработала тест на октановое число бензина еще в 1932 году.Для ранних двигателей с низкой степенью сжатия, которые были не очень эффективными, октановые числа двигателя (МОЧ), казалось, имели больший вес. Но двигатели последних моделей, особенно двигатели с искровым зажиганием с непосредственным впрыском, как правило, уделяют больше внимания проверке исследовательского октанового числа (RON). Современные рейтинги топлива в США усредняют два числа путем добавления RON и MON, а затем деления на 2 (RM/2). Далее следует описание каждого теста.

Исследование октанового числа (RON)

В этой оценке используется одноцилиндровый двигатель, работающий со скоростью 600 об/мин.В этом тесте используется фиксированный угол опережения зажигания 13 градусов и заданная температура воздуха на входе 125 градусов по Фаренгейту (52 градуса по Цельсию). Степень сжатия варьируется в зависимости от топлива. Октановое число определяется путем смешивания н-гептана (октановое число 0) с изооктаном (октановое число 100). Смешивание двух видов топлива создает RON. Например, при смешивании 90% изооктана и 10% н-гептана получается топливо с октановым числом 90.

Определение октанового числа двигателя (MON)

Некоторые считают это более характерным для загруженного использования.В этом тесте также используется одноцилиндровый двигатель, в котором угол опережения зажигания варьируется от 14 до 26 градусов до ВМТ. При тестировании ПН температура топлива предварительно нагревается до 300 град. F (149 градусов С).

На этой диаграмме указаны номера Research, Motor и AKI как для насосов премиум-класса, так и для смесей этанола и бензина. Это не всегда будут четкие и быстрые цифры, поскольку топливо для насосов и его процентное содержание сильно различаются в США. Но эти цифры будут предлагать взаимосвязь между RON и MON и то, что может быть получено путем смешивания надбавки насоса с этанолом.Некоторые из этих данных поступили от Инициативы городского воздуха.

Премиум E10 Е30 Е50 Е85
РОН 92,1 100,5 105 108
ПН 84 87,5 88 92
АКИ 88,1 94 96,5 100
Практическое применение

Итак, давайте применим это к типичному безнаддувному и карбюраторному уличному автомобилю на дрэг-стрипе.Допустим, у нас есть безнаддувный малоблочный Chevy 383ci со всем пакетом сжатия 10,75: 1, хорошими головками, хорошим гидравлическим роликовым кулачком, сплошным впуском и механическим вторичным карбюратором на 750 кубических футов в минуту.

Для этого примера предположим, что он нормально работает на бензине с октановым числом 91, но нам нужно сдвинуть синхронизацию на три градуса назад от общей (с 36 до 33 градусов), чтобы двигатель не гремел (детонировал) в жаркие дни. Давайте также поместим впрыск на 75 первичных и 83 вторичных без силового клапана на вторичной стороне.

Многие старые топливные насосы не рассчитаны на Е85. Но со смесями с E50 или меньше эти насосы часто будут работать с более высокой смазывающей способностью, присутствующей с большим процентным содержанием бензина по сравнению с этанолом. Это карбюратор Holley Ultra XP E85, который можно использовать с E50 или более высокой концентрацией смешанного топлива. Если вы запустите этот карбюратор с E50, это, безусловно, потребует более обедненной струи и, возможно, некоторых изменений прокачки, чтобы создать точную топливную кривую.

Теперь давайте добавим немного E85 к нашему бензину с октановым числом 91, чтобы получить топливо E30.Это эффективно немного обеднит смесь. Мы сделали математику, и это должно потребовать добавления, возможно, трех размеров жиклеров к передним и задним форсункам. В приведенном выше примере это означает 78 форсунок в первичном контуре и 86 форсунок во вторичном. С более высоким процентным содержанием этанола это топливо может быть обогащено без снижения мощности, так что имейте это в виду. Всегда лучше быть немного богатым, чем немного худым. Это будет хорошей отправной точкой для дальнейшего тестирования.

Один из способов легко проверить процентное содержание топлива, чтобы убедиться, что мы правильно смешали его, — это использовать измерительный пакет Innovate Motorsport, который считывает содержание этанола, а также подает соотношение воздух-топливо с датчика кислорода (O 2 ).Здесь все становится сложнее, потому что цифры с датчика O 2 не будут точными.

Таблица 5

В прилагаемой таблице вы увидите, что любое добавление этанола в топливо (включая 10-процентную добавку почти ко всему топливу для насосов) влияет на так называемое стехиометрическое соотношение воздух-топливо в бензине. Чистый бензин имеет стехиометрическое соотношение 14,7:1. Добавьте 10-процентный этанол, и соотношение упадет до 14,1:1. Даже незначительное изменение Е30 сдвигает стехиометрическое число с 14.от 7:1 до 12,9:1. Это может очень быстро запутать.

Это важно, потому что большинство (если не все) измерителей соотношения воздух-топливо используют 14,7:1 в качестве эталонного числа для бензина. Но если вы используете E30, это отображаемое число будет намного богаче, чем для обычного бензина. Мы не будем вдаваться во все подробности того, почему это происходит, потому что объяснение удвоило бы длину этой истории.

Вообще говоря, заправка двигателей от E20 до E50 не требует изменения угла опережения зажигания.Исследования показывают, что низкие проценты смешивания могут улучшиться при уменьшении времени на 1 или 2 градуса.

Чтобы упростить исправление, вы можете переключить счетчик на чтение так называемого лямбда. Лямбда — это инженерный термин для соотношения воздух-топливо, просто выраженный по-другому. Стехиометрическое соотношение воздух-топливо (лямбда) для всех видов топлива (бензин, метанол, этанол и др.) равно 1,0. Любая смесь богаче, чем лямбда, выражается числом меньше 1,0, например 0,85. Любое соотношение воздух-топливо, обедненное стехиометрическим, выражается числом больше 1.0 вроде 1.15.

Итак, чтобы упростить эту задачу, просто помните, что хорошей отправной точкой для начала настройки со смеси E30, E50 или любой другой смеси будет преобразование показаний вашего измерителя в лямбда-вычисление и поиск смеси WOT от 0,80 до 0,85. Как только ваша настройка достигла этой точки, вы можете точно настроить, чтобы определить, чего хочет ваш конкретный двигатель. При настройке на дрэг-стрипе всегда следите за скоростью ловушки. Если изменение настройки увеличивает скорость ловушки, вы вносите изменения в правильном направлении.

Этот карбюраторный центробежный продувочный агрегат LS с нагнетателем Vortech был бы идеальным кандидатом на топливную смесь E30/E50. В этом приложении мы получили 500 л.с. на задних колесах, используя гоночный бензин с октановым числом 100, но, вероятно, на E50 мощность будет еще больше из-за более низкой температуры воздуха на входе.

Мы покажем, как работает Lambda на чистом бензине. Если мы умножим стехиометрическое соотношение воздух-топливо бензина (14,7:1) на лямбду 0,85, мы получим 12,5:1, что является безопасным соотношением воздух-топливо для начала работы с бензином для настройки WOT.Помня, что лямбда всегда равна 1,0 для любого топлива, сделать настройку частично дроссельной заслонки намного проще, чем пытаться запомнить максимальное соотношение воздух-топливо для различных видов топлива, таких как E30 или E50.

В этой статье мы затронули массу материала о преимуществах смешивания этанола с бензином для насосов. Остается ответить на многие детали, такие как расчет увеличения струи в карбюраторах, расчет размера форсунки, чтобы увидеть, имеют ли ваши текущие форсунки достаточный «запас» для подачи дополнительного топлива, необходимого для добавленного этанола.Если к этому подходу к настройке будет достаточный интерес, мы можем вернуться с дополнительной информацией и, возможно, даже с некоторыми практическими тестами настройки с карбюраторным двигателем, чтобы показать, как все это работает.

Информация об октановом числе и калькулятор

Этот калькулятор требует использования браузеров с поддержкой Javascript . Этот калькулятор определяет минимальное октановое число, также известное как детонационный индекс, по формуле (R+M)/2. Октановое число определяется как значение, используемое для обозначения стойкости моторного топлива к детонации.Октановые числа основаны на шкале, по которой изооктан равен 100 (минимальная детонация), а гептан равен 0 (плохая детонация). Бензин с октановым числом 92 имеет такую ​​же детонацию, как смесь 92% изооктана и 8% гептана. Чтобы использовать наш калькулятор, просто введите октановое число по исследовательскому методу и октановое число по мотору; нажмите «Рассчитать», и будет возвращено минимальное октановое число, которое вы видите на заправке. Мы вставили возможные значения по умолчанию, которые соответствуют самому популярному октановому числу 87. Однако вы можете соответствующим образом изменить значения.Этот метод расчета подходит для всех двигателей внутреннего сгорания, включая автомобильные или авиационные. Обратитесь к соответствующему руководству по двигателю или руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать рекомендуемое минимальное октановое число. Вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть, можете ли вы использовать топливо более низкого качества, не создавая пинг двигателя, чтобы быть оптимально экономически эффективным.

Бензин состоит из сложной смеси углеводородов. Большинство из них представляют собой алканы с 4-10 атомами углерода на молекулу.Присутствуют меньшие количества ароматических соединений. В бензине практически отсутствуют алкены или алкины.

Бензин чаще всего получают путем фракционной перегонки нефти, также известной как сырая нефть (она также производится из угля и горючих сланцев). Сырую нефть разделяют по разным температурам кипения на фракции. Этот процесс фракционной перегонки дает примерно 250 мл прямогонного бензина на каждый литр сырой нефти. Выход бензина может быть удвоен путем превращения фракций с более высокой или более низкой температурой кипения в углеводороды бензинового ряда.Двумя основными процессами, используемыми для выполнения этой конверсии, являются крекинг и изомеризация.

При крекинге высокомолекулярные фракции и катализаторы нагреваются до точки разрыва углерод-углеродных связей. Продукты реакции включают алкены и алканы с меньшей молекулярной массой, чем присутствовали в исходной фракции. Алканы из реакции крекинга добавляются в прямогонный бензин для увеличения выхода бензина из сырой нефти. Примером реакции крекинга является:

Alkane C 13 H 28 (L) — & gt Alkane C 8 H 18 (L) + Alkene C 2 H 4 (G) + Alkene C 3 H 6 (грамм)

В процессе изомеризации алканы с прямой цепью превращаются в изомеры с разветвленной цепью, которые сгорают более эффективно.Например, пентан и катализатор могут реагировать с образованием 2-метилбутана и 2,2-диметилпропана. Также в процессе крекинга происходит некоторая изомеризация, что повышает качество бензина.

В двигателях внутреннего сгорания сжатые бензино-воздушные смеси имеют тенденцию к преждевременному воспламенению, а не к равномерному сгоранию. Это создает детонацию двигателя, характерный дребезжащий или стучащий звук в одном или нескольких цилиндрах. Октановое число бензина является мерой его стойкости к детонации.Октановое число определяется путем сравнения характеристик бензина с изооктаном (2,2,4-триметилпентан) и гептаном. Изооктану присвоено октановое число 100. Это сильно разветвленное соединение, которое горит ровно, с небольшим стуком. С другой стороны, гептану присваивается нулевое октановое число. Это неразветвленное соединение и плохо стучит.

Прямогонный бензин имеет октановое число около 70. Другими словами, прямогонный бензин имеет те же детонационные свойства, что и смесь 70% изооктана и 30% гептана.Крекинг, изомеризация и другие процессы могут быть использованы для повышения октанового числа бензина примерно до 90. Для дальнейшего повышения октанового числа могут быть добавлены антидетонаторы. Одним из таких агентов был тетраэтилсвинец Pb(C 2 H 5 ) 4 , который добавляли в газ в количестве до 2,4 грамма на галлон бензина. Переход на неэтилированный бензин потребовал добавления более дорогих соединений, таких как ароматические углеводороды и сильно разветвленные алканы, для поддержания высокого октанового числа.

Бензиновые насосы обычно публикуют октановые числа как среднее двух разных значений. Часто вы можете увидеть октановое число, указанное как (R+M)/2. Одним из значений является октановое число по исследовательскому методу (RON), которое определяется на испытательном двигателе, работающем на низкой частоте вращения 600 об/мин. Другим значением является октановое число двигателя (MON), которое определяется на испытательном двигателе, работающем на более высокой скорости 900 об/мин. Если, например, бензин имеет RON 98 и MON 90, то указанное октановое число будет средним из двух значений или 94.

Высокооктановый бензин не превосходит обычный октановый бензин в предотвращении образования отложений в двигателе, их удалении или очистке двигателя. Потребителям следует выбирать самый низкий октановый индекс, при котором двигатель автомобиля работает без детонации. Случайный легкий стук или звон не повредят двигателю и не указывают на необходимость повышения октанового числа. С другой стороны, сильный или постоянный стук может привести к повреждению двигателя.

Графики характеристик мотоциклов — бензин

Regular, Super, Ultra, Racing, AVgas, Octane Plus…


A Consumer’s Guide: Бензин Октан для автомобилей
REGULAR Должен ли я использовать?
Сколько октана?
Гоночные бензины
– Путаница с октановым числом
– Глоссарий топлива

 

Сколько октанового числа? — National Dragster

Размышляя об октановых числах, большинство автомобильных энтузиастов придерживаются «Закона Мора», который гласит: «Чем больше, тем лучше.«Это часто случается с высокооктановым гоночным топливом для автомобилей, разрешенных для уличных дрэг-рейсингов. Итак, что такое октан, зачем он нужен и как он может помочь уличной машине время от времени совершать отличные передачи?

Двигатели многих дорожных автомобилей были модифицированы для повышения производительности. Эти модификации, которые включают в себя неоригинальные коллекторы, карбюратор/впускной коллектор, распределительный вал, коромысла, систему впрыска топлива, более высокое сжатие и модифицированные головки цилиндров с большими клапанами, могут привести к увеличению мощности в результате получения большего количества надлежащего топливно-воздушной смеси в двигатель.Когда в камере сгорания находится больше надлежащей топливно-воздушной смеси, давление в цилиндре выше, чем было бы в немодифицированном двигателе. Это повышенное давление в цилиндре требует большего октана. Если октановое число бензина недостаточно высокое, это может привести к детонации и разрушению двигателя.

Даже некоторые немодифицированные двигатели могут работать на бензине с более высоким октановым числом. По мере повышения температуры под капотом двигателю требуется бензин с более высоким октановым числом. В сухом климате, как и на большей части юго-запада, более низкая влажность также способствует увеличению потребности в октановом числе.В 100-градусный день с низкой влажностью и включенным кондиционером октановый аппетит двигателя может увеличиться на три-четыре числа.

Преимущество использования бензина с октановым числом 100 в высокопроизводительных дорожных двигателях не ограничивается октановым числом. Кривая дистилляции бензина определяет температуру, при которой испаряется различное количество бензина. Бензин должен быть в форме пара, чтобы гореть, поэтому чем легче он испаряется (в определенных пределах), тем лучше он будет работать в вашем двигателе. Это может быть преимуществом в производительности некоторых двигателей из-за способности бензина быстрее испаряться, способствуя более полному сгоранию, что, в свою очередь, приводит к повышению эффективности и мощности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОКТАНОВОГО ЧИСЛА
Что такое октановое число? Как это может помочь моему двигателю? Два лабораторных октановых числа определяют общее октановое число бензина. Оба числа определены для одноцилиндровых двигателей с переменной степенью сжатия. Во-первых, это октановое число по исследовательскому методу (RON), где условия эксплуатации мягкие. Это число, которое заправочные станции в 1960-х годах помещали на свои рекламные вывески впереди, числа, которые варьировались от немногим более 100 до 104.Если двигатель детонирует (гудит) при частичной нагрузке, ему обычно требуется больше RON.

Второе лабораторное октановое число также определяется в одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия и называется моторным октановым числом (МОЧ). Тест RON проводится в более жестких условиях эксплуатации (более высокие обороты и более высокая температура на входе), чем тест RON, и в результате число ниже. Если двигатель детонирует при полностью открытой дроссельной заслонке, обычно достаточно более высокого значения MON.

Число, указанное на черно-желтой наклейке на бензонасосе станции технического обслуживания, является средним значением RON и MON или антидетонационным индексом (AKI).Если на наклейке указано значение AKI, равное 92, RON обычно находится в диапазоне от 96 до 97, а MON обычно находится в диапазоне от 87 до 88. RON и MON могут немного различаться, но все равно должны иметь в среднем минимум 92, чтобы иметь помпу с оценкой 92. Выше октановое число неэтилированного топлива будет иметь большую разницу между RON и MON. Например, неэтилированный гоночный бензин 76 имеет RON от 106 до 107 и MON от 94 до 95, что дает AKI от 100 до 102.

Более высокое октановое число не обязательно означает большую мощность. Если двигатель гонщика детонирует на бензине с октановым числом 92, использование топлива с более высоким октановым числом, безусловно, является плюсом.Если ваш двигатель работает без детонации на бензине с октановым числом 92, преимущества использования продукта с более высоким октановым числом ограничиваются характеристиками дистилляции, обсуждавшимися ранее.

ТРЕБОВАНИЕ К ОКТАНОВОМУ ОКТАНУ
Требуемое октановое число двигателя транспортного средства можно измерить на динамометрическом стенде со стандартной серией эталонных топлив. Гонщики не должны проводить эти тесты, но должны уметь распознавать, когда им нужен бензин с более высоким октановым числом. Имейте в виду, что более высокое октановое число не означает большую мощность, если только ваш двигатель не испытывает детонацию.Если гонщики не уверены в наличии детонации, попробуйте использовать бензин с более высоким октановым числом и посмотрите, будут ли их скорость и т.д. улучшать. Если они улучшатся, вероятно, в двигателе произошла детонация.

СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Многие факторы значительно повышают требования двигателя к октановому числу. «К ним относятся более высокая степень сжатия, больший диаметр цилиндра, более бедная смесь, более высокая температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске, сухой воздух (низкая влажность), более высокое атмосферное давление, высота над уровнем моря и большее опережение зажигания.Кроме того, чугунным головкам требуется большее октановое число, чем алюминиевым.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ? Октановое число бензина является мерой его устойчивости к детонации. Детонация возникает при слишком низком октановом числе для двигателя и условий его эксплуатации. Когда зажигается свеча зажигания, пламя проходит через воздушно-топливную смесь, очень быстро сжигая ее. Детонация происходит, если часть несгоревшей воздушно-топливной смеси нагревается до температуры и давления, которые она не может выдержать, и воспламеняется до того, как до нее дойдет фронт пламени.Детонация приводит к тому, что максимальное давление в камере сгорания достигается до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, и толкает поршень вниз до того, как он достигнет верхней точки своего хода. Большая часть энергии бензина тратится впустую на попытки сдвинуть поршень вверх, в то время как газы под высоким давлением пытаются протолкнуть его вниз. Экстремальные температура и давление могут привести к поломке колец, повреждению шатунных подшипников, перегреву поршня и эрозии алюминия. Поршни иногда заканчиваются отверстиями в верхней части из-за высоких температур и высокого давления.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННЫЕ ДАТЧИКАМИ ДЕТОНАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В конце 1970-х годов автопроизводители начали использовать датчики детонации в двигателях. Когда датчик детонации обнаруживает детонацию, он отправляет сигнал на главный компьютер, который замедляет время зажигания до тех пор, пока детонация не прекратится. К началу-середине 1990-х годов системы датчиков детонации становились все более сложными, и их можно было найти примерно в 50 процентах всех новых легковых и грузовых автомобилей. С каждым годом количество немного увеличивается. Самое лучшее в системе датчика детонации — это ее способность уменьшать или устранять повреждение двигателя из-за детонации.Однако это может вызвать задержку зажигания, что снижает мощность и экономию топлива. Тем не менее, компромисс может сэкономить много денег и является хорошим компромиссом. Детонация обычно происходит в одном, а иногда и в двух цилиндрах, если только не существует серьезной проблемы с нехваткой топлива. Большинство систем управления двигателем уменьшают момент зажигания во всех цилиндрах, хотя некоторые уменьшают момент только в том цилиндре, который детонирует. Использование бензина с достаточно высоким октановым числом, удовлетворяющим потребности двигателя в любых условиях, обеспечит максимальную производительность всех цилиндров.

СЕДЛО ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА
В 1960-х годах весь бензин содержал тетраэтилсвинец, что было простым способом повышения октанового числа. Оксид свинца из сгоревшего тетраэтилсвинца оставил покрытие на седле выпускного клапана, которое обеспечило защиту от износа. Если гонщики используют более старый двигатель, в котором нет закаленных седел выпускных клапанов, им следует использовать заменитель, не имеющий аналогов на рынке. Если они готовятся к работе с клапанами на автомобиле 1960-х годов, они должны установить усиленные седла, чтобы им не приходилось возиться с присадками.

ЭТИЛИРОВАННЫЙ ГОНОЧНЫЙ БЕНЗИН
Использование этилированного гоночного бензина на улице является незаконным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.