Меню Закрыть

Объем охлаждающей жидкости газ 66 – -66 »

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики…

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Параметры поршня:

  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40,  10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.

Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

motoran.ru

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 4

Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.






















Наименование

ГАЗ-53

ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг

4000

2000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг

4000

2000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

3250

3440*

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина

ширина

высота (по кабине без нагрузки)

высота (по тенту без нагрузки)

 

6395

2380

2220

 

5655

2342

2440

2520

База автомобиля, мм

3700

3300

Колея передних колес (по грунту), мм

1630

1800

Колея задних колес (по грунту), мм

1690

1750

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов

Передняя ось

 

265

347

 

310

 

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.

8

9,5

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа

(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч

80-86

90-95

 

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной

нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге

с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км

24

24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение

8, V-образное

диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

80

Рабочий объем цилиндров, л

4,25

Степень сжатия (среднее значение)

6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с

115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм

29

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

autoruk.ru

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»





































Число цилиндров и их расположение. 8, V-образное 
Диаметр цилиндра, мм 92 
Ход поршня, мм 80 
Рабочий объём цилиндров, л 4,25 
Степень сжатия (среднее значение) 6,7 
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с 115
Максимальный крутящий момент при 2200-2500 об/мин, кГм 29 
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-8
Блок цилиндров Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжён мокрыми легкосъёмными гильзами, которые в верней части имеют вставку из антикоррозийного чугуна
Головки цилиндров Съёмные из алюминиевого сплава, общие для четырёх цилиндров каждого ряда  
Поршни Из алюминиевого сплава, лужёные, с плоским днищем  
Поршневые кольца  Чугунные, два компрессионных в одно маслосъёмное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные лужёные 
Поршневые пальцы  Плавающего типа, стальные, пустотелые  
Шатуны Стальные, кованные, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней   
Коленчатый вал Литой из высокопрочного чугуна, четырёхколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители 
Коренные подшипники Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор  
Распределительный вал  Стальной, кованый, на пяти опорах, снабжённых свёртными втулками с антифрикционым слоем 
Привод распределительного вала  Пара шестерен с винтовым зубом 
Клапаны Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение  
Привод клапанов Толкатели, штанги и коромысла 

Фазы газораспреде-

ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)

впускные клапаны; открытие 24° до В. М. Т
закрытие 64° после Н. М. Т 
выпускные клапаны; открытие 50° до Н. М. Т
закрытие 22° после В. М. Т
Впускные и выпускные трубопроводы Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси; выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием   
Масляный насос Шестерёнчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подаёт масло в фильтр центробежной очистки масла   
Масляный фильтр Центробежный  
Вентиляция картера Открытого типа 
Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке
Вентилятор Шестилопастный, приводится в вращение клиновидным ремнём от коленчатого вала
Топливный насос Диафрагменный, с дополнительным ручным приводом
Топливный фильтр Керамический или сетчатый 
Карбюратор К-126Б, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель числа оборотов Пневмоцентробежного типа 
Воздушный фильтр Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

vajnovsem.ru

1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»



















































№ позиции на рис.5 Наименование узла Кол-во точек Наименование смазок Периодичность Рекомендации по смазке
ЕО ТО-1 ТО-2
1 Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки
2 Редуктор лебёдки (см.эскиз 22) 1 Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 — 58)     + Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробки
++ Заменить масло
3 Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23)   Масло для двигателя   + + Смазать из маслёнки
4 Карданы валов привода лебёдки (см. эскиз 24) 4 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана
5 Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия
6 Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)     + Смазать через пресс-маслёнки
7 Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61)     + Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки
  Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28) 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57)     + Добавить по 200г смазки в каждый шарнир
++ Промыть шарниры в заложить по 500г смазки
8 Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки
9 Картер двигателя (см. эскиз 4 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) 1 Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63) + +   Проверить уровень масла и при необходимости долить
    + Заменить масло
10 Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) 1 Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)     + Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день
11 Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) валик привода 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)     + Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот
ось рычага контактов 1 Масло применяемое для двигателя     + Закапать 1 — 2 капли
втулка кулачка 1     + Закапать 3 — 4 капли
фильц кулачка 1     + Закапать 1 — 2 капли
12 Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30) 1 Масло для двигателя     + Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло
13 Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» )  1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   + + Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой 
14 Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) 6 Масло для коробки передач   + + Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана
15 Шлицы карданных валов (см. эскиз 31) 3 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     +++ Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую
16 Блоки сальников уплотнительного устройства1(см. эскиз 32) 4 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)      ++ Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку
17 Картер переднего и заднего мостов 2 Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 — 68)   + + Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее2
18 Стержень буксирного устройства 1  Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом
+ Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа
19 Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     ++ Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки
20 Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)     ++ Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем
21 Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35) 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57)   + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки
  ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки
22 Картер коробки передач 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57)    + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки  
  ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки
23 Аккумуляторная батарея 1 Вазелин технический (ГОСТ 782 — 59)       Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки
24 Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
25 Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
26 Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38) 1 Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 — 53), зимой — веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 — 50 или ВТУ — 1061)    + + Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год  (осень и весной)
27 Шарнир продольной рулевой тяги (см. эскиз 39) 2 Смазка 1 — 13 жировая (ГОСТ 1631 — 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку
28 Шкворни поворотных цапф 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57)   +   Смазка через пресс-маслёнка
  ++ Промыть подшипники и заложить свежую смазку
29 Карданы рулевого вала (см. эскиз 40) 2 Масло для коробки передач       Смазывать два раза в год (весной и осенью)
30 Картер рулевого механизма (см. эскиз 41) 1 Масло ТАп-10 (ГОСТ 8512 — 57)     + Проверить уровень и при необходимости долить. Один раз в год сменить смазку
31 Главный цилиндр гидравлического привода тормозов и сцепления (см. эскиз 42) 1 Жидкость для тормозов ГТЖ-22 (ТУ МХП 3959 — 53)   +   Проверить уровень жидкости, он должен быть на 20мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить
  + Заменить тормозную жидкость
32 Датчик пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала (см. эскиз 43) 1 Масло для двигателя   + + Залить в трубку 25 — 30 капель
33 Вал барабанной лебёдки (см. эскиз 44) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
  Петли дверей кабины 4 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)       Смазать через пресс-маслёнку два раза в год
  Шарнирное соединение привода стеклоочистителя   Масло для двигателя     + После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага
  Гибкий вал спидометра   Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 — 63)      +++  

vajnovsem.ru

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

______________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1)
— жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости,
заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя,
водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом,
жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов.
Емкость системы — 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в
пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи
термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых
водителем.

Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 —
водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора
подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры
охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 —
водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11
— кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух
вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов
имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого
устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на
щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении
температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора.
При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель,
выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108
(рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей
жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком
1 и пружины 4, где Л — ход клапана.

Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82
°С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2
водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах
имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на
другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в
резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой,
навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой,
зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных
торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы
подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость,
отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым
самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой
композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные
обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом
13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через
отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы)
ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется
в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать
во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного
насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка
смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка
Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой
смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный,
медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков,
набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми
между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления
радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные
боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую
жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха
вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на
раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя
тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой,
открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный,
открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух
крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со
шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива
коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется
поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным
динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора
должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно
повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой
с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений
закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима
работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной
горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня
жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно
снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе
должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости
повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается
проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего
снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей
жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место,
обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать
горловину радиатора для обеспечения герметичности системы
охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность
системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему
охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора,
залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место
пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания
смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо
отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут
использоваться Тосол А-65 и антифризы марок «40» и «65». Заливку
низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая
ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней
вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н
на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб
будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным
динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой,
предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система
низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность
охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при
20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость
меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают
охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и
прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения
двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке
радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на
радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду,
что применение доброкачественной воды является одним из основных
условий технически правильной эксплуатации двигателей,
предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения,
что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке
трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду,
лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой
жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской —
недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже.
Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было
вновь заливать ее в систему.

Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53
промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном
циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной
рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные
краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа
разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в
пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5
см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты
выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь
воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы
или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти
неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен.
Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки
водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку
с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике
водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо
поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую
шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника.
Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на
крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы
сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали
закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то
ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу
водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба,
смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед
напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество
приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса
помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора
ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления
крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт
в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке
распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Система охлаждения для ГАЗ-66 (Каталога 1996 г.)

По группам

По алфавиту

Амортизаторы передней и задней подвески

Бак топливный, трубопроводы топливных баков

Баллон воздушный для управления тормозами прицепа и системы регулирования давления воздуха в шинах

Блок и головка цилиндров двигателя

Брызговики двигателя, бампер передний

Вал первичный, вал вторичный, блок шестерен промежуточного вала, блок шестерен заднего хода коробки передач

Вал распределительный, клапаны и толкатели клапанов двигателя

Валы карданные переднего и заднего мостов, вал карданный промежуточный

Валы первичный, вторичный, промежуточный и вал привода переднего моста раздаточной коробки

Вентилятор и его привод, жалюзи радиатора и привод, бачок расширительный

Вентиляция картера, крепление карбюратора, фильтр воздушный

Внешний вид и габаритные размеры автомобиля ГАЗ-66

Газопровод впускной и выпускной двигателя

Генератор

Главный и рабочий цилиндры привода включения сцепления

Глушитель выхлопа

Датчик-распределитель

Дверь

Держатель запасного колеса, держатель канистры, крепление домкрата, ящик инструментальный, трос

Детали передка и принадлежности кабины

Дифференциал, детали редукторов переднего и заднего мостов

Замок и ручки двери

Инструмент водителя и приспособления

Инструмент шанцевый, аптечка АРШ, футляр аптечки «АВ» и арматура светомаскировочная СМУ-40

Карбюратор (часть 1)

Карбюратор (часть 2)

Карбюратор (часть 3)

Картер и крышки коробки передач

Картер крышки раздаточной коробки. Шестерни привода спидометра

Картер масляный, маслоприемник, насос масляный и привод распределителя зажигания

Катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи и провода зажигания (не экранированные для автомобиля ГАЗ-66-11)

Катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи и провода зажигания (экранированные для автомобиля ГАЗ-66-15)

Клапан гидропневматический управления тормозами прицепа

Клапан управления гидровакуумным усилителем тормозов

Коврики и утеплители пола кабины, обивка передка, задка и крыши кабины

Колеса, ступицы и барабаны тормозные

Компрессор

Коробка отбора мощности (для автомобиля ГАЗ-66-15)

Коробка передач в сборе (для автомобиля ГАЗ-66-11)

Коробка передач и коробка отбора мощности в сборе (для автомобиля ГАЗ-66-15)

Крепление кабины

Крепление платформы

Кулаки поворотные и цапфы переднего моста

Лебедка

Лебедка с редуктором в сборе, валы карданные лебедки

Механизм и привод управления сцеплением

Механизм опрокидывания кабины

Механизм переключения передач

Механизм рулевого управления

Мост задний 66-02-2400012, полуоси и цапфы заднего моста

Мост передний 66-02-2300012

Насос водяной

Насос топливный

Окно двери и механизм перемещения стекла

Оперение

Отопитель

Панель пола, стекла ветрового окна, задка кабины, вентиляция передка

Педаль тормоза и привод, цилиндр главный гидротормозов в сборе

Педаль управления дроссельной заслонкой

Педаль управления дроссельной заслонкой

Платформа

Платформа

Платформа 66-8500010-Б

Подвеска двигателя

Подвод воздуха к шинам передних и задних колес

Подогреватель пусковой

Подшипники и манжеты

Поршни и шатуны, вал коленчатый и маховик двигателя

Провода соединения «массы» рамы с кузовом, провод соединения «массы» двигателя с кузовом, крепление ящика ПНВ и крепление спецоборудования

Радиатор

Радиатор масляный, фильтр тонкой очистки масла

Раздаточная коробка в сборе, подвеска раздаточной коробки, механизм переключения передач

Рама, буферное устройство

Регулировка числа оборотов двигателя

Регулятор напряжения и аккумуляторная батарея

Рессоры передние и задние

Сиденье

Система отопления кабины и ее управление

Стартер

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла

Сцепление 66-1601010-01

Тормоз стояночный в сборе, барабан тормоза и привод механизма управления стояночным тормозом

Тормоза рабочие задние 66-02-3502011

Тормоза рабочие передние: 66-3501010 — тормоз правый

Трубопроводы гидровакуумного усилителя тормозов

Трубопроводы и шланги, клапан управления гидроусилителем руля

Трубопроводы привода тормозов

Трубопроводы системы накачки шин

Трубопроводы топливные, фильтр грубой и тонкой очистки топлива в сборе и трубка приемная с фильтром топливного бака

Тяги рулевые

Управление лебедкой

Управление рулевое

Усилитель тормозов гидровакуумный

Установка компрессора, регулятор давления воздуха в ресивере, цилиндр разгрузочный всасывающего клапана компрессора

Фары, фонари передние, повторители указателя поворота, фара поворотная и ножной переключатель света

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива, фильтр и трубка приемная топливного бака

Фонари задние и фонарь освещения номерного знака

Цилиндр главный гидротормозов

Цилиндр силовой, насос масляный гидроусилителя руля

Шланги системы отопления и тяга управления сливным краником отопителя

Щит стояночного тормоза, колодки, корпус разжимного и регулировочного механизма

Щиток приборов на панели приборов, органы управления электрооборудования автомобиля

Электродвигатель и пульт управления пусковым подогревателем

Электрооборудование

Электропроводка

www.specserver.com

Заправочные емкости и нормы



Поиск Лекций




Содержание

Введение……………………………………………………………………..

1.Общие сведения …………………………………………………………..

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

3.2.Задний мост………………………………………………………………

4. Расчетная часть…………………………………………………………

4.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики………………………

4.2 Расчет баланса мощности, базовые машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………

 

Введение

Один из самых распространенных автомобилей в России ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовик, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое.

Автомобиль ГАЗ — 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов — цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400С.На базе автомобиля Газ – 53 построена автоцистерна ФЦ-30 легкого типа предназначены для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника, воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя. Под­разделения вооруженные автоцистернами, способны подавать воду и воздушно-механическую пену различной кратности для тушения пожаров без установки и с установкой машин на водоисточники, могут осуществлять подвоз воды с удаленных водоисточников, за­бирать ее из водоисточников с плохими подъездными путями с помощью гидроэлеваторов и подавать на тушение пожаров; произво­дить перекачку воды с удаленных источников во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах.



Общие сведения.

Автомобиль легкого типа. В кузове пожарной автоцистерны размещается бак емкостью 2000 л. Насосное отделение сделано в корме автомобиля и в нем находятся пульт управления, краны, клапана и сама насосная установка ПН-30. В боковых отделениях кузова размещается пожарно-техническое вооружение. Боевой расчет автоцистерны составляет 2 человека.

 

Тактико технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А


Габаритные размеры

Полная масса, кг 7400

На переднюю ось 1810

На заднюю ось 5590

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольшей вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии

(без дополнительного оборудования), кг 3250

Габаритные размеры автомобиля, мм

Длина 6395

Ширина 2380

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

Высота (по тенту без нагрузки) 2220

База автомобиля, мм 3700

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой

без прицепе (на горизонтальном участке дороги с

усовершенствованным покрытием), км/ч 80-86

Колея передних колес (по грунту), мм 1630

Колея задних колес (по грунту), мм 1690

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

 

Рис 1. Габаритные размеры.

 

Двигатель.

На сегодняшний день существует множество типов двигателей такие как:

1. Электрические двигатели(преобразующие электрическую энергию накопленную в аккумуляторах в механическую энергию вращения ротора двигателя, который в свою очередь передаёт энергию вращения колёсам).

2. Паровые.

3. ДВС (в которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу).




 

-Бензиновые(там где рабочая смесь из воздуха и бензина готовиться в карбюраторе или же с помощью форсунок впрыскивается в коллектор)

-Дизельные(впрыск производиться форсункой в сжимаемый поршнями воздух )

-Газовые двигатели(работаюшие на сжиженном газе)

И.т.д.

ДВС получили большее распространение благодаря автономности и большему содержанию энергии в топливе.

 

В моей курсовой работе представлен: карбюраторный ДВС

 

Число цилиндров и их расположение 8,V-образное

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 80

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (Среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограниченная регулятором)

при 3200 об/мин, л.с.кВт. 115 (84,6)

Максимальный крутящий момент 2000-2500 об/мин, кГм 29(284,4 Н м)

 

Карбюратор К – 126Б, двухкамерный,

балансированный, с падающим

потоком.

 

Воздушный фильтр Инерционно-масляный с

контактным фильтрующим

элементом

 

Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное,

с центробежным насосом. В

системе охлаждения имеется

термостат, установленный в

выпускном патрубке

 

 

Ходовая часть

Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колес при трогании с места и переход с низких передач на высшие.

 

Груз надо располагать равномерно по всей площади платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.

 

 

Шины Низкого давления 8,25-20 или типа Р

(давление в них должно быть: на

передних колесах 5 кГ/см⅔,

на задних 6 кГ/см⅔,).

Размер шин 240-508.

 

 

Заправочные емкости и нормы

 

 

Топливные баки(емкость), л 90

Система охлаждения двигателя, л

С пусковым подогревом 23

Без пускового подогрева 21,5

Система смазки двигателя, л 8,0

Воздушный фильтр,л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер заднего моста, л 8,2

Картер рулевого механизма, л 0,5

Амортизаторы (каждый в отдельности), л 0,41

Система гидравлического привода ножных

тормозов, л 0,76

 





Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту







poisk-ru.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о