Меню Закрыть

Нужна ли балансировка: Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Содержание

Нужна ли балансировка каждый сезон при замене колес в сборе?

Часто при сезонной смене покрышек автовладельцы проводят так называемую процедуру балансировки, что, по их мнению, позволяет устранить биение руля и появление проблем с подвеской. Однако многие водители считают, что такая балансировка абсолютно бесполезна и является скорее разводом от шиномонтажа, который таким способом получает дополнительный доход с каждого автовладельца. Попытаемся разобраться, нужно ли действительно проводить балансировку колёс или это ненужная и бесполезная процедура.

Для чего проводят балансировку колес

При выполнении этой процедуры на диск навешивают небольшие грузики, что позволяет уравновесить относительно центральной оси обе половины колеса. Тем самым исключается появление биения на руле, улучшается управляемость автомобиля, предупреждаются стуки в подвеске, повышается комфорт поездки на автомобиле.

Большинство работников шинных центров рекомендуют проводить такую балансировку, по их мнению, это обязательная процедура, без выполнения которой руль будет бить на скорости, ухудшается управляемость, а в последующем требуется полностью перебирать всю подвеску.  Необходимо понимать, что такая балансировка – это отличный доход для шиномонтажа, поэтому вряд ли какой мастер сам откажется от лишних денег.

В большинстве автомастерских такую балансировку проводят на специальном оборудовании, которое позволяет отображать имеющиеся отклонения от центральной оси и разбалансировку. Соответственно, прикрепляя к колесному диску небольшие грузики, мастер добивается идеальной центровки, такое колесо не бьёт и не разбалтывается на высокой скорости. Одновременно уменьшается возможная нагрузка на подвеску, продлевается срок жизни всевозможных тяг и наконечников.

Проблемы с балансировкой колес

И всё же многие автовладельцы отказываются от такой балансировки и не испытывают каких-либо проблем с эксплуатацией своей машины. Не следует думать, что такая процедура – это панацея от всех проблем, а небольшой грузик позволит сделать управление автомобилем идеально точным и острым. Во многом качество такой балансировки будет зависеть от опыта мастера и используемого оборудования.

Не редкость ситуации, когда сразу после балансировки диск не устанавливали на машину, а ради тестов отправлялись на другой шиномонтаж и проверяли это колесо. В итоге, последующая проверка показывала, что диск разбалансирован и требует незамедлительной балансировки. Неудивительно, что у многих автовладельцев появляется резонный вопрос о том, что же они делали несколько минут назад в другом шинном центре и за что ими заплачены деньги.

В большинстве случаев такие проблемы с балансировкой возникают от использования шиномонтажом не слишком качественного оборудования. Нужно понимать, что такие установки для работы с колёсами будут достаточно дорогими, поэтому большинство мастерских могут позволить себе лишь не слишком качественную технику. Также ими не производится калибровка прибора, что позволяет сократить затраты на эксплуатацию такого оборудования.

Как результат, автовладельцы получают некачественные услуги, диски бывают не отбалансированы, но в подобном случае предъявить какие-либо претензии к шинному центру будет невозможно. Поэтому, чтобы качественно выполнять такую балансировку, необходимо подыскать специализированную компанию, где используется исключительно современное оборудование, которое на регулярной основе проверяется и тестируется. Только в этом случае можно будет обеспечить качественно выполненную балансировку и отсутствие проблем с дисками на автомобиле.

Подведём итоги

Полностью отказываться от процедуры балансировки колес все же не следует, однако автовладельцам нужно помнить, что проводить такую работу следует исключительно в специализированных шинных центрах, где предлагают качественные услуги. А вот доверять такую балансировку мастерам в гаражных мастерских мы бы вам не рекомендовали, так как это будут исключительно бесполезно потраченные деньги.

Стоит ли обкатывать новые шины?

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.


Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля. Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено. Главная цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки. Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку. Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов. Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки. Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона. По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза. Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.


Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.


Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно. Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.


Зачем нужна балансировка на Ваз 2107?


Посещая шиномонтажные мастерские, вы наверняка обращали внимание на процедуру балансировки колес. У многих водителей невольно возникает вопрос – а для чего это делается? На что влияет балансировка колеса? Сегодня мы попытаемся подробно ответить на все эти вопросы, уделив внимание многим нюансом этой важной процедуры, а также дадим ряд советов, помогающих провести балансировку максимально точно.

Что такое балансировка, и для чего она проводится?

Балансировкой колес называют процесс уменьшения дисбаланса колеса, возникающего во время его вращения, путем установки на диск дополнительных грузов.
Качественно проведенная балансировка является гарантией того, что ваша поездка будет выполнена максимально комфортно, а нагрузка на подвеску будет минимальной. Да-да, дисбаланс колеса оказывает существенное воздействие на ступичные подшипники авто, его рычаги и другие взаимодействующие детали ходовой. Причем оказываемая нагрузка, по истине, колоссальна! Так при биении колеса размером 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 грамм у автомобиля, движущегося на скорость 100 км/ч, возникает ударная нагрузка, по силе соизмеримая с ударом трехкилограммового молотка. Учитывая, что вращение колес циклично, такое воздействие будет происходить с частотой более 800 раз в течении каждой минуты!

Как проходит процесс балансировки колес?

Накаченное колесо очищается от грязи, в большинстве случаев присутствующей на внутреннем контуре диска, после чего помещается на балансировочную установку и центруется специальным конусом. Механизм раскручивает колесо, моделируя процесс движения, в результате чего определяет величины амплитуд его отклонения от вертикали. Основываясь на этом, компьютер показывает, с какой стороны и какой массы должен быть закреплен специальный груз.

Груза, используемые для балансировки, подбираются на основании типа колесного диска. Они бывают набивными, предназначенными для легкосплавного литья и металлической «штамповки», и универсальными, приклеивающимися к диску специальной липкой стороной. Предпочтительнее использовать набивные груза, так как они гарантируют постоянное закрепление. Клейкий слой универсальных грузов под воздействием неблагоприятных сред эксплуатации приходит в негодность, в результате чего они попросту отрываются. Колесо в такой ситуации автоматически становится разбалансированным.

Насколько часто колесу требуется балансировка?

Сразу скажем, что балансировка автомобильных колес должна проводиться всякий раз, когда вы снимаете резину с диска. Не важно, надели ли вы потом тот же баллон или заменили его на другую покрышку, колесо должно быть отбалансировано.

В случае, когда автолюбитель производит сезонную ротацию шин полной заменой колес, проведение балансировки желательно. Резина, как и любой другой материал, подвергается износу. Со временем количество «съеденного» покрытия накапливается, делая установленные груза либо недостаточными, либо избыточными. В такой ситуации колесам требуется балансировочная корректировка.

Нужна она и при сильных ударах. Например, при проезде по глубоким ямам велик риск пластической деформации диска, что также собьет точность проведенной ранее балансировки. Если после совершения поездки вы заметили, что колесный диск имеет характерные погнутости, лучше посетить шиномонтаж для его выправления («проката») и последующей балансировки.

Несколько советов по улучшению балансировки колес

Чтобы проверить точность проведенной шиномонтажной процедуры, вы можете после её проведения снять колесо с балансировочного стенда, а затем надеть обратно. Повторная диагностика наверняка покажет наличие дисбаланса. Для дисков, изготовленных по технологии легкосплавного литья, допустимым является расхождение в 3 грамма, приходящегося на каждую из сторон. В случае стальной штамповки «плюс-минус» может достигать пяти грамм.

В некоторых шинных центрах существуют специальные установки, помогающие провести «финишную» балансировку. Она ни в коем случае не является альтернативой процедуры, проводимой на классических стендах, а служит важным дополнением, с помощью которого можно определить статический дисбаланс не только колеса, но и всего собранно узла, состоящего из колес, ступицы и тормозного диска. Максимальный вес грузов, применяемых при «финишной» балансировке, не должен превышать 15 грамм.

Итоги

Подводя итоги статьи, скажем, что недооценка важности процесса балансировки колес является огромной ошибкой со стороны автолюбителей. Эта простая процедура оказывает существенное влияние не только на износ резины, но и на общее техническое состояние подвески, что прямым образом сказывается на безопасности совершаемых на автомобиле поездок.

Нужна ли балансировка колес или это развод? | KVAS drive

Зачем балансируют колеса и как часто это нужно делать?

Что такое балансировка колеса?

Балансировка колеса — это процесс, при котором с помощью специальных грузиков уравновешивают массу колеса относительно оси его вращения. Другими словами, устраняют биение при вращении.

Как проявляется дисбаланс?

Неотбалансированное колесо выдает себя вибрациями на кузове и биением на рулевом колесе (если речь о переднем колесе). Сильный дисбаланс при длительной эксплуатации может спровоцировать более серьезную неисправность: вывести из строя ступичный подшипник, к примеру. Поэтому, ездить длительное время с неотбалансированным колесом нельзя.

Причины дисбаланса

  • неточность изготовления покрышки и колесного диска
  • неравномерный износ шины
  • отверстие в диске для ниппеля
  • асимметричный рисунок протектора
  • некачественный ремонт шины

Таким образом, даже после сборки колеса из новой шины и нового колесного диска, процедура балансировки обязательна. Чем старше шина, тем сильнее она деформируется. Причем визуально это не всегда можно заметить.

Кроме того, балансировка может нарушиться в процессе эксплуатации: влетел в яму, набился снег или грязь внутрь диска. В последнем случае, все поправимо — достаточно заехать на мойку. А вот механические повреждения колесного диска грузиками не компенсировать. Придется ремонтировать или менять диск.

Когда нужно балансировать колеса?

Если дисбаланс возник в процессе эксплуатации машины, то причина скорее всего, кроется в какой-то неисправности. Сначала нужно найти и устранить ее, а уже после избавляться от дисбаланса.

Во время сезонной переобувки, если сменный комплект уже в сборе и правильно хранился, то балансировкой можно пренебречь.

Как правильно балансировать?

Важно, чтобы перед балансировкой мастер удалил из протектора весь крупный мусор (застрявшие там камешки), а сам колесный диск вымыл.

Еще по теме:

* Нужно ли греть двигатель перед поездкой на холоде? Ответ — здесь.
* Узнать о новом способе разводки автовладельцев можно по этой ссылке.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, а лучше подпишись на канал — сделаешь автору приятно.

Нужно ли балансировать задние колеса на газели

Поначалу решил поменять сцепление, и по мелочам многое. Даже спросил у вас читатели моей страницы, какие запчасти лучше взять (но мне ваши советы пригодятся скоро).

Поехал я по заказу за 130 км от города. На скорости от 60 до 80 руль било по страшному, машина не ехала прямо, приходилось её постоянно ловить. Ладно, съездил я потихоньку по заказу. Но на сердце скребли кошки. Ласточку жалко. Тем более как говорят шины это единственное, что связывает машину и дорогу. Надо менять, а денег только 4600 + небольшая заначка из чаевых. Но менять то надо.

Поначалу ехал со знакомым, он позвонил другим, и те посоветовали заехать в шинку к друзьям и спросить, может есть шины. Там ответили, что маршрутчики каждый день приезжают и покупают почти даже убитые шины. Хотелось конечно новые. Плюнув на всё собрал все деньги, что были + деньги хорошего знакомого, и поехал за шинами.

Перед этим посоветовался у знакомого в шинке какие лучше взять из нашего. Баргузин и 301 каму он сказал на перед лучше не ставить, посоветовал каму 214.

Приехав на рынок, хожу по рядам. Спрашивают что надо. Отвечаю, что надо шины на газель. Следует ответ, «возьми баргузин». Да не надо мне ваш баргузин, надо каму 214. Ответ меня убивает. «Она дорогая». Спрашиваю сколько стоит. Когда услышал 3100 в душе рассмеялся, и сказал что это не дорого. Тем. Более для любимо машины. Позвонив знакомому маршрутчику он посоветовал купить ещё камеры к ним, а то машина стоит на улице и зимой шины могут сдувать. Экономить плохо, купил. И отправился в шинку менять. Всё отбалансировали, поставили. Машина теперь едет хорошо, руки просто отдыхают.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога! Вы наверняка знаете, что такое балансировка колес и понимаете, что это необходимая процедура. Но понимаете ли вы ее важность?

Автомобиль представляет собой сложную конструкцию с различными узлами и механизмами, это своего рода живой организм. И если один механизм начинает нестабильно работать, это вызывает нарушение функционирования других систем, ухудшение общего состояния и параметров машины. Вот почему так важно серьезно подойти к такому моменту, как балансировка.

Балансировка нужна для того, чтобы точно распределить массу колеса по отношению к оси. Такая процедура предотвращает вибрацию, преждевременный износ резины и ступичного подшипника во время поездки.

Нужна ли балансировка?

Многие спрашивают, зачем делать балансировку, если машина ведет себя исправно? И что будет, если не сделать балансировку? Представьте, что вы движетесь на автомобиле со скоростью 100 км/ч и на четырнадцати дюймовом диске у вас дисбаланс приблизительно в 20 грамм. А ведь возникающая нагрузка на подвеску равносильна ударам трехкилограммового молотка с частотой восемьсот раз в минуту. Становится немного страшно, не так ли?!

Результатом такого износа служит возникновение «пробуксовка» шины, движение становится небезопасным. Дисбаланс приводит к тому, что появляются центробежные силы. С каждым метром движения колеса произвольно начинают менять направление в разные стороны, причем не одновременно. Вы только подумайте, что будет с вашей машиной? Абсолютно верно, управление будет затруднено, и финал такой поездки может быть печальным.

Вследствие дисбаланса значительно повысится износ шины, снизится безопасность движения, разрушатся узлы подвески, руль начнет вибрировать. Думаю, этих причин вполне достаточно, чтобы своевременно выполнить балансировку колес.

Конечно же, среди вас могут найтись автовладельцы, которые не согласятся и спросят, для чего нужна балансировка, ведь они уже в течение долгого времени стабильно ездят на машине и никаких аварий не возникало. Да просто вам очень повезло, что вы не попали в дорожно-транспортное происшествие, ведь машина, это в первую очередь устройство, которое несет повышенную опасность, зачем же ее еще больше повышать?

Необходима ли балансировка задних колес?

Вы, наверняка, спросите, а нужна ли балансировка задних колес, ведь они участвуют в управлении автомобилем? Конечно же, нужна, ведь задние колеса не меньше передних подвержены механическому воздействию. А дисбаланс вызовет такие же последствия.

Подумайте, как поведут себя передние колеса во время поездки, если по задним отразится удар, противоположный направлению, куда движется машина? Правильно, переднее колесо подвергнется «пробуксовке», и от такого удара пострадает передняя подвеска. А теперь представьте, что такие удары происходят не менее восьмисот раз в минуту? Полагаю, дальше нет смысла что-нибудь объяснять.

Причины дисбаланса

Дисбаланс может возникнуть по разным причинам. Так, например, вы могли наехать на большой скорости на ямку, горку или препятствие, что привело к механической деформации колеса. Также дисбаланс возникает по причине плохого качества, неоднородности материала, вентиля. Другими словами, если ваше колесо внешне не напоминает идеальный круг, тем чаще оно будет подвергаться дисбалансу.

  1. Статический, когда ось вращения расположена параллельно оси инерции, что характеризуется смещением центра тяжести с оси вращения и происходит неравномерное распределение общей массы. Если вы раскрутите диск с шиной, то сможете легко заметить такое отклонение, колесо при вращении будет словно «прыгать».
  2. Динамический, когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В таком случае смещения центра тяжести не происходит, но происходит пересечение обеих осей под некоторым углом. Простыми словами вес колеса при динамическом дисбалансе неправильно распределен по ширине.

Зачастую динамический дисбаланс происходит на шинах широкого профиля. Но нередки ситуации, когда на диск воздействуют одновременно два вида дисбаланса. Но их легко устранить, если воспользоваться балансировочным станком. Производитель оборудования в данном случае совершенно не важен. На качество ремонта будет влиять не только квалификация специалиста, но и то, в каком состоянии находится рабочий станок, конус для центровки колес, то есть важно регулярно ухаживать за оборудованием, проводить обслуживание, калибровку и проверку.

В случае с гоночными автомобилями проводят финишную балансировку. Как делают это опытные мастера? Автомобиль подвешивают на специальный стенд, раскручивают колесо до 90 км/ч. С помощью компьютера производят все нужные измерения и определяют место для установки соответствующего грузика. Хотя такой вид вовсе не служит заменой стационарной балансировки и до финишной процедуры диск гоночной машины обязательно необходимо обработать на стационарном стенде.

Помимо этого стоит отметить существование еще одного вида балансировки – автоматической, она применяется для небольших колес грузового автомобиля, мотоцикла, автобуса. Внутреннюю часть диска засыпают специальными гранулами. При движении эти вещества прилипают к внутренней стороне шины. Так осуществляется автоматическая балансировка.

Есть отдельная категория автомобилей без центрального отверстия. Балансировка в данном случае осуществляется по отверстиям для болтов. При этом используется фланцевый адаптер.

Когда нужно делать балансировку?

Многие спрашивают когда и как часто следует проводить балансировку авто и мото транспорта. Мы на личном опыте рекомендуем вам делать процедуру:

  • при смене колес;
  • если после установленного колесного диска автомобиль совершил более 600 км пробега;
  • при пробое подвески;
  • при вибрации или биении во время движения;
  • при плановом техническом обслуживании или спустя 15 тысяч км пробега.

Чтобы своими руками проверить, нуждается ли ваш автомобиль в балансировке или может обойтись без нее, поднимите его, используя домкрат, прокрутите колесо. Этому не требуется специальное обучение, с такой процедурой справится даже новичок. Как только диск остановится, обозначьте при помощи мела нижнюю точку. Проделайте этот эксперимент еще много раз. Если окажется, что метки разбросаны хаотично, с вашим колесом все в порядке. Но если такие точки сосредоточены на одном или нескольких участках, вам пора задуматься о шиномонтаже.

Как осуществляется ремонт?

Для балансировки используется профессиональный стенд и компьютер, который помогает определить место фиксации грузика. Грузик подбирают, исходя из типа диска. Зачастую он создается из стали, свинца или цинка. При выборе веса грузика учитывают степень дисбаланса. Он варьируется от пяти до шестидесяти грамм. Если требуется размер грузика больше того, что у вас есть, то обратите внимание на размеры диска, и правильно ли он был собран. Зачастую это касается больших машин, в виде газели. Для штампованного диска используются набивные грузики, их закрепляют на ребро диска R16, R15 с помощью набивки, поэтому они так и называются – набивные грузики.

Нередко используются липучки, которые крепятся с внутренней части диска. Они практически незаметны в лицевой стороны диска и не портят его внешний вид. Возможно, вы подумаете, если купить такие грузики, то они будут не надежными. Но это вовсе не так. Главное, чтобы используемые материалы были правильные, высококачественные, а на поверхности не было грязи.

Не игнорируйте проблему, а своевременно обратитесь в сервисный центр. Сегодня можно найти множество шиномонтажных мастерских Москвы, Спб, Перми, где за невысокую цену вам помогут вернуть автомобиль к жизни. Главное не то, сколько стоит ремонт, а чтобы мастер, выполняющий такую процедуру, имел высокую квалификацию. Тогда он даже и на старом оборудовании сможет отлично справиться с работой.

Было бы интересно узнать ваше мнение, с чем вы согласны, а с чем нет. Задавайте свои вопросы и подписывайтесь на нашу рассылку. Если вас заинтересовала статья, поделитесь ею с друзьями через социальную сеть. До новых встреч в следующей статье.

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Новости:

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
Конфуций (551-479 гг. до н.э.)

  • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ »
  • Ремонтная зона »
  • Колёса (Модератор: Dustmaker) »
  • Балансировка грузовых колес: «за» и «против»

Автор Тема: Балансировка грузовых колес: «за» и «против» (Прочитано 6192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ »
  • Ремонтная зона »
  • Колёса (Модератор: Dustmaker) »
  • Балансировка грузовых колес: «за» и «против»

Быстрый ответ

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

  • SMF 2.0.13 | SMF © 2014, Simple Machines
    SMFAds for Free Forums
    Simple Audio Video Embedder
    SMFAds for Free Forums
  • XHTML
  • RSS
  • Мобильная версия

Страница сгенерирована за 1.668 секунд. Запросов: 113.

Нужна ли балансировка коленчатого вала?

На чтение 2 мин Просмотров 225 Опубликовано Обновлено

Лучшим ответом на вопрос о необходимости балансировки коленчатого вала будет тот установленный факт, что она позволяет увеличить мощность двигателя и продлевает его ресурс. Нарушение же балансировки напротив, негативно сказывается на мощности, приводит к перерасходу топлива и может привести к сокращению срока службы всего автомобиля.

К возникновению дисбаланса могут привести несколько причин. Это неоднородная структура материала, из которого изготовлены детали, отклонение от стандарта при их изготовлении, возникновение люфта в соединениях деталей и ряд других причин.

Особенностью балансировки новых коленчатых валов, устанавливаемых в двигатели отечественных автомобилей, является необходимость в некоторых случаях просверливать дополнительные отверстия в маховике. Трудно предположить, как после балансировки изменится вибрация, если на старый вал устанавливается старый маховик с отрегулированной массой – она может даже возрасти. Поэтому здесь рекомендуется специальный метод балансировки коленчатого вала – так называемая модульная сборка, при которой все детали узла (вал, маховик и другие) балансируются отдельно.

Особенно сложна эта операция при работе с несимметричными коленчатыми валами (например, от двигателей с нечётным количеством цилиндров). Всё дело в зависимости, у таких валов, массы противовесов от массы шатунно-поршневой группы, поэтому при установке на обычный балансировочный станок нестандартный коленвал может слететь с опор. Для предотвращения этого применяются компенсирующие втулки, масса которых рассчитывается по специальной формуле. К сожалению, специалистов, способных с высокой точностью провести необходимые расчёты, не так много. Во избежание нежелательных последствий, не рекомендуется нарушать целостность узлов и механизмов.

Если говорить о положительных моментах, связанных с балансировкой, то можно отметить, что в среднем на 12% возрастает мощность двигателя, а расход топлива уменьшается примерно на 5%. Вдобавок к этому, снижается вибрация и устраняется течь заднего сальника.

В зависимости от методов и деталей, к которым она применяется, балансировка может быть статической или динамической. Причём второй вид более сложный, имеет несколько различных вариантов, для выполнения каждого из которых существует свой станок.

Необходимость в балансировке коленчатого вала возникает после всевозможных деформаций или его шлифовки после различного рода повреждений. На современном оборудовании остаточный дисбаланс коленвала массой до 10 кг после проведения балансировки не превышает 20 г.

Зачем нужна балансировка колес

16 сентября 2016

Специалисты рекомендуют проводить балансировку колес через 5-7 тыс. км пробега или два раза в год в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Но это усредненные рекомендации, основанные на данных общей статистики. Автолюбителю надо учитывать: необходимость балансировки колес может возникнуть и после нескольких сотен пройденных километров.

Например, владелец тюнингованного авто на низкопрофильной резине произвел сезонную смену покрышек (с балансировкой разумеется) и уже на следующий день почувствовал характерную вибрацию на руле. Что это — некачественная работа шиномонтажной мастерской или скрытый дефект резины? Опытный специалист обязательно предупредит клиента о возможности возникновения подобной ситуации. А связано это с особенностями конструкции самого колеса и низкопрофильной резины.

Современные колеса имеют выступы, удерживающие бескамерную покрышку вплотную к ободу колеса. Чтобы при шиномонтаже резина встала на свое место, мастер первоначально поднимает давление до 4-5 атмосфер, а затем опускает до рекомендуемого уровня. Борта обычных покрышек при этом занимают свои места. Низкопрофильная резина отличается усиленными боковинами, которые могут не встать полностью на свои места. Во время эксплуатации борта покрышки займут свое положение, но балансировка колеса при этом нарушится.

Возможна и другая ситуация. Автомобилист ударил колесо и, несмотря на отсутствие видимых повреждений, может появиться дисбаланс. Любители так называемого спортивного стиля езды постоянные клиенты шиномонтажа. Старт с пробуксовкой и торможение в пол — способствуют быстрому и неравномерному износу резины.

С другой стороны, аккуратный водитель со спокойным стилем управления автомобилем запросто может проехать 15 тыс. км. до следующего посещения шиномонтажной мастерской. Возникает вопрос: «А, может быть, вообще можно обойтись без балансировки колес на всем протяжении эксплуатации покрышек — от замены до замены?». Специалисты говорят: можно, но тогда вместе с резиной желательно будет заменить и весь автомобиль, а ходовую — так уж точно.

Дело в том, что дисбаланс даже в 20 грамм на 14-дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч можно представить в виде кувалды весом около 3 кг, ударяющей по колесу 800 раз в минуту. Возникает дополнительная нагрузка, которая сокращает срок службы всех деталей и узлов подвески, рулевого механизма, подшипников ступицы и т.д. Кроме того, быстрее изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. Как вы понимаете, желание сэкономить на простой и недорогой операции по балансировке колес вызовет дополнительные расходы, и немалые.

Выбор за Вами!

Источник: http://vodesigne.ru/index.html

Почему важна балансировка шин?

Балансировка шин — важная часть режима обслуживания вашего грузовика или легкового автомобиля. Однако обычно об этом не задумываешься, пока не пришло время перевернуть или заменить шины. Crossroads Ford Lincoln объясняет, что такое балансировка шин и почему она необходима для вашего автомобиля или грузовика.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин — это когда автомобильный техник снимает все четыре шины с вашего автомобиля и проверяет их на распределение веса.К каждому колесу прикреплены грузы, которые либо забиты на обод, либо прикреплены к внутренней части колеса как отклеивающаяся наклейка. Со временем каждая из ваших четырех шин теряет протектор из-за износа. Когда это происходит, ваши шины могут выйти из равновесия из-за большего износа в одних местах по сравнению с другими.

Как специалисты балансируют шины?

Техники устанавливают колеса на машину для балансировки шин, которая раскручивает их со скоростью от 10 до 15 миль в час. Машина измеряет и определяет распределение веса во время вращения.Любые отклонения в распределении веса означают, что технический специалист добавляет к колесу небольшие веса, часто с шагом в унции. Автомеханик обычно кладет эти грузы на противоположную сторону, где возникает дисбаланс. Затем техник повторно тестирует шины после увеличения веса.

Как часто нужно выполнять балансировку шин?

Производители рекомендуют сдавать ваш автомобиль или грузовик на балансировку шин каждые 5000-6000 миль. Механики предлагают балансировать шины одновременно с их вращением.Вам также следует принести свой автомобиль на техническое обслуживание, если вы чувствуете, что ваше рулевое колесо вибрирует на высоких скоростях, замечаете вибрацию в сиденье на высоких скоростях или видите зубчатые или чашевидные пятна износа на ваших шинах.

Почему важна балансировка шин?

Балансировка шин имеет решающее значение, поскольку она может повлиять на то, как ваш автомобиль движется по дороге. Балансировка всех четырех колес снижает износ шин, делает поездку более плавной и улучшает работу трансмиссии. Любые проблемы с шинами могут снизить топливную экономичность, увеличить вероятность аквапланирования в сырую погоду и сделать ваш автомобиль менее маневренным.Балансировка шин может защитить вашу семью.

Приведите свой автомобиль или грузовик на перекресток Ford Lincoln

Приведите свой автомобиль на перекресток Ford Lincoln для балансировки шин, обслуживания трансмиссии, замены масла или настройки. Наш сервисный отдел мирового класса может вернуть ваш автомобиль или грузовик на дорогу в кратчайшие сроки. Позвоните нам по телефону (502) 695-1990 или свяжитесь с нами через Интернет сегодня, чтобы назначить встречу по техническому обслуживанию.

Почему балансировка колес важна для вашего автомобиля?

Это часто пресловутый вопрос на миллион долларов, который задают многие водители.Поскольку проблемы, связанные с проблемами перекоса и несбалансированными шинами, аналогичны, часто бывает трудно определить, нужно ли балансировать шину или требуется регулировка углов установки колес . Проблемы с балансировкой и выравниванием более разрушительны, чем думают некоторые водители, и не всегда проявляются до тех пор, пока не произойдет какой-либо тип повреждений.

Что означает нарушение центровки автомобиля? Проще говоря, это означает, что шины вашего автомобиля не направлены в том же направлении, что и рулевое колесо.Что это значит, когда ваши шины вышли из равновесия? Это означает, что вес шины распределяется неравномерно, что вызывает вибрацию и тряску на высоких скоростях, что делает вождение неприятным.

Проблемы с балансировкой и выравниванием могут развиваться со временем, но с большей вероятностью они будут вызваны конкретным инцидентом, каким бы незначительным он ни был. Если ваши шины разбалансированы или смещены, вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться во время движения по дороге:

  • Вибрирующий войлок в рулевом управлении и сиденье.
  • Неравномерный или быстрый износ протектора шины.
  • Повышенный расход топлива.
  • Тянет влево или вправо.
  • Рулевое колесо изогнуто при движении по прямой или болтается.
Итак, знаете ли вы, почему так важны балансировка колес и правильная центровка колес? Вот пять веских причин:
  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль будет ездить более плавно и лучше управлять, а значит, управлять им будет безопаснее;
  • Ваши колеса будут указывать в том же направлении, что и рулевое колесо;
  • Повышенная экономия топлива, экономия денег на насосе и
  • Предотвращено повреждение компонентов рулевого управления и подвески.

Проверяйте регулировку углов установки колес примерно каждые 10 000 миль или при каждой другой замене масла. Баланс ваших шин можно проверить всякий раз, когда вы начинаете чувствовать проблемы. Стоимость этих услуг намного меньше, чем покупка нового комплекта шин или замена амортизаторов!

Хотите узнать больше о том, почему так важна балансировка колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по регулировке углов установки колес и шин, а также назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района Killeen, TX и его окрестностей.

Почему важна балансировка колес? Правильная установка колес, а также балансировка шин продлят срок службы ваших шин и повысит безопасность вашего автомобиля.

Это часто пресловутый вопрос на миллион долларов, который задают многие водители. Поскольку проблемы, связанные с проблемами перекоса и несбалансированными шинами, аналогичны, часто бывает трудно определить, нужно ли балансировать шину или требуется регулировка углов установки колес .Проблемы с балансировкой и выравниванием более разрушительны, чем думают некоторые водители, и не всегда проявляются до тех пор, пока не произойдет какой-либо тип повреждений.

Что означает нарушение центровки автомобиля? Проще говоря, это означает, что шины вашего автомобиля не направлены в том же направлении, что и рулевое колесо. Что это значит, когда ваши шины вышли из равновесия? Это означает, что вес шины распределяется неравномерно, что вызывает вибрацию и тряску на высоких скоростях, что делает вождение неприятным.

Проблемы с балансировкой и выравниванием могут развиваться со временем, но с большей вероятностью они будут вызваны конкретным инцидентом, каким бы незначительным он ни был. Если ваши шины разбалансированы или смещены, вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться во время движения по дороге:

  • Вибрирующий войлок в рулевом управлении и сиденье.
  • Неравномерный или быстрый износ протектора шины.
  • Повышенный расход топлива.
  • Тянет влево или вправо.
  • Рулевое колесо изогнуто при движении по прямой или болтается.
Итак, знаете ли вы, почему так важны балансировка колес и правильная центровка колес? Вот пять веских причин:
  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль будет ездить более плавно и лучше управлять, а значит, управлять им будет безопаснее;
  • Ваши колеса будут указывать в том же направлении, что и рулевое колесо;
  • Повышенная экономия топлива, экономия денег на насосе и
  • Предотвращено повреждение компонентов рулевого управления и подвески.

Проверяйте регулировку углов установки колес примерно каждые 10 000 миль или при каждой другой замене масла. Баланс ваших шин можно проверить всякий раз, когда вы начинаете чувствовать проблемы. Стоимость этих услуг намного меньше, чем покупка нового комплекта шин или замена амортизаторов!

Хотите узнать больше о том, почему так важна балансировка колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по регулировке углов установки колес и шин, а также назначить встречу.Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района Killeen, TX и его окрестностей.

Рон Филлипс

Рон Филлипс

Зачем нужна регулировка и балансировка колес

Вы, вероятно, никогда особо не задумывались о том, сколько работы на самом деле придется выполнять вашим шинам, чтобы удерживать вас на прямой и узкой дороге во время движения.

Знаете ли вы, например, что на скорости 60 миль в час шины вашего автомобиля обычно вращаются примерно 700 раз в минуту? И когда они вращаются с такой скоростью, вы должны быть уверены, что вес колеса и шины сохраняется даже на протяжении всего цикла вращения.

Это основная функция балансировки колес.

Получить цитаты