Меню Закрыть

Нормы расхода бензина: II. Нормы расхода топлив для автомобилей / КонсультантПлюс

Содержание

Приложение / КонсультантПлюс

к распоряжению Минтранса России

от 14 июля 2015 г. N НА-80-р

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ

И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»,

ВВЕДЕННЫЕ В ДЕЙСТВИЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 МАРТА 2008 Г. N АМ-23-Р

 

1. В пункте 2, в названии главы II слова «общего назначения» исключить.

2. Пункт 2 после слов «по расходу смазочных материалов» дополнить словами «и специальных жидкостей».

3. В пункте 4:

1) в абзаце втором слова «общего назначения» исключить;

2) в абзаце шестнадцатом слова «приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС»;

3) в абзацах тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

4. В пункте 5:

1) абзацы девятыйчетырнадцатый изложить в следующей редакции:

«При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 5 млн. человек — до 35%;

от 1 до 5 млн. человек — до 25%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;

до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%»;

2) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%»;

3) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%»;

4) абзац двадцатый заменить абзацами двадцатым, двадцать первым в следующей редакции:

«При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.

При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%»;

5) абзац двадцать первый после слова «киносъемочных» дополнить словами «пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации»;

6) абзац двадцать второй после слов «в карьерах» дополнить словами «(кроме специальных карьерных АТС)»;

7) абзац двадцать третий после слова «наводнениях» дополнить словами «лесных пожаров»;

8) абзац двадцать пятый заменить абзацами двадцать пятым, двадцать шестым, двадцать седьмым в следующей редакции:

«При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.

При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).

Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами-изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час)»;

9) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

«Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:»;

10) в абзаце тридцать третьем слова «сжиженный нефтяной газ (СНГ)», «сжатый (компримированный) природный газ (СПГ)» заменить словами «сжиженный углеводородный газ (СУГ)» и «компримированный природный газ (КПГ)» в соответствующем падеже соответственно.

5. В пункте 6:

1) абзац десятый изложить в следующей редакции:

«Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России»;

2) в абзаце одиннадцатом слова «руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы» заменить словами «по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы».

6. В пункте 7:

1) позиции 11, 37, 40 таблицы подпункта 7.1.1 изложить в следующей редакции:

 

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

21041-20 (ВАЗ-21067-10)

21230 Chevrolet Niva (ВАЗ-2123)

ВАЗ-21310 1.7 (ВАЗ-21214)

 

2) таблицу подпункта 7.1.1 дополнить позициями 92 — 102 в следующей редакции:

 

LadaGranta 219060 1.6 (ВАЗ-11183)

LadaGranta 21905 1.6 (ВАЗ-21126)

LadaGranta 219020 1.6 (ВАЗ-21126)

Lada Granta 21901 1.6 (ВАЗ-21116)

Lada Largus 1.6 (RS015L) (7 мест) (Renault K7M)

Lada Largus 1.6 (KS015L) (5 мест) (Renault K7M)

Lada Largus 1.6 (FS015L) (Renault K7M)

Lada Largus 1.6 (KS0Y5L) (Renault K4M)

ВАЗ-217220 Lada Priora 1.6 (ВАЗ-21116)

ВАЗ-2107 1.6 (ВАЗ-21067)

 

КонсультантПлюс: примечание.

Текст позиции 109 не приведен в данном документе.

3) позиции 1, 106, 109, 219,
231
, 275, 290, 364, 365, 382, 618, 650, 714, 715, 716, 760, 801 таблицы подпункта 7.2.1 изложить в следующей редакции:

 

 

4) таблицу подпункта 7.2.1 дополнить позициями 838 — 880 в следующей редакции:

 

Mercedes-Benz E400 4Matic (St-St)

Mitsubishi Outlander 2.0 4WD

Mitsubishi Outlander 2.4 4WD

Toyota Land Cruiser Prado 120 3.4 4WD

 

———————————

<*> Роботизированная механическая КПП.

 

7. В пункте 8:

1) дополнить подпунктом 8.1.2 в следующей редакции:

«8.1.2. Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

 

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

326031

(вед. 25 мест ш. Урал 43203-1151-41; ЯМЗ-236НЕ2-24)

476110

(вахт. 32 места; КамАЗ-43118-15; КамАЗ-740.31)

А09214 «Богдан»

(вед. 23 места; Isuzu)

А09202 «Богдан»

(вед. 21 место; Isuzu)

А09204 «Богдан»

(вед. 21 место; Isuzu)

6270-10

(гор. 125 мест; Scania DC903)

2217

(6 мест; Chrysler)

2217

(6 мест; ЗМЗ-40524)

2217

(6 мест; УМЗ-421600)

2217

(7 мест; ЗМЗ-40522Т)

22171

(10 мест; ЗМЗ-40630D)

22171

(10 мест; ЗМЗ-40630D)

22171

(10 мест; УМЗ-421600)

22171

(11 мест; ЗМЗ-405240)

22171

(6 мест; Chrysler)

22171-730

(7 мест; Chrysler)

221710 «Соболь»

(7 мест; Chrysler)

2217-288 «Бизнес»

(7 мест; УМЗ-421600)

22171

(11 мест; ГАЗ-560)

22177

(6 мест; ЗМЗ-40522R)

2752

(7 мест; Chrysler)

3221 «Бизнес»

(9 мест; УМЗ-421600)

3221

(школьный 13 мест; УМЗ-4216)

3221-216

(8 мест; УМЗ-4216)

3221-218

(8 мест; УМЗ-4216)

32213

(13 мест; ЗМЗ-405220)

32213

(13 мест; Chrysler)

32213

(14 мест; ЗМЗ-40260F)

32213

(7 мест; ЗМЗ-405240)

32213

(13 мест; УМЗ-421600)

322132

(14 мест; УМЗ-421600)

32213-408

(13 мест; ЗМЗ-405240)

322173

(14 мест; ЗМЗ-405220)

322173

(14 мест; УМЗ-421600)

323810 «Баргузин»

(7 мест; ЗМЗ-40630D)

32590C

(11 мест; УМЗ-421600)

4244

(м/г 31 место; DAEWOO D 422.100)

529113-0000011

(вед. 47 мест; Scania DC921)

4235-33

(вед. 26 мест; Cummins 4ISBe185В)

4235-01

(гор. 54 места; Cummins 4ISBe150B)

4235-31

(вед. 31 место; Cummins 4ISBe185B)

4235-32

(вед. 30 мест; Cummins 4ISBe185B)

4235-33

(гор. 56 мест; Cummins 4ISBe185B)

4238

(вед. 36 мест; Cummins 6ISBe 210)

423800

(м/г 37 мест; Cummins EQB210-20)

4238-02

(м/г 35 мест; Cummins 6ISBe 210)

4238-01

(вед. 40 мест; Cummins 6ISBe 210)

4238-45

(школьный 34 места; Cummins 6ISBe4210B)

5256.23-01

(вед. 28 мест; Caterpillar 3126)

5256.23-01

(пригор. 44 места; Caterpillar3126E)

5256.26

(гор. 110 мест; Caterpillar 3126E)


Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.

ОАО «НИИАТ» — Расчет норм расхода топлива

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления (нормативного расхода топлива) при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 № НА-50-р, от 14.07.2015 № НА-80-р, от 6.04.2018 №НА-51-р, от 20.09.2018 № ИА-159-р), для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе-методике Р 031112134-0367-97, утвержденной Минтрансом России. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».

Списываем топливо правильно | Компания TN-Group

31.03.2020

Рубрика:Статьи

При использовании системы мониторинга транспорта предприятие экономит до 30% топлива. А правильное нормирование топлива поможет заранее избежать перерасхода на 15-20%.

Но как вести учет и списание топлива, если нормы расхода выше, и как верно документально подтвердить расходы на приобретение топлива для исчисления налога на прибыль?

Мы расскажем о том, какие способы списания существуют и как с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта сделать учет топлива точным, удобным и прозрачным.

Списываем топливо правильно

 

Что стоит знать о списании ГСМ

Несмотря на то что в Налоговом кодексе РФ не закреплено нормирование списания ГСМ, налоговики имеют право потребовать обоснование топливных затрат. Списание топлива в расходы осуществляется согласно распоряжению Минтранса от 14.03.2008 №АМ-23-р или распоряжению от 20.09.2018 № ИА-159-р на основании оправдательных документов, самый распространенный из которых — акт о списании ГСМ.

Для документального подтверждения к такому акту прикладывают путевые листы, фиксирующие пробег автомобиля в рамках рабочей смены или служебного задания и объем израсходованного при этом топлива по нормативным или фактическим показателям. В дополнение к путевому листу можно использовать и другую информацию — данные тахографов и системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта.

Формула расчета следующая ГСМ следующая:

Фактический расход топлива = Остаток топлива при выезде автомобиля + Количество топлива, заправленного в бак автомобиля – Остаток топлива на конец дня.

Также в распоряжении Минтранса зафиксированы поправочные коэффициенты, которые применяются предприятиями для коррекции норм в разных условиях эксплуатации. Например, в городе с населением более 5 млн человек максимальный повышающий коэффициент может быть 35%, а в городе с населением от 1 до 5 млн – 25%. Также Минтранс определяет повышающий коэффициент по сроку эксплуатации и пробегу автомобиля. Если пробег ТС больше 100 тыс. км или возраст старше 5 лет – коэффициент составляет 5%; более 150 тыс. км или возраст старше 8 лет – до 10%.

Правила расчета ГСМ на предприятии устанавливаются в зависимости от сферы деятельности. Нормы, утвержденные Минтрансом, носят либо рекомендательный, либо обязательный характер.

Учет расходов топлива по нормам Минтранса обязателен только для автотранспортных предприятий (грузовые, пассажирские перевозки и т.д.). Все остальные компании имеют право самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты на основании контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.

Как рассчитать нормы расхода топлива

Существует два способа расчета. Первый – использовать нормы расхода из технической документации завода-изготовителя автомобиля. Здесь все просто: для разных моделей транспорта установлены разные формулы расчета. Они включают базовый норматив по расходованию ГСМ, измеряемый в литрах на 100 км, и корректировочный коэффициент от 5% до 50%, который предприятие устанавливает самостоятельно в зависимости от условий эксплуатации, например, в зимний период, в горной местности, на дорогах сложного плана и опасных участках. Также по отношению к собственным нормам предприятие может применять коэффициенты Минтранса.

Второй способ — создать комиссию и провести замеры по согласованной процедуре испытаний. Для этого в пустой бак ТС заливают определенное количество топлива и отслеживают, когда транспортное средство полностью израсходует его. Затем по показателям спидометра определяют пробег и делят количество литров на количество пройденных километров. Полученная цифра показывает, сколько литров требуется для 1 километра. Этот показатель фиксируют в локальном акте (приказе или регламенте) с подписями участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий эксплуатации, лучше произвести контрольные замеры для разных условий: для груженого и порожнего автомобиля, для летних и зимних поездок, для простоя со включенным двигателем и т.д. Полученные нормы оформляются в виде отдельного приказа и используются для списания ГСМ. При этом эти акты можно менять, например, если в автопарке появились новые ТС или если возникли сомнения в показаниях.

Более упрощенный вариант второго способа – утвердить базовую норму и корректировочные коэффициенты для различных условий эксплуатации. Для корректного расчета расхода, в том числе учитывающего повышение расхода топлива, связанного с постепенным износом механизмов, в политике предприятия необходимо прописать, что новый контрольный замер или изменение нормы расхода должны проводиться каждые 50 тысяч или 100 тысяч км пробега автомобиля.

Для расчета расхода топлива вместе с одним из способов замера «по старинке» можно использовать систему мониторинга транспорта. Письмо Минфина от 16.06.2011№ 03-03-06/1/354 подтверждает, что распечатку с данными о маршруте можно использовать вместе с путевыми листами для подтверждения расходов на топливо. Естественно, транспорт должен быть оснащен спутниковыми терминалами и датчиками уровня топлива.

Как списывать расходование топлива ниже и выше нормы?

Если фактический расход ГСМ меньше нормативного, в расходы списывается фактический расход. Если транспорт оснащен системой мониторинга, то к обоснованию затрат прикладывается распечатка как дополнительный документ.

Если расход ГСМ выше нормы, то порядок действий следующий:

  1. пересмотреть нормы,
  2. использовать поправочный коэффициент,

обосновать повышенный расход ГСМ с помощью системы мониторинга транспорта.

Списываем топливо правильно

TN Group

При использовании системы мониторинга транспорта предприятие экономит до 30% топлива. А правильное нормирование топлива поможет заранее избежать перерасхода на 15-20%.

Но как вести учет и списание топлива, если нормы расхода выше, и как верно документально подтвердить расходы на приобретение топлива для исчисления налога на прибыль?

Мы расскажем о том, какие способы списания существуют и как с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта сделать учет топлива точным, удобным и прозрачным.

г. Тамбов (Основное подразделение)

Кто может разрабатывать базовые нормы расхода топлива

В данной стать рассмотрим какие организации и на основании каких документов могут разрабатывать нормы расхода топлива для автотранспортных средств (АТС).

В основном нормы расхода топлива предназначены для обоснования затрат на приобретение топлива для АТС. Рассмотрим какими документами это регламентировано.

Существует приказ Минтранса РФ от 24 июня 2003 г. N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте», в п. 40 которого сказано, что «Расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации». Отметим, что данный документ относится к организациям, осуществляющим перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом, а также других работах и услугах, в том числе по транспортно-экспедиционному обслуживанию, технологическим средствам связи, погрузо-разгрузочным работам и прочим видам работ и услуг (доставка документов, увязка грузов, взвешивание и др.) (п. 1). Данный приказ необязателен для организаций, осуществляющих эксплуатацию автомобильного транспорта, к примеру при перевозках сотрудников и т.п. Отметим, что осуществление организаций перевозок грузов и пассажиров означает —  оказание услуг по перевозки на основании договора. Т.е. для организаций осуществляющих перевозку грузов и пассажиров использование Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (введенный распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (в ред. распоряжений Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р, от 14.07.2015 N НА-80-р)) носит обязательный характер.

Имеется много споров по статусу нормативного документа «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Если данный документ отражен в учетной политике организации, то все рекомендации, приведенные в нем обязательны к исполнению.  Это касается и бюджетных организаций.

Поэтому расчет эксплуатационных норм расхода топлива должен осуществляется на основании Методических рекомендаций используя базовые нормы. При отсутствии в Методических рекомендациях базовых норм расхода топлива, по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. Основной утвержденной методикой по расчету базовых норм расхода топлива является документ Р03112134-0367-97 «Методика определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте» (утвержденный Министерством транспорта России 14 октября 1996 г.).

Т.е. к организациям, осуществляющим разработку базовых норм расхода топлива должны предъявляется следующие требования:

  1. основная деятельность организации должна быть научной,
  2. расчет должен выполнят по специальной программе-методике,
  3. выполнят расчет должен сотрудник, имеющий советующую квалификацию.

Транспортный консалтинг

Что говорят те, кто внедрил в свою организацию решения ООО «Транспортный консалтинг»

… c ООО «Транспортный консалтинг» сотрудничаем с 2014 года, благодаря этому транспортная инспекция, при проверке, была очень удивлена — сказали, что первый раз пишут акт с выводом “недостатков нет”. Сотрудничество с Вашим коллективом во главе с Константином Зворыгиным доставляет огромное удовлетворение. Это улучшение качества работы по БДД, экономия времени на изучение и воплощение в жизнь руководящих документов и многое другое. Огромное Вам спасибо! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

— Александр Вознюк ООО «Фундамент», г. Симферополь, Республика Крым

“ …Константин! Здравствуйте! Вы занимаетесь очень полезным делом! При непрозрачности нашего законодетельства в общем и в БДД в частности, Вы по-сути нарабатываете правоприменительную практику. Имел удовольствие воспользоваться плодами Вашего труда (покупал через Интернет Ваш шаблон документов на Москву). В принципе больше вопросов не возникало, разжевано досканально (кроме Положения о стажировке, но мы это с Вами обсуждали). Поэтому далее с удовольствием буду принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с БДД. А так спасибо еще раз. Всем рекомендую, полезный пакет документов.”

— Лукашевич Андрей Оттович, Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации

…Спасибо Вам огромное за сайт с полезными статьями, особенно по теме БДД. Они оказались весьма кстати, как и Ваши уроки, направленные по электронной почте. С Вашей помощью удалось грамотно обосновать свои возражения на предписание ГИБДД и самим разобраться в требованиях действующего законодательства, при этом получить уверенность, что все делаешь правильно.

Аттестация ответственных за БДД. Такое требование ГИБДД предъявляет к нам регулярно — каждую проверку, которую осуществляет каждые два года, в связи с чем начали возникать сомнения в собственной правоте… Как правильно Вы заметили — пройти обучение и аттестацию никто не запрещает.

СПАСИБО.

— председатель правового комитета Управления финансов Администрации Томского района

Нормы расхода топлива погрузчика. Как рассчитать правильно?

05.08.2019

Вилочные погрузчики активно применяются в самых разных сферах промышленности и хозяйства. Российскими предприятиями используются как электрические модели, так и образцы с двигателем внутреннего сгорания. Вторые являются более распространенными.

Затраты на горючее составляют преобладающую часть расходных статей и оказывают непосредственное влияние на себестоимость работ и продукции. Поэтому перед всеми, у кого в парке есть автопогрузчики с ДВС, встает важный вопрос – как грамотно высчитать расход дизтоплива для машины. Вилочные погрузчики активно применяются в самых разных сферах промышленности и хозяйства. Российскими предприятиями используются как электрические модели, так и образцы с двигателем внутреннего сгорания. Вторые являются более распространенными.

Традиционно изготовители техники такого типа прописывают расход горючего в граммах на единицу измерения мощности (кВт или л.с.) в сводной таблице тех. характеристик. Впрочем, эти данные не позволяют вычислить точное количество требуемого для выполнения рабочих манипуляций горючего, так как для этого вида техники нет четкой нормы при пробеге 100 км, как у автомобилей.

Так, для того, чтобы рассчитать норму расхода горючего, требуемого на один мото-час, выведена формула:

В этом случае под q подразумевается удельный расход горючего*,
под N – мощность мотора в л.с. *,
под R – плотность топлива, которая составляет 0,85 кг/дм3,
под k1 – соотношение периода функционирования при максимальной частоте вращения коленвала в процентах.

* означает, что здесь задействована информация с кривой характеристики мощности.

Удельный расход горючего и мощность мотора указаны в руководстве по техобслуживанию, составленному экспертами компании-изготовителя по итогам, проведенным в разных режимах тестовых испытаний силовой установки.

Важно понимать, что погрузчик отличается значительным по интенсивности и типу числом нагрузок, изменяющихся при эксплуатации самым неожиданным образом. Кроме этого, задача усложняется тем, что преобладающую часть рабочего цикла эффективность силовой установки снижена из-за работы на малых оборотах, из-за чего КПД нельзя отнести к постоянной величине, а расход топлива не соотносится с мощностью.

Также стоит отметить, что на объемы потребления горючего влияет ряд особенностей, включая качество самого топлива и смазочных материалов, регулировку и состояние силовой установки, а также условия эксплуатации.

Исходя из всего вышесказанного, рассчитывая расход горючего, нужно понимать, что, просто умножив указанные в технических спецификациях значения на время смены, получим результат, не соотносимый с реальным.

Так, максимальная частота вращения мотора достигается путем нажатия педали акселератора до упора, после чего машина разгоняется, преодолевает подъем в нагруженном состоянии и поднимает груз максимально высоко, не снижая скорости. Само собой, техника функционирует в подобном режиме только определенную долю смены, из-за чего и применяется коэффициент k1, означающий эксплуатацию на максимальных оборотах и служащий своеобразным показателем специфики процесса.

Рассмотрим ситуации на конкретных примерах.

Для начала возьмем дизельный погрузчик, задействованный при загрузке фур и разгрузке вагонов на ровных поверхностях без уклонов в течение восьмичасовой смены.

В нашем случае рабочие площади располагаются не более чем на 1,5-2 метра от уровня пола, благодаря чему машине не нужно поднимать вилы на максимально допустимую высоту. Максимальная частота вращения мотора нужна только при движении от зоны выгрузки до места погрузки, что занимает приблизительно одну треть от всего рабочего времени.

Впрочем, возможна и такая ситуация, когда при работе организации в круглосуточном режиме техника задействована при отгрузке товаров дважды в течение двух часов, а в остальное время он эксплуатируется в режимах средних или минимальных нагрузок. При таком раскладе коэффициент соотношения периода работы будет больше при первой рассмотренной ситуации.

Что определить точную величину этого коэффициента, производится замер времени, когда машина задействована при поднятии максимально тяжелых грузов, движется по наклонным поверхностям, разгоняется. Сложив полученные показатели, мы получим период, когда достигается максимальные нагрузки на мотор, которое затем вычитается из всей длительности смены.

В итоге должен получиться следующий коэффициент: соотношение периода эксплуатации с минимальной (70%) и максимальной нагрузкой (30%). Так, если машина работала с максимальной нагрузкой 30%, то коэффициент равен
70%:30% = 2,3

Впрочем, как мы отмечали выше, практика разнится с теорией. Так, показатели расхода горючего напрямую зависят от продолжительности функционирования техники при максимальных оборотах, удельного расхода топлива и производительности силовой установки.

Добавим, что если рассматривается не обкатанный погрузчик либо модель с большим пробегом, расход будет больше, чем у образцов с отрегулированным мотором. Кроме этого, затраты горючего будут выше при проведении теста, когда техника будет эксплуатироваться с предельной нагрузкой.

Так, машина весом 1,5 т способна продемонстрировать расход горючего 5 – 6 л/час, тогда как норма составляет 3 л/час.

В то же время не стоит забывать, что при эксплуатации в условиях реальной рабочей обстановки мотор будет подвержен меньшей нагрузке, нежели при тестах. Вычислить расход горючего на списание в таком случае поможет проведение контрольных замеров.

Полезный материал? Поделись с друзьями

Нормы расхода топлива на специальное оборудование. Приложение №4.

Мотопила «Дружба»

2,4

АИ-92

Мотопила «Урал-2»

3,96

АИ-92

Мотопила «Дружба-Электрон»

1,98

АИ-92

Мотопила «Дружба -4»

2,4

АИ-92

Мотопила 2,7 кВт

0,6

АИ-92

Мотопила « Oleo mac- 956»

3,2

АИ-95

Мотопила «Stil» 044

2,0

АИ-95

Мотопила «Хускварна» 340 Е

0,8

АИ-92

Кусторез «Хускварна»343F

0,9

АИ-95

Бензорез «Хускварна» 375К

0,77

АИ-95

Бензорез Oleo mac-ТТ-А 983

1,2

АИ-95

Бензорез« Oleo mac-962»

1,1

АИ-95

Бензорез« Oleo mac-947»

1,0

АИ-95

Бензорез« Oleo mac-963» ТТ-А

1,1

АИ-95

Бензорез 2,7- кВт

1,3

АИ-92

Бензорез К-650 «Партнер»

1,4

АИ-92

Бензогенератор«Вепрь»АБП4,2-230ВХ

1,8

АИ-92

Бензогенератор«Вепрь»АБП2,2-230ВХ

1,1

АИ-92

Бензогенератор«Вепрь»АБП-6—230ВХ

3.1

АИ-92

БензогенераторCaimanLeade 60/10X/XL27

2,8

АИ-95

Бензогидростанция СГС-2

1,2

АИ-95

Электростанция ЭД-100-Т400

37,5

ДТ

Электроагрегат АДС-40

12,5

ДТ

Электроагрегат АДС15-Т400 уст на Камаз 3114

5,5

ДТ

Мотопомпа SEN-80X10

1,2

АИ-95

Мотопомпа МП-600

1,2

АИ-92

Мотопомпа МП-800

1,3

АИ-92

Мотопомпа МП-1600

3,0

АИ-92

Мотопомпа МП-13 мод.162

1,5

АИ-92

Мотопомпа МЛН- 2,5/0,25

1,4

АИ-92

Мотопомпа МЛП – 02

1,4

АИ-92

Мотопомпа МЛВ -1

1,6

АИ-92

Мотопомпа»Робин»PTG-307

2,0

АИ-92

Мотопомпа Honda GX-160 SEN-80X

1,0

АИ-92

Мотопомпа «Вепрь» МП-500-ДЯ

4,5

ДТ

Мотопомпа «Хонда» WH 20X

1,7

АИ-95

Электростанция 6Х27090 4,2 кВт

2,2

АИ-95

Электростанция»Хонда»N=4,2кВт

2,0

АИ-95

Электростанция 4,2 кВт

2,3

АИ-92

Электростанция Sinkro ER 4,8кВтдв .Хонда

1,9

АИ-92

Электростанция «SUBARU»EXPERT 5010x/12xl

2,1

АИ-95

Генератор «CAIMAN» Expert 5010 X/ XL 12

2,1

АИ-95

Генератор «HITACHI KOKI» 8,0 HP

1,2

АИ-95

ГенераторРобин EN-41

2,6

АИ-92

Дизель генератор KUBOTA V220Вт N=16кВт

2,9

ДТ

Генератор GX-160

2.1

АИ-95

Установка отопительно-вентиляционная ОВ-65

1,2

ДТ

Установка отопительно-вентиляционная «МОБИКОМ-2000»

2,5

ДТ

Установка отопительно-вентиляционная «Ремингтон»

4,1

ДТ

Установка отопительная О30(а/кран)

0,6

АИ-92

Тепловая пушка ITM ANTARES-20

2,2

ДТ

Отопит..котел GN1 с горелкой G10

6,9

ДТ

Компрессорный агрегат ДК-200 12 л/с

2,6

ДТ

Электрогенератор Honda GX-270-9

3,5

АИ-92

Электрогенератор ROBIN Subaru EN-41D 9,9 КВт

3,1

АИ-92

Электрогенератор ROBIN Subaru EN-41D , ЕВ 4/230-S

1,7

АИ-92

Электрогенератор ROBIN Subaru EN-41D EB 4/230-S 4,2 кВт

1,9

АИ-92

Электрогенератор КубатаV=220 N=16 кВт

3,5

ДТ

Компрессорный агрегат ЭК-2-150 10кВт

2,6

ДТ

Воздухонагреватель Remington мод.Rem-34 SEL RE N=44кВт

4,1

ДТ

Компрессорный агрегат Bauer-Poseidon Junior Honda 4,0 кВт

1,7

АИ-95

Компрессорный агрегат Bauer-Poseidon Mariner Honda 8,0 кВт

2,3

АИ-95

Компрессорный агрегат Bauer-Poseidon Р-250 Honda 10,0 кВт

2,7

АИ-95

Компрессор СПД -18

2,9

ДТ

Станция компрессорная ЗИФ-55

7,8

АИ-80

Передвижной воздухонагреватель

Remington N=4,4 Вт

4,1

ДТ

Тепловая пушка Ремингтон Rem-12CEL

1,85

ДТ

 Трубоукладчик Полевой магистральный трубопровод ПМТБ-2000

7,0

АИ-80

Насосная станция СН-250 «Простор»

1,0

АИ-95

Оборудование «Халматер»

1,0

АИ-95

Переносная генераторная установка «Bosh»

1,4

АИ-95

Переносной насос «Kawasaki Fa 76»

1,1

АИ -95

Спец. агрегат «Каторна»

1,1

АИ -92

Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 (ЗИЛ-130)

8,9

АИ-80

Передвижная насосная установка ПНУ-100/200М

8,9

АИ-80

Воздухонагреватель Remengton REM-34 SEL RE 44 кВт

4,1

ДТ

Агрегат мотонасосный пожарный МНПВ-90/300

8,0

АИ-95

Лампа паяльная

2,5

АИ-80

Использование бензина — Управление энергетической информации США (EIA)

Бензин — основное транспортное топливо США

В 2020 году американцы использовали около 123 миллиардов галлонов автомобильного бензина, или около 337 миллионов галлонов в день, и около 166 миллионов галлонов авиационного бензина. Бензин — одно из основных видов топлива, потребляемого в Соединенных Штатах, и основной продукт, производимый на нефтеперерабатывающих заводах США. Большая часть автомобильного бензина, продаваемого для использования в транспортных средствах в Соединенных Штатах, составляет около 10% по объему топливного этанола.

Большая часть бензина используется в легковых и легких грузовиках

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

  • Автомобили, внедорожники, легкие грузовики и мотоциклы
  • Рекреационные автомобили и лодки
  • Малый самолет
  • Оборудование и инструменты, используемые в строительстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и озеленении
  • Электрогенераторы для переносного и аварийного электроснабжения

В 2020 году общее потребление бензина составило около 59% от общего потребления энергии транспортным сектором, 44% от общего потребления нефти и 16% от общего потребления U.S. потребление энергии. 1

Легковые автомобили (легковые автомобили, внедорожники и небольшие грузовики) составляют около 92% всего потребления бензина в Соединенных Штатах. 2

В Техасе и Калифорнии самое большое потребление бензина

Общий объем потребления бензина в разных штатах различен, но на Техас и Калифорнию вместе приходится около одной пятой общего потребления бензина в США.

Пять стран-потребителей бензина, 2020 г.
Государство млн баррелей / день Миллион галлонов / день Доля в общем потреблении автомобильного бензина в США
Техас 0.85 35,82 11%
Калифорния 0,75 31,64 10%
Флорида 0.42 17,73 5%
Нью-Йорк 0,31 12,84 4%
Огайо 0,29 12.18 4%

Источник: Управление энергетической информации США, Нефть и другие жидкости — объемы продаж основных поставщиков, по состоянию на 24 мая 2021 г.

Последнее обновление: 26 мая 2021 г.

Последствия последних тенденций в потреблении бензина в США для производства этанола • farmdoc daily

Подавляющая часть внутреннего спроса на этанол в США.С. находится в виде бензиновых смесей Е10. Например, предполагаемое внутреннее потребление этанола в 2018 году составляло 14,4 миллиарда галлонов, из которых все, кроме нескольких сотен миллионов галлонов, приходилось на E10. Несмотря на то, что существует много дискуссий (и разногласий) о потенциале расширения использования более высоких смесей этанола, таких как E15 и E85, основная часть внутреннего потребления этанола в будущем, вероятно, будет по-прежнему приходиться на E10, поскольку есть свидетельства. ясно, что этанол является конкурентоспособным по цене компонентом смеси E10 (например,г., farmdoc daily , 4 апреля 2019 г.). Если предположить, что в бензиновых смесях остается около 10 процентов этанола, это означает, что рост внутреннего использования этанола напрямую связан с ростом общего потребления бензина. Цель этой статьи — проанализировать последние тенденции в потреблении бензина в США и рассмотреть последствия использования этанола в домашних условиях в будущем.

Анализ

Мы следуем предыдущей статье farmdoc daily (10 июня 2016 г.) и разлагаем общее потребление бензина на два основных компонента, чтобы проанализировать последние тенденции.В частности, мы используем следующие отношения, чтобы понять факторы потребления:

Общий расход бензина = пройденные мили / мили на галлон.

По сути, расход бензина равен общему количеству пройденных миль, разделенному на среднюю топливную эффективность автопарка. На рисунке 1 показан первый компонент — общий пробег транспортного средства (VMT) в США за 1990-2018 годы. Серия VMT собрана DOT и находится здесь и здесь. В период с 1990 по 2004 год, в эпоху низких и стабильных реальных цен на сырую нефть, VMT росла удивительно стабильными темпами — 60.5 миллиардов миль в год (тренд R2 = 0,998). Воздействие роста реальных цен на сырую нефть (и цен на бензин) сначала проявляется в замедлении роста VMT в 2005-2007 гг., А затем, в сочетании с последствиями Великой рецессии 2008-2009 гг., В абсолютном снижении до минимума в 2946 человек. миллиардов миль в 2011 году. От пика до минимума VMT упал на 85 миллиардов миль, или на 2,8 процента. Влияние резкого снижения цен на сырую нефть с 2014 года очевидно в восстановлении VMT выше пика 2007 года до примерно 3200 миллиардов миль в 2017 и 2018 годах.Также важно отметить, что рост VMT с 2014 года был наиболее быстрым в 2015 и 2016 годах. В 2018 году наблюдался очень небольшой рост, около 0,4 процента.

На рис. 2 показан второй компонент потребления бензина, миль на галлон (MPG), за период с 1990 по 2018 год. Следует отметить, что ряд MPG, показанный на рисунке 2, фактически подразумевается путем деления VMT на общее потребление бензина. Это связано с тем, что агрегированные данные для США доступны только для VMT и общего потребления бензина.Рассчитанная таким образом средняя MPG автопарка показала скромный, но стабильный прирост около 0,1 MPG с 1992 по 2010 год. Затем под давлением роста реальных цен на сырую нефть и некоторых политических стимулов («деньги за драндулет») потребители в США начали покупать более экономичные автомобили и MPG сделали существенный скачок, достигнув пика в 22,2 MPG в 2012 году. За этим последовал период практически неизменной топливной эффективности до 2016 года, а затем еще один скачок до 22,5 MPG и выше в 2017 и 2018 годах.

Дополнительный взгляд на топливную эффективность автопарка представлен на Рисунке 3, который показывает среднемесячную топливную эффективность продаж новых автомобилей в США.S. с октября 2007 г. по декабрь 2017 г., последние доступные данные Транспортного института Мичиганского университета и доступны здесь. Эти данные интересны, потому что они основаны на подробных данных о новых легковых и легких грузовиках, приобретенных водителями из США. Очевидно, что водители в США отреагировали на резкое падение реальных цен на сырую нефть, начавшееся в 2014 году, не только тем, что стали водить больше, но и переориентировались на покупки автомобилей в пользу менее топливосберегающих моделей. На Рисунке 3 показано, что с сентября 2014 года произошло резкое падение средневзвешенной топливной эффективности новых автомобилей, когда цены на сырую нефть начали период наиболее быстрого снижения.Это изменение покупательского поведения оказало серьезное влияние на среднюю топливную эффективность нового автомобиля. Если бы водители из США продолжали придерживаться той же тенденции, которая сложилась с октября 2007 года по август 2014 года, средневзвешенная топливная эффективность в декабре 2017 года составила бы почти 33,9 миль на галлон вместо 31,1 миль на галлон.

В течение большей части периода, когда данные на рисунках 2 и 3 совпадают, тенденции в значительной степени совпадают. Однако последние пару лет представляют собой загадку. (Предполагаемое) среднее значение MPG для автопарка увеличилось в 2017 и 2018 годах, несмотря на то, что топливная эффективность новых транспортных средств была неизменной (при условии отсутствия повышения топливной эффективности для новых транспортных средств в 2018 году).Одно из объяснений заключается в том, что средняя ПДМ на галлон для автопарка является зашумленной, потому что это подразумевается на основе данных, полученных в ходе двух совершенно отдельных правительственных обследований. Рост в 2017–2018 годах может быть просто статистической ошибкой, которая не будет подтверждена на основании этих рассуждений. Другое объяснение состоит в том, что по какой-то причине старые автомобили, которые утилизируются из парка, имеют меньшую топливную экономичность, чем автомобили, утилизированные в более ранние периоды. Хотя это логическая возможность, она не кажется очень правдоподобной.В общем, нет очевидного объяснения расхождения в двух сериях за последние пару лет.

Теперь мы можем перейти к рассмотрению данных об общем потреблении бензина в США, представленных на Рисунке 4. Ряды потребления собираются EIA и находятся здесь (2018 был оценен на основе данных о ежемесячном потреблении). В период с 1990 по 2004 год, в эпоху низких и стабильных реальных цен на сырую нефть, потребление бензина стабильно росло на 2,2 миллиарда галлонов в год. Отражая влияние на VMT, рост реальных цен на сырую нефть (и цен на бензин) снизил темпы роста потребления бензина в 2005–2007 годах, а затем, в сочетании с последствиями Великой рецессии 2008–2009 годов, резко снизился в абсолютном выражении. до минимума 133.4 миллиарда галлонов в 2012 году. От пика до минимума общее потребление упало на 8,2 миллиарда галлонов, или на 5,7 процента. Потребление стабильно восстанавливалось в течение 2013–2016 годов, при этом потребление в 2016 году превысило предыдущий пик в 2007 году. Общее потребление бензина несколько снизилось в 2017 и 2018 годах, поскольку повышение общей топливной эффективности парка (Рисунок 2) превысило скромный рост VMT (Рисунок 1).

Дальнейшая перспектива потребления бензина и его компонентов представлена ​​в таблице 1.Здесь годовое процентное изменение общего потребления бензина, VMT и MPG указано для каждого года в период с 1991 по 2018 год. Обратите внимание, что процентное изменение VMT за вычетом процентного изменения MPG приблизительно равно процентному изменению общего потребления бензина. Это означает, что увеличение количества пройденных миль может быть частично компенсировано повышением эффективности использования топлива (MPG), как это было в 2017 и 2018 годах. Средние значения, указанные в нижней части таблицы 1, суммируют различия в экономическом поведении в течение 1990-2004 гг. — период низких и стабильных реальных цен на сырую нефть по сравнению с 2005-2014 гг., Когда цены на сырую нефть были высокими и нестабильными, и 2015-2018 гг. — периодом гораздо более низких цен на сырую нефть.С 1990 по 2004 год VMT росла в среднем на 2,3 процента в год, а MPG — в среднем на 0,7 процента, что означает чистый рост потребления бензина на 1,7 процента. Сопоставимые средние показатели за 2005-2014 гг. Составляют 0,2 процента для VMT, 0,4 процента для MPG и -0,2 процента для потребления. Интересно отметить, что темпы роста эффективности использования топлива были немного выше в 1990-2004 годах по сравнению с 2005-2014 годами, несмотря на скачок эффективности, начавшийся в 2011 году (Рисунок 2). Средние показатели за 2015-2018 годы — 1.6 процентов для VMT, 0,5 процента для MPG и 1,1 процента для потребления. Интересно отметить, что MPG изменилось относительно мало по сравнению с VMT, что указывает на то, что изменение общего потребления бензина в долгосрочной перспективе наиболее тесно связано с изменением VMT.

Если смотреть вперед с точки зрения спроса на этанол, наиболее тревожным результатом этого анализа является стабилизация роста потребления бензина с 2017 года. Это особенно беспокоит в свете того, насколько низкими были реальные цены на сырую нефть и бензин в последние два года. .На рисунках 5 и 6 показаны реальные среднегодовые спотовые цены на нефть марки WTI за период 1990-2018 гг. И реальная среднегодовая розничная цена бензина в США (все марки), соответственно. Ряды цен на сырую нефть и бензин собираются EIA и находятся здесь. Реальные цены рассчитываются путем деления номинальных цен на индекс потребительских цен США (ИПЦ) для всех городских потребителей, который можно найти здесь и здесь. База для ИПЦ 1982–1984 = 100, что означает, что рассчитанные реальные цены указаны в виде средних цен за период 1982–1984 годов.Другими словами, цены приведены в соответствие с постоянной покупательной способностью в долларах 1982–1984 годов. Важно отметить, что другой базовый период приведет к другим расчетным реальным ценам.

Как показано на Рисунке 5, реальные цены на сырую нефть колебались в относительно узком диапазоне от примерно 10 до 20 долларов за баррель в период с 1990 по 2004 год. С этого момента реальная цена на сырую нефть резко выросла, достигнув пика в 61 доллар в 2008 году.Великая рецессия 2008-2009 годов привела к тому, что реальная цена упала до 20 долларов, быстро вернулась в течение 2010 года, а затем торговалась в диапазоне от 40 до 50 долларов в период с 2011 по 2014 год. С тех пор реальные цены на сырую нефть колебались от 20 до 20 долларов. 30 долларов, а цены в большинстве случаев составляют около 20 долларов. На рисунке 6 показана реальная цена на бензин в США, и неудивительно, что она очень похожа на цену сырой нефти. Ключевой вывод заключается в том, что реальные цены на бензин в последние два года составляли в среднем 1 доллар за галлон, что примерно соответствует уровню реальных цен в конце 1990-х — начале 2000-х годов.

Значение данных о реальных ценах на сырую нефть и бензин состоит в том, что фундаментальные основы роста потребления бензина в США являются сильными. Помимо низких реальных цен, экономический рост США за последние два года был самым сильным за последнее десятилетие. Снижение уровня потребления бензина в США за последние два года свидетельствует о том, что положительное влияние низких реальных цен на бензин и высоких темпов экономического роста нивелируется другими факторами. Однозначного ответа на этот вопрос нет, но было предложено множество факторов: i) повышение стандартов топливной эффективности Федерального CAFE, ii) взрывной рост совместного использования поездок, таких как Uber и Lyft, iii) влияние социальных сетей, особенно на молодых водителей и iv) рост использования электромобилей.Независимо от правильного объяснения, вполне возможно, что снижение потребления бензина в США в 2017 и 2018 годах является ранним предупреждающим признаком долгосрочного системного снижения спроса на бензин, которое только начинается. Как показано на Рисунке 7, это отражено в последних долгосрочных прогнозах УЭО потребления бензина в США из EIA, которые резко снижаются, начиная с 2020 года. К 2030 году базовый прогноз EIA потребления бензина составит всего 116,9 миллиарда галлонов, что является снижением. 26,1 миллиарда галлонов или 18.2 процента от текущего прогноза потребления в 2019 году.

Очевидно, что существует большая неопределенность в прогнозировании потребления бензина в США на десятилетие или более. В качестве лишь одного примера, текущие базовые прогнозы ОВОС не включают замораживание стандартов топливной эффективности CAFE, которые администрация Трампа внедряет (Davenport, 2019). Однако теоретически это может быть компенсировано более быстрым, чем ожидалось, внедрением электромобилей. Независимо от позиции по этим отдельным факторам, вывод из прогнозов ОВОС на Рисунке 7 состоит в том, что U.Маловероятно, что потребление бензина в будущем будет расти, а скорее сократится. Достигнув «пика потребления бензина», реальным вопросом становится скорость его снижения. Это, конечно, имеет важные последствия для внутреннего потребления этанола в США, если предположить, что оно по-прежнему будет привязано к смесям E10. Прогноз EIA на потребление бензина в 2030 году на уровне 116,9 миллиардов галлонов подразумевает, что объем смеси E10 составит всего 11,7 миллиардов галлонов. Это можно сравнить с прогнозом 142 человека на 2019 год.9 миллиардов галлонов для потребления бензина, что подразумевает стенку смеси E10 в 14,3 миллиарда галлонов. Прогнозируемое снижение объема смеси E10 на 2,6 миллиарда галлонов представляет собой примерно 930 миллионов бушелей потерянного спроса на кукурузу (без учета компенсации потерь производства DDGS на спрос на корма).

Последствия

С учетом подавляющего большинства внутреннего спроса в США на этанол в виде бензиновых смесей E10, рост внутреннего использования этанола напрямую связан с ростом общего потребления бензина.В этой статье проанализированы последние тенденции в потреблении бензина в США с прицелом на последствия для использования этанола в домашних условиях в будущем. Данные показывают, что потребление бензина в США росло на 1,7 процента в год с 1990 по 2004 год, упало до -0,2 процента в год с 2005 по 2014 год, а затем вернулось к 1,1 процента в год в 2015-2018 годах. Однако среднее значение за 2015-2018 гг. Скрывает тот факт, что потребление бензина в последние два года в основном оставалось неизменным, что является загадкой, поскольку лежащие в основе экономические основы были сильными для роста в США.С. расход бензина. Это вызывает особую озабоченность, потому что стабилизация потребления бензина в США в 2017 и 2018 годах может быть ранним признаком долгосрочного системного снижения спроса на бензин, которое только начинается. Долгосрочные прогнозы EIA включают это предположение и показывают существенное падение потребления бензина в США в течение следующего десятилетия. Это, конечно, имеет важные последствия для внутреннего потребления этанола в США, если предположить, что оно по-прежнему будет привязано к смесям E10.Например, прогнозы EIA предполагают сокращение объема смеси E10 на 2,6 млрд галлонов к 2030 году. В таком случае нет ничего удивительного в том, почему промышленность по производству этанола в США так настаивает на расширении использования E15, который может потребоваться для промышленность, чтобы просто остаться даже в общем внутреннем потреблении этанола. Это также предвещает усиление политической битвы за RFS, поскольку рынок бензина в США сжимается.

• Внутренний спрос на бензин в США 1990-2019

• Внутренний спрос на бензин в США 1990-2019 | Statista

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование». После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ к статистике до 1 млн
  • Скачать в форматах XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылки

$ 59 39 $ / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

Рынок бензина в США

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Министерство транспорта США. (14 января 2021 г.). Внутренний спрос на бензин в США с 1990 по 2019 год (в миллиардах галлонов) [График]. В Statista. Получено 3 сентября 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/188448/total-us-domestic-demand-for-gasoline-since-1990/

Министерство транспорта США. «Внутренний спрос США на бензин с 1990 по 2019 год (в миллиардах галлонов)». Диаграмма. 14 января 2021 года. Statista. По состоянию на 3 сентября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/188448/total-us-domestic-demand-for-gasoline-since-1990/

Министерство транспорта США.(2021 г.). Внутренний спрос США на бензин с 1990 по 2019 год (в миллиардах галлонов). Statista. Statista Inc. Дата обращения: 3 сентября 2021 г. https://www.statista.com/statistics/188448/total-us-domestic-demand-for-gasoline-since-1990/

Министерство транспорта США. «Внутренний спрос США на бензин с 1990 по 2019 год (в миллиардах галлонов)». Statista, Statista Inc., 14 января 2021 г., https://www.statista.com/statistics/188448/total-us-domestic-demand-for-gasoline-since-1990/

Министерство транспорта США, U.S. внутренний спрос на бензин с 1990 по 2019 год (в миллиардах галлонов) Statista, https://www.statista.com/statistics/188448/total-us-domestic-demand-for-gasoline-since-1990/ (последнее посещение 3 сентября 2021 г.)

Самый интересный график в 2020 году: потребление бензина в США

Через несколько десятилетий наблюдатели будут размышлять над ключевыми статистическими данными, такими как безработица и ВВП, и отмечать, как многочисленные условия в 2020 году достигнут неблагоприятных рекордов. В течение года, полного крайностей, в публикации на этой неделе рассматривается то, что мы считаем наиболее интересным и проницательным — диаграммой 2020 года: U.С. расход бензина.

Потребление бензина в США

Каждую неделю Управление энергетической информации США (EIA) сообщает о количестве поставленного автомобильного бензина. Эту меру неофициально называют «потреблением бензина», поскольку это подразумеваемая мера потребления.

На рисунке 1 показаны недельные данные за 2020 год (желтым цветом), а также пятилетний недельный диапазон (синим цветом) и пятилетнее среднее значение за неделю (серым цветом). Если говорить о хорошем старте, то еженедельное потребление бензина в течение недели 13 марта составило 9.7 миллионов баррелей в день, рекордный уровень активности на той неделе. Однако колеса быстро сдвинулись с мертвой точки, когда пандемия распространилась и мера социального дистанцирования вступила в силу. В течение трех недель предполагаемое потребление бензина упало до 5,0 миллионов баррелей в день, что является самым низким уровнем активности за эту неделю за 29 лет.

Потребление начало восстанавливаться в конце апреля, а затем остановилось на отметке 8,7 млн ​​баррелей в день в конце июня и июле.


Рис. 1. Еженедельная поставка автомобильного бензина в США (предполагаемое потребление).Источник данных: расчеты EIA.gov и aei.ag.

Почему потребление бензина актуально в 2020 году

Хотя версии рисунка 1 широко распространены в последние месяцы, важно понять, почему эти данные так актуальны. Во-первых, данные очень своевременны и надежны. С 1991 г. еженедельно публикуется не так много общедоступных рядов данных по экономике. Кроме того, данные публикуются в течение нескольких дней после окончания недели.

Во-вторых, характер пандемии и социальное дистанцирование делают еженедельное потребление бензина ценным косвенным показателем экономической и социальной активности.

Наконец, данные о потреблении бензина имеют отношение к смешиванию этанола, производству этанола и использованию кукурузы. Этанол можно добавлять только в галлоны потребляемого бензина.

Короче говоря, не так много еженедельных рядов данных, которые дают представление об экономике США и использовании кукурузы.

Всегда учусь

Всю весну было много надежд на V-образное восстановление и отложенный спрос, который переместился в конец лета. Имея это в виду, Ag Forecast Network опубликовала два вопроса о восстановлении потребления бензина.Во-первых, до конца августа еженедельное потребление бензина превысит 9 миллионов баррелей в сутки. Это означало возвращение к чему-то, близкому к нормальному (см. Рис. 1). Второй вопрос касался потребления бензина при увеличении отложенного спроса и вероятности потребления выше 10 миллионов баррелей в день.

На рис. 2 показано среднее значение консенсуса пользователей по этим двум вопросам. Из рисунка 1 видно, что потребление бензина в середине августа действительно превышало 9 миллионов баррелей в день.Тем не менее, это наблюдение оказалось чем-то вроде аномалии, поскольку в последующие недели потребление снизилось. Это «всегда обучающий» момент для пользователей, поскольку на результат в значительной степени повлияла удача одного наблюдения в конце периода прогноза. Тем не менее, что мы можем узнать?

Во-первых, долгожданное восстановление V-образной формы не удалось материализовать. Во-вторых, с июня потребление бензина в основном стабилизировалось на уровне 8,7 млн ​​баррелей в день. Наконец, связанный с бензином встречный ветер для использования этанола и кукурузы сохранится в 2020/2021 маркетинговом году.


Рисунок 2. Консенсус сети прогнозирования потребления бензина в США. Источник данных: AEI.ag Ag Forecast Network.

С учетом воздействия 2020 г.

Есть два дополнительных графика для учета текущей ситуации с потреблением бензина. На Рисунке 3 показаны среднегодовые еженедельные поставки бензина с 1993 года. В 2020 году предполагаемое недельное потребление составило в среднем 8,1 миллиона баррелей в день, что намного ниже 9,3 миллиона баррелей в день, наблюдавшихся в 2018 и 2019 годах.Кроме того, в последний раз еженедельное потребление составляло 8 миллионов баррелей в день в 1997 году.

Во-вторых, рисунок 4 показывает, что потребление бензина в последние недели было равно почти 90% от среднего пятилетнего показателя. В частности, средний показатель за последние четыре недели составил 92%.


Рисунок 3. Среднегодовое значение еженедельных поставок автомобильного бензина в США, 1993-2020 гг. Источник данных: расчеты EIA.gov и aei.ag.



Рисунок 4. Еженедельный U.S. Еженедельные поставки автомобильного бензина как доля от среднего за 5 лет, 1993-2020 гг. Источник данных: расчеты EIA.gov и aei.ag.

Завершение

Учитывая степень социального дистанцирования, подразумеваемое еженедельное потребление бензина было проницательной метрикой. Помимо косвенного измерения экономической и социальной активности, этот показатель также дает представление о неизвестных объемах производства этанола и использования кукурузы в сельском хозяйстве.

В то время как потребление значительно восстановилось после мартовских минимумов, восстановление застопорилось примерно на 90% от среднего пятилетнего показателя.Это означает, что 1) восстановление экономики в форме буквы V не произошло, 2) экономическая и социальная активность остается вялой и 3) маркетинговый год кукурузы 2020/2021 будет определенным образом зависеть от снижения потребления бензина и связанного с ним этанола. использование. Хотя худшее вполне может быть позади, остается открытым вопрос о том, как потребление бензина и восстановление экономики будут развиваться в течение следующих 12-18 месяцев. Как видно на рисунке 3, последнее экономическое сокращение — Великая рецессия — совпало с многолетним сокращением в США.С. расход бензина.

Ченнелинг самого интересного человека в мире, оставим вам следующее: «Будьте любопытны, друзья мои».

Нажмите здесь , чтобы подписаться на рассылку AEI Weekly Insights и получать наши бесплатные подробные статьи на свой почтовый ящик каждое утро понедельника.
Ищете больше? AEI Premium предоставляет еще больше информации и информации. Это также то место, где вы можете проверить свое мышление с помощью инструмента Ag Forecast Network (AFN). Начните бесплатную пробную версию здесь.

Вот сколько бензина потребляет средний американец в год

Тратить время на заправку бензобака насосом — задача, готовая поспорить, мало кому из американцев нравится. Даже если вы пользуетесь станцией полного обслуживания и заправляетесь, не выходя из машины, никому не нравится видеть, как доллары буквально уходят в канализацию, когда в бак идет бензин. Мы каждый год заправляем его в наши цистерны, при этом американские водители в среднем расходуют 656 галлонов на человека.Хотя ваш пробег может варьироваться, важно понимать, сколько бензина вы используете и что вы можете сделать, чтобы облегчить состояние, что не только хорошо для кошелька и окружающей среды, но и может сократить количество раз, которое вам нужно заправлять. .

Детализация данных

По данным Управления энергетической информации США (EIA), в 2015 году американцы потребляли 140,43 миллиарда галлонов бензина, или около 384,74 миллиона галлонов в день. Это ниже рекордного уровня в 390 миллионов галлонов в день, установленного в 2007 году.Хотя окончательные данные за 2016 год еще не доступны, последний прогноз EIA ставит потребление автомобильного бензина на 1,1% выше, чем в прошлом году, что было бы чуть ниже нового рекорда. Тем не менее, с прогнозируемым ростом на 0,5% в этом году и на 0,9% в следующем году, вероятно, что американские водители побьют рекорд по потреблению бензина.

Источник изображения: Getty Images.

Движущей силой роста потребления является тот факт, что в наши дни американцы больше путешествуют благодаря росту занятости и снижению цен на газ.Ожидается, что в прошлом году объем проезда по автомагистралям в среднем увеличится на 2,6%, при этом прогнозируется рост на 1,2% в 2017 году и 1,6% в следующем году. Увеличение количества поездок компенсируется постоянным улучшением топливной экономичности автопарка, поэтому спрос на бензин не поспевает за ростом путешествий по автомагистралям.

Еще одним источником роста потребления является тот факт, что на дорогах стало больше водителей, чем когда-либо прежде. Согласно последним данным Statista, в США было 214 миллионов лицензированных водителей.S. в 2014 году, что на 210 миллионов больше, чем в 2010 году. Если разделить потребление в 2015 году 140,43 миллиарда галлонов на примерно 214 миллионов лицензированных водителей, получается 656 галлонов на водителя. При средней цене в 2,15 доллара за галлон в прошлом году средний американец выкладывал около 1400 долларов только для того, чтобы заправить свой бак.

Источник изображения: Getty Images.

Почему вы можете начать сокращать потребление

Хотя 1400 долларов — это большие деньги, которые стоит потратить на заправку, на самом деле это более чем на 1000 долларов меньше, чем средний американец потратил на бензин в 2014 году.Падение цен на нефть за последние два года привело к большей части этого снижения. Тем не менее, более высокие цены на нефть в 2017 году могут начать сокращать экономию и причинить больше вреда насосу. Согласно последнему прогнозу EIA, цены на бензин в этом году должны составить в среднем 2,38 доллара за галлон, а к июню вырастут до максимума в 2,50 доллара, прежде чем похолодать с погодой. Эти цены приведут к увеличению цены на бензин для среднего американского водителя до более чем 1560 долларов в 2017 году, что на 11% выше, чем в предыдущем году, при условии, что пробег не увеличится.Этот прогноз также предполагает, что цены на сырую нефть снова не начнут расти, что всегда возможно, если спрос будет расти быстрее, чем ожидалось, или если произойдет существенное нарушение предложения.

Есть несколько способов избежать повышения цен на потенциальные запасы наклеек. Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль проходит регулярное техническое обслуживание, чтобы он мог работать с оптимальной экономией топлива. Например, отказ от замены забитого воздушного фильтра может снизить топливную эффективность до 20%, в то время как недостаточно накачанные шины могут снизить экономию топлива на 3–5%.Еще один шаг — лучше осознать, как вы водите, потому что такие вещи, как превышение скорости, движение с опущенными окнами на высокой скорости и постоянное торможение, могут снизить расход топлива. Кроме того, устранение ненужного веса (например, чистка багажника) и использование круиз-контроля на шоссе может снизить расход бензина. О, и не забудьте затянуть крышку бензобака после заправки, потому что, по данным Совета по уходу за автомобилем, ежегодно из-за испарения теряется около 147 миллионов галлонов газа.Это более 316 миллионов долларов, исчезающих в воздухе, или около доллара на каждого мужчину, женщину или ребенка в этой стране.

Источник изображения: Getty Images.

Вы также можете меньше ездить. Например, ходите пешком, на велосипеде или попутешествуйте, когда это возможно, и группируйте поручения вместе по эффективному маршруту, чтобы избежать быстрых поездок в продуктовый магазин за одним предметом. Между тем, тем, кому приходится долго добираться до работы, следует подумать, могут ли они работать удаленно пару дней в неделю или искать работу поближе к дому или дом поближе к работе.

Наконец, подумайте о покупке более экономичного автомобиля. Действительно ли V-8 — лучший вариант для долгих ежедневных поездок из пригорода в центр города? В зависимости от разницы в экономии топлива покупка экономичного автомобиля может значительно сократить потребление бензина. В качестве альтернативы подумайте о более экологичных вариантах, таких как гибрид или электромобиль (EV). Согласно Consumer Reports , покупатели могут окупить более высокую стоимость большинства гибридов по сравнению с обычным аналогом менее чем за восемь лет даже при низких сегодняшних ценах на газ.Между тем, стимулы для дилеров в отношении гибридов и федеральная налоговая льгота для электромобилей могут подтолкнуть цены к сопоставимым автомобилям эконом-класса.

Учитывая, что в ближайшие годы ожидается рост цен на газ, имеет смысл работать над сокращением потребления бензина. Это поможет избежать некоторой входящей боли в помпу, уменьшив при этом количество заправок. Это даст вам больше времени и денег на важные дела в жизни.

% PDF-1.4 % 902 0 объект > эндобдж xref 902 118 0000000016 00000 н. 0000002713 00000 н. 0000003043 00000 н. 0000003099 00000 н. 0000003250 00000 н. 0000007644 00000 н. 0000008021 00000 н. 0000008105 00000 н. 0000008211 00000 п. 0000008375 00000 н. 0000008503 00000 н. 0000008674 00000 н. 0000008880 00000 н. 0000008966 00000 н. 0000009254 00000 н. 0000009340 00000 п. 0000009756 00000 н. 0000009842 00000 н. 0000010264 00000 п. 0000010629 00000 п. 0000011138 00000 п. 0000011224 00000 п. 0000011614 00000 п. 0000011700 00000 п. 0000012152 00000 п. 0000012238 00000 п. 0000012859 00000 п. 0000012945 00000 п. 0000013449 00000 п. 0000013535 00000 п. 0000013621 00000 п. 0000013706 00000 п. 0000014055 00000 п. 0000014527 00000 п. 0000015267 00000 п. 0000015353 00000 п. 0000015872 00000 п. 0000015958 00000 п. 0000016472 00000 п. 0000016558 00000 п. 0000017179 00000 п. 0000017265 00000 п. 0000017717 00000 п. 0000017803 00000 п. 0000018270 00000 п. 0000018356 00000 п. 0000018850 00000 п. 0000018936 00000 п. 0000019310 00000 п. 0000019396 00000 п. 0000019582 00000 п. 0000019768 00000 п. 0000019854 00000 п. 0000019940 00000 п. 0000020025 00000 п. 0000020110 00000 п. 0000020377 00000 п. 0000020778 00000 п. 0000020863 00000 п. 0000021017 00000 п. 0000021253 00000 п. 0000021338 00000 п. 0000021502 00000 п. 0000021587 00000 п. 0000021731 00000 п. 0000021816 00000 п. 0000021901 00000 п. 0000021986 00000 п. 0000022140 00000 п. 0000022516 00000 п. 0000022856 00000 п. 0000022941 00000 п. 0000023269 00000 п. 0000023354 00000 п. 0000023439 00000 п. 0000023524 00000 п. 0000023609 00000 п. 0000023680 00000 п. 0000023901 00000 п. 0000024189 00000 п. 0000024605 00000 п. 0000025027 00000 н. 0000025392 00000 п. 0000025901 00000 п. 0000026291 00000 п. 0000026743 00000 н. 0000027364 00000 н. 0000027868 00000 н. 0000028220 00000 п. 0000028692 00000 п. 0000029432 00000 п. 0000029951 00000 н. = ой C7! Z% + KB9N r4T + ‘W | j! P5! Qm = Gy ڂ w7Q? EHχX =! BхɄ # t? c> [Qr (v ÀnB1O5 ߣ B1oOC (GD \ ݻ ޼ p С[email protected] (мВт]

Мировая статистика природного газа — Worldometer

Сводная таблица
Миллион кубических футов
(MMcf)
Миллион BOE
(баррелей нефтяного эквивалента)
6,922,922,000 1,153,820
132,290,211 22048
(Данные в таблице относятся к 2017 г.Счетчик показывает текущую оценку.)

Мировые запасы газа

См. Также: Список стран по запасам газа

Доказанные запасы газа в мире по состоянию на 2017 год 6,923 триллиона кубических футов (Tcf) .

Доказанные запасы в мире эквивалентны годам, в 52,3 раза превышающим годовое потребление . Это означает, что у него примерно газа на 52 года осталось (при текущих уровнях потребления и без учета недоказанных запасов).

Запасы газа

6,922,922,000 млн куб. Футов
(1,153,820 млрд баррелей н.э.)

52 года Осталось природного газа
(при текущих уровнях потребления)

История доказанных мировых запасов газа

Мировое потребление газа

См. также: Список стран по потреблению газа

  • По состоянию на 2017 год мир потребляет 132,290,211 миллионов кубических футов (млн куб. Футов) природного газа в год.
  • В мире потребляется 17 527 кубических футов природного газа на душу населения ежегодно (исходя из 7 547 858 925 человек населения мира в 2017 году) или 48 кубических футов на душу населения в день.

История глобального потребления газа

]]>
# Страна Запасы газа
(млн куб. Футов)
Мировые
Доля
1 Россия 1,688,228,000 24.3%
2 Иран 1,201,382,000 17,3%
3 Катар 871,585,000 12,5%
4 США 5,3% 368,704,000
5 Саудовская Аравия 294 205 000 4,2%
6 Туркменистан 265 000 000 3.8%
7 Объединенные Арабские Эмираты 215,098,000 3,1%
8 Венесуэла 197,087,000 2,8%
9 Нигерия 180,490,000 Нигерия% 180,490,000
10 Китай 163 959 000 2,4%
11 Алжир 159 054 000 2.3%
12 Ирак 111 522 000 1,6%
13 Индонезия 103 350 000 1,5%
14 Мозамбик 100 000 000 1,4%
15 Казахстан 85000000 1,2%
16 Египет 77 200 000 1.1%
17 Норвегия 72,358,000 1,0%
18 Канада 71,794,000 1,0%
19 Узбекистан 65,000,000 0,9%
20 Кувейт 63,500,000 0,9%
21 Ливия 53,183,000 0,8%
22 Индия 50,398,000 0.7%
23 Украина 39 000 000 0,6%
24 Малайзия 38 284 000 0,6%
25 Азербайджан 35 000 000 0,5%
26 Нидерланды 31 702 000 0,5%
27 Австралия 30 400 000 0.4%
28 Оман 24,910,000 0,4%
29 Вьетнам 24,700,000 0,4%
30 Пакистан 24,700,000 0,4%
31 Йемен 16,900,000 0,2%
32 Мексика 16,549,000 0,2%
33 Бразилия 16,172,000 0.2%
34 Перу 15,047,000 0,2%
35 Бруней 13,800,000 0,2%
36 Тринидад и Тобаго 12,240,000 0,2% 12,240,000 0,2%
37 Аргентина 11 142 000 0,2%
38 Боливия 10 450 000 0.2%
39 Мьянма 10,000,000 0,14%
40 Ангола 9,711,000 0,14%
41 Соединенное Королевство 8,502,000 0,12%
42 Сирия 8 500 000 0,12%
43 Бангладеш 8 500 000 0.12%
44 Таиланд 8,415,000 0,12%
45 Израиль 7,027,000 0,10%
46 Колумбия 5,508,000 0,08%
47 Папуа-Новая Гвинея 5,467,000 0,08%
48 Камерун 4,770,000 0.07%
49 Румыния 3,725,000 0,05%
50 Филиппины 3,480,000 0,05%
51 Чили 3,460,000 0,05%
52 Бахрейн 3,250,000 0,05%
53 Конго 3,200,000 0,05%
54 Польша 3,015,000 0.04%
55 Судан 3,000,000 0,04%
56 Куба 2,500,000 0,04%
57 Тунис 2,300,000 0,03%
58 Намибия 2,200,000 0,03%
59 Германия 2,048,000 0,03%
60 Руанда 2,000,000 0.03%
61 Италия 1,985,000 0,03%
62 Афганистан 1,750,000 0,03%
63 Сербия 1,700,000 0,02%
64 Новая Зеландия 1,361,000 0,02%
65 Экваториальная Гвинея 1,300,000 0.02%
66 Дания 1,210,000 0,02%
67 Габон 1,000,000 0,01%
68 Мавритания 1,000,000 0,01%
69 Кот-д’Ивуар 1000000 0,01%
70 Хорватия 880 000 0,013%
71 Эфиопия 880 000 0.013%
72 Гана 800000 0,012%
73 Япония 738000 0,011%
74 Словакия 500000 0,007%
75 Уганда 500000 0,007%
76 Ирландия 350 000 0,005%
77 Франция 314 000 0.005%
78 Венгрия 304,000 0,004%
79 Австрия 301,000 0,004%
80 Грузия 300,000 0,004%
81 Южная Корея 250 000 0,004%
82 Танзания 230 000 0,003%
83 Тайвань 220 000 0.003%
84 Турция 218 000 0,003%
85 Иордания 213 000 0,003%
86 Эквадор 212 000 0,003%
87 Кыргызстан 200000 0,003%
88 Болгария 200000 0,003%
89 Таджикистан 200000 0.003%
90 Сомали 200000 0,003%
91 Чешская Республика (Чехия) 140 000 0,002%
92 Беларусь 100000 0,001 %
93 Испания 90,000 0,0013%
94 Марокко 51,000 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *