Меню Закрыть

Норма расхода бензина: II. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ / КонсультантПлюс

Содержание

Нормы расхода топлива. Расход топлива автотранспорта

Расход топлива – один из главных вопросов для любого руководителя предприятия, имеющего транспорт.

Наиболее точные измерения может дать установка высокоточного датчика уровня топлива (ДУТ). Данное оборудование максимально эффективно (погрешность, заявленная производителем составляет 1 %) , особенно для большегрузной, спецтехники, сельскохозяйственной техники. В режиме реального времени руководитель предприятия может видеть точный расход топлива, объем, время, место сливов и заправок.

Но не всегда установка датчика возможна. Причиной может являться неправильная форма, размещение топливного бака, ГБО и т.п. При этом хищения топлива, «левые» чеки с заправок — проблемы, решение которых всегда стоят на первых местах для руководства компании, имеющей транспорт. Плюс к этому нормы расхода ГСМ завышаются водителями, увеличивая их доход в разы.

Наиболее эффективным методом решения является введение контроля расхода топлива по нормам.

Вы скажите:«Мы и раньше вели контроль расхода топлива по нормам, какие именно преимущества получит моя компания?».

Во-первых: введение системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта позволит отследить перемещения автомобиля за интересующий период времени. Т.е. Вы можете посмотреть: действительно ли ТС находилось той на заправке и в то время, указанное в чеке.

Во-вторых: Вы знаете точный пробег автомобиля за интересующий период времени. Никаких приписок, скруток, накруток одометра. Соответственно, зная реальный пробег и нормы расхода топлива программный комплекс Wialon (Виалон) сам рассчитает сколько было потрачено топлива. К тому же Вы можете самостоятельно регистрировать заправки, отмечая место, время, объем и стоимость. Это позволит сделать систему контроля топлива более прозрачной, к тому же формируя отчет Вы сможете увидеть сколько денег потратил, тот или иной автомобиль за интересующий период времени.

В-третьих: многие компании имеют в штате человека, который высчитывает расход топлива по нормам. Это очень долго и неудобно, а внедрение системы спутникового мониторинга с контролем топлива по нормам значительно облегчит работу специалиста и повысит эффективность его работы.

Норма расхода топлива линейная — Энциклопедия по машиностроению XXL

Нагрев шин 320 Надежность 12, 39 Наработка 22, 24, 32. 33. 48 Неисправность автомобиля 9 Норма расхода топлива линейная 278  [c.483]

На автомобильном транспорте действуют два вида норм расхода топлива линейные (индивидуальные) групповые (удельные).  [c.429]

Введение технически обоснованных линейных норм расхода топлива для каждого маршрута или групп типовых маршрутов дает возможность постоянно контролировать эффективность использования автомобилей, предотвращать нерациональное потребление  [c.97]


Наиболее доступна для инженерного расчета линейная модель определения норм расхода топлива по маршрутам  
[c.98]

При переходе в 1988 г. на новые условия хозяйствования для планирования работы автомобильного транспорта наряду с указанными стали применять и другие показатели, например объем перевозок грузов в тоннах. Очевидно, в этом случае меняется и размерность» групповой нормы, но суть ее остается прежней. Это норма расхода топлива на единицу транспортной работы. Эти нормы рассчитываются на основании линейных норм расхода и служат для планирования потребности и оценки эффективности использования топлива в масштабах министерства, ведомства, объединения, предприятия.  

[c.319]

При работе автомобилей в зимнее время линейные нормы расхода топлива увеличиваются в южных районах страны до 5 %, в северных районах до 15 %, в районах Крайнего Севера до 20 %, в остальных районах страны до 10 %.  [c.319]

Линейные нормы расхода топлива увеличиваются также при работе автомобилей в черте города, в горных местностях, при перевозке грузов, требующих пониженных скоростей движения, и в ряде других случаев. Предусматривается также снижение линейных норм при работе автомобилей на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием они уменьшаются на 15 %.  

[c.319]

Средневзвешенная норма расхода топлива HJ3 пробег грузовых автомобилей И, определяется по установленным линейным нормам расхода топлива //у для соответствующих моделей автомобилей парка и но списочному количеству автомобилей Ас, на начало планируемого периода  [c.321]

Пример 2. Водитель работал на автомобиле ГАЗ-53А на условиях почасовой оплаты. За рабочий день он проехал 150 км. Линейная норма расхода бензина для данного автомобиля составляет 25,5 л/100 км, расход по норме на пробег 150 км равен 25,5 (150/100)== = 38,3 л. Для автомобиля с почасовой оплатой норма расхода топлива увеличивается на 10%. Таким образом, расход бензина по норме за рабочий день равен 25,5-(150/100)-f25,5 (150/100) (10/100) =38,3+ +38,3-0,1=41,1 л.  

[c.119]

Линейные нормы расхода топлива Нл (временные) введены в январе 1976 г. для каждой марки автомобиля для различных групп (грузовых, бортовых, седельных тягачей и автопоездов, самосвалов, автобусов, легковых автомобилей и специальных). Эти нормы установлены для условий движения в летнее время и типичных скоростей и циклов движения по дорогам с усовершенствованным покрытием с учетом массы подвижного состава  [c.278]

Следует указать, что руководителям автобусных предприятий разрешается устанавливать дифференцированные маршрутные нормы расхода топлива в пределах потребности, определяемой по линейным нормам по предприятию в целом.  

[c.280]


Сопоставление фактического линейного расхода топлива с расчетным по нормативам позволяет определить фактическую экономию или перерасход топлива. В последнем случае необходима проверка технического состояния автомобиля или мастерства вождения его водителем. Поэтому линейные нормы расхода топлива применяются на АТП при оперативном учете расхода топлива при выполнении перевозок данным автомобилем и закрепленным за ним водителем.
[c.280]

В отличие от линейных норм удельные нормы расхода топлива разрабатываются и устанавливаются ежегодно министерствами автомобильного транспорта дифференцированно для транспортных управлений, которые, в свою очередь, разрабатывают и доводят удельные нормы расхода топлива до подведомственных АТП.  [c.281]

Для практического использования значения дифференцированных зимних надбавок к линейной, норме расхода топлива последние рассчитываются заранее для различных температур окружающего воздуха, различных марок и моделей автомобилей, а также в зависимости от типичного характера работы автомобилей- Результаты расчета сводятся в таблицы или графики (рис. 9.11).  

[c.283]

Временные линейные нормы расхода топлива для некоторых автомобилей с карбюраторными двигателями  [c.117]

На практике для определения расхода топлива автомобилями различных типов и марок пользуются временными линейными нормами (табл. 15), введенными в действие с 1 января 1976 г. Нормы расхода топлива установлены для основных дорожных условий эксплуатации на 100 км пробега для всех марок и моделей автомобилей.  [c.118]

При расчете расхода топлива по временным линейным нормам учитывают тип автомобиля и характер его работы. В связи с этим для всех грузовых карбюраторных автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу в тонно-километрах, установлена дополнительная норма расхода топлива 2, равная  

[c.118]

При расчете расхода топлива по временным линейным нормам учитывают тип автомобиля и характер его работы. В связи с этим для всех грузовых карбюраторных автомобилей и автопоездов, выполняющих транспортную работу в тонно-километрах, установлена дополнительная норма расхода топлива расход топлива по норме Qh (л) будет подсчитываться как сумма расхода на пробег и на транспортную работу по формуле  [c.108]

Линейные нормы расхода топлива увеличиваются  [c.

215]

Линейные нормы расхода топлива снижаются  [c.215]

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих  [c.215]

Прн работе специализированных автомобилей линейные нормы расхода топлива увеличиваются или уменьшаются на каждую тонну превышения или снижения массы такого автомобиля против базового бензина — в количестве  [c.215]

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, линейные нормы расхода топлива на передвижение устанавливаю тся, исходя из линейных норм расхода топлива, утвержденных для базовой модели автомобиля, и надбавки, предусмотренной пунктом 3. Нормы расхода топлива на работу специального оборудования устанавливаются министерствами и ведомства.мн СССР и советами министров союзных республик, исходя из конструктивных особенностей и специфических условий работы оборудования.  

[c. 216]

Настоящие нормы не учитывают расход топлива на передвижение строительно-дорожных машин, смонтированных на базе автомобильных шасси, а учитывают только расход топлива на работу смонтированного на шасси оборудования. Нормы расхода топлива на передвижение таких машин устанавливаются в соответствии с Линейными нормами расхода бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для автомобильного транспорта, утвержденными для базовых автомобилей постановлением Госплана СССР от 17 июня 1983 г. № 171 (см. табл. 3.64).  [c.226]

Нормы расхода топлива. Поскольку действующие нормы расхода топлива и смазочных материалов не отвечают качественным изменениям, происшедшим на автотранспорте и в условиях его эксплуатации, постановлением Госплана СССР от 9 октября 1975 г. Л Ь 111 О введении временных линейных норм расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта были утверждены и введены в действие с 1 января 1976 г. новые временные линейные нормы расхода жидкого топлива для всех автотранспортных и промышленных предприятий (табл. 135).  [c.260]


Руководителям автотранспортных предприятий предоставляется право устанавливать дифференцированные маршрутные нормы расхода автомобильного топлива на пассажирских перевозках, выполняемых автобусами в пределах потребности, определенной по линейным нормам в целом по предприятию. Так, для автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, кроме расхода топлива, предусмотренного настоящими линейными нормами, расход топлива на каждые 100 тонно-километров устанавливается при перевозке грузов карбюраторными автомобилями в количестве 2 л и дизельными автомобилями— 1,3 л.  [c.260]

Для автомобилей, по которым линейные нормы расхода не утверждены настоящим постановлением, линейные нормы расхода топлива устанавливаются министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик исходя из утвержденных норм для аналогичных моделей автомобилей, опыта эксплуатации или испытаний.  [c. 265]

Настоящие нор.мы применяются с 1 января 1976 г. вместо ранее дей» ствовавших линейных норм расхода топлива для автомобильного транспорта-  [c.265]

Линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега, 100 ткм выполненной транспортной работы и на ездку с грузом) являются общесоюзными или республиканскими нормами и утверждаются Госпланом СССР или Госпланами союзных республик.  [c.429]

Групповые нормы расхода топлива на работу автомобильного транспорта (г/ткм, г/пасс.-км, 1/пл. км) разрабатываются на основе линейных норм и утверждаются вышестоящими организациями (Госпланом СССР для союзных республик и союзных министерств, Госпланами союзных республик — для республиканских министерств и ведомств, министерствами — для транспортных управлений и других организаций, транспортными управлениями — для предприятий) раздельно на автомобильный бензин и дизельное топливо по видам перевозок. Эти нормы используются для планирования потребности в топливе II анализа эффективности его использования.[c.429]

Временные линейные нормы расхода жидкого топлива для автомобильного транспорта> утверждены постановлением Госплана СССР и введены в действие с 1 января 1976 г. Этим же постановлением предусмотрен следующий порядок применения норм расхода топлива для автомобилей.  [c.429]

Для ряда моделей автомобилей нет общесоюзных линейных норм расхода топлива, утвержденных Госпланом СССР. Нормы для этих автомобилей утверждены постановлениями Госплана РСФСР от 31.12.75 № 292 и от 19.04.76 № 45. В табл. 44—47 приведены нормы расхода топлива, при этом нормы, утвержденные постановлениями Госплана РСФСР, отмечены знаком и обязательно только для автотранспортных предприятий, находящихся на территории РСФСР.  [c.430]

Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л  [c.431]

Одним из основных мероприятий по экономии топлива на автомобильном транспорте является правильное нормирование его расхода. В настоящее время на автомобильном транспорте применяются линейные и удельные (групповые) нормы расхода топлива. Линейные нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки, автомобиля в литрах на 100 км пробега. Удельцые (групповые) нормы расхода топлива определяют затраты топлива на каждую отдельно взятую группу автомобилей (для данного автотранспортного управления или АТП), в граммах на единицу транспортной работы, на 100 т-км, — на 100 пасс-км, на платный километр в г/100 т-км, г/100 пасс-км, г/платный км.  [c.278]

Пример 4. Водкте.чь самосвального автопоезда в составе автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и одноосного прицепа-самосвала ЦКБ-АЗИ за смену сделал 12 ездок на расстояние в один конец 7 км. Длина ездки 2-7=14 км. Общий пробег 12-14=168 км. Линейная норма расхода бензина для этого автомобиля составляет 39 л/ЮО км. Полная масса прицепа 5,5 т (собственная масса прицепа-самосвала равна 1,5 т, полезная нагрузка 4 т). Поскольку автомобиль работал на бензине, то на каждую тонну массы снаряженного прицепа-самосвала норма расхода топлива увеличится и определится следующим значением 2,0-5,5=11 л/100 км. Норма расхода бензина для автопоезда на 100 км пробега — это сумма линейной нормы и ее увеличения 39-4-11 = 50 л, поэтому расход по норме на пробег 168 км равен 50 068/100) =84 л. Так как водитель работал на самосвальном автопоезде, норма на каждую ездку с грузом определится так 2-0,25= = 0,5 л (по 0,25 л на автомобиль и на прицеп). Норма на 12 ездок увеличится и составит 12-0,5=6 л. Общий расход бензина на выполнение всей работы равен 84-f6 = 90 л.  [c.120]

Пример 5. Водитель, работая на седельном тягаче КамАЗ-5410 с двухосным полуприцепом модели 9370 (полезная нагрузка 14,2 т, собственная масса полуприцепа 4,9 т, полная масса 19,1 т), совершил пробег в 180 км и перевез 14,2 т груза на расстояние 150 км. Выполненная транспортная работа составила 14,2-150=2130 т-км, а расход дизельного топлива на ее выполнение равен 1,3 (2130/100) =27,7 л. Линейная норма расхода топлива для одиночного седельного тягача КэмАЗ-5410 имеет значение 23,5 л/100 км. На 1 т собственной массы полуприцепа, используемого в составе дизельного автопоезда, норма увеличивается на 1,3 л на каждые 100 км пробега, поэтому в данном случае увеличение нормы будет определяться так 1,3-4,9 = 6,4 л. Норма расхода топлива для автопоезда на 100 км пробега — это сумма линейной нормы и ее увеличения 23,54-6,4=29,9 л/100 км. Расход по норме на пробег 180 км равен 29,9 (180/100) =53,8 л. Общий расход топлива по норме с учетом выполненной транспортной работы равен 53,84-27,7 = 81,5 л.  [c.120]

Линейные нормы расхода топлива. Эксплуатационный расход топлива зависит от большого числа факторов. Одйако научными исследованиями было доказано, что расход топлива грузовыми автомобилями в общем случае можно расчленить на три составляющие расход топлива на передвижение порожнего автомобиля, расход на перевозку груза и расход топлива на каждую ездку с грузом, связанный с маневрированием автомоб иля при погрузке и разгрузке груза.  [c.278]


Дифференцированные зимние надбавки к линейному расходу топлива. Надбавки к линейным нормам расхода топлива автомобилями в зимний период эксплуатации сейчас установлены одинаковыми для различных типов, марок и моделей автомобилей без учета их приспособленности к понижению температуры окружающего воздуха, независимо от фактической температуры воздуха и характера работы автомобиля в течение смены. Такой подход к определению величийы зимних надбавок порождает неоправданные перерасходы топлива, препятствует объективному планированию, учету и контролю его расхода.  [c.282]

Величина надбавки к линейной норме расхода топлива определяется по значениям средт есуточной, среднемесячной или среднезимней температуре воздуха в данной местности.  [c.283]

Рис. 9.11. График зимней надбавки (в процентах) к линейной норме расхода топлива в зависимрсти от среднезимней (или среднемесячной) температуры воздуха
При работе автомобилей с прип,епами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственного веса прицепов бензина — в количестве 2 л сжиженного газа — 2,5 л и дизельного топлива—1,3 л.  [c.214]

Примечания 1. Норма расхода топлива на транспортное движение рассчитаны по Линейным нормам расхода бензина, дизельного топлива и смсиженного газа для автомобильного транспорта , утвержденным постановлением Госплана РСФСР от 5 июля 1983 г. М 130. Учтено изменение массы спецмашин по сравнению с массой базовой машины.  [c.172]

Для автомобилей, работающих в качестве технологического транспорта в специфических условиях эксплуатации (лесовозы, трубовозы и т. д.), по которым линейные нормы расхода топлива не утверждены постановлением, они устанавливаются министерствами, ведомствами СССР и советами министров союзных республик исходя из утвержденных норм для аналогичных моделей автомобилей.  [c.430]


Расход топлива Mitsubishi / нормы расхода бензина Митсубиси на 100 км

В этом разделе собраны все модели автомобилей Mitsubishi, пользователи которых ведут бортовые журналы на нашем сервисе. При переходе на конкретную модель можно узнать расход топлива Mitsubishi и нормы расхода бензина Митсубиси на 100 км.


Общая статистика ремонтов автомобилей Mitsubishi

Всего автомобилей марки Mitsubishi:  7571 (с 0 по 2021 год)

На графике показано, сколько в среднем ремонтов (обслуживаний) приходилось на один автомобиль Mitsubishi в конкретном промежутке пробега с дискретностью 10000 км. Это позволяет понять, при каком пробеге расходы на ремонт и обслуживание Mitsubishi наиболее существенны.

В расчетах участвуют автомобили, у которых есть 5 и более событий, не связанных с ДТП.

При использовании информации ссылка на сайт drivernotes.net обязательна.

История марки Mitsubishi

Samand – иранская автомобилестроительная компания. Основана в 1962 братьями Ахмадом и Махмудом Хайям. Штаб-квартира находится в Тегеране. Специализируется компания на производстве легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. По лицензии Peugeot выпускает легковые автомобили, а по лицензии Mersedes-Benz грузовики и автобусы. На сегодняшний день Samand является крупнейшим производителем автомобилей на Среднем и Ближнем востоке.


Если вы не нашли марку или модель вашего автомобиля, напишите нам, и мы с удовольствием дополним список автомобилей в ближайшие сроки.

Организация учета топлива (ГМС, бензина, дизельного топлива) в бухгалтерии

В п. 1 ст. 252 НК РФ сказано, что любая компания обязана подтверждать свои расходы в командировках. Подробно о самих командировках мы рассказывали в этой статье, а сейчас поговорим об учете ГСМ в деловых поездках.

Расход бензина

1. Путевые листы

Чтобы доказать деловую составляющую поездки и правильно учесть расход ГСМ, оформляют путевые листы. В Постановлении Госкомстата РФ от 28. 11.1997 № 78 можно увидеть все рекомендованные формы путевых листов в зависимости от типа транспорта. В этом же постановлении регламентируется содержание путевого листа.

Отметим, что в документе — рекомендованные формы, а с 2013 года организация может сама разработать форму первички.

2. Чеки

Помимо путевых листов, сотрудник после командировки должен предоставить чеки об оплате топлива или отчеты АЗС по количеству топлива, которое он залил в поездке. Также подойдут талоны на бензин, слипы по топливной карте.

Нормы расхода ГСМ

Нормы по расходу ГСМ, которые действуют сейчас, указаны в распоряжении Минтранспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции от 20.09.2018) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Плюс унифицированных норм: они уже есть, не нужно никаких трудозатрат по их разработке. Они унифицированы по большинству автомобильных марок, по типам дорог, видам груза и т. п.

Однако, само предприятие по закону вправе установить свои нормы и утвердить их у руководства. Собственные нормативы можно в полном объеме учитывать в прочих расходах — как часть затрат на содержание служебного автотранспорта.

Плюс собственных норм: у каждой фирмы своя специфика (определенные маршруты, загрузка автомобилей, сезонность, качество дорог). Учитывая все факторы, можно сделать нормы более точными — на каждый автомобиль в компании.

Решение о том, будете вы применять собственные нормы или нормы Минтранса, можно указать в учетной политике. Собственные нормы или нормы Минтранса с корректировками (надбавки, разные нормы по сезонам) утвердите в приказе руководителя.

Все, что сверх лимита, учитывается в налоговом учете в не принимаемых расходах. Однако можно обосновать превышение документами, например, при росте расхода ГСМ зимой можно оформить приказ о сезонном увеличении нормативов и новый акт контрольного заезда.

Пример. Сотрудник ездил в командировку из Москвы в Санкт-Петербург на служебном заправленном компанией автомобиле. После предоставления чеков на бензин и путевых листов выяснилось, что часть времени сотрудник потратил на поездку по своим личным делам. Был пересчитан километраж, а деньги за перерасход затраченного бензина (ГСМ) сотрудник вернул в бухгалтерию. В бухгалтерских проводках это было отражено как доход. Затраты на содержание машины и потраченное топливо организация списала на расходы.

Налоговый учет ГСМ в командировках

Учет горюче-смазочных материалов при командировках зависит в основном от целей поездки и вида деятельности организации.

1. Грузовые и пассажирские перевозки

ГСМ заносим в прямые расходы. Они заносятся в учет как расходы на приобретение сырья.

Если это перевозки по заказу, тогда покупка ГСМ является материальным расходом, а поездку нельзя оформить как командировку.

Если это, к примеру, деловая поездка управляющего транспортной компанией, тогда поездка считается командировкой. ГСМ относятся в этом случае на прочие расходы (пп.  12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

2. Торговая поездка

ГСМ заносим в транспортные расходы.

Если топливо затрачено на доставку приобретенных товаров до покупателя, тогда эти расходы считаются прямыми (ст. 320 НК РФ) и распределяются на товарные остатки на складах и на стоимость реализованной продукции.

Если это поездка директора с целью доставки готового товара или покупки продукции, такая поездка не является командировкой, а ГСМ относят на прямые затраты в транспортных расходах.

Если в поездке не было приобретений/продажи товаров, то эта поездка считается командировкой, и списание затрат на ГСМ происходит по стандартной схеме.

Автор статьи: Борис Юзефпольский 

Ведите учет по транспорту в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты, пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Попробовать бесплатно на 5 дней

Норматив расхода топлива серийно выпускаемых автомобилей

Автомобиль Урал 4320
Комплект учебно-технических плакатов

Конструктивные изменения автомобиля Урал:

Произведенные в 2001-2003 гг.
Произведенные в 2003-2004 гг.

Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал:

1. Предпродажная подготовка.
2.ТО-0. Начальный период эксплуатации (после 1000 км).
3. ТО-1.
4. ТО-2.
5. Ремонт автомобиля.

Сравнение двигателей ЯМЗ

Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ

Расшифровка цифровых модификаций

 
Модель ТС Базовая норма расхода топлива, л/100км Эксплуатационная норма расхода топлива, л/100км
лето
15.IV … 01.XI

зима
01. XI … 15.IV

Урал — 55571 34.5 44.85 48.3
Урал — 4420, -44202 31 40.3 43.3
Урал — 4320, -43202 32 41.6 44.8
Нефаз — 4208 29.6 38.84 41.44
Камаз — 65115 32.2 41.86 45.08
Камаз — 65111 36 46.8 50.4
Камаз — 6460 25.8 33.54 36.12
Камаз — 55111 36.5 47.45 51.1
Камаз — 54115 22 28.6 30.8
Камаз — 54112 25 32.5 35
Камаз — 53215 24. 5 31.85 34.3
Камаз — 53202, — 53212, — 53213 25.5 33.15 35.7
Камаз — 44108-10 27.9 36.27 39.06
Камаз — 4310, — 43105 31 40.3 43.4
Ивеко-АМТ 63391 25.8 33.54 36.12
УМП-400 УСТ УМП-400 производства завода УралСпецТранс обладают невысоким расходом топлива от 5 до 35 л/час в зависимости от мощности нагревателя и температуры окружающего воздуха

* — Указанная эксплуатационная норма расхода топлива рассчитана для Челябинской области, для 1,2,3 категорий дорог, при эксплуатации транспорта без учёта массы груза, для городов с населением до 250 тыс. человек.

Примечание: Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации ТС на основе базовой нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ» (РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р).

Расход топлива – обзор

3.3.1 Полимерные композиты макроразмеров, армированные натуральным волокном, для автомобильного применения

Расход топлива транспортного средства будет снижен, если транспортное средство будет легким. Чем легче вес автомобиля, тем ниже расход топлива, что приведет к сокращению выбросов CO 2 автомобилем. Об этом сообщили Yang et al. [169], что снижение веса транспортного средства на 25% эквивалентно потреблению 250 млн баррелей сырой нефти в год.Компании-производители автомобилей в Бразилии, такие как Honda, Volkswagen, General Motors и Ford, использовали биокомпозиты из натуральных волокон (например, кенаф, пенька, джут и т. д.) в крышках багажников, автомобильных сиденьях, покрытиях приборной панели и крышах [170].

Для того чтобы полимерные композиты, армированные натуральным волокном (NFRPC), заменили композиты из армированного стекловолокном пластика (GFRPC) и нашли широкое применение в других коммерческих целях, NFRPC должны обладать ожидаемыми свойствами (стандарты надежности, долговечность, высокое качество, высокие механические и тепловые характеристики). свойств), таких как пластмассы на нефтяной основе, которые обычно используются в автомобильной промышленности.Кроме того, биокомпозиты также могут использоваться в качестве альтернативных материалов для заменителей древесины в строительной отрасли [172]. Было проведено множество исследований для изучения скрытого потенциала биокомпозитов в качестве альтернативных материалов для замены существующих синтетических композитов. Например, Алвес и др. [173] провели исследование по замене стекловолокна джутовым волокном при изготовлении конструкционных лобовых капотов для типа внедорожника («багги»), как показано на рис. 3.18. В результате проведенного эксперимента было установлено, что капот из биокомпозита улучшает экологическую эффективность всего автомобиля.Согласно Алвесу и др. [173], это явление может быть связано с малой массой транспортных средств (табл. 3.9). Можно сделать вывод, что чем легче автомобиль, тем ниже расход топлива и, следовательно, меньше выбросы CO 2 транспортным средством.

Рис. 3.18. Лобовой капот багги (ФУ).

(Воспроизведено с разрешения К. Алвеса и др., Экодизайн автомобильных компонентов с использованием композитов из натуральных джутовых волокон, J. Clean. Prod. 18(4) (2010) 313–327, Elsevier.)

Таблица 3.9. Корпус из более легких композитов из джутового волокна и композитов из армированного стекловолокном полимера (GFRP).

3 3 3 1 9002
Корпус Поток впрыска (см3/мин Объем волокна (%) Масса колпака (кг) Масса волокна (кг) Общий расход топлива
джута (необработанных и обработанных) 45 31 93,5 32,9 3013
Стекло 50 21 110 40 3504

воспроизведено с разрешение от С.Алвес и др., Экодизайн автомобильных компонентов с использованием композитов из натуральных джутовых волокон, J. Clean. Произв. 18(4) (2010) 313–327, Эльзевир.

Кроме того, достижения в области технологий автомобильной промышленности привели к тому, что производители автомобилей стали производить автомобильные детали из переработанного пластика и резины и армировать их натуральными волокнами из агроотходов. Это действие помогло бы защитить окружающую среду во многих отношениях. Более того, это действие также задало новую тенденцию и видение в автомобильной промышленности, которое заключается в производстве «автомобиля из отходов» [169].

Экструдированные и вспененные полимеры обычно используются для внутренней отделки автомобилей, поскольку они обладают широким спектром физических, тепловых и механических свойств. На сегодняшний день в автомобилестроении используется около 1,7 миллиона деталей из пенопласта. Следовательно, чтобы заменить пенопласт, заменяющие материалы должны выдерживать суровые условия, такие как высокая температура и влажность (например, автомобиль, припаркованный на солнце в некоторых частях Соединенных Штатов и Центральной Америки, а также в тропических странах, таких как Малайзия, Венесуэла). , Колумбия, Эквадор, Перу, Бразилия, Республика Конго, Демократическая Республика Конго, Уганда, Кения, Танзания, Индия, Шри-Ланка, Таиланд, Камбоджа, Сингапур, Бруней, Индонезия, Восточный Тимор, Филиппины, Папуа Новая Гвинея, Соломоновы острова и Фиджи).Некоторые крупные автомобильные компании, такие как Ford и Toyota, лидируют в использовании возобновляемых материалов. Большинство автомобилей Ford, построенных в Северной Америке, претерпели изменения в материале интерьера с добавлением соевого пенопласта в подушки сидений и спинки. В 2011 году Ford продолжал отдавать предпочтение поставщикам компонентов, изготовленных из возобновляемых материалов. На рис. 3.19 показана гибкая эпоксидная пена на биологической основе, синтезированная из эпоксидированного соевого масла и эпоксидированного танина мангустина. Это исследование было проведено Khundamari et al.[174], и его целью было синтезировать гибкую эпоксидную пену на биологической основе из соевого масла и укрепить танин, извлеченный из околоплодников мангостина, в качестве армирующего материала, улучшающего прочность эпоксидных пен на сжатие.

Рис. 3.19. Гибкая эпоксидная пена на биологической основе, синтезированная из эпоксидированного соевого масла и эпоксидированного танина мангустина.

(Воспроизведено с разрешения N. Khundamri, C. Aouf, H. Fulcrand, E. Dubreucq, V. Tanrattanakul, Гибкая эпоксидная пена на биологической основе, синтезированная из эпоксидированного соевого масла и эпоксидированного танина мангустина, Ind.Растениеводство 128 (2019) 556–565, Elsevier.)

Nurazzi et al. [44, 47–49, 70] провели эксперименты по термическим и механическим свойствам обработанных композитов из ненасыщенного полиэстера, армированного сахарной пальмой и стекловолокном, для переднего стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 3.20). Эти гибридные композиты переднего стабилизатора поперечной устойчивости также были разработаны для седанов Proton, как показано на рис. 3.21. В их исследовании гибридная пряжа из сахарной пальмы (рис. 3.22) и стекловолокно были армированы ненасыщенными полиэфирными композитами. Было исследовано влияние щелочной обработки и нагрузки волокна на механические свойства композита, такие как прочность на растяжение, изгиб, ударную вязкость и прочность на сжатие.Гибридные композиты были изготовлены при массовом соотношении полимерной матрицы UP к армированию 70:30 и 60:40 соответственно, а соотношение волокон сахарной пальмы к стекловолокну было выбрано 70:30, 60:40 и 50. :50 соответственно (рис. 3.23). Результаты показали, что механические свойства гибридных композитов улучшались с увеличением загрузки стекловолокном как при содержании армирования 30, так и 40 мас.%. Кроме того, щелочная обработка волокон сахарной пальмы благоприятно влияет на эксплуатационные характеристики гибридного композита.Что касается термических испытаний, более высокая нагрузка стекловолокна, гибридизованного с обработанным волокном сахарной пальмы, показала самый высокий модуль потерь и модуль накопления, а также самый низкий коэффициент демпфирования. Процент остатка, наблюдаемый в ТГА-анализе, уменьшался по мере увеличения загрузки стекловолокном. В целом, гибридизация стекловолокна с обработанным волокном сахарной пальмы улучшает тепловые свойства гибридных композитов для конструкционных применений. Общие результаты показали, что разработанные ненасыщенные полиэфирные композиты, армированные гибридным волокном сахарной пальмы и стекловолокном, улучшили механические и термические свойства гибридных композитов.Таким образом, эти гибридные композиты имеют огромный потенциал для использования в качестве альтернативного материала для полимерных композитов, армированных стекловолокном, для автомобильных применений.

Рис. 3.20. Заготовка из волокон сахарной пальмы, специально разработанная для изготовления стабилизаторов поперечной устойчивости из гибридного полиуретанового композита, армированного стекловолокном и волокнами сахарной пальмы, с использованием литья под давлением (RTM).

Рис. 3.21. Передний стабилизатор поперечной устойчивости из гибридного композитного полиуретана, армированного стекловолокном и сахарным пальмовым волокном, для седанов Proton.

Рис. 3.22. (A) сахарная пальма, (B) пучок волокон сахарной пальмы, (C) прочесанные волокна сахарной пальмы, (D) волокна сахарной пальмы, пропитанные 1% раствором NaOH, (E) процесс пряжи и (F) пряжа волокна сахарной пальмы.

(Воспроизведено с разрешения Н. М. Нурацци, А. Халина, С. М. Сапуан, Р. А. Ильяс, С. А. Рафиках, З. М. Ханафи, Термические свойства обработанной пряжи из сахарной пальмы/армированного стекловолокном ненасыщенного полиэфирного гибридного композита, J. ​​Mater. Res. Technol. 9 (2) (2020) 1606–1618, Elsevier.)

Рис.3.23. Схематическая диаграмма сегментации укладки и расположения арматуры.

(Воспроизведено с разрешения Н. М. Нурацци, А. Халина, С. М. Сапуан, Р. А. Ильяс, С. А. Рафиках, З. М. Ханафи, Термические свойства обработанной пряжи из сахарной пальмы/армированного стекловолокном ненасыщенного полиэфирного гибридного композита, J. ​​Mater. Res. Technol. 9( 2) (2020) 1606–1618, 2020, Elsevier.)

NFRPC в основном используются для внутренних деталей, таких как обшивка салона, спинки, подушки сидений, полки для багажа, дверные панели и приборные панели.В отличие от этого, использование NFRPC для наружных деталей очень ограничено [5]. На рис. 3.24 показано производство автомобильных дверей из конопляного волокна.

Рис. 3.24. Производство автомобильных дверей из конопляного волокна.

(Воспроизведено с разрешения P. Peças, H. Carvalho, H. Salman, M. Leite, Композиты из натуральных волокон и их применение: обзор, J. Compos. Sci. 2(4) (2018) 66, Creative Commons Attribution (CC BY) лицензия.)

Другое исследование, проведенное исследователями из Технического университета г. Либерец в Чешской Республике и опубликованное в Journal of Composites Part B: Engineering [175], показало, что натуральная целлюлозная ткань (кора коры), армированная зеленым эпоксидным полимером Композиты можно использовать для автомобильных приборных панелей (рис.3.25). Из проведенных экспериментов было установлено, что оптимальная температура отверждения сырых эпоксидных композитов составляет 120°С. Механические свойства сырых эпоксидных биокомпозитов, армированных тканью коры (прочность на изгиб 207 МПа и прочность на растяжение 33 МПа), оказались выше по сравнению с прочностью, полученной при использовании синтетической эпоксидной смолы. Кроме того, свойства динамического механического анализа (ДМА) показали хорошее связывание волокон с матрицей композитов с температурой стеклования в диапазоне 160–180°С.Показано, что обработка ткани щелочью улучшает механические свойства биокомпозитов, армированных тканью.

Рис. 3.25. Схема переработки биокомпозитов коры для автомобилей.

(Воспроизведение с разрешения С. Рвавира, Б. Томковой, Дж. Милитки, А. Джаббара, Б. М. Кале, Разработка биокомпозита на основе зеленого эпоксидного полимера и натуральной целлюлозной ткани (коры) для автомобильных приборных панелей, Compos. Часть B: Eng.81 (2015) 149–157, Elsevier.)

Кроме того, в своем эксперименте по замене талька волокнами жмыха сахарного тростника в качестве армирующего материала в полипропиленовых биокомпозитах для автомобильных компонентов Luz et al. [176] обнаружили, что использование жома сахарного тростника может уменьшить глобальное потепление за счет поглощения углерода на этапе выращивания наряду с более чистым производственным процессом, снижением веса транспортного средства и увеличением экономического восстановления в конце срока службы по сравнению с текущими полимеры, используемые в автомобильной промышленности. Согласно Oshkovr et al., шелковое волокно Bombyxmori также было предложено в качестве армирующего материала в различных полимерных матрицах для автомобильных применений.[177].

Мухтар [64] описывает разработку и исследование ударной балки автомобильной боковой двери с полипропиленовым гибридным полимерным композитом, армированным стекловолокном/сахарной пальмой ( Arenga pinnata ). В его исследовании волокно сахарной пальмы обрабатывали бикарбонатом натрия (NaHCO 3 ) и гидроксидом натрия (NaOH). Были изготовлены гибридные и негибридные композитные балки боковых дверей, которые были испытаны на трехточечный изгиб для определения их энергопоглощения и механических свойств, как показано на рис.3.26. Результат показал, что прочность на растяжение увеличилась как при обработке бикарбонатом натрия (NaHCO 3 ), так и при обработке гидроксидом натрия (NaOH) для гибридных и негибридных композитов. Композит SPF, обработанный NaOH, показал самое высокое значение 61,75 МПа по сравнению с композитом SPF, обработанным NaHCO 3 (58,76 МПа), и необработанными композитами SPF (53,01 МПа). Оба механических свойства гибрида были значительно выше по сравнению с негибридным композитом. Кроме того, гибридная композитная балка SPF/полипропилен, армированная стекловолокном (BMHC), продемонстрировала самую высокую поглощенную энергию 139.94 Дж по сравнению с армированной стекловолокном композитной балкой из полипропилена (BMC) с 104,47 Дж. По сравнению с традиционной стальной балкой гибридная композитная боковая ударная балка двери показала лучшие результаты с точки зрения поглощения энергии и снижения веса.

Рис. 3.26. Изготовленные композитные балки (гибридные и негибридные) [64].

Размышляя над нормами расхода топлива

Во время полевых испытаний Construction Equipment , когда редакторы журнала работают с производителем оборудования, чтобы сравнить производительность и расход топлива новой модели с теми же моделями, которые она заменяет, основной номер, который мы Вы ищете это «эффективность использования топлива».Топливная эффективность — это мера того, сколько работы машина может выполнить с одним галлоном топлива, то есть количество материала, которое она может переместить, независимо от того, измеряется ли оно в кубических ярдах или тоннах, с этим объемом топлива.

Кто-то может сказать, что топливная экономичность является основным показателем общего усовершенствования конструкции при сравнении достоинств двух машин, потому что машина с лучшим номером обычно имеет значительные конструктивные улучшения в областях, которые способствуют более высокой производительности (более мощная гидравлика, более эффективное копание механизм, более прочные конструкции, например), а также значительное улучшение конструкции в областях, которые способствуют снижению расхода топлива, будь то сам двигатель, чувствительная к нагрузке гидравлика, охлаждающие вентиляторы по требованию или более эффективные инструменты для контакта с землей.

Учитывая сегодняшние высокие цены на топливо, владельцы машин все чаще обращают внимание на то, сколько топлива потребляет конкретная машина по сравнению с аналогичной машиной.

Несмотря на то, что показатель топливной экономичности является самым точным показателем того, насколько эффективно машина использует галлон топлива, у большинства владельцев машин просто нет времени или ресурсов для определения сравнительной топливной эффективности машин в их парках, что повлекло бы за собой подробные производственные исследования в сочетании с тщательным измерением расхода топлива.Часто основой для сравнения становится просто мера того, сколько топлива потребляет одна машина в час по сравнению с расходом другой машины. Это основное измерение известно как «скорость сжигания топлива».

Тем не менее, те в отрасли, которые думают о таких вещах, призывают к осторожности при использовании скорости сжигания топлива в качестве основы для сравнения; если вы не знаете, какие элементы составляют скорость выгорания, говорят они, и как на эти элементы можно повлиять, вы можете сделать ложные выводы.

Компания Caterpillar недавно опубликовала информативное обсуждение этого вопроса в рекламной литературе новых средних колесных погрузчиков серии K «Понимание топливной эффективности и расхода топлива». Компания подчеркивает, что на скорость сжигания топлива (опять же, просто сжигание галлонов в час) влияют «четыре основных фактора».

Факторы, влияющие на скорость горения

1. Применение машины: Тип работы, которую выполняет машина, является основным фактором. По словам компании Caterpillar, при сложных погрузочно-разгрузочных работах (например, в карьере с песком и гравием) погрузчик может сжигать на 60–100 % больше топлива, чем та же машина при погрузке грузовиков на складе нерудных материалов. .

2. Техника оператора: Техника оператора оказывает огромное влияние на скорость сжигания топлива. Например, по словам Caterpillar, оператор, поддерживающий агрессивный цикл загрузки грузовика продолжительностью 20 секунд или меньше, может заставить машину сжигать на 60–80 процентов больше топлива, чем та же машина, работающая в более умеренном темпе, скажем, 30 секунд за цикл. .

Техника оператора также распространяется на способ переключения машины. По словам Caterpillar, многие колесные погрузчики имеют режим автоматического переключения передач, и расход топлива обычно можно снизить, если оператор использует автоматическую систему вместо ручного переключения.Операторы, переключающие передачи вручную, как правило, слишком долго ждут перед переключением передач, что позволяет увеличить обороты двигателя. Согласно Caterpillar, основной принцип расхода топлива заключается в том, что расход топлива прямо пропорционален частоте вращения двигателя.

В ходе сравнительных испытаний, проведенных компанией Caterpillar между идентичными погрузчиками серии K (один с автоматическим переключением передач, другой с ручным переключением передач), расход топлива для машины с автоматическим переключением был примерно на 15 процентов меньше. Автоматические системы переключения передач в колесных погрузчиках в целом усовершенствовались; Например, в серии K используется новая стратегия переключения, которая в электронном виде учитывает требования как к скорости движения, так и к крутящему моменту при выборе передачи для конкретной рабочей ситуации.

3. Время простоя: Процент времени простоя машины оказывает значительное влияние на скорость сжигания топлива. Колесный погрузчик среднего размера, по словам Caterpillar, обычно потребляет менее галлона топлива в час на холостом ходу. С другой стороны, 369-сильный 980K, работающий стабильно (без простоев) в сложных условиях (таких как погрузка-перевозка, упомянутая ранее), может сжигать более 12 галлонов в час. Тем не менее, большинство владельцев 980K, если их спросить, вероятно, скажут, что их машина обычно сжигает от пяти до шести галлонов в час.

Вот что следует помнить, говорит компания Caterpillar: чем выше процент простоя, тем ниже общий расход топлива. Фактически исследования компании показывают, что время простоя от 30 до 40 процентов является обычным явлением для машин в Северной Америке. Итак, если вы думаете, что машина в вашем автопарке, имеющая скорость сжигания 6 галлонов в час в ежемесячном отчете о расходе топлива, использует топливо в два раза эффективнее, чем аналогичная машина, которая сжигает 12 галлонов в час, подумайте еще раз — и взгляните на колонка простоя.

4. Конфигурация машины. Конкретные функции машины также могут влиять на скорость сжигания топлива, напоминает нам компания Caterpillar. В литературе компании, которую мы цитировали, перечислены некоторые из тех функций, которые потенциально могут снизить скорость сжигания топлива: двигатели Tier 4 Interim; электронные топливные системы; охлаждающие вентиляторы с гидравлическим приводом по запросу; системы управления/остановки двигателя на холостом ходу; чувствительная к нагрузке гидравлика; преобразователь крутящего момента с муфтой блокировки; и ковши, которые загружаются легче, чем другие.Чем больше таких функций встроено в машину, тем выше ее присущая способность снижать расход топлива.

Итак, если вы принимаете решения по управлению оборудованием на основе расхода топлива различных машин, сначала убедитесь, что вы сравниваете яблоки с яблоками. Усовершенствованные технологии машин внесли важный вклад в топливную экономичность, но, по мнению Caterpillar, действительно большие преимущества заключаются в понимании различий в применении, улучшении техники оператора и контроле времени простоя.

Удельный расход топлива

Чтобы переместить самолет по воздуху, двигательная установка используется для создания толкать.Значение тяги, развиваемой двигателем, имеет большое значение. Но количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда превышает важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый тяга удельный расход топлива , для характеристики мощности двигателя эффективность топлива. «Тяговый удельный расход топлива» вполне себе полный рот, поэтому инженеры обычно называют его двигателем TSFC . Что означает TSFC?

Расход топлива TSFC «как много топлива двигатель сжигает каждый час.«Конкретный TSFC — это научный термин, означающий «деленный на массу или вес». В в данном случае конкретно означает «на фунт (Ньютон) тяги». То тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим о газотурбинных двигателях. Существует соответствующий тормозной диск . расход топлива ( BSFC ) для двигателей, производящих вал власть. Собирая все термины вместе, TSFC представляет собой массу топлива. сгорает двигателем за один час, деленное на тягу , что двигатель производит.Единицами этого коэффициента полезного действия являются масса на время, деленное на силу (в английских единицах масса фунтов в час на фунт; в метрических единицах, килограмм в час на ньютон).

Математически TSFC представляет собой соотношение массового расхода топлива двигателя mdot f к величине тяги F , создаваемой сжиганием топлива:

TSFC = mточка f / F

Если мы разделим оба числителя а в знаменателе расходом воздуха двигателя mdot 0 , получаем другую форму уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и удельная тяга Fs .

TSFC = f / Fs

Инженеры используют фактор TSFC несколькими способами. Если мы сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с более низким TSFC более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:

  • Предположим, у нас есть два Двигателя, A и B, которые производят одно и то же количество тяги. И предположим, что двигатель А использует только половину топлива в час, который использует двигатель B. Тогда мы бы сказали, что двигатель A является более экономичным, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину значения Двигатель Б.
  • Глядя на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два двигателя, C и D, и в каждый из них мы подавали одинаковое количество топлива в час. Предположим, что двигатель C производит вдвое большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива, и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC для двигателя C равен половина стоимости двигателя D.

Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель. двигатель и турбовентиляторный двигатель. То двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель производит 2000 фунтов тяги, в то время как турбовентиляторный двигатель производит 4000 фунтов тяги. Вычисление TSFC для каждого двигателя видно, что TSFC ТРД равен 1,0 (фунты массы/час/фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5 (фунты массы/час/фунт). ТРДД с более низким TSFC более топливная экономичность. Ценности 1.0 для ТРД и 0,5 для ТРД являются типичными статическими значениями уровня моря. Значение TSFC для данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что КПД двигателя меняется в зависимости от атмосферного условия.

TSFC предоставляет важную информацию о производительности данный двигатель. ТРД с форсажной камерой развивает большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC был таким же (1,0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели увеличить расход топлива на эквивалентную величину.Для например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга с форсажной камерой = 3000 фунтов
TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.

Но ТРД с форсажной камерой имеет типичное значение TSFC 1.5. Это говорит о том, что добавление форсажа, хотя и производит больше тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый добавленный фунт тяги. Для например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга на форсаже = 3000 фунтов
TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.

Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько топливо необходимо для полета самолета заданная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы нужно 5000 фунтов тяги в течение двух часов, мы можем легко вычислить необходимое количество топлива. Например,

5000 фунтов x 0,5 фунта массы/час/фунт x 2 часа = 5000 фунтов масса топлива.

Интерактивный Java-апплет EngineSim теперь доступно. Ты сможешь изучить влияние производительности любого компонента двигателя на расход топлива потребление и сравнить КПД различных типов турбин двигатели.


Виды деятельности:


Экскурсии с гидом
  • EngineSim — Симулятор двигателя:
  • Расчет расхода топлива:

Навигация ..


Домашняя страница руководства для начинающих

Калькулятор расхода топлива — Расчет экономии топлива: литров на 100 км, цена за км и т. д.

Используйте этот калькулятор топлива , чтобы легко рассчитать расход топлива транспортного средства: автомобиля, автобуса, грузовика и т. д.в литрах на 100км, километрах за литр, цена за километр пути и т.д.

    Быстрый переход:

  1. Формула расхода топлива
  2. Различные способы расчета экономии топлива
  3. Как повысить эффективность использования топлива?

    Формула расхода топлива

Формула для расчета расхода топлива, используемая в этом онлайн-калькуляторе расхода топлива:

Расход топлива = Израсходованное топливо / Пройденное расстояние

Результат зависит от показателей, используемых в качестве входных данных: миль на галлон, если входные данные были в милях и галлонах, и км на литр, если входные данные были в километрах и литрах.

Кроме того, калькулятор расхода топлива будет выводить стоимость топлива за милю или стоимость топлива за км , в зависимости от выбранных метрических единиц, а также миль за доллар/км за доллар. Они очень полезны при оценке ваших расходов на топливо и могут помочь вам легче спрогнозировать ваши расходы в будущей поездке. Например, если вы заметили, что обычно тратите 0,15 доллара за милю (15 центов за милю), то, зная, что вам предстоит проехать 200 миль, вы можете рассчитать стоимость поездки, умножив 200 миль на 0 долларов.15 = 30 долларов за поездку на 200 миль. Аналогично для км.

    Различные способы расчета экономии топлива

Топливная эффективность , или экономия топлива, может быть сложной концепцией. Понимание этого имеет ключевое значение для правильной интерпретации и сравнения оценок расхода топлива, таких как оценки, полученные с помощью этого калькулятора.

Например, вы хотите сравнить два типа автомобилей: A и B. Вы поставили задачу двум исследователям, одному американскому и одному французскому, причем первое использует километры на литр в качестве показателя эффективности, а второе использует литры. за км.Вы предлагаете каждому исследователю записать КПД 2-х автомобилей каждого типа или, как вариант, потребление одного и того же автомобиля в двух разных средах (имеющиеся данные одинаковы для обоих), и записанные ими результаты выглядят так :

Данные для автомобиля типа А:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
Американский (км на литр) 1 км/л 4 км/л 2.5 км/л
Французский (литров на км) 1 л/км 0,25 л/км 0,625 л/км

Данные для автомобиля типа B:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Средний
Американский (км на литр) 2 км/л 2 км/л 2 км/л
Французский (литров на км) 0.5 л/км 0,5 л/км 0,5 л/км

Среднее выше означает среднее арифметическое. Американский инженер увидит, что для типа А среднее значение равно 2,5, а для типа В — всего 2,0, и сделает вывод, что тип А более эффективен, чем тип В, ​​поскольку он может преодолеть большее расстояние на литре дизельного топлива, бензина, газа и т. д. Французы увидят, что для типа А среднее значение равно 0,625, а для типа В — 0,5, и сделают вывод, что тип В более эффективен, чем тип А, поскольку автомобиль будет расходовать меньше топлива, чтобы преодолеть то же расстояние.Два исследователя пришли бы к разным выводам , поскольку они используют разные показатели!

Но кто прав в вышеприведенном примере? Расчет расхода топлива верен в обоих случаях. Вопрос в том, что нас волнует, когда мы рассчитываем расход топлива и эффективность использования топлива. Большинство людей возразят, что когда мы заботимся о , сколько топлива нам потребуется, чтобы преодолеть заданное расстояние . В таком случае французский исследователь прав, поскольку среднее значение вводит в заблуждение исследователя из США.Вот объяснение почему: если взять обе машины типа А и захотеть проехать на каждой из них по 100 километров, то вам потребуется не 200/2,5 = 80 литров, а 125 литров бензина (100 литров на первую машину). и 25 литров на второй). Французы поймут это правильно, умножив 200 х 0,625 = 125. Для типа В оба исследователя правильно подсчитали, что для одной и той же задачи потребуется 100 литров. Следовательно, тип B более эффективен, чем тип A.

Однако, если вы определяете эффективность как преодоление наибольшего расстояния при определенном количестве топлива , то американский исследователь будет прав.Если мы дадим каждому автомобилю типа А по литру топлива, они вместе проедут 5 километров, а если дать каждому автомобилю типа В по литру топлива, они проедут вместе только 4 км. Отсюда следует, что тип A более эффективен, чем тип B, используя это определение. Обратите внимание, что среднее значение км/л здесь не вводит в заблуждение , поскольку оно равно 2,5 км/л и 2 x 2,5 = 5, что верно.

Вышеизложенное является иллюстрацией того, почему при использовании нашего калькулятора расхода топлива, а также других подобных инструментов важно отслеживать конечную цель и точно определять вопрос, прежде чем измерять и делать выводы.Это также урок по применению соответствующих преобразований данных. Среднее арифметическое не инвариантно к монотонным преобразованиям, поэтому возникает проблема при усреднении характеристик двух или более транспортных средств или при усреднении характеристик одного транспортного средства в различных ситуациях , например. Расход топлива на трассе и расход топлива в городе могут заменить Автомобиль 1 и Автомобиль 2 в приведенной выше таблице и дать тот же результат.

В примере с автомобилем за основу взят автомобиль из Hand D.(1994) «Деконструкция статистических вопросов», Журнал Королевского статистического общества , серия A, том 157-3: 317-356. Расчеты расхода топлива выполняются с помощью этого онлайн-калькулятора.

    Как повысить эффективность использования топлива?

Короче говоря, лучший способ добиться большей экономии топлива:

  1. Содержите свой автомобиль и шины в хорошем состоянии
  2. Избегайте частых разгонов и торможений
  3. Ехать на более низкой общей средней скорости
  4. Избегайте или сокращайте использование кондиционеров
  5. Уменьшить вес транспортного средства, не перевозя лишний груз

Все вышеперечисленное уменьшит количество расходуемого топлива на единицу пройденного расстояния.Для получения более подробных советов ознакомьтесь с нашим списком способов улучшить экономию топлива.

Нормы расхода топлива для мусоросжигательных заводов

МОДЕЛЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ
И8-10С/Б

3-4 литра в час

И8-20С/Б

4-6 литров в час

И8-20А/Г

7-9 литров в час

И8-40С/Б

8 — 10 литров в час

И8-40А/Г

9 — 11 литров в час

И8-55С/Б

10–12 литров в час

И8-55А/Г

10–13 литров в час

И8-75С/Б

10 — 14 литров в час

И8-75А/Г

10–15 литров в час

И8-140А/Г

14 — 19 литров в час

И8-200А/Г/М

20 – 25 литров в час

И8-250А/Г/М

25 – 30 литров в час

И8-700А/Г/М

40 – 50 литров в час

И8-1000А/Г/М

40 – 50 литров в час

И8-М15

4-5 литров в час

И8-М80

15 — 20 литров в час

И8-М100

14 — 19 литров в час

И8-М120

13 – 18 литров в час


Обратите внимание:
Данные о расходе топлива являются ориентировочными и могут отличаться в зависимости от таких факторов, как рабочая температура, тип топлива, качество топлива и часы работы.Измерения топлива основаны на дизельном топливе с плотностью 850 кг/м³, измеренной при 15,5°C (59,9°F или 288,65K) при стандартном атмосферном давлении.

 

Конвертер расхода топлива — Сайт калькулятора

Используйте этот конвертер расхода топлива для мгновенного преобразования километров на литр, литров на 100 км, миль на галлон и других метрических и британских единиц расхода топлива.

Нравится? Пожалуйста, поделитесь

Пожалуйста, помогите мне распространить информацию, поделившись этим с друзьями или на своем веб-сайте / в блоге.Спасибо.

Ссылка

Отказ от ответственности: Несмотря на то, что были приложены все усилия для создания этого калькулятора, мы не должны ответственность за любой ущерб или денежные потери, возникшие в результате или в связи с его использованием. Этот инструмент здесь исключительно как услуга для вас, пожалуйста, используйте его на свой страх и риск. Полный отказ от ответственности. Не используйте расчеты для чего-либо, где неточные расчеты могут привести к гибели людей, деньгам, имуществу и т. д.

Преобразование экономии топлива

На приведенных ниже диаграммах показаны преобразования для наиболее распространенных единиц, относящихся к экономии топлива .В то время как большинство мировых мер экономия топлива в литрах на 100 км, Великобритания до сих пор использует имперские мили на галлон (MPG). MPG также иногда упоминается в Соединенных Штатах. Однако стоит помнить, что галлон США меньше галлона Великобритании, т.е. Измерения миль на галлон для единиц США и имперских единиц различаются.

8 MPG (UK) 8 км / л
Литров на 100 км до миль на галлон
млн / 100 км MPG (US)
2.0 117,6 141,2 50,0
2,2 106,9 128,4 45,5
2,4 98,0 117,7 41,7
2,6 90,5 108,6 38.59
2,8 84.0 84.9 100,9 35.7
3,0 78.4 94.2 33,3
3.2 73,5 88,3 31,3
3,4 69,2 83,1 29,4
3,6 65,3 78,5 27,8
3,8 61,9 74,3 26.3
40 58.8 58.8 70.6 70.6 25,0
4,2 56,0 67.00 23.8
4.4 53,5 64,2 22,7
4,6 51,1 61,4 21,7
4,8 49,0 58,9 20,8
5,0 47,0 56,5 20.0
5.2 49 45.2 54.3 54.3 19.2
5.4 43.6 52.3 18.59
5.6 42,0 50,4 17,9
5,8 40,6 48,7 17,2
6,0 39,2 47,1 16,7
6,2 37,9 45,6 16.1
6.4 36.8 36.8 44.1 15.6
6.6 35.6 42.8 15.2
6.8 34,6 41,5 14,7
7,0 33,6 40,4 14,3
7,2 32,7 39,2 13,9
7,4 31,8 38,2 13.5
7.6 30.9 37.2 37.2 13.2
7.8 30.2 36.2 12.8
8.0 29,4 35,3 12,5

Примечание: преобразование округляется до 1 знака после запятой.

5 миль на галлон до литров на 100 км MPG (US) MPG (US) KM / L / 100KM MPG MPG (UK) 10 23.5 4,3 12,0 12 19,6 5,1 14,4 9,0018 7 8 148 6,0 16,8 16 14,7 6,8 19,2 18 13,1 7,7 21,6 20 11,8 8,5 24,0 22 22 10.7 9.4 9.4 26.4 24 9.8 , 10.2 10.2 28.8 26 9 0 11.1 31,2 28 8,4 11,9 33,6 30 7,8 12,8 36,0 32 7,4 13,6 38,4 34 6.9 6.9 14.5 40.8 36 6.5 15.3 43.2 38 38 6.2 16.29 9003.6 40 5,9 17,0 48,0 42 5,6 17,9 50,4 44 5,3 18,7 52,8 46 5,1 19,6 55,2 48 4,9 20,4 57,6 50 4,7 21,3 60,0

Примечание: преобразование округлены до 1 знака после запятой.

Единицы преобразования для преобразователя расхода топлива

Километры/литр (км/л), литры/100 км (л/100 км), мили/галлон (Великобритания) (mpg), мили/галлон (США) ) (мили на галлон), мили/литр (мили/л),


Советы по расходу топлива

На сайте калькулятора опубликована статья под названием «Как повысить расход бензина», в которой даны советы и идеи по как улучшить топливную экономичность вашего автомобиля.

Чтобы повысить производительность, теперь мы устанавливаем файл cookie для хранения последних единиц, которые вы конвертировали из и в.Это означает, что при повторном посещении этого конвертера расхода топлива единицы измерения будут автоматически выбраны для вас.

Искажение измерения расхода топлива

Некоторые факты: В США 28% всей потребляемой энергии используется для транспорта. Из этой транспортной энергии 93% приходится на нефть. На легковые автомобили и легкие грузовики приходится 59% использования транспорта в США, при этом средний расход топлива легковых автомобилей в США составляет около 90 244 23 миль на галлон 90 245 .

Гибридное изображение: Александр Чернов, MarkinDetroit

Использование нефти на транспорте в США в настоящее время составляет 161% от общего объема производства нефти в США, поэтому большая ее часть импортируется.

Искажение расхода топлива путем указания эффективности использования топлива

Традиционно показатели расхода топлива для транспортных средств указываются как миль на галлонов или миль на галлон . Этот термин настолько широко используется и присутствует в нашем разговорном языке, что кажется таким очевидным и естественным измерением.

MPG, однако, является более точным показателем топливной экономичности .

Эффективность использования топлива — не самый подходящий или интуитивно понятный метод измерения расхода топлива.Я приведу несколько примеров позже, но основная причина в том, что мы пытаемся измерить потребление, и при измерении миль на галлонов расход находится в знаменателе, и поэтому это приводит к обратно пропорциональному представлению. Человеческий разум намного лучше справляется с линейными отношениями (особенно при работе с ситуациями сравнения).

Может показаться, что это небольшая разница, но гораздо более подходящей/понятной мерой расхода топлива должно быть галлона на милю .

Это обратное, как измеряются вещи в других странах мира. Там, где распространена метрическая система, расход топлива обычно измеряется как 90 141 л/100 км 90 142 (литров на 100 км).

литров на 100 км используется вместо литров на км, просто чтобы сделать числа более управляемыми с меньшим количеством десятичных знаков.

Расход топлива является лучшим показателем эффективности транспортного средства, поскольку он представляет собой линейную зависимость от используемого топлива, в отличие от экономии топлива , которая имеет врожденное обратное искажение.

Задайте себе вопрос: вы бы предпочли знать, как далеко вы можете проехать на галлоне бензина, или сколько бензина вы собираетесь использовать в поездке?

галлона на милю

На приведенном ниже графике показано соотношение между MPG и количеством галлонов, необходимых для того, чтобы проехать 1000 миль. Взаимоотношения явно видны. (Я использовал 1000 миль просто для того, чтобы числа были больше и меньше десятичных знаков. Это также хорошая оценка количества миль, которые средний человек проедет за месяц).

  • Если ваш автомобиль расходует 20 миль на галлон, то чтобы проехать 1000 миль, вам потребуется 50 галлонов топлива.

  • Если расход вашего автомобиля составляет 25 миль на галлон, то для того, чтобы проехать 1000 миль, вам потребуется 40 галлонов топлива.

  • Если ваш автомобиль расходует 100 миль на галлон, то чтобы проехать 1000 миль, вам потребуется 10 галлонов топлива.

Из-за этой нелинейной зависимости одинаковое увеличение показателей MPG не означает одинаковое увеличение экономии газа.

A 5 миль на галлон Повышение топливной экономичности автомобиля с 10 миль на галлон до 15 миль на галлон приводит к экономии 33,33 галлона на протяжении 1000 миль. Довольно улучшение. Особенно сейчас, когда бензин стоит около 4 долларов за галлон.

Улучшение 5 миль на галлон для автомобиля, который уже делает 30 миль на галлон , приводит к гораздо меньшей экономии всего 4,76 галлона за те же 1000 миль.

Давайте проясним, автомобиль с более высокой эффективностью использования топлива (более высокая эффективность использования топлива) будет всегда потреблять меньше топлива, чем автомобиль с более низкой эффективностью использования топлива; Вы всегда должны выбирать наиболее экономичный автомобиль, какой только можете, но я показываю, что аналогичное линейное увеличение эффективности на галлон приводит к различным улучшениям в экономии топлива.

Чем меньше расход топлива у транспортного средства, тем больше будет улучшение экономии топлива при небольшом повышении эффективности. Замена автомобиля с расходом топлива 10 миль на галлон на автомобиль с расходом топлива 11 миль на галлон сэкономит больше топлива, чем замена автомобиля с расходом топлива 30 миль на галлон на автомобиль с расходом 41 миль на галлон !

Если вашей семье действительно нужен огромный полноразмерный монстр-автомобиль, обмен его даже на чуть более эффективный эквивалентный монстр (возможно, гибрид?) может существенно повлиять на ваши ежемесячные расходы на топливо.И наоборот, превращение уже высокоэффективного автомобиля в сверхэффективный автомобиль не приведет к значительным изменениям в ваших ежемесячных счетах за топливо, даже при потенциально значительном повышении эффективности.

Семейные автомобили

Эта нелинейная зависимость также означает, что средние значения труднее понять. Например, если в семье две машины; внедорожник с рейтингом 16 миль на галлон и компактный автомобиль с рейтингом 35 миль на галлон , если обе машины проезжают одно и то же расстояние каждый год, семья будет использовать меньше топлива, если они заменят оба автомобиля парой автомобилей с рейтингом 22 миль на галлон. каждый!

Если бы расход топлива измерялся в галлонах на милю , сравнения и улучшения были бы намного проще для понимания, и их можно было бы просто сложить и вычесть.

  • Внедорожник с эффективностью 16 миль на галлон потребляет 62,50 галлона на 1000 миль.

  • Компактный автомобиль с эффективностью 35 миль на галлон потребляет 28,57 галлона на 1000 миль.

  • Суммарный расход для обеих машин составляет 62,50 + 28,57 = 91,07 галлона на 1000 миль.

  • 91,07 ÷ 2 = 45,54 галлона на 1000 миль (на автомобиль).

  • Автомобиль с эффективностью 22 мили на галлон имеет расход 45.45 галлонов на 1000 миль (что меньше).

Во сколько вам обойдется эта дополнительная скорость?

Изображение: ChrisM70

Эффективность использования топлива зависит от скорости: аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости. Есть сопротивление качению от шин и потери при передаче. Двигатель внутреннего сгорания более эффективен при разных оборотах двигателя, а в автомобилях есть коробки передач для преобразования крутящего момента, создаваемого двигателем, для приведения в движение колес с соответствующей скоростью для данных условий.

Ведите автомобиль слишком медленно, и на пониженной передаче вы тратите КПД двигателя, а фиксированные паразитные потери, связанные с механическими системами автомобиля, лишают вас КПД.

Если вы едете на машине слишком быстро, вы тратите дополнительную энергию на роскошь летать по воздуху на более высокой скорости. Но какой ценой? Вы когда-нибудь задумывались о кривой «мили на галлон на милю в час»? (Думаю, вы могли бы назвать это удельным расходом топлива по скорости ).

Расход топлива со скоростью

Очевидно, что каждая марка автомобиля имеет разные кривые профиля, но вот некоторые данные, основанные на средней информации, полученной из статистики Министерства энергетики США.

На графике (со скоростью по оси x и топливной экономичностью по оси y ) мы можем видеть, как в этом случае максимальная эффективность транспортного средства достигается на скорости 50-55 миль в час.

При более высоких скоростях аэродинамическое сопротивление становится более важным, а при более низких скоростях передаточное отношение и другие потери не обеспечивают наиболее эффективного использования мощности двигателей.

Если вы собираетесь ехать с одной конкретной фиксированной скоростью, чтобы максимизировать запас хода, то в этом конкретном автомобиле было бы наиболее выгодно двигаться со скоростью 50-55 миль в час (здесь мы игнорируем любое влияние уклона или ветра). ).

Это хорошо видно на графике справа, который показывает фиктивную поездку на 200 миль.

Я использовал оценку в 4 доллара за галлон, чтобы установить некоторый контекст, но, конечно, при сравнении реальных значений цена на газ не важна.

Мы видим, что график имеет минимум в районе 50-55 миль в час при цене чуть менее 25 долларов.

Кривая довольно пологая в диапазоне от 30 миль в час до 60 миль в час, слегка повышаясь в середине (вероятно, потому, что при 40 милях в час скорость все еще слишком мала для эффективного включения верхней длинной передачи, поэтому обороты двигателя выше оптимальных). максимальная эффективность).

На скорости выше 60 миль в час даже максимальная передача и эффективность двигателя начинают бороться с аэродинамическим сопротивлением, и двигатель должен генерировать больше мощности.

Когда мы движемся быстрее, мы преодолеваем расстояние за меньшее время, но это происходит за счет более высокого расхода топлива. Справа график стоимости топлива в зависимости от времени при движении с постоянной скоростью.

(Этот график представляет собой просто расход топлива галлона/час , умноженный на стоимость топлива, в данном случае 4,00 доллара США).

График идет вверх и вправо; чем быстрее вы едете, тем выше скорость сжигания топлива (это было бы так, даже если бы уровень эффективности использования топлива был постоянным со скоростью.Тот факт, что эффективность использования топлива меняется со скоростью, регулирует наклон этой кривой).

Сколько стоит ваше время?

Мы знаем, что самая эффективная скорость для передвижения — 55 миль в час. Что произойдет, если мы будем двигаться быстрее? Как мы видели, наш уровень потребления становится выше при более высокой скорости.

Справа показана дельта (разница) между почасовой скоростью движения на скорости 55 миль в час (наиболее эффективная скорость) по сравнению с другими скоростями.Если вы решите путешествовать со скоростью 60 миль в час, это будет стоить вам дополнительно 0,85 доллара за час поездки.

Если вы путешествуете со скоростью 65 миль в час, это обойдется вам в 2,11 доллара в час.

При скорости 70 миль в час эта сумма увеличивается до 3,66 доллара в час, и, наконец, при скорости 75 миль в час дополнительная стоимость составляет 5,31 доллара в час.

(Я полностью игнорирую концепцию движения медленнее, чем 55 миль в час. Это занимает больше времени , а более неэффективно. Беспроигрышная ситуация!)

Основываясь на данных по этому автомобилю, если вы нанимаете няню для собак, чтобы она присматривала за вашим питомцем, и они взимают почасовую оплату, а вы едете обратно, чтобы забрать питомца, тогда, если няня берет более 5 долларов.31 час в час, в ваших интересах ехать быстрее (со скоростью 75 миль в час вместо 55 миль в час), чтобы добраться туда раньше, поскольку дополнительные затраты на топливо в час компенсируют более короткую плату, которую вы будете платить. сиделка.

Все это, конечно, не учитывает стоимость вашего собственного времени, дополнительный износ автомобиля и шанс получить штраф за превышение скорости!

Также помните, что показатели производительности вашего автомобиля будут отличаться от тех, которые я использовал здесь для иллюстрации.Пожалуйста, не присылайте мне счета за услуги няни!

Поездка на заправочную станцию ​​

Изображение получено из: chapstickaddict

Человеку свойственно хотеть выгодной сделки.

Мы ненавидим платить более высокую цену за такой товар, как газ. Если заправочная станция прямо перед вами продает бензин по 4 доллара за галлон, а вы знаете, что дальше по дороге бензин стоит всего 3,95 доллара за галлон, стоит ли проезжать дополнительное расстояние?

Если альтернативная заправка находится на нужном вам маршруте, то, конечно, это не проблема.А если нет, то надо учитывать, что надо гнать туда и обратно . Функция того, делать ли этот объезд, также зависит от количества газа, которое вы собираетесь купить (чем больше свободного места у вас в баке, тем больше вы можете извлечь выгоду из более дешевого газа, и чем дальше вы будете ехать). получить это преимущество).

Пример расчета

Если предположить, что при езде по городу ваш автомобиль расходует 25 миль на галлон, а ваш бак может занять дополнительные 10 галлонов топлива для заправки, то на каждый пенни, который дешевле бензина на дальней заправке, вы сэкономите ни копейки, заправившись .Чтобы добраться до этой станции, вам нужно будет ехать (туда и обратно), поэтому при 25 милях на галлон каждая миля от станции будет стоить вам примерно 0,32 доллара, чтобы добраться туда (используя базовую цену 4,00 доллара за галлон). Таким образом, порог безубыточности для этого сценария составляет около 0,03 доллара за галлон дешевле за милю от ближайшей станции. Меньшая разница в цене, чем эта, и лучше смириться с этим и заплатить премиальную цену. Большая разница в цене, и в ваших финансовых интересах проехать на большее расстояние.

Полный список всех статей можно найти здесь.       Нажмите здесь, чтобы получать уведомления о новых статьях по электронной почте.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.