Выбор электродвигателя
Электродвигатель главная движущая сила электропривода. О том, какой электродвигатель выбрать для прямоходных механизмов рассказывается в этой статье
Вид электромеханизма | Тип двигателя в комплектации |
ATL 10, BSA 10 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
ATL 20-25-30-40 BSA 20-25-30-40 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
ATL 50-63-80 BSA 50-63-80 |
АС 3-х фазный с тормозом и без |
UAL 0 UBA 0 | DS 24 B 12 B с тормозом и без |
UAL 1-2-3-4 UBA 1-2-3-4 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
Основные технических характеристики
Перед выбором электродвигателя важно понимать следующие физические характеристики:
Номинальная мощность — механическая мощность, измеряемая на валу, выражается в единицах измерения Ватт или КилоВатт. Однако в некоторой продукции мощность исчисляют лошадинными силами.
Номинальное напряжение — напряжение, которое должно подаваться на клеммы электродвигателя, в соответсвии со спецификациями.
Статический крутящий момент (пусковой крутящий момент) — минимальный крутящий момент, который двигатель может обеспечить, с ротором при холостом ходе и при номинальной подаче напряжения частоты.
Промежуточный крутящий момент
Максимальный крутящий момент — максимальный момент, который двигатель может развить во время эксплуатации с номинальной подачей напряжения и частоты.
Номинальный крутящий момент — крутящий момент соответствует номинальной мощности и номинальному количеству оборотов.
Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле:
Pn — номинальная мощность, кВт
n- номинальное количество оборотов, об/мин
Синхронная частота вращения, вычисляется по след. формуле:
f — подача частоты, Гц
р — количество пар полюсов
Диаграмма крутящих моментов
Условия эксплуатации
Влажность — электрооборудование должно эксплуатироваться при относительной влажности от 30% до 90% (без конденсации)
Необходимо исключить негативные последствия от случайного конденсата с помощью защищенного корпуса электрооборудования или, если необходимо, посредством дополнительных мер (например, встроенного нагревательного оборудования или системы кондицинирования, дренажных отверстий).
Высота и температура указаные в каталоге мощности предназначены для регулярного использования на высоте ниже 1000 м. над уровнем моря и при комнатной температуре от +5 оС до +40оС для двигателей с номинальной мощностью ниже 0,6 кВт, или при температуре от -15 оС до 40 оС для двигателей с номинальной мощностью, равной или превышающей 0,6 кВт. При других условиях эксплуатации (большей высоте и или температуре) значения изменяются в соответсвии с коэффициентом, указанным на графике.
Двигатели трехфазные или однофазные имеют направление движения по часовой стрелке. Против часовой — по запросу.
Напряжение — Частота: максимальное изменение подачи напряжения +/-10%. С этим допуском двигатели подают номинальную мощность. При долгосрочной эксплуатации с данными ограничениями возможно повышение температуры на 10 градусов С. Стандартная обмотка рассчитана на напряжение 230/400В и частоту 50 Гц. По запросу возможны другие значения напряжения частоты.
Обмотка статора выполняется из эмалированного медного провода (класс Н, 200 градусов), с измененными полиамидоэфирами полиамидами.
Класс изоляции F имеет пропитку полимерами, что обеспечивает высокую степень защиты от электростатического напряжения и механических нагрузок. Обмотка плотная, без воздушных мешков и с высокой степенью теплопередачи. Другие материалы из которых делается массовое производство обмоток имеют класс изоляции В, но по запросу мы ставим класс Н.
Двигатели тропического и морского исполнения: высокая степень защиты, которая используется для моторов, эксплуатирующихся в условиях тропического климата с высокой степенью влажности и неблагоприятных условиях эксплуатации обмотка покрывается слоем высококачественого глицерофталика, который имеет превосходные защитные характеристики.
Марка | Фото | Тип | Напряжение и частота | Диапазон габаритов и мощностей | |
М | Асинхронные трехфазные электродвигатели общепромышленного исполенения |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об/мин.: 3000/1500/1000/750 |
Габарит, мм: 50-160 Мощность, кВт: 0,02-18,7 |
Размеры 71-160 адаптированы для использования с регулятором частоты. Вентилятор на валу, класс защиты IP 55F |
|
DP | Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели |
В/Гц: 400/50 +/- 10%В Об./мин.: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 3000/1000, 3000/750, 1000/750, 3000/750 |
Габарит, мм: 63-160 Мощность, кВт: 0,06-18,7 |
Вентилятор на валу электродвигателя, класс защиты IP55F | |
MQ | Асинхронные трехфазные электродвигатели с квадратным кожухом |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об./мин.:1500 |
Габарит, мм: 63-90 Мощность, кВт: 0,18-1,5 |
Размеры 80-90 адаптированны для использования с регулятором частоты. Вентилятор на валу, класс защиты IP55F |
|
MM | Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным конденсатором |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 50-100 Мощность, кВт: 0,045 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. |
|
MDC MDV |
Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об./мин.:3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Принудительная вентиляция. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. Центробежный выключатель. Встроенное реле подачи/отключения напряжения |
|
MDE | Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. Снабжены электронным пусковым реле. |
|
МА | Асинхронные трехфазные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об/мин.: 3000/1500/1000/750 |
Габарит, мм: 55-160 Мощность, кВт: 0,02 — 18,7 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADP | Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 400/50 +/- 10%В Об./мин.: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 3000/1000, 3000/750, 1000/750, 3000/500 |
Габарит, мм: 63-160 Мощность, кВт: 0,06 — 18,7 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MMA | Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 50-100 Мощность, кВт: 0,09 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADV MADC |
Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADE |
Ассинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-122 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MV |
Электродвигатели с векторным управлением (Серводвигатели) |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/-10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Об/мин.: 3000 |
Габарит, мм: 63 — 160 Момент, Н*м: 2,6 — 42 |
Сохранение момента при частоте вращения от 0 до максимальной. Высокая точность позиционирования. Программирование через пульт или компьютер |
|
MVC MVS |
Электродвигатели с встроенными энкодерами |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/-10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Об/мин.: 3000 |
Габарит, мм: 63 — 160 Момент, Н*м: 2,6 — 160 |
Сохранение момента при частоте вращения от 0 до максимальной. Высокая точность позиционирования. Принудительная вентиляция |
|
MII |
Электродвигатели с встроенными регуляторами частоты вращения |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/- 10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Количество полюсов: 2/4/6 |
Габарит, мм: 71 — 112 Момент, кВт: 0,12 — 4 |
Недорогой вариант электродвигателя с частотным управлением. Принудительная вентиляция Встроенный тормоз, устройство тепловой защиты. Дистанционное управление. |
Просмотров: 13588 | Дата публикации: Четверг, 13 июня 2013 05:41 |
www.servomh.ru
Расчет крутящего момента электродвигателя — таблица, формула
Крутящий момент асинхронного электродвигателя
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
Крутящий момент электродвигателя таблица
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Маркировка |
кВт/об |
Мном, Нм |
Мпуск, Нм |
Ммакс, Нм |
Минн, Нм |
АИР56А2 |
0,18/2730 |
0,630 |
1,385 |
1,385 |
1,133 |
АИР56В2 |
0,25/2700 |
0,884 |
1,945 |
1,945 |
1,592 |
АИР56А4 |
0,12/1350 |
0,849 |
1,868 |
1,868 |
1,528 |
АИР56В4 |
0,18/1350 |
1,273 |
2,801 |
2,801 |
2,292 |
АИР63А2 |
0,37/2730 |
1,294 |
2,848 |
2,848 |
2,330 |
АИР63В2 |
0,55/2730 |
1,924 |
4,233 |
4,233 |
3,463 |
АИР63А4 |
0,25/1320 |
1,809 |
3,979 |
3,979 |
3,256 |
АИР63В4 |
0,37/1320 |
2,677 |
5,889 |
5,889 |
4,818 |
АИР63А6 |
0,18/860 |
1,999 |
4,397 |
4,397 |
3,198 |
АИР63В6 |
0,25/860 |
2,776 |
6,108 |
6,108 |
4,442 |
АИР71А2 |
0,75/2820 |
2,540 |
6,604 |
6,858 |
4,064 |
АИР71В2 |
1,1/2800 |
3,752 |
8,254 |
9,004 |
6,003 |
АИР71А4 |
0,55/1360 |
3,862 |
8,883 |
9,269 |
6,952 |
АИР71В4 |
0,75/1350 |
5,306 |
13,264 |
13,794 |
12,733 |
АИР71А6 |
0,37/900 |
3,926 |
8,245 |
8,637 |
6,282 |
АИР71В6 |
0,55/920 |
5,709 |
10,848 |
12,560 |
9,135 |
АИР71В8 |
0,25/680 |
3,511 |
5,618 |
6,671 |
4,915 |
АИР80А2 |
1,5/2880 |
4,974 |
10,943 |
12,932 |
8,953 |
АИР80В2 |
2,2/2860 |
7,346 |
15,427 |
19,100 |
13,223 |
АИР80А4 |
1,1/1420 |
7,398 |
16,275 |
17,755 |
12,576 |
АИР80В4 |
1,5/1410 |
10,160 |
22,351 |
24,383 |
17,271 |
АИР80А6 |
0,75/920 |
7,785 |
16,349 |
17,128 |
12,457 |
АИР80В6 |
1,1/920 |
11,418 |
25,121 |
26,263 |
20,553 |
АИР80А8 |
0,37/680 |
5,196 |
10,393 |
11,952 |
7,275 |
АИР80В8 |
0,55/680 |
7,724 |
15,449 |
16,221 |
10,814 |
АИР90L2 |
3/2860 |
10,017 |
23,040 |
26,045 |
17,030 |
АИР90L4 |
2,2/1430 |
14,692 |
29,385 |
35,262 |
29,385 |
АИР90L6 |
1,5/940 |
15,239 |
30,479 |
35,051 |
28,955 |
АИР90LА8 |
0,75/700 |
10,232 |
15,348 |
20,464 |
15,348 |
АИР90LВ8 |
1,1/710 |
14,796 |
22,194 |
32,551 |
22,194 |
АИР100S2 |
4/2850 |
13,404 |
26,807 |
32,168 |
21,446 |
АИР100L2 |
5,5/2850 |
18,430 |
38,703 |
44,232 |
29,488 |
АИР100S4 |
3/1410 |
20,319 |
40,638 |
44,702 |
32,511 |
АИР100L4 |
4/1410 |
27,092 |
56,894 |
65,021 |
43,348 |
АИР100L6 |
2,2/940 |
22,351 |
42,467 |
49,172 |
35,762 |
АИР100L8 |
1,5/710 |
20,176 |
32,282 |
40,352 |
30,264 |
АИР112М2 |
7,5/2900 |
24,698 |
49,397 |
54,336 |
39,517 |
АИР112М4 |
5,5/1430 |
36,731 |
73,462 |
91,827 |
58,769 |
АИР112МА6 |
3/950 |
30,158 |
60,316 |
66,347 |
48,253 |
АИР112МВ6 |
4/950 |
40,211 |
80,421 |
88,463 |
64,337 |
АИР112МА8 |
2,2/700 |
30,014 |
54,026 |
66,031 |
42,020 |
АИР112МВ8 |
3/700 |
40,929 |
73,671 |
90,043 |
57,300 |
АИР132М2 |
11/2910 |
36,100 |
57,759 |
79,419 |
43,320 |
АИР132S4 |
7,5/1440 |
49,740 |
99,479 |
124,349 |
79,583 |
АИР132М4 |
11/1450 |
72,448 |
173,876 |
210,100 |
159,386 |
АИР132S6 |
5,5/960 |
54,714 |
109,427 |
120,370 |
87,542 |
АИР132М6 |
7,5/950 |
75,395 |
150,789 |
165,868 |
120,632 |
АИР132S8 |
4/700 |
54,571 |
98,229 |
120,057 |
76,400 |
АИР132М8 |
5,5/700 |
75,036 |
135,064 |
165,079 |
105,050 |
АИР160S2 |
15/2940 |
48,724 |
97,449 |
155,918 |
2,046 |
АИР160М2 |
18,5/2940 |
60,094 |
120,187 |
192,299 |
2,884 |
АИР180S2 |
22/2940 |
71,463 |
150,071 |
250,119 |
4,288 |
АИР180М2 |
30/2940 |
97,449 |
214,388 |
341,071 |
6,821 |
АИР200М2 |
37/2950 |
119,780 |
275,493 |
383,295 |
16,769 |
АИР200L2 |
45/2940 |
146,173 |
380,051 |
584,694 |
19,003 |
АИР225М2 |
55/2955 |
177,750 |
408,824 |
710,998 |
35,550 |
АИР250S2 |
75/2965 |
241,568 |
628,078 |
966,273 |
84,549 |
АИР250М2 |
90/2960 |
290,372 |
784,003 |
1161,486 |
116,149 |
АИР280S2 |
110/2960 |
354,899 |
887,247 |
1171,166 |
212,939 |
АИР280М2 |
132/2964 |
425,304 |
1233,381 |
1488,563 |
297,713 |
АИР315S2 |
160/2977 |
513,268 |
1231,844 |
1693,786 |
590,259 |
АИР315М2 |
200/2978 |
641,370 |
1603,425 |
2116,521 |
962,055 |
АИР355SMA2 |
250/2980 |
801,174 |
1281,879 |
2403,523 |
2163,171 |
АИР160S4 |
15/1460 |
98,116 |
186,421 |
284,538 |
7,457 |
АИР160М4 |
18,5/1460 |
121,010 |
229,920 |
350,930 |
11,375 |
АИР180S4 |
22/1460 |
143,904 |
302,199 |
402,932 |
15,110 |
АИР180М2 |
30/1460 |
196,233 |
470,959 |
588,699 |
27,276 |
АИР200М4 |
37/1460 |
242,021 |
532,445 |
847,072 |
46,952 |
АИР200L4 |
45/1460 |
294,349 |
647,568 |
941,918 |
66,229 |
АИР225М4 |
55/1475 |
356,102 |
997,085 |
1317,576 |
145,289 |
АИР250S4 |
75/1470 |
487,245 |
1218,112 |
1559,184 |
301,605 |
АИР250М4 |
90/1470 |
584,694 |
1461,735 |
1871,020 |
467,755 |
АИР280S4 |
110/1470 |
714,626 |
2072,415 |
2429,728 |
578,847 |
АИР280М4 |
132/1485 |
848,889 |
1697,778 |
2886,222 |
1612,889 |
АИР315S4 |
160/1487 |
1027,572 |
2568,931 |
3802,017 |
2363,416 |
АИР315М4 |
200/1484 |
1287,062 |
3217,655 |
4247,305 |
3603,774 |
АИР355SMA4 |
250/1488 |
1604,503 |
3690,356 |
4492,608 |
8985,215 |
АИР355SMВ4 |
315/1488 |
2021,673 |
5054,183 |
5862,853 |
12534,375 |
АИР355SMС4 |
355/1488 |
2278,394 |
5012,466 |
6151,663 |
15493,078 |
АИР160S6 |
11/970 |
108,299 |
205,768 |
314,067 |
12,021 |
АИР160М6 |
15/970 |
147,680 |
339,665 |
443,041 |
20,675 |
АИР180М6 |
18,5/970 |
182,139 |
400,706 |
546,418 |
29,324 |
АИР200М6 |
22/975 |
215,487 |
517,169 |
711,108 |
50,209 |
АИР200L6 |
30/975 |
293,846 |
617,077 |
881,538 |
102,846 |
АИР225М6 |
37/980 |
360,561 |
721,122 |
1081,684 |
186,050 |
АИР250S6 |
45/986 |
435,852 |
784,533 |
1307,556 |
440,210 |
АИР250М6 |
55/986 |
532,708 |
1012,145 |
1811,207 |
633,922 |
АИР280S6 |
75/985 |
727,157 |
1454,315 |
2326,904 |
1090,736 |
АИР280М6 |
90/985 |
872,589 |
1745,178 |
2792,284 |
1657,919 |
АИР315S6 |
110/987 |
1064,336 |
1809,372 |
2873,708 |
4044,478 |
АИР315М6 |
132/989 |
1274,621 |
2166,855 |
3696,400 |
5735,794 |
АИР355МА6 |
160/993 |
1538,771 |
2923,666 |
3539,174 |
11848,540 |
АИР355МВ6 |
200/993 |
1923,464 |
3654,582 |
4423,968 |
17118,832 |
АИР355MLA6 |
250/993 |
2404,330 |
4568,228 |
5529,960 |
25485,901 |
AИР355MLB6 |
315/992 |
3032,510 |
6065,020 |
7278,024 |
40029,133 |
АИР160S8 |
7,5/730 |
98,116 |
156,986 |
235,479 |
13,246 |
АИР160М8 |
11/730 |
1007,329 |
1712,459 |
2417,589 |
181,319 |
АИР180М8 |
15/730 |
196,233 |
333,596 |
529,829 |
41,994 |
АИР200М8 |
18,5/728 |
242,685 |
509,639 |
606,714 |
67,952 |
АИР200L8 |
22/725 |
289,793 |
579,586 |
724,483 |
88,966 |
АИР225М8 |
30/735 |
389,796 |
701,633 |
1052,449 |
214,388 |
АИР250S8 |
37/738 |
478,794 |
861,829 |
1196,985 |
481,188 |
АИР250М8 |
45/735 |
584,694 |
1052,449 |
1520,204 |
695,786 |
АИР280S8 |
55/735 |
714,626 |
1357,789 |
2143,878 |
1071,939 |
АИР280М8 |
75/735 |
974,490 |
1754,082 |
2728,571 |
1851,531 |
АИР315S8 |
90/740 |
1161,486 |
1509,932 |
2671,419 |
4413,649 |
АИР315М8 |
110/742 |
1415,768 |
2265,229 |
3964,151 |
6370,957 |
АИР355SMA8 |
132/743 |
1696,635 |
2714,616 |
3902,261 |
12215,774 |
AИР355SMB8 |
160/743 |
2056,528 |
3496,097 |
4935,666 |
18097,443 |
AИР355MLA8 |
200/743 |
2570,659 |
4627,187 |
6940,781 |
26991,925 |
AИР355MLB8 |
250/743 |
4498,654 |
7647,712 |
10796,770 |
58032,638 |
Номинальный
Номинальный — значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
Пусковой
Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске.
При подборе эл двигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
Максимальный
Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.
Расчет крутящего момента – формула
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Расчет онлайн
Для расчета крутящего момента электродвигателя онлайн введите значение мощности ЭД и реальную угловую скорость (количество оборотов в минуту)
тут будет калькулятор
После расчета крутящего момента, посмотрите схемы подключения асинхронных электродвигателей звездой и треугольником на сайте «Слобожанского завода»
slemz.com.ua
Что такое крутящий момент электродвигателя
Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки.
Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор.
В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:
- статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
- промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
- максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
- номинальный – соответствует номинальным значениям мощности и оборотов.
Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:
- напряжения сети;
- величину индуктивного и активного сопротивления;
- зависимость от увеличения скольжения.
Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.
Выбираем электродвигатель по крутящему моменту
Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:
- из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
- по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.
Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.
www.tekhnosfera.ru
Что такое крутящий момент электродвигателя
Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки. Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор. В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:
- статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
- промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
- максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
- номинальный – соответствует номинальным значениям мощности и оборотов.
Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:
- напряжения сети;
- величину индуктивного и активного сопротивления;
- зависимость от увеличения скольжения.
Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.
Выбираем электродвигатель по крутящему моменту
Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:
- из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
- по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.
Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)
epusk.ru
Номинальный крутящий момент — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Номинальный крутящий момент
Cтраница 1
Номинальный крутящий момент на валу электродвигателя МТВ-51-8 мощностью 22 0 кв при 25 % ПВ и мот 730 об / мин. [2]
Номинальный крутящий момент М, грузоподъемность Р и эксцентриситет центра тяжести изделия относительно оси вращения е связаны между собой зависимостью Л1 Ре. Под эксцентриситетом центра тяжести понимается расстояние от центра тяжести изделия, установленного на манипуляторе, до оси его вращения. [3]
Номинальный крутящий момент М, грузоподъемность Р и эксцентриситет центра тяжести изделия относительно оси вращения е связаны между собой зависимостью М — Ре. Под эксцентриситетом центра тяжести понимается расстояние от центра тяжести изделия, установленного на манипуляторе, до оси его вращения. [5]
Номинальные, крутящие моменты на тихоходном валу, указанные для редукторов ЦУ-200 и 11У — 250 ( табл. 64), передаются при струйном смазывании. [6]
Номинальному крутящему моменту соответствует номинальная мощность и номинальное число оборотов. [7]
Значения номинальных крутящих моментов указаны для нагрузок, постоянных по величине и направлению. Если нагрузка является переменной и может периодически достигать двукратного увеличения, то значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1 4 раза, а при реверсивном вращении и переменной нагрузке — в 1 96 раза. [8]
Значения номинального крутящего момента указаны для муфт с постоянными по величине и направлению нагрузками. Если нагрузка является переменной и может периодически достигать двукратного увеличения, значения номинального крутящего момента должны быть уменьнюны в 1 4 раза. При реверсивном вращении и переменной нагрузке значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1 96 раза. [9]
Значения номинального крутящего момента указаны для муфт с постоянными по величине и направлению нагрузками. Если нагрузка является переменной и может периодически достигать двукратного увеличения, значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1 4 раза. При реверсивном вращении и переменной нагрузке значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1 96 раза. [10]
Значения номинального крутящего момента указаны для полумуфт, изготовленных из сталей 45 и 45Л с твердостью рабочих поверхностей пазов 40 — 45 HRC, дисков из стали 40Х с твердостью рабочих поверхностей 45 — 50 HRC. Кожух изготавливают из алюминия марки Ал4, прокладку — из прокладочного картона. [12]
Под номинальным крутящим моментом понимают такое его значение, при котором машина как электродвигатель может работать неопределенно долго при коротко замкнутой обмотке ротора и допустимой температуре нагрева. [13]
При передаче муфтой номинального крутящего момента на систему шариков действуют следующие силы ( фиг. [14]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Крутящий момент и зависимость крутящего момента
Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?
Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m )
M = P х 9550 / N
Где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт)
N — обороты вала в минуту
Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?
Для такого расчета существует формула:
P = M х N / 9550
Где M — это крутящий момент двигателя
N
— это обороты двигателя
Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.
Калькулятор крутящего момента
monolitgrupp.ru
📌 номинальный вращающий момент — это… 🎓 Что такое номинальный вращающий момент?
- номинальный вращающий момент
-
3.8.6 номинальный вращающий момент: Номинальное значение вращающего момента, приложенного к ротору для обеспечения его состояния покоя, при нормальных условиях работы счетчика, при базовом токе и, соответственно, номинальном токе, и коэффициенте мощности, равном 1.
Смотри также родственные термины:
3.1 номинальный вращающий момент TN (rated torque): Момент на валу двигателя, определяемый номинальной мощностью и скоростью.
Определения термина из разных документов: номинальный вращающий момент TN
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- номинальный верхний размер частиц
- номинальный вращающий момент TN
Смотреть что такое «номинальный вращающий момент» в других словарях:
номинальный вращающий момент — номинальное значение вращающего момента, приложенного к подвижной части в состоянии покоя, при нормальных условиях работы счетчика, номинальном токе и коэффициенте мощности, равном единице, в ньютонах на метр (Н•м). [ГОСТ 6570 96] Тематики… … Справочник технического переводчика
номинальный вращающий момент TN — 3.1 номинальный вращающий момент TN (rated torque): Момент на валу двигателя, определяемый номинальной мощностью и скоростью. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
номинальный входной момент синхронного вращающегося электродвигателя — Вращающий момент, который развивает синхронный вращающийся электродвигатель при номинальных напряжении и частоте питающей сети, замкнутой накоротко обмотке возбуждения и при частоте вращения, равной 95% синхронной. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины … Справочник технического переводчика
номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р МЭК 60034-12-2009: Машины электрические вращающиеся. Часть 12. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором — Терминология ГОСТ Р МЭК 60034 12 2009: Машины электрические вращающиеся. Часть 12. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором оригинал документа: 3.2 вращающий момент при заторможенном роторе Тl… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52320-2005: Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии — Терминология ГОСТ Р 52320 2005: Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии оригинал документа: 3.5.1.2 базовый ток* (Iб): Значение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52776-2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики — Терминология ГОСТ Р 52776 2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики оригинал документа: 3.7 величина полной нагрузки (full load value): Числовое значение параметра при работе машины с полной нагрузкой. Примечание … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электровоз ВЛ84 — ВЛ84 Электровоз ВЛ84 002 в Ростовском музее железнодорожной техники Ос … Википедия
ВЛ84 — ВЛ84 … Википедия
Тяговый электродвигатель — Коллекторный ТЭД электровозов ЧС2, ЧС3 Тяговый электродвигатель (ТЭД) … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru