Выбор электродвигателя
Электродвигатель главная движущая сила электропривода. О том, какой электродвигатель выбрать для прямоходных механизмов рассказывается в этой статье
Вид электромеханизма | Тип двигателя в комплектации |
ATL 10, BSA 10 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
ATL 20-25-30-40 BSA 20-25-30-40 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
ATL 50-63-80 BSA 50-63-80 |
АС 3-х фазный с тормозом и без |
UAL 0 UBA 0 | DS 24 B 12 B с тормозом и без |
UAL 1-2-3-4 UBA 1-2-3-4 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
Основные технических характеристики
Перед выбором электродвигателя важно понимать следующие физические характеристики:
Номинальная мощность — механическая мощность, измеряемая на валу, выражается в единицах измерения Ватт или КилоВатт. Однако в некоторой продукции мощность исчисляют лошадинными силами.
Номинальное напряжение — напряжение, которое должно подаваться на клеммы электродвигателя, в соответсвии со спецификациями.
Статический крутящий момент (пусковой крутящий момент) — минимальный крутящий момент, который двигатель может обеспечить, с ротором при холостом ходе и при номинальной подаче напряжения частоты.
Промежуточный крутящий момент
Максимальный крутящий момент — максимальный момент, который двигатель может развить во время эксплуатации с номинальной подачей напряжения и частоты.
Номинальный крутящий момент — крутящий момент соответствует номинальной мощности и номинальному количеству оборотов.
Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле:
Pn — номинальная мощность, кВт
n- номинальное количество оборотов, об/мин
Синхронная частота вращения, вычисляется по след. формуле:
f — подача частоты, Гц
р — количество пар полюсов
Диаграмма крутящих моментов
Условия эксплуатации
Влажность — электрооборудование должно эксплуатироваться при относительной влажности от 30% до 90% (без конденсации)
Необходимо исключить негативные последствия от случайного конденсата с помощью защищенного корпуса электрооборудования или, если необходимо, посредством дополнительных мер (например, встроенного нагревательного оборудования или системы кондицинирования, дренажных отверстий).
Высота и температура указаные в каталоге мощности предназначены для регулярного использования на высоте ниже 1000 м. над уровнем моря и при комнатной температуре от +5 оС до +40оС для двигателей с номинальной мощностью ниже 0,6 кВт, или при температуре от -15 оС до 40 оС для двигателей с номинальной мощностью, равной или превышающей 0,6 кВт. При других условиях эксплуатации (большей высоте и или температуре) значения изменяются в соответсвии с коэффициентом, указанным на графике.
Двигатели трехфазные или однофазные имеют направление движения по часовой стрелке. Против часовой — по запросу.
Напряжение — Частота: максимальное изменение подачи напряжения +/-10%. С этим допуском двигатели подают номинальную мощность. При долгосрочной эксплуатации с данными ограничениями возможно повышение температуры на 10 градусов С. Стандартная обмотка рассчитана на напряжение 230/400В и частоту 50 Гц. По запросу возможны другие значения напряжения частоты.
Обмотка статора выполняется из эмалированного медного провода (класс Н, 200 градусов), с измененными полиамидоэфирами полиамидами.
Класс изоляции F имеет пропитку полимерами, что обеспечивает высокую степень защиты от электростатического напряжения и механических нагрузок. Обмотка плотная, без воздушных мешков и с высокой степенью теплопередачи. Другие материалы из которых делается массовое производство обмоток имеют класс изоляции В, но по запросу мы ставим класс Н.
Двигатели тропического и морского исполнения: высокая степень защиты, которая используется для моторов, эксплуатирующихся в условиях тропического климата с высокой степенью влажности и неблагоприятных условиях эксплуатации обмотка покрывается слоем высококачественого глицерофталика, который имеет превосходные защитные характеристики.
Марка | Фото | Тип | Напряжение и частота | Диапазон габаритов и мощностей | |
М | Асинхронные трехфазные электродвигатели общепромышленного исполенения |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об/мин.: 3000/1500/1000/750 |
Габарит, мм: 50-160 Мощность, кВт: 0,02-18,7 |
Размеры 71-160 адаптированы для использования с регулятором частоты. Вентилятор на валу, класс защиты IP 55F |
|
DP | Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели |
В/Гц: 400/50 +/- 10%В Об./мин.: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 3000/1000, 3000/750, 1000/750, 3000/750 |
Габарит, мм: 63-160 Мощность, кВт: 0,06-18,7 |
Вентилятор на валу электродвигателя, класс защиты IP55F | |
MQ | Асинхронные трехфазные электродвигатели с квадратным кожухом |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об./мин.:1500 |
Габарит, мм: 63-90 Мощность, кВт: 0,18-1,5 |
Размеры 80-90 адаптированны для использования с регулятором частоты. Вентилятор на валу, класс защиты IP55F |
|
MM | Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным конденсатором |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 50-100 Мощность, кВт: 0,045 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. |
|
MDC MDV |
Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об./мин.:3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Принудительная вентиляция. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. Центробежный выключатель. Встроенное реле подачи/отключения напряжения |
|
MDE | Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. Снабжены электронным пусковым реле. |
|
МА | Асинхронные трехфазные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об/мин.: 3000/1500/1000/750 |
Габарит, мм: 55-160 Мощность, кВт: 0,02 — 18,7 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADP | Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 400/50 +/- 10%В Об./мин.: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 3000/1000, 3000/750, 1000/750, 3000/500 |
Габарит, мм: 63-160 Мощность, кВт: 0,06 — 18,7 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MMA | Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 50-100 Мощность, кВт: 0,09 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADV MADC |
Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADE |
Ассинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-122 Мощность, кВт: 0,187 — 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MV |
Электродвигатели с векторным управлением (Серводвигатели) |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/-10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Об/мин.: 3000 |
Габарит, мм: 63 — 160 Момент, Н*м: 2,6 — 42 |
Сохранение момента при частоте вращения от 0 до максимальной. Высокая точность позиционирования. Программирование через пульт или компьютер |
|
MVC MVS |
Электродвигатели с встроенными энкодерами |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/-10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Об/мин.: 3000 |
Габарит, мм: 63 — 160 Момент, Н*м: 2,6 — 160 |
Сохранение момента при частоте вращения от 0 до максимальной. Высокая точность позиционирования. Принудительная вентиляция |
|
MII |
Электродвигатели с встроенными регуляторами частоты вращения |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/- 10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Количество полюсов: 2/4/6 |
Габарит, мм: 71 — 112 Момент, кВт: 0,12 — 4 |
Недорогой вариант электродвигателя с частотным управлением. Принудительная вентиляция Встроенный тормоз, устройство тепловой защиты. Дистанционное управление. |
Просмотров: 14483 | Дата публикации: Четверг, 13 июня 2013 05:41 |
www.servomh.ru
Что такое крутящий момент электродвигателя
Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки. Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор. В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:
- статический (пусковой) – минимальный момент холостого хода;
- промежуточный – развивает значение при работе двигателя от 0 величины оборотов до максимального значения в номинальной величине напряжения;
- максимальный – развивающийся при эксплуатации двигателя;
- номинальный – соответствует номинальным значениям мощности и оборотов.
Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:
- напряжения сети;
- величину индуктивного и активного сопротивления;
- зависимость от увеличения скольжения.
Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.
Выбираем электродвигатель по крутящему моменту
Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:
- из скоростных требований. В этом случае, более полезным будет выбор двигателя по малому моменту для работающих со слабыми усилиями и на большой скорости, и со средними либо высокими показателями моментов пуска для работающих в усиленных режимах. На малых скоростях;
- по пусковым напряжениям. Здесь учитывается первичное усилие, например, для управления лифтом следует подбирать двигатели высокого пускового момента, способного поднимать большие грузы со старта. Хотя, многие статьи про электродвигатели рекомендуют так же применять устройства плавного пуска, умеющие обезопасить от нежелательных перегрузов.
Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.
Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)
epusk.ru
номинальный вращающий момент — это… Что такое номинальный вращающий момент?
- номинальный вращающий момент
-
3.8.6 номинальный вращающий момент: Номинальное значение вращающего момента, приложенного к ротору для обеспечения его состояния покоя, при нормальных условиях работы счетчика, при базовом токе и, соответственно, номинальном токе, и коэффициенте мощности, равном 1.
Смотри также родственные термины:
3.1 номинальный вращающий момент TN (rated torque): Момент на валу двигателя, определяемый номинальной мощностью и скоростью.
Определения термина из разных документов: номинальный вращающий момент TN
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- номинальный верхний размер частиц
- номинальный вращающий момент TN
Смотреть что такое «номинальный вращающий момент» в других словарях:
номинальный вращающий момент — номинальное значение вращающего момента, приложенного к подвижной части в состоянии покоя, при нормальных условиях работы счетчика, номинальном токе и коэффициенте мощности, равном единице, в ньютонах на метр (Н•м). [ГОСТ 6570 96] Тематики… … Справочник технического переводчика
номинальный вращающий момент TN — 3.1 номинальный вращающий момент TN (rated torque): Момент на валу двигателя, определяемый номинальной мощностью и скоростью. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
номинальный входной момент синхронного вращающегося электродвигателя — Вращающий момент, который развивает синхронный вращающийся электродвигатель при номинальных напряжении и частоте питающей сети, замкнутой накоротко обмотке возбуждения и при частоте вращения, равной 95% синхронной. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины … Справочник технического переводчика
номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р МЭК 60034-12-2009: Машины электрические вращающиеся. Часть 12. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором — Терминология ГОСТ Р МЭК 60034 12 2009: Машины электрические вращающиеся. Часть 12. Пусковые характеристики односкоростных трехфазных двигателей с короткозамкнутым ротором оригинал документа: 3.2 вращающий момент при заторможенном роторе Тl… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52320-2005: Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии — Терминология ГОСТ Р 52320 2005: Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии оригинал документа: 3.5.1.2 базовый ток* (Iб): Значение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 52776-2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики — Терминология ГОСТ Р 52776 2007: Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и характеристики оригинал документа: 3.7 величина полной нагрузки (full load value): Числовое значение параметра при работе машины с полной нагрузкой. Примечание … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электровоз ВЛ84 — ВЛ84 Электровоз ВЛ84 002 в Ростовском музее железнодорожной техники Ос … Википедия
ВЛ84 — ВЛ84 … Википедия
Тяговый электродвигатель — Коллекторный ТЭД электровозов ЧС2, ЧС3 Тяговый электродвигатель (ТЭД) … Википедия
normative_reference_dictionary.academic.ru
Крутящий момент электродвигателя – расчет, формула, таблица
Крутящий момент асинхронного электродвигателя
Крутящий момент электродвигателя – это сила вращения его вала. Именно момент вращения определяет мощность Вашего двигателя. Измеряется в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.
Крутящий момент электродвигателя таблица
В данной таблице собраны крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АИР, а также требуемый при пуске – пусковой, максимально допустимый для данного типа электродвигателя – максимальный крутящий момент и момент инерции двигателей АИР (усилие важное при подборе электромагнитного тормоза, например)
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Номинальный
Номинальный — значение момента при стандартном режиме работы и стандартной номинальной нагрузке на двигатель.
Пусковой
Пусковой – это табличное значение. Сила вращения, которую в состоянии развивать электродвигатель при пуске.
При подборе эл двигателя убедитесь, что данный параметр выше, чем статический момент Вашего оборудования — насоса, либо вентилятора и т.д. В противном случае электродвигатель не сможет запуститься, что чревато перегревом и перегоранием обмотки.
Максимальный
Максимальный – предельное значение, по достижении которого нагрузка уравновесит двигатель и остановит его.
Расчет крутящего момента – формула
Примечание: при расчете стоит учесть коэффициент проскальзывания асинхронного двигателя. Номинальное количество оборотов двигателя не совпадает с реальным. Точное количество оборотов вы сможете найти, зная маркировку, в таблице выше.
Расчет онлайн
Для расчета крутящего момента электродвигателя онлайн введите значение мощности ЭД и реальную угловую скорость (количество оборотов в минуту)
тут будет калькулятор
После расчета крутящего момента, посмотрите схемы подключения асинхронных электродвигателей звездой и треугольником на сайте «Слобожанского завода»
slemz.com.ua
Номинальный крутящий момент — Энциклопедия по машиностроению XXL
Решение. 1. Определяем номинальный крутящий момент, передаваемый муфтой. [c.406]Номинальный крутящий момент [c.408]
Типоразмер Рабочий объем, см Номинальный крутящий момент, кгс м Скорость вращения вала, об/мин Масса, кг [c.22]
Номинальный крутящий момент на валу гидромотора [c.155]
Номинальный крутящий момент (гидро- [c.177]
Применение электронной схемы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока на тиристорах в данной установке дает возможность плавно изменять скорость перемещения подвижного захвата на 7 порядков от 1,67 до 3,3 10- мм/с. Обеспечивается плавная регулировка скорости перемещения подвижного захвата в широких пределах при сохранении номинального крутящего момента на валу двигателя, т. е. растягивающего усилия, передаваемого на [c.84]
Номинальный крутящий момент — кр ДЛЯ муфт из стали, Н м (кгс-м) [c.188]
Допускается сочетание полумуфт разных исполнений с различными диаметрами посадочных отверстий в пределах номинального крутящего момента. [c.188]
Пример обозначения звездочки муфты с номинальным крутящим моментом 125 Н м [c.195]
Допускается сочетание полумуфт исполнений 1 и 2 с различными диаметрами d в пределах одного номинального крутящего момента. [c.195]
ГОСТ предусматривает также d и d свыше 150 мы с номинальным крутящим моментом более 1600 кгс м. [c.197]
Номинальный крутящий момент М р, Н-м (кго-м) d d, d d, D, не более L 1 1 г, Радиальное смещение соединяемых палов, не более [c.199]
Значения номинального крутящего момента указаны для муфт с постоянными по величине и направлению нагрузками. Если нагрузка переменная и может периодически достигать двукратного увеличения, значение номинального крутящего момента должно быть уменьшено в 1,4 раза. [c.205]
При номинальном крутящем моменте до 100 кгс -м и частоте вращения до 600 об/мин допускается [c.205]
О) со J 1 S ё о ё 0 01 ) о hi со 3 о кр о Ipi Номинальный крутящий момент Mj-p нгс-м (Н-м.) [c.230]
Пример обозначения предохранительной кулачковой муфты с номинальным крутящим моментом 63 Н -м, диаметром посадочного отверстия 25 мм, исполнения 1 климатического исполнения УЗ Муфта бз—2J—УЗ ГОСТ 16630—77 [c.231]
Номинальный крутящий момент на выходном валу Н-М 40 100 [c.190]
Номинальный крутящий момент на входном валу, Н-м [c.196]
Надежная работа съемных резиновых баллонов гарантируется в течение 18 мес. с момента их изготовления и при количестве включений за этот период не более 50 000 и работа под нагрузкой в пределах от 0,5 до 1,25 номинального крутящего момента при условии обслуживания съемных баллонов по инструкции и соблюдения условий хранения. [c.193]
Для возможности сравнительного анализа и сопоставления результатов исследований все испытуемые муфты выполнялись с одинаковыми габаритами (наружный диаметр и длина). Можно было бы выбрать муфты с одинаковым номинальным крутящим моментом, но этот параметр, с нашей точки зрения, является менее объективным из-за недостаточной достоверности приводимых в литературе данных по номинальным моментам. [c.45]
Расчеты на изгиб могут носить как ироектныЕЕ, так и проверочный характер. Условия нагружения ЕЕелесообразно учитывать в форме номинальных крутящих моментов М (даН-см) или мощности N (кВт), частоты вращения п (об/мин) и коэффициентов нагрузки К. [c.297]
Номинальный крутящий момент Л1кр для муфт из стали, Н м (кгс-м) d 2 (отклонение по А) D, не более 1, не менее ь, не более Номинальный крутящий момент Мjjp для муфт из стали, Н м (кгс-м) d (отклонение по А) D, не более , не менее L, не более [c.187]
Значения номинального крутящего момента указаны для муфт из сталей марки 40 или 35Л, для муфт, изготовляемых из чугуна марки СЧ 21-40 значения Л/jjp вдвое меньше указанных в таб. шце. При применении материалов с более высокими механическими свойствами допускается утзелпчсние значения до пределов, устанавливаемых расчетным методом. [c.187]
Значения номинального крутлщего момента указаны для муфт с постоянными по величине и направлению нагрузками. Если нагрузка является пе )еменной и может периодически достигать двукратного увеличения, значения номина.льного крутящего момента Д0.1ШПЫ быть уменьшены в 1,4 раза. При реверсивном вращении и переменной нагрузке значения номинального крутящего момента должны быть уменьшены в 1,96 раза. [c.188]
Примечание. В обозначении муфты после значения номинального крутящего момента указывают обозначение полумуфты с отверстиями для нрепления идльцев. [c.190]
Допускается применять сочетание полумуфт разных типов и исполпе-иий с посадочными отверстиями различных диаметров в npoflejrax одного номинального крутяш его момента, а в технически обосноваппых случаях — различных номинальных крутящих моментов. [c.198]
Условное обозначение муфт. Обозначение упругой муфты с торообразпой оболочкой должно содержать название муфты, цифры, характерпзуюш ие номинальный крутящий момент, диаметры посадочных отверстий в полумуфтах под вя11Ы, типы и исполнения полумуфт и обозначение настоящего стандарта. [c.198]
Пример обозначения упругой муфты с торообразной оболочкой, с номинальным крутящим моментом 800 Н-м (или 80кгс-м), диаметром посадочных отверстий в полумуфтах под валы d = 60 мм, с полумуфтами типа 1 и исполнения 1 [c.198]
Обозначение муфт содерн[c.200]
Технические требования. 1. Значения номинального крутящего момента указаны для муфт, паготовляемых иа сталей марок 45 или 45Л с твердостью рабочих поверхностей HR 40…45. [c.205]
Номинальный крутящий момент Л/jjp, кгс-м (Н-м) d (отклонение по А) (откло-гаеиие по Лз) не более I-, не более 1, не более [c.206]
Номинальный крутящий момент JVfjjpj кгс-м (Н М) Компенсирующее радиальное смещение осей валов, не более Частота вращения, об/мин, не более Приводная роликовая однорядная цепь по ГОСТ 13568-75 Количество звеньев ценя (число зубьев полумуфты) С [c.207]
Муфта цепная однорядная с номинальным крутящим моментом Мкр = = 1000 Н -м (или 100 кгс -м), диаметром d = 56 мм, нолумуфты типа 1, исполнения 1 [c.208]
Типо- размер редуктора Межосе-вое расстояние, мм Номинальные передаточные числа Номинальный крутящий момент на тихоходном валу, кгс-м, не менее Номипальная радиальная нагрузка на валу, не менее Масса, кг, не более [c.484]
Тгпо- ра 1Мер редуктора Ментсевое расстояние, им Иогашаль-вые передаточные числа Номинальный крутящий момент на тихоходном валу, кге-м Номинальная радиальная нагрузка на выходном валу, кгс Масса. нг, пе более [c.486]
Типоразмер мотор-редуктора Межооевое расстояние, мм Номинальный крутящий момент на выходном валу, кгс м [c.507]
Рабочий диапазон перепада давления при длительной работе Кратковременный допускаемый перепад давления Расчетный крутящий момепт по втулке шпинделя при Ар = 3,0 МПа при Др = 6,0 МПа Номинальный крутящий момент электропривода, установленного на задвижке Тип электропривода Время открывания клапана Число оборотов втулкп для полного открытия Пропускная способность Пробное давление испытания корпуса и крышки Давление испытания на герметичность уплотнения штока и корпуса с крышкой [c.137]
Сравнение четырех основных типов упругих муфт с резиновыми элементами при номинальном крутящем моменте, равном 12,8 кГм, показало, что наилучшей компенсирующей способностью обладают муфты Ойпекс и БНГ, работающие на срез, а наихудшей — муфта МУВП. [c.47]
mash-xxl.info
Крутящий момент и зависимость крутящего момента
Как рассчитать крутящий момент, зная обороты и мощность двигателя?
Крутящий момент напрямую зависит от мощности и числа оборотов двигателя в минуту. Имеется общепринятая формула расчета крутящего момента, выражаемого в Ньютон-метрах ( русское обозначение Н·м, международное N·m )
M = P х 9550 / N
Где P — это мощность двигателя в киловаттах (кВт)
N — обороты вала в минуту
Как рассчитать мощность двигателя, зная крутящий момент и обороты?
Для такого расчета существует формула:
P = M х N / 9550
Где M — это крутящий момент двигателя
N
— это обороты двигателя
Для скорости и простоты расчета воспользуйтесь удобным калькулятором крутящего момента. Впишите в ячейки калькулятора имеющиеся значения и калькулятор автоматически проставит результаты расчета.
Калькулятор крутящего момента
monolitgrupp.ru
Момент вращающий максимальный номинальный — Энциклопедия по машиностроению XXL
Момент вращающий максимальный 34, 51 —номинальный 23, 41, 57, 59, 61, 64 [c.233]Электродвигатели параллельного возбуждения допускают регулировку числа оборотов в пределах 2 1 ослаблением поля нормальной обмотки. При этом максимальный вращающий момент при максимальных оборотах не должен превышать 0,8 номинального вращающего момента для электродвигателей 220 в и 0,64 номинального вращающего момента для электродвигателей 440 в. [c.356]
Электродвигатели 220 в переменного возбуждения, за исключением соединенных последовательно, допускают увеличение числа оборотов в пределах 2 1 повышением приложенного напряжения при этом максимальный вращающий момент при максимальных оборотах не должен превышать 1,5-кратного номинального вращающего момента. [c.356]
Для обеспечения нормальной работы привода выбранный двигатель должен иметь номинальную мощность при заданной ПВ не меньше величины, определенной по формуле (50). Максимальный момент выбранного двигателя должен быть не менее пускового момента, определенного для самого тяжелого случая работы механизма с номинальным грузом и включающего в себя как момент статического сопротивления, так и инерционные моменты вращающихся и поступательно движущихся масс механизма и груза. [c.204]
Начальный пусковой ток асинхронных двигателей с к. а. р. допускает отклонение -4-15%, начальный пусковой вращающий момент 20%, максимальный момент для тех же двигателей 10%, минимальный момент при пуске 20%. Момент инерции может иметь отклонения от номинальных значений 10%. [c.123]
В расчете используют коэффициент перегрузки К = / Т, где — максимальный кратковременно действующий вращающий момент (момент перегрузки) Т — номинальный (расчетный) вращающий момент. Для асинхронных электродвигателей К = 2,2. … .. 2,9 (см. табл. 19.28). [c.274]
Максимальная нагрузка обычно возникает у кромок зуба со стороны приложения вращающего момента к шестерне. Тогда коэффициент неравномерности нагрузки при подводе и отводе- момента с одной стороны (шн = м д/й — номинальная нагрузка) [c.66]
При номинальном напряжении, частоте и токе возбуждения и рабочем соединении обмоток с коэфициентом мощности 0,8 (при опережающем токе) кратность максимального вращающего момента синхронного двигателя должна быть не ниже 1,65. [c.35]
Максимальный, или критический момент М,п асинхронного двигателя — наибольшая величина вращающего момента на валу, которую может развить двигатель при подключении статора к сети с номинальными параметрами. Длительная работа при М а- недопустима из-за опасности перегрева двигателя. Для двигателей с к. з. ротором характерными параметрами являются также начальный пусковой ток 1 — [c.232]
Допускаемые номинальные и максимальные кратковременные вращающие моменты, допускаемые радиальные консольные силы на концы валов приведены в табл. 42. [c.711]
Типоразмер Передаточное Номинальный момент (Н м) при частоте вращения, об/мин Максимальный кратковременный вращающий Допускаемая радиальная консольная сила на концах валов, Н [c.715]
Максимальный вращающий момент (опрокидывающий момент) двигателя переменного тока — наибольший вращающий момент, развиваемый двигателем при его рабочей температуре и номинальных значениях напряжения и частоты сети без резкого снижения частоты вращения. [c.774]
Если переменный режим нагрузки задан циклограммой (см. рис. 8.41), то Л =2(7 (ИА)/[7 п, 2 (иА)]. Здесь 7 , и Г, —вращающий момент на колесе, частота вращения колеса и время работы при /-й нагрузке, соответственно Т — номинальный (максимальный из длительно действующих) вращающий момент. [c.222]
Отношение максимального момента к номинальному вращающего 2,01 2,41 2,07 2,16 [c.175]
Отношение максимального крутящего момента к номинальному у двигателей серии МТ находится в пределах 2,5—3. поэтому двигатели могут надежно работать при некоторых колебаниях напряжения сети. Начальный пусковой момент двигателей МТК в 2,6—3,2 раза выше номинального. Асинхронный двигатель имеет достаточно жесткую характеристику — незначительно изменяет частоту вращения при изменении нагрузки. В пределах нормальной нагрузки и допустимых перегрузок между током двигателя и нагрузкой на валу существует следующая пропорциональная зависимость с увеличением нагрузки двигатель потребляет из сети больший ток и большую мощность. При работе вхолостую асинхронный двигатель потребляет из сети намагничивающий ток, необходимый для создания вращающегося магнитного поля. Намагничивающий ток у крановых двигателей переменного тока достигает 60—70% но.минального тока при ПВ 25%. [c.126]
Пример 2.6. Подобрать подшипники качения для опор выходного вала цилиндрического зубчатого редуктора (рис. 2.33, 2.34). Частота вращения вала и = 120 мин . Требуемый ресурс при вероятности безотказной работы 90% L oah= 25000 ч. Диаметр посадочных поверхностей вала й = 60 мм. Силы в зацеплении при передаче максимального из длительно действующих момента окружная F, = 9600 Н радиальная Fr = = 3680 Н осевая Fa = 2400 Н. Режим нагружения — II (средний равновероятный). Возможны кратковременные перегрузки до 150% номинальной нагрузки. Условия эксплуатации подшипников -обычные. Ожидаемая рабочая температура Граб = 50 °С, На выходном валу редуктора предполагается установка упругой муфты со стальными стержнями, номинальный вращающий момент по каталогу Г == 1720 Н м. Допустимое радиальное смещение соединяемых муфтой валов при монтаже А = 0,25 мм. Линейные размеры / = 120 мм / = 60 мм h = 48 мм d2 = 288 мм. [c.236]
Максимальный или критический момент асинхронного двигателя — наибольшая величина вращающего момента на валу, который может развить двигатель при подключении статора к сети с номинальными параметрами. Длительная работа двигателя с максимальным моментом недопустима по условиям нагрева. [c.122]
Относительно привода станка, выбираемого для выполнения операции, должны быть известны частота вращения при балансировке (об/мин) или диапазон бесступенчатою регулирования, номинальный при трогании и максимальный вращающий моменты на роторе (Н-м), тип привода ротора (торцовый привод от муфты или ленты, ременный привод, привод магнитным полем, роликом, струей воздуха и т. п.), мощность, тип, частоты вращения, напряжение, сила тока, частота и фазы переменного тока двигателя, способ торможения двигателя и детали и т. п. [c.378]
С уменьшением частоты вращения ротора вращающий момент двигателя увеличивается, достигая максимального значения Точка перегиба кривой соответствует критическому моменту Мк и критической частоте вращения ротора Ик- Для большинства обычных исполнений двигателя Л1к= 1,5 3,5. Номинальному режиму соответствует точка (М°, п ). [c.37]
Нагрузка электроприводов кранов изменяется в широких пределах, и построение графика такой нагрузки может быть в большой степени условным. Максимально допустимая нагрузка лимитируется рядом условий, которые определяются критическим моментом двигателей переменного тока, возможностью снижения напряжения питания, условиями коммутации двигателей постоянного тока и т. п. Необходимо также учитывать, что при значительном повышении нагрузки потерн мощности и нагрев двигателя увеличиваются настолько, что даже при самом легком режиме они становятся недопустимыми. Поэтому средний пусковой момент двигателя не должен превышать значение, равное 1,7 номинального вращающего момента для двигателей переменного тока и двукратного номинального вращающего момента для двигателей постоянного тока. В зависимости от характеристики двигателя и числа пусковых ступеней максимальный момент при выведении очередной ступени пускового резистора должен составлять около 2,5 номинального [c.75]
Номинальный вращающий момент, Н-м d D L 1 Максимальный момент при кратковременной перегрузке, Н.м Допу- скаемая частота враще- ния, об/мин Допускаемое смещение [c.176]
Минимальный вращающий момент в процессе пуска двигателя переменного тока -наименьший вращающий момент, развиваемый двигателем в диапазоне от нуля до частоты вращения, соответствующей максимальному вращающему моменту, при номинальных значениях напряжения и частоты питания. [c.868]
Отношение максимального вращающего момента М к номинальному для закрытого электродвигателя постоянного тока с естественным охлаждением на напряжение 220 в при ПВ = 25% должно соответствовать данным, приведенны.м в табл. 5, то же ДJ.я крановэго электродвигателя старого типа (табл. 5а). [c.20]
Кроме того, должно быть соблюдено соотношение МпомКм > Мщах где Км — кратность максимального момента двигателя, приводимая для асинхронных двигателей в паспорте, а для двигателей постоянного тока, определяемая по искусственным характеристикам Мном номинальный момент двигателя Л/щах максимальный фактический момент сопротивления в механизме, определенный при работе с номинальным грузом и включающий в себя момент сопротивления, инерционные моменты вращающихся и поступательно движущихся масс механизма и груза. [c.295]
Тяговые двигатели локомотивов работают в более тяжелых условиях, чем стационарные электрические машины. Они подвержены воздействию динамических сил при движении локомотива по неровностям пути, переменам температуры. В двигатели попадают влажный воздух и пыль, на их зажимах возникают переменные перенапряжения от атмосферных разрядов и различных изменений величины тока. Тяговые двигатели дояжны обладать высокой перегрузочной способностью и иметь вращающие моменты, превышающие свои номинальные значения в 2—2,5 раза. Конструкция двигателя должна также обеспечивать максимальное использование его мощности при различных условиях движения и минимальный расход электроэнергии. [c.209]
На рис. 1.1 представлена характеристика асинхронного двигателя, выражающая зависимость частоты вращения вала двигателя от нагрузки, т. е, от величины вращающего момента. Здесь Мцом — номинальный вращающий момент Мцач (или нуск) — момент, развиваемый при пуске двигателя Мщах — максимальный момент (кратковременный) ом — номинальная частота вращения, об/мин п р— критическая частота вращения с — синхронная частота вращения (при отсутствии нагрузки), т. е. частота вращения магнитного поля, она зависит от частоты тока / и числа пар полюсов / [c.5]
Здесь Timax Р — максимальный из длительно действующих (номинальный) вращающий момент на ведущей щестерне, Н м d — делительный диаметр ведущей щестерни, мм. [c.224]
Примечания. 1. Отношение максимального вращающего момента к номинальному Тат/Т= 2,2 для отмеченных анаками —Т Т= 2,7 —Т Т= 2.9 Ттах/Т= 2,4 Т Т= 2,5 Т Т= 2,6. [c.417]
Максимальный или критический момент Мщах асинхронного двигателя — наибольшая величина вращающего момента на валу, которую может развивать двигатель при подключении статора К сети с номинальными параметрами. Длительная работа при Л1шах [c.119]
Согласно ГОСТ 183-41 кратность максимального вращающего момента синхронного двигателя с коэффициентом мощности os tp = 0,8 (при опережающем токе, т. е. в перевозбужденном режиме) по отношению к номинальному вращающему моменту должна быть не ниже 1,65 (при номинальных значениях на- [c.406]
Согласно ГОСТу 183-55 кратность максимального вращающего момента син-xpotiHoro двигателя с коэфф.щиентом мощности со5ф = 0,9 должна быть не ниже 1,65 при номинальных значениях напряжения, частоты и тока возбужден1 я. [c.490]
Моменты, характеризуюшле пуск. Двигатели исполнения N. Процесс пуска характеризуют относительным значением начального пускового вращающего момента по отношению к номинальному Г/, относительным значением минимального вращающего момента по отношению к номинальному Г и относительным значением максимального вращающего момента по отношению к номинальному Т . [c.780]
Для характеристики режимов работы привода отдельных механизмов и машин в целом пользуются отношениями максимальных значений усилий (вращающих моментов) и скоростей (о пих) на выходном звене привода к их средним значениям соответственно и v ,p (сОср), продолжительностью включений ПВ в процентах от общего времени работы машины и количеством включений КВ в час. В зависимости от степени изменения этих параметров, которые колеблются в пределах = 1,1 3 (для вращательного движения), ПВ = 15. .. 100%, КВ = 10. .. 600, режимы нагружения многих машин и их механизмов условно подразделяют на легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый. Для некоторых машин, например, строительных кранов, для определения режимов работы используют также другие дополнительные факторы. Важной характеристикой привода, определяющей его способность преодолевать сопротивления, значительно превышающие их средние значения, является коэффициент перегрузочной способности — отношение максимального момента по механической характеристике привода к его номинальному значению [c.26]
Пример J. Пуск машины производится на холостом ходу, при котором статический момент сопротивления вращению загружает электродвигатель на 25% его номинального вращающего момента = = 0,25). Приведенный момент инерции машины равен двухкратному моменту инерции ротора электродвигателя с полумуф-той (feg = 2). Кратность максимального момента электродвигателя ftg ax = 2. По формуле для ft находим Л щах= 1.4, т. е. муфта при разгоне машины перегружается па 40% против номинальной нагрузки по электродвигателю. [c.282]
Номинальному (паспортному) режиму эксплуатации двигателя соответствуют и Мя,,м- При номинальном режиме двигатель работает длительное время без перегрева, а его к. п. д. близок к максимальному. При пуске п = 0) двигатель развивает момент (максимальное скольжение 5 = 1). По мере разгона двигателя вращающий момент вначале возрастает до уИгпах (при а затем падает до момента рабочей нагрузки (например, до при Ицом) или до нуля при Лд (холостой ход). Участок характеристики от М = О (холостой ход) до Мтих близок к прямолинейному, т. е. момент в этих пределах пропорционален скольжению или уменьшению частоты вращения. [c.464]
Типоразмер редуктора Передаточное число Номинальный момент (Н м) при частоте вращения j, об/мин Максимальный кратковременный вращающий момент выхтах, Н М Допускаемая радиальная консольная сила на концах валов, И [c.803]
Типоразмер редуктора Передаточное число Номинальный момент (Н м) при частоте вращения, об/мин Максимальный кратковременный вращающий момент Гвых тах 5 Нм Допускаемая консольная сил валов задиальная [а на концах Н [c.808]
mash-xxl.info