Меню Закрыть

Nissan sr20det: характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Содержание

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна. Двигатели серии SR20 получили несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм. Надежность и долговечность моторов Nissan серии SR20 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ (холостой ход) и периодические поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).

Технические характеристики

Производство Yokohama plant
Марка двигателя SR20
Годы выпуска 1989-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров
4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.3(SR20DET) / 8.5(SR20DET) / 9.0(SR20VET) / 9.5(SR20DE/SR20Di) / 11.0(SR20VE)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/6000 / 125/5600 / 140/6400 / 150/6400 / 160/6400 / 165/6400 / 190/7000 / 205/6000 / 205/7200 / 220/6000 / 225/6000 / 230/6400 / 250/6400 / 280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/4800 / 170/4800 / 179/4800 / 178/4800 / 188/4800 / 192/4800 / 196/6000 / 275/4000 / 206/5200 / 275/4800 / 280/4800 / 300/4800 / 315/3200
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг 160 (SR20DE) / 180 (SR20DET)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.5
6.8
8.7
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 /5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20
Сколько масла в двигателе, л 3.4
При замене лить, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

ДВС sr 20 det | АВТОСТУК.РУ

Двигатели серии SR — это продукции автомобильного концерна Nissan Motors. Все линейка SR — это 4-х цилиндровые 4-х тактные агрегаты с объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Также, есть модификации с турбонаддувом. SR пришла на смену серии CA и ими начали оснащать машины ниже среднего и среднего класса марки Ниссан.

Содержание статьи:

  1. Технические характеристики SR20det / SR20de.
  2. На каких машинах ставился?
  3. Модификации.
  4. Как обслуживать двигатель SR20DET?
  5. Надежность и неполадки.
  6. Вывод.
  7. Видео.

 

Технические характеристики SR20det / SR20de

Есть 9 моделей ниссановских моторов серии SR. Рассмотрим, какими характеристиками обладают модели SR20de и SR20det:

Завод-производитель Yokohama plant
Марка и обозначение мотора SR20
Годы производства 1989-2007
Материал блока цилиндров (БЦ) алюминий (Al)
Система подачи топлива инжектор
Расположение цилиндров в один ряд
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия
  • 8.3 (SR20DET)
  • 8.5 (SR20DET)
  • 9.0 (SR20VET)
  • 9.5 (SR20DE/SR20Di)
  • 11.0 (SR20VE)
Объем ДВС, см3 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
  • 115/6000
  • 125/5600
  • 140/6400
  • 150/6400
  • 160/6400
  • 165/6400
  • 190/7000
  • 205/6000
  • 205/7200
  • 220/6000
  • 225/6000
  • 230/6400
  • 250/6400
  • 280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 166/4800
  • 170/4800
  • 179/4800
  • 178/4800
  • 188/4800
  • 192/4800
  • 196/6000
  • 275/4000
  • 206/5200
  • 275/4800
  • 275/4800
  • 280/4800
  • 300/4800
  • 315/3200
Топливо бензин АИ 95, АИ 98
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг 160 (SR20DE)
180 (SR20DET)
Расход  топлива, л/100 км (для Infiniti G20)

— город
— трасса
— смешанный

 
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Разрешенные характеристики масла для ДВС
  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20
Объем моторного масла 3.4 литров
Через сколько менять масло в двигателе, км  15000 км пробега
(но, лучше через 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
  • — по данным завода
  • — на практике
 
  • более 400 000 км пробега
Тюнинг
  • — потенциал
  • — без потери ресурса
 

На каких автомобилях устанавливался:

  • Nissan Almera (Ниссан Альмера)
  • Nissan Primera (Ниссан Примера)
  • Nissan X-Trail GT (Икс трейл)
  • Nissan 180SX/200SX/Silvia (Силвиа)
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre (Пулсар / Сабр)
  • Nissan Sentra/Tsuru (Сентра / Тсуру)
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir (Авентир)
  • Nissan Bluebird (Блюберд)
  • Nissan Prairie/Liberty (Прайри / Либерти)
  • Nissan Presea (Пресеа)
  • Nissan Rasheen (Рашен)
  • Nissan R’nessa (Рнесса)
  • Nissan Serena (Серена)
  • Nissan Wingroad/Tsubame (Вингроад / Тсюбейм)

 

 

Модификации

SR20DE

Первый выпуск двигателя SR20DE был в Японии в 1989 году. Первый силовой агрегат для легкового автотранспорта развивал максимальную мощность в 115 л.с. при 6000 об/мин. Это параметры для варианта этих ДВС с моновпрыском.

Затем создали модификацию с многоточечным впрыском топлива и мощность увеличилась за счет этого до 140 л.с. при 6400 об/мин.

Первая модель в линейке SR шла с красной крышкой и называлась Red top High port.

В нем устанавливались валы распредвалы 248 / 240 и измененные клапана. Благодаря этому, коленвал ДВС мог развивать до 7500 об/мин.

В 1994 году компания Ниссан представила усовершенствованную модель с названием Black top Low port. Как вы понимаете, уже с черной крышкой.

С 2000 года появилась новая модификация с обозначением SR20DE roller rocker. В таки агрегатах устанавливались роликовые рокеры, более легкие поршни, коленчатый вал и распредвалы с маркировкой 232/240. Модель roller rocker (роллер рокер) была последней в подветке SR20DE.

 

SR20det с турбиной Garrett T25G

Буква Т в шифре СР20ДЕТ означает, что мотор турбированный. Модель SR20det появилась в тот же год, что и без SR20de.

Первые двигатели с турбиной выпускались с 1989 по 1994 года. Они тоже имели красную крышку и к обозначению двигателя приписывалось: Red top. В моторе Ред Топ устанавливалась турбина Garrett T25G (Гаррет Т25Джи). Такая турбина наддувала 0,5 атмосфер.

Конструкция изменилась за счет добавления турбины, замены форсунок, дроссельной заслонки, шатунов на более усиленные, но при этом делали степень сжатия в цилиндрах меньше, чем в моторах без турбонаддува.

С такими конструктивными изменениями, двигатель SR20DET развивал мощность 205 лс при крутящем обороте коленвала в 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в нем 274 Н*м (Ньютон на метр) при 4000 оборотах в минуту.

 

SR20det с турбиной Garrett T28G Red Top

Этот двигатель производился с 1990 по 1994 годы. Турбина Гарретт Т28Джи нагнетала давление 0,72 бар.

Степень сжатия в этом двигателе снизили до 8,3. По конструктивной части была произведена замена:

  • распределительных валов;
  • болтов крепления головки блока цилиндров на усиленные;
  • форсунок.

Мощность СР20ДЕТ с турбиной T28G имела мощность 230 л.с. Максимальный крутящий момент коленвала ДВС в нем составил 280 Н*м при 4800 оборотов в минуту.

Такой мощный, для того времени, мотор устанавливался на спортивный Ниссан — Nissan Pulsar GTi-R. Такие машины участвовали в ралли.

 

SR20det с турбиной Garrett T28 Black Top

С 1994 по 2000 годы производили усовершенствованный двигатель предыдущей модели. В этой модификации ДВС была турбина еще мощнее, Garrett T28. Клапанная крышка на ней черного цвета. Электронная система была оснащена новой программой. Были установлены другие поршни.

Такую модификацию мотора ставили на некоторые модели марки Ниссан:
  • Nissan S13 180 SX;
  • Bluebird;
  • S14 Silvia. На эту машину двигатель ставился с дополнительной системой VTC и турбонаддувом Garrett T28, нагнетающая 0,5 атмосфер.  Степень сжатия уменьшили до 8,5. Мощность 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н*м при скорости вращения коленвала 4800 об/мин.

 

SR20det с турбиной Garrett T28BB Black Top

Эта модель ДВС считалась самой оптимальной по выдаваемым характеристикам. В нем установлена усовершенствованная турбина T28BB и интеркулер. Турбированный компрессор нагнетал поток с давлением 0,8 бар. Мощность силового агрегата доходила до 250  л.с. при скорости вращения коленвала 6400 об/мин. А при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин достигался максимальный крутящий момент — 330 Н*м.

Такой двигатель ставился на машину Ниссан S15 Silvia.

 

SR20DET Silver top

Кроме моторов с красной и черной клапанной крышкой, была еще серого цвета Силвер Топ. Мощность серого двигателя была ниже, чем черного.

SR20DET Silver top был мощностью 205 л.с. А такой же двигатель, но с турбиной Garrett T28BB был мощностью 230 л.с. Турбина в нем нагнетала 0,6 атмосфер. В 2002 году компания Nissan Motors перестала выпускать моторы sr20det всех существовавших модификаций. Получается, на 2018 год, автомобилям с последними двигателями SR20DET уже по 16 лет. Поэтому владельцам старых машин Ниссан с такими моторами после пробега более 500 тысяч километров, придется или делать свап SR20det или ремонтировать, если это возможно.

 

 

Как обслуживать двигатель SR20DET

Ниссановская серия моторов SR — это одна из самых надежных силовых агрегатов для легковых авто. Если вовремя менять масла и другие расходные части, то автомобиль с таким мотором может эксплуатироваться без кап ремонта около 500 000 км.

Полезная информация для тех, кто выбирает привод ГРМ, цепной или ременный, перед покупкой б/у автомашин. В двигателе SR20DET приводом деталей газораспределительного механизма является цепь. Причем ресурс цепи по инструкции — 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда проверять на слух, как работает мотор, изменился ли шум работы цепи.

Если цепь ГРМ порвется, то клапана погнутся о поршни и придется делать капитальный ремонт.

По общему среднему стандарту моторное масло в бензиновых ДВС надо менять через каждые 15000 км пробега, но у каждой марки и модели есть свои заводские рекомендации.

Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.

Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w-40 — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время года.

 

 

Надежность и неполадки

Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят  мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:

  1. Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
  3. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.

Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.

 

 

Вывод

Если купить старую иномарку или отдельно двигатель SR20DET для свапа на другой автомобиль, то следует узнать реальный пробег и замерить компрессию, если мотор еще не снят. Исходя из пробега, рассчитывайте, что ресурс данного силового агрегата на практике доходит до 500 000 при правильном обслуживании и своевременном уходе.

 

 

Видео

В этом видео подробно рассказывает все о двигателе SR20DET.

Свап sr20det на ВАЗ.

Запчасти, дефектовка мотора SR20DET.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Производительность для катушки Nissan Sr20det S13 S14 22448-50f01

описание продукта

1991-1999 годы КАТУШКОЙ ЗАЖИГАНИЯ 180 SX 200 SX 240 SX S13 СИЛЬВИЯ S14 2, 0 Л 2.0 S14В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ЧЕРНОГО ЦВЕТА

 

OEM НЕТ:  
224485222448-52F00, F00, F01, 22448-502244850F01


Установки:    

Nissan 180 SX — S13 RPS13 KRPS13 (1991 > ): — SR20DE SR20DET

Nissan Сильвия 200 SX S13 PS13 КПС13 (1990 — 1994): — SR20DE SR20DET

Nissan Сильвия 200 SX S14 CS14 (1993 — 2000): — SR20DE SR20DET

 

Пакет и доставки:  
Стандартную коробку упаковки, PP — мешок для упаковки в коробки с кожей и упаковки в блистерной упаковке упаковка — Нейтраль упаковки и т. Д.,
Настроенные в салоне приемлемого
В наличии на складе запасных частей в 2 — 3 дней  после получения платежа.
Новые производства 15-20 дней.







Гарантия:
  Гарантия на 12 месяцев после отправки груза, если у вас возникли проблемы с качеством любого.

Другие продукты можно:
Мы пытаемся сделать в одном месте для наших клиентов, особенно для мелких продавцов.
И мы также службы для снабжения все что вам нужно для китайского рынка.

SR20DET

Когда дело доходит до японских спортивных компактных двигателей, успех двигателя определяется его дизайном, характеристиками, потребительским спросом и, в нашем мире, послепродажной поддержкой. Для фанатиков Nissan почтенный двигатель SR20 является фаворитом с четырьмя цилиндрами. Эта универсальная мельница производилась более 13 лет практически во всех мыслимых конфигурациях; от безнаддувного двигателя и с принудительной индукцией до всех трех вариантов трансмиссии: переднего, заднего и полного привода. Это семейство двигателей использовалось на 18 различных платформах Nissan / Infiniti по всему миру.Из них Америка увидела только двигатели Sentra, Pulsar NX и Infiniti G20, которые были переднеприводными, без наддува SR20DE (серия двигателей SR / 20–2,0 л / D-Dual Overhead Cams, E-Electronic Fuel Injection).

Просмотреть все 12 фото1. Flat Top ZenkiПосмотреть все 12 фото 2. Flat Top KoukiПосмотреть все 12 фото 3. Notch Top
Головку блока цилиндров с плоским верхом первого поколения (1) можно отличить от головки блока цилиндров второго поколения (2) по ребрам охлаждения в передней части головки. У Notch Top (3) кулачковая шестерня VTC выступает вперед.

ВНЕШНИЙ ВИД

В то время, когда дрифтинг превратился из подпольного и незаконного стиля вождения в Японии в основной вид автоспорта в США, у американских энтузиастов был скромный выбор японских платформ (Supra, 300ZX, 350Z , RX7, MR2, 240SX, AE86) на выбор. Из этих вариантов 240SX предлагал доступное, обильное, легкое и сбалансированное шасси с задним приводом. USDM 240SX оснащался безнаддувным двигателем KA24E с одним кулачком или KA24DE с двумя кулачками, двигателями, которые в то время не пользовались такой большой поддержкой со стороны вторичного рынка.К счастью, поскольку 240SX — это то же самое, что JDM Silvia и 180SX, полный задний привод SR20DET, трансмиссия, жгут проводов и ЭБУ можно было относительно легко поменять местами. Добавьте к этому обширную послепродажную поддержку, которую уже предлагают японские тюнеры и производители, ориентированные на производительность, и потолок производительности существенно поднимется.

Посмотреть все 12 фото Головка блока цилиндров с плоским верхом оснащена фиксированным распределением фаз газораспределения. Однако вторичный рынок предлагает регулируемые шестерни, которые позволяют «наклонять» распределительные валы для оптимальной работы.

Семейство двигателей SR поставляется с различными объемами двигателя и технологиями головки блока цилиндров. Ориентированные на производительность, заднеприводные двигатели SR20DET (да, «T» означает турбокомпрессор) не закрепились в США, пока дрифт не стал популярным в начале 2000-х годов. Эти двигатели, три варианта, на которых установлены JDM S13, S14, S15 Silvias и 180SX, являются наиболее распространенными заменами. Так что же такого особенного в этих двигателях? Они оснащены заводским турбонаддувом, имеют потенциал мощности в два раза выше заводской мощности с заводскими внутренними устройствами и, благодаря вторичному рынку, могут быть изготовлены с еще большим энергетическим потенциалом.

Компания Nissan разработала полностью алюминиевый двигатель SR20DET с турбонаддувом и квадратным диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 86 мм, который отличается балансом крутящего момента и выходной мощности. Блок имеет закрытую платформу с гильзами цилиндров из сплава, и каждый цилиндр имеет подпоршневой распылитель масла для поддержания температуры поршня. Сверху, 16-клапанная головка блока цилиндров оснащена двойными верхними распределительными валами с цепным приводом, которые позволяют независимо регулировать фазу газораспределения (при установке вторичных регулируемых кулачковых шестерен).Кулачки поднимают клапанный механизм с помощью коромысел с подъемниками с гидравлическими клапанами, преимущество которых заключается в сокращении затрат на техническое обслуживание, поскольку они постоянно и автоматически регулируют клапанный зазор. Единый корпус дроссельной заслонки регулирует входящий воздушный поток, который нагнетает давление во впускной алюминиевый коллектор. По мере того как воздух распределяется по впускным каналам, топливные форсунки с боковой подачей и высоким сопротивлением распыляют распыленное топливо в камеры сгорания. Система зажигания с катушкой на свече обеспечивает точное время зажигания для оптимального сгорания и производительности.В течение своего производственного цикла SR20 претерпевал эволюцию с небольшими изменениями, которые отличают каждое выпущенное поколение Nissan.

Ранние двигатели SR20DET обычно определялись по их клапанной крышке. Двигатели «Red Top» и «Black Top» (их также иногда называют «Flat Top») были обнаружены в RPS13 180SX и S13 Silvia. Эти двигатели поставлялись с головкой блока цилиндров «High Port», в которой использовались распределительные валы с неизменяемыми фазами газораспределения и обеспечивалась превосходная циркуляция воздуха на заводе, что делало их желательными в качестве варианта производительности, не требующего тяжелой работы с отверстиями.Они используют топливные форсунки со скоростью 370 см3 / мин для подачи топлива и турбокомпрессор с опорными подшипниками Garrett T25G для давления наддува. Этот двигатель выдавал 200 лошадиных сил в стандартной комплектации, но мог безопасно поддерживать приблизительно 400 л.с. на базовом нижнем конце, правильном сочетании деталей с болтовым креплением, турбонаддуве, улучшении подачи топлива и калибровке.

Посмотреть все 12 фотографий На отличной форме крышки клапана Notch Top находится кулачковая шестерня VTC, которая регулирует синхронизацию впускных кулачков.

Позже Nissan выпустил обновленный двигатель SR20DET с системой регулирования фаз газораспределения (VTC), которая представляет собой систему изменения фаз газораспределения Nissan.Этот двигатель впервые появился в S14 Silvia в конце 1993 года. Этот двигатель, отличающийся необычной формой клапанной крышки, получил прозвища «Notch Top» и «Slant Top». Эта новая головка блока цилиндров, известная как «Low Port», отличается измененной конструкцией впускного коллектора, питающего отверстия немного меньшего размера для увеличения скорости впуска. Откалиброванный с помощью VTC на впускном распредвале, низкая головка порта обеспечивала улучшенный отклик, обеспечивая при этом большую пиковую мощность по сравнению с предыдущими двигателями SR20. С усилением, обеспечиваемым более крупным турбонагнетателем Garrett T28 с опорными подшипниками, штатная мощность увеличилась до 217 л.с.В 1994 году Nissan Motorsports выпустил ограниченную серию под названием 270R. Эта серия, состоящая всего из 30 единиц, вырабатывала 270 л.с. и была оснащена множеством улучшенных характеристик Nissan Motorsports, дополняющих более высокую мощность двигателя.

В 1999 году Nissan представил последнее S-шасси с двигателем SR20DET — S15 Silvia. SR20DET, на котором установлен S15 Spec R, продолжал пользоваться преимуществами головки блока цилиндров VTC и был оснащен турбонагнетателем с шарикоподшипниками Garrett GT28R и более крупными форсунками на 480 см3 / мин.Для этого двигателя Nissan отказался от «тупых» катушек с внешним воспламенителем в пользу «умных» катушек со встроенными воспламенителями. Усовершенствованная система управления двигателем регулирует подачу топлива и угол опережения зажигания для выработки 247 л.с.

Посмотреть все 12 фотоСмотреть все 12 фото Головка блока цилиндров с плоским верхом имеет литой впускной канал под большим углом. Для сравнения, верх с выемкой имеет более традиционный дизайн с низкими портами.

Что дает SR20 такой потенциал и выносливость? Послепродажная поддержка.Nissan начал производство этого двигателя в 1989 году, и, несмотря на прекращение производства этого двигателя с S15 Silvia Spec R 2002 модельного года, вторичный рынок продолжал поддерживать каждый из этих вариантов с производительными деталями, которые продолжают выпускаться даже по сей день. От базовых болтов до вращающихся узлов, комплектов строкеров и полной настройки головки блока цилиндров — варианты настройки многочисленны.

Двигатель SR20DET с болтовым креплением приветствует большинство модификаций, взамен увеличивая мощность.После того, как вы произвели базовую модернизацию впуска, даунпайпа и выхлопа, приготовьтесь инвестировать в решения по управлению двигателем для более продвинутых болтов, таких как впускные коллекторы и передние промежуточные охладители. Важность послепродажной системы управления двигателем становится первостепенной после модернизации форсунок, топливного насоса, системы зажигания, выпускного коллектора и турбонагнетателя с последующим увеличением давления наддува. Если вы сняли крышку клапана для модернизации распределительных валов, рекомендуется добавить стопоры коромысел, чтобы коромысла не раскачивались при высоких оборотах двигателя.Если вы заядлый игрок, откажитесь от подъемников с гидрораспределителями в пользу солидных подъемников. Поскольку солидные лифтеры не двигаются, они уменьшают вероятность того, что коромысла вылетят из своих позиций. Единственное предостережение в том, что они причиняют боль, когда дело доходит до набора ресниц клапана. Тем не менее, многие утверждают, что усилия того стоят, поскольку их вряд ли нужно будет корректировать в течение некоторого времени. В зависимости от выбранных вами деталей и типа используемого топлива эти обновления могут дать вам любой диапазон от 200 до 300 л.с.

Если вы взорвали свой двигатель SR20 или просто готовы перейти на следующий уровень, вы готовы обновить внутреннее устройство вашего двигателя. Гильзы цилиндров из сплава SR20 можно переточить только на 0,5 мм или 20 000 долей дюйма дважды (86,5 мм и 87 мм), прежде чем стенки гильзы станут слишком тонкими, и вы будете вынуждены повторно установить гильзу в блок. К счастью, есть несколько вариантов замены гильзы на блок, а прочные гильзы цилиндров из ковкого чугуна после продажи расширяют ваши возможности за счет использования поршней гораздо большего размера.В случае SR20 вы можете смело увеличивать диаметр цилиндра до 90 мм и при этом иметь достаточную толщину стенок цилиндра, чтобы выдерживать огромное давление в цилиндре без образования трещин. Также неплохо сейчас обновить шатуны, особенно если вы планируете увеличить мощность двигателя. Для увеличения крутящего момента увеличьте ход поршня с помощью ходового коленчатого вала. Если вы это сделаете, запланируйте заказ поршней по индивидуальному заказу, так как положение пальца необходимо будет отрегулировать, чтобы приспособиться к более длинному ходу.

После того, как вы закончите усиление вращающегося узла и / или увеличите рабочий объем блока SR20, пришло время повысить объемный КПД вашего двигателя.Чтобы улучшить поток воздуха в цилиндры и из цилиндров, простая установка распредвалов с более высокой подъемной силой и большей продолжительностью может существенно повлиять на мощность двигателя и форму кривых мощности и крутящего момента. Большие клапаны и порт могут дополнительно дополнять большие распредвалы для оптимальной объемной эффективности. Но помните, больше не всегда лучше. Подключение головки, клапанный механизм и выбор распределительного вала сочетаются с турбонаддувом для достижения желаемой пиковой мощности и кривой крутящего момента. Если вы участвуете в дрэг-рейсинге, это здорово, если вы хотите добиться больших успехов с высокой пиковой мощностью, но обычно это приводит к оцепенению и замедлению движения на улицах или трассе.Выбирайте обновления в зависимости от цели сборки или того, что вы больше всего планируете делать с автомобилем. Сборка с высокой производительностью обычно затягивает трафик.

Посмотреть все 12 фотографий Стопоры коромысел из листового металла, которые крепятся болтами к крышкам распределительных валов, помогают предотвратить выброс коромысел из их положения под кулачками распредвала на высоких оборотах двигателя. Любители

лошадиных сил будут возражать против двигателя SR20DET, поскольку он не основан на железном блоке или его мощность не может конкурировать с подобными рядным шестицилиндровым двигателям RB или JZ.Тем не менее, есть веские причины для замены SR20. Легкий алюминиевый двигатель SR20 помогает поддерживать отличный баланс веса, которым известен 240SX, что способствует его желательному нейтральному управлению. Двигатели RB и JZ весят немного больше, что приводит к большему балласту впереди. Относительная доступность SR20 также является привлекательной темой для разговоров, поскольку импортеры двигателей на обоих берегах продают полные свопы по цене от 2800 до 4000 долларов. Благодаря более чем двум десятилетиям разработки и послепродажной поддержки, для этих двигателей все еще доступно множество запчастей.При правильной сборке SR20 может надежно поддерживать более 700 л.с. на колесах. Тем, кто ищет надежную и экономичную замену двигателя, практически незаменимую для S13 и S14 240SX, не ищите дальше.

Просмотреть все 12 фото 90 063 94-98
Двигатель (крышка клапана) Годы Выход Шасси Код шасси Тип головки Впускной коллектор Распределитель времени Зажигание Размер инжектора Датчик O2 Турбокомпрессор
Red Top 91-94 200hp Silvia S13 High Port Long Runner Fixed Dumb Coil, External Ignitor 370cc, Side Feed Skinny Type Garrett T25G
Red Top 91-94 200hp 180SX RPS13 High Port Long Runner Fixed Dumb Coil, External Ignitor 370cc, Боковая подача Skinny Type Garrett T25G
Black Top 200 л. Верхний / наклонный верх 94-98 217 л.с. Silvia S14 Низкий порт Короткие бегунки VTC, впускной кулачок Тупая катушка, внешний воспламенитель 370cc, боковая подача Fat Type Подшипник скольжения Garrett T28
Паз верхний / наклонный верх 99-02 247 л.с. Silvia S15 нижний порт Короткие ходовые части VTC, впускной кулачок Smart Coil, встроенный воспламенитель 480cc, боковая подача Fat Type Garrett T28R Ball Bearing
Показать все

Nissan SR20DET: Все, что вам нужно T o знать

Когда дело доходит до фаворита четырехцилиндрового двигателя среди энтузиастов Nissan, нельзя пропустить самый знаменитый и почитаемый двигатель — SR20.Гордость этого японского спортивного двигателя своим компактным дизайном, послепродажной поддержкой, характеристиками и признанием потребителя повысила репутацию этого двигателя, сделав его известным и получившим признание, особенно в 90-х годах.

Своевременное появление этого автомобиля осветило улицы с момента появления в Японии растущего подпольного и незаконного стиля вождения, который мы теперь также знаем как дрифтинг, проложивший путь для любимого многими массового автоспорта. Этот движок также стал легендарной платформой, которая вдохновляла поколения пробовать разные стили, соответствующие их личным предпочтениям.с точки зрения силы, агрессивности и отношения. Этот двигатель — не только инструмент для быстрых автомобилей, но и символ разнообразной культуры, объединившей разных людей из разных слоев общества для создания сообщества.

Что такое двигатель Nissan SR20DET?

SR20DET заменил предыдущие двигатели CA18 в основном из-за его дорогостоящего производства и несоответствия японским стандартам выбросов. С тех пор последующие модели Silvias и 180SX (240SX в США) оснащались двигателями SR20DET.SR20 является членом семейства двигателей SR.

Итак, сегодня мы поговорим о двигателях SR20DET, версии SR20DE с турбонаддувом. Конструкция двигателя, выходная мощность, крутящий момент, обновления, проблемы и общее влияние на автомобильное общество и общество; инновации, которые он реализовал на протяжении 13 лет своего правления.

Давайте прямо к делу!

Код неисправности двигателя

Во-первых, давайте разберемся с кодом двигателя Nissan для более четкого и дифференцирования двигателей:

  • SR — Кодовое название двигателя
  • 20 — 2.Рабочий объем 0 литров
  • D — Двойной верхний распределительный вал (отсутствие буквы «D» указывает на головку блока цилиндров SOHC)
  • E — Электронный впрыск топлива
  • T — с турбонаддувом

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Производственный цикл: 1989-2002
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Материал головки цилиндра: алюминий
  • Конфигурация: Inline-4
  • Диаметр отверстия: 86 мм
  • Ход поршня: 86 мм
  • Клапанный механизм: DOHC 4 клапана на цилиндр
  • Смещение: 2.0 л
  • Степень сжатия: 9,5 (красный верх и черный верх) и 10,1 (роликовый рычаг)
  • Вес: 400 фунтов.
  • Макс. HP: 247 л.с. при 6400 об / мин
  • Максимальный крутящий момент: 203 фунт-фут при 3200 об / мин

Nissan SR20DET — это рядный четырехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, который Nissan Motors производил с 1989 по 2002 год. Впервые он был размещен в поперечной форме в Nissan Bluebird 2000SS.

Двигатели

SR20DET являются альтернативой и со временем заменили чугунный двигатель CA20.Этот двигатель имеет квадратную форму с идентичным диаметром цилиндра и ходом поршня 86 мм, что обеспечивает баланс между крутящим моментом и выходной мощностью. Они были соединены посредством стержня 136,3 мм и распределительных валов, которые поднимают клапанный механизм через коромысла с подъемниками гидравлических клапанов вместо клапанов.

SR20DET имеет алюминиевый блок цилиндров с гильзами из сухого чугуна и, сверху, алюминиевую головку блока цилиндров с цепным приводом, которая состоит из двух распределительных валов с четырьмя клапанами на цилиндр, более поздние модели были оснащены Nissan VVT (Variable Valve Timing).Он имеет закрытые гильзы цилиндров с масляным фильтром под поршнем для регулирования оптимальной температуры поршня. Это многоточечная система впрыска, изначально рассчитанная на 140 л.с. при 6400 об / мин.

Nissan одновременно производил двигатели SR20Di вместе с двигателями SR20DET, которые отличались от них одноточечной системой впрыска топлива с измененной головкой и исправленными портами.

Двигатели

SR20DET идентифицируются по крышкам клапанов, и самая ранняя версия этого двигателя поставлялась с крышкой клапана с триммером красного цвета, отсюда и название SRDET20 Red Top, которое производилось с 1989 по 1994 год.Красные вершины SR20DET приводили в движение Nissan 180 SX или S13.

Этот двигатель имеет давление наддува 7 фунтов на квадратный дюйм и использует турбокомпрессор Garrett T25G, используемый на большинстве двигателей SR20DET. Он также оснащен новыми поршнями, топливными форсунками 370 куб.см / мин, усиленными шатунами, распределительными валами с углом поворота 240/240 градусов и корпусами дроссельных заслонок диаметром 60 мм. Он может производить 201 л.с. при 6000 об / мин и 202 фунт-фут крутящего момента при 4000 об / мин.

Nissan создал более мощную версию с красным верхом, установленную специально для Nissan Pulsar GTi-R и разработанную для их участия в чемпионате WRC.Этот красный верх представляет собой модернизированную версию раннего выпуска, производившегося с 1990 по 1994 год. Он имеет более крупный турбокомпрессор (Garrett T28 или TB2804), более высокое давление наддува, топливные форсунки 440 см3 / мин, масляные форсунки, усиленные болты головки и шатуны. , и отдельные дроссельные заслонки (ITB).

Nissan продолжал разрабатывать SR20DET в течение 90-х годов, а в 1994 году они представили новую версию, которая получила название Blacktop. Впервые он появился в Nissan 180sx S13 и Bluebird. В знак уважения к Redtop, его название также произошло из-за его черной крышки клапана.Ранняя версия асфальтоукладчика не имеет VCT или регулируемого времени кулачка, но позже была интегрирована с этой технологией. Он также имеет более крупный турбокомпрессор (Garrett T28), кислородный датчик, измененные порты головки, программное обеспечение ECU и усиленные поршни. Эта версия производила 217 л.с. при 6000 об / мин и 202 фунт-фут крутящего момента при 4800 об / мин.

Последняя версия двигателей SR20DET была сделана для Nissan Silvia S15. Этот последний Blacktop был оснащен турбонагнетателем на шарикоподшипниках Garrett T28BB (GT2560R), шестиступенчатой ​​коробкой передач и большим промежуточным охладителем.Он оснащен топливными форсунками на 480 куб. См / мин и имеет самое большое давление наддува — 11,5 фунтов на кв. Дюйм. Этот двигатель развивает мощность 250 л.с. при 6400 об / мин и крутящий момент 220 фунт-фут при 4800 об / мин. У Blacktops есть версия, которая была установлена ​​на Nissan Avenir. Он имеет серую клапанную крышку или SR20DET Silver Top с двумя выходными мощностями: 205 л.с. с турбокомпрессором Garrett T25G и 230 л.с. с турбокомпрессором Garrett T25BB.

SR20DET широко использовался на других платформах Nissan, включая вышеупомянутые семейства автомобилей Bluebird, Avenir, Pulsar-GTi-R, 180sx, Sunny GTi-R и Silvia.

приложений:

  • 1989, 1991-1993 и 1994-1995 Nissan Bluebird 2000SSS
  • 1990-1994 Pulsar GTi-R
  • 1990-1995 Солнечный GTi-R
  • 1991-1993 и 1994-1997 180SX
  • 1991-1993 и 1994-1999 Сильвия
  • 1998-1999 Autech версия Silvia
  • 1994 270R Сильвия
  • 1999-2002 Spec-R Сильвия
  • 1995 и 1997 GT Turbo Salut Avenir
  • 1998, 2000-2001 GT4 Avenir
  • 1999-2000 GT4 Highway Star GT 4
  • 1997-2001 R’nessa GT Turbo
  • 1993-1999 200SX
Двигатель

Тюнинг, обновления и модификации

Насколько нам известно, SR20 в целом являются отличными платформами для настройки и обновления; вот почему он считается одним из тех двигателей, которыми восхищаются большинство энтузиастов скорости и наркоманов.SR20DET не может выжить в игре, имея только огромный потенциал для улучшений; он процветал благодаря поддержке послепродажного обслуживания, которую сообщество продолжало на протяжении многих лет. И вместе с этим сообщество растет год за годом, делясь своими знаниями.

При этом вы можете изменить выходную мощность вашего двигателя SR20DET, увеличив ее до 300 л.с. Для этого необходимо купить передний промежуточный охладитель, контроллер наддува, топливные форсунки 550 куб. .Эти обновления лучше всего работают на Blacktop и Redtop без VTC, повышая его давление наддува до 15 фунтов на квадратный дюйм вместе с повышением выходной мощности, а для версии VTC он будет производить 320 л.с.

Но если вы все еще хотите подтолкнуть его еще больше, вам нужно будет заменить турбокомпрессор на Garrett GT2871R, шпильки ARP, распредвалы JWT S3, новые прокладки головки блока цилиндров и топливные форсунки на 850 см3 / мин. Эти обновления и замены могут дать вам как минимум 400 л.с. со стандартными внутренними компонентами. Однако это вызывает проблемы с надежностью, поскольку эти внутренние устройства не могут противостоять такой мощности.Уменьшите риск и купите новые шатуны с двутавровой балкой и кованые поршни, которые не только укрепят внутренние детали, но и увеличат вашу мощность до 400 л.с.

Вдобавок ко всему, 500 л.с. звучат впечатляюще для выходной мощности, не так ли? В любом случае, я знаю, что вам интересно узнать, и это достижимо, так что не волнуйтесь. Вам просто понадобится турбокомпрессор Garrett GTX3076R, распределительные валы 272/272, топливные форсунки на 1000 куб.см / мин, клапаны большего размера и некоторые отверстия в головке. Чтобы уменьшить турбо-задержку, которая является проблемой в большинстве случаев, купите либо 2.Строкер-комплект 1 л, 2,2 л или 2,3 л.

Из этих обновлений наиболее эффективным для SR20DET является наддув на 300 л.с. или турбонагнетатель Garrett GT2871R, поскольку они более надежны, чем другие, и обеспечивают баланс между мощностью и затраченными деньгами.

Общие проблемы

Нам не нужно особо беспокоиться о проблемах или проблемах, которые могут возникнуть с нашими двигателями SR, поскольку они долговечны и очень надежны. Они не вызывают серьезных проблем, особенно с их дизайном. Иногда может наблюдаться грубая работа на холостом ходу, что в основном связано с клапаном регулировки холостого хода и непостоянным сгоранием топлива из-за некачественного двигателя; и проблемы с датчиком массового расхода воздуха или датчиком массового расхода воздуха, но это не влияет на общую производительность двигателя.

В дополнение к этому, SR20DET управляется цепью привода ГРМ, рассчитанной на расстояние примерно 150 000 миль, а вместо клапанов используются гидравлические подъемники, поэтому частая регулировка клапанов больше не актуальна. Вам понадобится качественное моторное масло и надлежащее обслуживание, чтобы продлить срок службы этого двигателя, как и любого другого двигателя.

Сводка

Двигатели

SR20DET — отличная платформа для создания скоростного автомобиля. Он может дать вам большую мощность и крутящий момент, не жалуясь, потому что он создан для таких вещей.Он также отличается высокой надежностью и универсальностью, так как может играть роль различных конфигураций и вариантов трансмиссии, от безнаддувного до принудительно индукционного; передние, полноприводные и задние колеса, что угодно. Это один из самых успешных двигателей не только в Nissan, но и во всей автомобильной промышленности. У него нет серьезных проблем, которые могут грозить преждевременным вылетом двигателя. В целом, я могу сказать, что этот двигатель построен иначе, чем другие, чтобы мы могли испытать такую ​​качественную силовую установку.

Я надеюсь, что то, что мы обсуждали о двигателях SR20DET, прояснило некоторые тучи в вашей голове и дало вам некоторое представление о его мощности, применении, конструкции двигателя, отличиях от других двигателей и о том, что они могут предложить, а также о проблемах, которые могут возникнуть.

15 Характеристики SR20DET, которые доказывают, почему дрифтеры любят SR

Мы раскрываем технические характеристики Nissan SR20DET, чтобы точно понять, что делает этот двигатель одной из самых популярных японских тюнинговых платформ.


SR20DET (обычно называемый «SR») — это культовый двигатель, который на протяжении большей части последних двух десятилетий был опорной силовой установкой для гоночных автомобилей высшего уровня в мире дрифта.

Сейчас, в 2020 году, большинство профессиональных дрифт-каров оснащено двигателями 2JZ-GTE, LS-сменными и другими экзотическими силовыми установками, но долгое время SR20 был основным двигателем для обеспечения надежной мощности.

SR20DET изначально поставлялся в комплектации Redtop в Nissan 180sx (S13), в сочетании с турбокомпрессором Garrett T25G и пятиступенчатой ​​коробкой передач он выдавал 201 л.с. при 6000 об / мин и 202 фунт-фут крутящего момента при 4000 об / мин.

Nissan продолжал разрабатывать SR20 на протяжении девяностых годов, представив «Blacktop» (без VCT) в 1994 году, а позже, второй «Blacktop», на этот раз оснащенный системой регулировки фаз газораспределения и большим турбокомпрессором Garrett T28 в модели Silvia ( 200sx) S14.Эта итерация предлагала 217 л.с. при 6000 об / мин с крутящим моментом 205 фунт-фут при 4800 об / мин.

Последняя версия SR20DET была сделана для Nissan Silvia (S15) 1999 года, этот последний «Blacktop» SR был соединен с турбонагнетателем с шарикоподшипниками T28R и новой шестиступенчатой ​​коробкой передач мощностью 247 л.с. при 6400 об / мин и крутящем моменте 220 фунтов. крутящий момент при 4800 об / мин.

SR20DET использовался во многих других платформах Nissan, включая Bluebird, Avenir, Pulsar GTI-R, Sunny GTI-R, а также вышеупомянутые семейства 180sx и Silvia.

Был одноразовый комплект твин-турбо (SR20DETT), произведенный японским тюнером ENDLESS. В этот комплект входила пара турбокомпрессоров GReddy TD05-16g.

Для Silvia выпускался также двигатель SR20DE без турбонаддува, мощность которого составляла 145 л.с. при 6500 об / мин и 132 фунт-фут при 4800 об / мин.

SR20DET Характеристики

  • 1. Когда был построен? Впервые он был произведен в 1989 году на заводе Nissan Bluebird 2000SSS Attessa Limited (шасси U12). Последнее обслуживание двигателя было в купе Nissan Silvia Spec-R (шасси S15), производство которого было прекращено в 2002 году.
  • 2. Что такое смещение? Объем SR20DET составляет 1998 кубических сантиметров (округлено до 2 литров).
  • 3. Какая конфигурация двигателя? В SR20DET используется продольно установленный четырехцилиндровый двигатель.
  • 4. Кто это построил? Компания Nissan Motor Company Ltd., Япония.
  • 5. Он заряжен? да. В нем используется один турбонагнетатель Garrett T28R (в финальной версии Silvia Spec R).
  • 6. Какое давление наддува штатное? 7 фунтов / кв. Дюйм
  • 7.Какие особенности головки блока цилиндров? DOHC (Dual Over Head Cams), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр), в более поздних версиях он мог похвастаться системой Variable Valve Timing (VVT).
  • 8. Какая мощность на складе? 250 л.с. @ 6400 об. / Мин.
  • 9. Каков выходной крутящий момент на складе? 220 фунт-фут при 4800 об / мин.
  • 10. На каких машинах был установлен этот двигатель? Nissan Bluebird, Nissan Pulsar, Nissan Sunny, Nissan 180sx, Nissan Silvia (S13, S14, S15), Nissan Avenir, Nissan Liberty, Nissan R’nessa, Nissan 200sx (S14).
  • 11. Насколько настраивается стандартный двигатель? SR20DET — это легко настраиваемый двигатель, с помощью простых модификаций на болтах легко получить 300 л.с. При более серьезных обновлениях доступно 400 л.с. Обычно считается, что мощность более 400 л.с. требует внутреннего усиления двигателя.
  • 12. Что думают об этом тюнеры двигателей? Тюнерам нравится SR20, это экономичная платформа, которую можно модифицировать до тех пор, пока ваши цели мощности не будут установлены выше 400 л.с. Ознакомьтесь с нашим руководством по настройке SR20DET, чтобы прочитать подробное руководство о том, как извлечь больше мощности из вашего SR.
  • 13. Есть ли в нем «крутой» фактор? Поскольку это двигатель, доступный в основном только в Японии, SR20DET считаются классной платформой. В то время как Япония, Европа и Австралия предлагали SR20 с завода, в Соединенных Штатах и ​​Канаде никакие 240sx не предлагались с этим мощным двигателем с турбонаддувом.
  • 14. Как это звучит? С правильным выпускным коллектором (GReddy) и сквозной системой SR20DET может звучать круто, но это все равно четыре горшка, так что … не так уж хорош в отделе звука.
  • 15. Трудно ли найти запасные части? Стандартные и обновленные детали для этого двигателя по-прежнему доступны во всем мире. Существует обширный рынок запчастей SR20DET, предлагающий так много вариантов модернизации, что владельцы действительно избалованы выбором. Посетите наших друзей в Enjuku Racing, чтобы узнать, что предлагается в Соединенных Штатах.

Вы владелец SR20DET? Заглянул в турбо апгрейд? Наше руководство по SR20DET Turbo было написано специально для вас.

Итак, теперь вы прочитали спецификации SR20DET и поняли, почему этот двигатель работает, почему бы не посмотреть, как он себя ведет в бою лицом к лицу с RB20DET; SR20 против RB20.

Если вам понравилось читать о четырехцилиндровом двигателе Nissan SR, то почему бы не взглянуть на характеристики его старшего шестицилиндрового брата — RB20DET.

Обновлено 03.05.2020: В статью добавлен дополнительный контент и изображения.

По сценарию Джо Террелла Основатель Drifted.com, автомобильный журналист и всесторонний автолюбитель. Узнайте больше о Джо и команде Drifted на нашей странице о нас.

Оцените эту статью

Вы можете использовать эту функцию, чтобы оценить эту страницу.Пожалуйста, проявите великодушие, более высокий рейтинг помогает нам создавать больше подобного контента 🙏

SR20DET vs KA24DE | Какой четырехцилиндровый двигатель Nissan является лучшим?

С 1991 года большие споры среди фанатиков S-шасси Nissan велись между SR20DET и KA24DE. С одной стороны, шасси JDM были оснащены двигателями SR с турбонаддувом, которые предлагали заводскую мощность с принудительной индукцией. С другой стороны, вариант USDM получил крутящий, но скучный двигатель KA24DE.Многие считали, что решение Nissan оснастить водителей 240SX US двигателем грузовика изменилось. Но по мере того, как все больше тюнеров исследовали и разрабатывали KA24DE, некоторые начали ценить потенциал, который может предложить эта силовая установка. Чтобы по-настоящему почувствовать соперников, было необходимо подробное сравнение. Для оценки достоинств каждого двигателя будут использоваться различные факторы, включая стоимость, пиковую мощность и динамические графики. В конце концов, более глубокое понимание этих силовых установок поможет энтузиасту принимать решения по настройке. Ричард Фонг // Фото Дарина Джона Первоначально опубликовано в выпуске № 86 DSPORT
Сильные стороны: • Железный блок прочнее алюминия • Больший рабочий объем означает более низкий крутящий момент • Доступный и легкодоступный, так как это двигатель, соответствующий спецификации USDM. • Превосходный клапанный механизм с установкой ковша на регулировочную шайбу • Двигатель, соответствующий требованиям DOT, CARB и EPA Слабые стороны: • Низкая заводская мощность • Изначально не предназначен для гонок — внутренние детали необходимо укрепить для работы в режиме принудительной индукции. • Послепродажная поддержка и развитие ограничены из-за отсутствия первоначальной популярности • Распределитель зажигания • Длинный ход ограничивает красную черту

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Код двигателя: КА24ДЕ
Рабочий объем: 2,389 куб. См
Диаметр цилиндра и ход поршня: 89 мм x 96 мм
Пиковая мощность в лошадиных силах: 135.3 л.с. при 5100 об / мин
Пиковый крутящий момент: 148,4 фунт-фут при 4200 об / мин
Динамометрический тип: Dynojet 248C Динамометр
Поршни и штоки: Сжатие 9,5: 1, штифт 21 мм,
53 мм Диаметр стержня
Профиль распределительного вала: Продолжительность 232 градуса (впуск и выпуск)
8.9 мм, подъем 9,1 мм (впускной, выпускной)
Клапаны: Впускной, 36,5 мм, выпускной 31,2 мм
Корпус дроссельной заслонки: 60 мм ID
Форсунки: Форсунки с боковой подачей 370 см3 / мин (x4)

KA24DE- 135,3 л.с. при 5100 об / мин, 148,4 фунт-фут при 4200 об / мин


Сильные стороны: • Разработан для принудительной индукции с завода — приличная мощность в заводских условиях. • Регулировка фаз газораспределения на впускном распредвале (1995 и новее) • Короткий ход обеспечивает высокие обороты • Обширная поддержка послепродажного обслуживания • Легкий алюминиевый блок помогает сбалансировать вес шасси. • Система зажигания со спиральной свечой Слабые стороны: • Алюминиевый блок и гильзы из сплава не так прочны, как железо. • Потребуется перезарядка для увеличения диаметра отверстия более 87 мм. • Недостаток крутящего момента на низких частотах. • Клапанный механизм слабый и часто выходит из строя в стандартном виде. • Пиковая мощность ограничена балансом между откликом и мощностью • Размер турбокомпрессора определяет пиковую выходную мощность, однако слишком большой и страдает отклик, слишком маленький и ограниченная пиковая мощность. • Не соответствует требованиям DOT / CARB / EPA для уличного использования; только для бездорожья

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Код двигателя: SR20DET
Рабочий объем: 1,998 куб. См
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86 мм x 86 мм
Пиковая мощность в лошадиных силах: 206.8 л.с. при 6400 об / мин
Пиковый крутящий момент: 191,9 фунт-фут при 4800 об / мин
Динамометрический тип: Dynojet 248C Динамометр
Поршни и штоки: 8,5: 1 Сжатие, 22 мм штифт для запястья,
Диаметр стержня 51 мм
Профиль распределительного вала: Продолжительность 240 градусов (впуск и выпуск)
9.2 мм подъемник (впускной и выпускной)
Клапаны: Впуск 34 мм, выпуск 30 мм
Корпус дроссельной заслонки: 50 мм ID
Форсунки: Форсунки с боковой подачей 480 куб.см / мин (4 шт.)
Турбокомпрессор: Garrett GT28R
Рама: T25
Технические характеристики колеса компрессора: 60 Обрезка, 0.60 A / R Корпус
Технические характеристики колеса турбины: 62 Накладка
Корпус турбины: 0,64 А / Р

SR20DET- 206,8 л.с. при 6400 об / мин, 191,9 фунт-фут при 4800 об / мин


1. Двигатели настраиваются на бензиновый насос (с октановым числом 91). 2. Уличные шины DOT 3. Допускается усиленный вращающийся узел. (шатуны, поршни, коленвал) 4.Необходимо использовать турбокомпрессор того же размера. 5. Разрешено автономное управление двигателем. 6. Разрешены изменения в блокировке. 7. Разрешены усовершенствования трансмиссии. 8. Запрещено закачивание закиси азота. 1. Динозавр 2. Схема 3. Полоса перетаскивания 4. Соперничество с недовольством на трассе и драг-полосе (Ричард против Джерена)
• Выровняйте игровое поле с увеличенным смещением и усиленными внутренними элементами шортблока. + Перетяжка блока с гильзами из ковкого чугуна, просверленными до 90 мм + Строкер 91мм TOMEI POWERED коленчатый вал + Шатуны Carrillo + Кованые алюминиевые поршни Mahle • Улучшите воздушный поток через двигатель с помощью высокопроизводительной головки блока цилиндров . + Головка блока цилиндров TOMEI POWERED с ручным переносом и камерами сгорания, изготовленная по индивидуальному заказу для большего диаметра цилиндра + Клапаны увеличенного размера TOMEI POWERED с двойными пружинами и титановыми фиксаторами + TOMEI POWERED 270-градусные распредвалы PROCAM • Турбокомпрессор большего размера + Увеличьте размер турбокомпрессора, чтобы воспользоваться преимуществами увеличенного рабочего объема и большей текучести головки блока цилиндров.+ Турбо-коллектор Peak Boost, устанавливаемый сверху, с внешним вестгейтом. + Новая обвязка интеркулера • Усиление нижней части более прочными внутренними элементами + Удилища Орла + Поршни JE • Улучшение воздушного потока через головку + Головка блока цилиндров Port Flow Design с отверстиями + Полный клапанный механизм Supertech (клапаны, пружины, фиксаторы) + Распредвалы BC Brian Crower Stage-3 Race + X Дополнительный впускной коллектор Mfg. • Турбокомпрессор + Турбо-коллектор Peak Boost с верхним креплением + Турбокомпрессор Т3 + Интеркулер и обвязка + ЭБУ AEM EMS В ближайшие месяцы автомобили проекта DSPORT будут дорабатываться в рамках подготовки к конкурсу, который окончательно решит спор.Первое испытание будет проводиться на динамометрическом стенде на максимальную мощность и крутящий момент. Второе соревнование будет проводиться на автодроме. Профессиональный водитель будет пилотировать каждую машину, чтобы получить объективное и постоянное время прохождения круга для каждого автомобиля. Третье соревнование будет проводиться на драг-полосе, где будут измеряться как прошедшее время, так и скорость захвата. Данные, собранные в этих категориях, определят победителя. В заключительной части испытания владельцы транспортных средств (Ричард и Джерен) столкнутся друг с другом в схватке за недовольство как на трассе, так и на полосе, чтобы свести счеты.Будьте на связи.

Следуй за KA24 vs SR20 Battle

1) SR20DET против KA24DE | Какой четырехцилиндровый двигатель Nissan является лучшим? 2) Д’Гараж Сильвия | Подготовка к битве KA vs SR 3) KA24DE против SR20DET Act II | Подготовка КА к Boost 4) KA24DE против SR20DET Act III | SR20DET Heads Up 5) KA24DE против SR20DET Act IV | Конструкция потока портов готовит нашу головку KA24DE 6) Битва КА против СР: Акт V | International SR23 — Создан правильно и готов к бою 7) SR20 делает шаг вперед, KA24 отбрасывают назад | KA vs SR Обновление

Характеристики SR20DET — Автозапчасти DC

Вот некоторые основные характеристики SR20DET , показывающие различия между двигателями S13, S14 и S15.Всего было три поколения SR20DET. Какой из них лучше, не имеет особого значения, тем более, что очень мало двигателей, которые останутся на складе надолго. Большинство клиентов установят их как можно более стандартными, но вскоре обновят топливо, турбонаддув, впускной и промежуточный охладитель, если они еще не сделали этого при заказе пакета модернизации.

Технические характеристики Red Top SR20DET
(Найдено на 91-93 180SX и Silvia)

  • Объем двигателя: 1998cc (2.0 литров)
  • Тип кулачка: DOHC 16 клапанов, звездочки кулачка с цепным приводом
  • Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм x 86 мм
  • Степень сжатия: 8,5: 1
  • Мощность: 205 л.с. при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 203 фут / фунт при 4000 об / мин
  • Stock Boost: 7 psi
  • Диаметр дроссельной заслонки: 60 мм
  • Размер инжектора: 370 куб.см / мин
  • Turbo Технические характеристики:
  • Компрессор: T-25, компрессор BCI-1 диаметром 60 мм, 56 мм.
  • Турбина: T-25, 62 дифферент 53,8 мм 0,64 A / R кожух турбины.
  • Центральная секция: Подшипники скольжения
  • Производительность:
    Стандартный турбонаддув будет безопасен до 13-15 фунтов на квадратный дюйм. После этого турбо-режим выходит за пределы своего диапазона эффективности, и увеличение мощности будет падать и не стоит риска повреждения турбонаддува. Двигатель должен выдавать 230–250 об / мин при безопасном наддуве.

Технические характеристики Black Top SR20DET
(Найдено на 94-98 180SX)

  • Объем двигателя: 1998cc (2.0 литров)
  • Тип кулачка: DOHC 16 клапанов, звездочки кулачка с цепным приводом
  • Диаметр цилиндра и ход поршня: 86 мм x 86 мм
  • Степень сжатия: 8,5: 1
  • Мощность: 205 л.с. при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 203 фут / фунт при 4000 об / мин
  • Stock Boost: 7 psi
  • Диаметр дроссельной заслонки: 60 мм
  • Размер инжектора: 370 куб.см / мин
  • Turbo Технические характеристики:
  • Компрессор: T-25, компрессор BCI-1 диаметром 60 мм, 56 мм.
  • Турбина: T-25, 62 дифферент 53,8 мм 0,64 A / R кожух турбины.
  • Центральная секция: Подшипники скольжения
  • Производительность:
    Стандартный турбонаддув будет безопасен до 13-15 фунтов на квадратный дюйм. После этого турбо-режим выходит за пределы своего диапазона эффективности, и увеличение мощности будет падать и не стоит риска повреждения турбонаддува. Двигатель должен выдавать 230–250 об / мин при безопасном наддуве.

Технические характеристики S14 Black Top SR20DET с VTC
(Найдено на 95-98 Silvia)

  • Мощность: 220 л.с. при 6000 об / мин
  • Крутящий момент: 203 фут / фунт при 4800 об / мин
  • Turbo Технические характеристики:
  • Компрессор: T-28, 60-мм компрессор BCI-1 60 мм в корпусе T-04B
  • , Турбина: Т-25, 62 дифферента 53.Корпус турбины диаметром 8 мм 0,64 A / R.
  • Центральная секция: Шарикоподшипник
  • S14 SR20DET использует другой блок управления двигателем и жгут, они чрезвычайно дороги и их трудно найти.
  • Система изменения фаз газораспределения и другой турбонаддув — существенные отличия от двигателей S13 SR20DET.
  • В S13 используется конструкция впуска с «нижним отверстием» по сравнению с конструкцией S14 с «высоким отверстием».
  • Производительность:
    Стандартный турбонаддув будет безопасен до 13-15 фунтов на квадратный дюйм.После этого турбо-режим выходит за пределы своего диапазона эффективности, и увеличение мощности будет падать и не стоит риска повреждения турбонаддува. Стандартный двигатель должен выдавать 250-260 RWHP при безопасном разгоне с использованием штатного турбонаддува. Модернизация турбины, топлива и остальных необходимых деталей даст 300-375 штук.

Технические характеристики S15 Black Top SR20DET
(Найдено на 99+ Silvia)

  • Мощность: 250 л.с. при 6000 об / мин
  • Трансмиссия: 6 скоростей, передаточное число
  • Размер инжектора: 480 куб. См / мин
  • Turbo Технические характеристики:
  • Компрессор: Т-28, 60 мм компрессор BCI-1 в корпусе Т-04В
  • Турбина: Турбинное колесо Inconel.Литая перегородка между выпускным отверстием турбины и перепускным клапаном.
  • Центральная секция: Шарикоподшипник
  • Этот двигатель дорогой, и его трудно достать. Если у вас ограниченный бюджет, рассмотрите другие варианты, поскольку деньги, которые вы сэкономите на покупке этого двигателя, можно лучше использовать для создания действительно красивой красной крыши.
  • Дополнения: 6 ступенчатая МКПП. 6-ступенчатая передача не может использоваться на двигателях S13 и S14, и здесь используется другой приводной вал.Датчик скорости расположен в дифференциале. 6 скоростей — это круто, но не так сильно, как 5 скоростей у старых автомобилей. По сути, в том же корпусе, который был разработан для размещения 5 передач, находится 6 шестерен. Это делает шестерни меньше и слабее, вследствие чего они чаще ломаются.

Little Red Booster Nissan SR20DET- Drive-My Blogs


Little Red Booster Nissan SR20DET-swapped BMW E30 Touring


Элемент неожиданности — это то, что никогда не следует недооценивать.Ослепление людей неизменно дает вам преимущество, и в автомобильной сфере такое поведение имеет решающее значение. Конечно, у нас есть много автомобилей с возмутительной и показной внешней эстетикой, но подход, примененный здесь жителем Золотого побережья Эндрю Марментом, намеренно вводит в заблуждение. Видите ли, одно дело — построить простой спящий, вложив удивительные уровни мощности в совершенно стандартный автомобиль — тот, который, кажется, совсем не модифицирован, но может вызвать ад и брови — но что сделал Эндрю возможно, даже хитрее.Его первозданный 1990 BMW 325i Touring E30 выглядит слегка измененным — на первый взгляд есть несколько очевидных обновлений, а именно явно увеличенные 18-дюймовые колеса и заниженная посадка, а также затемненные окна и выхлопная труба. Большинству людей это могло показаться.

Чистая машина с небольшими хитростями. Может быть, разумный день или первая поездка подростка. И именно эта скромная натура позволяет Эндрю поджарить ваши брови с вашего лица своими огромными приборами лошадиных сил.Видите ли, под этим капотом скрывается двигатель Nissan такой высочайшей сложности и злобности, что у него будет хлам в багажнике Touring, выскочивший к горизонту, прежде чем вы даже поймете, что свет загорелся зеленым.

Поразительная реальность этого задорного универсала E30 — это неизбежная кульминация двух ключевых путей в привязанностях Эндрю, сходящихся именно в этой блестящей красной точке: во-первых, он всегда любил E30, а во-вторых, у него солидная история гадости. про японские моторы.Смешайте эти два ингредиента вместе, и вот что у вас получится. «Я был поклонником BMW с подросткового возраста; они имеют классическую форму и стиль, и E30 всегда был фаворитом », — объясняет он.

Однако его первой машиной на самом деле был Holden Gemini (австралийская модель, которая по сути является Isuzu), в которую он прикрутил полностью собранный 2,0-литровый твин-кулачок Isuzu с турбонаддувом T04B, чтобы выдать 245 л.с. через задние колеса. После этого он купил Nissan Pulsar GTi-R, автомобиль с двигателем SR20DET и мощностью более 300 л.с. на всех четырех колесах под тщательным руководством Эндрю.

Значит, неизбежно то, что он захочет втиснуть SR20 в E30? Скорее всего … хотя этот Touring не был его первой удачей. «Моим первым BMW была двухдверная E30 318i 1984 года выпуска, — вспоминает он. «Когда я купил его, он был почти непригоден для движения — не было передачи заднего хода, и он выпускал огромное количество белого дыма, хотя меня это не беспокоило, так как я все равно планировал восстановить его с нуля. Я начал с сборки, установил Nissan SR20 и запустил его, но потом сломал дифференциал и сломал ступичные подшипники за один раз! С тех пор я установил E28 LSD и перестроил карданные валы, хотя моя ситуация изменилась, и машину поставили на задний план.”

{модуль Autoads}

Он оставался там некоторое время, прежде чем Эндрю смог разжечь пламя с новой силой, когда он наткнулся на впечатляюще аккуратный E30 Touring. «Я большой поклонник фургонов, — говорит он, — и этот оказался действительно хорошим. Он был импортирован в частном порядке из Великобритании в конце 1990-х годов и имел полную историю обслуживания и все оригинальные документы. На самом деле он продавался в Сиднее, поэтому, переговорив с продавцом по телефону, я вскочил в самолет и поехал на нем 850 км домой! Это была полностью оригинальная машина, и я ее третий австралийский владелец.«Оригинальность, конечно же, приведет вас лишь до определенного предела — в погоне за острыми ощущениями на быстрой дороге мало места для сентиментальности. Думайте об этом не как о заветном выжившем, а как о наилучшей возможной основе для проекта. Особенно для тех, кто любит использовать элемент неожиданности. «Я купил машину с намерением поменять ходовую часть от моего 318i», — нагло признается он. Ноль возиться здесь.

Так как же тогда обстоит дело с этим японским мотором с турбонаддувом? «Хорошо», — говорит Эндрю, переводя дыхание.»Вы готовы? Я начал с Nissan SR20DET от S15 2001 года. Двигатель был разобран и проверен, и теперь на нижнем торце есть кованые поршни CP, кованые штоки Eagle, болты ARP, отрегулированный и сбалансированный кривошип и подшипники качения ACL. Верхняя часть была портирована и отполирована и имеет шпильки ARP, кулачки Brian Crower 272, регулируемые кулачковые шестерни, увеличенные на 1 мм клапаны, пружины клапанов и титановые фиксаторы, а также стопоры коромысел Tomei и новые коромысла и подъемники Nissan. Был установлен корпус дроссельной заслонки от NA SR20DE, а бегунки на камере статического давления были соединены с головкой.

Форсунки

объемом 1000 куб. См установлены на стандартной топливной рампе, также есть регулятор подачи топлива Turbosmart FPR800 и модернизированные топливопроводы, и я установил расширительный бачок в нише запасного колеса. Насос Bosch 044 питает двигатель, а Microtech LT10S управляет подачей топлива и зажиганием ».

Конечно, это еще не все. Мы также должны учитывать веселый аспект этого турбо. «Boost обеспечивает Garrett GT3082R», — усмехается он. «Это происходит поздно и тяжело, и я не против! Я использую внешний вестгейт Tial 38 мм и обратный клапан Turbosmart, и мне удалось найти стандартный интеркулер, который помещается за решеткой и между фарами.Дэн из GoPipes позаботился о нестандартном выпускном коллекторе, сливной трубе из нержавеющей стали, трубопроводе промежуточного охладителя и отвесной обратной трубе BOV ».

Уф. Это действительно хардкорная спецификация, и все же вы никогда не ожидали, что все это происходит под завесой якобы стандартного Touring, не так ли? Хорошо, выхлоп может быть чем-то вроде распродажи, но это ни в коем случае не окончательный результат. Пенни начинает падать только тогда, когда вы слышите шум машины, хотя Эндрю полностью исчез из поля зрения прежде, чем пенни упал на землю.«Да, мне нравится звук SR20», — улыбается он. Мы не можем его винить. И было ли это сознательное решение оставить машину непритязательной? «Что ж, стандартный интерьер в этой машине великолепен, — говорит он, — и я хотел бы в будущем установить комплект M Tech 2 для экстерьера, но … ну, это просто выглядит правильно, не так ли? ? » Опять же, никаких аргументов.

Колеса — забавное дополнение, не так ли? Эндрю немного разбирается в сетчатых колесных дисках, и эти MSR 045 были изготовлены на заказ для него в Штатах, потребовав трехмесячного ожидания, но на самом деле придавая профилю E30 легкую атмосферу турингового автомобиля.

Это всего лишь кусочки мозаики шока и трепета, которую этот слегка расстроенный фанатик так осторожно создал. Это может выглядеть как машина, которую чей-то дедушка десятилетиями лелеял и полировал, а иногда и бегал в супермаркет, прежде чем передать ее озорному молодому внуку, который скрутил большой комплект колес, но на самом деле ситуация намного сложнее. .

То, что Эндрю создал здесь, возможно, является лучшим уличным гонщиком; Конечно, этот двигатель будет раздражать пуристов, но опять же, откуда они когда-нибудь узнают? Со стороны мало улик, и они не смогут поймать его, чтобы проверить.Мы любим такие шалости.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФАЙЛОВ С заменой SR20DET E30 Touring

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ 2,0-литровый двухкамерный турбонагнетатель SR20DET, кованые поршни CP, кованые штоки Eagle, болты ARP, отрегулированный и сбалансированный кривошип, подшипники качения ACL, головка с отверстиями и полировка, шпильки головки ARP, кулачки Brian Crower 272, регулируемые Brian Crower кулачковые шестерни, клапаны увеличенного размера на 1 мм, пружины клапанов и титановые фиксаторы, стопоры коромысел Tomei, новые коромысла и подъемники Nissan, корпус дроссельной заслонки SR20DE, комплект шкива понижающей передачи GReddy, гармонический балансир Power Bond, форсунки JECS объемом 1000 куб. см, регулятор Turbosmart FPR800, Turbosmart BOV, Bosch 044, расширительный бачок, турбонагнетатель Garrett GT3082R, вестгейт Tial 38 мм, сливная труба и выхлопная труба GoPipes 3 » из нержавеющей стали с одним глушителем, кастомный выпускной коллектор, трубы интеркулера и труба BOV, ЭБУ Microtech LT10S.Пятиступенчатая механическая коробка передач Nissan, маховик Exedy Racing, двухдисковое сцепление Direct Clutch, изготовленный на заказ двухкомпонентный карданный вал Universal Driveshaft Services, новые приводные валы, E28 LSD

ШАССИ 8 × 18 дюймов (передние и задние) Колеса MSR 045 с шинами Bridgestone 225/35 (передние и задние), понижающие пружины King Spring, амортизаторы Bilstein, пластины развала колес, все втулки заменены, новые ступичные подшипники, новые перфорированные и диски с прорезями, тормозные магистрали в оплетке

НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ Ярко-красный, круглые оправы из углеродного волокна

ИНТЕРЬЕР Рулевое колесо Momo Race, ручка переключения передач Momo, специальные кожаные гетры, датчики AutoMeter Carbon Series (наддув, соотношение воздух / топливо, вольт, температура масла, давление масла), головное устройство Pioneer, 12-дюймовый переводник Pioneer мощностью 1000 Вт в индивидуальной коробке, Усилитель Pioneer 800 Вт, 4x JBL 5.25-дюймовые динамики, огнетушитель 1 кг, дисплей Microtech

СПАСИБО Моей жене за то, что они терпят мою страсть, моему брату, моему другу Чизу, Дэну из GoPipes, Стиву из Universal Driveshaft Services, Джерри из Direct Clutch Services


«Boost обеспечивается Garrett GT3082R. Это происходит поздно и тяжело, и я не против! »

Momo Race Рулевое колесо Пять приборов AutoMeter контролируют широкий спектр параметров. SR20 подвергся серьезной доработке и делает серьезную мощность регистратора приборных панелей Microtech.

Выхлопная система из нержавеющей стали, изготовленная на заказ.

18-дюймовые колеса MSR 045 отлично смотрятся на Touring. Сабвуфер Pioneer 12 ”мощностью 1000 Вт является частью усовершенствованного аудио.


RunBC.com // Nissan // SR20DET


SR20DE (T) РАСПРЕДВАЛЫ
В 1990 году, в 1991 модельном году, двигатели SR20DE и SR20DET дебютировали в S13 Silvia, предлагая улучшенные по всем параметрам мощность, крутящий момент и эффективность по сравнению с CA18DE (T).Производство S13 Silvia было прекращено после 1993 модельного года в пользу новой конструкции шасси S14. S14 Silvia дебютировала в Японии в конце 1993 года. Колесная база и гусеница были немного увеличены, что привело к небольшому улучшению управляемости. S14 Silvia K получила новую версию SR20DET с надрезом, которая может похвастаться небольшим увеличением мощности из-за внедрения системы изменения фаз газораспределения Nissan, VTC, и более эффективного турбонагнетателя с шарикоподшипниками. В 1999 году Япония увидела новую версию Silvia (S15), которая теперь может похвастаться мощностью 250 л.с. (164 кВт) от двигателя SR20DET благодаря небольшой модернизации турбонагнетателя, а также улучшенному управлению двигателем.SR20DE (без турбомотора) имел всего 165 л.с.
BC0205 и BC0206 подходят как для головок цилиндров S13 (без VTC), так и для S14 / 15 (VTC).
Вышеуказанные распредвалы предназначены для гидравлических толкателей.
SR20DE (T) Регулируемые кулачковые шестерни Регулируемые кулачковые шестерни
BC обеспечивают самый простой способ увеличения мощности и / или крутящего момента, не забираясь под крышку клапана, не разбирая двигатель или не имея дело с бортовой электроникой.Зубчатые колеса BC изготовлены на станке с ЧПУ из заготовки алюминия 6061-T6 для аэрокосмической промышленности для обеспечения максимальной прочности на растяжение. Легко читаемый, выгравированный лазером циферблат с микрометрическими отметками для точной регулировки (до 10 градусов в каждом направлении) и быстрой настройки. Каждая ступица удерживается четырьмя болтами с шестигранной головкой класса 8 для максимальной зажимной способности. Твердое анодирование предотвращает преждевременный износ поверхности.
Примечание: Затяните болты шестерни кулачка, 6 регулировочных болтов, с усилием 10–12 фут-фунт.
619.749.9018 ф.
619.749.9128 ф.
Некоторые перечисленные продукты незаконны для продажи или использования на автотранспортных средствах с контролируемым уровнем выбросов, диапазоны оборотов в минуту зависят от области применения. Информация о гарантии Авторские права © Brian Crower Inc. Все права защищены.
ВНИМАНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химикатов, включая хром (шестивалентные соединения), свинец и свинец соединения, которые, как известно в штате Калифорния, вызвать рак, врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *