Меню Закрыть

Неисправности тормозной системы: простая диагностика своими силами — журнал За рулем

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Содержание

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективност

Признаки и причины неисправности тормозной системы
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам.

В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.

Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим.

Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном

специально подготовленным персоналом.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы в Перми.

1) Низкий уровень тормозной жидкости.

Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.   

2) Низкая педаль тормоза.

Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.

Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.

3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения.

Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.

Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.

4) Большой ход педали тормоза.

Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.

5) Педаль тормоза проваливается в пол.

Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении.

Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей.         Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.

Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

7) Скрежещущий звук.

Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.

8) Визг или свист при торможении.

Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.

Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную!!! смазку.

9) Неравномерность или низкая эффективность торможения.

Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.

Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена.

10) Машину тянет в сторону при торможении.

Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.

Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.

11) Слишком жесткая педаль тормоза.

Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.

Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто.
  • Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора.
  • Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе.
  • Нажмите на тормоз.
    Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга.
  • Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза.
  • Теперь попробуйте нажать педаль.
    Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.
Есть еще один способ проверки усилителя.

При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой.

Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель.
При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.

На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы автомобилей в Перми.

Основные неисправности тормозной системы,их причины

Тормозная система современного автомобиля – это сложный набор механических узлов, электроприводов и управляющей электроники. Ее цель – стабильное и безопасное снижение скорости автомобиля и его удержание на месте, при необходимости. Чтобы тормозная система автомобиля работала, ее необходимо регулярно проверять и вовремя обслуживать.

Основная нагрузка при остановке автомобиля ложится на его тормозные диски и колодки. Колодки прижимаются к диску, и сила их трения заставляет замедлиться вращение колес. Время от времени в автомобиле требуется замена тормозных колодок на новые.

Их износу способствуют неблагоприятные дорожные условия, повышенная влажность, колебания температур, стиль вождения и интенсивность эксплуатации транспортного средства.

Так же, старению подвержена и тормозная жидкость — она постоянно вбирает в себя воду из воздуха. Когда ее доля при высокой температуре достигает 3%, это влечет за собой появление пузырьков пара. Таким образом, возникает препятствие для создания достаточного давления при торможении.

Чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций на дороге, следует заблаговременно позаботиться о проверке всех компонентов тормозной системы вашего автомобиля.

Тормозная система отвечает за регулировку скорости и остановку машины. В автомобилях предусмотрен основной и  ручной тормоз. При выходе из строя хотя бы одного из их механизмов, водитель может заметить следующее:

Основные неисправности тормозной системы:

  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • увеличение тормозного пути;
  • большой расход топлива;
  • специфические звуки в момент резкого торможения;
  • свист во время остановки автомобиля;
  • отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.
  • увеличенный ход педали тормоза;
  • периодические провалы педали при торможении;
  • при торможении машину начинает вести в сторону;
  • чувствуется вибрация колёс;
  • слишком жесткая педаль тормоза.

 

Основные причины неисправности тормозной системы:

Низкий уровень тормозной жидкости.
Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность. Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить.

Увеличение тормозного пути.
Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.
Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.

Отсутствие реакции при нажатии на тормозную педаль.

Очень опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.

Специфические звуки в момент резкого торможения,свист во время остановки автомобиля.
Обычно являются следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.
Могут быть вызваны также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки.

Чувствуется сильная вибрация колёс.
Свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей. Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку ступичных подшипников, а также наличие в них смазки.
Очень часто неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.

При торможении машину начинает вести в сторону.
Загрязнение или замасливание какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированные тормоза или выход из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.
Также причина может быть в неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.

Слишком жесткая педаль тормоза.
Свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.

Помните,что эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается ПДД! Поэтому каждый водитель должен знать основные неисправности тормозной системы.

 
Читайте далее:ОБСЛУЖИВАЕМ АВТОМОБИЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Основные неисправности тормозной системы | ТО и ТР автомобиля

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).

Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.

Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:

  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Неисправности тормозной системы

Бесперебойно работающая тормозная система один из основных гарантов безопасной поездки на автомобиле, особенно зимой.  Поэтому, водители должны уделять ей особое внимание, знать  признаки сбоев, определять их по внешним проявлениям и своевременно исправлять.

В предложенном Вашему вниманию обзоре, мы расскажем об основных неисправностях тормозной системы у легковых автомобилей и как устранить их своими руками.

Исправные тормоза — залог безопасности

Чтобы не попасть в неприятную, а тем более, крайне опасную ситуацию на дороге, приобретая автомобиль с «историей» в первую очередь дотошно проверяйте тормоза. Обнаруженные вовремя небольшие проблемы устранить проще, чем потом тратиться на серьёзные ремонтные работы. Поэтому,  уважаемые автолюбители, регулярно проводите диагностику тормозной системы!

Неисправности дискового тормозного механизма

У дисковых тормозов можно выявить следующие неисправности:

  • износ, повреждение, замасливание тормозных колодок;
  • деформация тормозных дисков и задиры на их поверхностях;
  • деформация суппорта и ослабление креплений.

Основные неисправности привода тормозов  

  • подтекание тормозной жидкости из рабочего цилиндра
  • утечка ее через сальники главного цилиндра;
  • нарушение целостности шлангов и трубопроводов;
  • ухудшение подсоса при ослаблении креплений.

Неисправности вакуумного усилителя  

  • дефицит разряжения во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • залипание клапана усилителя.

Если автомобиль подтормаживает, возможно, что проблему нужно искать в вакуумном усилителе тормозов. Причина—не плотное прилегание прокладок между корпусом и диафрагмой. А также трещины или деформация уплотнителя крышки и ее не прочная фиксация. Так происходит, когда  повреждаются стопорящие детали.

Выше перечисленные поломки тормозной системы в разной степени ухудшают тормозные характеристики автомобиля и снижают его безопасность. Неисправности потенциально опасны не только для Вас, но и для других участников движения и для людей, идущих по обочине и по переходам.

Неисправность  ABS

Благодаря ABS  обладатели современных автомобилей  чувствуют себя уверенно на мокрой,   заснеженной и обледенелой дороге. Электронная система  контролирует степень сцепления колес с дорогой и обеспечивает устойчивость машины на сложном дорожном покрытии.

 Она значительно снижает тормозной путь при резком снижении скорости и не позволяет колесам заблокироваться. В результате ABS предотвращает заносы и выбросы автомобиля на «встречку».

 Поэтому, исправности ABS нужно уделять особое внимание. Система  состоит из следующих элементов:

  • датчиков скорости, которые находятся на колесах автомобиля;
  • электронного блока управления;
  • гидравлических клапанов, которые без участия водителя в каждом колесе обеспечивают оптимальное тормозное усилие.

Конечно, не все автомодели оснащены ABS , которая обеспечивает надежное торможение. Но, если в машине такая опция установлена, то  Вы должны знать, когда в системе появляются сбои. Как определить, что с антиблокировочной тормозной системой что-то не так?

Внимательно осмотрите шариковый клапан поршня. Изношенный элемент будет пропускать тормозную жидкость. Нажимая на педаль тормоза, Вы почувствует, как она  как бы слегка отдает назад.

При включении зажигания, компьютер автомобиля и компьютерный блок ABS  в автоматическом режиме тестируют антиблокировочную тормозную систему. Если в головной компьютер поступает «неправильная» информация  от датчиков, блока ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то  Вы увидите на приборной панели красный индикатор ABS.

Несмотря на неисправность  ABS, механическая тормозная система все равно будет выполнять свои задачи. Автомобиль может двигаться дальше, но уже без поддержки электронной блокировки колес. Вы должны быть предельно осторожны и внимательны на мокром, скользком, покрытым снегом или льдом дорожном полотне.

Что делать, когда загорелся чек

Что делать, когда на приборной панели вашего авто загорается чек, предупреждающий о проблемах в тормозной системе?

Во-первых,  удостоверьтесь, что индикатор появился из-за неполадок в ABS, а не из-за проблем в самой тормозной системе. Также, чтобы выяснить, что красный сигнал  указывает на неисправности ABS, посмотрите, не попал ли в тормозную систему воздух, и не подтекает ли тормозная жидкость. Проверьте уровень жидкости и герметичность трубок и шлангов.

Кроме того, значок ABS может загореться из-за каких-то неисправностей в электрической цепи или из-за случайного сбоя компьютерной программы. Выключите зажигания и выньте ключ, а потом опять  включите зажигание. Возможно, красный чек исчезнет.

Обратите внимание на звуки при торможении и на движение тормозной педали. Когда слышен какой-то свист, стук или педаль слегка «проваливается», тогда немедленно отправляйтесь в технический центр. Специалисты квалифицированно продиагностируют тормозную систему и выявят неисправности.

Если тормоза неисправны, не геройствуйте! Не выезжайте на оживленную дорогу, а лучше вызовите эвакуатор.  

 Наиболее частые неисправности тормозной системы

Чтобы в вашей машине тормоза не сбоили и работали как часы, нужно следить за качеством тормозной жидкостью. Она должна быть “свежей». Если появилась чернота, то все ее рабочие характеристики резко ухудшаются. Уже не будет должного давления в тормозных цилиндрах.

Также «изношенная» гидравлическая жидкость  разъедает  металлические элементы тормозной системы, вызывая коррозию их поверхностей и деформацию. В результате ускоряется износ резиновых элементов тормозной  системы. Тормозное усилие уменьшает, эффективность торможения падает. В этом случае  останется один шаг до серьезной аварийной ситуации.  

Утечка  жидкости, посторонний звук, скрип тормозов, «мягкий» ход  педали или увеличенный тормозной путь—это не полный перечень «сторожевых сигналов» которые, «говорят» о неисправностях в тормозной системе.

Неполадки  появляются  из-за утечки  тормозной жидкости или из-за ее нерегулярной замены,  из-за износа колодок или нарушения герметичности трубпроводов. Если, появился хоть один  из этих признаков, по возможности, устраните его и в тех-центре проверьте работу всей тормозной системы!

 Самостоятельная диагностика тормозной системы и устранение неполадок

Зафиксируйте машину, прежде чем работать с тормозами.

  1. При плохом торможении, возможно, что из колёсных цилиндров тормозов вытекает жидкость. Поэтому, замените колёсные цилиндры. Колодки и барабаны тщательно промойте, высушите и затем, прокачайте систему гидропривода.
  2. Проверьте герметичность всех соединений, целостность шлангов и трубок. Сделать это очень просто. Подстелите под машину белый материал или бумагу. Запустите двигатель и нажмите на тормоз.
  3. Если имеется утечка, на полотне Вы увидите характерные пятна от жидкости, которую пропускают изношенные и поврежденные тормозные шланги. Замените их на новые. Не пытайтесь  восстановить поврежденные элементы накладкой бандажа. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяйте полностью узел.
  4. Для того чтобы «проинспектировать» вакуумный усилитель, нажмите на тормоз при не работающем моторе, а потом при работающем. Если, тормозная педаль идет туго, то есть вероятность, что из строя вышел вакуумный усилитель. Замените его неисправные детали.
  5. Выключив двигатель, проверьте пневматический привод на герметичность. Там где выходит воздух, Вы услышите характерный звук. Места соединения трубопроводов обработайте густым мыльным раствором. В точках утечки, появятся воздушные пузырьки.
  6. Педаль тормоза проваливается, если в тормозную систему попадает воздух. Его из гидропривода необходимо удалить по стандартной методике прокачки гидравлических систем торможения.
  7. Если Вы слышите неприятный пищащий звук, значит, тормозные колодки пришли в негодность и требуют замены. Звук издает индикатор изношенности тормозных колодок ( встроенная пружина) или истертые до металла накладки тормозных колодок. До, такого состояния автомобиль доводить нельзя. При сложной ситуации на дороге поршень может выскочить из цилиндра, и вся тормозная жидкость вытечет. Это очень опасно! Колодки срочно замените, пока не повредился тормозной диск.
  8. Когда педаль проваливается — это признак разгерметизация тормозной системы. Найдите место разгерметизации и устраните его.
  9. Автомобиль иногда самопроизвольно подтормаживает из-за ослабления крепежа  суппорта или его неисправности. При этом нагреваются тормозные диски так, что от них идет дым. В первом случае — проверьте и подтяните болты, во втором – заметите суппорт.
  10. Меняйте тормозную жидкость согласно рекомендации производителя. Для этого, старую жидкость откачайте из бачка главного тормозного цилиндра с помощью шприца или спринцовки. Таким образом, Вы удалите и воздух, если он туда попал. Залив новую тормозную жидкость прокачайте систему.

Применяя несложную самостоятельную диагностику, Вы будете уверены в исправности тормозной системы и обеспечите безопасность себе и пассажирам.

Признаки неисправности тормозной системы, которые должен знать каждый автовладелец

Категория: Секреты автомобилей.

На вопрос, за какой системой в автомобиле нужно следить особенно пристально, большинство автовладельцев ответят — за тормозной. И с этим трудно спорить.

Рассмотрим основные признаки, которые вовремя предупредят водителя о том, что в системе торможения имеются проблемы и лучше бы сменить планируемый маршрут до ближайшего пункта СТО.

torm 1

 Утечка тормозной жидкости 

DOT может вытекать из системы через разрыв тормозных шлангов, например. Обнаружить утечку можно под днищем, на тормозных или колёсных дисках, или непосредственно под педалью. О понижении уровня в бачке скажут индикаторы на приборной панели: жёлтый предупредит о падении уровня «тормозухи» в бачке ниже нормы и необходимости долить, красный Brake говорит об аварийном уровне: ехать нельзя.

Последние сомнения развеет инспекция расширительного бачка с «тормозухой»: жидкости должно быть по уровню между отметками min и max.

Даже если утечка DOT некритична, не спешите расслабляться: постоянно низкий уровень тормозной жидкости в бачке может говорить о том, что колодки серьёзно изношены. Не замените вовремя — деформируется тормозной диск.

Жидкость из бачка постепенно убывает, а колодки и диски в порядке? Где-то в системе есть утечка: осматривайте шланги на целостность, не откладывая: с низким уровнем DOT тормозная система теряет герметичность, тормоза могут отказать.

  • Подробно о выборе и замене тормозной жидкости мы писали в этой статье.

torm 2

 Слишком большой / слишком малый ход педали тормоза 

Рабочий ход педали тормоза должен оставаться неизменным во время работы двигателя. Этот параметр может меняться только в зависимости от модели автомобиля, но никак не на конкретной машине.

Если во время торможения тормозная педаль становится мягкой, ватной и легко проваливается в пол, это может быть признаком утечки тормозной жидкости из главного цилиндра, чрезмерного износа одного из тормозных цилиндров или истёршихся колодок.

Нога с трудом нажимает на тормоз? Вариант нормы — когда после проезда по лужам нажимать на тормоз тяжело, но спустя несколько продавливаний ход педали приходит в норму. Если же погода сухая, а нажимать на тормоз ощутимо трудно — вероятно, имеет место подсос воздуха в системе, поломка вакуумного шланга, неисправность усилителя педали.

Чтобы протестировать герметичность тормозов, достаточно пару раз нажать на педаль тормоза: после нескольких нажатий педаль должна стать жёстче.

torm 3

 Скрежет, визг, свист колодок 

Нехарактерные звуки тормозной системы при торможении тоже относятся к неисправностям. Свистят и визжат колодки в случае износа и трения о диск. Вариант нормы — поскрипывание колодок с достаточным ресурсом в дождь и в силу плохого материала противошумных накладок (дешёвые колодки).

Скрежет со стороны колёс во время торможения говорит о том, что полностью изношенная колодка зажимает диск или о том, что между колодкой и диском застрял посторонний предмет.

Непривычные звуки — стук, щелчки и т.п. — могут указывать на подклинивание суппортов. Высокочастотный протяжный визг выдаёт заедающий цилиндр суппорта или штифта.

Гул от тормозов, напоминающий самолёт на взлётной полосе, говорит о повреждении тормозного диска: срочно на сервис.

  • О том, как определить неисправности автомобиля по посторонним звукам, читайте в этой статье.

torm 4

 Вибрация педали во время торможения 

Вариант нормы: педаль вибрирует во время срабатывания системы ABS при интенсивном торможении на скользком покрытии.

Постоянно вибрирующая педаль тормоза — признак, что тормзной диск чрезмерно изношен или его «повело». Деформированные диски обычно меняют, хотя в некоторых случаях проточка может помочь.

Другая причина вибрации тормозной педали — ослабло крепление суппорта, изношен ступичный подшипник колеса.

 При торможении автомобиль ведёт в сторону 

В нормальном варианте, во время торможения машина останавливается по той траектории, по которой ехала до этого. Если при нажатии на тормоз машину уводит в сторону, дело может быть не только в дефектах подвески и «сбитом» развал-схождении, но и в неисправностях тормозной системы.

Вероятные причины такой ситуации:

  • дефект тормозных колодок с одной из сторон
  • коррозия или деформация тормозного диска
  • утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре
  • ослабленное крепление /деформация суппорта.

О том, как проверить работу тормозной системы в движении, узнаете из этой статьи.

Что делать, если отказали тормоза прямо во время движения? Узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, Тормозная система

Основные неисправности тормозной системы автомобиля
Признаки неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
Педаль тормоза проваливается и пружинит Воздух в тормозной системе Удалить воздух из тормозной системы автомобиля
В расширительном бачке мало тормозной жидкости Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля.
Повышенный свободный ход педали тормоза Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров Заменить поврежденные детали
Отказ одного тормозного контура Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах
Повышенные люфты подшипников колес Заменить подшипники колес
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску Проверить поверхности тормозного суппорта
Попадание воздуха в тормозную систему Удалить воздух из тормозной системы
Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Негерметична тормозная система Проверить герметичность тормозной системы
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных
тормозов)
Обеспечить легкость хода установочного механизма
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза Утечки в трубопроводе Подтянуть крепления или заменить трубки
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.
При торможении автомобиль уводит в одну сторону Неправильное давление в шинах Проверить давление в шинах и откорректировать
Односторонний износ шин Заменить изношенные шины
Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки тормозных колодок
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной
модели автомобиля
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок Заменить накладки
Загрязнение шахт тормозных суппортов Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте
Коррозия цилиндра суппорта Заменить суппорт
Неравномерный износ тормозных колодок Заменить тормозные колодки (на обоих колесах)
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов Заменить направляющие пальцы
Нарушена геометрия заднего моста Произвести обмер ходовой части
Дефект амортизаторов Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы
Колодки суппорта изношены или затвердели Заменить тормозные колодки суппорта
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) Заменить колесные тормозные цилиндры
Разогрев тормозов в движении Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном
тормозном цилиндре
Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость.
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного
сорта
Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость.
Сломана распорная пружина Заменить распорную пружину
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) Заменить возвратные пружины
Не отпущен рычаг ручного тормоза Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза
Подтормаживание колес Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор
Стук тормозов Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Частичная коррозия тормозных дисков Тщательно отшлифовать тормозные диски
Боковое биение тормозных дисков Проточить или заменить тормозные диски
Овальность тормозного барабана Расточить или заменить тормозной барабан
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело
проворачивается рукой
Коррозия цилиндра тормозного суппорта Отремонтировать или заменить тормозной суппорт
Неравномерный износ тормозных колодок Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Загрязнение тормозного суппорта Очистить шахты тормозного суппорта
Тяжелый ход поршней Проверить установку поршней
Негерметична тормозная система Проверить тормозную систему
Повреждение пыльников Заменить пыльники
Разбухание резинового кольца поршня Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр
Клинообразный износ тормозных колодок Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскости установки тормозного суппорта
Коррозия в тормозном суппорте Очистить тормозной суппорт
Неправильная работа поршня Проверить установку поршней
Скрип тормозов Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений
Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскости установки тормозного суппорта
Загрязнение тормозного суппорта Очистить шахты тормозного суппорта
Ослабление распорных пружин Заменить распорные пружины
Велик люфт колесных подшипников Заменить колесные подшипники
Коррозия края тормозного диска Обработать или заменить тормозные диски
Отделение накладки тормозной колодки Заменить тормозные колодки
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) Расточить или заменить тормозной барабан
Загрязнение тормозного барабана Очистить и проверить тормозной барабан
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки
Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Дефект усилителя тормозов Проверить усилитель
Износ накладок тормозных колодок Заменить тормозные колодки
Отказ одного из тормозных контуров Проверить герметичность тормозной системы
Пульсация тормозов Функционирование АБС Нормально, ничего не предпринимать
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить.
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскость установки тормозного суппорта
Велик люфт колесных подшипников Заменить колесные подшипники
Недостаточная эффективность стояночного тормоза Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля
Замаслены тормозные колодки Заменить тормозные колодки
Коррозия распорного замка или тросов Установить новые детали
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля
90000 Failure symptoms during brake system inspection 90001 90002 90003 Bosch Worldwide 90004 90003 90004 90007 90002 90003 english 90004 90003 українська 90004 90007 Search Left Column Content 90014 90015 Bosch Auto Parts 90016 90002 90003 Startpage 90004 90003 Products 90002 90003 90002 90003 90025 90004 90003 Service Parts 90004 90003 Wipers 90004 90003 Batteries 90004 90003 Automotive Bulbs 90004 90003 Filters 90004 90003 Spark Plugs 90004 90003 Brakes 90004 90003 Drive belts 90004 90007 90002 90003 90046 90004 90003 Electronics and accessories 90004 90003 Lighting Technology 90004 90003 Parking aid 90004 90003 Horns and Fanfares 90004 90003 Connectors 90004 90003 Relays 90004 90003 Electrical accessories 90004 90003 Electric Motors 90004 90003 Comfort Electronics 90004 90007 90002 90003 90069 90004 90003 Motor and Systems 90004 90003 Gasoline 90004 90003 Diesel 90004 90003 Electronic Comfort Systems 90004 90003 Hybrid Systems 90004 90003 Electronic Driving Safety Systems 90004 90003 Starters and Alternators 90004 90003 Start / Stop System 90004 90003 Steering systems 90004 90007 90002 90003 90092 90004 90003 Specials 90004 90003 Trucks 90004 90003 Motorcycle 90004 90003 Leisure 90004 90003 Bosch eXchange 90004 90007 90002 90003 90107 90004 90003 Warranty 90004 90007 90004 90007 90004 90003 Repairs and Services 90002 90003 Bosch KeySecure System 90004 90003 Catalogs 90004 90003 Determining the date of production on three-digit product code 90004 90003 Bosch Quality Scan 90004 90007 90004 90003 News and Extras 90002 90003 Wipers App 90004 90003 Batteries App 90004 90003 Sales actions 90004 90003 Newsroom 90004 90007 90004 90003 About us 90002 90003 Trade fairs and events 90004 90003 Contact 90004 90003 Dealers 90004 90003 Auto Parts Price List 90004 90003 Compliance 90004 90007 90004 90007 90002 90007 90015 90016 90002 90003 News and Extras 90002 90003 Newsroom 90002 90003 Bosch Spark Plugs in a new modern packaging 90004 90003 bulb kits 90004 90003 app in play market 90004 90003 Bosch C1 90004 90003 Battery Bosch 90004 90003 Bosch Aerotwin 90004 90003 Bosch brake systems 90004 90003 Bosch filters 90004 90003 Bosch brakes 90004 90003 Brakes service 90004 90003 Bosch AeroEco 90004 90003 Brakes pipes 90004 90003 Bosch Truck Batteries 90004 90003 About Batteries 90004 90003 Bosch Urban 90004 90003 Examples of outstanding Bosch innovations Thirteen exceptional achievements from more than 100 years 90004 90003 Bosch eCat-online 90004 90003 Updated Bosch Truck Program 90004 90003 Emergency braking and lane assist 90004 90003 The Bosch active gas pedal 90004 90003 Bosch ECO automotive lamps 90004 90003 Bosch Fuel Filters 90004 90003 Bosch timing belt replacement kits 90004 90003 Remanufactured starters and alternators Bosch eXchange have become more affordable 90004 90003 Navigation supporting the new NDS data standard 90004 90003 Batteries for moto 90004 90003 Bosch lambda sensors: The exhaust gas supervisor turns 40 1 billion lambda sensors produced in four decades 90004 90003 How Bosch is getting the DTM on track this year 90004 90003 V-Belts 90004 90003 New Bosch cabin filter for allergy sufferers 90004 90003 Water instead of gasoline 90004 90003 Bosch Aerotwin Plus Wiper Blades 90004 90003 eXtra loyalty program 90004 90003 Bosch mobility division grows at twice the rate of the market.90004 90003 Disc brakes service Frequently Asked Questions 90004 90003 New to the Bosch spare parts range 90004 90003 Bosch ABS 90004 90003 Spark plugs for gas operated vehicles 90004 90003 elastic ribbed V-belts 90004 90003 Gasoline System Range 90004 90003 Evolution of Bosch Wiper Blades 90004 90003 Bosch electrical drives 90004 90003 Spark Plugs in Mortorsport 90004 90003 Truck batteries 90004 90003 Recommendations of Bosch specialists on spark plug use 90004 90003 LED Retrofit 90004 90003 50 years Jetronic pump 90004 90003 New brake fluids 90004 90003 ultra white 90004 90003 90 years of brakes 90004 90003 Filters Bosch 90004 90003 Wiper blades online catalog and mobile app 90004 90003 Brake system malfunctions 90004 90003 over the air updates 90004 90003 No more lost keys 90004 90003 motorcycle into the future 90004 90003 New hybrid battery from Bosch — 48 volts is a recipe for success 90004 90003 Autoservice Show 90004 90003 iDisc 90004 90003 Winter check and Bosch 90004 90003 Bosch Servotwin 90004 90003 Bosch and e.GO bring stress-free parking to Aachen 90004 90003 Aerotwin Retrofit Plus press pelease 90004 90007 90004 90007 90004 90007 90015 90016 90015 90016 .90000 Brake Anti-Skid Systems (Part Two) 90001 90002 90003 90004 Anti-Skid Control Valves 90005 90006 90007 90002 Anti-skid control valves are fast-acting, electrically controlled hydraulic valves that respond to the input from the anti-skid control unit. There is one control valve for each brake assembly. A torque motor uses the input from the valve driver to adjust the position of a flapper between two nozzles. By moving the flapper closer to one nozzle or the other, pressures are developed in the second stage of the valve.These pressures act on a spool that is positioned to build or reduce pressure to the brake by opening and blocking fluid ports. [Figure 13-110] 90009 90009 Figure 13-110. An antiskid control valve uses a torque motor controlled flapper in the first stage of the valve to adjust pressure on a spool in the second stage of the valve to build or relieve pressure to the brake. 90007 90002 As pressure is adjusted to the brakes, deceleration slows to within the range that provides the most effective braking without skidding.The wheel sensor signal adjusts to the wheel speed, and the control unit processes the change. 90007 90014 90014 Figure 13-111. Two antiskid control valves with associated plumbing and wiring. 90002 Output is altered to the control valve. The control valve flapper position is adjusted and steady braking resumes without correction until needed. Anti-skid control valves are typically located in the main wheel for close access to hydraulic pressure and return manifolds, as well as the brake assemblies.[Figure 13-111] Systematically, they are positioned downstream of the power brake control valves but upstream of debooster cylinders if the aircraft is so equipped as was shown in Figure 13-103. 90007 90018 90018 Figure 13-103. The location of a brake debooster cylinder on a landing gear strut and the debooster’s position in relation to other components of a power brake system. [Click image to enlarge] 90003 90004 Touchdown and Lock Wheel Protection 90005 90006 90002 It is essential that the brakes are not applied when the aircraft contacts the runway upon landing.This could cause immediate tire blowout. A touchdown protection mode is built into most aircraft anti-skid systems to prevent this. It typically functions in conjunction with the wheel speed sensor and the air / ground safety switch on the landing gear strut (squat switch). Until the aircraft has weight on wheels, the detector circuitry signals the anti-skid control valve to open the passage between the brakes and the hydraulic system return, thus preventing pressure build-up and application of the brakes.Once the squat switch is open, the anti-skid control unit sends a signal to the control valve to close and permit brake pressure build-up. As a back-up and when the aircraft is on the ground with the strut not compressed enough to open the squat switch, a minimum wheel speed sensor signal can override and allow braking. Wheels are often grouped with one relying on the squat switch and the other on wheel speed sensor output to ensure braking when the aircraft is on the ground, but not before then.90007 90002 Locked wheel protection recognizes if a wheel is not rotating. When this occurs, the anti-skid control valve is signaled to fully open. Some aircraft anti-skid control logic, such as the Boeing 737 shown in Figure 13-110, expands the locked wheel function. Comparator circuitry is used to relieve pressure when one wheel of a paired group of wheels rotates 25 percent slower than the other. Inboard and outboard pairs are used because if one of the pair is rotating at a certain speed, so should the other.If it is not, a skid is beginning or has occurred. 90007 90002 On takeoff, the anti-skid system receives input through a switch located on the gear selector that shuts off the anti-skid system. This allows the brakes to be applied as retraction occurs so that no wheel rotation exists while the gear is stowed. 90007 90002 90003 90004 Auto Brakes 90005 90006 90007 90002 Aircraft equipped with auto brakes typically bypass the brake control valves or brake metering valves and use a separate auto brake control valve to provide this function.In addition to the redundancy provided, auto brakes rely on the anti-skid system to adjust pressure to the brakes if required due to an impending skid. Figure 13-112 shows a simplified diagram of the Boeing 757 brake system with the auto brake valve in relation to the main metering valve and anti-skid valves in this eight-main wheel system. 90007 90038 90038 Figure 13-112. The Boeing 757 normal brake system with auto brake and antiskid. [Click image to enlarge] 90003 90004 Anti-Skid System Tests 90005 90006 90002 It is important to know the status of the anti-skid system prior to attempting to use it during a landing or aborted takeoff.Ground tests and in-flight tests are used. Built-in test circuits and control features allow testing of the system components and provide warnings should a particular component or part of the system become inoperative. An inoperative anti-skid system can be shut off without affecting normal brake operation. 90007 90002 90003 Ground Test 90006 90007 90002 Ground tests vary slightly from aircraft to aircraft. Consult the manufacturer’s maintenance manual for test procedures specific to the aircraft in question.90007 90002 Much of the anti-skid system testing originates from testing circuits in the anti-skid control unit. Built-in test circuits continuously monitor the anti-skid system and provide warning if a failure occurs. An operational test can be performed before flight. The anti-skid control switch and / or test switch is used in conjunction with system indicator light (s) to determine system integrity. A test is first done with the aircraft at rest and then in an electrically simulated anti-skid braking condition.Some anti-skid control units contain system and component testing switches and lights for use by the technician. This accomplishes the same operational verification, but allows an additional degree of troubleshooting. Test sets are available for anti-skid systems that produce electric signals that simulate speed outputs of the wheel transducer, deceleration rates, and flight / ground parameters. 90007 90002 90003 In-Flight Test 90006 90007 90002 In-flight testing of the anti-skid system is desirable and part of the pre-landing checklist so that the pilot is aware of system capability before landing.As with ground testing, a combination of switch positions and indicator lights are used according to information in the aircraft operations manual. 90007 90002 90003 90004 Anti-Skid System Maintenance 90005 90006 90007 90002 Anti-skid components require little maintenance. Troubleshooting anti-skid system faults is either performed via test circuitry or can be accomplished through isolation of the fault to one of the three main operating components of the system. Anti-skid components are normally not repaired in the field.They are sent to the manufacturer or a certified repair station when work is required. Reports of anti-skid system malfunction are sometimes malfunctions of the brake system or brake assemblies. Ensure brake assemblies are bled and functioning normally without leaks before attempting to isolate problems in the anti-skid system. 90007 90002 90003 Wheel Speed ​​Sensor 90006 90007 90002 Wheel speed sensors must be securely and correctly mounted in the axle. The means of keeping contamination out of the sensor, such as sealant or a hub cap, should be in place and in good condition.The wiring to the sensor is subject to harsh conditions and should be inspected for integrity and security. It should be repaired or replaced if damaged in accordance with the manufacturer’s instructions. Accessing the wheel speed sensor and spinning it by hand or other recommended device to ensure brakes apply and release via the anti-skid system is common practice. 90007 90002 90003 Control Valve 90006 90007 90002 Anti-skid control valve and hydraulic system filters should be cleaned or replaced at the prescribed intervals.Follow all manufacturer’s instructions when performing this maintenance. Wiring to the valve must be secure, and there should be no fluid leaks. 90007 90002 90003 Control Unit 90006 90007 90002 Control units should be securely mounted. Test switches and indicators, if any, should be in place and functioning. It is essential that wiring to the control unit is secure. A wide variety of control units are in use. Follow the manufacturer’s instructions at all times when inspecting or attempting to perform maintenance on these units.90007 90086 Flight Mechanic Recommends 90087.90000 Brake safety Inspection Service & Cost 90001 90002 How this system works: 90003 90004 Brake systems come in two forms, disc and drum. They both work by using friction and resistance. 90005 90004 Drum brakes get their name because the components are housed in a round drum that rotates with the wheel. Inside the drum are a set of shoes that force the shoes against the drum when the brake pedal is depressed. The shoes are made of a friction material that is heat resistant. 90005 90004 In a disc brake setup a rotor is connected to the wheel.Brake pads squeeze the rotor and cause friction, which stops the wheel from spinning. 90005 90004 Over time, this friction will wear down the brake pad, which is why they must be replaced on a regular basis. Calipers apply pressure to the brake pad. Calipers are powered by a hydraulic system. 90005 90004 The hydraulic system consists of a master cylinder, a network of hoses filled with brake fluid, and calipers and / or wheel cylinders. When you press on the brake pedal, the master cylinder multiplies that pressure and causes the brake pads to close on the rotors and bring the car to a stop.90005 90004 Brake systems require regular maintenance to ensure optimal performance. A fresh brake pad can be 8, 10 or 12 mm thick. Once the pad gets down to 3 mm it is time to have it replaced. Failing to do so can cause damage to your rotors. Rotors will also wear down over time, and when the thickness is too low to dissipate the heat, they will have to be replaced. 90005 90002 Common reasons for this to happen: 90003 90004 In most cases your car will warn you that it is time to have a mechanic come out and look at your brakes.It might be a dashboard light, a screeching noise, or a number of other indicators. Here are the most common warning signs and causes of brake trouble. 90005 90004 90021 Emergency Brake Engaged 90022 90005 90004 If your emergency brake is on, which is an easy fix, your dashboard light should come on to warn you. Depending on the vehicle the word «brake» or a circle with an exclamation point in it will light up. 90005 90004 90021 Loss of Hydraulic Pressure 90022 90005 90004 Losing hydraulic pressure in the front or rear of the brake system can be an indicator of a leak.Your dashboard warning system should illuminate if this happens. 90005 90004 90021 Worn or Uneven Brake Pads 90022 90005 90004 Brake pads are fitted with an indictor that will contact the rotor and make a squealing noise when the pads have worn too thin. You will hear a screeching, clicking or grinding noise when applying the brakes. When the squealing turns into a grinding sound, you have worn through your brake pads and the backing plater is grinding against your rotors. This can severely damage your rotors and dramatically raise the cost of the repair.Uneven brake pads can result in the car pulling in one direction when the brakes are applied. 90005 90004 90021 Stuck Caliper or Slide Pin 90022 90005 90004 If a caliper or slide pin is sticking, you will notice your vehicle is pulling to one side when you brake. This and a collapsed brake hose (see below) can cause an acceleration problem. You may feel like your car is dragging along. 90005 90004 90021 Collapsed Brake Hose 90022 90005 90004 This can result in calipers that move unevenly, which will pull the car to one side.This will present as an issue with the pads on one side thinner than the other. 90005 90004 90021 Brake Line Issues 90022 90005 90004 Air in the brake lines or damaged brake lines is a serious issue that should be addressed immediately. The major symptom of this would be a brake pedal that can be pushed nearly to the floor before the car stops. In order to check for a leak put an old white sheet or some cardboard under the car during the night. Look for a clear fluid that has the consistency of cooking oil in the morning.90005 90004 90021 Worn Parts 90022 90005 90004 Bad wheel cylinders, bad disc calipers, a worn master cylinder or bad brake booster can all cause serious safety issues. Mushy brakes can mean one or more of these parts is failing or malfunctioning. You should call your mechanic immediately if the brake pedal goes almost to the floor before engaging. 90005 90004 90021 Malfunctioning Brake Booster 90022 90005 90004 This is the opposite of the soft pedal, if you must put a lot of pressure on the pedal before the brakes engages, there is a good chance your brake booster is malfunctioning or failing.Sometimes if you hear a whoosh noise when applying the brakes this, can be caused by the brake booster. 90005 90004 90021 Dirty Brake Fluid 90022 90005 90004 Brake fluid that has been contaminated by moisture or has gotten dirty will also cause your brakes to grab and pull to one side. Having the fluid changed should clear up this problem. 90005 90004 90021 Warped Rotors 90022 90005 90004 A rotor will warp when exposed to extreme stress for an extended period of time. Stress can be caused by towing, mountain driving or any other situation that would put abnormal stress on the brakes.Warped rotors will cause your brakes to vibrate. Be careful not to park your car next to where your sprinklers are spraying after driving. The cold water hitting the hot rotor will also cause warping. 90005 90004 90021 Sticking Shoe Adjusters 90022 90005 90004 This is a common drum brake problem and will cause the brake pedal to go almost to the floor before engaging. This is often caused by sticking or rusting shoe adjusters on a drum brake. While adjusting the drum brakes can fix this problem in the short term, it will return until the adjusters are replaced.90005 90004 90021 Worn Brake Shoes 90022 90005 90004 This is the drum-brake version of worn brake pads. When the brake shoes wear too thin you will notice a squealing noise when you apply the brakes. Your brakes should be serviced immediately. If the noise turns into a grinding, the shoes are completely worn out and you are grinding on the drum. In most cases the drums will have to be resurfaced. Note that sometimes this squealing can be caused by brake dust. It is still better to have your brakes checked to make sure worn brake shoes is not the problem.90005 90004 90021 Broken Retracting Springs 90022 90005 90004 If the retracting springs on a drum brake are broken you will experience a pull to one side. This condition can quickly accelerate the wear on the brake shoes and cause the brakes to run hot. This can also cause your vehicle to not accelerate as it normally would. 90005 90004 90021 Bent Backing Plate 90022 90005 90004 The backing plate on a drum brake can be bent if the brakes are serviced improperly. You will notice grabbing brakes, noise and even brake lockup.This can also happen on the front brakes, causing a high pitched squeal when the wheel is turning but not braking. 90005 .90000 Ford Transit Dashboard Warning Lights — 90001 90002 The Ford Transit is a van frequently seen on the roads. This section contains the dashboard warning lights for the Ford Transit and Ford Transit Connect. 90003 90004 Almost all vehicles now use computers to keep the engine, the mechanics and electrical systems running at optimal levels and to also monitor system health. Dashboard warning lights and symbols are used to inform the driver that there’s a fault, or that something requires attention.90002 Different light colours are used to convey the importance of the message. Utility symbols such as for example external lights being activated or heating systems use a blue or green light. 90004 90002 Orange, amber or yellow lights are generally used to inform the driver that something requires attention. This could be for example that something needs replacing, checking or servicing. As the situation becomes more serious, red lights are typically used and this is to inform the driver that something requires immediate attention.A red light may also possibly flash and may use an audible sound to gain attention. 90004 90002 Below are the dashboard warning lights for the Ford Transit and the Ford Transit Connect. Pictures of the various symbols are used along with an explanation. Symbols may vary slightly depending on the manufacture location of the vehicle. 90004 90011 90002 ABS Light 90004 90014 Ford Transit / Connect ABS Malfunction Warning Light 90015 90002 If the ABS yellow / amber (Anti-lock braking system) warning comes on whilst driving, this indicates a malfunction with the system.Normal brakes will continue to function as usual and will not be affected (unless the brake system warning light also illuminates). ABS is most beneficial in heavy braking conditions and can help to control a vehicle by preventing it from skidding. See ABS for further information. 90004 90018 90019 90002 Brake System 90004 90014 Brake System MALFUNCTION WARNING LIGHT 90015 90002 The Ford Transit / Connect red exclamation mark light has two possible meanings. This dashboard symbol comes on simply to inform the driver that the handbrake is engaged.Alternatively, if symbol illuminates whilst driving and the handbrake is fully released, this indicates a malfunction with the vehicle braking system. Use brakes with care and reduce speed. Avoid using vehicle if possible and seek assistance from a Ford technician. 90004 90018 90027 90002 Worn Brake Pads 90004 90014 Ford Transit / Connect Worn Brake Pads WARNING LIGHT 90015 90002 This dashboard exclamation mark will typically illuminate in yellow / amber and is to inform the driver that brake pads have worn past a predetermined safe limit.Have brakes and pads checked as soon as possible. Continuous use of vehicle without replacing pads can significantly reduce the effectiveness of the brakes, increase stopping distances and damage brake discs. 90004 90018 90035 90002 Airbag Light 90004 90014 Airbag Malfunction WARNING LIGHT 90015 90002 The Ford Transit / Connect airbag light will illuminate in yellow / amber on the dashboard when ignition is switched on and should go out shortly after. If symbol remains illuminated or comes on whilst driving, this indicates a malfunction with the airbag system.Airbags may not be deployed in an accident. Seek the assistance of a Ford technician as soon as possible. For further information about airbags and possible faults, see why is the airbag light on? 90004 90018 90043 90002 Cruise Control 90004 90014 Ford Transit / Connect Cruise Control LIGHT 90015 90002 The cruise control dashboard symbol is illuminated when cruise control has activated. Do not use cruise control on slippery roads, in heavy traffic or when roads are bendy. When you are going downhill, the vans speed may increase above the set limit speed.The system will not apply the brakes. Change down a gear and press the SET- switch to assist the system in maintaining the set speed. 90004 90018 90018 90052 90002 Powertrain Warning 90004 90014 Powertrain Dashboard Warning LIGHT 90015 90002 This dashboard symbol may illuminate red or yellow / amber on the Ford Transit / Connect. A cog with an exclamation mark inside indicates a malfunction with the powertrain, a sensor or software fault. A malfunction with the powertrain may see the vehicle lose a certain amount of power, but will continue to run.If light flashes whilst driving, avoid heavy acceleration or deceleration and gently reduce speed. Symbol may illuminate with the engine warning light MIL — (see below). If both lights illuminate together, a continual reduction in power is likely, possibly followed by the turning off. Have vehicle checked by a Ford technician immediately. 90004 90018 90060 90002 Malfunction Warning 90004 90014 Ford Transit / Connect Malfunction Indicator WARNING LIGHT 90015 90002 The malfunction indicator light (MIL) or engine management light can signify many faults and can illuminate alongside another symbol or with a message displayed in the LCD information display.Symbol may display with the message ‘Check Engine’ inside the engine symbol. Typical issues result from an emissions fault, though faults can range significantly. Vehicle will need to be checked with diagnostic equipment. 90004 90018 90068 90002 Ignition Warning 90004 90014 Ignition WARNING LIGHT 90015 90002 This symbol will illuminate on the Ford Transit / Connect to indicate an electrical fault with the ignition, or that the battery is no longer being charged possibly due to a faulty alternator.If this light comes on whilst driving, turn off all unnecessary electrical equipment within the Ford Transit to reduce electrical drain from the battery. System must be checked immediately else van may be unable to start. 90004 90018 90076 90002 Oil Pressure Warning 90004 90014 Ford Transit / Connect Low engine Oil Pressure WARNING LIGHT 90015 90002 This symbol will illuminate to indicate low oil pressure within the engine. If this symbol illuminates whilst driving, as soon as is safely possible, pull over and turn off the engine.check oil levels. If oil levels are correct, do not continue journey and contact a Ford technician. 90004 90018 90084 90002 Temperature Warning 90004 90014 ENGINE Temperature WARNING LIGHT 90015 90002 This symbol will illuminate on the Ford Transit to inform the driver that the engine is overheating. Stop the van and turn off the engine as soon as possible. Allow the engine around 20 minutes to cool down and check coolant levels. Do not continue journey if engine overheats as this can cause engine components to seize, possibly resulting in a irreparable engine.90004 90018 90092 90002 Message Indicator 90004 90014 Ford Transit / Connect Message Indicator Dashboard LIGHT 90015 90002 This symbol will illuminate when a new message is stored within the information display. When certain warning message appear in the display, you must press the ‘Set’ and 90003 ‘Reset’ button to acknowledge them. Warning messages may be used alongside a red or amber dashboard warning light. 90004 90018 90101 90002 Service Required 90004 90014 Service Required INDICATOR DASHBOARD LIGHT 90015 90002 The symbol of a spanner will illuminate in orange / yellow / amber to indicate that an engine service is required for the Ford Transit.Symbols may vary, for instance a spanner contained inside a vehicle may show. Symbol may illuminate in red to indicate contaminated oil that is in need of replacing. Lamp will be turned off after servicing. 90004 90018 90018 90110 90002 Emission Fluid 90004 90014 Exhaust Emission Fluid Warning LIGHT 90015 90002 Adblue is a solution that is used with the Selective Catalytic Reduction system (SCR) to reduce emissions of oxides of nitrogen from the exhaust of UK diesel vehicles. The symbol will illuminate when the diesel exhaust fluid is low.If diesel exhaust fluid is at a sufficient level and the light illuminates whilst driving, there is a malfunction. Your vehicle should be checked by a Ford technician immediately. 90004 90018 90118 90002 Collision Warning 90004 90014 Ford Transit / Connect Collision WARNING LIGHT 90015 90002 This dashboard symbol will illuminate when the collision system has been turned off. If light illuminate when system has not been deactivated, this may signify a malfunction. 90004 90018 90126 90002 Stability Control 90004 90014 Stability Control Dashboard LIGHT 90015 90002 Symbol illuminate for a short period of time when the ignition is turned on.If it illuminates when you are driving, this indicates a malfunction. 90003 During a malfunction, the system turns off. Have your vehicle checked by Ford technician. While driving, it flashes when the system is operating normally. 90004 90018 90135 90002 Hill Start 90004 90014 Hill Start Assist DASHBOARD LIGHT 90015 90002 Whilst driving, if the hill start system activates, the symbol will illuminate on the dashboard. Symbol should illuminate when ignition is switched on. If light does not illuminate, it means the system has been disabled.A Ford dealer can re-enable the system. 90004 90018 90143 90002 Water in Fuel 90004 90014 Water in Fuel DASHBOARD LIGHT 90015 90002 For the Ford Transit / Connect, the water in fuel is for diesel models only and will illuminate when there’s an excess of water in the fuel filter. Water must be drained immediately by use of the water tap. If symbol illuminate after water has been drained, this indicates that a fuel filter service is required. 90004 90018 90151 90002 Low Tyre Pressure 90004 90014 Tyre PRessure Monitoring System 90015 90002 Older versions of the Ford Transit may not be equipped with a tyre pressure monitoring system.Those that are will receive a dashboard warning in yellow indicating that the pressure in one or more tyres has dropped below the threshold, usually around 25% or more deflation. For other faults, such as the warning light remaining on even if pressures are correct, see tyre pressure warning light keeps coming on. Also, how to reset Ford Transit tyre pressure light. 90004 90018 90018 90160 90002 Directional Indicators 90004 90163 90002 Door Ajar Symbol 90004 90166 90002 Full Beam Headlights 90004 90169 90002 Fog Lights Activated 90004 90018 90173 90002 Rear Fog Lights 90004 90176 90002 Headlights On 90004 90179 90002 Low Fuel Warning 90004 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *