Меню Закрыть

Неисправности коммутатора ваз 2109: Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Содержание

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Неисправность системы зажигания ваз 2109, проверка коммутатора просмотров 12 474 Google+

Проверка системы зажигания.

Неисправности системы зажигания ваз 2109 определяется по наличию искрового разряда на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для проверки искрового разряда в целях безопасности и наглядности лучше применить разрядник. С его помощью можно отрегулировать зазор искрового промежутка, что нельзя сделать на свече. Система зажигания считается исправной, если искра пробивает расстояние  в 10 мм. и имеет синий цвет.

Первым делом проверяется искра на центральном проводе. При наличии проводится проверка на двух любых свечных проводах. Если искра есть только на одном проводе, то причина в провороте бегунка и его необходимо сменить. Если  нет искры ни на одном свечном проводе, то причина в пробое или провороте бегунка трамблёра.  Для проверки снимите крышку трамблёра и бегунок. Во втулке бегунка, которой он насаживается на вал, проверьте целостность прилива, который входит в прорезь вала и не даёт проворачиваться бегунку на валу. При исправности посадите бегунок на место, извлеките центральный провод из гнезда крышки, удерживая его пассатижами на расстоянии  2 — 5  мм от бегунка проверните двигатель стартером. Наличие искрового разряда между проводом и бегунком свидетельствует о его пробое.

Нет искры на центральном проводе.

Вернёмся к проверке искры на центральном проводе если есть неисправность системы зажигания ваз 2109 и рассмотрим случай отсутствия искры на центральным проводе. Причина этого может быть неисправность коммутатора, датчика холла в трамблёре, отсутствие питания на  электрооборудовании системы зажигания, обрыв ремня ГРМ, неисправность катушки зажигания, обрыв или замыкание между собой или на корпус соединительных проводов.

Проверка коммутатора.

Проверить коммутатор с долей вероятности можно по стрелке вольтметра, если он установлен на панели приборов или подключить вольтметр к питающим проводам системы зажигания. При включении зажигания вольтметр начинает показывать напряжение бортовой сети, а через  некоторое время, примерно 10 – 15 секунд, стрелка должна отклониться ещё дальше показывая прирост напряжения. Это происходит из-за отключения коммутатором катушки зажигания, которое происходит, в случае если коленвал не начинает вращения.

Если прироста напряжения нет, то необходимо проверить наличие питания на клемме катушке зажигания коммутаторе. Для этого отключите разъем от коммутатора, включите зажигание, соедините один конец контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснитесь вывода 4 на разъёме. Если контрольная лампа горит, то питание на коммутатор поступает. Коснитесь контрольной лампой вывода 1 разъёма коммутатора. Если контрольная лампа горит, то питание на катушке зажигания есть и первичная обмотка катушки целая. Если контрольная лампа не горит, то проверьте питание на клеммах катушки зажигания. Наличие питания на выводе «Б» и отсутствие на второй клемме говорит об обрыве первичной обмотки катушки зажигания, а наличие питания на обеих клеммах об обрыве провода от катушки до коммутатора.

Если нет питания на выводе 4 разъёма и клемме «Б» катушки зажигания, тот необходимо проверить контактную группу замка зажигания. Для этого проверьте наличие питания на голубом с чёрной полосой проводе. При наличие на нём питания устраните обрыв в проводах или плохой контакт в соединениях в цепи от замка зажигания до катушки зажигания и коммутатора.

В том случае если питание на выводе 4 и 1 разъёма коммутатора есть, то стоит проверить наличие минуса на этом же разъёме. Для этого подключите один конец контрольной лампы к выводу 4, а вторым коснитесь вывода 2 разъёма. Если контрольная лампа не загорит то зачистите контакт в соединении минусового провода с корпусом автомобиля.На этом проверка коммутатора заканчивается. При исправности провода и хорошем соединении в 90% случаях неисправен коммутатор. В моей практике статистика составляет 100%. В том случае если прирост напряжения есть, то коммутатор исправен.

В этом случае продолжить проверку лучше  с  исправности ремня ГРМ.  Это лучше сделать, сняв крышку трамблёра и провернув двигатель стартером. Если бегунок не вращается, то имеет место обрыв ремня. Если ремень целый, то неисправность системы зажигания ваз 2109.

Проверка датчика Холла.

Проверяем исправность датчика холла и соединительных проводов если есть неисправность системы зажигания ваз 2109. Для проверки датчика Холла не отключая разъём от коммутатора необходимо подключить вольтметр к зелёному проводу, вывод 6,  и белому с чёрной полосой, вывод 3. ВАЖНО: внутреннее сопротивление вольтметра должно быть не менее 100 кОм. После этого начинаем медленно проворачивать ось трамблёра за болт распредвала или руками при снятом трамблёре. При этом минимальное показание вольтметра при исправном датчике не должно превышать 0,5В, а максимальное значение не должно быть ниже 9В. если показания не выходят за рамки нормы, то датчик и соединительные провода исправны. Если показания отличаются, то проверьте напряжение подключив вольтметр непосредственно к разъёму на трамблёре. Если показания так же не будут соответствовать норме, то неисправен датчик, в противном случае неисправны соединительные провода.

При исправности коммутатора и датчика Холла необходимо проверить целостность центрального провода. Неисправный провод следует заменить. При исправности всего оборудования следует сменить катушку зажигания. В ней возможен обрыв вторичной обмотки, можно проверить при помощи омметра, или пробит изолятор и есть утечка тока на массу.

admin 16/09/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Как проверить коммутатор ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция

Проверить коммутатор ВАЗ-2109Каждый владелец легкового транспорта должен не только постоянно следить за технической исправностью своего верного четырехколесного друга, но и понимать, из каких комплектующих состоит эта довольно сложная техника, чтобы иметь возможность своевременно заменить вышедший их строя элемент.

Автомобильная система зажигания

Конечно, в автомобиле ВАЗ-2109, да и в других моделях, каждая система очень важна, ведь она выполняет свое основное предназначение, а выход из строя любой системы просто не позволит машине осуществляет свои функции. Поэтому в своем автомобиле нужно наблюдать за каждой системой, и, конечно, за системой зажигания, без которой силовой узел не сможет работать. Автовладельцы не должны рассматривать систему зажигания как отдельную деталь, так как она состоит из нескольких достаточно сложных комплектующих, а одним из самых важных является коммутатор.

Довольно часто владельцы машин задаются вопросом: как можно проверить коммутатор ВАЗ-2109 и реально ли с этой задачей справиться самостоятельно? С этими вопросами мы и попробуем далее разобраться.

Читайте также: Как проверить катушку зажигания ВАЗ-2109

Какие признаки укажут на неисправность коммутатора

Проверить коммутатор ВАЗ-2109Самый очевидный признак неисправности коммутатора – это потеря так называемой искры, а также перебои в работе двигателя, к примеру, он может начать плохо заводиться и быстро глохнуть даже после прогрева.

Менять коммутатор из-за потери искры сразу не рекомендуется, так как такую неисправность порой вызывают и другие автомобильные комплектующие, которые выходят из строя:

  • датчик Холла;
  • разрыв ремня ГРМ;
  • плохой контакт в распределителе;
  • поломка катушки зажигания. Если неисправность будет обнаружена именно в этом элементе, то, по мнению специалистов, катушку нужно заменить, а не тратить время на ее починку.

Если диагностика вышеописанных комплектующих подтвердит их исправность, придется приступить к проверке более сложного устройства, которое называется коммутатором.

Самостоятельная проверка коммутатора

СхемаЧтобы проверить работу коммутатора своими силами, потребуются набор обычных автомобильных ключей. Мультиметром и специальной лампочкой замеряется номинальное напряжение, показатель которого должен быть не более 12 В.

Самостоятельно проверить дееспособность коммутатора довольно просто, если выполнять это мероприятие поэтапно:

  1. Аккумуляторную батарею нужно отключить от питания, чтобы не допустить замыкания проводки.
  2. Используя ключ размером на 8, отвинчивается крепеж с провода, который идет к катушке зажигания. Найти этот проводок довольно просто по маркировке «К».
  3. Отсоединенный провод нужно соединить с контрольной лампочкой и зажимом, у которого имеется такая же маркировка «К».
  4. Далее следует подсоединить этот провод к аккумуляторной батарее.
  5. После включения автомобильного стартера нужно понаблюдать за так называемым поведением контрольной лампочки. Если коммутатор исправен, лампочка будет периодически включаться и выключаться, а если никаких действий она не станет производить, то устройство впору считать недееспособным, и его понадобится заменить.

Читайте также: Проверка генератора на ВАЗ-2109

На этом процесс проверки коммутатора считается законченным, и, как многие могут убедиться, он весьма прост и понятен. Поэтому не стоит сразу обращаться за решением этого вопроса на СТО и тратить при этом довольно внушительную сумму денег. В первую очередь стоит попробовать проверить это устройство самостоятельно, а если все же возникнут трудности, то можно в любой момент посмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое проводят настоящие мастера своего дела.

Читайте также: Как почистить карбюратор ВАЗ-2109

Если же автовладелец ВАЗ-2109 будет сомневаться в исправности элемента, то лучше всего проверить его работу на контрольно-проверочном стенде, который предусматривается на каждой станции технического обслуживания. С помощью такого стенда проверяется не только дееспособность коммутатора, но и продолжительность импульса, который вырабатывается этим устройством.

Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Порой при диагностике карбюраторного бензинового двигателя легкового автомобиля возникают сложности при определении причины той или иной неисправности. Происходит это из-за того, что симптомы их проявления весьма схожи. Например, практически одинаково будут сказываться на работе двигателя неисправности карбюратора и неисправности системы зажигания. В этой статье попробуем разобраться какие проблемы в работе двигателя автомобиля возникают по причине неисправности системы зажигания.

Двигатель автомобиля не запускается

— Неисправен аккумулятор (АКБ)

— Неисправен коммутатор

— Неисправен датчик Холла

— «Пробита» изоляция высоковольтных проводов

— «Пробита» крышка трамблера или сильно окислены, разрушены ее контакты

— Прогорел ротор распределителя зажигания (бегунок)

— Неисправна катушка зажигания или «пробита» ее крышка

— Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке

— Дефектные свечи зажигания, «пробита» их изоляция, зазор между их электродами не соответствует норме

— Неправильно выставлен момент зажигания

Зажигание либо слишком раннее, либо слишком позднее. Как правильно установить момент зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083 подробно описано на странице «Установка момента зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 « .

— Неисправна цепь низкого напряжения системы зажигания (окислились контакты, переломаны провода, соскочили разъемы…)

Подробнее о невозможности запустить карбюраторный двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

Для сравнения можно посмотреть какие существуют причины того, что двигатель невозможно запустить связанные с неисправностью карбюратора.

«Холодный двигатель не запускается»

«Горячий двигатель не запускается»

Двигатель автомобиля работает неустойчиво (троит) или глохнет на холостом ходу

— Зазор между электродами свечей не соответствует норме

— Сильный нагар на электродах свечей зажигания

— Дефектные свечи зажигания («пробит» изолятор)

— Неправильно установлен момент зажигания

— Неисправен коммутатор

— Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания в трамблере (грузики заедают, ослабли или сломались их пружинки, потеряны демпферные колечки)

См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины неустойчивого холостого хода связанные с карбюратором изложены на странице «Неустойчивый холостой ход».

Провалы и рывки в работе двигателя

— Неверно установлен момент зажигания

— Зазоры между электродами свечей зажигания не соответствуют норме

— Дефектные свечи зажигания

— Сгорел помехоподавительный резистор в роторе (бегунке) трамблера

— Износ или повреждение контактного уголька в крышке трамблера

— Утечка тока через «пробитые» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечи, крышку катушки зажигания

Причины неисправности связанные с карбюратором смотрите на странице «Провал при нажатии на педаль «газа» .

Двигатель не развивает полную мощность, снижена его приемистость

Все вышеперечисленные причины неисправностей приводят к потере мощности, приемистости двигателя автомобиля, повышенному топливному аппетиту. Можно лишь добавить

— Нарушение в работе вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблере в следствии заедания его пластины

Примечания и дополнения

— «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Причины связанные с неисправностью карбюратора на страницах «Недостаточная мощность и приемистость двигателя», «Большой расход топлива».

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Неисправности свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

(2019) Как Проверить Коммутатор 2109 ВАЗ!? [#ИНСТРУКЦИЯ]

Самостоятельно проверить коммутатор 2109 на автомобиле ВАЗ , или попросту «девятке» – то, с чем рано или поздно может столкнуться каждый владелец этого отечественного авто.

Данный небольшой электрический прибор, выйдя из строя, делает эксплуатацию автомобиля затруднительной или и вовсе невозможной.

В нашем материале мы подробно разберем: что же такое этот самый коммутатор, зачем он нужен и как определить, исправен ли он?


Содержание:

Коммутатор – основа бесперебойной работы двигателя

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащен бесконтактной системой зажигания.

Система включает в себя свечи зажигания, четыре высоковольтных провода (по одному на каждую свечу), датчик Холла, трамблер, катушку зажигания и, собственно, коммутатор.

Рис. 1 Цепь зажигания Ваз 2109 Схематическое изображение.

Система зажигания генерирует электрический импульс (искру), тем самым обеспечивая воспламенение смеси топлива и воздуха в камерах сгорания, необходимое для работы двигателя.

Коммутатор отвечает за циклическую подачу импульсов к катушке зажигания, это необходимо для исправной работы всей системы в целом.

Таким образом, при неисправном коммутаторе искра будет подаваться с перебоями или же совсем отсутствовать. Передвигаться на таком автомобиле не представляется возможным.

Сам коммутатор ВАЗ 2109 состоит из алюминиевого корпуса и микросхемы, установленной на нем. Прибор крепится в подкапотном пространстве и соединяется проводами с катушкой зажигания.

Рис. 2 Внешний вид коммутатора ВАЗ 2109.

Конструкция корпуса и способ крепления позволяет коммутатору успешно переносить вибрации, возникающие при движении авто.

Коммутатор бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2109 имеет следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диапазон напряжения 6–16 Вольт.
  • Рабочее напряжение 13,5 Вольт.
  • Сила тока коммутации 7,5–8,5 Ампер.
  • Коммутатор в исправном состоянии обеспечивает бесперебойную подачу искры в цилиндры с частотой вращения коленвала до 7000 оборотов.

Совет: Алюминиевый радиатор на корпусе коммутатора необходим для теплоотдачи нагревающегося прибора. Иногда его необходимо чистить от загрязнения, чтобы избежать перегрева микросхемы.

к содержанию ↑

Признаки поломки коммутатора

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать неприятные симптомы, свидетельствующие о неисправности системы зажигания.

Возможной причиной этого может быть некорректная работа коммутатора. Вот наиболее распространенные симптомы, которые должны навести на мысль о возможной поломке этого прибора:

  • Не получается завести двигатель. При работающем стартере отсутствует искра.
  • Двигатель заводится, нормально работает на низких и средних оборотах, но раскрутить его на высоких оборотах не получается. Двигатель не работает на полную мощность.
  • Автомобиль глохнет, трогаясь с места, хотя на холостых оборотах работает стабильно.
  • Двигатель заводится, но долго не работает, тут же глохнет.
  • Двигатель начинает работать нестабильно – «троить», достигая определенного уровня оборотов. На холодную может заводиться вполне нормально.
  • Двигатель периодически, без какой-либо закономерности, может глохнуть, затем опять работать нормально. Загорается датчик разрядки аккумулятора. Стрелка тахометра показывает резкие перепады количества оборотов.

Совет: Признаки неисправности системы зажигания могут возникать не только из-за коммутатора, но и вследствие поломки других узлов. Замена коммутатора при вышеперечисленных симптомах не всегда помогает устранить поломку. Поэтому диагностику системы зажигания желательно производить комплексно, поэтапно проверяя исправность всех составляющих.

к содержанию ↑

Проверка работы коммутатора

Проверить работу коммутатора может каждый автолюбитель при достаточном уровне желания и минимальных технических навыках.

Самый простой способ проверки – это замена узла новым, заведомо исправным. Если после этого проблемы в работе двигателя исчезли, то можно сделать вывод, что старый коммутатор уже отслужил свое.

Произвести замену коммутатора может каждый автолюбитель самостоятельно. Прежде всего необходимо найти его под капотом автомобиля.

Располагается коммутатор в районе левой (водительской) стойки. Он соединен проводами с катушкой.

Рис. 3 Двигатель и организация подкапотного пространства Ваз 2109.

1 – передний стакан амортизационной стойки; 2 – резервуар для воды; 3 – фильтр воздуха; 4 – бензонасос; 5 – рулевая рейка; 6 – датчик распредвала; 7 – вакуумное устройство усиления тормозов; 8 – главный цилиндр тормозной системы и бочок к нему; 9 – коммутатор; 10 – предохранители; 11 – бачок системы охлаждения двигателя; 12 – аккумулятор; 13 – крепление капота; 14 – катушка зажигания; 15 – стартер; 16 – высоковольтные провода; 17 – горловина для масла; 18 – двигатель; 19 – свечи; 20 – система омывателя лобового стекла.

Далее следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем следует аккуратно отсоединить пластмассовую скобу с проводами от коммутатора. Для этого необходимо отжать пружинную скобу.

Совет: Любые действия с пластмассовыми скобами и креплениями следует производить с максимальной осторожностью, чтобы не сломать защелки.

Затем откручиваем гайки, которыми алюминиевый корпус коммутатора крепится к кузову автомобиля. Под левой гайкой будет клемма «массы».

Снимаете коммутатор со шпилек и меняете на новый. Новый устанавливается в обратном порядке.

к содержанию ↑

Другие способы проверки коммутатора

Несмотря на относительно невысокую стоимость нового коммутатора, у автолюбителей не всегда есть желание, а порой и возможность, приобрести его.

Да и в случае исправности старого коммутатора его замена никоим образом не повлияет на работу двигателя.

Именно поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 предпочитают проверить старый коммутатор, прежде чем менять его на новый.

Рис. 4 Крепление коммутатора на кузове авто.

Произвести профессиональную проверку этого узла можно на СТО с помощью специализированного стенда.

Профессиональное оборудование может показать не только наличие или отсутствие подачи импульса от коммутатора на катушку зажигания, но и их цикличность и стабильность.

Но подобное оборудование есть не на всех сервисных станциях, поэтому народные умельцы придумали еще один простой способ проверки коммутатора.

Для этой проверки вам понадобится ключ на 8 и контрольная лампочка на 12 В мощностью 3 Ватт. Порядок действий следующий:

  • Снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините ключом на 8 от клеммы с маркировкой «К» на катушке коричневый проводок, который идет к клемме с маркировкой «1» коммутатора.
  • Один конец контакта контрольной лампы 12 В соедините с этим проводом, а другой – с клеммой под маркировкой «К» на катушке. Таким образом, контрольная лампа должна оказаться в цепи между катушкой и зажигания коммутатором.
  • Накиньте клемму АКБ обратно.
  • Попробуйте завести двигатель. Во время вращения стартера контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, то коммутатор не работает и нуждается в замене.

Совет: Прежде чем отсоединить контрольную лампу, не забудьте откинуть клемму «–» на аккумуляторе, чтобы избежать случайного замыкания цепи.

к содержанию ↑

Выводы

Подводя итоги, следует отметить, что самостоятельный ремонт поломанного коммутатора без специальной подготовки не представляется возможным.

Но и смысла в этом особого нет ввиду относительно невысокой стоимости детали на рынке автозапчастей.

Проверку и замену коммутатора автомобиля ВАЗ 2109 вполне по силам провести самостоятельно любому автолюбителю.

Заменять этот узел необходимо на ту модель, которую рекомендует завод-производитель.

Некоторые неисправности ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.

 Двигатель холодный

С момента выключения двигателя прошло не менее 6 часов при температуре наружного воздуха 20 °С и не менее 3 часов при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды и для пуска двигателя необходимо воспользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Порядок работ

1. Откройте капот.

 2. Маслоизмерительным щупом замерьте уровень масла. Он должен быть между метками MAX и MIN.

3. Проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкостей. Уровень той и другой должен быть выше метки MIN.

4. Внимательно осмотрите двигатель и Отсек двигателя. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов на катушку зажигания, крышку датчика-распределителя, свечи.

5. Если автомобиль простоял несколько дней, рычагом ручной подкачки бензонасоса накачайте бензин в карбюратор.

6. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте крышку капота), садитесь за руль.


Совет

Капот лучше закрыть, после того как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, а также посторонних звуков в его работе.

7. Вытяните до конца ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

8. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.

 Двигатель теплый или горячий

Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды и для запуска двигателя нет необходимости пользоваться воздушной заслонкой карбюратора.

Порядок работ

 Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять основных неисправностей стартера:

1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причина — неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причина — разряжена аккумуляторная батарея, нарушение контактных соединений, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или изношенность щеток, междувитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, якорь его вращается, но маховик остается неподвижным. Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причина — неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

6. Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства специалистов автосервиса. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра на приборном щитке и затяжку контактных соединений в цепи стартера.


  Проверка системы зажигания

На вашем автомобиле установлена бесконтактная Зажигание высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или, в крайнем случае, — пассатижами с изолированными ручками.
Перед проверкой системы зажигания установите Рычаг КПП в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз (“ручник”).

Для проверки понадобятся отвертки — шлицевая и крестовая, пассатижи с изолированными ручками и тестер или контрольная лампа на 12 В с подсоединенными к ней двумя проводами. Можно использовать и автомобильную “переноску”, если она у вас есть.

Порядок работ

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушку зажигания.


Совет

При первой возможности переставьте катушку зажигания со штатного места на чашку левой передней стойки (смотрите пунктирную стрелку). Катушку будет меньше заливать водой при проезде глубоких луж и доступ к ней упростится.

2. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания.
3. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме » Б» катушки, а другой к “массе”.

Напряжение более 11 В? (Контрольная лампа горит?)

Да: смотрите п. 5

4. Неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму » Б» катушки зажигания и клемму » » аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду, что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от “ ” аккумуляторной батареи.

Внимание

Если при подключении к клемме » » аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться — по всей видимости, замыкает “на массу” проводка.


5. Снимите центральный провод из крышки распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками.

Внимание

Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора.

Не снимайте клеммы с аккумулятора и разъем с коммутатора при работающем двигателе.


Есть искра между электродами свечи?

Да: смотрите п. 7

6. Возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания.


7. Снимите крышку распределителя, отвернув два винта.

Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и внутри на предмет повреждений (трещин, сколов, разрушения угольного контакта внутри крышки).

Есть повреждения?

Нет: смотрите п. 9

8. Замените крышку.


9. Проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса ротора “на массу”.

Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.

Внимание

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером — обратитесь на автосервис. Возможен обрыв ремня привода газораспределения либо поломка привода распределителя.


Есть сомнения? Замените ротор.

Совет

Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки.

10. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.


Двигатель заработал?

Нет: смотрите п. 12

11. Счастливого пути!

12. Проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.


Искра есть?

Нет: смотрите п. 14

13. Замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, как говорится, с рабочей машины.

14. Замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, «с рабочей машины».

 Проверка системы питания карбюраторного двигателя


Инструменты
  • отвертки — шлицевая и крестовая
  • гаечные ключи (лучше накидные) на “8”, “10”, “13”
  • пустая пластиковая бутылка
  • компрессор или воздушный насос
  • тряпка

Внимание

При проверке системы питания ни в коем случае не курите и не пользуйтесь открытым огнем!

Порядок работ

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

Снимите воздушный фильтр.

Отверните четыре гайки ключом на «8», отверткой ослабьте хомут шланга вентиляции картера в месте подсоединения к клапанной крышке и снимите корпус воздушного фильтра.

2. Загляните внутрь карбюратора. Воздушная заслонка первичной камеры должна быть полностью закрыта если двигатель холодный, и полностью открыта если двигатель теплый или горячий. В первом случае откройте воздушную заслонку. Нажмите рукой на привод дроссельной заслонки карбюратора.


Появилась струйка бензина из распылителя ускорительного насоса?

Нет: смотрите п. 4

3. Возможно, бензин в карбюраторе есть. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.

4. Для того чтобы быть полностью уверенным в наличии бензина в карбюраторе, необходимо отвернуть пять винтов крепления верхней крышки карбюратора, винт крепления кронштейна оболочки троса управления воздушной заслонкой и снять провод с электромагнитного клапана холостого хода.

Очень осторожно, не допуская боковых перемещений, приподнимите крышку карбюратора.

5. Загляните внутрь. Уровень бензина должен быть примерно на 22–23 мм ниже разъема крышки и корпуса карбюратора.

Уровень нормальный?

Нет: смотрите п. 7

6. Поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Садитесь за руль, плавно нажимая педаль «газа», включайте стартер и пускайте двигатель.

7. Поставьте крышку карбюратора на место, не закрепляя ее. Аккуратно подведите отвертку в разъем крышки и корпуса. Попробуйте вручную подкачать бензин. Если не удается, немного проверните коленчатый вал стартером и повторите попытку. Если карбюратор начал интенсивно заполняться бензином — поставьте крышку карбюратора на место и прижмите 2-3 винтами по диагонали. Попробуйте пустить двигатель. Если двигатель завелся, обратитесь на автосервис — зависает игольчатый клапан карбюратора.

8. Если вручную не удается подкачать бензин, соберите карбюратор и с помощью отвертки ослабьте хомут резинового шланга, подводящего бензин к карбюратору. Поворачивая шланг из стороны в сторону, стяните его со штуцера карбюратора. Опустите конец шланга в пустую пластиковую бутылку, чтобы не залить двигатель бензином. Нажмите на рычаг ручной подкачки топлива бензонасоса. Немного проверните стартером вал двигателя и повторите попытку.


Подается бензин из шланга?

Нет: смотрите п. 10

9. Ключом на «13» отверните держатель фильтра тонкой очистки карбюратора.

Аккуратно, стараясь не повредить, выньте фильтр тонкой очистки из крышки карбюратора.

Внимание

Не потеряйте медное уплотнительное кольцо!

Внимательно осмотрите фильтр. Если он забит грязью — замените или, в крайнем случае, попробуйте промыть бензином и продуть сжатым воздухом.
10. Возможны три причины:
а) не работает бензонасос;
б) неисправность привода бензонасоса;
в) не поступает топливо из бензобака, забит грязью или замерз (зимой) бензопровод от топливного бака.
Для устранения неисправности обратитесь на автосервис.

Нет искры ваз 2109 карбюратор причины и способы решения

Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:

  • неисправный датчик Холла;
  • сгорел коммутатор;
  • обрыв в катушке зажигания;
  • изношены высоковольтные провода;
  • свечи пришли в непригодность;
  • ремень ГРМ изношен.

С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.

Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.

Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Читайте также: Замена маслосъемных колпачков в ВАЗ-2109

СхемаСхемаПроцесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

Нет искры ваз 21099 карбюратор причины и их решение

Ревностные ценители автомобилей, произведенных за рубежами нашей страны, могут утверждать, что недостаток, вынесенный во главу статьи, является характерным для изделий российского автопрома. Однако это утверждение не является бесспорным, поскольку ситуация, когда пропала искра «ВАЗ 2109» в карбюраторе, в подавляющем большинстве случаев обусловлена экстремальностью климатических и дорожных условий, характерных для большинства стран СНГ.

Рассмотрим причины, следствием которых является отсутствие искры в карбюраторе девятой модели «Лады».

ПРИЧИНЫ ПРОПАДАНИЯ ИСКРЫ В КАРБЮРАТОРЕ ВАЗ 2109

В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:

  • Нарушение работоспособности коммутатора.
  • Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.

Проверка и замена датчика ХоллаПроверка и замена датчика Холла

  • Выход из строя катушки зажигания, окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.

Внимание! Для проверки исправности замка зажигания используйте обычную автомобильную лампу, один контакт которой соединен с клеммой «В+», а другой замкнут на массу. Загоревшаяся при включении замка зажигания лампа свидетельствует о нормальном его (замка) функционировании.

Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это – образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.

Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, требующий замены воздушный фильтр, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.

Нагар на свечах зажиганияНагар на свечах зажигания

Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно выставленный угол опережения зажигания. Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):

    • Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
    • Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
  • Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
  • Глушим двигатель.
  • Фиксируем трамблер.
  • До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
  • Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.

ВИДЕОУРОК – ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕ ИСКРЫ

 

НАСТРОЙКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2109

В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:

Настройка угла опережения зажиганияНастройка угла опережения зажигания

  • Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую то
90000 possible malfunctions and their elimination 90001 90002 The ignition system of the carburetor engine VAZ2109 is quite simple, therefore it does not have critical failures. And those problems that sometimes happen, without special problems can be fixed independently. In this article we will talk about the reasons why the spark on the VAZ 2109 (carburetor) is gone, and also consider the methods for their elimination. 90003 90004 Symptoms of a malfunction 90005 90002 Malfunctions of system of ignition are shownunstable operation of the engine or its complete stop and inability to start.In the first case, the engine significantly reduces power, fuel consumption increases, the color of the exhaust changes, and vibration appears. 90003 Such symptoms may indicate that, that in one of the combustion chambers there is no burning of fuel, or that a spark formed on the electrodes of one or more candles is not able to ignite it. In the second case, when the engine does not start at all, most likely, there is a malfunction of one of the main elements of the system. It is often leads to the fact that the spark disappears on VAZ 2109 (carburetor).90004 Carburetor engine ignition system 90005 90002 All the «nine» from the plant are equipped with a non-contact ignition system. Constructively it consists of the following elements: 90003 90012 90013 the ignition switch; 90014 90013 high voltage coils; 90014 90013 the switch; 90014 90013 an ignition distributor with a Hall sensor; 90014 90013 four high-voltage wires; 90014 90013 spark plugs. 90014 90025 90002 In the event of a malfunction of any of the first fourthe ignition system stops working and the engine can not start.You can correct the situation by performing diagnostics and troubleshooting. 90003 90004 How does the carburetor VAZ 2109 ignition system work? 90005 90002 To understand why the spark disappears on VAZ 2109 (carburetor), let’s look at how his ignition system works. Let’s start from the very beginning — from the castle. When the driver inserts and rotates the key in the ignition lock, the electric current flows from the battery to the coil. It performs the function of a transformer, converting the standard 12 V to 25,000-30000 V.From the coil, high-voltage current flows to the ignition distributor, driven by the engine’s camshaft, and from it through the high-voltage wires to the candles. The switch participates in this whole process, providing the generation of current pulses of the desired value in the coil, and also stabilizing the voltage in the system. 90003 90004 High voltage wires 90005 90002 So, if you suspected that the spark is missing onVAZ 2109 (carburetor), first of all, it is necessary to check the integrity and fastening of high-voltage wires.To do this, lift the hood and conduct a visual inspection of the conductors going from the coil to the ignition distributor, and also from it to the candles. Check if they are securely fastened, whether there is dirt or moisture on their contacts. 90003 90002 To establish whether the armored pipes are in good repair, can be checked using a car tester included in the ohmmeter mode. The resistance of each of them, depending on the brand and manufacturer, should be from 3.5 to 10 kOhm. If it is higher, you can be sure that the spark on the VAZ 2109 spark is gone for this very reason.To change high-voltage wires you need a kit. 90003 90004 Candles 90005 90002 At the carburettor VAZ 2109 spark plugs more oftenother elements of the system fail. This is due to the poor quality of fuel, and the improper setting of the fuel supply, and with the candles themselves. In addition to the fact that there are a lot of fakes in the auto parts market, not every owner of the «nine» bothers with the caliber number or the gaps between the electrodes prescribed by the manufacturer’s recommendations.So it turns out that buying seemingly new and branded candles, we have an unstable idling or even a trip. In the future these small, seemingly faulty ones can lead to more serious problems. 90003 90002 Ignition VAZ 2109 provides four candlesignition: one per cylinder. They are checked in turn. First one of them is unscrewed, visually inspected for the integrity of the ceramic insulator, the state of the electrodes and the size of the gap between them. If the candle, at first glance, everything is in order, you need to determine its performance.To do this, it is put on the cap of the high-voltage wire and the skirt is attached to the mass. Next, you need to get an assistant and ask him to start the engine. When the starter starts to rotate the crankshaft, a stable spark of blue or blue should jump between the electrodes. If it has a different shade (red, greenish), this may indicate a possible breakdown of the insulator or insufficiently high voltage. If there is no spark at all, most likely the candle has failed. But here you can not exclude other malfunctions.That’s why you need to check all the spark plugs. In the case where only one of them does not work, try to replace it with a working one. But if there is no spark on all the candles, the problem needs to be looked for deeper. 90003 90004 Egnition lock 90005 90002 The next step in the diagnosis is checkingthe ignition switch. To do this we will need all the same car tester, but already included in the voltmeter mode. Connect the probe plug to the «+ B» terminal on the ignition coil, and the negative terminal to ground.Then turn on the ignition and look at the tester’s readings. The absence of voltage is evidence that the contact group of the lock is faulty. In this case, the repair (VAZ 2109) provides for its replacement. 90003 90004 Coil 90005 90002 As we have already said, the coil is a transformer, which generates a high-voltage current. It has two windings, which are not insured against closure or breakage. If you do not start 2109 (carburetor), the coil check is mandatory. Moreover, it is quite easy to determine its operability.For this, with the engine off, remove the central high-voltage wire from the coil from the ignition distributor cover. It has a protective cap. To it it is necessary to connect a spark plug and to put its skirt to weight. After this, ask the assistant to turn on the ignition and scroll the starter. If the coil is working, a spark appears between the spark plug electrodes. A defective transformer can not boast of this. 90003 90002 Important: do not hold the candle with your hand or pliers without the insulation of the handles.The voltage produced by the coil reaches several tens of thousands of volts, and even considering the relatively small current, there is a threat of destruction to them. It is also not worth checking the presence of a spark without a candle, i. E. between the wire and the ground. So you will disable the switch. 90003 90004 Distributor 90005 90002 After the coil is checked andthe results of the diagnostics will show that it is completely in order, go to the ignition distributor (tramp). Unplug the high voltage wires from its cover and unscrew the two screws securing it.Remove the lid and inspect it for integrity. Pay attention to the condition of the coal contacts and the distributor slider. In the event of a malfunction, the lid (complete) must be replaced. 90003 90002 The Hall sensor serves to transmit control andcorrective pulses to the switch, depending on the number of engine revolutions. It is installed inside the ignition distributor, but to check it, it is not necessary to disassemble this element. You will only need a car tester or multimeter, included in the voltmeter mode, as well as a pair of pins.90003 90002 Find in the connection block, led todistributor, green and black and white wires. This is the sensor’s conclusions. On these wires, pins need to pierce the insulation, and connect the probes of the measuring device to them. Ask the assistant to slowly turn the engine crankshaft by hand. 90003 This can be done either with a screwdriver, pushing the flywheel through the hatch in the clutch housing, or using a key that is slung over the crankshaft pulley nut. 90002 If the Hall sensor is OK, when the device is rotatedwill show a voltage jump from 0.4 to 12 V. If it has become unusable, the device will be «silent.» In this case, the repair (VAZ 2109) will be limited to replacing the sensor. 90003 90004 Switch 90005 90002 Finally, let’s talk about the switch. Its function is the formation of correct electrical pulses in the primary winding of the coil on the basis of the data obtained from the Hall sensor. In addition, it limits the maximum current and voltage in accordance with the parameters of the on-board network. 90003 90002 Check the switch without having a specialequipment, it is quite difficult.The easiest way is to con 90003.90000 2108, 2109, 21099 — 90001 2108, 2109, 21099 — 90002 90002 90002 90002 90002 90007 90002 90009 90002 90011: — 90002 90002 2108, 2109, 21099 90014 90007 90011 3: — 90002 2108, 2109, 21099 90014 90009 90007 90021 2108, 2109, 21099 90022 90023,,, 17.3722, 2114-3722010-60, 90024 90009 90026 90027 90028 90011. 3.14. 2108, 2109, 21099 90014 90002 1 -; 2 — -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 -; 8 — 90007 90009 90011. 3.15. 2108, 2109, 21099 90014 90002 — 30; -; 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7 — 90007 90009 90011. 3.16. 2108, 2109, 21099 90014 90002 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 -; 7-; 8 -; 9-100, 2; 10 -; 11 -; 12 -; 13 -; 14 -; 15 — 90002 90011.3.17. 2108, 2109, 21099 17.3722 90014 90002 — 30; 9 -; 1 -; 2 -; 3 -; 4 — 90007 90009 90011. 3.18. 2108, 2109, 21099 90014 90002 -; -; 1 -; 2 -; 3 -; 4 -; 5 -; 6 — 90002 90011. 3.19. 2108, 2109, 21099 2114-3722010-60 90014 90002 — 30; 1 -; 2 — 66.3710; 3 — 90055 90056 90057 90002 90002 90007 90002 90009 car-exotic.com! .90000 Vaz 2109 — Bakıda elanlar: UcuzTap 90001 90002 90003 90004 90002 Bütün kateqoriyalar 90006 90004 90002 Şəxsi əşyalar 90003 90004 90002 Geyim və ayaqqabılar 90006 90004 90002 Saat və zinət əşyaları 90006 90004 90002 Aksesuarlar 90006 90004 90002 Uşaq məhsulları və oyuncaqlar 90006 90004 90002 Sağlamlıq və gözəllik 90006 90025 90006 90004 90002 Ev və bağ üçün 90003 90004 90002 Təmir və tikinti 90006 90004 90002 Mebel və interyer 90006 90004 90002 Məişət texnikası 90006 90004 90002 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları 90006 90004 90002 Bitkilər 90006 90025 90006 90004 90002 Elektronika 90003 90004 90002 Audio və video 90006 90004 90002 Kompüter aksesuarları 90006 90004 90002 Oyunlar, pultlar və proqramlar 90006 90004 90002 Masaüstü kompüterlər 90006 90004 90002 Komponentlər və monitorlar 90006 90004 90002 Planşet və elektron kitablar 90006 90004 90002 Noutbuklar və Netbuklar 90006 90004 90002 Ofis avadanlığı və istehlak 90006 90004 90002 Telefonlar 90006 90004 90002 Nömrələr və SİM-kartlar 90006 90004 90002 Foto texnika 90006 90025 90006 90004 90002 Hobbi və asudə 90003 90004 90002 Biletlər və səyahət 90006 90004 90002 Velosipedlər 90006 90004 90002 Kolleksiya 90006 90004 90002 Musiqi alətləri 90006 90004 90002 İdman və asudə 90006 90004 90002 Kitab və jurnallar 90006 90004 90002 Ovçuluq və balıqçılıq 90006 90004 90002 Tanışlıq 90006 90025 90006 90004 90002 Nəqliyyat 90003 90004 90002 Avtomobillər 90006 90004 90002 Ehtiyat hissələri və aksesuarlar 90006 90004 90002 Su nəqliyyatı 90006 90004 90002 Motosikletlər və mopedlər 90006 90004 90002 Avtobuslar və xüsusi texnika 90006 90025 90006 90004 90002 Daşınmaz əmlak 90003 90004 90002 Mənzillər 90006 90004 90002 Villalar, bağ evləri 90006 90004 90002 Torpaq 90006 90004 90002 Qarajlar 90006 90004 90002 Xaricdə əmlak 90006 90004 90002 Obyektlər və ofislər 90006 90025 90006 90004 90002 İş və biznes 90003 90004 90002 İş 90006 90004 90002 Biznes üçün avadanlıq 90006 90004 90002 Xidmətlər 90006 90004 90002 Ərzaq 90006 90025 90006 90004 90002 heyvanlar 90003 90004 90002 İtlər 90006 90004 90002 Pişiklər 90006 90004 90002 Quşlar 90006 90004 90002 Akvarium 90006 90004 90002 Digər heyvanlar 90006 90004 90002 heyvanlar üçün məhsul 90006 90025 90006 90025 90002 90199 90002 Sayta giriş 90201 90202 + 90203 Elan Yerləşdir 90003 90004 90002 Şəxsi əşyalar 90003 90004 Geyim və ayaqqabılar (6363) 90006 90004 Saat və zinət əşyaları (13100) 90006 90004 Aksesuarlar (4226) 90006 90025 900 03 90004 Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (426) 90006 90004 Sağlamlıq və gözəllik (9749) 90006 90025 90006 90004 90002 Ev və bağ üçün 90003 90004 Təmir və tikinti (10436) 90006 90004 Mebel və interyer (39417) 90006 90004 Məişət texnikası (18276) 90006 90025 90003 90004 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (7481) 90006 90004 Bitkilər (615) 90006 90025 90006 90004 90002 Elektronika 90003 90004 Audio və video (10385) 90006 90004 Kompüter aksesuarları (4031) 90006 90004 Oyunlar, pultlar və proqramlar (3224) 90006 90025 90003 90004 Masaüstü kompüterlər (813) 90006 90004 Komponentlər və monitorlar (2020) 90006 90004 Planşet və elektron kitablar (616) 90006 90025 90003 90004 Noutbuklar və Netbuklar (3588) 90006 90004 Ofis avadanlığı və istehlak (1272) 90006 90004 Telefonlar (23064) 90006 90025 90003 90004 Nömrələr və SİM-kartlar (16920) 90 006 90004 Foto texnika (2433) 90006 90025 90006 90004 90002 Hobbi və asudə 90003 90004 Biletlər və səyahət (46) 90006 90004 Velosipedlər (4899) 90006 90004 Kolleksiya (2727) 90006 90025 90003 90004 Musiqi alətləri (3838) 90006 90004 İdman və asudə ( 3711) 90006 90004 Kitab və jurnallar (1975) 90006 90025 90003 90004 Ovçuluq və 90006 90025 90006 90025.90000 The ignition unit for VAZ-2108 and VAZ-2109 90001 90002 The described ignition unit is designed to operate in a contactless system ignition of VAZ-2108 and VAZ-2109, complete the interrupter-distributor 40.3706 and modernized VAZ-2105 and VAZ- 2107 with the interrupter-distributor 38.10.3706 and ZAZ-1102 (Tavriya) 53.3706. In these machines the torque sensor is sparking switch current, using the Hall effect. The ignition unit is suitable for cars «Volga» and «Moskvich», equipped with the «breaker» Hall effect coil and serial ignition 27.3705 (TU 37.0031184 — 83) or close to it in the parameters. He replaces serial blocks ignition 36.3734, 3620.3734 and foreign performing similar functions. 90003 90002 According to the principle of the block belongs to the class of the transistor with the valuation time the accumulation of energy in the ignition coil. It provides two specific way interconnected waiting multivibrator, which has eliminated Quad Norton amplifier used in well-known foreign and domestic devices. In addition, unit * using widely different common parts of domestic production, simplicity of design, not requires special manufacturing techniques, therefore, are available in the repetition.90003 90002 The device performs the following functions: generates current pulses in ignition the primary winding of an ignition coil; limits the current flowing through the primary winding and the voltage across it and its output transistors; closes these transistors when the ignition is on and the engine not running. 90003 90002 The limitation of current pulses prevents overheating of the ignition coil and the output of power transistor unit, and the limit voltage reduces wear spark plugs and the probability of failure of the cover and runner dispenser the ignition of the transistors of the output stages of the block.Stopping the current through the coil the ignition unstarted engine preventing unnecessary heating elements of the unit, ignition coil, discharge the battery and increases fire safety of the car. 90003 90002 90011 Main technical characteristics 90012 90003 90014 90015 Switching voltage 6 … 17 … 90016 90015 Current consumption, And, at frequency of neoplasms of 33.3 Hz …… 0,9 … 1,2 90016 90015 The highest average current consumption, And. . 2,4 2,6 … 90016 90015 Switching current through the primary winding of the ignition coil, And…… 8 10 … 90016 90015 The duration of passing a current through the primary winding of the ignition coil, MS …… 2,5 15 … 90016 90015 Time current cutoff when unstarted engine, with …… 0,7 1,3 … 90016 90015 The highest frequency of sparking, Hz, not less …… 250 90016 90015 The voltage on the primary winding of an ignition coil, In. ….. 380 … 420 90016 90015 The voltage of the high voltage pulse, V, not less, when the vehicle voltage 14 In …… 27 000 90016 90015 The slew rate of the front high-voltage pulse, V / μs, not less…… 700 90016 90015 Spark energy, MJ …… 50 70 … 90016 90015 The duration of the spark discharge, MS …… 1,5 … 2 90016 90039 90002 A circuit diagram of the considered block plug with chain connecting it to the electrical system of the vehicle is represented in Fig. 1. The block contains the start node of the transistor VT1, two single-shot first transistors VT2, VT3, and the second VT4, VT5, the current amplifier transistor VT6, the switch current to the transistor VT7, VT8, enabled by the Darlington circuit.90003 90002 90043 90003 90002 (click to enlarge) 90003 90002 The timing diagrams shown in Fig. 2, explain the operation of the switch and the processes occurring in it by increasing the frequency f and the sparking. Of the market. 4 and 5 are taken directly from the capacitors C4 and C5). 7 — with resistor R24, 9 — output measuring voltage divider 10 MW / 1 Ohm and 10 — resistor resistance of 10 Ohms, in series with spark gap. 90003 90002 90050 90003 90002 The power supply voltage to a contactless sensor pulses neoplasms ( «breaker») is supplied through the filter-limiter R19VD1C2C8.Diode VD6 protects the unit from accidental polarity reversal of the supply voltage. 90003 90002 When the ignition transistors VT2, VT3 and VT4, VT5 opened, a VT6 and VT7, VT8 closed. The current through the ignition coil is not leaking. The transistor triggering unit VT1 can be in any state depending on the signal level, coming from the sensor. 90003 90002 With the start of rotation of the engine crankshaft to the input of the transistor VT1 from the sensor receive trigger pulses with a duration TD (Fig.1). When the transistor VT1 closed (Fig. 2), the capacitor C3 is charged through the circuit R3R4 and emitter junction transistor VT3. The timing capacitor C4 is charged to a voltage limited by the Zener diode VD1, through transistors VT2, VT3, diode VD2 and resistors R9, R10 (Fig. 4). Charging takes time, about 0.4; this time mainly depends on the capacity of the capacitor C4 and the resistors R9, R10. The timing capacitor C7 is also charged through the transistors VT4, VT5 and resistor R17 (Fig.6). 90003 90002 As soon as the sensor output signal to appear to the high level, the transistor VT1 opens, the capacitor C3 is discharged through the circuit R4VT1R8 that will lead to the closing transistor VT3, VT2 transistor is also closed. Begins recharging the capacitor C4 through the chain of R5, R6, R12, R11, VD3. Thus, the first the single vibrator generates a pulse delay of T3 required for the launch of the second single vibrator. 90003 90002 When the voltage on the capacitor C4 reaches the level at which it opens the transistor VT2, the first single-shot returns to its original state.On his the output occurs recession pulse (Fig. 3) passing through the circuit and R1ЗС6 launching the second single vibrator; transistors VT4 and VT5 closed. 90003 90002 This increases the voltage at the collector of transistor VT5 (Fig. 6) and recharge timing capacitor C7 through resistors R14, R18, R17. In a result, the transistor VT6-VT8 open, through the primary winding of the coil ignition T1 current begins to flow (Fig. 7) from the power source and accumulates electromagnetic energy over time tнак.Simultaneously with an increase in the voltage at the collector of the transistor VT5 charging the capacitor C5 through a resistor R18, diode VD5, the transistor VT3 (Fig. 5), and terminates to operate the charging circuit of the timing capacitor C4, despite the fact that transistors VT2 and VT3 are open (see Fig. 3 and 4). His charge is delayed by time tнак, while the second single vibrator will not return to its original state. 90003 90002 As soon as the sensor output «breaker» will be the decline of the pulse, the transistor VT1 of triggering unit is closed, the second single-shot returns to its original state regardless of the charge on the capacitor C7 because of the connection through the diode VD4 (Fig.6). Therefore, the current switch VT7, VT8 is closed. At this point in the secondary the winding of the ignition coil is induced by the high voltage pulse (Fig. 7-9), which is at a voltage Unp punches spark gap spark plugs. Occurs spark discharge duration of twee, depending on the current Ip in retriva the primary winding of the ignition coil and its parameters (Fig. 10). 90003 90002 After returning the second single vibrator in their original condition, its effect on a charging circuit of the capacitor C4 is terminated and he is again charged and the capacitor C5 discharges through resistor R10, thus slowing down the charging capacitor C4, as to the common point of resistors R9 and R10 is applied positive voltage from the left on the diagram the plates of the capacitor C5.90003 90002 At a low frequency of tumor — at motor start capacitor C5 manages to almost completely discharged, and on high it is discharged in two stage. The first corresponds to the time of a closed state of the transistor VT1 and the second closed state of the transistor VT2, VT3 (Fig. 5). More than the frequency, the more residual stress Iost on the capacitor C5 to the end the first stage and the smaller the charge will get the capacitor C4. 90003 90002 As follows from the principle of the device, the resistor R9 and the chain R10C5 increase the charging time of the capacitor C4 in the first single-shot charge a temporary delay in the onset of accumulation of electromagnetic energy in the coil the ignition.In this case, the diode VD3 allows the flow of discharge current capacitor C4 through resistor R11, bypassing the resistor R9 and the chain R10C5. 90003 90002 The time constant of the charging of the capacitor C4 is big, so if you increase the frequency of sparking he does not have time to fully recharge, which provides approximately inversely proportional relationship between the pulse duration, formed the first single vibrator, and the frequency of sparking. High the frequency of these pulses become shorter, as the capacitor C4 nagasarete due to the acts of the action chain R10C5.90003 90002 If you turned on the ignition and started the engine, and the output signal of the sensor «breaker» has a high level, the current through the primary winding of the coil the ignition will stop after about a second, because in this case the second a single-shot returns to its original state as a result of recharge capacitor C7. 90003 90002 Selection of resistor R6 sets the time of accumulation of energy in the coil ignition, and hence the flowing current. The choice of time constant discharge of the capacitor C5 set the desired law of variation of the current in the interval the engine speed from idle to maximum value.90003 90002 From interference from the vehicle network unit to protect the circuit VD6C8, R19C2VD1 and elements C1, R4, R13. Resistor R23 limits the surge inductance at the output transistor VT7 and VT8 (Fig. 8). Resistor R24 ​​limits the current cells these transistors and the primary winding of the ignition coil, and diode VD7 blocks the reverse voltage pulses to the transistors in transition process. 90003 90002 The ignition module used capacitors K73-9 at a voltage of 100 V — C1, C3, C6; K53-1A (16 IN) — C2; K73-17 (63 In) — C4, C7; K73-17 (250) — C5, C8.Resistor R24 ​​- C5-16V rated power of 10 watts. Diodes KDA (VD2-VD5) replace KDA, KDA or similar. Connector X1 — plug block GST-ZG-52-7-In-AE (same as in commercially available units ignition). 90003 90002 Almost all parts of the device are mounted on a printed circuit Board from unilateral foiled fiberglass 1.5 mm thick. drawing of the PCB and the location of the parts on it are depicted in Fig. 3. Board is placed in the metal case from the factory block 42.3734. Transistor VT8 attached to the inner wall of the housing through the mica strip.Resistor R24 ​​also attached to the inner wall. 90003 90002 90085 90003 90002 To establish the unit will need a power source with an output voltage, variable from 5 to 18 V at currents up to 3 A (ripple should not exceed 0.5 V to a frequency of 100 Hz), the generator of rectangular pulses with the amplitude of the output voltage 3 … 5 V, pulse repetition frequency 10 … 250 Hz and a duty cycle 3 + 0,25, oscilloscope, providing a measurement of the parameters of rectangular pulses forms and voltages up to 500 V, with an adjustable spark gap spark gap to 15 mm standard ignition coil 27.3705. 90003 90002 After checking the correctness of the installation according to the block circuit diagram connect the power source and the ignition coil with spark gap (in series with it includes a resistor of 4.7 … 5,6 kOhm power not less than 2 watts). The signal output from the generator is fed to the input unit via an inverting buffer an amplifier with an open collector output, collected by the circuit of Fig. 4. 90003 90002 90092 90003 90002 Install the power supply unit 14 and the spark gap size of 10 mm.Served triggering pulses of 10 MS with a repetition frequency of 33.3 Hz, which corresponds to working a four-cylinder four-stroke engine the engine speed 1000 min-1, i.e. close to idling. In this case, the current drawn by the unit must be in the range of 0.9-1.2 A, otherwise you should choose a resistor R6 (or even change the resistance chain R5R6, usually equal to 240 … 270 ohms). 90003 90002 Control on the oscilloscope amplitude of the voltage pulse at the collector transistor VT7 (VT8). It should be in the range 380…420 V. If the amplitude differs from specified, you should choose a resistor R23. 90003 90002 Further reduce the voltage to 7.5 In and see the spark in the gap the spark gap. If it is unstable or absent, check the accuracy the selection of resistors R5, R6. In the extreme case, you should replace the transistor VT6, VT7, VT8 other, with a large value of the static current transfer ratio. 90003 90002 Then check the functionality of the unit at a frequency of sparking 50, 100, 250 Hz at a voltage of 14 V.disruption of sparks should not be. 90003 90002 Even easier to establish the unit if you install it directly on the car. For this gap in the wires connecting the primary winding of the ignition coil with the on-Board network (or pin 1 of connector X1), to include ammeter, measuring average current, for example avometr. At idle the engine choose the resistor R6 so that the ammeter showed the current 0,9 … 1,2 A. R6 Is you can temporarily solder a variable resistor 68 ohms. In this case, as when establishing laboratory, it is highly advisable to control the amplitude of voltage pulse at the collector of transistor VT8.90003 90002 Author: B. Bespalov, Kemerovo 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *