Меню Закрыть

Нефть бензин: Сколько литров бензина в тонне нефти? И еще 5 наивных вопросов — журнал За рулем

Содержание

Как из нефти делают бензин

Производство бензина, описание технологического процесса

Было бы здорово, если бы для заправки автомобиля достаточно было выкачать нефть из земли, залить в бак, и поехать. На самом деле чтобы сырая нефть стало пригодным топливом для наших машин, ей предстоит пройти ряд химических трансформаций.

Об описании технического процесса производства бензина написаны тома литературы, и без специального образования их содержание не понять. Но мы остановимся на нескольких научно-популярных аспектах, чтобы понять до конца, как и из «черного золота» делают бензин.

Процесс производства бензина долгий и сложный. Без участия нефтеперерабатывающего завода никак не обойтись. На завод нефть попадает по-разному: это может быть как нефтепровод, если полезные ископаемые добываются в непосредственной близости. Или же транспортировка при помощи автомобильного и железнодорожного транспорта.

Сырая нефть, попав в стены заводы, перво-наперво обезвоживается и обессоливается. В резервуары добавляется вода, а потом подается электричество. После такого воздействия лишние соли опускаются на дно или оседают на стенках.

Следующий этап – нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку. После нее топливо будет рассортировано для производства разного класса топлива. В зависимости от температуры нагревания, что-то из этой партии станет бензином, что-то дизельным топливом, а какая-то часть превратиться в авиатопливо. Но это еще не тот бензин, который нам нужен для заправки авто. Этот прямогонный бензин в большинстве случаев идет на экспорт. А наш получится в процессе дальнейшей переработки нефти.

Нефть перерабатывают и очищают в гигантских специально сконструированных емкостях, способных выдержать ряд химических реакций. Так, например, для изготовления партии бензина не обойтись без каталитического риформинга и крекинга. После этих сложных физико-химических процессов бензин делится на фракции и получает свою октановую нумерацию. Это уже 92 или 95 или 98 марки бензина. Из сырья выделяются также газы, и дизельная фракция. Дальше запускается система очистки топлива от серы. Потом виды бензина смешивают еще с рядом компонентов, улучшающих качество с прок хранения. Проводят первые экспертизы и пробы.

Вкратце и не вдаваясь в подробности – это все. Стоит лишь добавить, что из одной тонны нефти после переработки в топливо превратиться около 72 процентов сырья. Из этого объема около 30 процентов станет дизельным топливом, около 35 процентов получится бензина, авиатопливо и газ получатся в объемах 11 и 6 процентов соответственно. Все остальное станет мазутом.

Большинство предприятий проходят постоянную модернизацию, поэтому на самих передовых из них за процессом можно наблюдать сидя перед монитором. Операторы и технологи, помимо прочего, тщательно следят за давлением в резервуарах, потому как недосмотр в этой части может привести к самым трагическим последствиям. Особое внимание уделяется качеству полученного продукта. После ряда экспертиз бензин, наконец попадает в резервуары для хранения и ожидает дальнейшей транспортировки.


Дешевая нефть, но дорогой бензин. Как это работает :: Новости :: РБК Инвестиции

Цена на бензин АИ-95 второй день подряд бьет рекорды. Что повлияло на рост стоимости топлива? И что будет с ценами на заправках? Разбираемся вместе с экспертами

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Цены на бензин марки АИ-95 достигли исторического максимума. Это топливо торгуется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. 17 июня стоимость тонны бензина составила ₽56,751 тыс. Но уже в четверг, 18 июня, цена поднялась до ₽57,875 тыс. Максимальная по стоимости сделка прошла на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе — цена тонны бензина на этом предприятии достигла ₽59,305 тыс.

В итоге Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку. Она изучит причины роста цен на бензин АИ-95 и уже сделала соответствующие запросы. «Если сговор все-таки есть, виновных ждут санкции, предусмотренные антимонопольным, а возможно, и уголовным законодательством», — сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

В службе рассказали, что рекомендовали нефтяным компаниям удовлетворить спрос и увеличить количество топлива, которое торгуется на бирже. Для этого необходимо перенаправить товары, которые предназначались для вывоза за рубеж, на российский рынок. Помимо этого, нужно обеспечить регулярность и равномерность продажи нефтепродуктов на бирже, отметили в ФАС.

В апреле цены на нефть упали из-за пандемии коронавируса, снижения спроса и переизбытка запасов сырья. 20 апреля стоимость нефти марки WTI впервые в истории стала отрицательной, то есть продавцы доплачивали за нее покупателям. Впоследствии цены восстановились, и теперь нефть марки Brent находится на уровне $40–41 за баррель, а WTI — $37–38.

Почему нефть подорожает до $50 и что будет со сланцевиками

Вслед за падением стоимости нефти цены на бензин за рубежом также снизились, но цены на российских автозаправках почти не поменялись. Мы спросили у экспертов, что повлияло на рост стоимости бензина на бирже и что будет с ценами на АЗС.

Спрос и предложение не сошлись

За прошедшие две недели на российском рынке резко вырос спрос на бензин, и страна возвращается к ситуации, которая была до кризиса из-за коронавируса. Об этом РБК Quote сообщил замруководителя экономического департамента фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев. «Думаю, что жители многих мегаполисов это видят просто по ситуации на дорогах», — сказал он.

Кондратьев отметил, что спрос растет из-за снятия карантинных ограничений. Особенно в Центральной России и на юге страны, где ограничения убирают активнее всего. На этих территориях, куда входит и Московский регион, большой спрос на топливо. В результате бензин хотят покупать, но товаров на всех не хватает, поэтому растет цена.

Гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов подтвердил РБК Quote, что в оптовой торговле компании не стали предлагать больше бензина и ситуация не улучшилась. «Спрос на бензин, по нашим оценкам, практически вернулся на прошлогодний уровень», — отметил он. Все это повлияло на рост цен на бирже.

Страны ОПЕК+ продлили ограничения на добычу. Что будет с ценами на нефть

В период самоизоляции нефтяные компании сократили поставку бензина из-за снижения спроса. В июне никто не ожидал резкого восстановления спроса, поэтому компании могли не успеть увеличить количество товаров на бирже.

«Активное вмешательство правительства»

Турукалов отметил, что еще одной причиной роста цен на бензин стал запрет импорта этого товара в Россию. В конце мая правительство запретило ввозить в страну отдельные виды топлива до 1 октября. Это касается бензина, керосина, дизельного и судового топлива.

Глава Минэнерго Александр Новак объяснил такую меру тем, что нужно предотвратить поставки дешевого иностранного бензина в страну, поддержать российские нефтеперерабатывающие заводы, а также сохранить рабочие места.

Помимо этого, в России с 2018 года действует механизм, который сглаживает цены на бензин на автозаправках. Он называется демпфером. Если цены на топливо, которое поставляют за границу, выше внутрироссийских, то государство доплачивает нефтяникам компенсацию за недополученные доходы внутри России. Это нужно для того, чтобы они не поднимали цены на отечественном рынке.

В обратном случае, когда стоимость экспортного топлива падает и нефтяники больше зарабатывают на внутреннем рынке, чем за рубежом, они должны доплачивать средства в государственный бюджет. В результате стоимость топлива на заправках не снижается. Кроме того, компании должны выплачивать акциз — косвенный налог на товары, производимые внутри страны.

Турукалов также обращает внимание на проблему низкой маржи российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). По его словам, ее «убили» демпфер, который сейчас выплачивается в бюджет, акцизы и убытки переработки по темным нефтепродуктам, в которые входят мазут, гудрон и битум.

Маржа — это разница между ценой и себестоимостью товара. Последняя является суммой, затраченной при производстве.

Кроме того, в конце апреля Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба снизили нормативы обязательной продажи бензина на бирже с 10% до 5% от объема его производства, а дизельного топлива — с 6% до 3%. В ФАС решили, что эта временная мера позволит обеспечить баланс спроса и предложения. Однако Турукалов и Кондратьев сошлись во мнении, что она тоже повлияла на рост цен на бензин.

В конце мая Независимый топливный союз, который объединяет трейдеров и владельцев автозаправок, предложил приостановить действие демпфера, отменить запрет на импорт топлива, вернуть прежние нормативы по продаже товара на бирже и либерализовать цены на бензин на АЗС.

Блогер из США предсказал рост акций Exxon на 30%. А нефти WTI — до $50

Президент союза Павел Баженов говорил, что «в результате активного вмешательства правительства в работу российского рынка нефтепродуктов» нарушились преимущества рыночной организации этой отрасли, в том числе по формированию цен. По его словам, отказ от этих мер поможет снизить розничные цены на нефтепродукты.

Что ждет цены на бензин на заправках

Турукалов полагает, что ситуация с ростом стоимости бензина на бирже существенно не отразится на ценах на АЗС до 1 июля. «Дальше все будет зависеть от того, улучшится ли предложение бензина в июле», — сказал он. Если на бирже вырастут продажи бензина и улучшатся поставки небольших партий товара, то можно будет ждать снижения оптовых цен.

Кондратьев также отметил, механизм демпфера будет сдерживать сильный рост цен на заправках. Он рассказал, что на биржах бензин в основном покупают независимые трейдеры и сети, и они могут оказаться в непростой ситуации.

Однако это зависит от того, сколько будет длиться рост цен на бирже. Если эта ситуация будет продолжаться один — три дня, то она не повлияет на цены на заправках, сообщил Кондратьев. По его словам, если ситуация затянется на несколько недель, то независимым АЗС может быть достаточно тяжело. «Я думаю, что эта ситуация не очень сильно отразится на рынке в целом, но на отдельных игроков, конечно, может повлиять», — отметил эксперт.

Замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил, что рост цен бензина на бирже не отразится на потребителях, передает ТАСС. По его словам, этот рост — нормальная реакция на постепенное восстановление рынка после снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. Он отметил, что цены на топливо не будут расти выше инфляции, то есть повышения общего уровня цен на товары и услуги.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Нефть может потянуть за собой бензин – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Падение нефтяных цен может вскоре потянуть за собой цены на топливо. На днях аналитики агентства Argus спрогнозировали, что марка АИ-92, скорее всего, подешевеет примерно на 3 рубля за литр. Причины не только мировая конъюнктура, но и сокращение спроса из-за коронавируса. С другой стороны, снижение объемов добычи нефти и производства бензина может привести к тому, что цены быстро восстановятся, а к лету и вовсе превысят текущий уровень. Чего ждать от рынка топлива в ближайшие недели? Выясняли Николай Долгополов и Виктория Феофанова.

Стоимость бензина — главное, что волнует автовладельцев после снижения мировых цен на нефть. На ситуацию с энергоносителями повлияла и общая обстановка с коронавирусом. По данным столичных властей, спрос на топливо в Москве упал на 30%. Эксперты считают, что сегмент розничной торговли моторным топливом — один из самых пострадавших из-за COVID-19. Из-за самоизоляции люди стали больше находиться дома и меньше перемещаться на личном и общественном транспорте. Розничные цены на бензин отреагировали на ситуацию, отметил вице-президент Независимого нефтяного союза Юрий Зуев:

«Я думаю, что розница должна иметь совесть. Какие препятствия, когда девать бензин некуда. Его реально девать некуда. Спроса нет. Это все можно обыгрывать, как хочешь, но есть цена оптовая, а есть розница. Если розница не продается, готовы продавать по чем попало».

Министр энергетики Александр Новак считает, что карантинные меры повлияли на потребление нефтепродуктов в стране, как и во всем мире. К примеру, в России спрос в розничном сегменте на бензин и дизельное топливо в апреле этого года снизился на 40-50%. Казалось бы, и цены должны снизиться пропорционально. Однако руководитель аналитического центра «Независимого топливного союза» Григорий Баженов считает, что существующие правила не позволят розничным ценам упасть:

«У нас действует режим “инфляция минус”, и в целом этот режим не позволяет увеличивать цены на уровень выше инфляции. Соответственно, если мы посмотрим на график 2009 года мы увидим, что у нас достаточно плавное повышение цен происходит месяц к месяцу, но никогда не происходит никакого значимого снижения. И мне кажется, не целесообразно и не рационально ожидать сегодня падения цен на бензин на 1-3 рубля, это вряд ли приведет к какому-то повышению спроса. Позже он все равно начнет восстанавливаться, поэтому, скорее всего, будут отбивать те потери, которые имели место, цена не будет изменяться».

Одновременно с падением производства Федеральная антимонопольная служба и Минэнерго разрешили производителям вдвое снизить обязательные нормативы продажи нефтепродуктов на бирже. Предполагается, что эти меры позволят обеспечить баланс спроса и предложения. Однако трейдеры и владельцы АЗС опасаются скорого удорожания оптовых цен. Глава компании Infoline-аналитика Михаил Бурмистров прогнозирует рост цен к началу лета. Учитывая, что сейчас в рамках сделки ОПЕК+ происходит значительное сокращение добычи и снижение производства продолжится, эта ситуация создает риски для рынка.

«Если в мае ситуация еще за счет накопленных запасов может быть сбалансирована, то в июне действительно есть опасения, что биржевые цены могут достаточно сильно вырасти.

Это естественно ударит по маржинальности в первую очередь малых розничных АЗС.


Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты, так называемого демпфера. Поэтому, пока у крупных игроков остаются средства на уплату налогов, цены на бензин для конечных потребителей сильно не изменятся.

По предварительным оценкам экспертов, часть независимых заправок могут покинуть рынок, так как у них нет запаса прочности, как у крупных сетей. Более того, малые АЗС могут начать продавать разбавленный бензин, чтобы минимизировать издержки, связанные с повышением оптовых цен.

РОИ :: Снизить цены на бензин

В то время, как цены на коммунальные услуги «заморожены», цены на нефть падают, государство активно увеличивает акциз на топливо.
Доля нефти в стоимости бензина всего 4 процента. В то время, как 60% в стоимости бензина — это акциз на топливо и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). 16% от стоимости бензина — это наценка автозаправочных станций, 13% — доля на переработку нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), 7% приходится на доставку топлива. Возникает вопрос следующего характера: «А не сильно ли жирно 60% государству?» Хорошо. Если государство все же «хочет» такую «долю» по налогам, предлагаю предпринять следующие этапы перераспределения средств для сохранения баланса в налогах:
1. Повысить пропорционально налог на экспорт нефти, и пропорционально снизить налог на добычу полезных ископаемых (только по нефтедобыче) и акциз на бензин. Этот шаг даст следующее: нефть станет выгоднее продавать на внутреннем рынке, чем поставлять за границу. Естественно, такого потребления нефти внутри России не будет, в результате на рынке будет естественный избыток сырья на бензин. Появится некая конкуренция по топливному сырью. Избытки нефти все-таки будут уходить за рубеж. Эти-то «избытки» — по сути — львиная доля всей нефти и будет покрывать НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и акциз посредством экспортных наценок на нефть. Ну и, естественно, зачем наживаться за счет средств собственного народа? Зачем тормозить развитие собственной экономики?
2. 16% — наценка АЗС. Спекуляция.
На рынке нефтепродуктов, в частности топлива (бензин, дизельное топливо) отсутствует реальная конкуренция. На отечественном рынке сложилась «договорная» монополия на топливо. Грубо говоря — монополисты «договорились», сколько они будут «накидывать» на бензин. Наценка АЗС спекулятивно накручена.
Как с этим бороться? Предложение:
Если увеличить количество перерабатывающих нефть предприятий до такого уровня, когда на рынке сформируется настоящая конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогом). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции).
Для увеличения количества перерабатывающих предприятий, нужно сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для частников. Чтобы не было лишних бумажных проволочек.
Средства на строительство можно получить из разных источников. Желающих заинтересованных «частников» найдется в избытке. Можно привлечь негосударственные пенсионные фонды. Для этого необходимо разрешить участвовать негосударственным пенсионным фондам на правах софинансирования в строительстве частных перерабатывающих предприятий с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).
Кроме того, законопроект даст возможность показать себя негосударственным пенсионным фондам. При разумном вложении пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только «покрыть инфляцию», но и увеличить эти пенсионные накопления.
Есть риск того, что крупные монополисты начнут скупать мелкие производства, но, если мелких предприятий будет много, ситуация переломится в сторону мелких производств и естественной конкуренции. Да и при незначительных начальных вложениях (крекинговые установки не такие уж и дорогие) с точки зрения частного мелкого производителя топлива: «Зачем я буду продавать курочку, которая несет золотые яйца?».
3. 13% как снизить долю на переработку нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Переработка нефти — дорогостоящее производство. Нефть нужно нагреть и разложить на фракции. При этом получаются побочные продукты: мазут, масла, керосин. К тому же, получаемый на первом этапе бензин — низкооктановый 60-80 (октановое число) — для использования в современных автомобилях не годится. Его дополнительно нужно обогащать, добавлять присадки. Так работают современные крекинговые технологии. Здесь сложно что-либо предложить для удешевления производства. Только повышение эффективности производства, автоматизация, новые технологии.
4. 7% — доля в цене на бензин — доставка. С этим, пожалую, ничего сделать нельзя. Россия велика. Но, если снизятся цены на топливо — снизятся и цены на доставку (в частности — железнодорожным транспортом). Одно из другого вытекает.
Можно исключить двойную транспортировку, если размещать НПЗ в непосредственной близости от нефтедобывающих насосных станций.
Вывод: если государство хочет вывести страну из кризиса, пора применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю — основной рычаг. Хватит наживаться на собственном населении.

Как заключение проблемы:
Это должен был сказать наш президент, а не президент Белоруссии.
Цитата Лукашенко:»…мы приняли решение по бензину, привязали его к доллару. Сколько пришлось вытерпеть из-за этой привязки? И вы сейчас, для того чтобы низшие нефтеперерабатывающие заводы поддержать, если я правильно понял, вы еще предлагаете у народа забрать из карманов деньги через бензин! Правильно я понял? Ищите на НПЗ эти деньги. Вот вам мой ответ. Если вы не найдете, а я их найду, — бедные будете вы и они. Леонид Васильевич, создайте группу и проверьте вот по этим критериям нефтеперерабатывающие заводы. И вы увидите, как они там хозяйничают и хозяйствуют, и какие у них там зарплаты, на чем они разъезжают, где живут, что строят и так далее. Вот займитесь. Потом мне доложите. Никакого повышения цен на бензин не будет! Мы привязали бензин к доллару — это приличная цена для Белоруссии. И пусть на это не рассчитывают. Пусть ищут эти деньги на НПЗ и на продажах на внешнем рынке. Вот надо те задействовать рычаги, а не простые: «взяли цены подняли»… Это и дурак может поднять. Для этого и правительства не надо. Поэтому, никакого подъема цен, искусственно на НПЗ, на нефтепродукты в Белоруссии не будет.»

Низкие цены на топливо дадут колоссальный толчок развитию экономики в целом. Особенно бурно начнет развиваться строительство (где цены на строительные материалы формируются ценами на доставку на 1/3 от стоимости материала), сельское хозяйство и др. жизненно важные отрасли экономики. Да чего там говорить? Вся экономика прямо или косвенно зависит от цен на топливо. Появится новый эффективный «рычаг» управления экономикой. Увеличится деловая активность населения. Начнет активнее развиваться малый бизнес.

стоимость бензина и дизельного топлива в Таджикистане будет расти и дальше

Цены на газ в Душанбе последние дни выросли с 7.30 сомони до 7.80 сомони, сообщали некоторые водители в беседе с Радио Озоди 18 октября. Они отметили также рост стоимости бензина и дизельного топлива на местных АЗС.

Тем временем, в компании «Газпром нефть – Таджикистан» – дочернем предприятие ПАО «Газпром нефть», не исключают, что рост цен на ГСМ будет расти поэтапно до конца октября-начало ноября.

В компании прогнозируют следующее повышение цен на бензин и дизельное топливо:

  • А-95 до 11 сомони 10 дирамов за один литр;
  • А-92 до 10 сомони 90 дирамов за один литр;
  • Дизельное топлилво до 10 сомони 50 дирамов за литр.

НИАТ «Ховар» со ссылкой на ООО «Газпром нефть – Таджикистан» сообщает, что подорожание топлива в Таджикистане, в первую очередь спровоцировал рост мировых цен на нефть и, следовательно, повышение себестоимости нефтепродуктов на НПЗ стран-экспортеров, в том числе России.

АЗС в Душанбе, 18 октября 2021 года

В Антимонопольной службе Таджикистана заявили, что контролируют ситуацию на рынке нефтепродуктов и, в случае самовольного повышения компаниями цен на ГСМ, будут предприняты строгие меры.

Жители Таджикистана серьезно обеспокоены подорожанием топлива, поскольку за ним, как правило, последует рост цен за продовльственные товары. На прошлой неделе мэрия Душанбе сообщила о подорожании с 10 ноября проезда на городском общественном транспорте. Столичные власти объяснили подорожание проезда на общественном транспорте тем, что последние годы почти в два раза выросли цены на горюче-смазочные материалы и запчастей для автомобилей.

В Таджикистане зарегистрировано 29 импортеров топлива. По данным антимонопольной службы, «Газпромнефть-Таджикистан» является лидером среди этих компаний, импортируя около 40 процентов бензина страны. Еще 11% импорта бензина в страну приходится на ООО «Сегандж». Раньше в списке лидеров рынка ГСМ значилась и компания «Фароз», которая два года назад заявила о добровольной ликвидации.

Таджикистан импортирует горюче-смазочные материалы, в том числе, бензин, дизельное топливо и сжиженный природный газ, в основном из России и Казахстана, а также в небольшом количестве из Узбекистана и Туркменистана. Россия и Таджикистан заключили соглашение о беспошлинном ввозе до 1 млн топлива в год. Все, что идет свыше этого объема, оплачивается дороже. Около 1/3 ввозимого топлива занимает бензин.

По данным таджикской таможни, за 9 месяцев текущего года в страну поступило около 500 тыс. тонн ГСМ. В 2020 году в Таджикистан было импортировано более 234 тыс. тонн бензина и 298 тыс. тонн дизельного топлива.

Пятьдесят плюс: почему в России растут цены на бензин

Почему же цены всё-таки растут?

По данным Росстата, с начала 2021 года по середину апреля средняя розничная цена на автомо­бильный бензин выросла на 3,7% до 47,61 рубля за литр. АИ-92 подорожал на 3,8% (до 44,94 рубля), а АИ-95 — на 3,2% (до 48,53 рубля). При этом инфляция потребитель­ских цен в России за тот же период составила только 2,34%, по данным аналити­ческой компании Alpari.

Нефть за последний год заметно подорожала. Если в апреле 2020 года она торговалась на отметке около 40 долларов за баррель, в декабре котировки превышали 52 доллара, после чего вновь пошли на спад. Но к концу апреля 2021 года цены за баррель выросли до 68 долларов и, по прогнозам компании Citigroup, достигнут 74 долларов за баррель во втором квартале 2021 года.

Финансовый эксперт Alpari Александр Лосев отмечает, что именно рост мировых цен на нефть так или иначе способ­ствует повышению цен на заправках: «Розничные цены на бензин зависят от спроса и пред­ложения. Так как в России действует механизм демпфера, нельзя сказать, что цены зависят полностью от конъюнктуры рынка. Но даже с демпфером сдерживать рост цен на бензин в России удаётся с трудом».

Также на ценники на заправках влияют сезонные и погодные факторы. Например, холодная зима стимулирует увели­чение потребления топлива и способ­ствует росту оптовых цен на бирже. Имеет значение и фактор ограни­ченного предложения, особенно в отдельных регионах России: чем меньше предложение, тем выше цена. «Также очень значимым остаётся фактор налого­обложения нефтяников, и особенно — высоких акцизов на нефте­продукты. Более 45% розничной цены на бензин в России занимают налоги и акцизы», — объясняет Лосев.

Производители нефтепродуктов на внутреннем рынке ориентиру­ются на специаль­ные показатели — нетбэки, или индексы импортной альтер­нативы. Эти индексы помогут определить, сколько нефте­продукт должен стоить на внутреннем оптовом рынке, чтобы произво­дителю было безразлично, куда его поставлять — на внутренний или внешний рынок. Если расчётные цены по экспорту окажутся выше того, что может предложить внутренний рынок, нефте­продукты начинают уходить из страны на экспорт. Если наоборот, то более выгодной становится поставка на внутренний рынок.

Получается, что для обычных автомобилистов ничего не меняется — цены повышаются, если растёт инфляция, либо просто стоят на месте. А вот факторов для падения цен практически не существует. Замысловатые тезисы чиновников это подтверждают. «Цены на бензин в России традиционно растут более активно, чем снижаются, однако для этого есть причины», — заявил недавно замглавы Минэнерго Павел Сорокин.

Все обо всем. Как делают бензин

В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.

Коротко о заводе

Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.

По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности.

Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.

Технология производства бензина

Схема производства бензина

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса «Евро-3», а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды.

Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится.

На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута.

Резервуары для хранения нефти

Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.

После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.

Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка

Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок. Работа должна сопровождаться в спецодежде, перешив здесь на джаном.

Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет.

Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.

В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.

Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.

Каталитический риформинг и крекинг

В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95.

Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.

Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделается дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.

По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.

Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.

Контроль и проверка

На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.

Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.

Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.

Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.

Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.

В заключении

Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.

Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98.

Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам «Евро-4». С 2012 года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на «Евро-5», станет возможным лишь к 2015 году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование.

Объяснение нефти и нефтепродуктов

Что такое сырая нефть и что такое нефтепродукты?

Мы называем сырую нефть ископаемым топливом и нефтью , потому что они представляют собой смесь углеводородов, образовавшуюся из останков животных и растений (диатомовых водорослей), которые жили миллионы лет назад в морской среде до появления динозавров. На протяжении миллионов лет останки этих животных и растений были покрыты слоями песка, ила и камней.Тепло и давление этих слоев превратили останки в то, что мы теперь называем сырой нефтью или нефтепродуктами. Слово нефть означает каменное масло или нефть из земли.

Источник: Управление энергетической информации США (общественное достояние)

Нажмите для увеличения

Диатомовые водоросли под микроскопом.

Источник: изображение использовано с разрешения Micrographia

.

Сырая нефть и другие углеводороды находятся в жидкой или газообразной форме в подземных бассейнах или резервуарах, в крошечных пространствах в осадочных породах и около поверхности земли в гудроне (или нефтяном) песках . Нефтепродукты — это топливо, произведенное из сырой нефти и углеводородов, содержащихся в природном газе. Нефтепродукты также можно производить из угля, природного газа и биомассы.

Продукты из сырой нефти

После извлечения сырой нефти из земли она отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где различные части сырой нефти разделяются на пригодные для использования нефтепродукты. Эти нефтепродукты включают бензин, дистилляты, такие как дизельное топливо и топочный мазут, топливо для реактивных двигателей, нефтехимическое сырье, воски, смазочные масла и асфальт.Дополнительные сведения см. В разделе «Переработка сырой нефти — входы и выходы»

Американский баррель сырой нефти объемом 42 галлона дает около 45 галлонов нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах США из-за увеличения переработки нефти. Это увеличение громкости похоже на то, что происходит с попкорном, когда он лопается. Ядро кукурузы меньше и плотнее, чем лопнувшееся ядро. Количество производимых отдельных продуктов варьируется от месяца к месяцу и от года к году, так как нефтеперерабатывающие заводы корректируют производство для удовлетворения рыночного спроса и максимизации прибыльности.

Нажмите для увеличения

Последнее обновление: 26 июля 2021 г.

Petroleum Gasoline — обзор

3.01.3 Тенденции спроса на энергию в северо-восточном коридоре

Эта работа была расширена и теперь включает связи между энергетикой и климатом для Северо-восточного коридора (NEC) Соединенных Штатов. Анализ климатологии, энергопотребления и выбросов был проведен для этого региона в соответствии с методологией, использованной для Калифорнии.На этот регион приходится примерно 4% от общего энергопотребления в Соединенных Штатах. Для целей энергетического анализа штатами, определяющими регион NEC, являются Пенсильвания, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Вермонт, Коннектикут, Массачусетс, Делавэр, Нью-Гэмпшир, Мэн и округ Колумбия. Энергетические профили штатов были составлены на основе данных Управления энергетической информации США (EIA) (Dzioubinski et al. 1999). С использованием государственной системы энергетических данных из EIA, данные о потреблении энергии были проанализированы с 1960 по 2009 год.Жилой и нежилой секторы представлены, чтобы показать основные тенденции в каждом штате. Что касается нежилого сектора, то коммерческий и промышленный секторы объединены и составляют нежилой сектор. Чтобы понять долгосрочные тенденции энергопотребления в NEC, раздел Управления энергетической информации об энергетической системе штата был использован для создания набора данных, в котором агрегированы итоговые показатели энергии по каждому из 9 штатов, а также по округу Колумбия (Управление энергетической информации). 2011).Общие энергетические данные по сектору были агрегированы по киловатт-часам для угля, природного газа, бытового топлива, дистиллятного топлива, керосина, автомобильного бензина и сжиженного нефтяного бензина. Кроме того, данные были пространственно агрегированы, чтобы их можно было использовать для получения информации о взаимодействии с выбросами энергии и климатом.

Чтобы понять тенденции выбросов парниковых газов, необходимо проанализировать историческую численность населения и плотность городов. Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам сообщил, что на города приходится самая большая часть выбросов парниковых газов, по оценкам, до 80% в мире (Dodman 2009).Подсчитано, что около 43% США. Выбросы углерода производятся жилыми, коммерческими и промышленными зданиями, а NEC США является высоко урбанизированным регионом (Управление энергетической информации 2011). По данным Бюро переписи населения США, ожидается, что к 2025 году северо-восток вырастет до половины общего показателя в США (U.S. Census Bureau 2011). К 2025 году в регионе увеличится примерно шесть миллионов жителей; эта тенденция является пониженной по сравнению с 1995–2000 гг. Кроме того, Северо-восточный регион включает пять крупных городских центров: Бостон, Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон, округ Колумбия.

Согласно анализу данных по северо-востоку от ОВОС в 1997 г., на северо-востоке проживает около 20 миллионов домашних хозяйств по сравнению с 102 миллионами в США. Потребление энергии в домашних хозяйствах составляет около 2,4 квадриллиона БТЕ из 10 квадриллионов, потребляемых Соединенными Штатами. Это один из самых высоких показателей потребления энергии домохозяйствами в мире (Dzioubinski et al. 1999).

Для NEC в жилищном секторе наблюдается резкое снижение энергопотребления. На Рисунке 24 для 1960 года данные показывают, что на душу населения жилой сектор Северо-Восточного региона ежегодно потреблял 14 000 кВтч на человека, что является пиком к середине 1970-х годов.К 2009 году это количество существенно снизилось до 10 000 кВтч на человека, или на 37%. Существенное снижение за период в четыре десятилетия можно объяснить, главным образом, повышением энергоэффективности зданий и, возможно, из-за потепления климата, отражающегося в основном в более теплой зиме.

Рисунок 24. Общее потребление энергии в жилищах Северо-Востока на душу населения, 1960–2009 гг.

Данные также свидетельствуют о том, что потребление энергии в нежилых помещениях быстро росло с 1960 года, достигнув максимума в 1970-х годах (см. Рисунок 25).В последующие годы наблюдается резкое снижение энергопотребления в нежилых помещениях. Спаду способствовал ряд факторов, таких как урбанизация, которая определяет использование вида топлива, энергоэффективность и ужесточение экологического законодательства, которое было принято, например, Закон о национальной экологической политике 1970 года. Рисунок 25 ясно показывает, что в течение определенного периода времени произошли изменения в использовании топлива в нежилых помещениях. В 1960 году использование угля составляло значительную часть энергопотребления. После 1981 года произошло существенное снижение, в то время как потребление энергии природного газа выросло за тот же период времени.Природный газ — более чистое горючее ископаемое, чем уголь. Уголь является одним из основных источников выбросов парниковых газов.

Рисунок 25. Общее потребление энергии в нежилых помещениях Северо-Востока с разбивкой по видам топлива на душу населения, 1960–2009 гг.

На уровне сектора выбросы CO 2 , связанные со спросом на энергию в жилищном секторе, резко снизились более чем на 37% на душу населения, что связано с эффективностью использования энергии и, возможно, с более теплым регионом зимой. Несмотря на эти тенденции, регион NEC продолжает оставаться одним из крупнейших источников CO 2 в США, на который приходится более 15% всех выбросов с тенденцией к увеличению.Эти результаты демонстрируют уязвимость региона к изменениям климата и возможные способы смягчения последствий.

Жилой сектор составляет значительную часть регионального бюджета энергетики, и он может быть наиболее уязвимым из всех секторов к потеплению климата, особенно летом. Ожидаемый средний рост может быть смягчен за счет более совершенных энергетических технологий, как было показано в этом анализе. Это может отличаться для экстремальных летних явлений, таких как волны тепла, как в случае Калифорнии.

Данные для NEC также предполагают, что большее потепление происходит в прибрежных районах по сравнению с температурами внутри суши (см. Раздел 3.01.4.4 Климатические тенденции в Северо-восточном коридоре США). Несколько переменных могут способствовать разнице в потеплении. Большинство крупных городов расположены вдоль прибрежных районов, Бостона, Нью-Йорка, Балтимора и Вашингтона, округ Колумбия, что способствует более высокому уровню антропогенных выбросов и более частому проявлению эффекта UHI. Вторая ключевая переменная — более теплый глобальный климат, что отражается в основном на более высоких температурах поверхности моря (ТПМ).Однако общий или относительный вклад этих двух переменных (землепользование для урбанизации и SST из-за глобального потепления) не известен NEC.

Также можно сделать вывод, что минимальные температуры являются ключевыми регулирующими переменными в потреблении энергии для этого региона, в основном из-за тенденции к охлаждению. Это отражается в большем сокращении потребления природного газа (зимой) по сравнению с электричеством (летом). Общий эффект, кажется, указывает на то, что при средних условиях энергетический сектор может быть менее уязвим к изменениям климата в этих северных регионах.

Откуда берется бензин? — Как работает бензин

Бензин производится из сырой нефти . Нефть, выкачиваемая из-под земли, представляет собой черную жидкость под названием petroleum . Эта жидкость содержит углеводороды, а атомы углерода в сырой нефти соединяются в цепочки разной длины.

Оказывается, молекулы углеводородов разной длины обладают разными свойствами и поведением. Например, цепь с одним атомом углерода в ней (Ch5) является самой легкой цепью, известной как метан.Метан — газ настолько легкий, что плавает, как гелий. Чем длиннее цепи, тем тяжелее они становятся.

Первые четыре цепи — Ch5 (метан), C2H6 (этан), C3H8 (пропан) и C4h20 (бутан) — все газы, и они кипят при -161, -88, -46 и -1 градус по Фаренгейту. соответственно (-107, -67, -43 и -18 градусов С). Цепи вверх до C18h42 или около того — все жидкости при комнатной температуре, а цепи выше C19 — все твердые при комнатной температуре.

Цепи различной длины имеют все более высокие температуры кипения, поэтому их можно разделить с помощью дистилляции .Вот что происходит на нефтеперерабатывающем заводе — сырая нефть нагревается, и различные цепи разрываются из-за температуры их испарения. (Подробности см. В разделе «Как работает нефтепереработка».)

Цепи диапазонов C5, C6 и C7 — это очень легкие, легко испаряемые прозрачные жидкости, называемые нафтами. Они используются в качестве растворителей — из этих жидкостей могут быть приготовлены жидкости для химической чистки, а также растворители для красок и другие быстросохнущие продукты.

Цепи от C7h26 до C11h34 смешаны вместе и используются для бензина.Все они испаряются при температуре ниже точки кипения воды. Вот почему, если пролить бензин на землю, он очень быстро испаряется.

Далее идет керосин в диапазоне от C12 до C15, за ним следует дизельное топливо и более тяжелые жидкие топлива (например, топочный мазут для домов).

Далее идут смазочные масла. Эти масла больше не испаряются при нормальной температуре. Например, моторное масло может работать весь день при 121 градусе Цельсия без испарения. Масла переходят от очень легких (например, масло 3-в-1) к моторному маслу различной толщины, к очень густым трансмиссионным маслам, а затем к полутвердым консистентным смазкам.Вазолин тоже попадает туда.

Цепи выше диапазона C20 образуют твердые частицы, начиная с парафина, затем гудрона и, наконец, асфальтового битума, который использовался для изготовления асфальтовых дорог.

Все эти различные вещества происходят из сырой нефти. Единственная разница — длина углеродных цепочек!

Official Feed The Beast Wiki

9

9 бензин добавлено Immersive Petroleum.Он похож на дизель, но больше всего подходит для двигателей малого объема. Он создается в Дистилляционной башне.

Бензин может использоваться для питания портативного генератора для производства Redstone Flux или может использоваться для заправки моторной лодки.

Бензин

Mod Immersive Petroleum
Тип 000 Товар
v · d · e Immersive Petroleum
Блоки

Машины

Pumpjack · Дистилляционная башня · Переносной генератор · Автоматический лубрикатор

Декоративный


Асфальтобетон
Элементы

Ресурсы


Битум

Жидкости


Сырая нефть ·
Дизель ·
Смазка ·
Бензин ·
Напалм

Инструменты


Проектор ·
Банка со смазкой

Моторная лодка


Моторная лодка ·
Усиленный корпус ·
Носовая часть ледокола ·
Расширенный топливный бак ·
Маневровые рули ·
Аварийные весла

Механика

Резервуары для жидкости

История и изобретение бензина

Бензин не был изобретен, это естественный побочный продукт нефтяной промышленности, основным продуктом которого является керосин.Бензин получают путем перегонки, отделения летучих, более ценных фракций сырой нефти. Однако были изобретены многочисленные процессы и агенты, необходимые для улучшения качества бензина, что сделало его лучшим товаром.

Автомобиль

Когда история автомобиля шла к тому, чтобы стать средством передвижения номер один. Возникла потребность в новых видах топлива. В девятнадцатом веке уголь, газ, камфен и керосин, полученные из нефти, использовались в качестве топлива и в лампах.Однако автомобильным двигателям требовалось топливо, для которого в качестве сырья использовалась нефть. Нефтеперерабатывающие заводы не могли достаточно быстро перерабатывать сырую нефть в бензин, поскольку автомобили сходили с конвейера.

Растрескивание

Требовалось усовершенствовать процесс очистки топлива, чтобы предотвратить детонацию двигателя и повысить его эффективность. Специально для новых разрабатываемых автомобильных двигателей с высокой степенью сжатия.

Процессы, которые были изобретены для повышения выхода бензина из сырой нефти, были известны как крекинг.В нефтепереработке крекинг — это процесс, при котором молекулы тяжелых углеводородов расщепляются на более легкие с помощью тепла, давления и иногда катализаторов.

Термическое растрескивание: Уильям Мериам Бертон

Крекинг — это процесс номер один в промышленном производстве бензина. В 1913 году Уильям Мериам Бертон изобрел термический крекинг — процесс, в котором использовалось тепло и высокое давление.

Каталитический крекинг

Со временем каталитический крекинг заменил термический крекинг в производстве бензина.Каталитический крекинг — это применение катализаторов, которые создают химические реакции, производящие больше бензина. Процесс каталитического крекинга был изобретен Юджином Гудри в 1937 году.

Дополнительные процессы

Другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его поставок, в том числе:

  • Полимеризация: преобразование газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы в диапазоне бензина
  • Алкилирование: процесс, объединяющий олефин и парафин, такой как изобутан
  • Изомеризация: преобразование углеводородов с прямой цепью в разветвленные цепи углеводороды
  • Риформинг: использование тепла или катализатора для перестройки молекулярной структуры

График усовершенствования бензина и топлива

  • В качестве топлива для автомобилей XIX века использовались дистилляты каменноугольной смолы и более легкие фракции перегонки сырой нефти.
  • 5 сентября 1885 года первый бензонасос был изготовлен Сильванусом Баузером из Форт-Уэйна, штат Индиана, и доставлен Джейку Гамперу из Форт-Уэйна. Цистерна бензонасоса имела мраморные клапаны и деревянные поршни и вмещала одну бочку.
  • 6 сентября 1892 года первый трактор с бензиновым двигателем, изготовленный Джоном Фрёлихом из Айовы, был отправлен в Лэнгфорд, Южная Дакота, где он проработал на обмолоте около 2 месяцев. Он имел вертикальный одноцилиндровый бензиновый двигатель, установленный на деревянных балках, и управлял автомобилем J.I. Корпус молотилки. Фрёлих основал компанию Waterloo Gasoline Tractor Engine Company, которая позже была приобретена John Deere Plough Company.
  • 11 июня 1895 года Чарльзу Дурье из Спрингфилда, штат Массачусетс, был выдан первый в США патент на автомобиль с бензиновым двигателем.
  • К началу 20 века нефтяные компании производили бензин как простой дистиллят из нефти.
  • В 1910-х годах законы запрещали хранение бензина в жилых помещениях.
  • 7 января 1913 года Уильям Мериам Бертон получил патент на свой процесс крекинга для преобразования нефти в бензин.
  • 1 января 1918 года первый в США бензопровод начал транспортировку бензина по трехдюймовому трубопроводу на расстояние более 40 миль от Солт-Крик до Каспера, штат Вайоминг.
  • Чарльз Кеттеринг модифицировал двигатель внутреннего сгорания для работы на керосине. Однако двигатель, работающий на керосине, вылетел из строя и треснул в головке блока цилиндров и поршнях.
  • Томас Мидгли мл.обнаружил, что причиной детонации были капли керосина, испаряющиеся при сгорании. Мидгли исследовал антидетонационные агенты, в результате чего в топливо добавили тетраэтилсвинец.
  • 2 февраля 1923 года впервые в истории США поступил в продажу этиловый бензин. Это произошло в Дейтоне, штат Огайо.
  • В 1923 году Алмер Макдаффи МакАфи разработал первый в нефтяной промышленности коммерчески жизнеспособный процесс каталитического крекинга, метод, который мог удвоить или даже утроить количество бензина, получаемого из сырой нефти с помощью стандартных в то время методов дистилляции.
  • К середине 1920-х годов бензин был с октановым числом от 40 до 60.
  • К 1930-м годам нефтяная промышленность перестала использовать керосин.
  • Юджин Гудри изобрел каталитический крекинг низкосортного топлива в бензин высокого качества в 1937 году.
  • В течение 1950-х годов произошло увеличение степени сжатия и использование топлива с более высоким октановым числом. Увеличилось содержание свинца, и начались новые процессы нефтепереработки (гидрокрекинг).
  • В 1960 году Чарльз Планк и Эдвард Розински запатентовали (патент США №3,140,249) первый цеолитный катализатор, коммерчески используемый в нефтяной промышленности для каталитического крекинга нефти в более легкие продукты, такие как бензин.
  • В 1970-х годах было введено неэтилированное топливо.
  • С 1970 по 1990 годы производство свинца прекратилось.
  • В 1990 году Закон о чистом воздухе внес серьезные изменения в бензин, законно предназначенные для устранения загрязнения.

Бензин | McKinsey Energy Insights

Также известны как: бензин, автомобильный бензин, могас, бензин

Бензин — один из основных нефтепродуктов, получаемых при переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе.

Бензин — один из самых дорогих светлых нефтепродуктов (наряду с авиакеросином и дизельным топливом). Он используется почти исключительно в транспортном секторе, в основном в качестве топлива в автомобилях и других легких транспортных средствах. Спрос на бензин меняется в зависимости от сезона, причем самый высокий спрос приходится на лето в Северном полушарии. Летом также являются наиболее жесткие требования к качеству бензина (особенно по давлению паров), что приводит к повышению цен в эти месяцы.

Как правило, нефтепереработчики стараются максимизировать выход бензина вместе с дизельным топливом, чтобы максимизировать прибыль.Поскольку эти два продукта производятся из материала с разным диапазоном температур кипения, они в значительной степени дополняют друг друга. Однако есть несколько единиц преобразования, которые отдают предпочтение одной по сравнению с другой, заставляя переработчиков выбирать, какие из них будут более ценными. В частности, FCC будут стремиться модернизировать VGO больше в сторону бензина, а установки гидрокрекинга будут модернизировать VGO в сторону дизельного топлива.

Качество бензина

В транспортных средствах с бензиновым двигателем используются двигатели с циклом Отто (искровое зажигание). Для хорошей работы и сведения к минимуму воздействия на окружающую среду требуется, чтобы бензин обладал определенными качествами продукта.Некоторые из наиболее важных:

  • Октан — мера сопротивления топлива самовоспламенению (детонации) при сжатии воздухом в двигателе с искровым зажиганием
  • Давление пара — Летучесть топлива или его склонность к испарению
  • Профиль дистилляции — Сколько бензина (об.%) Испаряется при разных температурах
  • Индекс паровой пробки — тенденция бензина к испарению в топливной системе, вызывая паровую пробку
  • Индекс управляемости — показатель эффективности топлива как при холодном пуске, так и в прогретом состоянии
  • Содержание серы — мера серы, остающейся в топливе
  • Содержание ароматических углеводородов — Ароматические соединения включают высокооктановые материалы, такие как бензол, толуол и ксилол
  • Содержание бензола — известный канцероген для человека, поэтому во многих сортах бензина его содержание ограничено очень небольшими количествами
  • Содержание олефинов — имеют тенденцию к образованию покрытий на стенках двигателя, что со временем снижает производительность

Бензиновая смесь

Бензин обычно представляет собой сложную смесь множества различных промежуточных потоков нефтеперерабатывающих заводов.Наиболее распространенными компонентами бензинового пула, производимыми на НПЗ, являются:

Бензин также часто содержит компоненты смеси, не полученные из нефтеперерабатывающих заводов, либо в качестве усилителей октанового числа, либо для удовлетворения требований к возобновляемым видам топлива. Типичные смеси, не получаемые с нефтеперерабатывающих заводов, включают:

  • Этанол — высокооктановый, без ароматических соединений или серы, но с высоким давлением пара
  • МТБЭ — с высоким октановым числом, без ароматических углеводородов или серы, и с низким давлением пара, но ограничивается экологическими проблемами, связанными с хранением и утечкой в ​​водоемы в некоторых областях.Запрещен в США
  • ETBE — Высокооктановый, без ароматических углеводородов или серы, но с высоким давлением пара

Бензин также смешан с рядом присадок для улучшения характеристик двигателя, таких как моющие средства. В прошлом присадка TEL (соединение, включающее свинец) добавлялась в бензин для повышения его октанового числа. Эта практика почти повсеместно исключалась из соображений защиты окружающей среды, но по этой причине бензин все еще часто называют «неэтилированным».«

Из чего сделан бензин?

Врум! Врум! Нет ничего лучше, чем звук ревущего двигателя, когда вы собираетесь отправиться в путь. Однако, прежде чем отправиться в это эпическое путешествие, вам нужно сделать одну остановку: заправочную станцию.

Вы не уедете далеко по дороге без полного бака бензина. Разве не было бы замечательно, если бы вы могли просто остановиться у струи бензина и залить свою машину из шланга в багажнике? К сожалению, в мире так не работает!

Бензин, которым питается ваш автомобиль, не встречается естественным образом, как вода в ручье.Так откуда это взялось? На самом деле бензин должен производиться из густого темного вещества, откачиваемого из глубоких подземелий. Мы называем это вещество сырой нефтью или нефтью.

Сырая нефть — это ископаемое топливо. Это означает, что он был создан из останков крошечных растений и животных, которые жили миллионы лет назад. Эти останки были покрыты слоями отложений, которые в течение миллионов лет подвергались воздействию высоких давлений и температур, в результате чего образовалась смесь жидких углеводородов, которую мы называем нефтью.

Углеводороды — это органические химические соединения, состоящие из молекул водорода и углерода. Нефть состоит из углеводородных цепочек разной длины. Общая длина конкретной углеводородной цепи зависит от количества присутствующих молекул углерода.

Сырая нефть состоит из смеси углеводородов, которая может быть превращена в самые разные продукты. Например, очень короткие цепочки из одного-четырех атомов углерода образуют нефтяные газы, известные как метан, этан, пропан и бутан.

Углеводородные цепи, содержащие от пяти до семи атомов углерода, образуют растворители, в том числе жидкости для химической чистки и растворители для красок. Бензин, который мы используем в качестве автомобильного топлива, состоит в основном из углеводородных цепей, содержащих от семи до одиннадцати атомов углерода.

Углеводородные цепи, длина которых превышает двенадцать атомов углерода, используются для более тяжелого жидкого топлива, включая керосин, дизельное топливо и топочный мазут; смазочные масла, такие как моторное масло; и твердые формы нефти, включая парафиновый воск, гудрон и асфальт.

Как ученые разделяют углеводородные цепи разной длины? Они основаны на том факте, что разные углеводородные цепи имеют разные точки кипения.Это означает, что различные цепи можно разделить с помощью процесса, известного как дистилляция.

Дистилляция происходит на нефтеперерабатывающем заводе. На НПЗ сырая нефть нагревается в ректификационной колонне. При повышении температуры разные углеводородные цепи выкипают в разных точках. По мере того, как они выкипают, их можно откачивать и восстанавливать, поскольку они конденсируются при разных температурах.

После начальной перегонки желаемый бензин получают с помощью различных других процессов.Например, другие ингредиенты, такие как этанол, могут быть смешаны с бензином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.