Меню Закрыть

Не уд: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

«Кинул невод — вынул «неуд»! Как менялись школьные отметки в России и СССР — Российская газета

Пятибалльная система оценок действует в нашей школе непрерывно уже более семидесяти лет. Тем, возможно, интереснее было заглянуть в краткое «непятибалльное» прошлое. А читатель пусть вспомнит из своей школьной жизни какой-нибудь «двояк», «гуся» или «тройбан». И улыбнется.

Неуд от Луначарского

Пятибалльная система оценок была введена в российских школах в 1835 г.1 С тех пор некоторые отметки «обросли» устойчивыми словесными синонимами: «единицу» называли «колом», а «двойку» — «парой». Такие наименования возникли еще до революции. Вот, например, отрывок из повести о женской гимназии 1914-1915 гг.:

«Математик сел, потер ладони и улыбнулся.

— Ну, значит, колов да пар наставил!.. — шепотом сказала Зойка…»2

Эта же пятибалльная система оценок действует в российских школах и сейчас. Но так было не всегда.

Табель успеваемости ученика 3-го класса В. А. Гиляровского. 1868 г.

В постановлении, подписанном народным комиссаром просвещения А.В. Луначарским в мае 1918 г., говорилось:

«1. Применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики.

2. Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета…»3

Вместо пяти цифровых оценок успеваемости осталось лишь две словесных: «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Читаем о жизни в Серпухове в 1918-1920 гг.: «Учиться было легко. Оценок было всего две: удовлетворительно (уд.) и неудовлетворительно (неуд.)»4.

Из журнала «Пионер» за 1930 г.: «Вот выдержка из письма из города Минусинска: «Пионер нашей группы, получив отметку «неуд», сговаривается с другими хулиганами, и они избивают получивших «уд»5.

Известный историк-востоковед Игорь Дьяконов вспоминал о 1930-1931 гг.: «Баллы в школе были отменены. Школу кончали с «удовлетворительными», а по существу — часто с никакими знаниями… …Учителя поставили нам всем… наше «удовлетворительно»6.

Поскольку система оценок «удовлетворительно» — «неудовлетворительно» была слишком грубой, приблизительной, в повседневную практику некоторых школ стали исподволь вводить дополнения к абстрактному «удовлетворительно». В некоторых школах появилась «трехвидовая» система оценок. Читаем в журнале «Советская педагогика» о конце 1920-х гг. «Оценки знаний не были достаточно дифференцированы. Применялись, как правило, двухбалльная система (неудовлетворительно, удовлетворительно) и в ряде школ трехбалльная система (неудовлетворительно, удовлетворительно, вполне удовлетворительно)»7.

Кое-где учителя, опираясь на богатство русского языка, воссоздавали практически четырехбалльную систему оценок. Так, писатель Николай Любимов вспоминал о начале 1920-х гг.: «Учителя не цеплялись за старину-матушку… Вводится новая система оценок? Ну что ж. В конце концов, не все ли равно: «5» или «в. у.» (весьма удовлетворительно), «4» или «уд.» (удовлетворительно; на тогдашнем школярском жаргоне — «удочка»), «3» или «е. у.» (едва удовлетворительно), «двойка» или «неуд»?.. Совещания, на которых учителя проставляли четвертные или годовые отметки, со стороны можно было принять за хоровую декламацию…: «Еу, вэу», — выпевали учителя»8.

Оценка «весьма удовлетворительно» могла в сокращенном виде называться не только «вэу», но и «вуд»: «То и дело кто-нибудь… хватает «неуд». У нас даже присказка есть: «Кинул невод — вынул «неуд». А еще ставят оценки «уд» — «удовлетворительно» и «вуд» — «весьма удовлетворительно»9.

Е. Гундобин. Еще пятерка. 1954 г.

За знания — «плюха»!

Первый шаг к преодолению несоответствия между официальной системой оценок и реальными потребностями системы обучения был сделан в 1933 г., когда народный комиссариат просвещения «установил четырехбалльную словесную систему»: «неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и очень хорошо».10

Не успели учителя и ученики привыкнуть к четырехбалльной системе, как 3 сентября 1935 г. Совет народных комиссаров СССР и Центральный комитет ВКП(б) приняли постановление: «Установить в школах следующие пять степеней оценки успеваемости учащихся (отметки): 1) очень плохо, 2) плохо, 3) посредственно, 4) хорошо и 5) отлично»11.

Табель успеваемости ученика 4-го класса 71 начальной школы Евграфова Валентина. 1942 год. Фото: «Музей боевой и трудовой славы» г. Саратов

Все смешалось в головах учеников и учителей. Вот что пишет известный детский писатель Юрий Коринец: «Когда я учился в начальной школе, «пятерок» не было. И «четверок», и «троек», и «двоек», и «единиц» тоже не было. Были такие отметки: «оч. хор.» (очень хорошо), «хор.» (хорошо), «уд.» (удовлетворительно), «пл.» (плохо), «оч. пл.» (очень плохо). По математике я почти никогда не вылезал из «удов». Часто я получал «плохо» и «очень плохо» — особенно за письменные контрольные»12.

В действительности писатель не мог получать такие оценки одновременно. Внимательный читатель может заметить, что оценки «удовлетворительно» и «очень хорошо» попали в воспоминания писателя из системы 1933 г., оценки «плохо» и «очень плохо» — из системы 1935 г., и только оценка «хорошо» присутствовала в обеих системах.

Также оценки из двух разных систем упоминает поэт Константин Ваншенкин, автор слов песни «Я люблю тебя, жизнь!»: «Существовал кодовый школьный жаргон: «очхор», «хор», «посик». «Плохо» в некоторых местностях называлось «плюха». Вполне художественно. Далее: «отл», «удик» («удочка»), «неуд»…»13

Журнал «Советская педагогика». 1956 г.

Назад к пяти баллам

Пока школьники осваивали мир словесных оценок при помощи игры слов («удочка», «удик», «неуд», «пос», «пес», «посик», «песик»…), Совет народных комиссаров РСФСР 10 января 1944 г. постановил:

«1. Принять предложение Наркомпроса РСФСР о замене применяемой в школе словесной системы оценки успеваемости и поведения учащихся — отлично, хорошо, посредственно, плохо, очень плохо — цифровой пятибалльной системой: 5, 4, 3, 2, 1.

2. Ввести цифровую пятибалльную систему оценки успеваемости и поведения учащихся с 11 января 1944 г.»14.

Школьники и учителя после четвертьвекового словесного оценочного сумбура 1918-1943 гг. вернулись к действовавшей без малого столетие до революции пятибалльной цифровой системе.

Журнал «Пионер». 1930 г.

Характерный эпизод, связанный со сменой систем школьных оценок, имеется в повести И. Василенко «Звездочка». В книге о воспитанниках ремесленного училища, впервые напечатанной в 1948 г., описывались события середины 1940-х гг.:

«Сеня Чесноков рассказал… о том, как он в ленинградской школе решил ужасно трудную задачу по арифметике, как учитель пришел в восторг и поставил ему отметку «шесть». И, как всегда, Сеню разоблачил придирчивый Степа Хмара. Он сказал:

— В те времена отметки ставили не числами, а словами, например: «плохо», «хорошо», «отлично».

Сеня… почесал в затылке и молча полез под одеяло»15.

Теперь внимательно ознакомившийся с нашей статьей читатель сможет уверенно, «с ходу» определить время действия знаменитой картины Ф. Решетникова «Опять двойка» — в 1944 г. или позже.

Ф. Решетников. Опять двойка. 1952 г.

Тряпошник по физике

Когда вернулась цифровая система оценок, началось их жаргонное обыгрывание.

Пример из книги «Экзамен Гали Перфильевой» 1956 г.:

«- По правде сказать, я знала немецкий на трояк.

— На трояк? — переспросила Люба.

— Извиняюсь, на тройку, — поправилась Рая»16.

Пример из рассказа В. Перуанской 1958 г.:

«- Тряпошник по физике схватила! Антонина поставила. Мы ее сегодня на большой доводили!..

Анна Михайловна догадалась, что на современном школьном жаргоне «тряпошник» означает тройку».17

В 1960-е гг. тройку могли называть «трёшманкой»:

«- Я хочу о тебе написать в «Пионерскую правду», — сказал Валерик…

— Это зачем? — Голос у Любы чуть построжал. — По русскому трёшманки получаешь, а хочешь писать в «Пионерскую правду»? Не стыдно?»18

«Двойки» и «единицы», как и до революции, вновь стали называть «парами» и «колами»19. Причем оценку «2» вскоре стали называть еще и «гусем». Читаем в повести В. Мелентьева 1958 г.: «Известно, что стоит однажды получить «гуся» (так у нас называют двойки) по какому-нибудь предмету, как потом от них не отвяжешься»20. А вот пример из повести В. Рыжакова 1971 г.: «Из школы мы шли не спеша. В портфелях у нас покоилось по жирному «гусю», и торопиться нам было как-то не с руки»21. «Гусей» кое-где переименовали в «лебедей»: «Я пообещал ему, что… если он… ничего не ответит, то я не только поставлю ему «два», но нарисую «лебедей» на месте всех точек… напротив истоминской фамилии»22.

Пятибалльная система оценок действует в нашей школе непрерывно уже более семидесяти лет. Тем, возможно, интереснее было заглянуть в краткое «непятибалльное» прошлое. А читатель пусть вспомнит из своей школьной жизни какой-нибудь «двояк», «гуся» или «тройбан». И улыбнется.

1. Соловейчик С. Сколько лет школе? // Пионер. 1970. № 1. С. 38.

2. Филиппова К. В гимназии. Свердловск, 1938. С. 66.

3. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. док. 1917-1973 гг. М., 1974. С. 133.

4. Квасникова-Зилитинкевич В. Между двух войн // Нева. 2009. № 10.

5. На чьей стороне вы? // Пионер. 1931, № 1. С. 16-17.

6. Дьяконов И. Книга воспоминаний. СПб., 1995.

7. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации и в первые годы сплошной коллективизации (1926-1930/31 уч. гг.) // Советская педагогика. 1950. № 5. С. 91.

8. Любимов Н. Неувядаемый цвет. Главы из воспоминаний // Дружба народов. 1992. № 7. С. 106.

9. Лихоталь Т. Счастливый случай. Повести. М., 1975. С. 19-20.

10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1917-1941 гг.). М., 1980. С. 275.

11. Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР о школе. 1930-1935 гг. Челябинск, 1935. С. 40.

12. Коринец Ю. Там вдали за рекой. Две повести о дяде. М., 1977. С. 105.

13. Ваншенкин К. Из записей // Литература в школе. 1996, № 14. С. 15.

14. Народное образование. Основные постановления, приказы и инструкции. М., 1948. С. 97-98.

15. Василенко И. Звездочка. М.-Л., 1949. С. 3.

16. Сальников Ю. Экзамен Гали Перфильевой. М., 1956. С. 6.

17. Перуанская В. Олина обида (рассказ) // Поговорим о наших детях. Сборник бесед, рассказов, очерков. М., 1959. С. 255.

18. Багров С.П. Белые сени: Повесть в рассказах. Л., 1986. С. 82, 83.

19. Низова А.М. Они пришли в школу. М., 1967. С. 141.

20. Мелентьев В. Солнце над школой. Повесть. М., 1961. С. 73.

21. Рыжаков В. О Гриньке, о Саньке и немного о девчонках. Повесть. М., 1971. С. 7.

22. Поляков С. Рассказы // Подъем. 1991, № 7. С. 159.

Депутаты Бийской гордумы поставили «неуд» главе города по итогам работы в 2020 году

30 марта глава Бийска Александр Студеникин представил доклад о работе администрации в 2020 году. Депутаты хоть и приняли отчет к сведению, но дали неудовлетворительную оценку деятельности городских чиновников. В минувшем году они действительно допустили много провалов, что становилось предметом критики и краевых властей, и горожан.

На прошедшем заседании Бийской гордумы администрация наукограда решила применить нововведение, организовав на YouTube прямую трансляцию сессии. Обсуждение доклада заранее обещало быть непростым, поскольку ранее к работе администрации в 2020 году высказывалось большое количество претензий, в том числе и со стороны краевых властей. Это подтвердил руководитель фракции «Единая Россия» Константин Белый, почему-то выступивший от лица всей Думы.

Белый обратил внимание на откровенные провалы в работе городских чиновников, в том числе дорожный ремонт и благоустройство городских пространств по муниципальной программе «Формирование современной городской среды». Кроме того, местные власти не обеспечили качественную уборку снега с городских улиц, что обернулось коллапсом транспортной системы. Не забыли депутаты попенять Студеникину и его подчиненным и на сферу обращения с ТКО, к которой за последние годы тоже накопилось много претензий. Также народные избранники указали мэру на неэффективную кадровую политику, особенно в отношении кураторов сферы ЖКХ.

Константин Белый отметил, что депутаты приняли непростое решение считать работу главы города и администрации в 2020 году неудовлетворительной, несмотря на то, что положительная динамика по основным социально-экономическим показателям, на их взгляд, была сохранена. «От себя лично хочу сказать. Ответственность за нерешенные вопросы лежит в том числе и на нас, на депутатском корпусе. Если что-то не было сделано администрацией, значит мы мало приложили усилий, не смогли донести, какие-то вопросы раскрыть, чтобы они были решены», — закончил Белый и попросил председателя представительного органа Сергея Ларейкина о перерыве, чтобы «уточнить и огласить мнение фракции». После этого трансляция прекратилась.

Как чуть позже рассказал «Банкфаксу» депутат Руслан Курасов, после небольшого перерыва состоялось голосование. 20 человек поддержали предложение Белого принять отчет к сведению, но признать работу мэрии неудовлетворительной, а пятеро – сам Курасов, Елена Речкова, Вадим Глушков, Диана Чуй и Артем Турков – проголосовали «против», выступив за то, чтобы вовсе не принимать отчет. Таким образом, инициативу поставить «неуд» в основном поддержали коммунисты, которые с конца 2020 года говорили о необходимости отставки Студеникина, и, что особенно любопытно, единороссы.

По итогам сессии можно констатировать, что позиции Александра Студеникина во главе Бийска оказались весьма шаткими. По сложившейся практике два «неуда» подряд могут поставить вопрос об отставке градоначальника. Напомним, что Студеникин стал главой в конце 2017 года, срок его полномочий составляет пять лет. Таким образом, если не произойдет чего-то непредвиденного, в 2022 году ему предстоит выдержать еще один отчет.

кому выгоден «неуд» мэра и что простым новгородцам с этого?

Сегодня на повестке дня «неуд» мэру и администрации города за работу в 2020 году. Как признался нашему изданию сам Сергей Бусурин, для него эта оценка деятельности стала неожиданной, а вот по словам некоторых народных избранников им не только предлагали поставить неудовлетворительную оценку, но даже и не приходить на заседание вовсе.

Нерядовую, но далеко не новую ситуацию с нами сегодня обсуждают политтехнолог и публицист Олег Кузнецов, автор телеграм-канала «Ушкуйник», а в прошлом и депутат городской думы Вадим Бериашвили и депутат Думы Великого Новгорода Николай Швабович.

Николай Швабович:

– Возможно некоторые наши коллеги не до конца понимают ситуацию, что поставив «неуд», они тем самым дискриминируют ту работу, которая была проведена. Надо отдать должное – мэр трудоголик.

Вадим Бериашвили:

– Расчёт, по данным моих источников, делался на то, что фракция «Единая Россия» в целом поддержит мэра, но придут не все депутаты, и голосов не хватит для «уда». Самое интересное в этом «неуде» то, что авторам сценария не удалось реализовать его безупречно, ведь депутаты заявили о давлении – это грандиозный скандал! Считаю, что на это обратят внимание и в полпредстве по СЗФО, и в администрации президента. Ведь с федерального центра идут чёткие установки на единое целое в партии перед выборами в Госдуме, а тут раскол. Хотели и на ёлку залезть… мэру «неуд» поставить, и ЕР не скомпрометировать. Но получилось как всегда. Зато у оппозиционных партий хороший задел перед выборами.

Олег Кузнецов:

− Конфликт вокруг мэра Великого Новгорода заложен в самой природе вещей, в политической физике Новгородской области. Великий Новгород – это 9/10 всех финансов региона и политических элит.

Открытая политика: как мэр Великого Новгорода первую двойку получил Отчёт с неожиданным финалом: о чём рассказал мэр и чем были недовольны депутаты 

 

«Уд» и «Неуд» в «дневниках» спортсменов

Блог президента 
Эстафета новостей

Недавно состоялось заседание президиума федерации легкой атлетики Нижегородской области – подводили итоги летнего сезона. Оценивали выступления сборных – юношей и девушек, юниоров, молодежи, мужчин и женщин, разбирали также показатели отдельных атлетов. Все решения занесены в протокол. Мы специально так сделали. Но не для того, чтобы поругать кого-то, принять какие-то меры воздействия. А чтобы понять, как выступали наши команды, как выглядели наши воспитанники на фоне остальных российских спортсменов и в соответствии с этим планировать работу на следующий сезон. В качестве основного критерия мы взяли выступления наших ребят на чемпионате и первенствах страны. Сами понимаете, равняться на «первенство водокачки», не солидно и никому не нужно. Выставлялись три оценки: «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «отлично». Высший балл давался тем, кто попал в призеры главных российских соревнований, «удовлетворительно» выставляли, если спортсмен оказывался в числе лучших 10 или 16 (если участников было более 30) в своем виде. И, соответственно, «неуд» — если он туда не попадал. Так же оценивали и выступления сборных команд. И это не моя прихоть – такое решение принял президиум. Нам надо понять, на кого мы сможем рассчитывать в дальнейшем при подготовке к новым соревнованиям, а на кого – нет. Потому что, если раньше мы могли обеспечить учебно-тренировочными сборами и поездками на соревнования всех желающих, то сегодня такой возможности нет. Бюджеты урезаются, и еще не известно, что мы будем иметь в следующем году.

Да, тренеры работают, но проблем очень много. Я даже не говорю здесь о состоянии материально-технической базы. Наша общая беда в том, что слишком мало специалистов занимаются с группами начальной подготовки. И вот здесь надо подумать, сделать какой-то «переформат», чтобы привлечь тренеров к этой работе. И это нужно решать даже не на уровне федерации, а непосредственно на местах. Создавать условия, привлекать, делать так, чтобы молодым педагогам было выгодно заниматься с детьми. Средний возраст наших тренеров растет, и это тревожно.

Вот прошла Олимпиада. И вроде бы неплохо мы на ней были представлены, и вроде бы медаль в нашей копилке. Но эйфории по этому поводу не испытываю. Потому что если в 2008 году у нас еще был определенный запас прочности, то к 2012 году мы его практически полностью исчерпали. Где у нас молодежь, подрастающее поколение? Вика Садова, Валера Пронкин да еще несколько ребят, больше по большому счету похвастать нечем. И если не делать каких-то вливаний, не проводить политику поддержки спортсменов, легкая атлетика скоро умрет. Ее не будет, как практически нет сейчас у нас велоспорта, коньков, прыжков на лыжах с трамплина…

Не так давно опять встречался с губернатором, задавал вопросы и про манеж, и про учебно-тренировочный стадион. Обещает, что все будет. Мне, конечно, хочется в это верить. Но… Объявлено о строительстве нового ледового Дворца спорта на 15 тысяч человек, не за горами чемпионат мира по футболу. До тех пор пока не будет настоящей программы развития легкой атлетики, не той, что можно положить под сукно и забыть, а рабочей, с реальным финансированием, не будет ничего. Наши руководители должны понять, что если мы будем медлить, никаких наград в 2016-м нам не видать.

Вот выступали недавно наши ребята на чемпионате и первенствах страны по эстафетному бегу в Адлере. Ничего не скажу – выступили неплохо. Но это, так сказать, дополнительные опции, сам-то «моторчик» слабый. Если на чемпионате и первенствах России наши «эстафетчики» практически не заметны, так чего уж воздух сотрясать. Да, приятно сидеть в хорошей машине, но ведь главное — надо ехать. А ехать можно будет, только занимаясь с молодыми перспективными спортсменами.

Недавно нас собирал заместитель губернатора Дмитрий Валерьевич Сватковский, просил озвучить представителей разных спортивных федераций свои планы с прицелом на 2016 год. Когда речь зашла о легкой атлетике, он заметил, что, с «королевой» спорта вопросов у нас, скорее всего, не будет. Я ему возразил, обрисовал проблемы, начиная от материальной базы, заканчивая необходимостью организации центра олимпийской подготовки и программой закрепления спортсменов. Например, к нашим тренерам-метателям со всей страны люди просятся заниматься, а федерация им не в состоянии оплатить даже аренду квартиры. У нас, к сожалению, вообще возможности ограничены. Что греха таить, спортсмены уезжают в другие города, потому что там им предлагают и достойные зарплаты, и жилье. Возьмите бронзового призера Олимпийских игр Катю Поистогову, мы ее просто потеряли. Я давно пытаюсь решить вопрос с квартирой для Саши Шустова. Но, увы, все продвигается с большим скрипом. Я очень переживаю, что лет через десять, мы все же пройдем через ту самую «точку невозврата», о которой я не раз говорил. В то же время, надежда на то, что все еще изменится, есть. Сватковский уверял нас, что уже в следующем году будут выделены средства на проектирование манежа, в 2014-м приступят к его строительству, а в 2015-м он будет введен в строй действующих. Кроме этого были озвучены планы по созданию клуба для подготовки спортсменов к Олимпиаде-2016 с подписанием личных контрактов для достижения высоких мест. Дай-то Бог!


Билялетдинову поставили «неуд» за Олимпиаду в Сочи :: Россия :: РБК.Спорт

итар тасс

В среду на заседании исполкома Федерации хоккея России была оценена работа главного тренера сборной России Зинэтулы Билялетдинова на Олимпиаде в Сочи.

«Билялетдинову — «неуд», он уходит. Задача не выполнена. Будут искать тренера. Не нужно искать, кто виноват. Нужно вести переговоры с КХЛ, решать, что делать»,  — передает слова президента ФХР Владислава Третьяка корреспондент «РБК-Спорт».

При этом Третьяк отметил, что не может назвать кандидатов на пост главного тренера российской сборной.

Читайте также

«Будет правильно, если будет новый тренер. Об ошибках говорить не буду, но анализ есть. Не согласен, что плохо готовились к Олимпиаде», — сказал Билялетдинов. Тренер сборной заявил, что Овечкин и Малкин сами хотели играть в одном звене. При этом оба выступили в Сочи гораздо хуже своих возможностей.

Сборная России оступилась уже в четвертьфинале домашней Олимпиады, проиграв Финляндии со счетом 3:1. Команда неубедительно играла еще на групповом этапе, заняв лишь второе место. Российским хоккеистам пришлось играть дополнительный матч в плей-офф.

Билялетдинов пришел в сборную в 2011 году, сменив на посту главного тренера Вячеслава Быкова. С тех пор он выиграл чемпионат мира, а на следующем мировом первенстве команда провалилась, проиграв в четвертьфинале американцам со счетом 3:8.

Билялетдинова называли специалистом, который может привести сборную к триумфу в Сочи, поскольку он несколько раз брал Кубок Гагарина с казанским «Ак Барсом», а также работал некоторое время в НХЛ. Однако в Сочи, как показалось, команда была неуправляемой. Сергей Гончар, не попавший в сборную, сказал в частности, что у него «волосы встали дыбом», когда он узнал о методике Билялетдинова.

На исполкоме решалась судьба и других специалистов. Главный тренер молодежной сборной России Михаил Варнаков рассказал, чтоему предложили остаться на своем посту. Исполком ФХР признал удовлетворительными результаты молодежной сборной России.

«Предложили оставить тренерский штаб молодежной команды. Пока не знаю, останусь ли, но сборная — это всегда почетно. Нужно отработать еще действующий контракт до мая», — отметил Варнаков.

С отчетом выступил также главный тренер женской сборной Михаил Чеканов. Оценка выступлению сборной была дана неудовлетворительная, но совет решил оставить Чеканова во главе команды.

Читайте также

Новые Logan и Sandero показали «неуд» в краш-тесте Euro NCAP — журнал За рулем

Подвела система экстренного торможения, а также «недостатки в других аспектах».

Материалы по теме

Комитет Euro NCAP анонсировал результаты последних проведенных краш-тестов. В новую партию автомобилей, подвергнутых испытаниям, попали две бюджетные модели Dacia — это седан Logan и хэтчбек Sandero.

Ожидается, что на наш рынок эти модели, как обычно, попадут под брендом Renault. Обе получили низкий рейтинг — всего две звезды из пяти возможных.

В пресс-службе Euro NCAP отметили, что базовая система экстренного торможения работает только с радаром, но не с камерой, и это позволяет ей реагировать на другие транспортные средства (в Европе это качество скоро станет законным требованием), но вот при опасности столкновения с пешеходами или велосипедистами она не поможет, а также в ней отсутствует функция удержания в полосе. Однако, по оценкам специалистов, система обеспечила бы новым Логану и Сандеро 4-звездочный рейтинг, если бы не недостатки в других аспектах.

В комплекс испытаний Euro NCAP входит несколько ударов, в том числе — боковое столкновение со столбом на скорости 32 км/ч

В комплекс испытаний Euro NCAP входит несколько ударов, в том числе — боковое столкновение со столбом на скорости 32 км/ч

Очевидно, что Dacia нашла свой рынок и придерживается его, но двухзвездочный рейтинг свидетельствует о недостатке амбиций даже в рамках бюджетного сегмента. Их решение не предлагать камеру явно не идет в ногу с запросами рынка и разочаровывает…», — сказал генеральный секретарь Михель ван Ратингер.

Однако где еще новые Logan и Sandero оказались слабы, глава комитета не уточнил. Подробные данные по краш-тестам румынско-французских бюджетников будут опубликованы 14 апреля.

Предыдущие поколения Logan/Sandero в краш-тестах Euro NCAP показывали себя удачнее: первая генерация в 2008 году удостоилась трех звезд, а вторая в 2013-м — уже четырех.

Фото: Euro NCAP

ЕГЭ поставят неуд? — Газета «Караван Ярмарка»

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев считает, что ЕГЭ себя не оправдал. Законодатель уверен, что его отменят в ближайшее время.

«Возвращение к традиционному формату, оно, конечно, должно быть. В том числе в этом заинтересованы вузы и в этом заинтересованы люди. Но поскольку систему принимали в течение 15 лет, процесс выхода из нее тоже займет достаточно долгое время», – подчеркнул Зайцев.

Мы решили выяснить, что об этом думают учителя Тверской области. Андрей Мишин, учитель английского языка в гимназии № 12 Твери, народный учитель России, автор ряда учебников, считает, что отмена ЕГЭ как радикальная мера не решит все проблемы.

«Современная форма ЕГЭ вызывает ряд трудностей, но и традиционный формат экзаменов не был без недостатков. Благодаря ЕГЭ учащиеся успешно распределяются по высшим учебным заведениям. Отмена ЕГЭ только в мыслях тех, кому выгодно ввести в заблуждение граждан, и вряд ли реализуется в ближайшее время. Возможно, будет найден компромисс между ЕГЭ и другими возможностями сдачи итоговой аттестации. Цифровая трансформация образования идет вперед и влияет на систему образования, поэтому отмены ЕГЭ не будет», – считает Андрей Мишин.

Народный учитель России также считает, что любое действие по изменению структуры сдачи выпускных экзаменов приведет к тому, что придется менять всю экономику образования, а это сейчас невозможно.

Заместитель по УВР одной из средних общеобразовательных школ региона высказывает противоположное мнение. Она полагает, что традиционный формат экзаменов по билетам необходимо вернуть, но при этом важно вводить и новые методики преподавания: «Содержание должно быть важнее формы. ЕГЭ уравнивает выпускников. При подготовке к ЕГЭ дети занимаются зубрежкой, а не творчеством. Это дает высокую психологическую нагрузку на школьников. Детей учат правильно заполнять клеточки на экзаменах и проходить тесты с вариантами ответов. Современные интерактивные доски не помогут воспитать нравственное интеллектуальное поколение. Качество системы образования значительно снижается. Нужно что-то срочно менять».

Противоречивое мнение складывается и у родителей. Ирина, мама четвероклассника тверской школы № 42, считает, что отмена ЕГЭ – правильная мера. Но с другой стороны, отказываться от такой формы выпускного экзамена нужно постепенно.

«Моего сына уже в четвертом классе фактически начали готовить к сдаче ЕГЭ. Так, переводные экзамены в пятый класс он и его одноклассники сдавали в виде тестирования. По сути, это была маленькая репетиция будущего ЕГЭ. Вся система школьного образования заточена под сдачу единого государственного экзамена. Резкая отмена ЕГЭ дезориентирует и детей, и учителей», – говорит Ирина.

Депутат же Максим Зайцев уверен, что ЕГЭ будет вскоре отменен. Только в это верится с трудом. Максим Зайцев – депутат от фракции ЛДПР, а эта партия славится своими громкими предложениями, которые редко бывают реализованы. Но то, что вопрос возможной отмены ЕГЭ начали активно обсуждать в образовательной среде, говорит о том, что у общества накопилось много претензий к этой форме выпускных экзаменов.

Алена Григоревская

Часто задаваемые вопросы | Коронавирус

Требуется ли вакцинация от COVID-19 для членов OLLI, инструкторов и гостей?

Любой член или инструктор OLLI, который будет находиться в кампусах UD (включая кампусы OLLI в округах Нью-Касл, Кент и Сассекс) или будет посещать занятия / мероприятия OLLI за пределами кампуса осенью 2021 года, должен пройти полную иммунизацию от COVID- 19. Исключения будут предоставлены участникам и инструкторам OLLI, которые не могут получить вакцину от COVID-19 по медицинским или религиозным причинам.Утвержденные гости OLLI не обязаны проходить полную иммунизацию от COVID-19, но мы настоятельно рекомендуем сделать прививки всем гостям.

Как мне предоставить подтверждение вакцинации против COVID-19?

члена и инструктора OLLI, которые будут работать в кампусах UD, включая кампусы OLLI в округах Нью-Касл, Кент и Сассекс, осенью 2021 года должны предоставить доказательства вакцинации COVID-19. Посетите веб-сайт документации по вакцине UD OLLI COVID-19 для получения дополнительной информации и загрузки доказательств полной вакцинации.

Я не могу загрузить документ онлайн. Смогу ли я лично предъявить карту вакцинации?

Персонал

OLLI поможет участникам удовлетворить требования о вакцинации или запросить освобождение от вакцинации, если применимо. Ознакомьтесь с инструкциями на веб-сайте документации по вакцине OLLI против COVID-19, и если у вас нет электронной почты или вы не можете отправить онлайн-форму, свяжитесь с программой OLLI по телефону 302-573-4417, чтобы запланировать помощь.

Как мне запросить освобождение от вакцинации против COVID-19?

Исключения будут предоставлены для участников OLLI, которые не могут получить вакцину COVID-19 по медицинским или религиозным причинам. Пожалуйста, посетите веб-сайт документации по вакцине UD OLLI COVID-19 для получения подробной информации.

Могу ли я посещать занятия виртуально и лично после двухнедельного периода ожидания после вакцинации?

участника OLLI могут виртуально посещать занятия, которые предлагаются онлайн, без полной иммунизации против COVID-19.Члены OLLI могут присоединиться к очным занятиям после представления доказательства полной вакцинации.

Могу ли я получить возмещение, если мне поставили диагноз COVID-19 во время сеанса?

Возврат средств за членство в OLLI и плату за обучение в некоторых случаях утверждается, как правило, в связи с жизненными событиями, которые не позволяют им продолжать участие в программе. Запросы на возврат необходимо подавать в офис OLLI во время сеанса, за который запрашивается возврат.Возврат будет пропорциональным и должен быть одобрен менеджером программы.

Как вы будете обеспечивать соблюдение политики вакцинации?

Сотрудники OLLI проверят соответствие вакцинации до первого дня осенних занятий, используя данные Службы здравоохранения студентов UD и данные, предоставленные участниками. Зарегистрированные участники OLLI, которые не предоставили доказательства вакцинации или не выполнили процедуру освобождения от вакцинации, не могут посещать очные занятия.

нынешних студентов | Университет штата Делавэр

МЫ СИНИЕ КУРЫ

ЗАЯВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Принят Ассоциацией студенческого самоуправления


Мы, голубые куры, являемся частью сообщества ученых, которые стремятся отдавать и вносить свой вклад.Мы создаем сообщество, в котором важно разнообразие, восхищаются бесстрашием и рождается гордость. Наше наследие строится на том, что мы придерживаемся следующих ценностей, определенных студентами для студентов:

Уважение — Мы поддерживаем неотъемлемое право всех членов нашего сообщества иметь право голоса и свободно делиться своими идеями. Мы признаем, что среда, в которой царит взаимное уважение и диалог, способствует большему обучению.

Открытость — Мы считаем, что разнообразия недостаточно.Разнообразие — это признание существования различий. Открытость означает, что мы принимаем учиться у всех членов нашего сообщества и взаимодействуем с ними.

Innovation — Мы призываем всех Blue Hens быть смелыми и творческими в стремлении к лучшему миру. Мы будем стремиться к прогрессу, признавая ценность прошлого опыта. Наше образование предоставляет нам безграничные возможности для продвижения себя и других вперед.

Вовлеченность — Мы будем играть активную роль в жизни университета, как учащиеся, так и члены сообщества.Мы знаем, что истинный рост происходит от того, чтобы быть активным и заинтересованным участником нашего опыта.

Наставничество — Мы стремимся стать дальновидными и страстными голубыми курицами, которые понимают нашу роль в воспитании нового поколения ответственных и этичных лидеров общества. Мы будем строить отношения, которые будут способствовать совершенству, поддержке и ответственности.

Мы, как Синие куры, несем ответственность за то, чтобы помогать друг другу и помогать друг другу в достижении этих ценностей. Как Blue Hens, мы привержены этим идеалам и будем работать, чтобы привлечь друг друга к ответственности.Благодаря этой работе мы делаем все, что в наших силах, чтобы «с дерзким духом и смелостью Делавэр засиял».

Универсальный дизайн в образовании: принципы и применение

Подход к обеспечению того, чтобы образовательные программы обслуживали всех учащихся

В то время как физические пространства, курсы, технологии и услуги для студентов часто предназначены для среднего студента, практика универсального дизайна в образовании (UDE) учитывает различные характеристики людей при разработке всех формальных и неформальных образовательных продуктов и сред.UDE выходит за рамки доступного дизайна для людей с ограниченными возможностями, чтобы сделать все аспекты обучения более инклюзивными для студентов, сотрудников, инструкторов, администраторов и посетителей с большим разнообразием характеристик, в том числе связанных с полом, расой и этнической принадлежностью, возрастом, ростом. , инвалидность и предпочтения в обучении.

Хотя универсальный дизайн уходит корнями в область проектирования архитектуры, коммерческих продуктов и информационных технологий (ИТ), приложения UDE являются относительно новыми.UDE обеспечивает философскую основу для проектирования всех продуктов и сред на всех уровнях образования. К ним относятся

  • компьютеров, образовательного программного обеспечения и веб-сайтов;
  • компьютерных и научных лабораторий;
  • учебных программ и инструкций;
  • библиотек; и
  • консультационных и других студенческих услуг.

Определение UD

Термин универсальный дизайн (UD) был придуман архитектором Рональдом Мейсом, который бросил вызов традиционному подходу к проектированию для среднего пользователя и заложил основу дизайна для более доступных и удобных продуктов и сред.Мейс и другие провидцы разработали определение UD, используемое Центром универсального дизайна (CUD) в Университете штата Северная Каролина: «дизайн продуктов и окружающей среды, которые будут использоваться в максимально возможной степени людьми всех возрастов и способностей». Все универсально разработанные продукты и среды доступны, удобны и инклюзивны.

Принципы и указания для UDE

UD применяется ко многим образовательным продуктам (например, веб-сайтам, учебникам, лабораторному оборудованию) и средам (например,г., кабинеты, библиотеки). В отличие от жилья для конкретного человека с ограниченными возможностями, практика UDE является проактивной и приносит пользу всем учащимся, в том числе тем, кто не получает жилье для инвалидов и другие услуги от школы. В следующих разделах представлены примеры приложений UDE — физические пространства, ИТ, обучение и услуги для студентов. Они основаны на трех наборах принципов для UDE: UD, WCAG и UDL.

Принципы UD

Архитекторы, дизайнеры продуктов, инженеры и исследователи экологического дизайна в CUD установили семь принципов универсального дизайна любого продукта или среды (Центр универсального дизайна, 1997).Эти принципы UD перечислены ниже вместе с примерами их применения к физическим пространствам в формальных и неформальных учебных заведениях.

  1. Справедливое использование . Дизайн полезен и востребован для людей с разными способностями. Пример: производственное пространство, в котором есть оборудование и мебель, чтобы в нем могли пользоваться учащиеся с широким спектром характеристик, в том числе с ограниченными физическими возможностями.
  2. Гибкость в использовании . Дизайн учитывает широкий спектр индивидуальных предпочтений и возможностей.Пример: дизайн, который позволяет посетителю музея читать или слушать описание содержимого витрин.
  3. Простое и интуитивно понятное использование . Использование дизайна легко понять, независимо от опыта, знаний, языковых навыков пользователя или текущего уровня концентрации. Пример: выбор 3-D принтера, который прост в использовании и включает четкие инструкции.
  4. Воспринимаемая информация . Дизайн эффективно передает необходимую информацию пользователю, независимо от условий окружающей среды или сенсорных способностей пользователя.Пример общежития: система аварийной сигнализации с визуальными, звуковыми и кинестетическими характеристиками.
  5. Допуск ошибки . Конструкция сводит к минимуму опасности и неблагоприятные последствия случайных или непреднамеренных действий. Пример: программные элементы управления, которые предоставляют инструкции, когда учащийся делает неправильный выбор.
  6. Низкие физические нагрузки . Эту конструкцию можно использовать эффективно, комфортно и с минимумом усталости. Пример: двери с датчиками, которые автоматически открываются для всех.
  7. Размер и пространство для доступа и использования . Соответствующий размер и пространство предусмотрены для подхода, досягаемости, манипуляции и использования независимо от размера тела, положения или подвижности пользователя. Пример: рабочая зона в научной лаборатории, доступная для учащихся-правшей или левшей и обладающих широким спектром физических характеристик.

Принципы WCAG

Информационные технологии могут либо уравнять игровое поле, либо увеличить разрыв в образовании и карьерном росте между людьми с ограниченными возможностями (или принадлежащими к другим группам меньшинств) и членами большинства.Консорциум World Wide Web (W3C), который разрабатывает и поддерживает протоколы, используемые в сети для обеспечения взаимодействия, привержен UD. По словам ее директора: «Сила Интернета в ее универсальности. Доступ для всех, независимо от инвалидности, является важным аспектом »(Web Accessibility Initiative, n.d.). Инициатива W3C по обеспечению доступности веб-контента (WAI) разработала Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) и контрольные точки для доступного дизайна веб-сайтов и других информационных технологий; Руководство основано на четырех принципах: IT должно быть

  • воспринимаемая,
  • в рабочем состоянии,
  • понятно, а
  • прочный.

Применение этих принципов к закупкам, разработке и использованию всех типов ИТ продемонстрировало, что можно создавать продукты, которые одновременно доступны людям с широким спектром способностей, ограниченными возможностями и другими характеристиками. Многие ИТ-компании не принимают во внимание весь спектр разнообразия пользователей при разработке продуктов, непреднамеренно создавая препятствия для людей с ограниченными возможностями и других лиц.

Тем не менее, в процессе закупок учреждения могут выразить желание приобрести доступные ИТ и узнать о специальных возможностях конкретных продуктов.

Примеры доступных ИТ см. В разделе «Доступные технологии».

Принципы UDL

Учебная программа универсально разработанная для обучения (UDL) в формальной и неформальной обстановке «отражает осознание уникальной природы каждого учащегося и необходимость учитывать различия», предлагая

  1. Множественные средства представления,
  2. Множественные средства действия и выражения и
  3. Множественные средства действия и взаимодействия (Центр прикладных специальных технологий).

CAST фокусирует свои усилия на UDL, особенно в том, что касается учебной программы, основанной на технологиях. Он определяет UDL как «основанный на исследованиях набор принципов, которые вместе образуют практическую основу для использования технологий с целью максимизации возможностей обучения для каждого учащегося».

Принципы UDE

UDE сочетает в себе принципы UD, UDL и WCAG и применяет их ко всем образовательным продуктам и средам, включая технологии, обучение как обучение, услуги и физические пространства.UDE обеспечивает доступ для всех и сводит к минимуму потребность в жилье.

К сожалению, инструкторы ИТ-разработчиков и поставщики услуг обычно не применяют исчерпывающий набор принципов UDE в своих проектах. В следующих двух разделах этого документа объясняется, как принципы UDE могут быть применены к инструкциям и услугам.

UD инструкции (UDI)

Принципы

UD, UDL и WCAG составляют основу универсального дизайна обучения (UDI) — методик обучения, учебных программ, информационных технологий для оценки и физических пространств.Следуя руководящим принципам для UDI вместе с конкретными приложениями принципов UD, UDL и WCAG, которые они применяют,

  • Класс климат . Примите методы, отражающие высокие ценности в отношении разнообразия, справедливости и инклюзивности. Пример: включите в свой учебный план заявление, приглашая учащихся встретиться с вами, чтобы обсудить приспособления, связанные с инвалидностью, и другие особые потребности в обучении. [UD 1, UDL 2]
  • Взаимодействие . Поощряйте регулярное и эффективное взаимодействие между студентами, используйте множественное общение и убедитесь, что методы общения доступны для всех участников.Пример: назначьте групповую работу, в которой учащиеся должны участвовать, используя различные навыки и роли. [УД 1, 2, 4; УДЛ 3; WCAG]
  • Физическая среда и продукты . Для внешнего обучения убедитесь, что помещения, мероприятия, материалы и оборудование физически доступны и могут использоваться всеми учащимися, и что различные потенциальные характеристики учащихся учитываются с точки зрения безопасности. Пример: Разработайте процедуры безопасности для всех учащихся, включая слепых, глухих и инвалидов-колясочников.[UD 3, 4, 6, 7]
  • Способы доставки . Используйте несколько учебных методов, доступных для всех учащихся. Пример: используйте несколько режимов для доставки контента; по возможности разрешить учащимся выбирать из нескольких вариантов обучения; а также мотивировать и вовлекать студентов — рассмотрите лекции, варианты совместного обучения, практические занятия, общение через Интернет, образовательное программное обеспечение, полевые работы и т. д. [УД 2–4; УДЛ 1–3; WCAG]
  • Информационные ресурсы и технологии .Убедитесь, что материалы курса, заметки и другие информационные ресурсы являются интересными, гибкими и доступными для всех студентов. Пример: выберите печатные материалы и заранее подготовьте программу, чтобы студенты могли начать читать материалы и работать над заданиями до начала курса. Выделите достаточно времени, чтобы подготовить альтернативные форматы, такие как книги в аудиоформате. [UDL 1; WCAG]
  • Отзывы и оценки . Регулярно оценивайте успеваемость учащихся, регулярно предоставляйте конкретную обратную связь, используя множество доступных методов и инструментов, и соответствующим образом корректируйте обучение.Пример: разрешите учащимся сдавать части больших проектов для обратной связи до того, как истечет срок сдачи финального проекта. [UD 5; УДЛ 2, 3]
  • Жилые помещения . Спланируйте размещение студентов, потребности которых не полностью удовлетворяются учебным содержанием и практикой. Пример. Знать протоколы университетского городка для получения материалов в альтернативных форматах, изменения расписания расположения классных комнат и организации других приспособлений для учащихся с ограниченными возможностями. [UD 1, 2, 4, 6]

Примеры использования UDI см. В видео и публикации Equal Access: Universal Design of Instruction.

UD студенческих служб

UD может применяться к студенческим службам, чтобы сделать их доступными, пригодными для использования и охватывающими всех студентов. Эти услуги включают компьютерные классы, библиотеки, приемные комиссии, регистрацию, консультации, карьерные услуги, репетиторские и учебные центры и студенческие организации. Когда применяется UD, каждый чувствует себя желанным гостем, может попасть на объект и маневрировать в нем, получить доступ к материалам и электронным ресурсам, а также участвовать в мероприятиях и других мероприятиях.Следует приложить усилия для применения принципов UD, UDL и WCAG во всех следующих областях.

  • Планирование, политика и оценка . При планировании и оценке услуг учитывайте вопросы разнообразия.
  • Физическая среда и продукты . Обеспечьте физический доступ, комфорт и безопасность в среде, которая приветствует посетителей с различными способностями, расовым и этническим происхождением, полом и возрастом.
  • Персонал .Убедитесь, что сотрудники готовы работать со всеми учащимися.
  • Информационные ресурсы и технологии . Убедитесь, что публикации и веб-сайты приветствуют разнообразную группу, а контент доступен для всех.
  • События . Убедитесь, что каждый может участвовать в мероприятиях, спонсируемых организацией.

Для получения подробной информации о UD студенческих услуг обратитесь к Equal Access: Universal Design of Student Services .

Дополнительная информация о UDE

Burgstahler, S.(Ред.) (2020) Создание возможностей для инклюзивного обучения в высшем образовании: универсальный инструментарий для дизайна . Кембридж, Массачусетс: издательство Harvard Education Press.

ресурсов

Центр адаптивных сред. (1995). Контрольный список ADA для легко достижимого удаления барьеров . Бостон: Автор.

Равный доступ: Универсальный дизайн инструкции . Сиэтл: Вашингтонский университет.

Равный доступ: универсальный дизайн физических пространств .Сиэтл: Вашингтонский университет.

Равный доступ: универсальный дизайн услуг для студентов . Сиэтл: Вашингтонский университет.

Центр прикладных специальных технологий (CAST).

Центр универсального дизайна (1997). Государственный университет Северной Каролины.

Центр универсального дизайна в образовании.

Инициатива доступности Интернета (без даты). Кембридж, Массачусетс: Консорциум World Wide Web.

О компании DO ‑ IT

DO ‑ IT (Disabilities, Opportunities, Internetworking, and Technology) служит для расширения успешного участия людей с ограниченными возможностями в сложных академических программах и карьере, таких как наука, инженерия, математика и технологии.Первичное финансирование DO-IT обеспечивается Национальным научным фондом штата Вашингтон и Министерством образования США.

Чтобы получить дополнительную информацию, разместить ее в списке рассылки DO-IT, запросить материалы в альтернативном формате, а также сделать комментарии или предложения по публикациям или веб-страницам DO-IT, обращайтесь:

DO ‑ IT
Вашингтонский университет, Box 354842
Сиэтл, Вашингтон 98195-4842
[email protected]
www.uw.edu/doit/
206-685-DOIT (3648) (голосовая связь / TTY)
888- 972-DOIT (3648) (бесплатная голосовая связь / телетайп)
509-328-9331 (голосовая связь / телетайп) Spokane
Основатель и директор: Шерил Бургстахлер, доктор философии.Д.

Благодарность

Эта публикация была разработана в рамках гранта Министерства образования США № P333A020044 и Национального научного фонда. AccessCyberlearning 2.0 : NSF № 1824540. Содержание не обязательно отражает политику Министерства образования США, и вам не следует предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.

Авторские права © 2021, 2020, 2019, 2012, 2009, 2007, 2005, Вашингтонский университет. Разрешается копировать эти материалы в образовательных, некоммерческих целях при условии ссылки на источник.

10 вещей, которые нужно знать о UD


1: Universal Design стремится улучшить исходную концепцию дизайна, сделав ее более инклюзивной


Это заблуждение, что универсальный дизайн приводит к «разбавленному» продукту, отвечающему потребностям много людей, но лишь в ограниченной степени. Он не предполагает ряда компромиссов в ущерб оригинальной концепции дизайна.


Универсальный дизайн способствует максимально инклюзивному дизайну.Однако функции, которые улучшают доступ или использование одними людьми, не должны мешать или ухудшать взаимодействие с пользователем для других.

2: Продукты универсального дизайна могут иметь высокую эстетическую ценность

Продукт, который разработан с учетом только функции, не может быть гарантированно привлекательным. Универсальный дизайн действительно нацелен на максимальную доступность и удобство использования продукта, поэтому функциональность важна. Но универсальный дизайн — это не только дизайн, основанный только на функциональности. Дизайнер также должен понимать, что на удобство использования продукта может влиять его внешний вид.

Эффект эстетики юзабилити предполагает, что люди склонны находить дизайн более простым в использовании, если он выглядит легким в использовании. Это независимо от того, действительно ли они более удобны в использовании!

3: Универсальный дизайн — это гораздо больше, чем просто новая тенденция дизайна

Универсальный дизайн — это не стиль или тенденция дизайна. Скорее, это подход к дизайну, который можно применить к любому стилю дизайна или тенденции. Это ориентация на любой процесс проектирования, который начинается с учета потребностей пользователя.Мода, стиль и личный вкус могут по-прежнему влиять на внешний вид доступного и удобного в использовании продукта.

4: Универсальный дизайн не нацелен на замену дизайна продуктов, ориентированных на определенные рынки.

Универсальный дизайн не ставит своей целью замену продуктов, которые в настоящее время доступны на рынке. Дизайн, ориентированный на определенную аудиторию (например, дизайн, ориентированный на подростков), не пострадает от подхода универсального дизайна. Напротив, он может гарантировать, что эти продукты разработаны так, чтобы быть максимально доступными и пригодными для использования на целевом рынке, на который они нацелены.

5: Универсальный дизайн не является синонимом соответствия стандартам доступного дизайна.

Термин универсальный дизайн неправильно использовался как синоним соответствия стандартам доступного дизайна. Законодательство о равных правах и инвалидности запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. Стандарты доступного дизайна способствуют соблюдению этого законодательства, предоставляя проектировщикам спецификации и минимальные требования, которые необходимо соблюдать.

Во-первых, универсальный дизайн применим не только к потребностям людей с ограниченными возможностями, но и ко всем, независимо от возраста, размера, способностей или инвалидности.Во-вторых, универсальный дизайн — это не список спецификаций; это подход к дизайну, который учитывает различные способности пользователей.

6: Универсальный дизайн приносит пользу большему количеству людей, чем пожилым людям и людям с ограниченными возможностями

Распространенное заблуждение относительно универсального дизайна состоит в том, что он полезен только нескольким членам населения, например пожилым людям и инвалидам. Напротив, Universal Design стремится принести пользу каждому члену населения, продвигая доступные и полезные продукты, услуги и окружающую среду.

Ни один человек не работает с полной отдачей для каждого вида деятельности в течение своей жизни. На доступность или удобство использования может повлиять, например, медицинская травма или состояние (временное, долгосрочное или постоянное), незнание продукта или окружающей среды, непонимание (например, в другой стране), физический атрибут ( например, рост, размер) и т. д.

Подход универсального дизайна направлен на создание дизайна, учитывающего эти физические, поведенческие и другие факторы.Он понимает, что в какой-то момент во время какой-либо деятельности каждый человек испытывает некоторую форму ограничения способностей. Однако следует добавить, что гипотетический человек, не имеющий инвалидности (в самом широком определении этого слова) в течение своей жизни, также выиграет, по крайней мере, от положительного пользовательского опыта простого и интуитивно понятного дизайна.

7: Универсальный дизайн может быть выполнен любым дизайнером, а не только специалистами.

Универсальный дизайн не обязательно является предметом специализации.По правде говоря, его может применить любой дизайнер. Первый шаг — принять подход к проектированию, ориентированный на пользователя или человека. Это требует осознания и признания разнообразных способностей людей.

8: Универсальный дизайн должен быть интегрирован на протяжении всего процесса проектирования

Универсальный дизайн не является дополнительным подходом к проектированию. Его нельзя эффективно или действенно применить в конце процесса проектирования. Это должно быть интегрировано в процесс проектирования с самого начала.

9: Универсальный дизайн — это не просто «один размер подходит всем»

Универсальный дизайн ошибочно описывается как поиск универсального дизайна. Универсальный дизайн действительно побуждает дизайнеров учитывать широкие возможности своих пользователей. И там, где это возможно, следует искать оптимальный дизайн, который обслуживает как можно больше людей. Но более универсальное решение может также включать, например, настраиваемые функции, которые можно адаптировать от пользователя к пользователю, интеллектуальные функции, которые узнают предпочтения пользователя после многократного использования (наиболее актуально для ИКТ), и специализированные решения для удовлетворения конкретных потребностей.

Цель состоит в том, чтобы предоставить всем одинаковый (или эквивалентный) опыт, действия и услуги. Принято считать, что они могут предоставляться через несколько иные маршруты или интерфейсы, но дизайнеры должны стремиться создавать дизайн, который не исключает и не разделяет.

10: Универсальный дизайн — это цель: Универсальный дизайн — это процесс

Универсальный дизайн — это процесс, а не результат. Не предполагается и не ожидается, что 100% универсальное решение будет достигнуто или достижимо для любой данной конструкции.Скорее, универсальный дизайн должен быть целью, которую стремится достичь дизайнер.

Ссылки:

  • Adaptive Environments, 2007
  • Darzentas & Darzentas 2004
  • Lidwell et al. 2003
  • Ostroff, 2001
  • Story, 2001
  • Vanderheiden, 2004

I Heart UD Day: Пожертвовать или нет?

«I Heart UD Day» — это ежегодное мероприятие, на котором университет просит выпускников, родителей и сотрудников поддержать важные для них дела, связанные с университетом.
Предоставлено UDaily

IMANI GAMES
Репортер

Государственные высшие учебные заведения, испытывающие нехватку денежных средств, обратились к частным донорам, чтобы дополнить сокращающееся государственное финансирование задолго до того, как COVID-19 прибыл в Соединенные Штаты, часто в условиях большой секретности и связанных с этим условий.

Многие люди, как студенты, так и выпускники, слышали о «I Heart UD Day» — ежегодном мероприятии, на котором университет просит выпускников, родителей и сотрудников уделять первоочередное внимание университету и поддерживать связанные с университетом дела, которые важны для их.

В этом году 6 258 доноров внесли и собрали более 1 миллиона долларов для поддержки факультетов, сотрудников и студентов, программ и инициатив на территории кампуса. В пятерку лучших проектов по сбору средств, получивших наибольшее количество пожертвований во время мероприятия, вошли «Поддержите еврейских голубых кур в Гилеле!», Институт непрерывного обучения Ошера (OLLI) в Уилмингтоне, Делавэр Cheer, стипендию African Violet Scholarship и 50-летний юбилей ACHA для мужчин.

Кейтлин Велес, выпускница университета, которая помогла организовать I Heart UD Day, рассказала, как пожертвования помогают студентам и сотрудникам в проектах, а также предлагают стипендии и возможности для исследований.В этом году было реализовано 100 фандрайзинговых проектов.

«Послы студентов-выпускников действительно подтолкнули студенческий кризисный фонд, так что, если что-то случится и студент окажется без жилья или чего-то еще, они могут подать заявку и получить экстренное финансирование», — сказал Велес. «Существует также фонд центра карьеры, который обеспечивает финансирование неоплачиваемых стажировок зимой и летом».

Студенческий кризисный фонд при университете помогает квалифицированным студентам, которые испытывают серьезные финансовые затруднения в результате неожиданного кризиса.Неожиданные медицинские расходы, расходы на продукты, связанные с отсутствием продовольственной безопасности, оплата счетов за коммунальные услуги, связанные с небезопасным жильем, необходимость покрытия дохода от потери работы на условиях неполной занятости, а также расходы на транспортировку и проезд в чрезвычайных ситуациях — все это примеры неожиданных препятствий, которые могут помешать ученику продолжать учиться в школе. Университет.

Велес также рассказал о многих сборщиках средств, которые требовали пожертвований, таких как фонд продвижения студенческой карьеры, и о золотом блюзе. Кроме того, картонный вырез YouDee, талисмана университета, был выставлен напоказ по всему кампусу, чтобы студенты могли делать селфи.Также был установлен стол для выпускников старших классов, чтобы они могли забрать свои шапки и платья и обновить свою информацию после окончания учебы.

Хотя многие выпускники поддерживают I Heart UD Day, другие испытывают смешанные чувства по поводу этого ежегодного мероприятия. Брианна Мегахан, выпускница университета, поделилась своими мыслями о поддержке университета в свете своего личного опыта во время учебы в нем.

«Когда я учился в UD, я никогда не чувствовал, что школа на моей стороне; они не прилагали усилий, чтобы поддержать меня или других студентов, подобных мне », — сказал Мегахан.«После того, как я закончил учебу, я видел, как они продолжали отказываться от поддержки студентов с низкими доходами. В какой-то момент они опубликовали пост, в котором хвастались, что 70% студентов первого поколения имеют низкий доход, как будто это было хорошо. Если бы я сделал пожертвование, независимо от того, какому отделу я пожертвовал, у меня не было бы уверенности, что они будут использовать деньги в соответствии с моими ценностями ».

За последние 20 лет годовая доходность университетских эндаументов увеличилась на 6,4%, что выше их долгосрочной эталонной доходности, равной 4.9% и 6,0% средняя доходность, рассчитанная Cambridge Associates для эндаументов с активами более 1 миллиарда долларов, как указано в годовом отчете инвестиционного управления университета.

«Я не делаю пожертвования, потому что у меня есть счета, которые нужно оплатить до того, как я сделаю пожертвование в UD, который в любом случае имеет огромные пожертвования», — сказала Марьям Уилсон, выпускница университета. «Насколько мне известно, это день для сбора средств для университета, это один день в году, когда вы поощряете выпускников делать пожертвования».

Выпускники

университета имеют разнообразный опыт пребывания в кампусе, и хотя многие слышали и поддерживали I heart UD, другие не знают, что это за ежегодное мероприятие и куда уходят деньги.

«Честно говоря, я не знаю, чувствовал ли я себя связанным с UD, когда посещал, так что это может быть частью того, почему I Heart UD Day не запоминается для меня», — сказала Джойлинн Мбуа, другая выпускница университета, «Я не могу много говорить об этом. Оглядываясь назад, как выпускник, мне есть что любить и ценить институт и людей, которых он привел в мою жизнь ».

В

UD зарегистрировано наибольшее количество положительных случаев COVID-19 за весь учебный год

1500 жителей Делавэра получили вакцину от COVID-19 в Дувре

На гоночной трассе Dover International Speedway в эти выходные прошло крупнейшее государственное мероприятие по вакцинации.Видео предоставлено Джейсоном Минто. 22.02.21

Дамиан Джилетто, Delaware News Journal

Через две недели весеннего семестра в Университете Делавэра наблюдается всплеск числа положительных случаев COVID-19.

Рост заставил университет ввести новые ограничения на питание и размещение в зданиях.

По состоянию на среду университет сообщил о 154 положительных случаях среди студентов и преподавателей на этой неделе.

Это происходит, когда UD увеличивает количество студентов и преподавателей в кампусе по сравнению с осенним семестром.

Количество очных курсов увеличилось почти вдвое — с 9% до 17%. Ежедневные медицинские осмотры на COVID-19 на этой неделе показали, что ежедневное население UD в кампусе составляет чуть менее 6000 человек, что примерно вдвое превышает количество людей, которые обычно присутствовали осенью.

Отслеживание контактов связало распространение с увеличением числа студентов в столовых, сказала Андреа Бойл Типпетт, представитель университета.

ВАКЦИНЫ: Учителя Делавэра говорят, что вакцины необходимы для безопасного открытия школ, но некоторые не уверены в этом

«С началом весеннего семестра многие студенты по понятным причинам хотят общаться и общаться с друзьями, особенно в обеденных залах кампуса и — места сбора вне кампуса », — говорится в письме к студентам и преподавателям Деннис Ассанис, президент университета.«К сожалению, такой повышенный уровень социальной активности и контактов способствует передаче вируса».

Чтобы замедлить распространение, питание в обеденном зале кампуса будет только на вынос. Студенты не могут собираться вместе для совместной еды в помещении на территории кампуса, в том числе в общих помещениях общежития.

UD не меняет порядок проведения занятий, но сокращает возможности строительства в спортивном здании Carpenter Sports Building и студенческих центрах Trabant и Perkins.

Количество положительных случаев на этой неделе уже превосходит самую высокую неделю осеннего семестра, когда за ноябрьскую неделю 134 человека дали положительный результат.15. Это была также неделя, когда студенты стекались, чтобы пройти тестирование перед поездкой на День Благодарения.

Университет тестирует больше студентов по сравнению с осенним семестром, сказал Бойл Типпетт. Число студентов в общежитиях утроилось — с 1300 до 3900, и все они проживают в собственных одноместных спальнях. Все студенты, проживающие в кампусе, должны проходить тестирование еженедельно. Осенью UD еженедельно тестировал около 2000 студентов и преподавателей. В этом семестре планируется тестировать около 6000 еженедельно.

ОТ ПАДЕНИЯ: Студенты колледжа возвращаются домой на каникулы.Принесут ли они случайно COVID-19 с собой?

Студенты, живущие за пределами кампуса, не обязаны проходить регулярное тестирование, но могут быть выбраны случайным образом для прохождения обязательного тестирования каждую неделю. Университет проводит такой же случайный отбор для сотрудников, работающих на территории кампуса.

По мере улучшения условий ограничения будут сняты, сказал Ассанис в своем письме. Но «конкретного числа нет, так как все очень плавно», — сказал Бойл Типпет.

По состоянию на среду 184 карантинных помещения университета были заполнены 51%.

«Однако, если число заболевших продолжит расти, университет, к сожалению, должен будет ввести дополнительные ограничения для обеспечения здоровья и безопасности нашего сообщества», — сказал Ассанис.

Это может включать в себя временный перевод всех классов в онлайн, требование к студентам на территории кампуса изолироваться в общежитиях, за исключением основных занятий, запрет студентам за пределами кампуса посещать кампус и приостановление занятий спортом.

«По большому счету, студенты по-прежнему делают то, что им положено, — маскируются и дистанцируются от общества», — сказал Бойл Типпет.«Но мы просто хотим повторять важность этого».

Наталья Аламдари освещает образование для The News Journal. Вы можете связаться с ней по телефону (302) 324-2312 или nalamdar[email protected]

Посмотрите, как вирус будет распространяться (или нет) в кампусе Университета штата Вашингтон с помощью прогнозирующих моделей искусственного интеллекта

Университет Делавэра, , обратился к искусственному интеллекту, дронам и умным очкам, используя так называемое Label Vision для создания прогнозных моделей COVID -19’s разброс при разных условиях.

Это часть школьной инициативы Protect the Flock по минимизации распространения коронавируса в кампусе.

Под руководством UD Инженерный колледж профессор Норман Вагнер , Проект Дариен — назван в честь улицы, где Вагнер впервые увидел фургон для сбора данных о состоянии здоровья, который вдохновил проект, согласно UDaily — собирает данные по кампус в обычный обычный день. Сборщики данных в солнцезащитных очках Label Vision ходят по кампусу, снимая на видео людей, которые проводят свой день, записывают такие вещи, как использование масок и социальное дистанцирование.

Затем данные собираются и анализируются алгоритмами искусственного интеллекта, написанными младшим научным сотрудником Мэттом Сапонаро . Он скомпилирован в интерактивную модель, которую можно настроить, чтобы увидеть, как прогнозируется рост или снижение показателей COVID в зависимости от соблюдения превентивных мер безопасности.

Модель можно загрузить (для работы требуется программное обеспечение NETLOGO ) или, если у вас есть UD VPM, вы можете изучить ее в Интернете.

Или вы можете просто посмотреть короткие видеоролики, которые показывают, что модель предсказывает в четырех основных сценариях:

  1. Базовый случай с параметрами по умолчанию (50% использование маски и отсутствие социального дистанцирования)
  2. 50% использование маски с социальным дистанцированием
  3. Ношение универсальной маски и социальное дистанцирование
  4. Карантин после всплеска инфекции

В первых двух моделях прогнозируется заражение всего кампуса — быстро в модели №1 и медленнее в модели №2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *