Меню Закрыть

Направление вращения шины – Как определить направление движения протектора шин

Содержание

Как определить направление движения протектора шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия.  При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

  1. Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  2. Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

kolesnyigid.ru

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.

 В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

…либо маркировку «outside» (наружная сторона)…

В этом случае обод с такой маркировкой должен «смотреть» наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.

 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи «Маркировка шины автомобиля».

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой «смазки» улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!

 Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

autosecret.net

Как легко определить по шине, на какую сторону поставить колесо


Думаю, у любого автомобилиста, который впервые менял самостоятельно колеса, возникал такой вопрос — «а какое колесо куда ставить?». Конечно опытным водителям я ничего нового не скажу, но меня читают многие новички и думаю, для них эта информация будет интересна. Об этом и будет сегодняшняя статья, тем более она как никогда актуальна, т.к. уже начинается то самое время для «переобувки».

Справа или слева?

Это самый распространенный вопрос, среди тех водителей, которые впервые меняют колеса. Вообще, чтобы ответить на данный вопрос нужно лишь внимательно посмотреть на свою «резину» — на ней все написано. Главное — нужно разобраться в маркировках и понять, какой тип шин у вас.

Итак, широкое распространение сейчас имеют 3 вида шин:

  • Ненаправленные
  • Направленные
  • Асимметричные

Как же понять, какой тип у вас?

Итак, самый элементарный способ — просто внимательно смотрим на боковины шин.

  • Если на шинах есть надписи «Inside» и «Outside», то у вас асимметричная резина. В этом случае, «Inside» означает внутреннюю сторону, а «Outside» — внешнюю. Ориентируясь на данную маркировку, уже можно легко поставить колеса. Т.е., колесо должно быть установлено так, чтобы надпись «Outside» всегда было снаружи.
  • Если на шинах вы видите стрелку и надпись «Rotation», то у вас направленная резина. Т.е. колесо должно вращаться по направлению данной стрелки. Нужно устанавливать колесо так, чтобы стрелка, если визуально представить, крутилась вперед. Там все очень просто — перепутать у вас вряд ли получиться.
  • Если там нет никаких маркировок, то у вас ненаправленные шины — т.е. ставим их куда угодно, т.к. им не принципиально, где их установят — слева или справа.
  • Кстати, на некоторых шинах так и пишут — Right или Left (т.е. правое и левое). С такой маркировкой у вас точно не получится ошибиться.

Т.е., как вы поняли, достаточно лишь внимательно изучить шины — на них все написано. Никаких особых знаний не требуется.

Теперь разберемся, на какую ось ставить колеса — вперед или назад?

Вообще, здесь тоже нет ничего сложного. Можно выделить два случая — это когда у вас новая резина и когда б/у. Если резина новая, то фактически нет никакой разницы куда ставить колеса (вперед или назад) — т.е., ставить можно куда угодно. И кстати, чтобы износ у новых шин был более равномерный, то рекомендуется переставлять колеса между осями каждый сезон.

Но вот если шины уже б/у, то принято ставить на переднюю ось те колеса, шины на которых изношены менее сильно. Т.е. вперед ставим шины получше, а назад — похуже. Это связано с тем, что износ шин на передних колесах более сильный.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

avtoidei.ru

перевод Inside outside, определение направления

Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.

Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.

В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.


Что такое rotation на шинах

Основным фактором, на который стоит обратить внимание — это протектор покрышки. Грамотно подобранный рисунок максимизирует пятно контакта с дорогой и поможет отвести воду и снежную кашу, предотвращая затирание. Колеса бывают как с направленным, так и с ненаправленным рисунком или ассиметричного строения. Отличаются они техническими характеристиками, стоимостью производства и рекомендованными условиями использования.

Универсальным считается комплект с симметричным ненаправленным протектором. К тому же технологический процесс производства таких покрышек гораздо проще, чем специальных автошин, что положительно сказывается на цене. К тому же установить шины с таким протектором легко, ведь перепутать посадочные места невозможно.

Однако этот рисунок не обеспечивает максимального контакта шины с дорогой в сложных погодных условиях. Данное решение является компромиссным. Лучше использовать универсальную резину в качестве запаски, которая легко станет на любое место, но не как повседневный вариант.

Направленные шины обладают собственным рисунком, который позволяет эффективнее отводить воду и противостоять аквапланированию. Характеристики по сравнению с шиной с ненаправленным рисунком, гораздо выше. Однако в случае неправильной установки их канавки протектора будут, наоборот, затягивать под себя капли. Поэтому важно грамотно устанавливать такие покрышки.

На таких колесах присутствует собственное обозначение в виде латинского слова Rotation. Направление движения определено соответствующей стрелкой. Недостатком таких покрышек является то, что колеса можно ставить без снятия с диска только на определенную сторону из-за того, что рисунок протектора различается. Если требуется поставить левое колесо на правую сторону, необходим демонтаж резины.

Что значит Outside на резине


Самыми дорогими и высокотехнологичными из устанавливаемых на автомобили комплектов, считаются асимметричные и направленные покрышки. Такие автошины способны предоставить максимальное пятно контакта шины с дорогой, высокий уровень сцепления, уверенную реакцию на повороты руля.

Такие характеристики обеспечиваются за счет разного рисунка на внутренней и внешней стороны шины, где одна часть имеет «дождевой», а вторая – «сухой» протектор. Наружные сегмент беговой дорожки обладает большей жесткостью и при быстрых поворотах гарантирует прекрасное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивое движение автомобиля.

Внутренние сегменты, как правило, обладают меньшими блоками и имеют улучшенные рабочие характеристики во время дождя, позволяя эффективно отводить воду от протектора. Условно, можно разделить такие колеса на левые и правые, ведь у них различается внутренняя внешняя сторона шины и они не взаимозаменяемы.

Маркировка оутсайд (outside) говорит нам о наружной части колеса. Такое обозначение помогает при установке автопокрышек собственными руками. Подобную надпись можно встретить на боковине колеса, рядом с указателями размерности.

Значение Inside на шинах


Иногда на покрышках бывает установлена надпись Инсайд (inside). Здесь все просто — это обозначение внутренней стороны покрышки с асимметричным рисунком. Подобные метки с облегчают монтаж асимметричных колес, ведь они должны быть установлены согласно жесткому регламенту. В противном случае комплект не обеспечит должного сцепления с дорогой.

Бывают колеса, которые имеют одновременно направленный и ассиметричный рисунок, заслужившие лучшие отзывы. Такие комплекты позволяют эффективно цепляться за асфальт и обеспечивать максимальный зацеп в ситуации, когда остальные покрышки уже сдаются. Единственным недостатком таких шин есть высокая стоимость. Цена покрышек одного и того же производителя будет на 10-15% выше. Помочь вычислить стоимость подходящего комплекта поможет специальный калькулятор.

Как узнать направление резины?

Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.

Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены. Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса.

Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.

Часто в вопросах встречается интерес, что означает M+S. Метки M+S в первую очередь ставят на всесезонную резину. Дословное обозначение – Mud+Snow, то есть возможность эффективно работать на грязи или снеге. Однако стоит помнить, что нет универсального решения и невозможно уместить лучшие в одном комплекте резины.

Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.

Внутренняя и внешняя сторона шины

Отметки на внешней или внутренней стороне шины крайне важны для того, чтобы правильно ставить резину. Поэтому кратко подытожим изложенный выше материал:

  • наиболее универсальной является ненаправленная симметричная резина, которую можно ставит на любое место без снятия с диска, направленную – нет. Поэтому стоит иметь запасное колесо с таким протектором – это облегчит ситуацию по мере необходимости;
  • маркировка аутсайд, как и инсайд на автошинах (перевод: внешняя или внутренняя сторона), свидетельствует об асимметричном рисунке протектора. Надписи нанесены на боковинах изделия. Эти колеса имеют две различные части покрышки для сухого или мокрого асфальта;
  • ассиметричная резина обеспечивает более уверенное сцепление с дорогой, превосходное водоотведение, максимальное пятно контакта. Однако такие шины нельзя менять местами относительно левой или правой части автомобиля;
  • стоимость подобных комплектов на 10-15% выше, чем аналогичных автошин со стандартным рисунком;
  • при монтаже несимметричных комплектов или шин с направленным рисунком следует принимать во внимание рисунок протектора и направление движения колеса. Подробно обо всех хитростях шиномонтажа можно узнать из профессиональных видео роликов.

daciaclubmd.ru

О правильности монтажа асимметричных ненаправленных шин. Как определить направление вращения шины? В каком направлении ставить зимнюю резину

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.


Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.


Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.


Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.


Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.

Итог

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании сайт. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин

Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины — одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» — некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин

Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) — см. рис.3 .

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) — см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) — см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин

Довольно

www.autoglim.ru

Направление протектора: значение и определение

Рисунок протектора шины является важной характеристикой, определяющей ее основные свойства. Не все знают, но именно в зависимости от глубины и характера рисунка покрышки делятся на зимние и летние. Также большое значение играет направленность протектора, увеличивающая сцепление с мокрой дорогой, улучшающая отток воды, снега, грязи, т.е. повышающая ходовые характеристики автомобиля в целом.

Зачем знать направленность?

Направление вращения шины играет важную роль при установке колес. Ведь кроме направленных, существуют и ненаправленные протекторы, симметричные и ассиметричные.  Как определить направление шины на этих моделях? Производитель наносит на свои изделия соответствующую маркировку. Над разработкой рисунка протектора работает целая команда инженеров, технологов  и других специалистов. Установка в обратную сторону сводит на «нет» не только работу большого коллектива, но и делает бессмысленным приобретение таких моделей (зачастую более дорогих).

При неправильной установке покрышки быстрее снашиваются, автомобиль становится менее устойчивым, плохо держит дорогу, увеличивается расход топлива. Те качества, которые должны были улучшиться, наоборот ухудшаются.

Особенности установки

Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.

Стрелка на покрышке Надпись «Rotation»

Как определить направление протектора шин с ассиметричным рисунком? Здесь тоже все просто. Распространенные в нашей стране модели маркируются надписями «Outside» (наружу) и «Inside» (внутрь). Соответственно проводится  и установка колес. Перепутать сложно.

Наружу и внутрь

Не так давно выпускались строго левые и правые покрышки, имеющие хорошие ходовые показатели, но из-за дороговизны производства и эксплуатации, постоянной путаницы на складах от их изготовления отказались.

Определить вращение шины с симметричным рисунком протектора проще всего. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Покрышки устанавливаются в любом положении. Это идеальный вариант для «запаски».

Немного советов

Приобретая новый комплект шин, определитесь, с каким типом дорожного покрытия вы будете иметь дело чаще всего. В зависимости от этого выбирайте рисунок протектора и его направленность.

Помните, что езда с неправильно установленными покрышками опасна, управляемость машины снижается. Если ситуация вынуждает временно передвигаться на такой покрышке соблюдайте скоростной режим и будьте предельно внимательны.

ts-drive.ru

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль


Автомобильные шины — одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения. Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Из этой статьи вы узнаете:

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить покрышки на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

— тип рисунка протектора

— направление вращения

— где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

— с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой


Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора, направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.


Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.


«Правая» и «левая» стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» — с левой, «Right» — с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.


Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».

Очень хорошо ощущается такое «биение» на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать «в ноль» — в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек — чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца, из-за чего «биение» колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже — тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что  автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством — автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

1tire.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *