какие должны быть и на что влияют?
Если двигатель начинает работать с перебоями, заметны подергивания при наборе скорости и наблюдаются проблемы с холостым ходом, многие автомобилисты склонны винить в этом электронный блок управления (ЭБУ), карбюратор, прерыватель – распределитель и любые другие узлы системы зажигания. Между тем, причиной всех перечисленных проблем могут быть свечи – простейшие с виду приборы для воспламенения рабочей смеси.
В полностью рабочих свечах зажигания имеется только один изменяемый параметр: величина зазора между электродами. Как реагирует автомобиль, если свечи отрегулированы неправильно?
Первым делом – проверить свечи зажигания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – сложный агрегат, стабильная работа которого зависит от состояния всех его узлов. Если он функционирует с перебоями, то водитель с опытом обязательно начнет поиск причин с проверки и оценки состояния свечей зажигания.
Можно назвать всего четыре типа вероятных случаев неисправности свечей зажигания (не считая возможные механические дефекты), а именно:
- Электрический пробой керамического изолятора.
- Обрыв цепи по причине разрушения центрального электрода.
- Недостаточный или слишком большой зазор между электродами.
- Наличие шлаковых отложений, затрудняющих прохождение искры.
Например, когда одна из свечей полностью вышла из строя, четырехцилиндровый двигатель троит. На слух такую неполадку способен распознать почти любой автомобилист. Если проблема носит несколько иной – несистематический характер, то определить причину сложнее. Однако в качестве первого шага в рамках диагностики мотора должна быть именно проверка величины зазоров между электродами свечей зажигания. Поводом для этого могут служить:
- Заметная потеря мощности.
- Автомобиль при наборе скорости движется рывками.
- При работе мотора слышны перебои.
- Плавает и не регулируется холостой ход.
Для проверки величины зазора между электродами применяется простейший инструмент – портативный набор измерительных щупов. Такое приспособление должно быть в инструментарии каждого автовладельца.
Какова нормальная величина зазора
Расстояние между электродами свечей оказывает влияние на формирование и прохождение искры, воспламеняющей подготовленную системой питания двигателя рабочую смесь. Зависимость качества искры от величины зазоров в свечах возникает от того, что прохождение разряда является результатом электрического пробоя находящейся между электродами прослойки воздуха.
При слишком близком расположении электродов, для формирования искры нужна меньшая разность потенциалов. В случае чрезмерной величины зазора может вообще не произойти пробоя диэлектрика (воздуха). Пределы нормы, которых нужно придерживаться при регулировке свечей, зависят от типа моторов и устройства системы зажигания:
- Для карбюраторных движков с прерывателем-распределителем: 0,5-0,6 мм.
- Карбюраторных с электронным управлением зажигания: 0,7-0,8 мм.
- Двигателей с инжекторным впрыском: 1,0-1,3 мм.
Недостаточным и завышенным расстояниями между электродами считаются любые отклонения от указанной нормы. Чем больше это несоответствие, тем больше проблем возникнет в работе двигателя.
Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор
Самые критичные последствия недостаточного или чрезмерного большого расстояния между электродами свечей проявляются на карбюраторных двигателях. В отличие от систем электронного зажигания, которые способны в какой-то мере реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. карбюратор такими возможностями практически не обладает.
Кроме того, электрические цепи простейших моторов с карбюратором рассчитаны на меньшее напряжение, чем, к примеру, системы с инжектором. Поэтому на карбюраторах любые отклонения зазора свечей от нормы проявляются ярче.
Как ошибки влияют на работу карбюраторного двигателя
Нарастание разности потенциалов между центральным электродом, на который подается высокое напряжение, и боковым, связанным с массой автомобиля, происходит быстро, но не мгновенно. При слишком малой величине (0,1 – 0,4 мм) зазора искра пробьет воздушную среду слишком рано, когда разница потенциалов еще не достигла максимального уровня. В результате вспышка будет слабой.
При этом в цилиндр еще не до конца поступила рабочая смесь, а поршень не вышел в точку, гарантирующую необходимое сжатие. Как результат – неритмичная работа, общая потеря мощности двигателя и проблемы с регулировкой холостого хода.
Завышенный зазор тоже ухудшает образование искры, так как для этого нужно преодолеть сопротивление большей прослойки воздуха. Смесь в цилиндрах может поджигаться не на каждом рабочем цикле. Отсюда подергивания в разгоне и общие проблемы в работе мотора. При неблагоприятных условиях, особенно в мороз, двигатель плохо заводится и долго прогревается. Эта проблема может быть полностью снята простой регулировкой зазоров в свечах зажигания.
На что обратить внимание при покупке и регулировке свечей зажигания
Как правило, новые свечи из автомагазина отрегулированы производителем. Но возможны исключения, поэтому перед установкой свечей на автомобиль зазоры нужно измерить. Увеличение расстояния между электродами происходит из-за постепенной «искровой» выработки металла, а критично малый зазор может стать причиной неудачного падения свечи на пол. Отсюда и четкая рекомендация – регулярно проверять состояние свечей в двигателе автомобиля, чтобы заручиться стабильной и надежной работой последнего.
Зазор на свечах зажигания — каким должен быть?
Ситуация, когда свечи зажигания куплены у проверенного продавца, но мотор функционирует некорректно, знакома многим. Когда машина начинает двигаться рывками, практически все начинают диагностику системы зажигания, думая, что проблема не может скрываться в новых свечах. Но оптимальный зазор на свечах зажигания автомобиля иногда нарушен даже у новых изделий. Это не считается заводским браком, потому что данную проблему можно устранить самостоятельно. Но перед этим требуется определиться, какой зазор должен быть на свечах зажигания и почему он не соответствует заводским установкам.
Что такое правильный зазор на свечах зажигания
В конструкции таких изделий предусмотрен центральный электрод, на который подается высоковольтное напряжение, чтобы совместно с боковым генерировать искру. Зазор – это расстояние между ними. Если размер зазора свечи зажигания отклоняется от заводских установок, машина будет подергиваться при движении или возникнет детонация, ведущая к троению силового агрегата. Таким образом этот простой технический нюанс способен негативно повлиять на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сразу.
Работа двигателя предусматривает сжатие горючей смеси за счет подъема поршня в крайнюю верхнюю точку. Это основное условие, чтобы в камере сгорания образовалось давление. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и между электродами возникает разряд, которого достаточно, чтобы воспламенить горючую смесь.
Рассмотрим, почему этого не происходит, если зазоры на свечах зажигания отклоняются от заводских установок. Эта незначительная ситуация может возникнуть с каждым. Даже дорогие изделия от известных брендов могут иметь электроды, расположенные на неправильном расстоянии. Об изделиях низкого качества и говорить не стоит, потому что малоизвестные производители не обеспечивают должного технического надзора за выпускаемой продукцией. Поэтому следует знать, какой зазор свечи правильный, чтобы уметь регулировать рабочие процессы мотора.
Большой зазор
Если большой зазор у свечей зажигания, электрический разряд будет слабым или может вообще не возникнуть, от чего не сгоревшее топливо улетучится через выпускной коллектор. Проблема возникает не только с новыми свечами, в которых на производстве электроды были установлены на неправильном расстоянии, но и когда они уже отработали некоторый пробег. Постепенно контактная поверхность обоих электродов, между которыми генерируется электрическая дуга, выгорает, и расстояние между ними, соответственно, увеличивается, что является проблемой. Как зазор свечей влияет на работу двигателя, когда так происходит? Это трудно не заметить, потому что снижается его мощность, начинается троение и работа с перебоями.
Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также имеет значение то, какой зазор свечей зажигания. Это обусловлено тем, что при увеличенном расстоянии искра вынуждена искать путь как можно короче, чтобы достичь другого электрода, а потому может пробить изоляцию. А в зимнее время большое расстояние негативно влияет на запуск двигателя, особенно на холодную. Большая вероятность, что он вообще не запустится. Также следует знать, какой зазор ставить на свечах, потому что с его увеличением поднимается вероятность появления нагара на контактных поверхностях, что полностью исключает вероятность появления искры. Чтобы исключить внезапный отказ этих деталей, следует обслуживать или менять свечи по прохождении машины 15-20 тысяч километров. Замена данных изделий или регулировка расстояния выполняется, если зазор свечи зажигания двигателя более 1,3 мм.
Малый зазор
Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам. Кроме того, если впрыск топлива в двигатель реализован посредством карбюратора, можно ожидать регулярной заливки свечей, что окончательно парализует их работу. В процессе работы возможно только увеличение, а потому недостаточное расстояние наблюдается исключительно в новых изделиях. Вот как влияет зазор свечей на работу двигателя, если он слишком малый. Поэтому, выбирая такие изделия, необходимо их замерять. Минимальное расстояние не должно превышать 0,4 мм. Если оно меньше этого значения, это определенно маленький зазор на свечах, и лучше выбрать другие или увеличивать его своими руками, используя специальные приспособления.
Какой зазор на свечах лучше
Рассмотрим, какой зазор свечей оптимальный между вышеуказанными значениями, ведь разница составляет 0,9 мм. Для каждой машины эта цифра может отличаться в зависимости от того, как реализовано зажигание:
-
для карбюратора с трамблером допустимо расстояние 0,5-0,6 мм.
При таких значениях достигается оптимальная работа;
-
для мотора с инжектором зазор в свече зажигания достаточно установить на 1-1,3 мм;
-
если карбюратор оснащен электронным зажиганием, в отличие от трамблера достаточно 0,7-0,8 мм.
Стоит сказать, как определяют то, какой зазор на свечах должен быть, исходя от схемы зажигания. Дело в том, что карбюраторная система работает от низкого напряжения, за счет чего искра слабее и требуется небольшое расстояние. Учитывая, что сегодня карбюраторы практически не используются, в основном требуются знания относительно инжекторных двигателей.
Как отрегулировать зазор свечей зажигания
Это не представляет сложности и не нужно обладать особыми навыками. Но сначала необходимо измерить, какой зазор в свечах зажигания для подтверждения необходимости его регулирования. Для этого нужно осмотреть свечу на тот случай, если на ней окажутся механические повреждения. Возможна поломка изолятора в нижней части, что способствует появлению пропусков. Далее, если не обнаружено повреждений, следует почистить свечи на машине, зазор после этого можно измерить даже обычной линейкой. Но такое вычисление вызывает сомнения у опытных мастеров, потому что таким прибором сложно делать замеры с точностью до 0,5 мм. Поэтому использовать рекомендуется специальные ключи или измерительные щупы, предназначенные для подобных задач.
Эти приспособления, измеряющие зазор между свечами зажигания, отличаются тем, что имеют форму буквы “Г”, а для их изготовления используют металл. Они продаются наборами, где толщина каждого ключа отличается от предыдущего на 0,1 мм. Точность измерения такими средствами достигает 97%. Чтобы точно узнать, сколько составляет зазор на свечах зажигания, необходимо поочередно вставлять между электродами ключи. Тот, который подойдет по размеру, покажет фактическое расстояние. Учитывая такую высокую точность измерения, очистка электродов от нагара обязательна, иначе будет большая погрешность.
Теперь рассмотрим, как выставить зазор свечей, зная фактическое расстояние, на котором друг от друга находятся контактные поверхности. Приведем пример на инжекторном моторе, потому что сегодня все современные автомобили оснащаются таким силовым агрегатом. Это обусловлено более высокой эффективностью впрыскивания горючей смеси в сочетании со стабильностью зажигания. Понимая, какой зазор должен быть между свечами инжекторного типа, настраиваем расстояние не ниже 1,1 и не более 1,3 мм. Другими словами, при расстоянии менее 1,1 мм электроды необходимо отдалить друг от друга, чтобы получить необходимый зазор. Значение свыше 1,3 мм, вынуждает уменьшать расстояние. После окончания регулировки необходимо снова проверить зазор на свечах, двигатель должен начать работать нормально.
Как настроить зазор свечей, не имея опыта
Выполнить регулировку довольно просто, но у некоторых людей может и не получиться с первого раза, даже если они знают, какой зазор свечи надо выставлять. Тогда можно обратиться за помощью к специалистам автосервисов нашей компании Oiler, работающих в Киеве. Тут проведут полную диагностику зажигания и вспомогательного оборудования, чтобы настроить его. Для этого в каждом автосервисе есть все необходимые приборы, а мастера знают, какой лучше зазор на свечах зажигания, в зависимости от марки машины и установленного в ней мотора.
Зазор на свечах зажигания, каким он должен быть на карбюраторном двигателе
Свечи зажигания обеспечивают воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя автомобиля. Воспламенение происходит за счет электрической искры, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Их классифицируют по следующим параметрам:
•калильное число;
•материал электродов;
•компоновка свечи и форма электродов;
•тип контактной гайки;
•диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д.
Зазор на свечах зажигания устанавливает производитель в зависимости от их назначения. Для двигателей с разными системами впрыска топлива оптимальное расстояние между электродами свечей составляет такие величины:
•зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм;
•для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм;
•для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм.
Характеристики изделий указаны в их маркировке. Из нее вы можете узнать, какой зазор должен быть на свечах, и получить другую информацию. Зазор между электродами свечей зажигания в зависимости от их компоновки измеряется по вертикали или горизонтали.
Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателя
Зазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя:
•величина питающего напряжения, необходимого для образования искры;
•стабильность работы системы зажигания;
•полнота сгорания топливно-воздушной смеси;
•уровень токсичности выхлопа и т. д.
Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора.
В ходе эксплуатации заводской зазор на свечах неизбежно увеличивается. Этот процесс называется деградацией свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор свечи зажигания выйдет за установленные пределы, в первую очередь зависит от материалов электродов и в меньшей мере от конструктивных особенностей.
Например, обычные никелевые свечи выдерживают пробег 30 тыс. км платиновые – до 70 тыс. км, иридиевые в зависимости от толщины электродов – 60-120 тыс. км. По мере износа свечей их характеристики быстро ухудшаются. После достижения критической степени износа эффективность свечей падает на 30%, что приводит к увеличению расхода топлива и прочим проблемам. Поэтому продолжать использовать деградировавшие свечи не стоит. Они еще могут давать искру, но двигатель с ними нормально работать не будет.
Факторы влияния на деградацию свечей зажигания
При выборе свечей зажигания следует учитывать рекомендации производителя авто. Перед установкой новых изделий необходимо убедиться, какой зазор в свечах зажигания. Заводской зазор может оказаться больше или меньше указанной в маркировке величины. Такое случается даже с изделиями лучших производителей.
Чтобы выставить зазор на свечах зажигания используют щупы, гарантирующие идеальную точность. Большой зазор свечи зажигания так же нежелателен, как и меньшее расстояние между электродами.
•вид и качество топлива;
•точность настроек системы зажигания;
•несоответствие величины питающего напряжения;
•ошибки выбора свечей;
•мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.
Пользование такими свечами наносит владельцу машины большой материальный ущерб. Если зазоры свечей увеличатся только на 0,2 мм от должной величины, характеристики двигателя по мощности, расходу топлива, токсичности выхлопных газов ухудшатся минимум на 4%. Кроме того, изношенные свечи являются основной причиной образования нагара на поршнях и ГБЦ.
большой, средний и малый зазор
Зазор на свечах зажигания — расстояние между боковым и центральным электродом. При этом указанный зазор оказывает заметное влияние на «силу» и «устойчивость» искры. Принято выделять следующие зазоры свечей зажигания:
- большой зазор;
- оптимальный зазор;
- малый зазор;
Каждый из указанных типов зазоров имеет как некоторые преимущества, так и недостатки. Например, увеличение зазора приводит к тому, что искра будет более мощной, но менее стабильной. В результате возможны пропуски зажигания.
Уменьшение зазора несколько увеличивает стабильность искры, но мощность снижается даже при учете стабильного искрообразования. По этой причине важно знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, а также как подобрать оптимальный зазор. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
Зазор на свечах зажигания: на что влияет
Если двигатель автомобиля начал работать с перебоями, увеличился расход топлива, а также пропала мощность, часто причиной является зазор на свечах зажигания. Более того, часто такие сбои возникают как в процессе эксплуатации, так и сразу после установки новых свечей.
В такой ситуации водители начинают проверять ВВ-провода, катушки и т.д. Однако на деле часто причина-увеличенный или уменьшенный зазор свечей зажигания. Чтобы понять, какой зазор должен быть, важно сначала рассмотреть влияние разного зазора на работу системы зажигания в целом.
Оптимальный зазор свечей зажигания
Оптимальный (правильный) зазор на свечах зажигания – наилучшим образом подобранное расстояние между центральным электродом, на который подается высоковольтное напряжение, и боковым электродом для генерирования стабильной и мощной искры.
В результате мощности искры достаточно для нормального воспламенения топливного заряда в цилиндре, а также искрообразование происходит стабильно (нет пропусков зажигания). Это позволяет двигателю работать ровно (без троения), а также эффективно расходовать топливо на разных режимах.
Увеличенный зазор на свечах
Большой зазор свечей зажигания позволяет получить мощный разряд, однако стабильность искры заметно падает. Искра может не возникать, что приводит к пропускам зажигания. Такая проблема возникает как на старых свечах по причине выгорания электродов и увеличения зазора, так и на новых свечах, где зазор изначально выставлен не совсем правильно.
Также большой зазор свечей зажигания влияет на состояние изолятора (защищает от пробоя нижний электрод). Дело в том, что искра «ищет» самый короткий путь, чтобы достичь другого электрода и попросту пробивает изоляцию. В совокупности, увеличение зазора затрудняет запуск двигателя на холодную, негативно сказывается на работе силового агрегата и снижает ресурс самих свечей.
Малый зазор между электродами
Уменьшение зазора свечи зажигания позволяет получить более стабильную искру, но мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливного заряда. Результат – пропуски зажигания смеси, так как топливный заряд не сгорает в цилиндрах.
Получается, малый зазор свечи зажигания хоть и позволяет добиться более стабильного искрообразования, горючее не воспламеняется от слабой искры со всеми вытекающими последствиями.
Также следует добавить, что для разных систем зажигания и систем питания зазоры на свечах несколько отличаются. Это значит, что свечи, которые нормально работают на карбюраторном моторе, могут плохо работать на инжекторе и наоборот.
Какой зазор на свечах правильный
Зазор свечей перед установкой на машину необходимо промерять. Минимально допустимое расстояние – 0.4 мм. Если зазор меньше, лучше приобрести другие свечи или быть готовым к тому, что зазор придется выставлять.
Самостоятельно дорабатывать свечи зажигания понравится не каждому, так как нужны инструменты. Так что лучше сразу взять более подходящее готовое изделие.
В целом, для разных авто оптимальный зазор следующий:
- для карбюратора и зажигания с трамблером зазоры на свечах зажигания 0.5-0.6 мм;
- для карбюраторного мотора с бесконтактным зажиганием зазор 0.7-0.8 мм;
- для инжектора зазор свечи 1-1.3 мм;
Фактически, чтобы понять, какой зазор должен быть в том или ином случае, зазор на свечах следует подбирать с учетом схемы зажигания на конкретном авто. Для мотора с карбюратором система зажигания работает с низким напряжением, искра слабее и расстояние между электродами должно быть меньше. В свою очередь, для инжектора допускается увеличение зазора до 1 мм и больше.
Как выставить зазор свечей зажигания
Сразу отметим, что новые свечи могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор. Что касается свечей, которые уже стояли на автомобиле, в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора (поверхность электродов выгорает), а не уменьшение. При этом важно, чтобы сами такие свечи не были повреждены, чтобы электроды, а также изолятор были целыми и т.д.
Взяв новые свечи или почистив старые, зазор нужно измерить. Некоторые делают это простой линейкой, но нужно учитывать, что погрешность составляет не менее 0.5 мм. По этой причине следует использовать измерительные щупы, точность которых намного выше.
Вставив подходящий щуп из набора между электродами, можно определить величину зазора. Ля примера, рассмотрим регулировку свечей для инжектора. Если зазор больше или меньше нужной отметки, тогда рекомендуется сначала выставить самый большой оптимальный зазор 1.3 мм. Выполняется выставление путем подгибания электрода. Далее, аккуратно подгибая боковой электрод специальным инструментом, зазор уменьшают до 1.1 мм. После регулировки зазор на свечах снова проверяют при помощи щупа.
Рекомендации
- Хотя на первый взгляд может показаться, что выставить зазор свечей зажигания просто, на практике даже опытные специалисты не всегда получают лучший результат с первой попытки. Дело в том, что работать с электродами нужно очень аккуратно. Особенно это актуально применительно к дорогим решениям (иридиевые, платиновые свечи). В подобной ситуации лучше сразу покупать готовое изделие, полностью подходящее по зазору, чем пытаться после покупки выставить зазор самостоятельно.
Перед покупкой тех или иных свечей лучше заранее точно определить, какой лучше зазор на свечах зажигания по марке и модели авто с конкретным типом двигателя. При этом важно понимать, что в ряде случаев подбор свечей по модели авто не является 100% гарантией соответствия. Причина — даже на новых свечах (особенно в нижнем ценовом сегменте) зазор может быть сбитым. При этом браком такое отклонение не считается и свечи вернуть обратно не получится. - Еще добавим, что в процессе эксплуатации зазор может меняться, сами свечи загрязняются и т.д. Это значит, что необходимо каждые 15-30 тыс. км. выполнять замену дешевых свечей, а также выполнять регулярную проверку зазора на свечах, которые рассчитаны на большой срок службы. Например, есть свечи, заявленный ресурс которых составляет около 80 или даже 100 тыс. км. Конечно, с учетом качества топлива их замена может потребоваться уже на 60 тыс., однако проверять зазор в свечах зажигания данного типа лучше каждые 20 тыс. км.
измерение и норма. Как выставить зазор на свечах зажигания?
Автор Master OffRoad На чтение 11 мин. Просмотров 333 Опубликовано
Зачем необходим зазор между электродами
Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.
Зазор – это расстояние между центральным и боковым или боковыми (если их несколько) электродами свечи.
Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой. Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече. Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.
Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.
Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу. А если он ошибется… В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.
Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:
- карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
- карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
- инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.
К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания
Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой зазор, увеличенный или уменьшенный, и последствия будут разными.
Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор
Самые критичные последствия недостаточного или чрезмерного большого расстояния между электродами свечей проявляются на карбюраторных двигателях. В отличие от систем электронного зажигания, которые способны в какой-то мере реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. карбюратор такими возможностями практически не обладает.
Кроме того, электрические цепи простейших моторов с карбюратором рассчитаны на меньшее напряжение, чем, к примеру, системы с инжектором. Поэтому на карбюраторах любые отклонения зазора свечей от нормы проявляются ярче.
Увеличенный зазор
Данное отклонение опасно, прежде всего, тем, что способно вызвать пробой изолятора свечи или катушки зажигания. Происходит это из-за того, что электричество стремится найти для себя кратчайший путь.
Если пробоя не произойдет, велика вероятность пропадания искры. В этом случае цилиндр попросту не будет работать, двигатель начнет троить. Характерный признак увеличенного зазора между электродами – хлопки в выхлопной системе. На высоких оборотах становятся особенно заметны пропуски зажигания.
Следует обратить внимание, что со временем электроды обгорают, и зазор между ними увеличивается естественным образом. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять раз в 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи зажигания нуждаются в проверке значительно реже.
Уменьшенный зазор
Если межэлектродный зазор меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее ведет к тому, что горючее в цилиндрах не успевает воспламениться, и свечи начнет заливать, мотор при этом начнет троить.
На высоких оборотах велика вероятность образования электрической дуги. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а обороты коленвала высоки, искра не успевает разорваться, образуется непрерывный поток плазмы. В результате может произойти замыкание катушки зажигания или, как минимум, возникнут нарушения в работе силового агрегата.
Какова норма
Нормальная величина варьируется в пределах от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор на свечах зажигания, зависит от типа системы:
- В карбюраторных двигателях, где функцию распределителя зажигания выполняет трамблер, то есть на «классике», промежуток между контактами должен составлять от 0,5 до 0,6 мм.
- Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляют зазор 0,7-0,8 мм.
- Для инжекторных двигателей оптимально расстояние в пределах от 0,9 до 1,2 мм.
Учитывая эти рекомендации, можно обеспечить максимально стабильную работу мотора.
Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания
Зазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».
Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.
Как измерить зазор между электродами
Зазор между электродами изменяется в процессе эксплуатации, поскольку на свечу постоянно воздействуют электрическое напряжение и высокое давление. Расстояние между электродами рекомендуется проверять каждые 15 тыс. км. (или 30 тыс. км. для многоэлектродных устройств) и корректировать его.
Для измерения потребуется специальный инструмент – щуп. Используются инструменты трёх видов:
- Монетообразный – по краю «монеты» имеется утолщающийся ободок, который и является измерителем. Вставляют ободок между электродами и поворачивают «монету» таким образом, чтобы ободок встал враспор между ними. Затем смотрят обозначение, которое нанесено на диск. Оно указывает на ширину ободка в конкретной точке. Недостатки такого щупа в том, что он может сточиться и им можно случайно увеличить промежуток между контактами.
- Монето-проволочное устройство – тоже круглый инструмент, но зазор измеряется путём вставки между электродами проволочек, закреплённых на корпусе. Они имеют фиксированную толщину, поэтому точно определить расстояние не получится.
- Плоский щуп – инструмент представляет собой набор щупов, отличающихся по толщине. По виду он напоминает швейцарский нож. Чтобы произвести измерение, подбирают щуп нужной толщины (можно использовать несколько щупов). Бывают инструменты комбинированного типа с проволочками, то есть сочетающие в себе этот и предыдущий варианты.
Чтобы измерить зазор, свечи извлекают из мотора. Для этого потребуется головка на 16 или 21. Сначала отсоединяют бронепровода, а затем выкручивают свечи. Извлечённые устройства чистят, чтобы удалить нагар и получить достоверный результат измерения.
Важно! Большое количество нагара свидетельствует о том, что свечи скоро потребуется заменить. Если нагар не очищается полностью, то ставить их обратно не рекомендуется.
Для очистки можно использовать небольшой отрез чистой ткани. Если тканью счистить нагар не получается, следует нанести на поверхности электродов медицинский спирт.
После очистки измеряют промежуток инструментом, поместив щуп между электродами. Выбирают щуп, соответствующий по толщине величине, которую требуется выставить. Если щуп не входит между контактными поверхностями, значит, зазор нужно увеличить. Если щуп свободно входит между электродами, требуется подогнуть контакты в сторону уменьшения расстояния. Щуп должен плотно входить между контактами.
Как выставить зазор свечей зажигания
Сразу отметим, что новые свечи могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный зазор. Что касается свечей, которые уже стояли на автомобиле, в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора (поверхность электродов выгорает), а не уменьшение. При этом важно, чтобы сами такие свечи не были повреждены, чтобы электроды, а также изолятор были целыми и т.д.
Взяв новые свечи или почистив старые, зазор нужно измерить. Некоторые делают это простой линейкой, но нужно учитывать, что погрешность составляет не менее 0.5 мм. По этой причине следует использовать измерительные щупы, точность которых намного выше.
Вставив подходящий щуп из набора между электродами, можно определить величину зазора. Ля примера, рассмотрим регулировку свечей для инжектора. Если зазор больше или меньше нужной отметки, тогда рекомендуется сначала выставить самый большой оптимальный зазор 1.3 мм. Выполняется выставление путем подгибания электрода. Далее, аккуратно подгибая боковой электрод специальным инструментом, зазор уменьшают до 1.1 мм. После регулировки зазор на свечах снова проверяют при помощи щупа.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания
Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.
Рекомендации по настройке
Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях:
- После ремонта двигателя, систем питания и зажигания, либо перед измерением компрессии в цилиндрах. В процессе эксплуатации свечные электроды постепенно подгорают и становятся тоньше, отчего между ними увеличивается просвет.
- При замене свечей на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленькие зазоры, которые приходится увеличивать до нормы.
- Когда проявилась нестабильная работа мотора. Первое действие – вывернуть свечи, хорошенько прочистить контакты, отрегулировать межэлектродные расстояния и проверить работоспособность под давлением.
Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке.
Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.
- Выверните свечи из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «На горячую» величину зазоров измерять нельзя.
- Прочистите контакты щеткой с проволочным ворсом и проверьте межэлектродный просвет щупом требуемой толщины. Последний должен входить между контактов плотно, с небольшим сопротивлением.
- Если щуп не вставляется, увеличивайте зазор путем разгибания верхнего электрода плоской отверткой. Слишком большое расстояние убирается аккуратным пристукиванием контакта.
Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте.
Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.
Одинаковый ли зазор для бензина и для газа
Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.
Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.
Заключение
Итак, мы выяснили, какой зазор должен быть на свечах, и как правильно его отрегулировать. Как видите, процедура весьма простая. Справиться с ней может даже начинающий автолюбитель. В заключение отметим, что зазоры нужно проверять и на новых свечах (возможно, при транспортировке был погнут центральный электрод). На этом все. Надеемся, эта статья помогла вам в решении данного вопроса.
Источники
- https://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zazor-na-svechah-zazhiganiya.html
- https://ZnanieAvto.ru/fire/zazor-na-svechax-zazhiganiya.html
- http://www.MotorPage.ru/faq/zazori_na_svechah_zazhiganija__kakie_dolzhni_bit_i_na_chto_vlijajut_.html
- https://DriverTip.ru/repair/regulirovka-zazora-mezhdu-elektrodami-na-svechah-zazhiganiya.html
- https://avto-idea.ru/remont/kakoy-zazor-dolzhen-byt-na-svechah-zazhiganiya-i-kak-ego/
- https://nadouchest.ru/chem-vystavit-zazor-na-svechah-bez-shhupa/
- http://KrutiMotor.ru/zazor-svechej-zazhiganiya-kakoj-normalnyj/
- https://7road.ru/drugoe/kak-zazor-svechej-vliyaet-na-rabotu-dvigatelya.html
- https://www.syl.ru/article/303917/kakoy-zazor-doljen-byit-na-svechah-regulirovka-zazora-na-svechah-zajiganiya
Зазор на свечах зажигания — какой оптимальный
Если вы обратитесь в представительство любого из ведущих производителей свечей зажигания с вопросом “Какой зазор нужно выставить на ваших свечах?”, то работники Bosch, NGK или Denso вам ответят, что это устаревшая операция и делать этого уже не нужно. Но есть нюанс — средний возраст автомобилей в Украине около 22 лет. А количество машин после 1995 года выпуска такое же как и до 1995 года. Вот и получается, что хоть это и действительно не актуальная для современных автомобилей операция, она все еще необходима очень многим автовладельцам в Украине. Поэтому давайте разберемся с зазором свечей зажигания.Теория
Зазором называется расстояние между двумя электродами свечи — центральным и боковым. Оно измеряется в миллиметрах, а точнее в его десятых долях. Нормальный зазор составляет от 0,4 мм до 1,3 мм.Почему зазор свечей так важен? Потому что именно между электродами проходит искра, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в двигателе. И от силы и качества искры зависит качество сгорания топлива. Зазор влияет на это самым прямым образом.
Чем он больше, тем искра сильнее. Но с другой стороны — становится выше риск пробоя свечи (когда ток уходит на другие части детали, пробивая изолятор) и чаще появляются пропуски зажигания. Это приводит к троению двигателя и его нестабильной работе.
Хорошо, а что с маленьким зазором? Он тоже не очень хорош. Искра будет надежной и возникать всегда, но будет слабой. А это опять означает пропуски зажигания и нестабильную работу мотора. А тем, у кого карбюраторный двигатель вообще должно быть знакомо понятие “залить свечи”. Когда искра по каким-то причинам не возникает, а подача топлива идет, в какой-то момент свечи зажигания уже не в состоянии дать искру, потому что на них находится слишком много бензина.
Почему зазор может не соответствовать?
Один из ответов — низкое качество производства свечей. Собственно, поэтому ведущие мировые производители просят не трогать зазор. Потому что в качественных свечах он выставлен изначально с завода и трогать его не нужно, потому что топовые бренды следят за уровнем качества своей продукции и соответствию заявленным заводским характеристикам. Более того, зазор выставлен с учетом требований тех моторов, на которые свечи будут устанавливаться. И в современных машинах, где уровень технологий зашкаливает по сравнению с двигателями середины девяностых, даже небольшие изменения настроек могут привести к нежелательным результатам. Кстати, качественные свечи в заводской упаковке имеют защиту электродов в виде плотного картонного цилиндра — так, чтобы при транспортировке электроды не повредились, а зазор не поменялся.Вторая причина — со временем, при эксплуатации свечи ее электроды истончаются. Соответственно, зазор меняется сам собой. И если свеча все еще рабочая, то кажется логичным, что достаточно вернуть зазор к заводскому значению, чтобы она еще поработала. Тут можно спорить. С одной стороны, производители свечей утверждают, что ставят такой зазор, который учитывает будущий износ. И если свеча перестала давать надежную искру, то ее стоит заменить, а не уменьшать зазор. С другой стороны, невозможно отрицать, что современные производители делают максимум для того, чтобы запчасти менялись чаще, а неубиваемые моторы и автомобили, которые можно было ремонтировать самому, остались в прошлом.
Какой зазор на свечах ставить?
Есть вполне четкие рекомендации по настройке этого параметра.
- Если у вас карбюратор с трамблером — зазор 0,5-0,6 мм.
- Если у вас карбюратор с электронным зажиганием — то 0,7-0,8 мм.
- Если у вас инжекторный двигатель — то от 1 до 1,3 мм.
Причем особенно критичен зазор именно для карбюраторных моторов, потому что в инжекторе с его ЭБУ компьютер просто будет стараться соответствовать новым условиям работы свечи и давать соответствующие команды по зажиганию и подаче топлива, пока свечи еще работают. А вот в карбюраторе искра должна быть максимально стабильной.
Как отрегулировать зазор?
Для этого сначала его нужно измерить. Это можно сделать линейкой, но получится “на глаз” и очень неточно, ведь нужно оценить десятые доли миллиметра. Либо есть специальные измерители, шаг которых и составляет 0,1 мм.Измерители зазора свечей зажигания могут выглядеть по разному.
После определения величины зазора его корректируют в нужную сторону. Любым металлическим прибором аккуратно раздвигают электроды, если нужно его увеличить (например, на новых свечах после транспортировки). Либо мягким постукиванием сдвигают электроды, если нужно зазор уменьшить (например, в результате износа со временем). Проводить эту процедуру стоит при установке свечей, а также при их проверке — например, во время ТО или каждые 10-15 тысяч.
Но помните, что тысяч через 30-45 свечи все-таки лучше заменить — если это не платина или иридий, дольше они все равно не проходят. Удачи вам и поменьше возни с хорошими свечами
Насколько зазор свечи зажигания влияет на эффективность использования топлива?
Обобщающие утверждения о том, что промежутки слишком малы, что приводит к недостаточному ожогу, и слишком широки, имея слабую искру, являются точными. По мере того, как вы увеличиваете разрыв, вам нужно увеличить напряжение, чтобы покрыть разрыв. Кроме того, когда вы увеличиваете давление в верхней части цикла сжатия, вам нужно либо увеличить выходное напряжение на свечу зажигания, и / или уменьшить зазор свечи зажигания. Если вы этого не сделаете, искра не будет прыгать через промежуток так эффективно, и поэтому вы не получите максимальную производительность вашего автомобиля.
Я не знаю , точно ли это ответит на ваш вопрос, но это лучшее из того, что я нашел до сих пор (если я найду больше, я добавлю к нему), но для меня это имеет большой смысл:
Как правило, правильно зажженная свеча зажигания будет гореть, не будучи слишком широкой при высоких оборотах, чтобы вызвать пропуск зажигания. По иронии судьбы, рекомендованный производителем свечи зажигания не является оптимальным! Рекомендуемый зазор свечи зажигания должен быть достаточным для холодного запуска и плавного вождения автомобиля, который нуждается в настройке двигателя. Если вы управляете своим автомобилем в обычном режиме и регулярно настраиваете двигатель, вы можете увеличить зазор свечи зажигания примерно на 0,010 «для повышения производительности и экономии топлива. Однако, если вы большую часть времени ездите на полном газу, вы должны уменьшить зазор на около 0,010 «для лучшей производительности. Сама свеча зажигания и образующийся на ней остаток указывают на то, является ли зазор слишком большим или слишком маленьким. Светло-коричневатое изменение цвета кончика фарфорового изолятора указывает на правильную работу свечей зажигания с идеальным зазором или близким к идеальному для самых последних скоростей двигателя. Таким образом, чтобы проверить зазор свечи зажигания на высоких оборотах двигателя, вам нужно будет работать на полном газу и немедленно выключить зажигание, не позволяя двигателю работать на холостом ходу. Но, в конечном счете, вам нужно будет запустить свой автомобиль на динамометре, чтобы найти лучший промежуток между свечами зажигания и правильное время зажигания для вашего двигателя.
На этой странице гораздо больше информации, показывающей, как этот разрыв влияет на вещи, поэтому это стоит прочитать в моей книге.
Я бы сказал, однако, что максимальный диапазон разрыва для одного транспортного средства будет отличаться от другого. Как указано в конце выдержки, вам нужно будет запустить свой автомобиль на динамометре, чтобы найти лучший разрядник . Любая машина будет отличаться. Некоторые производители могут иметь оптимальный набор разрыва, в то время как другие будут гораздо более консервативными.
В общем, я не нашел никаких эмпирических данных, которые бы точно указывали разницу между зазорами на любом данном транспортном средстве, но, как я уже говорил, каждая линия транспортного средства будет отличаться в любом случае. Это мешает прийти к строгому заключению.
Gapping and Indexing | Свечи зажигания NGK
ЗАЗОР
Поскольку размер зазора напрямую влияет на напряжение, необходимое для скачка зазора и ионизации (зажигания) воздушно-топливной смеси, требуется особое внимание. В то время как свечи предварительно зазоры зазоры на заводе, зазор может потребоваться отрегулировать для автомобиля, для которого предназначена свеча зажигания. Те, у кого есть модифицированные двигатели, должны помнить, что для более высокого сжатия или принудительной индукции обычно требуется меньший зазор (для обеспечения воспламеняемости при более высоком давлении).
Требуемое напряжение прямо пропорционально размеру зазора. Чем больше зазор, тем большее напряжение необходимо для перепрыгивания зазора. Большинство опытных настройщиков знают, что увеличение размера зазора увеличивает площадь искры, контактирующую с топливовоздушной смесью, что увеличивает эффективность горения. По этой причине большинство гонщиков добавляют высокоэнергетические системы зажигания. Добавленная энергия позволяет им увеличить зазор, но все же иметь достаточно напряжения, чтобы перепрыгнуть зазор.
Многие считают, что чем больше разрыв, тем лучше.Однако, если зазор слишком велик, и система зажигания не может обеспечить напряжение, необходимое для искры через зазор, или турбулентность в камере сгорания выдувает искру, возникнут пропуски зажигания.
ИНДЕКСИНГ
Индексирование выполняется путем размещения (обычно медных) шайб разной толщины на заплечике свечи зажигания, чтобы при затяжке свечи зажигания свеча вращалась на определенную величину, а зазор указывал в желаемом направлении. В большинстве двигателей характеристики улучшаются, когда зазор свечи зажигания открывается по направлению к впускному клапану (ам).Однако без тестирования различных позиций индекса в движке на динамометрическом стенде практически невозможно определить, какой индекс увеличивает производительность. Свечи зажигания с индексированием обычно вырабатывают лишь несколько лошадиных сил — обычно менее 1% от общей мощности двигателя. Для двигателя мощностью 500 л.с. это всего 5 л.с. Обычно это не стоит усилий.
Есть и недостатки индексации свечей зажигания. При добавлении шайб свеча зажигания может ослабнуть, если шайбы не раздавятся должным образом и не сохранят крутящий момент.Кроме того, если добавлено слишком много шайб, запальный конец свечи не будет находиться так далеко в камере сгорания, и производительность может снизиться.
Что следует знать о свечах зажигания, их регулировке и замене
Категории: Общие
Свечи зажигания находятся внутри каждого бензинового двигателя автомобиля, но большинство владельцев транспортных средств мало знают об этих небольших, но жизненно важных деталях двигателя.Более подробная информация об их эксплуатации, техническом обслуживании и замене является одним из ключей к обеспечению нормальной работы вашего двигателя. Ниже представлена дополнительная информация о свечах зажигания, о том, как проверить их правильность регулировки и функционирования, а также как узнать, когда пора их заменить.
Назначение свечей зажигания
Базовая работа двигателя внутреннего сгорания, описывающая бензиновый двигатель вашего автомобиля, не представляет особой сложности. Двигатель сначала смешивает бензин и воздух в небольших количествах, а затем воспламеняет смесь внутри цилиндра с помощью электрической искры.
Когда горячие газы от взрыва расширяются, они толкают поршень, который, в свою очередь, связан с валом, который передает мощность на трансмиссию и, в конечном итоге, на колеса. Этот процесс происходит тысячи раз в минуту, но для того, чтобы все это работало, источник искр, свечи зажигания, должны гореть постоянно.
Анатомия свечи зажигания
Свечи зажигания изготовлены из изоляционного материала и металлического проводника. На верхнем конце свечи кончики соединяются с проводами свечи зажигания и пропускают электрический ток по внутренней части свечи к электродам.Есть два электрода, разделенных небольшим зазором; когда ток приближается к концу одного электрода, он эффективно «перескакивает» через зазор к противоположному электроду и создает видимую искру.
Зазор свечи зажигания
Один из ключевых факторов, от которых свеча зажигания работает правильно или плохо, — это размер зазора между электродами. Если зазор слишком мал, искра, скорее всего, будет слишком слабой и приведет к плохой или низкой эффективности работы двигателя. Однако, если зазор свечи зажигания слишком велик, искра вряд ли будет постоянно «прыгать» на большом расстоянии между электродами, что приведет к неработающему двигателю или двигателю, который не работает вообще.
К счастью, зазоры свечей зажигания могут легко регулироваться механиками, в том числе многими мастерами-любителями. Измеритель зазора свечи зажигания одновременно измеряет и регулирует зазор, он недорог и прост в использовании.
Существуют разные типы щупов, но все они в основном работают одинаково; просто найдите рекомендованный зазор для свечей зажигания в вашем автомобиле, а затем вставьте калибровочную кромку в зазор и измерьте расстояние между электродами.
Если зазор окажется слишком узким, механик осторожно раздвинет зазор с помощью калибра.С другой стороны, если зазор будет слишком широким, его можно уменьшить, сдвинув электроды ближе друг к другу с помощью инструмента или нажав нижний электрод на столешницу.
Замена свечи зажигания
Свечи зажигания подвергаются значительной нагрузке, потому что они испытывают электрические токи в десятки тысяч вольт, сотни градусов тепла и постоянную вибрацию. В конце концов, все свечи зажигания изнашиваются, и их необходимо заменить. Чтобы узнать, когда необходимо заменить свечу зажигания, иногда нужно знать срок ее службы, выраженный в километрах, но наличие определенных симптомов двигателя может дать ключ к разгадке.Вот несколько вещей, которые могут помочь вам узнать, когда пришло время устанавливать новые свечи зажигания:
- Сложность запуска двигателя, особенно при холодном запуске
- Плохая работа или холостой ход в любой момент
- Отсутствие ускорения при нажатии на педаль
- Высокий расход топлива, не объясняемый другими факторами
Если в вашем автомобиле возникли проблемы, которые заставляют вас думать, что свечи зажигания вашего автомобиля нуждаются в замене, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному технику.Они могут выполнить замену свечей зажигания и дать подробные рекомендации по другим вопросам, связанным со свечами.
Если вы обнаружите, что проблема не в свечах зажигания, и в конечном итоге решите купить новую машину, подумайте о том, чтобы пожертвовать свою старую машину школе Newgate, которая обучает малообеспеченных молодых людей навыкам автомеханики.
свечей зажигания — Насколько сильно зазор свечи зажигания влияет на топливную экономичность?
Обобщенные утверждения о том, что зазоры слишком малы, что приводит к недостаточному горению, и слишком широкие, что приводит к слабой искре, являются точными.По мере увеличения зазора вам необходимо увеличивать напряжение, чтобы покрыть зазор. Кроме того, когда вы увеличиваете давление в верхней части цикла сжатия, вам необходимо либо увеличить выходное напряжение на свече зажигания, либо уменьшить зазор свечи зажигания. Если вы этого не сделаете, искра не будет так эффективно преодолевать зазор, и поэтому вы не получите максимальной производительности от своего автомобиля.
Я не знаю, будет ли это точно ответит на ваш вопрос, но это примерно лучшее, что я нашел до сих пор (если найду больше, я добавлю к нему), но для меня это имеет большой смысл :
Как правило, свеча зажигания с правильным зазором горит горячим, но не слишком широкая на высоких оборотах, чтобы вызвать пропуски зажигания.По иронии судьбы, рекомендуемый производителем автомобиля зазор свечи зажигания не является оптимальным! Рекомендуемый зазор свечи зажигания рассчитан на запуск из холодного состояния и плавную езду на автомобиле, который требует настройки двигателя. Если вы водите свой автомобиль в обычном режиме и регулярно настраиваете двигатель, вы можете увеличить зазор свечи зажигания примерно на 0,010 дюйма для повышения производительности и экономии топлива. Однако, если вы большую часть времени едете на полном газе , вам следует уменьшить разрыв примерно на 0.010 « для лучшей производительности. Сама свеча зажигания и остатки, образующиеся на ней, могут указывать на то, слишком ли велик зазор или слишком мал. Легкое коричневатое изменение цвета наконечника фарфорового изолятора указывает на правильную работу искры. свечи с зазором, идеальным или близким к идеальному для самых последних оборотов двигателя.Таким образом, чтобы проверить зазор свечи зажигания на высоких оборотах двигателя, вам нужно будет поработать на полном газу и немедленно выключить зажигание, не позволяя двигателю праздный.Но в конечном итоге вам нужно будет запустить свою машину на динамометре, чтобы найти лучший зазор свечи зажигания и правильное время зажигания для вашего двигателя.
На странице гораздо больше информации, которая дает представление о том, как разрыв влияет на вещи, поэтому ее стоит прочитать в моей книге.
Я бы сказал, однако, что максимальный диапазон зазора для одного автомобиля будет другим, чем для другого. Как указано в конце отрывка, вам нужно будет запустить машину на динамометре, чтобы найти лучший зазор свечи зажигания .Любая данная машина будет отличаться. Некоторые производители могут установить оптимальный зазор, в то время как другие будут более консервативными.
В целом, я не нашел никаких эмпирических данных, которые точно показывали бы разницу между зазорами на каком-либо конкретном транспортном средстве, но, как я уже сказал, каждая линейка транспортных средств в любом случае будет отличаться. Из-за этого трудно прийти к строгому выводу.
Увеличьте мощность вашей поездки
Теперь, когда ответ на вопрос, что делают свечи зажигания, давайте более подробно рассмотрим настройку свечей зажигания и ее влияние на общие характеристики автомобиля.
Какая свеча зажигания лучшая
В большинстве случаев только после модификации двигателя или значительного повышения компрессии стандартные системы зажигания и свечи зажигания начинают показывать признаки неадекватности. На этом этапе множество факторов определяют лучшую свечу зажигания для конкретной конфигурации.
Одним из наиболее важных аспектов свечи зажигания является ее тепловой диапазон, который относится к скорости, с которой тепло отводится от центрального электрода свечи зажигания.Свеча зажигания с коротким центральным электродом — это холодная свеча зажигания, потому что тепло проходит небольшое расстояние до водяной рубашки в головке цилиндров. Свеча зажигания с длинным центральным электродом — это горячая свеча зажигания, потому что тепло дольше рассеивается в водяной рубашке.
Диапазон нагрева свечи зажигания
Что делает доступным тепловой диапазон свечи зажигания важным, так это надежность и долговечность свечи.Слишком горячая свеча зажигания сломается из-за чрезмерного нагрева и, что более важно, станет горячей точкой в камере сгорания, которая вызовет преждевременное зажигание и детонацию раньше, чем позже.
Однако для предотвращения загрязнения свечи зажигания требуется определенное количество тепла. Холодная свеча зажигания будет склонна к отложению нагара и загрязнению, и как только свеча зажигания загрязнена, она станет менее эффективной, и качество ее искры ухудшится. Поэтому лучше всего использовать свечу зажигания, которая достаточно горячая, чтобы предотвратить засорение, но не настолько горячая, чтобы сломаться или стать горячей точкой.
Как вы, наверное, уже поняли, для разных условий движения, которые приводят к разным температурам в камере сгорания, потребуются свечи зажигания с разным диапазоном нагрева. К счастью, лучшая свеча зажигания, которая соответствует большинству условий движения серийного автомобиля, уже определена производителем. Однако для модифицированных автомобилей ситуация иная, где разница в условиях движения будет более значительной.
Какие свечи зажигания мне нужны?
Как узнать, какую свечу зажигания лучше купить? Чтобы определить, какой тип свечей зажигания вам нужен, вам необходимо проверить имеющуюся свечу зажигания.На модифицированных автомобилях вы можете проверить, используете ли вы рабочие свечи зажигания с правильным диапазоном нагрева, проверив свечи зажигания после езды в различных условиях, таких как запуск с остановкой, крейсерская скорость и гонка на полном газу. После того, как вы управляете автомобилем в одном состоянии, снимите и осмотрите эти детали автомобиля. Если электроды свечи зажигания покрыты мягким черным налетом, значит, свеча слишком холодная. Однако мягкие черные отложения сажи также могут указывать на то, что ваша топливно-воздушная смесь слишком богата; а если отложения влажные, это означает, что масло попадает в камеру сгорания.Если фарфоровый изолятор центрального электрода белый или хрупкий и / или наблюдается чрезмерная эрозия электродов, то свеча зажигания слишком горячая; хотя это также может быть признаком того, что угол опережения зажигания слишком опережает время, что ваша топливно-воздушная смесь слишком бедная или что в вашем впускном коллекторе есть утечка. Если на электродах свечи зажигания видны отложения от сероватого до светло-коричневого цвета, то свеча зажигания имеет правильный диапазон нагрева.
После тестирования свечи зажигания, давайте вернемся к вопросу, который вы задали себе — Какие свечи зажигания мне нужны? Конечно, если свеча зажигания слишком горячая, вам нужно заменить ее на свечу зажигания с более низким диапазоном нагрева, а если свеча зажигания слишком холодная, вам нужно перейти на свечу зажигания с более горячим диапазоном нагрева.Каждый раз, когда вы переходите на свечи зажигания с другим диапазоном нагрева, вы должны снова проверить все условия движения, чтобы убедиться, что свеча зажигания подходит для всех условий. В предыдущем разделе мы рассмотрели диапазон нагрева свечей зажигания и определили, какие свечи зажигания вам нужны с точки зрения наиболее подходящего диапазона нагрева для вашего конкретного двигателя. Теперь пора перейти к зазору свечи зажигания.
Что такое зазор свечи зажигания?
Зазор между электродами свечи зажигания определяет величину искры.Неправильный межэлектродный зазор может повлиять на работу двигателя, поскольку величина искры может быть недостаточной для обеспечения полного сгорания топливовоздушной смеси.
По иронии судьбы, рекомендуемый производителем автомобиля зазор свечи зажигания не является оптимальным! Рекомендуемый зазор свечи зажигания рассчитан на запуск из холодного состояния и плавную езду на автомобиле, который требует настройки двигателя. Изменение межэлектродного зазора называется зазором свечи зажигания. Если вы водите машину нормально и регулярно настраиваете двигатель, вы можете увеличить зазор свечи зажигания примерно на 0.010 «для лучшей производительности и лучшей экономии топлива. Однако, если вы большую часть времени едете на полностью открытой дроссельной заслонке, вам следует уменьшить зазор примерно на 0,010 дюйма для лучшей производительности. В конечном итоге вам нужно будет запустить свой автомобиль на динамометре, чтобы найти лучший зазор свечи зажигания и правильное время зажигания для вашего двигателя.
Свечи зажигания с зазором, помните, что при увеличении зазора свечи зажигания требуется большее напряжение от катушки зажигания, чтобы создать искру в зазоре свечи.Мы обсудим напряжение зажигания на более позднем этапе. Когда для создания искры требуется большее напряжение, холодный запуск и зажигание загрязненных свечей зажигания становятся более трудными. Поэтому вы должны убедиться, что ваша вторичная высоковольтная проводка зажигания имеет диаметр не менее 8 мм, и что она всегда чистая, сухая и в отличном состоянии.
Где купить свечи зажигания
При покупке свечи зажигания необходимо сделать несколько вариантов выбора, включая марку, тип свечи и материалы, из которых она изготовлена.Выбор подходящего поставщика также является важным шагом. Покупка свечей зажигания у официальных дилеров — отличный способ уберечь себя от траты денег и защитить свой автомобиль от некачественного или неоригинального продукта. Так что тщательно выбирайте новую свечу зажигания, покупайте ее у надежного продавца, а если вы любите делать покупки в Интернете и не хотите, чтобы ваш выбор ограничивался крошечным запасом в местном магазине, проверьте свечи зажигания Performance для автомобилей и грузовиков. на CARiD.com!
FAQ: Как зазор свечи зажигания влияет на производительность?
Что произойдет, если свечи зажигания зажаты слишком близко?
Слишком близкий зазор не даст нужного количества искры для удовлетворительного сгорания воздушно-топливной смеси.Свечи зажигания с неправильным зазором могут привести к тому, что двигатель либо пропустит зажигание, либо воспламенится слишком быстро в такте сжатия.
Чем больше зазор свечи зажигания, тем лучше?
Чем больше зазор, тем большее напряжение необходимо для его преодоления. Большинство опытных настройщиков знают, что увеличение размера зазора увеличивает площадь искры, контактирующую с топливовоздушной смесью, что увеличивает эффективность горения. По этой причине большинство гонщиков добавляют высокоэнергетические системы зажигания.
Должен ли я вставлять свечи зажигания?
НУЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ «ЗАЗОР» ПРИ УСТАНОВКЕ НОВОГО КОМПЛЕКТА РАЗЪЕМОВ? Неправильный зазор свечи для вашего двигателя может способствовать высокому уровню пропусков зажигания, потере мощности, засорению свечей, плохой экономии топлива и ускоренному износу свечей.Лучше всегда сверять зазор в соответствии со спецификациями производителя.
Что произойдет, если расстояние между точками слишком мало?
Когда точки откроются, загорится свет. Кроме того, слишком маленький зазор между точками увеличивает «задержку» точки и может привести к перегреву точек и катушек. Слишком большой зазор может привести к слабой искре. Вкратце процедура заключается в установке зазора между точками от 0,014 ″ до 0,16 ″.
Влияет ли зазор свечи зажигания на синхронизацию?
Изменение зазора свечи зажигания не повлияет на угол опережения зажигания, но в некоторой степени повлияет на способность свечи зажигания зажигать топливо.Это не повлияет на время, но повлияет на способность искры воспламенить топливо.
Увеличивают ли свечи зажигания мощность в лошадиных силах?
Короче да, в некоторых ситуациях свечи зажигания могут увеличить мощность. Эти «огромные» выигрыши в один или два процента обычно не превышаются, даже если вы заменяете действительно старые и изношенные свечи зажигания на новые. В этом случае вы, по сути, просто восстанавливаете свой автомобиль до максимальной производительности.
Свечи зажигания NGK имеют зазоры?
Хотя в большинстве свечей зажигания NGK есть зазор, бывают случаи, когда зазор требует регулировки.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не согнуть или не сломать тонкопроволочные электроды. NGK также рекомендует регулировать зазор не более чем на +/- 0,008 дюйма от установленного на заводе зазора.
Какой разрядник свечи зажигания самый лучший?
Обычно. 035 ″ — это примерно лучший зазор, хотя во многих инструкциях по эксплуатации сказано, что нужно его увеличить. 045 ″. Идите вперед и попробуйте это, но когда он не работает так хорошо, или он опускает цилиндры на высоких оборотах, потому что эта более широкая / более слабая искра не может постоянно зажигать цилиндры, вы поймете, почему.
Могут ли зазоры свечей зажигания вызвать обратную реакцию?
Отсутствие надлежащего обслуживания системы зажигания может вызвать проблемы, которые в конечном итоге приведут к обратным вспышкам. Например, зазор свечи зажигания может увеличиться после того, как свеча проработала несколько месяцев, и затруднить проскок искры. Кроме того, углеродные отложения могут изолировать электроды, препятствуя нормальному сгоранию.
Нужно ли закрывать пробки NGK Iridium?
Нужно ли закрывать пробки NGK Iridium? Ответ на этот вопрос — да.Этот зазор нужен свече зажигания, так как он влияет на температуру зажигания.
Свечи зажигания Autozone поставляются с зазорами?
Перед установкой свечей зажигания может потребоваться щелкнуть их. Некоторые заглушки поставляются с заглушками, и если это так, это будет указано на коробке. В противном случае вам понадобится инструмент для зазоров, чтобы установить зазоры между новыми вилками в соответствии со спецификациями в руководстве пользователя.
Зазор между платиновыми свечами зажигания NGK?
NGK не рекомендует регулировку зазора для свечей зажигания из драгоценных металлов.Для регулировки зазоров между электродами используются различные методы.
На какой разрыв следует устанавливать точки?
Настройкой выключателя часто пренебрегают, но она жизненно важна для хорошей работы. В идеале проверяйте и устанавливайте зазор между каждым основным обслуживанием и заменяйте прерыватель контакта через 6000 миль или 10000 км, или два раза в год.
Каков разрыв в очках у Chevy 350?
Расстояние между точками устанавливается на. 018 дюймов с щупом. Вместо щупа можно использовать крышку спичечного коробка такой же толщины.
Почему в точках нет искры?
Если искры не видно, проверьте, не замыкаются ли выводы или провода на массу в точках или на винте первичной клеммы, проходящем через корпус. И последнее, но не менее важное: может быть проблема с самой катушкой или проводом катушки, возвращающимся к крышке.
Быстрый ответ: вызовет ли пропуск зажигания зазор свечи зажигания?
Что произойдет, если зазор свечи зажигания неправильный?
Свечи зажигания с неправильным зазором могут вызвать отказ двигателя или его неустойчивую работу, особенно на холостом ходу.Неправильные зазоры свечей зажигания могут вызвать неравномерное зажигание отдельных свечей зажигания и замедлить сгорание двигателя; и то, и другое может привести к неработоспособности двигателя или хаотичной работе на холостом ходу.
Чем больше зазор свечи зажигания, тем лучше?
Чем больше зазор, тем большее напряжение необходимо для его преодоления. Большинство опытных настройщиков знают, что увеличение размера зазора увеличивает площадь искры, контактирующую с топливовоздушной смесью, что увеличивает эффективность горения. По этой причине большинство гонщиков добавляют высокоэнергетические системы зажигания.
Влияет ли зазор свечи зажигания на синхронизацию?
Изменение зазора свечи зажигания не повлияет на угол опережения зажигания, но в некоторой степени повлияет на способность свечи зажигания зажигать топливо. Это не повлияет на время, но повлияет на способность искры воспламенить топливо.
Как узнать, есть ли зазор в свече зажигания?
Проверка зазора свечи зажигания В более новых двигателях используются действительно большие зазоры, и вам может потребоваться другой инструмент. Чтобы проверить зазор, вставьте брелок, инструмент для проволоки или щуп в зазор между двумя электродами.Делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Вы ищете плотную посадку, а не тугую и не свободную.
Должен ли быть точный зазор свечи зажигания?
Зазор между центральным и боковыми электродами свечи зажигания должен быть точным; в противном случае ваши свечи не сработают эффективно. Регулировка расстояния между двумя электродами называется зазором свечей зажигания. Вам понадобится щуп для правильного зазора между свечами зажигания.
Что вызывает открытый зазор свечи зажигания?
Чрезмерный зазор свечи зажигания возникает, когда напряжение слишком велико.Увеличенная длина искры ослабляет ее, лишая ее горячего и сильного воспламеняющего заряда, необходимого для зажигания свечи.
Какой разрядник свечи зажигания самый лучший?
Обычно. 035 ″ — это примерно лучший зазор, хотя во многих инструкциях по эксплуатации сказано, что нужно его увеличить. 045 ″. Идите вперед и попробуйте это, но когда он не работает так хорошо, или он опускает цилиндры на высоких оборотах, потому что эта более широкая / более слабая искра не может постоянно зажигать цилиндры, вы поймете, почему.
Что произойдет, если расстояние между точками слишком мало?
Когда точки откроются, загорится свет.Кроме того, слишком маленький зазор между точками увеличивает «задержку» точки и может привести к перегреву точек и катушек. Слишком большой зазор может привести к слабой искре. Вкратце процедура заключается в установке зазора между точками от 0,014 ″ до 0,16 ″.
Свечи зажигания NGK имеют зазоры?
Хотя в большинстве свечей зажигания NGK есть зазор, бывают случаи, когда зазор требует регулировки. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не согнуть или не сломать тонкопроволочные электроды. NGK также рекомендует устанавливать зазор не более чем на +/- 0.008 ”от установленного на заводе зазора.
Влияет ли зазор свечи зажигания на экономию топлива?
По мере износа свечей зажигания зазоры свечей зажигания расширяются, что также снижает MPG. Это связано с тем, что чем шире зазор свечи зажигания, тем большее напряжение требуется для образования дуги между электродами. Чем плавнее процесс сгорания, тем меньше потребность в мощности двигателя и меньше потребность в топливе.
Требуется ли регулировка зазора на свечах зажигания Iridium?
В большинстве случаев вилки питания Iridium не нуждаются в зазоре.Если вы решите снова вставить вилку Iridium Power в штепсельную вилку, будьте предельно осторожны, так как неправильный зазор может повредить или разрушить центральный электрод Iridium или фарфоровый центр.
Что увеличивает напряжение, чтобы искра проскочила через промежуток свечи зажигания?
Tech A говорит, что по мере того, как двигатели набирают километраж, зазор свечи зажигания увеличивается, что увеличивает доступное напряжение системы зажигания. Технология B сообщает, что пропуски зажигания возникают, когда требуемое напряжение выше доступного.
Как долго прослужит свеча зажигания?
Когда ваш двигатель работает правильно, свечи зажигания должны прослужить от 20 000 до 30 000 миль. Федеральное управление автомобильных дорог США считает, что средний годовой пробег американцев составляет 13 476 км. Разбейте это на ожидаемый срок службы свечей зажигания, и он составляет от 1,5 до 2,25 года.
Влияние зазора свечи зажигания на распространение очага пламени и работу двигателя
Основные моменты
- •
-
Было исследовано влияние зазора свечи зажигания на площадь и радиус роста очага пламени.
- •
-
Исследовано развитие фронта пламени на горизонтальной плоскости закрутки.
- •
-
Было исследовано влияние зазора свечи зажигания на характеристики двигателя и выбросы.
Реферат
Экспериментальные оптические и тепловые испытания были проведены в камере сгорания постоянного объема и одноцилиндровом бензиновом двигателе с прямым впрыском (GDI), чтобы получить полное представление о влиянии зазора между электродами свечи зажигания на развитие ядра пламени. , производительность двигателя и выбросы.Для изучения роста ядра пламени при различных соотношениях эквивалентности использовалась высокоскоростная визуализация Шлирена. Планарная лазерно-индуцированная флуоресценция (PLIF) использовалась для исследования зоны горения и развития фронта пламени на горизонтальной вихревой плоскости после искрового зажигания. Для изучения распространения турбулентного пламени был использован метод высокоскоростной визуализации. Анализ сгорания с использованием данных о давлении в цилиндрах и массовой доле сожженной массы (MFB) был использован наряду с измерением выбросов выхлопных газов, чтобы лучше понять влияние зазора свечи зажигания на характеристики двигателя и выбросы.Обнаружено, что площадь роста ядра пламени увеличивается с увеличением зазора свечи зажигания. Изображение PLIF для процесса сгорания внутри двигателя GDI демонстрирует более крупное ядро пламени, связанное с большим зазором. Максимальное давление в цилиндре, турбулентная скорость пламени, скорость тепловыделения и массовая доля сожженной массы увеличиваются с увеличением зазора свечи зажигания. Мощность двигателя немного увеличивается, и процесс сгорания становится более стабильным за счет уменьшения циклических колебаний по мере увеличения зазора свечи зажигания.Благодаря максимальному зазору свечи зажигания двигатель производит минимальные выбросы углеводородов и числовую концентрацию твердых частиц. Выбросы NOx увеличиваются по мере того, как зазор свечи зажигания становится шире из-за более высокой температуры, сопровождающейся увеличением скорости пламени и давления в цилиндре.