Меню Закрыть

Муфту – Муфта — это… Что такое Муфта?

Содержание

Муфта (механическое устройство) — это… Что такое Муфта (механическое устройство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.
  • На текстильных застёжках.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

Полезные госты и другие стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

dic.academic.ru

Фрикционная муфта: устройство, принцип работы, виды

Довольно большое количество механизированных конструкций имеют переходящий участок, через который проводится передача крутящего момента. Зачастую в качестве подобного элемента выступает специальная муфта, обладающая определенными характеристиками. В полной мере выполнить подобную функцию может фрикционный тип устройства, который устанавливается в транспортной технике, инженерных решениях, промышленных станках. Устройство может применяться для реализации самых различных задач.

Муфта фрикционнаяМуфта фрикционная

Общее устройство муфты

Рассматриваемое устройство может существенно различаться по конструктивным особенностям, но в большинстве случаев представлено сочетанием пакетов дисковых элементов в фрикционной функцией. При этом муфта фрикционная характеризуется особыми свойствами, которые должны учитываться. Особенности заключаются в следующем:

  1. Классификация проводится по числу дисков. Этот параметр во многом зависит то частоты крутящего момента.
  2. Усилие может передаваться от одного вала к другому с различным показателем частоты вращения, в большинстве случаев устанавливается два диска.
  3. В большинстве случаев один диск представлен стальным изделие, второй фрикционным. При этом при изготовлении, как правило, применяется материал со сходными свойствами.
  4. Особыми свойствами обладает фрикционное покрытии. Его задача заключается в обеспечении требуемой сцепки.
  5. Для того чтобы существенно повысить эффективность фрикционного покрытия поверхность снабжается специальными керамическими и углеродистыми элементами с повышенной износостойкостью.
  6. В продаже встречаются и варианты исполнения без фрикционного покрытия. В этом случае есть барабанная основа, которая сочетается с валом.
  7. В некоторых случаях проводится добавление возвратной пружины и поршня. Основная задача подобных элементов заключается в существенном повышении степени сцепки. Пружина отвечает за возврат диска на свое рабочее место.

Конструкция фрикционной муфтыКонструкция фрикционной муфты

Промежуточное устройство может иметь самую различную конструкцию, все зависит от поставленной задачи.

Принцип работы

Во многих случаях фрикционная муфта токарного станка или другого оборудования предназначается для сопряжения двух элементов и создания одного рабочего агрегата. Рассматривая принцип работы следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  1. На момент подключения устройства нарастает сила прижатия элементов.
  2. Вначале работы муфты фрикционной важна не только сцепка, но и скольжение двух сопряженных элементов. только при схожести двух сил обеспечиваются условия для благоприятного старта.
  3. Проводя расчет фрикционной муфты следует также уделить внимание тому, что некоторые варианты исполнения предназначены для обеспечения требуемого уровня безопасности. Примером можно назвать функцию безопасного разобщения валов при появлении пиковой величины крутящего момента.
  4. Большое значение в рассматриваемом случае имеют промежуточные диски. Именно они предназначены для непосредственной передачи усилия.

Принцип работы фрикционной муфтыПринцип работы фрикционной муфты

Механизм включения может существенно отличаться. В большинстве случаев в его качестве выступает механический или гидравлический привод, а также электрическое блок управления. Некоторые варианты исполнения могут работать автоматически при возникновении перегрузки.

Используемые в конструкции материалы

Для обеспечения особых эксплуатационных свойств при изготовлении применяются специальные материалы. Среди их особенностей отметим следующее:

  1. В большинстве случаев основная часть изготавливается из стали. За счет этого основная часть конструкции может выдерживать существенно воздействие, служить на протяжении длительного периода. Чаще всего применяется углеродистый сплав, в некоторых случаях легированный.
  2. Фрикционные вставки представлены различными материалами. Примером можно назвать ретинакс марки ФК 16Л и ФК-24А. Свойства подобных составов определяют то, что поверхность может выдерживать кратковременное воздействие температуры до 1100 ⁰C. За счет этого обеспечивается длительный эксплуатационный срок.

Важным моментом назовем то, что муфта фрикционная может работать без смазки и с ней.

Отсутствие масла в системе существенно снижает эксплуатационный срок, однако в подобном случае не приходится проводить периодическое обслуживание. Масло существенно снижает степень трения подвижных элементов, оно также отводит тепло от основных элементов конструкции.

С каждым годом фрикционные муфты совершенствуются путем применения специальных материалов, которые обладают особыми свойствами. Примером можно назвать керамику и другие легированные составами.

Формы выпуска деталей

В большинстве случаев дисковые муфты представлены пластинчатыми изделиями. Среди особенностей формы выпуска отметим следующие моменты:

  1. В эту группу входят вкладыши, которые могут изготавливаться при применении композитных материалов.
  2. Рассматриваемые элементы характеризуются внутренними и внешними диаметрами. При этом устройство имеет угловой сектор, за счет которого обеспечивается встраивание в механизм с нестандартной сцепкой.

Крепление абразива может проводится самым различным образом. Чаще всего для этого применяется заклепка, которая утапливается в специальные ниши.

Разновидности муфт

Встречается довольно большое количество различных устройств, которые могут классифицироваться по конструктивному признаку. В большинстве случаев в качестве основного элемента выступает диск с особыми свойствами. При этом могут создаваться следующие варианты исполнения:

  1. Цилиндрические.
  2. Конусные.
  3. Барабанно-ленточные.

Подобные варианты исполнения применяются в том случае, когда нужно обеспечить особые эксплуатационные характеристики. Современным вариантом исполнения можно назвать многодисковую конструкцию, которая характеризуется высокой плавностью хода на момент эксплуатации.

Классификация проводится и по типу применяемого привода для передачи усилия. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Гидравлика сегодня встречается крайне часто, так как она основана на передаче усилия за счет жидкости. В качестве технической жидкости часто применяется масло или специальная жидкость.
  2. Пневматика сегодня также встречается крайне часто. В этом случае усилие передается за счет сжатого воздуха, который часто генерируется компрессором.
  3. Современные варианты исполнения работают от электромагнитных полей. Однако, высокая стоимость и сложность изготовления определяют относительно узкое распространение подобного механизма.

Еще одной распространенной классификацией можно назвать то, каким именно образом передается вращение: сухим или мокрым. Во втором случае за счет добавления смазки существенно расширяется срок эксплуатации фрикционной муфты, а также проводится отведение температуры.

Дисковые устройства

Довольно большое распространение получили дисковые фрикционные муфты. Ключевые моменты следующие:

  1. Может применяться сочетание дисков для повышения степени надежности.
  2. Диски имеют сложную конструкцию, при изготовлении применяются различные материалы.
  3. Небольшие линейные размеры также можно назвать ключевым достоинством предложения.

Дисковые устройства получили широкое распространение, они могут классифицироваться по самым различным признакам.

Дисковая муфтаДисковая муфта

Конусные модификации

Для изменения основных свойств механизма применяются конусные элементы, за счет которых передается усилие. Особенности следующие:

  1. Более высокая плавность хода.
  2. Обеспечивается высокая степень сцепления.
  3. За счет изменения усилия может регулироваться частота вращения, но на протяжении недлительного периода.

Модификации конусного типа получили широкое распространение. Однако, сложности при изготовлении становятся причиной существенного повышения стоимости.

Цилиндрические устройства

Могут применяться и цилиндрические фрикционные муфты. При изготовлении основной части применяется специальный фрикционный материал, характеризующийся повышенной устойчивостью к воздействию высокой температуры.

Сегодня цилиндрические устройства производятся самыми различными производителями. Х существенным недостатком можно назвать достаточно большие размеры.

Особенности многодисковых моделей

Для уменьшения радиальных габаритов фрикционных дисков применяется муфта многодисковая. Среди особенностей отметим следующее:

  1. За счет нескольких дисков получается одинаковая поверхность трения при уменьшении радиальных размеров.
  2. Подобная многодисковая фрикционная муфта устанавливается на большинстве грузовых транспортных средств.
  3. За счет воздействия силы оказывается требуемое трение, оно и передает силу.
  4. Показатель толщины может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  5. Диски могут работать со смазывающим веществом и без него.

Многодисковая модельМногодисковая модель

За счет сочетание нескольких дисков может передаваться требуемое усилие. Все элементы должны быть строго соосными, поэтому проводится установка строго на одной полумуфте.

Модели с одним барабаном

Подобные варианты исполнения используются для передачи небольшого усилия. Среди особенностей отметим:

  1. Компактные размеры.
  2. Снижение степени нагрева поверхности.
  3. Увеличение степени эффективности применения фрикционной муфты.
  4. Снижение нагрева поверхности.

Модели с одним барабаном характеризуются тем, что при их производстве не применяются абразивные и фрикционные материалы.

Модели с несколькими барабанами

Существенно повысить эффективность барабанного устройства можно за счет установки нескольких барабанов. Это обеспечивает следующее:

  1. Снижается степень износа.
  2. Обеспечивается равномерное распределение нагрузки.

Применение нескольких барабанов становится причиной увеличения габаритов муфты.

Втулочные модели

В качестве промежуточного элемента также может применяться втулка. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:

  1. Надежность.
  2. Небольшой вес.
  3. Длительный срок эксплуатации.

Втулочные модели менее распространены в сравнении с дисковыми и многодисковыми.

Преимущества фланцевых устройств

Фланцевый метод подсоединения получил широкое распространение. Это связано со следующим:

  1. Простота монтажа.
  2. Надежность и длительный срок эксплуатации.
  3. Есть возможность проводить своевременное обслуживание.

Муфта фланцеваяМуфта фланцевая

Преимущества фланцевых устройство определяет широкое распространение. Однако, их монтаж может проводится не во всех случаях.

Модели на шарнирах

Может проводится установка моделей на шарнирах. Эта модель характеризуется следующими свойствами:

  1. Небольшие размеры.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Надежность.
  4. Широкая область применения.

Однако, модели на шарнирах характеризуются специфическими характеристиками, которые и определяют их применение только в определенных случаях.

Кулачковые устройства

Довольно большое распространение получили устройства кулачкового типа, которое представлено двумя полумуфтами с кулачкам на торцах. Муфта подобного типа работает следующим образом:

  1. На момент срабатывания привода кулачки одной части входят в специальные впадины второй, за счет чего происходит жесткое соединение.
  2. Для изменения положения рабочей части она перемещается вдоль оси вала со шлицами. Также используется и другой направляющий элемент, которые обеспечивает точное позиционирование подвижного элемента при смене его положения.
  3. Специалисты рекомендуют располагать подвижную часть на ведомом валу, за счет чего снижается степень износа конструкции при ее эксплуатации.
  4. Изготовление кулачков проводится при применении марок стал 20Х и 20ХН. Для улучшения основных эксплуатационных качеств проводится закаливание поверхности до твердости 54-60 HRC.
  5. Основные элементы могут изготавливаться в самой различной форме. Довольно большое распространение получили треугольные, прямоугольные и трапецеидальные варианты исполнения.
  6. Для существенного упрощения процедуры могут применяться ассиметричные профили, которые получили широкое распространение.

Муфта кулачковаяМуфта кулачковая

Кулачковая муфта характеризуется тем, что способно передавать достаточно высокое усилие.

Это связано с применением определенной стали при изготовлении кулачков.

Модели для приводов

Привод предназначается для передачи усилия. Существует довольно большое количеств вариантов исполнения для передачи вращения. Привод характеризуется следующими особенностями:

  1. Количество оборотов.
  2. Требуемое усилие.
  3. Длительность эксплуатации.
  4. Оказываемая нагрузка.

Привод рассматриваемого типа широко распространен. Это связано с тем, что передача усилия может быть прекращена в любой момент.

Муфта фрикционная

Фрикционный вариант исполнения применяется для плавной передачи усилия под нагрузкой на ходу при любой скорости вращения ведущего и ведомого элемента. Работает устройство за счет высокой силы трения. Сред особенностей применения фрикционной муфты отметим:

  1. Вначале работы диски проскальзывают, за счет чего исключается ударная нагрузка. Плавный старт можно назвать основным преимуществом.
  2. Со временем степень скольжения существенно снижается, за счет чего оба элемента вращаются с одной скоростью.
  3. За счет изменения прижимной силы может изменяться и скорость вращения приводимого элемента во вращение.

Однако фрикционная муфта характеризуется и довольно большим количеством недостатков, среди которых отметим повышенную степень износа при эксплуатации. Также не стоит забывать о том, что сопрягаемая поверхность может сильно нагреваться.

Муфта упругая втулочно-пальцевая: чертеж, параметры, основные размеры

Подобный вариант исполнения также получил весьма широкое распространение, может применяться при создании различных механизмов. Среди особенностей отметим следующее:

  1. Основные параметры и размеры стандартизированы. За счет этого существенно упрощается задача по выбору наиболее подходящего механизма и его установке.
  2. В интернете встречается много различных чертежей, которые можно использовать в качестве основы при проектировании.
  3. При проектировании учитывается тип применяемого материала и друге моменты.

Муфта втулочно-пальцеваяМуфта втулочно-пальцевая

Упругая втулочная пальцевая муфта применяется в качестве предохранительного и управляющего элемента. В специализированном магазине можно встретить большой ассортимент устройств, что существенно упрощает задачу по подбору подходящего варианта исполнения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Муфты для редуктора

Муфта дисковая фрикционная

Муфта дисковая фрикционная – устройство сцепного типа, соединяющее узлы сборных машин и передающее вращательное движение от одного узла к другому за счет трения.

Муфты данного типа используются как предохранительный элемент, потому что способны нивелировать динамические нагрузки по той причине, что лишены возможности передавать больше момента вырабатываемых сил трения.

Незаменимы в производстве промышленного оборудования разного назначения – тельферах, прессах, тормозных механизмах и пр. Востребованы в машиностроении, поскольку обеспечивает плавное сцепление в процессе движения с большой скоростью.

Основное отличие дисковых фрикционных муфт заключается в том, что трение происходит по торцам дисков.

Они могут быть:

  • масляными – работают со смазкой, за счет чего увеличивается эксплуатационный ресурс; предназначены для передачи больших моментов;
  • сухими – функционируют без смазки.
Муфта дисковая фрикционная.jpg
Передаваемый момент регулируется путем увеличения/уменьшения числа дисков.

Муфта зубчатая

Это подвижная муфта, компенсирующая смещение осей валов машин и агрегатов.

Состоит из зубчатых разъемных обойм с манжетами, фиксируемыми болтами, и зубчатых полумуфт (втулок), помещенных в обоймы, при этом зубья двух элементов зацепляются между собой. Валы при соединении с муфтой запрессовываются в отверстия втулок.

Форма зубьев позволяет компенсировать смещение вала при передаче крутящего момента в широком диапазоне.

Муфта зубчатая.jpg

Муфты применяются в промышленном оборудовании для сочленения соосных валов и предназначены для передачи крутящего момента от привода к исполнительному механизму. Выпускаются зубчатые муфты разных размеров в соответствии с требованиями ГОСТ.

Достоинства зубчатых муфт:

  • большой эксплуатационный ресурс при максимальных нагрузках;
  • обладают компенсирующими свойствами;
  • отличаются компактными габаритами.

Как купить муфту зубчатую?

Чтобы купить зубчатую муфту, необходимо указать размер и тип оборудования, для которого она предназначается. Предварительно втулки расточены под стандартный размер, по требованию заказчика диаметр будет изменен в соответствии с производственной необходимостью.

Также возможно изготовление муфт нестандартных размеров и форм по чертежам, предоставленным заказчиком.

Дополнительная информация представлена на сайте. Также сведения об ассортименте, условиях заказа и поставки предоставят менеджеры по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Стоимость муфты зубчатой

Цены муфты зубчатой зависит от типоразмера и материала исполнения.

Стоимость изделий, изготавливаемых по спецзаказу, рассчитывается отдельно и заранее согласовывается с заказчиком. Цена в данном случае зависит от выбранного материала, а также от сложности реализации проекта.

Менеджеры отдела сбыта предоставят по вашему требованию прайс-лист на интересующие изделия, а также помогут оформить заявку.

Муфта механическая

Станки и агрегаты, используемые промышленностью на производстве, в большинстве случаев собираются из узлов и механизмов, соединяемых между собой при помощи муфт, обеспечивающих между ними силовую и кинематическую связь.

Муфта механическая.jpg

Механическая муфта – специальное устройство, с помощью которого соединяются валы узлов механизма для передачи крутящего момента, при этом валы могут располагаться на одной оси или под углом относительно друг друга.

Муфты данной категории классифицируются по нескольким основаниям:

  • по принципу действия (сцепные, самоуправляемые, жесткие, упругие, компенсирующие),
  • по конструктивным особенностям (зубчатые, кулачковые, фланцевые, втулочные, шариковые, пальцевые).
Функции муфты механической:
  • Обеспечение силовой и кинематической связи между валами и одновременно между ним и смонтированными на нем деталями (зубчатые колеса, шкивы, звездочки).
  • Компенсация отклонений в соосности по причине нагрузок в процессе работы оборудования, тепловых воздействий, монтажных отклонений и пр.
  • Амортизация нагрузочных колебаний.
  • Снижение риска разрушения деталей от перегрузок.

Могут применяться в целях включения/выключения исполнительного механизма при работающем двигателе.

Муфта механическая соединительная

Используется для временного или постоянного соединения валов одинакового диаметра и передачи крутящего момента без изменения его направления и величины. Гарантирует герметичность разъемного соединения.

Муфта механическая соединительная.gif

Назначение муфты соединительной механической:

  • защита механизма от возможных перегрузок;
  • компенсация нарушений соосности;
  • снижение динамических нагрузок;
  • возможность перемещения вала вдоль оси.

Муфты соединительные выпускаются в соответствии с ГОСТ и могут быть самых разных размеров. В зависимости от назначения и последующего применения специалисты подберут устройство соответствующего типа – муфты сильфонные, спиральные, обгонные, упругие и другие типы соединительных муфт.

Муфта многодисковая фрикционная

Отличительная особенность муфты многодисковой фрикционной заключается в том, что передача крутящего момента осуществляется за счет силы трения, возникающей в процессе вращения вала и сжатия дисков под давлением жидкости. Чем сильнее сжимаются диски, тем большая величина момента передается. Примечательно, что при работе сама муфта может пробуксовывать, но вал будет разгоняться плавно.

Большее число дисков количество способствует увеличению соприкасающихся поверхностей, как результат – передается больший крутящий момент.

Муфта многодисковая фрикционная.jpg

Конструктивно многодисковая муфта являет собой комплект блок из чередующихся стальных и фрикционных дисков. Фрикционные диски имеют специальное покрытие с повышенным коэффициентом трения. Число дисков устанавливается в зависимости от того, какой величины крутящий момент требуется передать.

В конструкции также присутствуют возвратная пружина и поршень, который давит на блок дисков. Возвратная пружина после того, как давление жидкости сбрасывается, возвращает поршень в исходное положение, и муфта прекращает работать.

Выпускаются два типа многодисковых муфт – сухой и мокрый (заполненный маслом). Смазка отводит тепло, но снижает силу трения. Последний фактор нивелируется за счет увеличения давления на диски.

Данный тип муфт широко применяется во многих системах современного оборудования, а также в автомобилестроении. В частности, в транспортных средствах они необходимы для работы следующих систем: сцепление, АКПП, полный привод, дифференциал.

Муфта предохранительная фрикционная

Для защиты от перегрузок применяется муфта предохранительная фрикционная. Достоинство данного устройства заключается в том, что в него интегрирована звездочка, расположенная между фрикционными дисками, скользящими по диску и регулирующими крутящий момент.

Муфта предохранительная фрикционная.jpg

Также в устройство смонтированы пружины (тарельчатые или витые), контролирующие установленный предел крутящего момента.

Преимущества конструктивного решения предохранительной муфты:

  • большой эксплуатационный ресурс;
  • надежность;
  • продолжительный срок службы;
  • рассчитана на работу в условиях образования пыли;
  • бесшумность работы;
  • отсутствие вибрации;
  • возможность настройки крутящего момента;
  • отличные защитные свойства.

Муфта тормоз

В конструкции современного промышленного оборудования предусматриваются отдельные узлы, отказ в работе которых может привести к большим материальным потерям. В целях сокращения времени исполнительного механизма применяются специальные устройства, обеспечивающие удержание подвижных деталей для исключения аварийных ситуаций.

Муфта-тормоз предназначена для соединения валов (ведомых и ведущих) оборудования без отключения двигателя.

Достоинства устройства заключаются в следующем:

  • сбалансированная конструкция блочного типа;
  • возможность регулирования и поднастройки;
  • изготовлены из высокопрочного материала;
  • приводится в действие посредством подачи сжатого воздуха;
  • обеспечивает защиту механизма и обслуживающего персонала.

Производится несколько видов муфт-тормоз, рассчитанных на разный показатель крутящего момента – от 160 до 4000 кгс*м.

Муфта фрикционная

Данное устройство передает вращательное движение посредством сил трения. Оно выполняет функцию плавного сцепления на различной скорости и широко используется в автомобилестроении (в частности, в системе сцепления), а также в машиностроительной промышленности.

Муфта фрикционная.jpg

Преимуществом муфты фрикционной заключается в том, что она не способна передавать больший крутящий момент, чем числа трения фрикционных элементов. Благодаря этому свойству она надежно защищает механизмы от динамических перегрузок.

Конструкция фрикционной муфты:

  1. комплект элементов трения;
  2. корпус;
  3. пластины;
  4. подшипники.

Промышленность выпускает несколько типов муфт, которые различаются по разновидностям трущихся поверхностей:

  • дисковые,
  • цилиндрические,
  • конусные.
Классифицируются муфты фрикционные также по типу задействованных сил трения – сухие и масляные.

Применяются в ответственных исполнительных механизмах для передачи крутящих моментов в значительных пределах.

Основные элементы устройств изготавливаются из конструкционной стали, чугуна. Трущиеся поверхности имеют специальное фрикционное покрытие: феродо (термостойкий композитный материал), порошковый материал, фрикционная пластмасса и др. особо прочные материалы.

Муфты рассчитаны на длительную интенсивную эксплуатацию в условиях экстремальных нагрузок.

В зависимости от нужд заказчика изготавливаются муфты соответствующего исполнения – для установки в различных агрегатах и механизмах.

Какую фрикционную муфту лучше купить?

Муфты фрикционные представлены в широком ассортименте – для станков и механизмов разного производственного назначения.

За дополнительной информацией следует обратиться в отдел сбыта – контактные данные можно найти в разделе «Контакты» сайта. В наличии устройства всех типоразмеров.

Имеется возможность изготовления по чертежам заказчика.

Муфта фрикционная электромагнитная

Предназначена для координации изменений параметров кинематических цепей механизмов без остановки вращения. Муфты данного типа незаменимы в системах, обеспечивающих автоматическое управление приводами исполнительных механизмов и оборудования.

Достоинство фрикционной муфты в том, что она способна обеспечить плавность при увеличении скорости, способствует уменьшению нагрузок и снижению риска перегрузок, исключает риск возникновения ударов в электромоторах. Помимо этого, использование электромагнитной муфты делает возможным разделение пуска мотора и исполнительного механизма.

Магнитопроводящие диски позволяют максимально сократить время пуска, торможения и реверсирования, производить десятки включений за одну секунду.

Муфты и тормоза

Оформить заявку на приобретение или изготовление муфт и тормозов можно прямо на сайте. Достаточно заполнить простую форму и по истечении нескольких минут операторы свяжутся с вами для уточнения деталей.

Устройства всех типоразмеров стандартного исполнения постоянно в наличии на складе.

Муфты и тормоза нестандартных форм и размеров изготавливаются в кратчайшие сроки.

Условия поставки можно обсудить с отделом продаж – контактные данные представлены на сайте в разделе «Контакты».

www.ttaars.ru

Муфты промышленные всех типов

Муфта кулачковая Муфта кулачковая

Муфта кулачковая обеспечивает соединение и передачу крутящего момента от электродвигателя к механизму

Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП) Муфта упругая втулочно-пальцевая (МУВП)

Муфта упругая втулочно-пальцевая  (МУВП) находит широкое применение, особенно для соединения электродвигателей с исполнительными механизмами (машинами) при d< 150 мм.


Цанговый зажим Цанговый зажим

Цанговый зажим — универсальная, самозажимная  деталь для крепления на вал ступицы муфты, маховика, шкива, шестерни

Муфта зубчатая Муфта зубчатая

Муфта зубчатая способна компенсировать любые погрешности в соосности валов в достаточно большом диапазоне.

Муфта шарнирная Муфта шарнирная

Муфта шарнирная  допускает соединение валов с повышенным взаимным смещением осей.

Муфта сильфонная Муфта сильфонная

Сильфонная муфта  идеально подходит для сервопривода, где требуется высокая жесткость при кручении, отсутствие люфта , низкая  инерция  и высокая надежность.

Муфта продольно-свертная Муфта продольно-свертная

Предназначены для соединения цилиндрическизх валов без смягчения динамических нагрузок и компенсаций смещений.

Муфта фланцевая Муфта фланцевая

Для соединения соосных цилиндрических валов и передачи вращающего момента без уменьшения динамических нагрузок: стальными муфтами

Муфта цепная Муфта цепная

Цепные муфты предназначены для конструкций с большими крутящими моментами, так как передают более высокие крутящие моменты, чем сами валы.

Пальцы МУВП Пальцы МУВП

Деталь муфты МУВП для соединения двух полумуфт

Втулки МУВП Втулки МУВП

    Своевременная замена втулок, позволяет ослабить разрушающее воздействие динамических нагрузок, возникающих при пусках и реверсах механизмов.

Муфта втулочная Муфта втулочная

Для соединения строго соосных валов, осей, штанг, тяг. Пригодна только для тихоходных машин.

Муфта упругая с торообразной оболочкой Муфта упругая с торообразной оболочкой

Муфта упругая с торообразной оболочкой предназначена для передачи вращения между механизмами, которые подвергаются действию довольно значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок.

Муфта магнитная Муфта магнитная

Магнитные муфты предназначены для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый без механического контакта за счет взаимодействия магнитных полей.

Муфта ремонтная (хомут)  бюджетная Муфта ремонтная (хомут) бюджетная

Манжета хомута имеет ячеистую поверхность и обеспечивает надежное герметичное прилегание к поврежденной части трубы. Выдерживает давление до 6 Атм.

Муфта ремонтная  (хомут) составная Муфта ремонтная (хомут) составная

Манжета хомута имеет ячеистую поверхность и обеспечивает надежное герметичное прилегание к поврежденной части трубы. Выдерживает давление до 6 Атм.

Муфта ремонтная  (хомут) стандартная Муфта ремонтная (хомут) стандартная

Имеет приваренные нержавеющие шпильки и скобу крепления. Проверен временем. Широко используется в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Гидромуфта ГПЭ400Ух2

Гидромуфты применяются в приводах тяжело нагруженных машин в горнодобывающей, химической, деревообрабатывающей промышленности, энергетике, металлургии, машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте.

Гидромуфта 1ГПЭ400У-01 Гидромуфта 1ГПЭ400У-01

Гидромуфты применяют в качестве предохранительных, пусковых и тяговых муфт таких машин как ленточные и цепные скребковые конвейры, элеваторы, вентиляторы, дымососы, питательные насосы, центрифуги, турбины, дробилки, мельницы различных типов, смесители, роторные экскаваторы, дорожные катки, трактора, локомотивы.

Гидромуфта ГПЭ345У Гидромуфта ГПЭ345У

Включением гидромуфты в состав привода достигается существенное улучшение статистических и динамических характеристик, что повышает эксплутационную надежность машины.

Гидромуфта ГПЦ345 Гидромуфта ГПЦ345

Гидромуфта ГПЦ345 предназначена для привода центрифууги с клиноременной передачей. Гидромуфта устанавливается на валу электродвигателя. Крутящий момент от вала двигателя передается непосредственно на насосное колесо, имеющее шпоночную ступицу.

Электромагнитные муфты серии ЭМ Электромагнитные муфты серии ЭМ

Электромагнитные многодисковые фрикционные муфты серии ЭМ gредназначены для автоматизации привода металлорежущих станков и других машин.

 

rosmufta.com

Муфта зубчатая

Для многих механизмов промышленного и бытового значения важно наличие устройства, способного обеспечить вращение между валами. Этим соединительным устройством часто бывает зубчатая муфта.

Описание

Зубчатая муфта — это компенсирующая конструкция, которая предназначена для передачи крутящего момента с выходного вала одного агрегата на входной вал другого агрегата. В комплект муфты входят:

  1. Две полумуфты, каждая из которых имеет внешний зубчатый венец;
  2. Две части разъемного корпуса (обоймы), каждый из которых имеет внутренний зубчатый венец;
  3. Крепежные болты для соединения разъемного корпуса;
  4. Заправочное отверстие под смазку;
  5. Резиновые уплотнительные прокладки (сальники).

Механизмы имеют маленькие габариты. Могут передавать крутящий момент до 60000 Нм между одинаковыми или разными валами, диаметром от 4 до 20 см, с окружной скоростью не более 30 м/с.

Устройство способно погасить осевое, радиальное и угловое смещение валов. Для этого на нем предусмотрен торцевой зазор. Зубья конструкции имеют бочковую форму. Это позволяет избежать контакта между кромок зубьев соседних полумуфт.

При установке зубчатых соединений допускается смещение валов:

  1. Радиальное — от 0.2 до 0.6 мм.
  2. Осевое — от 1 до 8 мм.
  3. Угловое — до 1.5 градуса.

Для компенсации отклонения при несовпадении осей валов происходит кратковременное скольжение зубьев.

Разновидности муфт

Зубчатые муфтовые соединения стандартизированы в зависимости от диаметра вала и крутящего момента, который они способны передать.
Их параметры обозначены в стандартах ГОСТ 5006-55, ГОСТ Р 50895-96, ДСТУ 2742-94.

Кроме этого, они разделяются по типу и исполнению.

По типу делятся на:

а. С разъемной обоймой (корпусом).
б. С неразъемной обоймой (корпусом).
в. С промежуточным валом.

По исполнению втулка для муфт с короткими концами может быть:

а. С цилиндрическим отверстием.
б. С коническим отверстием.

Характер работы у конструкции делится на жесткий или упругий. По принципу передачи крутящего момента она бывает: постоянная, сцепная, самоуправляемая.

Принцип работы

Передачу крутящего момента от одного агрегата к другому можно рассмотреть по элементам.

Они включают:

  1. Выходной вал передающего агрегата раскручивает зубчатый венец первой полумуфты.
  2. Момент передается на внутренние зубья первой половины разъемного корпуса (обоймы).
Зубчатая муфта.png  
  1. Через призонные (соединительные) болты передача крутящего момента переходит на внутренние зубья второй половины разъемного корпуса (обоймы).
  2. Крутящий момент раскручивает зубчатый венец второй полумуфты и входной вал приемного агрегата.

Из чего изготавливается

Производство деталей проводится из высокоуглеродистой стали марки 40, 40Х, 45Л, 50. Изготовление проводится методом ковки. Литьевой способ применяется при диаметре муфты 15 см и более.

Главным параметром, который определяет качество конструкции, является стойкость зубьев к износу. Для уменьшения уровня износа, зубья поддаются термической обработке. После ее завершения зубья полумуфт имеют твердость по Роквеллу от 45 и выше, а зубья корпуса (обоймы) от 40 и выше. У тихоходных муфт твердость зубьев не ниже 35.

Хранение и ввод в эксплуатацию

Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.

К ним относится следующее:

  1. Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
  2. Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
  3. С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
  4. Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
  5. Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
  6. Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
  7. По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
  8. Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.

Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.

Возможные неисправности

Нарушение правил монтажа и эксплуатации может привести к неисправностям муфтового соединения или к полному его разрушению. Главной причиной поломки соединения зачастую бывает износ зубьев.

Среди типовых неисправностей, кроме этого, может быть:

а. Проворачивание ступицы во время пуска.
б. Появление трещин на корпусе (обойме).
в. Поломка призонных (соединительных) болтов.
г. Вытекание смазки.
д. Перегрев муфты. Температура муфты в рабочем состоянии должна быть не более 40 градусов.

При наличии этих неисправностей рекомендуется заменить муфту.

www.ttaars.ru

Муфта (механическое устройство) — это… Что такое Муфта (механическое устройство)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Муфта.

Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.

Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.[1]

Система классификации муфт

По видам управления

  • Управляемые — сцепные, автоматические
  • Неуправляемые — постоянно действующие.

По группам муфт (механические)

  • Жёсткие (глухие) муфты:
  • Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
  • Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
  • Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
  • Самоуправляемые (автоматические) муфты:
    • обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
    • центробежные — ограничение частоты вращения;
    • предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
  • Гидравлические (гидродинамические).
  • Электромагнитные и магнитные.
  • На текстильных застёжках.

Примеры конструктивных исполнений унифицированных муфт

Жёсткие фланцевые и втулочные муфты

В жёсткой фланцевой муфте применяется болтовое соединение фланцев. Во втулочной муфте применяется жёсткая втулка, соосно соединяющая друг с другом два вала.[2]

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта — устройство, в котором валы не имеют жёсткой механической связи и передача механической энергии происходит под действием потока рабочей жидкости (масла) от насосного колеса к турбинному колесу. Особенность гидравлической муфты в том, что она ограничивает максимальный момент, сглаживает пульсации, устраняет перегрузку двигателя при пуске и разгоне.

Электромагнитная и магнитная муфта

Электромагнитная и магнитная муфта — валы также не имеют жесткой механической связи и кроме того она позволяет передавать механическую энергию через герметическую стенку абсолютно без утечек. Одно из применений в центробежных насосах для перекачки опасных жидкостей.

Полезные госты и другие стандарты

  • ГОСТ Р 50371-92: Муфты механические общемашиностроительного применения. Термины и определения.
  • ГОСТ 15622-96: Муфты предохранительные фрикционные. Параметры, конструкция и размеры.
  • ГОСТ Р 50893-96: Муфты предохранительные шариковые. Основные параметры и размеры. Технические требования.

Литература

  1. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 417. — ISBN 5-7695-1384-5
  2. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
  3. Башта Т.М., Руднев С.С., Некрасов Б.Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 424.

Примечания

  1. Это справедливо при равномерном вращении валов.
  2. Иосилевич Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов/Под ред. Г. Б. Иосилевича. — М.: Высшая школа, 1989.

dal.academic.ru

применение и разновидности, преимущества и недостатки

От того, как правильно будет сделано подключение силового кабеля к распределительному энергетическому оборудованию, зависят безопасность, надёжность и долговечность подсоединения. Этому служит муфта концевая. Она бывает, как внутренней, так и наружной установки. Изделие предназначено для оконцевания силового кабеля. Различные конструкции концевых термоусаживаемых муфт отвечают определённым условиям установки.

Муфта термоусадочная концевая

Муфта термоусадочная концевая

Виды концевых муфт

Муфты концевые термоусаживаемые (МКТ) бывают двух видов:

  1. МКТ внутренней установки;
  2. МКТ наружного монтажа.

МКТ внутренней установки

Внутренняя установка МКТ подразумевает монтаж узла кабельного подключения внутри помещения. То есть муфта кабельная концевая обеспечивает надёжное соединение там, где отсутствуют факторы внешней среды. Изделие нельзя использовать вне зданий и сооружений.

МКТ наружного монтажа

Установка МКТ наружного применения в основном производится при подводке силового кабеля к распределительным шкафам и других объектов аналогичного назначения. Монтаж наружных муфт производится в тех местах, где контактная группа подвергается риску негативного воздействия окружающего пространства (атмосферные осадки, низкие или высокие температурные условия и пр.).

Важно! Наличие литеры «В» в маркировке МКТ означает, что изделие годится только для внутренней эксплуатации. Буква «Н» относит продукцию к типу муфт наружного применения.

Применение МКТ

Сфера использования внутренних и наружных муфт предполагает различные условия эксплуатации соединителей. Концевые контакторы для силовых кабелей выдерживают высокий уровень влажности, обладают 100% защитой от пробоя электричества. Термоусадочное покрытие токоведущих жил создаёт защитную оболочку абсолютно непроницаемой, огнестойкой и невосприимчивой к агрессивной среде.

Преимущества МКТ

Монтаж кабельных концевых муфт в виде готовых комплектов заводского исполнения обладает рядом неоспоримых преимуществ перед старыми образцами соединителей. Это объясняется появлением за последние десятилетия новых совершенных синтетических материалов.

Комплектация поставки готовых изделий учитывает каждый шаг технологического процесса по созданию разводки конца кабеля. Достоинства универсальных комплектов для оконцовки кабельных соединений составляют следующий перечень:

  • создаётся абсолютная герметизация жил и узлов соединений;
  • нагрев термоусадочного материала сжимает новую оболочку разведенных концов кабеля до получения плотного и прочного изоляционного слоя;
  • концевая муфта обладает высокой термоустойчивостью и невосприимчивостью к агрессивным средам;
  • простота монтажа допускает к выполнению работ специалистов средней квалификации;
  • муфты обеспечивают экологическую безопасность окружающего пространства;
  • применение сопутствующих чистящих материалов в монтаже муфт позволяет работникам оставаться с чистыми руками;
  • гарантий срок службы МКТ достигает 30 лет.

Обратите внимание! Термоусаживаемые концевые муфты легко и быстро монтируются, по сравнению с заливными устройствами и изделиями холодной усадки. Однако стоит заметить, что МКТ стоят гораздо дороже их аналогов.

Конструкция МКТ

Конструктивные решения МКТ разнятся в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации. Эти отличия могут состоять из небольших изменений в составе и виде материалов. Принципиальная схема строения муфт в основном одинакова.

Стандартная концевая термоусадочная муфта состоит из следующих материалов и деталей:

  • термоусаживаемые трубки;
  • изоляторы;
  • бандажная нить и проволока;
  • изоляционная лента;
  • термоусадочные манжеты;
  • наконечники со срывающимися головками болтов;
  • металлическая косичка для заземления.
 Основные детали муфты

Основные детали муфты

Комплектность может варьироваться с включением разных дополнительных материалов. Каждый изготовитель представляет состав поставки МКТ по своему усмотрению.

Устройство МКТ для 3-х фазного кабеля

Устройство МКТ для 3-х фазного кабеля

Критерии выбора

Выбор термоусаживаемой концевой муфты зависит от особенностей условий эксплуатации. Маркировка МКТ содержит важную информацию о назначении изделия. Как её считывать, можно рассмотреть на следующем примере. Марка муфты КВТТП-4Х (16-25) означает следующее:

  • К – концевая;
  • В – внутренняя установка;
  • Т – термоусаживаемая;
  • ТП – термоусадочная перчатка;
  • 4Х – кабель 4-х жильный;
  • (16-25) – допустимая площадь сечения одной жилы в мм2.

Помимо этого, в маркировке МКТ могут быть дополнительная информация о классе огнестойкости и предельный показатель напряжения. Считывая информацию маркировки и сравнивая её с условиями эксплуатации, выбирают нужный тип муфты.

Комплект поставки МКТ

Комплект поставки МКТ

Технология монтажа МКТ

Работы по монтажу концевой муфты выполняются квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку. Перед началом монтажа сверяют комплектность поставки согласно списку упаковочного листа. Все комплектующие концевой муфты освобождают от полиэтилена и раскладывают в порядке очерёдности их монтажа.

Инструкция по монтажу МКТ GUST

Данная инструкция предназначена для монтажа МКТ GUST с оконцеванием силового кабеля, покрытого бумажной изоляцией, напряжением 6-10 кВ, сечением жил от 70 до 120 мм2:

  1. В соответствии с размером, указанным в инструкции, и необходимой длиной жил, снимают джутовый покров кабеля.
  2. Намеченное место начала среза покрова отмечают несколькими оборотами изоляционной ленты, поверх которой закрепляют бандаж из медной или стальной проволоки. Проволочную скрутку пригибают к кабелю.
  3. По наружной кромке бандажа делают круговой надрез и снимают внешний покров кабеля.
  4. С оголённой бронеленты удаляют битумную плёнку с помощью газовой горелки.
  5. Остатки состава снимают ветошью, пропитанной уайт-спиритом. Затем поверхность зачищают металлической щёткой.
  6. На расстоянии 50 мм от начала среза накладывают проволочный бандаж.
  7. По кромке бандажа пропиливают ножовкой вкруговую бронировку.
  8. Захватывая плоскогубцами надрезанный край, сматывают металлическую полосу по всей длине оголённого участка.
  9. Отступив 5 мм от кромки бандажа, делают круговой надрез и снимают битумную подушку. Остатки битума выжигают газовой горелкой. Затем поверхность протирают ветошью с уайт-спиритом.
  10. Очищенную оболочку на расстоянии 150 мм от среза брони прорезают ножовочным полотном. Участок очищают металлической щёткой и протирают ветошью с растворителем.
  11. Выполняют заземление оболочки и брони кабеля. Для этого чистый участок (150 мм) у окончания брони и подушки оборачивают скруглённой пластиной-тёркой. Провод заземления выкладывают по направлению конца кабеля и прижимают его к тёрке одним витком роликовой пружины.
  12. Затем провод заземления выгибают в обратном направлении и закрепляют его следующими витками пружины. Провод крепят проволочным бандажом к очищенному участку оболочки.
  13. Отступив на 50 мм от последнего реза оболочки, делают ещё одну круговую обрезку. Это нужно для установки термоусаживаемой трубки.
  14. Трубка, покрытая изнутри клеем, во время обработки открытым пламенем горелки сокращается в диаметре в несколько раз. Создаётся плотное диэлектрическое покрытие узла заземления.
  15. От последнего реза оболочку рассекают ножом двумя параллельными линиями до конца кабеля. Оболочку удаляют.
  16. В 5 мм от среза оболочки накладывают веревочный бандаж.
  17. Сажевую бумагу снимают со всего конца кабеля.
  18. Второй бандаж устраивают на расстоянии 20 мм от края оболочки.
  19. Снимают ленты поясной изоляции, обрывая их о второй бандаж. Удаляют межфазное заполнение.
  20. Три жилы разводят в стороны. С них снимают разделочные ленты.
  21. На каждую из жил одевают термоусадочные трубки. Их усаживают горелкой поочерёдно, следуя от корешка разделки к их концам.
  22. Область разделки корешка кабеля заполняют жёлтой специальной лентой, свёрнутой в виде конуса.
  23. У основания разводки жилы плотно сжимают и покрывают несколькими слоями специальной ленты.
  24. Через жилы на корешок одевают термоусаживаемую перчатку, которую обрабатывают горелкой.
  25. В результате воздействия пламени материал перчатки плотно охватывает корешок разводки и окончание оболочки, образуя плотную герметичную поверхность. Жёлтая лента внутри плавится и равномерно растекается, создавая диэлектрическое пространство, вытесняя воздух из тела перчатки.
  26. На каждую жилу одевают трубки красного цвета. Их тоже усаживают горелкой.
  27. На зачищенные концы жил (50-70 мм) одевают болтовые наконечники со срезными головками.
  28. Болты заворачивают до тех пор, пока их головки не срезаются. Кабель готов к подключению.

Дополнительная информация. При работе с термоусаживаемыми трубками горелку настраивают таким образом, чтобы пламя получилось синего цвета с жёлтым языком. Следует избегать остроконечного пламени синего цвета. Это поможет предотвратить пережог материала термоусадки.

Направление хода горелки

Направление хода горелки

Часто задаваемые вопросы

Далее три часто встречающихся вопроса у тех, кто хочет самостоятельно монтировать концевые термоусадочные муфты:

  1. Можно ли использовать для термоусадки иные источники открытого огня?

Ответ. Производители МКТ в инструкции по монтажу указывают применение только газовой горелки. Однако не исключена возможность использования паяльной лампы при правильной регулировке пламени.

  1. Можно ли процесс обогрева термоусаживаемого материала осуществлять с небольшими перерывами?

Ответ. Прерывать нагрев ни в коем случае нельзя. Нарушение технологии термоусадки приведёт к получению некачественной изоляционной оболочки.

  1. Существует возможность использования концевых муфт наружного применения как внутреннего оборудования?

Ответ. Использовать внутренние муфты как наружную разводку кабеля категорически нельзя.

Распространённые ошибки

Часто несоблюдение правил очистки обрабатываемых поверхностей приводит к созданию непрочных и недолговечных защитных покрытий разводки и подключения силовых кабелей.

Невыполнение правил последовательного нагрева термоусаживаемого материала создаёт риск утечки электроэнергии и разрушения узла подключения кабеля.

Термоусадочные концевые кабельные муфты на сегодня являются самым эффективным и надёжным решением разводки и подключения кабельных сетей. Кажущиеся излишними затраты на приобретение и монтаж недешёвой МКТ отзовутся в будущем значительным экономическим эффектом.

Видео

amperof.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *