Меню Закрыть

Можно ли ездить без термостата – Можно ли ездить без термостата?

Можно ли ездить без термостата летом и зимой? » Новости Онлайн

Можно ли ездить без термостата летом и зимой? Как это сказывается на бензине и дизеле? О том, какой урон приносит это машине, мифы и легенды об отсутствии данной детали.

Можно ли ездить без термостата летом и зимой

Термостат – это такой клапан с пружинкой, который отсекает движение антифриза по малому кругу (через радиатор печки) от большого (через основной радиатор). Когда машина холодная, термостат запирает большой круг, а когда прогревается, открывает его.
Основная функция термостата – быстрее прогреть сам двигатель и салон, а также регулировать температуру охлаждающей жидкости.

Можно ли ездить без термостата летом и зимой
Например, если зимой морозный воздух будет сильно охлаждать двигатель, исправный термостат снова прикроет заслонку, направляя ОЖ по малому кругу. И это – очень важный момент, так как мотор должен тянуть нагрузку только при своей рабочей температуре.

Для дизельных двигателей, температура работы которых более низкая (особенно на малых оборотах), термостат в зимнее время особенно необходим.

Что будет, если ездить без термостата?

Небольшое количество времени без термостата ездить можно. Летом не будет ничего, кроме более долгого прогрева (и, соответственно, увеличенного расхода топлива).


Зимой без термостата двигатель может просто не прогреться до рабочей температуры. Особенно на спусках с горы и при сильном морозом ветре.

Можно ли ездить без термостата летом и зимой
Соответственно, температура работы мотора будет ниже номинальной. Масло при этом более вязкое, трущиеся детали хуже смазываются. Могут потечь сальники. Компьютер или автоматическое пусковое устройство (на биметаллических пружинах старых немецких и японских карбюраторах) будут богатить смесь. От этого будет выше износ, свечи на бензиновых моторах начнут покрываться нагаром и отказывать, расход топлива увеличится, на поршнях, клапанах и камере сгорания начнет наслаиваться нагар. Ресурс двигателя порядком сокращается.

Можно ли ездить без термостата летом и зимой
Еще более опасно ездить с заклинившим термостатом, когда антифриз гоняется по малому кругу. Тут уж прямая дорогая к перегреву, может заклинить двигатель, повести ГБЦ.

Как быть, если термостат перестал работать?


Деталь это не такая дорогая, поэтому ее стоит поменять. Но если нет возможности, то можно какое-то время аккуратно ездить, обязательно контролируя температуру мотора. Без работающего прибора ездить нельзя.

Можно ли ездить без термостата летом и зимой

Итак, если термостат заклинил и гоняет по малому кругу, его нужно просто вынуть, а затем выгнать воздушную пробку. Если он заклинил и тепло идет сразу в основной радиатор, то и вынимать не нужно.


На ряде машин (ВАЗ, ЗИЛ, ГАЗ) иногда машина начинается греться (минут за 10-15). Это связано с тем, что помпа гоняет тосол по наименьшему сопротивлению. Поэтому необходимо заглушить малый контур охлаждения.

Можно ли ездить без термостата летом и зимойЕсли же машина не греется, тепло равномерно распределяется и в основной радиатор, и в печку, глушить ничего не надо. Наоборот, печка будет способствовать борьбе с перегревом.


Зимой при неработающем термостате можно перед радиатором поставить картонку, чтобы набегающий поток не так охлаждал мотор.

Но в целом, лучше без работающего термостата не ездить – поменять его несложно, стоит он недорого, а проблем будет в миллион раз меньше, да и по ресурсу двигателя это не ударит.

novosti-online.info

Можно ли ездить со сломанным термостатом

не желательно, потому как машина может закипеть и тогда пипец, но сейчас зима, если не на большие растояние и по долгу в пробке не стоять, то можно и поездить

НЕТ!!! не нада!!! если только зимой, но гляди как бы движок не запароть.. а он в открытом положении заклинил или в закрытом?

Смотря в каком положении его заклинило! Если по малому кругу, то далеко не уедешь!

Можно, если его выкинуть совсем, или доломать чтоб был все время открыт (будешь долго греться).

Конечно.Так же можно ездить со сломанными аккумулятором,радиатором,тормозами,рулевым управлением.Ты наверное блондинка?

смотря в каком положении он закис. если он не открывается — нельзя. если открыт и не закрывается , можно , только греть надо машину подольше, перед тем как ехать. а вообще — температурный режим является самой важной составляющей для механики двигателя , именно от соблюдения этого режима в значительной степени зависит ресурс. поэтому лучше поменять, тем более, что стоит он копейки и меняется просто.

touch.otvet.mail.ru

если неработает термостат на дизеле,плохо ли это и можно ли без него ездить на дизельном моторе

смотря как эсли заклинило по малому кругу то перегрев и ремонт а по большому холодная печка и повышенный износ двигателя расход солярки и т. д. НУЖНО МЕНЯТЬ РАБОТЫ МИНУТ НА 30 ЕСЛИ ЭТО НЕ V-ОБРАЗНЫЙ

Минусы : расход больше процентов на 30-40 и очень грязные выхлопные газы.

А то, конечно, его от не хрен делать, туда воткнули !

Когда не прогревается или перегревается, то плохо конечно.

нет нельзя ездить лучше поменять, а двигатель не важно какой по барабану и по бубну тоже, температура она и в африке температура

А если неоткрывается можно и перегреть

Если бы можно было- его бы и не ставили. Но ездить можно, просто будет долго греться и печка существенно потеряет в мощности, а хорошей зимой обогрева вообще не будет, ну и естественно перерасход топлива.

Можно и без него, но у каждого двигателя должен поддерживаться температурный режим, а без термостата этого не получиться

нельзя ездить без термостата! Учите букварь. Это азбука!

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о