Меню Закрыть

Москвич 2141 технические характеристики: Москвич-2141 (АЗЛК) технические характеристики, фотографии и обзор

Содержание

Москвич-2141 ( каталог 1998г.) (2141-01, 21412-01, 214122, 214123)- описание, характеристики, история.

Модификации:

— АЗЛК-21418с двигателем мод. УЗАМ-331.10 — патрульный ГАИ. Оснащен специальным дополнительным оборудованием;
— АЗЛК-21419 — с правосторонним расположением органов управления.

Двигатель.

Мод.ВАЗ-2106-70 на АЗЛК-2141-01, бензиновый, рядный, вертикальный, 4-цил., 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 56,3 кВт (76,4 л.с.) при 5400 об/мин, крутящий момент 121 Н-м (12,4 кгс-м) при 3000 об/мин; карбюратор ДААЗ-2141.
Мод. УЗАМ-331.10 на АЗЛК-21412-01, бензиновый, рядный, под углом 20° к вертикали, 4-цил., 82×70 мм, 1,48 л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 52,9 кВт (72л,с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 106 Н-м (10,8 кгс-м) при 3200 об/мин, карбюратор — ДААЗ-2 141-10.
Воздушный фильтр — со сменным бумажным фильтрующим элементом и устройством сезонной регулировки температуры воздуха.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной привод выключения — механический. Коробка передач — 5-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, передат. числа: на
АЗЛК-2141-01
: I-З,308, II-2,05, III-1,367, IV-0,946,V-0,732, ЗХ-3,357; на АЗЛК-21412-01: I-3,308, II-2,05, III-l,367, IV-0,946, V-0,69, ЗХ-3,357. Главная передача — гипоидная, передат. число: на АЗЛК-2141-01-3,9 (по заказу — 4,1), на АЗЛК-21412-01 — 4,1. Межколесный дифференциал — симметричный, с двумя сателлитами и неразъемной коробкой. Привод передних ведущих колес — через валы с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 5J-14. Шины 165/80R14, давление воздуха в шинах 1,9 кгс/см. кв.

Подвеска.

Передняя — независимая, пружинная с качающейся телескопической стойкой на поперечном рычаге (макферсон), со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. Задняя — зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой.
Имеется стабилизатор внутри балки, поперечная штанга и гидравлические амортизаторы.

Тормоза.

Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, со скобой «плавающего» типа, двумя рабочими цилиндрами; задние — барабанные, с одним рабочим цилиндром и автоматической регулировкой зазора. Привод — гидравлический, двухконтурный (один контур — малые рабочие цилиндры передних тормозов и рабочие цилиндры задних тормозных механизмов, второй контур — большие цилиндры передних тормозных механизмов) и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз — с механическим приводом на задние тормозные механизмы. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — шестерня-рейка.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-55 (по заказу- 6СТ-55 A3). На АЗЛК-2141-01: генератор Г222, стартер 35.3708, система зажигания — контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 30.3706, катушка зажигания Б117-А без добавочного резистора. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 38.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 31.3707.200. Свечи зажигания А17ДВ (А7,5ХС) или FM14-225/2А. На АЗЛК-21412-0,1: генератор 581.3701, стартер 42 1.3708, система зажигания — контактная или (по заказу) бесконтактная. Элементы контактной системы зажигания: распределитель зажигания 47.3706, катушка зажигания Б115-В с добавочным резистором. Элементы бесконтактной системы зажигания: датчик-распределитель 54.3706, электронный коммутатор 36.3734, катушка зажигания 27.3705, экранированные свечные наконечники 35.3707.200. Свечи зажигания А20Д2 или FE85P.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 55 л бензин АИ-93;
система охлаждения — 9л, тосол А-40 или концентрат тосол А в смеси с водой 1:1;

система смазки двигателя — 4,2 л для двигателя ВАЗ-2106-70 и 4,8 л для двигателя УЗАМ-331.10, М-12Гр М-12ГИ — при температуре воздуха выше 5°С, М-8Гр М-8ГИ — при температурах воздуха ниже 5°С, М-6/10Гр М-10ГИ — всесезонно;

картер главной передачи и коробки передач — 3,4 л, ТАД-17И, ТАД-1 7ИХП;
система гидропривода, тормозов — 0,65 л, тормозная жидкость «Нева», «Томъ»;
амортизаторы: передние — 2×0,340 л, задние — 2×0,230 л, масло для гидроамортизаторов МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2л, вода, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 128,
трансмиссионный агрегат (коробка передач, главная передача, картер сцепления) — 40,
передняя подвеска с тормозами — 72,5,
задний мост с тормозами и задняя подвеска — 52,
рулевое управление — 16,5,
кузов с оборудованием и сиденьями — 515,
кузов с арматурой — 315,
колесо с шиной — 18,
радиатор — 5,5.

Отзывы, технические характеристики и история Москвич 2141


Добавить свой отзыв об автомобиле


Технические характеристики, описание и история Москвич 2141

В конце 60-х — начале 70-х годов московский завод АЗЛК переживал свои самые лучшие времена. Новые модели выходили с завидной для советского автопрома регулярностью. 412 модель снискала немалую популярность не только на родине, но и за рубежом. Но назревала необходимость создания преемника «четыреста двенадцатого». С этого момента началась сложная история создания Москвич-2141.

История создания Москвич-2141. Москвичи серии 3-5

В 1970 году на базе выпускаемой модели была создана первая разработка с кодовым названием 3-5-2 (фото слева). Машина сохранила основные черты предшественника, но подросла в размерах. Таково было указание руководства. Необходимо было занять пустующую нишу между Моcквичом 412 и Горьковской «Волгой». Соответственно был доработан и силовой агрегат. Его объем увеличили до 1,7 л, а мощность довели до 96 л.с. 

Далее последовал универсал 3-5-3 и усовершенствованный седан 3-5-4 (фото сверху соответственно).Но все эти разработки были достаточно старомодными и не годились для серийного выпуска.

История создания Москвич-2141 набирала ход. В 1972 году увидел свет новый опытный образец 3-5-5 с более современным обликом в стиле BMW 5 серии (фото снизу слева). А в 1975 году его усовершенствовали (3-5-6)(фото снизу справа). 

Эта разработка была уже намного более прогрессивной , но все же темпы ее создания оставляли желать лучшего. 
Советские конструкторы не успевали за развитием мировой автомобильной промышленности. Но все же многие решения этих прототипов нашли место на обновленной штатной модели, получившей заводской индекс 2140 (фото слева). 

История создания Москвич-2141. Москвичи серии С

Продолжением истории создания Москвич-2141 стала разработка абсолютно нового прототипа С-1 (фото снизу слева). В отличие от серии 3-5, эта машина имела двухобъемный кузов, именуемый фастбэк. Вместо пятой двери была обычная крышка багажника. Также была применена современная подвеска передних колес McPherson, более прогрессивная конструкция коробки передач и т.д. Но все же, стоит отметить, что облик авто получился грубоватым и тяжелым. Потому его решено было усовершенствовать, так появился С-2 (фото снизу справа), но он так и остался в макете.

В этом же 1976 году, все высшее руководство завода сменилось. Оно пришло с завода «ЗИЛ» и имело собственное видение на следующую модель московского завода. Это во многом предопределило дальнейшую историю создания Москвич-2141. Хотя все же следующее поколении серии С было создано. С-3 (фотографии снизу) имел более прагматичный и традиционный вид по сравнению с С-2 благодаря окну в задней стойке кузова и пятой двери. 

Машина обрела кузов хетчбэк и выглядела достаточно современно на фоне конкурентов из Европы, но сохраняла классическую заднеприводную компоновку. На АЗЛК прототип считался предсерийным образцом и можно было начинать доводку и подготовку к постановке на конвеер.

История создания Москвич-2141. Курс — на передний привод

Но разработкам заводских дизайнеров и инженеров так и не суждено было пойти в серийное производство. Как часто бывало в те времена, с министерства была «спущена» установка о необходимости разработки переднеприводного автомобиля в связи с общеевропейскими тенденциями в автомобилестроении. Также, по решению министерства при поддержке тогдашнего генерального конструктора завода Ю.Ткаченко, был выбран автомобиль-донор с целью быстрейшей разработки. Им стал «Автомобиль года-76» в Европе, французский Simca 1308 (фото слева). Данный автопроизводитель в те годы входил в состав корпорации Chrysler. Произошел резкий поворот в истории создания Москвич-2141.

В связи с жесткими сроками разработки, было решено для изготовления ходового образца изменить лишь переднюю часть кузова. Хотя это тоже было вынужденной мерой – высокий двигатель УЗАМ от выпускавшегося Москвич-2140 попросту не влезал в подкапотное пространство «француза».В связи с этим было также заменено сцепление, коробка передач и главная передача. В таком виде прототип был показан руководителям осенью 1977 года на стадионе АЗЛК, всего через четыре месяца после начала работ. Работники его назвали «Максимкой» по аналогии с «донором» (фото слева). Автомобиль был высоко оценен чиновниками и был дан «зеленый свет» дальнейшим работам над машиной. Один из первых ходовых образцов авто представлен на фото ниже 

Естественно, разработчики понимали, что ставить на конвеер модель, как две капли воды похожую на уже выпускавшийся образец никак нельзя. Поэтому были полностью переделаны все внешние кузовные панели. Пластилиновый макет дизайнеры делали на основании Simca со снятыми панелями. В итоге прототип Москвича получился более «пухлым» по сравнению с исходной моделью. Однако основные части силового каркаса кузова остались нетронутыми, так как их разработка занимает много времени и средств. Дизайн передней части кузова решили сделать в стиле прототипа С-3. На фото внизу образец 1979 года.

Стоит отметить, что и в других аспектах автомобиль был существенно доработан. Торсионные подвески Simca были заменены: передняя более практичной и технологичной McPherson, задняя – полунезависимой балкой с пружинами. Это повлекло за собой значительные изменения днища автомобиля. Спереди конструкторы установили длинные лонжероны, которые были расположены достаточно низко и имели сложную конструкцию. Такое решение позволило значительно улучшить способность передней части машины поглощать силу лобового удара. Москвич имел очень хорошую на то время пассивную безопасность. Кроме того, конструкторы решили увеличить диаметр колес автомобиля – с 13 до 14 дюймов, а также немного уменьшить колесную базу. Передний свес пришлось немного увеличить за счет продольного расположения двигателя. Но задний свес был уменьшен. Интерьер машины был полностью разработан московскими дизайнерами и конструкторами и никакого отношения к французской модели не имел. На фото представлен один из поздних образцов.

Было абсолютно очевидно, что Уфимский двигатель (УЗАМ 331.10) откровенно слаб для достаточно тяжелого и большого автомобиля. Потому была достигнута договоренность с заводом ВАЗ о поставке двигателей ВАЗ-2106, объемом 1,6 л, которые больше подходили к автомобилю. Кроме того была разработана (впервые в СССР!) пятиступенчатая коробка передач. Машина была полностью подготовлена к производству в середине 80-х годов и в 1986 году Москвич-2141 встал на конвеер (фото слева).


История создания Москвич-2141. Дальнейшее развитие

Как видим, история создания Москвич-2141 длилась долгих девять лет. Впрочем, для советского автомобилестроения это не был очень большой срок. Хотя за это время многие европейские концерны ушли далеко вперед, сделав Москвич достаточно устаревшим уже с начала выпуска.

Использование силовых агрегатов УЗАМ и ВАЗ рассматривалась как временная мера для обеспечения начала производства. В дальнейшем на заводе планировалось освоить производство собственных двигателей для машины, отвечающим ее массе и размерам. Была даже начата постройка производства моторов, которую осуществили на 95%. А дальше завод не смог погасить кредит, взятый на закупку оборудования и производство так и не было достроено. А в дальнейшем оно вообще было утрачено.

Позже была произведена модернизация двигателей УЗАМ, их объем увеличили до 1,7, 1,8 и 2,0 л. (модели УЗАМ-3317, УЗАМ 3318 и УЗАМ 3320соответственно). И началась поставка их на конвеер АЗЛК. В начале 90-х была закуплена партия дизельных двигателей FORD XLD418 для установки на машину. В середине 90-х годов на Москвич-2141 начали устанавливать французские двигатели Renault F3R.

На заводе была разработана целая модельная гамма на базе «сорок первого», как его прозвали в народе. В нее входили: базовый автомобиль Москвич-2141, седан Москвич-2142, пикап Москвич-2335, универсал Москвич-2901. В 1997 году была произведена модернизация базовой модели и вышла модель Москвич Святогор (индекс 214145) с измененной передней частью, отделкой салона, частью импортных комплектующих и двигателем. Данная модификация выпускалась вплоть до остановки главного коневеера завода осенью 2001 года. Но машину еще некоторое время (до 2002 года) собирали на КАРЗ (г.Киев). На ее базе были созданы несколько моделей: удлиненный хетчбэк Москвич Юрий Долгорукий, стретч-седан Москвич Князь Владимир, люксовый седан Москвич Иван Калита, купе Москвич Дуэт и Москвич Дуэт-2.

1986 Moskvich 2141-01 1.6 (76 лс)

Технические характеристики Moskvich 2141-01 1.6 (76 лс) 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994

Базовая информация
МаркаMoskvich
Модель 2141
Поколения 2141-01
Модификация (двигатель) 1.6 (76 лс)
Начало выпуска 1986 г
Оконч. выпуска 1994 г
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Хэтчбек
Количество мест 5
Количество дверей 5
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива Смешанный цикл 7.9 л/100 км 29.77 US mpg
35.76 UK mpg
12.66 км/л
Топливо Бензин
Время разгона 0 — 100 км/ч 15 сек
Время разгона 0 — 62 mph15 сек
Время разгона 0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) 14.3 сек
Максимальная скорость 158 км/ч 98.18 mph
Соотношение мощность/вес 13.9 кг/лс, 72 лс/тонна
Соотношение Крутящий момент/вес 8.7 кг/Нм, 114.7 Нм/тонна
Двигатель
Мощность 76 лс @ 5400 об./мин.
Мощность на литр рабочего объема 48.4 лс/л
Крутящий момент 121 Нм @ 3400 об./мин. 89.25 lb.-ft. @ 3400 об./мин.
Расположение двигателя переднее, продольное
Объем двигателя 1569 см395.75 cu. in.
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 79 мм 3.11 in.
Ход поршня 80 мм 3.15 in.
Степень сжатия 8.5
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Тип наддува Безнаддувный двигатель
Объем и вес
Снаряженная масса автомобиля 1055 кг 2325.88 lbs.
Допустимая полная масса 1455 кг 3207.73 lbs.
Максимальная грузоподъемность 400 кг 881.85 lbs.
Объем багажника минимальный 370 л 13.07 cu. ft.
Объем топливного бака 55 л 14.53 US gal | 12.1 UK gal
Габариты
Длина 4350 мм 171.26 in.
Ширина 1690 мм 66.54 in.
Высота 1400 мм 55.12 in.
Колесная база 2580 мм 101.57 in.
Колея передняя 1440 мм 56.69 in.
Колея задняя 1420 мм 55.91 in.
Трансмиссия, тормоза и подвеска
Архитектура привода ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля.
Привод Передний привод
Количество передач (Механическая коробка передач) 5
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Вспомогательные системыABS (Антиблокировочная система тормозов)
Тип рулевого управления Рулевая (шестерня) рейка
Размер шин 165/80 R14 S

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

Модификации

«Москвич-2141Е1» — прототип с электромотором
«Москвич-2335» — модификация с кузовом пикап
«Москвич 2142» — модификация с кузовом седан
«Москвич-2901» — модификация универсал
«Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант версии «Святогор»
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142
«Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир»
«Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

Технические характеристики Москвич 2141-22 1.7 85/5300

  Москвич -> Москвич 2141 -> Москвич 2141-22 1.7 85/5300

Технические характеристики Москвич 2141-22 1.7 85/5300

Москвич 2141-22 1.7 85/5300
Запрос на подбор запчастей


Тип кузова

Хэтчбек


Количество дверей

5


Количество мест

5


Длина

4350 мм


Ширина

1690 мм


Высота

1400 мм


Колесная база

2580

Колесная база Moskvih 2141-22 — это продольное расстояние между осями передних и задних колёс в автомобиле. Чем больше колёсная база, тем больще места в автомобиле для размещения пассажиров, тем лучше плавность хода и комфортабельность, уменьшаются продольные колебания, что придает автомобилю высокую плавность хода и делает автомобиль более устойчивым на дороге и предсказуем в поворотах. Короткая колесная база — помогает автомобилю лучше вписываться в крутые повороты, улучшается маневренность, повышается проходимость, поэтому применение короткой колесной базы наиболее оправдано на внедорожниках.

Колея передняя

1440

Колея передняя — это расстояние между серединами отпечатков шин передней оси на дороге. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси.

Колея задняя

1420


Объем багажника максимальный

1270 л


Объем багажника минимальный

470 л


Расположение двигателя

Спереди, продольно


Объем двигателя

1699 см3

Объем двигателя Moskvih 2141-22 – это суммарный объем его цилиндров. Объем каждого отдельно взятого цилиндра измеряется, как произведение его сечения на длину хода его поршня. Чаще всего объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или в литрах.

Тип цилиндра

Рядный


Количество цилиндров

4

В современных автомобилях их количество может быть от 2 до 16. Цилиндры в двигателе и приводят авто в движение, и чем их больше — тем больше мощность двигателя.

Ход поршня

75 мм


Диаметр цилиндра

85


Cтепень сжатия

9.5


Газораспределительный механизм


Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси или воздуха в цилиндры из цилиндров двигателя внутреннего сгорания отработавших газов. Двигатели автомобилей могут иметь газораспределительные механизмы различных типов, что зависит от компоновки двигателя и, главным образом, от взаимного расположения коленчатого вала, распределительного вала и впускных и выпускных клапанов.

Количество клапанов на цилиндр

2

Количество клапанов на цилиндр Moskvih 2141-22 — клапаны подают необходимый для горения топлива воздух и выпускают отработанные газы из рабочей камеры цилиндра. Клапанов на цилиндр может быть 2, 4 или 5. Чем больше клапанов — тем выше мощность и стабильность работы двигателя. Клапаны — это одна из важных систем двигателя, называемая системой газораспределения.

Система питания

Карбюратор


Наличие турбонадува



Мощность

85/5300 л.с

Мощность Moskvih 2141-22 — измеряется в киловаттах либо лошадиных силах. Влияет на максимальную скорость, время разгона. Зависит от всех параметров в двигателе внутреннего сгорания.

Крутящий момент

130/3200 н*м

Крутящий момент Moskvih 2141-22 — момент силы крутящего колеса для преодоления сопротивления движению. Мощность и крутящий момент — основные характеристики двигателя. Чем больше мощность, тем больший крутящий момент на валу двигателя, передающий его на колеса.
Измеряется в Ньютон-метрах. Влияет на время разгона при малых оборотах двигателя. Самые лучшие параметры крутящего момента у дизельных двигателей.

Топливо

АИ-92


Привод

Передний


Кол-во передач (мех коробка)

5

Кол-во передач (мех коробка) Moskvih 2141-22, – Число ступеней переключения передач. Первая передача — самая сильная, она позволяет сдвинуть автомобиль с места при трогании, последняя передача самая скоростная и самая экономичная, на ней бензин потребляется меньше всего. Количество ступеней между первой и последней передачей дает плавность хода и более синхронный (сглаженый) переход с одной на другую.

Кол-во передач (автомат коробка)



Тип передней подвески

Винтовая пружина


Тип задней подвески

Винтовая пружина


Усилитель руля


Усилитель руля — это системы и механизмы рулевого управления, предназначенные для снижения усилия, прикладываемого водителем к рулю. Данная опция повышает комфорт вождения и снижает утомляемость в дороге.

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка


Передние тормоза

Дисковые


Задние тормоза

Барабанные


Объем топливного бака

55


Время разгона (0-100 км/ч)

14.9 c.


Максимальная скорость

160 км/ч


Расход топлива на шоссе

6.1 л/100км


Расход топлива в городе

10.2 л/100км


Расход топлива Смешанный цикл

7.9


Клиренс

163 мм

Дорожный просвет (клиренс) Moskvih 2141-22, – это расстояние (в миллиметрах) от дороги, на которой находится автомобиль, до самой нижней ее точки. Чем больше дорожный просвет — тем выше проходимость автомобиля.

Снаряженная масса автомобиля

1080 кг


Допустимая полная масса

1480 кг


Размер шин

165 R14

Технические характеристики Москвич 2141 2141-01 1.6 MT (76 л.с.)

Объем багажника минимальный 370 , л
Дорожный просвет 140 , мм
Количество мест 5
Длина 4350 , мм
Количество дверей 5
Ширина 1690 , мм
Колея задняя 1420 , мм
Тип кузова Хэтчбек 5 дв.
Высота 1400 , мм
Колея передняя 1440 , мм
Колесная база 2580 , мм
Количество клапанов на цилиндр 2
Расположение двигателя переднее, продольное
Модель двигателя ваз 2106-70
Тип двигателя Бензин
Количество цилиндров 4
Топливо АИ-95
Расположение цилиндров рядное
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
Крутящий момент 121 , н*м
Мощность 76 , л.с.
Объем двигателя 1569 , см³
При оборотах 3400
Передаточное отношение главной пары 4,22
Тип КПП Механическая
Привод Передний
Кол-во передач 5
Задние тормоза барабанные
Передние тормоза дисковые
Снаряженная масса автомобиля 1055 , кг
Время разгона (0-100 км/ч) 15 , с
Допустимая полная масса 1455 , кг
Максимальная скорость 158 , км/час
Размер шин 165/80/R14
Объем топливного бака 55 , л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7,9 , л
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная

Технические характеристики Москвич 2141 214123 1.8 MT (90 л.с.)

Объем багажника минимальный 370 , л
Дорожный просвет 140 , мм
Количество мест 5
Длина 4350 , мм
Количество дверей 5
Ширина 1690 , мм
Колея задняя 1420 , мм
Тип кузова Хэтчбек 5 дв.
Высота 1400 , мм
Колея передняя 1440 , мм
Колесная база 2580 , мм
Количество клапанов на цилиндр 2
Расположение двигателя переднее, продольное
Модель двигателя узам-3318
Тип двигателя Бензин
Количество цилиндров 4
Топливо АИ-92
Расположение цилиндров рядное
Степень сжатия 8,5
Система питания карбюратор
Крутящий момент 145 , н*м
Мощность 90 , л.с.
Объем двигателя 1815 , см³
При оборотах 3200
Передаточное отношение главной пары 4,22
Тип КПП Механическая
Привод Передний
Кол-во передач 5
Задние тормоза барабанные
Передние тормоза дисковые
Снаряженная масса автомобиля 1075 , кг
Время разгона (0-100 км/ч) 17 , с
Допустимая полная масса 1475 , кг
Максимальная скорость 160 , км/час
Размер шин 165/80/R14
Объем топливного бака 55 , л
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная

1986 Москвич 2141-01 1.6 (76 л.с.)

Москвич 2141-01 1.6 (76 л.с.) 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 Технические характеристики

Общая информация
Марка Москвич
Модель 2141
Поколение 2141-01
Модификация (Двигатель) 1.6 (76 л.с.)
Начало производства 1986 год
Окончание производства 1994 год
Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
Тип кузова Хэтчбек
Сиденья 5
Двери 5
Рабочие характеристики
Расход топлива (экономичный) — в смешанном цикле 7.9 л / 100 км 29,77 миль на галлон в США
35,76 миль на галлон в Великобритании
12,66 км / л
Тип топлива Бензин (бензин)
Разгон 0-100 км / ч 15 с
Разгон 0-62 миль / ч 15 с
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 14,3 с
Максимальная скорость 158 км / ч 98,18 миль / ч
Удельная масса 13.9 кг / л. .
Мощность на литр 48,4 л.с. / л
Крутящий момент 121 Нм @ 3400 об. / Мин. 89,25 фунт-фут. @ 3400 об. / Мин.
Расположение двигателя Передний, продольный
Объем двигателя 1569 см 3 95.75 куб. дюймы
Количество цилиндров 4
Положение цилиндров Рядный
Диаметр цилиндра 79 мм 3,11 дюйма
Ход поршня 80 мм 3,15 дюйма
Степень сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбюратор
Всасывание двигателя Безнаддувный двигатель 9007
Пространство, объем и масса
Снаряженная масса 1055 кг 2325.88 фунтов.
Макс. вес 1455 кг 3207,73 фунтов.
Макс нагрузка 400 кг 881,85 фунтов.
Объем багажника (багажника) — минимум 370 л 13.07 куб. фут
Емкость топливного бака 55 л 14,53 галлона США | 12,1 галлонов Великобритании
Размеры
Длина 4350 мм 171.26 дюймов
Ширина 1690 мм 66,54 дюйма
Высота 1400 мм 55,12 дюйма
Колесная база 2580 мм 101,57 дюйма
Колея передняя 1440 мм 56,69 дюйма
Задняя (задняя) колея 1420 мм 55,91 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение передние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Передний привод
Количество передач (МКПП) 5
Передняя подвеска Винтовая пружина
Задняя подвеска Винтовая пружина
Передняя тормоза Диск
Задний тормоз Барабан
Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
Тип рулевого управления Рулевая рейка и шестерня
Размер шин 165/80 R14 S

АЗЛК Москвич 2141 Технические характеристики, размеры

Смазка Масляный поддон 3 см 95.7 у.е.в. 9000

АЗЛК Москвич 2141 Технические характеристики двигателя

Тип двигателя — Количество цилиндров:
Код двигателя:
Тип топлива: Бензин
Топливная система: 1 карбюратор
Охлаждающая жидкость: Вода
Центровка двигателя: Продольное
Объем двигателя — Рабочий объем16 — Объем двигателя:
Диаметр и ход поршня: 79,00 x 80,00 мм
3,11 x 3,15 дюйма
Количество клапанов: 8 клапанов
Аспирация: НЕТ
Степень сжатия: 8,50
Максимальная мощность — Выходная мощность — Мощность в лошадиных силах: 80 л.с. или 79 л.с. или 59 кВт при 5400 об / мин
Максимальный крутящий момент: 123.0 Нм или 90 фунт-фут при 5400 об / мин
Ведущие колеса — Тяга — Трансмиссия: FWD
Коробка передач Коробка передач — Количество скоростей:

АЗЛК Москвич 2141 Расход топлива (экономия), выбросы и запас хода

Емкость топливного бака: 55 л
12.1 британский галлон
14,5 галлона США

Москвич 2141 21412-136 • 1.7 (85 л.с.) Технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com

Марка Москвич
Модель 2141
Поколение 21412-136
Двигатель 1.7 (85 л.с.)
Двери 5
Мощность 85 HPW
Максимальная скорость 160 км / ч
Разгон с места до 100 кмч 17 сек
Объем топливного бака 55 литров
Год выпуска 1994 г. год
Год остановки производства 1999 г. год
Тип купе Хэтчбек
Количество мест 5
Длина 4350 ММ
Ширина 1690 ММ
Высота 1400 ММ
Колесная база 2580 ММ
Колея передняя 1440 ММ
Колея задняя 1420
Клиренс
Расход топлива (эконом) — в городе
Расход топлива (эконом) в загородном доме
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле
Масса 1075 кг.
Максимальный вес 1475 кг.
Максимальный объем багажа
Минимальный объем багажа 370 литров
Нормы выбросов

1988 Технические характеристики АЗЛК Москвич 2141 | технические данные | производительность | экономия топлива | выбросы | размеры | лошадиные силы | крутящий момент

Москвич 2141 — переднеприводный хэтчбек с передним расположением двигателя, продаваемый АЗЛК.Мощность обеспечивается одним верхним распредвалом, 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем без наддува с 2 клапанами на цилиндр, который развивает мощность и крутящий момент 79 л.с. (80 л.с. / 59 кВт) при 5400 об / мин и 123 Н · м (91 фунт · м). футов / 12,5 кгм) при 3400 об / мин соответственно. Коробка передач с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач передает мощность на колеса. Заявленная снаряженная масса — 1070 кг. Заявленная максимальная скорость составляет 155 км / ч (96 миль / ч).

1988 АЗЛК Москвич 2141 технические характеристики

Советы по автострахованию АЗЛК

Некоторые виды автострахования будут дешевле, если вы выберете вариант с оплатой за использование, иногда называемый оплатой за милю.Прежде чем выбирать автострахование с оплатой по факту, вам необходимо принять во внимание свои привычки вождения.

Основные факты

АЗЛК Москвич 2141, 1988

г.в. краткие сведения
Какой тип кузова? 5-дверный хэтчбек с 4/5 местами
Как долго? 4350 мм
Насколько тяжелый? 1070 кг
Двигатель какого размера? 1,6 л, 1569 см 3
Сколько цилиндров? 4, прямой
Сколько мощности? 80 PS /79 л.с. /59 кВт при 5400 об / мин
Какой крутящий момент? 123 Нм /91 фут.фунт / 12,5 кгм при 3400 об / мин
Как быстро? 0-100 км / ч : 15,5 с
Как быстро? 155 км / ч , 96 миль / ч
Пожалуйста, рассмотрите возможность пожертвования


Если вы нашли этот сайт полезным, подумайте о том, чтобы внести свой вклад в его работу.
Используйте биткойн-кошелек 14NWELtwUa1hLfdiHuZk9R2kjfrCVyQQtc , чтобы сделать пожертвование.

1988 АЗЛК Москвич 2141 дата
кузов
Тип кузова 4/5 местный хэтчбек
Кол-во дверей 5
Дизайнер
размеры и вес
мм дюймы
Колесная база 2580 мм 101.6 дюймы
Колея / протектор (перед) 1440 мм 56,7 дюйм
Колея / протектор (зад) 1420 мм 55.9 дюймы
Длина 4350 мм 171,3 дюймы
Ширина 1670 мм 65.7 дюймов
Высота 1400 мм 55.1 дюймы
Дорожный просвет 160 мм 6.3 дюйм
длина: передаточная база 1,69
Снаряженная масса 1070 кг 2359 фунтов
Распределение веса
Емкость топливного бака 55 литров 12.1 [14,5] Великобритания [США] галлонов.
аэродинамика
Коэффициент лобового сопротивления
Фронтальная зона
CdA
двигатель
тип двигателя безнаддувный бензин
Производитель двигателя
Код двигателя
Цилиндры Прямой 4
Вместимость 1.6 литров
1569 куб.см
(95,746 куб.дюймов )
Диаметр цилиндра × Ход поршня 79 × 80 мм
3,11 × 3,15 дюйм
Отношение диаметр цилиндра / ход поршня 0,99
Шестерня клапана распредвал одинарный верхний (SOHC)
2 клапана на цилиндр
Всего 8 клапанов
максимальная выходная мощность
(DIN)
80 л.с. (79 л.с. ) (59 кВт )
при 5400 об / мин
Удельная мощность
(DIN)
50.4 л.с. / литр
0,83 л.с. / куб. Дюйм
максимальный крутящий момент
(DIN)
123 Нм (91 фут-фунт ) (12,5 кгм )
при 3400 об / мин
Удельный крутящий момент
(DIN)
78,39 Нм / литр
0,95 фут-фунт / куб. М 3
Конструкция двигателя
поддон с мокрым картером
степень сжатия 8.5: 1
Топливная система 1 карбюратор
bmep (среднее эффективное давление тормоза) 985,1 кПа (142,9 фунтов на кв. Дюйм )
Максимальная частота вращения
подшипники коленчатого вала 5
Охлаждающая жидкость двигателя Вода
Единичная мощность 392,25 куб. См
Аспирация нормальный
Компрессор НЕТ
Интеркулер Нет
Каталитический нейтрализатор N
производительность
Время разгона 0-80 км / ч (50 миль / ч)
Время разгона 0-60 миль / ч
Время разгона 0-100км / ч 15.5 с
Время разгона 0-160 км / ч (100 миль / ч)
Стоячая четверть мили
Постоянный километр
Максимальная скорость 155 км / ч (96 миль / ч )
Удельная мощность Чем выше, тем лучше 74,86 л.с. / тонна (1000 кг )
0,07 л.с. / кг
55,06 кВт / тонна (1000 кг )
0.06 кВт / кг
73,83 л.с. / тонна (1000 кг )
0,07 л.с. / кг
0,03 л.с. / фунт
Отношение массы к мощности Нижнее лучше 18,16 кг / кВт
30,34 фунт / л.с.
расход топлива
Расход топлива
универсальный расход топлива (рассчитанный исходя из вышеизложенного)
литров / 100 км
км / литр
UK MPG
US MPG
Выбросы диоксида углерода
Расчетный портфель CO 2 ?
Группа ВЭД (Великобритания)
CO 2 Effizienz (DE)
шасси
Положение двигателя перед
Схема двигателя продольный
Ведущие колеса передний привод
Разделение крутящего момента НЕТ
Рулевое управление зубчатая рейка
оборотов от упора до упора
Диаметр поворота
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Размер переднего колеса 5J x 13
Размер заднего колеса 5J x 13
Шина передняя 165 SR 13
Шины задние 165 SR 13
Тормоза передние / правые Di / Dr-S
Диаметр переднего тормоза
Диаметр заднего тормоза
Зона торможения
Коробка передач 5 ступенчатая механика
Передаточное число высшей передачи
Передаточное число главной передачи
общий
Портфолио.com ID 242671
Всего произведено
Код модели
RAC рейтинг 15,5
Класс страхования Нет информации
Налоговый диапазон Нет информации
1988 АЗЛК Москвич 2141 добавлен 09.05.2011.
Последнее изменение 02.02.2020.
Поиск в портфолио.com с Google:

© Carfolio.com — все спецификации, представленные на этом сайте, их отображение и форматирование принадлежат Carfolio.com. Несанкционированная перепечатка запрещена.

«Москвич-2141» (АЗЛК): описание, характеристики и отзывы

К середине 80-х заводом АЗЛК выпускались автомобили с задним приводом, конструкция которых мало чем отличалась от разрабатываемого 20 лет Москвич 412 назад. Объемы производства и экспорта неуклонно снижались, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии.Завод, до недавнего времени являвшийся лидером автопрома СССР, превращался в откровенного аутсайдера. Компании срочно требовалась современная и перспективная машина. Такой конструкцией стал АЗЛК 2141.

Создание нового автомобиля

Стоит отметить, что разработка перспективных моделей АЗЛК началась сразу после создания 412-го Москвича. В 70-х годах было создано несколько прототипов с задним приводом, но по ряду причин они не дошли до конвейера.


Ближе к концу 70-х на министерском уровне было принято решение массово внедрить передний привод на все перспективные модели. Поскольку у завода не было ни времени, ни опыта создания переднеприводных автомобилей, конструкторы использовали опыт зарубежных автопроизводителей для создания новой модели.




Одним из заимствованных решений стала компоновка АЗЛК 2141. Конструкция машины предусматривала продольно установленный двигатель по примеру продукции Volkswagen.Такое решение обеспечивало хорошую загрузку ведущих колес и возможность размещения различных силовых агрегатов.

Проблемы с двигателем

Как уже говорилось выше, сроки создания новой модели Москвич АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Чтобы ускорить выпуск машины, конструкторы пошли на непопулярный шаг — в качестве силового агрегата использовали двигатель УЗАМ предыдущей модели. Элементы сцепления и тормоза остались без изменений.

С самого начала всем было ясно, что 72-сильный мотор не подходит для достаточно тяжелой машины.Поэтому начался поиск альтернативного двигателя для АЗЛК 2141. Одним из главных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим двигателем был тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.


Поскольку ВАЗ не мог поставить двигатели для всей производственной программы АЗЛК 2141, оба типа двигателей использовались на серийных машинах. Автомобили первого года выпуска оснащались исключительно двигателями ВАЗ.


Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ.В процессе работы уфимский завод столкнулся с огромными технологическими трудностями. На моторе УЗАМ 331, разработанном для автомобиля АЗЛК 2141, можно было внедрить только новую головку блока и доработанный впускной коллектор.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного двигателестроения. Предполагалось изготовить два двигателя нового семейства рабочим объемом 1,8-1,9 литра — 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизель. Этот завод не был достроен, поэтому практически все выпускаемые АЗЛК 2141 оснащались двигателями малой мощности.

Первый серийный

Несмотря на все трудности, новая машина пошла в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой моделей, и только летом 1988 года последний Москвич с задней -колесный привод был собран. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между работниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.


В новом автомобиле было много необычных для АЗЛК решений — передний привод, пятиступенчатая коробка передач, комбинация приборов с тахометром, пластиковые окантовки бамперов и многое другое.В разные годы на АЗЛК 2141 ставились комбинации устройств от разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо вынесено из багажного отделения под днище в задний свес автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус — снять колесо с места можно было, только стоя на коленях.


Автомобиль позиционировался как промежуточный между производством ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовой версии составляла 8500 рублей.В версии «люкс» (уже стоимостью около 9600 рублей) на машину ставили штатную магнитолу и «дворник» на заднее стекло.

Отличия ранних автомобилей

Самый первый АЗЛК 2141 имел повторители поворотов в передней части крыльев, ближе к фарам. Такая конструкция фар также была новинкой для АЗЛК.

Детали отделки салона были разноцветными из-за сложности освоения производства пластмасс. У ВАЗа были точно такие же проблемы при производстве ранних автомобилей с передним приводом ВАЗ 2108/09.Многие элементы ранней отделки отличались количеством и расположением точек крепления.

Ранние автомобили оснащались подсветкой багажника и штатным креплением помпы на кожухе, затем постепенно отказались от установки этих деталей. На задних сиденьях не было ремней безопасности, хотя были точки для их установки.

В конструкции многих узлов раннего АЗЛК 2141 использовался пластик. Из него был изготовлен топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали изготавливать из металла.

Модификации

Изначально конструкция автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривала создание для этого различных типов автомобилей. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.

Пикап АЗЛК 2141 должен был попасть на конвейер через пять лет после запуска базовой модели, но на самом деле это произошло только в конце 1993 года. Но первые пикапы появились уже в 1986-1887 годах, эти машины производили из дефектные кузова и используются внутри завода.Но некоторые из этих машин позже были приобретены сотрудниками. «Официальный» пикап Москвич 2335 с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался небольшими сериями.

Кроме того, в 1990 году было собрано несколько автомобилей с кузовом седан под обозначением АЗЛК 2142. Эта серия попала в серию только в 1998 году в вытянутой форме под названием «Князь Владимир» и стала одним из символов гибель растения.

Выход на экспортный рынок

В 60-е годы АЗЛК (тогда завод носил название МЗМА) активно экспортировал свою продукцию.В отдельные годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный с быстрым устареванием выпускаемой продукции.

По задумке разработчиков, Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утраченного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за границу.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не соответствовали более строгим требованиям по токсичности выхлопных газов, автомобиль был оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем.Экспортная версия с 60-сильным дизельным двигателем Ford HLD418 получила заводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом Ford предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.


В Европу автомобили начали поставляться в 1992 году под торговой маркой Lada Aleko. Название «Лада» использовалось в маркетинговых целях, поскольку эта марка автомобилей из СССР была хорошо известна на европейском рынке.

Внедрение осуществлено дочерним предприятием Волжского автомобильного завода «Дойче Лада».Но название не помогло автомобилю завоевать популярность — всего за год было продано не более 400 машин. Уже в 1995 году продажи автомобилей за границу прекратились, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Такие автомобили имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором передач.

Проблемы сбыта

Производство АЗЛК 2141 в первые годы производства, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником.Пик производства пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч автомобилей.

Завод имел широкие перспективы по расширению модельного ряда, поскольку платформа машины изначально предусматривала возможность использования различных кузовов. Но низкое качество продукции и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных иномарок, успешно конкурирующих с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели критиковали элементы отделки, которые плохо прилегали и скрипели при движении. Наибольшие нарекания вызывал двигатель УЗАМ, которым оснащалось большинство выпускаемых машин. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Расположенный низко к земле распределитель легко затопился, что привело к выходу из строя системы зажигания АЗЛК 2141.

Поздние новые моторы

К 1994 году уфимский завод смог переоснастить свое производство модернизированным оборудованием и начать выпуск двигателей с увеличенным рабочим объемом.Завод АЗЛК начал комплектовать свою продукцию двигателем УЗАМ 3317 рабочим объемом 1,7 литра и УЗАМ 3313 рабочим объемом 1,8 литра. Новые моторы значительно улучшили эксплуатационные и динамические характеристики машины.

Но двигатели появились слишком поздно и не смогли повлиять на продажи АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, на стройплощадках стояли тысячи незавершенных машин. Поставки запчастей на АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.

Последний 2141

Спустя год производство было возобновлено, в серию пошли модернизированные машины под маркой «Москвич Святогор». У этой машины было много разных вариантов и она заслуживает отдельного рассказа. Одно можно сказать — они не смогли спасти завод Святогор и станки на его базе, только отсрочили его гибель на пять лет.


В новых автомобилях увеличилось количество импортных комплектующих. Это позволило улучшить потребительские характеристики машин, но во время кризиса августа 1998 года завод понес колоссальные убытки.Экономическая ситуация на заводе всегда была тяжелой, но этот удар был фатальным. В конце 2001 года главный конвейер АЗЛК остановился во второй и последний раз.

Москвич / Алеко 2141 КР — Прототип группы Б

 Опубликовано:  19.01.2016 @ 16:55
  Первоначально опубликовано в:  2015  (старый веб-сайт) 
    (C) Джей Аугер    - владелец и автор веб-сайта
  Уведомление : Методы копирования в любой форме (включая, помимо прочего, копирование / вставку текста и снимки экрана) содержимого веб-сайта строго запрещены. 

ВВЕДЕНИЕ

Москвич 2141 (также известный под прозвищами «Алеко» или «Москвич») — это автомобиль среднего размера, который часто называют «коммунистической копией» модели Simca 1307 / Chrysler 150. Впервые анонсированный в 1985 году, а затем выпускаемый с 1986 по 1997 год, 2141 должен был стать первым переднеприводным автомобилем в России. Есть подозрения, что совершенно уникальный вариант «KR» был проектом, начатым с использованием огромной популярности Группы B на чемпионате мира по ралли (WRC), чтобы помочь коммерциализировать новую модель и, в свою очередь, помочь российской автомобильной промышленности.


БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР СОДЕРЖАНИЯ


ИСТОРИЯ

Серийная модель 2141

Серийная модель Алеко 2141 — это передний привод, передний двигатель, 5-дверный хэтчбек. Несмотря на то, что этот автомобиль казался обычным, этот автомобиль был довольно новаторским как в эстетическом, так и в техническом плане, поскольку он оставил после себя многие старые традиции дизайна в России. Однако превратить такую ​​машину в нечто, достойное высших эшелонов ралли, конечно, показалось бы сложной задачей.Свободные правила Группы B принесли много технических свобод, не говоря уже о возможности соревноваться в подклассах двигателей с меньшим рабочим объемом — все это должно во многом помочь процессу.

Прототип Lada Samara «EVA»

Считается, что проект раллийного автомобиля 2141-KR начался в начале 1986 года после того, как его создатели позаимствовали дизайнерские идеи от прототипа Lada Samara EVA (Lada Turbo) Group B на ВФТС ( Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств). , который был основан, а затем управлялся известным литовским раллийным гонщиком Стасисом Брундза.В 2141-KR будут повторно использованы некоторые из тех же концепций, такие как конструкция шасси с пространственной рамой (трубчатая), компоновка со средним расположением двигателя / задним приводом и «силуэтный» кузов, включающий только фары, задние фонари, лобовое стекло и переднюю часть. двери базовой модели — эффектно превращая автомобиль в миниатюрное купе.

Несмотря на простоту конструкции по сравнению с более известными суперкарами группы B, 2141-KR, тем не менее, содержал все необходимое для раллийных гонок, например, несколько точек крепления для подвески.И передняя, ​​и задняя секции открывались бы «раскладушкой», чтобы облегчить доступ к механическим компонентам.

Силовой агрегат раллийного автомобиля комплектовался двигателем УЗАМ-412 / 331.10 от базовой модели 2141. Первоначально предлагавшийся 1478 куб.см., атмосферный двигатель был улучшен для применения в автоспорте, а также был расточен / разогнан до 1995 куб.см, чтобы максимально увеличить класс двигателя B / 11. Сообщается, что мощность составляла около 175 л.с., что было хорошо для заявленной максимальной скорости 200 км / ч / 124 миль / ч — более чем достаточно для большинства раллийных приложений.

Алеко 2141-KR, как сообщается, был совместной разработкой инженеров-экспериментаторов «УКЭР» Дапа, Иванова, Корюкалова, Логинова, Манжули, Мичечкина и Потапова. Сильно модифицированный кузов из стекловолокна и термопластов придуман дизайнером Арутюняном.

Очень редко можно было найти проекты такого масштаба в старом коммунистическом квартале, где ресурсы были скудными и дорогими. Таким образом, Стасис Брундза из VFTS оказал внешнюю поддержку проекту, например, помогал получать «бесплатные» экспериментальные материалы и продукты для целей тестирования у своих международных поставщиков.Это значительно поможет снизить общую стоимость разработки проекта.

Новости о печально известном запрете группы B FISA появились вскоре после дебюта проекта 2141-KR в 1986 году. Однако многочисленные предложения о замене группы S, выдвинутые членами BPICA, будут лучом надежды до конца 1987 года, следовательно, работа над проектом продолжалась, но в конечном итоге категория, к сожалению, так и осталась мертворожденной.

После завершения проекта в 1988 году последним средством для 2141-KR было то, что автомобиль мог быть принят в группу A / 5 (экспериментальный / прототипный класс) на национальных соревнованиях страны.Для этого 2141-KR казался идеально подходящим, поскольку правила требовали только, чтобы автомобиль был российского происхождения с объемом двигателя менее 2 литров.

Однако для этого требовалось одобрение правительства, которое 2141-KR в конечном итоге не получил, что отменило дальнейшее развитие и конкуренцию. Ходят слухи, что «западный» источник многих деталей автомобиля вызвал большое недовольство российских чиновников. Также очень важно отметить, что ослабевший коммунистический блок конца 1980-х годов находился в состоянии экономической борьбы.Последнее, скорее всего, навсегда убило проект.

В целом, 2141-KR был разработан специально как бюджетный, но продвинутый раллийный автомобиль, следуя «рецепту успеха» суперкаров Группы B в надежде сделать его более конкурентоспособным, привлекательным и доступным в экономическом контексте. коммунистический блок. В этом аспекте было бы безопасно объявить миссию выполненной для небольшой и преданной команды инженеров. Наряду с Lada Samara EVA / S-Proto, 2141-KR, пожалуй, лучший продукт «Востока» в производстве чего-то достойного Группы B.Автомобиль находится в музее «Авторевю» в Москве.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ РАЛЛИ

об / мин
Группа / класс В / 11 — А / 5 ПРОТОТИП
Концепция / Производство 1986 ~ 1988 # построено: 1
Двигатель
Тип УЗАМ-412, И-4, ОХК 8в, газ средний, продольный
Рабочий объем 1995 куб.см WRC = 1995 куб.см
Степень сжатия НЕТ
Выходная мощность — крутящий момент 175 л.с. @ — фунт-фут при — об / мин
Максимальная скорость 200 км / ч / 124 миль / ч (расчетная)
Материалы блок: алюминий головка: алюминий
Аспирация
  • Обычный / Натуральный
  • 2 карбюратора Weber
boost: не применимо
Зажигание НЕТ
Система охлаждения с водяным охлаждением передняя
Система смазки НЕТ НЕТ
Трансмиссия
Тип задний привод 5-ступенчатая механическая коробка передач (предположительно)
Передаточное число коробки передач НЕТ НЕТ
Передаточные числа НЕТ НЕТ
Сцепление НЕТ
Соотношение
Шасси-кузов
Тип Полноразмерная рама со встроенным каркасом безопасности, панели кузова из стекловолокна и термопласта, боковые и задние поликарбонатные экраны, передние и задние открывающиеся раскладушки.
Передняя подвеска Стойки типа МакФерсон
Задняя подвеска Многорычажные телескопические стойки, винтовые пружины
Рулевое управление НЕТ : нет данных
Тормоза
  • Перед: диски
  • Зад: диски
НЕТ
Размеры
длина: 3840 мм / 151.2 в ширина: 1690 мм / 66,5 дюйма высота: 1360 мм / 53,5 дюйма
колесная база: N / A Колея передняя: 1500 мм / 59 дюймов задняя колея: 1500 мм / 59 дюймов
Диски — шины
Сухая / снаряженная масса 890 кг (1960 фунтов)
Масса / мощность 5,1 кг / л.с. (11,2 фунта / л.с.)
Топливный бак НЕТ

ВИДЕО

*** ОТСУТСТВУЕТ — знаете ли вы об одном? ***


ССЫЛКИ

(C) Статья Jay Auger — w , владелец и автор сайта


Хотите добавить больше информации или изображений на эту страницу? Не стесняйтесь делать это, используя эту КОНТАКТНУЮ форму!

описание, технические характеристики и отзывы

К середине 80-х на заводе АЗЛК выпускались автомобили с задним приводом, конструкция которых мало чем отличалась от разработанного 20 лет назад «Москвича 412».Объемы производства и экспорта неуклонно снижались, несмотря на косметические обновления и выпуск «люксовой» версии. Завод, который еще недавно был лидером автомобильной промышленности СССР, превратился в откровенного аутсайдера. Компании срочно требовалась современная и перспективная машина. Этой конструкцией был АЗЛК 2141.

Создание нового автомобиля

Стоит отметить, что разработка перспективных моделей АЗЛК началась сразу после создания 412-го Москвича. В 70-х годах было создано несколько опытных заднеприводных машин, но по ряду причин до конвейера они не дошли.

Ближе к концу 70-х на министерском уровне было решено массово внедрить передний привод на всех перспективных моделях. Поскольку у завода не было ни сроков, ни опыта создания переднеприводных автомобилей, конструкторы использовали опыт зарубежных автопроизводителей для создания новой модели.

Одним из заимствованных решений стала компоновочная конструкция АЗЛК 2141. Конструкция машины включала продольно расположенный двигатель по примеру продукции Volkswagen.Такое решение обеспечивало хорошую загрузку ведущих колес и возможность размещения различных силовых агрегатов.

Проблемы с двигателем

Как уже говорилось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Чтобы ускорить выпуск машины, конструкторы пошли на непопулярный шаг — в качестве силового агрегата использовали двигатель УЗАМ предыдущей модели. Неизменены левые элементы сцепления и тормозной системы.

С самого начала всем было понятно, что 72-сильный двигатель не очень подходит для достаточно тяжелой машины.Поэтому начался поиск альтернативного двигателя АЗЛК 2141. Одним из главных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим двигателем оказался тольяттинский 76-сильный ВАЗ-2106.

Поскольку ВАЗ не мог обеспечить двигателями всю производственную программу АЗЛК 2141, то на серийных машинах использовались оба типа двигателей. Автомобили первого года выпуска оснащались исключительно двигателями ВАЗ.

Параллельно велась работа по нагнетательной силовой установке УЗАМ.В процессе работы Уфимский завод столкнулся с огромными технологическими трудностями. На двигателе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, можно было внедрить только новую головку блока цилиндров и доработанный впускной коллектор.

Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось изготовить два двигателя нового семейства рабочим объемом 1,8-1,9 литра — 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизель. Этот завод не был достроен, поэтому практически все выпускаемые АЗЛК 2141 оснащались двигателями малой мощности.

Первый серийный

Несмотря на все трудности, новый автомобиль пошел в производство с середины февраля 1986 года. Почти два года шел параллельный выпуск старой и новой модели, и только летом 1988 года последний «Москвич». »С задним приводом. Первые 245 серийных автомобилей были распределены между работниками АЗЛК и ветеранами Великой Отечественной войны.

В новом автомобиле было много необычного для решений АЗЛК — передний привод, пятиступенчатая коробка передач, комбинация приборов с тахометром, объемный пластиковый бампер и многое другое.На протяжении многих лет на АЗЛК 2141 ставили комбинации устройств разных производителей, но все они были закрыты гнутым стеклом, не дававшим бликов.

Запасное колесо было извлечено из багажного отделения под днищем в заднем свесе автомобиля, что позволило выровнять пол багажника. В этом решении был большой минус — снимать колесо с места можно было только стоя на коленях.

Автомобиль позиционировался как промежуточное звено между производством ВАЗ и ГАЗ, поэтому цена АЗЛК 2141 в базовой версии составляла 8500 рублей.В «люксовой» версии (стоимостью около 9600 рублей) на заднем стекле машины разместили штатную магнитолу и «дворника».

Отличия ранних машин

Самый первый АЗЛК 2141 имел поворотник в передней части крыльев, ближе к блоку фар. Такая конструкция фар также была новинкой для АЗЛК.

Детали отделки были разноцветными из-за трудностей с развитием производства пластмасс. Точно такие же проблемы были у ВАЗа при производстве ранних машин с передним приводом ВАЗ 2108/09.Многие элементы ранней отделки отличались количеством и расположением точек крепления.

Ранние автомобили оснащались навесом световода и штатным креплением помпы на кожухе, затем от установки этих деталей постепенно отказались. На задних сиденьях не было ремней безопасности, хотя были моменты, чтобы их установить.

При строительстве многих узлов раннего АЗЛК 2141 использовался пластик. Из него были изготовлены топливный бак и элементы конструкции радиатора. Впоследствии эти детали стали делать из металла.

Модификации

Изначально проект автомобиля АЗЛК с передним приводом предусматривал создание различных вариантов автомобиля. Некоторые из этих вариантов выпускались небольшими сериями.

Пикап АЗЛК 2141 должен был попасть на конвейер через несколько лет после запуска базовой модели, но фактически это произошло только в конце 1993 года. Но первые пикапы появились уже в 1986–1887 годах, эти машины производились из бракованных кузовов. и используется внутри растения. Но некоторые из этих машин позже были куплены сотрудниками.«Официальный» пикап «Москвич 2335» с задней рессорной подвеской от модели 2140 выпускался небольшими сериями.

Кроме того, в 1990 году появилось несколько автомобилей с седаном под обозначением АЗЛК 2142. Этот автомобиль попал в серию только в 1998 году в удлиненном виде под названием «Князь Владимир» и стал одним из символов гибели завода.

Выход на экспортный рынок

В 60-е годы АЗЛК (тогда завод носил название МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В отдельные годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов.Затем последовал резкий спад, связанный с быстрым устареванием их продукции.

По замыслу разработчиков Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утраченного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за границу.

Поскольку серийные бензиновые двигатели не удовлетворяют более жестким требованиям по выбросам выхлопных газов, то автомобиль оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем.Экспортный вариант с 60-сильным дизельным двигателем Ford XLD418 получил заводские индексы 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом Ford предусматривал поставку 20 000 таких двигателей.

Машины начали поставлять в Европу в 1992 году под торговой маркой «Лада Алеко». Название «Лада» использовалось в маркетинговых целях, поскольку эта марка автомобилей из СССР была хорошо известна на европейском рынке.

В реализации задействована «Дойче Лада» — дочернее предприятие Волжского автомобильного завода.Но название не помогло автомобилю завоевать популярность — всего за год было продано не более 400 машин. Уже в 1995 году продажи автомобилей за границу прекратились, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Такие автомобили имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором передач.

Проблемы сбыта

Производство АЗЛК 2141 в первые годы производства, несмотря на критику со стороны покупателей, только увеличивалось. Многие покупатели выбрали АЗЛК 2141 из-за универсального кузова с большим багажником.Пик выпуска пришелся на 1991 год, когда было собрано почти 105 тысяч машин.

Завод открыл широкие перспективы. Расширение модельного ряда, поскольку платформа автомобиля изначально предусматривала возможность использования различных кузовов. Но некачественная продукция и нарастающие проблемы с поставками комплектующих привели к оттоку потенциальных покупателей. Свою роль сыграл и растущий импорт подержанных автомобилей, успешно конкурирующих с новыми автомобилями отечественного производства.

Покупатели раскритиковали элементы отделки, которые имели плохое соединение и скрипели при движении.Большие нарекания вызвал двигатель УЗАМ, которым комплектовалось большинство выпускаемых автомобилей. Из-за высокой степени сжатия мотор был склонен к детонации. Распределитель, расположенный низко к земле, легко был затоплен, что привело к отказу системы зажигания АЗЛК 2141.

Поздние новые двигатели

К 1994 году Уфимский завод смог переоборудовать производство модернизированного оборудования и начать выпуск двигателей с увеличенной рабочий объем. Завод АЗЛК начал комплектовать свою продукцию двигателем УЗАМ 3317 рабочим объемом 1.7 литров и УЗАМ 3313 объемом 1,8 литра. Новые двигатели значительно улучшили эксплуатационные и динамические характеристики машины.

Но моторы появились слишком поздно и не смогли повлиять на продажи АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, на площадках стояли тысячи некомплектных машин. Поставки запчастей на АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.

Прошлый 2141

Спустя год производство было возобновлено, в серию пошли модернизированные автомобили под маркой «Москвич Святогор».«Этот автомобиль имел много разных модификаций и заслуживает отдельного рассказа. Можно сказать одно — спасти завод« Святогор »и ​​машины на его базе не смогли, только отложили его кончину на пять лет.

Номер импортных автомобилей увеличился на новые автомобили. аксессуары. Это позволило улучшить потребительские характеристики машин, но во время кризиса августа 1998 года завод понес огромные убытки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *