Меню Закрыть

Митсубиси спейс стар 2019 – маленький автомобиль для больших пробок

«мицубиси-спейс стар» — журнал За рулем

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ и Дмитрий ПОСТНИКОВ.

«МИЦУБИСИ-СПЕЙС СТАР»

Mitsubishi Space Star

Премьера этого автомобиля состоялась на Женевском автосалоне в марте 1998 года. «Спейс Стар» станет второй моделью, которую вслед за » Мицубиси Каризма» будут производить в Европе на совместном предприятии «НедКар», объединившем интересы «Мицубиси» и «Вольво».

Среди машин «космической» серии, которых в модельном ряду «Мицубиси» уже две, «Спейс Стар» самый компактный. Это можно объяснить намерением японцев продавать «Спейс Стар» в первую очередь в Европе, хотя не исключено появление автомобиля и на рынках других континентов.

Японские конструкторы постарались сделать машину как можно более функциональной и просторной, что, похоже, им вполне удалось. Многочисленные комбинации, в которых могут быть сложены сиденья, позволяют без проблем перевезти пару велосипедов или несколько больших чемоданов. Предусмотрен и вариант, при котором сложенные сиденья «формируют» пол багажного отделения — абсолютно ровный и удобный для размещения груза.

«Спейс Стар», как и модель «Каризма», будут оснащать бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива серии GDI. Наряду с уже известным четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,8 л, на рынке будет представлена и менее мощная модификация с двигателем 1,3 л.

Точная дата начала продаж машины еще неизвестна, однако «Мицубиси» планирует выпустить 50 тысяч «спейс старов» до конца 1999 года.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1834 см3; мощность «нетто» — 92 кВт/125 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 174 Н.м при 3700 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Кузов — 5-местный

5-дверный хэтчбек несущего типа; база — 2500 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4030х1695х1515 мм; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах (предварительные данные) — 8,5 и 5 л/100 км соответственно.

www.zr.ru

Mitsubishi Space Star (1998 – 2005 гг.)

Много лет назад основные приоритеты Mitsubishi выглядели иначе, чем сегодня. Вместо модных нынче внедорожников и кроссоверов, в то время предпочтение отдавалось вэнам, в том числе Space Wagon и Space Runner. В 1998 году появился Space Star. Семейный автомобиль был построен на платформе Carisma – полностью Европейского Митсубиси. Производство Европейских экземпляров осуществлялась на совместном с Volvo голландском предприятии NedCar, где параллельно собирались близнецы Volvo S40 и V40.



Mitsubishi Space Star (1998 — 2002 гг.)

Создатели Mitsubishi Space Star решили предложить максимум пространства на минимальной площади. Автомобиль хоть и производит впечатление значительного, на самом деле всего имеет четыре метра в длину. Зато в высоту Спейс Стар более 1,5 метра.

 

 

В 2002 году Space Star подвергся обновлению. Митсубиси освежил кузов, в частности лицевую часть, получившую небольшие фары с затемненным фоном, черную решетку радиатора и бампер с иначе расположенными воздухозаборниками. Сзади появились более привлекательные фонари. Так же была улучшена эстетика внутри Стара и расширен набор оборудования.

Стоит подчеркнуть тот факт, что оснащение автомобиля вполне приличное. Кондиционер уже входил в перечень базового оборудования. Так же не требовалось доплачивать за бортовой компьютер, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала. Жаль, что не были предусмотрены ESP и регулировка рулевой колонки по вылету. Было бы безопасней и комфортней.

Интерьер выполнен из твердых сортов пластика. Передняя панель, как и в других моделях Mitsubishi, выдержана в духе минимализма, без излишеств. Для одних это минус, а для других ясность восприятия и простота эксплуатации. Отсеков для мелочевки здесь меньше, чем в минивэнах из Франции. Однако, кто раньше не имел дело с французскими вэнами, вряд ли найдет повод для разочарований из-за такой «мелочи». Пластик салона в дороге может издавать неприятные звуки.

Разумный объем внутреннего пространства позволяет свободно разместиться четырем путникам, включая водителя. Регулируемое положение заднего сиденья по горизонтали дает возможность управлять пролетом до передних кресел в пределах 15 см. В зависимости от этого вместимость багажника меняется от 370 до 450 литров. Складной задний диван расширяет возможности багажного отсека до 1370 литров.

 

 

Небольшие габариты Mitsubishi Space Star позволяют легко маневрировать. Так же этому способствуют незначительный радиус разворота (5,2 м) и хороший обзор, благодаря большой площади остекления кузова, не слишком высокой линии окон и сидений, расположенных на существенном расстоянии от пола. Водителю только остается почувствовать, где заканчивается круто покатый капот.



Mitsubishi Space Star (2002 — 2005 гг.)

Под капот попали бензиновые двигатели Mitsubishi рабочим объемом 1,3 л (82 и 86 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 1,8 л (112 и 122 л.с.) и турбодизель Renault 1.9 DI-D (102 и 115 л.с.).

Наибольшую осторожность необходимо проявлять к 122-сильному 1,8 GDI. Это первый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Инновационная конструкция позволяет хорошо сэкономить топливо, но только во время очень нежного вождения. Способ подачи бензина способствует отложению нагара во впускном коллекторе. Форсунки дорогостоящие и очень чувствительны к качеству топлива. Конструкция двигателя затрудняет установку газового оборудования, так как форсунки охлаждаются топливом и, следовательно, полное отключение подачи топлива невозможно. В обновленном Space Star сложный 1,8 GDI уступил место классическому 1,8 MPI.

 

 

1,3-литровый двигатель для 1,2-тонного вэна слишком слаб. Двигатель 1,6 л более динамичен, но лучше всех 1,8 MPI (2003-2005 гг.) Французский турбодизель 1,9 DI-D достаточно надежный, но с увеличением пробега растет вероятность выхода из строя турбины, форсунок или двойного маховика.



Mitsubishi Space Star (1998 — 2002 гг.)

Подвеска Митсубиси Спейс Стар представляет собой сочетание MacPherson спереди и «многорычажки» сзади. Настройки подвески не располагают к быстрой езде. Зажатый Space Star демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Однако следует отметить, что на дороге Mitsubishi ведет себя лучше, чем французские конкуренты. Грузоподъемность составляет всего 460 кг. Об этом не стоит забывать, загружая автомобиль под завязку перед поездкой на дачу. Чрезмерно перегруженное шасси неприятно пробивает на неровностях.

Старые модели Митсубиси славятся своей надежностью. Впрочем, Европейская версия, унифицированная с отдельными компонентами Renault и Volvo и собранная на голландском заводе NedCar, зарекомендовала себя не так хорошо.

 

 

К сожалению, многие водители жалуются на  сложную схему выбора передач и затруднения с включением заднего хода, сопровождающиеся скрежетом. Дизельные двигатели часто «теряют» масло. Большой проблемой владельцев Space Star становятся отказы оборудования: блок управления электро-стеклоподъемниками, выключатель света, дисплей бортового компьютера, электромоторчик корректора фар. Средний срок службы имеют стойки стабилизатора, втулки подвески, передние опорные подшипники и ручной тормоз. Коррозия в первую очередь атакует крышку багажника, капот и задние крылья.



Mitsubishi Space Star (2002 — 2005 гг.)

Немецкий автомобильный клуб DEKRA сильно раскритиковал Митсубиси Спейс Стар за высокое количество неисправностей в сегменте вэнов. Что еще хуже, все основные компоненты вырабатывали свой ресурс раньше ожидаемого срока. Наиболее слабым местом оказалась тормозная система. После 100-150 тыс. км ремонт потребовался около 40% Space Star. Специалисты DEKRA чаще всего выявляли износ тормозных колодок и дефекты тормозных шлангов. Зачастую наблюдались случаи поломок пружин подвески и ШРУС — из-за попадания влаги под пыльник.

Запасные части не относятся к категории дешевых, а ассортимент заменителей невелик. Но основные детали и расходники можно приобрести без труда за разумные деньги.

Митсубиси Спейс Стар не является классическим минивэном. Из-за своих размеров и конструкции он скорее нечто среднее между классическим универсалом и компактным вэном. Автомобиль не лишен недостатков, но выгодное сочетание цены и функциональности позволяет закрыть на это глаза.

Достоинства:

— просторный салон

— выгодное соотношение цены и качества

— неплохое оснащение большинства экземпляров

Недостатки:

— большой процент отказов

— менее функциональное пространство, чем в других вэнах

— сравнительно высокие эксплуатационные расходы

 

vvm-auto.ru

Mitsubishi Space Star (Мицубиси Спейс Стар)

Даже несмотря на столь непродолжительный период «жизни» (1998 – 2005 гг.) mitsubishi space star оставил заметный след в мировой истории автомобилестроения. Компактный минивэн с японскими корнями выпускался в Нидерландах на автомобильном заводе NedCar. «Европейский» мицубиси спейс стар имел общую с Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40 платформу и выпускался для европейского рынка. В 2001 году компания решила несколько повысить спрос на автомобиль, представив его в более выгодном свете как автомобиль с отличной системой безопасности. По методике EuroNCar митсубиси спейс стар получил три звезды (из пяти) за безопасность взрослых пассажиров и две за безопасность пешеходов. Статья-обзор mitsubishi grandis.

В 2002 году минивэн прошел рестайлинг, в результате которого была обновлена оптика, в частности фары и указатели поворотов теперь размещались в единой блок-фаре, а задние фонари украсились выштамповкой. Кроме того, производитель изменил форму переднего бампера, решетку радиатора и притивотуманных фар. Общий силуэт корпуса остался без видимых изменений. Кстати, прочный металл кузова оцинкован, что существенно повышает его антикоррозийные свойства.

mitsubishi space star

Внешний вид MITSUBISHI SPACE STAR

Собственно говоря, что мы ожидаем увидеть необычного в облике обычного минивэна. Чем он отличается от стандартного универсала. Возможно, повыше, что делает его каким-то сундуковатым. Но за счет округлостей кузова, этого порой и незаметно. Может отличной является более удачная компоновка, а, соответственно, и просторность автомобиля. Во всяком случае, существует мнение, что, как и любой минивэн, мицубиси спей старуже явно «перерос» универсал, но еще не «дорос» до автобуса. Хотя внешность клиновидного Спейс Стар говорит о том, что он является все же обычным автомобилем.

И все же экстерьер этого минивэна вызывает разные мнения. Для одних этот стильный автомобиль с компактными размерами кажется самоуверенным, а в резких, граненых формах кузова и «хищной улыбке» просматривается некая жесткость. Еще одним аргументом в пользу этого мнения называются огромные воздухозаборники и легкосплавные диски на 15 дюймов. Динамики силуэту минивэна додают и рейлинги на крыше. Во всем облике автомобиля присутствует некоторая спортивность. Другие же напротив, утверждают, что внешность обновленногоmitsubishi space star осталась такой же спокойной и добродушной, не способной вызвать «агрессию» или спортивный азарт. Действительно – «на вкус и на цвет товарищей нет». Справедливости ради следует отметить, что по тем временам внешность «звездочки» была даже привлекательной.

Внутренний мир MITSUBISHI SPACE STAR

Интерьер митсубиси спайс стар получился не таким «эмоциональным», как экстерьер. Большие дверные проемы и высокий салон, удобные сиденья с высокой посадкой, минимальное количество кнопок и переключателей… На центральной консоли под отдельными крышками уютно «спрятались» магнитола, курительные аксессуары и полочка для мелочевки. На виду только управление микроклиматом. Одним словом, комфорт, привлекательная лаконичность и сдержанность. Не портит приятное впечатление и черный пластик передней панели и руля, а также синтетическая ткань обивки. Правда, производитель по отдельному заказу может добавить «алюминиевые» вставки на центральную консоль и рулевое колесо, а также укомплектовать автомобиль дверными ручками из матового металла.

мицубиси спейс стар

Передние кресла традиционно удобны, и имеют регулировку в трех направлениях. Единственная претензия – отсутствует регулировка рулевой колонки в продольном направлении. Зато высокая посадка и большое лобовое стекло обеспечивают водителю отличный обзор дорожной ситуации. Кроме того, конструкторы выбрали удачное взаимное расположение рулевого колеса, педалей и рычага переключения передач с креслом водителя. Приборы обладают достаточной информативностью, а для показа дополнительной информации служит эффектный дисплей, расположенный под лобовым стеклом.

Просторный салон вполне умещает пятерых ездоков. Правда, иногда можно услышать мнения, что троим взрослым пассажирам сзади будет тесновато. Но не стоит забывать, что минивэн считается семейным автомобилем и для семьи из пяти человек его вполне достаточно. Огромный люк багажного отделения скрывает скромный, на первый взгляд, багажник объемом 370 литров. И все же благодаря возможности трансформации задних сидений полезный объем багажника легко увеличивается до 1370 литров. Причем задние кресла имеют продольную регулировку (до 150 миллиметров) и могут складываться, предоставляя возможность варьировать объемом груза и числом пассажиров.

Технические характеристики MITSUBISHI SPACE STAR

Среди приятных неожиданностей рестайлинга компактного минивэна в 2002 году следует отметить то, что уmitsubishi space star характеристики обогатились еще двумя силовыми агрегатами. Всего же производитель предлагает для оснащения минивэна солидным «моторным ресурсом», включая четыре бензиновых и два дизельных двигателя. В числе четырехцилиндровых бензиновых агрегатов имеются двигатели на 1.3 л, 1.6 л и две модификации двигателя на 1.8 литров разной мощности: 84, 98, 112 и 121 л.с. соответственно. В 2002 году появился дизельный двигатель на 1.9 литров мощностью 101 л.с., а в 2003 году – 115-ти сильный дизельный агрегат с тем же рабочим объемом. Наряду с механическими коробками передач предлагается адаптивный автомат INVECS-II Sports Mode, подстраивающийся под стиль вождения водителя и предоставляющий возможность переключать передачи вручную.

Как отмечают многие владельцы, митсубиси спайс стар отличается надежной управляемостью. Возможно, сказывается влияние общей с моделью Carisma платформы, но минивэн мягко, оперативно и предсказуемо откликается на все действия водителя. На трассе автомобиль устойчив, в поворотах отмечаются совершенно «легковые» крены. Подвеска плавно «отрабатывает» неровности дорожного покрытия и выдерживает более крупные ямы. Компактные размеры (длина – 4050, ширина – 1715, высота – 1515 миллиметров) и тяговитые силовые агрегаты превращают минивэн в довольно проворный автомобиль.

Обновленный мицубиси спей стар предлагался в трех комплектациях — Family, Box-Office и Comfort — отличающихся, прежде всего, техническим оснащением. В частности, вариант Family оснащался центральным замком и кондиционером, магнитолой с четырьмя динамиками и иммобилайзером, подогревом сидений и наружных зеркал, двумя подушками безопасности, а также АБС, оснащенной электронной системой распределения тормозных сил и др. Комплектация Comfort оснащалась автоматической коробкой передач. Кроме того, аудиосистема комплектовалась CD-плейером с шестью динамиками, электроприводом стеклоподъемников задних дверей и другим оборудованием. Стоимость минивэна в зависимости от комплектации колеблется в диапазоне от 16,3 тысяч долларов США (Family) до 18,4 тысяч долларов США (Comfort).

В 2005 году компания Mitsubishi прекратила выпуск компактного минивэна mitsubishi space star. Однако, эту «звезду» первой величины в созвездии минивэнов можно и сегодня встретить на автодорогах мира.

Похожие статьи:

Дмитрий

ru-avto.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о