Меню Закрыть

Минусы дизеля – Плюсы и минусы дизельного двигателя на автомобиле

Содержание

Разница дизеля и бензина, что лучше, что выбрать бензин или дизель

Разница дизеля и бензина

Каждый водитель должен знать, чем отличается дизель от бензина. Конструктивных отличий достаточно много, при этом все они связаны со способом воспламенения топлива. В бензиновых моторах в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, которая поджигается искрой свечи. В дизеле используются специальные свечи накала. Воспламенение происходит за счет высокой температуры и сжатия внутри цилиндра.

Дизельные агрегаты выполнены из более прочных материалов, чтобы выдержать возложенные на них нагрузки. Помимо этого, солярка, благодаря своим характеристикам, в определенной мере является и смазочным материалом для мотора. Конструктивные различия агрегатов и свойства топлива создают абсолютно два разных вида движков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. 

Мощность и потребление топлива

разница между дизелем и бензином

Для большинства водителей именно эти два параметра являются приоритетными, так как все хотят ездить быстро и экономно. Если говорить о мощности, то необходимо рассматривать две характеристики: крутящий момент и максимальную скорость. Дизельный агрегат имеет больший КПД из-за высокой степени сжатия топлива в 20 единиц, в то время как у бензинового мотора этот показатель лежит в пределах 10 единиц.

Из этого следует, что дизель имеет высокий крутящий момент, однако автомобили с бензиновыми моторами способны развивать большую скорость. Если вы предпочитаете скоростную езду по автобанам, тогда обязательно выбирайте бензин. На такой вопрос, как дизель или бензин, что лучше для внедорожника и кроссовера, ответ очевиден. Дизельные установки способны развивать достаточный крутящий момент, чтобы выбраться из любого бездорожья.

В плане экономии предпочтительнее дизель, так как стоимость топлива в среднем на 10-15 процентов ниже, а подобные моторы на 30-40 процентов экономичнее. Это преимущество покрывается дороговизной обслуживания дизельных моторов. По этой причине трудно однозначно сказать, что выгоднее, бензин или дизель. Автовладельцы должны ответить на этот вопрос для себя самостоятельно.

Дизель или бензин: что надежнее

Дизельный мотор имеет более надежную конструкцию, поэтому подобные агрегаты способы проходить до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Также благодаря своему химическому составу, дизельное топливо предотвращает ускоренный износ деталей, однако все это возможно только при высоком качестве дизтоплива.

Бензиновые двигатели намного устойчивее к плохому топливу, однако владельцам таких автомобилей придется нередко иметь проблемы со свечами зажигания и всеми вытекающими последствиями.

Шумность и выхлопы

разница между дизелем и бензином

По первому параметру предпочтительнее является бензиновый мотор, так как его работа отличается невысокой шумностью. Недостатки дизельного мотора исключаются, если установлена качественная шумоизоляция. Токсичность бензина выше, при этом она содержит больше вредных соединений как для экологии, так и для здоровья человека. Также стоит отметить, что солярка испаряется менее интенсивно, благодаря чему понижается вероятность непредвиденного воспламенения.

Стоимость ремонта

В этой категории первенство берет дизельный мотор. Это связано с несколькими факторами:

  • сложность конструкции;
  • дорогостоящие детали;
  • возможные проблемы с поиском нужной комплектующей.

Если вы используете высококачественное топливо, то с поломками проблем не должно быть.

Эксплуатация в зимний период

зимой - дизель или бензин

Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.

Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.

Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов

Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:

  • небольшая масса и габариты агрегата;
  • низкая шумность;
  • устойчивость к минусовым температурам;
  • большая мощность;
  • переносимость топлива плохого качества;
  • дешевизна в обслуживании.

К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:

  • экономичность;
  • высокая тяга на малых оборотах;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • дешевизна топлива.

Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.

Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.

rulikoleso.ru

Дизель против бензина: какой двигатель лучше

Категория: Полезная информация.

Экономичность и тяговитость против безрассудной порывистости: вечный спор автовладельцев. Пока не наступила эра электрокаров, разбираемся с типами ДВС, их преимуществами и недостатками.

Diesel engine

Дизель: плюсы

 топливный расход 

Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.

 мощность 

При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.

 экологичность 

Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.

 долговечность 

Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.

  • О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.

 звук 

Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.

  • О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.

diesel

Дизель: минусы

 холодный пуск 

Зимой владельцы бензиновых ДВС ликуют: им не нужно переходить на «зимнее» топливо , строго следить за качеством масла, менять топливный фильтр и думать о покупке предпускового подогревателя. В то время как дизель греется только в движении и остывает быстро — да и просто может не завестись, если владелец халатно подошел к обслуживанию.

О том, как правильно запускать дизель зимой, мы писали здесь

 чувствительность к топливу 

Отечественное топливо несравнимо с европейским. Но если бензин более-менее «переварит» сомнительный АИ-92, то всего одна заправка плохим ДТ может убить форсунки и топливный насос на дизеле. Ну а если эти детали топливной аппаратуры умрут, владельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт и замену. Сумма того и другого неприятно удивляет.

 расходы на ТО 

Чтобы дизель жил долго и счастливо, ему просто показано качественное обслуживание. Масла и фильтры нужно менять каждые 5-7 тыс. км, не полагаясь на заверения производителя. Опять же, если выйдет из строя ТНВД и форсунки, решение проблемы окажется дорогостоящим. Зато после замены эти узлы не доставляют владельцу неприятностей ближайшие 100-200 тыс. км.

 задумчивость 

Дизельные агрегаты в большинстве своем все же не предназначены для рейсинга. И вряд ли стоит ожидать от полуторалитрового дизеля, что он будет «рвать» машину с места по аналогии с мало-мальски приличным инжектором.

Бензин: плюсы

 простота конструкции 

Даже продвинутый инжектор устроен на порядок проще, чем современный дизель. Логично — ему же не нужно создавать экстремальное давление топлива. Это, кстати, объясняет, почему массивная топливная аппаратура дизелей по умолчанию не бывает простой и дешевой. Взять хотя бы суперпрочные материалы, из которых она собирается.

 распространенность 

Из-за того, что большинство наших соотечественников перемещаются как раз на инжекторах, ремонтировать бензиновый мотор не составляет труда для сервиса даже посредственного уровня. В то время как специалистов по дизельным ДВС найти сложно даже в крупных городах.

 уверенный старт при любых исходных 

Бензиновому двигателю не страшны перепады температур. Бензин заведется даже с минимальным уровнем топлива и при сомнительно заряженном аккумуляторе. Да и плясать с обслуживанием вокруг него, как в случае с дизелем, не придется.

 стоимость и выбор комплектаций 

На рынке подержанных машин разница цен бензинового и дизельного агрегатов не слишком заметна. То ли дело выбор авто с конвейера: мало того, что в среднем дизельные версии авто заметно дороже, так к ним предлагается только одна комплектацию «по умолчанию», как правило, топовым. Для бензиновых же агрегатов выбор намного шире.

dvs benz

Бензин: минусы

 система зажигания 

В дизеле топливо поджигается за счет экстремального сжатия и температуру в цилиндре. В бензиновых ДВС за поджиг отвечают высоковольтные катушки и свечи зажигания — и они достаточно часто выходят из строя, вынуждая владельцев искать причины и решения возникающих проблем с неустойчивой работой мотора и плавающими оборотами. В общем, система ЭСУД — отдельная головная боль владельцев «бензинок».

 диапазон оборотов 

Инжекторы, не оснащенные турбиной, отдают максимум крутящего момента и мощность только на высоких оборотах. В отличие от дизеля, который придает ускорение чуть ли не с холостых, когда достаточно в автомобиле с МКП просто в момент трогания бросить педаль газа — и машина плавно поедет, без рывков и дерганий.

  • Почему дизельные двигатели мощнее бензиновых, мы писали здесь

 взрывоопасность 

Современные автомобили не склонны к самовозгоранию, но стоит помнить, как легко воспламеняется бензин. Так что в случае чего, автомобиль с инжектором воспламенится и сгорит быстрее и веселее, чем его дизельный собрат.

 диагностика 

То, что по бензиновым моторам много специалистов — как плюс, так и минус. Любая нестандартная поломка за рамками привычных диагностик — мотор «не едет», «дергается», «троит» — и целый ряд автосервисов готов предложить решения диапазоном от перехода с АИ-92 на АИ-95 до полной замены топливной системы в сборе.

Итого

front

Бензиновые моторы более распространены, изначально новая машина на бензине стоит дешевле, обслуживать инжекторы в автосервисах проще. И никаких проблем с зимним запуском, шумом и вибрациями. В то же время, бензин — это повышенный расход топлива, периодически выходящая из строя система зажигания, слабый КПД в сочетании с необходимостью постоянно «крутить» мотор и в целом более низкий ресурс по сравнению с дизелями.

Дизельные моторы более экономичны и, как ни странно, экологичны. Они тяговиты, особенно на низких и средних оборотах и обладают большим запасом долговечности. Но если владелец дизеля планирует ездить на нем долго и успешно, ему необходимо тщательно обслуживать мотор, меняя расходники как можно чаще, следить за качеством топлива и готовить дизель к зиме. А также уделять внимание обслуживанию топливной системы — ТНВД и форсункам.

В целом же, все страхи владельцев дизелей объясняются банальной неграмотностью и опытом владения дизельным ДВС после сомнительной эксплуатации предыдущего владельца. Если не откладывать сервисное обслуживание, выбирать хорошие расходники и качественное топливо, дизель прослужит в 1,5-2 раза дольше по сравнению с бензином. 

  • 5 мифов о дизельных моторах, которым не стоит верить, найдете здесь 

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

www.dieselkraft.by

Плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей

Сегодня автопроизводители нередко оснащают одну и ту же модель, как дизельным, так и бензиновым мотором. Причем разница в стоимости автомобилей, их основных характеристиках и других параметрах бывает несущественной. Поэтому многие покупатели задаются вопросом, что лучше выбрать, дизельный или бензиновый двигатель.

 Споры между приверженцами одного «лагеря» и другого не утихают до сих пор, несмотря на то, что в последнее время разница между обеими силовыми установками минимизировалась. Но определенные отличия между данными моторами существуют.

В нижеприведенной статье будет рассмотрен вопрос, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, ответ на который, возможно, упростит выбор нового автомобиля.

Принципы работы моторов

Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.

Важно понимать, что сравнение всех ДВС проводится, исходя из способа воспламенения топливной смеси в камерах сгорания.

Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка. Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки.

Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:

В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.

Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.

Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.

Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.

Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.

Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.

Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.

Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.

То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.

Экономичность

 Разница в работе дизельного и бензинового моторов на максимальных оборотах практически незаметна. Однако автомобили эксплуатируются в таких условиях достаточно редко. Примерно 90% водителей большую часть времени ездят в так называемом городском режиме, который предъявляет довольно низкие требования к топливу.

Бензиновый мотор должен постоянно потреблять смесь, имеющую одинаковую степень обогащения. В результате на малых оборотах силовой агрегат расходует больше топлива. У дизельной установки объем потребляемого воздуха не будет отличаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. То есть, данный показатель является постоянным в любых условиях. Мощность дизеля регулируется за счет изменения объема поставляемого топлива.

Это означает, что при равных параметрах объема двигатели на тяжелом топливе расходуют на 10-30% меньше горючего, чем другие ДВС.

Важно отметить, что указанную разницу удается нивелировать за счет использования турбин и других устройств, дополняющих конструкцию бензиновых силовых установок.

Особенности эксплуатации

Ввиду того, что при сгорании топлива внутри дизельных моторов температура повышается до больших значений, для этих силовых агрегатов необходима более объемная система охлаждения. В обычных условиях эксплуатации (даже при длительном стоянии в городских заторах) последняя сохраняет свою работоспособность. Но при возникновении внештатных ситуаций могут возникнуть достаточно серьезные проблемы с системой охлаждения.

Конструкция бензиновых двигателей предусматривает установку свечей зажигания, распределителей и других устройств и узлов, являющихся уязвимыми к воздействию внешней среды. Более того, системы впрыска и охлаждения требуют предварительной и правильной настройки. Все сказанное означает следующее: если во время запуска мотора тот не срабатывает, то на выявление проблемы может уйти немало времени.

Дизельные моторы функционируют без привязки к электронным схемам. Основная уязвимость в таких агрегатах кроется в топливном насосе и фильтре. При запуске установки, работающей на дизеле, стартер требует приложения большего усилия. Эта проблема нивелируется за счет использования более мощного аккумулятора. Однако такое решение приводит к возникновению следующего:

Запустить бензиновый ДВС при севшей батарее гораздо легче, чем осуществить эту операцию с дизелем.

При эксплуатации автомобиля в холодное время года необходимо учитывать одну важную особенность, которой обладает тяжелое топливо: при температурах ниже −15 градусов оно может начать кристаллизироваться, если в него не добавить специальные присадки. Последние делают жидкость более вязкой, что, в свою очередь, может негативно сказаться на топливном насосе.

Бензиновые моторы лучше переносят низкие температуры. Но при высоком уровне влажности они начинают работать с определенными проблемами. А при образовании небольших трещин в проводке свеча не дает необходимую искру, из-за чего она заливается бензином.

Шум и экологичность

Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Это обстоятельство может стать серьезным недостатком в автомобилях с плохой шумо- и виброизоляцией салона. Кроме того, некоторые автомобилисты любят слушать работающий мотор. Поэтому, возможно, высокий шум, создаваемый дизельным мотором, является скорее плюсом, чем минусом.

Что касается экологичности, то длительное время двигатели на тяжелом топливе считались наиболее опасными для окружающей среды. Но в последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. Силовые установки на тяжелом топливе сегодня экологичнее бензиновых ДВС, так как в их выхлопе содержится меньше вредных соединений.

Также следует обратить внимание на уровень безопасности, обеспечиваемый той или иной установкой. Дизель в моторе испаряется менее интенсивно. Это означает, что опасность возгорания подобных двигателей значительно ниже.

Ремонт установок

В теории дизель является более эффективным в плане эксплуатации. Такие установки служат дольше, требуя лишь периодической смены масла и других расходных материалов. На практике же ситуация выглядит несколько иной.

В первую очередь это касается топливного насоса, так как на его работу оказывает влияние множество сторонних факторов. Кроме того, данный элемент стоит относительно дорого.

Ремонт дизельного двигателя требует наличие специализированного оборудования, доступного не на всех сервисных станциях. Также необходимо, чтобы автоцентры имели в штате грамотных сотрудников.

Ремонт бензиновых моторов обходится значительно дешевле. Некоторые компоненты таких ДВС обходятся на 80% дешевле, чем устранение неисправностей на дизельном агрегате.

Итоги

Какой двигатель является наилучшим выбором: бензин или дизель? Ответить на этот вопрос сможет только покупатель автомобиля, так как часть преимуществ двигателя на тяжелом топливе нивелируется будущими условиями эксплуатации машины.

Чтобы было легче определиться с выбором, дизель или бензиновая установка, ниже приведена сравнительная таблица.

Дизель Бензин
Максимальный крутящий момент на низких оборотах Относительно большая мощность
Низкая стоимость топлива Низкий уровень шума
Высокая влагостойкость Способность перерабатывать некачественное топливо
Отсутствие свечей зажигания Низкая стоимость компонентов
Длительный срок эксплуатации Недорогое обслуживание
Экологичность Сохраняет работоспособность при низких температурах
Плохая динамика при разгоне Высокий уровень расхода топлива
Необходимость в частой замене масла и фильтров

spasiboauto.ru

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный

Подробности
Категория: Блог о продаже автомобиля
Создано: 04 октября 2017
Просмотров: 1244

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

В таком случае остается только рассмотреть преимущества и недостатки каждого варианта. Это поможет разобраться во всех нюансах данного вопроса и сделать для себя самый подходящий выбор.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Многие автомобилисты интересуются можно ли использовать дизельное масло для машины, работающей на бензине. Особую путаницу вносит появление на рынки универсального топлива, подходящего как для дизельного, так и для бензинового двигателя.

Бензиновый или дизельный мотор

Сразу стоит отметить, что попытка применить топливо, которое не предназначено для данного типа двигателя ведет к возникновению серьезных неисправностей в работе мотора.

Это объясняется тем, что оба устройства сильно отличаются друг от друга по принципу действия: у них рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется совершенно по-разному.

Разница в работе двух двигателей состоит в том, что в бензиновом топливно-воздушная смесь готовится в системе инжектора или карбюраторе, далее, поступает в цилиндры, где сжимается. При максимальном сжатии, смесь нагревается до 500 С и возгорается от электрической свечи. В дизельном двигателе смесь подготавливается в цилиндре, который уже заполнен чистым воздухом. Когда при сжатии смеси достигаются максимальные показатели температуры (до 900 С) и давления, происходит самовоспламенение дизеля. Таким образом, очевидно, что два типа ДВС различаются коренным образом.

Читайте также : Особенности продажи авто через автовыкуп

Кроме того, расход солярки будет существенно меньшим, чем бензина при одном и том же объеме двигателя.

Преимущества дизельного двигателя

Оценка стоимости авто

Эксплуатация автомобиля, оснащенного дизельным ДВС будет более экономичной за счет меньшего расхода дизельного масла и его относительно дешевизны. Это происходит из-за того, что степень смеси в дизельном двигателе будет на порядок выше, чем у бензинового, что повышает его КПД.

Следует добавить, что на подачу воздуха в цилиндры и количество топлива не влияет вращение коленчатого вала. Следовательно, расход солярки примерно в 2 раза меньше, чем у мотора на бензине с тем же объемом.

Сгорание топлива в дизельном двигателе

Благодаря этим особенностям смесь эффективно сгорает и может расширяться даже при частичной нагрузке. Устойчивость параметров топливной системы у дизельного двигателя значительно выше, чем у работающего на бензине.

Но не стоит забывать про контроль качества очистки воздуха и масла, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Кроме того, у дизеля высокий крутящий момент, доступный даже на малых оборотах, что заметно при разгонах и при езде по бездорожью. Высокий крутящий момент позволяет двигателю выдерживать большие нагрузки и машина не глохнет.

Стоит сказать, что дизель надежнее бензинового аналога, он дольше служит из-за более прочного исполнения его деталей. Дизельное топливо помимо своего прямого назначения служит отличным материалом для смазки деталей двигателя.

Недостатки дизельного двигателя

Дизельный мотор может показаться идеальным вариантом, но помимо всех преимуществ он не лишен недостатков.

В первую очередь, достаточно много проблем возникает с зимним обслуживанием автомобиля на солярке. При пониженных температурах окружающего воздуха наблюдается затрудненный пуск.

Поэтому нужно обратить внимание на то, что дизельное топливо бывает 2 типов – летнее и зимнее (выдерживает до -35С).

Для машин с пробегом можно использовать «антигель», который понижает температуру застывания топлива, однако в случае с новыми машинами это ведет к нарушению условий гарантийного обслуживания.

Дизельные двигатели прогреваются значительно хуже своих бензиновых собратьев и работают очень шумно из-за высокого давления сгорания топлива. Даже при высокой износоустойчивости, машины, работающие на дизельном масле, требуют дорогостоящего обслуживания, так как далеко не все СТО берутся за ремонт таких установок.

Описанные выше минусы дизельного двигателя являются весьма субъективными, поэтому существует перечень причин, по которым будет целесообразно приобрести автомобиль на дизеле:
  1. Если пробег машины составляет не менее 20000 км, так как уже после этой отметки будет заметна существенная экономия.
  2. Если у Вас есть на примете АЗС, где продают масло, предназначенное для зимнего использования.
  3. Если машина будет находиться в гараже.
  4. При необходимости совершать дальние поездки.

Преимущества бензинового двигателя

Сегодня в Беларуси бензиновые двигатели превосходят по популярности дизельные, не смотря на то, что оба они занимают примерно равные позиции по предложению на автомобильном рынке. Причиной тому служит стереотип о том, что в советское время дизелями оснащались только большегрузные машины, такие как МАЗы и тракторы.

Кроме того, бензин, как вид топлива повсеместно доступен и поэтому люди сознательно делают выбор в пользу машин, работающих на бензине.

Сгорание топлива в бензиновом двигателе

Для бензинового мотора характерна высокая частота вращения, гораздо большая мощность, чем у дизельного – она выше примерно на 35%. Следовательно, максимальная скорость бензинового мотора существенно больше, чем у дизельного.

К тому же, он дешев и неприхотлив в обслуживании. Запчасти на такой двигатель стоят дешевле примерно на 50%.

Бензин – самый предпочтительный вариант для зимних поездок, учитывая капризы нашего климата. Отсюда следует еще одно неоспоримое преимущество перед дизельным двигателем – зимой автомобиль прогревается лучше, так как на холостом ходу выделяется много тепла и нет необходимости устанавливать в машине отопительную систему.

Недостатки бензинового двигателя

Главным проблемой владельцев машин на бензине является большой и неэффективный расход топлива. Это объясняется тем, что регулирование воздушно-топливной смеси в двигателе зависит от того, на какой мощности он работает. Если она малая, то и степень сжатия смеси низкая, в результате вместо давления сжатия, например 2,5 МПа при полной мощности, смесь сжимается до 1,0 МПа.

Поэтому, КПД бензинового двигателя примерно на 30-40% ниже, чем у дизельного.

К другим слабым местам бензинового ДВС можно отнести:
  • повышенную взрывоопасность, связанную с высокой летучестью топлива;
  • негативное воздействие выхлопных газов на окружающую среду, котоыре являются одной из причин парникового эффекта;
  • недолговечность двигателя;
  • низкий крутящий момент на небольших оборотах.

По сравнению с дизелем у бензинового двигателя больше уязвимостей. Системы зажигания и впрыска должны быть исправны, так как у такого агрегата имеется сложная привязка к электронике, поэтому часто очень сложно определить, где произошла неисправность.

Бензиновый двигатель будет правильным выбором, если:
  1. Вы хотите сэкономить на покупке автомобиля 2-5 тысяч долларов.
  2. В случае частых, недалеких поездок.
  3. Автомобиль будет находиться под открытым небом. Таким образом, при выборе оптимального варианта остается руководствоваться собственными предпочтениями и нуждами.

В целом, жители Беларуси чаще покупают машины на бензине из-за низкого качества дизельного топлива, сурового климата и дороговизны ремонта машин на солярке.

avtovikyp.by

ДИЗЕЛЬ ОТ ФМК! плюсы/минусы — Дизельные двигатели Ford

нижеприведенный текст разработан и написан Ильей DieselPower
выделения цветом и шрифтом — мои для наглядности

«… Порывшись по постам пришел к выводу что все пишут одно и то же. В основном ведутся перепалки между владельцами дизелей и владельцами бензиновых фокусов, которые пытаются безосновательно доказать что дизель не есть хорошо.
Поэтому не вижу смысла давать ссылки на конкретные посты, просто напишу основные моменты как FAQ по дизелям, касательно

Исходя из этих постов:

Плюсы дизеля по отношению к бензиновым атмосферным моторам.

1. Высокая мощность вырабатывается почти во всем диапазоне оборотов, в отличии от бензинового, который начинает ощутимо «тянуть» только после 4000 об/мин. Таким образом дизель постоянно готов к достаточному ускорению на какой бы передаче он не находился. Это очень удобно как в городских, так и в трассовых режимах. На средних оборотах ускорение сравнимо с намного более мощными бензиновыми авто.

2. При прочих равных условиях и стиле езды расход топлива меньше в 1,4-1,5 раза, чем у бензинового мотора той же мощности.

3. Большая автономность хода

Минусы дизеля по отношению к бензиновым атмосферным моторам

1. Чуть более заметные вибрации
2. «тарахтенье» на холостых оборотах
3. Высокая цена
4. Медленный прогрев в холодную погоду
5. Касаемо только всеволожского ФФ2 – дизельный двигатель доступен лишь в комплектации КОМФОРТ
6. Опять таки касаемо ФМК-Россия: дизель все еще редкость и в случае поломки велик шанс, что необходимую запчасть придется заказывать из Германии, отсюда следует большой срок ожидания, порядка 1 месяца.

Основные предрассудки и заблуждения.
( неверно / верно )

1. Проблемы с пуском зимой
Ничего подобного, в минус 30 мотор легко заводится
2. Высокие расходы на эсплуатацию и ТО, частые поломки, выход из строя ТНВД
ТО для дизельных фф2 проводится точно так же как и на бензиновых – раз в 20000 км.
При должном уходе дизельный мотор ломается даже реже, чем бензиновый. При наличии хорошего топлива срок службы ТНВД достаточно велик. Турбина, при должном уходе может ходить за 200000 км.
3. Неприятный запах солярки, медленный разгон.
Это больше применимо к трактору Беларусь, но никак не относится к современным турбодизелям common rail. Никаких запахов нет и быть не может. К тому же современные дизельные моторы более экологичны, чем бензиновые, у них намного более маленький выброс СО и окислов азота.

Распределение мощности по оборотам

1,8 TDCi, 115 л.с.
70 л.с.—> 1750 об/мин
80 л.с.—> 1950 об/мин
90 л.с.—> 2250 об/мин
100 л.с.—> 2400 об/мин
110 л.с.—> 2800 об/мин

2,0, 145 л.с.
70 л.с.—> 2810 об/мин
80 л.с.—> 3160 об/мин
90 л.с.—> 3470 об/мин
100 л.с.—> 3730 об/мин
110 л.с.—> 4070 об/мин

Из таблицы (данные взяты из реальных стендовых испытаний вышеуказанных моторов), что даже по сравнению с 2,0/145л.сил(бензин) на средних оборотах дизель вырабатывает большую мощность. И если вы не любитель крутить мотор за 4000, то в штатных режимах вам покажется, что этот мотор тянет лучше чем 2,0. 1,6 115 л.с. в реальных условиях уличного движения сравнивать с 1,8 TDCi некорректно, т.к. для достижения мощности в 100 л.с. ему неоходимо набрать порядка 5000 оборотов.

Более подробный перечень основных вопросов был сформирован Mr. Diesel
(см.ссылку)

Вопросы/ответы по покупке и эксплуатации:

Вопрос: Зимой будешь в машине мерзнуть.
Ответ: Если не закрыть радиатор, то так оно и будет.

Вопрос: Компьютер в комплектацию не входит и никак его не поиметь.
Ответ: При заказе ППП или климат-контроля компьютер входит в комплектацию.

Вопрос: Машина тарахтит и вибрирует (насколько я понял почти все дизелисты это признают, будь то «благородный рык» или «шуршание»)
Ответ: Да, дизель работает шумнее чем бензиновый мотор, но не настолько чтобы обращать на это внимание.

Вопрос: Двигатель не надежен и может буквально рвануть (как например, у DieselPower)
Ответ: Речь шла о разрыве интеркулера из-за производственного брака. Замена по гарантии и никаких проблем. Случай единичный, надо сказать.

Вопрос: При езде испытываешь дискомфорт от динамики с «турбопровалами»
Ответ: Турбопровал присутствует на оборотах ниже 1500. нельзя сказать, что мотор вообще не тянет в этом диапазоне, как это пишут в авторитетных автомобильных изданиях. За первую тысячу километров вы поймете, что если не давить газ до упора в этом диапазоне, а давить постепенно, то двигатель будет хоть и лениво но уверенно ускорять автомобиль на любой передаче хоть с холостых оборотов. Если резко топнуть в диапазоне турбоямы в пол то турбина «захлебнется». К данной особенности привыкаешь достаточно быстро и перестаешь замечать.

Вопрос: Специалистов в сервисах нет, качественная диагностика отсутствует.
Ответ: Не без этого, но ситуация постоянно улучшается, т.к. растет количество дизельных моторов.

Вопрос: Нигде, ни у одного дилера не возможно сделать тест-драйв.
Ответ: Практически любой одноклубник, имеющий в распоряжении дизельное авто, согласится прокатить вас.

Вопрос: Двигателю нужно после поездки работать на холостых 2 минуты (ради спокойствия турбины).
Ответ: Это личное дело каждого, но если вы хотите сохранить турбину на многие тысячи километров, то лучше дать мотору поработать на холостых хотя бы 30 секунд перед тем как заглушить. Совершенно необязательно стоять при этом на месте, достаточно за пару сотен метров до остановки сбросить обороты, чтобы турбина остыла.

Вопрос: На первой передачи двигатель не хе…а не едет и уж тем более не ускоряется.
Ответ: На первой передаче двигатель срывает колеса в пробуксовку без помощи сцепления.

Вопрос: ППП не устанавливается на дизель, а без него по мнению здешнихх дизелистов двигатель будет тяжело заводится.
Ответ: Наверное вы прочитали мнение здешних НЕдизелистов. Во-первых ППП на дизельный двигатель устанавливается, а во –вторых мотор легко запускается в 30-ти градусный мороз.

Вопрос: Масло нужно менять каждые 10 тыс. км., а не 20 тыс.км. как у нормальных людей. (так рекомендуют большинство дизелистов).
Ответ: Это личное дело каждого. ФМК рекомендует менять масло раз в 20000 км. Современные синтетические масла не нуждаются в частой замене.

Вопрос: Воздушный фильтр забивается на 7 тыс. км., при том так что может запросто убить турбину
Ответ: Воздушный фильтр находится там же, где и на бензиновых моделях и никаких дополнительных особенностей по скорости загрязнения не имеет.

Вопрос: Если что-то грохнется, например турбина (как у одного товарища из данной ветки) потери будут ой-ой-ой
Ответ: Даже если что-то грохнется в гарантийный срок, в течение месяца вам привезут новую турбину. Никаких потерь, кроме собственного времени. Надо сказать что на ЛЮБОМ моторе может что-то грохнуться и весьма дорогостоящее. Никто от этого не застрахован.

Вопрос: Автомобиль новый Форд 1,8 ДТ за потраченые 19 000 без сурьезного дисконта не сплавишь, никто не купит. (в т.ч. из-за того что рынок «не сформирован»).
Ответ: Обычно на вторичном рынке турбодизельные авто на 1000 дороже чем аналогичной мощности бензиновые. Потери будут даже меньше чем на бензиновом авто той же начальной стоимости.

Вопрос: В динамике серьезно уступает бензинкам из-за слабого разгона (на форуме многие дизелисты признаются, что их «рвут» кому не лень).
Ответ: Ни разу не встречал поста, что дизелистов рвут кому не лень. Дизельный мотор по динамике серьезно превосходит аналогичные по мощности бензиновые моторы (см. таблицу «Распределение мощности по оборотам)

Вопрос: Тяжелый двигатель серьезно нагружает переднюю ось, в результате а) дисбаланс в движении, б) быстрое изнашиваение колодок в) тоже резины г) увеличение риска заноса, даже с ИВД
Ответ: Чем больше нагрузка на переднюю ось, тем больше склонность к сносу и меньше склонность к заносу. За счет большой степени сжатия дизельный мотор отлично тормозит сам. Износ колодок даже меньше, т.к. в большинстве случаев достаточно сбросить газ и легонько притормозить.

Вопрос: Дизель быстрее 160 тяжело разгоняется и вообще еле дотягивает до 200 км. в час., а уж преодолеть этот барьер невыполнимая задача.
Ответ: До 160 км/ч 1,8 TDCi разгоняется быстро, затем темп разгона падает. Учитывая его мощность в 115 л.с. сложно требовать от него быстрого разгона на скоростях выше 160. Это относится ко ВСЕМ моторам такой мощности. Хотите быстро разгонять после 160 – нужно искать мотор от 150 л.с. и выше.

Вопрос: Неудачные технологические решения в дизельном движке, в частности неудачно расположен воздухозабор, точнее пылесборник.
Ответ: Воздухохабор расположен там же где и на бензиновых авто.

Вопрос: Бак дизельного топлива 52,7 литра, а не 55 как у «белых людей».
Ответ: Производителем обосновывается особенностями топливного насоса. Так и не понял почему, логики нет.

Вопрос: какова разница в расходе бензина и дизеля, при нормальном/динамичном режиме езды
Ответ: Расход бензина на моторе той же мощности обычно больше в 1,3-1,6 раза в зависимости от стиля езды. При увеличении скорости и частоты переменных нагрузок разница в расходе растет.

Вопрос: Переключение передач, геммор, плохо втыкаются передачи. Ход рычага не такой короткий как у бензиновой коробки.
Ответ: Абсолютно четкое переключение передач, такое же как и на бензиновых фокусах.

Вопрос: Дизель по крайне мере на ФОРДЕ смердит черной копотью даже не стыдясь на свой молодой возраст (менее 100 тыс.км.), особенно при разгоне и смене передач.
Ответ: Небольшой выброс сажи – нормальное явление для любого дизельного мотора. Сажа вредит экологии намного меньше, чем СО и окислы азота, которые бензиновые моторы выбрасывают в намного больших количествах.

Вопрос: Необходимость чаще переключать передачи чем на аналогичной бензиновой механике. (как в движении в пробке, так и на высоких скоростях).
Ответ: На второй передаче можно легко двигаться от 15 до 70 км/ч, на третьей от 30 до 110, на четвертой от 50 до 140, на пятой от 70 до максимума. При этом мотор будет вполне энергично ускорять автомобиль.

Вопрос: Дизельный Форд в описаниях дизелистов напоминает тазик-конструктор «сделай сам» (там 8 дырок просверлить, тут картонку вставить и т.д.)
Ответ: Как дорабытывать свой автомобиль для улучшения его характеристик и личного комфорта – это личное дело каждого. Не хотите – не дорабытывайте.

Вопрос: Зимой при движении на больших скоростях или в пробках дизельный двигатель легко замерзнет (здесь говорят надо «картонку вставить», «курткой утеплить», и т.д.).
Ответ: Да, при сильных морозах дизель может вообще не выйти на рабочую температуру, если не закрыть радиатор. Такова его особенность – сжигание топлива идет на механическую энергию а не на тепловую.

Еще ответы на этот пост:

http://ffclub.ru/forum/index.php?showt…ndpost&p=705770
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt…ndpost&p=705909
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt…ndpost&p=706106
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt…ndpost&p=706253
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt…ndpost&p=708111

по дизельным двигателям нужен отдельный FAQ, который в общем я попытался сформировать. Здесь достаточно связной информации о плюсах и минусах дизеля относительно бензинок и зимней эксплуатации.

С уважением, Илья ака DieselPower…»

ffclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о