«Мазда Титан» — самый безотказный грузовик
Давно не секрет, что японские автомобили способны без серьезных поломок эксплуатироваться в более жестких режимах и с гораздо большей нагрузкой, чем указано в их техпаспорте. Ярким примером этого является один из самых популярных в Приморье японских грузовиков — «Мазда Титан». Существует множество комплектаций этой машины. Очень высоко ценятся двухкабинные машины, в которых есть место для пяти пассажиров. Правда, сидящим сзади можно забыть о комфорте во время поездки. Но чаще всего встречаются небольшие грузовички грузоподъемностью 1,5 и 2 тонны, их и покупают наиболее часто. Они бывают двух видов — с четырьмя одинаковыми колесами или с задними сдвоенными меньшего размера. Второй вариант плох тем, что, даже летом трогаясь в усыпанную щебенкой гору, машина начинает буксовать. А зимой подняться в укатанный снежный подъем без цепей на задних колесах практически невозможно. Так что нередко можно наблюдать владельцев подобных грузовиков, складирующих в кузов лишние килограммы груза, чтобы хоть как-то обеспечить сцепление задних колес с дорогой. Владельцы жалуются на то, что проводка проходит слишком близко к земле и постоянно подвергается окислительным процессам. Все тормоза у машины барабанные, иногда возникают проблемы с рабочими тормозными цилиндрами. Они либо подтекают, либо закисают. Еще одна проблема — передняя оптика у «Титана» снимается очень легко. А найти хотя бы одну фару даже во Владивостоке очень и очень непросто. Однако, несмотря ни на что, запас прочности этого автомобиля не может не удивлять своих владельцев. Двигатели, работающие на дизтопливе любого качества и на масле непонятного содержания, легко проходят 200 тысяч километров без какого-либо вмешательства механиков. Часто эти грузовики загружают в полтора, а то и в два раза больше, чем положено, но неприхотливые моторы и мощная рессорная подвеска терпят и такую нагрузку. Во Владивостоке в основном можно встретить «Мазды Титан», выпущенные в начале 90-х. Часто владельцы эксплуатируют их пять лет и больше. Принципиальных различий в кузове у машины 90-го и 96-го годов выпуска нет, меняются в основном только линейки двигателей. Очень хорошо зарекомендовал себя трехлитровый дизель, хотя и считается, что его мощности при полной загрузке недостаточно. Так что оптимальным является грузовик грузоподъемностью две тонны, оснащенный 3,5-литровым дизелем, мощностью 105 лошадиных сил. «Мазды Титан» свежего года выпуска часто комплектуются такими приятными мелочами, как электростеклоподъемники и даже подогрев сидений.
Что почем?
«Мазду Титан» 90-92-го годов с пробегом в хорошем состоянии можно взять за 3000-3500 долларов.
За машину 94-96-го годов без пробега (а таких довольно в продаже) хотят 4000-4500 долларов.
За авто с самым мощным двигателем, объемом 4,6 литра и с максимальной грузоподъемностью просят уже не меньше 6500 долларов.
«Титаны» с полным приводом в продаже практически не встречаются.
Грузовики (если это, конечно, не хромированные и увешанные лампочками «американцы» или самые свежие «европейцы») обычно не вызывают каких-то эмоций. На то и созданы, чтобы пахать, а не радовать глаз ультрасовременными формами. Что, например, взять с японских головастиков-двухтонников? Банальщина! Внешне и внутренне, в салоне и по технике, не говоря уж о способностях передвигаться. Допыхтел себе с грузом до цели, и хорошо. Именно поэтому, руководствуясь общепринятым и, в том числе, своим взглядом, сидя за баранками двух японских грузовичков, я решительно отказывался воспринимать действительность таковой, какая она есть. Еще и потому, что оказалась она совершенно неожиданной.
4,2-литровым атмосферным дизелем. Как не сравнить, тем более что машины — почти братья-близнецы. Да не совсем. Titan, относящийся к последнему поколению (и, похоже, единственный на данный момент его представитель в нашем регионе), свеж и стилен. Маздовские инженеры не ограничились просто рестайлингом, целиком поменяв кабину. Кубический объем заметно скруглен по углам, вместо бывшей амбразуры лобового стекла появилась полноразмерная «фрамуга», а фальшрадиатор по своей «злости» в чем-то напоминает пятиконечные решетки легковых Mazda. В известной степени Titan даже импозантен. Например, как кирпич, чьи стандартные пропорции подверглись коррекции пытливым каменщиком-скульптором. Нет, на самом деле, на фоне всех предыдущих известных нам грузовичков эта Mazda выглядит красивой. И игрушечной по сравнению с настоящими квадратными работягами. Передние колеса совсем легковые — 195/70-16…
Ой, какой игрушечной! Стоит заглянуть под днище, как «тачки в парк, и все гангстеры спят». Какие, к черту, грузы? Вы пробовали на уникальном творении советских конструкторов трехколесном «Муравье» отвезти пару полутонных бетонных блоков? Такие, знаете ли, напрашиваются аналогии. Дорожный просвет похож на формульный, разве что не хватает аэродинамической юбки. Но ее с лихвой заменяют два поддона картера — двигателя и редуктора (рессоры заднего моста, представьте себе, проложены поверх чулок!). Зимой и тот, и другой имеют все шансы стать отличными опорными точками для сидения на снежных переметах. Да и в теплое время года, не дай Бог, где-нибудь сожмешь подвеску до упора и ухнешь на кочку или камень. Не зря владелец машины, работающий в грузотакси, неохотно берется за «колхозные» заказы. Грунтовки, гравийки — российская действительность не для новой Mazda Titan, чья идеология не простирается за пределы городских улиц. Причем такое «позиционирование» обусловлено не только величиной дорожного просвета. В ходе обследования снизу выяснилось, что Titan последнего поколения вообще рушит японские принципы грузового автомобилестроения. Спереди вместо рессор установлены пружины, балки как таковой нет. Отдельные рычаги по два с каждой стороны. Двухрычажка! И ладно бы соединяли их обычные в таком деле шкворни, так нет же — здесь «легковые» шаровые опоры. Спасибо, что хоть съемные. Да и сталь самих рычагов не выглядит могуче-непобедимой. Зато стабилизатор поперечной устойчивости, органично вписанный в эту премудрую схему, не иначе как намекает на кольцевую управляемость. Наконец, в качестве последнего могильного камня у надгробия похороненной простоты в эксплуатации Mazda выступает топливный фильтр-отстойник, засунутый, как жук в паутину, в глубину моторной навески. «А как сливать, чистить?» «Да никак. Если только подразобрать что-то». Кстати, и в новом поколении у Titan расширительный бачок системы охлаждения с натягом втиснут между брызговиком и кузовом. Больное место! Зимой от того, что и тот, и другой «дышат» относительно друг друга, он частенько трескается.
А какова она в салоне! Мрачный пластик заменила светлая пластмасса, не уступающая в качестве тем материалам, что используются на отнюдь не самых дешевых легковушках. «Висящая» центральная консоль слегка развернута к водителю, на ней тоже всего лишь радио, но уже не столь архаичное, с крупными клавишами режимов. Аналогичный климат-контроль и маленькая баранка, навевающая легковые ассоциации. Плюс огромное по грузовым меркам количество бардачков и ящичков. Сидится за рулем в Titan вроде бы так же, как в Canter — будто на табуретке. Но заметно удобнее. Причина, скорее всего, в небольшом диаметре руля и его более вертикальном положении. Кроме того, в диапазонах регулировки, с помощью которых можно найти оптимальное расположение. Забота о водителе проявлена и в площадке под левую ногу. Хотя ее высота могла бы быть и повыше. Но кто в Mazda догадался засунуть бачок стеклоомывателей в торец передней панели со стороны левой двери? Раньше-то он был в ногах пассажира и заполнялся без проблем. Сейчас же надо вливать буквально по капле.
1,8-литрового бензинового агрегата. Нет, лучше, поскольку в самом низу шкалы тахометра Titan похож на маневровый тепловоз, которому совершенно без разницы — гружёный он или нет. Тянет, как зверь, как сорвавшийся с привязи цепной пес. Буксует на второй (трогание с первой — полная утопия, колеса просто не справляются с моментом), буксует на третьей. При этом не унимается до трех тысяч оборотов, что для дизеля нехарактерно. И даже у красной зоны способен порадовать кое-каким ускорением. Какая динамика, какой разгон? О грузовом дизеле речь! Поверьте, мотор Mazda ни в чем не похож на те чадящие агрегаты, которые мы привыкли видеть на джипах и грузовиках. Звук — бархатный дизельный рокот, вибраций — позволенный четырьмя цилиндрами минимум, ускорение — словно на гораздо более легком и более мощном автомобиле. Все-таки дизельная тяга — это не только гарь, копоть, повышенный шумовой фон и нежелание крутиться. Причем, как уже говорилось, в отличие от современных европейских дизелей, TF88 отлично подхватывает снизу, что делает его универсальным транспортным средством — и грузы возить, и удовольствие получать. Хозяин вот замечает, что не хватает иногда шестой передачи, после «ста» Titan едет и разгоняется уже не столь охотно. Ну, так дизель все же. Скорости за сотню ему противопоказаны.
Все вышесказанное вовсе не означает, что 4D33 прямо-таки никудышный агрегат. Чувствуется 4,2-литровый момент, чувствуется. Если Mazda похожа на маневровый тепловоз, то Canter — на портовый буксир, способный вывести в открытое море любой величины лайнер. Необходимо только, как на турбированных моторах, ехать на моменте, правильно подбирая передачи и не допуская выхода из «зоны». Еще до теста ожидалось, что Titan со своей пружинной передней подвеской будет значительно мягче рессорных анахронизмов прошлого. На самом деле так и оказалось. Но только спереди. Передними колесами грузовик проходит любые неровности по-легковому мягко. Может быть, отработает чуть жестче ямы-ухабы с высоким вертикальным профилем. Но в остальных случаях ведет себя совсем не так, как, например, Titan предыдущего поколения. Безболезненно можно прохватить даже по гравийке. Эх, если бы у машины был еще клиренс повыше. Все-таки пружины и столь незначительный дорожный просвет не самое оптимальное решение для грузового автомобиля.
Зато как Titan управляется. В повороты ныряешь, забыв о предназначении. Кренов практически нет, четкости прописывания крутой или пологой дуги может позавидовать иной седан-хэтчбек. На руле, чей гидроусилитель по производительности работы равен небольшому дизель-генератору, всегда реальная информация об угле управляемых колес и достаточное реактивное действие. Хотите ругайте меня, хотите бейте, но Mazda Titan — настоящий driver’s truck. Облагороженный отличной маневренностью. Передние колеса, не ограниченные рессорами, поворачиваются едва ли не перпендикулярно раме. О Mitsubishi такого не скажешь. Угол поворота у него поменьше. Крены (тут сравнение нечестное — будка здорово повышает центр тяжести) больше, а баранка из-за еще более эффективного гидроусилителя менее информативна. Но также нельзя сказать, что Canter плохо управляется. Напротив, и он в определенной степени способен доставить удовольствие от вождения. Тем не менее с Titan не сравнить. Mitsubishi брутальнее. И то же время он лишен маздовского недостатка. Его рессорная подвеска жестче, однако приходящие из кормы толчки отсутствуют. Адекватнее работают и тормоза, оптимальные по ходу педали и прогнозируемые по замедлению. Titan «хватает» сильнее, острее. Можно было бы сказать — эффективнее, но скажу — чересчур. Порожняя Mazda при торможении далеко не в пол, кажется, перераспределяет усилие сперва к задним колесам, даже на краткий момент блокируя их. На скользких покрытиях надо быть осторожным. Какие же разные эти двухтонники. Объединяет их всего лишь то, что каждым из них может управлять самое хрупкое создание. Легкий руль, мягкий, четко срабатывающий привод сцепления. Разве что к тяжелому рычагу в Titan придется привыкать.
Максим МАРКИН
|
38a.ru
Вопрос по Грузовикам — Automotive Forum — Улановка.Ру
rafex 3,278
- Гуру
- Users
- 3,278
- Exp.: 9 years and 11 months
- 8,173 posts
- Gender: Муж
viktor1992 861
- Завсегдатай
- Users
- 861
- Exp.: 9 years and 2 months
- 1,019 posts
- Gender: Муж
Digitex 7,134
- Завсегдатай
- Users
- 7,134
- Exp.: 11 years and 7 months
- 1,363 posts
- Gender: Муж
Uidev 6
- Активный пользователь
- Users
- 6
- Exp.: 9 years and 11 months
- 589 posts
Digitex 7,134
- Завсегдатай
- Users
- 7,134
- Exp.: 11 years and 7 months
- 1,363 posts
- Gender: Муж
Uidev 6
- Активный пользователь
- Users
- 6
- Exp.: 9 years and 11 months
- 589 posts
Lepage 12
- Рядовой пользователь
- Users
- 12
- Exp.: 9 years and 5 months
- 34 posts
- Gender: Муж
viktor1992 861
- Завсегдатай
- Users
- 861
- Exp.: 9 years and 2 months
- 1,019 posts
- Gender: Муж
rafex
rafex 3,278
- Гуру
- Автор темы
- Users
- 3,278
- Exp.: 9 years and 11 months
- 8,173 posts
- Gender: Муж
viktor1992 861
- Завсегдатай
- Users
- 861
- Exp.: 9 years and 2 months
- 1,019 posts
- Gender: Муж
rafex
rafex 3,278
- Гуру
- Автор темы
- Users
- 3,278
- Exp.: 9 years and 11 months
- 8,173 posts
- Gender: Муж
Lepage 12
- Рядовой пользователь
- Users
- 12
- Exp.: 9 years and 5 months
- 34 posts
- Gender: Муж
viktor1992 861
- Завсегдатай
- Users
- 861
- Exp.: 9 years and 2 months
- 1,019 posts
- Gender: Муж
eremey_a 207
- Завсегдатай
- Users
- 207
- Exp.: 9 years and 9 months
- 1,310 posts
13-u 171
- Активный пользователь
- Users
- 171
- Exp.: 9 years and 6 months
- 606 posts
viktor1992 861
- Завсегдатай
- Users
- 861
- Exp.: 9 years and 2 months
- 1,019 posts
- Gender: Муж
Digitex 7,134
- Завсегдатай
- Users
- 7,134
- Exp.: 11 years and 7 months
- 1,363 posts
- Gender: Муж
Uidev 6
- Активный пользователь
- Users
- 6
- Exp.: 9 years and 11 months
- 589 posts
Digitex 7,134
- Завсегдатай
- Users
- 7,134
- Exp.: 11 years and 7 months
- 1,363 posts
- Gender: Муж
ulanovka.ru