Урок 8. машины, их классификация — Технология — 5 класс
Технология, 5 класс
Урок 8. Машины, их классификация
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Понятие техники.
- Классификация техники.
Тезаурус:
Машина – это техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.
Аппарат и прибор – технические устройства, служащие для выполнения какой-либо работы.
Агрегат, или машинный агрегат – это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Технология. Обслуживающий труд.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Производственную и непроизводственную технику можно разделить на пассивную и активную. Пассивная техника – это здания заводов, фабрик, трубопроводы, линии электропередач, железнодорожные пути и средства связи. Активная техника – это орудия труда, к ней относятся инструменты и механизмы, машины, аппараты, приборы, агрегаты, установки.
Инструменты и механизмы делятся на средства ручного труда, средства умственного труда и средства жизнеобеспечения.
Машиной называется техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.
По своему назначению машины делятся на энергетические, рабочие и информационные.
Энергетические машины преобразуют один вид энергии в другой.
Рабочие машины используют механическую энергию для преобразования формы, свойств и положения обрабатываемого материала.
Информационные машины преобразуют и передают информацию.
По функциям машины можно разделить на производственные, транспортные, военные.
Производственные машины предназначены для производства материальных благ. Транспортными машинами являются машины наземного, надземного и подземного, водного, воздушного и космического транспорта. К военным машинам относится стрелковое оружие, артиллеристские установки, истребители, военные корабли.
Аппаратами и приборами называют технические устройства, служащие для выполнения какой-либо работы.
Приборы могут служить для проведения измерений и наблюдений.
К аппаратам относятся устройства, не являющиеся механизмами или машинами, но осуществляющие какие-то технологические операции.
Агрегат, или машинный агрегат – это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов. Агрегат предназначен для решения какой-либо определённой технологической задачи.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите примеры машин по группам.
Токарный станок
Деревообрабатывающий станок
Фрезерный станок
Локомотив
Самолёт
Автомобиль
Подъёмный кран
Эскалатор
Конвейер
Ответ:
Технологические машины | Транспортные машины | Транспортирующие машины |
Токарный станок Деревообрабатывающий станок Фрезерный станок | Локомотив Самолёт Автомобиль | Подъёмный кран Эскалатор Конвейер |
Задание 2. На какие типы можно разделить машины по функциям, которые они выполняют?
Выделите цветом правильные ответы.
Производственные
Рабочие
Бытовые
Транспортные
Военные
Энергетические
Ответ: производственные, транспортные, военные.
Обзор стиральной машины Beko WSPE7H616W | Стиральные и сушильные машины | Обзоры
Стиральная машина по праву входит в число самых необходимых приборов в быту. Качество стирки, объём загрузки, громкость работы — важнейшие параметры, влияющие не только на эмоциональную обстановку в семье, но иногда и на взаимоотношения с соседями. Beko WSPE7H616W по своим параметрам предлагает решение для каждого из этих пунктов: 7,5 кг загрузки, инверторный мотор и огромное количество программ и их настроек, интересно будет проверить это в деле.
Спецификации
Максимальная загрузка | 7,5 кг |
Регулируемая скорость отжима | 1200/1000/800/600 об/мин |
Потребление электроэнергии | 1125 Вт |
Расход воды | 55 л |
Уровень шума при стирке | 63 дБ |
Количество программ стирки | 15 |
Технология обработки паром SteamCure | Да |
Высота корпуса | 84 см |
Ширина корпуса | 59,6 см |
Глубина корпуса | 45 см |
Вес | 62 кг |
Гарантия | 2 года |
Внешний вид и упаковка
Упаковка стиральной машины состоит из пенопластового каркаса и плотной плёнки, верхняя и нижняя стороны закрыты полностью, а на боковых пенопластом защищены только грани, загрузочный люк дополнительно проложен воздушно-пузырьковой плёнкой.
На пластиковой накладке люка и на экране панели управления наклеена защитная плёнка, кроме того, сам люк дополнительно закреплён липкой лентой.
Пенопластовый уплотнитель также можно найти и снизу, наклейка с инструкцией напомнит о необходимости его извлечения.
Наклеек и надписей с информацией о ключевых особенностях и преимуществах множество, производитель акцентирует внимание на применении инверторного мотора, что сулит увеличение энергоэффективности и снижение уровня шума во время его работы. Кроме того, на мотор распространяется увеличенная до 10 лет гарантия в случае регистрации прибора на сайте в течение 90 дней после покупки.
После удаления всех упаковочных и информационных материалов, стиральная машина обретает строгий и современный вид. Крупный люк фронтальной загрузки закрыт тонированной пластиковой накладкой.
Боковые стороны машины снабжены фигурной выштамповкой.
На задней стороне выделяется цветом люк доступа к внутренним узлам. Сливной шланг и шнур питания закреплены в пластиковых скобах. На фотографии можно заметить, что транспортировочные предохранительные болты уже выкручены, о них чуть ниже.
Бак стиральной машины неразборный. ТЭН, судя по маркировке, имеет мощность 1950 Вт.
Комплектация
В комплект поставки входят: инструкции на трёх языках, гарантийные талоны, информационная наклейка, пластиковые заглушки, держатель сливного шланга и шланг подвода воды.
Заглушки пригодятся после извлечения четырёх транспортировочных болтов. Отверстий под болты в корпусе пять, одно сразу закрыто пластиковой заглушкой.
Игнорировать этот шаг не стоит ни в коем случае, попытка использовать машину с установленными предохранительными болтами может привести к серьёзным повреждениям.
Дверца загрузочного люка открывается широко, проём для белья шириной около 34 см позволит без труда заполнить весь объём.
Ручка дверцы не содержит подвижных элементов и никак не связана с замком, за блокировку и разблокировку люка отвечает автоматика. Мощная петля внушает доверие, при попытке покачать дверь петля не даёт ни намёка на люфт, а вот металл корпуса вокруг неё немного прогибается.
Барабан из нержавейки способен принять в себя до 7,5 кг белья, но не стоит забывать, что максимум загрузки в первую очередь зависит от типа белья, его загрязнения и типа используемой программы стирки.
В нижней точке проёма люка есть дренажные отверстия, для слива остатков воды.
Под дверцей люка расположена информационная наклейка с обязательной информацией об изготовителе, сертификациях, условиях подключения. Рядом телефон бесплатной информационной поддержки и линии сервисного обслуживания, в случае эксплуатационных затруднений он будет на виду.
В нижней части передней панели расположен фильтр сливного насоса, над его крышкой — рукоятка аварийного открытия загрузочного люка, с помощью неё можно получить доступ в барабан машины даже если автоматика блокирует замок или при отключении электричества.
На своём привычном месте в верхней части машины находится распределитель моющих средств.
Большую часть верхней панели занимают органы управления: селектор программ стирки и экран с кнопками для управления параметрами.
Ручка выбора программ легко вращается и имеет приятный тактильный отклик переключения. Боковая поверхность металлическая и немного разбавляет чёрно-белую композицию.
Кнопки под экраном сенсорные, отклик после нажатия довольно быстрый, характерное запаздывание реакции почти не заметно. Для чёткого срабатывания сенсора необходимо уверенно нажимать всей подушечкой пальца, лёгкое прикосновение кончика пальца запросто может быть проигнорировано.
Распределитель моющих средств имеет три отделения: первое и самое крупное для основной стирки, среднее — для кондиционера и третье — для замачивания. В инструкции есть большой перечень советов и способов применения разных типов моющих средств и их комбинаций.
В отделение основной стирки есть заслонка, которую необходимо опустить в случае использования жидких моющих средств. В правильном положении на заслонке видны уровни для разного объёма жидкостей.
Установка и подключение
Для ввода стиральной машины в эксплуатацию необходимо выполнить подключение к водопроводу, обеспечить возможность слива воды в канализацию и позаботиться об электропитании. Порт подвода воды оснащён грубым фильтром очистки.
Комплектный шланг подачи воды также комплектуется пластиковым фильтром, рекомендуется периодически чистить эти узлы подключения.
При подключении к канализации необходимо соблюдать рекомендации по высоте прокладки шланга, иначе могут возникнуть трудности со сливом или с уровнем воды во время стирки. Можно закрепить на стене комплектный держатель. Также не стоит слишком глубоко запускать конец шланга в канализацию, лучше отрезать лишнее.
При планировании места подключения машины стоит ориентироваться на следующие параметры: длина сливного шланга — 150 см, шнура питания — 140 см, комплектный шланг подвода воды — 140 см.
Немаловажный пункт — выравнивание стиральной машины по уровню, все четыре ножки могут регулироваться по высоте. Прорезиненная основа отлично предотвращает скольжение и снижает уровень передаваемой вибрации на пол.
Эксплуатация
Преднастроенных программ стирки достаточно для повседневного использования, кому-то за весь срок эксплуатации может не понадобится вносить изменения в алгоритмы.
Однако, в Beko WSPE7H616W предусмотрен богатый набор параметров, которые можно изменить в любой программе или же добавить дополнительно. Шесть сенсорных кнопок под экраном служат для корректировки настроек: температуры, режима отжима, замачивания, включения пара SteamCure, ускорения стирки или включения отложенного старта. Кроме того, некоторые кнопки имеют дополнительные функции в случае длительного нажатия:
- Лёгкая глажка: барабан не будет останавливаться до 8 часов после окончания программы, что предотвратит образование замятий;
- Очистка барабана: сервисный режим не для стирки, рекомендуется запускать эту программу при первом включении и каждые 1-2 месяца во время эксплуатации.
- Удаление шерсти домашних животных: добавляет предварительную стирку и дополнительное полоскание, сама же стирка проходит с большим количеством воды;
- Блокировка детей: несмотря на название, функция всего лишь блокирует органы управления и предотвращает вмешательство в текущую программу стирки;
- Bluetooth: долгое нажатие позволит перевести машину в режим поиска устройства для сопряжения.
Дополнительные функции можно добавить или отменить во время выполнения программы, если этап, на котором они применяются ещё не наступил.
Примечательно, что дополнительные функции можно применить к большинству программ. В инструкции есть подробная таблица возможных комбинаций: кроме этого, указан объём используемой воды, потребляемое электроэнергии и рекомендуемое ограничение загрузки в килограммах.
Во время стирки значки на экране отображают текущий этап программы, кроме дополнительных функций изменить можно и основные параметры, например, температуру или скорость отжима. На экране можно наблюдать все значимые индикаторы.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с содержанием инструкции, там подробно и увлекательно рассказано о возможностях настройки алгоритмов и самых эффективных способах отстирать загрязнения разного характера, что-то полезное можно почерпнуть даже опытному пользователю подобной техники.
Bluetooth
Запускать стирку, выбирать программу и менять её параметры можно используя Bluetooth соединение. В приложении HomeWhiz на телефоне необходимо осуществить настройку соединения, подробная пошаговая инструкция не даст ошибиться.
Пример использования можно наблюдать в видео ниже, кроме того, в нём можно оценить скорость применения параметров. Любопытно, что в приложении есть некоторые функции, которые недоступны через стандартные органы управления.
Стандартная ширина таких стиральных машинок составляет 59-60 см.
Домашние машины шире практически не встречаются, но среди профессиональных моделей можно выбрать агрегаты в 70 см — например, Miele PW 6080 Vario LP RU.
Модели меньшего размера также можно найти в магазине «Хаусдорф» — например, компактная Electrolux EWC1350 имеет ширину всего 49,5 см.
Стандартная высота
В нашем магазине имеются также машины нестандартной высота: 67 см у Electrolux EWC1350, 89 см у Smeg LBB14PB-2, выполненной в ретро-дизайне в стиле 50-х годов, а уже упомянутая Miele PW 6080 Vario LP RU достигает в высоту 102 см.
Глубина стиральных машин с боковой загрузкой — один из основных их параметров. Ее значение зависит от объема загрузочного барабана, то есть от веса белья, загружаемого на один цикл стирки. По глубине все устройства делятся на узкие, стандартные и глубокие.
Размеры стиральных машин в зависимости от количества загружаемого белья
Четкой зависимости между объемом белья и габаритами машинки нет. Если модель узкая, то она не может вместить больше 5 кг, потому что ее глубина 40 см. Но также максимум в 5 кг может быть у стандартных машин.
Примерное соответствие размеров и загрузки:
- 5 кг — 85х60х40 см (здесь и далее габариты указаны в формате ВхШхГ).
- 6 кг — 85х60х45-60 см.
- 7 кг — 85-90х60х60 см.
- 8 кг — 85-102х60-70х60-73 см.
Стиральные машины с фронтальной загрузкой
Габариты узких стиральных машин
Узкими называют устройства глубиной от 40 до 50 см. Максимальная загрузка белья до 5 кг.
Режимов работы у них не меньше, чем у более глубоких моделей: так, Gorenje WS 62SY2B глубиной 44 см имеет 16 программ стирки и функцию сохранения в памяти самых используемых программ. Модель Gorenje MV62FZ12/S с такой же глубиной 44 см — 18 программ и автоматическое определение температуры воды и продолжительности стирки.
Среди узких можно выделить группу малогабаритных машин с весом загрузки до 3,5 кг — например, Electrolux EWC1350, чья глубина равна 51 см, ширина — 49,5 см, а высота 67 см. Небольшой вес загрузки здесь обусловлен малой высотой машины, что позволяет установить ее под раковину.
Стандартная глубина стиральных машин
Стандартные стиральные машины характеризуются глубиной от 55 до 65 см. Модели с фронтальной загрузкой такой глубины называются полноразмерными (их габариты: глубина 55-65 см, высота 85-90 см, ширина 59-60 см). Вес загрузки может составлять от 7 до 10 кг сухого белья. Надо сказать, что габариты устройств, рассчитанных на 6, 7 или 8 кг загружаемого белья, почти не отличаются друг от друга.
Глубокие агрегаты — от 65 см и выше.
В каталоге интернет-магазина встречаются модели габаритами до 73 см. У некоторых из них — например, Asko W4114C.W/1, вес загрузки достигает 11 кг. А у стандартных моделей Kuppersbusch WA 1920.0 W глубиной 64 см и Vestfrost VFWM 1250 X глубиной 53 см вес загрузки составляет от 7 до 10 кг сухого белья. В стандартной модели Korting KWD 60F14106, дверца открывается на 180° для удобной загрузки.
Размеры стиральных машин для установки под раковину
Отдельную нестандартную размерную категорию составляют устройства, которые можно установить под раковину в ванной. Этот способ установки ограничивает машину по всем трем габаритным размерам. Высота таких маленьких стиралок составляет от 50 до 65 см.
Стандартную раковину, как правило, крепят на высоте 90 см. Если под ней планируют установить стиральную машину, используют специальные модели раковин с плоским дном, у которых слив расположен сзади или сбоку. Тем не менее их высота равна 15-20 см, и около 10 см составляет высота сифона, что и определяет высоту машинки.
Глубина компактных стиралок — не более 50 см, чтобы машина не выступала вперед — наоборот, передний край раковины должен выступать на 20-35 см. С одной стороны, капли с раковины в этом случае не попадут на машину, с другой — это просто удобнее для пользователей. Нельзя забывать также о расстоянии от задней стенки машины до стены: в этом зазоре должны разместиться шланги и провода. Кроме того, если машина не касается раковины, та не будет вибрировать.
Вес загрузки подобных компактных моделей невелик — от 3 до 3,5 кг, однако набор программ позволяет эффективно стирать все виды одежды и белья.
Габариты встраиваемых стиральных машин
Неизменным признанием пользуются встроенные стиралки, которые устанавливаются на кухне. Если встроить машину в тумбу или под столешницу, освободится место в ванной, которая, как правило, меньше кухни по площади. Фасад полностью встраиваемой стиральной машины закрывается декоративной дверцей, так что выбранный стиль помещения остается неизменным.
К встраиваемой технике предъявляются особые требования, так как при установке необходимо учесть параметры тумбы и предусмотреть зазор между ей и машиной. За задней стенкой должны свободно поместиться шланги.
Каждая встраиваемая модель, представленная в магазине «Хаусдорф», имеет инструкцию по монтажу или схему встраивания с указанием размеров тумбы или ниши. При стандартной высоте столешницы, равной 85 см, высота встроенной машины составляет около 82 см. Так же унифицирована и ширина встроенных устройств — она равна 59,5-60 см.
Более разнообразны встраиваемые модели по глубине, хотя здесь отсутствуют узкие и глубокие модели: первые оставляют в тумбе слишком много свободного места, а вторые нельзя установить, чтобы фасад всей кухни имел одинаковую глубину. Глубина стандартных устройств меняется в пределах от 56 до 58 см.
Популярная встроенная модель Neff W6440X0OE имеет высоту 81,8 см, ширину 59,6 см и глубину 57,4 см.
Из-за меньших габаритов встроенные агрегаты рассчитаны на несколько меньший вес загружаемого белья: как правило, он составляет 7-8 кг. Более подробно об особенностях встраивания стиральных машин и их монтажа на месте установки можно прочесть в нашей статье «Размеры встраиваемых стиральных машин».
Размеры стиралок, встраиваемых под столешницу
Кроме полновстраиваемых, в магазине представлены модели, которые можно устанавливать под столешницу. Среди них есть и отдельно стоящие, и встраиваемые устройства.
Если говорить об отдельно стоящих, то под столешницу можно установить практически любую модель стандартной или малой глубины. Глубокие машины для этого не пригодны, так как они выступают наружу из-за края столешницы, а сзади у них отсутствует пространство, в котором располагаются шланги для подключения к водопроводу. Что касается высоты, то в ряде моделей можно снимать верхнюю крышку машины, что уменьшает их высоту и позволяет установить под столешницу стандартной высоты, равной 85 см.
Частично встраиваемые под столешницу модели практически не отличаются по своим параметрам от полностью встраиваемых, за исключением того, что люк для фронтальной загрузки у них не закрывается декоративной панелью, а остается на виду.
Подобный вариант встраивания гораздо проще в установке и может подойти кухням современного стиля, например, скандинавского, индустриального или минимализма. Вес загружаемого белья в среднем составляет 7-8 кг, а к инструкции прилагается схема встраивания с размерами.
Стиральные машины встраиваемых под столешницу
Стиральные машины встраиваемых под столешницу
Стиральные машины встраиваемых под столешницу
Так, модель Korting KWDI 1485 W с 16 режимами стирки, рассчитанная на 8 кг белья, имеет 82 см в высоту, 59,6 см в ширину и 57 см в глубину, что соответствует стандартным значениям для встроенных устройств. Целый ряд встраиваемых под столешницу моделей представлен у Miele: это устройства нестандартных габаритов с высотой от 85 до 105 см, шириной от 60 до 70 см и глубиной 72-73 см.
По всем вопросам, связанным с приобретением стиральных машин любых габаритных размеров, вы можете обратиться к нашим менеджерам. Для самостоятельного изучения ассортимента, а также выбора подходящей модели по параметрам достаточно посетить наш сайт и воспользоваться системами фильтрации и сравнения изделий.
Право собственности на автомобиль
Российские водители меняют свои автомобили в среднем каждые 4 года. Купля-продажа автомобиля занимает немало хлопот. На что обратить особое внимание в этом процессе?
Документ на право собственности автомобиля
Основной документ, который подтверждает право собственности автомобиля, это ПТС – паспорт транспортного средства. Оформить покупку автомобиля – дело простое: владелец нового авто получает на руки ПТС. Лучше всего перепроверить такие данные, как номер двигателя, шасси и прочие отметки в документе. Это важно. Если ошибка в ПТС-ке всплывет во время оформления в МРЭО, вам просто не выдадут номерные знаки. В документе на право собственности автомобиля указываются изменения в конструкции ТС и все сведения, касаемо собственника авто.
Если машина куплена в автокредит, то оригинал ПТС будет находиться в банке до тех пор, пока заёмщик не расплатится по долгам в полной мере.
Регистрация права собственности на автомобиль
Приобретая подержанный автомобиль, можно оформить права собственности на него несколькими способами. Первый способ – подписание всех необходимых документов в присутствии нотариуса. Второй способ характеризуется самостоятельным снятием автомобиля в регистрации в ГИБДД. Отметим, что сделка у нотариуса – это упрощенная процедура, после которой покупатель сам занимается всеми необходимыми оформлениями-переоформлениями. Услуга оформления купли-продажи у нотариуса обойдется в несколько десятков долларов, в среднем около 35-50$. Насей день, этот способ считается самым надежным.
Передача права собственности на автомобиль
Передача права собственности на автомобиль происходит в момент заключения договора купли-продажи и получения продавцом денежных средств, сумма которых прописана в договоре. Лучше всего заключать договор у нотариуса — этот способ самый легкий и быстрый. После этого уже новый владелец авто сам должен снять его с учёта и произвести все необходимые манипуляции, связанные с оформлением на себя.
Совет от Сравни.ру: приобретая автомобиль, вы получаете на руки пакет документов на право собственности. Если покупка совершается у частного лица, заключайте сделку купли-продажи у нотариуса – это обезопасит вас от мошенничества.
Внешний вид машины
Внешний вид машины
Большинство людей думают, что они знают все о мойке автомобиля и нанесении на панели кузова воска. Разве это сложно? Согласно телевизионной рекламе широко известных марок полиролей, Вы можете сделать Ваш автомобиль похожим на выставочный образец (и таким образом привлечь к себе внимание фотомоделей, вечно окружающих подобные машины) приблизительно в пять минут и без особых усилий. Мы испытываем крайне неприятное чувство, сообщая это, но Ваши родители были правы, когда говорили: «Хорошее легко не дается»; и это в полной мере относится к обслуживанию автомобиля.
Даже при обслуживании верхнего слоя окраски абсолютно нового автомобиля придется испачкать руки по локоть. На автомобиле же, выпущенном год назад, если он не поддерживался в идеальном состоянии, для нанесения полироли потребуются уже значительные усилия. Что прежде всего необходимо сделать – это привести машину в так называемое «надлежащее состояние». Как только эта задача будет выполнена, потребуется лишь небольшое регулярное обслуживание кузова.
Важно добиться того, чтобы слой краски был абсолютно чистым, неповрежденным и приобрел глянцевый вид, а затем защитить его качественным восковым составом. Когда Вы придете к такому результату, дальнейшее обслуживание будет очень легким. Трудность выполнения этой задачи зависит от теперешнего состояния окраски кузова.
Существует много факторов, отрицательно влияющих на внешний вид Вашего автомобиля, включая, конечно, солнце и непогоду, а также загрязнение воздуха и природные «бедствия» (по крайней мере, для окраски). К последним относится древесный сок, пыльца, птичий помет, расплющенные останки насекомых, жесткая вода. Загрязнители воздуха наносят вред окраске, резиновым компонентам, пластмассе и хрому вне зависимости от того, находятся ли те на Роллс-Ройсе или Субару. Возможно, наиболее коварными загрязнителями являются те, что приводят к выпадению кислотных дождей, таких обычных в наше время. Вода, которая по природе своей должна быть олицетворением чистоты, обрушивает на наши головы все виды мелких частиц и химикалий. В большинстве «снежных» стран дороги в зимний период посыпаются песком и вызывающей коррозию солью. Песок и соль не только приводят к потускнению окраски; они разрушают даже расположенную под ней сталь!
К сожалению, не существует волшебных средств защиты окраски, а есть только качественная автокосметика, которую необходимо наносить регулярно, не жалея усилий и руководствуясь здравым смыслом. Все мы видели на всевозможных телеканалах рекламу чудо-полиролей или слышали от продавцов автосалонов о новом «тефлоновом покрытии», которое, якобы, является дополнительным преимуществом предлагаемого автомобиля. Вы можете верить таким историям, если хотите, но никогда не упоминайте о них специалисту – он или рассмеется, или разозлится. Если бы уход за машиной был легким занятием, профессионалы не продержались бы долго на рынке.
Основные приемы мойки
Каждый специалист по обслуживанию кузова скажет, что наиболее частой ошибкой, совершаемой автомобилистами при мойке машины является качество используемого мыла. Для этого совершенно не подходят бытовые чистящие средства, стиральные порошки, средства для мытья посуды и даже туалетное мыло! Некоторые средства бытовой химии действительно применяются на определенных этапах обслуживания кузова, но мойка к таковым не относится. Бытовые моющие средства слишком едки для лакового слоя автомобиля, резины и хромированных участков – они могут сделать окраску матовой и оставить на ней светлые разводы. Используйте только специальные средства, предназначенные для мытья машины. Они могут быть куплены в любом магазине автозапчастей или на дилерском складе автокосметики. Эти средства очищают автомобиль бережно и, кроме того, продаются в количествах, позволяющих экономить на их упаковке.
Вторая наиболее обычная ошибка – мойка машины под открытым небом в солнечную погоду. Даже в районах, где водопроводная вода довольно мягкая, на окраске останутся неприглядные, трудно удалимые пятна, образующиеся от быстрого высыхания капель на нагретых металле и стекле. В областях же, где вода жесткая (то есть, в ней высоко содержание минеральных веществ), от этих пятен почти невозможно избавиться. Могут даже потребоваться чистящие порошки с абразивными частицами, использование которых, вообще говоря, весьма нежелательно.
Мойте машину в закрытом помещении, если возможно, или, по крайней мере, в тени. Прежде чем наносить мыло, охладите автомобиль, хорошенько облив его водой. Обычно, колеса и шины моются в последнюю очередь; кузов следует мыть сверху вниз, начиная с крыши. Разведите в ведре специальное моющее средство, направив в него сильную струю теплой воды, чтобы взбить обильную пену. Пена помогает уменьшить трение при мойке, как бы смазывая поверхность. Нанесите на кузов мыльную воду большой, мягкой губкой или, лучше, специальной рукавицей.
Если нижняя часть автомобиля слишком грязная, что часто бывает в дождливую погоду, наденьте на шланг наконечник и направьте на грязевой нарост вкладышей арок колес, шин/колесных дисков, бамперов, переднего спойлера и т.д. сильную струю воды. Таким образом Вы удалите большую часть тяжелых отложений. Ни в коем случае не размазывайте грязь по кузову рукавицей для мытья – входящие в нее мелкие камешки и песок могут поцарапать окраску. В этом случае рукавицу нужно ополаскивать как можно чаще и в отдельном ведре воды. Не макайте грязную рукавицу в чистый мыльный раствор. Воду в ведре, которую Вы используете для мытья рукавицы, следует менять, как только она стала грязной (т.е. несколько раз в течение мойки, если машина особенно грязная). Покрытый коркой грязи внедорожник должен быть сначала очищен в автомойке с помощью воды под высоким давлением, а лишь затем его можно пригнать домой и приступить к его обслуживанию. Используйте подходящую удлиненную насадку на шланг, чтобы удалить грязь со всех скрытых мест (например, за бамперами, с подвесок, лонжеронов и поперечин). Накопившаяся грязь легко адсорбирует воду, отчего данное место неизбежно подвергается коррозии.
Но вернемся к нашей мойке в домашних условиях. Начните с крыши, капота и крышки багажника, затем перейдите к дверям и далее – к передним и задним крыльям. Не прижимайте рукавицу для мытья слишком сильно к кузову. Если имеются стойкие пятна или не отмыливающиеся участки, Вы сможете заняться ими позже, применив надлежащий состав. Во время же мойки не следует использовать рукавицу подобно ветоши для полировки – это лишь размажет грязь и поцарапает краску.
Как только автомобиль вымыт, необходимо тщательно ополоснуть его. Вы должны удалить с панелей кузова все следы мыльного раствора как можно быстрее. Даже специальные моющие средства могут привести к потускнению окраски, если дать им высохнуть на машине. Кроме того, сохнущее мыло становится липким, превращая Ваш автомобиль в магнит для пыли. Руководствуйтесь здравым смыслом. Области, которые труднее всего смыть, являются также участками, где могут накапливаться грязь и влага, повреждая краску и хромированные поверхности и даже вызывая образование ржавчины. Так что, при ополаскивании следует быть особенно тщательным.
Если в начале мойки, чтобы снять грязевые наросты требовался напор, а значит специальный наконечник для шланга, теперь, когда Вы ополаскиваете машину, наконечник нужно снять. Профессионалы утверждают, что следующая стадия обслуживания – сушка автомобиля – может быть выполнена намного быстрее, если добиться стекания с его поверхности как можно большего количества воды. Поэтому они смывают мыло струей низкого давления, держа шланг у самого кузова, чтобы его панели покрылись сплошной пленкой воды. Попробуйте использовать этот прием! Это заставляет воду стекать «стеной», отчего на поверхности остается гораздо меньше капель. При использовании для ополаскивания струи под напором, брызги будут разлетаться на соседние участки автомобиля. Так Вы никогда не дождетесь стекания воды и, в результате, придется обтирать кузов большим количеством ветоши.
Другой совет специалистов – использовать для сушки машины резиновый скребок, но не тот, что имеет насадку как у щеток стеклоочистителя. Подобное приспособление слишком жестко для окраски машины.
Существуют специальные скребки, сделанные из мягкой резины, которые легко и быстро снимают с больших плоских поверхностей кузова и стекол до 90 % воды.
Далее наступает этап использования натуральной или искусственной замши. Определение слова «замша», приводимое словарем, гласит: «Мягкая обработанная кожа, получаемая из шкуры серны (мелкая антилопа, обитающая в Европе и на Кавказе) или овцы». Мы будем называть натуральной замшей материал для обтирания кузова, изготовленный из шкуры любого животного. Она использовалась в уходе за машиной во все времена, лучшей же замшей считается та, что производится в Англии. Когда Вы покупаете натуральную замшу, она мягкая, как фланель, но после первого же использования она засыхает в нечто жесткое как картон. Если намочить такую замшу теплой водой, к ней вновь вернутся прежние свойства. Этот материал работает подобно очень мягкой губке, впитывая воду с краски, стекла и хрома и не оставляя на поверхности ни потертостей (в отличие от настоящей губки, когда та не смазана мыльной пеной), ни разводов. Последнее делает замшу идеальным материалом для обтирания стекла.
Замша требует должного ухода. Хорошая натуральная замша довольно дорогая, но она прослужит годы, если о ней как следует заботиться. Очистите замшу в теплом мыльном растворе, затем смойте мыло чистой водой. Никогда не оставляйте замшу грязной и не помещайте в закрытый контейнер, пока она влажная. Даже мельчайшие частицы грязи, вкрапившиеся в такую салфетку, могут оставить на окраске царапины. Изготовители замши рекомендуют чистить ее мягким мылом, избегая едких моющих средств, которые расщепляют натуральные жиры. Со временем на замше образуются темные пятна. Это вызвано нагреванием от трения ею резиновой отделки кузова. Такое окрашивание неизбежно, но оно не ухудшает рабочих качеств замши.
В последние годы широкое распространение получила искусственная замша. Она представляет собой синтетический материал (что значительно снижает стоимость), который может впитать намного больше влаги, чем натуральная замша, за счет увеличения толщины. Всевозможные виды искусственной замши демонстрируются (и продаются с лотков) оборотистыми торговцами на различных встречах, автомобильных выставках и других мероприятиях. Их можно купить по цене от нескольких до 20 долларов. Мы рекомендуем выбрать ту, что подороже, а значит качественнее. Внешне она должна быть очень похожа на натуральную замшу. Если на поверхности такой салфетки видны поры, она способна поглощать много воды, но может поцарапать окраску.
Собрав основную влагу, можно обтереть автомобиль той же замшей насухо, но при этом придется изрядно поработать запястьями, то и дело отжимая ее. Большинство профессионалов использует на этой, последней стадии сушки махровую ветошь. Ткань должна состоять на 100% из хлопка и ее нужно хранить для использования исключительно на этом этапе. Никогда не пускайте в ход ту же ветошь для других целей, например, для вощения, полировки или чистки колес. Прополощите и просушите ее, а затем отложите до следующей мойки машины. Специалисты советуют выстирать эту ветошь в порошке с отбеливателем, но не использовать при полоскании жидкого кондиционера. Затем, укладывая ветошь в сушилку, поместите с ней пластинку одного из сухих антистатических кондиционеров. Это может выглядеть, как лишняя возня по ничтожному поводу, но, как мы уже отмечали, это опыт людей, не один год профессионально занимающихся обслуживанием и, безусловно, знающих, какие средства и приемы работают лучше всего. Если вы серьезно относитесь к уходу за машиной, последуйте их советам.
Чистка окраски
Если это Ваше первое серьезное усилие на пути обслуживания автомобиля, скорее всего его окраску необходимо очистить. Не вымыть, а именно очистить, так как ее верхний слой окислился, а значит изменил цвет. Другим важным моментом (он касается большинства аспектов ухода за машиной) является состояние этого слоя. Мы все стремимся к тому, чтобы получить автомобиль, который просто сияет всеми гранями окраски, стекла, хрома и колес. Такая «лучезарность», или зеркальность поверхности, что точнее с научной точки зрения, зависит от того, насколько она гладкая. Обе эти задачи выполняются чисткой окраски.
На глаз поверхность Вашего автомобиля может казаться идеально гладкой. При ближайшем рассмотрении, однако, она испещрена мельчайшими бугорками и углублениями. Эти неровности отражают свет под самыми различными углами, ослабляя эффект зеркальности в той или иной степени (в зависимости от того, насколько «холмиста» поверхность). Простой пример: если Вы потрете окраску наждачной бумагой, этот участок немедленно потускнеет. Вы создали большое количество глубоких «оврагов» и высоких «курганов» и рассеяли зеркальность. В зависимости от сорта использованной бумаги, придется приложить больше или меньше усилий, чтобы вернуть поврежденному месту блеск.
Ополаскивая автомобиль, Вы, конечно, заметили, как он сияет, покрытый пленкой чистой воды. И, вероятно, подумали: «Если бы он всегда так выглядел!» Это вполне достижимо, ведь именно такую задачу призвано выполнять обслуживание кузова – выжать максимум из того, что имеешь. Вода в нашем примере действует как своеобразное покрытие, которое временно заполняет мелкие царапины в окраске. Приемы и косметические средства, описываемые в этой книге, помогут Вам добиться этого «мокрого эффекта» и поддерживать его. План действий состоит в том, чтобы вымыть автомобиль что называется «до скрипа», очистить окраску, сделав ее поверхность как можно более гладкой, затем защитить этот блеск прозрачным, качественным воском, который усилит «сияние» и предохранит автоэмаль от контакта с пылью и загрязнениями, а также других «бедствий», упомянутых нами выше. Как только поверхность станет чистой и ровной, Вам останется лишь поддерживать целостность восковой защиты. Такое обслуживание кузова будет занимать не более, чем час-два в неделю.
Подобно наждачной бумаге, средства обслуживания окраски делятся на несколько сортов по степени абразивности – от грубых, используемых только при машинной обработке новой окраски (после ее первичной шлифовки), до составов, предназначенных для удаления стойких пятен или «возрождения» безнадежно потускневшей эмали, а также нежнейших полиролей и очистителей окраски. Последние содержат очень мелкие абразивные частицы и часто смешиваются с воском. Подобные комбинированные смеси носят название «очиститель-воск» и предназначены для ускорения процесса за счет объединения двух процедур. То, каким сортом чистящего средства следует обработать окраску, чтобы добиться гладкости, определяет состояние ее поверхности. Чем более абразивен состав, тем больше краски будет снято в процессе работы, а Вы должны стремиться снять ее как можно меньше. При восстановлении старой, сильно потускневшей эмали иногда легко снять всю краску и дойти до металла! Даже при чистке окраски очень мягким абразивным средством, Вы наносите на нее царапины, но они меньше чем те, что были до обработки, так как удаляется большая часть «бугорков». Путиводителем в широчайшем ассортименте подобных средств послужит внимательное прочтение инструкций и предупреждений, напечатанных мелким шрифтом на упаковке товара. Специалисты советуют использовать наименее жесткий из подходящих для Вашего случая составов.
Большинство автомобилей, о которых хоть как-то заботились или часто загоняли на сервисные станции, а также почти новые машины все еще покрыты толстым слоем краски, что делает предлагаемую нами обработку вполне безопасной. Однако, здесь есть одно «но». Многие автомобили, выпущенные в прошлом десятилетии, покрашены двухслойным методом. В этом процессе сначала наносится базовый слой цветной эмали, а затем – слой лака, чтобы защитить основную краску и придать ей блеск. За подобной окраской во многих случаях легче ухаживать и она дольше сохраняет зеркальность, чем та, что наносилась на машины раньше, но в работе с нею нужно соблюдать некоторые предосторожности.
Профессионалы по обслуживанию кузова и в области его покраски расходятся во мнении относительно долговечности фабричных лаков. Многие автомобили конца 1980-ых имели серьезные дефекты лакового покрытия, а некоторые модели изготовителям пришлось даже бесплатно лакировать повторно. Аннотации некоторых из чистящих средств, предлагаемых сейчас в магазинах, содержат предупреждение не использовать их на данных окрасках. Сервисная книжка должна содержать некоторую информацию относительно типа окраски Вашей машины, однако, не забудьте сделать поправку на склонность изготовителей приукрасить реальность, когда дело касается долговечности и малой потребности в обслуживании их детищ. Если Вы не уверены, покрыта ли Ваша машина лаком, проведите небольшой тест. Нанесите немного чистящего средства на одно из скрытых мест, например, на торцевую грань двери. Если ветошь останется белой, Ваша машина имеет двухслойную окраску (эмаль+лак). Большинство профессионалов старается избегать применения каких бы то ни было абразивных средств на лакированных автомобилях; в подобных случаях они предпочитают химические очистители. Исключение составляет необходимость снять с лака брызги гудрона или другого инородного материала, что они делают с чрезвычайной осторожностью и умением.
Главная проблема чистки лакового слоя состоит в том, что Вы не знаете, когда остановиться, так как его частицы не видны на ветоши. В отличие от лака, верхний, окислившийся слой традиционной однослойной краски имеет несколько измененный цвет, и этот переход легко уловить на ветоши. Так как царапины и другие шероховатости, которые мы стремимся удалить с поверхности машины, чрезвычайно мелкие, полезно осмотреть окраску через сильную лупу и при хорошем освещении. Нужно очистить поверхность лишь настолько, чтобы избавиться от неровностей. Любые дальнейшие усилия только уменьшат толщину защитного лакового покрытия.
То, что Вы увидите через увеличительное стекло, поразит Вас! Вы обнаружите массу царапин, которых не замечали прежде. На обычных окрасках (без лака), пигментированный слой (эмаль) – обычно достаточно толстый, чтобы выдержать шлифовку большинства царапин. Лаки же – совсем другая история, там на данном этапе в игру должны вступить новые составы: наполнители и глянцы. Каждое из этих косметических средств имеет свое применение, но функция их схожа – помочь заполнить оставшиеся в лаке углубления, подобно тому, как это делала вода, когда Вы ополаскивали только что вымытый автомобиль.
Полировка
Наполнитель и глянец, чтобы они дали эффект, необходимо как следует распределить по поверхности машины. После этого сразу же приступают к вощению, иначе под воздействием солнца и воздуха составы быстро потускнеют. Это значит, что используя эти косметические средства, придется изрядно попотеть, но они – непременная часть арсенала профессиональной элиты и владельцев коллекционных моделей. На рынке имеется широчайший выбор как глянцев, так и наполнителей, включая их комбинации. Многие специалисты имеют собственные пристрастия, используя исключительно излюбленную марку. Большинству читателей подойдет одно из мягких средств, особенно, если Вы собираетесь полировать автомобиль вручную.
Как и в случае с любым очистителем или защитным средством, рекомендуется обрабатывать одну маленькую область за другой. Работать нужно в тени, чтобы окрашенная поверхность была прохладной. Независимо от того, используете ли Вы шлифовальную машинку, охватывайте за один прием не более, чем участок размером в половину капота. Профессионалы, которые, чтобы заработать на жизнь, должны пошевеливаться, не выпускают шлифовальной машинки из рук, однако, некоторые из доступных составов можно наносить вручную, если четко следовать прилагаемым инструкциям.
Ручная полировка, особенно на чувствительных лаках, требует использования чистейшей и очень мягкой ветоши из стопроцентного хлопка. Ей нужны те же стирка и уход, что и салфеткам для обтирки машины. Следите за тем, чтобы не перепутать эти два вида материала. Специальный хлопок для полировки можно найти в магазинах, торгующих автоэмалями. Кроме того, многие профессионалы используют для этой цели марлю. Чтобы хорошо распределить полироль по поверхности, нужен материал с очень свободным плетением нитей. При плотном плетении, наносимый состав и слущенные частицы краски могут образовать катышки, которые Вы потянете по окраске, нанося новые царапины, вместо их удаления. Самой большой ошибкой автовладельцев наряду с использованием слишком сильной полироли является работа грязной ветошью. Переворачивайте ткань как можно чаще, чтобы она все время была обращена к обрабатываемой области чистой стороной; не позволяйте частицам краски и высохшей полироли портить то, чего Вы стараетесь добиться. Если ветошь для полировки не очищается после стирки обычными средствами, значит ее пора выбросить или «перевести» на другие работы, например, на чистку колес или двигателя.
Но вернемся непосредственно к наполнителям и глянцу. Жизненно важно сначала прочесть прилагаемые инструкции, а лишь затем приступать к применению состава. Как уже говорилось, подобно любому другому средству по уходу за машиной, они должны наноситься только на прохладные поверхности, предпочтительно в тени или в закрытом помещении, но при хорошем освещении, чтобы можно было видеть, где находятся царапины и насколько равномерно полируется поверхность. Большинство глянцев, а также комбинаций глянца с наполнителем должно быть как следует распределено по окраске прежде, чем состав полностью высохнет. Они часто содержат смолы, которые помогают заполнять мелкие отметины, оставленные предыдущей чисткой или другой обработкой. Нанесите состав, растирая его из стороны в сторону, дайте ему чуть подсохнуть, чтобы образовался легкий налет. Затем отполируйте данную область, используя те же движения (не круговые!). Работайте ветошью до тех пор, пока не добьетесь яркого блеска. Некоторые из глянцев и наполнителей, если дать им полностью засохнуть, становятся слишком грубыми и не позволяют отполировать поверхность до блеска. Поэтому, работайте обязательно в тени.
Вощение
Нанесение воска – последнее из ряда усилий, призванных восстановить окраску автомобиля и защитить ее. Важность этого этапа невозможно переоценить. Вся работа, выполненная до этого момента, пропадет зря, если Вы не покроете машину воском полностью и сразу же. Предшествующие действия были нацелены на получение чистой, гладкой окрашенной поверхности, свободной от царапин, гудрона, пятен и любых других дефектов. Теперь необходимо использовать качественный воск, чтобы защитить то, чего Вы добились.
Восковые составы – одна из наиболее широко рекламируемых разновидностей автокосметики; множество марок этой продукции соперничают между собой за место на магазинных полках. Ключевым словом на этикетке воска всегда было «карнауба» (carnauba) – вещество, получаемое из южноамериканских растений. Это очень твердый натуральный воск, который может противостоять высоким температурам, например, нагреванию на капоте в жаркий день. Карнауба в чистом виде довольно дорогая, а следовательно, чем дороже состав, тем больше в нем ее содержание. Вещество имеет просто магическую репутацию и, поэтому, его название (в качестве элемента маркетинга) часто мелькает в наименованиях косметических средств, даже тех из них, которые почти не содержат этого натурального воска. Обязательно прочтите то место этикетки, где указан количественный состав товара.
Средства, обладающие высоким содержанием карнаубы, обеспечат машине самый яркий блеск и самую длительную защиту (до 3-6 месяцев). На их этикетках почти наверняка будет указано, что состав предназначен для использования только на очищенной и отполированной окраске. Нанесение дорогой карнаубы на окислившуюся или тусклую окраску было бы пустой тратой времени.
Если Вы следовали всем описанным здесь процедурам, от мойки до полировки, мы рекомендуем не экономить на этой, заключительной стадии и не жалеть усилий. Используйте пастообразный воск с карнаубой, так как для получения аэрозоли или жидкого воска с этим веществом, карнаубу необходимо сильно разбавить. Конечно, жидкости и аэрозоли быстрее и легче наносятся, но они дают менее эффективную защиту и не такой ослепительный блеск. Нанесите выбранный состав, следуя прилагаемым инструкциям (обычно они рекомендуют использовать слегка увлажненную махровую хлопковую ткань и не делать круговых движений). Многие профессионалы используют для нанесения воска детские подгузники, нарезав их на небольшие куски, а некоторые из них – даже марлю, поскольку она вбирает в себя большое количество наносимого состава. Некоторые средства снабжены поролоновым аппликатором. Можно также отдельно купить несколько маленьких губок или поролоновых подушечек, предназначенных для вощения. Подобные аппликаторы применяются только для нанесения воска, а не для его растирания. Последнее все-таки лучше выполнять с помощью ткани.
Большинство изготовителей восков рекомендует наложить два тонких слоя состава вместо одного толстого. Толстое восковое покрытие очень трудно растереть должным образом, особенно, когда это – карнауба. Если Вы предварительно обработали машину глянцем/наполнителем, а значит заполнили мелкие царапины ее окраски, хватит и одного слоя воска. Наполнители, глянцы и воски содержат смолы и масла, призванные «напитать» эмаль и предохранить ее от высыхания и окисления. В этом смысле обслуживание кузова напоминает своеобразный «уход за кожей».
При вощении областей вокруг хромовой отделки, эмблем, антенны, и т.д. не допускайте попадания в щели и стыки слишком большого количества воска. Удалить его из этих мест довольно трудно, а на остатки состава обильно налипнет грязь.
Во все описанные выше процедуры Вам придется вложить массу тяжелого ручного труда и времени. Выбор косметических средств, а также объем работы зависят лишь от того, насколько серьезно Вы собираетесь заняться уходом за машиной. В конечном результате Вы получите эффект, который, безусловно, стоит всех потраченных усилий. Некоторые занятые люди предпочитают последовательно выполнять полное обслуживание участков кузова (одного за другим). Посвящают, например, крыше и капоту одни выходные, а дверям и крышке багажника – другие и т.д. Используйте любую из упомянутых схем, но помните, что вымытая, очищенная и отполированная область должна быть немедленно покрыта воском. Если Вы оставите вощение на следующие выходные, солнце и воздух сведут на нет все потраченные усилия и Вам, возможно, придется начинать все сначала, чтобы подготовить данный участок к нанесению восковой защиты.
Только Вы можете определить для себя, сколько времени стоит уделить этому занятию. То, что мы описали выше представляет собой полное обслуживание, позволяющее добиться максимальных блеска и защиты. Вы можете быть слишком заняты для этого или, возможно, не собираетесь долго ездить на этой машине. В продаже есть составы намного более легкие в применении, если Вы хотите лишь вымыть кузов и покрыть его воском. В этом случае нужно опустить чистку, полировку и обработку глянцем вместе с подразумеваемым этими процедурами трудоемким растиранием составов, и использовать после мойки только смесь очистителя / воска. Это даст окраске определенную защиту и некоторый блеск. Из всех средств по уходу за машиной легче всего как наносить, так и растирать жидкие смеси очистителя / воска. Результат будет довольно хорошим, но блеск получится лишь поверхностным. Вы не избавитесь от большинства царапин и дефектов, а восковой слой не продержится долго.
Легче всего оценить насколько хорошо машина защищена воском во время мойки. То, как вода стекает и форма оставшихся капель безошибочно покажут Вам наличие или отсутствие восков и смол, которые должны покрывать окраску. Если вода собирается в круглые капли на всей поверхности кузова, восковой слой все еще цел. Если же вода легко стекает по бортам сплошной пленкой, защита отсутствует и самое время вновь заняться вощением машины. Как долго продержится новый воск, зависит от погоды, а также качества предварительно произведенного обслуживания кузова и самого вощения.
Вернуться в раздел статьи
www.remont-kuzova.narod.ru
Вертикальный или горизонтальный челнок?
Сердце швейной машины – ее челночный механизм. Выбор челнока влияет на важные характеристики швейной машины – скорость, надежность, удобства в работе. Существует два типа челночных механизмов – горизонтальный и вертикальный. Вертикальный в свою очередь бывает качающимся и вращающимся (ротационным). Каждый челнок имеет свои преимущества и особенности, важно разобраться для каких целей нужна швейная машина, чтобы определить, какой именно челночный механизм вам подходит больше всего.
Качающийся вертикальный челнок
Это классический тип челнока, который использовался еще в старых отечественных механических машинах Чайка и первых зарубежных Veritas, но не потерял своей актуальности и сегодня. Практически все машины в бюджетной ценовой категории работают именно на этом челноке и пользуются широкой популярностью. Причина этого – удобство, простота и надежность.
Как работает вертикальный челнок?
Вертикальный качающийся
(классический) челнок
Шпулька с ниткой, заправленная в шпульный колпачок, вставляется в паз, где под действием рычага раскачивается на подобие маятника вверх и вниз, водя за собой нитку. Это простое устройство имеет высокую степень надежности благодаря тому, что рычаг накрепко связан с корпусом машины и практически не ломается. В машинку можно заправить любую нить, не опасаясь, что механизм «заклинит».
Особенности вертикального челнока
Вертикальный качающийся челнок имеет две особенности, которые можно отнести к его недостаткам.
- Во-первых, он шумный;
- Во-вторых, он ограничивает скорость шитья.
Качающимся челноком оснащены все самые простые модели Brother и Janome. Зато разработчикам современных машин Bernina, использующим качающийся челнок, удалось преодолеть оба «минуса», обратив их в «плюсы». Так, модели Bernina 325, 380 и 720 работают почти бесшумно и развивают скорость строчки до 900 ст/мин.
Владельцы машин с качающимся челноком – люди творческие, которые не только шьют, но и вышивают, занимаются квилтингом, придумывают новые декоры. Им нужна надежная швейная машина, выполняющая множество операций и простая в обращении. Несомненный плюс таких машин – небольшая стоимость.
Машины с классическим качающимся челноком
Вертикальный вращающийся или ротационный челнок
В этот челнок тоже вставляется шпульный колпачок со шпулькой, но система уже не качается, а вращается вокруг своей оси. Ротационный челнок способен развивать огромную скорость вращения. В современных швейных машинах она достигает 1000 ст/мин.
Особенности ротационного челнока
Вертикальный вращающийся
(ротационный) челнок
- Поскольку челнок легко настроить и зафиксировать по отношению к игле, во время шитья практически исключены такие неприятные моменты, как пропуски стежков, обрыв и запутывание нити. Отсюда вытекает еще одно достоинство машин с ротационным челноком – разнообразие тканей, которые они шьют.
- Дополнительное преимущество – низкий уровень шума при высокой надежности.
Существенный плюс для мастериц – челнок этого типа позволяет увеличивать ширину строчки до 9 мм и длину до 6 мм, в отличие от машин с качающимся челноком, где максимальные параметры строчки составляют 5,5 мм и 4 мм. Эти технические возможности машины особенно востребованы при шитье одежды.
Ротационным челноком оснащены полупромышленные вышивальные машины Brother PR 670, 1050x, Brother VR, а также современные бытовые машины Bernina 5-й серии (570 и 590), 7-й серии (Bernina 740, 770, 790, 780) и Bernina 880.
Ротационный вертикальный челнок позволяет шить много и практически без перерыва.
Машины с вертикальным ротационным челноком
Горизонтальный челнок
Это самый распространенный тип челнока в средней ценовой категории швейных машин. Челночное устройство горизонтального типа имеет тот же ротационный механизм. Стежок образуется, когда челнок совершает два полных оборота. Челнок работает без шпульного колпачка, шпулька помещается прямо в челнок, обеспечивая простоту заправки нижней нити. Через прозрачное окошко на игольной пластине видно, какого цвета нитка намотана на шпульку и когда ее следует менять, что также является бесспорным достоинством машины. Наконец, горизонтальный челнок работает бесшумно и, благодаря своей простой конструкции, не позволяет игле путать нитки и пропускать стежок. У большинства машин достаточно высокие возможности регулирования строчки: ширина до 7 мм, длина до 4,5 мм. Прибавив к этим достоинством отсутствие необходимости смазывать машину маслом, получим просто идеальную модель.
Но и у горизонтального челнока есть некоторые особенности.
Особенности
Горизонтальный челнок
- К минусам этого типа челнока относится неудобство регулирования нижней нити. Чтобы подкрутить гайку маленьким винтиком, теперь придется подбираться к самому челноку. Который, к тому же, сделан из пластмассы, а значит, к нему подходят только стандартные нитки.
- Никаких творческих экспериментов такой челнок не допускает и выходит из строя. Хотя в некоторых машинах челнок можно самостоятельно поменять на новый (главное, иметь его в запасе). В современных моделях замена челнока проводится в сервисных мастерских и требует настройки оборудования.
Горизонтальным типом челнока оснащены все швейные машины Brother, например, модели серии Style, а также электронные модели серии Innov-is (NV), например, Brother Innov-is (NV) 10 и 650. Большинство бытовых швейных машин Janome также имеет горизонтальный челнок. К ним относятся электромеханические машины Janome Decor Excel. Этим типом челнока оснащены почти все машины серии Bernette марки Bernina, находящиеся в разном ценовом диапазоне.
Машины с горизонтальным челноком
Резюме — челночные системы не бывают плохими или хорошими
Они подбираются с учетом требований к бытовой технике.
- Машина с вертикальным качающимся челноком предлагает широкие возможности для шитья и даже вышивания, в зависимости от модели.
- Горизонтальный тип челнока обеспечивает более легкую заправку и в большинстве случаев бОльшую ширину строчки, что особенно полезно при выполнении декоративных операций.
- Ротационным типом челнока оснащены швейные машины с высокими техническими и функциональными возможностями, поэтому их выбирают любители высокого уровня и мастера швейного дела.
Spotify заявляет, что «удаляет» Car View без немедленной замены
Spotify заявляет, что отказывается от функции Car View, которая была представлена в начале 2019 года как способ сделать приложение менее отвлекающим и более удобным для управления во время вождения (через 9to5Google ). В настоящее время неясно, исчезнет ли эта функция на всех платформах или только на Android, и хотя некоторые пользователи не пропустят ее, многие другие недовольны тем, что ее удаляют без разумной замены.
Подтверждение изменения пришло еще в октябре, когда модератор Spotify ответил на сообщение на форуме сообщества с вопросом, почему эта функция отсутствует.Модератор написал:
Мы можем подтвердить, что отключаем функцию просмотра автомобиля. Однако это не означает, что мы не хотим улучшать то, как наши пользователи слушают Spotify во время вождения. Наоборот, мы активно изучаем множество новых способов обеспечить наилучшие впечатления от прослушивания в автомобиле. Думайте об отказе от автомобильного обзора как о чем-то, что должно произойти, чтобы освободить место для новых инноваций, которые появятся в будущем.
Пожалуйста, потерпите нас пока. Пока мы работаем за кулисами над улучшением опыта, одной из альтернатив может быть прослушивание без помощи рук через Google Assistant.Эта функция также работает с Google Maps, поэтому вы можете перемещаться, слушая Spotify. Для этого вы можете связать свои учетные записи и сказать «Привет, Google, играй в Spotify».
«Мы активно изучаем множество новых способов обеспечить наилучшие впечатления от прослушивания музыки в автомобиле»
В последующем комментарии от другого модератора упоминается, что Spotify «также отказывается от определенных функций, таких как [его] автомобильное представление Now Playing View для Android», чтобы освободить место для новых функций.
Как указывает Android Police , этот план расстроил многих пользователей — в разделе комментариев к сообщению люди говорят, что удаление Car View усложнило им безопасное использование Spotify во время вождения.Некоторые также обвинили Spotify в удалении Car View для продажи своего устройства Car Thing за 80 долларов, которое действует как дисплей и пульт дистанционного управления для службы потоковой передачи музыки и в настоящее время доступно только подписчикам Premium через список ожидания.
Некоторые клиенты Spotify очень недовольны этим изменением.На данный момент Car View все еще работает на моем iPhone, но не на моем устройстве Android. На экране настроек Android-приложения есть раздел «Автомобиль», но он содержит только кнопку для настройки Car Thing и текст, который гласит: «Всегда обращайте полное внимание на дорогу и соблюдайте все правила дорожного движения.Spotify не сразу ответил на запрос разъяснений от The Verge о том, планирует ли он удалить Car View на всех платформах.
Android Auto для экранов телефонов может дать вам приблизительное представление об автомобиле Spotify.Если Spotify удалит Car View из своего приложения для iOS, вы по-прежнему сможете управлять своей музыкой без помощи рук с помощью Siri, добавив «в Spotify» в конце любой голосовой команды.(Например: «Включи Адель в Spotify». Слова «следующая дорожка» или «пауза» также будут работать, если в данный момент воспроизводится музыка из сервиса.) Siri может запомнить предпочитаемый вами потоковый сервис, поэтому вам не всегда придется попросите его использовать Spotify, но в типичном стиле Siri эта функция может быть немного ненадежной.
На Android вы можете настроить Google Assistant по умолчанию на использование Spotify, и на обеих платформах вы можете активировать элементы управления Spotify в Google Maps (хотя кнопки значительно меньше, чем в Spotify Car View).Некоторые автомобили также позволяют вам управлять Spotify через CarPlay или Android Auto. Вы также можете запустить последний на экране своего телефона, что даст вам интерфейс, аналогичный Car View.
Модераторы Spotify не ответили в ветке (в которой более 108 комментариев) с какой-либо оценкой того, когда пользователи могут ожидать замену Car View или как эта замена будет выглядеть. Трудно поверить, что Spotify не мог оставить эту функцию активной во время работы над заменой, но, похоже, он полон решимости продолжать идти по этому пути, учитывая отсутствие ответов в течение последнего месяца.Мы спросили Spotify, повлияла ли негативная реакция пользователей на его планы, и обновим эту историю, если получим ответ.
Spotify Car View исчез, и люди в бешенстве
Фото: SpotifySpotify Car View исчезло. Гигант потоковой передачи музыки отказывается от представления в пользу своего оборудования Car Thing.
В 2019 году Spotify представила урезанный режим Car View с элементами управления только музыкой. Когда ваш телефон подключен к машине через Bluetooth, меню, обложки альбомов и другие отвлекающие факторы удаляются.Кнопки управления музыкой увеличены для более удобного управления. Но теперь Spotify подтвердил, что «удаляет» эту функцию в недавней ветке поддержки.
По словам модератора Spotify, Car View больше не существует, потому что компания «активно изучает множество новых способов обеспечить наилучшее качество прослушивания в автомобиле». Итак, вы знаете, что функция, которую вы использовали для лучшего прослушивания музыки в автомобиле, больше не используется. Теперь вы можете раскошелиться на 79,99 долларов за тот же интерфейс — на устройстве Bluetooth, подключенном к вашей приборной панели.Нет, спасибо, Спотифай.
Модераторы Spotify предлагают пользователям, у которых отсутствует Spotify Car View, использовать Google Assistant или Siri для управления Spotify без помощи рук.
Хотя Car Thing от Spotify может быть полезен для обновления старых автомобилей без подключения Bluetooth, для современных автомобилей он довольно избыточен. Аксессуар за 80 долларов теперь внезапно кажется более полезным для тех, кому понравился этот упрощенный интерфейс, который теперь появляется на Car Thing. Spotify, кажется, изо всех сил пытается разозлить своих клиентов, удаляя функции вместо того, чтобы добавлять их.
По слухам, HiFi-уровня Spotify по-прежнему нигде не видно, несмотря на то, что конкуренты предлагают прослушивание без потерь. Уровень потоковой передачи без потерь был анонсирован в начале этого года, в феврале. В то время Spotify заявил, что будет работать с «крупнейшими мировыми производителями динамиков», чтобы сделать свой сервис HiFi доступным как можно большему количеству пользователей.
В июле Apple запустила потоковую передачу аудио без потерь без дополнительных затрат, что, вероятно, нарушило планы Spotify. Вскоре Amazon сравняла цены с Amazon Music HD, предлагая прослушивание звука без потерь без дополнительных затрат.Итак, мы находимся в ноябре 2021 года без уровня Spotify HiFi и отключения функций Spotify для пассажиров. Не очень хороший взгляд на крупнейшую в мире компанию по потоковой передаче музыки.
Продажа автомобилей высокого класса — Подержанные автомобили в Ранчо Кордова
Сделать Acura (5)Audi (4)BMW (37)Cadillac (4)Chevrolet (6)Dodge (4)Ford (17)GMC (2)Honda (6)Hyundai (10)INFINITI (10)Jeep (3)Kia ( 2)Lamborghini (1)Land Rover (1)Lexus (5)Maserati (4)Mercedes-Benz (59)Nissan (7)Porsche (6)Ram (5)Scion (1)Subaru (6)Tesla (1)Toyota (3)Фольксваген (3)Вольво (2)
Модель 1 серия (1)1500 (3)3 серия (10)3500 (1)370Z (3)4 серия (1)5 серия (5)7 серия (5)A5 (1)A8 L (1)Acadia (1) Accord Sdn (1)Accord Sedan (3)Altima (3)AMG G 63 (3)Avalanche (1)Bronco (2)C 250 (7)C 300 (5)C-Max Hybrid (1)C350 (1)Camaro (1)Camry (2)Cayenne (3)CC (1)Challenger (2)Civic Sedan (1)Civic Si Sedan (1)CL550 (1)CLA 250 (1)CLK350 (1)CLK550 (1)CLS 400 ( 1)Дакота (1)E 350 (4)E 400 (1)E 550 (5)E 63 (1)E320 (1)E63 (1)Escalade (3)Escalade ESV (1)Экскурсионный (1)Explorer (1) )Fiesta (2)Focus (1)FX35 (1)G35 купе (1)G37 купе (3)Genesis (4)Genesis купе (4)Ghibli (2)GL 450 (6)GL 550 (2)GLA 250 (1) )Гладиатор (1)GLC 350e (1)Гранд Караван (1)Гранд Чероки (1)HS 250h (1)Хуракан (1)Импреза универсал (1)Импреза универсал WRX (1)Джетта (1)Джетта седан (1)Наследие (1)Legacy Wagon (1)LS 460 (4)M3 (2)M5 (2)Maxima (1)MDX (1)ML 350 (2)ML 550 (2)Модель Y (1)Mustang (6)Panamera ( 3)Грузовой фургон ProMaster (1)Q50 (3)Q60 (1)Q7 (1)Quattroporte (2)QX60 (1)R350 (1)Range Rover Evoque (1)RDX (2)S 550 (4)S 580 ( 1)S4 (1)S550 (1)S60 (1) )SL55 (1)SL550 (1)SLK 250 (1)Sonata (1)Sorento (1)Sprinter Passenger Vans (1)Stinger (1)Suburban (2)Super Duty F-250 (1)Super Duty F-250 SRW (1)Tahoe (2)tC (1)TLX (1)Транзитный грузовой фургон (1)TSX (1)Tundra 4WD Truck (1)Veloster (1)Wrangler Unlimited (1)WRX (2)X1 (1)X3 ( 1)X5 (6)X6 (2)X6 М (1)XC90 (1)Юкон (1)
Год 2021 (7)2020 (5)2019 (11)2018 (8)2017 (16)2016 (24)2015 (24)2014 (23)2013 (24)2012 (15)2011 (16)2010 (8)2009 ( 8)2008 (9)2007 (3)2006 (6)2005 (1)2003 (4)2002 (1)2001 (1)
Телосложение Грузовой фургон (2)Кабриолет (5)Купе (32)Хэтчбек (8)ДругоеПассажирский фургон (2)Пикап (10)Седан (94)Внедорожник (57)Универсал (4)
Минимальная цена 0 долларов 10 000 долларов 20 000 долларов 30 000 долларов 40 000 долларов 60 000 долларов 70 000 долларов 90 005
Максимальная цена 70 000 долларов 50 000 долларов 40 000 долларов 30 000 долларов 20 000 долларов 10 000 долларов
Аукционы Карлайла | Аукцион коллекционных классических антикварных автомобилей
Куда дальше?-
Посетите выставку
и аукцион
Максимальная экспозиция.Весенние и осенние аукционы Карлайла
проходить рядом с массивным
Автомобильная барахолка и автомобильный загон
гарантия лучших результатов.Посмотреть действие
-
Отправьте свой автомобиль
Запросить позицию на аукционе онлайн или по телефону.После принятия загрузите описание и изображения вашего автомобиля, которые будут размещены на нашем сайте.
Отправить сегодня
-
и/или
Стать участником торгов
Предлагаем возможность стать участником торгов всего за 4 простые шаги, с персональным помощь по телефону при необходимости по пути.Не пропустите!
Стать участником торгов
БЕСПЛАТНО, ЕСЛИ НЕ ПРОДАНО ГАРАНТИЯ* на ВСЕ партии 25 лет и старше!
Если ваш автомобиль (25 лет и старше) не продается, регистрационный сбор лежит на нас!
Транспортные средства моложе 25 лет по-прежнему могут быть переданы в консигнацию; однако сборы не возвращаются!
Звоните 717.960.6400, чтобы принять участие!
Не хватает азарта аукциона? Мы тоже не можем. И теперь вы можете испытать гораздо больше и сэкономить при этом сотни. Получите пропуск VIP-участника торгов всего за 250 долларов в год. Это четыре (4) аукциона (осенний и зимний в Лейкленде) в Лейкленде, штат Флорида, и (весенний и осенний, Карлайл) в Карлайле, штат Пенсильвания, с НЕОГРАНИЧЕННЫМ доступом и такими привилегиями, как экспресс-регистрация, пропуск на парковку, зарезервированное место в первом ряду, помощь и официальная шляпа Carlisle Auctions.Не упустите эту возможность и не упустите поездку своей мечты.
Позвоните нам по телефону 717.960.6400, чтобы зарегистрироваться
Последние новости аукциона
Благотворительные продажи якорю в середине дня субботнего времени ежегодного зимнего аукциона коллекционных автомобилей в Лейкленде
Carlisle Auctions приветствует колеса от всего сердца — помогите одиноким мамам, которым нужен автомобиль
Читать полный текст пресс-релиза
Компания Carlisle Auctions проводит первый аукцион 2022 года в кампусе SUN ‘n FUN Expo в Лейкленде
Зарегистрируйтесь, чтобы делать ставки, отправлять на продажу или присутствовать в качестве зрителя на аукционе зимних коллекционных автомобилей в Лейкленде
Читать полный текст пресс-релиза
Аукционы Carlisle завершают торги 2021 г. успешным возвращением в Лейкленд, Флорида
Продано более 50% лотов, собраны деньги на благотворительность и многое другое
Прочитать полный текст пресс-релиза
В кампусе SUN ‘n FUN Expo пройдет аукцион коллекционных автомобилей Lakeland Fall 12–13 ноября
Покупать и продавать стало проще с аукционами Carlisle — найдите свою первую или следующую классику
Прочитать полный текст пресс-релиза
5 вещей внутри вашего автомобиля, которые могут блокировать ваше зрение
Для многих жителей БЦ автомобиль – практически второй дом.Это имеет смысл, если учесть пути на работу и обратно, места для отдыха и многое другое. Если вы относите себя к тем, кто проводит много времени в дороге, у вас может возникнуть соблазн оснастить свой автомобиль придатками, чтобы создать более персонализированную внутреннюю среду. Однако при этом вы можете непреднамеренно повлиять на свою способность видеть дорогу, что в конечном итоге может привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП). Сегодня мы собираемся назвать несколько распространенных вещей, которые могут потребовать немедленного удаления.Уборка дома может поначалу причинять боль, но гораздо меньше, чем MVA, которого в противном случае можно было бы избежать.
5 личных вещей, которые необходимо убрать из салона автомобиля и которые могут повлиять на вашу способность видеть дорогу
1. фигурки на приборной панели переднего и/или заднего стекла
Существует тревожная тенденция размещать маленькие (и некоторые не очень маленькие) мягкие игрушки/персонажи и другие коллекционные фигурки вдоль переднего и заднего оконного щитка. Плохо, что магазины автомобильных аксессуаров в торговых центрах Британской Колумбии продают их именно для этого использования, в то время как на AliBaba, Etsy и eBay есть категории игрушек для приборной панели автомобиля.
Курирование этих предметов коллекционирования может показаться забавным способом самовыражения, но внутри автомобиля это не место для этого. Они могут напрямую влиять на ваш обзор дороги и могут еще больше отвлекать вас, если они переключаются во время вождения. Сохраните свои Beanie Boos, Funko Pops, Hello Kitties, Pokemon и Tsum Tsums для подоконника в спальне. И извините, ребята, но даже ваш любимый Кавай Леонард Пупс должен уйти.
2. Украшения для зеркал заднего вида
Украшения для зеркал заднего вида определяются как все, что висит на зеркале, закрепленном внутри лобового стекла автомобиля.Эти подвески обычно включают в себя освежители воздуха (например, «сосна»), религиозные подвески, ловцы снов, ослепляющие амулеты и снова игрушки и мягкие персонажи. Хотя это может добавить декоративности, чрезмерное украшение может запятнать ваше зрение и стать причиной несчастного случая, особенно когда украшение качается при движении и отражает/преломляет естественный и искусственный свет.
Через океан Великобритания недавно приняла новую инициативу, которая позволяет дорожным службам налагать штрафы в размере 1000 фунтов стерлингов на водителей за то, что они просто повесили освежитель воздуха на зеркало заднего вида.Поскольку правительство Британской Колумбии борется с отвлеченным вождением, не удивляйтесь, если аналогичные штрафы поступят в нашу провинцию. У вашего зеркала заднего вида есть одна задача — помочь вам следить за дорогой и приближающимися транспортными средствами. Пусть выполняет свою единственную цель, оставив украшения дома.
3. Вешалка для белья на заднее боковое окно
Некоторые водители имеют плохую привычку вешать одежду рядом с боковым задним стеклом своего автомобиля, чтобы предотвратить появление складок и складок.В то время как вам может понадобиться, чтобы ваша недавно выглаженная/отпаренная одежда выглядела свежей для встречи или прибытия в отпуск, практика блокирует очень значительный участок дороги в задней части вашего автомобиля. Вместо. разложите белье на заднем сиденье или в багажнике и держите задние боковые окна открытыми.
4. Наклейки на заднее стекло
Некоторые наклейки на заднее стекло предназначены для развлечения, в то время как другие имеют коммерческие маркетинговые цели. Некоторые даже намерены попросить других водителей быть более осторожными (т.е. Ребенок на борту). Но, увы, они могут скрыть вашу способность видеть приближающиеся автомобили и другие угрозы безопасному вождению. При выборе этого аксессуара придерживайтесь бамперов.
5. КРЕПЛЕНИЯ НА ПРИСОСКАХ ДЛЯ GPS И СМАРТФОНА
Некоторые люди думают, что они делают записи о безопасном вождении, используя крепления на присосках для своих систем GPS и смартфонов. Ведь это помогает держать «руки свободными». Однако, хотя эти присоски могут удерживать ваши пальцы и ладони на руле, они могут отвлекать вас от дороги, когда вы смотрите на свои экраны, а не на то, что находится за окном.Кроме того, само крепление занимает место на лобовом стекле или приборной панели и может в разной степени блокировать обзор. Просто нет необходимости держать свой смартфон в передней части автомобиля с собой, а когда дело доходит до вашего компаньона GPS, пусть его успокаивающий голос направляет ваше путешествие, пока вы смотрите туда, где они должны быть.
Как видит беспилотный автомобиль?
Чтобы управлять автомобилем лучше, чем люди, автономные транспортные средства должны сначала видеть лучше, чем люди.
Создание надежных систем машинного зрения для беспилотных автомобилей было серьезной проблемой при разработке.Однако, объединив различные датчики, разработчики смогли создать систему обнаружения, которая может «видеть» окружающую среду автомобиля даже лучше, чем человеческое зрение.
Ключами к этой системе являются разнообразие — различные типы датчиков — и избыточность — перекрывающиеся датчики, которые могут проверить точность того, что обнаруживает автомобиль.
Тремя основными датчиками автономных транспортных средств являются камера, радар и лидар. Работая вместе, они обеспечивают визуализацию окружения автомобиля и помогают ему определять скорость и расстояние до ближайших объектов, а также их трехмерную форму.
Кроме того, датчики, известные как инерциальные измерительные устройства, помогают отслеживать ускорение и местоположение транспортного средства.
Чтобы понять, как эти датчики работают в беспилотном автомобиле, а также заменить и улучшить зрение человека за рулем, давайте начнем с наиболее часто используемого датчика — камеры.
Камера никогда не лжет
От фотографий до видеокамеры — самый точный способ создать визуальное представление о мире, особенно когда речь идет о беспилотных автомобилях.
Датчик камеры автономного вождения, разработанный Sekonix, партнером NVIDIA DRIVE.Автономные транспортные средства полагаются на камеры, расположенные со всех сторон — спереди, сзади, слева и справа — для объединения 360-градусного обзора окружающей среды. У некоторых широкое поле зрения — целых 120 градусов — и меньший радиус действия. Другие сосредотачиваются на более узком обзоре, чтобы обеспечить визуальные эффекты на большом расстоянии.
В некоторые автомобили даже встроены камеры типа «рыбий глаз» со сверхширокоугольными объективами, которые обеспечивают панорамный обзор, чтобы дать полное представление о том, что находится позади автомобиля, чтобы он мог самостоятельно припарковаться.
Несмотря на то, что камеры обеспечивают точное изображение, у них есть свои ограничения. Они могут различать детали окружающей среды, однако необходимо рассчитать расстояние до этих объектов, чтобы точно знать, где они находятся. Датчикам на основе камеры также сложнее обнаруживать объекты в условиях плохой видимости, таких как туман, дождь или ночное время.
Автономный автомобиль использует данные камеры для восприятия объектов в своем окружении.На радаре Радарные датчики
могут дополнять обзор камеры в условиях плохой видимости, например, во время ночного вождения, и улучшать обнаружение для беспилотных автомобилей.
Традиционно используемый для обнаружения кораблей, самолетов и метеорологических образований, радар работает, передавая радиоволны импульсами. Как только эти волны достигают объекта, они возвращаются к датчику, предоставляя данные о скорости и местоположении объекта.
Metawave, партнер NVIDIA DRIVE, предлагает высокоточную технологию радиолокационного обнаружения.Как и автомобильные камеры, радарные датчики обычно окружают автомобиль и обнаруживают объекты под любым углом. Они способны определять скорость и расстояние, однако не различают типы транспортных средств.
Хотя данных, предоставляемых радаром объемного звучания и камерой, достаточно для более низких уровней автономии, они не охватывают все ситуации без участия человека. Вот где на помощь приходит лидар.
Лазерный фокус
Камера и радар являются обычными датчиками: сегодня большинство новых автомобилей уже используют их для расширенной помощи водителю и помощи при парковке. Они также могут покрывать более низкие уровни автономии, когда
Датчик Lidar, разработанный партнером NVIDIA DRIVE компанией Velodyne.человек контролирует систему.
Однако для полной беспилотной работы лидар — датчик, который измеряет расстояния с помощью пульсирующих лазеров — оказался невероятно полезным.
Lidar позволяет беспилотным автомобилям получать трехмерное изображение окружающей среды. Он придает форму и глубину окружающим автомобилям и пешеходам, а также географии дорог. И, как и радар, он так же хорошо работает в условиях низкой освещенности.
Излучая невидимые лазеры с невероятно высокой скоростью, лидарные датчики могут рисовать детальное трехмерное изображение из сигналов, которые мгновенно отражаются.Эти сигналы создают «облака точек», которые представляют окружающую среду автомобиля для повышения безопасности и разнообразия данных датчиков.
Визуализация лидарного датчика Velodyne, обнаруживающего объекты с помощью лазерных импульсов.Транспортным средствам лидар нужен только в нескольких ключевых местах, чтобы быть эффективными. Тем не менее, датчики более дороги в реализации — в 10 раз дороже камеры и радара — и имеют более ограниченный радиус действия.
Собираем все вместе
Датчики камеры, радара и лидара предоставляют обширные данные об окружающей среде автомобиля.Однако так же, как человеческий мозг обрабатывает визуальные данные, получаемые глазами, автономный автомобиль должен иметь возможность осмысливать этот постоянный поток информации.
Самоуправляемые автомобили делают это с помощью процесса, называемого слиянием датчиков. Входные данные датчиков передаются в высокопроизводительный централизованный компьютер с искусственным интеллектом, такой как платформа NVIDIA DRIVE AGX, которая объединяет соответствующие порции данных для принятия автомобилем решений о вождении.
Таким образом, вместо того, чтобы полагаться только на один тип данных датчиков в определенные моменты времени, объединение датчиков позволяет объединять различную информацию из комплекта датчиков, например форму, скорость и расстояние, для обеспечения надежности.
Также обеспечивает резервирование. При принятии решения о смене полосы получение данных как с камеры, так и с радара перед переходом на следующую полосу значительно повышает безопасность маневра, так же как текущие предупреждения о слепых зонах служат резервной копией для водителей-людей.
Платформа DRIVE AGX выполняет этот процесс во время движения автомобиля, поэтому всегда имеет полную актуальную картину окружающей среды. Это означает, что, в отличие от водителей-людей, автономные транспортные средства не имеют слепых зон и всегда бдительны в отношении движущегося и меняющегося мира вокруг них.
Чтобы узнать больше о том, как автономные транспортные средства видят и понимают, ознакомьтесь с программным обеспечением NVIDIA для восприятия и ознакомьтесь с платформой NVIDIA DRIVE.
.