Меню Закрыть

Маркировка на аккумуляторе: Маркировка автомобильных аккумуляторов

Содержание

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме:
       
Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее.
Блок 2 —  характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная).
Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч
Блок 4 – исполнение батареи

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.

Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так:

Блок А.     Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи.
Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч)

Блок B.     Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.

 

Блок C.     Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.

Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.

Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:

Блок 1.  Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров.  Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется  по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1.

Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.


Аккумулятор
 

Емкость
(Aч, 5ч/20ч)

Ток
холодного
запуска (-18)

Общая
высота,

мм

Высота,
мм

Длина,
мм

Масса,
кг

50B24R

36 / 45

390

55D23R

48 / 60

356

65D23R

52 / 65

420

75D26R

60 / 75

490/447

95D31R

64 / 80

622

30A19R(L)

24 / 30

178

162

197

9.0

38B20R(L)

28 / 36

340

225

203

197

11.20

55B24R(L)

36 / 46

410

223

200

234

13.70

55D23R(L)

48 / 60

525

223

200

230

17.80

80D23R(L)

60 / 75

600

223

200

230

18.50

80D26R(L)

60 / 75

600

223

200

257

19.40

105D31R(L)

72 / 90

675

223

202

302

24.10

120E41R(L)

88 / 110

810

228

206

402

28.30

40B19 R (L)

30 / 37

330

 

46B24 R (L)

36 / 45

330

 

55B24 R (L)

36 / 45

440

 

55D23 R (L)

48 / 60

360

 

75D23 R (L)

52 / 65

530

 

80D26 R (L)

55 / 68

590

 

95D31 R (L)

64 / 80

630

 

Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.

Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.

Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная.
Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.

расшифровка обозначений, что значит EN в акб varta, bosch и других.

Автор Акум Эксперт На чтение 5 мин Просмотров 4.1к. Опубликовано Обновлено

Маркировка аккумуляторов предназначена для донесения очень важной информации до тех, кто решил приобрести новый источник питания. Свои стандарты в этой области имеются у российских, европейских, американских, азиатских производителей. Наша статья поможет разобраться в этих шифрованных записях.

Основные характеристики АКБ

Маркировки АКБ содержат сведения о таких характеристиках этих изделий, как:

  • размеры;
  • ;
  • номинальное напряжение;
  • вес;
  • величина тока холодной прокрутки;
  • соответствие тому или иному стандарту.

Как правило, все перечисленные параметры замеряются производителем при температуре около 25 °С.

Какие данные можно узнать из маркировки

Чаще всего маркировка аккумулятора автомобиля позволяет узнать следующие сведения:

  • в какой стране изготовлен источник питания;
  • емкостные характеристики;
  • тип;
  • когда изготовлен;
  • какой полярности контакты на аккумуляторе;
  • сколько банок соединено параллельно;
  • для легковых автомобилей он предназначен или для грузовых.

У всех мировых стандартов имеются общие черты, но при этом все они чем-то отличаются друг от друга.

Расшифровка маркировок

На каждую АКБ наносится информация в соответствии со стандартом, действующим в стране-производителе. Разберемся, что означают российские, европейские, американские и азиатские маркировки автомобильных аккумуляторов. Общей для всех является расшифровка маркировки 12V 80Ah 800A. Речь тут идет об двенадцати вольтовом аккумуляторе, имеющем емкость 80Ач и способным выдавать ток холодной прокрутки в пределах 800 ампер.

Отечественные АКБ

Российские компании, специализирующиеся на изготовлении аккумуляторов, маркируют их в соответствии с ГОСТ 959 91 (DIN 43559). Согласно предъявляемым им требованиям, маркировка состоит из четырех категорий, каждая из которых содержит определенную информацию:

  1. Количество собранных воедино банок. Как правило, их не больше шести.
  2. Буквы информируют о типе батареи. Например, СТ означает “стартерная”.
  3. Емкостные характеристики в ампер-часах.
  4. Материал, который использовался для изготовления корпуса, и состояние АКБ.

Чтобы стало понятней, рассмотрим конкретный пример 6СТ-60АЗ:

  • 6 — количество банок;
  • СТ — стартерная батарея;
  • 60 — количество Ач;
  • А — все элементы под одной крышкой;
  • З — электролит залит и выполнена зарядка;
  • EN — наличие этих двух букв говорит о соответствии изделия европейским стандартам.

В последних буквах может содержаться следующая информация:

  • А — наличие общей крышки;
  • З — в батарею залит электролит, и она несет полный заряд;
  • М — при изготовлении корпуса использовалась минеральная пластмасса;
  • П — сепараторы из микроволокна или полиэтилена;
  • Т — корпус из термостата;
  • Э — эбонитовая оболочка.

В маркировке отсутствуют сведения о величине пускового тока, но они все равно имеются на других этикетках. Напротив основной этикетки имеется маркировка, для нанесения которой используется лазерная перфорация типа 122019, означающая . В приведенном примере это декабрь 2019 года.

Европейские аккумуляторы

Производители аккумуляторов в странах Европы используют два стандарта:

  • European Typical Number (ENT), считающийся международным;
  • Deutsche Industri Normen (DIN), используемый немецкими компаниями.

Код стандарта ENT составляют 9 цифр, также разделенные на 4 части:

  1. Первой цифрой обозначается емкостные характеристики в определенном диапазоне:
  • 5 — менее 99 Ач;
  • 6 — 100÷199 Ач;
  • 7 — 200÷299 Ач.
  1. Двумя следующими цифрами на АКБ обозначена его емкость.
  2. Следующие 3 информируют о конструктивных особенностях.
  3. Заключительными тремя цифрами отображается величина пускового тока. Но для получения точных данных необходимо к двум последним цифрам прибавить 0. То есть сочетание 050 говорит о том, что пусковой ток равен пятистам амперам.

В дополнение к основному коду на корпус батареи наносятся рисунки и пиктограммы, повествующие о ее совместимости с разнообразным оборудованием, материалах, из которых она изготовлена, наличии системы «Старт-Стоп».

Немцы оформляют свою продукцию по стандарту DIN, состоящему из пяти цифр. Их разбивают на 3 группы:

  1. Первая также обозначает диапазон емкости, но он несколько отличается от предыдущего:
  • 5 — до ста ампер-часов;
  • 6 — до двухсот ампер-часов;
  • 7 — свыше двухсот ампер-часов.
  1. Вторая и третья — точная величина емкости батареи.
  2. Четвертая и пятая — класс, в котором учитываются размеры, полярность, а также тип корпуса, внутренних элементов и крепежей крышки.

Величина пускового тока также размещается отдельно.

Американский стандарт

На территории Америки действует стандарт SAE J537. Он состоит из одной литеры и пяти цифр на АКБ. Буквой подтверждается вид транспорта, на котором можно эксплуатировать данный аккумулятор. Буква А на фото означает, что АКБ предназначен для автомобилей. Двумя первыми цифрами обозначаются габариты, которые можно узнать по таблице. В нашем случае это 260×173×205 мм. 650 — значение пускового тока.

Азиатские аккумуляторные батареи

Для выпускаемой в азиатском регионе продукции не существует единого стандарта, но основная масса компаний придерживается японского JIS. По всеобщему признанию азиатский тип относится к числу самых сложных. Чтобы европейцу разобраться с азиатскими значениями, необходимо предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами. Например, корейская или японская батарея с емкостью 110 Ач идентична европейской девяностоамперной батарее.

Для маркировки по стандарту JIS используются 6 символов, разбитых на 4 группы:

  1. Пара первых цифр — емкость. Но надо помнить, что в данном случае это значение получается после умножения фактической емкости на установленный коэффициент, зависящий от нескольких показателей.
  2. Под литерой скрывается информация о габаритах. Всего используется 8 букв:
  • A — 125 × 160 мм;
  • B — 129 × 203 мм;
  • C — 135 × 207 мм;
  • D — 173 × 204 мм;
  • E — 175 × 213 мм;
  • F — 182 × 213 мм;
  • G — 222 × 213 мм;
  • H — 278 × 220 мм.
  1. Две следующие цифры — длина в сантиметрах.
  2. Буквами R или L обозначают установленную полярность.

Кроме того, перед маркировкой или после нее могут присутствовать следующие аббревиатуры:

  • SMF (Sealed Maintenance Free) обозначается необслуживаемая батарея;
  • (Absorbent Glass Mat) — необслуживаемый аккумулятор, изготовленный по технологии AGM;
  • — необслуживаемый источник питания, собранный с использованием GEL технологии;
  • MF (Maintenance Free) — батарея, требующая обслуживания;
  • VRLA — необслуживаемая АКБ с клапанами, используемыми для регулировки давления.
Спасибо, помогло!1Не помогло2

Маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумуляторов

Маркировка аккумулятора наносится на его корпусв виде короткого условного обозначения и носит информацию о его характеристике. Формат маркировки может отличаться в зависимости от страны-производителя. Маркировка должна сохраняться в течение всего срока службы АКБ и быть устойчивой к воздействию влаги, электролита.

Аккумуляторы российского производства маркируются при помощи условного обозначения в соответствии с требованиями ГОСТ 959-91.

МАРКИРОВКА РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ


Маркировка на этикетке в соответствии с требованиями ГОСТа должна содержать:

  • Страна производства, производитель и адрес производства
  • Дата изготовления
  • Знаки полярности
  • Обозначение ТУ батареи
  • Номинальная емкость в Ампер-часах
  • Номинальное напряжение в вольтах
  • Разрядный ток в Амперах
  • Масса батареи
  • Знаки полярности
  • Указание мер безопасности

Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку АКБ методом шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету или в виде самоклеющейся этикетки. Во всех случаях маркировка должна быть четкой и прочной при воздействии на нее влаги, аэрозолей электролита и сохраняться в течение всего срока эксплуатации батареи.

ЕСЛИ ВАМ СЛОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В МАРКИРОВКЕ АККУМУЛЯТОРА, то можете обратиться за консультацией к нашему специалисту и он поможет расшифровать надписи и при необходимости подобрать аккумулятор в соответствии с требованиями вашего автомобиля в нашем интернет магазине.

Маркировка автомобильных аккумуляторных батарей


По правилам вся нужная информация об АКБ должна отображаться в знаках на корпусе. Из нее возможно почерпнуть массу полезной информации, но прежде всего необходимо узнать, какая именно маркировка аккумуляторов используется. Их существует несколько видов, они различны у разных стран производителей.

Что возможно узнать из маркировки АКБ

Довольно часто автомобилисты предпочитают не обращать внимание на метку батареи, а смотреть необходимую информацию на наклейке. Но стоит всегда расшифровывать обозначения АКБ, именно там указаны самые довольно ценные данные. Из обязательной маркировки автомобильного аккумулятора возможно узнать следующую информацию:

  • габариты;
  • ёмкость;
  • сколько банок в конструкции
  • дата выпуска;
  • назначение;
  • исполнение батареи;
  • ток холодной прокрутки;
  • полярность.

В некоторых отметках могут быть указаны дополнительные сведения, например, габариты боковой площадки аккумулятора. Расшифровки маркировок разных стран производителей могут разительно отличаться, иметь свои нюансы обозначения того или иного параметра накопителя.

Какие есть стандарты

Существует пять стандартов маркировок автомобильных аккумуляторов. Они отличны у каждой страны производителя. Любая содержит похожую основную информацию, зашифрованную цифрами, буквами, нанесенными на корпус АКБ.

Российский стандарт

В России наиболее распространены аккумуляторы для автомобиля отечественного производства. Изготовители наносят метку по ГОСТу, под номером 0959-2002. Согласно стандарту, маркировка разделяется на четыре группы (цифры). Они несут следующую информацию:

  • Сколько банок содержит корпус аккумулятора для автомобиля. Достаточно часто количество банок АКБ равно шести. У стандартного накопителя именно столько емкостей по 2 вольта, что суммарно дает 12В.
  • Указание вида аккумуляторной батареи. Самым популярным обозначением является СТ — источник питания стартерного типа.
  • Емкость. Характеристика стоит третьей по счету, принимает диапазонное значение 55-80А*ч. Параметр у каждого автомобиля может быть отличен, он соответствует мощности двигателя машины.
  • Тип материала, используемый в изготовлении корпуса, исполнение. Параметр источника питания для авто обозначают одной, несколькими буквами. Все они имеют свое значение.

 

Пусковой ток в российском стандарте не отмечается. Но информацию о подобном параметре возможно просмотреть на наклейке возле таблицы маркировки. Пусковой ток обозначается, как 270А, другим похожим значением. Штамп не обязательно расшифровывать, он прямо отображает информацию. В приведенном примере 270 Ампер требуется понимать буквально.

Европейский стандарт

Маркировка АКБ составляется согласно ЕТН – европейскому типовому номеру. Официальный номер европейской метки стандарта EN60095-1. Сама отметка разделяется на 4 цифровые комбинации. Цифровые группы несут следующую информацию:

  • Первое число. Дает условное сообщение о емкости аккумуляторной батареи. Достаточно часто встречается цифра 5, говорящая о емкости диапазона 1-99А*ч. Шестерка соответствует емкости в пределах 100-199А*ч, семерка 200-299А*ч.
  • Вторая, третья по счету цифра. Дают точную информацию о значении емкости.
  • С четвертой по шестую цифры. Информирует об исполнении устройства. Комбинация из трех символов соответствует о типе полюсных выводов, размерах, присутствия ручки для удобства переноски АКБ, виде газоотвода. Помимо этого, в данной комбинации есть сведения о крышке, устойчивости к вибрациям, особенности крепежных конструкций, элементов.
  • Три цифры с хвоста. Это цифровое значение обозначает ток холодной прокрутки. Но для того, чтобы его точно вычислить, требуется умножить комбинацию на 10. Например, если на штампе последняя комбинация равна 042, то ток будет соответствовать 420А.

Помимо основной информации, в европейских маркировках допустимо встретить дополнительные обозначения батареи. Из них возможно узнать, для какой машины может подойти источник, с какими дополнительными устройствами она может работать. Помимо этого, дополнительная информация может рассказать о нюансах использования автомобильного аккумулятора.

Также на европейских АКБ возможно встретить следующие комбинации букв с отличительными обозначениями:

  • ССА — дает информацию про максимальный ток при запуске двигателя в холодный период.
  • ВСI – пусковой тока замеренный способом Battery Council International.
  • IЕС – пусковой ток измеренный по методу International Electro Technical Commission.
  • DIN – ток, замеренный методом Deutche Industri Normen

Немецкий стандарт

Стандарт нельзя выделить в отдельную группу, относится к европейскому, является одной из его разновидностей. Обозначается он как DIN. Достаточно часто его возможно встретить в маркировке аккумуляторов под маркой BOSCH.

Маркировка аккумуляторной батареи состоит из пяти цифр, значащие практически то же самое, что и в европейском стандарте. Цифры обозначают следующую информацию:

  1. Первая цифра. Дает информацию о порядке емкости аккумулятора автомобиля. Примерно, как и в европейском стандарте (5 – до 100А*ч, 6 – до 200А*ч, т.д.).
  2. Второе и третье число с начала. Точное числовое обозначение емкости.
  3. Два последних числа. Дают сведения о принадлежности батареи к классу. Они разделяются на типы крепежей, позицией выводов, габаритами.

Важно! Ток холодной прокрутки обозначает пусковой ток при использовании АКБ в холодное время. Стандартно температура холодной прокрутки -18 градусов.

Ток холодной прокрутки указан не в самой отметке. Его обозначение возможно посмотреть на наклейке возле маркировки.

Американский стандарт

Американская обозначается пятью цифрами, одним буквенным символом. Они несут следующую информацию:

  1. Буква. Автомобильные аккумуляторы обозначаются буквой А. Она дает понять, что батарея произведена к машине.
  2. Две первые цифры. Дают понять, к какой группе размеров относится аккумуляторная батарея. Помимо этого, если есть еще одна буква около этих двух цифр, то она означает полярность. Например, цифра 34 означает габарит 26-17.3-20,5 см. Отсутствие буквы будет означать прямую полярность, ее наличие противоположную.
  3. Три цифры с конца. Дают точную информацию о токе холодной прокрутки.

Стоит обратить внимание на то, что в американском и европейском стандартах пусковой ток различен. Обычно на американских аккумуляторах значение больше. Для перевода значений тока из одного в другое требуется сделать следующее:

  1. Ёмкость до 90А*ч: USA=EU*1.7.
  2. Емкость 90-200А*ч: USA=EU*1.6.

Коэффициенты вычислены на прямой практике автомобилистов. В таблице возможно посмотреть соответствие токов холодного запуска для АКБ разного эталона.

Азиатский стандарт

Азиатский является наиболее сложным в маркировках аккумуляторных батарей для автомобилей. Сложность заключается в первую очередь в том, что нет строго определенного положения для обозначения устройств, выпущенных в азиатских странах. Одновременно могут использоваться два различных способа обозначения размеров, других характеристик. Подобное случается из-за использования старого, нового метода.

Помимо этого, ёмкость батарей азиатского происхождения не совсем отвечает европейским. Например, при обозначении вместимости в 55А*Ч от Японии, будет соответствовать 45А*ч от Европы.

Самая простая азиатская отметка состоит из набора символов, цифр. Всего количество знаков по стандарту 6. Они несут в себе следующую информацию:

  1. Две цифры с начала. Обозначают емкость. Это не фактическая емкость АКБ, а умноженная на коэффициент поправки. Он обозначает показатель эксплуатации, характеризующий соотношение вместимости АКБ, работой стартера.
  2. Третий символ. Обычно используется буква, указывающая на отношение батареи к классу. По нему возможно узнать форму аккумулятора, размеры.
  3. Четвертая, пятая цифра. Число, информирующее о габаритах аккумулятора. Обычно она обозначает округленную длину в сантиметрах.
  4. Последняя буква. Обычно используются буквы R, L. Так маркируют именно отрицательную клемму.

Третий символ дает информацию о габаритах аккумулятора, куда входит высота и ширина. В некоторых случаях указывается размер боковой пластины. Габариты разделяются на 8 групп, но для легковых автомобилей аккумуляторы обозначаются только первыми четырьмя.

Важно! Размеры аккумуляторов могут отличаться от реальных планов на 3 мм в большую или меньшую сторону.

Также в маркировке могут встречаться следующие аббревиатуры:

  • SMF – говорит о том, что аккумуляторная батарея необслуживаемая. Что значит, что некоторые банки закрыты, к ним нет доступа, т.е. невозможен долив дистиллята, электролита. В основном обозначение ставится на видном месте, именно в конце или начале отметки.
  • MF – обслуживаемая батарея.
  • АGM – необслуживаемый автомобильный аккумулятор с токопроводящей жидкостью абсорбированного типа.

А также в некоторых случаях в конце цифрового ряда встречается приписка S. Она содержит информацию, что у АКБ клеммы тонкие азиатские или стандартно европейские. Эта приписка имеет разное значение в старом, новом стандартах в Азии.

Исполнение батареи японского производства может обозначаться следующими символами:

  • N – открытый тип с любым расходом воды;
  • VL – открытый аккумулятор с малыми объемами расхода жидкости;
  • L – открытый АКБ с малым расходом воды;
  • VRLА – открытая батарея с клапаном для регулировки.

В таблице наглядно представлены соответствия размера, веса, числовое значение пускового тока разных азиатских батарей.

Различия стандартов

Стандарты различаются не только в обозначениях основной информации. Например, самой заметно явной отличительной чертой в аккумуляторах, выпущенных в разных странах, изначально является следующее:

  • Маркировка клемм. Отечественного производства: левая – плюс, правая – минус. Европа, Азия – левая – минус, правая – плюс. Соединенные Штаты Америки – встречаются все вышеперечисленные варианты.
  • Диаметр клемм. Европа: плюс – 19,5 мм, минус – 17,1 мм. Азия: положительная – 12,5 мм, отрицательная — 11,1 мм.

Важно! Стороны клемм указаны в случае, если смотреть на плоскость, где наклеена наклейка.

Разность диаметров у разно полюсных клемм необходима для того, чтобы исключить ошибки в подключении аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Помимо этого, не во всех отметках может указываться максимальный предел пускового тока АКБ. Но, как правило, производители указывают эту информацию возможно найти на наклейке корпуса.

Заключение

Любое обозначение на аккумуляторе несет ценную информацию. Следует внимательно изучать стандарты и виды отметок на батарее перед приобретением нового АКБ.

Маркировка аккумуляторов, что означает и прочие особенности

Прошли те времена, когда нам годами не приходилось думать об автомобильном аккумуляторе. Современные автомобили со сложной электроникой, переменным зарядом и системой остановки / запуска предъявляют огромные требования к батареям. А некоторым из нас приходится менять батарею каждые два-три года, даже если они регулярно используют машину. Это определенно больше не тот случай, когда во время движения автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается.

Когда придет время заменить аккумулятор, вы, конечно же, должны купить наилучший и подходящий для вашего автомобиля. Видов огромное количество, они имеют разные размеры и параметры. Всем автовладельцам стоит иметь знания о том, как маркируются автомобильные аккумуляторы и как выбрать правильный.

Основные маркировки АКБ

Базовая маркировка сообщает о напряжении батареи, её ёмкости и пусковом токе. Итак, давайте возьмем пример. Вам следует найти нужную надпись, например: 12B 54Ah 530A (EN).

Что мы можем понять из этого? 12 B — обозначение напряжения в 12 B, которое сегодня наиболее распространено в легковых автомобилях. Следующее число 54 A·h указывает емкость в ампер-часах. Число 54 означает, что аккумулятор способен подавать 1 А в течение 54 часов. Или ток 54 А в течение 1 часа (включенные фары общей мощностью более 150 Вт будут потреблять более 12 А, так что такая батарея будет быстро разряжаться). Число 530 A указывает пусковой ток, а именно EN стандарт, в соответствии с которым измеряется пусковой ток.

Стандарт EN определяет измерения тока при -18 °C в течение десяти секунд с падением напряжения до 7,5 В. Более старый стандарт DIN измерял ток при той же температуре, но в течение 30 секунд с падением напряжения до 9 В. Поэтому старый стандарт является более строгим, и это также видно по маркировке батарей. В то время, как в соответствии со стандартом EN, батарея может иметь пусковой ток 680 А, в соответствии со стандартом DIN требуется только 400 А. Идеально, если оба стандарта указаны на батарее.

Это первые данные, которые могут быть важны для вас, особенно если у вас автомобиль старой модели. Ведь если вы купите аккумулятор с низким пусковым током, автомобиль вообще не заведётся.

Размеры и другие данные

Кроме того, на автомобильных аккумуляторах указывается их размер, что также важно. Батарея меньшего размера будет двигаться взад-вперед, а слишком большая, вообще не поместится. С размерами связана еще одна цифра — диаметр штифтов полюсов. Большинство автомобилей на европейском рынке используют универсальные диаметры 19,5 мм для положительного полюса и 17,9 для отрицательного. Некоторые азиатские бренды (но также продающиеся в нашей стране) имеют меньшие штифты диаметром 14,7 и 13,1 мм. Тип крепления также указывается для батарей, чаще всего B00 или B13.

И это еще не все. Батареи также различаются в зависимости от расположения положительного полюса (на европейском рынке плюс чаще всего справа). Правый полюс маркируется нулём, левая единицей. Это часто очень важно, потому что в автомобилях нет гибких и достаточно длинных кабелей.

Кроме того, аккумулятор маркируется в зависимости от типа используемого электролита и конструкции. Вы также можете найти такие метки, как AGM, GEL или EFB, или маркировку stop/start или другие. Они определяют предназначение батареи, а также и дизайн.

Необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Не совсем так

Классическая автомобильная батарея сегодня обычно не требует технического обслуживания и не имеет отверстий для дозаправки дистиллированной водой. Прежде всего, современный дизайн аккумуляторов не требует много. Такая батарея не подходит для автомобилей с системой стоп / старт и активной переменной зарядкой.

В основном для автомобилей с системами stop/start используются батареи с маркировкой EFB. Это обозначение должно гарантировать, что батарея более устойчива к циклическим высоким нагрузкам. Технически, это на самом деле более долговечный классический герметичный аккумулятор с большими пластинами. Тем не менее, он не очень пригоден для регенеративной зарядки, для этого больше подходят технически более сложные (а также зачастую более дорогие) аккумуляторы AGM.

AGM расшифровывается как Absorbed Glass Mat, и представляет собой просто «необслуживаемую» батарею с защитой от утечки электролита, в которой используется сепаратор из стекловолокна. Он не склонен к коротким замыканиям и не так часто страдает от саморазряда. Подходит для автомобилей с переменной зарядкой.

Аккумулятор с маркировкой GEL использует силикагель в качестве электролита (именно поэтому их часто называют «гелевые батареи»). Они менее чувствительны к высоким температурам и не подвержены саморазряду. Гелевые аккумуляторы широко используются в мотоциклах. На этикетке может быть ещё несколько символов и букв, но часто они представляют собой просто маркетинговые обозначения и сокращения, такие как HD (сверхмощный), MF (необслуживаемый) и тому подобное, что более привлекательно для клиентов, чем точное выражение свойств. В любом случае, для пользователя важна базовая маркировка напряжения, емкости и, самое главное, пускового тока. А затем дизайн в зависимости от того, имеется ли система стоп / старт и переменная перезарядка или нет.

Когда аккумулятор заряжен?

Для 100% заряженной батареи характерно напряжение более 12,9 В. Но не правильно думать, что у заряженной наполовину батареи напряжение будет чуть более 6 В. Значение 12,6 В означает, что заряд батареи составляет около 75%. Батарея, заряженная до 50%, покажет около 12,4 В, и это уже на грани. Разряженная батарея, неспособная к запуску, покажет на вольтметре 11,9 В. Только аккумуляторные батареи EFB и AGM могут запускать автомобиль с напряжением всего 12,1 В. Как правило, напряжение покоя разомкнутой классической батареи не должно опускаться ниже 12,5 В. Повторные разряды ниже 12,2 В часто приводят к необратимому повреждению батареи, когда активная масса пластин уже начинает разрушаться. Если вам нужно зарядить аккумулятор, лучше использовать указанные «контакты» в двигателе, которые используются для запуска через кабели. Ток протекает через блок управления, и машина узнает, что получает «питание» из других источников. Это очень упрощенная формулировка, но определенно лучше заряжать автомобиль таким образом, чем непосредственно на контактах аккумулятора. Делайте это только при извлечении аккумулятора из автомобиля, например, на зиму.

Что делать после покупки нового аккумулятора?

В современных автомобилях, однако, всё не так легко, потому что часто недостаточно просто заменить один аккумулятор на другой. Вы также должны показать машине через диагностику, что она получила новую батарею. Для этого существуют процедуры обслуживания, и иногда требуется несколько часов, когда автомобиль в сервисе «учится» работать с новым аккумулятором. Это называется необходимостью зарегистрировать аккумулятор в диагностике автомобиля. Поэтому лучше поручить замену батареи сервисному специалисту. Нет, возможно, что вы сможете сделать это с помощью своих собственных инструментов и смекалки, но, к сожалению, современные автомобили уже настолько сложны, что вам всё равно придется разбираться в диагностике, чтобы автомобиль узнал о батарее.

Маркировка отечественных и импортных аккумуляторов.

На аккумуляторные батареи наносят маркировку с информацией об их характеристиках. Умение читать маркировку поможет водителю не ошибиться при выборе аккумулятора.

Основные характеристики аккумулятора наносятся на его корпус в виде короткого условного обозначения. Его формат может отличаться в зависимости от страны-производителя.

Российские аккумуляторы

ГОСТ (Государственный стандарт) — одна из основных категорий межгосударствен­ного стандарта в СНГ.

Аккумуляторы российского производства маркируются при помощи условного обозначения по ГОСТу.

Европейские аккумуляторы

Для маркировки аккумуляторов, произведенных в Европе, используют условные обозначения по стандартам EN и DIN.

Маркировка по стандарту EN

EN — стандарт, принятый Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

Маркировка по стандарту DIN

DIN (Deutsches Institut für Normung e. V.) — немецкий институт по стандартизации.

Характеристики аккумулятора

Кроме условного обозначения, на корпусе аккумулятора указывают его подробные характеристики.

Кроме этого, на корпусе должны быть следующие данные:

  • товарный знак завода-изготовителя,
  • знаки полярности,
  • дата изготовления,
  • масса батареи,
  • предупреждающие надписи «Едкое вещество», «Не кантовать» и т. п.

Сервисные центры «НА КОЛЕСАХ.RU» продают аккумуляторы только известных производителей. Выбирайте аккумуляторы из каталога, подбирайте по параметрам или по модели автомобиля.

Выбрать аккумулятор

Как узнать год и маркировку Li-ion аккумуляторов 18650, 16340, 14500?

Маркировка Li-ion аккумуляторов — 18650, 16340, 14500

Довольно часто на литий-ионных аккумуляторах (Li-ion) можно встретить маркировку, состоящую из букв и цифр. С помощью этой маркировки можно узнать тип и параметры аккумулятора.

Цифры в маркировке литий-ионного аккумулятора указывают на его размер в миллиметрах, при этом, две первые цифры указывают на диаметр, а две другие обозначают его длину. К примеру, обратимся к маркировке аккумулятора 18650, получается, что его диаметр составляет 18 миллиметров, а его длина равняется 65 миллиметрам.

 

Буквы в маркировке указывают на способ изготовления и используемые химические материалы:
  • если в начале стоит буква I, то значит в процессе производства использовалась литий-ионная технология;
  • идущие далее буквы C, M, F либо N указывают на химический состав;
  • третья буква R повествует о том, что аккумулятор является перезаряжаемым (от английского — Rechargeable).

 

Встречающиеся чаще всего маркировки на Li-ion аккумуляторах:
  • ICR — для производства использовался кобальт;
  • INR — для производства использовались никель и марганец;
  • IMR — для производства использовался марганец;
  • NCR — разновидность аккумулятора от производителя Panasonic, для его производства использовалась кобальтовая химия.

 

Как узнать когда был произведён Li-ion аккумулятор 18650

Дата изготовления аккумуляторов 18650 и литий-ионных аккумуляторов прочих параметров (к примеру, 14500, 16340, 26650 и прочих), указывается на всех аккумуляторах, однако производитель шифрует её в маркировке, напоминающей код, состоящий также из букв или цифр, и данный код у каждого производителя — свой. Если вы будите знать, где найти маркировку, содержащую дату изготовления и о чём говорит каждый элемент кода, то вы с лёгкостью сможете узнать всю интересующую вас информацию.

 

Как узнать дату изготовления аккумуляторов 18650 от производителя LG?

Маркировка литий-ионных аккумуляторов LG записана в двух строчках. В первой строке записано наименование модели аккумулятора. Во второй строке указывается дата производства. Для того, чтобы узнать дату производства нужно посмотреть первые четыре цифры второй строки.

Первая буква указывает на год производства:

J – 2010 год, K – 2011 год, L – 2012 год, M – 2013 год, N – 2014 год, O – 2015 год, P – 2016 год.

Следующие три цифры указывают на дату производства. Ниже представлены промежутки для каждого отдельного месяца:

  • с 1 по 31 — январь;
  • с 32 по 59 — февраль;
  • с 60 по 90 — март;
  • с 91 по 120 — апрель;
  • с 121 по 151 — май;
  • с 152 по 181 — июнь;
  • с 182 по 212 — июль;
  • с 213 по 243 — август;
  • с 244 по 273 — сентябрь;
  • с 305 по 334 — ноябрь;
  • с 335 по 365 — декабрь.

 

Дата производства аккумуляторов 18650 Samsung

Найти маркировку с датой производства можно либо на защитной пленке, либо под ней. Рассмотрим первый вариант, при котором маркировка даты производства располагается на термоусадке. При таком варианте маркировка записана в трёх строках. В первой и второй строке указываются данные о модели и типе элемента. В третьей строке указывается дата производства, при этом она шифруется в последних четырех знаках.

Первая цифра указывает на номер филиала, в котором был изготовлен аккумулятор, а вторая буква указывает на год его производства:

Y — 2005 год, L — 2006 год, P — 2007 год, Q — 2008 год, S — 2009 год, Z — 2010 год, B — 2011 год, C — 2012 год, D — 2013 год, E — 2014 год, F — 2015 год, G — 2016 год, H — 2017 год, и так далее.

Третья цифра либо буква указывает на месяц производства аккумулятора:

С января по август цифровое обозначение с 1 по 8, соответственно, с октября по декабрь буквенное обозначение с А по С, соответственно.

Четвёртая цифра указывает на неделю производства: с первой по пятую.

 

Теперь рассмотрим второй вариант маркировки, при котором она находится под термоплёнкой. Под пленкой можно найти дату производства, к примеру, JOF4 или F9FT. При таком варианте маркировка состоит из букв и цифр, в которых буквы указывают на год производства:

Y — 2005 год, L — 2006 год, P — 2007 год, Q — 2008 год, S — 2009 год, Z — 2010 год, B — 2011 год, C — 2012 год, D — 2013 год, E — 2014 год, F — 2015 год, G — 2016 год, H — 2017 год, и так далее. Цифры, а также буквы также указывают на месяц изготовления:

С января по август цифровое обозначение с 1 по 8, соответственно, с октября по декабрь буквенное обозначение с А по С, соответственно.

 

Как узнать дату изготовления аккумуляторов от производителя Panasonic?

На всех аккумуляторах 18650 от производителя Panasonic можно найти маркировку вблизи отрицательного контакта. Маркировка состоит из четырёх цифр или сочетать в себе три цифры и букву.

К примеру, рассмотрим следующую маркировку — «6304»:

Первая цифра указывает на год производства, в нашем случае это 2016 год.

Следующая цифра указывает месяц — 03, это март (цифрами указываются месяцы с января по сентябрь (с 1 по 9), а следующие месяцы обозначаются в буквах: X, Y, Z).

Две следующие цифры указывают на дату производства (04).

Получается, что данная маркировка 6304 указывает на следующую дату производства: 4 марта 2016 года.


Как узнать дату изготовления аккумуляторов от производителя Sony?

Маркировка у аккумуляторов от производителя Sony записана в двух строках. Дата шифруется в четырех последних знаках нижней строки.

Буква расскажет вам о годе производства:

Х – 2015 год, Y – 2016 год, Z — 2017 год.

Следующая буква говорит о месяце производства:

С января по декабрь, с А по L, соответственно.

Две последние цифры указывают день изготовления (с 1 по 31).

Аккумуляторная батарея онлайн | Маркировка и маркировка аккумуляторов для транспортных операций

Пол Берджесс, DGSA, CDGP
Labelmaster

Учитывая сенсационное освещение в средствах массовой информации в прошлом году проблем, влияющих на ввод в эксплуатацию самолета Boeing 787, и различных транспортных происшествий за последнее десятилетие, которые, по крайней мере, потенциально могут быть связаны с батареями того или иного типа, это должно произойти как Ни для кого не удивительно, что надлежащая и безопасная классификация, упаковка, маркировка и маркировка этих важных товаров приобрели все большее значение в транспортной отрасли.

При транспортировке аккумуляторов или любых опасных материалов / опасных грузов важно принять соответствующие меры для правильной и точной классификации продукта перед транспортировкой. При классификации следует учитывать вид транспорта; Критерии классификации трех общих видов транспорта (наземный, воздушный фрахт и морской) могут несколько отличаться в зависимости от продукта, и классификация должна основываться на правилах, регулирующих выбранный вид транспорта. В США большая часть классификации транспортных операций выполняется в соответствии с критериями, содержащимися в Правилах перевозки опасных материалов 49 CFR, часть 173.Если требуется классификация, грузоотправителям также следует ознакомиться с соответствующими правилами перевозки грузов. Если аккумулятор снабжен Паспортом безопасности материала или Паспортом безопасности (MSDS / SDS), см. Раздел 14 «Транспортировка» или Раздел 16 «Другая нормативная информация». Эти разделы могут уже содержать эту информацию и устранять необходимость в самостоятельной классификации. Эта информация также может присутствовать в листе технических характеристик или напрямую от производителя аккумулятора.

Батареи, если они вообще классифицируются как опасные (многие малые и / или постоянно герметичные батареи попадают в исключенные категории), попадают в одну из двух различных категорий классификации опасности.Многие батареи будут отнесены к 8 классу опасности, категории коррозионных веществ; к ним относятся свинцово-кислотные батареи, влажные батареи, наполненные кислотой или щелочью, непроливающиеся влажные батареи и т. д. Литий-ионные и литий-металлические батареи, а также никель-металлогидридные батареи (при транспортировке морем) относятся к классу опасности 9. Прочая опасность, категория. Грузоотправителям следует обращаться к Таблице опасных материалов (HMT) или Списку опасных грузов (DGL) в соответствующих правилах перевозки, чтобы определить идентификационный номер ООН, связанный с типом батареи, которую они намереваются перевозить.Номер UN ID — это четырехзначный номер, которому предшествуют буквы «UN», и этот номер служит всемирным и интермодальным идентификатором общего использования материала или продукта.

После того, как классификация станет известна, аккумулятор можно упаковать соответствующим образом, и эта упаковка будет готова к нанесению любых требуемых этикеток и маркировки. Они могут значительно отличаться в зависимости от вида транспорта и в зависимости от типа поставляемого аккумулятора. Крайне важно, чтобы грузоотправитель ознакомился с руководящими положениями, чтобы определить, какие ярлыки и маркировка следует применять.Однако можно ожидать, что потребуется соответствующий знак опасности, а также стрелки ориентации, указывающие на верх упаковки, когда речь идет о какой-либо жидкости (например, влажной батарее). Литиевые батареи, особенно при транспортировке по воздуху, имеют строгие требования к маркировке; «Этикетка по обращению с литиевой батареей» с указанием типа перевозимой литиевой батареи и с указанием номера телефона службы экстренной помощи в случае повреждения упаковки или ее содержимого при транспортировке, также должна применяться для перевозки воздушным транспортом в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО). ) правила, которые действительно регулируют большинство операций воздушного транспорта.Во всех режимах упаковки также потребуется маркировка с использованием правильного идентификационного номера ООН для отгружаемого продукта — размер этой маркировки зависит от массы упаковки и выбранного вида транспорта, поэтому грузоотправители должны знать об этом и планируйте соответственно.

В зависимости от режима, правильное надлежащее отгрузочное наименование, указанное в соответствующем HMT / DGL, также может потребоваться указать на упаковке. В зависимости от режима или, в некоторых случаях, от выбранного оператора связи могут потребоваться другие знаки безопасности, предостережения или обращения.Грузоотправители должны руководствоваться модальными правилами, в соответствии с которыми они намереваются перевозить продукт, и могут рассмотреть возможность обращения в отдел опасных материалов / опасных грузов перевозчика, который они намереваются использовать, для получения каких-либо конкретных рекомендаций перевозчика, прежде чем предлагать свою упаковку для перевозки в коммерческих целях.

Компания

Labelmaster, основанная в 1967 году, является разработчиком, производителем, дистрибьютором и продавцом продукции, соответствующей требованиям к опасным материалам, включая этикетки для батарей, нормативные публикации, упаковку для батарей и многое другое.47-летний опыт компании в предоставлении нормативной информации и продуктов для всех видов транспорта делает ее особенно квалифицированной как ресурс полного соответствия.

Чтобы узнать больше о Labelmaster, найдите нас на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter.

Пол Берджесс (Paul Burgess) — специалист по нормативно-правовому регулированию персонала в Labelmaster и эксперт компании по Стандарту информирования об опасностях OSHA. Обучение Пола включает в себя степени Вашингтонского университета и Губернаторского государственного университета, профессиональную сертификацию в качестве советника по безопасности опасных грузов (DGSA), специалиста EPA по операциям с опасными отходами и экстренному реагированию (HAZWOPER) и обучение по федеральному удостоверению личности транспортного работника (TWIC). программа.Пол имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере оповещения об опасностях, опасных грузов, окружающей среды, здоровья и безопасности, в том числе в ВМС США, а также в автомобильной, тяжелой и железнодорожной отраслях.

Новые товарные знаки и этикетки для литий-ионных аккумуляторов на 2019 год

Время вышло!
Двухлетний переходный период окончен.
1 января 2019 года завершился этап внедрения новых маркировок и этикеток для литий-ионных аккумуляторов.. Выбросьте свои старые транспортировочные этикетки для литий-ионных аккумуляторов в мусор и убедитесь, что у вас есть готовые новые этикетки. Или…. Что еще более важно, убедитесь, что вы знаете, как выглядят новые знаки и ярлыки, чтобы вы знали, что загружается на ваш самолет. Пилоты, отвечающие за погрузку багажа и груза, часто являются последней линией защиты при обнаружении опасных материалов на борту своих самолетов. В связи с этим крайне важно, чтобы они были осведомлены о многих правилах и положениях, регулирующих транспортировку опасных предметов, в рамках обновленного обучения авиационным опасностям.Литий-ионные батареи являются примером продукта, который представляет как химическую, так и электрическую опасность, поэтому знание маркировки и маркировки может иметь решающее значение для безопасности полетов. Для быстрого обзора термин «литиевая батарея» относится к семейству аккумуляторов с различным химическим составом, включающим много типов катодов и электролитов. Есть 2 типа литиевых батарей:
  1. Литий-металлические батареи, которые представляют собой неперезаряжаемые батареи, в которых в качестве анода используется металлический литий или соединения лития.Литий-металлические батареи обычно используются для питания таких устройств, как часы, калькуляторы и дефибрилляторы. Эти батареи в упакованном виде запрещены к перевозке в качестве груза на пассажирских самолетах.
  2. Литий-ионные батареи
  3. являются перезаряжаемыми и обычно используются для питания таких устройств, как мобильные телефоны, ноутбуки, планшеты и электроинструменты. При отправке сами по себе эти батареи также запрещены к перевозке в качестве груза на пассажирских самолетах.
Маркировка новой литий-ионной батареи имеет рамку из красных диагональных штриховок с минимальной шириной 5 мм.Новый символ на знаке должен быть черным на белом (или подходящем контрастном фоне) и состоять из группы батарей, одна из которых повреждена и излучает пламя выше номера ООН для литий-ионных или литий-металлических батарей или элементов.

Использовать старую «этикетку по обращению с литиевыми батареями» больше нельзя.

С 1 января 2019 года также обязательны транспортировочные этикетки для литий-ионных аккумуляторов класса 9 с изображением литий-ионных аккумуляторов (группа аккумуляторов, одна поврежденная и излучающая пламя). опасности, их нельзя использовать для литиевых батарей.Независимо от того, являетесь ли вы лицом, доставляющим литий-ионные аккумуляторы, или пилотом, который отвечает за погрузку багажа в ваш самолет, обязательно, чтобы ваше обучение авиационным опасностям соответствовало современным требованиям. Имейте в виду, что требования к маркировке изменились, и узнайте больше о том, что разрешено и что запрещено, в курсах обучения по опасным материалам и опасным грузам, предлагаемым через CTS.

USPS Инструкция по упаковке 9D | Postal Explorer

Публикация 52 — Опасные, ограниченные и скоропортящиеся почтовые отправления> Приложение C> Инструкции по упаковке USPS 9D

Литий-металлические и литий-ионные элементы и батареи — внутренние

Литий-металлические (неперезаряжаемые) элементы и батареи и литий-ионные (перезаряжаемые) элементы и батареи отправляются по почте в ограниченных количествах внутри страны воздушным или наземным транспортом, если они установлены в оборудовании, для работы с которым они предназначены, или упакованы вместе с ним.Если не оговорено иное, литий-металлические и литий-ионные батареи (без оборудования) в ограниченных количествах отправляются внутри страны только наземным транспортом.

Надлежащее отгрузочное наименование
Идентификационный номер
Отправка по почте
  • Литий-металлические и литий-ионные элементы и батареи , установленные или упакованные с оборудованием , отправляются по почте воздушным или наземным транспортом.
  • Литий-ионные ( или литий-полимерные ) батареи могут быть отправлены по почте в ограниченных количествах воздушным транспортом, если они отправлены из штата Аляска и предназначены для доставки в штат Аляска под номером 349.222.
  • За исключением случаев, предусмотренных выше, отдельные литий-металлические (или литиевый сплав) и литий-ионные (или литий-полимерные) батареи (без оборудования) могут быть отправлены по почте в ограниченных количествах только наземным транспортом при условии, что батареи находятся в оригинальной запечатанной упаковке, упакованы и промаркированы, как описано в 349.221 и 349.222, в зависимости от обстоятельств.
Необходимая упаковка
Литий-металлические и литий-ионные батареи
Маркировка
  • Литий-металлические батареи должным образом установлены в оборудование, для работы с которым они предназначены:

Примечание. Применяется ко всем почтовым отправлениям, если в одном отправлении содержится более двух почтовых отправлений, как определено в пункте 349.12b.

  • Литий-металлические батареи упакованы с оборудованием, для работы с которым они предназначены:
  • Литий-металлические батареи не упакованы или не установлены в оборудовании (отдельные батареи):
  • Литий-ионные батареи надлежащим образом установил в оборудование, для работы с которым они предназначены:

Примечание. Маркировка литиевых батарей, утвержденная DOT, должна наноситься на все почтовые отправления, если в одном отправлении содержится более двух почтовых отправлений, как определено в 349.12b.

  • Литий-ионные батареи упакованы с оборудованием, для работы с которым они предназначены:
  • Литий-ионные батареи не упакованы или не установлены в оборудовании (отдельные батареи):
Количество
Отечественные — Литий-металлические элементы и батареи:

Установлены в или , упакованные с оборудованием, для работы с которым они предназначены:

Отдельные батареи, отправленные по почте без оборудования :

Внутренние — Литий-ионные элементы и батареи:

Установлено или упаковано с оборудованием, для работы с которым они предназначены:

Отдельные батареи отправлены по почте без оборудования:

Бытовые — маленькие литий-металлические или литий-ионные батареи

Очень маленькие, аккумуляторные батареи , установлены в комплектации , или в упаковке :

Документ о доставке литиевых батарей внутри страны

Литий

Литые батареи , 2 , 3

Маленькие, неперезаряжаемые, потребительские батареи

Наземный транспорт

Воздушный транспорт

Ограничения по отправлению почтовых отправлений

Содержатся в (правильно установлены в оборудовании) 9228

По почте

По почте

8 элементов или 2 батареи

11 фунтов.

Упаковано с оборудованием, но не установлено в оборудовании

По почте

По почте

8 элементов или 2 батареи

11 фунтов.

Без оборудования, с которым они работают (отдельные батареи в оригинальной запечатанной упаковке)

По почте

Запрещено

5 фунтов

Литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы 4 , 5

Маленькие аккумуляторные

3

(правильно установлен в оборудовании)

По почте

По почте

8 элементов или 2 батареи

Упаковано с оборудованием, но не установлено в оборудовании

17 По почте

17 По почте

8 элементов или 2 батареи

Без оборудования, с которым они работают (отдельные батареи в оригинальной запечатанной упаковке)

По почте

Запрещено

5 фунтов.

Без оборудования, с которым они работают (отдельные батареи в оригинальной запечатанной упаковке)

(только внутри Аляски)

*

Почтовые

8 элементов или 2 батареи

Очень маленькие литий-металлические или литий-ионные батареи , 6 , 7

Исключение для очень маленьких потребительских батарей на авиатранспорте США

Содержится (правильно установлено в оборудовании)

Для отправки по почте

Для отправки по почте

Нет ограничений по элементам / батареям 5.5 фунтов.

Упаковано с оборудованием, но не установлено в оборудовании

По почте

По почте

Нет ограничений по элементам / батареям 5,5 фунта.

Поврежденные / отозванные батареи

Запрещено, если не утверждено менеджером, Классификация продукции.


Маркировка литиевых батарей, маркировка и таблички Упрощающий код IMDG

Литиевые батареи перевозятся либо как опасные грузы класса 9, либо в соответствии со специальным положением 188 МКМПОГ.

Правила маркировки, маркировки и нанесения надписей различны для обоих.

Литиевые батареи класса 9

На каждой упаковке должен быть указан номер ООН, надлежащее отгрузочное наименование и этикетка для литиевой батареи класса 9, модель №. 9А

Модель №. 9A
7 вертикальных полос в верхней половине: черные; Группа батарей
, одна сломана и излучает пламя в нижней половине: черный

Литиевые батареи под СП 188

Каждая упаковка должна иметь маркировку литиевой батареи, как показано ниже

Знак должен указывать номер ООН, которому предшествуют буквы «UN», i.е. «ООН 3090» для литий-металлических элементов или батарей или «ООН 3480» для литий-ионных элементов или батарей. Если литиевые элементы или батареи содержатся в оборудовании или упакованы с ним, указывается номер ООН, которому предшествуют буквы «UN», т.е. «UN 3091» или «UN 3481», в зависимости от случая. Если упаковка содержит литиевые элементы или батареи, которым присвоены разные номера ООН, все применимые номера ООН должны быть указаны на одном или нескольких знаках.

Упаковки, маркированные в соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, которые имеют маркировку литиевой батареи и этикетку модели No.9А приемлем для морского транспорта.

Плакат

Грузовые транспортные единицы (ГТЕ), упакованные с литиевой батареей класса 9, должны иметь табличку класса 9, модель №. Табло 9a нельзя использовать для этой цели.

Табличка класса 9 для ГТЕ с литиевыми батареями

Кроме того, дефектные, поврежденные и транспортированные для утилизации или переработки батареи должны быть дополнительно помечены словами «ПОВРЕЖДЕНИЕ / ДЕФЕКТ», «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ» или «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ», в зависимости от ситуации.

Для исключения из SP 188 посетите Литиевые батареи, специальное положение 188 — Код IMDG 39-18

Чтобы рассчитать содержание лития в металлических элементах и ​​батареях и номинальную мощность в ватт-часах для литий-ионных элементов и батарей, щелкните Литиевый аккумулятор ватт-час и калькулятор содержания лития

Полную информацию см. В отдельных статьях и специальных положениях 39-й поправки к МКМПОГ.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Сообщение навигации

Ограничения по содержанию веществ и маркировка батарей | NetRegs

Если вы производите или импортируете батареи с намерением разместить их на рынке, вы должны соответствовать определенным требованиям, которые ограничивают использование кадмия и ртути и определяют способ маркировки батарей.

Что вы должны сделать

Ограничения по использованию веществ

Если вы размещаете батареи на рынке, вы должны убедиться, что они соответствуют ограничениям по содержанию кадмия и ртути. Нельзя размещать на рынке:

  • любая батарея, содержащая более 0,0005% (5 частей на миллион) ртути по весу.
  • любая портативная батарея, содержащая более 0,002 процента кадмия по весу — это не относится к портативным батареям, предназначенным для использования в аварийных системах и системах сигнализации, включая аварийное освещение, медицинское оборудование или аккумуляторные электроинструменты.Исключение для электроинструментов закончилось 1 января 2017 года.

Маркировка емкости

После 30 мая 2012 г., если вы разместите на рынке:

  • Переносной вторичный (перезаряжаемый)
  • Батареи и аккумуляторы автомобильные

необходимо включить этикетку с указанием емкости аккумулятора или аккумулятора. Это должно быть сделано в видимой, разборчивой и несъедобной форме и соответствовать требованиям Положения о маркировке емкости (ЕС) № 1103/2010.

Он не применяется к батареям и аккумуляторам, которые встроены или предназначены для встраивания в устройства и не предназначены для удаления конечным пользователем.

Использование символа перечеркнутого мусорного бака

Если вы размещаете батареи на рынке, вы должны пометить их символом перечеркнутого мусорного бака на колесах , который говорит пользователям, что их следует утилизировать, а не выбрасывать в мусорный бак и отправлять на свалку. Если батарейки слишком малы для маркировки, необходимо напечатать символ на упаковке.Правила устанавливают конкретные размеры для маркировки аккумуляторов и упаковки с помощью символа.

Использование соответствующих химических символов

Если вы размещаете аккумуляторы на рынке, вы должны промаркировать их соответствующим химическим символом или символами под символом перечеркнутого мусорного бака на колесах:

  • любая кнопочная ячейка, содержащая более 0,0005% ртути по весу, должна быть помечена химическим символом «Hg» под символом перечеркнутого мусорного бака на колесах.
  • любая батарея, содержащая более 0.002% кадмия по весу должны быть помечены химическим символом «Cd» под символом перечеркнутого мусорного бака
  • .
  • , хотя ограничений на использование свинца в батареях нет, любая батарея, содержащая более 0,004% свинца по весу, должна быть помечена химическим символом «Pb» под символом перечеркнутого мусорного бака на колесах.

Химический символ предназначен для обозначения того, что в батарее присутствует один из запрещенных материалов, а не количество этого материала.Правила устанавливают конкретные размеры для маркировки аккумуляторов и упаковки с помощью символа.

Удаление отработанных батарей из приборов

Если вы размещаете на рынке бытовую технику, которая содержит батареи или предназначена для использования с батареями, вы должны убедиться, что:

  • прибор сконструирован таким образом, чтобы из него можно было легко извлечь использованную батарею
  • включены инструкции, показывающие, как можно безопасно извлечь батарею, и, при необходимости, информирующие конечного пользователя о типе встроенной батареи.

Это требование не применяется, если по соображениям безопасности, производительности, медицинского обслуживания или целостности данных требуется непрерывное электроснабжение и постоянное соединение между устройством и аккумулятором.

Дополнительная информация

GOV.UK: Обязанности производителя — материалы, маркировка, дизайн и исполнение

Правила ROHS

Регламент о маркировке емкости (ЕС)

В данном Руководстве

Предприятия, подпадающие под действие правил по аккумуляторным батареям

Определение различных типов батарей

Ограничения по использованию веществ и маркировка батарей

Ответственность производителей промышленных и автомобильных аккумуляторов

Обязанности производителей портативных аккумуляторов

Переносные аккумуляторы: обязанности дистрибьютора и продавца

Как конечные пользователи могут утилизировать батареи

Обработка или переработка отработанных аккумуляторов

Экспорт отработанных батарей

Обязанности операторов схемы соответствия аккумуляторным батареям

Батареи: Экологическое законодательство

Вопросы и ответы: Какие ярлыки и маркировка необходимы для литиево-металлической батареи таблеточного типа, содержащейся в оборудовании?

Вопрос от неизвестного мне человека 23 сентября 2020 г .:

Привет Даниэль,

Я только что наткнулся на ваш сайт и конкретно на эту статью: https: // danielstraining.ru / март-6-2019-usdot-change-rules-for-transport-of-lithium-battery /

Я пытаюсь отправить по почте фильтр для воды, подобный изображенному на картинке, которую я прикрепил.

Когда он появился мне, на нем были наклейки ООН с надписью «Запрещено перевозить воздушным или водным транспортом». В нем есть какая-то батарея, чтобы отслеживать, когда срок службы фильтра истек.

Мой вопрос: нужно ли мне предоставлять одну из наклеек ООН на прикрепленном изображении, чтобы отправить его по почте через USPS? Я просто запутался, нужны ли наклейки только для отправки самих батарей по почте или же наклейки требуются, когда внутри устройства есть только батарея.

Спасибо!

Мой ответ в тот же день:

Постараюсь ответить на ваш вопрос. См. Ниже.

Чтобы дать исчерпывающий ответ, необходимо знать размер и тип батареи. Однако, исходя из изображения, я предполагаю следующее:

  • Это элемент, а не батарея. Литиевый элемент — это электрохимический блок в одном корпусе с одним положительным и одним отрицательным электродами. Литиевая батарея — это две или более ячейки, электрически соединенные вместе и снабженные устройствами для использования.
  • Это «кнопочная ячейка». В Руководящем документе ИАТА по литиевым батареям на 2021 год определяется как круглый небольшой элемент или батарея с общей высотой меньше диаметра.
  • Это элемент литий-металлического типа, а не ионно-литиевый. Литий-металлические элементы / батареи не подлежат перезарядке, тогда как литий-ионные (литий-ионные) элементы / батареи являются перезаряжаемыми и обычно используются в бытовой электронике.
  • Содержание металлического лития не более 1 г. На элемент такого размера распространяется исключение в отношении упаковки, как на литиевый элемент / аккумулятор меньшего размера.

Если вышеприведенные предположения верны, требования к его коммерческой транспортировке можно резюмировать следующим образом:

  • Оборудование с ячейкой внутри должно быть надежно упаковано во внешнюю упаковку.
  • Наружная упаковка должна быть из подходящего материала и соответствующей прочности.
  • Оборудование должно быть защищено от перемещения внутри упаковки.
  • Оборудование должно быть упаковано во избежание случайного включения.
  • Нет необходимости размещать какие-либо марки или ярлыки на внешней упаковке.
  • Если аккумулятор упакован отдельно или с оборудованием, предназначенным для питания, но не внутри него, применяются более строгие правила.
  • Вы можете найти более полезную информацию в этой другой статье, которую я написал: «Классификация литиевых батарей для транспортировки в торговле».
  • Поскольку вы указываете, что будете отправлять почту через USPS, я предлагаю вам обратиться к правилам USPS.

Также…

  • Я не знаю, почему на упаковке есть отметка или этикетка, указывающая, что она запрещена к перевозке по воздуху или по морю.Если мои вышеупомянутые предположения верны, этот пакет не запрещен к перевозке ни одним из видов транспорта.

Надеюсь, это поможет. Пожалуйста, свяжитесь со мной с любыми другими вопросами.

У него была дополнительная информация и дополнительные вопросы (24.09.20):

Большое спасибо за быстрый ответ. У меня есть второй из них, который я взломал, чтобы найти батарею. Это батарейка размером с никель, поэтому маркировка на упаковке НЕ потребуется? А для того, что я отправлю по почте, аккумулятор будет внутри устройства, как и у производителя.

Какой будет обычный потребительский товар, на котором потребуется маркировка при транспортировке? Что-то вроде айфона?

Спасибо за ссылку на сайт USPS !!

У меня было еще ответов:

Транспортировка литиевых батарей (всех батарей) очень сложна. Обратите внимание, что я даю только общие рекомендации. Если вы отправляете аккумуляторы как часть бизнеса, к вам применяются более строгие штрафы.

Всего:

  • Литиевые батареи меньшего размера (обычно используемые в потребительских устройствах) подлежат меньшему регулированию.Это включает как ион лития, так и металлический литий. Моя статья «Классификация литиевых батарей для транспортировки в торговле» включает таблицу, отображающую пороговые значения содержания лития между «меньшими» литиевыми элементами / батареями и полностью регулируемыми элементами / батареями.
  • Литиевый элемент или батарея, упакованные отдельно, подлежат самым строгим нормам.
  • Литиевый элемент или батарея, упакованные и отправленные в оборудовании, для которого они предназначены, регулируются меньшими требованиями.
  • Батарея-таблетка, содержащаяся в оборудовании, для которого она предназначена, подлежит очень строгому регулированию, кроме безопасной упаковки.
  • Аккумулятор в iPhone — и в большинстве других потребительских товаров — скорее всего, будет литий-ионным, а также, вероятно, будет иметь рейтинг в ватт-часах (Втч) ниже порогового значения для «меньшего» элемента / аккумулятора и, следовательно, подлежит меньшему регулированию. Единственная маркировка на упаковке или этикетка, которая может потребоваться , — это маркировка литиевой батареи.

  • Я написал «мог бы» относительно отображения знака литиевой батареи, потому что требования к его отображению зависят от нескольких факторов:
    • Размер литиевого элемента / аккумулятора.
    • Независимо от того, упакован ли элемент / батарея отдельно, с оборудованием, которое он предназначен для питания, или в оборудовании, которое он предназначен для питания.
    • Количество элементов или батарей в упаковке и количество упаковок в партии груза. Например, если вы отправляете более двух аккумуляторных упаковок в партии, на всех упаковках должен быть нанесен знак литиевой батареи.

Если у вас возникнут другие вопросы, свяжитесь со мной.

Ему нужны дополнительные пояснения:

Итак, поскольку я просто отправляю по почте одно устройство с батарейкой-таблеткой, находящейся внутри оборудования, я не должен включать какие-либо маркировки на упаковке. Я пришел к выводу из ваших маркированных пунктов, верно?

Мой ответ:

На основании предоставленной информации это верно.

Он был благодарен:

Спасибо за уделенное время!

Вывод:

Если вышеупомянутая биржа не проясняет это, позвольте мне сейчас четко сформулировать это: транспортировка литиевых элементов и батарей очень сложна и будет только усложняться. К тому времени, когда вы прочтете эту статью, правила, возможно, уже стали более строгими. Обязательно изучите применимые правила, прежде чем подготовить, упаковать и предложить для перевозки литиевый элемент или батарею.

Стандарты безопасности литиевых батарей

в Европейском союзе: обзор

В этом руководстве объясняется, что импортеры и экспортеры должны знать о правилах и стандартах, применимых к литиевым батареям в Европейском Союзе. Продолжайте читать и узнайте больше о Директиве ЕС о батареях, Общей директиве по безопасности продукции (GPSD) и стандартах EN.

Упомянутые товары

  • Устройства с питанием от литиевых батарей
  • Литий-ионный аккумулятор
  • Литий-ионный полимерный аккумулятор
  • Литий-металлический аккумулятор

Директива ЕС по батареям

Директива ЕС о батареях регулирует все литиевые батареи, импортируемые и продаваемые на рынке ЕС.Подобно директиве RoHS, она также устанавливает ограничения на использование определенных тяжелых металлов в литиевых батареях. Тем не менее, Директива о батареях охватывает дополнительные тяжелые металлы и имеет более строгие ограничения.

Вот несколько примеров веществ, ограниченных Директивой ЕС по батареям:

  • Свинец (менее 0,0004% по весу)
  • Ртуть (менее 0,0005% по весу)
  • Кадмий (менее 0,002% по весу)

Не все батареи соответствуют требованиям

Далеко не все литиевые батареи, представленные на рынке, «разработаны в соответствии с директивой ЕС по батареям».По этой причине мы рекомендуем приобретать литиевые батареи (или другие батареи в этом отношении) от известных и признанных брендов, например Samsung или TDK.

Лабораторные испытания

Другой вариант — заказать стороннее лабораторное тестирование. Тем не менее, лабораторное тестирование обычно стоит не менее нескольких сотен долларов, что увеличивает общую стоимость устройства при покупке OEM-аккумуляторов без ранее существовавших отчетов об испытаниях по сравнению с фирменными аккумуляторами. Кроме того, нет никакой гарантии, что литиевая батарея OEM может даже пройти тестирование.

Общая директива по безопасности продукции (GPSD)

GPSD распространяется на изделия с литиевыми батареями, чтобы защитить потребителей от потенциальных опасностей.

GPSD обеспечивает соответствующие стандарты EN, часто добровольно для обеспечения высокого уровня безопасности продукции. Например, импортеры литиевых батарей должны соответствовать стандартам EN 62133 и EN 60086-4.

Кроме того, импортеры часто могут найти особые требования к своей продукции в стандартах EN. Например, стандарт EN 60086 требует, чтобы на упаковке литиевых батарей на импортных продуктах была наклейка с предупреждением для детей.

Документация GPSD

Импортеры должны самостоятельно составить оценку риска для оценки потенциальных опасностей и уровней риска. Оценка риска должна позволить потребителю получить доступ к безопасности продукции и включать другую соответствующую информацию, такую ​​как:

  • Идентификация потенциальных опасностей
  • Возможный вред
  • Степень тяжести вреда
  • Вероятность причинения вреда
  • Уровень риска
  • Действия с риском

Стандарты EN

Хотя GPSD предоставляет добровольные национальные стандарты (e.g стандарты EN) для обеспечения безопасности продукции, стандарты EN также широко используются для улучшения качества и производительности продукции. Стандарты EN предоставляют специальные методы и процедуры испытаний, чтобы помочь импортерам и производителям достичь высокого качества.

Для продуктов с литиевыми батареями стандарты EN предоставляют типовые спецификации и технические решения, которые могут служить ориентиром на этапе проектирования продукта. Соблюдение стандартов EN обычно не является обязательным, но настоятельно рекомендуется.

Соответствующие стандарты EN для литиевых батарей

  • EN 60086-4 — Безопасность литиевых батарей
  • EN 62133 — Требования безопасности к переносным герметичным вторичным элементам
  • EN 61960 — Определяет эксплуатационные испытания, обозначения, маркировку, размеры и другие требования для продуктов с литиевыми батареями

Дополнительные стандарты EN, применимые к вашему продукту, можно найти в магазине.bsigroup.com.

EN Тестирование

Испытательные компании имеют возможность проводить широкий спектр стандартов испытаний, чтобы проверить, соответствуют ли ваши продукты требованиям или нуждаются в дальнейшем улучшении.

Риски

Далеко не все литиевые батареи разработаны в соответствии с EN 60086-4 и другими стандартами Европейского Союза. Как уже упоминалось, мы рекомендуем вам или вашему производителю приобретать фирменные батареи у Samsung, TDK или других известных брендов.Такие бренды могут предоставлять отчеты о ранее существовавших лабораторных испытаниях, а это означает, что вам не нужно тратить деньги на стороннее тестирование безопасности. Покупка OEM-аккумуляторов может быть дешевле в расчете на единицу стоимости, но с учетом затрат на тестирование это случается редко.

Символ WEEE

Директива WEEE применяется к литиевым батареям, импортируемым и продаваемым в ЕС. Таким образом, импортеры должны иметь символ WEEE на литиевой батарее, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.

Символ WEEE должен быть постоянно и четко отпечатан на аккумуляторе и его упаковке.

Файл этикеток WEEE

Подобно знаку CE, импортеры должны предоставить файл этикетки WEEE, а затем предоставить поставщику до начала производственного процесса.

Дополнительные ресурсы

Директива по утилизации электрического и электронного оборудования (ссылка)

Продукты, содержащие литиевые батареи: маркировка CE

Для автономных литиевых батарей или элементов может не требоваться маркировка CE. Однако продукты, содержащие литиевые батареи, могут подпадать под действие одной или нескольких директив CE, таких как Директива по электромагнитной совместимости, Директива RoHS, Директива по радиооборудованию или другие.

В таких случаях импортеры должны соблюдать соответствующие директивы CE и маркировать продукты CE.

Файл этикеток CE

Импортерам не следует ожидать, что их поставщики предоставят файл с маркировкой CE. Вместо этого импортеры должны предоставить файл маркировки CE в файлах .ai или .eps, а затем проинструктировать поставщиков со следующей информацией:

  • Размеры
  • Позиция
  • Цвет
  • Тип печати

Примечание : Знак CE также должен быть напечатан на упаковке продукта и руководстве пользователя, если применимо.

Прослеживаемость продукции

Импортеры или производители также несут ответственность за нанесение постоянного кода отслеживания на продукт и его упаковку. Код должен содержать как минимум следующую информацию:

  • Артикул
  • Дата изготовления
  • Производство
  • Код страны

Пример : SKU-0801-02-CN

Документация CE

Прикрепить знак соответствия к вашему продукту недостаточно для соответствия требованиям CE.Импортеры также должны соблюдать другое требование к документации.

Вот обзор необходимых документов:

Декларация соответствия (DoC)

Декларация соответствия — это основной документ, который часто запрашивают другие органы или организации. Импортер или производитель должен выпустить DoC со следующей информацией:

  • Описание продукции
  • Характеристики продукта
  • Название и адрес производителя / импортера
  • Список стандартов или директив EN
  • Расположение
  • Ответственное лицо

Руководство пользователя
Импортеры или производители должны предоставить руководство пользователя для своих продуктов с питанием от литиевых батарей с такой информацией, как:

1.Инструкция по установке продукта

2. Обзор соответствующих частей и наименований частей продукта

3. Указания по технике безопасности

4. Инструкция по использованию продукта

5. Инструкции по пополнению и / или пополнению продукта и

6. Инструкции по экологически безопасной утилизации продукта

Примечание. Знак соответствия (например, знак CE) также должен быть напечатан в руководстве пользователя.

Техническая документация

Технический файл чем-то похож на спецификацию продукта, которая включает информацию о дизайне продукта, материалах, упаковке и маркировке. Импортеры должны указать как минимум следующую информацию:

  • Спецификация
  • Дизайнерские чертежи
  • Файлы этикеток
  • Упаковочные файлы
  • Список применяемых стандартов и директив (например, Директива по электромагнитной совместимости)
  • Протоколы испытаний
  • Отчеты о контроле качества
  • Оценка рисков

Отчет об испытаниях

Все соответствующие протоколы испытаний должны быть приложены к документам в соответствии с применимыми стандартами или указанными правилами.

Прочая информация

Требования Amazon

Amazon придерживается строгой политики в отношении продуктов с литиевыми батареями. Прежде чем размещать свои продукты на Amazon, вы должны убедиться в соответствии и предоставить соответствующий отчет об испытаниях и сертификаты для получения одобрения.

Паспорт безопасности (SDS)

Amazon обычно требует от импортеров предоставления паспортов безопасности на свои продукты с литиевыми батареями. Паспорт безопасности данных должен включать такую ​​информацию, как:

  • Описание продукта
  • Использование продукта
  • Возможные опасности и инструкция по технике безопасности
  • Инструкция по утилизации
  • Инструкция по хранению

Примечание : Отсутствие паспорта безопасности может привести к задержкам в обработке ваших отправлений или даже к их отмене.

Требования Amazon FBA

Все спецификации продукта, сертификаты и отчеты об испытаниях должны быть представлены Amazon (FBA), в противном случае ваш литиевый продукт может быть заблокирован для продажи.

Ограничения на литий-ионные батареи

Литий-ионный аккумулятор с высоким запасом энергии должен соответствовать ограничениям, установленным в каждой стране, так как он может причинить вред при транспортировке. Вот несколько примеров статуса одобрения Amazon:

  • Канада — 0 Втч-100 Втч (утверждено)
  • Канада — 101 Вт · ч-300 Вт · ч (отклонено)
  • Китай — 0 Втч-100 Втч (утверждено)
  • Китай — 101 Вт · ч-300 Вт · ч (отклонено)
  • Индия — 0 Вт · ч-100 Вт · ч (утверждено)
  • Индия — 101 Вт · ч-300 Вт · ч (утверждено)
  • Индия — более 301 Вт · ч (утверждено)
ООН 38.3

Все литий-ионные батареи перед отправкой должны соответствовать требованиям UN 38.3. Номер ООН 38.3 гарантирует, что упаковка и транспортировка литиевых батарей соответствуют требуемым стандартам, включая:

  • ООН 3090: Литий-металлические батареи
  • UN 3480: Литий-ионные батареи
  • ООН 3091: Литий-металлические батареи, содержащиеся или упакованные с оборудованием
  • ООН 3481: Литий-ионные батареи, содержащиеся или упакованные с оборудованием

Отчет об испытаниях

Соответствует UN 38.3 является обязательным при транспортировке литиевых батарей. Мы предлагаем вам получить отчеты об испытаниях UN 38.3 от поставщика или сторонних испытательных компаний. В противном случае большинство экспедиторов не возьмут на себя риск отправить ваши изделия с литиевыми батареями.

ADR

ADR — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов. Литиевые батареи относятся к классу опасных грузов 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *