Меню Закрыть

M30B25 – Двигатели BMW M30B25, M30B28, M30B28LE, M30B30, M30B32LAE, M30B33, M30B33LE, M30B35, M30B35LE, M30B35M, M30B35MAE: характеристики

Двигатель BMW M30 — характеристика

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».

Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.

Двигатель BMW M30B25

Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением 

M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

 М06  М06  М68   М107
 Объем, см³  2494  2494  2494  2494
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6  86,0/71,6
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,6
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  150 (110)/6000  145 (107)/6000  150 (110)/5800  150 (110)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  215/3700  212/4000  212/4000  215/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  145  145  145  139/158

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.

В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.

В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.

Устанавливался мотор на:

Характеристики двигателя BMW M30B28

 М06  М68  М86  M86
 Объем, см.куб  2788  2788  2788  2788
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0  86,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  165 (121)/5800  170 (125)/6000  177 (130)/5800  184 (135)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  238/3700  238/4000  235/4300  240/4200
 Масса мотора, ∼ кг  145  139  144  148

Двигатель BMW M30B30

3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..

3-литровая версия

M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.

M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

 M21  M68  M30B30 Kat  M57  M30B30  M20
 Объем, куб.см  2986  2986  2986  2986  2986  2986
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0  89,0/80,0
 Степень сжатия, :1  9,0  9,0  9,0  9,0  9,2  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  180 (132)/6000  185 (136)/5800  188 (138)/5800  195 (143)/5800  197 (145)/5800  200 (147)/5500
 Крутящий момент, Нм/об,мин  260/3700  260/3500  260/4000  267/4300  275/4000  270/4200
 Масса двигателя, ∼ кг  145  145 134  135  132  145

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «

M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..

Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.

Характеристики мотора BMW M30B32

 М69  М102  М30Б32
 Объем, см³  3210  3210  3153
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/86,0  89,0/86,0  89,25/84,0
 Степень сжатия, :1  9,0  7,0  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  197 (145)/5500  252 (185)/5200  206 (151)/5600
 Крутящий момент, Нм/об.мин  285/4300  380/2600  292/4200
 Вес двигателя, ∼ кг  139  150  145

Двигатель BMW M30B33

Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.

Характеристики двигателя BMW М30Б33

 М55 (M30B33V)
 Объем, куб.см  3295
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,4
 Степень сжатия, :1  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/5500
 Крутящий момент, Нм/об.мин  300/3500
 Вес мотора, ∼ кг  151

Двигатель BMW M30B34

3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:

M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.

Характеристики мотора BMW M30B34

 М30Б34  M106
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  8,0  8,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  185 (138)/5400  252 (185)/4900
 Крутящий момент, Нм/об.мин  290/4000  380/2200
 Вес двигателя, ∼ кг  136  145

Двигатель BMW M30B35

В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.

Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.

Двигатель устанавливался на:

M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.

Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.

Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..

Мотор применялся на:

Характеристики мотора BMW M30B35

 M30B35  M30B35 Cat
 Объем, см³  3430  3430
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  92,0/86,0  92,0/86,0
 Степень сжатия, :1  10,0  9,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  218 (160)/5200  211 (155)/5700
 Крутящий момент, Нм/об.мин  310/4000  305/4000
 Вес двигателя, ∼ кг  ∼137  ∼146

Двигатель BMW M30 был заменен на M60.

www.bimmerfest.ru

Описание и основные характеристики двигателя BMW M30

≡  23 Ноябрь 2014   ·  Рубрика: Двигатели   

А А А

Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30

Описание

БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.

Двигатель М30  стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х

Характеристики BMW M30

МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л./куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

 Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25BMW 525 (кузов E12)1973-1976
BMW 525 (кузов E12)1976-1981
BMW 525i (кузов E28)1981-1987
M30B28BMW 528 (кузов E12)1975-1976
BMW 528 (кузов E12)1976-1978
BMW 528i (кузов E12)1977-1981
BMW 528i (кузов E28)1981-1987
M30B30BMW 530 (кузов E12)1975-1978
BMW 530i (кузов E12)1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12)1976
BMW 530i (кузов E34)1988-1990
M30B32BMW 533i (кузов E12)1979
BMW 533i (кузов E28)1983-1984
BMW 333i (кузов E28)1984-1986
M30B34BMW 535i (кузов E28)1985-1988
BMW 535is (кузов E28)1987-1988
M30B35BMW 535i (кузов E34)1988-1993
 

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

 

Двигатель BMW M30


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

bmw5.su

BMW E28 5 Series — характеристика — видео

В первой половине 1981 года BMW представила второе поколение 5 серии — BMW E28.

Новый седан c характерными линиями его предшественника, но аэродинамически оптимизированный, стал немного шире. Ветровое и заднее стекло были более склонны за счет чего машина выглядит ниже и стремительней. Несмотря на переднюю схожесть с E12, в БМВ Е28 на самом деле имела полностью свой дизайн, и задняя часть так же была очень отличительна от первой версии «пятерки».

Седан E28 выпускался с июля 1981 по декабрь 1987 года. В Южной Африке он производился до 1989 года, и за все это время выло выпущено более 700 000 автомобилей.

Технические характеристики BMW E28

Двигатели BMW E28

В отличии от Е12, БМВ Е28 предлагался на выбор с более расширенной намного улучшенной линейкой двигателей и лучше сбалансированной, надежной подвеской, что cделало седан более устойчивым в поворотах.

Модельный ряд Е28 впервые был представлен с четырьмя вариантами двигателей, включая первый в истории фирмы — дизельный силовой агрегат.

Передние тормоза на моделях 518, 518i, 520i, 524d и 524td — дисковые, задние — барабанные. На ранних моделях спереди устанавливались вентилируемые дисковые, сзади — обычные диски.

Модели 535i и M535i различаются подвеской и интерьером. На первой — стандартный салон E28, на второй салон BMW Motorsport .

Версия 528e была выпущена на замену 525e, а 533i и 535is предназначались для экспорта.

 Модель  Двигатель  Объем, см³  Мощность, л.с. при об/мин  Крутящий момент, Нм при об/мин  Максимальная скорость, км/час  Разгон с 0-100 км/час, секунд  Средний расход топлива, л/100 км
 518  M10B18  1766  90/5500  140/4000  164  14,0  9,2
 518i  M10B18  1766  105/5800  145/4500  175  12,6  8,0
 520i (Австралия,Швеция, Италия)  M20B20LE  1990 125/5800
129/6000
165/4500
174/4300
 185  11,8  10,3
 520i  M20B20LE  1990  129/6000  164/4300  190  12,1  10,0
 525i  M30B25  2494  150/6000  215/3700  197  9,6  11,6
 525e  M20B27  2693  122/4250  230/3250  185  9,6  9,4
 528e (США и Япония)  M20B27  2693 122/4250
127/4250
 230/3250 185
190
 —  —
 528i  M30B28  2788  184/5800  240/3700  209  8,1  12,6
 533 (США)  M30B32  3210  181  264  216  —  —
 535i  M30B34  3430  192/5400  290/4000  212  —  —
 M535i  M30B34M  3430  218/5500  310/4000  230  7,2  —
 524d  M21D25  2443  86/4600  152/2500  164  —  —
 524td  M21TD25  2443  115/4800  210/2400  180  12,9  7,1

Коробка передач BMW E28

На большинство моделей Е28 5 серии устанавливалась 5-ступенчатая ручная коробка передач. В конце выпуска, 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач опционально устанавливались почти на все модели.

Размеры BMW E28

габариты в мм
объем в литрах
Длина 4620
Ширина 1700
Высота 1415
Колесная база 2625
Колея
передняя
задняя
1430
1470
Клиренс 140
Объем багажника 460

Комплектация BMW E28

В начале производства система ABS устанавливалась опционально на 524td, 525i и 528i. С 1985 года она является стандартной функцией на моделях 535i, M535i, M5 и как опция доступна на всех других моделях.

На всех моделях стандартно устанавливался гидроусилитель руля, люк и электропривод водительского бокового зеркала. E28 была заменена на E34.

Видео BMW E28 5 Series



www.bimmerfest.ru

1983 BMW 525 E28 2.8 MT / 184 л.с. — Zender, BBS

BMW E28 — автомобиль, который пришёл на смену кузову E12. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне.

История

Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.

Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.

Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24

Модели

Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Макс. мощность (л.с.) Время разгона 0-100 Макс. скорость(км/ч)
518 82-85 M10 карбюратор Solex 1150 85 14 164
518i 84-87 M10B18 L-Jetronic 1160 91 12.6 175
520i 82-87 M20B20 K/L-Jetronic/Motronic 1260 129 11.4 190
524d 86-87 M21 Дизель 1330 86 18.1 164
524td 82-87 M21 Турбо-дизель 1355 115 12.9 181
525e 85-87 M20 eta M1.0-Basic 1300 125 10.7 197
525i 82-87 M30B25 L-Jetronic 1310 150 9.7 202
528i 82-87 M30B28 L-Jetronic 1340 184 8.4 216
535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1370 218 7.2 230
M535i 85-87 M30B34 M1.0-Adaptive 1390 218 7.2 230
M5 85-87 M88/3 ML Jetronic 1400 286 6.2 286
M5 (USA) 85-87 S38B35 ML Jetronic 1400 257 6.5 265

Комплектации

ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .

На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.

Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».

В 1981 году в Германии BMW 525i (150 л.с.) стоила 29 000 DM. В 1987 году в Германии цена на BMW 520i (с катализатором, 129 л.с.)составила 33 950 DM.

E28 в кино

  • Карты деньги два ствола
  • Большой куш
  • Превосходство Борна
  • Только сильнейшие
  • Мачете
  • Профессионал
  • Побег
  • Человек-мотылёк
  • Я, Франкенштейн
  • Шепот дороги ужасов
  • Больше чем секс
  • Это Англия ’86

 

 

BMW5 серия красный седан 4 двери, 1983 г., пробег 450 000.

2.8 MT (184 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый.

Владельцев по ПТС – 2

Вернулся к продаже автомобиля с хорошей зимней резиной и устранением тех небольших косяков, что были до нового года. Так же цена немного упала.
Живой автомобиль.
Большую часть жизни провёл в южных широтах. Никакой гнили или ржавчины – нет!
Обвес Zender по кругу. Диски – BBS R16.
Салон в шикарном состоянии, нигде ничего не протёрто. Стекла без трещин. Есть подогревы сидений. Люк.
В живую выглядит потрясающе!

 

Цена: 320 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

definition of bmw_m30 and synonyms of bmw_m30 (Russian)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

BMW M30
Производитель:BMW
Преемник:BMW M60
Тип:SOHC Рядный 6-цил.
Объём:2.5 литра (2494 мм³)
2.8 литра (2788 мм³)
3.0 литра (2986 мм³)
3.2 литра (3210 мм³)
3.4 литра (3430 мм³)


BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.4 литра.

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.

M30B25

Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 71.6 мм. Степень сжатия — 9.6.

M30B28

Двигатель M30B28 — это 2.8-литровая (2788 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 184 лошадиные силы при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 240 Нм при 4200 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.3.

Устанавливался на:

M30B30

Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.

Устанавливался на:

M30B32

Двигатель M30B32 — это 3.2-литровая (3210 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 240 Нм при 4300 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней 86 — мм. Степень сжатия — 9.0.

Устанавливался на:

M30B34

Двигатель M30B34 — это 3.4-литровая (3430 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 211 лошадиных сил при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 305 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic начиная с кузова е32, до этого ставился LE-Jetronic. Диаметр цилиндров 92 мм. Ход поршней — 86 мм. Степень сжатия — 9.0 на катализаторной версии и 10 на бескатализаторной

Устанавливался на:

Также были турбомодификации данных двигателей это м102в32 и м106в34… отличия от обычных версий было в поршнях (они были под СС 8.0 :1) также в блоках были выполнены маслянные форсунки для охлаждения поршней. Оба мотора имели мощность 250 л.с.

они как раз и шли на 745 турбо.

dictionary.sensagent.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *