Меню Закрыть

M30B25: Двигатель M30B25 — характеристики, проблемы, модификации и надежность

Содержание

Описание и основные характеристики двигателя BMW M30

≡  23 ноября 2014   ·  Рубрика: Двигатели   

А А А

Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30

Описание

БМВ М30 – это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.

Двигатель М30  стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х

Характеристики BMW M30
МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л. /куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

 Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25BMW 525 (кузов E12)1973-1976
BMW 525 (кузов E12)1976-1981
BMW 525i (кузов E28)1981-1987
M30B28BMW 528 (кузов E12)1975-1976
BMW 528 (кузов E12)1976-1978
BMW 528i (кузов E12)1977-1981
BMW 528i (кузов E28)1981-1987
M30B30BMW 530 (кузов E12)1975-1978
BMW 530i (кузов E12)1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12)1976
BMW 530i (кузов E34)1988-1990
M30B32BMW 533i (кузов E12)1979
BMW 533i (кузов E28)1983-1984
BMW 333i (кузов E28)1984-1986
M30B34BMW 535i (кузов E28)1985-1988
BMW 535is (кузов E28)1987-1988
M30B35BMW 535i (кузов E34)1988-1993
 

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба – торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, – он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

 

Двигатель BMW M30


Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

612419560 REINZ Прокладка головки блока BMW M30B25

 

Для бюджетных организаций (государственных заказчиков):

Наша компания «Детали моторов» есть на “Портале Поставщиков” подробнее… 

Наша компания участвует в тендерах и работает в соответствии с федеральными законами №44-ФЗ и № 223-ФЗ подробнее… 


Контакты компании:

+7(925)505-38-70
+7(929)931-12-53

e-mail: [email protected]
e-mail: [email protected]

Фильтр

  • срок доставки
  • Доступное количество
  • Сбросить

 

Если Вас не устроила наша цена или Вы нашли дешевле, позвоните нам по  телефону +7 (499) 165-59-10 и мы постараемся предложить Вам лучшую цену

!

 

*ВНИМАНИЕ! Условия поставки, указанные на сайте, ориентировочные и не являются офертой (значение этого термина дано в статьях 429 и 435 ГК РФ). Конкретные условия поставки, во избежание разногласий, просим уточнять дополнительно у менеджеров компании.

 

Особенности работы двигателя бмв м30. Сердце М1

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06 ) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века », и был прозван «Большой шестеркой».

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на .

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68 . Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот и .

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на и .

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «

M69 » (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

  • (только для Северной Америки)
  • (только для Южной Африке)

Характеристики двигателя М30В30

Производство Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1971-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр
2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.0
9.2
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 184/5800
188/5800
197/5800
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255/3500
260/4000
275/4000
(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~135
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i)
— город
— трасса
— смешан.

16.3
7.6
11.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

800+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 530i E34
BMW 630 E24
BMW 730i E32
BMW E3 3.0
BMW E9 3.0
BMW 530i E12
BMW 730 E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30 , сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35 .

Характеристики двигателя М30В35

Производство Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1982-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.0
9.0
10.0
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 3430
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/5400
211/5700
218/5500
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 290/4000
305/4000
310/4000
(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~145
Расход топлива, л/100 км (для E34 535i)
— город
— трасса
— смешан.

17.3
8.0
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

800+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW M535i E28
BMW 535i E34
BMW 635 CSi E24
BMW 735i E32
BMW M535i E12
BMW 735i E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30 , но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35

1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо. Строкер

Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.

Турбо M30B35

Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30

Описание

БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.

Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х

Характеристики BMW M30
Модель M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B34 M30B35
Объем, л./куб.см. 2.5/2494 2.8/2788 3.0/2986 3.2/3210 3.4/3430 3.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин. 150/5500 184/5800 188/5800 200/5000 185-220/5400/5700 211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. 215/4000 240/4200 260/4000 285/4300 305-311/4000 305/4000
Инжекторный впрыск L-Jetronic L-Jetronic Motronic L-Jetronic Motronic Motronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 86/71 86/80 86/80 89/86 92/86 92/86
Степень сжатия 9.6 9.3 9.0 9.0 8.0/9.0 9.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976
BMW 525 (кузов E12) 1976-1981
BMW 525i (кузов E28) 1981-1987
M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976
BMW 528 (кузов E12) 1976-1978
BMW 528i (кузов E12) 1977-1981
BMW 528i (кузов E28) 1981-1987
M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978
BMW 530i (кузов E12) 1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12) 1976
BMW 530i (кузов E34) 1988-1990
M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979
BMW 533i (кузов E28) 1983-1984
BMW 333i (кузов E28) 1984-1986
M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988
BMW 535is (кузов E28) 1987-1988
M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

BMW 525 2.5 M30b25 110kW

Техосмотр до 06.2021
Местонахождение автомобиля: Эстония

Возможность обмена

Müüa raske südamega üks ilus uunikum. Tegemist 1983a e28ga tehase 525i manuaal. Endiselt vahel algu pärane mootor, ja kuna tegemist orginaal 525iga siis ka taga on ketassild. Auto ei nõua koheselt mitte ühtegi lisa investeeringut, istu sisse ja sõida kuhu tahad. All on uued mts coilid, mis teeb sõidu mugavaks ja stabiilseks ning soovi korral saab iga kell valida endale sobiva kõrguse. Autoga tehtud oma jagu, tõsisele huvilise räägin lähemalt. Viimane mootori hooldus sai 4kuud tagasi tehtud ~5000km. Kõik suportid on taastatud, väljalaske süsteem on otsast lõpuni uus. Sees on sinine kalts sisu, lisadest on check paneel, kroom ukse lingid, katuseluuk, El peeglid. Korralikud kroom stanged nii ees kui taga, 3 ust peaaegu et laitmatus seisus. All on orginaal rh topline R17 8,5J millel on uue väärsed continentalid peal 205/40. Mõned rooste täpid ja kohad ikka on kuna tegemist ikkagist 37a vana autoga.

Vigadest nii palju :juhi tõstekoht ära tõstetud ja katuseluugi vända süsteem osadeks.

Hind on paigas ja ei kuulu arutlemisele. Müügiga pole absoluutselt kiiret. Enne kui keegi küsib siis müügi põhjuseks on teised huvid ja plaanid tulevikus.

Asub tabasalus 5057017

Тип: легковой автомобиль
Тип кузова: седан
Первичная рег: 06/1983
Двигатель: 2.5 M30b25 (110 kW)
Топливо: бензин
Показ одометра:
Ведущий мост: задний привод
Коробка передач:
Цвет: белый
Рег. номер: 174…показать рег. нр.
VIN номер: Проверить историю
Цена: 4500 EUR
НДС 0% (НДС не добавляется)
Цена со скидкой: 4299 EUR
НДС 0% (НДС не добавляется)

M30 — зона E30 Wiki

Двигатель M30 был двигателем BMW Big Six. Хотя он разделяет шестицилиндровый двигатель Baby Six M20, M30 на самом деле является развитием четырехцилиндрового двигателя M10, с которым он разделяет ряд конструктивных особенностей. M30 — это двигатель SOHC с цепным приводом.

Несмотря на свой возраст, M30 является мощным двигателем и зарекомендовал себя как очень популярная замена двигателя благодаря своим превосходным характеристикам крутящего момента.

M30 появился в конце шестидесятых, когда были реализованы ограничения мощности M10.Добавив еще два поршня к существующей конструкции, BMW смогла создать свой первый шестицилиндровый двигатель. Короновавший New Six, он стал одноименной силовой установкой для автомобилей BMW Neu Klasse, E3 и E9. Эти большие моторы сошли с производственной линии в 1968 году в вариантах 2,5 и 2,8 литра, оснащенных установкой с двумя карбюраторами для обеспечения потока сока. Вскоре последовала версия 3.0.

На протяжении семидесятых годов BMW непрерывно улучшала модельный ряд, расширяя диапазон мощности и вводя новую систему механического впрыска.Они составили основу линейки E12 и вскоре оказались адаптированными к самой большой линейке автомобилей; 6-я серия E24 и 7-я серия E23. Улучшенная версия 2,8-литрового двигателя проникла даже в E28.

Но именно восьмидесятые по-настоящему раскрыли потенциал M30. Свернув блок с его первоначальных 86 мм до 92 мм и увеличив ход поршня с жалких 71 мм до могучих 86 мм, BMW смогла заявить о емкости 3,4 литра, которую они выпустили в двух версиях.M30B34 был астматической «экономичной» версией, отработавшей свой долг на североамериканском рынке, чьи требования к каталитическому нейтрализатору серьезно подорвали потенциал двигателя. Напротив, европейские рынки видели M30B35 равной мощности. Не скованный проблемами загрязнения окружающей среды, этот монстр выдал могучие 218 л.с. и 225 фут / фунт крутящего момента, результаты которого можно ощутить во всем диапазоне оборотов.

Это 3,5-литровая версия, которая используется в замене двигателя M30 — если она достаточно хороша для Alpina, то она достаточно хороша для вас.

M30 даже получил турбокомпрессор для E23. Выпускавшийся с двумя объемами, название было изменено на M102 для версии 3,2 литра и M106 для версии 3,4 литра.

Двигатель Рабочий объем Мощность крутящий момент Redline Диаметр отверстия Ход год
M30B25 2,5 л (2478 куб. См / 151 дюйм³)
2.5 л (2494 куб. См / 152 дюйма³)
110 кВт (148 л.с.) при 5500 об / мин 215 Н · м (159 фунт-сила-футов) при 4400 об / мин 86 мм 71,6 мм 1968–1971
1972–1987
M30B28 2,8 л (2769 куб. См / 169 дюймов³)
2,8 л (2986 куб. См / 182 дюйма³)
130 кВт (170 л.с.)
135 кВт (181 л.с.) при 5800 об / мин
251 Н · м (185 фунт-сила-футов)
255 Н · м (188 фунт-сила-футов) при 3500 об / мин
86 мм 80 мм
1968–1971
1972–1987
M30B30 3.0 л (2985 куб. См / 182 дюйма³) 135 кВт (181 л.с.) при 5800 об / мин
145 кВт (194 л.с.) при 5800 об / мин
260 Н · м (192 фунт-сила-футов) при 4000 об / мин
275 Н · м (203 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин
89 мм 80 мм 1976–1985
1986–1992
M30B32 3,2 л (3210 куб. См / 196 дюймов³) 145 кВт (194 л.с.) при 5500 об / мин 285 Н · м (210 фунт-сила-футов) при 4300 об / мин 89 мм 86 мм 1976–1986
M30B34 3.4 л (3430 куб. См / 209 дюймов³) 136 кВт (182 л.с.) при 5400 об / мин 290 Н · м (214 фунт-сила-футов) при 4000 об / мин 92 мм 86 мм 1982–1988
M30B35 3,4 л (3430 куб. См / 209 дюймов³) 163 кВт (218 л.с.) при 5700 об / мин 305 Н · м (225 фунт-сила-футов) при 4000 об / мин 92 мм 86 мм 1988–1993

Все, что нужно знать о тюнинге двигателя M30 от BMW

«Все, что вам нужно знать о деталях настройки и производительности двигателя BMW M30!»

Наша цель — предоставить руководство по настройке M30 и указать на основные модификации.BMW M30 — популярные двигатели, и с помощью нескольких разумных улучшений характеристик, таких как переназначение, турбо-обновления и распредвалы, вы действительно получите больше удовольствия от вождения.

История, мощность и характеристики двигателя

M30 — это рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель SOHC, который производился с 1968 по 1995 год и производился 27 лет.

  • M30B25V
    110 кВт (148 л.с.) при 6000 об / мин 211 Нм (156 фунтов · фут) при 3700 об / мин
  • M30B25
    110 кВт (148 л.с.) при 6000 об / мин 215 Нм (159 фунтов · фут) при 3700 об / мин
  • M30B28V
    125 кВт (168 л.с.) при 6000 об / мин 235 Нм (173 фунт-фут) при 3700
  • M30B28
    135 кВт (181 л.с.) при 5800 об / мин 240 Нм (177 фунтов · фут) при 4200 об / мин
  • M30B30V
    132 кВт (177 л.с.) при 6000 об / мин 255 Нм (188 фунтов · фут) при 3700 об / мин
  • M30B30
    149 кВт (200 л.с.) при 5500 об / мин 272 Нм (201 фунт · фут) при 4300 об / мин
  • M30B32
    147 кВт (197 л.с.) при 5500 об / мин 285 Нм (210 фунтов · фут) при 4300 об / мин
  • M30B33V
    139 кВт (186 л.с.) при 5500 об / мин 289 Нм (213 фунт-фут) при 3500 об / мин
  • M30B34
    160 кВт (215 л.с.) при 5800 об / мин 310 Нм (229 фунтов · фут) при 4200 об / мин
  • M30B35
    155 кВт (208 л.с.) при 5700 об / мин 305 Нм (225 фунт · фут) при 4000 об / мин

М30Б25В

Первые 2494 куб.см. M30 из модели E3 2500 1968 года выпуска.В этой версии используются два карбюратора Solex Zenith 35/40 INAT, и в большинстве случаев она выдает 110 кВт (148 л.с.).

M30B25 ранее назывался M06 и M68, до того, как BMW задним числом переименовал его в M30B25V

.
  • 1968–1977 E3 2500
  • 1974–1975 E9 2,5 CS
  • 1973–1976 E12 525 107 кВт (143 л.с.), карбюратор Solex 4A1
  • 1976–1981 E12 525
  • 1977–1979 E23 725

M30B25

В 1981 году к двигателю объемом 2494 куб. См (152.2 у.е. дюйма) версия. Пиковая мощность 110 кВт (148 л.с.), 215 Нм (159 фунт-футов).

  • 1981-1987 E28 525i
  • 1981-1986 E23 725i

M30B28V

Версия M30B28V развивает мощность до 125 кВт (168 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут) в зависимости от года выпуска, карбюратора и региона. Он имеет степень сжатия 9,0: 1 и изначально использовал два карбюратора Zenith 35/40 INAT.

Эта версия также была известна как M06 и M68 до того, как BMW переименовала ее в M30B28V.

  • 1968-1977 E3 2800/2.8L — 125 кВт (168 л.с.)
  • 1968-1971 E9 2800 CS
  • 1971-1971 E3 Bavaria — только для США
  • 1974-1976 E12 528 — 121 кВт (162 л.с.), два карбюратора Zenith INAT
  • 1976-1978 E12 528 — 125 кВт (168 л.с.), карбюратор Solex 4A1
  • 1977-1979 E23 728 — 125 кВт (168 л.с.), карбюратор Solex 4A1

M30B28

В 1977 году система электронного впрыска топлива Bosch L-Jetronic была добавлена ​​к версии 2788 куб. См (170,1 куб. Дюймов). Мощность увеличилась до 135 кВт (181 л.с.), а крутящий момент увеличился до 240 Нм (177 фунт-футов).

  • 1977-1978 E12 528i — только для Северной Америки, 129 кВт (173 л.с.), степень сжатия 9,0: 1
  • 1978-1981 E12 528i
  • 1979-1986 E23 728i
  • 1979-1987 E24 628CSi
  • 1981-1987 E28 528i

M30B30V

Основанный на версии M30B28V с диаметром отверстия на 3 мм (0,12 дюйма), M30B30V выдает 132 кВт (177 л.с.) и 255 Нм (188 фунтов · фут), использует двойные карбюраторы Zenith 35/40 INAT

  • 1971-1975 E9 3.0 CS
  • 1971-1972 E9 3.0 CSL
  • 1971-1974 E3 3.0 S / 3.0 L / Bavaria
  • 1976-1979 E24 630 CS — 136 кВт (182 л.с.), карбюратор Pierburg 4A1
  • 1977-1979 E23 730 — 135 кВт (181 л.с.), Solex 4 A 1 карбюратор

M30B30

Версия с впрыском топлива M30 объемом 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма) дебютировала в 1971 году на модели E9 3.0 CSi и первоначально использовала механическую систему впрыска топлива Bosch D-Jetronic. В 1976 году система впрыска была модернизирована до Bosch L-Jetronic

.
  • 1971-1975 E9 3.0 CSi — 149 кВт (200 л.с.)
  • 1972-1973 E9 3.0 CSL — 149 кВт (200 л.с.)
  • 1972-1975 E3 3.0 Si — 147 кВт (197 л.с.)
  • 1975-1978 E12 530i — только для Северной Америки, 131 кВт (176 л.с.)
  • 1976-1976 E12 530 MLE — только для ЮАР, 147 кВт (197 л.с.)
  • 1977-1978 E24 630CSi — только для Северной Америки, 129 кВт (173 л.с.)
  • 1986-1995 E32 730i — 138 кВт (185 л.с.)
  • 1988-1990 E34 530i — 138 кВт (185 л.с.)

M30B32

Несмотря на объем 3210 куб. См (195.9 у.е.в.) В купе E24 633CSi в M30B32 используется электронный впрыск топлива Bosch L-Jetronic. Версия для США использовала L-Jetronic с 1978 до середины 1981 года, перейдя на систему электронного впрыска топлива Motronic в июне того же года. 732i 1979 года — это первая модель BMW, в которой используется система впрыска Motronic от Bosch.

  • 1973-1975 E9 3.0 CSL — 152 кВт (204 л.с.), 3153 куб. См (192,4 куб. Дюйма)
  • 1976-1984 E24 633CSi — 145–147 кВт (194–197 л.с.) в евро спецификации, 128–130 кВт (172–174 л.с.) в спецификации США
  • 1976-1979 E3 3.3 Li — 147 кВт (197 л.с.) [34]
  • 1977-1984 E23 733i — 147 кВт (197 л.с.) в евро спецификации, 130–145 кВт (174–194 л.с.) в спецификации США
  • 1979-1981 E12 533i — только для Северной Америки, 135 кВт (181 л.с.)
  • 1979-1986 E23 732i — 144 кВт (193 л.с.)
  • 1982-1984 E28 533i — только для Северной Америки, 135 кВт (181 л.с.)
  • 1984-1986 E30 333i — только для ЮАР, 145 кВт (194 л.с.)

M30B33V

Карбюратор M30B33 производит 139 кВт (186 л.с.) и 289 Нм (213 фунт-футов)

M30B34

Двигатели M30B34, продаваемые в Европе и на большинстве других рынков, использовали 10.Степень сжатия 0: 1 и мощность 160 кВт (215 л.с.). В Северной Америке и Японии M30B34 136 кВт (182 л.с.). На всех рынках использовалась цифровая система впрыска топлива Bosch Motronic.

  • 1982-1987 E23 735i / L7
  • 1982-1987 E24 635CSi / L6 — 163 кВт (219 л.с.) в соответствии со спецификациями Euro
  • 1985-1988 E28 535i / 535is / M535i

M30B35

Этот двигатель имеет объем 3430 куб. См (209,3 куб. Дюйма), несмотря на код модели «B35». Он производит 155 кВт (208 л.с.) и 305 Нм (225 фунтов · фут)

.
  • 1988-1989 E24 635CSi
  • 1986-1992 E32 735i
  • 1987-1992 E34 535i
  • 1988-1989 Rayton Fissore Magnum 3.5

Тюнинг BMW M30 и лучшие детали M30.

Лучшие детали тюнинга M30

Говоря о лучших модификациях для вашего двигателя M30, мы сосредоточимся на тех, которые дают лучшее соотношение цены и качества.

Изменение распределительного вала M30 резко изменит мощность двигателя. Выбор более производительного профиля распределительного вала соответственно увеличивает мощность двигателя.

На большинстве двигателей M30 вам необходимо заменить шатуны мощностью более 250 л.с. для двигателя 745i, так как они не развиваются до 6500 об / мин. Когда Alpina настраивала его, они установили новые шатуны, которые позволили избежать проблемы с растяжением.

Портированная голова на базовом M30 вместе с заголовками даст вам около 230 л.с., а кулачок — примерно до 240 л.с.

Двигатель M88 M5 — хороший кандидат на замену двигателя на M30

Alpina использовала средний кулачок около 275-280 градусов для достижения 260 л.с. Мы, конечно, не рекомендовали бы продолжительность 300 градусов, иначе вы получите полный скачок мощности на верхнем конце диапазона оборотов и очень неровный тик.

M30 не является двигателем с высокими оборотами, и у вас возникнут проблемы с подачей масла, если вы наберете 7750 об / мин на распределительном валу.

Быстроходные кулачки обычно повышают производительность во всем диапазоне оборотов, вы можете немного пожертвовать мощностью на нижнем конце, но ваша верхняя часть будет приподнята.

Гоночные кулачки, ударяются о верхний край ленты, но в результате автомобиль не будет плавно работать на холостом ходу, и почти всегда страдает мощность на низких оборотах.

В типичном повседневном режиме водитель должен идеально подбирать диапазон мощности для вашего автомобиля.

Различные двигатели M30 лучше реагируют на более агрессивную продолжительность кулачка, поэтому рассматривайте каждый двигатель как уникальный.

Карта, топливный насос и форсунки также имеют большое значение для увеличения мощности, в которую вы попадете.

Увеличение продолжительности выпуска или впуска может изменить диапазон мощности, и на большинстве двигателей длительность выпуска и впуска не обязательно должна совпадать, хотя большинство кулачков и тюнеров используют согласованные пары, есть некоторые преимущества для увеличения продолжительности впуска или выпуска.

Типичные модификации этапа 1 часто включают: Впускные коллекторы, Панельные воздушные фильтры, просверленный и сглаженный воздушный короб, ЭБУ перенастройки / перенастройки, спортивный выпускной коллектор, распределительный вал Fast Road.

Типичные модификации этапа 2 часто включают в себя: Fast Road Cam, топливные форсунки с высоким расходом, модернизацию топливного насоса, спортивный катализатор и производительный выхлоп, набор для впуска, портированная и полированная головка.

Типичные модификации стадии 3 часто включают в себя: Внутренние обновления двигателя (отверстия для потока в головке / большие клапаны), обновления кулачка для соревнований, улучшения кривошипа и поршня для изменения компрессии, добавления или модернизации принудительной индукции (турбо / нагнетатель), балансировки двигателя и проектирования, Twin начисление конверсий.

Ранние напоры действительно хорошо текут, поэтому можно получить выгоду, укоротив направляющие впускного клапана для увеличения объема. Но есть выгода от увеличения впускных отверстий на большинстве установок M30

Двигатели M30 хорошо реагируют на модификации, и, к счастью, количество запчастей и деталей для тюнинга растет.

  • M30B25V 1968
  • M30B25 1981
  • M30B28V 1968
  • M30B28 1977
  • M30B30V 1971
  • M30B30 1971
  • M30B32 1976
  • M30B33V 1973
  • M30B34 1982
  • M30B35 1988

Переназначение позволяет тюнеру раскрыть весь потенциал всех деталей настройки, которые вы сделали для своего M30.

(В некоторых случаях, поскольку заводской ЭБУ заблокирован, мигание не является вариантом, поэтому послепродажный ЭБУ — это путь, который следует выбрать, и многие из них будут превосходить заводские ЭБУ, но убедитесь, что он имеет защиту от детонации и правильно настроен .)

Обычно он дает вам примерно на 30% больше мощности на автомобилях с турбонаддувом, и вы можете ожидать увидеть около 15% на двигателях NASP, но конечный результат обычно зависит от деталей настройки, которые вы установили, и состояния вашего двигателя.

Подача топлива и воздуха в двигатель M30 — это главное в любой работе по модернизации двигателя.

Воздухозаборные коллекторы забирают воздух из воздухоочистителя и позволяют ему втягиваться в двигатель и смешиваться с топливом.

Структура и расход впуска могут значительно улучшить распыление топлива и эффективность двигателя на M30.

Это не редкость, что потребление требует запчастей, хотя некоторые производители обеспечивают хорошо оптимизированное потребление.

Преобразование больших клапанов на M30, выполнение некоторого согласования портов и напора также увеличит крутящий момент, это освободит место для увеличения крутящего момента на других деталях.

Обновления турбины

Двигатели

NASP требуют довольно много работы, когда вы добавляете турбо, поэтому у нас есть отдельное руководство, которое поможет вам учесть плюсы и минусы перехода по этому маршруту на вашем M30

Без принудительной индукции вам придется придерживаться показателей мощности около 265 л.с., но добавление принудительной индукции может дать около 330 л.с. при правильной настройке.

Более поздняя версия Highline Post 87 имеет меньшее сжатие, поэтому лучше подходит для добавления принудительной индукции.

Чем больше воздуха вы можете попасть в двигатель, тем больше топлива он может сжечь, а увеличение мощности впуска с помощью модернизации турбонагнетателя дает впечатляющий прирост мощности.

Когда двигатель оснащен турбонаддувом, модернизация дает лучший прирост мощности, и большинство двигателей с турбонаддувом изготавливаются из компонентов с завышенными характеристиками.

Есть общие области отказа для каждого двигателя, причем некоторые из них превышены, а некоторые способны выдерживать только стандартную мощность

Изучите эти ограничения и установите компоненты более высокого качества, чтобы выжить в условиях мощности.

Мы видим, как многие тюнеры тратят много денег на модернизацию турбонагнетателя M30 только для того, чтобы терпеть унижение, наблюдая, как M30 бросает удочку вскоре после ее завершения.

Более крупные модернизированные турбонагнетатели, как правило, имеют задержку на нижнем пределе, а турбонагнетатели меньшего размера раскручиваются очень быстро, но не имеют прироста мощности в диапазоне пиковых оборотов.

В последние 10 лет выбор турбонагнетателей постоянно увеличивается, и мы наблюдаем турбонагнетатели с регулируемой лопастью, позволяющие изменять угол лопасти в зависимости от скорости для уменьшения задержки и увеличения максимальной мощности.

Турбонагнетатели с двойной спиралью отводят выхлопные газы в два канала и подают их на лопатки турбокомпрессора различной конструкции. Они также усиливают эффект очистки двигателя.

Нет ничего необычного в том, что датчик расхода воздуха MAF / MAP на M30 имеет ограничение, когда в двигатель втягивается значительно больше воздуха.

Мы отмечаем, что датчики воздуха в 4 бара справляются с довольно большим увеличением мощности, в то время как датчик воздуха OEM ограничивал мощность и крутящий момент на гораздо более низком уровне.

Добавление нагнетателя или дополнительного турбонагнетателя приведет к значительному увеличению мощности, хотя его сложнее настроить. Если вы хотите узнать больше, мы подробно рассмотрим твинчарджеры.

Заправка

Вам необходимо убедиться, что двигатель не испытывает недостатка топлива, поэтому вам необходимо увеличить заправку, когда вы начинаете превышать 20% увеличения крутящего момента. Мы рекомендуем вам быть щедрыми с расходом ваших форсунок.

Принятое безопасное увеличение — это добавление еще 20% при установке форсунки, что учитывает износ форсунки и дает некоторую резервную мощность на случай, если двигателю потребуется больше топлива.

Мы думаем, что это здравый смысл, но вам также необходимо подобрать топливную форсунку в соответствии с типом топлива, которое использует ваш автомобиль.

Добавление впрыска топлива к более старым версиям Carb кажется разумным обновлением для приличного увеличения мощности и большего контроля над подачей мощности.

В более поздних двигателях использовались различные топливные системы, некоторые из которых работали лучше, чем другие, но даже первые системы доказали свою надежность с аналогичными системами, используемыми на блоках M20.

  • E8 Тип E9 — D Jetronic
  • Тип E12 и E34 -Bosch L Jetronic
  • Тип
  • E12 — 3453 куб.см, 218 л.с., инжектор K.
  • E23 Тип E24 и E28 — 3430 куб. См, 218 л.с., моторизованный впрыск.
  • Тип
  • E34 — 3430 куб.см, 211 л.с., переработанная головка блока цилиндров, поршни нижнего компрессора, переработанный мотроник.

Мы действительно видим людей, заменяющих более поздние блоки управления двигателем и топливные системы на более ранние двигатели для простого увеличения мощности.

Выхлоп

Вам следует обновить свой выхлоп, если существующий выхлоп действительно создает ограничение.

На большинстве заводских выхлопных газов вы увидите, что ваш расход хороший даже при небольшом приросте мощности, но когда вы начнете повышать уровни мощности, вам нужно будет получить более эффективный выхлоп.

Спортивные выхлопные трубы, безусловно, улучшат поток воздуха из двигателя, но избегайте слишком широкого выхлопа, иначе вы можете просто увеличить скорость потока и усугубить ситуацию. Так что, вообще говоря, держите размер от 1,5 до 2,5 дюймов, чтобы максимизировать скорость потока, и это должно учитывать количество воздуха, перемещаемого вашим двигателем.

Общие ограничения для выхлопных газов могут быть связаны с установленным катализатором, поэтому добавление более быстродействующего катализатора устраняет это ограничение. Мы отмечаем, что работоспособные кошки работают так же, как декаты, и имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что ваша машина легальна на улице, поскольку удаление наклеек или катализатора незаконно на большинстве территорий для дорожных автомобилей.

Слабые места, проблемы и проблемные области на M30

Двигатели M30, как правило, являются надежными и прочными агрегатами, если вы следуете графику обслуживания производителя и используете масло хорошего качества, они регулярно обслуживаются и обслуживаются.

Накопление углерода в головке, особенно вокруг клапанов, которое снижает мощность или создает плоские пятна, это более серьезная проблема для двигателей с прямым впрыском, но на все двигатели следует обращать внимание. У нас есть советы по удалению нагара.

У некоторых из наших участников были проблемы с плоскими пятнами или глюками после применения модов и обновлений или настройки, это обычно не связано с этой конструкцией двигателей, поэтому вместо этого ознакомьтесь с нашей статьей о диагностике плоских пятен и проблем после настройки, которая должна помочь вам получить дно этого вопроса.

Регулярная замена масла жизненно важна для M30, особенно после настройки, и помогает продлить срок службы и надежность двигателя.

Есть проблемы с горячим запуском на M30, особенно M30B35, и это, как правило, связано с разделенной вакуумной линией или изношенными форсунками, которые протекают.

Если вы хотите узнать больше или просто получить дружеский совет по настройке двигателя M30, присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме , где вы можете более подробно обсудить варианты настройки с нашими владельцами M30. Также стоит прочитать наши непредвзятые статьи по настройке , чтобы получить полное представление о преимуществах и недостатках каждой модификации.

Пожалуйста, помогите нам улучшить эти советы, отправив нам свой отзыв в поле для комментариев под .

Нам нравится слышать о проектах посетителей нашего сайта, особенно о сделанных модах, которые лучше всего подходят для вас на вашем автомобиле.Это помогает нам обновлять наши руководства и советы, помогая другим в их проектах модифицированных автомобилей. Ваши отзывы и комментарии используются, чтобы поддерживать эту страницу в актуальном состоянии и помогают повысить точность этих статей о M30, которые постоянно обновляются.

ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не взимаю с вас долларов за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов в год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы.Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подал под БМВ. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Отзыв

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

Прокладка головки Athena для BMW M30B25-B28 STR 6

Сырье

Athena является мировым лидером в области технологических разработок Head GAsket и сотрудничает со многими производителями оригинального оборудования.В каждой конфигурации прокладки головки используется лучшее доступное сырье, такое как нержавеющая сталь AISI 304. Athena использует самые современные технологии обработки, такие как поточная лазерная резка и многоступенчатая штамповка. С нашей многослойной стальной (MLS) прокладкой головки, каждый слой индивидуально заглушен и сформирован специально для оптимизации производительности.

Оптимизированное формирование тиснения

Благодаря многоступенчатой ​​обработке наш процесс тиснения оптимизирует радиус в областях изгиба.Результатом является уменьшение точек напряжения, улучшенная прилегаемость и превосходное смачивание (площадь контакта), которое превосходит конкуренцию. Наша технология также обеспечивает постоянное расстояние между внутренними фланцами (минимум 0,040 дюйма) от края до начальной точки тиснения. Это приводит к превосходному уплотнению тисненых участков.

Стабилизация и релаксация напряжений

Этот запатентованный процесс отпуска значительно снижает напряжения, вызванные формованием.Металл с предварительно нанесенным покрытием (используемый конкурентами) не сможет пережить этот процесс стабилизации. Преимуществами закаленного металла являются пониженная твердость и хрупкость, повышенная гибкость и устойчивость к деформации. Этот процесс значительно увеличивает долговечность и надежность каждой прокладки головки.

Собственные технологии нанесения покрытий

Четыре различных слоя используются для обеспечения максимального уплотнения между сопрягаемыми поверхностями головки и блока.Эти покрытия обычно устраняют необходимость в дополнительной наплавке настила. Наша обработка покрытия обеспечивает 100% герметизацию всего открытого металла, что намного превосходит конкуренцию, у которой необработанная сталь по краям. Слои включают фторэластомер (FKM), обеспечивающий устойчивость к экстремальным температурам и химическим воздействиям. Эта технология обеспечивает превосходную прилегаемость, стойкость к окислению и лучшую удаляемость даже после экстремальных температур.

Вставка кольца High Performance Cooper

Для конкретных приложений с очень высокой мощностью можно значительно улучшить обычную прокладку или прокладку головки MLS, используя другую систему уплотнения для зоны горения.Athena использует запатентованное огнеупорное кольцо из стали INOX, которое предлагает улучшенные технологии уплотнения по сравнению с медными и обычными огневыми кольцами. Это решение резко увеличивает сопротивление прокладки ГБЦ до предела.

13A0800 V-BELT для BMW 2500 E3 250EHI / M30B25 — приводные агрегаты

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, с помощью которой вас можно будет идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Мы можем время от времени изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вас устраивают любые изменения.

Что мы собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • ФИО и должность
  • Контактная информация
  • , включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • прочая информация, относящаяся к опросам клиентов и / или предложениям

Что мы делаем с информацией, которую собираем

Эта информация необходима нам, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:

  • Внутренний учет.
  • Мы можем использовать информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные сообщения о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, используя указанный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связываться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили соответствующие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт.Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на человека. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о посещаемости веб-страниц и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, а затем данные удаляются из системы.
В целом, файлы cookie помогают нам улучшить веб-сайт, позволяя отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы хотите поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отклонять файлы cookie, если хотите. Это может помешать вам в полной мере использовать возможности веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересные веб-сайты. Однако после того, как вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Следовательно, мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете при посещении таких сайтов, и такие сайты не регулируются данным заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами:

  • всякий раз, когда вас просят заполнить форму на веб-сайте, найдите поле, которое вы можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга
  • , если вы ранее согласились с тем, чтобы мы использовали вашу личную информацию в целях прямого маркетинга, вы можете в любое время изменить свое решение, написав нам или отправив нам электронное письмо.

Мы не будем продавать, распространять или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам, если у нас нет вашего разрешения или если это не требуется по закону. Мы можем использовать вашу личную информацию для отправки вам рекламной информации о третьих лицах, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, если вы сообщите нам о своем желании.

Если вы считаете, что какая-либо информация о вас, которую мы храним, неверна или неполна, напишите нам или напишите нам как можно скорее по указанному выше адресу.Мы незамедлительно исправим любую информацию, которая окажется неверной.

Двигатели Bmw — двигатель BMW M30 (1968-1994)

BMW M30 — это шестицилиндровый поршневой двигатель SOHC, который производился с 1968 по 1994 год. Первой моделью, в которой использовалась 2494-кубовая версия M30, была E3 2500. На протяжении 28-летнего срока службы использовался M30. во многих моделях BMW. Хотя прямой замены двигателя M30 не было, по сути, двигатель V8 M60 и рядный 6 M50 (меньшая мощность, чем M30, но с DOHC) пришли на смену M30.

Изначально двигатель имел код «M06», прежде чем он был переименован в M30 в середине 1980-х годов. Этот двигатель получил прозвища «Большая шестерка» и «Старшая шестерка» после появления в конце 1970-х годов меньшего по размерам BMW M20 с рядным шестицилиндровым двигателем.

Развитие

M30 был первоначально разработан в конце 1960-х годов на основе рядного четырехцилиндрового двигателя BMW M10, впервые использованного в «Neue Klasse» BMW 1500. Некоторые особенности, в том числе профиль с понижением на 30 градусов вправо, поперечный поток. (головка потока газа в более поздних проектах) и одиночный верхний кулачок с цепным приводом и приводом в действие клапана коромысла являются общими для M10 и M30.Другие сходства включают чугунный блок с алюминиевой головкой и кованый коленчатый вал. Первые два представленных двигателя были 2,8 и 2,5 литровым вариантом, оба короткоходных двигателя имели общий диаметр цилиндра.

Блок цилиндров с зазором цилиндров 100 мм изготовлен из серого чугуна, коленчатый вал установлен семь раз.

Головка блока цилиндров поперечного потока изготовлена ​​из легкого металла. Во многих вариантах приводной распределительный вал верхнего расположения приводил в действие два клапана на цилиндр с помощью цепи привода ГРМ.Изменяя диаметр цилиндра и ход поршня, двигатели с 2,5; 2,8; 3.0; 3.2; Объем 3,3 и 3,5 литра.

Для образования смеси использовались карбюратор или впрыск во впускной коллектор, 1979 год для версий 3,2 и 3,5 л цифровой электроники двигателя, с 1986 года в сочетании с катализатором для применения. Конец 70-х, в 5-й серии от E28 1981, из соображений веса использовались вертикально расположенные всасывающие системы. Варианты инъекций изображений. Когда в 1968 году был представлен новый двигатель для мягкого, а также благоприятного с точки зрения сгорания выхлопных газов, трехшаровый вихревой бак с объемной концентрацией вокруг свечи зажигания спроектировал камеру сгорания.Это также защищает подшипники. Также были разработаны версии с турбонагнетателем; В серию вошли в 1980-е годы 745i.

В качестве основы для тюнинга двигатель M30 использовался, в частности, компаниями Alpina, Hartge и Schnitzer.

M30 был окончательно заменен BMW M50 с четырехклапанным двигателем (рядный шестицилиндровый двигатель, 24 В). Для BMW E32 был параллелен восьмицилиндровый — V-образный двигатель BMW M60 (32V) по-прежнему предлагался M30B30.

Турбокомпрессор

M30 был основой для двигателей M102 и M106 с турбонаддувом.

В Alpina B10 Biturbo использовалась модифицированная версия M30 с двумя турбокомпрессорами и коваными поршнями. Мощность 265 кВт / 360 л.с. при 6000 об / мин и 520 Нм / 384 фунт-фут при 4000 об / мин, двигатель сделал этот автомобиль самым быстрым седаном в мире. Последние 50 блоков M30 были отправлены в Alpina для использования в последних 50 битурбах B10.

Автоспорт

M30 приводил в движение серию 6-цилиндровых купе BMW E9 и BMW E24, участвовавших в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) на протяжении 1970-х и до середины 1980-х годов, хотя для обеспечения высокой производительности была разработана более мощная 24-клапанная головка DOHC. автоспорт и уличное использование.

Высокопроизводительный двигатель BMW M88 основан на блоке M30.

M90

Двигатель M90, который использовался в нескольких моделях с 1979 по 1982 год, сочетает в себе блок двигателя BMW M88 для автоспорта с головкой блока цилиндров SOHC M30.

Данные

M30B25 2,5 л (2494 см 3 ) 86,0 мм × 71,6 мм 9.0: 1 110 кВт (150 л.с.) при 6000 211 Нм при 3700 1968
M30B28 2,8 л (2788 см 3 ) 86,0 мм x 80,0 мм 9,0: 1 125 кВт (170 л.с.) при 6000 235 Нм при 3700 1968
M30B28LE 2,8 л (2788 см 3 ) 86,0 мм x 80,0 мм 9.3: 1 135 кВт (184 л.с.) при 5800 240 Нм при 4200 1979
M30B30 3,0 л (2986 см 3 ) 89,0 мм × 80,0 мм 9,0: 1 135 кВт (184 л.с.) при 5800 255 Нм при 3500 1976
M30B30 3,0 л (2986 см 3 ) 89,0 мм × 80,0 мм 9.0: 1 138 кВт (188 л.с.) при 5800 260 Нм при 4000 1986
M30B30 3,0 л (2986 см 3 ) 89,0 мм × 80,0 мм 9,2: 1 145 кВт (197 л.с.) при 5800 275 Нм при 4000 1986
M30B32 3,3 л (3210 см 3 ) 89,0 мм × 86,0 мм 10.0: 1 145 кВт (197 л.с.) при 5500 285 Нм при 4300 1979
M30B33LAE 3,3 л (3210 см 3 ) 89,0 мм × 86,0 мм 7,0: 1 185 кВт (252 л.с.) при 5200 380 Нм при 4000 1980
M30B33LE 3,3 л (3210 см 3 ) 89,0 мм × 86,0 мм 9.0: 1 145 кВт (197 л.с.) при 5500 280 Нм при 4300 1976
M30B35 3,5 л (3430 см 3 ) 92,0 мм × 86,0 мм 9,0: 1 155 кВт (211 л.с.) при 5700 305 Нм при 4000 1986
M30B35M 3,5 л (3430 см 3 ) 92,0 мм × 86,0 мм 8.0: 1 136 кВт (185 л.с.) при 5400 290 Нм при 4000 1984
M30B35M 3,5 л (3430 см 3 ) 92,0 мм × 86,0 мм 10,0: 1 160 кВт (218 л.с.) при 5500 310 Нм при 4000 1982
M30B35MAE 3,5 л (3430 см 3 ) 92,0 мм × 86,0 мм 8.0: 1 185 кВт (252 л.с.) при 4900 380 Нм при 2200 1982

Вес двигателей составляет от 192 кг для варианта 2,5 л для BMW 525 с 1976 г., 199,5 кг для двигателей 3,0 с / с, до 212 кг для M30B35. Турбо-версии весят 225 кг.

2,5 литра

Первой моделью, которая использовала 2494-кубовую версию M30, была E3 2500 в 1968 году. Если не указано иное, в этих двигателях используется карбюратор.

Заявки:

  • 1968-1977 E3 2500
  • 1974-1975 E9 2,5 CS
  • 1973–1976 E12 525 (107 кВт)
  • 1975-1979 E23 725 (110 кВт)
  • 1976–1981 E12 525 (110 кВт)
  • 1981–1987 E28 525i (110 кВт, впрыск)

2,8 литра

2,8-литровая версия M30, которая появилась в 1968 году в тогдашних новых E3 2800 и E9 2800CS. Он имеет диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 80 мм и рабочий объем 2788 см3 (170.1 куб. Дюйм). В E24 628 CSi используется система впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Первоначально используются два карбюратора Solex Zenith «35/40 INAT», степень сжатия составляет 9,0: 1, а двигатель развивает мощность 170 л.с. (125 кВт) и 24,0 кг · м (235 Н · м; 174 фунт · фут).

Заявки:

  • 1968–1974 E3 2800
  • 1971 E3 Бавария
  • 1968-1971 E9 2800CS
  • 1975-1976 E12 528 (125 кВт, карбюратор)
  • 1977-1979 E23 728 (125 кВт, карбюратор)
  • 1976-1978 E12 528 (130 кВт, карбюратор)
  • 1977-1978 E12 528i (129 кВт, впрыск топлива, более низкая степень сжатия, только для Северной Америки)
  • 1978-1981 E12 528i (135 кВт, впрыск)
  • 1979-1986 E23 728i (135 кВт, впрыск)
  • 1979–1987 E24 628CSi (135 кВт, с впрыском топлива)
  • 1981-1987 E28 528i (135 кВт, впрыск топлива)

3.0 литр

Эта версия производилась с 1971 по 1992 год. Она имеет диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 80 мм и рабочий объем 2986 куб. Первой моделью, в которой использовалась карбюраторная версия 3-литрового M30, была E9 3.0CS. Также была первая версия M30 с впрыском топлива для моделей CSi и более поздних моделей Si, в которой используется система впрыска топлива Bosch D-Jetronic.

Применения (карбюратор)
  • 1971-1975 E9 3.0CS
  • 1972-1974 E3 3.0S
  • 1972-1974 E3 Бавария
  • 1976–1979 E24 630CS (карбюратор с нисходящим потоком Pierburg 4A1)
  • 1977-1979 E23 730 (135 кВт)
Применения (впрыск топлива)
  • 1971-1975 E9 3.0CSi
  • 1972-1973 E9 3.0CSL
  • 1974-1975 E3 3.0Si
  • 1975–1978 E12 530 (130 кВт, только для ЮАР)
  • 1975–1978 E12 530i (131 кВт, только для Северной Америки)
  • 1976 E12 530 MLE (147 кВт, только для ЮАР)
  • 1977–1978 E24 630CSi (только для Северной Америки)
  • 1986–1992 E32 730i (138 кВт)
  • 1988–1990 E34 530i (не продается в Северной Америке)

M30B32

Несмотря на объем 3210 куб. См, этот двигатель использовался во многих автомобилях с маркировкой «3».Рабочий объем 3 литра, например, 633i, 3,3 Li и 733i. Он имеет диаметр цилиндра 89 мм, ход поршня 86 мм и объем 3210 куб. В E24 633CSi используется система впрыска топлива Bosch L-Jetronic. Версия для США использовала L-Jetronic с 1978 до середины 1981 года, перейдя на систему впрыска топлива Motronic в июне того же года. 732i 1979 года — это первая модель BMW, в которой используется система впрыска топлива Motronic от Bosch.

Заявки:

  • 1976–1984 E24 633CSi
  • 1976-1977 E3 3.3 Li
  • 1977-1979 E23 733i (145 кВт)
  • 1979 E12 533i
  • 1979–1986 E23 732i (144 кВт)
  • 1983–1984 E28 533i (только Северная Америка)
  • 1984-1986 E30 333i (145 кВт, только для ЮАР)
  • 1982 Прототип Cumberford Mantique

M30B34

Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 92.0 мм, ход 86,0 мм и рабочий объем 3428 куб. В E24 635CSi используется система впрыска топлива Bosch Motronic 1.0.

Без каталитического нейтрализатора
Версия, продаваемая в Европе и на большинстве других рынков, использовала степень сжатия 10,0: 1 и производила 160 кВт (210 л.с.).

Заявки:

  • 1982-1986 E23 735i
  • 1982-1986 E24 635CSi
  • 1985-1988 E28 535i / M535i

С каталитическим нейтрализатором
Версия, продаваемая на таких рынках, как Северная Америка и Япония, использовала 8.Степень сжатия 0: 1 и мощность 136 кВт (182 л.с.).

Заявки:

  • 1982–1987 E24 635CSi
  • 1982-1987 E23 735i
  • 1985-1988 E28 535i
  • 1985-1987 E23 735i
  • 1986-1987 E23 L7
  • 1987 E24 L6
  • 1987-1988 E28 535is

M30B35

Он имеет диаметр цилиндра 92 мм, ход поршня 86 мм и объем 3428 куб. В E24 635CSi используется Bosch Motronic 1.3 впрыска топлива.

  • Степень сжатия 9,0: 1
  • 155 кВт (208 л.с.) при 5700 об / мин
  • Крутящий момент 305 Н · м (225 фунт · фут) при 4000 об / мин
  • Рекомендуется топливо с октановым числом 87 AKI / 91 RON или лучше


Заявки:

  • 1988–1989 E24 635CSi
  • 1988–1992 E32 735i (155 кВт)
  • 1988–1993 E34 535i
  • 1988-19 ?? Рэйтон Фиссор Магнум 3.5

1977 BMW E12 525 M30B25 для продажи

Майами, Флорида, США


Руководство по эксплуатации

51 598

1977

Кадиллак, Мичиган, США

2.0

Руководство по эксплуатации

105 000

1977

Форт-Коллинз, Колорадо, США

M10


155000

1977

Оушенсайд, Калифорния, США


Руководство по эксплуатации

77 000

1977

Скоттсдейл, Аризона, США


Руководство по эксплуатации

83 000

1977

Ванкувер, Вашингтон, США

2.0

Автоматический

37 711

1977

High Ridge, Миссури, США


Автоматический

16 968

1977

Мемфис, Теннесси, США

2.0L

Автоматический

135677

1977

Лондейл, Калифорния, США

6 цилиндров

Автоматический

69 020

1977

Спринг, Техас, США



45322

1977

Автомобиль

1977 BMW E12 525 M30B25

Другие классические автомобили BMW в продаже

Изображение

Заголовок

Год

Двигатель

Пробег

Т / м

Расположение

1977

2500

177 000

Руководство по эксплуатации

София, Болгария

1977


51 598

Руководство по эксплуатации

Майами, Флорида, США

1977


17 383


США

1977




Кэмп-Хилл, Пенсильвания, США

1977

M10

155000


Форт-Коллинз, Колорадо, США

1977


141 000


Антверпен, Нью-Йорк, США

1977


83 000

Руководство по эксплуатации

Скоттсдейл, Аризона, США

1977


45322


Спринг, Техас, США

1977


77 000

Руководство по эксплуатации

Оушенсайд, Калифорния, США

1977


17 383


Ист-Провиденс, Род-Айленд, США

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *