Меню Закрыть

Ксеноновые противотуманки – Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2019)?

Содержание

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

Газоразрядные лампы, именуемые в автомобилистском обиходе ксеноном, обладают способностью источать свет, ослепительный во всех смыслах этого слова. Данное обстоятельство подвигает многих водителей на логическое умозаключение: чем ярче свет, тем успешней он борется с туманом. А отсюда полшага, точнее, полколеса до установки ксенона в противотуманки на авто. Но не всё так просто в подксеноновом мире. Чрезмерная яркость газоразрядного света чаще всего превращается из союзника одного водителя в злейшего врага другого, едущего по встречке. Имеются и другие нюансы, заставляющие представителей ГИБДД жёстко регламентировать установку ксенона в противотуманные фары (ПТФ) и всемерно пресекать всяческую вольницу в этом деле.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.

Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Ксеноновые светильники в неприспособленных для этого противотуманных фарах опасны для других участников движения

Именно поэтому ксеноновые лампы необходимо устанавливать только в фары со специальными линзами, которые направляют световой поток вниз на дорожное полотно и вбок на обочину. Там находятся главные маркеры, помогающие водителю правильно ориентироваться в условиях плохой видимости. Грамотно сфокусированный поток света не пробивает стену из тумана, а выхватывает из него нужный для водителя в каждый момент движения участок дороги и при этом не ослепляет встречный автотранспорт, поскольку светит не далее 10–20 м перед машиной.

Грамотно установленный ксеноновый светильник в противотуманных фарах высвечивает только необходимый участок дороги и не слепит встречных водителей

Данный аспект применения галогена в противотуманках является разочарованием для ещё одной группы автомобилистов, которые рассчитывают за счёт яркого света газоразрядных ламп повысить недостаточные, на их взгляд, осветительные свойства имеющихся у них головных фар. Кроме того, низкое расположение ПТФ даёт стелющийся вдоль дорожного полотна световой поток, который даже при небольших неровностях дороги порождает длинные тени, создающие иллюзию нахождения впереди глубоких ям. Это заставляет водителей постоянно снижать скорость без всякой реальной для этого необходимости.

Разрешён ли ксенон в противотуманках

Автомобиль, оборудованный газоразрядными лампами в фарах на заводе, однозначно вправе ездить, сияя ксеноном на законных основаниях. Штатные ксеноновые противотуманки дают широкий и плоский световой поток, надёжно выхватывая из тумана обочину и небольшой участок дорожного полотна впереди машины. Они чётко обозначают присутствие автомобиля для встречных водителей, при этом не слепя их.

Что об этом говорится в нормативных документах

С точки зрения закона, наличие ксенона в противотуманных фарах легально при наличии на них маркировок:

А если, например, противотуманку авто украшает литера Н, то в такую ПТФ следует ставить только галогенные лампы, но ни в коем случае не ксеноновые.

И хотя в ПДД ничего не говорится об использовании ксенона, в пункте 3,4 Техрегламента чётко указывается, что в любые автомобильные источники света надлежит ставить только лампы, напрямую корреспондирующиеся с типом фар.

Будет ли за их установку штраф, лишение прав или другое наказание

Из вышесказанного следует сделать вывод, что к противотуманным фарам предъявляются такие же требования, как и к фарам головного света, и что несоблюдение этих правил влечёт за собой запрет эксплуатации транспортного средства. За нарушение же этого запрета ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение права управления ТС в течение 6 или даже 12 месяцев. Вроде бы достаточно суровое наказание всего лишь за то, что водитель вставил в фары «не те» лампочки. Но если представить себе, к каким трагическим последствиям может привести ослепление встречного водителя, то такая строгость уже не скажется чрезмерной.

Использование нелегального («колхозного») ксенона в противотуманных фарах чреват лишением прав на управление автомобилем

Как на деле обстоит ситуация с ксеноном

Как обычно, суровость законов смягчается возможностью их несоблюдения благодаря наличию обходных лазеек. Главная из них проявляется в трудности обнаружения нелегального («колхозного» в народной интерпретации) ксенона в ПТФ. Противотуманка не принадлежит к основному головному свету авто, являясь дополнительным, и поэтому водитель имеет право вообще её не включать по требованию автоинспектора, если она до этого не была во включённом состоянии, мотивируя это чисто декоративным или даже бутафорским, но в любом случае нерабочим её назначением.

Если противотуманка была замечена сотрудниками ГИБДД работающей, то и здесь доказать наличие в ней с ксенона зачастую проблематично. Водитель может сослаться на неумение достать лампу из ПТФ, а автоинспектор сам не имеет права нарушать целостность автомобиля. Более того, грубым нарушением считается самовольное изменение конктрукции автомобиля без согласования с ГИБДД, например, замена штатных фар на автомобиле другими. А если в фары остались в целости и сохранности, а заменены лишь лампы в них, то формально нарушения нет.

При этом следует иметь в виду, что сотрудники ГИБДД могут тормозить автомашину и проверять, насколько её оптика соответствует правовым нормам, исключительно на стационарных постах. Причём устанавливать это имеет право только инспектор технического надзора. Но если эти правила соблюдены, а маркировки вставленных в ПТФ с ксеноновых ламп и фар находятся в противоречии, водителю придётся отправляться в суд за штрафными санкциями.

Видео: как водители устанавливают ксенон

Высокая интенсивность светового потока, создаваемого газоразрядными лампами, вроде бы по умолчанию предназначена для борьбы с плотным туманом. Однако чтобы это произошло в действительности, необходимо соблюсти ряд обязательных условий, главное из которых — фары со специальными линзами. Без них ксеноновый светильник может превратиться для водителя в бестолкового и опасного помощника.

bumper.guru

выбор и установка ксенона в ПТФ

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?

Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.

Цель установки ксенона в противотуманки

Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.

  1. Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
  2. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.

Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.

Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.

Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21.

Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:

  • долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
  • большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
  • низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
  • привлекательный внешний вид,
  • низкое потребление электроэнергии.

Из недостатков ксенона необходимо указать на:

  • сложную установку,
  • необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
  • постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).

Особенности установки ксенона в противотуманки

Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.

Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.

Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.

Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.

На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.

  1. Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
  2. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).

Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.

Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.

Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.

Выбор цвета свечения ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.

  • С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
  • Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.

Дополнительное оборудование для работы ксенона

Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.

Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.

Как выбрать хороший ксенон в противотуманки

unit-car.com

Можно ли в машину ставить ксенон в ПТФ по новому закону 2018 года

Ответственный автовладелец, выбирая лампочки для фар, стремится обеспечить себе комфорт и безопасность на дороге. Поэтому так важно знать, допустимо ли ставить ксенон в машину в ПТФ по закону 2018 г. Вопрос этот неоднозначен, ведь, несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, при условии неправильной установки они бывают опасны. Ослепляя водителей встречных транспортных средств, данные источники света могут приводить к возникновению аварийных ситуаций. И сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы не допустить этого.

Избежать проблем удастся, если в машине установлены специальные противотуманные фары под ксенон. В данном случае использование газоразрядных ламп в ПТФ не является нарушением закона. Чтобы предотвратить неприятности, внимательно рассмотрите свою оптику. Стандартная маркировка противотуманных фар под ксенон содержит букву «D». Если же в аббревиатуре стоит «H», эти ПТФ предназначены для галогенок. И, установив в них газоразрядные источники света, Вы нарушите закон.

Наказание за ксенон в противотуманках

В 2018 году требования, предъявляемые к ПТФ автомобилей, ужесточились. И хотя информацию о запрете использования ксеноновых лампочек в противотуманках невозможно найти в списке нарушений ПДД и КоАП, отдав им предпочтение, Вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

В частности, отвечая на вопрос, лишают ли прав за ксенон в противотуманках, нужно отметить, что подобная возможность предусмотрена законом. Если ПТФ не адаптированы к использованию рассматриваемых источников света, инспектор ГИБДД имеет право изъять их у автовладельца. Также водитель лишается прав на срок 6 – 12 месяцев или подлежит административной ответственности.

Впрочем, говоря о том, есть ли штраф за ксенон в противотуманках в 2018 г., следует отметить, что не любое переоборудование оптики является нарушением закона. Проблемы возникнут только при условии, что конструкцией Вашего транспортного средства не предусмотрено использование газоразрядных источников света. Но если в головных фарах автомобиля стоят штатные ксеноновые лампы, закон допускает их установку в ПТФ. В таком случае инспектор ГИБДД, проводящий проверку, не имеет права предъявлять водителю никаких претензий.

Можно ли ставить ксенон в ПТФ

Чтобы не лишиться прав и избежать штрафов, четко следуете букве закона. Помните, что ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки, будет положительным только в одном случае – если фары адаптированы к нему. Перед тем, как поставить в ПТФ газоразрядные лампочки, обратите внимание на их маркировку. Она подскажет, разрешен или нет ксенон в данном конкретном случае. Существует три стандартных варианта:

— DС – ксеноновые лампочки могут использоваться для ближнего света;

— DR – ксеноновые лампочки могут использоваться для дальнего света;

— DCR – ксеноновые лампочки могут использоваться в обоих режимах.

Во всех остальных случаях устанавливать газоразрядные лампы запрещено законом. Будьте внимательны, чтобы не допустить нарушений и избежать неприятностей на дороге.

Говоря о том, можно ли ездить с ксеноновыми лампами в ПТФ, следует упомянуть о так называемом «исключении из правил». Бывают ситуации, когда на момент покупки авто оно не оснащено ксеноновыми фарами, а в новой комплектации, появившейся на рынке позднее, они уже присутствуют. Что в таком случае делать водителю? По мнению экспертов, лучшим выходом из положения будет купить новые противотуманные фары, адаптированные под ксеноновые источники света, и установить их на место старых. Так Вы сможете соблюсти закон и обеспечить себе максимальный комфорт на дороге.

Разрешен ли ксенон в противотуманках. Выводы

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.

Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп. Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса. Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.

Ответ на вопрос, разрешается ли пользоваться ксеноновыми лампами для обеспечения видимости в плохих погодных условиях, будет положительным в следующих случаях:

— если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;

— если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.

Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно. Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).

electro-kot.ru

Ксенон в противотуманках

Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:


Включенные днем противотуманные фары повышают безопасность движения. Такое их использование не запрещено ПДД:

    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
  • 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.

Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна.

Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.

Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, ВЫКЮЧАЙТЕ ИХ при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!

Есть другое красивое решение: замена
штатных рефлекторных ПТФ на линзованные,
например, Hella Micro DE.

С ксеноном они светят просто замечательно,
при этом никого не ослепляя:


Наряду с автовладельцами, следующими за модой, есть вторая категория водителей, которым просто мало света от основной оптики. Эти люди задаются вопросом: как улучшить освещенность дороги с минимальными затратами? А что, если установить ксенон в противотуманные фары?

Несмотря на то, что субъективно света станет больше, комфорта и удовольствия от вождения не прибавится. Причиной этого является то, что противотуманные фары расположены слишком низко (ведь они предназначены для передвижения в условиях тумана), свет от них как бы стелется по дороге, в таком свете все неровности дорожного полотна дают длинные тени, похожие на огромные ямы, перед которыми приходится каждый раз снижать скорость.

Противотуманные фары должны светить максимум на 10-15 метров перед машиной, а для использования их в качестве дополнительных фар этого явно недостаточно, их немного приподнимают, и ослепление встречных гарантировано на 100%.

Все дополнительные фары (т.н. драйверский свет) имеют минимальную высоту установки 60 см от дорожного полотна, и ставить их можно не ниже решетки радиатора над бампером.

К тому же почти все противотуманные фары выполнены по рефлекторной (безлинзовой) технологии, и установленная в них ксеноновая лампа автоматически оказывается вне расчетного фокуса, т.к. дуга в ней слегка выгнута вверх и толще, чем нить галогеновой лампы:



Самые распространенные лампы для противотуманных фар — HB4, h21, h4. Все они имеют непрозрачный колпачок на торце лампы, задерживающий прямой свет от тела накала (кроме h4, где колпачок выполнен отдельно, и при установке ксенона его просто выламывают, т.к. ксеноновая лампа длиннее и он мешает ее установке).

Ксеноновая лампа такого колпачка не имеет, и при вдвое большей яркости дает паразитную засветку вперед и вверх от авто. Этот свет сильно ослепляет встречных водителей, а в туман дает «световую стену», т.е. противотуманные фары перестают выполнять свою основную функцию — светить в тумане:

Так светят современные ПТФ в туман.
СТГ четкая, кажется, что тумана вовсе нет.
Примерно так будут светить эти же туманки с ксеноном.

Раньше все противотуманные фары давали желтый свет. И светили они в туман гораздо эффективнее. К счастью, все хорошее когда-то возвращается, теперь есть даже специальные ксеноновые лампы Philips D2S для противотуманных фар, их маркировка 85122YX. Однако, лампа эта довольно дефицитная и предназначена для установки только в линзованную оптику с цоколем D2S.

Туман — это взвесь мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капелька работает как призма, преломляющая проходящий через нее свет. Белый свет состоит из семи цветов радуги, каждый цвет имеет свою длину волны, соответственно, преломляется на определенный угол. Знакомая по школьному курсу физики картинка опыта Ньютона:


На самом деле, на этой картинке показано не все — выше красного цвета располагаются инфракрасные лучи, ниже фиолетового — ультрафиолетовые. Просто ни те, ни другие не видны человеческим глазом. Лучше всего в тумане распространяется инфракрасное излучение, т.к. оно проходит туман практически без преломления — т.е. с прибором ночного видения в тумане вы будете все видеть прекрасно, но это очень дорого 🙂

За ним следуют красные лучи. Этот цвет используется в противотуманных фонарях, устанавливаемых сзади автомобиля — их хорошо видно даже в очень сильный туман. Но красный свет нельзя использовать спереди авто, да и непривычен он для человеческого глаза. Ближе всех к красному — оранжевый, но он также непривычен для глаза, и уже используется в сигналах поворота, поэтому выбрали желтый свет: именно его устанавливали в противотуманные фары.

Автолюбителям со стажем хорошо известен эффект «световой стены». Это когда включаешь дальний, и вообще перестаешь видеть дорогу: перед машиной появляется светящееся пятно (при сильном тумане этот эффект появляется и с ближним светом). С желтыми фарами этот эффект заметно слабее как раз по причине лучшей «пробиваемости» тумана желтым светом.

С ростом частоты излучения (в сторону синего цвета) ситуация резко ухудшается. Такой свет преломляется сильнее, им начинают засвечиваться соседние капли, и возникает эффект «световой стены». Т.е. если решите ставить ксенон в линзованные противотуманки, лучше выбирать цветовую температуру ламп не выше 4300К, идеальный вариант для ПТФ — те самые лимонно-желтые лампы 85122YX.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— Противотуманные фары в качестве дополнительных фар не годятся из-за особенностей светораспределения и малой высоты установки. Для улучшения освещенности необходимо модернизировать именно основные фары. Мы устанавливаем линзы Hella в любые фары головного света.

— Ксенон должен устанавливаться исключительно в линзованную оптику

— Идеальный цвет для противотуманных фар — желтый.


Написать сообщение

avto-oko.ru

Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?

Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.

Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.

  • Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
  • Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
  • Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.

Маркировка в ПТФ

Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки,  стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.

Незаконно!


  • Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
  • Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
  • Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
  • Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.

Наказание

В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.

Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.

Общие данные о ксеноновых фарах

Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.

В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств).

Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования.

Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу.

Вывод

Ксенон в противотуманках, как таковой, к использованию разрешен. Но для того, чтобы иметь возможно безнаказанно использовать этот источник света, вам стоит следовать нескольким основным правилам и не нарушать закон.

xenon-lampa.ru

Ксенон в противотуманки – как установить, не имея опыта? + Видео

Ксенон в противотуманки – это все более и более популярный среди россиян тюнинг. Такое освещение помогает улучшить видимость на дороге в сильный туман и при осадках. Давайте рассмотрим принцип работы этой подсветки и узнаем, как установить ксенон самостоятельно.

1 Для чего улучшать освещение противотуманных фар?

Нередко в кругах автомобилистов можно услышать несколько мнений по поводу пользы ксенона. Водители, которые уже установили ксенон в ПТФ, отзываются об этом методе тюнинга, как о хорошей возможности существенно улучшить обозреваемость проезжей части. Вместе с тем другие автовладельцы жалуются, что такие приборы освещения сильно мешают автомобилям, движущимся навстречу. Возникает вопрос: «Стоит ли вообще ставить ксенон в ПТФ?».

Машина с противотуманными фарами

Дать однозначный ответ на этот вопрос берутся только специалисты. Они утверждают, что установка ксенона в ПТФ – это полезно и эффективно. Однако чтобы результат действительно принес пользу и не навредил другим водителям, выполнять монтаж нужно по определенным правилам. В первую очередь перед покупкой и монтажом задумайтесь, для чего, собственно, улучшать освещение. Если вы просто хотите поразить своих знакомых, то монтаж ксенона стоит заменить на установку дневных ходовых огней. Это обойдется гораздо дешевле.

2 Взгляд изнутри – как работает ксенон?

Абсолютно все лампы работают по одному и тому же принципу. Он основывается на горении газа ксенона, на который воздействует электрическая дуга. Газ закачивается в стеклянную колбу с большим давлением. Электрическая дуга создается путем воздействия импульсов высокого напряжения. Чтобы привести такие фары в действие, водителю требуется высоковольтный блок.

Противотуманные фары делают поездки значительно безопаснее

Нормальной цветовой температурой при свечении считается 4300 К. Этот показатель часто сопоставляют с солнечным излучением, которое равно 5000 К. В этом плане ксеноны значительно превосходят обыкновенные галогеновые фары, для которых пределом считается 2800 К. В большинстве случаев водители покупают и устанавливают лампы с цоколями h4. Они дают несколько преимуществ, среди которых выделяется:

  • не менее 3 лет бесперебойной эксплуатации;
  • насыщенный желтый цвет и высокая интенсивность свечения;
  • низкие температуры нагревания, из-за чего защитное стекло фар не лопается, когда на него попадает вода;
  • оригинальный внешний вид;
  • невысокое потребление электроэнергии.

Помимо достоинств, ксеноновая лампа с цоколем h4 имеет несколько минусов. Во-первых, ее достаточно непросто поставить. Во-вторых, необходимо менять старую лампу, как только она выйдет из строя. В-третьих, нужно постоянно регулировать фары. Так, в странах Европы нельзя пользоваться светом ксенона без наличия автоматического корректора.

3 Особенности монтажа – что должен помнить новичок?

Установка ксенона в противотуманки – мероприятие не из простых, у начинающих тюнинг-мастеров могут возникнуть определенные трудности с регулировкой светового потока. При этом поставить и закрепить саму лампу труда не составит. Если штатная противотуманная фара изначально не предназначена для монтажа ксенона с цоколем Н3, то замена осветительных приборов неопытными водителями может привести к ослеплению водителей, движущихся по встречной полосе. Причина кроется в рефлекторе фары – зачастую он не подходит для монтажа ксенона.

Противотуманные фары для установки

Лучше всего с инертным газом работают линзовые ПТФ. Такие фары способны фокусировать пучок света точно по направлению движения машины, на дистанции 15 см от нее. Такой принцип оптимально подходит для качественной работы ксенонов. На упаковке каждого комплекта ксенонов есть расшифровки, обозначающие их вид и разрешение для использования. К примеру, буква H говорит покупателю о том, что такие ксеноны можно ставить только на галогеновую оптику. Наличие литеры D подскажет, что этот тип освещения можно монтировать на любую оптику.

В первом случае ксенон в ПТФ будет плохо сочетаться с галогеновыми фарами и будет слепить водителей на встречной полосе. Приборы второго типа подойдут лучше, так как интенсивность их свечения гораздо выше, и они не слепят других участников дорожного движения.

В случае если у вас возникли мысли по поводу замены рефлекторов, помните, что и здесь не все так просто. В некоторых случаях удается выбрать детали, которые с трудом «садятся» на место штатных рефлекторов. Во всех остальных ситуациях поставить ксенон своими руками можно только с помощью переходников и большого количества проводки.

4 Самостоятельная установка – просто о сложном

Ввиду того, что многие ксеноны не подходят для тех или иных автомобилей, лучше искать универсальную оптику. Найти такие детали можно во многих магазинах автозапчастей. Подобрав необходимое освещение, приступайте к работе. Для начала придется демонтировать передний бампер. Отложите деталь в сторону и аккуратно отрежьте накладку в месте, предназначенном для монтажа противотуманок.

Процесс установки противотуманок весьма прост

Будьте внимательны. Если купленные вами противотуманные фары под монтаж ксенона комплектуются декоративными заглушками, придется вырезать отверстие немного больше по размерам. Как только отверстия будут готовы, установите ПТФ и закрепите их защелками из комплекта. На следующем этапе потребуется подключить оптику. Для этого провода от нее протягиваются в подкапотном пространстве к блоку предохранителей. Далее принцип подключения таков: вы должны соединить провода, чтобы выключатель включал реле, которое будет замыкать цепь питания и подавать напряжение к противотуманкам. Такая схема подходит практически для всех автомобилей.

Для начала соедините плюсовые контакты фар между собой. С помощью общего провода эти контакты подсоединяются к соответствующему реле в цепи питания авто. Минусовые контакты ПТФ выводятся к шасси или кузову машины. Место соединения должно быть хорошо очищено от краски, грязи и ржавчины. Чтобы проводка не болталась, советуем закрепить ее жгутами или другими пластиковыми фиксаторами. В купленном вами комплекте ксенонов также присутствует блок включения оптики. Чтобы пользоваться им, вам нужно подключить его к электросети машины.

Так как ксеноны будут включаться переключателем, расположенным за рулевым колесом, штатный узел этого переключателя придется демонтировать. Вместо заводского узла нужно поставить блок ксенонов и надежно закрепить его хомутами и кожухами. По окончанию работы обязательно протестируйте работу оптики. Убедитесь, что ПТФ с ксенонами включаются и выключаются в правильной последовательности. Часто новички сталкиваются с проблемой, когда поставленные ПТФ начинают «моргать». Это случается из-за того, что один из проводов оптики сильно прижат к кузову. В таком случае нужно внимательно осмотреть провода и немного ослабить хомуты.

5 Цвет свечения оптики и оборудование для ее стабильной работы<

Узнав, как выполняется установка ксенона в штатное место для противотуманных фар, будет не лишним рассмотреть особенности выбора цвета свечения оптики. Оттенок зависит от нескольких факторов. Оранжевый цвет освещения считается боле эффективным на дороге при сильном тумане и осадках. Однако белые и синие ксеноны смотрятся значительно эффектнее. Для более стабильной работы ПТФ с ксенонами вам потребуются дополнительные устройства, предназначенные для разжигания газа в колбе. Это оборудование может продаваться вместе с ксенонами и отдельно от них.

Блоки розжига должны соответствовать нескольким параметрам. Во-первых, покупайте достаточно мощные приборы, способные создать напряжение не менее 25 кВ. Во-вторых, они должны быть хорошо защищенными от влаги. Обращайте внимание на наличие резинового кожуха или пластикового корпуса. При покупке блоков розжига помните, что часто под видом качественных деталей скрываются обычные дешевые китайские копии. Увидев элементы, упаковка которых укрыта непонятными надписями, лучше всего обойти их стороной. Монтаж приобретенных блоков выполняется строго по инструкции к ним. Некоторые детали подсоединяются к плюсовым клеммам ПТФ, другие можно подвести к блоку включения ксенонов.

tuningkod.ru

Ксенон в противотуманные фары

На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье.

Немного теории и закон об установки ксенона В ПТФ

Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием. Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена.

Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:

Свет фар освещает 10-15 метров дорожного полотна перед машиной;
Создание четкой границы света, которая позволяет в туманную погоду осуществлять лучшую оценку расстояния;
Отлично освещает обочину;

Если же, фары с ксеноном не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.

Какие противотуманные фары выбрать?

Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов. Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:

Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары?

Ксеноновые лампы – это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем h21

Плюсы ксеноновых ламп перед галогенными

Долгим сроком эксплуатации (срок службы около 3 лет)
Высокая яркость ламп и большой показатель освещённости
Более низкая температура нагрева (За счет этого стекло фары не перегревается и не лопается от попадания на него влаги)
Автомобиль с ксеноном выглядит намного красивее

Недостатки ксенонового света

В случае замены одной фары, желательно менять и вторую. (лампы могут отличаться цветом и яркостью)
Более сложная установка

 

Параметры сравнения:
Ксенон Галоген
Температура свечения (оптимальная): 4300К
2200 К
Яркость (при оптимальной температуре свечения):  3200 Лм 1450 Лм
Срок службы:
3 года 1 год
Потребляемая мощность: 35 W 55W

Особенности установки ксеноновых ламп в противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения. Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.

 

Ксенон J-power slim один из самых качественных комплектов ксенона из Японии, с тонкими блоками 5-го   Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME, с тонкими блоками 5-го поколения.   Самый популярный комплект ксенона в своей линейке от компании SHO-ME. Стоимость установки ксенона данного комплекта

 


Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой.

Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов. Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1.5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр.

В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая.

«D» — газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.

В чем же особенность ксеноновых ламп?

Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп – 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз. Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.

Красота и Эстетика ксенона в противотуманных фарах

Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом.

www.xenonshop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *