Меню Закрыть

Круиз контроль что это: контроль — что это такое? Как правильно пользоваться круиз-контролем в автомобиле

Содержание

Круиз-контроль — что это такое? Как пользоваться

 

Круиз-контроль стал настоящим помощником автомобилистам, путешествующим на длительные расстояния. Без круиз-контоля такие путешествия были бы утомительными, а необходимость постоянно держать ногу на газе способствовала бы превышению скорости в результате усталости водителя. В данной статье мы поговорим, что такое круиз-контроль, как им пользоваться, а также чем отличается пассивный круиз-контроль от адаптивного.

Круиз-контроль — это устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя. Чаще всего, круиз контроль используют во время движения по трассам. В городских условиях, где скорость движения автомобиля непостоянная, прерывистая, круиз контроль не очень нужен.

Система круиз контрола имеет разные функции. Она предназначена не только для котроля скорости вашего автомобиля. Например, если нажать на кнопочку системы круиз контрола, то с каждым нажатием скорость будет увеличиваться или уменьшаться примерно на 2 км/ч. Чтобы увеличить скорость автомобиля где-то на 10 км/ч, нужно нажать на кнопку 5 раз. В целях безопасности круиз контроль отключается, как только вы нажимаете на педаль тормоза, он неактивный на скорости менее 40 км/ч.

Как пользоваться круиз-контролем. Управление

Типичная система круиз контроля состоит из 5 кнопок, располагающихся на руле: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая отключает круиз-контроль.

С кнопками включить/выключить более-менее понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то скорость увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

«Мозги» круиз контрола — небольшой компьютер, который располагается под крышкой панели управления. Он соединен с дросселем и несколькими сенсорами. Хороший круиз контрол довольно быстро увеличивает скорость автомобиля, но без рывков и удерживает постоянную скорость автомобиля независимо от его веса и наличия уклонов или подъемов на дороге. Для расчета нужного контроля скорости компьютер берет во внимание такие показатели, как пропорция, расстояние и ускорение. Так работает пассивный круиз-контроль.

Адаптивный круиз контроль

Сейчас разрабатывается новый круиз контроль адаптивного типа, который будет следить за скоростью движения впереди идущего автомобиля и корректировать скорость движения вашего автомобиля, чтобы сохранить безопасную дистанцию между автомобилями. Такой тип круиз контрола еще называют активным. А традиционный круиз контрол называется пассивным.

В настоящее время две автомобильные компании ведут разработки активного круиз контрола. Как и пассивный круиз контрол, активный круиз контрол будет поддерживать постоянную скорость автомобиля и в дополнение регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля, поддерживая безопасную дистанцию между ними. Данная возможность появится благодаря дополнительной установке радара, цифрового процессора сигнала и котроля лонжерона.

Если впереди идущий автомобиль замедляет ход, то система посылает сигнал в двигатель и тормозную систему на снижение скорости. Когда дорога впереди пустая, система дает сигнал на восстановление скорости. Радарная, 77-гигагерцевая система “Автокрузер» компании TRW ловит сигнал на расстоянии 150 метров 

на скорости движение от 30 км/ч до 180 км/ч. А 76-гигагерцная система «Делфи» также ловит сигнал на расстоянии 150 м при минимальной скорости 32 км/ч.

Система активного круиз контроля призвана помогать водителю избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если круиз контрол не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то система подает водителю аудио сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения.

Акселерометр в системе ПИД-регулирования круиз-контроля автомобиля / Хабр

Я эксплуатирую в общем-то довольно современный, напичканный электроникой американский автомобиль. Из того, что управляет движением, в нем есть электронная система стабилизации, ПБС с эмуляцией блокировки дифференциала, естественно АБС, и конечно же, круиз-контроль. Последний еще не адаптивный (то есть без функции поддержания дистанции до впереди идущего авто). В машине — электронная педаль газа (это принципиальный момент для данной статьи — позже объясню, почему).

Всем, кто хочет знать, чем не угодил круиз-контроль, и что предлагается улучшить — welcome под кат.

Вообще, современные электронные системы автомобиля, отвечающие за непосредственно движение, довольно сложны. В частности, ECU вместе с PCU (powertrain control unit, контроллер АКПП, может быть отдельным устройством, или интегрирован с ECU), знают не только характеристики (то есть имеют и используют физическую модель) двигателя и трансмиссии, но и физическую модель самого автомобиля.

Почему последнее важно, и какие преимущества это дает вкупе с электронной педалью газа? Потому что, в отличие от механического привода дросселя, электронная педаль — лишь задающий (командный) орган — наподобие машинного телеграфа корабля.

Если механический привод императивно определяет расход воздуха двигателем, и ECU ничего не остается, как поддерживать стехиометрию согласно заданному расходу, то в случае электронной педали контроллер, независимо от водителя а) формирует динамику открытия или закрытия дросселя для защиты трансмиссии от пиковых моментов, б) ограничивает момент на колесах максимально реализуемым тяговым усилием (согласно физической модели трансмиссии и самого автомобиля), в) ограничивает частоту вращения ведущих колес при обнаружении пробуксовки, г) поддерживает скорость автомобиля через слежение за частотой ведущих колес в режиме круиз-контроля — то есть, контроллер

всегда знает текущую расчетную (если бы знал еще и фактическую, например, через датчик угловой закрутки носка коленвала относительно маховика — был бы вообще космос) величину подводимого к колесам момента и целевую функцию управления, поскольку управляет этим моментом сам. Это и является принципиальным отличием систем с электронной педалью от механических.

Что же мне не понравилось во всем этом огороде? А вот что — несмотря на наличие информации о физических свойствах системы двигатель-трансмиссия-автомобиль (контроллер по идее даже может вычислить текущую загрузку автомобиля через статистический анализ динамических характеристик (отклик ускорения в ответ на действующий на колесах момент), но вряд ли делает это), круиз-контроль в нем очень примитивен — он реагирует на факт изменения скорости, а не на факт изменения сопротивления движению, следствием чего является изменение скорости, и следовательно, в отличие от человека-водителя, борется со следствием, а не с причиной.

Теперь давайте рассмотрим, чем может быть вызвано изменение сопротивления движению. Оно, с точностью до о-малого, складывается из четырех составляющих: а) все конструктивные потери (например, из-за вязкого трения в трансмиссии), б) потери на трение качения колеса-дорога (зависит в основном от типа и качества покрытия, типа резины, массы автомобиля), в) потери от сопротивления воздуха (зависят в основном от воздушной скорости (термин из авиации, но здесь должно быть понятно), г) проекция силы тяжести на ось движения (может ускорять или тормозить автомобиль в зависимости от знака).

Давайте сделаем оценку важности этих факторов в плане их влияния на качество регулирования скорости и возможности их автоматического учета и компенсации в течение времени работы круиз-контроля:

  • фактор а) доступен для моделирования (зависит от температуры трансмисии, включенной передачи, параметров вязкости ATF — все эти данные контроллеру доступны), но малозначим в установившемся режиме движения в диапазоне авторегулирования (прогретая трансмиссия, скорость включения круиза > 30 км/ч) — им в ПИД-модели можно просто пренебречь
  • фактор б) достаточно значимый, по крайней мере, в диапазоне разрешенных ПДД скоростей, и состоит из статического (тип шин, масса автомобиля), динамического (скорость автомобиля) и стохастического (тип покрытия под колесами) компонентов.

В совокупности факторы а) и б) можно просто заложить в модель в виде усредненных параметров, либо выводить их коэффициенты статистическим анализом текущей динамики автомобиля, как отклика на расчетный момент на колесах.

Далее, фактор в) — зависит в основном от текущей скорости, проекции скорости ветра на ось движения, и наличия нештатных элементов, меняющих мидель и Cx автомобиля. Базовые параметры (мидель, Сх, плотность воздуха при стандарнтых условиях) можно закодировать в модели автомобиля, конструктивные отклонения определить долговременным анализом динамики на больших скоростях (когда сила сопротивления воздуха превалирует над остальными), краткосрочные (от проекции скорости ветра на ось движения) считать случайным возмущающим моментом (ограничив его величину сверху разумным пределом [скажем, 20 м/c — при большей скорости ветра не то что на круизе — в ручном режиме на скорости удержать автомобиль сложно]), текущую скорость относительно дороги контроллер знает практически точно — итого, фактор в) с определенной стохастической составляющей можно посчитать.

Наконец, фактор г) — достаточно значимый; имеет 100% стохастическую составляющую при отсутствии акселерометра, и практически нулевую при его наличии.

Вот так, двигаясь по холмистой местности с включенным круизом, и наблюдая за его запоздалой реакцией на изменение значения скорости вследствие движения автомобиля на подъем, мне пришла идея добавить в систему управления акселерометр. Многие системы управления уже даже содержат датчик неровной дороги (нужен для игнорирования анализа неравномерности вращения коленвала вследствие движения по кочкам) — это по сути тот же акселерометр, только интерпретируемый по-другому.

Замечу, что акселерометр сам по себе (без API) — не гироскоп и не «чудо-прибор» в наших гаджетах, который якобы «знает» истинное положение нормали к поверхности земли (на самом деле рекалибруется с запоминанием разложения по осям в те моменты, когда модуль вектора ускорения, выдаваемого датчиком ускорения, равен строго 1g), но поскольку инициатором тяги на колесах может быть только сам контроллер (привет системам с электронной педалью), то величина продольного ускорения относительно оси автомобиля может быть легко вычислена и скомпенсирована — и мы после усреднения получим хорошее приближение величины продольного профиля дороги, который сможем ввести в модель управления скоростью.

Вот и вся идея. Понятно, что реализовать ее в прошивке контроллера на уровне DIY (вне автозавода) — дело практически нереальное. Однако, мы можем построить свой вычислитель рядом с основным контроллером автомобиля, анализировать текущие параметры движения через CAN, и туда же отдавать управляющие воздействия. Я не уверен, что текущий момент на колесах можно взять с CAN’а, но включенную передачу, расход воздуха и обороты — точно можно (это позволяет косвенно рассчитать момент). Дальше, командовать дросселем напрямую скорее всего, через CAN нельзя (это было бы очень опасно) — но мы можем, скорее всего, давать упреждающие команды на увеличение или уменьшение установленной круизной скорости, или (если CAN это не поддерживает ) подключиться к соответствующим кнопкам на руле автомобиля. Все остальное, похоже, можно реализовать в этом внешнем контроллере.

UPDATE: Диалог с lonelymyp навел меня на более простое решение — так как в установившемся режиме автомобиль движется равномерно, то модуль вектора ускорения от акселерометра всегда равен 1g (независимо от его положения относительно системы координат автомобиля). Если акселерометр фиксирует поворот этого вектора по оси, перпендикулярной оси движения — это означает появление дополнительного сопротивления (подъем, покрытие, встречный ветер) или силы движения (спуск, попутный ветер). Управляющая система ориентируется на динамику поворота вектора и вырабатывает упреждающее воздействие. Тогда нам не нужна модель потерь в трансмиссии, шинах итд, хотя нужна информация о текущей массе, т.к. от нее зависит характеристика прямого регулирования (отношение ускорения в продольной оси к дельте момента на колесах)

Что такое круиз-контроль и есть ли от него польза?

Одной из самых часто предлагаемых опций при покупке нового автомобиля у дилера является круиз-контроль. Несмотря на то, что опция достаточно дорогая, многие автовладельцы покупают её не из соображений необходимости, а «чтобы было», так как покупаемый автомобиль должен быть
«в полной комплектации».

Из этой статьи вы узнаете:


Так ли на самом деле полезен круиз-контроль, как о нём рассказывает менеджер в автосалоне и стоит ли переплачивать за эту дорогую опцию?

Что такое Круиз-контроль и как он работает?

Круиз-контроль предназначен для автоматического поддержания заданной скорости автомобиля без участия водителя, главным образом при «движении по прямой» (на загородных шоссе).

Это достаточно сложная система, которая способна контролировать подачу топлива и корректировать её во время движения автомобиля на подъем, под гору, а так же в зависимости от других факторов, оказывающих влияние на скорость движения машины, например, встречного ветра.

В случае появления какого-нибудь препятствия на дороге водителю необходимо самостоятельно (!) заранее увидеть его и нажать на педаль тормоза, что автоматически отключает работу системы контроля скорости.

Есть такие автовладельцы, которые считают, что автоматическая система контроля скорости способна даже в какой-то мере «заменить» водителя. Это не так, круиз-контроль только помогает водителю, но не заменяет его.

«Обычный» и «адаптивный» контроль скорости

Вслед за «обычным» круиз-контролем, появившимся уже достаточно давно, в 90-е годы прошлого века на автомобили высокого класса в массовом порядке начали устанавливать «адаптивный» (или «активный») контроль скорости.

Такая система не только способна поддерживать заданную скорость автомобиля, но так же способна «следить» за ситуацией на дороге при помощи специального радара, анализировать скорость впереди идущего автомобиля и, в зависимости от этого, корректировать собственную скорость – увеличивать или уменьшать её.

Сегодня практически все системы контроля скорости, устанавливаемые даже на сравнительно недорогие автомобили, являются «адаптивными», самостоятельно регулирующими безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, притормаживая или ускоряясь соразмерно скорости движения потока.

Стоит отметить, что «уменьшение» скорости движения НЕ будет происходить до полной остановки автомобиля (при скорости ниже 40 км/ч система отключится), поэтому водителю не стоит рассчитывать на систему контроля скорости при появлении какого-либо препятствия, а самостоятельно следить за дорогой.

Кроме того, автовладельцу стоит знать, что не на всех автомобилях адаптивный контроль скорости способен распознавать небольшие транспортные средства (например мотоциклиста), поэтому водителю автомобиля, оснащённому такой системой, «расслабиться» за рулём вряд ли получится.

Типичная современная система управления контролем скорости, как правило, состоит из пяти кнопок, удобно расположенных на руле или подрулевом переключателе и выполняющих такие функции как — включить/выключить, установить скорость (эта же кнопка во время движения увеличивает скорость), восстановить прежнюю скорость, уменьшить скорость.

Польза и необходимость для водителя

Польза автоматического контроля скорости для водителя достаточно очевидна. А вот что касается его необходимости и целесообразности покупки за довольно большие деньги – здесь могут возникать определённые вопросы.

Отсутствие утомительной необходимости постоянно регулировать скорость машины во время дальней поездки — несомненно большое облегчение для водителя, отражающееся на его общем состоянии во время поездки.

Так же, подавляющее большинство водителей знают, что значит много часов подряд держать ногу на педали газа неподвижной, поддерживая нужную скорость. Ощущения не из приятных, в особенности у людей среднего возраста и старше — нога затекает, часто возникает желание размять её или даже остановиться и «встряхнуться».

Совсем иное дело с круиз-контролем: автомобиль сам способен поддерживать нужную скорость, водителю лишь остается внимательно следить за дорогой и не «забывать крутить руль» при прохождении поворотов.

Однако, далеко не все покупатели автомобиля с автоматическим контролем скорости задумывались, что преимущества этой системы водитель способен ощутить только в по-настоящему дальней поездке.

Особенности работы круиз-контроля заключаются в том, что он автоматически отключается при любом нажатии на педаль тормоза, а так же при снижении скорости ниже 40 км/час. То есть по-настоящему использовать его в городе (и ближайшем пригороде) вряд ли получится – движение в ритме «разгон-торможение» этого не позволит.

По большому счёту доплачивать за дорогую опцию контроля скорости имеет смысл только тогда, когда автовладелец изначально планирует регулярные поездки на дальние расстояния с достаточно длительными режимами «монотонного» движения. Во всех других случаях эта дорогая опция останется просто дополнительной игрушкой.

История появления

Как это ни странно, но при СССР удобство автоматического контроля скорости оценили ещё на заре развития автопрома — первым советским автомобилем, оснащенным функцией круиз-контроля, был советский ГАЗ-21, для которого подобная система была разработана в 1956 году.

Разработка была довольно примитивна, но эффективна – датчики считывали скорость вращения карданного вала и на основании этих показаний специальный соленоид осуществлял подачу топлива во впускной коллектор двигателя.

В дальнейшем системы автоматического контроля скорости стали развиваться, анализируя уже скорость вращения самих колес автомобиля, а так же показания спидометра и одометра, превратившись сегодня в сложные системы с мощными вычислительными комплексами, стоящие, порой, как целая микролитражка.

Наибольшее распространение получило название от английского «Cruise Control», но также встречаются названия «AutoSpeed», «AutoDrive» или от немецкого «Tempomat».

что это такое и как пользоваться

Круиз-контроль – это опция, которая позволяет поддерживать заданную скорость движения в автоматическом режиме без участия водителя. Реализована данная функция за счет установки на автомобиль отдельного устройства или комплекса устройств. 

При включении круиз контроля водитель получает возможность не нажимать на педаль газ для поддержания заданной скорости, что в значительной степени повышает комфорт при езде на дальние расстояния. При включенном круиз-контроле водитель меньше устает за рулем, лучше концентрируется на дороге, повышается безопасность. 

Круиз контроль в автомобиле бывает:

  • пассивным;
  • адаптивным;

При этом каждое решение имеет как преимущества, так и недостатки. В любом случае, многие водители, не имеющие такой опции, часто устанавливают круиз король самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Что такое круиз-контроль в машине

Круиз-контроль автомобиля  является устройством, которое автоматически  управляет дроссельной заслонкой, тем самым прибавляя или уменьшая газ. После того, как водитель выбирает  определенную скорость движения,  система  управляет дросселем самостоятельно.

Данная опция полезна как в плане комфорта, так и безопасности. Например, выбрав скорость 85-90км/ч (с учетом ограничения по трассе до 90 км/ч), система не позволит машине разогнаться быстрее.

Однако это еще не все.Также круиз контроль может снизить скорость на спусках, замедлить машину в случае приближения к другому авто, которое движется с меньшей скоростью и т.д. Затем, если никаких помех не обнаружено, автомобиль снова набирает заданную скорость.

Как включить круиз контроль

Чтобы понять, как пользоваться круиз контролем, желательно изучить мануал к конкретной модели авто. Причина — разные производители могут использовать различные решения для его настройки и активации:

  • кнопка круиз контроля;
  • рычажок для управления круизом и т.д.

На многих японских, корейских, американских и европейских авто кнопки круиза находятся на руле. Однако на целом ряде моделей Мерседес, а также на некоторых моделях других производителей не менее успешно используется отдельный рычаг круиза на рулевой колонке.

В любом случае, систему необходимо активировать, а также выбрать желаемую скорость. Например, при наличии управления на руле или рычажка, нужно обнаружить кнопку ON/OFF и активировать систему, далее при помощи кнопки Set/Accel круиз-контроль может зафиксировать скорость, с которой машина движется в данный момент.

Повторное нажатие на эту кнопку позволит увеличить скорость. В том случае, если водитель нажимал на тормоз, восстановить скорость позволит кнопка Resume. В свою очередь, кнопка Coast позволит снизить скорость.

Также, в зависимости от типа системы, круиз контроль может быть адаптивным и пассивным. Как правило, адаптивный круиз контроль имеет намного больше дополнительных возможностей.

Пассивный и адаптивный круиз контроль: в чем разница

Пассивный круиз представляет собой стандартное «классическое» решение. Основная задача — поддерживать заданную скорость, которую выбрал водитель. При этом самостоятельно регулировать скорость система не способна. Водитель должен сам тормозить и разгоняться до заданной скорости, после чего система будет ее поддерживать. 

Адаптивный круиз контроль, кроме поддержания скорости, отдельно следит за другими авто, идущими впереди, учитывает рельеф дороги, сбрасывает до безопасных значений скорость в поворотах и т.д. В целом, система автоматически регулирует скорость с учетом меняющихся условий и держит безопасную дистанцию.

Более того, на некоторых авто круиз-контроль является не просто адаптивным, но и активным. Данное решение уже представляет собой некое подобие автопилота начального уровня, так как реализована возможность контроля дорожной ситуации, гибкого изменения скорости, экстренного торможения и т.д.

Это возможно благодаря тому, что в систему тесно интегрирован радар, также данные моментально обрабатываются мощным процессорным блоком.  Например, адаптивный круиз контроль за счет видеокамеры «цепляется» за номерной знак машины, идущей впереди. За счет этого система следит за объектом, пока тот движется прямолинейно (без активного маневрирования и смены полос).

Ориентируясь на машину впереди, круиз-контроль постоянно держит безопасную дистанцию до объекта, притормаживая при снижении скорости впереди идущего авто, набирая скорость до заданной при увеличении расстояния до объекта и т.д. Также система может следить не за другим авто, а за дорожной разметкой, двигаясь в пределах своей полосы.

Круиз контроль своими руками

Для водителей, которые часто ездят по трассе, при этом машина не имеет круиза в штатном оснащении, установка круиз-контроля является крайне востребованной. Сегодня в продаже присутствуют готовые  комплекты для самостоятельной установки.

Поставить круиз-контроль можно как на машину с АКПП, так и установить круиз-контроль на механику. Основное отличие — на механике после каждого переключения передачи значение скорости сбрасывается и потребуется повторное включение. Также важное условие для подключения круиз-контроля — машина должна быть с электронной педалью газа.

Комплект круиз-контроля:

  • электронный блок;
  • проводка;
  • органы и блоки управления.

Как правило, системы не являются универсальными и разрабатываются  под конкретную модель авто для упрощения подключения. Блок круиза подключается к бортовой сети, в салоне монтируются органы управления. При наличии определенных навыков, установить круиз можно своими руками. Сложность монтажа будет зависеть от типа системы, функционала и т.д.

Плюсы и минусы круиз контроля

В целом, данная система практически не имеет недостатков. Даже простейший пассивный круиз в машине способен значительно повысить комфорт и снизить общую утомляемость водителя. Основное правило — не снимать руки с руля, так как система отключается.

Если же говорить о минусах, основной недостаток — в городе круиз контроль практически бесполезен. Дело в том, что авто в таких условиях обычно движется с невысокой и постоянно изменяющейся скоростью. При этом круиз на машине сразу выключается при нажатии на тормоз, что происходит постоянно при езде в черте города. Также система не активна на скоростях менее 30-40 км/ч.

Получается, качественные решения для повышения безопасности на трассе попросту не работают в городе. По этой причине наличие круиз-контроля в авто, передвигающихся исключительно по городу, не дает водителю особых преимуществ.

Также отмечены случаи, когда система, ориентирующаяся по разметке, не работает должным образом на дорогах, где разметка нанесена слабо или отсутствует (что довольно часто встречается на дорогах СНГ). В этом случае водитель не имеет возможности полноценно пользоваться всеми преимуществами современного круиз-контроля в режиме слежения за разметкой и дорожными знаками. 

Круиз-контроль – незаменимый помощник в путешествии

Сейчас во многих семьях стали популярны путешествия на длительные расстояния. И это удобно, так как дорогу можно подстроить под себя. Плюс это неплохая экономия, если путешествие планируется, например, вчетвером. Но сама дорога быстро утомляет, и не всегда есть возможность заменить водителя. Поэтому на помощь приходит круиз-контроль – умный помощник в путешествии.

Если разобраться, то круиз-контроль следит за скоростью автомобиля без участия в этом водителя. Когда нужно, авто само тормозит или прибавляет скорость. Активность этой функции прекращается при подаче топлива. Это предусмотрено в целях безопасности. Использование круиз-контроля разумно только на трассах, в городе эта функция не нужна.

Система контроля состоит из пяти функциональных кнопок: включения, выключения, увеличения скорости, уменьшение скорости и кнопка восстановления. С помощью этой функции выбирается оптимально комфортная скорость. Хороший круиз-контроль должен быстро реагировать на изменения, будь то спуск или подъем, и плавно увеличить или уменьшить скорость.

Принцип устройства заключается в наличии нескольких сенсоров и соединения с небольшим компьютером. При их взаимодействии идет сигнал о показаниях, и дается команда снизить или повысить скорость на основании средних показателей. Такой тип системы называют пассивной.

Но существует и дальше разрабатывается активная система. Здесь основные показания берутся с установленных радаров. Они должны сообщить о наличии какого-либо препятствия, отсюда и выбирается скорость. В основе этого способа лежит, прежде всего, безопасность. Это помогает предотвратить дорожно-транспортное происшествие, соблюдать дистанцию. Водители же могут отдохнуть, пока машина сама управляет и следит за дорогой с соблюдением всех препятствий.

Эта система, безусловно, удобнее традиционной, так как при пассивном круиз-контроле водителю приходится также максимально внимательно следить за управлением. Бесспорно, бдительность – это важный фактор при движении, но утомляемость может стать причиной неудач и проблем на дороге, поэтому активная система – находка для водителя.

Что это такое, как его использовать (и когда не следует)

by Zutobi · Обновлено 23 февраля 2022 г. Круиз-контроль

прошел долгий путь с тех пор, как впервые был изобретен и запатентован Ральфом Титором в 1950 году, который первоначально назвал его «Спидостат». Chrysler Corporation стала первым производителем, предложившим новаторский механизм в качестве опции для нескольких своих моделей автомобилей класса люкс девять лет спустя. Сегодня круиз-контроль быстро становится стандартом для всех новых автомобилей, обеспечивая водителям повышенное удобство в повседневных поездках.

По мере того, как вы учитесь управлять автомобилем, понимание круиз-контроля поможет повысить ваш комфорт за рулем и навыки вождения.

Что такое круиз-контроль?

Круиз-контроль — это электронное устройство в вашем автомобиле, которое контролирует скорость вашего автомобиля. Это позволяет водителю поддерживать постоянную скорость 25 миль в час, не удерживая ногу на педали акселератора. Хотя эта функция существует уже 70 лет, производители автомобилей продолжают совершенствовать эту технологию, чтобы обеспечить водителям повышенный комфорт, роскошь и удобство, когда они находятся за рулем.

Круиз-контроль идеально подходит для таких поездок по автомагистралям и между штатами.

Различные типы круиз-контроля

Существует 3 типа систем круиз-контроля.

  • Ограничитель скорости
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Полуавтономный круиз-контроль

Что такое ограничитель скорости?

Ограничитель скорости ограничивает скорость, с которой водитель может разгоняться за рулем. Все современные автомобили имеют стандартный ограничитель скорости, ограничивающий скорость от 120 до 180 миль в час, в зависимости от того, чтобы защитить двигатель автомобиля и предотвратить безрассудное вождение.Однако дополнительный ограничитель может быть добавлен в качестве опции во многие автомобили европейского производства, а также Tesla, Ford и Nissan. Водители по-прежнему должны держать ногу на педали, чтобы поддерживать движение автомобиля, но они не смогут разогнаться выше заданного ограничения скорости.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль использует датчики вокруг автомобиля снаружи, чтобы поддерживать скорость, сохраняя безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.Система будет замедлять и ускорять вас по мере того, как поток транспорта колеблется во время ваших поездок на работу, снимая большую часть стресса от ежедневного вождения. Однако адаптивный круиз-контроль может плохо работать в плохую погоду или защищать вас от резких движений, поэтому вам захочется всегда полностью сосредоточиться на дороге.

Что такое полуавтономный круиз-контроль?

Производители автомобилей класса люкс, такие как Tesla и Audi, внедряют новейшую версию круиз-контроля в свои последние модели автомобилей — полуавтономный круиз-контроль.Он работает во многом так же, как адаптивный круиз-контроль, но помогает водителям ориентироваться в полосе движения и управлять автомобилем. Существует несколько вариантов полуавтономного круиз-контроля, которые включают в себя дополнительные функции удобства для водителя.

Как пользоваться круиз-контролем – 6-этапное руководство

Это шаги для эффективного использования круиз-контроля.

  1. Наблюдать за погодными условиями
  2. Набрать скорость
  3. Включить круиз-контроль
  4. Установить круиз-контроль
  5. Следить за дорогой и управлять автомобилем
  6. Тормоз для отключения

1 – Соблюдайте погодные условия

Как уже упоминалось, круиз-контроль может работать нестабильно в дождливую, снежную или иную опасную погоду.Если вам необходимо вести машину в этой ситуации, лучше сделать это вручную. Круиз-контроль лучше всего работает в ясный день с постоянным потоком машин.

Круиз-контроль не подходит для плохих условий, например, при движении в тумане.

2 – Скорость сборки

Разгонитесь до желаемой скорости, готовясь активировать круиз-контроль. На американских автомагистралях установлены ограничения скорости от 55 до 75 миль в час. Не пытайтесь установить круиз-контроль, если вы движетесь с превышением скорости.

3 – Включить круиз-контроль

Как только вы достигнете желаемой скорости, включите круиз-контроль. Этот шаг будет сильно различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, однако многие настройки круиз-контроля доступны с органов управления на рулевом колесе. Дополнительную информацию см. в руководстве пользователя.

4 – Комплект круиз-контроля

После включения круиз-контроля вам необходимо установить желаемую скорость. Многие системы устанавливают круиз-контроль на текущую скорость, в то время как другие требуют, чтобы вы установили ее вручную.Вы можете увеличивать и уменьшать эту скорость по мере необходимости, не прерывая работу механизма.

5 – Следи за дорогой и управляй

При включенном круиз-контроле необходимо следить за дорогой. Круиз-контроль не заменяет человека-водителя и требует контроля на каждом этапе. Если вы используете полуавтономную систему, вам не нужно будет рулить, но вам нужно будет держать хотя бы одну руку на руле в целях безопасности.

Включение круиз-контроля не означает, что вы можете меньше сосредоточиться на вождении.

6 – Тормоз для расцепления

Когда круиз-контроль больше не нужен или вам нужно быстро совершить маневр, просто нажмите на тормоза, чтобы отключить систему. После деактивации вы снова будете полностью контролировать свой автомобиль.

Когда НЕ использовать круиз-контроль

Несмотря на то, что круиз-контроль является удобной функцией для современных водителей, он не идеален для всех обстоятельств. На самом деле, использование системы может быть довольно опасным, если вы не будете осторожны.Не используйте круиз-контроль в этих условиях.

Интенсивное движение

Интенсивное движение или движение с частыми остановками не идеальны для безопасного использования круиз-контроля. При включении круиз-контроля на шоссе убедитесь, что ваша полоса свободна и впереди нет останавливающихся автомобилей.

Круиз-контроль не должен включаться в таком интенсивном движении.

Влажные или ледяные условия

Вам нужно двигаться медленно на мокрой и обледенелой дороге. В то время как круиз-контроль поддерживает постоянную, заданную скорость, он отнимает много ручного управления, необходимого для обеспечения безопасности во время дождя или снега.

Городское вождение

Во время движения по городу вы столкнетесь со стоп-сигналами и знаками остановки, которые потребуют ручного торможения. Это действие автоматически отключит круиз-контроль.

Извилистые дороги

Извилистые дороги требуют больше внимания, чем прямые плоские улицы. Системы круиз-контроля, даже адаптивный круиз-контроль, не всегда могут правильно определять эти улицы, что приводит к авариям.

Избегайте использования круиз-контроля на извилистых дорогах.

Усталое вождение

Ездить в состоянии усталости никогда не бывает хорошей идеей, тем более при использовании круиз-контроля. Использование системы может увеличить вашу усталость, так как вы даете своему автомобилю больше контроля над поездкой. Если вы хоть немного устали, никогда не включайте круиз-контроль.

Как видите, круиз-контроль — отличный способ снять большую часть стресса, связанного с повседневным вождением. Постоянная скорость также может значительно повысить эффективность использования топлива для более длинных водителей.Круиз-контроль оказывает положительное влияние на индустрию вождения уже 70 лет и не собирается исчезать в ближайшее время.

Универсальная система круиз-контроля Rostra

Установите скорость одним нажатием кнопки! После выбора система круиз-контроля Global Cruise ® постоянно измеряет изменения нагрузки двигателя и скорости автомобиля, чтобы поддерживать заданную скорость на шоссе. Легко настройте элементы управления и избегайте непреднамеренного превышения скорости. Для замедления или ускорения вам даже не нужно прикасаться к педали.В то время как переключатели управления, устанавливаемые на стойке, доступны, переключатели управления, монтируемые на приборной панели, обеспечивают ту же функциональность, где это наиболее удобно!

Несколько вариантов переключателя управления!

Переключатели круиз-контроля

Rostra были разработаны с высочайшим уровнем качества и прошли испытания и одобрены для использования с универсальной системой круиз-контроля 250-1223. Обратите внимание, что мы не рекомендуем использовать переключатель круиз-контроля какой-либо другой марки с системой Rostra Global Cruise, поскольку это может привести к непреднамеренному срабатыванию круиз-контроля и аннулированию любой гарантии, предоставленной для вашей системы круиз-контроля.

Круиз-контроль

Rostra производится в США компанией, которая первой разработала технологию круиз-контроля.

Характеристики продукта

Разработанный для работы с любым транспортным средством, в котором используется дроссельная заслонка с механическим приводом, Rostra Universal Cruise предлагает большую гибкость, когда речь идет о добавлении системы круиз-контроля к вашему автомобилю. Реставрируете ли вы классический хот-род, готовите семейный минивэн к путешествию в отпуск или хотите сэкономить на топливе для своего дома на колесах, универсальный круиз-контроль от Rostra — это единственный выход!

  • Улучшенная работа
  • Установить скорость
  • Выбег/Уменьшить скорость
  • Возобновление/ускорение
  • Tap-Up, 1 миль/ч на кран
  • Tap-Down, 1 миль/ч за нажатие
  • Контролируемая частота возобновления
  • Более точное и точное управление заданной скоростью
  • Повышенная адаптивность
  • Работает с 3, 4, 5, 6 или 8 цилиндрами
  • Выберите ECM, генератор переменного тока, магниты или датчик импульсов как VSS *
  • Выберите прямоугольный или синусоидальный источник сигнала скорости
  • Выберите коэффициент ускорения
  • Выберите контроль усиления
  • Выберите механическую или автоматическую коробку передач
  • Выберите переключатели разомкнутой или замкнутой цепи
  • Расширенные возможности
  • Модульная конструкция
  • Съемный жгут проводов с фиксатором
  • Модернизированное уплотнение воды
  • Защитный выключатель нейтрали (NSS), совместимый с
  • Выход круиз-контроля (сигнал заземления при включении)
  • Самодиагностика
  • Простая установка
  • Вакуум не требуется
  • Меньший модуль
  • Новые разъемы с положительным контактом и замком
  • Выключатель сцепления не требуется (кроме дизельных двигателей)
  • Провод VSS (датчик скорости автомобиля) уже в жгуте
  • Совместим с нейтральной защитой
  • Совместимость с системами зажигания без распределителя
  • Совместимость с системами прямого зажигания

* Rostra Global Cruise не принимает данные от тахометра для подачи сигнала скорости автомобиля.

Выбор компонентов Global Cruise для установки

Универсальная система круиз-контроля Rostra Global Cruise предназначена для адаптации практически ко всем автомобилям, в которых используется механическая система управления дроссельной заслонкой, где присутствует трос акселератора. Воспользуйтесь поиском транспортных средств в верхней части этой страницы, чтобы найти свой конкретный автомобиль в списке, или воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями, чтобы выбрать систему круиз-контроля для вашего хот-рода или уличного автомобиля, изготовленного по индивидуальному заказу.

Шаг 1: Выбор Global Cruise
Номер детали: 250-1223

Артикул № 250-1223 (фото ниже) включает в себя универсальный серводвигатель Global Cruise, кабель дроссельной заслонки, универсальные монтажные кронштейны, жгут проводов и комплект оборудования для электрических соединений и соединений управления дроссельной заслонкой.Серводвигатель крепится в моторном отсеке автомобиля.

Шаг 2: Выбор переключателя управления
Номер детали: Различные

В настоящее время в Rostra мы предлагаем 15 различных вариантов переключателей управления для включения системы Global Cruise во время движения. Нажмите здесь, чтобы выбрать универсальный или специальный переключатель управления для вашего автомобиля. Любой переключатель круиз-контроля от Rostra адаптируется к системе Global Cruise.

Шаг 3: Подача сигнала скорости автомобиля
Номер детали: Различные

Система Global Cruise может адаптироваться к ранее существовавшим входным сигналам VSS в диапазоне от 2000 до 38 600 импульсов на милю (PPM).Мы также предлагаем магнитный генератор VSS 250-4165 для автомобилей, оснащенных кабелем спидометра, и встроенный генератор 250-4160 для ранних трансмиссий General Motors.

Шаг 4: Делитель сигнала скорости
Номер детали: Различные

Хотя многие автомобили выдают электронный сигнал скорости автомобиля, который система Global Cruise может использовать для определения скорости на шоссе, в некоторых случаях этот сигнал выходит за пределы допустимого диапазона и его необходимо уменьшить для безопасной интерпретации. В таких случаях Rostra предлагает номера деталей 250-4369 и 250-4379, чтобы уменьшить бортовую VSS на 50% и 75% соответственно.Как только сигнал о выходе за пределы диапазона будет уменьшен, встроенные программные переключатели на сервоприводе круиз-контроля могут быть настроены для соответствующей настройки скорости и плавного движения по шоссе.

Шаг 5: Выключатель сцепления
Номер детали: 250-4206 (только МКПП)

Современные автомобили, оснащенные механической коробкой передач, обычно включают переключатель выключения сцепления для подачи нейтрального сигнала безопасности на бортовой компьютер транспортного средства или подачи полезного сигнала тахометра для обнаружения чрезмерных оборотов двигателя.Формы установки 4428 и 4429 могут помочь определить, доступны ли эти сигналы в настоящее время на вашем автомобиле. Система Global Cruise может адаптироваться к этим устройствам, чтобы отключаться при нажатии педали сцепления, или можно установить Rostra 250-4206, чтобы обеспечить эту важную функцию безопасности, когда информация NSS недоступна.

Шаг 6: Сигналы педали тормоза
Номер детали: 250-4382

В то время как прилагаемый основной жгут проводов системы Global Cruise включает провода, предназначенные для подключения как к «горячей», так и к «холодной» сторонам датчика педали тормоза для отключения круиз-контроля при нажатии педали тормоза, правильное заземление сигнал больше не подается, если автомобиль был оснащен дополнительными светодиодными осветительными приборами, такими как светодиодные стоп-сигналы.В таком случае необходимо использовать 5-контактное автомобильное реле для подачи сигнала заземления для отключения круиз-контроля после его включения. Это реле и жгут проводов компонента доступны под номером детали 250-4382.

Шаг 7. Приобретение системы Global Cruise

Универсальные системы круиз-контроля

Global Cruise и соответствующие адаптеры продаются через авторизованных дистрибьюторов продукции в США и Канаде, а также через некоторых международных дистрибьюторов в странах по всему миру.Чтобы получить информацию о покупке или найти местного розничного продавца или место установки, свяжитесь с нами через Интернет или позвоните в наш отдел обслуживания клиентов по телефону (800) 782-3379 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по восточному поясному времени. Чтобы узнать больше о Rostra и наших производственных мощностях круиз-контроля, расположенных в Ньюарке, штат Нью-Джерси, нажмите здесь.

Global Cruise Фотографии и инструкции по установке

250-1223

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Универсальные запасные части круиз-контроля

250-2214

Оборудование Global Cruise

Щелкните изображение, чтобы увеличить его…

250-2316

Модуль круиз-контроля

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

250-2317

Круизный жгут в сборе

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

250-3607

43-дюймовый круизный кабель в сборе

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

250-3700

Кабельный кронштейн в сборе

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Global Cruise Аксессуары и запасные части

250-3093

Сменные магниты, 10 шт. в упаковке

Щелкните изображение, чтобы увеличить его…

250-3096

Магнитная упаковка с ремешком

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Из № 2952

250-3372

Сменный переключатель сцепления

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

250-4165

Генератор сигналов скорости

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Форма № 2952

250-4184

Т-образный адаптер

Щелкните изображение, чтобы увеличить его…

250-4206

Выключатель сцепления

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Форма № 2391

250-4369

Делитель VSS (деление на 2)

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Форма № 4764

250-4379

Делитель VSS (деление на 4)

Нажмите на изображение, чтобы увеличить…

Форма № 5112

250-4382

Блок реле

Щелкните изображение, чтобы увеличить его…

Форма № 5260

Часто задаваемые вопросы

Приложение Global Cruise

В: Могу ли я установить систему Global Cruise от Rostra на мотоцикл или квадроцикл?

О: В Rostra нам нравится видеть изобретательные способы, с помощью которых наши клиенты применяют продукты, которые мы производим, для самых разных целей. Но, хотя существует ряд онлайн-форумов, на которых подробно описывается множество вариантов установки наших продуктов на непассажирских транспортных средствах, из соображений безопасности, связанных с этими установками, мы не поддерживаем активно эти приложения.Наша техническая поддержка обеспечивается посредством обширных испытаний в реальных условиях, которые в настоящее время не включают работу с указанными транспортными средствами.

В: Могу ли я при установке системы Global Cruise от Rostra установить серводвигатель круиз-контроля на двигатель автомобиля?

A: При выборе места установки серводвигателя Global Cruise лучше всего учитывать ухудшающее воздействие тепла и вибрации на всю электронику автомобиля. Из-за большого количества тепла, выделяемого двигателем автомобиля и выпускными коллекторами, мы рекомендуем устанавливать серводвигатель Global Cruise как можно дальше от этих двух двигателей, так как повреждение двигателя от перегрева и вибрации может привести к нашей стандартной гарантии на 3 года или 36 000 миль. аннулируется.Список мест, которые мы не рекомендуем, см. ниже:

.
  • Под крылом автомобиля, на открытом воздухе
  • Под самим автомобилем, подверженным воздействию дорожного мусора
  • Непосредственно к двигателю автомобиля с нагревом и вибрацией
  • В любом месте, где кабель направлен к земле
  • Вблизи острых, горячих или движущихся объектов (шкивы, валы CV и т. д.)
  • Рядом с катушкой зажигания автомобиля (не ближе 10 дюймов (255 мм)
  • В салоне автомобиля (см. вопросы и ответы ниже)
  • Если это будет мешать техническому обслуживанию/сервисным проверкам автомобиля.

В: Могу ли я навсегда установить серводвигатель Global Cruise от Rostra внутри своего автомобиля?

A: Короткий ответ — Да, это возможно. Хотя установка серводвигателя Global Cruise в пассажирском салоне, безусловно, возможна, установщиков предупреждают, что сам двигатель издает довольно много шума, когда он тянет дроссельную заслонку автомобиля вперед и назад, чтобы поддерживать скорость на шоссе. В то время как владельцы хот-родов могут никогда не заметить звук двигателя, более современные автомобили, которые имеют достаточное звукопоглощение от дорожного шума, скорее всего, заметят.

В: Трос дроссельной заслонки, подключенный к серводвигателю Global Cruise от Rostra, слишком длинный для моего применения. Могу ли я порезать его?

A: Нет. Обрезка троса дроссельной заслонки, прикрепленного к серводвигателю Global Cruise, из-за его длины крайне нежелательна, поскольку это может напрямую повлиять на способность троса дроссельной заслонки свободно входить и выходить из серводвигателя. Вместо этого серводвигатель можно установить таким образом, чтобы кабель можно было свернуть в петлю, чтобы сократить расстояние. Обратите внимание, что эта петля должна иметь диаметр более 6 дюймов.

В: Нужно ли подсоединять темно-синий провод тахометра (TACH) или светло-зеленый провод нейтральной безопасности (NSS) к основному жгуту проводов системы Global Cruise для работы круиз-контроля?

A: Хотя ни сигнальный провод тахометра (для автомобилей с механической коробкой передач), ни провод безопасности нейтрального положения (для автомобилей с автоматической коробкой передач) не нужно подключать для работы круиз-контроля, мы настоятельно рекомендуем, чтобы они были подключены, поскольку они обеспечивают защиту от превышения оборотов путем отключения система круиз-контроля в ситуациях, когда двигатель может быть случайно «переведен» в нейтральное положение во время движения (NSS/автоматическая коробка передач) или при выжатой педали сцепления (TACH/механическая коробка передач).

Аксессуары Global Cruise

В: Мой автомобиль не оборудован электронным датчиком скорости автомобиля (VSS). Могу ли я установить систему Global Cruise от Rostra?

А: Абсолютно! Global Cruise обеспечивает невероятно динамичный способ контроля скорости на транспортных средствах, оснащенных дроссельной заслонкой с механическим приводом, независимо от того, включают ли они ранее существовавшую и/или используемую VSS. Для транспортных средств, подпадающих под эту категорию, мы производим ряд генераторов сигналов скорости, которые сообщают нашему круиз-контролю, насколько быстро движется ваш автомобиль, чтобы он мог эффективно поддерживать скорость для вас.Для автомобилей Chrysler/Mopar и Chevrolet, произведенных в период с начала 1950-х до конца 1980-х годов (когда электронная VSS стала стандартной), мы предлагаем номер детали 250-4160 — устройство, которое устанавливается между коробкой передач и кабелем спидометра для генерации полезного сигнала скорости. Для автомобилей, у которых пространство под днищем ограничено, а трансмиссия плотно прилегает к поперечине или кузову автомобиля, мы также предлагаем такое же оборудование с удлинителем троса спидометра под номером детали 250-4153. Для Ford и автомобилей всех других марок мы предлагаем номер детали 250-4165 — датчик, который крепится к кузову автомобиля, и комплект магнитов, которые крепятся к карданному валу автомобиля или валу CV.Когда вал вращается и магниты проходят мимо датчика, генерируется сигнал скорости.

Загрузите копию регистрационной карты гарантии Rostra на 3 года/36 000 миль, нажав здесь.

Системы круиз-контроля

Rostra одобрены только для автомобилей, доступных в США и Канаде.

Для получения наилучших впечатлений от вождения выберите круиз-контроль от Rostra, лидера в области технологий круиз-контроля. Свяжитесь с нами сегодня для получения информации о покупке.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ | определение в кембриджском словаре английского языка

Тема была дополнительно расширена аудио и круиз контроль расположение переключателей на руле.Из

Википедия