Меню Закрыть

Коробка передач мт: Как работает механическая коробка передач

Содержание

Как работает механическая коробка передач

Без КПП (коробки переключения передач) немыслимо представить себе любой автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Все дело в том, что стандартный двигатель имеет диапазон оборотов, максимальная мощность которого весьма невелика, данный агрегатный узел, позволяет передавать мощность двигателя на колеса на тех же оборотах двигателя, но с различной скоростью. Поэтому у типового двигателя имеется свой «предел» — крайний порог частоты оборотов, превышать который просто недопустимо, так как подобное явление может привести к выходу мотора из строя.

Сегодня мы с вами подробно коснемся устройства и принципов работы КПП, в особенности одной из ее разновидностей – механической КПП. Согласитесь, что и водителю со стажем и начинающему автолюбителю пригодятся знания, помогающие лучше разобраться в устройстве МКПП и основных нюансах ее работы.

Как устроена механическая КПП

Механическая коробка передач представляет собой агрегат, основной функцией которого является передача и преобразование момента силы от махового колеса двигателя. Механический способ устройства КПП предполагает, соответственно, такой же механический способ переключения передач – посредством рычага. Изначально вращающийся момент передается на вторичный вал, и только потом – на колесный привод.

На самом деле, разобраться с устройством МКПП и принципом работы не так и сложно, так как по своему устройству данный агрегат больше относится к устройствам с несложным строением, не изобилующим большим количеством деталей.

Для плавного включения передач, без вреда шестерням скоростей, в МКПП предусмотрены синхронизаторы, которые выполняют функцию передачи вращающегося момента вала, с подвижной шестерни включенной передачи, на не подвижную шестерню, ожидающей включения передачи. Основная функция механизма переключения передач состоит в последовательной смене передач – именно ее регулировку и выполняет водитель посредством рычага. МКПП обычно оснащена специальным блокировочным устройством, предотвращающим случаи нежелательного самовыключения.

Также в устройстве МКПП имеется так называемое «запирающее устройство», блокирующее включение сразу двух передач.

Ступени и валы механической КПП

Существует такое понятие, как передаточное число — соотношением количества зубьев и шестерен, вступающих друг с другом во взаимодействие. К примеру, первая передача соотносится с самой малой ступенью и в то же время с самым большим значением передаточного числа.

В зависимости от количества ступеней МКПП могут делиться на несколько видов. Например, 4-х ступенчатые, 5-ти ступенчатые или же 6-ти ступенчатые. Наибольшее практическое применение находит все-таки 5-ти ступенчатая коробка передач, тогда как, 4-х ступенчатая — это достаточно редкое явление.

Выделяют также разделение МКПП на виды в зависимости от количества валов. В настоящее время существуют 3-х вальные и 2-х вальные коробки передач. При этом 2-х вальные коробки передач наиболее часто устанавливают на легковые авто с передним приводом, а 3-х вальные – на авто, с передним и задним приводом (в том числе большегрузный транспорт).

Что чаще всего ломается в МКПП и почему это происходит

  • 1. Утечка масла. Подобное явление может произойти в случае выхода из строя сальников или специальных изолирующих уплотнителей. Также причиной утечки может служить «расшатывание» крепежных элементов крышки внешнего корпуса. Устранить протечку масла можно просто, сменив сальники и уплотнители на новые, а также отрегулировав крепления на картере.
  • 2. МКПП шумит. Вероятнее всего имеет место выход из строя таких элементов, как шестерни, подшипники или же приходится иметь дело с поломкой синхронизатора. Заменив изношенные детали на новые, вы сможете полностью избавиться от данной неисправности.
  • 3. МКПП тяжело включается. Вероятнее всего в механизме переключения сломалась одна из деталей. Также частой причиной такой неисправности служит износ синхронизаторов или же шестерен. Устраняется поломка аналогично предыдущим – полная замена изношенных и вышедших из строя элементов.
  • 4. Самопроизвольное выключение передач. Частая причина подобной неисправности — это выход из строя механизма блокировки, а также приличный уровень износа синхронизаторов и шестерен. Определив, какой именно элемент вышел из строя и заменив его на новый, вы сможете полностью устранить данную неисправность.
Как правильно пользоваться МКПП – советы и рекомендации

Максимально продлить срок использования МКПП не составит труда, если принять в расчет все имеющиеся нюансы и правила пользования данным агрегатом. Особенно не следует забывать о необходимости умелого применения рычага переключения передач, ведь именно из-за некорректного с ним обращения и происходит большая часть поломок механической КПП. Слишком жесткая эксплуатация рычага (резкие и быстрые движения) с большой вероятностью приведет вас к такой ситуации, когда заменой одного вышедшего из строя элемента вам уже не удастся обойтись – потребуется капитальный ремонт всей коробки передач, а это, как вы понимаете, не совсем дешевое мероприятие.

Переводите рычаг управления без резких движений (плавно), делая при этом небольшие паузы, останавливаясь в нейтральной позиции – это позволит всей системе функционировать в оптимальном режиме. Синхронизаторы будут вовремя срабатывать, тем самым, защищая шестерни от нежелательных поломок.

Позаботьтесь также, о достаточном количестве масла в картере коробки – для этого регулярно контролируйте его уровень и доливайте масло, если того требует ситуация. Не забывайте, что производитель в инструкции всегда указывает рекомендованные сроки полной замены масла, и следовать таким рекомендациям в ваших же интересах.

Соблюдая такие простые правила, вы гарантированно обеспечите коробке передач такую же «долгую жизнь», как и у всего авто в целом, только понаслышке зная о каких-либо возможных неисправностях.

И еще немного о важном!

Безусловно, не будет новостью сказать вам, что свою машину нужно чувствовать! Хороший водитель никогда не пропустит малейшие признаки надвигающейся «угрозы» и уж, тем более, никогда не позволит обращаться со своим железным другом слишком «легкомысленно». Используйте данный подход и забудьте, что такое ремонт автомобиля!

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Статья Днепр МТ-9. Коробка передач «Расскажите, пожалуйс… на БАЗАМОТО

 

«Расскажите, пожалуйста, о коробке передач мотоцикла «Днепр» с задним ходом», — просят мотолюбители А. Вороненко из Каховки, Т. Качура из Полтавы и другие.

Предоставляем слово главному инженеру Киевского мотозавода И. Е. МУРАТОВУ и начальнику КБ И. Л. ЭНДЕЛЬМАНУ. Они ответят на вопросы читателей.

Коробка передач мотоцикла «Днепр» МТ-9 в отличие от прежних коробок тяжелых мотоциклов снабжена передачей заднего хода и механизмом, автоматически выключающим сцепление при переключении передач. Она заметно облегчает управление машиной и повышает ее маневренность. Передаточное число задней передачи составляет 3,67; остальные передачи не изменились.

Хотя новая коробка на 15 мм длиннее прежней, ее с небольшими переделками можно установить на все модели, выпускавшиеся Киевским мотозаводом (для ирбитских мотоциклов она не подходит).

 

Рис. 1 Переделка диска упругой муфты.

Тонкой линией показан прежний профиль.

 

На мотоциклах с укороченной рамой, выпущенных до 1969 года, достаточно немного укоротить задний конец карданного вала или сделать скосы на диске упругой муфты согласно рис. 1. Поскольку к каждой коробке, поступающей в продажу, приложена инструкция по ее установке, эксплуатации и ремонту, нет необходимости говорить об этом подробнее.

Для повышения надежности и долговечности в шестернях первой, второй и третьей передач вторичного вала применены металлокерамические, а в шестерне четвертой передачи — бронзовая втулки. Пусковой механизм выполнен двухступенчатым с многозубым храповиком и зубчатым сектором.

 

 

 

Рис. 2. Механизм переключения передач: 1 — вал педали переключения; 2 — кривошип; 3 — штифт кривошипа; 4 — собачка; 5 — штифт диска; 6 — вилка; 7— пробка контакта датчика нейтрали; 8— диск переключения; 9 — ось собачки; 10 — пружина датчика нейтрали; 11 — рычажный фиксатор.

 

Механизм переключения передач (рис. 2) имеет оригинальную конструкцию, на которую получены два авторских свидетельства. Работает он следующим образом. При нажиме на педаль переключения передач кривошип 2 поворачивается и штифтом 3, входящим в паз собачки 4, перемещает ее вдоль оси 9, установленной в картере. Собачка, воздействуя на один из штифтов 5 диска переключения 8Г поворачивает его на определенный угол. При этом вилки переключения, входящие специальными шипами в фигурные пазы диска, включают или выключают соответствующую передачу.

К диску переключения приклепана пружина 10, служащая контактом электрического датчика, который включает сигнальную лампу (расположена на фаре) нейтрального положения коробки между первой и второй передачами. Механизм переключения имеет еще одно фиксируемое нейтральное положение между третьей и четвертой передачами для движения накатом.

Четкость работы указателя нейтрали зависит от глубины, на которую ввернута пробка контакта. Она должна стоять так, чтобы лампа указателя нейтрали гасла при повороте пробки против часовой стрелки не более чем на 1/6 оборота.

 

Рис. 3. Механизм включения заднего хода: 1 — паразитная шестерня; 2 — шестерня заднего хода, сидящая на первичном валу; 3 — вилка включения заднего хода; 4 — скользящая шестерня заднего хода вторичного вала; 5 — рукоятка включения заднего хода; 6 — фиксирующий винт; 7 — рычаг вилки.

 

Задний ход включается отдельным ручным рычагом 5 (рис. 3), расположенным с правой стороны коробки передач. Когда его передвигают в переднее положение, скользящая шестерня 4 заднего хода вторичного вала входит в зацепление с паразитной шестерней 1, находящейся в постоянном зацеплении с первичным валом, благодаря чему карданный вал, а следовательно, и колесо вращается в обратном направлении.

Механизм переключения снабжен предохранительным устройством, предотвращающим одновременное включение заднего хода и любой из передач.

 

Рис. 4. Механизм автоматического выключения сцепления: 1 — педаль переключения передач; 2 — кулачок; 3 — ролик; 4 — рычаг; 5 — промежуточный шток; 6 — регулировочный болт; 7 — рычаг выключения сцепления: 8 — шток выключения сцепления; 9 — трос ручного выключения сцепления; 10 — муфта сцепления.

 

Механизм автоматического выключения сцепления (рис. 4) приводится от педали 1 переключения передач. При нажиме на нее кулачок 2, сидящий неподвижно на том же валу, поворачиваясь в ту или другую сторону, поднимает рычаг 4, который толкает шток 5, связанный с рычагом выключения сцепления. Для регулировки механизма принудительного выключения сцепления служит болт 6 в нижнем плече рычага. Между его концом и промежуточным штоком 5 оставляют такой зазор, чтобы при покачивании верхней головки рычага 4 свободный ход его составлял 1 мм, а свободный ход, замеренный по переднему плечу педали, — 10 мм.

При эксплуатации коробки МТ-9 следует соблюдать осторожность, пуская двигатель и переключая передачи. Так, пусковую педаль следует нажимать лишь тогда, когда зубчатый сектор войдет в зацепление. В противном случае можно сломать его зубья. Если зубья не вошли в зацепление {что ощущается по жесткому упору педали), нужно толкнуть мотоцикл вперед или назад. После каждой безуспешной попытки пуска не следует совсем отпускать педаль, поскольку, возвращаясь в крайнее верхнее положение, она выводит сектор из зацепления. В случае, когда включают передачу, не пользуясь ручным рычагом сцепления, то, чтобы избежать рывков в трансмиссии, педаль после включения передачи желательно возвращать в среднее положение плавно, придерживая ее ногой.

Для смазки коробки в летнее время помимо рекомендованного инструкцией масла АС-8 можно применять, например, трансмиссионные автомобильные масла ТАД-17 и ТАп-15.

г. Киев

1974N03P36-37

Днепр МТ-11 коробка, ремонт. | IRSSY Гараж

Общий принцип работы КПП МТ-11 аналогичен анимации ниже:

В коробке отсутствуют какие либо синхронизаторы. Коробка имеет 4 передачи вперед и одну назад. Переключение производится набором вилок через кулису. Кулиса задействует нужную вилку из двух , вилки в свою очередь управляют муфтами на вторичном валу. Задняя скорость включается третьей вилкой через отдельный рычаг справа. Таки образом вращение с первичного вала передаётся на вторичный посредством соединения муфты с нужной шестерней. Так же в коробке МТ-11 реализован кик-стартер и датчик нейтрали. Датчик нейтрали представляет из себя пластину на кулисе, которая в положении N замыкается с металлическим штырем находящемся в пластиковом болту вкрученного в коробку. Таким образом в положении N на контакте появляется масса.

КПП отмыта и продефектованна.  Никуда не торопясь будет производится  замена и сборка деталей.

 

 

первичный и вторичный вал — снятие старых подшипников

 

разбор механизма переключения и снятие старых сальников

 

установка новых подшипников SKF закрытого типа, установка сальников.

 

Сборка коробки, утсановка валов первичного и вторичного, сборка заводного механизма.

 

Плоскость поверхности в месте где половины корпуса соприкасаются — отчищается и смазывается герметиком Victor reinz. Убездаемся что всё встало на свои места и осаживаем крышку.
Закручиваем болты.
 

 

 

Подбор  подшипников импортного производства можно осуществлять по таблице ниже. Таблица взята с oppozit.ru

 

Сколько лить чего и куда по модельно в таблице ниже.  Взято здаесь -> http://oppozit.ru/faq_oppozit1830.html

Модель Бак, л. Картер двигателя, л. Картер КПП, л. Картер
главной
передачи, л.
Маслянный
воздухофильтр, л.
Амортизатор, л. Перо вилки, л. Редуктор, л.
К-750М 21 2 0.8 0.1 0.175 0.07   нет
МВ-750 21 2 0.8 0.2 0.175 0.07   нет
МВ-750М 20-21 2 1.5 0.2 0.175 0.07   0.2
К-650 21 2.2 0.8 0.11 0.175 0.07   нет
МВ-650 19 2.2 1.5 0.2 0.175     0.2
МТ 9 20 2.2 1.3 0.1 0.175 0.07   нет
МТ 10 19 2.2 1.5 0.1 0.15     нет
МТ 10-36 19 2.2 1.5 0.1 0.15     нет
Днепр-11 19 2.2 1.5 0.1 0.175     нет
Днепр-12 19 2 1.5 0.1 0.175     нет
Днепр-16 19 2.2 1.5 0.1 0.175     нет
М72 22 2 0.8 0.15 н/д 0.08   нет
М61 22 2 0.8 0.15 0.2 0.1   нет
Урал М62 22 2 0.8 0.15 0.2     нет
Урал М63 20 2 0.8 0.13 0.2     нет
Урал М66 19 2.3 0.8 0.13 0.125     нет
Урал М67 19 2.3 0.8 0.11 0.125     нет
Урал М67-36 19 2.3 0.8 0.11 0.125     нет
ИМЗ-8.103-10/30 19 2 0.9 0.11 0.15     нет
ИМЗ-8.1230-ИМЗ-8.1232 н/д н/д н/д 0.13       нет
ИМЗ-8.1234-ИМЗ-8.1237 н/д н/д н/д 0.13     0.16 (5wt-10wt fork oil) нет
ИМЗ-8.1238 (Волк) 21 2.3 1 0.1     0.16 (5wt-10wt fork oil) нет

 

Ремонт коробки передач мотоцикла Днепр.

Коробка передач МТ-804 мотоцикла Днепр, из-за своей лёгкости переключения и надёжности, пользуется популярностью не только у мотоциклистов, владеющих мотоциклом Днепр. Многие владельцы других тяжёлых мотоциклов, например Урал,К-750, и даже самопалов с запорожским двигателем, тоже устанавливают днепровскую коробку, заменяя ей штатную. Но бывает, что и эту вполне надёжную коробку передач, приходится ремонтировать, например из-за того, что водитель прозевал уровень масла. О грамотном ремонте днепровской коробки передач, мы и поговорим в этой статье.

Требуется ли вашей коробке ремонт или нет, вы сможете понять при движении вашего мотоцикла. Если из агрегата исходит сильный шум шестерен, самовыключение или не включение передач (недовключение), или заклинивание какой то передачи, происходят рывки или удары в трансмиссии — это значит, что ремонта не избежать. Советую не раскладывать ваш дорожный инструмент на асфальте, а лучше кое как добраться до своего гаража, где есть более надёжный инструмент и чистый стол, ведь спешить уже некуда.

Первым делом вашу коробку передач нужно демонтировать с мотоцикла. Для этого снимаем заднее колесо, задний мост с карданным валом, отключаем провод нейтрали и отсоединяем трос сцепления. Не забудьте снять воздушный фильтр. Перед отсоединением коробки от двигателя, и снятием её с мотоцикла, советую слить с неё масло, выкрутив внизу сливную пробку. И прежде чем перемещать вашу КП на чистый стол или верстак, тщательно отмойте её от грязи снаружи. Моющей химии, которая позволяет сделать картер любого агрегата как новый, сейчас в продаже полно, но можно использовать и Сольвент. Чистую коробку передач, разбирать будет намного легче и приятнее.

Фото 1. Детали механизма кикстартера.
1 — втулка вала, 2 — упорная шайба, 3 — возвратная пружина, 4 и 5 — шестерни храповика, 6 и 7 — упорные шайбы шестерен храповика, 8 — опорная пружина, 9 — втулка вала, 10 — вал с зубчатым сектором, 11 — рычаг кикстартера.

Поместите КП на чистый стол или верстак и начинайте разборку. Первым делом сбросьте заводку (натяжку) пружины кикстартера. Для этого на передней части картера (там где коробка крепится к двигателю) открутите два винта с потайной головкой, которые фиксируют втулку 1 пружины кикстартера (фото 1). Затем переверните коробку задней крышкой вверх (там где надевается резиновая муфта кардана) и отсоедините рычаг сцепления 5 (фото 2), затем извлеките ползунок 1 с резиновым колечком (советую отдать ползунок токарю, чтобы проточить ещё одну канавку для второго резинового кольца, так надёжнее). Так же извлеките упорный подшипничек 2 и наконечник штока сцепления 3. Далее извлеките клин, который держит кикстартер 11 (фото 2) и снимите сам кикстартер.

Фото 2. Механизм выключения сцепления.
1 — ползунок с резиновым уплотнительным колечком, 2 — упорный подшипник, 3 — наконечник штока сцепления, 4 — шток выключения сцепления, 5 — рычаг сцепления.

Фото 3. Вильчатый диск резиновой муфты и корончатая гайка.

Извлеките шплинт и открутите корончатую гайку вильчатого диска резиновой муфты, затем снимите сам вильчатый диск (фото 3). Теперь можно головкой на 10 откручивать все болты М6 крепления задней крышки коробки передач. Теперь просунув металлический штырь в отверстие оси рычага сцепления, приподнимите немного над столом коробку, удерживая её за этот штырь, и лёгкими ударами деревянной, пластиковой или свинцовой киянки, выбейте из крышки первичный и вторичный валы. Крышка останется у вас в руках.

Настал момент отмыть всё изнутри с помощью Сольвента или бензина и внимательно осмотреть все внутренности КП, выискивая износ или поломку деталей (фото 4). Справа находится вторичный вал 1, сверху по центру паразитная шестерня 3 заднего хода, под ней в центре находится первичный вал 4, слева от него расположен вал 5, на котором крутятся храповичные шестерни кикстартера, ну и ниже слева находится вал 6 рычага с зубчатым сектором кикстартера. Чуть ниже и справа находится механизм переключения передач 7, который управляется с помощью вилок включения передач, которые установлены на валике 8.

Фото 4. Расположение валов и деталей коробки передач.
1 — вторичный вал с шестернями первой-четвёртой передач и заднего хода, 2 — шестерня заднего хода, 3- паразитная шестерня заднего хода, 4- первичный вал с шестернями первой-четвёртой передач и заднего хода, 5- вал с храповичными шестернями кикстартера, 6- вал кикстартера с зубчатым сектором, 7- механизм переключения передач, 8- вал с вилками переключения передач.

Последующая разборка коробки проста и извлечь валы не составит труда, а вот поиск изношенных частей потребует внимания и тщательного изучения поверхностей деталей. Извлекая валы, советую, что бы не спутать детали, для каждого вала с его шестернями, подготовить какую нибудь ёмкость (ванночку), например вырезанную из небольшой канистры от масла. Это поможет впоследствии при сборке избежать ошибок и лишних движений.

Для начала снимите паразитную шестерню задней передачи 3, а так же с вторичного вала снимите шестерню заднего хода 2 вместе с вилочкой её включения. Выньте вал кикстартера 6, вместе с его деталями и шестерни храповика с упорными шайбами и пружиной 5. Извлеките вал 8 вилок переключения передач, и отделите от пазов диска сами вилки переключения. Далее наденьте на своё место (на вторичный вал 1) вильчатый диск резиновой муфты и зафиксируйте его корончатой гайкой.

Затем лёгкими ударами киянки по вильчатому диску и по торцу первичного вала 4 демонтируйте оба вала из картера коробки передач вместе с вилками переключения передач. С валов выпрессуйте все съёмные шестерни, так же снимите все шпонки и втулки. При выпрессовке используйте съёмники или пресс, например такой как в этой статье. А между прессом и шестернями при выпрессовке, используйте проставки из латуни или бронзы. Детали валов подробно показаны на фотографиях 5,6 и 7.

Фото 5. Детали первичного вала.
1,2,3- уплотнительные кольца, 4- подшипник, 5,6-шестерни третьей и четвёртой передач, 7- первичный вал с нарезанными шестернями второй, первой передач и заднего хода, 8- шпонка

Когда будете извлекать из картера КП валик вилок переключения передач, выньте валик собачки, собачку и пружину 3, затем оттяните рычажный фиксатор 1, и после этого снимите со своей оси диск переключения передач 2 (фото 8). Чтобы открутить гайку 4, извлеките шплинт её фиксирующий, открутите гайку и затем извлеките фигурный кривошип 3 (фото 9) со шлицев вала переключения 5. Все детали переключения передач подробно показаны на фото 9.

Разобрав все механизмы коробки передач, тщательно промойте все детали и внимательно осмотрите их. Такие заметные дефекты как скол или износ зубьев шестерен, поломка или износ поверхности (ступеньки от износа у всех деталей быть не должно) деталей видны сразу, и их следует заменить. Подшипники не должны иметь люфтов, хрустеть и заедать, а вообще советую заменить все подшипники на фирменные (как выбрать подшипник читаем здесь), так как в последнее время украинские подшипники, которыми комплектуют днепровские коробки на заводе, да и ураловские тоже, имеют очень низкое качество. Подшипники не должны проворачиваться в посадочном месте в картере, если же это произошло, то выход из положения читайте вот в этой статье. Все сальники тоже замените новыми и желательно европейских фирм.

Фото 6. Вторичный вал почти в сборе.
1 — шарикоподшипник, 2 — шестерня четвёртой передачи, 3 — муфта переключения четвёртой и третьей передач, 4 — шестерня третьей передачи,5- шестерня второй передачи,6 — муфта переключения второй и первой передачи, 7 — шестерня первой передачи, 8 — шестерня задней передачи, 9 — шайба, 10 — вторичный вал.

Так же большинство отечественных коробок, грешат несовпадением зубьев шестерен валов (первичного и вторичного), то есть шестерни как бы сдвинуты относительно друг друга и их зубья работают не полной поверхностью, а только на половину. Исправить положение можно сдвинув шестерню на валу, подложив регулировочную шайбу.

Все шестерни, у которых хотя бы частично стёрты или выкрошены зубья, следует заменить новыми. Если зубья целы, но сильно изношены, то коробка как правило сильно воет, особенно под нагрузкой (при подаче газа). Избавиться от этого помогут только новые шестерни. Стягивать шестерни или подшипники с вала поможет съёмник, и пример универсального съёмника для большинства коробок передач, советую посмотреть здесь.

При покупке новых деталей (шестерен), проверяйте их твёрдость с помощью надфиля, (а то в продаже много сырого левака). Надфиль не должен оставлять следов на зубьях шестерен и поверхностях новых валов. Люфт валов и шестерен недопустим. Шпонки на валах не должны иметь износ в виде ступеньки, а сами шпонки должны вставляться в шпоночный паз вала плотно.

Фото 7. Детали вторичного вала.
1,4,5,8 — шестерни четвёртой , третьей, второй и первой передач вторичного вала, 2,6 — зубчатые муфты вторичного вала, 3,7 — муфты переключения передач, 9,11,12 — чугунные ( металлокерамические) втулки — подшипники скольжения первой — третьей передач, 10 — вторичный вал, 13 — монтажные шпонки вторичного вала (10) и зубчатых муфт (2,6), 14 — шестерня включения заднего хода, 15 — первичный вал в сборе.

Вилки переключения, в месте трения могут быть потёрты, но износ в виде ступеньки недопустим. То же самое и по поводу диска переключения. Его штыри не должны иметь выработки в виде овала или уступа (ступеньки). Штырьки вилок, которые ходят по фигурным вырезам диска, тоже не должны быть изношенны в виде овала или ступеньки. На муфтах переключения передач тоже не должно быть ступенчатой выработки, или зализанных граней шлицев, (на шлицах  шестерен тоже) так как от этого может вылетать включенная передача, но небольшие потёртости от трения допустимы.

Картер коробки передач и её крышка, должны соединяться между собой без перекосов, а плоскости их стыковки не должны иметь забоин, царапин и сколов. Царапины и небольшие забоины можно устранить на притирочной плите, а сколы восстановить аргонно-дуговой сваркой, с последующей шлифовкой швов. Не забудьте установить новую прокладку под крышку коробки. Стоит она копейки, но зато поможет избежать течей масла. Советую использовать не картонную, а паронитовую прокладку.

Фото 8. Детали механизма переключения передач.
1 — рычажный фиксатор, 2 — диск переключения передач, 3 — вал с собачкой и пружиной, 4 — корончатая гайка, 5 — вал переключения передач с кулачком кривошипа и возвратной пружиной.

Сборка коробки переключения передач, производится в порядке обратном разборке. Перед сборкой установите диск переключения передач в нейтральное положение (включите нейтральную передачу между первой и второй). Так же не забудьте завести возвратную пружину кикстартера 3 (на фото 1) на 1,5 оборота против часовой стрелки. Для этого можно использовать ключ от болгарки, вставив его в отверстия от винтов и проворачивая им втулку. Затем постарайтесь удержать втулку в таком положении, немного приподнимите один штырь ключа, и вставьте хотя бы один винт, а затем второй.

После сборки коробки, проверьте, что бы все передачи переключались легко и без заеданий, при переключении не забывайте вращать вторичный вал за резиновую муфту. Да и вообще проверьте так же лёгкость вращения валов без заеданий, на всех передачах. Под корончатую гайку вильчатого диска резиновой муфты, а точнее под шайбу этой гайки, не забудьте подложить новое резиновое колечко, да ещё и смазав его герметиком. Это предотвратит течь масла по шлицам вторичного вала.

Фото 9. Механизм переключения передач.
1 — вал переключения передач с педалью, 2 — возвратная пружина, 3 — кулачок кривошипа автомата сцепления, 4 — шайба, 5 — вал с собачкой, 6 — диск переключения передач, 7 — корончатая гайка, 8 — вилка включения задней передачи, 9 — вилка переключения первой и второй передач, 10 — вилка переключения третьей и четвёртой передач, 11 — валик вилок переключения передач.

После ремонта коробки и её установки на мотоцикл, КП следует обкатать (особенно при замене большинства деталей новыми). Для этого установите свой байк на центральную подставку и запустив двигатель, выдержите его на первой передаче 10 минут, при оборотах двигателя примерно 1500 оборотов в минуту. Затем пусть поработает минут 10 на второй передаче при 2000 оборотов в минуту, а затем 5-7 минут на третьей передаче, и так же на четвёртой, и это при 2000 оборотов в минуту. Не забудьте только при этом охлаждать мотор бытовым вентилятором, или делать перерывы после каждой передачи, для остывания двигателя. После первой холостой обкатки, слейте масло с коробки и заправьте её свежим маслом. Останется обкатать мотоцикл ещё раз, но уже на ходу, придерживаясь вышеописанных оборотов коленвала и времени для каждой передачи, и не превышая их.

При эксплуатации мотоцикла, почаще обращайте внимание на асфальт под мотором байка. При появлении потёков масла, желательно устранять их вовремя и следить за положенным уровнем масла в картере. Это важно, так как большинство поломок или быстрый износ деталей коробки передач, происходит из-за понижения уровня масла. Соблюдая это несложное правило, ваша коробка передач, долгое время не будет нуждаться в ремонте. Удачи всем!

Какая КПП на автомобиле подойдет тебе | Fox Drive

Если вы решили купить автомобиль, но не знаете какую коробку переключения передач (КПП) выбрать или просто вам интересно в чем же их отличие, то надеюсь эта статья поможет вам разобраться. Я не буду сильно грузить вас технической стороной работы каждого вида КПП, а постараюсь просто и понятно объяснить особенности каждой из них, плюсы и минусы, наилучшие условия эксплуатации.

Для начала легкая теория. КПП служит для соединения мотора автомобиля с колесами, именно через нее передается вся сила и крутящий момент. Основных гражданских видов КПП четыре: механическая, автоматическая гидравлическая (классическая), автоматическая вариатор, автоматическая роботизированная.

Еще можете услышать такое слово как трансмиссия, это еще одно название КПП.

Виды КПП часто обозначают как: MT, AT, CVT, AMT.

Поехали

Механическая КПП (MT)

Начнем с самой простой и понятной большинству автолюбителей КПП. Это тот самый вариант с тремя педалями: газ, тормоз и сцепление которое нужно выжимать каждый раз, когда вы хотите переключить скорость. На какой скорости из всех представленных у КПП ехать, полностью контролирует водитель. В современных автомобилях обычно бывает по 5-6 скоростей.

С каждым годом машин с МКПП продается все меньше, потому что жать на третью педаль второй ногой и дергать ручку коробки нравится не всем. Обычно водители хотят спокойно и с комфортом доехать до точки назначения не думая о каких-то переключениях. Но безусловно есть и такие автолюбители, которым нравится полностью контролировать свой автомобиль, что и позволяет сделать МКПП.

Плюсы

К плюсам данного вида КПП можно отнести ее простоту и надежность, недорогую стоимость обслуживания, возможность долгой буксировки без перегрева (например, в заснеженных дворах зимой). Ну и конечно полный контроль динамики автомобиля для особых ценителей. Также из плюсов выделяют низкое потребление топлива, но все это относительно, зависит от вашей манеры езды, если крутить на максимуме крутящего момента или на высоких оборотах, то экономии не будет. А постоянно ездить для экономии на низких оборотах и рано переключаться на повышенную скорость на мой взгляд может немного напрягать постоянно посматривать на тахометр, жать педаль и дергать ручку.

Минусы

Основной минус — это неудобство использования в городском режиме. В пробках частые переключения могут изрядно надоесть. Также для новичков эта КПП может показаться сложной в управлении, неточное нажатие на педаль сцепления и машина заглохнет.

Лучшие условия эксплуатации

MT — является универсальной трансмиссией и для эксплуатации ей подойдут любые условия (город, трасса, бездорожье). Другое дело что не везде будет комфортно ей управлять, но в плане надежности она выдержит все. Можно спокойно буксировать как саму машину, так и груз на ней.

Кстати в США порядка 95% машин ездят на автоматических КПП, а МКПП считается удел фанатов и профессиональных гонщиков. Если вы к ним не относитесь, то лучше выбирайте автоматические КПП.

Автоматическая гидравлическая КПП (АТ)

Этот вариант трансмиссии уже дает тот самый комфорт передвижения, когда можно не отвлекаться на переключение, а полностью сосредоточиться на дороге. Водитель намного меньше устает в городском потоке в отличии от МТ на которой надо выжать сцепление, переключить передачу, плавно отпустить сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Сколько движений! И они будут повторяться на каждом светофоре, при каждом заторе. То ли дело автомат. Поставил селектор в режим «драйв» и можно ни о чём не беспокоиться. Но также есть и ручной режим, хотя более упрощенный по сравнению с МКПП.

Плюсы

Удобство управления, во многих современных автомобилях присутствует выбор режима работы автоматической трансмиссии: эко для экономии топлива, нормальный для обычной езды и спортивный где вы можете так сказать «навалить». Нужный режим работы двигателя и АКПП будет поддерживать за вас электроника, вам лишь остается жать на газ и рулить.

Также можно сказать, что в целом такие коробки довольно надежны при правильной эксплуатации и должном обслуживании.

Минусы

К минусам можно отнести более высокую стоимость самой КПП, а в итоге и машины, а также стоимость обслуживания. Но я считаю, что за комфорт можно и доплатить, как правило суммы не такие значительные.

Лучшие условия эксплуатации

Отлично справляется как с городом, так и с трассой, а вот по бездорожью лучше ездить аккуратнее, некоторые коробки можно перегреть, хотя в целом недолго буксовать на ней можно. Также читайте инструкцию к вашему авто если захотите буксировать прицеп. Сам автомобиль при поломке лучше перевозить на эвакуаторе.

Автоматическая роботизированная КПП (АМТ)

Особенность этой трансмиссии в том, что по сути она механическая, но сами передачи переключает робот (электроника). По удобству похожа на классический автомат. Вы также включаете режим драйв и едите, не задумываясь о переключениях.

Все особенности, которые я тут пишу имеют отношение к АМТ с двойным сцеплением такие как всем известные DSG от концерна VAG или Power Shift от Ford. Данный вид роботизированных коробок передач в настоящее время является наиболее совершенным с точки зрения экономичности и скорости переключения.

Плюсы

Удобство и комфорт управления. Более быстрое переключение передач и разгон по сравнению с МТ или АТ. Высокая экономия топлива, которая достигает 10 % по сравнению с другими типами трансмиссий.

Минусы

Основным недостатком АМТ является ее надежность. Многие владельцы обращались в сервис уже на небольших пробегах автомобилей, порядка 50 000 км. Также к минусам можно записать дорогой ремонт и обслуживание некоторых моделей данных коробок.

Лучшие условия эксплуатации

Я бы сказал, что эта коробка не для городского режима с его пробками. При езде в городе коробка перегревается и быстрее выходят из строя ее компоненты. Также не стоит на ней буксовать и таскать прицепы.

Зато роботизированная КПП хорошо себя чувствует на трассах, где переключения передач более редки и тем самым перегрева коробки не происходит. Если основное место эксплуатации вашего автомобиля — это трасса, то можете смело брать машину с данной трансмиссией.

Автоматическая КПП Вариатор (CVT)

Основное отличие и особенность данной КПП от других, это отсутствие скоростей. Это дает как свои плюсы, так и минусы. Коробка также является автоматической, поэтому можно наслаждаться вождением авто используя только две педали. Лучше всего об этой коробке скажут ее плюсы и минусы поэтому давайте перейдем к ним.

Плюсы

Автомобиль с такой трансмиссией разгоняется легко, плавно, ускорение происходит без малейших рывков, которые в той или иной степени можно ощутить на других типах автоматов, включая даже самые новые. Также среди плюсов стоит выделить экономию топлива по сравнению с АТ, лучшее распределение нагрузки на двигатель, что позволяет не перегружать силовой агрегат и увеличить его срок службы.

Минусы

У данного вида коробки заметно меньший ресурс работы по сравнению с той же АТ, а также низкая ремонтопригодность, высокая стоимость обслуживания и целый ряд ограничений во время эксплуатации. На такой КПП разгоняться нужно плавно, постепенно поднимая обороты двигателя.

Лучшие условия эксплуатации

CVT в отличии от АМТ как раз-таки лучше всего подойдет для городского режима эксплуатации. Связано это с тем, что при долгом времени нахождения на высоких оборотах двигателя данная коробка склонна к перегреву и соответственно поломке. Поэтому машины с вариаторами отлично подойдут если большую часть времени вы эксплуатируете автомобиль в городе где средняя скорость движения значительно ниже чем на трассе. Также CVT очень чувствительна к пробуксовкам и дополнительным нагрузкам в виде прицепов.

Спасибо за внимание, если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, так я пойму, что вам интересно и напишу еще что-нибудь:)

Способы ускорения коробки передач » Как сделать кастом чоппер из Урала и Днепра МТ

Давно известно, что коробка передач Днепра на много лучше ураловской. Её не нужно регулировать, она проще в устройстве, и надёжней в эксплуатации. И самое главное, коробка Днепр лучше поддается модификации. В отличии от коробки передач Урала, в днепровской шестерни третьей и четвёртой передачи съемные (у Урала съемные только шестерни 4-ой передачи). Это значит, что мы можем снять стандартные шестерни и поставить новые, с другими придаточными числами. Кроме того, передача заднего хода легко переделывается в пятую. Но как поставить пятую передачу на днепр и урал мы рассмотрим в другой статье. А сегодня мы узнаем как ускорить коробку передач Днепр простым изменением придаточных чисел шестерен 3-й и 4-й передачи.

Способов ускорить урал и днепр заменой шестерен коробки передач есть несколько. Самый простой, который годится также и для коробки мотоцикла Урал, это замена только шестерен 4-ой передачи. Заказать эти шестерни можно либо у токаря, либо на мото форумах у народных умельцев. Иногда они встречаются и в мото магазинах.

Итак, если мы меняем только четвёртую передачу, то советую брать шестерни с придаточным числом 1,19. Если это число будет меньше, то двигатель просто не вытянет передачу, так как разрыв между 3-й и 4-й будет слишком большой.
Плюсы такого способа – ощутимый прирост скорости на четвёртой передаче, относительная лёгкость и дешевизна модернизации. Минус – ощутимый разрыв между 3-й и 4-й передачей, по-этому на третьей приходится «докручивать» двигатель, чтоб переключиться на четвёртую.

Чтоб убрать этот неприятный разрыв, нужно ускорять так же и 3-ую передачу. Для этого точно так же заказываются ускоренные шестерни 3-ей передачи с придаточным числом 1,55 (соотношение количество зубов 18/28). С такой модификацией, 4-ую можно ускорять ещё сильнее. Отлично работает пара шестерень четвертой передачи с придаточным 1,09, но и вполне работоспособным оказался вариант с прямой 4-й, тоесть с придаточным 1. Правда, если вы хотите еще и поставить 10-ую пару в мост, то советую отказаться от прямой 4-й передачи. Ехать такая конструкция будет, но разгонятся будет пол часа.

Плюсом этой переделки является хорошо ощутимый прирост в скорости. Плюс, вы так же сохраняете заднюю передачу, которой не будет, если вы поставите пятую. Минусы – потеря в динамике. Мотоцикл медленнее разгоняется, хотя для кого-то это будет не принципиально. Мы всё-таки чоппер строим, а не спорт байк .
Если вы уже определились с способом переделки, то давайте узнаем как собрать коробку Днепр.

Трансмиссия мотоцикла Мт Днепр

МТ Днепр — это название популярного тяжелого мотоцикла, который производился на Киевском заводе (КМЗ). Последние модели были оснащены автоматическим зажиганием и механизмом переключения сцепления. С 1967 года было выпущено более трех миллионов мотоциклов. В связи с надежностью и хорошей проходимостью в условиях бездорожья такие агрегаты все еще используются.

У многих водителей название Днепр-11 ассоциируется с тяжелым дорожным агрегатом. Мотоцикл предназначен для перевозки водителя, двух пассажиров и груза общей массой не более 260 кг и может использоваться на дорогах с разными покрытиями. Агрегат хорошо показал себя в различных климатических зонах и способен работать в самых сложных погодных условиях.

Система подачи топлива включает в себя топливный бак, карбюратор, впускной и выпускной механизмы. В этих случаях придется поискать б/у товары. Такие детали более дешевые, однако их надежность ничем не уступает новым.

Какую роль играют планетарка 8 зубьев КМЗ и другие запчасти в ходовой

Желающим долго и эффективно водить мотоцикл необходимо знать структуру и принципы эксплуатации рабочих механизмов агрегата. Основные элементы МТ Днепр: ходовое оборудование, система питания, коробка передач, силовой блок, электроника. Наиболее часто из строя выходит крестовина с вилками МТ. Подобное связано с тем, что агрегат сам по себе тяжелый и часто используется для перевозки разного рода грузов. Во время восстановления коробка передач должна быть демонтирована с мотоцикла. Для этого проделывают следующие шаги:

  1. Снимают заднее колесо и задний мост с карданным валом.
  2. Отсоединяют провод нейтралки и трос сцепления.
  3. Снимают воздушный фильтр.

Опытные мастера советуют слить масло, используя расположенную внизу сливную пробку. После этого модуль помещают на чистую поверхность. Запасные части для мотоцикла Днепр всегда должны быть под рукой, чтобы ремонт не затянулся на длительное время. Учитывая то, что двухколесный агрегат давно перестали выпускать с конвейера, вероятность поломок очень высока.

Какие запчасти на Мт Днепр стоит использовать в процессе ремонта

Используемые во время восстановления запчасти могут быть б/у или совместимыми. К примеру, шестерня генератора на МТ сегодня может быть позаимствована с других двухколесных агрегатов. Деталь также удастся купить и новую. Многие элементы, в числе которых крышка заднего моста МТ, производятся на заводах в Чехии, Польше и Китае. Такие товары отличаются по своей стоимости и качеству используемого сплава. Желающему предотвратить быструю выработку следует хорошо проверить поставщика. Такой подход позволит приобрести более качественный товар, отличающийся высоким уровнем надежности.

По каким признакам определяют поломку коробки передач Мт Днепр


Как только водитель столкнулся с проблемами, связанными с неудовлетворительным переключением передач, следует обратить внимание на состояние коробки. Возможно, она будет повреждена. Нужно ли ремонтировать коробку или нет, удастся понять при движении на мотоцикле. Если агрегат издает сильный шум, происходит заклинивание шестерен, в трансмиссии возникает вибрация, это означает, что не избежать ремонта. Наиболее часто из строя выходят вилочки переключения передач на МТ. Их купить несложно, однако замена является непростой задачей, требующей кропотливости. Это связано с необходимостью применения специального инструмента.

Ремонт ходовой, трансмиссии и других модулей мотоцикла МТ Днепр

При восстановлении ходовой части понадобятся колеса, шины, передняя и задняя вилки амортизатора, тормозные диски. Многие запчасти, в числе которых планетарка на МТ Днепр, могут быть заказаны через Интернет. Это очень удобно и практично. Решивший приобрести товар таким образом сможет оценить следующие преимущества:

  1. Деталь пришлют в течение суток вне зависимости от ее стоимости.
  2. Для покупки не нужно покидать гараж и тратить время на поездку по городу с целью поиска подходящего магазина.
  3. Товар поступит со всеми необходимыми сертификатами и часто с инструкцией по установке.

Трансмиссия мотоцикла МТ Днепр отличается легкостью переключения и надежностью. Несмотря на долговечность модуля, бывает так, что эту часть агрегата нужно ремонтировать. Это часто связано с халатностью водителя, который не проверил уровень масла. В этом случае может выйти из строя шестерня 4 передачи ускоренная МТ Днепр.

Трансмиссия состоит из коробки передач, сцепления и карданного вала. Здесь подойдут как новые, так и совместимые элементы. Вилка кардана на МТ Днепр может быть приобретена в любом специализированном магазине. При покупке такого товара внимание стоит обратить на сертификат качества. Такой подход позволит быть уверенным в том, что деталь не будет подвергаться выработке из-за того, что она сделана из некачественного сплава.

Обкатка Днепра после восстановления

После ремонта коробки и установки ее на мотоцикл модуль следует обкатать (особенно при замене большинства деталей на новые). Для этого нужно установить мотоцикл на центральную стойку и запустить двигатель. Обкатка проводится в три этапа:

  1. Удерживают сцепление на первой передаче в течение 10 минут при оборотах двигателя около 1500 об/мин.
  2. Агрегату дают поработать 10 минут на второй передаче со скоростью 2000 об/мин.
  3. Дают поработать 5-7 минут на третьей передаче, после чего на четвертой при 2000 об/мин.

В конце следует не забыть охладить двигатель с помощью бытового вентилятора или сделать перерыв после каждой передачи, чтобы он остыл сам. Благодаря правильному подходу планетарка 8 зубьев КМЗ и другие элементы не будут поддаваться быстрой выработке. Это очень важно для тех, кто желает увеличить межремонтный период коробки передач и других зависимых модулей. В случае необходимости можно проконсультироваться у более опытного водителя. Благодаря такому подходу удастся предотвратить трудности в процессе замены деталей.

В чем разница между трансмиссиями Mazda SKYACTIV®-DRIVE и SKYACTIV®-MT?

Трансмиссия

SKYACTIV®-DRIVE по сравнению с трансмиссией SKYACTIV®-MT

Вы когда-нибудь задумывались, в чем заключаются основные различия между двумя вариантами трансмиссии, доступными на автомобилях Mazda? Если да, то вы попали в нужное место! Персонал Bob Baker Mazda в Карлсбаде, Калифорния, очень хорошо разбирается в различиях между автоматической коробкой передач SKYACTIV®-DRIVE и механической коробкой передач SKYACTIV®-MT.Давайте вместе исследуем различия в этих вариантах трансмиссии!

Mazda SKYACTIV®-DRIVE Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач SKYACTIV®-DRIVE — это невероятно экономичный вариант трансмиссии, который также обеспечивает отличную передачу крутящего момента. Эта опция трансмиссии Mazda сочетает в себе все преимущества, присущие автоматической трансмиссии, бесступенчатым коробкам передач и трансмиссиям с двойным сцеплением. По сравнению с вариантами механической коробки передач, предлагаемыми на автомобилях Mazda, автоматическая коробка передач SKYACTIV®-Drive обеспечивает лучшую экономию топлива и, очевидно, не требует от водителей ручного переключения передач.

Mazda SKYACTIV®-MT Механическая коробка передач

Механическая трансмиссия SKYACTIV®-MT отличается малой массой переключения передач и компактными размерами, что обеспечивает значительно меньшую массу по сравнению с предыдущими вариантами механической трансмиссии. Эта опция трансмиссии Mazda обеспечивает легкое и четкое переключение передач, которое больше всего ассоциируется со спортивными автомобилями. Это одна из причин, почему механическая коробка передач SKYACTIV®-MT является излюбленным вариантом трансмиссии для Mazda MX-5 Miata и Mazda MX-5 Miata RF.Хотя эта трансмиссия действительно обеспечивает лучшую экономию топлива, чем другие аналогичные механические трансмиссии, она все же не может сравниться с экономией топлива, предлагаемой автоматической коробкой передач, предлагаемой на автомобилях Mazda. Плавное переключение передач этой механической коробки передач делает вождение более увлекательным и захватывающим.

Посетите нас сегодня в Bob Baker Mazda в Карлсбаде, Калифорния, чтобы узнать больше о различиях между вариантами трансмиссии SKYACTIV®-DRIVE и SKYACTIV®-MT для себя!


Подробнее: Признаки неисправности трансмиссии у вашей Mazda


Что такое умная механическая коробка передач?

Hyundai только что опубликовал подробную информацию о новом варианте коробки передач для Venue.Эта коробка передач, продаваемая как iMT или «интеллектуальная механическая трансмиссия», несомненно, вызвала большое любопытство и вызвала множество вопросов. Что ж, у нас есть ответы.

Что такое iMT?

Проще говоря, iMT — это «бесконтактное руководство». Да, по сути, это обычная механическая коробка передач, но без педали сцепления.

Чем iMT отличается от AMT?

В то время как автоматическая механическая коробка передач (AMT) и iMT являются обычными механическими коробками передач, в AMT исполнительные механизмы и двигатели переключают передачи и управляют сцеплением за вас.Таким образом, в работе он полностью автоматический. Программное обеспечение, конечно же, определяет, когда и как происходят изменения.

С другой стороны, в iMT программное обеспечение и исполнительные механизмы управляют только сцеплением, в то время как вам нужно вручную переключать передачи. По сути, iMT находится где-то посередине между обычной механической коробкой передач и AMT.

Каковы преимущества iMT?

Таким образом, вы полностью контролируете, на какой передаче находится ваш автомобиль, и вам не нужно полагаться на правильное программное обеспечение.Таким образом, в таких ситуациях, как спуск по склону или обгон, вы полностью контролируете коробку передач и знаете, что автомобиль вас не догадывает. И это, конечно же, без головной боли при работе со сцеплением.

Еще одно преимущество заключается в том, что при использовании меньшего количества деталей, чем в AMT (поскольку отсутствуют приводы для требуемых шестерен), стоимость iMT также ближе к стоимости обычного руководства.

Разве AMT в ручном режиме не делает то же самое?

Да, это будет.Однако, поскольку iMT использует ту же схему переключения передач, что и стандартная механическая коробка передач, она будет вам знакома и поможет отслеживать передачу, на которой вы находитесь; программное обеспечение не будет переключать передачи само по себе, поэтому вы всегда все под контролем. В AMT или обычном автоматическом режиме вы можете потерять из виду передачи при переключении вручную с помощью плюсово-минусового рычага или подрулевых переключателей, особенно если программное обеспечение переключения передач второе угадает вас и переключает автоматически.

Как мне водить? Нужно ли при переключении передач снимать педаль акселератора?

Нет, вам не нужно отрывать акселератор при переключении передач, но, как и AMT, это поможет сгладить ситуацию, если вы это сделаете.Вы водите его как руководство; переключайте передачи, когда вам нужно. Однако педали сцепления нет, а это значит, что если вы привыкли к механической коробке передач, вам нужно будет привыкнуть, что левая нога остается неподвижной при переключении передач.

Это что-то новенькое? Hyundai первый с этим?

Не совсем. Во всем мире руководства по эксплуатации без сцепления существуют уже некоторое время. У Ferrari был такой на Mondial в конце 80-х — начале 90-х, где компания хотела предоставить удовольствие от переключения передач через свою знаменитую коробку передач, но без необходимости использовать тяжелое сцепление.

В Индии Hero Honda выпустила версию своего мопеда Street Step-Thru с аналогичной системой. Для автомобилей также существуют комплекты без сцепления на вторичном рынке. Возможно, вы видели их рекламу в старых выпусках Autocar India.

Интересно, что Kia также анонсировала ту же систему для своего будущего Sonet еще на выставке Expo в этом году. Тем не менее, Venue с iMT , вероятно, станет первым, кто выйдет на рынок.

Может ли iMT переключать передачи автоматически?

Не в случае с устройством Hyundai.Но есть и другие коробки передач, которые делают это. Таким образом, вы можете переключать передачи самостоятельно и полностью контролировать ситуацию или, если хотите, полностью оставить это на усмотрение системы. Обычно есть переключатель на рычаге переключения передач или приборной панели, который позволяет вам контролировать это.

Есть ли недостатки у iMT?

да. Как и в случае с AMT, переключение передач не такое плавное, поскольку система полагается на единственное сцепление, которое должно регулироваться исполнительным механизмом. Кстати, здесь появляется автоматическая коробка передач с двойным сцеплением — в принципе, она похожа на обычную механическую коробку передач, но поставляется с двумя сцеплениями для более быстрого и плавного переключения передач.

Так чем же коробка с двойным сцеплением отличается от других автобоксов?

Как мы уже говорили выше, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает по тому же принципу, что и обычная механическая коробка передач. Тем не менее, он имеет два сцепления и входной вал — один обрабатывает все нечетные передачи, а другой — четные — таким образом, когда одна передача включена и ее муфта передает мощность на колеса, другая муфта уже готова к включению следующей, предварительно выбранной. механизм. Пока одно сцепление выключается, другое уже включается.Таким образом, переключение происходит быстро и плавно.

Традиционные автомобильные коробки передач, часто называемые преобразователями крутящего момента, и вариаторы, с другой стороны, полностью различаются по конструкции. В то время как механическая коробка передач, iMT, AMT и DCT, используют косозубые шестерни на входном и выходном валах с механической муфтой, в традиционной автоматической коробке передач используется совершенно другая конструкция, называемая планетарной системой передач, и гидравлическая муфта, называемая гидравлической муфтой или более. точнее, в автомобильном корпусе — преобразователь крутящего момента.Сцепление, являющееся гидравлическим устройством, гарантирует, что двигатель не заглохнет, когда автомобиль неподвижен.

Вариатор, опять же, совсем другое дело. Он использует два конуса (входной и выходной) с ремнем, соединяющим их. Перемещая ремень через конусы переменного диаметра, достигаются различные «эффективные передаточные числа». Для вариаторов сцепления используют либо гидравлическую муфту, либо даже центробежное сцепление.

Входной и выходной вал гидротрансформатор
Объяснение коробок передач
Руководство iMT AMT Двойное сцепление CVT Traditional AT
Входной и выходной вал коробки передач и выходной вал Два входных и один выходной вал Двойные конусы Планетарные шестерни
Муфта Одиночный Одиночный Одиночный Двойной Гидромуфта-гидротрансформатор / Центробежный
Переключение передач Ручной Ручной Авто Авто Авто Авто
Работа сцепления Ручной Авто Ручной Авто Ручной Авто

См. Также:

Автомобили с автоматом под 10 рупий

Hyundai Venue предлагает механическую коробку передач без педали сцепления

Трудно понять, почему вождение автомобиля с механической коробкой передач доставляет такое удовольствие.Это тот контроль, который вы чувствуете, выбирая свои собственные передачи, эту внутреннюю связь, образовавшуюся между человеком и машиной? Удовлетворение от осознания того, что вы выполняете на дороге больше работы, чем 90 процентов других водителей? Сложно ли осторожно задействовать сцепление левой ногой и регулировать дроссельную заслонку, когда вы ползете в гору в движении от бампера к бамперу правой, зная, что одна ошибка может заглохнуть ваш двигатель и вызвать насмешки и смущение? Может быть, для энтузиастов — но для неэнтузиастов, опасающихся работы, этот последний сценарий, пожалуй, больше всего запускает.И Hyundai это знает.

Люди из Hyundai Motor India придумали решение проблемы педали сцепления, с которой сталкиваются нерешительные водители с механической коробкой передач: снятие педали сцепления. Филиал Hyundai в Индии недавно объявил, что там появится малолитражный внедорожник Venue с доступной интеллектуальной механической коробкой передач (iMT), системой, в которой используется обычный шестиступенчатый ручной переключатель и трансмиссия, в которой просто так не хватает третьей педали для сцепления.

Просмотреть все 30 фотографий

Чтобы переключить передачи, возьмитесь за рычаг переключения передач и вставьте его в желаемое положение передачи, как обычно, за исключением системы Hyundai, это все, что вам нужно сделать.IMT использует «датчик намерения», который обнаруживает и предсказывает, когда вы собираетесь переключиться. Это посылает сигнал в блок управления трансмиссией, который, в свою очередь, запускает гидравлический привод для включения и выключения сцепления. Шестиступенчатый iMT предлагается с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который доступен в Индии. IMT также будет опцией на индийском рынке Kia Sonet.

Это не первая двухпедальная механическая коробка передач. В конце 1960-х годов Porsche поигрался с этой идеей, назвав свою систему «Sportomatic».«Как и iMT, Sportomatic имел традиционный переключатель передач, но только четыре передних передачи. Сцепление приводилось в действие вакуумом (микровыключатель на рычаге переключения передач инициировал действие сцепления), а преобразователь крутящего момента использовался вместо маховика, чтобы удерживать двигатель не заглох, когда автомобиль был остановлен. Volkswagen предлагал аналогичную систему в Beetle и Karmann Ghia под названием Automatic Stickshift, или «Autostick». Удивительно, но Sportomatic просуществовал до 1980 года, но никогда не был популярным вариантом на 911 и остается ценным. -убийца среди коллекционеров.Ключевой вывод заключается в следующем: хотя Porsche продолжал возиться с автоматизированными руководствами, он никогда не пересматривал концепцию безмуфтового переключения передач Sportomatic.

Просмотреть все 30 фотографий

Так почему же тогда Hyundai идет по столь же странному пути? В выпуске автопроизводителя говорится, что iMT сохранит «радость от вождения» без хлопот, связанных с постоянным нажатием педали сцепления в пробке. Много лет ездя на автомобилях с механическими коробками передач, мы можем сказать, что усталость стопы сцепления реальна, но она приходит с территорией.Без него и всех нюансов работы педалью сцепления вы действительно ездите с механической коробкой передач? Мы скептически настроены, но готовы выяснить это сами. К сожалению, для этого, вероятно, потребуется поездка в Индию, поскольку представитель Hyundai сообщил нам, что в настоящее время нет планов по выводу iMT на рынок США.

Какие бывают трансмиссии? — Справочный центр Edmunds

Автоматическая коробка передач (AT)

Это трансмиссия, в которой используется гидротрансформатор, планетарная передача и муфты или ленты для автоматического переключения передних передач автомобиля.Некоторые виды автоматики позволяют водителю ограниченное количество ручного управления автомобилем (помимо выбора режима движения вперед, назад или нейтраль) — например, позволяя водителю управлять переключением на повышенную и пониженную передачу с помощью кнопок или подрулевых переключателей на рулевом колесе или коробке передач. селектор. Обычные названия таких трансмиссий — «автомат с переключением передач», «Типтроник» и «автостик». Чтобы узнать больше, см. Автоматические передачи: что заставляет их работать.

Механическая коробка передач (MT)

В механической коробке передач водитель выбирает все передачи вручную, используя как подвижный селектор передач, так и управляемую водителем муфту.Этот тип трансмиссии также известен как «стандартная» трансмиссия. Дополнительную информацию см. В разделе «Основы ручной передачи».

Автоматическая механическая коробка передач (AM)

Подобно механической коробке передач, автоматизированная механическая коробка передач также использует механическое сцепление; однако действие сцепления не управляется водителем с помощью педали сцепления, а скорее автоматизировано с использованием электронных, пневматических или гидравлических средств управления. Эта трансмиссия, которую иногда называют «коробкой передач с прямым переключением передач» («DSG») или «последовательной механической коробкой передач» («SMG»), позволяет либо полностью автоматическое переключение передач вперед, либо ручное переключение передач через селектор передач или с помощью кнопок или подрулевых переключателей. на руле.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Эта трансмиссия имеет бесступенчатое передаточное число (в отличие от традиционных ступенчатых передаточных чисел) и использует ремни, шкивы и датчики, а не шестерни, чтобы поддерживать стабильную кривую ускорения без пауз для переключения передач. Благодаря этому вариатор может поддерживать двигатель в оптимальном диапазоне мощности, тем самым повышая эффективность и расход топлива. Дополнительную информацию можно получить на сайте CVT Enters the Mainstream.

Ручной vs.Автоматические плюсы и минусы: что лучше?

Миф 3. Самые крутые спорткары идут только с механической коробкой передач.

Ответ зависит от вашего определения «крутой спортивный автомобиль». 797-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye предлагается только с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. И долгожданный Porsche 911 2020 года, и Chevrolet Corvette 2020 года дебютировали без механической коробки передач. Наконец, Ferrari и Lamborghini больше не предлагают автомобили с ручным переключением передач.Спортивные автомобили не могут быть намного круче этих.

В большинстве современных спортивных автомобилей используется автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, которая оснащена управляемым компьютером сцеплением и предлагает лучшее из обоих миров: управление механической коробкой передач с легкостью и скоростью автоматической коробки передач.

Миф 4. Если автомобиль вашей мечты идет со стандартной механической коробкой передач, вы всегда можете получить в качестве опции автоматическую.

Как и предыдущее предположение, это тоже неверно. В наши дни небольшая группа автомобилей, в основном спортивные модели, оснащается только механической коробкой передач.В список входят Honda Civic Type R, Ford Shelby GT350, Hyundai Veloster N и Subaru WRX STI.

Миф 5. Подростки очень, очень хотят научиться водить смены.

Нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. На самом деле, верно обратное. Поскольку автомобилей с механической трансмиссией так мало, многие водители, только что получившие лицензии, не сталкиваются с ними, и поэтому они мало заинтересованы в том, чтобы научиться управлять ими.

Стандартная коробка передач в качестве средства защиты от кражи?

Есть один аргумент в пользу автомобилей с ручным переключением передач, на который нет готового ответа «правда или ложь». Теория состоит в том, что, поскольку в наши дни все меньше людей умеют управлять сменами, автомобили, оборудованные ими, с меньшей вероятностью будут украдены. Хотя на протяжении многих лет было несколько примеров того, как потенциальных воров загоняли в тупик из-за ручных трансмиссий, никаких официальных исследований не проводилось.

Фрэнк Скафиди, директор по связям с общественностью Национального бюро страховых преступлений, которое отслеживает тенденции угонов автомобилей, говорит, что ему не известны какие-либо данные, подтверждающие или опровергающие эту идею.

«Некоторым ворам могут помешать попытки украсть автомобиль с механической коробкой передач, поскольку многие воры обладают разным уровнем интеллекта», — говорит Скафиди. «Этот очень личный элемент также является фактором степени опыта, необходимого для преодоления некоторых из более сложных систем безопасности.

« Большинство угонщиков машин не так быстры и поэтому прибегают к воровству более старых и легких целей », — говорит Скафиди. «Но есть и такие в рядах угонщиков машин, которые вполне способны скрыться с чем угодно, что они намереваются украсть.»

Разница между автоматической коробкой передач, механической коробкой передач и вариатором: какая коробка передач должна быть у вашего следующего автомобиля? продажа автомобилей с автоматической коробкой передач.

Трансмиссия или коробка передач выполняет основную функцию направления мощности, вырабатываемой двигателем, на привод колес.Теперь для этого существуют различные типы коробок передач, а также механический процесс переключения передач одинаковы, порядок их переключения различен в разных типах трансмиссии.За небольшим исключением бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), коробка передач обычно выполняется в металлическом корпусе, который содержит ряд рычагов переключения передач; отсюда и название «коробка передач». Каждая передача имеет определенное передаточное число, чтобы отличать вращение колес от вращения двигателя. Сила, которая вызывает вращение внутри двигателя, обычно известное как крутящий момент, поступает в трансмиссию через вал двигателя и проходит через шестерни, прежде чем выйти через выходной вал. Окончательный процесс достижения крутящего момента колес зависит от того, находится ли двигатель на передней, средней или задней части, а также от того, является ли он передним, задним или полноприводным.Механическая, автоматическая и вариатор — популярные и распространенные типы коробок передач, доступных в наши дни на автомобилях. Но что лучше покупать в индийском трафике? Действительно ли пробег вашего автомобиля зависит от трансмиссии? Мы постараемся ответить на эти вопросы ниже.

Механическая коробка передач:

Ручная коробка передач или механическая коробка передач — наиболее часто используемый тип трансмиссии во всем мире. Большинство нынешних водителей во всем мире по крайней мере научились бы вождению с механической коробкой передач, прежде чем переходить на автоматическое переключение передач.На старых классических автомобилях, таких как Fiat Padmini Premier или даже Ambassador, был виден переключатель передач чуть ниже рулевой колонки, но в любом современном автомобиле рычаг переключения передач расположен вертикально на центральной консоли автомобиля и соединен с трансмиссией через связь. Сцепление играет решающую роль между двигателем и трансмиссией, обеспечивая необходимую мощность для колес. Управлять автомобилем с механической коробкой передач всегда веселее и интерактивнее. Однако, учитывая ситуацию с дорожным движением в сельской местности, механическая коробка передач может вас расстроить и раздражать.Также говорят, что если вы научитесь управлять автомобилем с механической коробкой передач, вам будет проще управлять автомобилем с любой коробкой передач. Трехступенчатая механическая коробка передач была обычным явлением в автомобилях в 1940-х годах, в автомобили добавлялось больше передач, поскольку технологии совершенствовались, и автомобили начали развиваться. Автомобили с четырехступенчатой ​​коробкой передач ходили по дорогам десятилетиями, затем пятиступенчатая, а теперь шестиступенчатая коробки передач становятся обычным явлением. Автомобили премиум-класса, такие как Chevrolet Corvette, Porsche 911, действительно оснащены семиступенчатой ​​механической коробкой передач.


Автоматическая коробка передач:
Когда-то считавшаяся роскошью для автомобилей, трансмиссия, которая переключается сама по себе, теперь стала широко распространенным товаром, и в будущем покупатели предпочтут автоматическую коробку передач вместо механической для облегчения вождения.На автомобилях есть два разных типа автоматических коробок передач. Обычная автоматическая коробка передач подключена к двигателю через гидротрансформатор, который помогает переключать рычаг переключения передач без вмешательства водителя, а второй — это коробка передач с двойным переключением (DSG), которая представляет собой трансмиссию два в одном, в которой два вала с электронным управлением управлять выбором передачи. Большинство автомобилей группы Volkswagen, таких как Volkswagen Polo, Volkswagen Vento, Skoda Octavia, Skoda Superb, Audi Q7 и т. Д., Поставляются с этой коробкой передач DSG.Процесс переключения передач осуществляется гидравлически или электронно путем контроля важных параметров, таких как скорость, положение дроссельной заслонки и скорость вращения двигателя. В случае коробки передач AMT (автоматическая ручная трансмиссия) имеется датчик с электронным контролем, который при переключении на повышенную или понижающую передачи переключает передачи в зависимости от частоты вращения двигателя. В большинстве автомобилей с AMT передачи также можно переключать вручную с помощью рычагов переключения передач на рычаге переключения передач. Автомобили с автоматической коробкой передач имеют две педали, что исключает возможность заглохнуть двигателем, учитывая его конфигурацию.

Миф о том, что автомобиль с автоматической коробкой передач менее экономичен, чем механический, не соответствует действительности. Современные электронные технологии позволили автомобилю с автоматической коробкой передач расходовать почти такой же километраж, как и автомобиль с ручным приводом. Во многих случаях автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, лучше работают по пробегу, поскольку в коробке передач нет вмешательства человека. В мировом масштабе четырехступенчатая автоматическая коробка передач прослужила автомобили дольше всех. Сегодня обычным явлением является шестиступенчатая, семи- и восьмиступенчатая автоматика. ZF представила 9-ступенчатую коробку передач для многих автомобилей премиум-класса.Больше передач способствует большему ускорению и повышению топливной экономичности.

Коробка передач CVT:

Другой тип — бесступенчатая трансмиссия или широко известная как коробка передач CVT. Хотя многие впервые пользователи CVT находят эту коробку передач очень медленной при переключении, она также считается более плавной, чем традиционная автоматическая коробка передач. CVT опирается на систему шкивов и ремней, которая позволяет ему обеспечивать бесконечное количество передаточных чисел. Он также встречается в автоматических самокатах, квадроциклах и снегоходах.CVT также помогает сократить расход топлива автомобиля, что делает его основной причиной для производителей гибридных автомобилей устанавливать вариатор на гибридный автомобиль. Чтобы улучшить ускорение, вариатор часто сочетается с подрулевыми переключателями, которые помогают в быстром переключении передач. Большинство автомобилей Honda в Индии оснащаются коробкой передач CVT, хэтчбек Maruti Suzuki Baleno также получает коробку передач CVT.

Какая коробка передач вам подходит?

Тип автомобиля и стиль вождения — это два фактора, которые следует учитывать перед покупкой следующего автомобиля.Если динамика вождения не входит в число обязательных для вашего автомобиля, и вам нужен автомобиль, который позволит вам меньше уставать в пробке, вам следует подумать о выборе вариатора или автоматической коробки передач. Однако, если вы впервые водите машину, учитесь водить машину или автолюбитель, который хочет большего взаимодействия между водителем и автомобилем, то вам подойдет автомобиль с механической коробкой передач. Во всем мире растет тенденция владеть автомобилями с автоматической коробкой передач. В Индии большинство автоматических вариантов даже на доступных автомобилях продаются только на лучших вариантах.На современных автомобилях топливная экономичность практически такая же, как на автомобилях с механической или автоматической коробкой передач. Так что либо будьте спокойны в пробке, либо получите руководство, чтобы весело и увлекательно провести время за рулем.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее успешными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов акционерного капитала. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Поставка MT Gearbox Factory Quotes

Торговая марка: ZORO

Происхождение продукта: Китай

Срок поставки: 60 дней

Производительность: 100000000 шт. / Шт. В год

Коробка передач MT Характеристики продукта: Высокоточные шестерни для инженеров и коробка передач.M: 1-6 мм, Z: 8-300. Диаметр пластинчатого зубчатого колеса: 20-500 мм и с ширина зуба 5-100мм; диаметр шестерни вала: 10-150 мм и длиной 10-600мм.

MT Gearbox Точность обработки: Национальный стандарт GB / T 10095-2001, класс 4-8 (или немецкий стандарт DIN, класс 6-9) (или японский стандарт JIS, класс 0-4). Самый высокий прецизионность зубчатых колес, обработанных шлифованием, может успешно достигать 4-го класса по национальный стандарт, или степень 6 по DIN, или степень 0 по JIS.

Уровень качества термообработки: мы ввели французский ECM low печь для науглероживания под давлением, а также одно- и двухрядные печи непрерывного действия автоматическая производственная линия науглероживания ведущей в отрасли компании Wind, и получила международную сертификацию системы качества TS16949.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *