Меню Закрыть

Колея автомобиля – Какая по ширине колея автомобиля?

Содержание

Какая по ширине колея автомобиля?

30.05.2016

Колеей называют расстояние между средними линиями следов, которые остаются после левого и правого колес одной из осей транспортного средства. Если же колеса сдвоенные, берется во внимание расстояние между серединами следов от их пар.

Колея — один из важнейших геометрических параметров, сказывающихся на управляемости и динамике автомобиля, затратах мощности и износе резины. От колеи, колесной базы и просвета зависит то, насколько машина будет устойчивой, плавно двигаться, эффективно тормозить, проходить повороты и сложные участки дороги.

Для безопасности и комфорта колея должна иметь определенное соотношение с колесной базой — 1.7-1.8, этот показатель не опускается ниже 1.6. При более высоком соотношении базы и колеи авто ведет себя устойчиво на высокой скорости, следовательно, повышается комфортность езды.

Если колея передних и задних колес неодинакова, это создает трудности при движении по мягкой почве или по снегу, так как приходится прокладывать две колеи. Это выдвигает повышенные требования к машине — она должна иметь мощный двигатель, потреблять больше топлива. Проходимость такого автомобиля ниже, чем у аналога с одинаковыми колеями.

Ширина колеи тесно связана с другими параметрами транспортного средства, от нее зависят размеры узлов и систем подвески. Если при тюнинге колеса были вынесены за пределы арки, колея увеличивается, что нагружает подвеску, сокращает срок жизни подшипников ступиц, дает дополнительную нагрузку при торможении, которая снижает его эффективность. При увеличении этого параметра сверх разработанного производителем показателя требуется переработать и тормозную систему, добавив ей мощности.

Автомобиль с большой базой достаточно устойчив на трассе, даже заснеженной и скользкой, с мелкими неровностями, но, проходя крупную яму, может задеть ее днищем, оторвать глушитель или застрять, если дорога грунтовая или покрытая снегом. Более широкая машина устойчива и безопасна, особенно при прохождении крутых поворотов, но, если база короткая, на скользком участке транспортное средство может попросту слететь с дороги. Помимо соотношения базы и колеи, значение имеют и расположение мотора, привод, распределение веса по осям (у спортивного купе и семейного седана оно будет разным), клиренс.

Для сохранения баланса автомобиля надо выбирать шины, которые соответствуют заводским стандартам для вашей модели, чтобы не нарушать соотношение колеи и базы, что влечет за собой износ подвески и ухудшение управления. С этой же целью не стоит менять клиренс — вмешательство приводит к сбою настроек и изменению центра тяжести. Чтобы не снизить эффективность тормозной системы, не рекомендуется увлекаться тюнингом подвески.

master-glushiteley.ru

Ширина колеи автомобиля

Термин ширина колеи автомобиля означает расстояние между колесами, которые находятся на одной оси. Величину рассчитывают от средины одного колеса до средины второго. Если сзади у машины есть по два колеса с каждой стороны, то замеряется ширина от средины отпечатков каждой пары колес.

Часто этот показатель называют, как колея автомобиля. В народе эти слова означают след от машины, который она оставляет на дороге. Как правило, колея образовывается на дороге, по которой в одном и том же месте ездит много машин. Посмотрите на дороги и увидите, какой глубокой может быть колея. В некоторых местах колея может быть такой глубины, что можно даже поцарапать себе днище.

Также под понятием колея автомобиля может подразумеваться колея, которая образовывается зимой. Из нее довольно сложно выбраться и тоже можно повредить свою машину.

Разная ширина колеи автомобиля

В основном, ширина колеи на всех осях автомобиля одинакова. Иногда бывают случаи, когда она отличается. Стоит отметить, что этот момент может привести к некоторым сложностям. К примеру, когда вы двигаетесь по бездорожью, то каждой оси придется прокладывать дорогу заново. Обязательно это сказывается на следующих характеристиках:

Однако этот момент может быть не столь существенным для машин определенного класса – SUV. Этот вид машин создан специально для езды по бездорожью и имеет мощный двигатель и повышенный расход топлива. Примером такой машины является Мицубиси Джип. Для большинства других машин разная ширина колеи автомобиля имеет большое значение.

Почему машины переворачиваются

Сейчас рассмотрим преимущество широкой колеи перед узкой. В узкой колеи есть свое преимущество – машина проедет там, где тяжело проехать большинство автомобилей. Однако, если у вас широкая колея, ваш железный конь менее подвержен к опрокидыванию. На уклоне действуют две силы:

  • Сила тяжести;
  • Центробежная сила;

Также на склоне способствует перевороту сопротивление скольжению, которое оказывают покрышки. Разумеется, все эти факторы в совокупности способны привести к тому, что автомобиль перевернется. На схеме ниже все это хорошо показано.

Также на устойчивость машины влияет не только ширина колеи автомобиля. Еще важны следующие факторы:

  • Состояние и размер шин;
  • Скорость движения по уклону, вход в повороты;
  • Центр тяжести, база, вес и загруженность;
  • Состояние дорожного покрытия;

С самого начала производитель тестирует машину на разных склонах и поворотах. От вас требуется лишь не проверять машину в чересчур сложных условиях, потому как есть риск перевернуться. Посмотрите видео ниже и поймете, что на машине лучше ездить по обычной дороге.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Специальные термины и обозначения для ходовой части автомобиля Volkswagen

Современные автомобили имеют всё более сложные и качественные шасси, которые должны соответствовать как требованиям по комфортабельности и спортивности, так и, в особой степени, требованиям безопасности движения.

Для того, чтобы требования к ходовой части выполнялись в течение всей «жизни автомобиля», а также после возможных аварий, сегодня существуют отличные возможности по проверке геометрии ходовой части и корректировке неправильных настроек.

Ходовая часть является связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном. Как силы, действующие на опорную поверхность колеса и силы тяги, так и возникающие при прохождении поворотов силы бокового увода передаются ходовой частью на дорогу через колёса автомобиля.

Ходовая часть подвергается воздействию множества сил и моментов. Увеличивающаяся мощность автомобилей, а также возросшие требования к их комфортабельности и безопасности ведут к постоянному росту требований к ходовой части.

По мере усложнения конструктивного исполнения кинематики ходовой части с течением времени трудоёмкость регулировки постоянно увеличивалась, а допуски при регулировке постоянно уменьшались.

Для проверки и, при необходимости, регулировки кинематики ходовой части необходимо проверить или отрегулировать ходовую часть на специальных измерительных стендах. При этом необходимо учитывать, что регулировать ходовую часть следует только после проведённого ремонта, или возникновения проблем в этой ходовой части.

К ходовой части автомобиля относятся:

  • подвеска колёс,
  • колёса,
  • пружины,
  • амортизаторы,
  • передняя/задняя подвески,
  • рулевое управление,
  • тормоза, включая элементы управления,
  • подрамник.
  • Точка опоры колеса — это расположенная в средней плоскости колеса точка пересечения перпендикуляра, проходящего через ось вращения колеса, с плоскостью дорожного полотна.

    Средняя плоскость колеса проходит перпендикулярно оси вращения колеса по центру шины колеса.

    Колёсная база — это расстояние между центрами колёс передней и задней оси.

    Ширина колеи — это расстояние между серединами шин колёс каждой оси.

    В случае независимой подвески колёс с поперечными или диагональными рычагами при сжатии и отбое упругих элементов подвески ширина колеи меняется.

    Геометрическая ось движения представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колёс задней оси.

    Задняя ось является осью, определяющей курсовое направление автомобиля. Поэтому все измерения для колёс передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля.

    Продольная средняя плоскость автомобиля представляет собой рассекающую автомобиль неподвижную плоскость, перпендикулярную дорожному полотну и проходящую через середину колеи передних и задних колёс (плоскость X-Z).

    Угол тяги представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля (2) и геометрической осью движения (1). Он образуется из геометрической оси движения, бокового смещения и перекоса задней подвески. Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется положительным. Если она направлена вправо вперёд, то угол называется отрицательным.

    Положение прямолинейного движения. Это положение колёс является вспомогательным положением, при котором индивидуальные углы схождения колёс относительно продольной средней плоскости у обоих передних колёс одинаковые. В этом положении осуществляется измерение углов установки колёс задней оси.

    Оптимальный угол тяги. Индивидуальный угол схождения колёс задней оси представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Угол тяги положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону продольной средней плоскости автомобиля. Угол тяги отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от продольной средней плоскости автомобиля.

    Суммарное схождение получают путём сложения индивидуальных углов схождения левого и правого колёс одной оси, причём необходимо учитывать знаки значений индивидуальных углов схождения.

    Индивидуальный угол схождения колёс передней оси представляет собой угол между геометрической осью движения и секущей средней плоскости отдельного колеса.

    Отрицательное схождение. Он положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону геометрической оси движения. Он отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от геометрической оси движения.

    Развал — это угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с опорной поверхностью. Различают положительный и отрицательный развал:

  • положительный (+) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса наружу;
  • отрицательный (–) — когда верхняя часть колеса наклонена от средней плоскости колеса внутрь.
  • Поперечный наклон оси поворота — это наклон оси поворота (b) относительно перпендикуляра (a) (в плоскости, параллельной продольной средней плоскости автомобиля) к дорожному полотну. Благодаря поперечному наклону оси поворота при повороте управляемых колёс кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.

    Различают положительное (+), отрицательное (–) и нулевое плечо обкатки. Плечо обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота и вылетом колёсного диска.

    Плечо обкатки — это расстояние между точкой опоры колеса и точкой пересечения продолжения оси поворота колеса (называемой также осью поворота) с опорной поверхностью колеса.

    Плечо обкатки — динамическая стабилизация автомобиля. При отрицательном плече обкатки колесо с большим коэффициентом сцепления сильнее отклоняется внутрь — колесо самостоятельно стремится повернуться в сторону, противоположную развороту, — водитель должен просто удерживать рулевое колесо. При нулевом плече обкатки предупреждается передача посторонних сил на рулевое управление при подтормаживании тормозов с одной стороны автомобиля и при повреждении шины.

    Продольный наклон оси поворота (кастер). Продольный наклон оси поворота — это наклон оси поворота в направлении продольной оси автомобиля относительно вертикали к плоскости дорожного полотна.

    Различают положительный и отрицательный угол продольного наклона оси поворота:

  • положительный — «точка опоры колеса следует за точкой пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса стремятся к положению прямолинейного движения => динамическая стабилизация;
  • отрицательный — «точка опоры колеса опережает точку пересечения оси поворота колеса с опорной поверхностью» — колёса волочатся.
  • Обратное схождение в повороте представляет собой разницу углов поворота колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (меньший угол) и колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (больший угол).

    Обратное схождение в повороте задаётся рулевой трапецией. Таким образом оно даёт представление о принципе работы рулевой трапеции при соответствующем повороте управляемых колёс — влево или вправо.

    Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются разные углы поворота управляемых колёс, необходимые для движения в поворотах. Поворотный кулак и рычаги рулевой тяги расположены относительно друг друга не под углом 90°. Из этого вытекают неравные расстояния перемещения концов обоих рычагов рулевой тяги при повороте управляемых колёс. Это приводит к повороту управляемых колёс на разные углы.

    Максимальный угол поворота — это угол средней плоскости колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (B), и колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (A) относительно продольной средней плоскости автомобиля при повороте рулевого колеса влево-вправо до упора.

    Максимальные углы поворота в обе стороны должны быть одинаковыми. Это обеспечивает одинаковые диаметры разворота.

    Угол бокового увода колеса — это угол, образуемый плоскостью колеса к направлению движения (направлению движения колеса). Угол бокового увода возникает в том случае, когда на катящийся автомобиль действуют посторонние боковые силы, такие, как сила ветра и центробежная сила. При этом колёса меняют направление своего движения и движутся под определённым углом к прежнему направлению движения.

    Если угол бокового увода передних и задних колёс одинаков, автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. Если угол бокового увода передних колёс больше, возникает недостаточная поворачиваемость. Если угол бокового увода больше у задних колёс, возникает избыточная поворачиваемость.

    Угол бокового увода зависит от нагрузки на колесо, посторонней силы, конструкции шины, профиля шины, давления воздуха в шине и силы трения сцепления.

    Угол смещения колеса представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры колёс, и линией, проходящей под углом 90° к геометрической оси движения. Различают положительный и отрицательный угол смещения колеса:

  • положительный — правое колесо смещено вперёд;
  • отрицательный — правое колесо смещено назад.
  • Разница колёсной базы — это угол между соединительными линиями точек опоры передних и задних колёс. Различают положительный и отрицательный угол:

  • положительный — колёсная база с правой стороны автомобиля больше колёсной базы с левой стороны;
  • отрицательный — колёсная база с правой стороны автомобиля меньше колёсной базы с левой стороны.
  • Боковое смещение — это угол между линией, соединяющей точки опоры переднего левого (правого) и заднего левого (правого) колёс и геометрической осью движения. Боковое смещение позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

    Разница ширины колеи представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры левого переднего и левого заднего колёс и линией, соединяющей точки опоры правого переднего и правого заднего колёс. Разница ширины колеи определяется как положительная, когда ширина колеи задних колёс больше ширины колеи передних колёс.

    Смещение оси считается положительным, когда задняя ось, соотнесённая с геометрической осью движения, смещена относительно передней оси вправо. Смещение оси позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

    Вылет колёсного диска — это расстояние от середины обода до внутренней плоскости прилегания колёсного диска к ступице («x»).

    Вылет колёсного диска влияет на ширину колеи и плечо обкатки. Различают три варианта вылета колёсного диска:

  • нулевой — когда внутренняя плоскость прилегания расположена точно посередине колеса;
  • положительный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внешней стороне колеса относительно середины колеса — уменьшение ширины колеи;
  • отрицательный — когда внутренняя плоскость прилегания смещена к внутренней стороне колеса относительно середины колеса — увеличение ширины колеи.

  • Расчётное положение

    При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.

    При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.

    Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

    Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.

    Установочная высота

    Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов
    установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью,
    а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,
    схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

    Полная информация в .pdf доступна здесь.

    Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen

    Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км

    ежедневно: 08:00-22:00

    vw.avto-city.ru

    Что такое колея, клиренс и колесная база автомобиля?

    Все автолюбители слышали множество определений — клиренс, колесная база, колея. Если некоторые из них вполне понятны большинству водителей, то с другими возникает определенное недопонимание и путаница. Сегодня мы расскажем об этих понятиях более подробно, уделив внимание их влиянию на динамические характеристики транспортного средства, отметим их взаимосвязь между собой, а также проанализируем возможность самостоятельного изменения их размеров.

    Что это такое и как влияют данные параметры на движение?

    Дорожным зазором (клиренсом, дорожным просветом) называют расстояние от плоскости полотна проезжей части до низшей точки кузова автомашины.

    Колесной базой является величина, измеренная между центром колес передней и задней осей.

    Колеей автомобиля принято считать поперечное расстояние между центральной частью колес, расположенных на одной и той же оси. Если колесная пара имеет сдвоенное строение, например, как у задних колес грузовых машин, то для определения размера колеи необходимо провести замер между точками примыкания смежных колес друг к другу. Колея имеет прямое влияние на качество управляемости и величину поперечных кренов, возникающих во время прохождения поворотов. Думаем, всем понятно, что чем больше величина колеи транспортного средства, тем оно устойчивее к опрокидыванию.

    Если с ездой по ровным асфальтированным дорогам все предельно понятно, то движение в условиях бездорожья подвержено значительно большему влиянию перечисленных нами параметров. Разумеется, все они оказывают определенное влияние на проходимость. Для езды по природным ландшафтам требуется увеличенный дорожный зазор, иначе автомобиль рискует повиснуть на днище, что сделает невозможным дальнейшее движение. Ширина колеи в данном случае будет не слишком важной, главное, чтобы её размер был одинаков для обеих пар колес. Если их величина будет разниться, поездка будет осложняться необходимостью прокладывания новой колеи каждым колесом. Величина колесной базы прямым образом влияет на диагональное вывешивание автомашины. Чем колесная база больше, тем легче вывешивается автомобиль, что, само собой, не добавляет ему проходимости.

    Допустимо ли самостоятельное изменение главных технических параметров авто?

    Каждый водитель желает настроить свою автомашину таким образом, чтобы она имела оптимальные показатели. Этого добиться практически невозможно. Зачастую улучшая одни параметры, автолюбители ухудшают другие.

    Увеличения клиренса происходит разными способами. Наиболее простой из них – установка колес большего диаметра, либо применение проставок. Не стоит забывать, что изменяя высоту дорожного зазора, вы нарушаете регулировку углов взаимодействия всех приводящих элементов. Из-за этого они серьезно теряют свой рабочий ресурс, а управляемость автомобиля значительно ухудшается. Общегражданские транспортные средства имеют очень слабую предрасположенность наращивания клиренса. В основном это допустимо у автомобилей повышенной проходимости, имеющих рамную конструкцию.

    Во время промышленного изготовления автомашин производители должны строго выдерживать соотношение между величиной колеи и размером колесной базы. Коэффициент отношения их величин не должен быть менее 1,6. Увеличение данного отношения вполне допустимо. Оно положительно сказывается на плавности хода автомобиля, что значительно повышает его комфорт. Примером подобных решений являются лимузины, продольная длина которых заметно больше колеи их колес. Сразу скажем, изменить величину колесной базы самостоятельно не получится. Это статичная величина, которая задается непосредственно производителем.

    С увеличением колеи колес все тоже весьма непросто. Её увеличение возможно применением более широких дисков и резины, а также путем наращивания ширины осей. С первым способом, думаем, все понятно, а вот увеличение размера осей требует отдельного внимания. Он применяется в основном в профессиональном автоспорте. Колея автомобилей изменяется путем разрезания балки по центру, установки дополнительной части и их обвариванием по кругу. Главное условие проведения этих сложных манипуляций — точное соответствие размеров вставки и оси, а также применение одинакового материала для их изготовления. Важно понимать, что с улучшением устойчивости автомобиля существенно возрастает нагрузка на основные детали его подвески. Она начинает функционировать на предельных, а иногда и запредельных нагрузках, что быстро выводит её из строя.

    Подведем итоги

    Подводя итоги, скажем, что самостоятельное изменение клиренса и колесной колеи, в принципе, допустимо, однако оно прямым образом повлияет на рабочий ресурс ходовой части машины. Колесная база изменению не подлежит. Её размер регулировке не поддается. Со своей стороны мы бы вообще не рекомендовали производить каких-либо доработок. Не стоит думать, что ваши идеи способны улучшить инженерные схемы, над которыми, между прочим, трудятся целые конструкторско-испытательные бюро. Единственное, чего вы добьетесь, – повышенного износа автомобиля. Улучшение же самих показателей будет едва ощутимым. Лучше изначально подобрать такую модель автомашины, которая будет вас полностью удовлетворять.

    servicing-auto.ru

    Колея это вдавленность на дорожном покрытии

    Колея – это величина, которая показывают расстояние между двумя колесами, расположенными на одной оси.

    Если быть точным, то это расстояние измеряется между серединами двух колес. То же самое касается и грузовых автомобилей, которые имеют сдвоенную конструкцию колес. Однако под этим определением находятся и другие понятия. Постараемся, как можно подробнее, раскрыть что же это колея.

    Если говорить на народном языке, то колеей называют углубление в дорожном покрытии в результате взаимодействия двух составляющих – самой дороги, а также колеса автомобиля. Она образуется в виде продольной канавы и появляется только в тех местах, где автомобили часто передвигаются друг за другом.

    Такое углубление может образоваться не только в рыхлом грунте или грязи, но и на асфальте. Известны случаи, когда за много лет дорожное покрытие продавливалось на столько, что многие низкие машины начинали «цеплять» дном, проезжая через такое препятствие. Кроме того, многим водителям знаком такой термин, как зимняя колея, которая особенно часто встречается во дворах. Из нее не просто выбраться, а при движении на большое скорости, она может стать причиной страшного ДТП.

    Сегодня речь пойдет не о правилах безопасного управления машиной в таких углублениях, а о колее автомобиля, которая очень сильно влияет на многие его параметры.

    Как влияет ширина колеи на авто

    Всем известно, что колея автомобилей на задней и передней оси должна быть одинакова. Это необходимо для того, чтобы движение по бездорожью не казалось такой сложной задачей, так как сопротивление движению в этом случае, получают только передние колеса, которые прокладывают путь. Задние же, движутся уже по накатанной дороге. В противном случае, автомобиль может получить затруднения при преодолении снежных препятствий или грязи. Кроме того, различная колея приводит к таким ухудшениям:

    1. Снижение проходимости автомобиля
    2. Увеличение расхода топлива
    3. Ухудшению управляемости. Тут подразумевается низкая маневренность.

    Из-за чего переворачиваются автомобили

    Теперь самое время поговорить о том, что дает размер колеи для автомобиля. Начнем с узкой колеи, которая подходит для передвижения по дорогам с малой шириной. Например, в европейских странах есть очень узкие улицы, где способен пройти не каждый автомобиль. Тут нужно учитывать, что узкая колея снижает общую ширину автомобиля и позволяет ему продвигаться по затрудненным городским участкам дорог. Но тут есть и свои минусы – такая машина очень склонна к опрокидыванию.

    Другое дело авто с широкой колеей, которое уверенно проходит крутые виражи на большой скорости, так как достаточная ширина позволяет легко переносить боковые нагрузки, связанные с кренами на поворотах. Такую машину будет сложнее перевернуть и на больших уклонах при движении боком в сторону спуска. Если автомобиль имеет нужную ширину колеи, то опрокидывание ему не страшно.

    Но если говорить о практике, то таких автомобилей мало и при таком передвижении, они подвергаются воздействию сразу нескольких сил – сил тяжести, центробежной силе и сопротивление скольжению, которое не дает авто легко и быстро съехать боком вниз. Эти силы, приложенные одинаково при достаточной величине уклона могут легко привести к тому, что транспортное средство перевернется, так как центробежная сила выйдет за пределы опоры (колес). Конечно, это все не страшно, если давление в колесах в пределах нормы, а багажник находится в пустом состоянии, скорость движения авто находится на минимальной или самой максимальной отметке.

    Вот и все, что необходимо знать любому водителю о том, что такое колея. Как видите, ничего сложного в этом совсем нет, желаем вам удачи на дорогах!

    Читайте так же

    365drive.ru

    Расширители колеи или почему размер диковых проставок имеет значение

    Поперечный интервал между самыми отдаленными точками пятен контакта шин передних колес с дорогой называется передней колеей. В случае, если она широкая, значит, устойчивость авто на крутых поворотах будет более стабильной. При движении по крутым склонам вероятность опрокидывания транспортного средства минимальная.

    Резкие, крутые повороты не должны смущать ваш автомобиль. Широкая колея — гарант безопасности и устойчивости.

    Поперечное расстояние между наружными точками следов задних колес, которые остались на вашем пути, называется задней колеей.

    Что бывает, если колеи разные

    Колея передних колес может не совпадать с колеей задних, и в случае, если изменения одной из них будут произведены без второй, то затраты мощности мотора будут более значительными при прокладывании колеи задними колесами. Таким образом, сила сопротивляющемуся движению будет увеличиваться, а проходимость, соответственно, будет уменьшаться.

    Передняя и задняя колея, как правило, не идентичны у автомобилей с односкатными и двускатными колесами.

    Методом проб и ошибок установлено, что разница между колеями односкатных колес не должна быть больше тридцати процентов ширины шины.

    В целом, колея оказывает влияние не только на проходимость транспортного средства, но и на особенности эксплуатации. Ширина колеи, например, является важным фактором при планировании ширины смотровых ям в мастерских по ремонту автомобилей.

    Последствия разной ширины

    Безусловно, машины могут иметь разную ширину колеи, и при движении по качественным и твердым дорогам особой разницы в этом нет. Однако если на вашем пути повстречается рыхлый грунт, то неодинаковое расстоянии передней и задней колеи может сыграть с вами злую шутку. Машина на такой дороге может запросто застрять. В любом случае затраты двигателя машины будут неимоверными, ведь вместо двух полос ему придется прокладывать все четыре. Автомобиль, конечно же, теряет при этом скорость, что, согласитесь, не очень удобно.

    Расширители колеи имеют различные показатели: способ крепления, размер, толщину.

    Если ширина колеи автомобиля отличается от ширины дорожной колеи, по которой вы передвигаетесь, движение будет затруднено. Исторически подтверждают этот факт джипы, эксплуатировавшиеся во время Второй Мировой. Ширина их колеи была более узкой, чем у грузовиков. Из-за этого водители джипов, ехавшие по их следам, были вынуждены передвигаться по одной оставленной колее, а вторую пускать по гребню между колесами. В отечественных джипах этот недостаток устранен.

    Для чего нужно расширять колею

    Многие стремятся расширить колею. Это необходимо для повышения поперечной устойчивости автомобиля. В некоторых случаях такое вмешательство является необходимой мерой, например, после установки нештатных колес, чтобы транспортное средство могло поворачивать.

    Специалисты не советуют расширять колею одних только передних колес, потому что иначе ход автомобиля будет затрудняться необходимостью задних колес прокладывать себе траншею.

    Противопоказания расширения колеи

    Расширение колеи производят посредством дисков или проставок. Впрочем, возможны и другие варианты. При этом важно помнить, что при расширении колеи нагрузка на подшипники будет выше. Чтобы это предусмотреть, необходимо придерживаться конструкционных особенностей автомобильных мостов.

    Мосты бывают полуразгруженными и разгруженными. В первом варианте подшипник располагается внутри диска, а во втором — с обеих его сторон. Взглянув на ступицы, можно определить вид моста. Разгруженный мост может быть, если цилиндр сильно выступает из-за диска.

    Вид моста является важным условием при расширении колеи.

    Полуразгруженный мост может быть, если из-за диска ничего не выпирает. Чаще всего передние мосты являются разгруженными, а задние — полуразгруженными. Разгруженные мосты более прочные и не особенно восприимчивы к процессу расширения колеи. В случае с полуразгруженными мостами, изменять колею не следует.

    Распространенная проблема многих водителей: Большой расход топлива. Полезные сведения достаточно полно отражают оптимальные пути решения этой задачи.

    Отсутствие парковочный мест — основная головная боль людей, имеющих машину. Узнайте больше о том, как правильно, безопасно и быстро припарковать свой автомобиль, чтобы не тратить драгоценное время.

    Расширители колеи: исторические предпосылки и предназначение

    Расширители колеи по другому называются колесными или дисковыми проставками, и нужны они для увеличения интервала между колесной базой, который, в свою очередь, повышает устойчивость автомобиля на сложно проходимых участках дороги.

    В первый раз подобными проставками воспользовались в 1981 году, трансформируя и преобразовывая спортивные автомобили, и уже тогда было замечено, что езда на транспортном средстве с расширенной колеей более безопасна.

    Ретро — автомобили всегда в моде. Не только стильно, но и актуально.

    В начале 80-х годов расширителями колее воспользовались, чтобы повысить устойчивость автомобиля на сверхвысоких скоростях, сегодня это уже стало требованием времени. Ведь и на современных трассах случаются гонки, которым бы позавидовали даже асы автомобильного мастерства.

    Раньше колесные проставки были исключительно ручной работы, сегодня их можно приобрести в специализированных магазинах. Приобрести их стоит не только за технические характеристики, но и за визуальный эффект, который они создают. Спортивная форма и сильная агрессивность станут главными характеристиками облика вашего автомобиля. Кроме этого, расширители колеи способствуют снижению трения резины и дисков о подвеску или кузов.

    Расширители колеи своими руками

    Нет ничего сложного в том, чтобы сделать дисковые проставки самостоятельно. Предлагаем вам беспроигрышный и практичный вариант.

    • Найдите старые тормозные барабаны, причем с такого же автомобиля, как ваш, из инструментов— стандартные и шлифовочные круги по металлу, болгарка, старая ступица.
    • При помощи гаек закрепите ступицу на барабане, центральную часть которого вырежете болгаркой.
    • Ступицу от вырезанного центра барабана пока не откручивайте.

    Стоит попотеть, чтобы машина без проблем преодолевала препятствия.

    • В это время при помощи шлифовального круга по металлу выровняйте заготовку, чтобы она стала круглой формы. Ширина проставки должна быть не менее 3 миллиметров. Всего вам необходимо четыре расширителя колеи.
    • Под каждое переднее колесо подложите по две дисковых проставки, чтобы диск не стирался шаровой опорой. Работая с болгаркой, пользуйтесь защитными средствами.

    Поменять тормозные колодки самостоятельно не так уж и сложно, однако перед этим ознакомьтесь с необходимыми сведениями.

    Ваш автомобиль нуждается в стаховании? Тогда данная статья для вас. Просмотрите рейтинг страховых компаний, сделайте правильный выбор.

    Покупая автомобиль, каждый должен быть готов к естественным последствиям: выплате налогов. Узнать размер необходимой суммы вы сможете здесь.

    Затраты таким образом минимальны, но и внешний вид — конечно, не фирменный. Хозяин, как говорится, и в Африке — барин.

    Будьте всегда предельно внимательны на дорогах, а также не забывайте своевременно совершенствовать свой автомобиль, чтобы повысить не только свою безопасность, но и тех, кто будет с вами рядом.

    www.auto-noob.ru

    Колея

    Влияние колеи и других параметров на поведение автомобиля

    Определяют оптимальное значение вышеописанных параметров и их необходимое соотношение инженеры-разработчики, участвующие в создании автомобилей. По итогам их расчетов автомобиль способен с минимальными затратами мощности и износом шин легко маневрировать, при этом показывая отличную устойчивость, что является залогом безопасного движения.

    Колея, дорожный просвет и колесная база автомобиля относятся основным параметрам. Именно от них зависят устойчивость, управляемость, плавность хода, проходимость и эффективность торможения.  Для передней и задней осей ширина колеи может быть различной, поэтому для их обозначения в характеристиках автомобиля предусмотрены отдельные строки.

    Определения основных параметров автомобиля

    Дорожный просвет, это  расстояние от дорожного полотна до края наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортного средства. От этого показателя зависит проходимость автомобиля.

    Колесная база, это расстояние, измеряемое между  центрами передних и задних колес.

    Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых  от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля.  Когда ось оснащена сдвоенными колесами (грузовики, автобусы), то под колеей подразумевают расстояние между серединами следов от левой и правой пары сдвоенных колес.

    Размеры колеи напрямую влияют на поведение транспортного средства при прохождении поворотов и поперечный крен кузова.

    Движение автомобиля при различных значениях передней и задней колеи на бездорожье будет затруднено тем фактом, что колеса заднего моста должны прокладывать для себя новую колею.

    Жесткие ограничения по ключевым параметрам

    Если сравнивать колею с колесной базой, то колея не может быть больше определенного значения.  Так, отношение величины колеи к колесной базе (база/колея) находится в границах 1, 7 — 1,8 и не может быть меньше чем 1.6 практически для всех автомобилей.

    Чем выше соотношение база/колея, тем автомобиль более устойчиво ведет себя на больших скоростях и, стало быть, он более комфортабелен.

    При наличии на автомобиле различной колеи передних и задних колес, ему приходится, как уже сказано выше,  прокладывать дополнительную колею для колес заднего моста при движении по песку, рыхлой почве или снегу. Это в свою очередь требует более мощного  двигателя и как следствие дополнительные затраты энергии. К тому же в этом случае снижается проходимость, возрастает расход топлива из-за повышения сопротивления движению автомобиля.

    Колея автомобиля задана конструкцией, разработанной изготовителем, и под этот размер рассчитаны основные узлы и детали подвески. Когда же производят самостоятельный тюнинг автомобиля, то зачастую стараются вынести колеса немного за пределы колесной арки, увеличивая тем самых колею колес.

    Это в свою очередь увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, изменяя его характеристики. Так повышается нагрузка при торможении и штатная тормозная система уже не сможет эффективно выполнять торможение автомобиля. По этой причине помимо увеличения колеи необходимо установить и более мощную тормозную систему. Помимо всего прочего увеличение колеи отразится и на сроке службы подшипников ступиц,   существенно сократив их ресурс.

    

    В автоспорте при подготовке серийного автомобиля обычно увеличиваю колею колес не установкой проставок или дисков, а демонтируют балку, разрезают ее и вставляют новую часть и обваривают. Обязательным условием в таких случаях, является применение для вставки того же материала, что и материал самой балки.

    Автомобиль, имеющий большую базу более устойчив на трассе даже при неблагоприятных дорожных условиях (ярко выраженная колейность или скользкое покрытие). Длинно базовый автомобиль равнодушен к мелким неровностям дороги, но при прохождении крупных колдобин растет риск задеть их днищем или оторвать глушитель, а также застрять в снегу или грязи.

    Чем шире колея, тем безопаснее и устойчивее автомобиль в крутых поворотах и при маневрировании. Однако если автомобиль широкий, но короткий, то при попадании на заледенелый участок или глиняную или заснеженную обочину, она может просто слететь с дороги. Например, автомобиль «Нива» при отключенном полном приводе. Поэтому очень важен выбор соотношения параметров базы и колеи, которые определяют характеристики автомобиля. Это, конечно же, не единственные факторы, влияющие на поведение автомобиля и его управляемость – важна и компоновка авто (расположение двигателя), его привод, распределение веса по осям и т.д.

    Теория выбора соотношения база/колея

    При первом рассмотрении соотношение между базой и колеей задается классом автомобиля (уровнем комфорта в салоне), скажем лимузины  длинные, а их ширина задается стандартами полосы дороги. Но это не совсем так.

    Увеличение поверхности опор колес связано с достаточно жесткими допусками соотношения колеи и базы. Например, компактный автомобиль Ford Kа имеет такое же соотношение как и Audi A6 (кстати больше чем у Audi A4). Понятно, что некоторые предпочтения диктует класс авто: при передвижении по дороге для комфорта важнее его устойчивость на прямой, никто ведь не закладывает крутые виражи на лимузинах.

    Из сказанного можно сделать некоторые заключения. Чем больше соотношение база/колея, тем автомобиль комфортнее. Наибольшие цифры имеют такие марки как BMW или Mercedes, а недорогие малолитражки имеют соотношение меньше как минимум на 0.1.

    Стоит отметить, что большую разницу в ширине передней и задней колеи тоже нельзя делать на обычных машинах, что связано с различной нагрузкой, напрямую влияющую на управляемость. Так в купе спорт обычно находится два человека и может дорожная сумка в багажнике, что практически никак не скажется на развесовке. Когда же рассматривается семейный универсал, то учесть изменение положение центра тяжести достаточно трудно.

    Что нужно знать о колее в процессе эксплуатации автомобиля

    Самостоятельный выбор шин, отличающихся от заводских норм для данного авто может иметь негативные последствия. В данном случае будет нарушено соотношение база/колея и авто будет склонно к заносу и увеличится износ деталей подвески.

    Не совсем понятно широкое применение производителями авто «российских пакетов», для наших дорог, которые увеличивают клиренс против базового. Известно, что любое изменение ведет к сбою настроек, включая изменение в соотношении база/колея

    При выборе авто одним из аргументов может служить отношение база/колея, если оно меньше, то авто для города, а не для трассы. Когда же предполагаются частые поездки по трассе, то выбирается относительно узкая колея —  большее отношение база/колея.

    blamper.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *