Колесная база автомобиля это — важнейшая характеристика авто. Подробности.
Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:
- длина — 4048 мм;
- ширина — 1800 мм;
- высота — 1680мм;
- клиренс — 220 мм;
- колесная база — 2450 мм.
Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.
Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.
Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:
- Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
- Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
- Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
- Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
- BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.
Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.
Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.
Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.
Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».
Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?
Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.
Длинная колесная база
Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.
Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.
Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.
Короткая колесная база
К преимуществам таких автомобилей можно отнести:
- лучшую управляемость и маневренность в условиях города;
- у них повышенная проходимость — выше угол рампы и угол съезда-въезда;
- их легче вывести из заноса;
- на больших скоростях более устойчивые и управляемые.
Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.
Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.
Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.
Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:
- отношение колесной базы и общей длины кузова:
- передняя и задняя колея;
- дорожный просвет.
К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.
На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.
Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.
Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:
Acura TLX 2015 года:
- длина 4834;
- колесная база 2776;
- отношение длины к базе 1,74 литра.
Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.
Загрузка…vodi.su
Что такое колесная база ?
Термин «колёсная база», используемый в транспортной тематике, означает длину прямой, проведённой от осей передних колёс до осей задних колёс. То есть, колёсной базой называют длину продольного расстояния между передними и задними колёсами машины.
Иногда колёсная база на стороне правых колёс может и не равняться аналогичной колёсной базе левых колёс. Например, в модели такого автомобиля как Renault 16. Длина расстояния от оси заднего правого колеса до оси переднего правого колеса в этом автомобиле на 67 миллиметров меньше, чем расстояние между осями левых колёс. Такой довольно незначительный нюанс в данном случае не сказывается заметно отрицательно на ходовых качествах этого автомобиля.
Колёсная база также может изменяться при различных модификациях подвески, особенно если речь идёт о конструкциях, где применяются продольные рычаги.
В целом же, значение колесной базы для ходовых характеристик машины может быть весьма значительным в различных вариациях. Для большинства авто, обладающих относительно длинной колёсной базой, характерными плюсами являются возможность значительно удобнее, рациональней и комфортней рассчитать пространство для всех пассажиров в автомобиле, из-за большего пространства между осями сзади и спереди, меньшие свесы корпуса машины, как спереди, так и сзади, значительно улучшенная плавность и мягкость хода машины и общая комфортабельность. Чем длиннее будет колёсная база, тем меньше будет тенденций к появлению колебаний в продольно плоскости во время езды. Этот фактор позволяет устанавливать гораздо более мягкие типы подвески, что соответственно, будет основополагающим условием для очень высокого уровня плавности передвижения.
Для авто, на которых применяется длинная колёсная база, также характерна высокая устойчивость во время разгона, потому как в этих случаях вес перераспределяется гораздо меньше, чем в случае с использованием короткой базы. Машина с длинной колёсной базой также будет гораздо более податливой и предсказуемой в управлении на поворотах, опять же из-за существенно меньшего влияния от процессов перераспределения веса.
Как правило, удлинение колёсной базы будет рациональным применять только на авто с передним приводом, потому как при классической компоновке, придётся слишком сильно удлинить карданный вал или же применять очень усложнённую конструкцию вала. Несмотря на это, примерно с конца периода семидесятых годов, наблюдается повсеместное удлинение колёсной базы в среднем на всех легковых автомобилях независимо от их компоновок.
Что касается автомобилей с задним приводом, для них удлинённая колёсная база, как правило, означает тенденции к срывам в заносы и кручения, особенно если речь идёт о динамичных поворотах и скользком покрытии. Именно такими «симптомами» по этой причине обладают практически все пикапы, в который рекомендуется применять полный привод в случаях езды в опасных погодных условиях.
Для короткой колёсной базы характерны такие преимущества как улучшенные характеристики управляемости автомобиля на крутых поворотах, значительно лучшая с другими равными условиями манёвренность по сравнению с длинной базой, высокий уровень так называемой геометрической проходимости. Помимо этого, авто с короткой колёсной базой гораздо проще выводить из заносов.
Короткая колёсная база, как правило, применяется в качестве рационального решения именно на автомобилях, рассчитанных на высокую проходимость, таких как внедорожники. Кроме того, в спортивных моделях авто также применяются преимущественно короткую колёсную базу для увеличения общих характеристик управляемости
avtoexperts.ru
Колесная база — это… Что такое Колесная база?
- Колесная база
-
Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.
Влияние на ходовые качества
Преимущества длинной базы:
- Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
- Автомобиль с длинной колёсной базой имеет меньшего размера передний и задний свесы;[1]
- Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
- Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
- Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1].
Преимущества короткой базы:
- Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты;
- Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость;
- Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса;
Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости, ввиду необходимости обеспечения их высоких внедорожных качеств. Также преимущества в управляемости оказываются важны для спортивных и гоночных автомобилей.
Примечания и истчоники
См. также
Wikimedia Foundation. 2010.
- Колеса ужаса (фильм)
- Колесная лира
Смотреть что такое «Колесная база» в других словарях:
УАЗ-452 — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Jeep CJ — Jeep CJ … Википедия
Kia Carens — Kia Carens … Википедия
Honda Civic — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту, исправив текст согласно стилистическим рекомендациям Википедии … Википедия
Honda Accord — Honda Accord … Википедия
Mercedes-Benz R-класс — Mercedes Benz R Class … Википедия
Honda Civic история модели — Honda Civic один из самых популярных автомобилей японской компании Содержание 1 Honda Civic: спрос родил предложение. 2 Первое поколение (1972) 3 Второе поколение (1979) … Википедия
Chevrolet El Camino — Chevrolet El Camino … Википедия
MINI (BMW) — MINI … Википедия
КАМАЗ 5460-046-22 — КАМАЗ 5460 … Википедия
dic.academic.ru
Колёсная база — это… Что такое Колёсная база?

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 67 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1], а также незначительно меняться при работе некоторых типов подвески, например, с продольными рычагами.
Влияние на ходовые качества
Преимущества длинной базы:
- Автомобиль с большой по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
- Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
- Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
- Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
- Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.
Преимущества короткой базы:
- Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
- Автомобиль с короткой базой при прочих равных обладает лучшей маневренностью.
- Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
- Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.
Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.
Примечания и источники
См. также
{rq|wikify|sources|empty}}
dic.academic.ru
Колесная база автомобиля
Колесной базой принято называть продольное расстояние между передней и задней осями автомобиля. Берется это расстояние от центральной точки колеса. Как у длинной, так и у короткой колесной базы есть свои преимущества и недостатки. Колесная база величина неизменная, заложенная производителем при выпуске той или иной модели транспортного средства.

Преимущества и недостатки короткой колесной базы
Основным преимуществом можно считать маневренность, так как такой автомобиль находится в выигрышном положении перед тем, у которого база будет длинной. Это в свою очередь повысит проходимость автомобиля, он лучше будет вписываться в повороты, а так же его проще вывести из заноса.
Из недостатков можно отметить:
- уменьшение места в салоне для водителя и пассажиров;
- пониженная устойчивость машины на больших скоростях.
Длинная колесная база
В последние десятилетия наблюдается общее увеличение колесной базы автомобилей. Если раньше, рациональным было увеличение базы у переднеприводных автомобилей, то сейчас и заднеприводные подвержены этому влиянию. Хотя увеличение базы у них ведет к удлинению карданного вала, к необходимости делать его составным и общему усложнению его конструкции.
Главным недостатком увеличения базы, можно считать большую подверженность автомобиля уходить в занос, при неблагоприятных погодных условиях, на скользкой дороге, на крутых поворотах. Такой автомобиль намного сложнее вывести из заноса. В городских условиях расширенная колесная база, несомненно, уступит в маневренности короткой.
Положительные качества расширенной колесной базы:
- большая комфортабельность и простор в салоне;
- устойчивость при разгонах и на больших скоростях;
- плавность хода за счет уменьшения продольных колебаний;
- передние и задние свесы, как правило, меньше, что положительно влияет на проходимость автомобиля.
Выбирая автомобиль по этому признаку, прежде всего, нужно понимать, какие именно требования вы предъявляете к автомобилю, в каких условиях планируется его эксплуатировать.
Как расширить колесную базу

Теоретически, да и физически тоже, расширить колесную базу самостоятельно, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля вряд ли получится. На многочисленных форумах, обсуждение данного вопроса подразумевает установку более широких дисков и резины. Существуют так же различные проставки для увеличения колесной базы. Однако все это увеличивает лишь вылет колеса (который может быть нулевым, положительным, отрицательным), но никак не колесную базу в том понимании, в котором она здесь затронута.
К тому же, такая модернизация имеет ряд негативных факторов, которые увеличивают износ отдельных деталей подвески (ступичные подшипники, стойка). В идеале, при изменении вылета колеса с помощью проставки, необходимо изменить так же угол наклона стойки, для чего она должна быть регулируемой, такой, которая изображена на картинке ниже.

Кустарное же увеличение (проставки и т.д.) ведет лишь к негативным последствиям, и минусов, те же расширители колесной базы несут гораздо больше, чем плюсов. Повышение нагрузки на ступицу и шаровые опоры, по причине перераспределения веса — один из них. Сюда же можно отнести закидывание автомобиля грязью, по причине того, что колеса начинают выступать за арки. Толку от такого расширения будет мало, а значит стоит хорошо подумать.
Так ли необходима расширенная колесная база — решать вам. Но стоит взвесить все за и против, поискать информацию и отзывы тех, кто до вас уже пытался добиться расширения, устанавливая проставки и более широкую резину. Возможно, это позволит избежать распространенных ошибок, а так же убережет вас от излишних трат, как времени, так и денег.
Ниже, приведен список величины колесной базы, наиболее часто встречающихся автомобилей.
- Лада ларгус (lada largus) — 2905 мм;
- лада калина (lada kalina) — 2476 мм;
- лада приора (lada priora) — 2492 мм;
- ВАЗ 2110 — 2492 мм;
- 2114, 2109 — 2460 мм;
- 2107 — 2424 мм;
- УАЗ 469 — 2380 мм;
- ГАЗель — 2900 мм;
- рено логан (renault logan) — 2630 мм;
- рено дастер (renault duster) — 2673 мм;
- форд фокус 2 (ford focus 2) — 2640 мм;
- форд фокус 3 (ford focus 3) — 2650 мм.
znanieavto.ru
Колёсная база — Википедия. Что такое Колёсная база
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1].
В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1].
Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.
Влияние на ходовые качества
Преимущества длинной базы:
- Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
- Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
- Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
- Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
- Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).
Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.
Преимущества короткой базы:
- Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
- Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
- Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
- Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.
Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.
Примечания и источники
См. также
wiki.sc
Колесная база автомобиля это — важнейшая характеристика авто. Подробности.
Колесная база автомобиля — это одна из массово-габаритных характеристик автомобиля. Возьмите любую модель, например Chevrolet Niva, и в описании к ней вы увидите:
- длина — 4048 мм;
- ширина — 1800 мм;
- высота — 1680мм;
- клиренс — 220 мм;
- колесная база — 2450 мм.
Важными характеристиками являются также колея передняя, колея задняя, масса, масса полностью укомплектованного автомобиля.
Классическое определение колесной базы — это расстояние между передней и задней осью автомобиля, или расстояние между центральными точками переднего и заднего колеса.
Исходя из данного определения, можно выделить автомобили с короткой или длинной колесной базой. Понятно, что компактные хэтчбеки класса А или В-класса имеют короткую базу, тогда как автомобили представительского класса E имеют более длинную колесную базу:
- Daewoo Matiz класс А — 2340 мм;
- Chevrolet Aveo класс В — 2480 мм;
- Toyota Corolla С-класс — 2600 мм;
- Skoda Superb D-класс — 2803 мм;
- BMW 5-Series Е-класс — 2888 мм.
Самая короткая колесная база на сегодняшний момент у двухместного Smart Fortwo — чуть больше 1800 миллиметров. Самая длинная — у пикапа Ford F-350 Super Duty Crew Cab — 4379 миллиметров, то есть более четырех метров.
Стоит отметить, что в истории встречались автомобили с еще большей или меньшей колесной базой, но они выпускались ограниченными партиями, а то и в единичных экземплярах.
Нужно также сказать, что в зависимости от типа подвески длина колесной базы может быть как постоянной, так и переменной величиной. Например в 60-70-х годах была очень популярной подвеска на продольных рычагах, обычно она устанавливалась на заднюю ось и задние колеса могли смещаться относительно кузова в продольной плоскости, тем самым изменяя геометрию колесной базы. Такой тип подвески можно встретить на многих коммерческих автомобилях, например Volkswagen Multivan.
Были в истории автомобилестроения и модели с неравной колесной базой, то есть расстояние между центрами колес с правой стороны отличалось от расстояния с левой стороны. Самый яркий пример — Renault 16, который выпускался с 1965 по 1980 год. Разница в колесной базе слева и справа составляла 64 миллиметра. Данный автомобиль вначале даже рассматривался как основа для будущего ВАЗ 2101, правда руководство Волжского автозавода остановило свой выбор на Fiat 124, точной копией которого и являются наши современные «Копейки».
Как размер колесной базы влияет на ходовые качества?
Положительные стороны есть как у длинной, так и у короткой колесной базы.
Длинная колесная база
Компоновка таких автомобилей позволяет создавать более комфортные условия для пассажиров. Как мы видим из списка, приведенного выше, автомобили более высоких классов относятся к категории бизнес и представительские. Пассажиры задних сидений могут спокойно разместиться на своих местах, не задевая коленями спинки.
Ходовые характеристики таких автомобилей отличаются плавностью, неровности дорожного покрытия не так сильно чувствуются. Из-за меньшего перераспределения веса такие авто более устойчивые на трассе, проявляют лучшую динамику при разгоне. На поворотах они меньше идут в занос.
Стоит также заметить, что машины с длинной колесной базой, как правило, переднеприводные, поскольку отпадает необходимость проводить длинный карданный вал к задней оси, что неизбежно приведет к увеличению массы, уменьшению комфорта. К тому же, заднеприводные автомобили более сложные в обслуживании.
Короткая колесная база
К преимуществам таких автомобилей можно отнести:
- лучшую управляемость и маневренность в условиях города;
- у них повышенная проходимость — выше угол рампы и угол съезда-въезда;
- их легче вывести из заноса;
- на больших скоростях более устойчивые и управляемые.
Действительно, если мы посмотрим практически на все SUV, SAV, CUV — то есть городские кроссоверы, паркетники, а также внедорожники, относящиеся к J-классу по европейской классификации, то увидим, что у них оптимальное соотношение колесной базы и общей длины кузова. Именно такая компоновка предполагает наличие всех типов привода: передний, задний, полный.
Благодаря высокому клиренсу, отсутствию больших передних и задних свесов, сравнительно короткой колесной базе и широкой колее, внедорожники и кроссоверы с легкостью могут ездить как по плохим городским дорогам (а их хватает на бескрайних просторах России, достаточно свернуть в сторону с федеральной трассы), так и по легкому бездорожью.
Для опытных водителей не секрет, что представительская Toyota Camry со своей базой в 2800 мм сядет на брюхо на самой простой горке, которую даже китайские псевдокроссоверы Lifan X60 или Geely MK Cross переедут с легкостью.
Однако, нужно понимать, что наличие короткой или длинной колесной базы еще ни о чем не говорит, поскольку ходовые характеристики той или иной модели в равной степени зависят от многих других параметров:
- отношение колесной базы и общей длины кузова:
- передняя и задняя колея;
- дорожный просвет.
К примеру, автомобили с более широкой колеей более устойчивые на дороге, с легкостью входят и выходят в сложные повороты, при этом комфорт пассажиров страдает в наименьшей степени. Но все имеет свой предел — если расстояние между левым и правым колесом увеличить до определенного значения, то на комфорте или устойчивости можно ставить крест — автомобиль будет чаще уходить в занос при наезде левой или правой частью на заснеженный участок или на лед. Даже если вы просто во время маневра съедете правой стороной на обочину, то очень велика вероятность оказаться в кювете.
На самом деле автомобильные инженеры уже давно определили оптимальное соотношение ширины колеи и длины колесной базы.
Если вы возьмете любой автомобиль, то увидите, что оно составляет 1,6-1,8. Например ВАЗ 2101 — база 2424 мм делим на колею переднюю 1349, получаем 1,79. Именно такое соотношение обеспечивает наилучшую управляемость. Интересно также и то, что такое соотношение лежит в пределах «Золотого Сечения» — пропорция типа 5/3, 8/5, 13/8 и так далее — и придумал все это никто иной, как Леонардо да Винчи. Вернее не придумал, а сформулировал, поскольку данный принцип использовался задолго до него в архитектуре и искусстве.
Обратите также внимание, что соотношение полной длины автомобиля и колесной базы измеряется в литрах — например в характеристиках многих машин так и пишут:
Acura TLX 2015 года:
- длина 4834;
- колесная база 2776;
- отношение длины к базе 1,74 литра.
Как видим данное значение тоже попадает в пределы Золотого Сечения Леонардо да Винчи. Понятно, что автомобиль тем комфортнее и безопаснее, чем все эти значения ближе к идеалу.
autohack.net