тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт
Тормозная система автомобилей Газель двух контурная с гидравлическим приводом. Первый контур включает в себя передние дисковые тормозные механизмы, а задний контур состоит из двух барабанных тормозных механизмов и регулятора тормозных сил («колдун»). Неисправности в тормозной системе могут возникать из-за низкого качества отдельных комплектующих и неправильных действия водителя при выполнении ремонтных работ тормозной системы.
Одной из «болезней» тормозов Газели является срабатывание тормозного привода со второго качка. Виновником этой неисправности становятся упорные кольца поршней, находящиеся в задних тормозных цилиндрах. Они, из-за низкого качества их изготовления, в процессе эксплуатации автомобиля теряют упругость, в результате чего, стяжная пружина колодок сдвигает их совместно с поршнем к середине цилиндра. В этом случае увеличивается зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном и одного нажатия на педаль тормоза не хватает на то, чтобы колодки прижались к тормозному барабану. Поэтому водителю приходится нажимать на тормозную педаль второй раз.
Если тормоза срабатывают только после нескольких нажатий на тормозную педаль, то это будет говорить о не герметичности гидравлического привода, а место, вытекающей из него тормозной жидкости, занимает воздух. Прежде чем начинать прокачку гидравлического привода, нужно найти место утечки тормозной жидкости и устранить её. Начинать удалять воздух из системы нужно с правого заднего тормозного цилиндра, затем левого заднего, правого переднего и заканчиваем передним левым.
Если Вы не первый владелец автомобиля Газель, и при попадании воздуха в гидравлический привод никак не можете его прокачать. То обратите внимание на суппорты передних тормозных механизмов. Возможно, что при ремонте тормозной системы, суппорты поменяли местами, установив правый вместо левого, а левый вместо правого. В этом случае, клапана, при помощи которых удаляется воздух, будут расположены внизу и при прокачке, удалить воздух из суппорта будет не возможно. Для устранения этой неисправности придётся переставлять суппорты так, чтобы клапана располагались вверху.
Виновником отказа тормозной системы может стать и главный тормозной цилиндр. Проверить правильность его функционирования можно следующим образом. Для выявления его неисправности Вам потребуется ещё один человек, который будет нажимать на тормозную педаль. А Вы, в это время, должны открутить крышку питательного бачка, где располагается тормозная жидкость, и посмотреть, не фонтанирует ли она при нажатии на тормозную педаль. Если да, то главный тормозной цилиндр придётся заменить.
Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.
Как работают тормоза
Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.
10 самых распространённых проблем
1. Износ тормозных колодок
Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.
2. Износ тормозных дисков и барабанов
Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.
3. Утечки в гидравлической магистрали
Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!
4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра
Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.
5. Деформация тормозных дисков
Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.
6. Слабое замедление
Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.
7. Дым и запах гари от тормозов
Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.
8. Лампочка неисправности на приборной панели
Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.
9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов
Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.
10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза
Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок. При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.
В своей сегодняшней статье хочу поговорить о педали тормоза , а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?
По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.
Состояние первое – то, которое предусмотрено производителем, когда при нажатии на педаль тормоза нет ни провалов, ни рывков, при этом не надо прилагать никаких особых усилий. Также есть два других неприятных для водителя состояния педали, которые способны вызывать беспокойство у водителя.
Имеются в виду состояния педали, когда она чрезмерно тугая или напротив, сильно мягкая. И одно и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.
Тугой педаль тормоза может стать по нескольким причинам, и они необязательно могут быть связаны с традиционными «болячками», которые характерны для всех моделей тормозов. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы по их устранению.
2. Заедание корпуса клапана в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;
3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается посредством замены вакуумного усилителя;
4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Следует произвести замену наконечника;
5. Заедание или несрабатывание обратного клапана в вакуумном усилителе. Чтобы устранить, необходимо произвести замену обратного клапана;
6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, вследствие чего в камеру вакуумного усилителя поступает топливо. Следует заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном;
7. Повреждение шланга, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено на штуцере крепление шланга. Лечится посредством замены шланга, или если это возможно — подтяжкой хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, это особенно касается холодного времени года. До тех пор пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жёсткость — тормоза нормально функционируют. Однако после нескольких десятков минут работы мотора шланг нагревается и становится более эластичным. Если, к примеру, при осмотре вы не обнаружили расслоения — снизится пропускная способность шланга, что в свою очередь может вызвать неполадки с педалью тормоза.
8. Разбухли уплотнительные кольца в рабочих колесных цилиндрах, это не редко происходит в результате попадания на их поверхность горюче-смазочных материалов, или в результате применения некачественной тормозной жидкости. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо произвести ремонт рабочих тормозных цилиндров, и заменить тормозную жидкость
Вот несколько способов, как самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя.
Прежде всего произведите , для того чтобы в системе произошло разряжение. После этого надавите на педаль тормоза, если педаль будет жёсткой — это явный признак неисправности шланга или усилителя. Затем заглушите мотор и подождите 5-7 минут, не нажимайте на тормоза.
Необходимо конкретизировать неисправность, для этого нажмите на педаль. В случае если она по-прежнему жесткая — скорее всего, неисправность заключается в клапане вакуумного усилителя.
Есть также ещё один тест. При неработающем двигателе, необходимо несколько раз выжать педаль тормоза, для того чтобы снять разряжения в тормозной системе. После этого, не отпуская педаль, необходимо запустить двигатель, если педаль начнет понемногу опускаться вниз — усилитель в порядке.
Причина мягких тормозов
Мягкая педаль тормоза, как правило, свидетельствует одновременно о нескольких поломках в тормозной системе. Точнее, есть множество причин, по которым педаль тормоза может стать мягкой. Иногда такое явление ещё называют провалом педали тормоза.
Помните о важности регулярной проверки тормозной системы. Большинство водителей проверяют тормоза тогда, когда уже возникла какая-нибудь проблема, следовательно тормозные диски, колодки и другие компоненты тормозной системы не подвергались своевременной инспекции.
Представляем вашему вниманию краткий обзор основных проблем с тормозной системой:
Низкий уровень тормозной жидкости
Обычно указывает на утечку в тормозной системе, может привести к очень серьезным последствиям. Необходимо проверить суппорты, тормозные шланги и трубки, главный тормозной цилиндр. При обнаружении утечки, дефектный компонент должен быть заменен на новый. На автомобиле нельзя ездить до тех пор, пока не будет произведен ремонт, так как утечка может привести к полному отказу тормозов.
Педаль тормоза в самом низу
Это может произойти на барабанных тормозах, если заклинили регуляторы, компенсирующие нормальный износ рабочего материала колодок. Регулировка может восстановить нормальный уровень педали, однако проблема будет возвращаться по мере дальнейшего износа колодок. Рекомендуется хорошо почистить регуляторы или заменить их на новые. Также причиной низкой педали тормоза могут быть изношенные тормозные шланги или утечка тормозной жидкости.
Мягкая или «ватная» педаль тормоза
Означает, что в тормозной системе находятся пузыри воздуха, которые попали туда во время неправильной прокачки тормозов или при утечке или очень низком уровне тормозной жидкости. Необходимо прокачать тормоза в той последовательности, которая предназначена для данной модели автомобиля. Другой причиной могут быть изношенные резиновые тормозные шланги, которые «надуваются» при торможении.
Большой свободный ход педали
Возможные причины: изношенные тормозные шланги, неправильно отрегулированные барабанные тормоза или воздух в системе. Этот симптом довольно опасен, так как автомобиль может полностью лишится тормозов еще до безопасной остановки.
Педаль проваливается в пол
Очень опасная ситуация, вызванная сильным износом сальников в главном тормозном цилиндре или утечкой в гидравлической системе, которая не позволяет тормозам удерживать давление.
Биение педали тормоза
Указывает на искривление диска — его необходимо заменить или проточить. Рабочие поверхности должны быть плоскими (не более 0,05 мм биения) и должны быть параллельны (в пределах 0,0127 мм для большинства автомобилей). Также не забывайте о ступичных подшипниках — если они поддаются обслуживанию, то их необходимо почистить, проверить и заново запаковать смазкой. Также понадобятся новые сальники ступичных подшипников.
Скребущий шум
Обычно указывает на то, что трется металл о металл и вам предстоит серьезный незапланированный ремонт тормозной системы. Скорее всего, потребуется замена тормозных дисков и/или барабанов, а также ремонт или замена других деталей тормозной системы (шлангов, направляющих суппортов). На некоторых колодках для дисковых тормозов установлены специальные металлические индикаторы износа, которые издают такой звук. Это означает, что тормозные колодки уже нуждаются в замене.
Визжание или писк
Обычно вызвано вибрацией между дисковыми колодками и суппортом. Лечится заменой или проточкой тормозных дисков, установкой новых колодок или нанесением специального противошумового состава на задние поверхности колодок.
Дребезжание
Обычно вызвано установкой неправильно проточенных дисков.
Прихватывание тормозов
Масло, смазка или тормозная жидкость на колодках могут вызывать «прихватывание» тормозов. Найдите и устраните причину загрязнения и замените колодки. Также могут прихватывать барабаны или диски с глубокими царапинами, может понадобиться проточка или замена.
Подклинивание тормозов
Может приводить к уводу автомобиля в одну сторону и/или увеличению расхода топлива. Может быть вызвано ослаблением или поломкой пружинок в барабанных тормозах, подклиниванием ржавой или изношенной направляющей в суппорте, подклиниванием цилиндра в суппорте, неправильной регулировкой компенсаторов износа в барабанах или заклинившими или замерзшими тросами ручного тормоза. Необходимо проводить переборку суппортов каждые 60000 км (сигналом к такой переборке может служить неравномерный износ внутренней и наружной колодки).
Увод автомобиля в сторону при торможении
Может вызываться: загрязнением колодок, неправильной регулировкой тормозов, поломкой цилиндра или всего суппорта, подклиниванием тормозов с одной стороны, неравномерным износом тормозных дисков по сторонам автомобиля или изношенными ступичными подшипниками.
Жесткая («дубовая») педаль тормоза
Недостаточность вакуумного усиления может быть вызвана низким значением разрежения в коллекторе, утечкой в вакуумной трубке усилителя тормозов или дефектом самого усилителя. Иногда поломка обратного клапана приводит к утечке вакуума из усилителя тормозов и это приводит к возникновению жесткой педали тормоза. Процедура диагностики: стравить вакуум из системы на выключенном двигателе, завести двигатель с нажатой педалью тормоза — если педаль «ушла», значит усилитель в порядке. Если же педаль остается жесткой в момент старта двигателя, необходимо уделить внимание усилителю, вакуумной трубке усилителя и обратному клапану.
На автомобилях, оснащенных системой усиления «Hydroboost», жесткая педаль может возникать в результате растяжения ремня гидроусилителя, низкого уровня жидкости, утечек в патрубках гидросистемы или поломки клапанов в самом устройстве Hydroboost.
Эти проблемы, особенно утечка тормозной жидкости, особенно критичны в наше время, так как подавляющее большинство современных автомобилей оснащено системой ABS. Эта система представляет собой сложную комбинацию электрических и гидравлических компонентов, которые не выдерживают попадание влаги или образование коррозии.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью, это означает, что она легко впитывает воду (влагу). При впитывании влаги значительно снижается точка кипения жидкости, она закипает гораздо раньше и происходит отказ тормозной системы. Жидкость необходимо менять каждые 2 года или 60000 км.
тугая или мягкая педаль — диагностика и ремонт. самых распространённых проблем
Тормозная система автомобилей Газель двух контурная с гидравлическим приводом. Первый контур включает в себя передние дисковые тормозные механизмы, а задний контур состоит из двух барабанных тормозных механизмов и регулятора тормозных сил («колдун»). Неисправности в тормозной системе могут возникать из-за низкого качества отдельных комплектующих и неправильных действия водителя при выполнении ремонтных работ тормозной системы.
Одной из «болезней» тормозов Газели является срабатывание тормозного привода со второго качка. Виновником этой неисправности становятся упорные кольца поршней, находящиеся в задних тормозных цилиндрах. Они, из-за низкого качества их изготовления, в процессе эксплуатации автомобиля теряют упругость, в результате чего, стяжная пружина колодок сдвигает их совместно с поршнем к середине цилиндра. В этом случае увеличивается зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном и одного нажатия на педаль тормоза не хватает на то, чтобы колодки прижались к тормозному барабану. Поэтому водителю приходится нажимать на тормозную педаль второй раз.
Если тормоза срабатывают только после нескольких нажатий на тормозную педаль, то это будет говорить о не герметичности гидравлического привода, а место, вытекающей из него тормозной жидкости, занимает воздух. Прежде чем начинать прокачку гидравлического привода, нужно найти место утечки тормозной жидкости и устранить её. Начинать удалять воздух из системы нужно с правого заднего тормозного цилиндра, затем левого заднего, правого переднего и заканчиваем передним левым.
Если Вы не первый владелец автомобиля Газель, и при попадании воздуха в гидравлический привод никак не можете его прокачать. То обратите внимание на суппорты передних тормозных механизмов. Возможно, что при ремонте тормозной системы, суппорты поменяли местами, установив правый вместо левого, а левый вместо правого. В этом случае, клапана, при помощи которых удаляется воздух, будут расположены внизу и при прокачке, удалить воздух из суппорта будет не возможно. Для устранения этой неисправности придётся переставлять суппорты так, чтобы клапана располагались вверху.
Виновником отказа тормозной системы может стать и главный тормозной цилиндр. Проверить правильность его функционирования можно следующим образом. Для выявления его неисправности Вам потребуется ещё один человек, который будет нажимать на тормозную педаль. А Вы, в это время, должны открутить крышку питательного бачка, где располагается тормозная жидкость, и посмотреть, не фонтанирует ли она при нажатии на тормозную педаль. Если да, то главный тормозной цилиндр придётся заменить.
В своей сегодняшней статье хочу поговорить о педали тормоза , а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?
По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.
Состояние первое – то, которое предусмотрено производителем, когда при нажатии на педаль тормоза нет ни провалов, ни рывков, при этом не надо прилагать никаких особых усилий. Также есть два других неприятных для водителя состояния педали, которые способны вызывать беспокойство у водителя.
Имеются в виду состояния педали, когда она чрезмерно тугая или напротив, сильно мягкая. И одно и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.
Тугой педаль тормоза может стать по нескольким причинам, и они необязательно могут быть связаны с традиционными «болячками», которые характерны для всех моделей тормозов. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы по их устранению.
2. Заедание корпуса клапана в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;
3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается посредством замены вакуумного усилителя;
4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Следует произвести замену наконечника;
5. Заедание или несрабатывание обратного клапана в вакуумном усилителе. Чтобы устранить, необходимо произвести замену обратного клапана;
6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, вследствие чего в камеру вакуумного усилителя поступает топливо. Следует заменить вакуумный усилитель с обратным клапаном;
7. Повреждение шланга, который соединяет вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено на штуцере крепление шланга. Лечится посредством замены шланга, или если это возможно — подтяжкой хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, это особенно касается холодного времени года. До тех пор пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жёсткость — тормоза нормально функционируют. Однако после нескольких десятков минут работы мотора шланг нагревается и становится более эластичным. Если, к примеру, при осмотре вы не обнаружили расслоения — снизится пропускная способность шланга, что в свою очередь может вызвать неполадки с педалью тормоза.
8. Разбухли уплотнительные кольца в рабочих колесных цилиндрах, это не редко происходит в результате попадания на их поверхность горюче-смазочных материалов, или в результате применения некачественной тормозной жидкости. Чтобы исправить данную ситуацию необходимо произвести ремонт рабочих тормозных цилиндров, и заменить тормозную жидкость
Вот несколько способов, как самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя.
Прежде всего произведите , для того чтобы в системе произошло разряжение. После этого надавите на педаль тормоза, если педаль будет жёсткой — это явный признак неисправности шланга или усилителя. Затем заглушите мотор и подождите 5-7 минут, не нажимайте на тормоза.
Необходимо конкретизировать неисправность, для этого нажмите на педаль. В случае если она по-прежнему жесткая — скорее всего, неисправность заключается в клапане вакуумного усилителя.
Есть также ещё один тест. При неработающем двигателе, необходимо несколько раз выжать педаль тормоза, для того чтобы снять разряжения в тормозной системе. После этого, не отпуская педаль, необходимо запустить двигатель, если педаль начнет понемногу опускаться вниз — усилитель в порядке.
Причина мягких тормозов
Мягкая педаль тормоза, как правило, свидетельствует одновременно о нескольких поломках в тормозной системе. Точнее, есть множество причин, по которым педаль тормоза может стать мягкой. Иногда такое явление ещё называют провалом педали тормоза.
Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.
Как работают тормоза
Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.
10 самых распространённых проблем
1. Износ тормозных колодок
Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.
2. Износ тормозных дисков и барабанов
Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.
3. Утечки в гидравлической магистрали
Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!
4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра
Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.
5. Деформация тормозных дисков
Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.
6. Слабое замедление
Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.
7. Дым и запах гари от тормозов
Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.
8. Лампочка неисправности на приборной панели
Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.
9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов
Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.
10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза
Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок. При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.
Ремонт тормозной системы автомобилей Газель и Газель Next в Тольятти
Тормозная система газ – одна из основных элементов, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. К такой системе очень важно относиться как можно внимательней и в случае неисправности, вовремя осуществлять ремонт. В сервисном центре Автокар-сервис проведут грамотную диагностику и качественный ремонт тормозной системы газель и газели Next в короткие сроки. Гарантируйте себе безопасное передвижение – проведите диагностику в нашем автосервисе вовремя.
Ремонт тормозной системы газель подразумевает комплексный подход и включает, прежде всего, снятие и установку тормозного барабана, доливку жидкости, прокачку системы гидравлического привода тормозов, замену передних дисков, регулировку тормозных колодок и т.д. Специалисты Автокар Сити помогут вам справится с любой проблемой, возникшей в этой области. Поломка тормозной системы может быть различной. Это может быть замена тормозных дисков или колодок, тормозных шлангов или цилиндров. Также зачастую повреждается трос ручного тормоза. Все это и многое другое способны осуществить мастера нашего автоцентра. Они не только восстановят тормозную систему газели, но и помогут с подбором запасных частей. Если вы ищите качественный ремонт тормозной системы Тольятти, то вам достаточно обратиться в наш автосервис.
Исправная тормозная система газ является гарантом безопасности водителя автомобиля газель на дороге, поэтому каждая поездка должна начинаться с проверки её действия. При проверке уровня масла в двигателе всегда производится проверка уровня тормозной жидкости в бачке и проводится визуальный осмотр колёс на наличие подтёков данной жидкости. Следует помнить, что исправная работа тормозной системы – это полное торможение при однократном нажатии на педаль тормоза. В обратном случае вам необходимо произвести ремонт тормозной системы газели и газели Next. Лучше всего обращаться в проверенные автосервисы. Автокар Сити на рынке ремонта газелей существует более 9 лет и за это время зарекомендовал себя в качестве надежного автосервиса. Мы осуществим ремонт тормозов газель, даже если вы обратились к нам со сложной проблемой.
Помните, если полного торможения не происходит, а педаль имеет слабое сопротивление, значит в системе находится воздух, и это причина для посещения СТО Автокар-сити для ремонта тормозной системы газели. При увеличенном ходе педали проводится прокачка тормозной системы, выявляется причина и место утечки, производится замена манжеты главного цилиндра. При самопроизвольном торможении автомобиля прочищается отверстие крышки бачка цилиндра, регулируется вакуумный усилитель, проводится замена возвратно оттяжной пружины, прочищаются компенсационные отверстия. Если при торможении автомобиль заносит в сторону, возможно замасливание накладок тормозных колодок, проводится промывка или замена накладок, при несинхронной блокировке колёс регулируется давление, при засорении тормозных шлангов –трубопроводов производится их очистка и промывка. Все эти признаки говорят о том, что вам пора провести ремонт тормозной системы газели и газели Next. Не откладывайте проблему в долгий ящик, обращайтесь к нашим специалистам за помощью прямо сейчас. Сделать ремонт тормозной системы Тольятти у нас вы можете по вполне приемлемой цене.
Сагва и газель Томсона от SagwaAnimalFan123 на DeviantArt
Сагва и газель Томсона в зоопарке Цинциннати, Кения. Газель Томсона (также известная как «Томми») названа в честь Джозефа Томсона, шотландского исследователя, путешествующего по Африке в 1980 году. Газели Томсона являются эндемиками Восточной Африки, где общая популяция этого вида значительно сократилась в некоторых районах. Тем не менее, они являются одними из самых распространенных газелей в регионе, обычно встречающихся на сельскохозяйственных угодьях, лугах и саваннах.Это самые маленькие и, наверное, самые элегантные и очаровательные газели на всем земном шаре. Кроме того, эти копытные — самые быстрые газели, легко убегающие от любых хищников. Они могут пережить суровые засухи и длительные периоды без питьевой воды. Сухой сезон они проводят на африканских равнинах, в то время как большинство животных покидают этот район в поисках более подходящей земли. Текущий ареал этих газелей охватывает северную Танзанию, а также центральную и южную Кению. На этой территории газели Томсона встречаются в акациевых саваннах и на коротких лугах, чаще всего живя на почти полностью выпасаемых, вытоптанных или выжженных лугах.Они могут пережить периоды суровой засухи, живя на сухих пастбищах, в то время как большинство животных этой местности рассредоточиваются в поисках более подходящих мест обитания. Схема миграции этих млекопитающих напоминает миграцию других копытных в этом районе. Однако в засушливый сезон газели Томсона не мигрируют так далеко на север, как другие виды копытных их ареала. Кроме того, в сезон дождей они дольше остаются в пределах своего ареала по сравнению с другими копытными. Газели Томсона — общительные существа, образующие слабо организованные отряды, обычно холостяцкие стада, гаремы или группы, состоящие из самок и их потомства.Между тем, старые самцы этого вида иногда предпочитают вести одиночный образ жизни, тогда как размножающиеся самцы обычно проявляют крайне территориальное поведение. Члены группы всегда собираются вместе, чтобы пообщаться рано утром и вечером. Во время этих встреч молодь участвует в таких играх, как стоттинг, пронкинг (это когда животное передвигается, прыгая на негнущихся ногах), а также преследует друг друга, бегая вдоль территориальных границ своего стада. Эти копытные – перелетные животные, путешествующие большими группами, насчитывающими тысячи особей.Эти группы могут также содержать особей других видов, таких как газели Гранта, импалы, антилопы гну или зебры. По сравнению с другими видами газелей газели Томсона более молчаливы. Они общаются просто посредством зрительного восприятия, сжимая кожу своего тела и делая черную полосу на боку более заметной. Еще одна важная форма общения у этих животных — топание: при чувстве опасности особь топает передними лапами, что действует как сигнал тревоги, предупреждая членов сообщества о потенциальной угрозе.Газели Томсона — травоядные (листоядные). Эти пастбищные копытные обычно потребляют короткие травы, дополняя этот рацион ветками, семенами и листьями деревьев, особенно в засушливый сезон. Газели Томсона полигинны. С наступлением репродуктивного сезона самцы начинают яростно защищать свои ареалы, ожидая появления самок на своих ареалах. Эти животные проходят два брачных сезона в год. Самки могут рожать круглый год, но обычно делают это сразу же в сезон дождей.Период беременности длится 180 дней, принося одного детеныша, который рождается и воспитывается в специальном укромном месте. Новорожденный олененок проводит здесь почти все свое время, за исключением коротких периодов, когда мать чистит и кормит ребенка грудью. Через некоторое время молодая газель начинает выходить из своего убежища и пастись вместе со своей матерью. Он постепенно включается в жизнь общества, становясь полноценным членом стада в возрасте 3-6 месяцев. В 5 – 8 месяцев олененок отлучается от груди и переходит на твердую пищу.Газели Томсона достигают подросткового возраста в возрасте 2 лет, когда у молодых самцов появляются взрослые дугообразные рога.
Название Thomson’s Gazelle
Научное имя Eudorcas Thomsonii
Continent Africa
Биома Savannah
Диета Herbivore Trass и Hay
Статус Herbivore Trass и Hay
Состояние HOM Chris Brown
Детали изображения
Размер изображения
798x552PX 336.83 KB
♡ — мисс кокетливый маленькая газель.
Пейринг : Senku Ishigami x Reader
Количество слов : 2.2K
Reader Gender : женский
Предупреждения : NONO
Запрос на : @ Sanemi-X-Joshai
запрос : Senku X Reader (сценарий) FEM Reader имеет большое значение на Сенку и начала много помогать ему с любой мелочью и быть рядом с ним при каждом удобном случае, и стала немного кокетничать с ним и начала дарить ему маленькие подарки. Он замечает, как она ведет себя по отношению к нему, и начинает думать, что он ей нравится. Однажды ночью, когда читатель и сэнку общаются, он спрашивает ее, нравится ли он ей.(Каменный век)
Примечание автора :
Я ТААААА ИЗВИНЯЮСЬ, ЧТО ТАК ДОЛГО ЭТО ПОЗДНО, Я ИЗВИНЯЮСЬ
Если вы хотите отправить запрос или прочитать какие-либо другие мои работы, пожалуйста, проверьте мой мастер-лист/ / Правила
┄─━ ࿅) ✣ (࿅ ━─┄
Первоначально опубликовано Thecrazyanimegirl
┄─━ ࿅) ✣ (࿅ ━─┄
Вы не были в деревне, когда незнакомец впервые прибыл, так что вы не знал, как он выглядит, когда ты вернулся и услышал, как люди говорят о странном колдуне с волосами.Вы отмахнулись от этого, не желая быть вовлеченными в какие-либо шалости, поскольку вы только что вернулись с попытки найти животное, кроме рыбы, и были истощены.
Вы собирались войти в свою хижину, когда вдруг услышали крик Гинро и решили проверить его. Ты не был самым сильным в деревне, но все равно был сильным, и если кому-то нужна была помощь, ты был более чем готов помочь.
Вы бросились к нему, озабоченно нахмурив брови, но увидели, что он пытается отобрать золотое копье у Кинро, который стоял рядом с хмурым лицом.
«Да/Нет! Смотри, колдун превратил копье Кинро в золото! — воскликнул он, заметив твое присутствие.
Вы ткнули копье указательным пальцем, пытаясь увидеть, не оторвется ли оно, если дотронуться до него, но ничего не произошло, поэтому вы попытались его вытереть, но оно все равно не оторвалось.
Вы щелкнули языком и схватили камень с земли, чтобы посмотреть, сможете ли вы стереть цвет, но Кинро отодвинул его от вашего лица.
«Как, черт возьми, он превратил его в золото? Это невозможно!» Ты закричал, пытаясь отобрать копье у Кинро, который положил руку тебе на лоб, чтобы держать тебя подальше.
«Наука», — услышал ты незнакомый голос позади себя, продолжая сражаться с Кинро за копье.
Ты повернулась лицом к парню и закричала на него, так как голос явно принадлежал мужчине, только для того, чтобы остановить себя, даже не начав, «ох ничего себе», пробормотала ты себе под нос, глядя на него: «Интересно, если ты были одним из ангелов из рассказов Рури».
Он поднял бровь, а ты продолжал смотреть на него, ожидая, что ты скажешь что-то еще: «Ты умер?»
Ты нахмурился и покачал головой: «Нет, я еще жив», — ты прочистил горло, прежде чем выпрямить спину и придвинуться ближе к нему, словно пугая его, — ты причина этого безумия, колдун?
Он весело посмотрел на вас, пока вы говорили, а затем усмехнулся: «Вы ответили себе, назвав меня колдуном, не так ли?»
«О, — ты смущенно отвернулась от него, прежде чем снова повернуться к нему, — как ты превратил его в золото?»
«Наука, смешала расплавленную киноварь с золотым песком и окунула в него копье, и вот оно — золото.
«Что это за наука, о которой ты говоришь?» — спросила ты с любопытством.
«Что делал Хром и что ты и твоя деревня называли колдовством».
«Это поэтому у тебя такие волосы?» — вдруг спросила ты, и он открыл рот от удивления: «технически это так, поскольку я родился с этим, а биология — это наука».
Ты в замешательстве нахмурила брови, хотела спросить его: «Что, черт возьми, такое биология», но передумала, потому что, вероятно, перестанешь слушать на полпути.
«Т/И, почему ты до сих пор разговариваешь с колдуном?» Вы слышали, как Кинро спросил, подойдя к вам ближе: «Твои родители ищут тебя».
Ты повернулась к высокому мужчине и склонила голову набок, «Он говорит, что он не колдун, и наука сделала ему такие волосы», ты улыбнулась, прежде чем повернуться к незнакомцу, имени которого ты до сих пор не знала и помахал: «Мне пора идти, увидимся позже, наука».
Вы бросились домой, даже не остановившись, чтобы услышать, как он попрощался или что-нибудь еще, в то время как он стоял на своем месте и смотрел на вас, пока вы бежали домой.
На следующий день вы проснулись раньше, чем обычно, и вышли на улицу, чтобы проверить парня-ученого. Вы застали его с Хромом и Кохаку, казалось, что они собираются куда-то идти, поэтому вы подбежали к ним, крича им, чтобы они остановились.
«Наука! Ждать! Кохаку! Хром!» Вы упали на землю, как только оказались перед ними, и тяжело задышали: «Куда вы, ребята, идете?» — спросила ты, садясь.
«Ты знаешь, что мое имя не наука, верно?» — спросил незнакомец, глядя на тебя сверху вниз.
«Это так».
«Т/и, почему ты кричал, чтобы мы подождали?» — спросила Кохаку, глядя на тебя сверху вниз, прерывая науку.
Ты повернулся к блондинке и встал: «Ребята, куда вы идете? Деревня науки? Могу я прийти? Я иду.»
«Его зовут Сэнку, и он ученый, а не наука, — сообщил вам Хром, глядя на вас, — у него нет деревни, мы идем к реке, чтобы найти магниты».
«Отлично, я в деле! Поехали!» Ты начала идти перед ними, игнорируя их взгляды, продолжая улыбаться.
По пути к реке ты постоянно задавал Сенку вопросы, переходя с одной темы на другую.
— У тебя очень красивые глаза, — вдруг сказала ты, глядя ему в бок.
Он повернулся, чтобы посмотреть на вас, выражение его лица было смесью ошеломления и удивления, вы определенно были чем-то другим, «спасибо», ухмыльнулся он, прежде чем повернуться, чтобы посмотреть в сторону.
Несколько мгновений спустя вы обнаружили, что смотрите на его полуобнаженное тело, когда он сел с Хромом, пока вы и Кохаку работали: «Вау! Смотри, сколько набралось!» — закричала Кохаку, поднимая свой магнит.
Ты ахнул и придвинулся ближе, чтобы коснуться его, затем отдернул руку: «Мне не нравится, как это ощущается».
«А если серьезно, эта львица, неужели в деревне все такие? Кроме Т/И, — спросил Сэнку.
«У нас есть несколько других сильных горилл, но кохаку — единственная умная горилла».
«Я сказал, что я не горилла!» — крикнула Кохаку рядом с тобой, глядя на двоих.
Ты повернулся лицом к Сэнку и Хрому и поднял руку: «А как насчет меня?»
— Газель ты, — с улыбкой крикнул Хром, — умная, но упрямая.
«Подождите, а Газели сильные?»
«Да, Газели известны своим упрямством, скоростью, интеллектом, силой и красотой, — Сэнку посмотрел на тебя и улыбнулся, — Также газели-женщины сильно защищены газелями-самцами».
— О, милая, — пробормотала ты, отворачиваясь и возвращаясь к работе, — хочешь меня защитить? Ты выглядишь сильным.
Все замолчали, услышав ваш вопрос, прежде чем пользователь науки начал смеяться.
Все вы вернулись к сбору магнитов, включая Сэнку и Хрома, после того как Кохаку крикнул им, чтобы они лезли в воду и начали помогать.
Несколько мгновений спустя и Хром, и Сэнку перестали работать, когда заметили, что что-то приближается к ним. Вам стало любопытно, и вы решили посмотреть, что заставило их остановиться, но увидели плывущий к ним арбуз. Ты продолжала следить за ним взглядом, пока он двигался. Даже если вы знаете, что это было, вы закричали, когда увидели, как оно выпрыгнуло из воды.
«О, это Суйка, зачем ты здесь?» — спросила Кохаку, подойдя ближе к вам четверым.
«Вы следовали за нами всю дорогу?» — спросила ты, нахмурив брови.
Сэнку посмотрел на маленькую девочку, затем повернулся к Хрому: «Ее зовут Суйка?»
— Наверное, это прозвище, — вздохнул Хром, — у нее всегда на голове эта арбузная корка.
Внезапно он закричал и двинулся к ней, выхватывая черный камень из ее рук: «Суйка! Ты взял один из моих магнитов, не спрашивая!
«Суйка! Хочешь нам помочь? — спросила ты с улыбкой.
«Да! Я никогда не мог никому помочь, потому что я всегда ношу это на голове и, вероятно, никогда не буду, даже когда вырасту.». она встала и посмотрела на тебя, «поэтому всякий раз, когда я вижу кого-то, кто нуждается в помощи…»
«Хватит драмы», внезапно прервал ее Сэнку, глядя на нее сверху вниз. Суйка посмотрела на него, прежде чем грустно опустить глаза.
«Однако я ценю это, — начал он снова, — царство науки никому не отказывает, мы примем любую помощь, которую сможем получить, креветка вроде вас будет собирать песок в десять миллиардов раз лучше, — он вручил ей еще один железный камень и ухмыльнулся. — Дай все, что у тебя есть, Суйка, — сказал он, а затем ушел, чтобы вернуться к работе.
После этого все снова вернулись к работе, разговаривая, вы слышали, как они говорили о Рури, но отмахнулись, когда Хром громко спросил Сэнку о его интересе к Рури.
Пятеро из вас вернулись домой после того, как вы закончили собирать песок, который им нужен, и вы все еще не знали, зачем он им нужен, но не хотели спрашивать и заставлять их отвечать длинной речью.
Ты ушел от них, чтобы переодеться, а потом вернулся с одной из нескольких маленьких деревянных кукол, которые Касеки сделал для тебя много лет назад.
Вы подошли к Сэнку, когда он говорил с остальными, и застенчиво похлопали его по плечу: «Наука… я имею в виду Сэнку, я получил это для тебя в благодарность за то, что позволил мне присоединиться к твоему королевству».
Он посмотрел на куклу, потом на вас, прежде чем вырвать ее из ваших рук: «Ты сделал это? Это действительно впечатляет».
Ты покачал головой и несколько раз моргнул: «Я думаю, что помог».
«Ты думаешь?»
«Да, я всегда тусуюсь с Касеки и помогаю ему, когда мне нечего делать», — сказала ты, а затем повернулась, чтобы посмотреть на других, когда они кричали, «что они делают?»
«Вот, помогите нам», — сказал он, прежде чем вручить вам странную вещь.
Вы двигаете его, и он дует воздухом, заставляя вас удивленно задыхаться: «Он дует!»
«Да, давай, давай».
Всего несколько мгновений, и вы были более чем истощены, когда вы громко кричали, прежде чем упасть на землю: «Хватит!» Ты закричала, свернувшись калачиком, но остальные продолжали идти, кроме Суйки, которая давно остановилась.
Вы лежали на земле в изнеможении, прежде чем встать и пойти в хижину Хрома и Сэнку, чтобы немного поспать.
୨˚̣̣̣͙୧ — — — — — ୨˚̣̣̣͙୧
Прошли дни, и вы обнаружили, что становитесь ближе к Сэнку, всегда рано просыпаетесь, чтобы пойти ему на помощь, это смущало и беспокоило ваших родителей, этот колдун положил заклинание на их дочь? Наверное.
Вы подняли с земли несколько цветов, прежде чем отправиться обратно в деревню, радостно перепрыгивая с ноги на ногу.
«Сэнку!» Ты закричала, увидев, как он спускается по лестнице, и быстро подбежала к нему: «Смотри, я нашла несколько красивых цветов, они напомнили мне о тебе»,
Он покачал головой и усмехнулся, взяв цветы из твоей руки, « мы уже знаем друг друга больше недели, и вы до сих пор впечатляете».
«Вы хотите, чтобы я что-нибудь для вас сделал?» — спросил ты, оглядываясь по сторонам.
«Нет, давай присядем, ты заслужил перерыв».
Ты кивнул головой и последовал за ним, случайно споткнувшись о небольшой камень и упав на него. Вы слышали, как он стонал, как только он упал на землю и потер лицо.
«Ой, — пробормотал ты, но все еще не двигался, — извини, что заставил тебя упасть».
Он вздохнул и кивнул головой, ожидая, когда ты встанешь, чтобы он мог встать. «Это удобно, — сказала ты, уткнувшись щекой в его спину, — почти так, как будто мы должны были влюбиться друг в друга.
«Т/и, отстань от меня и продолжай флиртовать сколько хочешь».
Ты скатилась с него и уставилась в небо, когда услышала его движение, когда он поднялся, а затем встал над тобой: «Что ты делаешь?»
«Жду, когда ты в меня влюбишься».
«Да/нет…»
«Хм?»
«Я тебе… нравлюсь?» — спросил он, вспомнив, что Хром сказал несколько дней назад, когда Сэнку спросил его о твоих маленьких подарках.
«Да… знаю».
Его губы сложились в маленькую букву «о», он продолжал смотреть на вас сверху вниз, прежде чем ухмыльнуться: «Тебе не может нравиться тот, кого ты встретил несколько дней назад»,
«Но ты мне нравишься, что ты собираешься делать с этим?» Это? Поцелуй меня? Помните, вы с Хромом договорились, что я газель, а газель получает все, что захочет.
«Правильно. Может быть, после того, как ты убедишься, что я тебе действительно нравлюсь, я подумаю об этом.
«Может быть, я просто украду его, как ты украл мое сердце», — ты посылаешь ему воздушный поцелуй, прежде чем вскочить, «Я голоден, я вернусь позже, чтобы посмотреть на твое красивое лицо», — сказала ты и начала уходя.
Сэнку улыбнулся про себя, глядя, как ты уходишь, он понял, что ты исключительна, когда увидел тебя в первый день своего приезда, и понял, что ты ему нравишься, хотя он и не хотел этого признавать. , потому что для него сокрушить кого-то, кого вы только что встретили, не совсем логично, не говоря уже о том, чтобы любить их больше, чем просто друга.Но, независимо от того, что логично, а что нет, вы все равно ему нравитесь, а он вам по-прежнему нравится.
«Поминки» древнего колдуна Был ли первый пир для мертвых?
Около 12 000 лет назад в небольшой залитой солнцем пещере на севере Израиля скорбящие доели последнее жареное черепаховое мясо и собрали десятки почерневших панцирей. Встав на колени у открытой могилы на полу пещеры, они отдали последние почести пожилой мертвой женщине, свернувшейся внутри, готовя ее к духовному путешествию.
Панцири черепахи подложили ей под голову и бедра, а сверху и вокруг нее разложили десятки панцирей. Потом они оставили ей много редких и волшебных вещей — крыло беркута, таз леопарда и отрубленную ногу человека.
Небольшая пещера, которая теперь называется Хилазон Тахтит, выбранная в качестве места упокоения этой женщины, является предметом интенсивного исследования под руководством Леоре Гросман, археолога из Еврейского университета в Иерусалиме в Израиле.
Ее исследование уже показало, что женщина-загадка — представительница натуфийской культуры, которая процветала между 15 000 и 11 600 лет назад на территории современных Израиля, Иордании, Ливана и, возможно, Сирии — была самым ранним известным шаманом в мире.По словам Гросман, ее считали опытным колдуном и целителем, и она, вероятно, рассматривалась как проводник в мир духов, общающийся со сверхъестественными силами от имени своего сообщества.
(См. «Найдена старейшая могила шамана; включает ноги и части животных».) Погребальный пир шамана был лишь одной из глав интенсивной ритуальной жизни натуфийцев, первых известных людей на Земле, которые отказались от кочевого образа жизни и поселились в деревнях.
В годы, последовавшие за захоронением, многие люди неоднократно поднимались по крутому откосу высотой 492 фута (150 метров) к пещере, неся других членов общины для захоронения, а также перенося большое количество еда. Рядом с могилами живые щедро ели мясо туров, диких предков крупного рогатого скота, во время пиров, устраиваемых, возможно, в память об умерших.
Новые данные из Хилазон-Тахтит в северной части израильской Галилеи свидетельствуют о том, что погребальные пиршества начались по крайней мере 12 000 лет назад, ближе к концу эпохи палеолита.Эти события подготовили почву для более поздних и гораздо более сложных церемоний поминовения умерших среди фермерских общин эпохи неолита.
В Британии, например, неолитические фермеры забивали молодых сочных свиней 5100 лет назад на месте Даррингтон-Уоллс, недалеко от Стоунхенджа, для ежегодного празднования середины зимы. Считается, что в рамках празднования участники бросили прах соотечественников, погибших в прошлом году, в близлежащую реку Эйвон.
(см. «Стоунхендж был прежде всего кладбищем, говорится в исследовании».»)
Находки натуфийцев дают нам первый ясный взгляд на призрачные начала таких пиров, — сказал Офер Бар-Йосеф, археолог из Гарвардского университета.
отцов, и в этом смысле Хилазон Тахтит дает нам некоторые другие корни неолитического общества».
Соавтор исследования Гросман соглашается. .»
Доисторический праздник для шамана-инвалида
Расположенная высоко над рекой Хилазон в западной Галилее пещера Хилазон Тахтит долгое время была известна только местным пастухам и их семьям.Но в начале 1990-х годов Бар-Йосеф из Гарварда заметил несколько натуфийских кремневых артефактов, разбросанных вдоль засушливого кустарникового склона под пещерой, и поднялся наверх, чтобы исследовать их.
Впечатленный потенциалом этого места, археолог из Гарвардского университета нанял Гросман из Еврейского университета для руководства раскопками, и она и небольшая группа начали там раскопки в 1995 году.
Сначала Гросман и ее команда должны были снять верхний слой козий навоз, пепел и черепки глиняной посуды, накопившиеся за последние 1700 лет.Под этим слоем они обнаружили пять древних ям, заполненных костями, характерными натуфийскими каменными орудиями и кусками древесного угля, которые датировали ямы от 12 400 до 12 000 лет назад.
На дне одной из ям лежал 45-летний шаман — весьма пожилой для натуфийских времен — погребенный вместе с не менее чем 70 черепаховыми панцирями [NM2] и частями нескольких редких животных.
Анализы показали, что у этой женщины деформация таза. У нее была бы поразительно асимметричная внешность, и она, вероятно, хромала бы, волоча ногу.
Гросман изучил исторические отчеты о шаманах по всему миру и обнаружил, что во многих культурах шаманы часто обладали физическими недостатками или страдали от какой-либо формы травмы.
По словам Брайана Хейдена, археолога из Университета Саймона Фрейзера в Бернаби, Канада, «нередко считается, что люди с ограниченными умственными или физическими возможностями обладают необычными сверхъестественными способностями».
Натуфийцы открыли могилы для демонстрации?
Похоронив своего духовного лидера 12 000 лет назад в Хилазон Тахтит, натуфийцы вернулись в пещеру для других погребальных ритуалов, в конечном итоге похоронив тела не менее 27 мужчин, женщин и детей в трех общих могильных ямах, говорят исследователи.
По словам Гросмана, во время некоторых более поздних посещений натуфийцы вскрывали общие могилы и вынимали определенные кости, в том числе черепа, для возможного выставления на обозрение или захоронения в другом месте.
До сих пор считалось, что извлечение костей из захоронений для использования в ритуалах началось в эпоху неолита в таких местах, как Иерихон на Западном берегу, датируемый примерно 11 000 лет назад. Подобная практика была обнаружена на месте позднего неолита Чатал-Хююк в Турции.
В обоих местах скорбящие покрывали человеческие головы гипсом и хранили их для церемониальных целей.(См. также: «Древние скульпторы из человеческих костей превратили родственников в инструменты»). от Комитета Национального географического общества по исследованиям и разведке за ее работу на натуфийском участке. (Национальное географическое общество владеет журналом National Geographic News.)
Похоже, что натуфийцы совершили крутой подъем, нагруженный суставами горных газелей и туров.Согласно исследованию, за один присест скорбящие съели примерно 661 фунт (300 кг) [NM3] мяса туров [NM4].
Но всю эту еду на пикник не привезли. В своей повседневной жизни натуфийские семьи редко обедали зубрами, так как диких волов в то время было относительно мало. А учитывая мощь и скорость этого вида, охота на туров, вероятно, требовала коллективных усилий.
Празднующие решили полакомиться зубрами по причинам, выходящим за рамки их питательной ценности.
«В более поздние времена мы знаем, что зубры приобрели ритуальное значение в этом районе», — сказала зооархеолог Натали Манро. В самом деле, некоторые более поздние культуры считали туров священными животными, даже символами плодородия.
Например, в огромном 11600-летнем ритуальном месте Гёбекли-Тепе в Турции, которое некоторые считают старейшим храмом в мире, охотники и собиратели щедро обедали зубрами.
Хорошие пиры делают хороших соседей
Мунро считает, что грандиозные ритуальные пиршества в Хилазон Тахтит служили важной цели, помимо скорби о потерянных близких.
Впервые живя в оседлых общинах, натуфийские семьи должны были найти способ облегчить все трения, которые возникнут из-за постоянного общения с соседями, говорит она. В отличие от других палеолитических охотников и собирателей, натуфийцы больше не могли разделиться и легко двигаться дальше, когда возникали проблемы. Они стали настолько многолюдными, что больше не могли найти незанятой территории в своем регионе.
Исследователи говорят, что натуфийцы придумали еще один способ борьбы с напряжением — устраивали большие общественные вечеринки для празднования важных ритуальных событий.«Когда люди чувствуют, что они являются частью одной группы, они более склонны делиться и идти на компромисс для разрешения конфликта», — сказал Манро.
Новые находки предполагают, что глубокие корни коллективных пиршеств и хранения человеческих останков для ритуалов, обнаруженные позже в таких местах, как Гёбекли-Тепе, Иерихон и Стоунхендж, зародились за столетия до появления сельскохозяйственных обществ.
Эти ритуалы сыграли важную роль в плавном переходе палеолитических охотников-собирателей к земледельческой жизни, говорят исследователи.(См. также: «Найдена самая ранняя фермерская деревня в Египте».)
«Хилазон Тахтит, — сказал археолог Офер Бар-Йосеф, — дает нам хорошее представление об этих особых видах деятельности. И я думаю, что это действительно важно».
Женщину кормят экскрементами во время сеанса освобождения
appnexus.com, 3153, торговый посредник, f5ab79cb980f11d1 adtech.com, 12069, реселлер connectad.io, 73 года, прямой районм.ио,100750,директ appnexus.com, 1908, реселлер, f5ab79cb980f11d1 pubmatic.com, 156077, реселлер, 5d62403b186f2ace опенкс.com, 537145117, торговый посредник, a698e2ec38604c6 adform.com, 768, реселлер contextweb.com, 560489, реселлер, 89ff185a4c4e857c appnexus.com, 11924, реселлер, f5ab79cb980f11d1 152media.info, 152м24, реселлер adagio.io, 1071, прямой rubiconproject.com, 19116, реселлер, 0bfd66d529a55807 pubmatic.com, 159110, реселлер, 5d62403b186f2ace улучшитьцифровой.com, 1790, торговый посредник onetag.com, 6b859b96c564fbe, реселлер indexexchange.com, 194558, торговый посредник pubwise.io, 68867843, реселлер, c327c91a93a7cdd3 амксртб.ком, 1051993223386, торговый посредник indexexchange.com, 1
v — е — д | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
v — е — d | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
V — E — D | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
objetos | objetos | 9002 | 1 | ||
La Tiara Mágica • El Espejo Mágico • La Manzana La Zapatilla de Cristal • Tridente • La Rosa Encantada • La Vara de Jafar |
|