Меню Закрыть

Кнопка старт стоп вместо замка зажигания: схема и примеры » АвтоНоватор

Содержание

Стоит ли менять замок зажигания на кнопку? Плюсы и минусы замены

В современных автомобилях среднего звена все реже встречаются привычные замки зажигания с ключом, на смену которым пришли более стильные, компактные и удобные в эксплуатации пусковые кнопки. Многие автовладельцы пытаются внедрить такое устройство в конструкцию собственного авто, зачастую используя уже готовые комплекты «Старт-стоп». Получается по-разному, а стоит ли игра свеч, помогут разобраться специалисты.

Классические способы модернизации

Поскольку ключ зажигания в привычном его понимании становится пережитком прошлого, народные мастера пытаются исправить ситуацию собственными силами. И как оказалось, современные Кулибины уже успели изобрести несколько способов такого переоснащения, требующих минимального количества времени, сил и финансовых затрат.

Самый простой из них заключается в установке стартовой кнопки вместе с ключом, то есть речь идет о частичной модернизации.

Схема работы такого устройства предполагает первоначальное вставление ключа, его поворот и последующий за ним запуск уже непосредственно через саму кнопку.

Глушить двигатель придется аналогичным образом, только в обратном порядке, что окончательно ставит под сомнение целесообразность такого решения.

Что касается схемы, то выглядит она следующим образом:

Вторая схема позволяет обойтись без ключа, благодаря чему она пользуется большим спросом, но требует определенных навыков и усилий.

Внушительными окажутся и затраты, поскольку автовладельцу придется раскошелиться на специальное реле и подсветку кнопки, запитав ее от аккумулятора или сигнализации транспортного средства.

Однако активация одного устройства будет неизбежно приводить к деактивации другого. Также придется отказаться от блокировки рулевого колеса, что не самым лучшим образом скажется на безопасности. При этом схема такого пускового устройства будет выглядеть следующим образом:

Есть еще один вариант обустройства кнопки «Старт-стоп» в автомобиле, правда, он практически ничем не отличается от второго. Единственная разница будет заключаться в том, что при нажатии кнопки запустится реле, а не стартер, как во второй схеме.

Комбинированный вариант переделки

Как показывает практика, комбинированную схему переделки может воплотить в реальность даже начинающий автомобилист, который хоть немного знаком с электрическим устройством своего ТС. Для этого придется обзавестись следующими комплектующими:

  • реле ЗПТФ;
  • 4-контактное реле;
  • 5-контактное реле;
  • кнопка запуска и выключения ДВС;
  • диоды и клеммы.

Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изолирующая лента), следует произвести соединение контактов по схеме с дальнейшим монтажом диода, который можно устанавливать практически в любом месте.

Готовые универсальные комплекты

При желании можно приобрести уже готовый комплект для подобной переделки. Среди всего представленного обилия выделяют следующие универсальные варианты:

  1. Наборы с ключом и кнопкой запуска. Система включает двигатель только после поворота ключа в замке зажигания.
  2. Безключевой вариант, имеющий более сложную схему установки.
  3. Кнопочное пусковое устройство с кратковременным нажатием, запускающее мотор буквально за секунду удержания, чего будет вполне достаточно для полноценного прокручивания стартера.
  4. Устройство с длительным нажатием, требующее большего времени для включения ДВС, что позволяет водителю самому контролировать вращение стартера.

Если с установкой любого из этих комплектов возникнут какие-либо трудности, то всегда можно решить проблему с помощью специалистов.

Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»

Как и любая другая модернизация, переделка привычного зажигания с ключом на кнопочное имеет свои плюсы и минусы. К первым из них можно отнести:

  1. Быстрый и простой запуск ДВС.
  2. Отсутствие необходимости ношения с собой ключа зажигания.
  3. Возможность переноса кнопки на любое другое место, что позволяет повысить эргономичность устройства.
  4. Совместимость с сигнализацией, иммобилайзером и другими автомобильными системами безопасности (актуально для определенных комплектов).
  5. Возможность закрытия ТС посредством нажатия кнопки без активизации сигнализации и других противоугонных средств.

Главными недостатками схемы на сегодняшний день являются следующие моменты:

  1. Необходимость нажатия педали тормоза перед запуском двигателя.
  2. Возможные сложности при установке в ТС сигнализации с функцией прогрева, решить которые можно только посредством интеграции чипа из брелока в автомобильную систему.
  3. Более высокий ценник на установку сигнализации.

Окончательно определиться с целесообразностью установки кнопки вместо привычного ключа, можно только взвесив все «за» и «против». Ну и, конечно же, не стоит играть в такие игрушки на стареньких представителях отечественного автопрома, дабы не превращать своего верного железного коня в откровенное посмешище.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания

Автопроизводители внедряют различные инновации в свои новые модели, обеспечивая больше удобств водителям. Однако владельцы ранее выпущенного транспорта имеют возможность самостоятельно переоборудовать узлы и системы, добавляя в них актуальные опции и внедряя новые элементы.

В последнее время запуск двигателя автомобиля осуществляется не только от поворота ключа. Все больше автомобилей с конвейера оснащается специальной кнопкой, позволяющей выполнить данную операцию, при этом установка кнопки старт-стоп вместо замка зажигания может быть выполнена даже в гаражных условиях.

Характеристики и принцип работы опции

Применение специальной кнопки для запуска ДВС не вызывает сложностей. Ее работа настраивается одинаково как в ТОПовых автомобилях, так и в бюджетных машинах. Принцип работы и последовательность выполняемых операций аналогичны практически для любых моделей.

В первую очередь автомобилист отключает сигнализацию, которая настроена на несанкционированный старт мотора. Устроившись за рулем, необходимо выжать тормоз на машине с «автоматом», а потом жмем на кнопку «Start-Stop». Контактная группа соединена со стартером, таким образом удается обеспечить запуск мотора.

Используется кнопка старт-стоп вместо замка зажигания уже достаточно давно, поэтому выявлено немало преимущество после ее установки, но также имеются недостатки внедрения такого блока. Автовладелец должен самостоятельно принять решение по установке, в результате он получит следующие преимущества:

  • запуск осуществляется от легкого нажатия;
  • самостоятельно монтировать кнопку мастер может в любом удобном месте салона;
  • водителю не нужно носить постоянно с собой ключ;
  • в системе используется дополнительная защита в виде иммобилайзера.

При монтаже подобного электрического узла водителю стоит помнить о рисках, получаемых впоследствии. К минусам системы относятся факторы:

  • важно помнить о том, что перед нажатием на кнопку необходимо выжимать педаль тормоза;
  • в процессе внедрения опции требуется некоторая доработка сигнализации;
  • обязательно нужно провести доработку заводского механического блокиратора рулевого колеса, так как в противном случае возникнут сложности со стартом;
  • потребуются финансовые затраты на установку электрического узла и переделку сигнализации.

Большинство отрицательных факторов нивелируется получаемыми удобствами от внедрения модной «фишки». Водитель быстро с ней разбирается и привыкает к ее работе.

Применяемые методики

Кнопка старт стоп вместо замка зажигания, купить которую можно в автомагазаинах, может быть подключена для запуска мотора по одной из систем:

  • С классическим ключом. Выбирая такой вариант, автовладелец должен знать, что сработка будет после проворота ключа и последующего нажатия кнопки.
  • Без использования ключа. Мотор запускается после нажатия кнопки, но в такой ситуации требуется дополнительный набор систем безопасности, защищающий машину от угона.
  • Короткое нажатие кнопки. Система подразумевает нажатие в течение 1–2 секунд, чтобы стартер успел провернуться несколько раз, запустив мотор.
  • Долгое нажатие кнопки. Водитель при такой постановке должен удерживать кнопку до тех пор, пока ДВС не запустится.
  • Внедряется схема, при которой зажигание можно включить лишь после нажатия кнопки.
  • Зажигание может включаться на одну секунду раньше стартера.

Реже применяется сочетания нескольких предложенных вариантов в автомобиле. Комбинирование связано с некоторыми трудностями внедрения систем.

Способ установки кнопок на автомобиль

Прежде чем приступать к монтажным операциям, необходимо провести подготовительную работу. Процесс и применяемые операции зависят от конкретной марки авто. Чаще всего осуществляется демонтаж старого заводского замка.

Важно знать, что если нет возможности аккуратно и безопасно удалить замок зажигания, то рекомендуем перенести кнопку Start на торпедо.

В некоторых автомобилях имеется резервная кнопка или область на передней панели, где уместно расположить контакты для запуска двигателя. Если таковые места отсутствуют, то выбираем наиболее удобные участки, в которых проделываем осторожно отверстия паяльником или острым ножом. Через полученное отверстие будет предоставлен доступ для вывода проводки.

Необходимые расходники

В процессе потребуется набор материалов и инструментов. Нам необходимы:

  • заранее приобретенная кнопка, в которой отсутствует фиксатор контакта;
  • реле с контактами открытого типа 3 шт.;
  • реле с пятью контактами закрытого типа 1 шт.;
  • реле для противотуманок, вмонтированных сзади;
  • комплект с клеммами и несколько отрезков проводки с изоляцией разного цвета;
  • для обжимных операций потребуются клещи и небольшие плоскогубцы.

Важно точно следовать порядку использования материалов. В схеме представлен следующий точный план:

  • выбираем провод от реле с коричневым изолятором и подключаем его к «плюсу» 12В АКБ;
  • контакт «+» разрешающий от реле связываем с плюсовым контактом батареи;
  • сборный минус соединяем к «массе»;
  • от нагрузочного реле берем рабочий контакт и подводим к плюсу 12В с голубым проводом;
  • управляющий сигнал с «—» коммутируем с запускающей кнопкой;
  • разрешающий сигнал «+» не используем.

Подобный вариант допускает несколько точек подключения. Это могут быть:

  • кабель управления;
  • разводка замка;
  • концевик педали.

Подобный способ рассчитан на автоматическое отключение стартера после пуска двигателя. Чаще всего среди автомобилистов рассматривается установка кнопки на отечественные авто, например, ВАЗ.

Монтаж работоспособности

Пошаговый алгоритм установки состоит из нескольких шагов. Они таковы:

  • снимаем пластиковый кожух с рулевой колонки и демонтируем замок, избавившись от винтов крепления;
  • удаляем механическую блокировку руля;
  • размыкаем соединительные разъемы электрических кабелей;
  • разбираем корпус контактов и изымаем антенну, задействованную в работе иммобилайзера;
  • монтируем кнопку в удобном месте;
  • спаиваем провода, используя схему и разделив их термоусадкой;
  • удаляем неиспользуемые контакты, изолировав их.

После этого восстанавливаем декор в обратной последовательности. Также нужно вывести зеленый провод от колодки, после нажатия на который будет подаваться напряжение ан концевик педали. Главное — внимательно соединять провода согласно схеме.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Установка кнопки старт/стоп вместо замка зажигания сделать самому своими руками

В статье мы расскажем про установку кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания. Очень часто любители тюнинга делают такую модернизацию, что позволяет немного улучшить использование автомобиля. Запуск двигателя производится при помощи одной лишь кнопки, поворачивать ключ при этом не нужно. Существуют штатные кнопки, которые устанавливаются на заводе-изготовителе. Но если вы захотите самостоятельно поставить такой девайс, лучше всего приобрести универсальный. В статье расскажем о принципах работы, плюсах и минусах устройств бесключевого запуска.

Каким образом работает кнопка

Перед установкой кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания убедитесь, что вам необходим такой тюнинг. Нужно взвесить все преимущества и недостатки такого способа запуска двигателя. Работает система примерно таким образом:

  1. Снимаете автомобиль с охраны и открываете двери.
  2. Садитесь за руль.
  3. Нажимаете педаль «тормоз».
  4. Нажимаете кнопку «Старт».

Так как кнопка электронного замка зажигания соединена с цепью питания стартера, то он начинает работать. Чтобы остановить мотор, необходимо снова нажать на педаль тормоза и кнопку. Процедура достаточно простая, но привыкнуть все же нужно.

Преимущества использования кнопки

Стоит заметить, что кнопка запуска двигателя – это далеко не новое изобретение, используется на спортивных автомобилях давно и вполне успешно. Системы, правда, совершенствуются, но некоторые мелочи убрать все же не получается, чтобы сделать их абсолютно идеальными. Поэтому прежде чем поставить на свой автомобиль такой прибор, взвесьте все плюсы и минусы.

Среди преимуществ кнопки запуска двигателя можно выделить такие:

  1. Завести мотор можно буквально легким прикосновением к кнопке.
  2. Поставить такое устройство можно в любом удобном месте.
  3. Не потребуется всегда носить с собой ключи.
  4. Самое главное – имеется защита от угона, своеобразный иммобилайзер.

Недостатки кнопок

Но, как и у всех элементов тюнинга, этот не лишен недостатков. Кнопка Start/Stop Engine обладает такими недостатками:

  1. Для того чтобы остановить или запустить мотор, обязательно следует нажимать на тормоз. Конечно, со временем привыкните к такому образу жизни, но поначалу будут возникать сложности.
  2. Необходимо дорабатывать систему, если используете сигнализацию с автоматическим запуском.
  3. Придется демонтировать стандартный блокиратор руля. Как вариант – необходимо, чтобы в штатном замке зажигания постоянно находился ключ.
  4. При установке дополнительной автосигнализации с автоматическим запуском потребуется провести много «лишних» манипуляций, а самое главное – нужно затратить большую сумму.

Подумайте, стоит ли так модернизировать свою машину? Вполне возможно, что автомобиль стоит столько же, сколько сама система – нуждается ли он в таком тюнинге? Это нелепо, глупо, а главное – дешевый автомобиль можно использовать и без таких наворотов. Зато кнопка будет смотреться неплохо при тюнинге более дорогих и новых машин.

Основные методики подключения и установки кнопки

Всего можно выделить три метода установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания:

  1. Без ключа зажигания или с ним. Если решите выбрать вариант с ключом, то с его помощью нужно будет только запустить всю электрику машины. Непосредственно запуск двигателя будете производить кнопкой. Но можно полностью демонтировать штатный замок и все управление запуском двигателя и включением зажигания возложить на систему.
  2. Можно включать зажигание посредством нажатия кнопки. Одновременно можно активировать стартер.
  3. Однократное нажатие – запуск электрики автомобиля, длительное – подача питания в цепь стартера. Причем стартер будет работать до того момента, пока кнопку не отпустите.

В одной системе все варианты можно комбинировать, так как у всех разные предпочтения. При установке кнопки навыков больших не нужно, главное – это разобраться со схемой.

Подключение системы запуска

Стоит обратить внимание на то, что на многих современных автомобилях используется чип-ключ, который не позволяет злоумышленникам угнать его. Поэтому придется либо демонтировать такую защиту, либо обходить. Алгоритм установки простейшей системы запуска с кнопки следующий:

  1. Плюсовой контакт (рабочий) от реле необходимо подключить к выводу «+12В» аккумулятора.
  2. К этому же контакту нужно подключить и разрешающий контакт.
  3. Минус нужно соединить с кузовом автомобиля.
  4. От нагрузочного реле рабочий контакт нужно соединить с источником «+12В». Необходимо, чтобы напряжение появлялось только при включении зажигания.
  5. Управляющий минусовой сигнал необходимо соединить с кнопкой.
  6. Разрешающий плюсовой провод не используется.

При таком варианте предусматривается три точки подключения:

  1. Контактная группа на замке зажигания.
  2. «Лягушка» на педали тормоза.
  3. Управляющий провод.

Такая схема подключения может использоваться как на отечественных, так и на импортных автомобилях. Но не забывайте про чип-ключ, его необходимо отключить в настройках ЭБУ, если не планируете использовать в системе запуска.

Проверка работы кнопки

После установки кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания можно приступить к ее проверке, для этого:

  1. Поместите кнопку в неактивное состояние.
  2. Чтобы разблокировать систему, нужно поднести брелок к считывателю (при этом вы услышите сигнал).
  3. Через 15 секунд неактивности прозвучит одиночный сигнал, который говорит о том, что система заблокировалась.
  4. При первом нажатии включается режим АСС (Аккумулятор). Повторное нажатие приведет к включению зажигания, а третье полностью обесточит систему, если не будет нажата педаль тормоза.
  5. Если тормоз нажат, то произойдет запуск мотора.
  6. Можно быстро запустить двигатель, если сразу нажать тормоз и продержать кнопку около 3 секунд.

Как мы говорили ранее, чтобы остановить двигатель, нужно нажать педаль тормоза и кнопку «старт/стоп». Если все работает по такой схеме, то вы собрали систему правильно и без ошибок.

Запуск

— В чем преимущество кнопки старт-стоп перед зажиганием под ключ в автомобиле?

запуск — В чем преимущество кнопки старт-стоп перед зажиганием под ключ в автомобиле? — Обмен стеков по обслуживанию и ремонту автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

Я ездил на Skoda Fabia с системой зажигания под ключ.Когда я завожу машину, она сильно вибрирует.

Когда я был на начальных этапах обучения вождению автомобиля, машина останавливалась посреди загруженной дороги, так как я не привык быстро переключать передачи. Я изо всех сил пытался завести машину, повернув ключ несколько раз. Кроме того, я не водил ни одной другой машины.

Я хотел бы задать эти вопросы, исходя из моего опыта вождения,

  1. Уменьшает ли старт-стопное зажигание срок службы и производительность двигателя?

  2. Делает ли это поездку более плавной для водителя?

  3. В чем могут быть преимущества кнопки старт-стоп перед замком зажигания?

Создан 03 мар.

Виджай Максим

41111 золотых знаков55 серебряных знаков1717 бронзовых знаков

  1. Кнопка никоим образом не улучшит производительность или срок службы.Возможно, вы могли бы возразить, что это могло бы спасти стартер от долгой работы (что не должно быть проблемой для большинства людей), но для самого двигателя это не имеет никакого значения.

  2. Это, конечно, никак не повлияет на плавность хода автомобиля. Более плавный опыт? Наверное, это вопрос предпочтений. Например, если у вас есть «ход без ключа» (или как он там называется у отдельных брендов) (ключ может быть у вас в кармане), вы можете возразить, что это будет более плавный процесс.

  3. Раньше (а теперь и на некоторых более простых моделях автомобилей) ключ напрямую соединялся с зажиганием и стартером (через реле и т. Д.). Итак, когда вы повернули ключ, вы знали (более или менее), что происходит. Но (я думаю) в большинстве современных автомобилей есть множество компьютеров, управляющих всем, поэтому, например, когда вы включаете двигатель, чтобы провернуть его, ключ (или кнопка стартера) отправит команду компьютеру, который, в свою очередь, сделает кучу вещей. (и одно из дел — включить стартер).В настоящее время на многих автомобилях этот компьютер будет запускать стартерный двигатель столько времени, сколько потребуется (или тайм-аут сбоя), поэтому вам не нужно нажимать кнопку (или поворачивать ключ) до тех пор, пока двигатель не запустится, а вместо этого компьютер определяет, когда двигатель работает.

Сообщение, которое я хочу передать, заключается в том, что клавиша или кнопка не имеют значения, это просто вопрос стиля и удобства.

Да, и кнопка прибывает более или менее из автоспорта, где ключ не так важен.На нее и быстрее нажимается, и проще установить простую кнопку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *