Меню Закрыть

Клиренс и дорожный просвет в чем разница – Дорожный просвет автомобиля — заявка и реальность — журнал За рулем

Дорожный просвет — Энциклопедия журнала «За рулем»

Дорожный просвет или клиренс — это расстояние между проезжей частью и самой нижней точкой автомобиля. Для измерений используется не вся нижняя часть автомобиля, а лишь ее центральная часть, прямоугольник, ограниченный длиной автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес на 100 мм прямыми.
Таким образом, в этот прямоугольник к не попадают брызго­вики и аэродинамические козырьки в колесных нишах, крепления амортизаторов и т.д.
По некоторым другим стандартам (например, немецким) зона измерения клиренса ограничена радиусом воображаемого цилиндра, вдоль которого может ехать авто­мобиль (нижний рисунок). При таком измерении если низшая точка на­ходится вне оси автомобиля, она не считается. Именно поэтому, к примеру, зачастую защиту моторного отсе­ка внедорожных автомобилей делают вогнутой формы — так дорожный просвет в характеристиках автомобиля будет больше.
Дорожный просвет весьма сильно влияет на проходимость. Для повышения проходимости требуется большой дорожный просвет. Некоторые автомобили имеют регулируемый дорожный просвет, который можно менять непосредственно на ходу. Важно, какой именно узел или деталь расположена в низшей точке автомобиля. Прочный, жесткий и с малой поперечной площадью (например, межколесный дифференциал) не помешает преодолевать бездорожье — касание за грунт не сможет повредить такому узлу и не сможет остановить автомобиль. Если же зацепиться за грунт поперечиной подрамника или элемен­том кузова, автомобиль наверняка застрянет. Автомобилю, у которого в низшей точке находится незащищенный трубопровод, шланг, сильфон выпускной системы и т.д., преодоление даже легкого бездорожья противопоказано: касание за детали или узлы может закончиться потерей способности передвигаться с последующим ремонтом.

wiki.zr.ru

каким бывает, и на что влияет дорожный просвет

Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание на модель, цвет, двигатель, тип трансмиссии, отделку салона, опции и, конечно же, на цену. Но часто забываем про такой важный показатель, как клиренс. А ведь он влияет на некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля. Каким образом? Давайте разбираться.

Клиренс ещё называют «дорожный просвет» — это расстояние от самой нижней точки кузова до асфальта. У него нет стандартной величины. Но есть средний показатель по классу: у легковых автомобилей – от 13 до 17 сантиметров, у кроссоверов – от 16 до 21 см, у внедорожника – от 21 сантиметра и выше.

И здесь напрашиваются 3 вопроса:

  • Почему такая большая разница в цифрах?
  • Какой показатель клиренса считается оптимальным?
  • Можно ли будет после покупки автомобиля изменить его величину?

Начнем с легковушек. Если вы горожанин, то клиренс особого значения не имеет. Средней величины, около 15 сантиметров, будет достаточно для проезда лежачих полицейских, небольших выбоин и бордюров. Такой клиренс есть, в том числе, у Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan.

Тем, кто живет за городом и каждый день встречается с бездорожьем, нужна машина с клиренсом повыше. Для легковушек максимальные 17 сантиметров, как например, у Nissan Tiida, Renault Fluence, Volkswagen Polo.

У кроссоверов дорожный просвет ещё больше – до 21 сантиметра. Такой клиренс не позволит машине сесть на днище или зацепить бамперами за края ямы. Он есть, например, у Kia Sportage, Renault Duster, Mitsubishi Outlander.

Но, чем выше машина, тем хуже её обтекаемость и больше парусность, а значит, расход топлива точно возрастет. Плюс к этому автомобиль с увеличенным клиренсом более валкий за счет высокого центра тяжести и теряет остроту управления.

Но на дворе 21 век. Поэтому конструкторы предлагают пневмоподвеску. Она позволяет уменьшить клиренс до 12-14 сантиметров для высоких скоростей на идеальной трассе, и увеличить его до 24 сантиметров на бездорожье. Пневмоподвеска предлагается чаще, как опция, для люксовых внедорожников, таких как: Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne.

Работает такая подвеска в паре с бортовым компьютером. В зависимости от состояния дороги электроника подбирает оптимальные настройки. Минус один – высокая цена, как правило, 5-7% от полной стоимости машины.

А вот изменить клиренс после покупки автомобиля будет уже невозможно, точно также, как установить пневмоподвеску. Поэтому, если вы за рулем круглый год, бываете и на асфальте, и на бездорожье, и машина у вас не бюджетная, то от такой подвески лучше не отказываться.

avtomobilprost.ru

Что такое клиренс в автомобиле? Что такое дорожный просвет?

Мало кто из автомобилистов решится оспорить тот факт, что в России, особенно в глубинке, одной из важнейших характеристик автомобиля является размер дорожного просвета.

Во время путешествия по безграничным российским просторам часто бывает так, что ровная трасса вдруг превращается в настоящую полосу препятствий с ямами и ухабами, поэтому от величины данного показателя во многом зависит способность транспорта преодолевать дорожные повреждения.

Что такое дорожный просвет?

Дорожным просветом, или иначе клиренсом, называют промежуток от земли до низшей точки центральной части машины. Под центральной частью понимают днище автомобиля, отстоящее на одинаковом расстоянии от колес.

В этой области у транспортных средств имеется достаточное количество выступающих элементов, но обычно ниже всего расположена передняя часть, где находится двигатель. По этой причине клиренс чаще всего замеряют именно по ней.

Размер просвета оказывает непосредственное влияние на проходимость транспорта, маневренность, устойчивость при движении на больших скоростях.

Каким бывает клиренс?

Размер дорожного просвета варьируется в зависимости от марки и модели машины. Легковые автомобили, как правило, имеют клиренс от 110 до 220 мм. У некоторых марок просвет еще меньше. К примеру, у Chevrolet Spark – всего 95 мм, Volkswagen Jetta V – 98 мм. У таких видов транспортных средств, как кроссоверы и паркетники, клиренс может составлять от 180 до 250 мм.


Внедорожникам присущ показатель в пределах от 200 до 420 мм. У внедорожников малого класса он меньше, у транспорта, которому чаще приходится двигаться по бездорожью и преодолевать ухабы и рытвины, соответственно, больше.

Иногда встречается и более высокий просвет – обычно у рамных машин с нестандартной резиной. В частности, у шестиколесного Mercedes-Benz G63 6*6 он достигает 460 мм.

Как измеряется клиренс?

Знание клиренса машины является залогом комфортного передвижения и снижения расходов на ремонт транспорта. Если водитель знаком с особенностями всех элементов своего авто, ему будет проще пропустить препятствия, которые могут привести к повреждению днища.

Дорожный просвет измеряется на смотровой яме посредством стандартной линейки. Замеры выполняют в нескольких местах – чаще всего под картером либо осями, а также в районе переднего бампера, поскольку он больше всего страдает при поездках в зимнее время и парковке.

Какой клиренс выбрать для авто?

Городские дороги позволяют водителям передвигаться даже с минимальным клиренсом в 110 мм, однако если транспорт покупается для езды в российской глубинке, то целесообразно подбирать его с более высоким просветом.

В летнее время на проселочных дорогах можно встретить ухабы глубиной более 110 мм, поэтому оптимальным вариантом для легкового авто станет клиренс, равный 160 мм.

Многие покупатели транспорта хорошо понимают, что автомобилю с более высоким просветом не страшны ни снежные заносы, ни бордюры, ни глубокие ямы в асфальте. Поэтому в нашей стране особенной популярностью пользуются паркетники.

Как увеличить дорожный просвет?

Если автомобиль уже куплен, а клиренс не дает возможности нормально передвигаться, многие водители прибегают к его увеличению. Самым простым способом является установка колес с большим диаметром, однако такой вариант подходит не всем транспортным средством, а в некоторых случаях влияет на работу спидометра.

Другой, более эффективный способ – доработка амортизаторов, при которой между их витками монтируется специальная проставка. Этот метод позволяет значительно увеличить дорожный просвет, но в результате водитель получает более жесткую подвеску, что негативно отражается на комфорте передвижения.

Независимо от выбранного способа, для самостоятельного увеличения клиренса желательно иметь веские причины, так как улучшение одних показателей транспорта ухудшает другие.

www.mnogo-otvetov.ru

Дорожный просвет — это… Что такое Дорожный просвет?

Доро́жный просве́т[1], также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.[2]

Угол продольной проходимости

Дорожный просвет влияет на проходимость.

Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На некоторых автомобилях его можно изменять во время движения. Высокий центр масс снижает устойчивость и управляемость, поэтому при быстрой езде на хороших дорогах просвет целесообразно уменьшать.

Дорожный просвет обычно указывается в миллиметрах. Иногда указывают два значения — просвет под передней осью и под задней, в случае переднеприводного автомобиля эти значения более или менее близки. В некоторых случаях указывается также значение просвета под картером двигателя.

Примеры

Дорожный просвет некоторых легковых автомобилей:

Среди других серийных транспортных средств наибольшим дорожным просветом обладают пропашные тракторы. У универсально-пропашных тракторов он составляет 500—700 мм, а у специальных (например, хлопководческих) — до 2000 мм.

Примечания

dic.academic.ru

Что такое клиренс в машине и как он влияет на свойства машины?

растояние от земли до днища, влияет на высоту машины

Понятие клиренс обозначает расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до его нижней точки, без учета колес. Синонимом к слову клиренс является словосочетание «дорожный просвет». Выбирая погрузчик, стоит обратить внимание на клиренс техники. Если поверхность, на которой будет эксплуатироваться оборудование, неровная, нужно, чтобы клиренс был высоким во избежание преждевременного износа погрузочной техники

Высота дорожного просвета. Будете или нет вы цеплять бордюры или дорожных полицейских, зависит от клиренса.

клиренс? — хм — очень похоже на другое слово))) может быть в другую тему зайти спросить)))

Это высота автомобиля от нижней точки,до дорожного покрытия!Влияет только на возможность ездить по бордюрам и ямам!

Это расстояние от земли до самой нижней точки на днище автомобиля. Влияет естественно на способность автомобиля преодолевать препятствия типа ям, бордюров и грунтовок с колеёй.

Расстояние от поверхности, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки (не считая колёс). Чем он больше, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Не будет днищем чиркать по камням.<br>

это расстояние от дорожного покрытия до днища автомобиля. Влияет следуйщим образом — чем он меньше, тем машина едет быстрее, лучше разгоняется и имеет меньшее сопротивление воздуха. Чем больше — тем выше проходимость, но машина становится шумнее, расход топлива больше и максимальная скорость меньше.

Клиренс-это дорожный просвет!!!

Это расстояние от дорожного покрытия до нижней точки авто. Влияет на скорость, проходимость, воздушное сопротивление. Если интересует теория автомобилей могу прислать лекции. Там все подробно описано.

у моей машины дорожный просвет 11 см. По асфальту — нормально.

растояние от покрытия дороги до днища машины

touch.otvet.mail.ru

Клиренс

Клиренс или дорожный просвет – расстояние от земли до самой низко расположенной конструктивной точки автомобиля, не считая колес

Ходовая часть

Величина клиренса может указывать на несколько важных характеристик автомобиля, в том числе, на его назначение. Если клиренс небольшой, автомобиль предназначен для движения по асфальту и может развивать высокую скорость. Если же величина дорожного просвета более 20 сантиметров, следует подумать, стоит ли покупать автомобиль для езды на предельно высокой скорости. На некоторых современных машинах клиренс можно регулировать во время движения.

Величина клиренса и особенности эксплуатации автомобиля

Наименее защищенным конструктивным элементом в автомобиле чаще всего оказывается передний бампер. Он чаще всего вступает в контакт с зимними сугробами и городскими бордюрами. Поэтому целесообразно знать именно этот параметр своего автомобиля. У легковых автомобилей этот показатель составляет от 140 до 200 мм, а у внедорожников от 200 до 350 мм. В настоящее время на многих легковых автомобилях по всему периметру бампера можно увидеть так называемую “юбку” из пластика.

Наиболее яркие примеры малого и большого клиренса — Ferrari F40 с 124 миллиметрами и Hummer h2 с 410 миллиметрами в базе

Этот элемент защиты представляет собой своеобразный звуковой сигнализатор, оповещающий водителя при наезде на препятствие. Не стоит сильно пугаться резкого скрежета пластика, потому что “юбка” и была придумана для того, чтобы сберечь бампер от повреждений. Даже если пластиковая защита придет в негодность, ее замена не составит особого труда, и цена этой детали не обременительна. Однако некоторые автовладельцы сразу же после покупки избавляются от этой части бампера, тем самым, увеличивая клиренс переднего края на 20-30 мм.

Следующая важная точка, расстояние до которой от земли необходимо измерить, это поддон картера двигателя. Этот элемент, как правило, и есть нижняя точка подкапотного пространства машины. Для легковых автомобилей расстояние от поддона картера до асфальта составляет от 120 до 170 мм, а для внедорожников – от 200 мм и выше. Во избежание деформации поддона стоит установить защиту двигателя. Естественно, защита уменьшит клиренс на несколько сантиметров, но степень защищенности агрегатов существенно возрастет.

Киты для уменьшения клиренса для большого количества моделей производят компании Eibach, Kini Sport и Bilstain

Низко расположены под днищем автомобиля элементы выхлопной системы, а также топливный бак и рычаги задней подвески.

Способы увеличения клиренса и их последствия

Увеличить клиренс можно, изменив диаметр дисков. Более радикальный способ — замена пружин и амортизаторов на удлиненные. В любом тюнинг-ателье можно найти требуемые элементы подвески на любую модель, но рекомендовать этот способ, тем не менее, нельзя. Дело в том, что при увеличении клиренса, необходимо перенастраивать всю подвеску, а это иногда не предусмотрено конструктивно. Кроме того, увеличение клиренса приводит к частичной потере устойчивости, особенно при прохождении крутых поворотов. Наиболее дорогим, но и наиболее эффективным и безопасным методом является установка пневмоподвески. Регулируемая подвеска позволяет уменьшать клиренс, когда необходимо развить высокую скорость, и увеличивать его при езде по плохой дороге.

С 2014 года за борьбу с самодеятельным уменьшением клиренса взялись работники ГИБДД. Теперь экипажи дорожной полиции будут возить с собой приборы для измерения дорожного просвета. В случае обнаружения расхождения с штатными параметрами будет выписан штраф по статье о внесении неузаконенных изменений в конструкцию автомобиля.

blamper.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о