что это, значение, принцип работы
Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.
Чем отличается климат контроль от автомобильного кондиционера
Кондиционер может выполнять только одну функцию — охлаждение воздуха для поддержания в машине температуры ниже, чем температура окружающей среды. Климат контроль — многофункциональная система, задача которой состоит в поддержании заданной температуры независимо от того, холодно или тепло на улице. Для этого она может подавать теплый воздух от отопителя или холодный воздух от кондиционера. Продвинутые модели управляют влажностью воздуха, обеспечивая комфортную атмосферу. Кроме общей температуры в салоне система климат-контроля может поддерживать разный микроклимат в различных зонах авто. Например, можно сильнее охлаждать водительское место, при этом на заднем сидении, где едут дети, будет заметно теплее.
В дорогих машинах климат-контроль учитывает множество факторов:
-
-
влажность;
-
скорость движения авто;
-
интенсивность солнечных лучей;
-
скорость вращения вентиляторов.
В бюджетных авто система представляет собой автоматику включения/выключения отопителя и кондиционера при достижении требуемой температуры в салоне.
Как работает климат контроль
Принцип работы системы основан на управлении температурой воздуха, который поступает в салон. Датчики климат-контроля постоянно контролируют температуру, а электронный блок управления задает необходимую интенсивность нагрева или охлаждения воздуха. Автоматика включает нагрев или охлаждение, ориентируясь на полученные данные о забортной и внутренней температуре в салоне. Если в машине холодно, ЭБУ перенаправит воздух через отопитель. При необходимости охлаждения электроника сдвинет заслонки и направит в салон воздух от кондиционера. Водителю или пассажиру необходимо лишь задать нужное температурное значение на электронном табло. Дальнейшего вмешательства человека работу системы не требуется. Она будет нагревать или охлаждать салон, добиваясь нужной температуры до тех пор, пока работает двигатель внутреннего сгорания.
Как правильно пользоваться климат-контролем
Необходимое тепло система получает от радиатора отопителя. Поэтому в зимнее время климат-контроль начинает прогревать салон лишь после того, как нагреется антифриз в двигателе. Ускорить процесс поможет автономный нагреватель, который производит предпусковой запуск двигателя. В этом случае антифриз будет достаточно теплым сразу после запуска двигателя, что позволит быстрее прогреть салон.
Для охлаждения и обогрева воздуха необходимо, чтобы двигатель был запущен. Поэтому если вы желаете ехать в комфортной атмосфере, нужно заранее завести мотор, чтобы он активизировал отопитель или кондиционер.
Для повышения эффективности климат-контроля необходимо закрыть окна. Это позволит быстрее прогреть салон в холода. В летнее время открытые окна препятствуют эффективному охлаждению, увеличивают износ кондиционера и расход топлива.
Нормальная работа системы зависит от состояния воздушного фильтра, очищающего забортный воздух, поступающий в салон. Если своевременно не менять фильтрующий элемент, климат-контроль не сможет эффективно регулировать температуру в салоне.
Устройство климат контроля
Система состоит из множества узлов и элементов:
-
Дефлекторы, направляющие воздушные потоки. Благодаря им воздух обдувает стекла и подается в разные зоны салона.
-
Воздуховоды, по которым воздух движется к отопителю, кондиционеру и дефлекторам.
-
Вентилятор, который усиливает поток воздуха, повышая эффективность обдува стекол и обеспечивая рециркуляцию салонного воздуха.
-
Заслонки рециркуляции и подачи свежего воздуха, направляющие воздушные потоки через отопитель и кондиционер.
-
Электромеханический привод заслонок, который сдвигает их по команде ЭБУ.
-
Температурные датчики, установленные в салоне и за бортом автомобиля.
-
Электронный блок управления, который на основании показания датчиков, скорости движения и других параметров регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.
-
Воздушный фильтр, очищающий забортный воздух от пыли, листьев и других включений.
-
Кондиционер, уменьшающий температуру воздуха.
-
Отопитель, нагревающий воздушные потоки.
Система может быть дополнена блоком, регулирующим влажность воздуха. Степень нагрева и охлаждения регулируется за счет смешивания забортного воздуха с воздухом, проходящим через радиаторы отопителя и кондиционера.
Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?
Необходимость климатических систем в автомобиле трудно переоценить. В жаркую погоду мы спасаемся в машине от духоты, а в холодную, напротив, спешим в авто отогреться. Но если с понятием «кондиционер» автолюбители давно свыклись, то что такое климат-контроль по существу знают немногие.
Фактически, климат-контроль – это высокотехнологичная климатическая установка, объединившая в себе несколько элементов и устройств, способных воздействовать на температуру и влажность в салоне автомобиля. Такая система включает:
- Отопительную систему;
Кондиционер;- Системы фильтрации воздуха;
- Специальные датчики температуры;
- Блок управления на основе электроники.
Подобное сочетание устройств обеспечивает комфортный микроклимат и чистый воздух в машине в любую погоду. Нагревая или охлаждая воздух до определенной температуры и влажности, климат-контроль способен поддерживать их на нужном уровне столько, сколько это необходимо. Как только по каким-то причинам температура в авто меняется, датчики мгновенно сигнализируют системе об изменении «погоды».
По алгоритму заданной пользователем программы система смешивает два воздушных потока: холодный за пределами автомобиля и горячий, вырабатываемый в результате работы двигателя (радиатора). При этом растет уровень потребления топлива и увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.
Виды систем в современных автомобилях
В базовых комплектациях выпускаемых на заводах автомобилей чаще всего установлен наиболее простой вид климат-контроля — однозонный. Данное устройство рассчитано на обслуживание всего пространства салона и используется оно в основном только водителем.
Мультизонный климат-контроль – более сложная система, способная настраивать и поддерживать оптимальную температуру одновременно в различных зонах автомобиля.
- двухзонный климат-контроль предусматривает индивидуальные настройки для водителя и пассажира переднего ряда;
- трехзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим водителю, пассажиру спереди, а также пассажирам второго ряда сидений.
- четырехзонный климат-контроль располагает пультами управления температурой в салоне для водителя, переднего пассажира, двух человек на заднем ряду.
В условиях высокой влажности воздуха, скажем, во время дождя, система климат-контроля поможет не только согреться, но и избавить стекла от запотевания. В этом случае необходимо правильно установить дефлекторы подачи воздуха в нужном направлении.
- Климат-контроль работает в автономном режиме, избавляя водителя и пассажиров от постоянных регулировки, включения и выключения устройства. Установка работает в точном соответствии с заданной программой.
- Климат-контроль создает оптимальные условия существования человеческого организма. Благодаря интеллектуальной системе пассажиры авто могут избежать как перегрева, так и переохлаждения, как это бывает в случае использования вентилятора.
- Индивидуальные настройки позволяют чувствовать себя комфортно всем без исключения пассажирам салона;
- Климат-контроль способен очистить, поступающий в салон воздух, в том числе от неприятных запахов и болезнетворных бактерий.
Единственным недостатком климат-контроля можно назвать его стоимость. Как известно, обычный кондиционер стоит дешевле и в случае поломки отремонтировать его гораздо проще. Кстати, какой бы климатической установкой не был оснащен ваш автомобиль, помните о правилах эксплуатации подобных устройств. Необходимо периодически менять салонный фильтр и время от времени тщательно промывать конденсатор от пыли и грязи.
Климат-контроль расширил наши понятия о микроклимате в автомобиле. Теперь мы знаем, как не только управлять температурой воздуха, но и заботиться о его чистоте.
Приятных вам поездок!Кондиционер и климат-контроль: есть ли разница? — журнал За рулем
Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?
Материалы по теме
Кондиционер в машине незаменим в знойную погоду. Вот только на его блоке управления приходится постоянно что-то настраивать. Другое дело — климат-контроль: выставил желаемую температуру, нажал кнопочку «auto» и забыл обо всех коррекциях. Это, конечно, в идеале. А на деле некоторые современные автомобили отличаются далеко не самым адекватным алгоритмом работы климат-контроля: то дует не туда, то электроника отказывается поддерживать выставленную температуру. Хотя это уже тема отдельного разговора. Мы же сосредоточимся на технических отличиях кондиционера от климат-контроля.
Кондиционер и климат-контроль различаются примерно так же, как карбюраторный и инжекторный моторы. Чтобы автоматически поддерживать заданные водителем параметры, структурную схему обычного кондиционера снабдили отдельным «мозгом», датчиками и приводами с электронным управлением.
За кнопками на панели климат-контроля скрывается сеть из датчиков, электрических приводов, блока управления и отдельной шины управления.
В панель климат-контроля на центральной консоли встроен блок управления. Собирая данные с различных датчиков, с помощью исполнительных устройств он корректирует скорость вентилятора, положение заслонок (отвечают за температуру и направление потоков воздуха) и производительность компрессора кондиционера. В любой момент водитель может отключить автоматический режим работы системы и управлять ею вручную на свое усмотрение. В случае с обычным кондиционером электронной альтернативы нет, и человек должен сам орудовать переключателями на передней панели.
Руководство
В отличие от климат-контроля, на панели управления кондиционером, как правило, красуются механические переключатели. Регуляторы температуры и направления потоков воздуха соединены тросами с соответствующими заслонками в блоке печки/кондиционера. На некоторых бюджетных моделях машин до сих пор встречается подобный привод заслонки режима рециркуляции воздуха. Иногда применяется и вакуумный привод, но он также является «ручным» и не способен функционировать в автоматическом режиме.
Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.Панель управления кондиционером в Логане первого поколения — характерный пример, когда все заслонки имеют тросовый привод. Огромная ручка внизу выдает бюджетность конструкции.
Есть у кондиционера и электрические регулировки. Кроме кнопки активации компрессора, это еще и управление скоростью моторчика вентилятора (с помощью резистора), даже если переключатель на панели механический. Но в любом случае производительность системы корректируется только вручную. Также на многих машинах применен электрический привод заслонки рециркуляции (моторчик со скользящим контактом вместо троса). По конструкции он схож со своим собратом в климат-контроле, но лишен автоматического режима работы.
В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.В этом случае у кондиционера электрический привод заслонки рециркуляции воздуха. За кнопкой кроется моторчик с тягой, а не трос.
Под контролем
Материалы по теме
В случае с климат-контролем все заслонки имеют электрические приводы. Ими заведует блок управления. Привод заслонки рециркуляции имеет всего два фиксированных положения (отрыто или закрыто), а у заслонок, отвечающих за температуру и направление потоков воздуха, более продвинутый алгоритм работы (возможен любой угол открытия).
Скоростью моторчика вентилятора управляет уже не обычный резистор, а полупроводниковый транзистор. В ручном режиме управления он имеет несколько фиксированных ступеней. Их число зависит от конструкции поворотной шайбы на панели управления. А при включенном режиме «auto» скорость задает непосредственно блок управления с более широким набором промежуточных значений скорости.
По сравнению с кондиционером в систему климат-контроля включено несколько дополнительных датчиков. Основными являются сенсоры солнечного излучения и температуры воздуха в салоне. Благодаря их показаниям блок управления оперативно перенаправляет потоки воздуха и корректирует его температуру, чтобы поддерживать комфортные условия.
Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.Блок климат-контроля напрямую заведует своими исполнительными механизмами через обособленную шину. А вот чтобы задействовать компрессор кондиционера, ему необходимо отправить запрос в модуль двигателя. Такая субординация распространяется и на ручное управление климат-контроля.
Материалы по теме
Также «мозги» климат-контроля ориентируются на другие показатели, например, температуру охлаждающей жидкости двигателя. Для этого иногда используется отдельный датчик в блоке печки, но чаще данные берутся с моторного сенсора. Эта информация помогает блоку управления правильно оценить тепловые ресурсы и грамотнее распорядиться ими.
Блок управления климат-контролем действительно можно сравнить с «мозгами» инжекторного мотора, учитывая количество всевозможных режимов коррекций, начиная от гибкого управления производительностью компрессора кондиционера, которая недоступна в ручном режиме, и заканчивая замысловатым алгоритмом работы заслонок и моторчика вентилятора. А все ради того, чтобы оперативно подстраиваться под текущие условия и не отвлекать водителя от управления автомобилем. Во время прогрева электроника климат-контроля сама прикроет заслонку рециркуляции, чтобы зимой ограничить поток холодного воздуха извне в салон, сразу после пуска мотора, а летом — горячего.
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?Внешне отличить кондиционер от климат-контроля можно по наличию клавиши «auto» на блоке управления в салоне. Но что дает эта кнопка при эксплуатации машины?
Кондиционер или климат-контроль — что лучше?Фото: из архива автора
Чем отличается климат-контроль от кондиционера — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото https://www.mastermechanic.ca
Трудно представить современный автомобиль без системы охлаждения воздуха, хотя до сих пор ряд производителей и не включает эту опцию в стандартные комплектации своих бюджетных моделей. Напомним, что функция создания соответствующего микроклимата в салоне может быть двух типов — «кондиционер» и «климат-контроль»,. А чем они отличаются друг от друга, напоминает портал «АвтоВзгляд».
На панели автомобиля любая система охлаждения воздуха обозначается буквами А/С, либо символом в виде снежинки. Кондиционер, как правило, управляется механическими переключателями, которые регулируют температуру воздуха, его направление и уровень вентиляции.
В старых моделях степень охлаждения и нагрева окружающего пространства обозначалась минусом и плюсом соответственно. Сейчас в основном используются шкалы синего и красного цвета вокруг кругляша-регулятора.
В жаркий день автовладельцы обычно сразу устанавливают кондиционер на максимальное охлаждение, а потом уже регулируют комфортную и оптимальную температуру по своим личным ощущениям. Делается это в основном с помощью настройки интенсивности обдува.
В свою очередь, климат-контроль, оснащенный электронным блоком управления и датчиками температуры, позволяет программировать работу системы кондиционирования на определенные градусы, что считается главным его преимуществом. Водитель устанавливает на цифровой панели нужную величину, включает автоматический режим (кнопка auto), и электроника поддерживает комфортный микроклимат.
Климат-контроль в автомобиле может работать в индивидуальном порядке. Двухзонная система управляется раздельно для водителя и переднего пассажира. Трехзонная обслуживает еще и седока на втором ряду, где он может устанавливать температуру на свое усмотрение.
Как правило, в премиальных моделях представительского класса предлагается четырехзонный климат-контроль, где каждый из четырех присутствующих в салоне счастливчиков имеет возможность поддерживать индивидуальный микроклимат.
16497
16497
8 августа 2019
46766
Что такое климат-контроль?
Руководство к системе, которая держит салон вашей машины в тепле зимой и в прохладе летом.
Сегодня климат-контроль стал важным дополнением практически к любому автомобилю. Но что такое климат-контроль на самом деле? Чем эта система отличается от обычного кондиционера?
Смотрите также: Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем
Климат-контроль – это расширенная система кондиционирования воздуха, которая позволяет более эффективно контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.
Сегодня практически все автомобили в мире выпускаются с кондиционером. Правда, многие из них оснащены обычной системой кондиционирования воздуха. Как правило, обычный кондиционер устанавливается в самые дешевые авто. Но чем больше вы платите за новый автомобиль, тем выше вероятность, что он будет оснащен более продвинутой системой кондиционирования, называемой климатической установкой (климат-контроль).
Эта система позволяет более эффективно адаптировать температуру в салоне автомобиля согласно вашим потребностям. Самое интересное, что климат-контроль позволяет вам контролировать климат в салоне независимо от погодных условий снаружи автомобиля.
Напомним, что кондиционеры впервые появились еще в 1930-х годах на американских автомобилях Packard. Правда, кондиционер устанавливался в те годы не в процессе производства автомобиля. К сожалению, технологии тех лет оставляли желать лучшего. В итоге первые автомобильные кондиционеры были очень ненадежны и очень часто выходили из строя. Кроме того процесс установки кондиционера на машину был очень дорогой.
Более успешным использованием системы кондиционирования воздуха может похвастаться компания Chrysler, которая создала в 1950-х годах для своих автомобилей кондиционер Airtemp.
В тот же период американская компания Nash также представила перспективную надежную систему кондиционирования воздуха внутри автомобилей.
Кондиционеры для автомобилей быстро набрали популярность в США. Естественно, большинство из них были доступны только в качестве дорогой опции за дополнительную плату. Далее популярность системы кондиционирования докатилась и до Европы. Там ее довели до ума, придумав систему климат-контроля, которая давала больше возможностей водителю для контроля температуры в салоне, чем при использовании обычного кондиционера.
Климат-контроль работает почти точно так же, как домашние кондиционеры, благодаря автоматическому контролю системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. С помощью электроники температура автоматически поддерживается на уровне, заданном водителем или пассажиром.
Чтобы точно понять, чем отличается климат-контроль от обычной системы нагрева салона и системы кондиционирования воздуха, предлагаем вам описание всех систем вентиляции, которые в настоящий момент применяются в автомобилях.
Обычная система вентиляции и подогрева салона
Это самая простая форма климатической установки в автомобилях, которая умеет только подогревать салон до заданной водителем температуры. Воздух в салоне нагревается за счет тепла двигателя. Так, воздух сначала нагревается от двигателя в подкапотном пространстве, а затем подается системой вентиляции в салон.
Эта система позволяет нагревать салон, когда на улице холодно. Но, к сожалению, климат-контроль без кондиционера не может охлаждать воздух в салоне, когда на улице жарко. В итоге теплый воздух с улицы попадает в салон. Так что для охлаждения салона во время движения машины с этой системой придется открывать окна. Других вариантов нет. Правда, сегодня автомобили с такой устаревшей системой вентиляции салона практически не выпускаются. Большинство новых авто в наши дни как минимум оснащены кондиционером.
Кондиционер
Сегодня почти все новые автомобили оснащаются даже в минимальных комплектациях кондиционерами и обычной системой вентиляции. Благодаря этому оборудованию вы не только можете нагревать воздух в салоне, но также охлаждать его, когда на улице слишком жарко.
Нагрев воздуха в автомобилях с обычным кондиционером, как правило, происходит как и в машинах без кондиционера. Для охлаждения воздуха используется компрессор, который направляет теплый воздух в специальный конденсатор для охлаждения. Далее холодный воздух поступает по системе вентиляции в салон, снижая температуру в салоне.
Как и с системой нагрева, в салоне машины есть система контроля для регулировки температуры охлаждения, чтобы вы могли регулировать, насколько вы хотите охладить воздух в салоне. Также есть кнопка «АС», с помощью которой включается / выключается кондиционер.
Кстати, включив кондиционер (нажав кнопку «АС»), вы должны заметить, что обороты двигателя немного упадут (особенно на автомобилях с небольшим объемом мотора). Дело в том, что с включением кондиционера двигатель получит дополнительную нагрузку. В итоге с включенным кондиционером мощность автомобиля немного упадет – в среднем где-то на 4-5 л. с. При включенном кондиционере вы также можете заметить увеличение расхода топлива. И чем жарче на улице, тем больше будет расход топлива. Причина – в нагрузке на двигатель из-за работы компрессора кондиционера.
Помимо охлаждения воздуха в салоне кондиционер выполняет еще одну важную роль в машине. Речь идет об удалении конденсата из воздуха в салоне, из-за которого стекла машины часто запотевают. Дело в том, что кондиционер сушит воздух в салоне. Особенно это полезно, когда на улице идет дождь или снег. Благодаря выводу влаги из салона стекла вашего автомобиля никогда не запотеют.
Климат-контроль
Основное различие между системой кондиционирования воздуха и климат-контролем заключается в том, что климат-контроль позволяет вам устанавливать желаемую температуру в салоне и поддерживать ее автоматически на заданном уровне, несмотря на то что погодные условия вне автомобиля постоянно меняются.
Смотрите также: Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы
Также вместо системы неточного контроля температуры, которая используется в автомобилях с обычным кондиционером, климатическая установка оснащается цифровой панелью, которая позволяет выставить в салоне точную температуру. Обычно этот диапазон доступен от 16 до 30 градусов по Цельсию. Также у большинства автомобилей есть кнопка «Мах», с помощью которой включается максимальный обдув лобового стекла. Также в этом режиме максимальный поток воздуха направляется и на боковые окна. В зимнее время этот режим позволяет ускорить процесс отогревания стекол, в летнее время – охлаждения салона. И все это возможно за счет точно выставленной температуры.
Также, в отличие от обычной системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, климат-контроль имеет режим «Auto», с помощью которого климатическая установка автоматически не только удерживает температуру на заданном уровне, но и равномерно распределяет потоки воздуха в салоне, направляя его к ногам, голове и телу так, чтобы водителю было комфортно в салоне при любой погоде на улице.
Двухзонный климат-контроль
Это разновидность климат-контроля, который имеет два регулятора температуры в салоне. Один для водителя, другой – для переднего пассажира. Благодаря этому возможно устанавливать разные температуры подачи воздуха в салоне. Правда, во многих автомобилях автопроизводители ограничивают возможности двухзонных климатических установок, чтобы температура для водителя не сильно отличалась от температуры для переднего пассажира.
Это необходимо для поддержания комфортной температуры во всем салоне машины.
Трехзонный климат-контроль
Трехзонный климат-контроль оснащен отдельным температурным контроллером для задних пассажиров (помимо двух регулировок температуры для водителя и переднего пассажира).
Благодаря этому задние пассажиры могут устанавливать индивидуальную температуру на заднем сиденье и скорость подачи потока воздуха. Кстати, водитель имеет доступ к настройкам температуры для задних пассажиров. Благодаря этому он может по своему желанию синхронизировать свою настройку температурного режима с температурой воздуха для задних пассажиров. Это необходимо, чтобы обеспечить водителя максимально комфортной температурой во время движения, независимо от того, какую температуру выставили задние пассажиры.
Четырехзонный климат-контроль
Четырехзонный климат-контроль разбивает температуру салона автомобиля на четыре зоны – для каждого из четырех мест в салоне машины. Этот тип климатической установки можно найти на многих элитных автомобилях класса люкс. В основном на лимузинах и больших седанах, таких как, например, Mercedes S-класса. В том числе четырехзонный климат-контроль можно встретить на дорогих внедорожниках.
Смотрите также: Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле: Вы будете в шоке!
Также как и трехзонный климат-контроль, четырехзонная климатическая установка дает возможность водителю изменить температуру задних пассажиров по своему усмотрению.
Предварительный нагрев салона автомобиля
Если вы являетесь владельцем гибридного или электроавтомобиля, то, вероятно, знаете, что для обогрева салона в этих машинах используется система предварительного прогрева воздуха в салоне. Кстати, эта функция доступна и во многих бензиновых и дизельных авто. Но, как правило, в качестве опции.
Эта система позволяет перед поездкой заранее не только прогреть салон до желаемой температуры, но и охладить его до своего прихода.
Благодаря электронному пульту управления система предварительного прогрева салона может быть автоматически активирована по таймеру в строго определенное время. За счет этого владелец машины сядет в теплую машину зимой или в прохладный салон в летнее время.
В гибридных и электрических машинах эта система позволяет экономить заряд аккумулятора, который необходим для движения. Как правило, система предварительного обогрева / охлаждения салона на гибридных и электрических авто включается, когда машина находится на питании от электросети (во время зарядки аккумулятора).
Климат – контроль в автомобиле: чем отличается от кондиционера
Современный автомобиль является целым комплексом различных узлов, агрегатов и систем. Что касается решений для повышения уровня комфорта, можно отдельно выделить кондиционер и климат-контроль. Как может показаться на первый взгляд, кондиционер и климат выполняют одну и ту же задачу, подавая теплый или холодный воздух в салон автомобиля.
Однако между этими двумя климатическими установками есть целый ряд отличий, на которые важно обращать внимание при выборе авто. Далее мы рассмотрим, как устроен и работает климат контроль в машине, чем он отличается от обычного кондиционера, а также какие плюсы и минусы имеют данные системы климата.
Содержание статьи
Система климата в авто
Сразу отметим, что автокондиционер появился на машинах намного раньше климата. Решение является проверенным временем, относительно простым и надежным. При этом основной функцией кондиционера является охлаждение воздуха. Нагрев воздуха осуществляет печка в автомобиле. В свою очередь, климат-контроль позволяет создать и автоматически поддерживать микроклимат в салоне, при этом от водителя потребуется минимальное участие.
- Чтобы было понятнее, кондиционер автомобиля фактически является установкой для охлаждения воздуха. В конструкции имеются патрубки, компрессор, испаритель и т.д. Если просто, в герметичную систему кондиционирования закачан фреон (хладагент), который циркулирует по трубкам и радиаторам благодаря работе компрессора. В свою очередь, наружный воздух нагнетается вентилятором, контактирует с радиатором (испарителем), внутри которого циркулирует фреон, и охлаждается.
- Теперь рассмотрим, что такое климат-контроль. Конструктивно это все тот же кондиционер с компрессором, патрубками и т.д. Однако климат-контроль оснащен большим количеством датчиков и электронной системой управления климатом (блок климата). Фактически, климат-система позволяет точно выставить необходимую температуру вплоть до градуса, после чего автоматически поддерживается заданная температура воздуха.
Если иначе, климат контроль – это автоматическая климатическая система (кондиционер и печка одновременно), оснащенная группой датчиков контроля за температурой, влажностью и т.д. Электронный блок анализирует информацию датчиков и активирует компрессор кондиционера или отопитель, перемещает заслонки воздуховодов, распределяет потоки теплого и холодного воздуха по салону и т.д.
Рассмотрев климат контроль, что это такое и как работает, можно понять, что водитель имеет возможность быстро выставить комфортный режим. Фактически, управление климатом сводится к выставлению температуры в салоне. Более того, развитые системы даже позволяют создать раздельный климат (например, двухзонный климат контроль), когда из дефлекторов ближе к водителю температура выдуваемого воздуха одна, тогда как из дефлекторов в зоне пассажиров другая.
Как видно, климат контроль и кондиционер по ряду элементов похожи конструктивно, однако системы абсолютно разные. Само собой, климатическая система на базе климат-контроля обеспечивает более высокий уровень комфорта, она проще и удобнее, управление климат контролем фактически требует только выбора комфортной температуры и зоны обдува. Особенно комфортным климат можно считать в том случае, если речь идет не о простом однозонном климате.
Кондиционер или климат: что лучше
Если остановиться на преимуществах и недостатках рассматриваемых систем, плюсы и минусы кондиционера и климат-контроля зачастую очевидны и понятны. Кондиционер способен только охлаждать воздух и удалять влагу из воздуха (позволяет быстро избавиться от запотевания стекол). При этом нет возможности точно выставлять и автоматически поддерживать заданную температуру, отсутствуют регулируемые зоны по температуре обдува и т.д.
Однако сама система данного типа стоит дешевле, конструктивная простота исключает вероятность поломки сложной и дорогостоящей электроники. Неисправности кондиционера в авто проще определить, быстрее устранить, затраты на ремонт ниже, чем в случае с климатом. Еще добавим, что на многих авто с кондиционером есть так называемые «промежуточные» режимы, когда можно перераспределять потоки воздуха более гибко (например, 1/3 на лобовое стекло и 2/3 для обдува в ноги).
- В случае с климатом, системы с раздельным климат-контролем (многозонный климат) более удобные и функциональные. Недостатков только два — высокая стоимость, а также риски более дорогих поломок по причине общей сложности конструкции. В первую очередь, это часто затрагивает подержанные авто с пробегом. Зачастую, если ломается климат контроль автомобиля, определить и устранить поломки получается сложнее и заметно дороже по сравнению с кондиционером.
Еще важно понимать, что не на всех авто климат работает одинаково. В норме водитель не должен отвлекаться для настройки микроклимата. Другими словами, скорость вентилятора и направление потоков воздуха автоматически изменяются при смене условий. Например, машина с солнцепека переместилась в тень, при езде меняется облачность, солнце проникает в салон только частично и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит ГУР. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым при работе гидроусилителя появляются посторонние звуки, а также какие признаки указывают на проблемы с ГУР.Однако далеко не всегда система работает так четко, как хотелось бы. Другими словами, на многих авто настраивать систему все равно приходится чаще, чем хотелось бы. На практике, установка климат контроля и изменение настроек может потребоваться несколько раз за поездку, как и в случае с кондиционером. Это нужно отдельно учитывать при покупке той или иной модели авто.
По этой причине рекомендуется заранее изучить информацию о том, как пользоваться климат контролем на том или ином авто, а также как именно работает климат контроль в машине того или иного производителя, марки, модели, года выпуска т.д. От этого напрямую будет зависеть общее удобство дальнейшей эксплуатации, так как более сложное управление в совокупности с нечеткой работой системы может несколько подпортить впечатление и не оправдать ожидания.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что климат-система в машине имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кондиционером. Однако не стоит забывать о более высокой стоимости таких систем. Также автоматическая климатическая система включает в себя большое количество деталей, датчики температуры воздуха и антифриза, активаторы и сервомеханизмы для управления потоками, электронный блок управления и т.д.
Рекомендуем также прочитать, что такое навесное оборудование двигателя. Из этой статьи вы узнаете, какое оборудование является навесным, а также на что обращать внимание при появлении различных шумов и звуков при работе ДВС.Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс. Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно.
Если машина новая и потенциальный владелец готов доплатить, лучше брать версию с климат-контролем. Если же автомобиль старше 5-7 лет, тогда нужно быть готовым к тому, что система может давать сбои и потребует затратного ремонта. В таком случае простой автокондиционер выглядит более привлекательным.
Напоследок отметим, что любая система в автомобиле нуждается в обслуживании. При этом кондиционер или климат не являются исключением. Следует регулярно менять фильтр салона, проверять давление фреона в системе, при возникновении сбоев осуществлять диагностику и заправку кондиционера в авто и т.д.
Чем отличается климат контроль от кондиционера
Даже опытные автомобилисты нередко путаются в вопросе: климат-контроль или кондиционер установлен в их авто. Разберемся, в чем разница между климат-контролем и кондиционером, а также узнаем, есть ли различия в уходе за этими двумя системами.
Отличия климат-контроль от кондиционера в автомобиле
Печка позволяет прогревать воздух внутри авто за счет пропускания воздушного потока через отдельный радиатор отопителя, по которому циркулирует разогретая охлаждающая жидкость двигателя. Отопителем оснащены все современные автомобили. А кондиционер охлаждает воздух салона в жару и является отдельной системой, которая устанавливается не на все авто.
Две эти системы в совокупности, оснащенные автоматизированным управлением, и есть климат-контроль. В наличии автоматизированной системы управления и заключается вся разница между кондиционером и климат-контролем.
В авто с климат-контролем водителю не нужно вручную регулировать подачу горячего и холодного воздуха, изменять пропорцию потоков рукоятками, пытаясь выставить комфортную температуру. Достаточно выставить желаемую температуру на панели управления — и автоматика начнет работать на создание в салоне предустановленных температурных условий.
В салоне авто установлен датчик температуры воздуха (или несколько датчиков для раздельного климат-контроля). Датчики посылают в блок управления данные о текущей температуре в салоне авто. В зависимости от этой информации, автоматика изменяет положение заслонки, разделяющей потоки горячего и холодного воздуха, а также частоту вращения вентилятора отопителя. За счет этого в салоне поддерживается установленная водителем температура.
Уход за климат-контролем
Так как климат-контроль — это не более чем автоматизированная система управления температурой в салоне авто, синхронизирующая работу отопителя и кондиционера, то и способы ухода за ней остаются стандартными.
Как минимум один раз в год (желательно поздней весной) рекомендуется очистить кондиционер. Зимой нет нужды охлаждать салон авто искусственно. Достаточно запустить холодный воздух извне. Поэтому кондиционер в холодное время года простаивает. В нем начинает появляться плесень, грибок и различные бактерии. Продукты жизнедеятельности этих организмов источают неприятный запах, который поступает в салон.
Также следует своевременно менять салонный фильтр. Через него проходит поступающий извне в салон воздух.
Существуют специальные средства, которые очищают кондиционер от плесени и грибка.
- ABRO Deodorizer. Освежитель кондиционера непрямого воздействия. Распыляется в салоне авто при включенном в режим рециркуляции климат-контроле. Справляется с небольшими загрязнениями испарителя. Обычно используется как профилактическое средство.
- Освежитель кондиционера Step Up. Более дорогое средство, чем ABRO Deodorizer. Работает по такому же принципу: распыляется в салоне авто при включенном на полную мощность кондиционере.
- Пенный очиститель кондиционера Step Up. Средство прямого воздействия. Заливается в систему кондиционирования через трубку отвода конденсата. Физически удаляет плесень и грибок с испарителя.
В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимые средства для ухода за климат-контролем.
Автозапчасть | Понимание климат-контроля вашего автомобиля: как работают переключатели и кнопки
Климат-контроль в любом автомобиле — важная функция. Как и другие системы автомобиля, это важное включение. Итак, что такое климат-контроль?
Климат-контроль — это усовершенствованная система кондиционирования воздуха, которая дает вам расширенный контроль температуры вашего автомобиля в любых погодных условиях.
Не так давно иметь кондиционер в машине было большим делом.Однако сегодня кондиционер входит в стандартную комплектацию почти каждого производимого автомобиля, а климат-контроль — это функция премиум-класса. Автомобили с климат-контролем обычно дороже, чем автомобили с базовой системой кондиционирования воздуха.
Разница между кондиционером и климат-контролем
Некоторые люди думают, что кондиционер и климат-контроль — это одно и то же, что неверно.
Традиционная система кондиционирования воздуха охлаждает воздух в салоне вашего автомобиля независимо от климатических условий на улице.
Климат-контроль позволяет точно установить температуру воздуха в салоне, иногда даже с точностью до полградуса. Вы можете достичь этой точности, используя систему управления с обратной связью / с обратной связью. Например, если вы установите температуру воздуха на 18 ° C, система сгенерирует замкнутый контур для поддержания температуры на этом заданном значении.
Чтобы поддерживать температуру на этом уровне, он регулирует некоторые параметры, такие как скорость вентилятора или датчики солнечного света в современных системах.Скорость вентилятора увеличивается, как только система обнаруживает повышение температуры, чтобы обеспечить более высокую скорость воздушного охлаждения. Датчик солнечного света, с другой стороны, определяет уровень тепла, попадающего в автомобиль в результате излучения. Он регулирует кондиционер, чтобы минимизировать тепловую задержку при обнаружении высоких уровней тепла.
Если вы живете и путешествуете в среде со стабильным климатом, вам нужно установить температуру только один раз. В остальное время компьютер будет поддерживать заданную температуру.
Климат-контроль в автомобилях
Усовершенствованные системы климат-контроля автоматически изменяют климат в автомобиле в соответствии с желаемой температурой и условиями в салоне. Он измеряет погодные условия, такие как жара снаружи, влажность внутри автомобиля, а также погодные факторы, такие как скорость автомобиля и его направление. Система использует записанные данные и поддерживает заданные параметры состояния кабины.
С помощью этой системы вы можете контролировать температуру внутри кабины независимо от внешней среды.Он не только обеспечивает желаемый температурный режим для пассажиров автомобиля, но также позволяет контролировать воздушный поток, а также его распределение и циркуляцию.
Некоторые системы поставляются с форсунками для дефростера, которые устраняют эффект запотевания ветрового и боковых окон. Другие обеспечивают двухзонный климат-контроль наряду с автоматическим режимом рециркуляции.
Характеристики системы климат-контроля
Датчики, встроенные в автомобиль, работают в тандеме с автоматической системой климат-контроля для измерения качества воздуха в кабине.Система регулирует температуру с учетом внешних и внутренних условий, а также параметров качества воздуха с кодировкой.
Производители автомобилей используют собственные названия для обозначения системы климат-контроля в своих автомобилях. Mercedes, например, называет свою автоматическую систему климат-контроля Thermotronic. Для производителей автомобилей высокого класса они еще больше продвигают свою систему климат-контроля, как будет показано ниже.
Руководство по эффективному использованию климат-контроля
- Всегда очищайте переднюю решетку от всего, что блокирует ее, чтобы кондиционер работал эффективно.
- Не делайте привычки использовать режим «Свежий воздух», если этого не требует ситуация.
- При использовании кондиционера установите его в режим рециркуляции.
Вот как установить желаемую температуру
Выберите значение температуры, которое вам подходит, и затем введите его в систему климат-контроля.
Нажмите кнопку AUTO. Обычно он расположен в центре города, хотя его расположение зависит от модели автомобиля. Система отрегулирует все факторы, влияющие на температуру, такие как скорость вентилятора и распределение воздушного потока, чтобы достичь заданного значения.
Регулировка температуры будет отражаться в автоматическом режиме, и система останется активной. Если вы отрегулируете остальные параметры, такие как скорость вентилятора, компонент перейдет в ручной режим.
Как выключить климат-контроль
В отличие от большинства компьютеризированных систем, у которых есть специальная кнопка «Выкл», автоматическая система климат-контроля не имеет переключателя «Выкл». Система будет оставаться активной, поскольку она поддерживает установленное вами значение температуры.
Однако настройка других компонентов, участвующих в регулировании температуры, приведет к тому, что эта часть вернется в ручной режим, пока вы снова не сбросите ее с помощью кнопки AUTO.
Рециркуляция и размораживание
Рециркуляция помогает удерживать воздух внутри вашего автомобиля с минимальным выбросом из кабины. Это полезно, особенно когда вам нужно быстро охладить свой автомобиль, поскольку в нем циркулирует уже свежий воздух, или когда вы едете по окружающей среде с нежелательным запахом.
Кнопка рециркуляции — это кнопка со стрелкой, которая, кажется, указывает круговой путь. Нажатие этой кнопки включит режим.Рециркуляцию необходимо применять в холодную погоду, так как влага, оставшаяся внутри автомобиля, приводит к запотеванию окон.
Когда на улице жарко, нажмите кнопку рециркуляции, чтобы охладить автомобиль.
Для размораживания есть две кнопки. Кнопка трапециевидной формы активирует поток воздуха, который размораживает лобовое стекло. Кнопка прямоугольной формы предназначена в основном для размораживания заднего стекла. Необязательная кнопка Max Defrost перенаправляет все ресурсы на размораживание.
Раньше, когда не во всех машинах был кондиционер, люди использовали обогреватель для размораживания лобового стекла.Теперь, когда в большинстве автомобилей есть кондиционер, концепция обогревателя — пережиток тех дней — устарела. Вместо этого используйте переднюю кнопку размораживания, чтобы выполнить задачу.
В некоторых автомобилях есть системы фильтрации и ароматизации. Система фильтрации удаляет любые частицы пыльцы в поступающем воздухе. Еще одна близкая система — это режим Tesla Bioweapon, который удаляет химические соединения, такие как зарин и VX.
В других автомобилях поступающий воздух имеет запах. BMW Alpina B7s и Mercedes S Class — некоторые примеры.
Как работает «зональный» климат-контроль
Передовые технологии управления микроклиматом в автомобилях представили «зонированный» климат-контроль. Эта новая система позволяет пассажирам автомобиля устанавливать желаемую температуру, которая будет влиять только на их сиденья. Каждая зона в определенных зонах имеет отдельный датчик, который определяет текущую температуру только в этой зоне.
Эта система поставляется вместе с компьютером, который управляет воздушной системой в зоне, регулируя скорость вентилятора, температуру воздуха и распределение воздушного потока.
1. Двухзонный климат-контроль
Эта система имеет два регулятора температуры: левый и правый. Также есть два контроллера по обе стороны от приборной панели. В некоторых автомобилях система ограничивает температуру с одной стороны относительно другой.
2. Трехзонный климат-контроль
Как следует из названия, эта система имеет три зоны, каждая с независимым контролем температуры. Две зоны находятся спереди (левая и правая), а одна — сзади (зона для пассажиров).
3. Четырехзонный климат-контроль
Эта система, применяемая в роскошных автомобилях, таких как Mercedes S-класса, имеет четыре зоны, то есть по одной на каждое сиденье в автомобиле. Как и в трехзонных системах, водитель может контролировать температуру в задней части салона.
Эти системы дополнительно имеют кнопку «СИНХРОНИЗАЦИЯ», которая позволяет вам установить равномерную температуру во всем автомобиле.
Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?
Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер
Как и 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь в виде кондиционера и климат-контроля — одно и то же.На самом деле, автомобиль с климат-контролем в качестве опции всегда будет дороже, чем его аналог с кондиционером — так почему?
Начнем с того, что такое кондиционер. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и осушения жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она закачивается в кабину через вентиляторы, чтобы компенсировать высокую температуру окружающей среды. Для этого используется довольно загруженная система компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху попадать в кабину.
Как кондиционер производит холодный воздух?
Шаг 1: Хладагент в виде газа сжимается компрессором кондиционера, который работает от ленты, сжимая газ до состояния высокого давления
Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он переходит в жидкое состояние
Шаг 3: Затем хладагент поступает в осушитель, где из жидкости удаляется большая часть влаги
Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через дроссельную трубку, которая переводит хладагент с высокого давления на низкое, изменяя его состояние на холодный газ
Шаг 5: Затем холодный хладагент в газообразном состоянии проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с перекрестным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается внутрь кабины
. Испаритель находится прямо за вашей приборной панелью, а вентиляторы выдувают воздух через теплообменник, поднимаются через вентиляционные отверстия в кабину.Одним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры окружающего воздуха снаружи.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать шкалу кондиционера, чтобы поддерживать желаемую температуру в салоне.
Это делает кондиционирование воздуха системой без обратной связи с инженерной точки зрения, что означает, что оно бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит выходные данные этого процесса. Изменения в системе с открытым контуром необходимо вносить вручную, например, настраивать ручки на приборной панели на красные или синие области для поиска точной температуры, которую вы хотите.
Чем отличается климат-контроль?
Климат-контроль заменяет кондиционер и избавляет от игры в угадывание изменения температуры.Как следует из названия, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционер, но с мозгом.
Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было вносить корректировки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов по Цельсию, климат-контроль сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать эту температуру в салоне.
Он делает это, управляя довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если контур обратной связи обнаруживает, что окружающая температура немного повышается, входной регулятор увеличит скорость вентилятора, что позволит ускорить поступление охлаждающего воздуха в кабину.Это означает, что влияние испарителя кондиционера на хладагент можно регулировать, увеличивая или уменьшая, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.
Более продвинутые системы используют датчики солнечного света на приборной панели, чтобы заранее определить количество тепла, которое будет попадать в автомобиль через солнечное излучение. Если обнаруживается большое количество солнечного света, контроллер увеличивает кондиционер в процессе подготовки, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.
Самая распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля — это когда осушитель приемника упаковывается, что приводит к засорению системы влагой.Климат-контроль означает, что — если вы живете в стабильном климате — вам может потребоваться установить температуру в салоне только один раз, оставив бортовой компьютер выполнять работу и поддерживать желаемую температуру в салоне.Большинство автомобилей в наши дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительным или стандартным для более дорогих моделей.
Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель — это все, что нам действительно когда-либо было нужно в Великобритании, учитывая, что окружающий воздух здесь вообще, в первую очередь, приятный и прохладный! Сам по себе кондиционер может доставлять неудобства, когда дело доходит до обслуживания, поскольку повторное выделение газа становится обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Итак, в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и радости, вы заплатите за климат-контроль или будете использовать старый добрый стандартный кондиционер?
Прокомментируйте ниже свои мысли!
Системы климат-контроля автомобилей | Все Pro Automotive
Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Диагностика системы кондиционирования воздуха Обслуживание системы кондиционирования воздуха Диагностика системы отопления Обслуживание системы отопления
Описание систем климат-контроля
Система климат-контроля — это сложная система, которая требует регулярного обслуживания для повышения сезонных характеристик и эксплуатации.Система климат-контроля автомобиля состоит из нескольких небольших систем, которые работают вместе, чтобы поддерживать комфортные условия в салоне. Система климат-контроля способна влиять на внутреннюю температуру автомобиля и регулировать ее посредством цикла процессов. Хотя система климат-контроля в основном используется для повышения уровня комфорта как водителей, так и пассажиров, в течение года бывают моменты, когда поддержание идеальной внутренней температуры становится больше, чем просто вопросом комфорта.В суровых погодных условиях поддержание надлежащего внутреннего климата может фактически повлиять на безопасность автомобиля. Вот почему для вас важно обратиться за ремонтом системы климат-контроля при первых признаках неисправности.
Преимущества систем климат-контроля
Когда система климат-контроля вашего автомобиля выходит из строя или перестает работать, важно запланировать ремонтное обслуживание системы климат-контроля. В дополнение к восстановлению комфортных условий в кабине, которыми вы пользовались до проблем с вашей системой, вы можете обеспечить свою безопасность в качестве водителя.Если вы обратите внимание на предупреждающие знаки о предстоящем обслуживании системы климат-контроля, вы сможете предотвратить поломку системы и последующие проблемы с безопасностью. Кроме того, в руководстве пользователя должны быть указаны рекомендуемые интервалы регулярного обслуживания систем климат-контроля. Выявление ранних предупреждающих знаков и замена или ремонт компонентов системы климат-контроля по мере необходимости помогут вам обеспечить постоянный контроль над выходом воздуха.
All Pro Automotive с гордостью обслуживает потребности клиентов в системах климат-контроля в Олд Лайм, Коннектикут, Олд Сэйбрук, Коннектикут, Эссекс, Коннектикут, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Старый Лайм, Коннектикут | Олд Сэйбрук, Коннектикут | Эссекс, Коннектикут | и прилегающие районы
Crank It or Leave It: какой способ лучше всего подходит для автоматического управления климатом? | News
Cars.com — это дом, разделенный в этом отношении, что отражает результаты нашего недавнего опроса, в котором почти 60 процентов респондентов, использующих автоматический климат-контроль, заявили, что игнорируют автоматические настройки. Два лагеря наших сотрудников стали известны как ботаники, которые верят, что автомобильные инженеры, стоящие за автоматическими настройками, встают за спину, и обыватели, неискушенные люди, которые поворачивают домашний термостат на 90 градусов, думая, что он нагреется быстрее. и, вероятно, отвергнуть науку в целом.(Если это не очевидно, авторы и все редакторы, проводившие этот тест, — ботаники, думали, они знают, как пройдет тест.)
Мы проверяем дуэльные теории. Ранним мартовским утром обе стороны обнажили мечи — хорошо, откалибровали цифровые термометры — и взялись за дело.
Ботаны и филистимляне, заводите моторы!
Мы припарковали на ночь два внедорожника Volkswagen Atlas 2018 года выпуска с автоматическим климат-контролем Climatronic. Оба начали испытания с холодными двигателями V-6 и кабиной с углом наклона 48 градусов.Назначенный ботаник и обыватель запустили двигатель одновременно.
В «Атласе 1» ботаник установил автоматический климат-контроль на 72 градуса в полностью автоматическом режиме и отказался от него.
В Атласе 2 обыватель тоже выставил климат на 72 градуса, но выбрал самую низкую скорость вращения вентилятора, нацелив его на ноги, ожидая прогрева двигателя.
Вот как это было:
Через несколько минут после начала теста подход ботаника вырвался вперед. Автоматическая настройка уравновешивала скорость вращения вентилятора и нагрев, пока он ждал, пока двигатель прогреется.На пятиминутной отметке Atlas 1 повернул на 3,3 градуса; Атлас 2 добавил менее 1 градуса. Ботаны предвидели самодовольную победную речь.
Их восторг был недолгим. В «Атласе 2» обыватель заметил тепло, исходящее от вентиляционного отверстия после пятиминутной отметки, запустил вентилятор на полную скорость и активировал вентиляционные отверстия на приборной панели вместе с напольными. Несмотря на то, что в его распоряжении практически такое же количество тепла двигателя, автоматический режим в Atlas 1 ограничивал скорость вращения вентилятора на несколько минут подряд — и Atlas 2 не занимал много минут, чтобы двигаться вперед.
Если серьезно, то летал . К семиминутной отметке Атлас 2 приблизился к 60 градусам. Атлас 1 зарегистрировал всего 53,4 градуса. Оттуда пропасть только увеличивалась. На полной мощности Atlas 2 достиг 72 градусов всего за 15 минут; Атлас 1 все еще колебался около 60 градусов. (Для справки, если бы внедорожники ехали, тест прошел бы быстрее, но поддержание их на холостом ходу, близко друг к другу без каких-либо других переменных, таких как скорость или ветер, делает сравнение более точным.)
Как только Atlas 2 достиг заданной температуры, обыватель включил автоматическую настройку и праздновал.(На самом деле ботаник, играющий роль обывателя, он совсем не праздновал, а тихо размышлял, как бы скрыть эти результаты от своей обывательской супруги.)
В Атласе 1 полностью автоматическая настройка не спешила приносить жару. В конце концов, он преодолел 72 градуса, пересек отметку примерно через 30 минут — спустя много времени после того, как обыватель объявил о победе. Воспользуйтесь воспоминаниями о тезерболе на игровой площадке, потому что ботаники закурили.
Так что же случилось?
Наша интерпретация такова, что в автоматическом режиме вентилятор просто не увеличивался до максимального значения, или даже не приближал к нему .Вкручивая вентилятор на максимальную мощность, обыватель просто быстрее нагнетал в кабину горячего воздуха. Это произошло, несмотря на то, что автоматическая настройка в Атласе 1 раньше распознала наличие тепла двигателя и начала дуть немного сильнее. Как только обыватель действовал, его установка выполняла свою работу быстрее. В данном случае это была чистая победа — или, так сказать, в этой машине .
Машины не похожи на домашнее отопление и кондиционирование. Многие домашние печи или системы кондиционирования воздуха имеют одну постоянную скорость вентилятора и обеспечивают один уровень нагрева или охлаждения; он достигает настройки термостата только в зависимости от того, как долго он работает.(Не пытайтесь переубедить обывателя.) В автомобилях, однако, есть два способа регулировки температуры — путем изменения скорости вентилятора и путем смешивания горячего и холодного воздуха.
Хотя они и разделяют эти способности, машины такие же разные, как и люди, которые ими водят. Мы уверены, что другая модель с другим программированием автоматической вентиляции дала бы производительность, близкую к ручному подходу. Фактически, некоторые автомобили позволяют водителю настраивать автоматическое программирование, предварительно выбирая, насколько быстро может дуть вентилятор.Воздуходувка, работающая на высокой скорости, может вызывать навязчивый шум или сквозняк, и некоторым это не нравится (как предположили некоторые респонденты нашего опроса). Предотвращение таких негативных реакций — одна из целей инженеров, стоящих за автоматическими режимами, и, вероятно, это ответственно за консервативную скорость вращения вентилятора Atlas и потерю Atlas 1 в этом тесте.
Какова бы ни была причина, филистеры правы. Наш тест показал, что автоматическая настройка может быть сравнительно бесполезной, если скорость изменения температуры является вашим приоритетом.Тем не менее, в защиту ботанического подхода, производительность настолько хороша, насколько обывательские обезьяны с настройками. Забудьте о том, чтобы проворачивать вентилятор до тех пор, пока двигатель не прогреется, и кабина может нагреться значительно дольше. Сделайте что-нибудь меньшее, чем полная мощность, и разминка также может занять больше времени. Установите его слишком высоко, чтобы получить более быстрый нагрев, и вы можете стать слишком горячим, и вам придется вернуться к нему снова.
Как насчет изменения настройки температуры?
Повышение температуры — по сути, превышение того, чего вы в конечном итоге надеетесь достичь — вызывает более быстрый прогрев? Наши испытания показывают, что, в отличие от обычных домашних систем отопления, это определенно возможно (по крайней мере, с небольшими приращениями) благодаря переменной скорости вращения вентилятора:
- При стабилизации температуры в обоих Атласах, мы перевели их в полностью автоматический режим и наблюдали, сколько времени потребуется, чтобы поднять температуру в салоне на 3 градуса, установив температуру на 3 градуса в одной машине и на 6 градусов в другой.
- В течение четырех минут наша 6-градусная рукоятка поднялась более чем на 3 градуса. Кривошип на 3 градуса, напротив, поднял температуру всего на 1,6 градуса.
Как и ожидалось, повышение температуры в автоматическом режиме приводит к увеличению скорости вращения вентилятора больше, чем при небольшом повышении температуры, а скорость вращения вентилятора, как мы наблюдали в первом тесте, в значительной степени влияет на температуру в салоне. Поиграйте на своей машине, и вы, вероятно, заметите, что скорость вентилятора увеличивается по мере того, как вы устанавливаете более экстремальные температуры, либо постепенно, либо резко, когда вы устанавливаете ее на верхний или нижний предел диапазона.
Выводы
Один из выводов, который нельзя не упомянуть, заключается в том, что автоматическая настройка в Атласе, несмотря на все потраченное на нее тепло — или, в данном случае, неспособное отвести — преобладает по одному основному пункту: вам не нужно возиться с этим. столько. Выберите температуру, включите автоматическую настройку, и она соответствующим образом все модулирует… в конце концов. Другой вывод: иногда обыватели побеждают, потому что иногда даже обыватели правы.
Автомобили.Редакционный отдел компании com — ваш источник новостей и обзоров автомобильной отрасли. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
Подробнее о двухзонном автоматическом климат-контроле
Когда дело доходит до комфорта и удобства, которые действительно используются во многих моделях, автоматический климат-контроль и более совершенный двухзонный автоматический климат-контроль определенно находятся на вершине.Практически все современные роскошные автомобили и многие подержанные недавно модели обладают этим преимуществом. Но что такое двухзонный автоматический климат-контроль?
Подробнее: механическая коробка передач против автоматической
Автоматический климат-контроль — это система, которая позволяет водителю устанавливать предпочтительную температуру, а затем не беспокоиться о повторной регулировке обогрева или кондиционирования воздуха благодаря датчикам в автомобиле.
Если вы когда-нибудь были в машине, которая не оснащена автоматическим климат-контролем, вы наверняка понимаете, насколько это хорошо.Вместо того, чтобы постоянно возиться с ручкой температуры, когда в салоне становится слишком жарко или слишком холодно, вы можете установить идеальную температуру, и машина будет поддерживать ее сама.
Двухзонный автоматический климат-контроль — это когда две отдельные части автомобиля могут автономно поддерживать разные предпочтительные температуры. Обычно это означает, что водитель и передний пассажир могут выбрать температуру, которая им подходит. В некоторых более крупных транспортных средствах это может означать, что передние и задние сиденья имеют независимые автоматические регуляторы температуры для обогрева и кондиционирования воздуха.
Трехзонный автоматический климат-контроль
Многие новые более крупные автомобили, такие как полноразмерные внедорожники и семейные минивэны, идут даже на шаг дальше двухзонного автоматического климат-контроля и предлагают трехзонный автоматический климат-контроль. Когда у вас три ряда сидений, все они заполнены пассажирами и загружены по жабры грузом, может быть важно, чтобы каждая группа людей оставалась максимально комфортной, будь то короткая поездка в школу или длительные семейные каникулы.
Мы думаем, что автоматический климат-контроль, будь то двухзонный или трехзонный, — одна из самых крутых (ха-ха, понимаете? Потому что он управляет кондиционером?) Средств комфорта в современных автомобилях.Свяжитесь с членом нашей сертифицированной команды Autoplex, если вы ищете подержанный автомобиль с автоматическим климат-контролем в Далласе, штат Техас.
Почему в вашем автомобиле не работает автоматический климат-контроль?
Было время, когда автоматический климат-контроль был новинка предназначена только для самых дорогих и роскошных автомобилей. Как автомобильная прогрессивные технологии, такие функции, как автоматический климат-контроль, сделали их путь во все больше и больше моделей массового рынка. Хотя эта технология может помочь сохранять хладнокровие и комфорт, он также связан с изрядной долей проблем.
Если проблема с автоматическим климат-контролем вашего автомобиля действует вверх, то проблема может заключаться в любом из компонентов только по касательной связанных с фактическими системами отопления и охлаждения вашего автомобиля. Сложность Эти системы означают, что существует множество потенциальных точек отказа. Эти три возможные проблемы помогут указать вам правильное направление.
1. Неисправен модуль управления
Терминология для этого компонента может отличаться в зависимости от вашего марка и модель автомобиля, но модуль управления — это физический блок, расположенный внутри салона.Этот компонент содержит кнопки, циферблаты и экраны, которые вы используете для регулировки температуры в салоне. В большинстве случаев он также включает электронное оборудование, необходимое для управления вашим отопительным и охлаждающим оборудованием.
Неисправный модуль управления может производить огромное количество разные симптомы. Поскольку вы регулярно высовываете и толкаете элементы управления, механические проблемы не редкость. Это могут быть поврежденные экраны, сломанные кнопки, незакрепленные циферблаты и ряд других дефектов.К сожалению, замена всего модуля часто является единственным решением.
Неисправности электроники в модуле могут иметь больше непредсказуемые результаты. В некоторых случаях ваш климат-контроль может перестать отвечать к вашим температурным настройкам или иным образом ведут себя беспорядочно. Странно, казалось бы случайное поведение системы обычно указывает на электронную проблему.
2. Один или несколько неисправных датчиков
Если ваш модуль управления работает правильно, значит, неисправен может быть виноват датчик.Самые простые системы климат-контроля по-прежнему требуется два датчика: датчик температуры окружающей среды, расположенный вне автомобиля и датчик температуры в салоне. Вместе эти два датчика определяют сила и температура воздуха, выходящего из ваших вентиляционных отверстий.
Более сложные системы на автомобилях более высокого класса также могут использовать дополнительные датчики. Большинство современных автомобилей имеют несколько датчиков температуры. расположен внутри кабины, чтобы обеспечить более равномерный обогрев и охлаждение. Ваш автомобиль может даже иметь датчики для компенсации силы солнечного света, попадающего через окна или для проверки температуры тела пассажиров автомобиля.
При таком большом количестве датчиков ошибочные показания одного или нескольких могут резко повлиять на эффективность обогрева и охлаждения вашего автомобиля системы. К счастью, неисправные датчики часто вызывают код неисправности в автомобиле. компьютер.
3. Двигатели плохой смеси
Сложность автоматической системы климат-контроля не заканчивается модулями управления и датчиками. Большинство систем используют специализированные моторы для контроля точной температуры воздуха, поступающего в кабину.Эти электродвигатели позволяют системе климат-контроля смешивать количество тепла или холодный воздух поступает в кабину для поддержания желаемой температуры.
Сломанный мотор смесителя может полностью перестать работать, или он может больше не сообщать о своем положении модулю управления. Поскольку система управления должна знать положение двигателя, чтобы контролировать температуру воздуха. при правильном подходе любая ситуация может привести к необычному поведению. Неисправный двигатель может также производят заметные шумы, даже если это еще не влияет на работу системы. операция.
Если проблема с вашей системой климат-контроля не такая, простой, как перегоревший предохранитель, вы, вероятно, не сможете диагностировать его самостоятельно. В виде автомобильные системы HVAC становятся все более сложными, правильная диагностика и ремонт выйти за пределы возможностей механики тенистого дерева.
Если ваша автоматическая система климат-контроля не работает работают нормально, значит, Letcher Bros. Auto Repair здесь, чтобы помощь. Позвоните нам , и мы поможем вам восстановить систему отопления или кондиционирования вашего автомобиля до состояние как новое.Что такое климат-контроль? — CC и Air Conferences
.Краткий обзор статьи
- Климат-контроль поддерживает температуру в салоне на заданной в консоли
- Климат-контроль использует кондиционер
- Климат-контроль дороже, но со временем можно сэкономить
Если вы выполните поиск в любой популярной поисковой системе по запросу «что такое климат-контроль», вы получите разочаровывающее окно, в котором написано, что это еще один термин для обозначения кондиционирования воздуха.Мы не считаем, что это справедливый способ описания климат-контроля, поскольку он работает иначе, чем кондиционер, и, возможно, многие упустили бы это из виду, если бы подумали, что эти две функции были одинаковыми.
В сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что такое климат-контроль, его преимущества и основные отличия от традиционного кондиционирования воздуха.
Что такое климат-контроль?
Ключ к пониманию того, что такое климат-контроль, заключен в названии — климат. Простой способ описать климат — использовать контекст погоды: климат — это среднее состояние погодных условий, которое включает температуру, которая отличается от погоды, которая является состоянием климата в то время.Климат-контроль — это возможность контролировать микроклимат внутри автомобиля в любое время, а не в любое время.
Автомобиль с климат-контролем может поддерживать постоянную температуру внутри автомобиля без вмешательства водителя за счет использования кондиционера.
Связанный: Сколько топлива использует кондиционер?
Как работает климат-контроль?
Автомобили с климат-контролем будут иметь циферблат для установки желаемой температуры в салоне.Автомобиль также оснащен несколькими датчиками для определения текущей температуры. Затем с помощью простого компьютера устройство климат-контроля автоматически охладит воздух и ускорит / замедлит вентиляторы, отрегулирует настройки циркуляции, чтобы получить желаемую температуру, а затем останется включенным, чтобы поддерживать эту температуру.
Если у вас дома есть что-то вроде Hive для управления температурой в доме, то климат-контроль работает точно так же.
Некоторые автомобили также будут иметь многозонный климат-контроль, который позволяет устанавливать разную температуру в разных частях автомобиля.Это означает, что ваш передний пассажир может сидеть при 18 градусах, водитель — при 20, а задние пассажиры — при другой температуре.
Многие владельцы автомобилей с климат-контролем в офисе и клиенты, с которыми мы разговаривали, говорили, что они устанавливают температуру на климат-контроле один раз, а затем никогда не меняют ее снова. После того, как вы нашли идеальную для вас температуру, действительно нет необходимости вносить изменения. Вы никогда не почувствуете холода и тепла — вы будете чувствовать себя «в самый раз».
Также прочтите : What is mpg?
Преимущества климат-контроля
- Как только температура будет установлена, автомобиль будет поддерживать ее
- Нет ручных регулировок, как кондиционер
- Может быть более экономичным, чем кондиционер, поскольку используется только при необходимости
- Мульти-зона позволяет пассажирам устанавливать собственную температуру
- Если у вас есть климат-контроль, у вас будет кондиционер автоматически, и вам не придется его использовать
- Некоторые автомобили с климат-контролем могут предварительно прогреть машину перед поездкой, что очень удобно в жаркую и холодную погоду.
Чем отличаются кондиционер и климат-контроль?
Ключевым отличием кондиционирования воздуха от климат-контроля является настройка температуры.В системе кондиционирования воздуха оператор устанавливает температуру выдуваемого воздуха, и все. Это означает, что для получения именно той температуры, которую вы хотите, вам необходимо постоянно ее регулировать. Даже если температура установлена, на фактическую температуру салона могут повлиять другие факторы, такие как температура наружного воздуха, количество пассажиров, скорость автомобиля, способ циркуляции воздуха и количество солнечного света, попадающего в салон.
Несмотря на вышеупомянутые недостатки, безусловно, лучше иметь кондиционер, чем нет, когда речь идет о внутреннем комфорте, особенно летом.Многие люди связывают кондиционирование воздуха и климат-контроль с жаркой погодой, но они одинаково удобны как для прогрева автомобиля, так и для его охлаждения.
Надеемся, вам понравилось это краткое руководство.