Расшифровка шин — маркировка шин легкого автомобиля, индекс скорости, нагрузки, обозначения
Маркировка автомобильных шин представляет собой надпись, нанесенную на боковину покрышки. Умея правильно расшифровывать данную «надпись», автомобилист сможет узнать множество полезной информации о размере шины, допустимой нагрузке, скорости и ее эксплуатационных характеристиках.
Заметим, что текстовую маркировку наносят только на обод покрышки, при этом надпись дублируется на обеих сторонах. В этой статье мы разберемся, как расшифровать маркировку шин легкового автомобиля.
Цветная маркировка
Маркировки бывают не только текстовые, но и цветовые. Последние наносят на протектор или боковину новой шины. Такие маркировки не долговечны, и через некоторое время (после мойки или многокилометрового пробега) они стираются.

В большинстве случаев цветные маркировки содержат в себе информацию, предназначенную для завода-изготовителя, однако иногда они могут быть полезны и для опытных шиномонтажников. В частности, цветные пометки используют, чтобы пометить по периметру шины места с наибольшим дисбалансом.
Так, для покрышек фирмы Bridgestone используют следующие цветные маркировки:
— Желтая точка. Указывает на наиболее легкое место.
— Красная точка. Указывает на неоднородность материала в шине, которое, в большинстве случаев, является простым наложением слоев (местом спайки).
— Белый штамп. Указывает на то, что шина прошла проверку ОТК.
Также у большинства шин можно обнаружить сплошную полосу, идущую по всему периметру шины. Она может быть совершенно любого цвета и не несет в себе какой-либо полезной информации. Ее предназначение исключительно техническое — она указывает на заготовку, от которой был отрезан материал для шины. Поэтому если у одной шины эта полоса желтого цвета, а у другой — синего, то это свидетельствует лишь о том, что данные покрышки из разных партий.
Текстовая маркировка
Наиболее информативной маркировкой является надпись на боковине шины, состоящая из набора цифр и букв. Давайте же научимся «читать» такие маркировки и для наглядности разберем следующую надпись — 195/65 R15 91T, где:
195 — указывает на ширину профиля шины в мм;
65 — является процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине. Эта цифра определяет высоту шины при ее заданной ширине. В маркировке некоторых шин эта цифра может отсутствовать. В этом случае значение равно 80%, а такие покрышки называются «полнопрофильными»;
15 — указывает на диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр шины.
Все эти цифры и буквы используются для обозначения типоразмера покрышки. Ориентируясь на них, автомобилист сможет без труда подобрать соответствующие шины для конкретных дисков и под конкретный автомобиль. Это очень важные параметры, так как для определенного диска подходит только определенный размеры шины.
Цифры и буквы, идущие следом за типоразмером шины, указывают на ее силовые и скоростные характеристики.
91 — это индекс несущей способности покрышки. Указывает на максимально возможную нагрузку, с которой может работать шина, не разрушаясь и полностью соответствуя заданным заводом-изготовителем характеристикам. Узнать точные значения можно по табличке, размещенной в конце статьи.
T — это индекс скорости, который используется для определения максимально допустимой скорости, при которой может эксплуатироваться покрышка. Нет ничего страшного, если автомобилист превысит разрешенное значение на непродолжительный промежуток времени и, к примеру, вместо допустимых 190 км/ч будет ехать на 210 км/ч. Однако если водитель будет раз за разом превышать скорость, то шина может деформироваться и разрушиться в результате перегрева.
Расшифровка индекса скорости автомобильных шин
индекс скорости |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
T |
U |
H |
V |
W |
Y |
ZR |
км/ч |
100 |
|
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
210 |
240 |
270 |
300 |
>240 |
Производители покрышек определяют максимальную допустимую скорость в ходе стендовых испытаний, при этом они рекомендуют автомобилистам ездить со скоростью на 10-15% ниже, чтобы максимально продлить срок службы шины.
Кроме того, на некоторых покрышках может быть написано Max Load (максимальная нагрузка) и затем указаны предельные значения в килограммах или фунтах.
Также для легких грузовиков и микроавтобусов выпускают особые многослойные шины, способные работать при больших нагрузках. Их помечают надписью REINFORCED или просто буквой «С», которая указывается после диаметра машины (например, 195/70 R15 C).
Маркировка даты производства шины
Дата изготовления шины также указывается на боковине покрышки. Для ее обозначения используется четырехзначное число, которое указывается в овале сразу после кода стандарта DOT. Первые два числа указывают неделю года, а оставшиеся — год производства.
У старых шин, выпущенных в 80-ые годы, для маркировки даты использовалось только три цифры. Затем (в 90-ых) к этим числам стали добавлять треугольничек, а в последние годы заводы-изготовители используют для маркировки даты исключительно четырехзначный формат.
Маркировка шин по американским стандартам
Маркировка шин американских производителей отличается от европейской, причем существует сразу два варианта обозначения типоразмеров. Первый из них достаточно похож на европейскую маркировку, однако перед обозначением типоразмера здесь ставится либо буква «P» (Passenger — шины для легкового автомобиля), либо индекс «LT» (Light Truck — шины для легких грузовиков и микроавтобусов). В этом случае маркировка типоразмера будет выглядеть примерно так P 195/70 R14 или так LT 235/75 R15.
А вот другая маркировка американских покрышек значительно отличается от европейской. В этом случае типоразмеры шины будет указан примерно так: 31×10.5 R15, где цифры «31» и «10.5» обозначают внешний диаметр и ширину профиля шины в дюймах соответственно, ну а R15 «читается» также как у европейских шин.
Дополнительные обозначения на шинах
Некоторые производители используют в маркировке шин дополнительные обозначения. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные из них:
M&S (Mud + Snow). Такие шины считаются всесезонными и подойдут даже для езды по снегу или грязи.
All Season — всесезонная шина, которую можно эксплуатировать круглый год. Заметим, что на сезонных шинах также могут быть нанесены символические рисунки.
Rotation — шины с такой маркировкой являются направленными, и на боковину покрышки дополнительно наносится стрелка, указывающая направление вращения данной шины.
Outside и Inside — шины с такой маркировкой являются ассиметричными, и при их установке необходимо в точности соблюдать правила установки покрышки на диск. Так, при монтаже такой шины сторона с надписью Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны машины, а сторона с надписью Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — указывают на то, правая ли это шина или левая. При монтаже таких покрышек необходимо, чтобы правая шина оказалась справа, а левая — слева.
Tubeless — такая надпись указывает на то, что перед нами бескамерная шина.
Tube Type — указывает на то, что шину необходимо эксплуатировать только с камерой.
MAX Pressure — максимально допустимое давление в покрышке, указывается в кПа.
Rain, Water, Aqua (или символические рисунки в виде зонтика или капли) — свидетельствуют о том, что шина разработана специально для дождливой погоды.
Маркировка шин
Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?
Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.
1. Торговая марка.
2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).
3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.
— Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.
— Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это — диаметр всей шины в миллиметрах.
Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера — больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.
Недостатки — большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).
— R — обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D — диагональная.
— цифра после R — диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток — колесо в большей мере копирует дорожные неровности.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
4. 105 — индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.
LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg | LI | Kg |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 |
1 | 46.2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 45250 |
2 | 47.5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48.7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51.5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54.5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61.5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77.5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82.5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87.5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92.5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97.5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
5. H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч | Условное обозначение | Максимальная скорость, км/ч |
---|---|---|---|
L | 120 | T | 190 |
M | 130 | U | 200 |
N | 140 | H | 210 |
P | 150 | V | 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | Z | свыше 240 |
6. Tubeless — маркировка бескамерной шины. «TUBE TYPE» — камерная шина.
7. M+S — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского — «грязь и снег»).
8. E — знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.
9. Made in Great Britain — сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.
10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 — Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT’а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.
Система условной классификации качества шин.
Treadwear 360 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.
Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Traction A — Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Temperatyre B — Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «А» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит «А», а на всессезонных «В».
TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.
Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):
Rotation — Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.
Асимметричные шины — При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: «SIDE FACING INWARDS» — сторона, обращенная внутрь «INSIDE», либо «OUTSITE», сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.
Кроме того, если на шине присутствует надпись «DA», то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.
Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% — около 60%, при снижении на 60% — около 25%.
Причина — в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.
Цветовая маркировка на боковинах шины
Маркировка | Расшифровка |
---|---|
Красная точка/Красный треугольник
|
Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой «L» (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже. |
Белая точка/Белый круг
|
В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки «L». |
Желтая точка /Желтый треугольник
|
Если нет различимой маркировки «L», или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки. |
Замена шин на шины другого размера
При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.
Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.
Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.
Таблица перевода типоразмеров шин
Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone
70 серия > 65/60 серия
70 серия | Взаимозаменяемый типоразмер | |
---|---|---|
165/70R12 | 165/65R13 175/65R13 |
175/60R13 185/60R13 |
175/70R12 | 175/65R13 | 185/60R13 195/60R13 |
155/70R13 | 165/65R13 175/65R13 |
175/60R13 185/60R13 165/60R14 |
165/70R13 | 175/65R13 185/65R13 165/65R14 175/65R14 |
185/60R13 195/60R13 175/60R14 185/60R14 |
175/70R13 | 185/65R13 195/65R13 175/65R14 185/65R14 |
195/60R13 205/60R13 185/60R14 195/60R14 |
185/70R13 | 195/65R13 185/65R14 195/65R14 |
205/60R13 215/60R13 195/60R14 205/60R14 215/60R14 |
195/70R13 | 195/65R14 205/65R14 |
215/60R13 225/60R13 215/60R14 |
175/70R14 | 185/65R14 195/65R14 185/65R15 |
195/60R14 205/60R14 215/60R14 185/60R15 195/60R15 |
185/70R14 | 195/65R14 205/65R14 185/65R15 195/65R15 |
205/60R14 215/60R14 195/60R15 205/60R15 |
195/70R14 | 205/65R14 195/65R15 205/65R15 |
215/60R14 225/60R14 205/60R15 215/60R15 |
205/70R14 | 215/65R14 205/65R15 215/65R15 |
225/60R14 215/60R15 |
195/70R15 | 205/65R15 215/65R15 |
—— |
205/70R15 | 215/65R15 | 225/60R16 |
65 серия > 60/55/50 серия
65серия | Взаимозаменяемый типоразмер | ||
---|---|---|---|
165/65R14 | 175/60R14 185/60R14 |
185/55R14 195/55R14 |
195/50R15 |
175/65R14 | 185/60R14 195/60R14 |
195/55R14 185/55R15 195/55R15 |
195/50R15 205/50R15 215/50R15 |
185/65R14 | 195/60R14 205/60R14 |
205/55R15 | 205/50R15 215/50R15 |
195/65R14 | 215/60R14 | 215/55R15 | 215/50R15 225/50R15 |
215/65R14 | 225/60R14 215/60R15 |
—— | —— |
185/65R15 | 195/60R15 205/60R15 |
205/55R15 215/55R15 205/55R16 |
205/50R16 225/50R16 |
195/65R15 | 205/60R15 215/60R15 |
215/55R15 215/55R16 |
225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
205/65R15 | —— | 225/55R16 | 245/50R16 |
60 серия > 55/50 серия
60 серия | Взаимозаменяемый типоразмер | |
---|---|---|
175/60R14 | 185/55R14 195/55R14 |
195/50R15 |
185/60R14 | 195/55R14 185/55R15 195/55R15 |
195/50R15 205/50R15 |
195/60R14 | —— | 205/50R15 215/50R15 |
215/60R14 | 215/55R15 | 225/50R15 |
185/60R15 | 195/55R15 205/55R15 |
205/50R15 215/50R15 205/50R16 |
195/60R15 | 205/55R15 215/55R15 205/55R16 |
205/50R16 225/50R16 |
205/60R15 | 215/55R15 215/55R16 |
225/50R15 215/50R16 225/50R16 |
215/60R15 | 225/55R16 | —— |
215/60R16 | 225/55R16 | 225/50R17 |
www.best-tyres.ru
🚘 Маркировка шин и их расшифровка – как правильно выбрать шину на авто
Размеры покрышек
Если вы решили купить новые шины и не знаете, как выбрать среди них наиболее подходящие, то эта статья для вас. Мы собрали всю самую необходимую информацию о том, что обозначают все эти цифры и буквы на покрышках. И первое, что мы рассмотрим, это расшифровка маркировки шин – три параметра вида ***/**/R** .
- Первая трёхзначная цифра – это ширина покрышки в месте контакта с дорогой. Чем больше это число, тем больше площадь контакта – такие покрышки отлично подходят для спортивного стиля езды, поскольку большое пятно контакта повышает устойчивость и манёвренность вашего автомобиля. Но, помимо этого параметра, на устойчивость влияет высота профиля – для спортивного стиля езды она должна быть как можно меньше. В остальных случаях (небольшая ширина, высокий профиль) резина претендует на внедорожные качества при условии, что на ней имеется соответствующий протектор.
- Вторая двухзначная цифра – это высота профиля в процентах от первого числа. Например, обозначение 180/60/R15 говорит о том, что высота профиля составляет 108 мм (рассчитываем 60% от 180 мм). Чем больше эта процентная величина, тем мягче будет резина и выше будут её внедорожные свойства на глубоких мягких грунтах. Чем меньше эта процентная величина, тем более жёсткой будет резина и, если вы хотите продлить ресурс ходовой части вашего автомобиля, имеет смысл брать более высокие покрышки.
- Третий параметр, состоящий из одной буквы и двух цифр, означает радиус шины и тип конструкции корда. Прежде чем делать выбор в пользу определённого радиуса, нужно ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя по данному параметру. В противном случае вы имеете все шансы на то, что резина попросту не влезет в колёсные арки или будет задевать их при поворотах. Что касается буквы, то «R» говорит о радиальной конструкции корда. Учитывая то, что второй тип конструкции «D» (диагональный) уже практически не производится, то на букву можно попросту не обращать внимание.
Индекс скорости шин и индекс нагрузки шин
Следом за размерными характеристиками на покрышках прописываются физические параметры. Они состоят из индекса нагрузки (2 или 3 цифры) и скоростной характеристики (одна буква).
Индекс нагрузки шин не имеет единой математической формулы для расчёта, поэтому расшифровать данный параметр можно только при наличии таблицы. В таблице ниже перечислим наиболее распространённые показатели индекса нагрузки, используемые в основном в легковых автомобилях:
Индекс |
Масса, кг | Индекс | Масса, кг | Индекс | Масса, кг |
70 |
335 | 75 | 387 | 80 | 450 |
71 |
345 | 76 | 400 | 81 |
462 |
72 |
355 | 77 | 412 | 82 |
475 |
73 | 365 | 78 | 425 | 83 |
487 |
74 | 375 | 79 | 437 | 84 |
500 |
Индекс скорости шин также имеет международный стандарт для расшифровки. Таблица часто используемых вариантов индексов скорости:
S |
макс. скорость 180 км/час |
T |
макс. скорость 190 км/час |
H |
макс. скорость 210 км/час |
V |
макс. скорость 240 км/час |
W |
макс. скорость 270 км/час |
Y |
макс. скорость 300 км/час |
В качестве примера рассмотрим параметр 80H. Изучив таблицы, можно с лёгкостью определить, что данные шины могут использоваться при максимальной скорости 210 километров в час и максимальной нагрузке в 450 килограмм. Таким образом, их можно устанавливать только на автомобили, скоростные характеристики которых не превышают указанной выше скорости, а разрешённая максимальная масса не превышает 1800 кг (4×450).
Спасибо за подписку!
Направление вращения
Ещё одним, не менее важным параметром, является направление вращения шин. На многих марках и моделях покрышек рисунок протектора разработан таким образом, чтобы вода и снег на дороге выбрасывались в поперечном направлении и не прилипали к резине. Если допустить ошибку в установке шин, может произойти обратный эффект, что, несомненно, скажется на безопасности движения.
Чтобы шины всегда вращались в правильном направлении, производители наносят на шины соответствующие обозначения:
- стрелка направления вращения (иногда можно увидеть рядом со стрелкой слово «Rotation»)
- указание на внешнюю и внутреннюю сторону колёс – слова Outside или Inside
Назначение шин
Чтобы избежать сложных расшифровок и подсчётов, производители шин наносят на изделия дополнительную информацию в виде различных слов, значков и пиктограмм, обозначающих их эксплуатационные свойства. Перечислим самые распространённые из них:
- Слова «Aqua», «Water», «Rain» или нарисованный зонтик – такие покрышки лучше всего подходят для езды по мокрой дороге в дождливую погоду. Как правило, такие шины предназначены для использования в плюсовом температурном режиме.
- «Snow», «Winter» или нарисованная снежинка – зимняя резина для езды по снежному покрытию при минусовой температуре. Шины имеют такой состав, который подразумевает лучшую упругость именно в холодное время года – в летнее время они становятся излишне мягкими и, как следствие, уязвимыми.
- AW, AS, All Season, All Weather – так называемые, «всесезонки». Их можно использовать круглый год, но важно понимать, что невозможно сделать такой состав изделия, который будет обладать идеальными качествами одновременно для минусовой и для плюсовой температуры. Смена резины под каждый сезон – это наиболее надёжное решение, хоть и более затратное.
- M+S – данные буквы образованы от слов Snow (снег) и Mud (слякоть).
- M&S – такие покрышки используются на бездорожье.
- XL, Extra Load, Reinforced – резина используется в тяжёлых условиях и рассчитана на серьёзные нагрузки.
Дата изготовления
Дата изготовления изделия имеет большое значение в момент приобретения покрышек, бывших в употреблении. Если вы при осмотре шин заметили, что их возраст более 2 лет, следует тщательно изучить их на предмет наличия порезов, проколов, грыж и потёртостей. Также важно обратить внимание на «засушенность» резины: резина, которая хранилась в тепле под солнечными лучами, может сильно затвердеть, и в случае приобритения таких покрышек вы будете управлять автомобилем на «пластмассовых» колёсах. Итак, существует два варианта обозначения даты изготовления:
- Шины, изготовленные после 2000 года. 4-значное число, означающее неделю (первые 2 цифры) и год (последние 2 цифры) выпуска изделия. Обычно эти данные обведены овалом и расположены на внутренней боковине.
- Шины, выпущенные до 2000 года. Трехзначное число также указывает на неделю и год выпуска, но год выпуска расшифровывается несколько иным способом. Если после правой цифры отсутствует пробел, значит, резина была выпущена в 80-х годах прошлого столетия. Пробел же свидетельствует о том, что резина была выпущена в период с 1990 по 1999 год. И, именно последняя цифра означает в каком именно году в пределах указанного десятилетия изделие было произведено. Например, маркировка шин *135* указывает на апрель 1985 года, а маркировка *135_* указывает на тот же месяц 1995 года.
olade.ru
Маркировка и классификация шин — расшифровка обозначений на резине
Автомобильные шины обеспечивают сцепление машины с дорогой. От них зависит управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива и другие важные параметры. Поэтому правильный подбор шин необходим в той же мере, что и регулярная замена масла в двигателе, КПП и редукторе. Из статьи вы узнаете, как читать маркировку шин, это поможет вам правильно выбрать эту деталь.
Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей
К основным параметрам относят:
- Размер колесного диска, для которого предназначена шина. Его указывают после прописной английской буквы R. Например, R13 означает шину для колесного диска диаметром 13 дюймов;
- Соотношение высоты и ширины шины. Этот параметр указывают перед размером колесного диска в виде дроби. Например, 195/65 R14 означает, что ширина шины 195 миллиметров, а соотношение ширины к высоте составляет 65 процентов. То есть высота шины относительно колесного диска составляет 176-177 миллиметров;
- Тип шины – камерная, бескамерная. На всех камерных шинах написано Tubeless. Ели надписи нет, или написано TL, то шина бескамерная.
- Сезонность – зимняя, летняя, всесезонная. Зимние шины маркируются буквами M, M+S или словом Winter. Всесезонные шины маркируются буквами AW или AS
- Структура шины – радиальная или диагональная. Если на боковой поверхности шины есть слово Radial или буква R не связанная с ее размерами, это радиальная шина, в противном случае диагональная;
- Максимальная нагрузка на шину и ее назначение. Это значение указано в виде трех или четырехзначного цифрового кода. Первые две цифры обозначают индекс нагрузки, расшифровку которого вы найдете внизу статьи. Последняя буква показывает назначение. Для фургонов и прицепов используют шины с маркировкой ST. Для легких грузовиков, в том числе пикапов и некоторых минивэнов буквами LT. Шины для легковых автомобилей маркируют буквой Р;
- Максимальная скорость. Этот параметр обозначают в виде одной или двух латинских букв. Чем ближе к началу алфавита буква, тем меньше скорость. Таблица соответствия букв максимальной скорости приведена внизу статьи;
- Производитель;
- Дата выпуска. Этот параметр указывают в виде четырехзначного числа. Первые две цифры показывают неделю, а последние две цифры год, в который произвели шину;
Видео — Обозначения и расшифровка на шинах
Всю важную информацию о шине вы найдете на ее боковой поверхности. Помимо перечисленных выше параметров, на боковой поверхности указывают (не на всех шинах) направление вращения, расположение шины (Left – левая и Right – правая). Эту маркировку указывают, если неправильное расположение шины влияет на эффективность работы протектора.
Таблица — индекс максимальной нагрузки шин
Таблица — индекс скорости шин легковушки
vipwash.ru
Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
Что означают цифры и символы на автомобильных шинах?
При выборе автомобильных шин мало обращать внимание на стоимость и внешний вид, следует внимательно изучить, что написано на боковой стороне шины. Первое на что стоит обратить внимание, это размерность.
кликните по рисунку для увеличения
Например, обозначение 195/65 R15 говорит, что ширина шины составляет 195 мм, высота профиля шины 65% от ширины шины и R15 это монтажный диаметр в дюймах. Далее следует маркировка индексов скорости и индексов максимальной нагрузки. Приведенные ниже таблицы помогут расшифровать эти значения.
Таблица индексов максимальной нагрузки.
Индексы максимальной скорости
Например, обозначение 91Т информирует нас, что максимальная скорость для данной покрышки не должна превышать 190 км/ч, а так же, что максимальная нагрузка не больше 615 кг. Постарайтесь не экспериментировать с размерами шин, не зря производитель рекомендует определенные размеры. Ведь именно на них достигаются максимальные ходовые характеристики вашего автомобиля. При бортировании шины обязательно стоит учитывать направление вращения, обычно обозначается стилилизованной стрелкой.
Разные виды обозначения направления вращения
На зимних шинах будет присутствовать знак снежинки на фоне горы, а так же буквы M+S, М обозначает «грязь», S «снег»
Пожалуй, самое главное и малоприметное обозначение это дата выпуска шины. Обозначение наносится в формате «35.11», это значит, что шина выпущена в 35 неделе 2011 года. Следите, чтобы шина не была старше двух лет, ведь срок жизни покрышки пять лет, потом она теряет свои свойства.
Остальная информация несет в себе кодировку завода изготовителя и информацию для шиномонтажников. Например, цветные кружки и треугольники на шине. Правда, наши шиномонтажники особо не уделяют внимание на эти обозначения. Современная балансировочная техника позволяет точно отбалансировать колесо. Особого внимания на эти знаки уделять не стоит.
Балансировочные метки
Технологические метки
Красный цвет указывает на самую тяжелую часть шины, желтый напротив самую легкую, а белый на самую тонкую часть боковины шины. Продольные цветовые полоски на протекторе вопреки расхожим мнениям, указывают на тип заготовки резиновый смеси. Такая маркировка используется только для того, что бы на этапе производства рабочие не перепутали заготовки будущих шин.
Выступы на протекторе это индикаторы износа. Не рекомендуется использовать шину, если индикаторы износа по уровню сравнялись с рисунком протектора.
volgoled.ru
ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ
ЗНАЧЕНИЕ БУКВ,СИМВОЛОВ,ЦИФР НА ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ
Расшифровка маркировки шин Индекс скорости, индекс нагрузки.
Каждый раз, при выборе резины на свой автомобиль, мы ориентируемся на различные тесты, отзывы, рекламные материалы, рекомендации знакомых, и т.д. Все эти данные, безусловно, важны и помогают принять верное решение о покупке, однако, не меньше полезной информации нанесено непосредственно на боковину каждой шины. Наверняка вам будет интересно узнать, в какой стране изготовлена резина, дату ее производства, для какой эксплуатационной скорости и максимальной нагрузки предназначена конкретная покрышка, правильно ли смонтирована шина на диск с учетом цветовой маркировки… Вся эта информация есть на шине, но чтобы ее правильно понимать, необходимо знать расшифровку всех обозначений, поскольку все данные нанесены в символьном и сокращенном виде. В рамках этого материала, мы постараемся максимально полно описать все возможные обозначения, которые наносятся на боковину шины. Итак, начнем с самого простого и главного – обозначение размера
Современная автошина для легкового автомобиля радиальной конструкции содержит в своем обозначении размера смешанную миллиметрово-дюймовую маркировку. Например, 175/70 R13 78S где:
175 — ширина профиля (протектора) шины (В) в миллиметрах;
70 — отношение высоты профиля автопокрышки (Н) к ширине (В) в %.Если соотношение Н/В не указано в обозначении шины, значит, оно составляет 0,80…0,82. Параметр Н/В со значения 0,80 и ниже (с шагом 0,05), обязательно указывается при обозначении размерности шины;
R – маркировка конструкции шины, в данном случае – радиальная, может быть еще «В» — диагонально-опоясанная, но на сегодняшний день такие шины практически не встречаются
13 – посадочный (внутренний) диаметр, измеряется в дюймах;
78 — условный индекс грузоподъемности, указывает на максимальную эксплуатационную нагрузку, на которую рассчитана шина;
S — индекс скорости, указывает на максимальную эксплуатационную линейную скорость, на которую рассчитана шина
Будет полезно знать, что связь ширины профиля шины (В) с шириной обода диска (Б) описывается соотношением Б=0,75…0,8В. К примеру, для покрышки с шириной профиля 205 мм подойдет колесный диск с шириной обода 154 мм или 164 мм (обозначение в маркировке диска соответственно 6J или 6.5J).
Автомобильные шины крупных производителей могут иметь нестандартные дополнительные обозначения. Например, компания Michelin применяет иконки (схематические рисунки), при маркировке покрышки для лучшего визуального восприятия и интуитивного понимания информации. Так, в обозначении GREEN X обозначает экономичность и высокие экологические показатели, а изображение горной вершины со снежинкой внутри, говорит о том, что шины специально созданы для эксплуатации в суровых условиях в зимний период. Маркировка шины только символом M+S (без пиктограммы горы со снежинкой) обозначает, что покрышка предназначена для эксплуатации в холодное время года (исключая зимние условия наших широт) и на сложных покрытиях (грязь, бездорожье, наледь и т.д.)
Ниже мы рассмотрим пример нанесения информации на конкретной шине для легкового автомобиля:
1. Логотип производителя
2. Наименование производителя
3. STEEL — шина с металлическим кордом в брекере, если такая надпись отсутствует, значит в брекере применен текстильный корд. ALL STEEL — металлический корд и в каркасе и в брекере
4. Знак, подтверждающий, что шина сертифицирована на соответствие требованиям действующего ГОСТа
5. RADIAL — шина радиальной конструкции.
6. 135/80R12 — типоразмер шины (расшифровку см. выше).
7. 68 — обозначение индекса нагрузки – это максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в виде цифрового кода (расшифровку индексов можно посмотреть ниже)
8. Q — индекс скорости — буквенный код, обозначает максимальную допустимую скорость шины
9. TUBELESS —бескамерная шина. TUBE TYPE — шина с камерой.
10. OUTSIDE — внешняя сторона, важный параметр для покрышек с ассиметричным рисунком протектора
11. Знак подтверждает соответствие правилам ЕЭК ООН с номером страны, выдавшей сертификат
12. Символ означает, что данная шина имеет рисунок протектора, предназначенный для эксплуатации зимой.
13. MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS — указано значение максимальной нагрузки при максимальном давлении в шине
14. Символ означает, что данная покрышка имеет всесезонный рисунок протектора
15. ALL SEASONS — шина подходит для круглогодичного использования.
16. MADE IN … — название страны-изготовителя (на английском)
17. — наименование модели шины
18. M+S — (грязь+снег) шина предназначена для эксплуатации в условиях зимы.
19. ГОСТ или ТУ — номер нормативного документа, по условиям которого производится шина
20. TWI — место размещения индикатора износа рисунка протектора. Изготовлен в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и находится на дне канавки протектора. При достижении износа протектора указателя, шина подлежит замене.
21. REINFORCED —шина с усиленной конструкцией
22. DOT X0 — (Departament of Transportation) соответствие стандарту США
23. 3500 — дата производства, первые две цифры указывают неделю, а вторые две — год выпуска (в нашем случае 35-ая неделя 2000 г.)
24. TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 — индекс сцепления, индекс температуры и индекс износостойкости, обозначения наносятся в соответствии со стандартами классификации департамента транспорта США
25. PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON — материалы, примененные при изготовлении и количество слоев в каркасе и брекере
26. Направление вращения
В США применяют несколько способов маркировки шин. Вариант Euro-metric идентичен описанной ранее европейской системе обозначения. Вариант P-metric, дополнительно к европейской, предусматривает постановку индекса предназначения шины перед обозначением ширины профиля: P (Passеnger) – шина предназначена для установки на легковой автомобиль, а LT (Light Truck) — покрышка для легкого грузовика. Например, Р 195/55R15 и LT 205/70R14. Для шин большинства автомобилей класса SUV, а так же грузовых пикапов используется принципиально иная маркировка, где основным параметром служит не ширина профиля, а наружный диаметр шины в дюймах. Как правило, такие шины имеют рисунок протектора со свойствами повышенной проходимости, реже, просто универсальный. К примеру, маркировка автопокрышки 31х10,5 R15 LT обозначает следующее:
31 – приблизительный дюймовый наружный диаметр;
10,5 – приблизительная дюймовая ширина профиля;
R — маркировка шины радиальной конструкции;
15 – посадочный (внутренний) дюймовый диаметр шины;
LT — шина предназначена для установки на легкие грузовики.
Кроме маркировки, на автопокрышках американского производства обязательно наносится серийный номер Департамента транспорта (DOT) — код, содержащий информацию о производителе шины, месте и дате изготовления, н-р DOT X0 3500, означает, что шина изготовлена производителем с кодом X0 на 35-ой неделе 2000 года. Еще одна особенность маркировки шин для американского рынка, это обозначение на боковине прочности каркаса, за условную единицу принята так называемая норма слойности PR (RLY RATING) она обозначается на бортах в виде надписей, указывающих количество слоев брекера и каркаса, а также материал корда. К примеру, маркировка TREAD: 4 PLIES (2 PLIES RAYON = 2 PLIES STEEL) и SIDEWALL: 2 PLIES RAYON означает, что брекер покрышки состоит из двух слоев нейлона и двух слоев металлокорда, а каркас – только из двух слоев нейлона. Чем крепче каркас, тем большие нагрузки и давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей применяют покрышки с значением слойности 4PR, реже 6PR, причем в этом случае на шины наносится дополнительная надпись Reinforced, т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности). Например, 155R13 6PR, где 155 — ширина профиля покрышки в мм; 13 — посадочный диаметр покрышки в дюймах; 6PR — условное количество слоев корда. На легких микроавтобусах, грузовиках наиболее часто применяют именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины свидетельствует буква С (commercial), которая наносится после маркировки посадочного диаметра (например, 205R15C). Кроме того, у таких шин обозначается двойной индекс грузоподъемности, который характеризует допустимую нагрузку на одиночную и сдвоенные шины, например, маркировка шины Nokian Hakka C Cargo 185/75 R16C 104/102S обозначает, что шины размерностью 185/75 R16 имеют повышенную прочность, обладают индексом нагрузки 104 (900 кг), при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной, и рассчитаны на экплуатацию при скорости не выше 180км/ч (S). Эти покрышки рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 3,0…5,5 кгс/с м² , у них высокая жесткость и поэтому, их устанавливать на легковые автомобили не желательно. Надо учитывать, что норма слойности — величина условная. В большинстве случаев, ее значение не соответствует количеству слоев каркаса шины. Обозначение допустимого давления приводятся в фунтах на квадратный дюйм (PSI), а нагрузки в фунтах (LBS). На боковинах так же присутствуют обозначения индексов сцепления (TRACTION INDEX), износостойкости (TREADWEAR INDEX), температурного индекса (TEMPERATURE INDEX). Данные значения так же довольно условны, и не имеют единиц измерения, однако, эта информация может быть полезна при сравнении различных моделей между собой, в этом случае, действительно, можно сделать объективные выводы о преимуществах конкретной модели.
Еще один пример расшифровки обозначений на шине представлен ниже:
Российская система маркировки автопокрышек мало чем отличается от европейской. На шинах, дополнительно, может присутствовать товарный знак завода-изготовителя, наименование и буквенно-цифровая маркировка модели шины. Пример — AMTEL ВРШЗ Nord Master ST 220B, где ВРШЗ обозначает завод-изготовитель (в данном примере — Воронежский шинный завод), ST 220B — внутризаводской индекс шины, а AMTEL Nord Master – название модели. На боковине автопокрышки обязательно указывается ее серийный номер. На каждую модель автомобиля, заводом изготовителем предусмотрены определенные размерности шин, допустимые к применению, все они указаны в руководстве по эксплуатации. Следует помнить при выборе шин на свой автомобиль о необходимости соблюдения всех рекомендаций по соответствию размерности, особенно по наружному диаметру, и рабочих характеристик (нагрузка, скорость) параметрам конкретного автомобиля. Необходимо понимать, что любые отклонения от параметров от рекомендованных производителем, могут повлиять на эксплуатационные характеристики автомобиля, как минимум на показания спидометра, а как максимум на устойчивость на дороге и повышенные нагрузки на элементы подвески и ходовой части.
Красная точка/Красный треугольник-Данным знаком маркируют самое жесткое место стенки боковины шины. Метка должна быть совмещена при монтаже с отметкой «L» на легкосплавном диске.
Белая точка/Белый круг-
Метка наносится на некоторые шины первой комплектации, эта белая маркировка обозначает самое гибкое место стенки боковины шины. Данная метка должна быть совмещена при монтаже с местом, противоположным от отметки «L» на легкосплавном диске.
Желтая точка /Желтый треугольник—
При монтаже шины на стальной диск, или если отсутствует отметка «L на легкосплавном, желтая метка указывает место совмещения с самой тяжелой частью диска – отверстия с золотником. Желтым цветом маркируют самое легкое место на шине, которое было определено методом статической балансировки
Прочие обозначения:
Нижеуказанные обозначения в основном могут присутствовать в написании модели шины и на боковине самой шины.
AGT (All Grip Traction), AS (All Season) — всесезонная шина.
All-Terrain или A/T – шина для внедорожников с универсальными свойствами.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, или пиктограмма зонтик — обозначение шин с улучшенными характеристиками на мокрой дороге
AW или Any weather – всепогодная
BSW (Black Side Wall) – при написании бренда на боковине, использованы черные буквы.
C – обозначение шин, предназначенных для установки на легкий коммерческий транспорт.
CMS (Construction Mining Service) — шины для спец. техники, работающей в горной местности.
DOT – соответствие шины стандартам США (необязательно для зимних шин).
DA (штамп) или secunda – такой маркировкой обозначают шины, имеющие не существенные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.
E в окружности – знак соответствия требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
FB (Flat Base) – обозначает отсутствие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
FR (Flange pRotector) или RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — обозначает наличие конструктивного элемента, защищающего обод диска от повреждений об бордюры.
Green X, Reduces CO2 – маркировка экологичных шин с низким уровнем сопротивления качению, способствующих снижению расхода топлива и выбросов CO2.
HCT (Heavy Constructor Transport) – шины, предназначенные для тяжелой строительной техники.
Inside, Side Facing Inwards – обозначение внутренней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
LCM — (Logging/Construction/Mining) – шины, предназначенные для легкой строительной техники, работающей в горной местности.
LI (Load Index) — индекс нагрузки.
LPT (Low Platform Trailer) — шины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры.
LT (Light Truck) — шины для полноприводных тяжелых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.
Max pressure — предельно допустимое давление, кПа.
Max Load – предельно допустимая нагрузка на шину, кг (или lbs).
ML (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
ND (Non Directional) – шина с ненаправленным рисунком протектора.
Mud Terrain или M/T – шина для внедорожников с вездеходными свойствами
NHS (Non Highway Service) — не для высоких скоростей.
Outside, Side Facing Out – обозначение внешней стороны шины для правильного монтажа покрышек с ассиметричным рисунком протектора.
OWL (Outline White Letters) — при написании бренда на боковине, использованы черные буквы с белым контуром.
P (Passanger) — покрышки для легковых автомобилей.
Plies – особенности конструкции шины – Tread area: – состав слоя протектора; Sidewall: – состав слоя боковины
Radial или R – покрышка радиальной конструкции.
Reinf — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения покрышки.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST, PAX – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, на них можно продолжить движение даже при проколе, без ремонта.
SAG (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
SL (Limited Service) — ограниченное использование.
ST (Special Trailer) – автопокрышки для прицепов.
Steel (Steel belted) – обозначение наличия металлокорда в конструкции шины.
SY (Speed symbol) — обозначение индекса скорости.
T (Temporary) – этим символом маркируются запасные шины (временные, докатки, которые не предназначены для длительной эксплуатации).
TL (TubeLess) – конструкция шины без камеры.
TT (Tube Type) или MIT SCHLAUCH — конструкция шины с камерой.
Traction А, В или С – обозначение характеристики сцепления шины с дорогой или тормозных свойств. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наибольший коэффициент сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — обозначение характеристики термостойкости шины. Может обозначаться как А, В, С. Маркировка А означает наилучшую термостойкость в своем классе.
Treadwear 200 – показатель износостойкости, позволяет оценить износостойкость шины конкретного производителя в сравнении с базовой (у нее он равен 100). Данный коэффициент получают при проведении стандартных тестов в США.
TWI (tread wear index) или TWID – маркировка указывает место расположения выступов на не канавок протектора (индикаторов износа проектора). Если в результате износа протектора индикаторы износа оказываются на одном уровне с основным рисунком, то это означает рекомендацию к замене покрышки. Минимально допустимая остаточная высота протектора для РФ и стран Европы составляет 1,6 мм.
UGS (Undeground Special) — шины, предназначенные для установки на подземную технику.
WSW (White Side Wall) – обозначает наличие белой полосы на боковине шины.
Winter — обозначение зимних шин.
XL — (Extra Load) – шина, способная воспринимать повышенные нагрузки.
Специальные маркировки автопроизводителей:
*, M3 – шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей BMW (в т.ч. Mini) и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
MO — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz и данный знак означает обязательную установку одинаковых шин на одну ось.
ML — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz или Audi (только для легковых автомобилей) и данный знак означает наличие защиты обода диска.
B — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации автомобилей Audi, подобный знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин, при невозможности соблюсти это условие, шины с маркировкой B устанавливают на заднюю ось.
N0, N1, N2, N3 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Porsche, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
C1 — шины с такой маркировкой используют для первичной комплектации только автомобилей Chrysler Viper GTS, знак рекомендует установку 4-ех одинаковых шин.
K1 – только для автомобилей Ferrari.
A – шина для Renault Espace IV в 18 дюймовом размере
G1 – шины для первичной комплектации различных производителей (Renault, Mercedes…)
Обозначения вариантов ошиповки:
Обозначение варианта ошиповки вы не найдете на боковине шины, он указывается в написании модели шины
шип. – обозначение шипованной шины, без конкретного указания конструкции шипа.
AD — обозначение применения шипов с присутствием алюминиевого сплава в конструкции.
SD — обозначение применения шипов с твердосплавным сердечником.
DD — обозначение применения шипов с сердечником прямоугольной формы из твердого сплава с алмазной гранью.
OD — обозначение применения шипов с сердечником овальной формы.
MD — обозначение применения шипов с сердечником из твердого сплава и пластиковым телом.
Ниже, предлагаем справочную информацию расшифровывающую индекс скорости и индекс нагрузки шин:
Индекс скорости:
autooil.by