Меню Закрыть

Классификация легковых автомобилей по типу кузова – Типы кузова легковых автомобилей (описание с фото)

Содержание

Типы кузовов автомобилей с фото и подробными пояснениями

Позвольте задать вам вопрос, друзья. На что мы смотрим в первую очередь, выбирая для себя автомобиль? Кто-то скажет, на характеристики. Не буду спорить, поступают и так. А я вот могу утверждать с большой долей вероятности, на типы кузовов автомобилей с фото.

Подавляющее большинство из вас в первую очередь смотрит на форму и дизайн кузова. В этом есть не только эстетическая сторона, но и чисто практичный расчёт, ведь от типа кузова зависит вместимость авто, способность перевозить грузы и масса других нюансов.

А теперь второй вопрос – знаете ли вы, чем отличается седан от купе или лифтбек от хэтчбека?

Если теряетесь в догадках, тогда эта статья станет отличным наглядным пособием для вас. В ней мы рассмотрим типы кузовов и дадим их краткие описания.

Кузова: о чём нужно знать

За свою долгую историю автомобильная промышленность выдала на гора огромное количество самых разных типов кузовов. Многие из них стали достоянием истории и увидеть их теперь можно разве что на картинках или в музеях.

Наиболее ходовыми на сегодняшний день являются около 10 разновидностей, о которых мы сегодня и поговорим. Но, прежде чем перейдём к описаниям и наглядным фото, немного скучной теории.

Каким бы ни был кузов с точки зрения количества дверей, наличия или отсутствия крыши, а также дизайна, его всегда можно отнести к одной из трёх категорий компоновки, а именно:

  • однообъёмные – грубо говоря, в этом случае всё и все в автомобиле (двигатель, пассажиры, багаж) находятся внутри одного условного отсека кузова, без явных разделений;
  • двухобъёмные – здесь чётко выделяется капот, под которым находится силовой агрегат, а пассажирский отсек как бы объединён с багажным;
  • трёхобъёмные – тут у всех свои отсеки: чётко выраженные капот, салон для пассажиров и багажник.

Для наглядности приведём примеры по каждой категории. Яркими представителями первой являются сити-кары Smart.

К двухобъёмным можно отнести, к примеру, хэтчбек Ford Focus,

ну а представителем третьей категории будет любой седан – «Жигули», как один из многочисленных вариантов.

Когда форма определяет содержание

Разобравшись с общими категориями, самое время перейти к типам кузовов, которые больше всего любят современные автопроизводители. Вначале поговорим о популярных трёхобъёмниках.

Седан

Начнём с классики, с седанов. Для этого типа, который многие-многие годы пользуется огромным спросом у покупателей, характерно наличие двух полноценных рядов сидений и четырёх дверей. Кстати, линия крыши должна быть без крутого спада к корме, иначе это будет уже не совсем седан, а… четырёхдверное купе.

Кузов седан

Купе

Хотя для истинного купе наличие такого количество дверей – отступление от правил. Классические представители этого типа кузовов оснащены лишь двумя, также можно отметить у таких машин не слишком функциональный задний ряд сидений.

Кузов купе

Кабриолет

Если перед Вами автомобиль без крыши, но имеющий четыре или две двери и вполне нормальные два ряда сидений – это кабриолет.

Кузов кабриолет

Родстер

Если же в открытой машине всего два кресла, то тогда такой кузов именуют родстером. Отсутствие крыши лишь условно, на самом деле она есть, но складная, причём складываться может как тряпичный верх, так и жёсткий, изготовленный из привычного металла, но оборудованный сложным механизмом.

Родстер

Лимузин

Признаком роскошной жизни является следующий наш герой. Лимузин. По сути, это седан, но с очень длинной колёсной базой. Помимо этого, для лимузина характерно наличие перегородки между водителем и пассажирским салоном.

Лимузин

Пикап

Ещё один представитель трёхобъёмных кузовов — пикап. Главной его особенностью выступает открытый грузовой отсек. Благодаря своей практичности он давно стал любимчиком фермеров, строителей и предпринимателей, занимающихся перевозками некрупных грузов.

Пикап

Хетчбек

Переходим к двухобъёмным автомобилям. И одним из самых популярных их представителей является хетчбэк. У него может быть две, три или пять дверей, причём та самая нечётная дверь находится сзади и открывает доступ к багажному отделению.

Хетчбек

Универсал

Столько же дверей бывает и у универсала, но, правда, по сравнению с хетчбэком кузов у него гораздо длиннее. Помимо этого, он отличается и углом наклона остекления задней двери, так называемым свесом – у универсалов он заметно круче.

Универсал

Лифтбек

К двухобъёмникам относятся и лифтбэки. Внешне они очень похожи на седаны, иногда даже отличить их практически невозможно, но это пока мы не откроем крышку багажника. У лифтбэков она открывается вместе с задним стеклом.

Лифтбек

Внедорожник и кроссовер (паркетник)

Наш рассказ был бы неполным без популярных нынче во всём мире внедорожников и кроссоверов. Эти автомобили отличает высокая проходимость, правда, у вторых она менее выражена. У данного типа машин может два и даже три ряда сидений, также в порядке вещей полный привод, брутальный дизайн и высокая масса.

Внедорожник

 

Кроссовер

Минивен

В завершение, друзья, несколько слов об однообъёмных кузовах. Кроме упомянутых выше сити-каров, к этому типу относят минивены и компактвэны. Данные авто из-за их вместительности очень любят большие семьи. Как правило, они оборудованы тремя рядами кресел, иногда комплектуются сдвижными дверями.

Минивен Honda OdisseyСалон минивена Honda Odyssey

Надеемся, в этой статье, уважаемые читатели, Вы нашли для себя что-нибудь полезное. А пока Вы читали её, мы уже подготовили к публикации новый, интересный материал. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

До встречи на страницах блога!

auto-ru.ru

Седан, Хэтчбек, Универсал, Лифтбэк, Купе, Кабриолет, Родстер, Стретч, Тарга, Внедорожник, Кроссовер, Пикап, Фургон, Минивэн

Основные типы кузовов современных легковых автомобилей:

Седан

Седан – тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип кузова Седан

Хэтчбек

Хэтчбек – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип кузова Хетчбек

Универсал

Универсал – тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединенным с салоном, и крышей багажника продленной до заднего габарита.

Тип кузова Универсал

Лифтбэк

Лифтбэк – тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. 

Тип кузова Лифтбэк

Купе

Купе — тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделенным багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова Купе

Кабриолет

Кабриолет — тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жестким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова Кабриолет

Родстер

Родстер — тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жесткой крышей.

Тип кузова Родстер

Тарга

Тарга — тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип кузова Тарга

Лимузин

Лимузин — тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинен в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип кузова Лимузин

Стретч

Стретч — тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип кузова Стретч

Внедорожник

Внедорожник — тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип кузова Внедорожник

Кроссовер

Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тик кузова Кроссовер

Пикап

Пикап — тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип кузова Пикап

Фургон

Фургон — тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип кузова Фургон

Минивэн

Минивэн — тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещенный с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объем салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип кузова Минивен

Микроавтобус

Микроавтобус – тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющимся автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Тип кузова Микроавтобус

Автобус

Автобус — тип закрытого кузова коммерческого транспортного средства длиной не менее 5,5 метров. Используется для перевозки от 7 пассажиров.

Тип кузова Автобус


 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Классификация автомобилей по типу кузова


Классификация автомобилей по типу кузова

Классификация легковых автомобилей по типу кузова, как и другие классификации, базирующиеся на объеме двигателя, габаритных размерах или размерах салона, не может претендовать на однозначность. Несмотря на понятные принципы классификации, путаница в названиях и терминах существовала на протяжении истории автомобильного дизайна.

Наиболее очевидным критерием классификации типов кузова является пространственная композиция, сочетание трех объемов: пассажирского салона, двигателя и багажного отделения. Важны также наличие крыши и центральной стойки, количество мест и дверей.

По конструкции кузова автомобилей подразделяются на закрытые, открытые и комбинированные.

Закрытыми называют кузова со стационарной крышей. В этой группе девять основных типов.

СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с двумя или тремя рядами сидений, двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями.
КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь стесненные посадочные размеры.
ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя (хардтоп-купе) или четырьмя (хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя рядами сидений.
ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей. Крышка багажника начинается от нижней кромки заднего стекла. Кузова этого типа были распространены в тридцатые годы прошлого века. В настоящее время практически не используются.
КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский кузов с плавно спускающейся назад крышей и большой задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как правило, можно складывать, увеличивая полезный объем грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней части кузова, выполненной как у седана, только значительно короче.
УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского отсека стационарной перегородкой.
ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий перегородку за передним рядом сидений. При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений выполняется либо складным, либо повернутым спинками по направлению движения.
ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Боковых дверей — две или три. Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек, отделенный от места водителя стационарной перегородкой. В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова, отведенная под грузовое помещение, может быть выше кабины.
ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный грузопассажирский кузов. Как правило, центр рулевого колеса находится перед передней осью автомобиля.
БАРКЕТТА
— пассажирский кузов без крыши с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных конструкциях боковые двери могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может не устанавливаться вовсе.
РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный кузов со складывающимся верхом кабины. Возможны варианты с двумя рядами сидений (2+2) и съемным жестким верхом.

Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов.
КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускными боковыми стеклами окон. Возможны модификации: кабриолет-лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений, фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.
ФАЭТОН — пассажирский кузов со складывающимся верхом и со съемными боковыми стеклами.
БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.

Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называют комбинированными. К таковым можно отнести четыре типа кузова.
ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над задним рядом сидений. Уменьшенный вариант с задним сиденьем на двоих называется ландоле.
ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со складывающейся или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой платформой для грузов. Кабина может быть одно- или двухрядной. Грузовая платформа имеет откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.

Приведенная классификация по типу кузова понятна и достаточно проста, но универсальной не может считаться хотя бы потому, что в других странах эти типы кузовов могут иметь свои названия.

real-avto.com

Различные виды кузовов легковых автомобилей

Если задать вопрос автолюбителю о том, какие типы кузова ему известны, он наверняка назовет «седан», «универсал», «хэтчбек». Кто-то еще может вспомнить «Родстер», но перечислить все возможные вряд ли кому удастся. На самом деле, сегодня известно более десятка различных типов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности.

Общая классификация и назначение

Сегодня тип кузова автомобиля определяет немало его формальных качеств и характеристик: габариты, стоимость, потребительские качества, предполагаемый рынок сбыта и многое другое. Классифицироваться они могут по степени загруженности, компоновке, конструкции, назначению.

1949 Ferrari 166 MM Barchetta

К примеру, легковые автомобили обладают грузопассажирскими или пассажирскими кузовами бескаркасной или каркасной сборки. По компоновке классификация автомобилей по типу кузова бывает следующей: трех объемные, двухобъемные и однообъемные, когда пассажиры с грузом и силовой агрегат расположены в одной или нескольких пространственных областях.

Некоторые виды легковых машин во всех странах носят одно название, некоторые называются по-разному. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные из них с указанием отличительных характеристик.

Седан

Один из наиболее распространенных типов во всем мире является седан. Он представляет собой трехъобъемный тип, у которого четыре двери (реже встречаются модели с двумя дверями) и два ряда сидений. Такие автомобили оборудуются специальной жесткой крышей, у которой уровень не изменяется по длине.

BMW M5 седан

В отдельную группу можно выделить седан представительского класса, отличающийся удлиненной базой. Как правило, в названии такого автомобиля содержится буква “L”, которая обозначает LONG (длинный).

В Италии седан называют Berlina, в Англии – Saloon, во Франции у него также свое собственное название.

Хэтчбек

Второй по распространенности тип кузова – хэтчбек. Он представляет собой пассажирский закрытый подтип, оснащенный пятью или тремя дверями, ведущими в салон, и двумя рядами сидений. Хетчбеки обладают одной отличительной особенностью — наличие пятой задней двери, которая играет роль крышки багажника и держит на себе заднее стекло.

Хэтчбек – это своего рода промежуточный тип кузова между универсалом и седаном (он менее громоздкий, чем универсал, и компактнее седана). Конструкция данного автомобиля позволяет с легкостью переоборудовать его в грузопассажирский транспорт. Для этого необходимо всего лишь сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку, прикрывающую багажное отделение.

Chevrolet Cruze хэтчбек

Выделяют также отдельную разновидность хэтчбека, у которой задняя крышка имеет более видимый изгиб и по своему внешнему виду данный автомобиль больше напоминает седан. В Соединенных Штатах такой тип даже имеет собственное название – notchback или нотчбек.

Универсал

Третий, самый распространенный тип кузова автомобиля – универсал. Он представляет собой закрытый двухобъемный пассажирский автомобиль, которому характерны два ряда сидений, три или пять дверей, постоянный уровень крыши на протяжении всего салона.

По своей сути, универсал очень схож с хэтчбеком, но основным их отличием является длина и, соответственно, вместимость. На задней двери также располагается заднее стекло.

Audi RS4

Однако не всегда авто, подходящее под такое описание, производителями позиционируется как «универсал». Иногда они придумывают собственные названия. В разных странах универсалы также именуются по-разному. К примеру, во Франции их называют Break, в Англии — Estate car, в Португалии – Carrinha, в Германии – Kombi, в Италии – Giadinetta.

В США встречается разновидность универсала, представляющая собой пассажирский двухдверный автомобиль, у которого нет боковых и задних окон – он именуется Sedan delivery.

Купе

Купе — разновидность автомобилей, которые многие относят к производному от седана, так как внешне они очень похожи. Он представляет собой закрытый пассажирский трехобъемный тип, который оборудован одним или двумя рядами сидений и двумя дверьми. В отличии от сдана двери купе немного массивнее, задние сидения уже, а крыша имеется покатый вид к заду, благодаря чему автомобиль приобретает спортивный вид.

Nissan 350Z

В отдельную категорию часто относят Hardtop coupe (хардтоп-купе) – машины, у которого передние и задние боковые стекла не имеют между собой стойки. При их опускании образуется открытое пространство.

Как пользоваться коробкой автомат вы узнаете в нашем материале.

Кабриолет

Ragtop или кабриолет – открытый трехобъемный пассажирский тип, оборудованный складывающейся жесткой или мягкой тканевой крышей, которая позволяет водить автомобиль в закрытом или открытом режиме. Кабриолет, у которого крыша может сниматься полностью, носит название Spider.

BMW Z4 Roadster

Одной из разновидностей кабриолета является родстер, оснащенный мягкой складывающей крышей и имеющий укороченную базу кузова. По сути, это спортивное двухместное авто.

Внедорожник

Внедорожник, в народе его также называют джип – так же является представителем закрытого типа, оснащенный пятью или шестью дверями, двумя или тремя рядами пассажирских сидений. Отличительными особенностями внедорожника от других типов легковых авто является размер, увеличенный дорожный просвет, пониженные передачи, полный привод — все это позволяет ему передвигаться по труднопроходимой местности.

По сути, внедорожник представляет собой повышенной проходимости универсал. Некоторые модели имеют рамный разгруженный кузов, как у фургона или пикапа.

Кроссовер – это разновидность внедорожника, но в отличии от последнего он отличается компактностью, несущей конструкцией является кузов, уменьшенным дорожным просветом. Как правило, кроссовер строится на базе гольф-класса.

Лимузин

Лимузин – это закрытый трехобъемный тип кузова, оборудованный несколькими рядами сидений тремя или четырьмя дверями. Иногда он выступает как удлиненная версия внедорожника, седана, иногда как отдельный тип.

Лимузин Mercedes S600

Отличительной особенностью большинства лимузинов является наличие перегородки из стекла, которая отделяет пассажирские сидения от переднего ряда – водительского. Данный тип имеет удлиненную базу кузова.

Минивэн

Минивен или УПВ (универсал повышенной вместимости) — закрытый одно объемный подтип, оснащенный тремя или четырьмя рядами сидений. Европейское название данного автомобиля — People carrier, что в дословном переводе означает перевозчик людей.

Микроавтобус – это минивэн, спроектированный на базе фургона. Он отличается большей вместимостью (способен перевезти до 16 человек) и более крупными габаритами. Посадка пассажиров в такие транспортные средства производится через дверь, расположенную с боку.

Заключение

Описать все возможные типы кузовов современных легковых машин очень сложно, так как некоторые из них уже давно устарели и встречаются изредка на дорогах или в коллекциях, некоторые могут носить разные названия, но по своей сути означать один и тот же автомобиль.

avtopolza.ru

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Существует несколько классификаций легковых автомобилей: по габаритным размерам, объёму двигателя, размеру салона. В нашей статье мы рассмотрим классификацию легковых машин, базирующуюся на типе кузова.

Несмотря на кажущуюся простоту данной классификации, на протяжении всей истории автомобилестроения существовала путаница в терминах и понятиях.
Самым на наш взгляд очевидным критерием, по которому следует позиционировать автомобили, является пространственное расположение, сочетание трёх основных автомобильных объёмов: салона для пассажиров, багажного отделения и двигательного отсека. Важными параметрами являются также количество дверей, пассажирских мест, наличие центральной стойки и крыши.

Итак, в соответствии с конструкцией, кузова можно разделить на 3 типа: закрытые, открытые, комбинированные.

Типы закрытых кузовов

Закрытые кузова – это кузова, имеющие стационарную крышу. Эта группа насчитывает 9 основных типов.

Седан — пассажирский трёхобъёмный кузов имеет сидения в два или три ряда, оснащён двумя, четырьмя или шестью боковыми дверками.
Купе — кузов может быть двух- или трёхобъёмным, имеет две боковые дверки и сидения в два ряда, причём задний ряд может иметь как полноценные так и уменьшенные посадочные размеры.
Хардтоп — пассажирский двух- или трёхобъёмный кузов, не имеющий боковой центральной стойки, оборудованный двумя или четырьмя боковыми дверками (хардтоп-купе или хардтоп-седан), снабжённый сидениями в два ряда.
Фастбэк — пассажирский двухобъёмный с плавно спускающейся назад крышей кузов. Багажная крышка начинается от нижней линии заднего стекла. Наибольшее распространение этот тип кузовов получил в тридцатые годы минувшего века, и практически не используются в наши дни.
Комби (хетчбэк) — грузопассажирский кузов с двумя объёмами. Крыша плавно спускается назад и имеет большую заднюю дверь. Сидения заднего ряда и полка за ними, как правило, легко складываются, давая возможность увеличить объём грузового отделения.
Лифтбэк является разновидностью хетчбэка, отличаясь формой кузова в задней части. В данном типе она имеет форму, как у седана, но заметно короче.
Универсал — двухобъёмный кузов для грузопассажирских перевозок, имеющий в задней стенке дверь, оснащён постоянным грузовым отсеком, не отделённым перегородкой от пассажирского салона.
Лимузин — данный трёхобъёмный кузов имеет четыре или шесть боковых дверок и оборудован перегородкой, отделяющей передние сидения. Если компоновка пассажирских сидений трёхрядная, второй ряд сидений является складным или сидения размещаются спинками в направлении движения.
Фургон — грузопассажирских двухобъёмный вариант, имеющий один или два ряда сидений. Боковых дверок может быть две или три, одна из которых предназначена для обеспечения доступа к грузовому отсеку. Грузовой отсек имеет стационарную перегородку, отделяющую его от водительского места. Задняя часть кузова оборудована ещё одной дверью. Отведённая под грузовое отделение часть кузова моет иметь высоту, большую, чем высота кабины.
Вагон — грузопассажирский кузов, имеющий один объём. Центр рулевого колеса в данном типе кузова находится, как правило, впереди передней оси машины.

Открытые кузова

Легковые автомобили, не имеющие крыши либо имеющие съёмную жёсткую крышу или складывающийся верх называют открытыми. Данная группа кузовов насчитывает 4 типа.

Баркетта — пассажирский кузов, имеющий две боковых двери и один ряд сидений. В некоторых моделях боковые двери могут вообще отсутствовать, а лобовое стекло либо не устанавливается, либо является минимальным по высоте.
Родстер (спайдер) — двухместный пассажирский кузов со съёмным жёстким либо складывающимся верхом. Существуют и четырёхместные варианты (2 + 2).
Кабриолет — пассажирский кузов, имеющий складывающийся верх и опускающиеся боковые стёкла. Возможные варианты: лимузин-кбриолет, оснащённый перегородкой за передними сидениями; фо-кабриолет, имеющий убирающуюся стойку между боковыми окнами.
Фаэтон — пассажирский вариант кузова, имеющий складывающийся верх и съёмные боковые стёкла.

Комбинированные кузова

Если автомобиль имеет частично съёмный или частично складывающийся верх, он называется комбинированным. Существует четыре типа комбинированных кузовов.

Брогам — кузов для пассажиров, оборудованный складным или съёмным отсеком крыши над первым рядом сидений. Оснащён четырьмя или шестью боковыми дверками.
Ландо — этот пассажирский кузов имеет складной или съёмный отсек крыши над задними сидениями. Вариант с уменьшенными задними сидениями имеет название «ландоле» или «ландолет».
Тарга — кузов, по конструкции сходный с кузовом купе, имеющий съёмный или складывающийся отсек крыши над передним рядом сидений.
Пикап — кузов грузопассажирский, имеющий открытую платформу для грузов с откидным задним бортом и закрытую кабину для водителя с пассажирами.

Данная классификация легковых авто по типам кузовов сходна с классификацией, которая была рекомендована стандартами отрасли (ОСТ) на основные определения и термины, касающиеся кузовов, принятыми в январе 1985 года и утверждённые приказом управления конструкторских работ Министерства автопромышленности. Классификация простая и понятная, но не претендующая на универсальность, поскольку в разных странах перечисленные типы кузовов имеют, возможно, другие названия.

www.vozhdenie-nn.ru

Типы кузова легковых автомобилей с фото

Тип кузова автомобиля – понятие, встречающееся во всех описаниях легковых транспортных средств. Именно от него зависит ряд особенностей эксплуатации авто, а также утилитарность автомобиля, его грузовместимость и ряд иных параметров.

В этом материале мы попытаемся досконально разобраться, какие типы кузова легковых автомобилей существуют и чем они отличаются друг от друга.

Что такое тип кузова машины?

Тип кузова автомобиля представляет собой определение, характеризующее соотношение внутреннего объема кузова к его грузовместимости и техническим особенностям багажного и капотного отделений, а также компоновку пассажирского салона.

Проще говоря, от типа кузова зависит вместимость внутри, а также размер и конфигурация багажного отделения.

Видео обзор различных видов кузовов легковых автомобилей:

Наличие большого количества видов связано с тем, что конструктивно в автомобиле крайне сложно совместить грузовместимость и особенности дизайна, что вынуждает разработчиков создавать различные вариации, призванные удовлетворить людей с разными требованиями к транспортному средству – от тех, кто регулярно транспортирует большое число грузов до граждан, которым грузовместимость практически не важна, но имеет значение дизайн и ходовые характеристики авто.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

Сегодня имеется большое количество различных типов кузовов автомобилей. При этом автопроизводители не останавливаются на достигнутом, стараясь привлечь внимание к своим новинкам громкими заявлениями о «создании» нового типа кузова.

К такого рода экспериментам можно отнести недавно появившуюся категорию «четырехдверных купе», «внедорожные купе» и прочие.

Однако в нашем обзоре мы постараемся рассмотреть традиционные варианты, поскольку все вышеозначенные версии являются вариациями на их основе. Итак…

Седан (SEDAN)

Седан или, как его еще называют, автомобиль в трехобъемном кузове – самая хорошо известная в нашей стране версия. По статистике, в России данный тип кузова самый популярный, что связано, вероятно, с многолетней привычкой наших соотечественников к подобным автомобилям. Связана она с тем, что большинство советских автомобилей были именно седанами и этот типоразмер хорошо знаком нашему потребителю.

Условно седан представляет собой автомобиль, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник отделены друг от друга и имеют отдельный доступ. Такую компоновку имел всем известный ВАЗ-2101 и ряд последующих отечественных авто.

Сегодня этот тип кузова остается весьма популярным, хотя и подвергся определенной доработке – багажное отделение седанов уже нельзя назвать полностью независимым. От пассажирского салона на большей части моделей оно отделено спинкой заднего сиденья, которое, при необходимости, откидывается, позволяя увеличить вместительность.

Также на всех современных моделях в спинке имеется лючок в районе центрального подлокотника, который позволяет перевозить в багажном отделении грузы большой длины (например, лыжи или сноуборд).

Купе (COUPE)

Классическое купе – тип кузова, появившийся еще в начале ХХ века. Как правило, он «прижился» в сегменте спортивных автомобилей и представлял собой классический «трехобъемник» с парой дверей, имеющих увеличенные размеры, что упрощало посадку пассажиров на заднее сиденье. К слову, последнее нередко отсутствовало, что было характерно для спорткаров.

Впрочем, существовал и особый класс купе класса «премиум», которые создавались на базе представительских седанов и предназначались для обеспеченных граждан, желающих самостоятельно управлять своим автомобилем.

В нынешнее время кузов «купе» подвергся серьезной трансформации, и главной из них стал отказ от независимого «багажника».

Подобных моделей остается довольно мало, а большинство современных «псевдоспортивных» авто являются, по сути, трехдверными хэтчбеками с заниженным контуром крыши в задней части.

Хэтчбек (HATCHBACK)

Тип кузова под названием «хэтчбек» — самый популярный в Европе ввиду своей утилитарности при общей компактности самого автомобиля.

Фактически, он представляет собой двухобъемный кузов, где часть пассажирского отделения «отдана на откуп» багажнику. При этом конструкция пятой двери (именно так именуют дверь багажного отделения» сделана пологой, что позволяет придать динамичность силуэту такого авто.

Преимуществом хэтчбека выступает не столько вместительность, сколько широкие возможности по трансформации грузового отделения и салона, а также удобство перевозки длинномерных грузов. При этом подобная компоновка позволяет уменьшить размеры авто при сохранении вместимости, что является важным преимуществом для городских машин.

Лифтбек (LIFTBACK)

Лифтбек принято считать своеобразной разновидностью хэтчбека. По сути, отличие кроется в конструктиве пятой двери, которая повторяет своими контурами конфигурацию седана, но при этом открывается вместе с задним стеклом.

Нередки случаи, когда производителя предусматривают двойное открытие – может выполняться открывание крышки багажника или двери целиком, что еще больше приближает автомобиль к седанам.

Преимуществом лифтбека является еще большая, нежели чем у хэтчбека, вместительность при сохранении традиционных пропорций седана. Многие компании используют подобную компоновку для автомобилей бизнес-класса, для которых традиционность форм является важным элементом престижа.

Универсал (WAGON)

Тип кузова универсал, уже исходя из названия, говорит о максимальной функциональности. По принципу построения он схож с хетчбеком с той лишь разницей, что багажное отделение гораздо вместительнее благодаря вертикальному расположению пятой двери и сохранения высокой линии крыши на протяжении всего кузова.

Сегодня автомобили типа универсал чаще ассоциируются с утилитарными авто, однако в середине ХХ века определенную популярность обрели кузова конфигурации shootingbrake, которые представляли собой своеобразное купе с универсальным кузовом, фактически, трехдверный авто, сочетающий динамичность классическ5ого купе с преимуществами универсальной компоновки.

Сегодня подобный тип кузова пытается возродить компания Mercedes Benz в некоторых моделях с указанной приставкой в названии. Впрочем, от классических моделей такие универсалы отличаются наличием пятидверной компоновки и, по сути, представляют собой все же традиционный универсал со спортивным силуэтом.

Минивэн(MINIVAN)

Минивэн или, как его иногда именуют, однообъемник, представляет собой тип кузова, в котором моторный отсек, пассажирское отделение и багажник скомпонованы в одной пропорции. Точнее, двигательный блок все же вынесен в переднюю часть, однако длина капота автомобиля невелика.

Следует отметить, что полноприводные минивэны очень популярны у наших соотечественников, которые предпочитают активные виды отдыха — путешествия, рыбалку и охоту.

 

Такой кузов значительно выше, нежели чем у универсала, что позволяет использовать широкие возможности трансформации салона. В частности, такие автомобили очень часто имеют семиместную компоновку, что достигается без увеличения общих габаритов, посредством организации вертикальной посадки седоков.

Фактически, этот класс автомобилей представляет собой нечто среднее между универсалом и микроавтобусом, сочетая удобство обоих типов кузова.

Пикап (PICK-UP)

Родиной пикапов традиционно именуют Соединенные Штаты Америки, где подобные автомобили весьма популярны.

Фактически, пикап представляет собой внедорожник с отдельным грузовым отделением, своеобразный мини-грузовик для перевозки груза, не требовательного к температурным перепадам.

По сути, эта машина являлась самой популярной в фермерской среде благодаря вместительности, грузоподъемности и возможности легко очистить багажное отделение с помощью подручных средств.

Сегодня пикапы несколько отошли от функционального имиджа и часто предлагаются в качестве машин для активного отдыха, пользуясь успехом среди последних ввиду не только вместительности, но и «внедорожной» проходимости, а также «неубиваемой» рессорной подвески.

Уровень комфорта пикапов также вышел на новый уровень и практически не уступает таковому для внедорожников.

Внедорожник (OFF-ROAD VEHICLE)

Внедорожник, фактически, представляет собой автомобиль с универсальным кузовом, располагающий полноприводной трансмиссией и рамной конструкцией. Позволяет преодолевать сложные дорожные условия и имеет большой дорожный просвет.

В последние годы рынок внедорожников разделился на классические рамные модели и кроссоверы – универсальные легковые машины с увеличенным дорожным просветом и несущим кузовом.

Часто такие авто в базовой версии не имеют полного привода, не обладают серьезным арсеналом внедорожных возможностей, но универсальны и вместительны.

Фактически, сегодня кроссоверы практически вытеснили традиционные минивэны, которые при смене поколений фактически превратились в кроссоверы и получили сходную компоновку.

Кабриолет (CABRIOLET), родстер (ROADSTER)

Кабриолет представляет собой автомобиль со съемным матерчатым или металлическим верхом, часто двухдверной компоновки. Ранее часто встречались четырехдверные модели, однако ввиду сложностей в организации жесткости открытого кузова распространения они не получили.

Наиболее распространенной версией кабриолета является родстер – спортивный открытый автомобиль, имеющий двухместный салон или посадочную формулу 2 + 2, то есть заднее кресло предусматривается в качестве дополнительного багажного отделения или посадки ребенка.

Как правило, в случае с родстерами производители наделяют такие модели спортивной управляемостью и позиционируют их в качестве альтернативы спорткупе. Подобные модели имеются в гамме практически всех производителей спорткаров на рынке.

Лимузин (LIMOUSINE)

По сути, тип кузова «лимузин» не является самостоятельным, а выступает в качестве вариации классического седана (а нередко и внедорожника).

Лимузины часто производятся сторонними тюнинговыми компаниями посредством внедрения вставки в центральную часть автомобиля, которая увеличивает длину салона в необходимом диапазоне (от 30 см до нескольких метров).

Целью доработки является увеличение вместимости задней части салона для размещения богатого интерьера, дополнительных технических средств и обеспечения большего жизненного пространства.

Как правило, лимузины применяются для перевозки высокопоставленных лиц, часто оснащаются дополнительным бронированием.

Единственным автопроизводителем, конвейерно производящим лимузины, выступает компания Mercedes Benz со своей моделью Pullman. Кроме того, нередко фирмы, создающие седаны представительского класса, выпускают их в двух вариантах колесной базы – стандартной и увеличенной.

Также распространен рынок создания прокатных лимузинов. По внутренней компоновке они существенно отличаются от представительских и, по сути, являются вместительными аттракционами на колесах с мини-баром, аудиосистемой и комфортабельными диванами внутри.

Фургон (FURGON)

Фургон еще в конце ХХ века представлял собой отдельный класс автомобилей, в котором наблюдалось разделение кабины (как правило, двухместной) и закрытого грузового отделения с отдельной дверью без окон.

Подобные автомобили предлагались в качестве удобного развозного городского транспорта, и пользовались большой популярностью.

Сегодня производители отошли от подобного подхода и, чаще всего, предлагают в качестве фургона стандартный универсал или минивэн с удаленным задним рядом кресел, большой грузовой площадкой и отсутствующими стеклами (хорошим примером такого подхода служит соответствующая модификация Лады Ларгус).

Такая компоновка позволила получать доступ к грузу не только через заднюю погрузочную дверь, но и посредством штатных боковых дверей автомобиля. От пассажирского салона грузовое отделение фургона чаще всего отделяется металлической перегородкой.

Выбор того или иного типа кузова автомобиля и общие выводы

Выбирая тип кузова автомобиля, следует учитывать ряд факторов. Из них главными являются габариты желаемого авто, потребности относительно перевозки пассажиров и груза.

Так, идеальным балансом вместимости-комфорта выступают хэтчбеки и универсалы, а наименьшим – спортивные купе и родстеры.

Покупка пикапа либо фургона оправдана в случаях, когда перевозка грузов является приоритетной, а вот наилучшие показатели удобства для пассажиров демонстрируют минивэны, которые идеальны для большой семьи, а также кроссоверы.

Традиционные седаны представляют собой средний баланс с точки зрения вместимости груза и комфорта пассажиров.

Подводя итог, стоит отметить, что сегодня рынок в буквальном смысле слова предлагает типы кузовов на любой случай жизни. Подобрав подходящий вариант, вы получите тот автомобиль, который наилучшим образом подойдет для текущих задач.

Как осуществить подбор АКБ по марке авто в зависимости от заданных параметров.

Компьютерная диагностика автомобиля стала доступной для тех, кто приобрел даже недорогой автосканер.

Что лучше для проблемного б/у двигателя: заменить на контрактный https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html или произвести его капремонт.

Видео — виды кузовов легковых автомобилей и как их изготавливают:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу


Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев

Добавить свою рекламу


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Классификация автомобилей по назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.