Карбюратор ВАЗ 2107 устройство и схема карбюратора
Подготавливающий воздушно-топливную смесь и подающий ее в силовой агрегат узел является важнейшей составляющей всех автомобилей классической серии (лишь экспортные модели комплектовались инжекторными устройствами) и некоторых других моделей, производившихся на Волжском заводе. Несмотря на то, что современные транспортные средства уже не комплектуются карбюраторными двигателями, до сих пор большое количество авто с такими моторами верой и правдой служат своим владельцам. Поэтому важно знать, что собой представляет карбюратор ВАЗ 2107, иметь понимание об его устройстве и техническом обслуживании.
Основные типы карбюраторов ДААЗ
Конечно, карбюраторные системы подачи питающей смеси сегодня считаются морально устаревшими. Однако по ряду критериев они превосходят инжекторные конструкции. Небольшое количество электронных компонентов повышает надежность агрегата и обеспечивает простоту ремонтных работ. Кроме этого, у карбюраторных двигателей нет высоких требований к качеству топлива.
Карбюраторы могут быть трех типов.
- Барботажный. Эти устройства уже не применяются. Принцип работы узла состоял в приготовлении и подаче смеси воздуха с паровой фракцией топлива.
- Мембранно-игольчатый. Узел состоит из нескольких отсеков, которые разделяют мембраны. Они связаны друг с другом штоком, заканчивающимся иглой. Это приспособление запирает седло клапана, через который осуществляется подача топливной смеси.
- Поплавковый. Этот тип получил самое широкое распространение за счет своей надежности, хорошего качества топливно-воздушной смеси и простоты настройки. Конструктивно он состоит из камеры поплавкового типа, необходимой для притока горючего и отсека, где оно смешивается с кислородом.
Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается
Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) производил карбюраторы для комплектации разных авто, выпускавшихся в Тольятти. Все они относятся к поплавковому типу.
Таблица. Виды карбюраторов ДААЗ для автомобилей ВАЗ с мотором 1,5 л.
Модель карбюратора | Марка автомобиля |
2107–1107010–20 | ВАЗ 2103, 2106 |
2107–1107010 | ВАЗ 2105, 2107 |
2107–1107010–10 | ВАЗ 2106,2103 |
Также для комплектации автомобилей используются модификации карбюраторов ДААЗ.
- Озон. Этот агрегат представляет собой оптимизированную версию ДААЗа. У него – те же характеристики, но устройство карбюратора ВАЗ 2107 отличается модернизированными поплавковой камерой и клапанами.
- Солекс. В нем инженеры завода в Димитровграде установили обратную подачу топлива. В результате карбюратор стал более экономичным и экологичным. Однако к качеству горючего агрегатом предъявляются высокие требования.
Кроме этих модификаций, в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) собирался карбюратор Пекар, который стал аналогом моделей ДААЗ и ОЗОН. Его главные отличия – невысокая стоимость при отличных эксплуатационных параметрах, неприхотливость и высокий эксплуатационный ресурс.
Базовой моделью, устанавливающейся на ВАЗ-2017, является карбюратор ДААЗ 2107–1107010. Однако также автомобиль может комплектоваться всеми перечисленными типами устройств.
Устройство карбюратора
Узел, устанавливающийся на «семерку», несмотря на обилие деталей, не отличается сложностью. Зная устройство карбюратора, можно самостоятельно заниматься заменой вышедших из строя элементов.
Основные составляющие агрегата:
- камера поплавкового типа, в которую дозированно поступает топливо;
- клапан для прекращения поступления горючего;
- отсек, в котором перемешивается смесь;
- заслонки, каналы, жиклеры;
- распылитель;
- диффузор;
- насос для ускорения подачи.
Схема карбюратора:
Принцип работы карбюратора
Функционирование силового агрегата во многом определяется количеством и качеством поступающей топливной смеси.
Как работает карбюратор 2107:
В поплавковую камеру поступает топливо, уровень которого регулируется клапаном или поплавком. После этого разделенный на капли бензин через жиклеры попадает в смесительную камеру, где происходит перемешивание с воздушной средой. Эконостат дополнительно обогащает смесь при работе мотора в режиме полной нагрузки. Диффузоры оптимизируют поступление топлива, которое через дроссельные заслонки подается в коллектор. При работе двигателя на высоких оборотах включается ускорительный насос.
Видео: устройство и работа карбюратора
Разобраться в конструкции устройства важно, чтобы иметь представление о возможных проблемах в его функционировании.
Из чего состоит карбюратор ДААЗ 2107 подробно рассказывается в видео:
Доступно о работе устройства можно узнать здесь:
Карбюратор ВАЗ2107: как очистить узел от грязи, пошагово
Зачастую сбои в работе устройства связаны с его загрязнением.
Признаки, по которым можно диагностировать проблему:
- неустойчивость работы, особенно на холостом ходу;
- высокое потребление бензина;
- толчки и рывки во время движения (при нажатой педали газа).
Провести очистку карбюратора от засоров можно своими силами. Для этого требуется промывка сетчатого фильтра, находящегося на входе поплавковой камеры. Кроме этого, справиться с проблемой поможет очистка самой камеры, а также других составляющих, особенно это касается жиклеров.
Важно удалить налет на внутренних стенках узла, который образуется в процессе работы вентиляционной системы картера. Стенки горловины, заслонок, а также диффузоров можно не чистить, хотя, если производится обслуживание агрегата, лучше удалить грязь везде.
Технология проведения работ:
- Снимается верхняя крышка (для этого откручиваются болты и отжимается боковая пружина).
- Если требуется, меняется фильтрующий элемент.
Важно! Проверку состояния сетчатого фильтра нужно проводить каждые 50…80 тыс. км. пробега.
- Откручиваются жиклеры.
- Демонтируются диффузоры (их можно просто поддеть отверткой).
- Все каналы продуваются
- Снимается нижняя часть карбюратора, закрепленная на двух болтах. Для этого также необходимо снять пружину.
- Все части карбюратора нужно очистить (особое внимание следует уделить жиклерам, отверстия которых часто засоряются), после чего его можно собрать.
Важно! Прокладки, имеющие значительный износ, рекомендуется заменить.
После проведения очистки деталей от грязи карбюратор собирается.
Тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107-таблица
Точное дозирование смеси бензина и воздуха осуществляется жиклерами. Их в любом карбюраторе устанавливается несколько типов. Знать характеристики и местоположение деталей полезно при проведении обслуживания устройства и настройки его параметров.
Если рассматривать ВАЗ 2107: карбюратор комплектуется следующими видами жиклеров:
Прочистка карбюратора без разборки
В ряде случаев выполнить очистку узла можно без его демонтажа. Обычно такая необходимость возникает в поездках, когда нет возможности доехать до станции технического обслуживания или снять карбюратор ВАЗ в домашних условиях.
Для проведения работ необходимо запастись спреем для очистки карбюратора.
Важно! Бензин, дизельное топливо или керосин для этих целей использовать не рекомендуется.
Как осуществляется прочистка:
- Снимается корпус воздушного фильтра.
- Очистителем обрабатываются каналы ХХ, поплавковая камера, дроссельная и воздушная заслонки, диффузоры, каналы жиклеров, элементы привода.
- Загрязнения начинают растворяться.
- Через несколько минут можно распылить очиститель еще раз.
- Мотор заводится и прогревается в течение пяти-семи минут.
- Ручка подсоса вытягивается, обороты повышаются (нужно нажимать на педаль газа).
- При работающем силовом агрегате спрей наносится в полости, на заслонки и другие части карбюратора.
- После остановки мотора следует еще раз распылить аэрозоль.
- Вытирать очиститель не нужно.
- Воздушный фильтр возвращается на место.
Нужно отметить, что впоследствии все равно придется карбюратор на ВАЗ 2107 разбирать, так как скопившаяся в поплавковой камере грязь там и осталась. Она в скором времени опять засорит жиклеры.
Как снять карбюратор на ВАЗ 2107 — видео
Чтобы снять карбюратор для его обслуживания, не обязательно обращаться к специалистам. Посмотрев видео, каждый автовладелец может разобраться с этим процессом самостоятельно.
Очень доступно о том, как демонтируется узел, рассказывается здесь:
Автомобили ВАЗ оборудованы двигателями внутреннего сгорания, работающими на смеси бензина и воздуха. Углеводородная эмульсия приготавливается специальным узлом. Комфорт, безопасность, манёвренность поездки напрямую зависят от слаженной работы составных частей смесительного устройства. Своевременное техническое обслуживание, правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – непременный залог продолжительной, безаварийной, экономичной эксплуатации. Подготовка профессионального специалиста по топливной аппаратуре занимает годы. Основные, элементарные приёмы разборки, очистки, настройки прибора в домашней мастерской способен освоить обычный автовладелец.
Какой лучше карбюратор поставить на ваз 2107
Начиная с первых моделей, тольяттинские автомашины комплектуются аппаратами отечественных автопроизводителей. Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области выпускает смесители по лицензии французской фирмы Weber.
Ключевые параметры:
- максимальная простота конструкции облегчает сервисные операции;
- высокие динамические качества, способность набрать скорость 100 км/час за минимальный временной промежуток;
- бережливый расход горючего;
- удовлетворение экологическим условиям.
Стартовые разработки автостроителей семидесятых годов прошлого века не обеспечивали выполнение двух последних пунктов. Современные, усовершенствованные марки, предназначенные для классических машин ваз 2105 – 2107. потребляют топлива на 20 – 25 процентов меньше аналогичных предшественников при сохранении остальных положительных свойств. Природоохранительные характеристики принесли изделиям название Озон. Платой за четыре позитивных показателя являются повышенные требования к чистоте заправляемых нефтепродуктов, периодической прочистке.
Автолюбители, мечтающие нарастить скоростные возможности железного коня, должны обратить внимание на ДААЗ 21053. Лицензионные образцы разработала компания из Франции Solex. Малая распространённость стала причиной недостаточной известности, сложности приобретения. Радикальные отличия инженерных решений от предыдущих систем сокращают 0.5 – 0.7 литра заправленной жидкости на эталонное расстояние пробега.
Встречается три разновидности карбюраторов ДААЗ 2107, использующихся с силовыми агрегатами ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 разных периодов выпуска:
- 1107010, устанавливался на ранние экземпляры седанов;
- 1107010-10, обновлённый, доработанный вариант;
- 1107010-20, ставится на моторы, оборудованные вакуум – корректором угла опережения зажигания, встроенным в блок прерывателя – распределителя.
Принцип формирования искры «семёрок» претерпел изменения. Электронный коммутатор, построенный на биполярном транзисторе в герметичном, заменяемом модуле, пришёл на смену механическим контактам. Повысилась энергетика искрового заряда, надёжность воспламенения в холодную погоду, пропала зачистка подгорания.
↑Устройство карбюратора ВАЗ 2107
Корпуса карбюраторов изготавливают из сплавов цинка, алюминия методом литья под давлением. Получаются лёгкие, прочные детали. Оба металла мгновенно окисляются под воздействием кислорода. Обработка отлитых изделий раствором хромовой кислоты позволяет создать на поверхностях тончайшую, защитную плёнку. Хроматные покровы призваны защитить от коррозии поплавки, стенки камер.


Устройство карбюратора ВАЗ 2107: 1- ведущий рычаг привод второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками; А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства.
Во избежание разрушения предохранительных покрытий, для удаления посторонних налётов, загрязнения запрещается пользоваться абразивными материалами. Царапины под воздействием влаги вызовут появление оксидных кристаллов, забивающих просветы жиклёров.
↑Краткое описание
Монтируется нижней частью на четырёх шпильках впускного коллектора. Верхняя сторона стыкуется с воздушным фильтром. Середина включает в себя основные компоненты.
Два камеры с заслонками создают топливо – воздушную эмульсию. Открытие первой управляется водителем посредством тросика акселератора, правой педали в салоне автомашины. Пневматический привод руководит работой второй. Обе задвижки бездействуют в режиме не нажатой педали «газа». Изменить соотношение компонентов смеси поможет воздушная шторка с ручным управлением из салона – подсос. На передней панели расположена штырёк, на шляпке нарисована заслонка. Вытянутое положение соответствует полному закрытию. Утопленное – приоткрывает доступ воздуха.
Системы холостого хода, холодного запуска создают условия уверенного старта не прогретого двигателя, функционирования на минимальных оборотах.
Комплекс механизмов, предназначенных для питания силового агрегата на высоких оборотах:
- эконостат устраняет излишнюю компенсацию топлива при максимальной мощности;
- ускорительный насос;
- вторая камера.
Главная дозирующая система выдаёт необходимое питание для двух третьих мощности, не справляется с подачей достаточного количества топлива на больших скоростях движения автомобиля. Подключается подкачка дополнительных порций горючего, обогащение смеси.
Поплавковая камера сбалансирована. Постоянный уровень топливной жидкости позволяет изменять обороты коленчатого вала в большом диапазоне без прекращения стабильной работы.
Пропускание бензина, воздуха определяется сечением соответствующих проходных отверстий.
↑Какие жиклеры используются в карбюраторе ваз 2107
Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97;5 | 97;5 | 165 | 125 | 42+/-3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Алгоритм работы карбюратора дааз 2107


Алгоритм работы карбюратора дааз 2107: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 —жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — главный воздушный жиклер первой камеры; 16 — жиклер пускового устройства; 17 — автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 — регулировочный винт количества рабочей смеси; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса; 36 — рычаг привода ускорительного насоса.
- В автомобилях без бортового компьютера поворот ключа зажигания стартует процесс запуска двигателя. Напряжение с аккумуляторной батареи подаётся на стартер. Приходит в движение маховик. Вращательный момент передаётся с коленчатого на распределительный вал. Кулачок набегает на рычаг. Запускается привод механического бензонасоса.
- Срабатывает насосная диафрагма. Бензин из топливного бака начинает поступать через сетчатый фильтр, игольчатый клапан, заполняет поплавковую камеру. Поплавок всплывает на заданный уровень, перекрывает подачу.
- Вытянутый подсос воздействует на трос, посредством телескопической тяги. Формируется богатая смесь. Вакуум из впускного коллектора создает разрежение во внутренних каналах карбюратора, диафрагменной полости пускового устройства. Диафрагма вжимается. Закрывает воздушную заслонку. Дроссельная шторка приоткрывается.
- Двигатель запустился. Подсос постепенно убирается. Происходит инверсия заслонок: дроссельная прикрывается, воздушная открывается. Обороты снижаются до уровня холостого хода. Пусковое устройство отработало. Приходит очередь системы холостого хода. Продолжительность прогревания мотора зависит от температуры окружающего воздуха.
- Обороты холостого хода устанавливаются с помощью винта количества смеси, изменением угла открывания дроссельной заслонки. Процент бензина в составе эмульсии меняется винтовым регулятором качества. Настройка режима холостого хода закончена.
- Двигатель вышел на нормальный температурный режим. Водитель выжимает сцепление, включает первую передачу. Плавно отпускается левая педаль, правая нога постепенно наступает на акселератор. Трос натягивает рычаг, приоткрывает дроссельную заслонку, увеличивается вакуум.
- Заработала главная дозирующая система первой камеры. Из поплавковой ёмкости жидкость через топливный жиклер по эмульсионному каналу движется вверх, в направлении воздушного жиклера. Происходит смешивание. Смесь попадает на съёмный, малый диффузор, измельчается. Опускается в главный диффузор, впускной коллектор. Обороты увеличиваются, позволяют стронуть авто с места. Поездка началась.
- Увеличение скорости движения требует роста мощности силового агрегата. Педаль «газа» прижимается к полу. Открывается заслонка второй камеры, работает аналогично первой. Главная дозирующая система рассчитана на обслуживание двигателя на малых, средних оборотах, не справляется с подачей топливного коктейля для предельных режимов. Требуется дополнительное количество смеси. Пока снова заполнится поплавковая камера, отработают жиклёры, может возникнуть «провал». Машина станет перемещаться рывками.
- Исправить ситуацию призван эконостат. При плавном разгоне, повышенных нагрузках мотора устройство выполняет добавочное обогащение смеси.
В состав входит три жиклёра:
- воздушный;
- топливный;
- эмульсионный.
- Сильное разрежение в смесительном колодце высасывает недостающие порции смеси.
- Случаются ситуации на дороге, вынуждающие придать автомобилю резкое ускорение. Требуется временная, избыточная порция смеси. Подобные задачи решает ускорительный насос. На оси дроссельной заслонки с обратной стороны карбюратора закреплён кулачок. Полное открывание шторок тросиком педали акселератора стимулирует давление на рычаг ускорителя. Мембрана по специальному, внутреннему каналу, через перепускной жиклёр прогоняет горючее в смесительный колодец. В полость первой камеры направлена короткая, тонкая трубка, распылитель, называемый в среде автомобилистов носик.
Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.
- Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
- Заметно увеличился расход горючего.
- Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
- Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
- Появляются затруднения с холодным запуском.
- Осложнения горячего пуска.
- Обороты холостого хода завышены.
- Карбюратор стреляет.
- Не поступает топливо.
- Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
- Случайные, несистемные перебои.
Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.
↑По требованиям завода – изготовителя техническое обслуживание не реже 50 тысяч километров пробега. Поправку вносят условия эксплуатации, качество топлива.
Порядок наладочных работ:
- Подготовка инструментов, приспособлений.
- Внешний осмотр узла, подключённых шлангов на предмет трещин, потёков, ослабленных, отсутствующих креплений, пропускающих прокладок.
Установка холостого хода
Выполняется в случае появления признаков, указанных в первом пункте обзорного списка. Если визуально явных отклонений от нормы не обнаружено.
Включить двигатель, добиться показания охлаждающей жидкости по прибору 90 градусов. При необходимости, использовать подсос.
Регулировочный винт качества зажать до упора, открутить обратно четыре оборота. С регулятором количества поступить аналогично, вывернуть на три круга.
Запустить силовой агрегат. Наблюдая за тахометром, отвёрткой установить количество смеси холостого хода, позволяющее коленчатому валу выполнять восемьсот пятьдесят – девятьсот оборотов в минуту.
Настройкой качества смеси уменьшить обороты до устойчивого состояния.
Повторяя два последних действия, установить баланс между экономией бензина и стабильной работой мотора.
Если продолжительные попытки не приводят к ожидаемому результату, надо искать поломку.
Вероятные версии:
- криво вкручен, неисправен датчик холостого хода;
- присутствует подсос постороннего воздуха через прокладки, шланги, щели;
- ошибочно установлен угол опережения зажигания.
Попытаться отыскать, устранить неисправности. Повторить настройку заново.
↑Установка уровня топлива в поплавковой камере
Регулировка поплавка позволит устранить поломки, описанные в пунктах 2, 4 списка.
- Отключить, вынуть воздушный фильтр в сборе. Осмотреть. Заменить фильтрующий элемент.
- Открутить, снять крышку карбюратора, поставить на ребро.
- Изготовить измерительный шаблоны 6.5 мм, 14 мм из подручных материалов.
- Положение поплавка – лёгкое касание с шариком.
- Добиться методом подгибания язычка кронштейна меньшего эталонного зазора между плоскостью внутренней поверхности крышки и поплавком.
- Максимальное расстояние должно соответствовать большему эталону.
Профилактика, ремонт
Большинство неисправностей карбюратора связано с образованием грязевых пробок в жиклёрах, износом прокладок, тяг. Разработчики предусмотрели замену мелких деталей, составив ремонтный комплект карбюратора ваз 2107.
Если вы являетесь обладателем модели ВАЗ (от 2101 до 2107), то вы, наверняка, не раз задумывались, как повысить динамику машины или как уменьшить количество топлива, которое вы расходуете. Эти два параметра зависят от того, какой именно карбюратор установлен на авто, насколько он отрегулирован, и пригоден ли вообще для регулировок. Так вот, если это устройство непригодно или вы просто хотите приобрести новый, то вы должны знать, что их бывает множество. Каждый предназначен для каких-либо определенных условий (экологичность, динамика, экономия) и рассчитан под кубатуру двигателя.
Какие карбюраторы ставят на ВАЗ 2101-2107?
На самые первые автомобили устанавливались карбюраторы ДААЗ 2103, 2101, 2106, которые производились по лицензии на Дмитриевском Автомобильном Заводе. Лицензия была получена от французской компании Weber, поэтому некоторые назывались Weber-ы, а другие ДААЗ-ы, оба названия правильные. По сегодняшний день они остаются наиболее предпочитаемыми, так как конструкция у них простая, при этом они обеспечивают отличную динамику для авто, но расход топлива на них варьируется от 10 до 13, 14 л, что отталкивает потенциальных покупателей. Теперь их непросто найти в хорошем состоянии, новые не выпускают более двадцати пяти лет, а старые продаются на барахолках просто в ужасном состоянии, поэтому, чтобы собрать один, нужно купить еще два или три.
Сегодня на смену старым пришли совершенно новые ДААЗ-ы, 2105-2107. Они имеют усовершенствованную систему по сравнению со своими предшественниками. У них есть еще одно название – Озоны. Почему именно Озон? Все просто — это, пожалуй, самые экологичные устройства, которые устанавливаются на классику. У них неплохая система, но иногда возникают небольшие проблемы со второй камерой, которая открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана, называемого в народе «груша». И когда карбюратор ВАЗ 2107 сильно загрязняется, то ее открытие не происходит вообще или происходит поздно, из-за чего уменьшается максимальная скорость, падает мощность и автомобиль начинает дергаться на больших оборотах. Эти устройства довольно экономны, поскольку расход получается около 7 – 10 л, и обеспечивают при этом отличные динамические качества. Стоимость такого карбюратора на ВАЗ 2107 вполне приемлемая.
Выбор карбюратора для «классики»
Если вы хотите больше, чем дает обычная система, то для вас подойдет карбюратор ДААЗ 21053, который выпускается по лицензии от французской фирмы Solex. Этот прибор является самым экономным и обеспечивает наилучшую динамику для двигателей, но в продаже найти его сложно, не все даже знают о его существовании. В нем используется конструкция, коренным образом отличающаяся от конструкций предыдущих моделей ДААЗ. Здесь применяется система обратной подачи топлива, имеется выход, посредством которого избыточный бензин опять возвращается в бак, это дает возможность экономить около 500-700 г топлива на 100 км пути.
В зависимости от модели бывает множество вспомогающих систем — например, система автоматического подсоса, холостого хода, которая регулируется электроклапаном и пр. Но большинство их монтируется на экспортных моделях, у нас встречается лишь система холостого хода с электроклапаном. Она может предоставить довольно много проблем, поскольку в данном карбюраторе маленькие каналы для воздуха и топлива, и они часто забиваются, если их не почистить вовремя, то система холостого хода начинает работать плохо.
Этот агрегат использует порядка 6-9 л топлива, при этом обеспечивает самую лучшую динамику из всех перечисленных выше агрегатов.
Что ж, мы упомянули все стандартные модели, устанавливаемые на классику без переделок, надо только запомнить, что если вы решили купить карбюратор на ВАЗ 2107, то необходимо его подобрать под объем двигателя автомобиля. Даже если вам попал в руки хороший агрегат, но рассчитан на другую кубатуру, то вы можете попросить мастера поменять жиклеры в нем и отрегулировать так, как вам необходимо.
Если вы хотите получить еще больше от вашего автомобиля и не знаете, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107, то можете обратить внимание на агрегаты Solex 21083 и Solex 21073:
1. последний предназначен для объема в 1.7 куб.см. После его установки топлива будет расходоваться 9-12 л на 100 км, но вы получите еще больше динамики.
2. Solex 21083 предназначен для авто ВАЗ 2108-09, и на обычные двигатели ставится только с переделками, так как системы газораспределения у отличаются. Цена переделок — увеличение динамики, расход менее, чем на 21053.
Так какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2101? Есть двухкамерные и однокамерные агрегаты импортных фирм, но они слишком дорогие и не всегда обеспечивают хорошую динамику и экономию, чем те, которые перечислены выше. Так что здесь уж решать вам, что выбрать и как ездить.
Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
- Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.
Регулировка пускового устройства
При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.
Немного теории о пусковом устройстве
Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Срабатывает телескопическая тяга;
- Тяга поворачивает воздушную заслонку.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
- Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства
Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:
Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выставить обороты холостого хода
Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.
Для этого:
- Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;

- Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.

- Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.


Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).

- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.

- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.

После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.