Едем за фурой — экономия 2 литра на 100 км! — Статьи — AutoPeople
В нашу редакцию прислали интересный вопрос. Если двигаться на трассе за фурой, то правда ли, что расход топлива упадет? В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы это и проверим.
Итак, начинаем наш эксперимент. На улице у нас двадцать пять градусов. Окна у нас раскрыты примерно на пять-семь сантиметров. Собственно, мы их больше закрывать и не будем. Кондиционер не работает. Сейчас мы ждем фуру, чтобы пристроиться за ней. Вычислим среднюю скорость, а потом мы прокатимся без фуры и посмотрим расход топлива.
Дождались фуру и пристроились за ней.
Прокатимся контрольный отрезок, а после проедем этот отрезок без фуры. То есть выведем такую же среднюю скорость, с которой движется фура. Будем держать расстояние от нее примерно в метра три. Фура едет со скоростью восемьдесят километров в час.
Ну что ж, наш контрольный участок с фурой заканчивается. Сворачиваем на обочину. Расход топлива получился 0.57 литров.
Второй этап испытания. Исходные показатели такие же. Сейчас мы проедем не за фурой, а проедем сами по себе. Напомним, что фура у нас двигалась где-то со скоростью семьдесят пять километров в час. Вначале она двигалась со скоростью восемьдесят километров в час, но потом снизила свою скорость. Мы сделаем точно так же.
Итак, подходит к концу наш эксперимент. Мы добрались до окончания контрольного участка. Теперь расход топлива получился почти 0.6 литров.
Давайте подведем итог. Что показал нам эксперимент? Экономия топлива, действительно, есть. Но проехав за фурой, мы поняли, что это пагубным образом сказывается на автомобиле. Поэтому мы не советуем вам так делать. Потому что, когда вы двигаетесь за фурой, она поднимает на воздух множество мелких камушков за счет своих широких колес. Соответственно эти камушки могут прилететь вам в лобовое стекло, вы поймаете сколы. А восстановление этого стекла выльется вам в копеечку. И плюс фура движется с маленькой скоростью.
Ну а на этом все. Мы надеемся, что вам понравилась наша статья, она оказалась для вас полезной и эффективной. Желаем вам удачи на дорогах!
www.autopeople.ru
Норма расхода топлива грузовиков Volvo,для седельных тягачей
Надёжные грузовики Volvo достаточно популярны на Российских дорогах, что вполне объяснимо и рабочими характеристиками и надёжностью.
Одним из важных факторов, которые влияет на стоимость обслуживания за грузовиком, наряду со стоимостью деталей, является цена расходных материалов, к которым кроме моторного масла, естественно относится и дизельное топливо.
Расход топлива автомобиля, традиционно рассчитывается в литрах на 100 километров пути.
Предлагаем вам ознакомится с таблицей расхода топлива грузовиков Volvo:
Модель грузовика |
Расход топлива в литрах на 100 км. |
Volvo Fh22 (338 kW) |
25,4 |
Volvo F16 (346 kW) |
25,2 |
Volvo Fh26 (382 kW) |
25,2 |
Volvo VNL 64T670 (294 kW) |
24,7 |
Volvo WCA 64T (382 kW) |
24,7 |
Volvo Fh22 (309 kW) |
23,8 |
Volvo F12 (262 kW) |
23,3 |
Volvo VNM 64T630 (320 kW) |
23,3 |
Volvo F89.32 |
22,8 |
Volvo F12S (235 kW) |
22,8 |
Volvo FH (324 kW) |
22,3 |
Volvo F10 (162 kW) |
21,4 |
Volvo F7 (162 kW) |
21,4 |
Volvo FM9 (280 kW) |
21,4 |
Volvo F12 (276 kW) |
21,2 |
Volvo FM (286 kW) |
21,0 |
Volvo F10.32 (234 kW) |
20,9 |
Volvo FH (дв. D13A480, 353 kW) |
20,7 |
Volvo FH (294 kW) |
20,4 |
Volvo FL7.10 (189 kW) |
|
Volvo F12 (291 kW) |
19,7 |
Volvo Fh22 (279 kW) |
19,5 |
В данной таблице приведены усреднённые данные, которые могут увеличиваться при неблагоприятных условиях использования автомобиля, а так же его загруженностью.
Кроме этого повышение расхода топлива, может свидетельствовать и о неисправностях грузовика, как его топливной системы, так и других компонентов.
Если у Вас возникли подозрения, обратитесь в ТРАКСЕРВИС, наши специалисты в кратчайшие сроки проведут диагностику и ремонт Volvo, либо грузовика любого другого производителя.
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
www.expert-servise.ru
Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно
Все материалы > Как снизить расход топлива грузовика. Эксплуатируем грузовик экономно
20 янв 2018
Расход топлива грузовика – самый важный момент, который волнует всех перевозчиков. Каждая компания старается максимально его снизить. Однако многих водителей жесткие нормы экономии горючего не устраивают, так как в них бывает очень сложно уложиться. Перевозчики же считают, что водители остатки солярки сливают и продают. Поэтому нормы ставятся жесткие, так как толку от нормы с запасом не будет, водители все равно не уложатся. Поэтому, нужно глубже разбираться в каждой конкретной ситуации.
В этом материале мы подготовили оптимальные рекомендации, которые помогут снизить расход топлива грузовика. Обязательно прочтите и запишите самые важные.
Экономичная эксплуатация грузовика
Только при заботливом и «хозяйском» отношении к грузовику может осуществляться экономичная эксплуатация автопоезда. Экономно работает тот водитель или перевозчик, который правильно организует процесс грузоперевозок. Также, экономичная эксплуатация автопоезда невозможна без безопасного вождения. Рассмотрим все подробнее.
Для части предпринимателей, начинающих заниматься грузоперевозками, становится откровением, что нет таких волшебных рецептов, которые позволяют осуществлять перевозку буквально «на воздухе». Предприимчивые граждане на волне этих мифов, а также регулярного удорожания дизеля, построили настоящую индустрию по производству модификаторов, катализаторов и прочей бесполезной химии для экономии. Волшебный рецепт состоит в том, что энергию нужно просто экономно расходовать.
Главный элемент экономии – водитель. Именно он обязан экономно управлять грузовиком, Проводить регулярное ТО и ремонт. Итоговый расход топлива зависит от умений водителя:
- выбирать скоростной режим;
- регулировать время работы.
Пустой автопоезд – это неэкономно!
Экономить может только загруженный автомобиль. Единственно полезное, что может сделать пустой автопоезд – уложиться в отведенную норму расхода солярки.
Автопоезд без загрузки весит сравнительно мало. Поэтому он не может накапливать достаточно инерции, которая бы эффективно гасила парусность. На автопоезде без груза намного тяжелее ехать в сложных погодных условиях. На скользкой дороге пустой автопоезд может даже сдуть боковой ветер. Пустому автопоезду даже при движении вниз потребуется дополнительная порция горючего. А самое важное, пустой грузовик и прицеп, даже если они оснащены мягкой пневмоподвеской, сильнее подвержен износу при движении без загрузки.
Поэтому, важной задачей организации перевозок – снизить до минимума количество холостых переездов.
Распределяем груз в кузове правильно
Важным правилом распределения груза по кузову является равномерность. Также, стоит обратить внимание на качество закрепления.
Плохо закрепленный груз может сместить центр тяжести в одну из сторон, что при движении грузовика под уклоном может привести к опрокидыванию. При таком варианте не может быть и речи об экономичной езде. Если груз погружен неправильно, центр тяжести смещен вперед, к ведущим колесам грузовика, а нагрузка на оси полуприцепа минимальна, управлять тягачом становится очень неудобно. Активно тормозить и быстро останавливаться с помощью прицепа у водителя не получается, а его ходовая часть работает на пределе своих возможностей. А все потому, что происходит перераспределение давления в тормозной системе: колодки тягача работают под максимальной нагрузкой, в то время, когда колодки полуприцепа испытывают незначительную нагрузку. А должно быть все наоборот, особенно на сложной дороге. Тормозные колодки прицепа должны срабатывать первыми.
Неправильное размещение груза в самом конце полуприцепа, также негативно сказывается на перевозке. Автопоезд на участках неровной дороги испытывает рывки, которые его значительно тормозят. При этом страдает трансмиссия, сцепка, и даже мотор. Такое размещение груза чревато остановкой автопоезда на первом же сложном подъёме. Ведущие колеса автопоезда могут просто пробуксовывать
В тех случаях, когда равномерное размещение груза невозможно – ставьте его максимально ближе к седельному тягачу или используйте машины с прицепом на буксире.
Выбор маршрута
Проработка маршрута – основа экономии. Согласовывайте движение с заказчиком.
Стоит помнить, что самый короткий маршрут не всегда выгодный и на нем можно сэкономить горючее. Езда по ровной современной дороге, пусть даже она длиннее, выйдет намного выгоднее, чем езда по разбитой короткой дороге. Двигаться по хорошей трассе удобнее как водителю, он меньше устаёт и снижает расход топлива двигаясь на высоких скоростях, так и автомобилю, ходовая часть которого меньше страдает.
Выбор графика движения
График переезда, разработанный правильно, даст возможность соблюдать экономный скоростной режим. Важно
dispetcher-gruzoperevozok.com.ua
Сравнение тягачей Volvo, MAN, Scania, Renault
Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.
MAN
Начнем с тягача немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во – первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.


MAN Tgs
Техническое обслуживание этого грузовика наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер , водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина. Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.
Scania
Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат – контролем. Стоимость тягача Scania варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».
Volvo FH 16
Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с , коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км. Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) – контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки Volvo намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро. Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.




Volvo FH 16 2012 года
Renault Magnum
Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.с , коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива. Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.
При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей. Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.
promplace.ru
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ расчитать нормативный расход топлива для грузового автомобиля.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км, где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача) ; Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км ; Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т. км ; W — объем транспортной работы, т. км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т; Sгр — пробег с грузом, км) ; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб. м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива. Попробуйте свои данные подставить в формулы, должно получиться)) )
Т. к ваше транспортное средство уже имеет базовую норму 76 литров на 100 км то расход будет без прицепа на 2000 км 1520л. =76*2000/100 (норму можно изменить путем акта замера комиссией) . Весс прицепа состаляет 12 т то на каждую тонну добавляете еще 1,3 л. т. о получается что на 100 км пробега к базовой норме плюсуйте 15,6 литров и у вас получится 91,6 л. на 100 км с прицепом. что кассается тоннкилометров то 18*1000 кв = 18000 т/км (Для грузовых бортовых автомобилей выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л) и у вас получается +234 литра на 1000 км итого расход полный составляет 1520 л (база) +312 л (прицеп) +234 л (т/км) =2066 литров. А если бы это была в зимний период то еще + % зимниии.
Сергей Мастер (1329), а как 312л получилось?
бред какой-то, нормально по всей видимости никто сказать не может! Перевелись грамотные люди. Могут только цитировать кого-то!
400лс полная масса 35000 кг какой расход на 100км
помогите найти на базовую норму расхода на газели 17310 В, НА 270710,НА 28349 F
точно бредятину пишут. можно просто ответить, сколько ест топлива грузовой автомобиль грузоподъемностью до 3 тонн. Просто напишите сколько литров.
touch.otvet.mail.ru