Меню Закрыть

Какие классы автомобилей существуют – Как определить класс автомобиля: таблица с примерами

Содержание

Классы автомобилей — научись различать!

Для большинства из нас привычным является то, что почти все в этом мире разделено на определенные классы. Это также относится к автомобилям. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о том, какие классы автомобилей существуют в наше время.

Классификация автомобилей нужна для того, чтобы отличать различные типы машин. К примеру, в США классы автомобилей определяются с учетом размера пространства в салоне авто, а также объема грузового отделения. Помимо этого, в Америке используется классификация автомобилей в зависимости от рыночной стоимости. А вот японские специалисты классифицируют машины по габаритам и объему двигателя.

Поскольку большинство наших читателей живет в России и Украине, привычной для нас является европейская классификация легковых автомобилей, которая базируется на габаритах транспортных средств.

Классы автомобилей по европейским меркам

Класс «А»

Небольшие автомобили, созданные для передвижения по хорошим городским дорогам. Главное отличие представителей данного класса – небольшие габариты. Как правило, используется 3- либо 5-дверный вариант кузова. Вполне комфортны для двух человек, но не подходят для дальних путешествий и дачных вылазок. Преимущество – низкий расход топлива, но и скоростные характеристики далеко не самые лучшие. Во многих семьях машины такого класса используются в качестве «помощника» для поездок в магазин. Самые известные представители класса «А»: Ford Ka, Renault Twingo, Hyundai Atos, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс «В»

Длина кузова данных автомобилей не превышает 4-х метров. Как правило, это 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсалы или седаны. Достаточно мощные и просторные машины, которые могут использоваться для поездок по городу, а также пригородных выездов. Отличный вариант для путешествия с большим багажом, но лишь для двух человек. Главный «минус» – нехватка свободного пространства даже для четырех человек. В особенности этот нюанс актуален для машин с размером колесной базы не больше 2 450 мм. Представители данного класса автомобилей очень востребованы в европейских странах. Каждый год такие машины выбирает около 25% покупателей. В РФ расходы на эксплуатацию практически такие же, как в случае с представителями класса «С». На отечественном рынке класс «В» представлен моделями Skoda Felicia, SEAT Cordoba, FIAT Punto, Peugeot 206, Volkswagen Polo.

Класс «С»

Этот класс пользуется наибольшей популярностью у европейцев. В него входят универсальные автомобили, могут быть даже версии с полным приводом. Скоростные показатели бывают разными. По таким характеристикам, как вместимость и удобство, данные машины заметно опережают модели класса «В». Седаны класса «С» имеют очень хорошие потребительские качества, практически не отличающие их от представителей класса «D». Данный класс автомобилей представлен в России многими моделями, к примеру, Citroen Xsara, FIAT Brava, Ford Focus, Hyundai Accent, Audi A3, Mercedes-Benz А-Class, Mazda 323, Opel Astra, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Peugeot 306, Volkswagen Golf, Nissan Almera, Kia Rio.

Класс «D»

Вместительные машины, которые позволяют вполне комфортно разместиться пяти пассажирам. Большое количество автовладельцев утверждают, что именно автомобили класса «D» – это оптимальный вариант по таким показателям, как потребительские характеристики и вместимость. На европейском рынке такие машины подразделяют на стандартную и премиальную группы. К первой относят модели вроде Ford Mondeo и Opel Vectra, а вот ко второй – BMW 3-Series, Audi A4, а также Mercedes-Benz С-Class. Среди жителей столицы России и Санкт-Петербурга данные автомобили пользуются немалой популярностью. Помимо вышеупомянутых моделей, к классу «D» относят Honda Accord, Kia Clarus, Mitsubishi Carisma, Renault Laguna, Hyundai Elantra, Toyota Avensis, Skoda Octavia, Volkswagen Passat.

Класс «Е»

По сути, данный класс европейцы называют высшим средним классом. Данные транспортные средства самые просторные, но в течение последнего времени их популярность уменьшилась. В качестве семейного авто представители этого класса не используются, так как чрезмерно дорогие. В большинстве случаев такие машины также подразделяют на обычную и элитную категории. Такая классификация автомобилей зависит от стоимости и оснащения. Многие состоятельные люди отдают предпочтение именно машинам класса «Е». Если вам не нужен большой салон, и лишних денег у вас нет, не стоит покупать такое авто. Представители класса «Е»: Mercedes-Benz Е-Class, Opel Omega, SAAB 9-5, Toyota Camry, Audi А6, Jaguar S-type, BMW 5-Series.

Класс «F»

Представительские седаны, которые, как правило, простые люди вообще не покупают. Вместимость и комфорт – на высшем уровне. Основные представители этого класса автомобилей: Jaguar XJ8, Audi А8, Lexus LS400/LS430, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series.

Дополнительные классы автомобилей

Минивены и универсалы повышенной вместимости

На территории РФ таких автомобилей на данный момент сравнительно немного. Как правило, эксплуатируются большими семьями. Трехрядные версии имеют вместимость в пределах 6-8 мест, а минивэны предназначены для перевозки до 9 человек, учитывая водителя.

Многие универсалы повышенной вместимости оснащаются распашными дверьми и отличаются внушительным клиренсом. Типичные УПВ: Mazda MPV, SEAT Alhambra, Renault Espace, Volkswagen Sharan. А вот популярными минивенами являются Hyundai H-1, Volkswagen Caravelle, Ford Windstar и Mitsubishi Space Gear.

Внедорожники или джипы

В нашей стране такие машины выбирают лишь некоторые люди. Главные преимущества – надежная подвеска и отличная проходимость, что особенно актуально в зимний период. Вместимость внедорожных моделей – в пределах 4-9 мест.

Внедорожные автомобили подразделяют на несколько подклассов: малый внедорожник (Suzuki Jimny), средний внедорожный автомобиль (Honda CR-V) и большой внедорожник (Jeep Grand Cherokee). Помимо этого используется деление на машины для езды по качественным дорогам с отличными скоростными показателями и реальных «трудяг», которые могут преодолевать бездорожье.

Купе, кабриолеты и родстеры

В нашей стране такие автомобили не очень популярны, поскольку они имеют ограниченную вместимость, низкую подвеску, а также достаточно жесткую подвеску. В столичных автосалонах можно увидеть следующих представителей этого класса авто: Audi TT Coupe, Porsche 911, Mercedes-Benz CLK, Ford Cougar, Jaguar XK8 Coupe.

Кабриолет – далеко не лучший выбор для российских погодных условий. В большинстве случаев их покупают те, кто уже ранее приобрел обычное авто, а теперь хочет получить новые ощущения. Такие автомобили, как правило, нужно заказывать заранее, поскольку найти их в салонах не так уж и просто.

Классификация автомобилей – резюме

Как видите, на самом деле, разобраться в том, какие классы автомобилей существуют на рынке, не очень сложно. Теперь вы сможете быть более уверенными в своих силах, беседуя с иными автомобилистами о преимуществах выбора того либо другого авто. Желаем успехов!

avtopub.com

Классификация автомобилей по назначению

Классификация автомобилей появилась как следствие стремительно расширяющегося автопарка и появления все новых типов автотранспортных средств. Чтобы автолюбители могли быстро получить представление о каком-либо автомобиле, были созданы системы, позволившие унифицировать все машины и разделить их на основные типы по назначению, габаритам, типу кузова, объему двигателя и другим признакам.

Существуют различные типы автомашин

Одна из наиболее общепринятых — классификация машин по назначению.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

avtomobilabc.ru

Какие бывают классы автомобилей? | какиебывают.рф

Классификация автомобилей по их размеру (длине) является наиболее распространенной. Она разработана Европейской экономической комиссией, и, несмотря на ряд ее очевидных недостатков, имеет огромное число поклонников во всем мире. Этот способ определить, какие бывают классы авто, носит ознакомительный характер и требует учета дополнительных факторов, например, стоимости машины или сегмента возможных ее потребителей.

Класс A

Размер машин этого класса не превышает 3,6 м в длину и 1,6 м в ширину. Скромный размер делает эти автомобили незаменимыми для тесных городских улиц, к тому же они экономичны в плане расхода топлива и удобны. Объем двигателя составляет 0,6-1,2 л.

Яркими представителями категории могут послужить Ока, Daewoo Matiz, Kia Picanto.

Класс B

Машины этого так называемого «малого» класса пользуются, пожалуй, наибольшей популярностью. Их длина составляет до 4 м, а ширина — 1,7 м. Они удобны как для передвижения в условиях города, так и за его пределами, универсальны, имеют двигатель 1-1,6 л и бюджетны по цене.

Известные автомобили класса B: Kia Rio, Ford Fiesta, Lada Granta.

Класс C

Длина автомобилей класса C достигает 4,5 м, а ширина — 1,8 м. Это удобные полноценные машины, двигатель которых имеет объем 1,6-2 л. Как в нашей стране, так и за рубежом представители этой категории чрезвычайно востребованы.

Родоначальником категории является Volkswagen Golf, о чем красноречиво говорит синоним названия всей группы — «GOLF класс».

Класс D

В этой группе представлены авто средней величины, 4,5-4,7 м длиной и 1,9 шириной, с объемом двигателя от 2 л. Это, безусловно, комфортные машины, внутри категории представлены как базовые, так и элитные модели бизнес-класса.

В эту группу входят такие известные автомобили, как Toyota Avensis, Ford Mondeo, Nissan Primera.

Класс E

Автомобили, обладающие высочайшим уровнем комфорта, имеющие дорогую отделку салона и габариты от 4,6 м в длину и 1,9 м в ширину с двигателем объемом не менее 2,4 л. Это безопасные, простые в управлении и имеющие богатый функционал модели бизнес-класса.

Примеры машин E-класса: BMW 5, Mercedes E-klasse, Audi A6.

Класс F

Представительские машины, требующие услуг личного шофера, относятся именно к этой категории. Их длина составляет более 5 м, особое внимание уделено комфорту пассажиров, размещающихся на заднем сиденье.

В группе представлены как серийно выпускающиеся дорогие автомобили, например, Audi A8 или BMW7, так и те, что создаются под индивидуальный заказ, а именно Maybach, Bentley или Lamborghini.

Класс G

Автомобили с кузовом купе. В качестве примера можно обратить внимание на Audi TT.

Класс H

Машины, имеющие откидной верх (кабриолеты, спайдеры, родстеры), например, BMW Z4 Cabrio.

Класс I

В этой группе представлены универсалы увеличенной проходимости, примером может послужить Volvo XC70.

Класс K

Класс включает в себя джипы, в том числе паркетники, кроссоверы, тяжелые рамные внедорожники и пикапы. Suzuki Jimny и Jeep Grand Cherokee относятся именно к этой категории.

Класс L

Минивэны, предназначенные для больших семей или мобильного офиса. Renault Espace — широко известный представитель этого класса.

Класс M

Небольшие коммерческие автомобили-«каблуки», например, Renault Kangoo.

Существует множество вариантов ответа на вопрос, какие бывают классы машин, однако эта классификация применяется чаще всего и понятна любому автолюбителю.

xn--80aacenrmb1f7d9a.xn--p1ai

Какие бывают авто — классификация легковых автомобилей

Чтобы разобраться в многообразии видов и типов авто, которые бегают по нашим дорогам, нужно ознакомиться с материалом, который мы сейчас вам дадим. К счастью, классификация легковых автомобилей совсем не сложна. Поэтому, максимально четко и емко разберем по косточкам все, или почти все, существующие современные авто

Классификация легковых автомобилейэто разделение их на классы по каким-либо отдельным специфическим признакам.

Деление происходит:

  • по назначению машины;
  • по размеру кузова; по его типу;
  • по рабочему объему и типу двигателя;
  • т.д.

Наиболее часто используемой, особенно в сегменте легковых автомобилей, является «европейская классификация». В основу которой положены габариты транспортного средства.

Деление по европейским классам

КлассОписаниеПримеры
Aмини-автомобилиDaewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
Bмаленькие автомобилиHyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
C«средние» автомобилиFord Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
Dсемейные машиныSkoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
Eмашины бизнес-классаMercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er
Fлюксовые автомобилиMercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera

Классификация по типу кузова:

  1. Однообъёмник – кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсека для двигателя и багажа.
  2. Двухобъёмник – кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров и багажа (двигателя).
  3. Трёхобъёмник – кузов, состоящий из 3-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй – для размещения пассажиров, третий – для багажа (двигателя).

Салон – пассажирский отсек кузова.

Типы кузовов легковых автомобилей

Седан«Стандартный трехобъемник» — самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (бывает с шестью, но очень редко).

Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «berlina», англичане-британцы — «saloon».

Хэтчбэк(от англ. hatch-back — «задний люк»). «Практичные авто» с тремя или пятью дверьми, одна из которых является «задней».

По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан) с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека).

Хэтчбэки — вторые по распространенности после седанов — широкая задняя дверь позволяет перевозить достаточно крупные предметы. Можно было бы отнести к хэтчбэкам множество разных автомобилей, однако обычно термин применяют к компактным машинам эконом-класса, в том числе и к гибридным.

ФастбэкКузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей. Изолированный от салона багажник.

УниверсалПод общей крышей объединены пассажирский салон и грузовой (багажный) отсек с задней, почти вертикальной дверью.

Универсал относится к грузопассажирским автомобилям. Как правило, в классических универсалах все сиденья, кроме водительского, имеют возможность складываться.

Другие названия кузова универсал — «комби», «wagon» и «туринг» (название моделей с кузовом универсал фирмы БМВ).

МинивэнМинивэн (дословно «маленький грузовой фургон») — универсал повышенной вместимости с коротким капотом.

Однообъемный кузов, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Кузов повыше универсала, в пассажирском салоне обычно три ряда сидений, при этом компоновка минивэнов может быть самой различной.

КроссоверТермин «crossover» суть пересечение типов или «мутирование» (например, изменяемый кузов, превращающий 6-местный универсал в 4-местный седан).

Но чаще понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К представителям можно отнести Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие.

Очевидно, что стремление совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений автопроизводителей.

Внедорожник, SUV(off-road; Sport utility vehicle) — автомобиль повышенной проходимости, с большим дорожным просветом. В большинстве случаев оснащен полным приводом (4WD). Обычно кузов имеет заднюю дверь.

Иногда такие автомобили называют «джип», что на самом деле является названием американской автомобильной марки (Jeep), долгое время производившей внедорожники для армии США.

Пикап(от англ. «pick up», «подбирать») — тип кузова грузопассажирских автомобилей с открытой платформой.

Кабина может быть как одноместная, так и многоместная, особенно у американских и японских моделей. Автомобили с таким типом кузова обычно полноприводные.

Кабриолет(франц. «cabriolet») — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж; начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом («convertible»).

Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с «родстером»; итал. производители предпочитают «Barchetta».

Купе (coupe)(франц. «couper») — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник).

Термин близок, но не вполне эквивалент «двухдверному седану». Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

Лимузин(нем., limousine) — представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями.

Однако в Германии исторически под «лимузином» часто понимают и тип кузова «седан» (когда появились седаны, их поначалу иногда называли «лимузинами с самоуправлением»).

Родстер(roadster) — кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник.

Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с «кабрио» и «convertible» — и иногда их сложно разделить, тем более, что сейчас множество моделей отклоняются от раннего смысла «родстеров». Так, фирма Mercedes-Benz отличает кабриолеты от родстеров тем, что складывающийся верх у первых мягкий, у вторых — жесткий складной.

Как видим, несмотря на то, что на дорогах бегает огромное количество самых разных автомобилей, все их можно определить, зная, чем один класс или тип отличается от другого. Отметим, что самой распространенной и общепринятой сейчас является европейское деление на классы всех легковых машин.

Знание, что такое классификация легковых автомобилей пригодится и тогда, когда вы решите покупать себе машину. По крайней мере не запутаетесь в терминах. Удачи на дорогах!

damskyklub.ru

Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.

Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.

Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.

Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.

Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.

Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.

Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.

Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.

Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.

Класс F представлен моделями высшего класса, который рассчитан на узкий круг потребителей. Соответственно и характеристики таких автомобилей наилучшие, с высокой мощности и повышенным комфортом. Тип кузова, применяемый в моделях класса F, — исключительно седан. Что же касается габаритов, то длина превышает 4,6 м, а диапазон ширины автомобилей начинается от 1,7 м. Примером служат Lexus LS400, Audi А8, BMW 7 серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ8.

Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.

Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.

Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.

Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.

И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.

Классификация автомобилей по типу кузова

Подразделять автомобили мож

unit-car.com

Классы автомобилей: виды и характеристика

Многообразие автомобильного мира привело к необходимости создания классов автомобилей. В нашей стране применяется европейская классификация легковых автомобилей. Предлагаем рассмотреть виды и характеристики различных классов автомобилей.

Автомобили класса «А»

Это самый малогабаритный класс автомобилей. Другие названия – суперминикар, городской автомобиль. Эти маленькие машины являются идеальным транспортным средством в условиях тесного города. Однако, нередко их ходовые и динамические качества весьма посредственны.

По типу кузова их можно поделить на трехдверные и пятидверные хэтчбеки. По своей длине автомобиль не превышает 3,6 метров, а по ширине – полутора метров. Такие машины привлекают автомобилистов своей экономичностью, а также тем, что припарковать такой автомобиль в ограниченном городском пространстве несравнимо легче, чем крупногабаритные машины. Также эти авто подходят для длительных поездок по трассе, в силу все того же низкого расхода топлива. Типичными представителями класса «А» являются: Suzuki Wagon R, Citroen C1, Chery QQ, Hyundai Eon, Suzuki Splash, Toyota iQ, Opel Adam, Peugeot 07, Renault Twingo, Ford Ka, Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz.

Автомобили класса «В»

Другое название этих малогабаритных машин – малый класс. Очень популярен в Европе. В отличие от класса «А», в этом классе выпускаются не только трех- и пятидверные хэтчбеки, но и седаны и универсалы. Длина автомобиля доходит до 3,9 метров, а ширина – до 1,7 метра. Объем двигателя, как правило, не превышает 1,6 литра.

Типичными представителями класса «В» являются: Citroen DS3, Citroen C3, Mazda 2, Mini, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Kia Rio, Renault Symbol, Renault Clio, Peugeot 208, Opel Corsa, Fiat Punto, Hyundai Accent, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Nissan Micra, Chery Kimo, Audi A1.

Автомобили класса «С»

Он же компакт-класс, гольф-класс. Это универсальные и, подобно представителям двух предыдущих классов, довольно компактные автомобили. Но, вместе с тем они заметно более вместительные. Нередко их классифицируют как «низший средний класс». Этот сегмент является наиболее популярным в странах Евросоюза и на него приходится около трети всех продаж. В течение многих десятилетий «классикой жанра» здесь остается Volkswagen Golf, благодаря которому другим названием класса «С» стало «гольф-класс».

Места в салоне автомобилей класса «С» достаточно, чтобы можно было перевозить пять взрослых человек, однако сидеть втроем на заднем сиденье будет несколько тесновато.

Длина автомобиля доходит до 4,3 метров, а ширина – до 180 см. По типу кузовов автомобили класса «С» относятся, как правило, к универсалам, седанам и хэтчбекам. Несколько реже встречаются купе и кабриолеты. Правда следует учесть, что в соответствии с европейской классификацией, кабриолеты вне зависимости от размеров могут относиться к прочим сегментам. Скоростные и динамические качества автомобилей могут варьироваться в достаточно широких пределах. В целом, машины этого класса достаточно комфортны и для поездок, и для путешествий.

Типичные представители гольф-класса: Chevrolet Lacetti, Chevrolet Cruze, Suzuki SX4, Subaru Impreza, Skoda Octavia, Citroen DS4, Citroen S4, Volvo V40, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30, Hyundai Elantra, Mazda 3, Kia Cerato, Kia Cee’d, Nissan Almera, Toyota Auris, Toyota Corolla, Honda Civic, Peugeot 308, Opel Astra, Renault Megane, Audi A3, Ford Focus, Volkswagen Golf, BMW 1.

Автомобили класса «D»

В этот класс входят автомобили, которые принято еще называть семейным или средним классом. В основном они представлены в кузовах универсал, седан, хэтчбек, с объемными багажниками и просторными салонами. Автомобили этого сегмента принято подразделять на обычные семейные машины и модели «люкс», которые согласно другим классификациям (например, британской), выделяют в отдельный сегмент именуемый compact executive car.

Типичными представителями класса являются: Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Sitroen DS5, Citroen C5, Volvo S60, Lexus IS, Mercedes-Benz C-класса, BMW 3, Audi A4, Kia Optima, Volkswagen Passat, Renault Latitude, Hyundai Sonata, Toyota Camry, Toyota Avensis, Ford Mondeo, Mazda 6, Peugeot 508, Opel Insignia, SAAB q-3, Honda Inspire, Chrysler 200.

Автомобили класса «Е»

Другое название – бизнес-класс. Как правило, представлены седанами и универсалами. Для машин этого класса характерны высокий уровень стандартной комплектации и просторный салон. В большинстве случаев длина автомобиля превышает 4,6 метра.

В данном сегменте, на территории Европы чаще всего работают люксовые марки, типичным представителями которых являются: Lexus ES, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, BMW 5, Audi A6, Volvo S80, Saab q-5, Jaguar XF, Cadillac CTS. В то же время автомобили этого сегмента выпускают и массовые производители, такие как: Geely SL, Hyundai Genesis, Holden Commodore, Kia Cadenza, Hyundai Grandeur, Citroen C6, Toyota Avalon.

Автомобили класса «F»

Высший, или представительский класс. Автомобили этого сегмента выполняют в основном представительские функции.

Салоны класса «F» очень просторные, а кузова – исключительно седаны. Длина автомобилей – более 5 метров.

Типичными представителями этого класса являются: Kia Quoris, Maybach 57/62, Volkswagen Phaeton, SsangYong Chairman, Lexus LS, Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса, Jaguar XJ, Hyundai Equus, Rolls-Royce Ghost и Phantom, а также Bentley Mulsanne 2010.

Автомобили класса «М»

К этому сегменту относятся машины с кузовом минивэн. Такие автомобили предназначены по большей части для больших семей и отлично подходят для путешествий. Кроме этого они могут использоваться как офисные развозные машины и т.п. Вместимость автомобиля – от пяти до семи человек, а в минивэнах – до девяти (включая водителя). Если демонтировать задние пассажирские сидения, то автомобиль можно использовать для грузопассажирских перевозок.

По своим скоростным и ходовым качествам, автомобили класса «М» близки к простым легким универсалам. Минивэны, которые унифицированы по шасси и кузову с легкими грузопассажирскими грузовиками имеют сдвижные двери, большую вместимость и внушительную высоту. Типичные представители класса «М»: Volkswagen Caravelle, Fiat Doblo, Hyundai H-1, Ford Galaxy.

Автомобили класса «S»

К этому сегменту относятся спорткары и суперкары.


nivus.ru

Классификация автомобилей

Уже более 100 лет автомобиль является неотъемлемой частью жизни человеческого общества. За это время изменились представления о том, каким должно быть транспортное средство, семимильными шагами продвигался вперёд автопром, да и сами автомобили теперь представлены всевозможными моделями и классами.

На протяжении всего времени с момента появления на свет четырёхколёсных коней производители предлагали потребителям всё новые модели. Одни из них уже даже не выпускаются, а другие продолжают развивать и модифицировать на базе много лет назад разработанных моделей. В настоящее время все марки авто подразделяются на классы.

Классификация придумана давно, но та, что существовала прежде, имела недостаток: она подразумевала объём двигателя, массу машин, но не учитывала их размеры. По этой причине некоторые модели автомобилей не подходили ни под один класс. В настоящее время в России принято придерживаться другой классификации, европейской, буквами подразделяющей автомобили по вешнему виду и их предназначению.

А-класс — особо малые авто. К классу относятся мини-автомобили, не более 360 см в длину и 160 в ширину. Предназначены «малогабаритки» для городских дорог, и выпускаются в большинстве своём в трёхдверном варианте, за небольшим исключением. Как правило, такие автомобили рассчитаны на небольшую семью. Их основное достоинство – экономичность.

В-класс, С-класс – малые и малые средние авто. К ним относятся самые популярные европейские модели. Преимущественно они переднеприводные и обладают кузовом хэтчбек. Длина авто В-класса составляет не более 390 см, ширина до 170 см, С-класс имеет габариты не более 440х175.

D-класс – самые полноценные авто в средней категории: вместительные хэтчбеки, и седаны, с размерами, не превышающими 470х 180.

E-класс представляет автомобили бизнес-уровня, с высокой комфортностью и габаритами более 460х170.

F-класс. К нему относят автомобили «люкс» или представительского типа, с высокой мощностью, уровнем комфорта и великолепным экстерьером. По размерам они почти не отличаются от машин E-класса.

Недорогие спортивные автомобили обозначают буквой G, дорогие – буквой H. Внедорожники тоже имеют свои обозначения: к большим авто применяется обозначение SUV2, к небольшим — SUV1. Машины с высокой пассажировместимостью, так называемые, универсалы, относятся к классу MPV.

Надо сказать, что ранее производители, выпуская каждое следующее поколение автомобилей, немного увеличивало их в размерах. Однако они, по-прежнему, остаются в своём прежнем «поразмерном» классе. В настоящее время наблюдается тенденция к уменьшению веса авто в силу ужесточения предъявляемых к ним экологических требований.

Классификация по объёму

Параллельно существует и классификация машин по типу кузова, или по объёму. Под объёмом подразумевается пространство, отдельное от частей кузова. К однообъёмным авто относятся такие транспортные средства, все части которых располагаются в едином пространстве. У двухобъёмных автомобилей двигатель отделён от салона с багажником, или салон с двигателем располагаются отдельно от багажника, находящегося впереди (для заднемоторных машин). Трёхобъёмные автомобили имеют отдельно расположенные салон, багажное отделение и моторный отсек.

Классификация по типу кузова

Европейцами принято классифицирование автомобилей и по типу кузова. Превалирующим в этой классификации является закрытый кузов. К представителям этого класса относятся:

  • седан. Автомобили имеют четырёхдверный кузов, длинный задний свес. Это, как правило, трёхобъёмники, с 4-5-местным салоном;
  • универсал. Пятидверная версия, отличающаяся от седана большой задней дверью. Заднее пассажирское сиденье у универсала складывается, позволяя сформировать один рабочий грузовой объём;
  • хэтчбек. Имеет меньший, чем у универсала кузов по длине, и из-за отсутствия выдающегося багажника, менее короткий свес. Это тоже пятидверная версия;
  • лимузин. Отличается удлинённой базой, большим просторным салоном и перегородкой между водителем и пассажирами;
  • купе. Этот тип кузова чаще называют спортивным из-за специфической дуговой формы и его высоких аэродинамический свойств;
  • минивэн. Автомобили этого класса имеют высокий большой кузов, багажник и просторный салон, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Считается транспортным средством, идеальным для семейных путешествий;
  • микроавтобус. Класс автомобилей, имеющих от 8 до 9 пассажирских мест. Используется, как комфортабельный транспорт для семьи и перевозки VIP-персон;
  • лифтбэк. Тип кузова, почти не отличающийся от седана внешне, но у автомобилей этого типа крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом.

Открытые типы кузова имеют автомобили, претендующие на разряд роскошных и, посему, дорогих:

  • кабриолет. Всегда ассоциировался с богатством его владельца, производит неизгладимое впечатление. Такие автомобили имеют мягкие или жёсткие крыши;
  • родстер. Тот же кабриолет, только двухместный, имеющий задний, или полный привод, огромный объём и высокую мощность двигателя, спортивный дизайн;
  • фаэтон. Это большой четырёхдверный кабриолет с высочайшим уровнем комфорта и комплектации. Выпускается довольно редко.

Внедорожники – особая «каста»

Самым, пожалуй, востребованным автомобилем современности, можно назвать внедорожник. Это особая «каста» машин, также имеющих несколько типов кузовов – паркетники, кроссоверы, полноразмерные и маленькие внедорожники, пикапы.

Очевидно, что идея приобрести автомобиль должна настолько тщательно продумываться, насколько велик их выбор. Прежде чем принять решение о покупке, нужно определиться, какой из автомобилей нравится внешне, потом ознакомиться с его техническими характеристиками, а затем уже узнавать, за какую стоимость предлагаются та или иная его комплектация. Всегда нужно помнить: побеждает тот, кто владеет информацией.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о