Меню Закрыть

Какие функции выполняет синхронизатор: Синхронизатор КПП: устройство и принцип работы

Содержание

Синхронизатор коробки передач

Современные роботизированные и механические коробки передач производители делают синхронизированными. Это означает, что для включения передачи предварительно осуществляется выравнивание частоты вращения вала и шестерни. Для этих целей в конструкции коробки передач предусмотрено специальное устройство – синхронизатор. Кроме плавного переключения передач, синхронизатор обеспечивает ряд других функций: минимизирует износ механического соединения, снижает шум при переключении, что, в свою очередь, позволяет продлить эксплуатационный срок коробки передач.

В легковом автотранспорте синхронизаторами оснащаются абсолютно все передачи, в частности передачу заднего хода. Принцип работы данного устройства основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации. Для реализации данного условия увеличивают площадь поверхности соприкосновения путем установки дополнительных фрикционных колец.

Синхронизатор коробки передач

Особенности устройства синхронизатора

Конструкция синхронизатора включает следующие элементы: ступица с сухарями, блокирующее кольцо, муфта включения, шестерня с фрикционным конусом. Стоит отметить, что для обслуживания двух передач (шестерен) используется один синхронизатор.

Основой синхронизатора выступает ступица. Данный элемент имеет внутренние и наружные шлицы. Посредством внутренних шлицев осуществляется соединение с вторичным валом коробки передач и появляется возможность перемещаться по оси в разные стороны. С помощью наружных шлицев ступица соединяется с муфтой включения.

По окружности ступицы под углом 120° имеются три паза. В эти пазы помещаются подпружиненные сухари. В синхронизаторе сухари нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и блокируют муфту на этапе синхронизации.

За жесткое соединение вала и шестерни отвечает муфта включения (муфта синхронизатора). Она насажена на ступицу. Конструкцией муфты предусмотрены внутренние шлицы, на которых выполнена кольцевая проточка для размещения выступов сухарей. Снаружи муфта соединяется с вилкой коробки передач.

Блокирующее кольцо – это элемент, который обеспечивает синхронизацию и не позволяет муфте замкнуться до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. Внутренняя сторона блокирующего кольца имеет поверхность в виде конуса – она взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. На наружной стороне блокировочного кольца предусмотрены шлицы, посредством которых осуществляется блокировка муфты включения.

Синхронизатор коробки передач

Торцевая поверхность кольца со стороны ступицы имеет три паза для входа в них сухарей ступицы. Благодаря пазам исключается возможность прокручивания кольца при соприкосновении с фрикционным конусом. Размер пазов превышает размер сухарей в 1,5 раза. Встречаются и другие конструкции синхронизаторов, при которых пазы выполнены на ступице, а выступы на блокирующем кольце.

Для снижения усилия при переключении передач и увеличения поверхности соприкосновения используются двухконусные и трехконусные синхронизаторы. К примеру, в трехконусном синхронизаторе, кроме блокирующего (наружного) кольца, дополнительно применяются внутреннее кольцо и промежуточное кольцо. Чтобы исключить проворачивание, на кольцах предусмотрены выступы, которые крепятся в пазах блокирующего кольца и шестерни.

Конструкция трехконусного синхронизатора позволяет создавать три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. Необходимо отметить, что в одной коробке передач могут использоваться синхронизаторы с разным числом конусов.

Принцип действия синхронизатора

Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, муфты синхронизаторов занимают среднее положение, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, не передается поток мощности.

Синхронизатор коробки передач

Когда включается передача, вилка выводит муфту синхронизатора из среднего положения и передвигает ее в сторону шестерни. Также, с муфтой сдвигаются сухари, воздействующие на блокировочное кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. В следствие этого на поверхности образуется сила трения, с помощью которой поворачивается кольцо до упора сухарей в пазах кольца. Блокирующее кольцо в таком положении не позволяет муфте синхронизатора двигаться дальше по оси вала, поскольку торцы шлицев блокирующего кольца находятся напротив торцов шлицев муфты.

Под воздействием сил трения осуществляется синхронизация скоростей шестерни и вторичного вала. После того, как будут выравнены скорости, блокирующее кольцо под нажимом шлицев муфты проворачивается в противоположную сторону, снимается блокировка муфты, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Между ведомым валом коробки и шестерней производится жесткое соединение.

Стоит отметить, что для синхронизации и включения передачи требуются доли секунды, несмотря на то, что данный процесс подразумевает выполнение множества операций.

его устройство и принцип работы

Для выравнивания частоты вращения вала коробки передач и шестерни существует особый механизм синхронизатор КПП. Практически все механические и роботизированные коробки передач сегодня синхронизированы. Благодаря этому важному элементу  переключение передач в коробке происходит гораздо плавне и быстрее. Что же представляет собой синхронизатор, зачем он вообще нужен и как он работает? Об этом всем более подробно будет рассказано в этом материале.

Зачем нужен синхронизатор?

Все коробки передач современных автомобилей оснащаются синхронизатором. В том числе это касается и передач заднего хода. Основным назначение синхронизатора считается обеспечение выравнивания частоты вращения вала и шестерни. Это является обязательным условием для того, чтобы передачи включались без ударения. Благодаря синхронизатору обеспечивается плавность переключения передач. Кроме того, он позволяет снизить шумность работы устройства. Данный элемент снижает степень износа механических элементов коробки, что отражается благоприятно в целом на сроке эксплуатации коробки передач. Стоит отметить и то, что синхронизатор значительно упростил принцип переключения передач. Для водителя этот процесс стал максимально удобным, потому как до него ему приходилось проводить переключение за счет двойного выжима сцепления и перевода коробки  на нейтральную передачу.

Как работает и из чего состоит?

В конструкции синхронизатора предусмотрено наличие таких элементов как ступица с сухарями, блокировочные кольца, шестерни с фрикционным конусом и муфта включения. Ступица выступает основой узла и состоит из внутренних и наружных шлицов. С их помощью она соединяется с валом и с самой муфтой. Пазы в ней расположены под определенным углом (120 градусов). В них уже находятся подпружиненные сухари, фиксирующие муфту в нейтральном положении. Сама же муфта обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни.

Когда муфта находится в выключенном состоянии и занимает среднее положение, шестерни начинают свободно вращаться на валу. При этом отсутствует передача крутящего момента. При выборе передачи вилка двигает муфту к шестерне. Муфта же двигает блокировочное кольцо, которое прижимается к конусу и проворачивается. Синхронизация происходит под воздействием скоростей шестерни и вала. Когда муфта начинает перемещаться и соединять шестерню и вал, начинается передача крутящего момента. Соответственно автомобиль начинает свое движение на заданной скорости.

Подробнее о принципе работы синхронизатора КП будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 20 ноября 2019

Понятие. Принцип работы. Устройство… MOTORAN

Синхронизатор КПП – устройство, выравнивающее частоту вращения вала и шестерни КПП. Данный механизм необходимо особенно на высоких скоростях, так как нагрузка на шестерни уменьшается, а также снижается сила трения между деталями.

Устройство механизма

Устройство и описание элементов синхронизатора механической КПП:

  • Ступица. Посредством шлицов соединена с муфтой, обеспечивающей включение второй и третьей передачи.
  • Сухари. Расположены в специальных пазах ступицы, которые проточены под углом. Для того, чтобы сухари плотно сидели в пазах, на муфте предусмотрены пружины, фиксирующие их в пазах.
  • Кольца. Выполнены из бронзы и свободно вращаются при переключении, но при этом соединены с сухарями.
  • Шестерня второй передачи.
  • Шестерня третьей передачи.

Синхронизаторы коробки передач срабатывают при переключении на вторую или третью передачу (на которой расход топлива самый большой). Сцепка ступицы и шестерни достигается за счёт зубьев, расположенных на внешней стороне медных колец.

Медные кольца необходимы, так как они позволяют блокироваться муфте до полной синхронизации скоростей вращения вала и шестерни. Кольца выполнены в форме конуса, это способствует более надёжной сцепке с шестерней.

схема

Синхронизаторы КПП могут быть следующих типов:

  • Двухконусные. Применяются наиболее часто, имеют стандартные конструктивные особенности, описанные выше.
  • Трёхконусные. Дополнительные элементы обеспечивают больше площадей для трения, достигается данный эффект установкой промежуточного кольца, работа которого в правильном распределении скоростей между валом и шестерней.

Принцип работы устройства

Для лучшего понимания работы механизма в сборе, следует подробно ознакомиться с последовательностью работы КПП, оснащённой синхронизатором.

Работа синхронизатора КПП:

  1. Нейтральное положение. Зацепления не происходит, так как муфта синхронизатора не взаимодействует с шестернями, которые вращаются на валу без каких-либо препятствий.
  2. Данное положение элементов соответствует и стандартным механическим коробкам передач.Происходит включение передачи. При этом муфта скользит в направлении шестерни, под действием силы от вилки КПП. Все элементы синхронизатора взаимосвязаны, поэтому одновременно с муфтой приводятся в движение сухари, пока не прижмутся к медному кольцу блокировки.
  3. Блокирующее кольцо не даст муфте двигаться дальше, так как его шлицы упираются в зубья муфты. Оно будет находиться в фиксирующем положении пока не произойдёт окончательная синхронизация обеих частот вращения – шестерни и вала.
  4. Достигнута синхронизация. Зубья муфты блокируют кольцо, заставляя его двигаться в обратную сторону. Препятствие пропадает, и муфта входит в зацепление с шестерней, это процесс является полным включением передачи.

Принцип работы синхронизатора механической КПП может показаться тяжёлым для понимания, но весь процесс происходит очень быстро, включение передачи занимает меньше одной секунды.

ремонт передачи

Основные неисправности синхронизатора КПП

Основной причиной снижения долговечности синхронизатора КПП является неправильная эксплуатация пользователем автомобиля. Слишком резкое или раннее переключение передач приводит к быстрому износу механизма и необходимости проведения досрочного ремонта или технического обслуживания.

Шестерни и валы КПП обычно изготавливаются из высокопрочной стали, обладающей низким порогом чувствительности к высоким температурным режимам. Именно поэтому данные элементы выходят из строя редко, проводить их замену следует одновременно с капитальным ремонтом двигателя.

Мелкие детали в синхронизаторе обладают не таким длительным сроком эксплуатации, например, медное блокирующее кольцо или сухари.

При переключении передач раздаётся шум или хруст

Проблема встречается очень часта, причиной подобного хруста является износ кольца блокировки, которое предотвращает движение муфты. Также подобный шум может вызвать основание, на котором находится блокирующее медное кольцо синхронизатора – коническая поверхность шестерни. Чтобы определить неисправность, достаточно добраться до синхронизатора, на поверхностях деталей будет выработка, а кольцо блокировки меняет свою форму.

Для переключения передач необходимо прилагать силу
При данной проблеме внимание следует уделить синхронизатору в сборе. При поломке синхронизатора переключение передач затруднительно, или не происходит вообще.

Последовательность замены:

  1. Снять КПП и очистить от грязи. 4 гайки крепят крышку, под которой болт, фиксирующий вилку пятой передачи. Вилку переместить вниз и добиться сцепки муфты и шестерни.
  2. Включить третью передачу и открутить гайки первичного и вторичного валов. Сдвинуть вверх ведомую шестерню пятой передачи, а также вилку вторичного вала.
  3. Снять синхронизатор и заменить на новый.При замене износившейся детали следует контролировать каждое движение, так как появление зазора между муфтой и шестернёй станет причиной повторной разборки МКПП.

фото ремонта

Передача выключается самостоятельно

Причиной является износ муфты. Проблема серьёзная, многие автолюбители говорят, что передачу «выбивает». Обусловлено это тем, что при выработке зубцов на муфте, не происходит её качественного зацепления с шестерней передачи. Проверить муфту можно только сняв её.

Причиной такой неисправности становится банальная недостача масла в трансмиссии, или необходимость его замены. Если не уделять внимание замене масла в КПП, то трение между деталями становится более сильным, что приводит к их преждевременному износу. Поломки начнутся с блокирующих колец, что может привести к выходу из строя синхронизатора.

Для чего нужен синхронизатор коробки передач

Для чего нужен синхронизатор коробки передач
Для чего нужен синхронизатор коробки передач

Все современные механические коробки передач, а также роботизированные коробки передач являются синхронизированными. В таких коробках для того, чтобы включить передачу, производится выравнивание частоты вращения вала и шестерни. Синхронизацию обеспечивает одноименное устройство – синхронизатор. Помимо плавного переключения передач синхронизатор снижает износ механического соединения, шум при переключении и, тем самым, увеличивает срок службы коробки передач.

Синхронизаторами оборудуются все передачи коробки передач легкового автомобиля, в том числе передача заднего хода. Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации. Выполнение данного условия достигается путем увеличения площади поверхности соприкосновения – установкой дополнительных фрикционных колец.

Состоит из следующих элементов:
1.Блокирующее кольцо
2.Ступица
3.Сухарь
4.Кольцевая пружина
5.Фрикционный конус шестерни
6.Шестерня
7.Блокирующее кольцо
8.Муфта синхронизатора
9.Сухарь
10.Шестерня

Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.

По окружности ступицы под углом 120° выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари. В синхронизаторе сухари нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.

Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.

Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.

На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы — в ступице.

Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.

Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.

Работа синхронизатора

Схема работы синхронизатора
В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается.

При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания). В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты.

Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выравнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни.

Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.

Поделиться новостью с друзьями:

Похожее

как работает и почему ломается

Синхронизатор – это узел трансмиссии, который выравнивает частоту вращения шестерен и вторичного вала, тем самым обеспечивая плавное переключение скоростей. Основная деталь данного механизма – это ступица, представляющая собой кольцо, выполненное из высокопрочной стали. В конструкции данного элемента предусмотрены шлицы. Они располагаются как с внутренней, так и с внешней стороны, обеспечивая надежное соединение с вторичным валом и муфтой, отвечающей за переключение скоростей. 

На муфте под углом в 120 градусов друг к другу располагаются пазы, в которые монтируются сухари, отвечающие за блокирование подвижных элементов для их синхронизации. Сама муфта обеспечивает контакт вала с шестеренками. Она устанавливается на ступицу, а наружной поверхностью сопрягается с вилкой. 

Принцип работы 

Синхронизация происходит очень быстро. В базовой позиции (когда включена «нейтралка», а муфты установлены в центральном положении) шестерни вращаются свободно, а обороты мотора не передаются на ведущие колеса. Когда водитель выбирает одну из передач, активируются соответствующие шестерни. Как следствие, усилие начинает переходить на колеса. 

Вот как происходит синхронизация при включении скорости: 

  • На муфте сдвигаются сухари.
  • Те после этого воздействуют на кольцо, которое соприкасается с конусом шестерни.
  • В результате кольцо поворачивается до того момента, когда зубья нужной шестерни начинают совпадать с выемками муфты.
  • Вследствие этого вал начинает вращаться с другой частотой и, соответственно, меняется скорость движения автомобиля. 

Распространенные поломки синхронизатора 

Синхронизатор при работе подвергается интенсивным нагрузкам. Как следствие, металлические элементы данного узла начинают разрушаться. Быстрее всего с этой проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые предпочитают «спортивный» стиль вождения, предусматривающий частое переключение передач. 

Перечень основных поломок: 

  • Разрушение блокирующего кольца.
  • Деформация конической поверхности кольца.
  • Износ ступицы синхронизатора. 

В большинстве случаев при возникновении названных неисправностей от коробки передач начинают доноситься посторонние шумы. А иногда скорости начинают самопроизвольно включаться и выключаться. 

Отремонтировать этот узел под силу не каждому автовладельцу. Для этого надо обладать богатым багажом опыта и определенными навыками. Поэтому лучше не экспериментировать, а обратиться в специализированный сервисный центр. Наши специалисты выполнят работу: 

  • Оперативно.
  • Профессионально.
  • Недорого.
  • С гарантией. 

Заказать диагностику и ремонт можно по телефону, указанному на сайте. 

Синхронизатор — это… Что такое Синхронизатор?


Синхронизатор
        автомобильный, устройство для безударного и бесшумного включения шестерён в коробке передач (См. Коробка передач) легковых и грузовых автомобилей. Действие С. основано на предварительном уравнивании угловых скоростей ведомого вала коробки передач и зубчатых колёс, связанных с ведущим валом благодаря трению между деталями, вводимыми в зацепление.

         С. состоит из каретки, скользящей по шлицам ведомого вала коробки передач, и обоймы, соединяющей два фрикционных кольца, имеющих конические внутренние поверхности. Трение между конусными поверхностями шестерни и фрикционного кольца муфты вызывает выравнивание скорости их вращения, после чего передача безударно включается.

         Применение С. для всех ступеней коробки передач (кроме заднего хода) обеспечивает лёгкость включения шестерни, исключает опасность скалывания зубьев и увеличивает срок службы коробки передач.

        Синхронизатор: 1 — обойма; 2 — муфта с выточкой для вилки переключения передач; 3 — штифт; 4 — каретка; 5 — фрикционные конусные кольца; 6 — пружина фиксатора.

        Синхронизатор: 1 — обойма; 2 — муфта с выточкой для вилки переключения передач; 3 — штифт; 4 — каретка; 5 — фрикционные конусные кольца; 6 — пружина фиксатора.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

Синонимы:
  • Синтаксис
  • Синхронизация

Смотреть что такое «Синхронизатор» в других словарях:

  • Синхронизатор — устройство для синхронизации: Синхронизатор (фотография)  устройство, обеспечивающее одновременное срабатывание затвора фотоаппарата и вспышки студийного освещения. Синхронизатор (автомобиль)  устройство, необходимое для плавного,… …   Википедия

  • СИНХРОНИЗАТОР — СИНХРОНИЗАТОР, синхронизатора, муж. (тех.). Приспособление, создающее синхронное действие чего нибудь. Синхронизатор пулемета на самолете (связывает пулемет с мотором для регулирования выстрелов с тем, чтобы пули не попадали в лопасть воздушного… …   Толковый словарь Ушакова

  • синхронизатор — синхронизирующее устройство; сельсин Словарь русских синонимов. синхронизатор сущ., кол во синонимов: 1 • сельсин (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • СИНХРОНИЗАТОР — СИНХРОНИЗАТОР, а, муж. (спец.). Механизм, устройство, обеспечивающее синхронное действие чего н. С. звука и изображения (в кино, телевидении). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Синхронизатор — (от греческого s(y)nchronos одновременный) в авиационном стрелковом оружии механизм, обеспечивающий возможность стрельбы из авиационных пулемётов (пушек) через плоскость вращения воздушного винта. Синхронизация стрельбы и вращения винта… …   Энциклопедия техники

  • синхронизатор — Узел электронного блока, задающий частоту следования импульсов возбуждения и согласующий по времени работу всех других электронных узлов. [Система неразрушающего контроля. Виды (методы) и технология неразрушающего контроля. Термины и определения… …   Справочник технического переводчика

  • СИНХРОНИЗАТОР — (1) автомобильный устройство в коробке передач с постоянным зацеплением шестерён для безударного и бесшумного переключения передач за счёт полного выравнивания угловых скоростей соединяемых деталей; (2) С. звука устройство для синхронизации звука …   Большая политехническая энциклопедия

  • синхронизатор — устройство, посредством которого осуществляется синхронизация (напр , устройство для безударного переключения шестерен в коробке передач автомобиля, устройство для автоматического включения двух синхронных электрогенераторов, устройство для… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • синхронизатор — sinchronizatorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. lock unit; synchronizer; timer; timing device; timing mechanism; timing unit vok. Synchronisator, m; Synchronisiereinrichtung, f; Synchronisiergerät, n rus. синхронизатор, m;… …   Automatikos terminų žodynas

  • синхронизатор — sinchronizatorius statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. synchronizer vok. Synchronisator, m; Synchronisiergerät, n rus. синхронизатор, m pranc. synchronisateur, m; synchroniseur, m …   Fizikos terminų žodynas


Классификация синхронизаторов

Синхронизаторы классифицируются: по принципу действия – на простые и инерционные; по конструктивному исполнению – на конусные и дисковые; по принципу обслуживания передач – на индивидуальные и центральные.

Простые синхронизаторы.Они наименее сложны по конструк­ции и допускают включение передачи еще до того, как произошла полная синхронизация угловых скоростей. Простые синхрониза­торы устанавливаются, как правило, на низших передачах – чаще всего на второй. На первой передаче и заднем ходу синхро­низаторы не ставятся, так как на этих режимах машина работает очень редко, да и включаются они в основном при останове ма­шины. Применение простого синхронизатора на низших переда­чах вызвано еще и тем, что именно на этих передачах реализуются большие передаточные числа. При этом приведенные к фрик­ционным конусам синхронизатора инерционный момент, а также крутящий момент от главного фрикциона в случае его неполного выключения достигают относительно больших величин. Эти мо­менты препятствуют выравниванию угловых скоростей включае­мых деталей и тем самым значительно удлиняют процесс переклю­чения передач. В этих условиях простой синхронизатор позволяет включить передачу с неполным выравниванием. Переключение становится непродолжительным, но сопровождается появлением ударных нагрузок.

Инерционные синхронизаторы.В отличие от простого инер­ционный синхронизатор имеет специальное блокирующее устрой­ство, не позволяющее включить передачу до полного выравнива­ния угловых скоростей шестерни и вала. Инерционные синхро­низаторы устанавливаются на всех высших передачах.

Конусные и дисковые синхронизаторы.Они отличаются друг от друга исполнением фрикционного элемента. Широкое распро­странение получили конусные синхронизаторы с одной парой трения. Иногда используются многоконусные синхронизаторы, в которых синхронизирующий момент возрастает, однако их кон­струкция становится более сложной.

Дисковые синхронизаторы выполняются, как правило, много­дисковыми. Увеличение поверхностей трения используется как один из способов повышения эффективности синхронизаторов. Однако, как показывают эксперименты, синхронизирующий мо­мент не возрастает прямо пропорционально числу применяемых дисков. По мере удаления дисков от нажимных деталей их мо­мент трения падает. Неравномерность распределения давления приводит к повышенному нагреву и износу наиболее нагружен­ных дисков.

Рис. 106. Конструкция конус­ного индивидуального синхро­низатора:
1 – зубчатая муфта; 2 – корпус синхронизатора; 3 – пружинный фиксатор; 4 – палец муфты

Эффективность синхронизаторов более рационально повышать не увеличением числа поверхности трения, а оптимальным подбором фрикцион­ных материалов, созданием благоприятных условий работы (осо­бенно хорошей организацией смазки) и применением следящего сервопри­вода. В последнем случае при малых усилиях со стороны водителя можно получить значительный синхронизи­рующий момент за счет увеличения давления на поверхностях трения.

Индивидуальный и центральный синхронизаторы.Индивидуальный служит для включения только одной передачи, центральный используется для включения нескольких передач. Первый получил повсеместное рас­пространение на транспортной тех­нике благодаря своей простоте и надежности в работе. Второй более сложен, дорогой и имеет значитель­ные габариты. Он используется в ко­робках, где включение передачи со­провождается блокированием не­скольких муфт (например, в короб­ках с разрезными валами), а также внекоторых простых коробках пере­дач с автоматическим и полуавтома­тическим приводами управления.

В отечественных гусеничных ма­шинах большое распространение по­лучили простые и инерционные инди­видуальные конусные синхрониза­торы. Один из них показан на рис. 106, а. Он применяется для включения второй (палец 4 передви­гается влево) и третьей (палец 4 передвигается вправо) передач. При включении второй передачи синхронизатор работает как простой, при включении третьей – как инерционный. Блокирующее ус­тройство у последнего выполнено в виде фигурного выреза (рис. 106, б) на корпусе 2 с размещенным в нем пальцем зуб­чатой муфты 4. Пока не произошло выравнивания угловых ско­ростей шестерни и вала, сила от момента трения, возникающего в буксующих конусах, прижимает палец к скосу фигурного вы­реза и не позволяют ему переместиться в крайнее положение. Когда же выравнивание закончится, момент трения резко упадет и усилие водителя становится достаточным для того, чтобы от­жать корпус и переместить палец в положение, соответствующее включенной передаче.




ICM и синхронизация — Cisco

Синхронизатор является одной из основных функций системы интеллектуального управления контактами (ICM) Cisco. Два синхронизатора обмениваются данными друг с другом, чтобы обе стороны системы могли видеть одинаковые входные сообщения в одинаковом порядке. Каждый синхронизатор получает входящие сообщения логически и передает их другому синхронизатору. В любой момент времени один синхронизатор включен, а другой отключен.

Примечание: В случае маршрутизаторов вы можете видеть статус «Парные включены ».В случае дуплексных периферийных шлюзов (PG) их можно видеть как Peer Disabled , и в этом случае включенный синхронизатор должен определять порядок входных сообщений.

Требования

Cisco рекомендует ознакомиться с этими темами:

  • Основы работы в сети

  • Cisco ICM

Используемые компоненты

Информация в этом документе основана на следующих версиях программного и аппаратного обеспечения:

Информация в этом документе была создана с устройств в определенной лабораторной среде.Все устройства, используемые в этом документе, были запущены с очищенной (по умолчанию) конфигурацией. Если ваша сеть работает, убедитесь, что вы понимаете потенциальное влияние любой команды.

Условные обозначения

См. Технические рекомендации Cisco для получения дополнительной информации об условных обозначениях.

Вот описания возможных состояний синхронизатора:

Подключение

Это начальное состояние синхронизатора. Синхронизатор пытается установить соединение с удаленным синхронизатором по выделенному пути.Таймер соединения истекает, если синхронизаторы не могут установить соединение в течение разумного периода времени (приблизительно 30 секунд).

Тестирование

Синхронизатор не может установить связь с удаленным Синхронизатором по выделенному пути и использует процедуру Test-Other-Side для определения, будет ли он включен или отключен.

с парным включением

Синхронизатор обменивается данными с удаленным синхронизатором (в паре) и выполняет упорядочение сообщений (включено).

парных инвалидов

Синхронизатор обменивается данными с удаленным синхронизатором (в паре), но не выполняет упорядочение сообщений (отключено).

с включенной изоляцией

В этом состоянии синхронизатор не связывается с удаленным синхронизатором (изолированным) и выполняет упорядочение сообщений. По сути, синхронизатор работает на своей стороне системы в отказоустойчивом режиме.

Изолированный инвалид

Синхронизатор не связывается с удаленным Синхронизатором (изолированным) и не выполняет упорядочение сообщений (отключено).По сути, синхронизатор предотвращает работу своей стороны системы.

Если маршрутизатор распознает это состояние, всем PG, которые имеют активные соединения с этой стороной, отправляется сообщение для повторного выравнивания с другой стороной. MDS выходит из строя из службы и заставляет все процессы, использующие mds маршрутизатора (например, rtr, lgr, agi, incrpnic), завершаться и перезапускаться Node Manager.

В этом разделе перечислены возможные сценарии, с которыми вы можете столкнуться.

Что, если на моем маршрутизаторе произойдет сбой в частной сети?

Каждый раз, когда связь по выделенному пути теряется, оба синхронизатора проверяют, подключены ли они к большинству настроенных устройств.В этом случае синхронизаторы ведут себя нормально (например, включенный синхронизатор остается включенным, а отключенный синхронизатор вызывает Test-Other-Side (TOS)).

Если Синхронизатор обнаруживает, что он не подключен к большинству настроенных устройств, Синхронизатор немедленно переходит в состояние Изолировано-Отключено, и отключенная сторона также отправляет сообщение любому PG с активным соединением для повторного подключения к другому ( активная) сторона. В этот момент MDS выходит из строя с отключенной стороны, и процессы перезапускаются.После перезапуска процесс TOS запускается снова (серия пакетов keep-alive, отправляемых через общедоступную сеть через PG одноранговому узлу для подтверждения статуса), поэтому некоторый уровень «отказоустойчивости» остается на месте, хотя и строго ограничен, и медленный.

Если в частной сети происходит сбой, и отключенная сторона не имеет подключения к большинству PG через видимую глобальную сеть, она немедленно переходит в состояние MDS с отключенной изоляцией. Находясь в этом состоянии, сторона не становится активной.Он считается неспособным к маршрутизации, поэтому даже если активированная сторона отключается, эта сторона остается неактивной и просто опрашивает другую сторону, ожидая восстановления процесса.

Некоторые похожие сценарии могут происходить и на включенной стороне. Включенная сторона пытается остаться включенной после сбоя, пока она поддерживает большинство соединений PG. Если этого не произойдет, он также перейдет в режим «отключен». Если отключенная сторона также теряет связь с большинством PG, возникает ситуация двойного отказа.

В таблице 1 приведены результаты TOS и действий.

Таблица 1 — Результаты TOS и действий
Маршрутизатор Акция
Пир включен Оставаться отключенным — MDS выходит из строя; Процессы lgr и rtr завершаются и перезапускаются диспетчером узлов.
Пэр отключен Стать активным.
недоступен Стать активным.
Тайм-аут Оставаться отключенным — MDS выходит из строя, завершается процесс lgr и rtr и перезапускается Node Manager.

Что, если на PG влияет сбой, отличный от частной сети?

При потере выделенного пути к партнеру PG не могут связываться друг с другом, если выделенный путь между PG, составляющими пару PG, потерян.В этом случае активный PG в это время остается активным, а другой PG постоянно пытается восстановить выделенный путь через подключение к частной сети и отправить запрос TOS маршрутизатору для проверки состояния однорангового узла. Активный PG постоянно пытается восстановить выделенный путь.

Почему в случае с роутером другое обращение?

Система серьезно повреждена, когда частная сеть не работает или когда соединение с активными PG потеряно.Считайте, что это симплексная система, потому что больше нет ни одного временного ответа на аварийное переключение (сердцебиение). Если активная сторона отключается, отключенная сторона не активируется до тех пор, пока не достигнет той точки в цикле, в которой она проверяет соединения PG, запускает TOS, находит другую сторону отключенной и, наконец, активируется. Вся процедура может занять пару минут до восстановления маршрутизации.

Почему это происходит?

Изучена общая архитектура, чтобы предотвратить ситуацию, когда два маршрутизатора с различной информацией о конфигурации направляют вызов, потому что это может отправить разную метку в сеть.

,

Gear synchro — x-engineer.org

Транспортные средства, оснащенные механическими коробками передач (MT), автоматическими коробками передач (AMT) и коробками передач с двойным сцеплением (DCT), нуждаются в синхронизаторах передач для выполнения переключения передач (с повышением или понижением). Целью синхронизатора зубчатой ​​передачи является синхронизация скоростей входного и выходного валов редуктора. во время переключения передач, до включения включенной передачи.

В коробке передач синхронизаторы расположены между двумя соседними передачами.Например, шестерни 1-2 используют один и тот же механизм синхронизации, 3-4 — один и тот же для 5-6. Не обязательно устанавливать синхронизатор для передачи заднего хода (R), потому что для включения R автомобиль должен быть остановлен (если он движется) и скорость выходного вала будет равна нулю. Тем не менее, существуют механические коробки передач, которые имеют синхронизаторы передач и для передачи заднего хода.

Изображение: Синхронизаторы в механической коробке передач (коробка передач).
Предоставлено: Getrag

. Чтобы лучше понять основные компоненты коробки передач и то, как они работают, прочитайте статью «Как работает механическая коробка передач».

Зачем нам нужны синхронизаторы передач?

Для данной механической коробки передач, давайте представим, что мы хотим переключиться с 1 -й передачи на 2 -й передачи . Параметры передачи следующие:

\ [\ begin {split}
n_ {IN} = 3500 \ text {rpm} \\
i_ {1} = 3,4 \\
i_ {2} = 2,5 \\
i_ {0} = 3.1 \\
n_ {OUT} = \ text {?}
\ end {split} \]

где:

n IN [об / мин] — частота вращения входного вала
n OUT [об / мин ] — частота вращения выходного вала
i 1 [-] — передаточное число, 1 st передача
i 2 [-] — передаточное число, 2 nd передача
i 0 [-] — передаточное число , главная передача (дифференциал)

Стартовая передача 1 st .Когда водитель хочет включить передачу 2 и , он сначала должен отключить двигатель от коробки передач с помощью педали сцепления. Это необходимо, потому что переключение передачи в коробке передач с простыми зубчатыми механизмами, которые постоянно находятся в зацеплении (включены), не может быть выполнено, когда крутящий момент двигателя передается через шестерни, поэтому сцепление должно быть разомкнутым.

Для перехода с 1 -й передачи на 2 -й передачи передача должна пройти нейтральную передачу в течение короткого периода времени.

На изображении ниже мы можем визуализировать поток мощности двигателя через 1 и 2 передач. Для каждой передачи будем рассчитывать скорость входного и выходного валов.

Изображение: процесс переключения передач (1-2)

Когда включена передача 1 st , частота вращения выходного вала составляет:

\ [n_ {OUT} = \ frac {n_ {IN}} {i_ { 1} \ cdot i_ {0}} = 332 \ text {rpm} \]

Если мы хотим включить передачу 2 и , скорость входного вала должна составить:

\ [n_ {IN} = n_ { OUT} \ cdot i_ {2} \ cdot i_ {0} = 2573 \ text {rpm} \]

Это означает, что входной вал должен быть замедлен на , с 3500 об / мин до 2573 об / мин.Если нужно было выполнить переключение с понижением на 2-1, входной вал должен был быть ускорен на с ускорением с 2573 до 3500 об / мин. Это когда синхронизаторы вступают в игру.

Синхронизатор действует как фрикционная муфта и замедляет (повышающая передача) или ускоряет (понижающая передача) входной вал, чтобы соответствовать скорости для предстоящей передачи.

Изображение: Схема коробки передач с названиями компонентов

Как работает синхронизатор передач?

Синхронизаторы необходимы для переключения передач в механических коробках передач.Их целью является согласование (регулировка) скорости входного вала (зубчатых колес и вторичной массы сцепления) с выходным валом (колесом).

Существует несколько типов синхронизаторов, используемых для механических коробок передач. Наиболее распространенным способом классификации является функция числа фрикционных элементов (конусов трения). Таким образом, мы имеем:

  • одноконусный синхронизатор
  • двухконусный синхронизатор
  • трехконусный синхронизатор

Изображение: простой конусный синхронизатор
Кредит: VW

  1. зубчатое колесо
  2. кольцо синхронизатора
  3. пружина кольца
  4. стопорный элемент (распорка)
  5. ступица синхронизатора (корпус)
  6. скользящая втулка

Изображение: Узел синхронизатора
Кредит: VW

Шестерня (1) установлена ​​на выходном валу редуктора.Он может вращаться относительно вала (радиальное движение), но не может иметь осевого движения вдоль вала. Между зубчатым колесом и валом обычно установлены игольчатые роликоподшипники, которые облегчают вращение.

В зубчатое колесо встроена «муфта сцепления» с фрикционным конусом. Механизм сцепления состоит из фиксирующих зубьев и конуса трения. Он называется механизмом сцепления , потому что он выполняет роль сцепления для плавного включения предстоящей шестерни.

Шестерня сцепления сопоставляет скорость шестерни со скоростью ступицы синхронизатора.Крепление на шестерне осуществляется пресс-установкой или лазерной сваркой. Когда зубчатое колесо включено, внешние зубья (с фаской на обеих сторонах зубьев) будут сцепляться с фаской на внутренних зубьях сменной втулки.

Изображение: зубчатое колесо

Кольцо синхронизатора (2), также называемое блокирующим кольцом, перемычкой или фрикционным кольцом, имеет коническую поверхность, которая входит в контакт с конусом трения зубчатого колеса. Назначение кольца синхронизатора состоит в том, чтобы создавать момент трения для замедления / ускорения входного вала во время переключения передач.

Кольцо синхронизатора вместе с конусом трения зубчатого колеса образуют «коническую муфту», которая может включаться и выключаться при скольжении.

Внутренняя поверхность кольца синхронизатора имеет резьбу или рисунки канавок, чтобы предотвратить образование гидродинамической масляной пленки. Если между кольцом синхонизатора и конусом трения зубчатого колеса образуется масляная пленка, потребуются более высокие толкающие усилия и более длительное время для синхронизации скоростей валов.

Изображение: кольцо синхронизатора

Блокирующие элементы (4), также называемые ключами синхронизатора, центральным механизмом, распорными штифтами или крылатыми стойками, расположены по окружности корпуса синхронизатора в определенных пазах между втулкой синхронизатора и синхронизатором хаб.

Блокирующие элементы вращаются вместе со ступицей синхронизатора (5) и могут двигаться в осевом направлении относительно скользящей втулки (6). Распорки используются для предварительной синхронизации, что означает, что они генерируют нагрузку на кольцо синхронизатора для выполнения процесса синхронизации.

В нейтральном положении (не выбрана передача) блокирующие элементы удерживают скользящую втулку в центральном положении на ступице синхронизатора, между обеими шестернями. Обычно узел синхронизатора имеет 3 фиксирующих элемента, распределенных под углом 120 °. В случае больших синхронизаторов может быть 4 запирающих элемента, распределенных под углом 90 °.

Изображение: Ступица синхронизатора

Ступица синхронизатора (5) установлена ​​на выходном валу, жестко соединенном шлицем.Он может двигаться в осевом направлении, но не вращаться относительно вала. Он содержит специальные канавки, которые будут содержать блокирующие элементы.

Кольцевые пружины (3) расположены с каждой стороны ступицы синхронизатора и предназначены для удержания ключей распорок в обозначенных пазах.

Скользящая втулка (6), также называемая втулкой переключения передач, втулкой синхронизатора или соединительной втулкой, имеет радиальную канавку на внешней стороне вилки переключения передач. Внутренняя часть имеет сплайны, которые находятся в постоянной сетке с внешними сплайнами ступицы синхронизатора.Скользящая втулка может двигаться только в осевом направлении (слева направо) из нейтрального положения в положение зацепления.

Изображение: скользящая втулка

Этапы синхронизации зубчатого колеса

Процесс синхронизации, когда скользящая втулка начинается с нейтрального положения (в центре) и заканчивается полным включением зубчатой ​​передачи, можно описать в пять этапов, как показано на картинка ниже.

Процесс синхронизации будет описан с использованием параметров:

F [N] — сила переключения передач
Δω [рад / с] — разница в скорости между зубчатым колесом и ступицей синхронизатора
T f [Нм] — момент трения между кольцом синхронизатора и фрикционным конусом
T i [Нм] — момент инерции входного вала, шестерен и вторичной массы сцепления

Изображение: процесс синхронизации переключения передач

Этап 1: асинхронизация

Перед началом процесса переключения передач скользящая втулка удерживается в среднем положении за счет фиксирующих элементов.Сила переключения передач создает осевое движение скользящей втулки, которая толкает вперед кольцо синхронизатора к шестерне с фрикционным конусом. Разница в скорости между зубчатым колесом и кольцом синхронизатора вызывает вращение кольца синхронизатора.

Фаза 2: Синхронизация (блокировка)

Это основная фаза синхронизации скорости. Скользящая втулка проталкивается дальше, что приводит в контакт внутренние шлицы (зубья) скользящей втулки и зубья кольца синхронизатора.В этой фазе момент трения начинает противодействовать моменту инерции, и разница в скорости начинает уменьшаться.

Фаза 3: Разблокировка (повернуть кольцо синхронизатора назад)

Сила переключения передач удерживается на кольце синхронизатора через фиксирующие элементы и скользящую втулку. Когда синхронизация скорости достигнута, сила трения уменьшается до нуля, и кольцо синхронизатора слегка поворачивается назад.

Фаза 4: Сетка (ступица синхронизатора поворота)

Скользящая втулка проходит через зубья кольца синхронизатора и входит в зацепление с зубьями фиксатора зубчатого колеса.

Этап 5: Включение (блокировка редуктора)

Скользящая втулка полностью вошла в фиксирующие зубья шестерни. Задняя часть сужается на зубьях скользящей втулки и зубья, фиксирующие зубчатое колесо, предотвращают расцепление под нагрузкой.

Управление положением включения передачи

В автоматических коробках передач (AMT) и коробках передач с двойным сцеплением (DCT) положение вилки переключения (скользящая втулка) контролируется датчиками положения.

На изображении ниже мы видим, как положение скользящей втулки меняется в процессе переключения передач.Положение делится на пять фаз:

    1. Синхронизатор
    2. Синхронизация
    3. Включение передачи
    4. Удержание передачи
    5. Ослабление передачи

Изображение: Управление положением переключения

В Синхронизатор (A ) состояние, переключающая вилка (скользящая втулка) начинается из центрального положения и начинает двигаться к кольцу синхронизатора. Когда положение вилки переключения остается постоянным (P 1 ), после перемещения это означает, что кольцо синхронизатора попало в конус трения шестерни.

На этом этапе регулируется положение (скорость) вилки переключения, а не сила переключения передач (сила толкания). Сила сдвига обычно составляет около 60 — 120 Н.

После того, как контакт между кольцом синхронизатора и конусом трения обнаружен, начинается фаза Синхронизация (B). На этом этапе положение вилки переключения является постоянным, и сила толкания постепенно увеличивается. Из-за момента трения, входной вал начинает замедляться. Конец этой фазы — это когда частота вращения входного и выходного валов синхронизирована (P 2 ).

Фаза включения механизма (C) начинается, когда вилка переключения начинает снова двигаться. На этом этапе скользящая втулка прошла через синхронизирующего кольца и начинает взаимодействовать с запирающей зубьями зубчатого колеса. Фаза заканчивается, когда скользящая втулка достигает конечного положения и больше не может двигаться вперед.

На этом этапе крайне важно иметь точное управление положением (скоростью) вилки переключения. Если он движется быстро, то в конце хода он врежется в зубчатое колесо, вызывая шум включения передачи и возможные механические повреждения.

После того, как вилка переключения достигла конечного положения, начинается фаза Удержания передачи (D). На этом этапе на вилке переключения в течение определенного периода времени поддерживается большая сила толкания, чтобы обеспечить полное включение передачи.

В фазе Gear relax (E) больше не происходит принудительное срабатывание на вилке переключения, и зубчатое колесо удерживается на месте благодаря механической фиксации скользящей втулки с помощью зубчатого колеса.

Общая длина хода вилки переключения может составлять около 8–12 мм, а точка синхронизации начинается с 3–6 мм.

Усилие переключения (кредит: Hoerbiger)

Размер и расчет механизма синхронизатора должны учитывать различные параметры, такие как:

  • монтажное пространство
  • для механической инерции для синхронизации
  • разность скоростей вала для синхронизации
  • передаваемый крутящий момент
  • свойства трансмиссионного масла
  • параметры качества переключения
    • время синхронизации
    • длина хода вилки переключения
    • максимальное усилие переключения
    • тормозной момент
    • циклов нагрузки
  • интерфейсы
    • данные сплайна
    • зазор зубчатые колеса
    • размер канавки

Пропускная способность синхронизатора ограничена

  • крутящий момент скользящей муфты, ступицы и зубчатого зацепления зубьев
  • емкость фрикционного материала (скорость скольжения, давление на поверхность, трение силовые, фрикционные работы) 9 0099
  • Отвод тепла через масло, синхронизирующее кольцо и конус трения
  • Трансмиссионное масло (вязкость и термическая стабильность)

Усилие смещения на скользящей втулке F a [Н] рассчитывается по формуле ( источник: Hoerbiger):

\ [F_ {a} = \ frac {2 \ cdot \ sin {\ alpha} \ cdot J \ cdot \ Delta \ omega} {n_ {c} \ cdot \ mu \ cdot d_ {m} \ cdot T_ {F}} \]

где:

α [рад] — угол конуса трения
Дж [кг · м 2 ] — инерция массы первичного вала, шестерен и вторичной муфты
Δω [рад / с] — разница в скорости синхронизации
n c [-] — число конусов
µ [-] — коэффициент трения конуса трения
d м [м] — средний диаметр конуса трения
T F [Нм] — момент трения

Уменьшение силы сдвига на втулке может быть сделано путем:

  • увеличения диаметра среднего конуса трения
  • увеличения числа фр. конусы оборотов (с использованием двухконусных или трехконусных синхронизаторов)
  • увеличение коэффициента трения
  • уменьшение угла конуса трения

времена переключения

Процесс переключения одинаков для переключения на повышенную и пониженную передачу, но времена переключения разные ,Во время переключения передач скорость входного вала должна быть уменьшена. Поскольку между движущимися частями возникают потери на трение, замедление вала будет быстрее.

С другой стороны, когда выполняется переключение на пониженную передачу, необходимо ускорить входной вал. Те же потери на трение будут действовать таким же образом, который пытается замедлить вал. Следовательно, для синхронизации валов при переключении на пониженную передачу требуется более высокий момент трения и более длительное время синхронизации.

Общее время переключения для механической коробки передач зависит в основном от водителя и может быть где-то около 0.5 — 2,0 с. Некоторые высокопроизводительные коробки передач с двойным сцеплением (DCT) могут достигать времени переключения около 10 мс.

Двухконусный синхронизатор

Двухконусный механизм синхронизатора обычно используется для 1 и 2 передач. Механизм синхронизатора с двумя конусами представляет собой компактное устройство, способное к интенсивному сцеплению. Механизм синхронизатора уменьшает время зацепления (переключения передач) и улучшает работу (для включения передачи требуется меньше усилий). Механизм синхронизации с двумя конусами включает в себя кольцо синхронизатора, двойной конус и внутренний конус.

Изображение: синхронизатор с двумя конусами (полный комплект)

  1. зубчатое колесо
  2. стопорные зубья
  3. игольчатый роликоподшипник
  4. внутренний конус
  5. двойной конус
  6. кольцо синхронизатора
  7. ступица
  8. втулка скольжения
  9. запорные элементы

Пример ручной коробки передач с различными механизмами синхронизации

Getrag Механическая коробка передач 6MTI550.

Изображение: механическая коробка передач Getrag 6MTI550

Ключевые преимущества :

  • Модульная система для применений со средним и высоким крутящим моментом, опционально 7 th возможная скорость
  • Высокий крутящий момент при малом весе
  • Готов к запуску-остановке (обнаружение передачи)
  • Гибкий разброс передаточного числа

Ключевые особенности :

9000 9000 Другие
  • Концепция постоянного редуктора на выходном валу
  • возможно применение полного привода
  • 7 th возможно скорость
Параметр Значение Наблюдение
Максимальный входной момент 904 29029 904 294 0 904 Максимальный входной крутящий момент [904] Макс. возможен более высокий крутящий момент
Вес [кг] 44 сухой, без двухмассового маховика (DMF)
Монтажная длина [мм] 630 для длины сцепления 156 мм
Передаточное число передаточного числа [-] 5.5 — 6,9 > 7 также возможно
Межосевое расстояние [мм] 88
Синхронизирующий механизм
1 и 2 4-й

шестерни -й

конус

3 шестерня двухконусная
4 до 6 и задняя шестерня однонаправленная

Источник: Getrag

Видео — процесс синхронизации переключения передач

В видео ниже вы можете ясно увидеть см. фазы синхронизации и переключения положения вилки.

Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

Какие широкие функции выполняет руководство организации? | Малый бизнес

Мэри Такер-Маклафлин

Независимо от того, какой у вас стиль управления, участие, управление или командная работа, вам требуются четыре широкие функции управления. Как руководитель, ваши основные задачи включают управление людьми, которые выполняют задачи, а не выполняют эти задачи самостоятельно. Понимание основных функций управления поможет вам не только лучше работать в качестве менеджера, но и поможет вам эффективно руководить и управлять сотрудниками, которые работают на вас.

Планирование

Эффективное планирование в качестве менеджера предотвращает кризисные ситуации, экономит деньги и снижает стресс. Планирование является широкой, основной функцией управления. Примеры планирования включают бизнес-планирование, стратегическое планирование, планирование рекламы и продвижения. Часть процесса планирования будет включать определение целей, которые могут быть достигнуты вашей командой. Сбор ресурсов для достижения этих целей также необходим наряду с определением методов, которые ваша организация будет использовать для сбора ресурсов и достижения поставленных целей.

Организация ресурсов

В процессе планирования менеджеры определяют и собирают ресурсы. Организация этих ресурсов — еще одна широкая функция управления. Ресурсы могут быть представлены в форме сотрудников с особыми навыками или материальными ресурсами, которые эти сотрудники должны иметь для достижения своих целей. Примером организации ресурсов может быть решение о том, где будет размещен единственный цветной копировальный аппарат вашей организации или каким отделам нужен дополнительный административный помощник или стажер.Вы можете решить делегировать какую-либо организацию ресурсов тем, кто непосредственно вовлечен в процесс. Например, административные помощники могут подать все документы и, следовательно, могут иметь хорошие идеи по созданию более эффективной системы регистрации.

Leading

Менее ощутимой и более сложной функцией управления является лидерство. Лидерские стили различаются. Тремя наиболее эффективными стилями лидерства являются участие, руководство и командная работа. Стиль руководства, который вы принимаете за руководителя, сильно зависит от вашей отрасли.Профессии, которые включают в себя жизненные ситуации или сжатые сроки, часто выигрывают от стиля руководящего руководства, в котором менеджер отвечает за принятие важных решений за доли секунды. Рабочие среды, находящиеся под меньшим давлением, могут выиграть от стиля руководства командной работы, при котором члены команды непосредственно вовлечены в более демократичный процесс принятия решений. Лидерство, основанное на участии, предполагает закатывание рукава в качестве менеджера и участие в повседневных операциях.

Координация и контроль

Как менеджер, самая широкая функция управления, которую вы выполняете, — это координация и контроль сотрудников, ресурсов и систем, которые управляют вашей организацией.Эта координация предполагает постоянное общение с сотрудниками и руководителями в отношении эффективности и функций существующих рабочих систем. Эта обратная связь с сотрудниками может помочь в установлении лучших практик и улучшении условий труда. Эффективно координируя свою деятельность в качестве менеджера, вы поддерживаете своих сотрудников и предлагаете им возможность работать в меру своих способностей.

Коррекция тактовой синхронизации правильного символа

Синхронизатор временной синхронизации символа поддерживает методы TED без помощи данных и TED, ориентированные на принятие решений. Эта таблица показывает выражения оценки времени для метода TED параметры.

Метод TED Выражение

Пересечение нуля (по решению)

e (k) = x ((k − 1/2) Ts + τ ^) [a ^ 0 (k − 1) −a ^ 0 (k)] + y ((k −1/2) Ts + τ ^) [a ^ 1 (k − 1) −a ^ 1 (k)]

Гарднер (без данных)

e (k) = х ((к-1/2) Ts + τ ^) [х ((к-1) Ts + τ ^) — х (КТС + τ ^)] + у ((к-1/2) Ts + τ ^ ) [y ((k − 1) Ts + τ ^) — y (kTs + τ ^)]

Рано-поздно (без данных)

e (k) = x (kTs + τ ^) [x ((k + 1/2) Ts + τ ^) — x ((k − 1/2) Ts + τ ^)] + y (kTs + τ ^) [y ((k + 1/2) Ts + τ ^) — y ((k − 1/2) Ts + τ ^)]

Мюллер -Muller (по решению)

e (k) = a ^ 0 (k − 1) x (kTs + τ ^) — a ^ 0 (k) x ((k − 1) Ts + τ ^) + a ^ 1 (k − 1) y (kTs + τ ^) — a ^ 1 (k) y ((k − 1) Ts + τ ^)

TED без данных использует полученные выборки без каких-либо знание передаваемого сигнал или результаты оценки канала.TED без данных используется для оценить ошибку синхронизации для сигналов с схемами модуляции, которые имеют точки созвездия выровнены по синфазной или квадратурной оси. Примеры сигналы, подходящие для методов Гарднера или раннего позднего периода, включают QPSK-модулированный сигналы со смещением нулевой фазы, которые имеют точки в {1 + 0 и , 0 + 1 i , -1 + 0 i , 0−1 i } и BPSK-модулированные сигналы со смещением нулевой фазы.

  • метод Гарднера — Гарднер метод — это метод обратной связи, не основанный на данных, который независимо от восстановления фазы несущей. Используется для системы основной полосы частот и системы с модулированной несущей. Больше в частности, этот метод используется для систем, которые используют линейный тип модуляции с импульсами Найквиста, которые имеют избыточная пропускная способность между примерно 40% и 100%.Примеры включают системы, которые используют PAM, PSK, QAM или OQPSK модуляция и формируют сигнал с использованием повышенного косинуса фильтры с коэффициентом спада от 0,4 до 1. В наличие шума, производительность этого времени восстановления метод улучшается по мере увеличения избыточной пропускной способности (или Коэффициент спада увеличивается в случае приподнятого косинуса фильтр).Метод Гарднера похож на ранне-поздний метод ворот.

  • Ранне-поздний метод — метод раннего опоздания — это метод обратной связи, не связанный с данными. это используется для систем, которые используют тип линейной модуляции, такой как PAM, PSK, QAM или OQPSK модуляция. Например, гостиницы используя фильтр с поднятым косинусом с импульсами Найквиста.в наличие шума, производительность этого времени восстановления Метод улучшается по мере превышения полосы пропускания импульса увеличивается (или увеличивается коэффициент спада в случае фильтр повышенного косинуса).

Ранне-поздний метод аналогичен методу Гарднера. Метод Гарднера выполняет лучше в системах с высокими значениями SNR, потому что он имеет меньший собственный шум, чем ранне-поздний метод.

TED для принятия решений использует функцию знака для оценки синфазные и квадратурные компоненты полученных образцов, что приводит к снижению вычислительная сложность, чем TED без помощи данных.

  • Метод пересечения нуля — метод пересечения нуля является методом, ориентированным на принятие решений, который требуется 2 выборки на символ на входе в синхронизатор.Он используется в условиях низкого SNR для всех значения избыточной полосы пропускания и в условиях умеренного SNR для умеренных коэффициентов избыточной пропускной способности в приближенном диапазон [0,4, 0,6].

  • Метод Мюллера-Мюллера — Метод Мюллера-Мюллера — это метод обратной связи с принятием решений это требует предварительного восстановления несущей фазы.Когда входной сигнал имеет импульсы Найквиста (например, при использовании фильтр повышенного косинуса), метод Мюллера-Мюллера не имеет шум. Для узкополосной сигнализации при наличии шума, производительность метода Мюллера-Мюллера улучшается по мере Коэффициент избыточной полосы пропускания импульса уменьшается.

Потому что методы, ориентированные на принятие решений (пересечение нуля и Мюллера-Мюллера) оценивают временная погрешность на основе знака синфазной и квадратурной составляющих сигналов передаются на синхронизатор, они не рекомендуются для созвездий, которые имеют точки с нулевой синфазной или квадратурной составляющей.). Оценки времени делаются путем применения функции знака к синфазному и квадратурные компоненты и используются только для TED, ориентированного на принятие решений методы.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о