Меню Закрыть

Какие автомобили собирают в японии для россии: Какие японские автомобили покупают в России лучше других — Российская газета

Содержание

Токио в Шушарах. Где собираются японские автомобили для России? | Об автомобилях | Авто

Автомобили японской сборки считаются очень надежными, но в последнее время их стало не так много. Для удовлетворения высокого спроса налажены производства в Европе, в Азии и в США. Россия не стала исключением. Представители популярных брендов утверждают, что качество машин не страдает от места изготовления, однако некоторые автомобилисты уверены в обратном и стараются подобрать себе автомобиль исключительно японской сборки. Из чего им приходится выбирать? 

Toyota 

По популярности Toyota заметно обогнала конкурентов и продается в России лучше, чем Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki вместе взятые. Конкуренцию ей составляет Nissan, вошедший в глубокую кооперацию с Renault. Toyota благодаря локализации производства добилась доминирования в некоторых сегментах рынка и держится уверенно. 

Такие модели, как Toyota Camry и Toyota RAV4 собираются на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Первая российская Toyota Camry вышла с конвейера предприятия в декабре 2007 года, а массовые продажи начались в 2008 году. Сейчас локальное производство включает штамповку кузовных деталей, изготовление пластиковых элементов, сварку кузова, сборку на конвейере, покраску и т.д. Не удивительно, что концерн может сдерживать цены на Toyota Camry и RAV4. 

А вот все новые Toyota Сorolla приезжают к нам из Турции из города Сакарья. Последняя чистокровная японская Сorolla была продана в России в 2013 году. 

Внедорожник Land Cruiser Prado в 2012-2014 годах собирался из машинокомплектов на заводе «Соллерс-Буссан». Сейчас производство свернуто, и эти машины, как и более дорогой рамный внедорожник Land Cruiser 200, выпускают в Японии на заводе в городе Тахара. 

Паркетник Toyota Fortuner поставляется из Таиланда. 

Nissan 

Главный конкурент Toyota — концерн Nissan — собирает свои модели большей частью в России. Под Санкт-Петербургом возведен завод «Ниссан мануфэкчуринг Рус», где изготавливают кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. 

Седан Almera изготавливается в Тольятти на производственных площадях АвтоВАЗа. Там же идет сборка 1,6-литровых моторов для машин трех брендов, а именно Nissan, Renault и Lada. В Москве собирается внедорожник Tarrano, который является точной копией Renault Duster. 

Единственный пикап бренда, реализуемый в России — Navara — изготавливается в Испании. 

Из Японии Nissan привозит только суперкар GT-R. 

Mitsubishi 

Где же собирают автомобили Mitsubishi? У японского концерна тоже есть производство в России. Совместно с Peugeot-Citroën компания построила под Калугой небольшой завод, где сейчас создаются кроссоверы Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. 

Кроссовер Mitsubishi ASX поставляется из США, где идет его массовая сборка для Америки и глобальных рынков на заводе в Иллинойсе. А пикап L200 импортируется в Россию из Таиланда. 

Из Японии к нам приезжают только культовый внедорожник Mitsubishi Pajero и небольшой кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. Они изготавливаются на заводе Nagoya Plant в городе Окадзаки, префектура Аичи, Япония. 

Mazda 

Японская компания Mazda имеет в России гораздо меньшую долю рынка, однако и она при помощи Sollers теперь обзавелась небольшим заводом во Владивостоке. Там изготавливаются две модели, а именно седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5, которые в виде машинокомплектов доставляются из Японии на кораблях. С 2018 года там же началась сборка полноразмерного паркетника CX-9.

А вот седан и хэтчбек гольф-класса Mazda 3 поступают в Россию из Японии, где создаются на заводе Уджима в Хиросиме. 

Suzuki 

Компания Suzuki продает у нас немного моделей. Чистокровный японец Grand Vitara покинул рынок с наступлением кризиса, его место занял компактный кроссовер Vitara, который импортируется сейчас из Венгрии. Европейская сборка и у бывшего российского бестселлера SX4. Он так же изготавливается в Венгрии. 

Единственный автомобиль, который приезжает к нам из Японии на кораблях через полсвета, это субкомпактный внедорожник Jimny. 

Honda 

Некогда спорившая по продажам с Mitsubishi компания Honda полностью отказалась от импорта машин японской сборки в Россию. Большой внедорожник Pilot привозится из США, так же, как и паркетник CR-V с атмосферным мотором 2.4 л. мощностью 188 л. с. Вариант CR-V с 2,0-литровым агрегатом под капотом импортируют из Англии. 

Чистокровные японцы 

На российском рынке присутствуют три марки, которые остаются верны традициям и поставляют машины только из Японии. Это Infiniti, Lexus и Subaru. 

Премиальная марка Infiniti пыталась локализовать производство в России на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, но после 2012 года крупноузловая сборка прекратилась. Машины оказалось выгодней импортировать. 

В такой же ситуации находилась Subaru. Спрос на их модели оказался не слишком высок, чтобы вкладываться в новый завод. Ну а ценители марки готовы переплачивать за таможенные и утилизационые сборы. Сейчас компания изготавливает все модели на предприятии Gunma Yajima, расположенном в японской префектуре Гунма. 

Выпуск Lexus осуществляется в Японии на заводе в Кюсю в префектуре Мията. 

правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

какие машины предпочитают в Японии? — Авторевю

Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.

У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.

Toyota Prius

Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!

Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.

Toyota C-HR

Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.

Volkswagen Golf

Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Марка 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Toyota 1 587 062 1 528 173 +3,9%
Honda 724 834 707 044 +2,5%
Suzuki 665 871 622 866 +6,9%
Daihatsu 630 856 586 974 +7,5%
Nissan 591 000 534 415 +10,6%
Mazda 209 689 201 404 +4,1%
Subaru 176 737 155 778 +13,5%
Mitsubishi 91 621 85 720 +6,9%
Isuzu 80 984 81 128 –0,2%
Mercedes-Benz 68 221 67 386 +1,2%
Hino 67 778 63 310 +7,1%
BMW 52 527 50 571 +3,9%
Volkswagen 49 040 47 234 +3,8%
Lexus 45 605 52 150 –12,6%
Mitsubishi Fuso 44 134 45 210 –2,4%
Audi 28 336 28 502 –0,6%
Mini 25 428 24 550 +3,6%
Volvo 16 120 14 914 +8,1%
UD Trucks 10 858 10 529 +3,1%
Jeep 10 102 9 392 +7,6%
Peugeot 8 242 7 403 +11,3%
Renault 7 121 5 304 +34,3%
Porsche 6 923 6 887 +0,5%
Fiat 6 523 6 717 –2,9%
smart 4 638 4 508 +2,9%
Land Rover 3 619 3 259 +11,0%
Citroen 3 152 2 009 +56,9%
Jaguar 2 614 2 883 –9,3%
Abarth 2 286 2 240 +2,1%
Alfa Romeo 1 838 1 767 +4,0%
Maserati 1 824 1 323 +37,9%
Chevrolet 809 593 +36,4%
DS 799 1 129 –29,2%
Ferrari 775 678 +14,3%
Cadillac 580 635 –8,7%
Ford 551 2 225 –75,2%
Lamborghini 475 382 +24,3%
Bentley 418 434 –3,7%
Dodge 349 340 +2,6%
Aston Martin 321 186 +72,6%
Rolls-Royce 225 223 +0,9%
Alpina 219 342 –36,0%
Chrysler 213 283 –24,7%
Lotus 172 197 –12,7%
McLaren 164 179 –8,4%
Scania 160 104 +53,8%
Hyundai 127 169 –24,9%
GMC 52 51 +2,0%
Morgan 23 10 +130,0%
Lancia 21 23 –8,7%
MG 14 11 +27,3%
Buick 9 9 0%
Bugatti 2 5 –60,0%

Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)

Модель 2017 год, шт. 2016 год, шт. Динамика
Honda N-Box 218 478 186 367 +17%
Toyota Prius 160 912 248 258 –35%
Daihatsu Move 141 373 102 410 +38%
Daihatsu Tanto 141 312 155 998 –9%
Nissan Note 138 905 102 402 +36%
Nissan Dayz 137 514 105 731 +30%
Toyota Aqua 131 615 168 208 –22%
Toyota C-HR 117 299 4 655
Suzuki Wagon R 114 711 81 134 +41%
Suzuki Spacia 104 763 81 277 +29%
Honda Freed 104 405 52 202 +100%
Honda Fit 97 939 105 662 –7%
Toyota Sienta 96 847 125 832 –23%
Daihatsu Mira 95 772 72 924 +31%
Toyota Vitz 90 248 71 909 +26%
Suzuki Alto 88 394 99 715 –11%
Toyota Voxy 86 772 91 868 –6%
Nissan Serena 84 433 73 502 +15%
Toyota Roomy 78 690 8 675
Toyota Corolla 77 466 84 770 –9%
Honda N-Wgn 75 591 86 710 –13%
Subaru Impreza 73 171 42 423 +72%
Suzuki Hustler 72 600 85 762 –15%
Toyota Tank 70 839 8 595
Honda Vezel 64 332 73 889 –13%

Японские автомобили, подбор японских авто, автомобили из Японии

Промышленное производство легковых автомобилей началось в Японии только в 50-х годах прошлого века. А уже через 30 лет японские автомобили стали настолько популярными во всем мире, что вывели страну на первое место по экспорту машин. И сегодня японские авто удерживают пальму первенства во всем мире. Для российских автолюбителей японские машины – это особый вид транспорта. Авто из Японии – это символ надежности, комфорта, престижа и уверенности на дороге. Наш подбор машин из Японии содержит фотографии, описания и технические характеристики моделей, представленных на рынке. Здесь вы можете сравнить автомобили из Японии с «одноклассниками» или выбрать авто по интересующим вас параметрам. Удобная навигация, красивые фотографии, интересные и эксклюзивные тест-драйвы – вот что делает этот раздел подбора интересным для автовладельцев, фанатов авто из Японии и тех, кто только планирует стать счастливым обладателем авто из страны восходящего солнца.

показаны 1 — 20 из 200 машин

Автомобиль Класс Кузова Обзоров
на сайте
Отзывов
2017 – сегодня

CDX

Внедорожник универсал 5-дв. 0 0
2006 – сегодня

MDX

Внедорожник универсал 5-дв. 4 1
2015 – сегодня

NSX

Купе купе 0 0
2013 – сегодня

RDX

Внедорожник универсал 5-дв. 0 0
2013 – сегодня

RLX

Средний седан 4-дв. 0 0
2015 – сегодня

TLX

Средний седан 2 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
1998 – сегодня

Terios

Внедорожник универсал 1 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
2018 – сегодня

Cross

Внедорожник универсал 5-дв. 0 0
2013 – сегодня

Go+

Минивен универсал 5-дв. 0 0
2015 – 2015

GO-cross

Городской универсал 5-дв. 0 0
2014 – сегодня

mi-DO

Городской хэтчбек 5-дв. 5 0
2014 – сегодня

on-Do

Представительский седан 8 0
2016 – сегодня

redi-Go

Городской хэтчбек 5-дв. 0 0
АвтомобильКлассКузоваОбзоров
на сайте
Отзывов
2003 – сегодня

Accord

Средний седан 4-дв. 16 2
2001 – сегодня

Civic

Городской седан 18 5
2015 – сегодня

Civic Type R

Городской хэтчбек 5-дв. 0 0
2016 – сегодня

Clarity Fuel Cell

Средний седан 4-дв. 0 0
2009 – сегодня

Crosstour

Средний хэтчбек 4 1
2002 – сегодня

CR-V

Внедорожник универсал 5-дв. 20 2
2013 – сегодня

Fit

Городской хэтчбек 5-дв. 0 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Назад
  • Вперед

Рейтинг лучших японских автомобилей 2021 года

Машины из Японии исторически считаются одними из самых надёжных в мире. Причём это подтверждается из года в год, когда ведутся подсчёты обращений в сервисные центры, проверяется количество заводского брака и многие другие параметры эксплуатируемых машин.

Сегодня будет представлено сразу 2 рейтинга. Основной из них коснётся вопроса надёжности японских машин. Второй отражает результаты 2020 года по продажам на территории России.

Поэтому можно начинать изучать списки лучших японских автомобилей.

Рейтинг надёжности

Для начала будет представлен рейтинг по надёжности среди японских автомобилей, эксплуатируемых в России.

Надёжность формируется одновременно из нескольких параметров:

  • безопасность для водителя и пассажиров;
  • отсутствие частых поломок;
  • минимальное количество заводского брака;
  • конструктивные особенности.

Определить самые надёжные машины, какие были выпущены лишь в конце 2020 или в начале 2021 года, сложно. Поэтому в рейтинге надёжности основной упор будет сделан на японские автомобили, находящиеся в эксплуатации от 3 лет и более.

Такой срок службы обычно позволяет вскрыть заводские недоработки, а также показать несовершенство конструкции кузова, двигателя и других ключевых элементов.

Отбирая лучшие и надёжные японские машины, в итоговый рейтинг надёжности попали представители следующих брендов:

  • Toyota.
  • Honda.
  • Mazda.
  • Mitsubishi.
  • Lexus.
  • Subaru.

Некоторым удалось вклиниться в топ-10 более, чем одним своим представителем.

Lexus CT200h

Первый премиальный гибридный автомобиль, представленный в кузове хэтчбек. Компания Lexus производит модель с 2010 года. За этот период авто пережило несколько доработок и усовершенствований.

Основой выступает 1,8-литровый бензиновый двигатель, который дополняется электромотором. Комплектуется вариаторной коробкой передач.

CT200h также заслужено включён в рейтинг, где собраны самые экономичные и обязательно японские автомобили, демонстрирующие хорошие показатели по расходу топлива. На 100 километров пути требуется от 4 до 6 литров.

Но Lexus лидирует не только по расходу топлива, поскольку эти японские автомобили собираются на родине, демонстрируют самые экономичные показатели, а также отличаются высоким качеством сборки.

Если вас не смущает гибрид, то Lexus CT200h точно заслуживает внимания.

Но параллельно придётся приготовиться к приличной стоимости даже на вторичном рынке, дорогостоящему ремонту и не самым доступным запчастям.

Honda Accord

Нельзя сказать, что такие японские автомобили как Honda Accord будут самые экономичные и выгодные по расходу топлива. Зато это надёжные седаны европейского D-класса, которые демонстрируют образцовую устойчивость, прочность кузова, безотказность двигателей.

Проблема только во владельцах. Многие собственники Accord выжимают из машины максимум, после чего выставляют на продажу. Поэтому к выбору Accord следует подходить внимательно, проверять историю эксплуатации.

Если брать новую, либо после адекватного водителя, проблем с эксплуатацией не возникает. Да, традиционно Honda довольно дорого обходится в обслуживании. А хорошие характеристики позволяют удерживать высокий ценник даже на модели возрастом более 5-7 лет.

Самыми популярными среди россиян являются комплектации на 2,4 и 3,5 литра. Оба мотора бензиновые. Расходуют в среднем 8-11 литров на 100 км. Привод только передний. На выбор доступны механические и автоматические коробки передач.

Если берёте машину для себя, планируя размеренную и спокойную езду, на заряженную версию Type S даже не смотрите. Особенно если речь идёт о покупке подержанного Accord.

Subaru Forester

Может, и не самая популярная машина непосредственно в Японии, но за её пределами продаётся очень хорошо. Это касается Европы, США, России и стран СНГ.

Новое поколение Forester дебютировало в 2018 году. Ожидается скорая премьера рестайлинговой версии. Но, скорее всего, это произойдёт уже в 2022 году.

Машина поменяла внешний вид, получила улучшенные технические характеристики. Это полноприводный кроссовер с хорошей управляемостью, комфортом, высоким уровнем безопасности и надёжности.

Немного смущает вариаторная коробка. Для города она подходит, а вот для смешанной эксплуатации лучше смотрится механика или классический автомат.

Subaru Forester не из числа бюджетных автомобилей. В обслуживании также будет достаточно дорогой. Но в плане качества сборки, надёжности и безотказности себя оправдывает на 100%. Владельцы любых автомобилей Subaru это подтвердят.

Mitsubishi Lancer

Говоря о том, какие японские автомобили позиционируются как самые надёжные, взяв именно надёжность как ключевой показатель, многие водители отдали свой голос за Lancer.

Сколько бы чего ни говорили про Lancer X, на деле машина оказалась очень качественной и прочной. Да, есть некоторые заводские косяки, которые начинают себя проявлять через 4-5 лет. Но при правильном обслуживании будет служить верой и правдой долгие годы.

Но если спрос на седан был внушительным, то Lancer X в кузове хэтчбек оказался не самым успешным экспериментом.

Не стоит сравнивать Lancer Х с тем же Lancer 8 или 9 поколения. Во-первых, возраст этих машин уже критичный. Во-вторых, свежее поколение проще в обслуживании, на выбор предлагается множество запчастей.

Сам Lancer доступен с бензиновыми двигателями объёмом от 1,5 до 2 литров. Немного расходует, не требует дорогого обслуживания.

Есть в линейке и заряженная версия Lancer X Evolution. Но подойдёт только молодым водителям, у которых в приоритете скорость и динамика.

Mitsubishi ASX

Компактная японская машина. Её часто включают в рейтинге, когда определяют, какую машину лучше взять среди небольших городских кроссоверов.

Последнее обновление датируется 2018 годом. Скоро ожидается очередная модернизация ASX. Автомобиль получил свежую внешность, хорошие технические характеристики. Причём двигатели можно заправлять даже топливом марки АИ-92. Мотор от этого не пострадает.

В отличие от многих конкурентов, здесь без проблем предлагают механическую коробку. Не приходится довольствоваться только вариатором или АКПП.

Приятно удивил багажный отсек на 440 литров. Если сложить сиденья, получится и вовсе 1200 литров. Отличный выбор в качестве семейного небольшого автомобиля. Экономичный, с хорошей проходимостью.

За счёт своей надёжности, Mitsubishi ASX долго удерживает высокую стоимость на вторичном рынке. Это позволит не сильно потерять в деньгах, если купить новую или подержанную машину, а затем через 2-3 года её продать.

Toyota Corolla

Отбирая лучшие авто из Японии, к числу популярных и самых востребованных машин точно будет относиться Toyota Corolla. Настоящий бестселлер в исполнении японского автогиганта. Бьёт все рекорды продаж. Уверенно удерживает лидирующие позиции во многих номинациях.

Corolla высоко ценят за её надёжность, безотказность и качество сборки.

Новое поколение презентовали сравнительно недавно. При этом машина не получила особо мощные двигатели. Всё сделано с расчётом на размеренную и экономичную езду. Самым популярным оказался двигатель на 1,6 литра мощностью 122 лошадиные силы. На трассе потребляет около 4-5 литров топлива, а в городе расход может подниматься до 9 литров на сотню.

Toyota Corolla — это машина для тех, кто ценит практичность, надёжность и универсальность. Также долго не теряет в цене на вторичном рынке. Удачное вложение с последующей возможностью выгодно продать автомобиль.

Mazda 3

Отбирая самые востребованные авто из Японии, к числу популярных машин точно нужно отнести Mazda 3.

Отличный автомобиль, который предлагается в разных кузовных версиях. Последнее 4 поколение выпускается с 2018 года.

Заметно преобразилась внешность, улучшились технические характеристики. Внешне напоминает спортивную машину, хотя в действительности может демонстрировать образцовую экономичность и сдержанную динамику.

Тут многое зависит от выбранной комплектации. Под капотом могут находиться моторы объёмом от 1,5 до 2,5 литров.

Надёжная, современная, стильная и практичная — примерно так можно описать Mazda 3.

Toyota Prius

Для многих появление Prius в этом рейтинге будет удивительным фактом. Но в действительности японский гибрид заслужил нахождения в числе лучших своим качеством, надёжностью и безотказностью.

Если кого-то смущает фактор гибридности машины, якобы сложно обслуживать батарею, то тут можно смело откинуть все сомнения. Ничего особенного в сервисе нет. В основе лежит классический бензиновый ДВС на 1,8 литра. Электроустановка лишь дополняет его.

Prius можно заправлять и 92 бензином, но только хорошего качества. Гибридная установка снижает расход топлива до 3-5 литров на 100 км.

Да, сервис желательно проводить только на СТО. Но в остальном отличный автомобиль для современного и практичного человека.

Honda CR-V

Кроссовер в исполнении компании Honda давно находится в числе фаворитов на российском рынке.

Новое 5 поколение привлекает надёжностью, уровнем сборки, современным оснащением и экономичностью. Практичность наглядно продемонстрирована в салоне, а также в багажном отсеке. Последний стандартно вмещает в себя 522 литра. Увеличивается практически в 2,5 раза, стоит только опустить задний ряд кресел.

Кроссовер хорошо подойдёт для большой семьи, которая любит путешествовать. При этом водителю и пассажирам предоставлено достаточно пространства. Ещё и для багажа будет место.

Mazda 2

Стильный и современный хэтчбек со спортивным образом, но крайне практичным и экономичным силовым агрегатом.

Автомобиль завоевал популярность за счёт своей безотказности, высокого качества сборки, богатой комплектации. Один из лучших выборов для большого города.

На выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы, расходующие в среднем 5-8 литров топлива на 100 км пути. В багажный отсек вмещается 250 литров, что для компактного городского хэтчбека вполне достойный показатель.

Подвеска не самая мягкая, но зато машина ведёт себя уверенно в скоростных поворотах и остаётся стабильной на высокой скорости.

Рейтинг популярности

Теперь, вместо автовладельцев, будут говорить сухие цифры.

Аналитики из «Автостат» составили годовой отчёт, определив наиболее востребованные и продаваемые японские машины в России. Фактически были подведены итоги 2020 года. Это даёт примерное понимание того, чего ждать от рынка в 2021 году.

Сразу хочется заметить, что спрос на новые японские автомобили упал на 9,1% в сравнении с 2019 годом.

Итоговый рейтинг по продажам выглядит так.

  • Toyota RAV4. Кроссовер оказался самым продаваемым японским автомобилем. Причём в 2019 году произошла долгожданная смена поколения. За год удалось продать 36400 экземпляров. Один из немногих случаев, когда продажи увеличились в сравнении с 2019 годом. Причём сразу на 19%.
  • Toyota Camry. Вторая самая продаваемая в России японская машина. Это бизнес-седан европейского E-класса. Но тут спрос упал на 20%. В итоге удалось реализовать 27400 машин.
  • Nissan Qashqai. Компактный кроссовер ворвался в тройку лидеров по популярности. Несмотря на снижение спроса на 12%, всё равно удалось продать более 22100 автомобилей этой модели.
  • Nissan X-Trail. Падение продаж оказалось небольшим, всего 3%. В итоге новенькие X-Trail в России нашли 20200 владельцев.
  • Mazda CX-5. Тут снижение спроса более заметное и составляет 11%. Всего же продали 20 тысяч таких автомобилей.
  • Mitsubishi Outlander. Многолетний фаворит среди кроссоверов начал несколько терять свои позиции. Спрос упал сразу на 25%. Отсюда и заметное падение в рейтинге. Но всё равно 17800 людей решили взять себе именно эту машину.
  • Datsun On-Do. Самый серьёзный провал по продажам коснулся этой бюджетной модели. Почему-то многие до сих пор считают бренд китайским. Нет, это японские автомобили. Марка Datsun принадлежит японскому автогиганту Nissan. В итоге бренд ушёл с российского рынка, успев продать за 2020 год 12800 своих автомобилей on-Do.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Несмотря на кризис, премиальные внедорожники всё равно продаются неплохо. В сентябре минувшего года модель обновили. Правда, спасти от падения продаж на 26% это не помогло. Итоговый тираж составил 11300 машин.
  • Nissan Terrano. Бюджетный кроссовер, имеющий много общего с Renault Duster, в итоге занял 9 строчку по популярности. Всего россияне купили 11200 таких машин через салоны официальных лидеров. Продажи в сравнении с прошлым годом упали на 11%.
  • Lexus RX. Премиальный кроссовер, к удивлению многих, оказался более востребованным в 2020 году, нежели в 2019. Продажи поднялись на 6%. В итоге 10500 проданных кроссоверов.

Теперь лишь остаётся дождаться конца 2021 года, чтобы узнать, насколько ситуация с японскими машинами изменится в сравнении с 2020 годом.

На этом рейтинг среди японских автомобилей по популярности и надёжности можно завершать. Актуальные списки будут обновляться, а также появляться свежие аналитические сведения, поэтому следите за нами.

Какой ваш фаворит среди автомобилей из Японии? Кому отдадите предпочтение и почему? Кого включили бы в топ и почему?

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о нас друзьям!

Проходной и непроходной год выпуска

Согласно правилам таможенного оформления, автомобили по возрасту делятся на три категории:

  1. до трех лет
  2. от трех до пяти лет включительно
  3. старше пяти лет

Для каждой из этих категорий свои правила расчета пошлины. Фактически, правила направлены на то, чтобы в основном ввозились автомобили возрастом от трех до пяти лет, на остальные автомобили пошлины намного выше.

При расчете возраста машины учитывается месяц ее выпуска. Возраст автомобиля увеличивается на один год 15 числа данного месяца. Если автомобиль выпущен в ноябре 2008 года, ему исполнится один год 15 ноября 2009 года, три года — 15 ноября 2011 года, и тогда он попадет в группу от трех до пяти лет, пять лет — 15 ноября 2013 года, тогда он попадает в группу старше пяти лет.

Возраст машины считается с учетом даты подачи документов на таможенное оформление. Если автомобиль куплен в Японии в возрасте 4 года и 11 месяцев, но ввезен в Россию месяц спустя, он уже становится непроходным, этот фактор надо учитывать при выборе автомобиля на аукционе.

Месяц выпуска автомобиля Вы можете узнать в нашем онлайн-сервисе.

Таким образом, некоторые года являются переходными: не зная точно, сколько полных лет автомобилю, нельзя сказать, в какую категорию он попадает. Говоря о точном возрасте такого автомобиля, обычно говорят проходной или непроходной.

Переходный год: для трехлетних авто — текущий год минус три, для пятилетних авто — текущий год минус пять. Так, в 2017 году переходными годами будут соответственно 2012 и 2014 год.

При расчете в онлайн-калькуляторе можно увидеть, как сильно отличается пошлина для проходных и не проходных автомобилей.

Автомобили старше 5 лет часто привозят в Россию под документы (ПТС — паспорт транспортного средства), автомобиль, который везется таким способом, называют конструктором. Данный способ заключается в следующем: автомобиль разбирают в Японии, привозят в Россию как запчасти, а далее автомобиль собирают в России и оформляют под документы, оставшиеся от старого авто, но данный способ пригоден не для всех авто, а только для тех, на которые существуют подходящие документы.

Завод Lexus в Кюсю – что у него общего с ресторанами высокой кухни?

Завод для Lexus – это гораздо большее, чем просто конвейер по сборке автомобилей. Это святая святых бренда и одно из таких мест расположено на острове Кюсю в Японии. Именно здесь производятся автомобили для российского рынка, в том числе бестселлер бренда – премиальный кроссовер RX. Завод был основан в 1991 году и является первым производственным центром, расположенным за пределами головной префектуры бренда – Айти. Три отдельных завода в Кюсю – Мията, Канда и Кокура – имеют общую площадь около 1,8 миллиона квадратных метров.

Уровень дисциплины, который царит на заводе, можно заметить во всём. Например, каждый посетитель герметичного лакокрасочного цеха на входе должен пройти через две вакуумные камеры, чтобы удалить с себя даже мельчайшие крупицы пыли. А незаметные невооруженным взглядом несовершенства в производстве выискивают при свете мощных люминесцентных ламп.

Сборка одного кроссовера Lexus RX занимает сутки. На каждом этапе автомобили проходят многократные тщательные проверки. В их числе 30-километровый финальный тест-драйв и «тайфун-тест» под мощными струями воды высокого давления.

Несмотря на высокие требования к материалам и качеству, завод отличается безотходным производством. Ежедневно кузнечно-штамповочный цех поставляет порядка 100 000 отдельных деталей, но здесь не остается ничего лишнего – все отходы перерабатывают и повторно используют.

За непревзойдённое качество в Кюсю отвечают искусные мастера Такуми, которые прославились вниманием к деталям, и поэтому высоко ценятся даже в эпоху роботизации производства. Они воплощают японскую философию мастерства, применяя ручную работу на каждом этапе создания дизайна и внедрения передовых технологий Lexus.

По части стремления к совершенству этих специалистов можно сравнить с поварами высокой кухни. Западная традиция считает, что человеку нужно потратить 10 000 часов, чтобы стать экспертом в какой-либо области, но в японской культуре эта цифра достигает 60 000 часов. Получить звание Такуми очень сложно и поэтому почётно. Например, из 7 700 сотрудников завода Lexus Мията только 19 человек достигли подобной вершины. Несмотря на высочайший профессионализм и 25-летний опыт, специалисты высшего разряда регулярно должны подтверждать свой уровень. Здесь в дело вступает очередная японская традиция. Мастерам из высшей группы необходимо уметь не более чем за 90 секунд недоминантной рукой собирать оригами «Мордочка кошки». Кстати, сотрудников завода обучают одинаково эффективно использовать обе руки, поэтому они с легкостью переключаются в зависимости от расположения деталей. Такуми признаются, что одержимы точностью, но называют это здоровой одержимостью.

Как японский импорт с правым рулем превысил Сибирь

Начало 1990-х. Toyota Sprinter наполовину вклинивается в грузовое судно. Его задний мост парит в воздухе над Японским морем. На судно загружено еще несколько десятков подержанных автомобилей из Японии, причем некоторые из них опаснее, чем другие.

Скоро эти машины прибудут в новообразованную Российскую Федерацию, где их встретят с распростертыми, но порой карающими руками. Большинство найдет любящие семьи на Дальнем Востоке России.Другие могут оказаться в самых холодных населенных регионах мира: в вечной мерзлоте Якутии и Колыме.

Немногим повезет оказаться в субтропиках Сочи, среди пальм и галечных пляжей. Только время покажет, и ясно только одно: никто больше никогда не вернется на упорядоченные улицы Японии.

Грузовое судно приближается к месту назначения: портовому городу Владивосток, где семь десятилетий автомобильной изоляции внезапно подошли к концу. Спрос на дешевые автомобили стремительно растет.

В пятистах милях к востоку от Владивостока находится побережье Японии. Там строгие проверки транспортных средств и правила парковки способствовали появлению излишка подержанных автомобилей, отчаянно нуждающихся в усыновлении. Очень качественные подержанные автомобили.

Предложение удовлетворяет спрос, и вслед за распадом Советского Союза возникает крупная индустрия автомобильных перевозок.

Судно выходит на берег в Свободном порту Владивосток, где выгружается ценный автомобильный груз.Многие автомобили отправляются в «Зеленый уголок» на окраине Владивостока, где можно найти все мыслимые формы автомобилей JDM: очаровательные грузовики kei , такие как Subaru Sambar, королевские представительские седаны, такие как Nissan Laurel, пуленепробиваемые внедорожники, такие как Land Cruiser 70.

С начала 90-х миллионы автомобилей с правым рулем из Японии попали в Россию, страну, которая движется по правой стороне дороги , точно так же, как США, и полностью напротив Японии .

То есть эти автомобили будут двигаться не по той стороне дороги, для которой они были предназначены.

Пик импорта JDM в Россию пришелся на 2008 год, когда было импортировано более 500 000 подержанных автомобилей из Японии. С тех пор экономические и правовые факторы повлияли на торговлю, которая за последние годы сократилась «в десять раз». Неудивительно, что ходят слухи о том, что эра праворульных автомобилей постепенно подходит к концу.

Но у вас не будет такого впечатления на современном российском Дальнем Востоке, где 84% трафика является правосторонним.По данным АВТОСТАТа за 2017 год, это 84 процента из 835 000 зарегистрированных транспортных средств, которые едут по неправильной стороне дороги.

Движение в современном Владивостоке. Фото: Александр Кряжев (РИА Новости)

Это означает, что российский Дальний Восток — это, пожалуй, единственная большая часть мира (привет, Виргинские острова США!), Где у подавляющего большинства автомобилей есть рулевые колеса — из-за отсутствия лучший термин — неправильная сторона . Хотя автомобилисты на Дальнем Востоке России не согласятся.Для них правый руль — это гораздо больше, чем неудобная посадка для водителя.

Василий Авченко описывает это явление в увлекательной русскоязычной колонке, отмечая культуру, восходящую к «эпохе правостороннего движения» на Дальнем Востоке России. В одном из таких стихотворений, написанном Иваном Шепетой, есть яркая строка: «мой штурвал справа, а сердце слева». Судя по всему, во Владивостоке есть еще пиво «Праворульное».

Сам Авченко написал роман на 366 страницах под названием «Правое колесо.”

Праворульная культура ни в коем случае не является исключительной особенностью Дальнего Востока России. Но чем дальше на запад вы пойдете в России, тем меньше JDM вы найдете.

Я пишу эту статью из Санкт-Петербурга, который является чуть ли не самым западным городом материковой России — в 5900 милях езды от Владивостока. Практически весь транспорт здесь левосторонний, а потому скучный.

Я отправился в путь, думая, что мне не удастся найти здесь эту культуру правостороннего движения — что мне было бы легче проехать 2000 миль до Лланфэрпвеллгвингилла, Уэльс, и вместо этого рассказывать о замках и овцах.

Я сильно ошибался. Вот что я нашел:

Виталий (@ Vitamin_gs136v) великолепный Toyota Crown Wagon

Я связался с джентльменом по имени Виталий, которому принадлежит очень машина Jalopnik: Toyota Crown Wagon 1988 года выпуска (GS136V) с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. на дереве, сиденье спереди и, конечно же, правый руль.

Судя по всему, владелец маслозавода на юге России в 1992 году уехал в командировку в Токио. Он вернулся не с пустыми руками.

Виталий из семьи праворульных, что в Санкт-Петербурге довольно странно. Его жена водит Nissan Serena Rider Autech 4×4 — высокий и изящный минивэн, мало чем отличающийся от Toyota Alphard. Как сказал мне Виталий, она всегда водила только автомобили с правым рулем и «категорически отказывается даже пытаться» с левым рулем.

В некотором роде Виталий и его жена отражают господствующее русское направление — праворукие. Они ценят свои автомобили за комфорт, надежность и доступность, не обращая внимания на неудобство рулевого управления там, где должен сидеть передний пассажир.Для них эти автомобили — прежде всего коммунальные услуги, а не объект ленивого лести.

Машина жила в одной семье на юге России до 2018 года, когда Виталий купил машину.

Когда я спросил Виталия, как он себя чувствует, управляя автомобилем с правым рулем при правостороннем движении, он невольно пожал мне плечами. «Эх», — сказал он. «К этому привыкаешь за несколько дней».

Мне удалось поцарапать поверхность с Виталием, но я хотел получить представление о фольклоре, окружающем правосторонний руль.В левостороннем оплоте Санкт-Петербурга это означало погружение в подполье JDM.

В разгар мартовской метели в Санкт-Петербурге мне позвонили. Друг собирался заехать за мной и отвезти на встречу, которую он назвал «JDM-мусором». Это звучало многообещающе для .

Ну, мероприятие было вроде под землей , но, в то же время, вовсе не из под землей . Поскольку мероприятие проходило на подземной стоянке оживленного торгового центра, это действительно было подземных. Тем не менее, торговый центр действительно позволял проводить это собрание и в часы пик. Если тебя одобряют власти, то как ты можешь быть подпольным.

Но все равно это было совершенно нелепо. На самом деле это было потрясающе.

Skylines с прямыми трубами боролась за парковочные места с растерянными и напуганными покупателями на выходных. Пук двигателя и выхлопные газы замариновались в замкнутом пространстве стоянки.

Была армия JDM Nissan Cubes.У одного из них была вся эта искусственная металлическая патина, а пластиковая решетка была обмотана колючей проволокой.

Была припаркована Toyota Aristo (похожая на Lexus GS начала 2000-х годов), обернутая в очень многообещающее аниме, рядом с Lada с отсутствующей фарой. Если интересно, это itasha .

Были автомобили, которые так безжалостно пережевывали и выплевывали из-за непрекращающегося гудения, что на них образовался этот черствый слой пыли и песка. По какой-то причине это было очень приятно наблюдать, как сломанная бейсбольная перчатка успокаивает ладонь.

Кто-то принес катану. Как ты делаешь.

Приятно было видеть присутствующих членов делегации Eurotrash, например, этот Opel Ascona, припаркованный рядом с R33 Skyline.

Так же был E60 BMW 5 Series, который фотобомнил один из моих снимков, хотя это мог быть невольный покупатель, отчаянно пытающийся найти выход.

Я не мог оторвать глаз от супер-мятного Toyota Crown Super Saloon V8 90-х годов, у которого, по словам владельца, Ярослава, меньше 40 000 миль.Это, безусловно, выглядит со стороны.

Ярослав все время рассказывал мне о своих праворульных приключениях. О том, как ему приходится «проезжать мимо Макдональдса задним ходом» и ездить с разгибателем рук, чтобы платить за проезд.

Макс, владелец Toyota Cresta начала 80-х, более четко объяснил отличие этих автомобилей от нормы с левосторонним управлением. Он рассказал мне о своих долгих поисках старинного автомобиля JDM и о том, что «когда-то автомобили JDM были построены под номером для людей », что означает, что «их не планировалось утилизировать всего за несколько лет.»

Макс (@max_durdom) в своей Cresta.

Наш разговор прервала жуткая какофония. В одном конце гаража стоял люк Mazda 3, ревет высокооктановый дабстеп через сабвуфер военного образца. Время от времени дабстеп прерывался ведущим, который с помощью неустанной обратной связи с микрофона пытался навести на мероприятии видимость порядка. МС, в свою очередь, прерывала бы красная прямая шестерка вдалеке. На подземной стоянке это такой же резкий шум, как космический шаттл, прорывающийся сквозь атмосферу Земли.

Потом выгорали.

Дым от шин в сочетании с вейп-облаками ухудшил качество воздуха до критического для общественного здравоохранения уровня. В тот момент было разумно перенести мероприятие в другое место.

Машины проехали почти половину заснеженного города к новому, надземному месту. На пустой стоянке торгового центра толпа JDM сошлась с коренным петербургским автомобилем: дрифт-парнями Lada.

Снежная буря прошла, температура упала, но народные гуляния продолжались.Mazda 3 MC занял свое место в центре толпы, теперь издающий более разнообразные звуки. J-Trance эхом разнесся по снегу.

В какой-то момент MC вызвал всех на состязание, и за этим последовал оркестр Toyota Redline, в комплекте с трубачами 2JZ и контрабасовыми двигателями V8 1UZ.

Между тем, по периметру участка смонтирована импровизированная схема дрейфа. Лады, Скайлайны и Короны грациозно скользили в тандеме, поднимая облака рыхлого снега.

Я стоял там, медленно теряя слух от шума и ощущение в кончиках пальцев от холода. Моя попытка определить местонахождение неуловимой культуры «правостороннего движения» Санкт-Петербурга была завершена.

По мере того как ночь шла, все больше и больше разнообразных JDM заполнили парковку. Сцена стала напоминать автомобильный рынок «Зеленый уголок» во Владивостоке, где значительная часть этих автомобилей, вероятно, начала свой путь по России. И я не мог не представить, как некоторые из них на полпути втиснуты в грузовой корабль — их задние колеса направлены в воздух и свисают над Японским морем.


DATSUN ГОТОВ К РОССИИ

Datsun, одно из старейших имен в истории автомобилестроения, прибывает в Россию ровно через сто лет после того, как в Японии был создан первый автомобиль DAT.

Появление Datsun на российском рынке делает страну уникальной для материнской компании Nissan Motor Corporation, поскольку Россия является первым рынком в регионе, где будут продаваться автомобили всех трех брендов — Nissan, Infiniti и Datsun, предлагая покупателям уникальный выбор практически во всех сегментах автомобилей.

Карлос Гон, президент и главный исполнительный директор Nissan Motor, представил бренд: «Сегодня Россия является пятым по величине рынком для нашей компании в мире. В следующие три года мы стремимся утроить наши продажи здесь — с целью удвоить долю рынка. И мы ожидаем, что на бренд Datsun будет приходиться треть общего объема продаж. Опираясь на 80-летний производственный и технический опыт нашей компании, а также используя инженерные навыки, знания рынка и производственные возможности нашего партнера по Альянсу, АВТОВАЗа, мы создадим модельный ряд Datsun для 21 века.И эти автомобили будут полностью соответствовать потребностям и предпочтениям российских водителей ».

Datsun on-DO — первое предложение бренда в России. Это четырехдверный пятиместный вместительный семейный седан (длина 4337 мм / ширина 1700 мм / высота 1500 мм) с лучшим в своем классе багажником объемом 530 литров.

Название автомобиля отражает мультикультурное влияние. «ДО» — это слово, глубоко укоренившееся в психике японцев, означающее «путь», и отражает последовательный и особый способ ведения дел. Это также может означать «движение», поэтому общее значение прозвища Datsun «on-DO» относится к намерению бренда обеспечить мобильность для всех инновационным способом.Между тем, «он» в переводе с русского означает «он», подчеркивая силу, характеристики и мужественность автомобиля. И оба слова также имеют четкое значение в английском языке, предлагая положительный динамизм.

Дизайн Datsun on-DO был завершен в Японии в передовом Глобальном центре дизайна компании. Разработка и инжиниринг автомобиля были выполнены в России международной командой инженеров АВТОВАЗа при поддержке полного качества и технических гарантий, присущих каждому продукту Nissan Motor Corporation.Сочетание глобальных и местных факторов означает, что современный и неповторимый внешний вид и характеристики автомобиля дополняются базовой ДНК, идеально подходящей для дорожных и климатических условий России.

Модель

будет оснащаться проверенным, надежным и приятным в управлении 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 87 л.с. Автомобиль будет стоить до 400 000 рублей по привлекательной цене: подробные цены будут объявлены ближе к старту продаж.

Datsun on-DO будет строиться в России на заводе АВТОВАЗ в Тольятти.

Продажи должны начаться летом 2014 года. Первоначально автомобиль будет продаваться через сеть из 25 фирменных дилерских центров, поддерживаемых дилерскими инвесторами Nissan. Расположенные в ключевых регионах, в ближайшие два года к ним присоединятся еще 75 торговых точек.

«На рынках, где Datsun был представлен до сих пор, бренд представляет современные, привлекательные, практичные и надежные новые автомобили как символы свободы и нового статуса. «Модели Datsun — это новый бескомпромиссный дизайн, который делает современный уровень проектирования, стиля и возможностей доступным для нового поколения покупателей автомобилей», — сказал Винсент Коби, корпоративный вице-президент и глобальный руководитель Datsun.

«Мы тщательно изучили потребности и чаяния наших клиентов и упорно работали над разработкой автомобилей, которые хорошо адаптированы к местным условиям на каждом рынке, где они будут предлагаться. В результате появились модели Datsun, которые принесут освежающую комбинацию доступных, надежных и приятных атрибутов владения автомобилем новому поколению подающих надежды клиентов, которых мы называем «стояками», — продолжил Коби.

Toyota вытягивает из России сборку Prado и будет экспортировать из Японии | Артикул

Toyota прекратила производство своего внедорожника Land Cruiser Prado на заводе Sollers-Bussan во Владивостоке, на Дальнем Востоке России, и теперь экспортирует объемы для российского рынка со своего завода Tahara в Японии.

Соллерс-Буссан — совместное предприятие российского автопроизводителя Sollers и японского конгломерата Mitsui & Co. (50-50). Завод во Владивостоке начал производство Prado в 2013 году из комплектов полудонокомплекта (SKD), поставляемых Toyota из Японии, с установленной мощностью. по 1000 в месяц.

Теперь автомобили будут отправляться из Японии через порт Нагоя в Россию через порты Владивосток и Санкт-Петербург.

Завод Toyota в Тахаре уже производит Land Cruiser вместе с шестью другими моделями, включая S, GS, IS, GX, RC и 4Runne.Также производит двигатели.

Продажи автомобилей на внутреннем рынке в России продолжают стагнировать и составляют половину от уровня 2012–2013 годов, когда было создано совместное предприятие Sollers-Bussan. Ситуация осложнялась резким падением курса рубля, что привело к удорожанию импорта запчастей из-за рубежа.

Однако представитель Toyota сообщил Automotive Logistics , что это решение не было напрямую связано со снижением продаж на российском рынке, а было «чисто экономическим решением».Продажи Prado продолжатся, и его поставки на российский рынок не пострадают, заявили в компании.

Toyota также сохранила свой план по удвоению производственных мощностей на своем заводе в Санкт-Петербурге до 100 000 единиц.

«Соллерс-Буссан, Соллерс, Мицуи и Тойота тщательно изучили различные бизнес-схемы, включая переход на производство CKD [полный комплект для разборки], и пришли к выводу, что они нежизнеспособны с точки зрения бизнеса», — говорится в заявлении Toyota. четыре стороны согласились прекратить производство на «Соллерс-Пусан».Это решение не влияет на среднесрочные и долгосрочные обязательства Toyota на российском рынке, и мы не изменили наши планы по удвоению производственных мощностей в течение этого года и запуску RAV4 на заводе Toyota Motor в России в Санкт-Петербурге в 2016 году. Мы намерены продолжать наш вклад в развитие российской автомобильной промышленности и предоставление продукции, которая удовлетворяет потребности потребителей ».

Компания Sollers-Bussan не подтвердила, что прекращение производства Toyota означает для будущего производственного предприятия или его совместного предприятия.

Как было показано на конференции Automotive Logistics Russia в этом году, российский рынок сейчас может столкнуться с еще худшей экономической ситуацией, чем в 2009 году. Продажи легковых автомобилей за первые шесть месяцев этого года снизились почти на 40% по сравнению с 2014 год (год, когда рынок уже второй год подряд сокращается). По словам Сергея Литвиненко, директора автомобильного консалтингового обслуживания PwC, прогноз на оставшуюся часть года — падение на 35% до 1,52 млн единиц.

Ряд автопроизводителей недавно сократили производство или ушли с рынка.Совсем недавно GM прекратила массовое производство автомобилей среднего класса на своем заводе в Санкт-Петербурге и к концу года прекратит продажи автомобилей Opel в России, а также большинства моделей Chevrolet. Этим летом Volkswagen также сократил производство на своем заводе в Калуге (подробнее здесь).

Лента новостей | В России владельцы автомобилей обращаются в дилерские центры Германии и Японии

Когда дело доходит до автомобилей, российские водители думают о Mercedes, Toyota и BMW. Эти три бренда лидировали в рейтинге узнаваемости бренда в недавнем опросе российских автовладельцев, проведенном Nielsen.Исследование, в котором оценивались самые популярные производители автомобилей в России, также стремилось определить, в какой степени страна происхождения производителя влияет на лояльность к бренду.

Эти три ведущих бренда набрали 64, 63 и 61 процент с точки зрения непредсказуемого упоминания брендов, обогнав российского автопроизводителя LADA (57%) и Nissan (51%), которые замыкают список. LADA, однако, пересекла финишную черту впереди всех в категории «первые упомянутые». Это означает, что, хотя другие бренды могут быть более узнаваемыми, многие россияне не обращают внимания на LADA, когда их просят перечислить марки автомобилей.LADA упоминалась первыми 17% времени — больше, чем Toyota, Mercedes и BMW (9%, 8% и 7% соответственно).

Если говорить о стране происхождения, Япония лидирует с точки зрения лояльности к бренду, поскольку 88 процентов людей, владеющих автомобилями японского производства, намерены придерживаться японской модели при следующей покупке. У LADA и других российских производителей дела обстоят не так хорошо, поскольку только треть российских автовладельцев намерены придерживаться отечественного бренда при следующей покупке.В поисках альтернатив многие ищут в Германии и Корее, но японские марки остаются наиболее востребованными для российских автовладельцев.

Надежность и качество возглавляют список того, что нужно искать в автомобиле (66%), с ценой (58%) и топливной экономичностью (51%). Экологичность, которую часто называют синонимом экономии топлива, однозначно менее важна; Только 6% россиян учитывают экологию при выборе новой машины.

Хотя безопасность в целом несколько менее важна — только 43% российских автовладельцев считают ее одним из основных критериев, которые следует учитывать при покупке, — некоторыми функциями безопасности нельзя жертвовать.Усилители рулевого управления и подушки безопасности являются обязательными для большинства российских автовладельцев, поскольку 73 процента и 70 процентов россиян соответственно заявили, что не стали бы покупать машину без этих функций.

Интернет-опрос владельцев автомобилей был проведен компанией Nielsen в третьем квартале 2011 года для выявления изменений в поведении автовладельцев в России. Было опрошено более 1100 автовладельцев. В выборке были квоты по полу, возрасту, городу жителей и классу автомобилей респондентов.

В духе Японии, построено в России

Что вы делаете, когда у вас есть слабость к отечественному автомобильному бренду, но позиция в стиле JDM — это жизнь? На этот вопрос ответил Макс Якушкин своей Lada 2108 сборки.

В Екатеринбурге, расположенном к востоку от Уральских гор, Макс последние восемь лет трудится на своей «Ладе». Но когда он забрал машину в 2012 году, у него вообще не было планов переделывать ее.

«Это моя первая машина, и я купил ее только для того, чтобы ездить», — говорит Макс. «Это была стандартная« Лада »в отличном состоянии. С отцом смотрели много машин, но они мне не нравились. Когда я увидел это, я понял, что он должен быть моим.”

Через год после его покупки Интернет познакомил Макса с культурой стойки, и его интерес сразу же заинтересовал. Он спросил себя, можно ли модифицировать таким образом его скромный трехдверный хэтчбек, и мы рады, что он это сделал, потому что результат впечатляет.

Конечно, модификация вашего автомобиля становится намного проще, когда это популярная платформа и у вас есть прямой доступ к деталям, но это не относится к Maks. То, что он не мог найти или создать сам в России, нужно было покупать за границей, и, оставаясь верным своей цели «построить русский автомобиль с нотами Японии», он обратился к Стране восходящего солнца для многих. из запчастей которые помогли преобразить его 2108.

Что касается внешнего вида автомобиля, то выделяются колеса — изготовленные по индивидуальному заказу и отремонтированные Enkei Decem10 с соответствующим образом растянутыми шинами. «Я нашел эти энкейцы случайно», — говорит Макс. «Они были 15 × 8 дюймов, но я хотел более широкие колеса, поэтому они были вырезаны и точно приварены к 15 × 10 дюймам. Для установки на них [колеса, очевидно, с 6 шпильками, а у 2108 — ступицы с 4 шпильками] мы используем алюминиевые переходники.Я спроектировал индивидуальные центральные крышки также из алюминия ».

Использование таких широких колес на узком автомобиле, очевидно, потребовало некоторых модификаций кузова, и для этого аспекта сборки Макс добавил 70-миллиметровые надкрылья на болтах по всем четырем углам для идеальной подгонки до миллиметра, когда подвеска находится в самом низком положении (подробнее об этом в момент).

В остальном, тонкая кастомная передняя губа, задний спойлер «утиный хвост» и несколько кастомных сдвоенных выхлопных патрубков — все, что нужно, чтобы собрать воедино всю эстетику.

Несмотря на то, что оригинальный четырехцилиндровый двигатель 2108 все еще живет под капотом, Макс не уклонился от использования гоночной темы в интерьере Lada. Здесь вы найдете нестандартную полуклетку (что требует удаления заднего сиденья) и старые школьные сиденья Cobra с ремнями безопасности LRF. Штрихами JDM стали рулевое колесо Nardi Classic и ручка переключения передач Razo.

Однако три имеющихся датчика вторичного рынка не связаны с производительностью; они предназначены для специальной пневматической системы, которую Макс собрал для своей «Лады». «Я покупал каждую деталь отдельно и устанавливал ее с друзьями, », — говорит он. «Я сделал амортизаторы по своим чертежам и несколько раз переделал все, чтобы добиться низкой и жесткой езды. Пневматическая подвеска управляется кнопками и управляется манометрами Viair и Air Lift Performance ».

Конечно, воздушная прогулка может доставить вас только тогда, когда вы хотите пойти очень низко , как у Макса, поэтому я не удивился, узнав, что для достижения этой цели было проделано гораздо больше работы. грохочущая поза Лады. «Чтобы по-настоящему ездить на Ладе 2108 на низком уровне, необходимо переделать части кузова и поднять двигатель и коробку передач», — пояснил Макс. «Нам также пришлось переместить вверх крепления рычагов подвески, переместить шаровые опоры передней подвески и переместить балку задней подвески, а также выполнить другую работу».

Легко смотреть на такую ​​машину, как «Лада Макса», как на экспонат, но в данном случае это не так. С момента завершения его объездили повсюду, это была самая длинная поездка Макса на автомобильное мероприятие протяженностью 7000 км (4350 миль).Это было в 2017 году, и Enkeis были заменены, чтобы не повредить их на некоторых плохих дорогах, но год спустя Макс взял 2108 в поездку на 4100 км (2550 миль) по центральной России, как вы видите здесь (но, очевидно, не проветривается).

Если вы похожи на меня, вам может быть интересно, насколько автомобиль разрешен для использования на дорогах, но на это Макс просто говорит, что это не так. «Вам запрещено водить такую ​​машину в России, но я все еще езжу. Моей машиной интересуются полицейские, часто фотографируются на память.Я рассказываю им о своих долгих путешествиях, и благодаря этому меня до сих пор не наказали. К сожалению, законы постоянно обновляются, поэтому неизвестно, что будет в будущем ».

Но даже когда он еще не водил машину в штатном состоянии, это доставляло ему огромное удовольствие, и все друзья Макса помогали, когда требовалось. «Большая часть работ приходится на зиму, когда праздников не бывает. Друзья помогают мне подготовить машину к новому сезону в холодном гараже, за что я им очень благодарен.Без них я бы не добился успеха ».

Модель 2108 Макса была отмечена многими наградами в России, и на это он говорит, что знание того, что людям нравится то, что он создал, мотивирует его продолжать. Так есть еще планы? «Я действительно не люблю говорить о планах; Мне нравится сначала делать это, а потом говорить об этом », — говорит он. «Но моему воображению нет предела, и есть вещи, которыми я бы хотел заниматься, и места, куда я бы хотел поехать на машине. Надеюсь, все получится, потому что мне очень нравится то, чем я занимаюсь.”

Брэд Лорд
Instagram: speedhunters_brad
[email protected]

Фотография Жекер Савин
Instagram: zhekersavin

Подробнее IAMTHESPEEDHUNTER

Как присоединиться к программе IATS: Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter — это всегда человек, наиболее близкий к самой культуре, прямо на улице или на местной парковке.Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, и вы хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER. Прочтите, как принять участие здесь.

Россия вводит запрет на ввоз автомобилей из США, ЕС и Японии

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Истощающий российский автомобильный рынок может еще больше сократиться из-за планов правительства запретить импорт автомобилей из США, Европейского Союза и Японии в ответ на санкции, введенные в отношении страны Западом.

Запрет распространяется также на грузовики и автобусы.

Правительство России в июле приостановило закупку импортных автомобилей для государственных нужд. По словам Владимира Гутенева, первого заместителя председателя комитета Думы (парламента) по промышленности, запрет может быть распространен на частных импортеров автомобилей стоимостью от 800 000 до 900 000 рублей (от 21 600 до 24 300 долларов США) и, возможно, распространен на весь импорт. из западных стран, вводящих новые санкции против России.

ЕС заявил, что может изменить свои санкции, если получит доказательства того, что Россия придерживается мирного плана, разработанного для прекращения боевых действий между пророссийскими повстанцами и украинской армией на востоке Украины, The Wall Street Journal сообщает.Кремль отрицает военную поддержку повстанцев.

Премьер-министр Дмитрий Медведев недавно заявил, что Россия готова принять защитные меры в отечественной автомобильной промышленности, которые будут учитывать «собственные возможности России».

По данным Минпромторга России, импорт составляет 27% от всех продаж автомобилей в стране; грузовые автомобили, 46%; и автобусы — 13%. Крупнейшим экспортером автомобилей в Россию является Япония, на которую в 2013 году пришлось 183 000 единиц из 792 000 единиц.Япония также ввела санкции.

Вторым по величине импортером является Великобритания (112 500 единиц), за ней следует Германия (92 000). На Россию приходится 3% от общего объема автомобилей, построенных в Германии.

Расширенный запрет на импорт автомобилей, вероятно, окажет наибольшее влияние на мировых автопроизводителей, не имеющих производственных мощностей в России, включая Mercedez-Benz, Honda, Suzuki и Volvo.

Напротив, представители Nissan, Toyota, Ford Sollers, КАМАЗа и Renault говорят, что западные санкции не привели к сокращению их бизнеса.

Автопроизводители из таких стран, как Южная Корея и Китай, которые не ввели санкции, могут значительно выиграть от такого запрета. Однако российские аналитики отмечают, что наплыв недорогих корейских и китайских автомобилей может еще больше снизить продажи недорогих моделей местных производителей, таких как АвтоВАЗ.

Санкции и общая экономическая нестабильность в России уже привели к сокращению продаж некоторых мировых производителей, особенно таких производителей автомобилей премиум-класса, как BMW, которые сообщают, что их поставки в страну снизились на 12% с начала года.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в августе общие продажи новых автомобилей в России упали на 25,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и на 12,1% с начала года. Lada, построенная на АвтоВАЗе, была лидером продаж в прошлом месяце, несмотря на падение на 32% по сравнению с прошлым годом, а поставки снизились на 18% по истечении восьми месяцев.

По мнению аналитиков Минпромторга, запрет на импорт из стран, наложивших санкции на Россию, может иметь долгосрочные негативные последствия.Поставки в основном из Южной Кореи и Китая в сочетании со снижением продаж местных моделей могут дать импортную долю на российском рынке 67% к 2020 году по сравнению с нынешними 27%.

Более того, сужающийся местный рынок сделает невыгодным для южнокорейских и китайских автопроизводителей поддерживать производство в России.

Источники в Министерстве промышленности и торговли, попросившие не называть их имени из опасения увольнения, говорят, что наихудший сценарий будет включать запрет на импорт автозапчастей, что, в свою очередь, может привести к остановке работы на большинстве российских сборочных заводов, в том числе эксплуатируются мировыми автопроизводителями.

Toyota Corp. откроет дилерские центры на Дальнем Востоке к лету следующего года

23 декабря — Toyota Motor Corp. планирует открыть новые официальные дилерские центры на Дальнем Востоке в российских городах Хабаровск, Владивосток и Находка к лету 2012 года, Президент Об этом сообщает Toyota Motors Russia Такеши Исогая в заявлении для прессы.

Дилерские центры будут созданы в сконцентрированных районах в городах, уже получающих японские инвестиции.

По словам Фумитаки Кавасима, менеджера по продажам дилерской сети Toyota Motors в России, в следующем году три центра получат статус «официальных дилеров». В центрах будут продаваться новые автомобили по тем же ценам, что и у других дилеров Toyota в России.

До сих пор эти центры занимались только обслуживанием, но не продажей автомобилей Toyota.

Компания оценивает, что три новых дилерских центра будут продавать около 100 новых автомобилей в месяц вместе, что выше, чем средние продажи других дилеров Toyota в России.Например, московские и петербургские дилеры продают в среднем от 70 до 80 автомобилей в месяц.

В среднесрочной перспективе, по оценкам, три новых дилера составят 5 процентов от общих консолидированных продаж Toyota Motors в России. В 2012 году Toyota планирует продать в России около 150 000 автомобилей.

«Высокие продажи в наступающем году на Дальнем Востоке — это не то, на что мы рассчитываем, но в долгосрочной перспективе мы ориентируемся на серьезное развитие бизнеса. Во многом темпы роста нашего бизнеса зависят от местных властей и правил импорта », — сказал Кавасима российской деловой газете« Ведомости ».

По данным японского информационного агентства Kyodo, в 2008 году в Россию попало около 560 000 автомобилей японского производства, более половины из которых были подержаны. Однако после введения более высоких импортных пошлин на подержанные импортные автомобили 11 января 2009 года количество ввозимых автомобилей резко упало до 50 000 к концу 2009 года.

Новые таможенные пошлины повысились на 20–80 процентов в зависимости от возраста и типа автомобиля. Например, для транспортных средств возрастом менее пяти лет налог увеличился с 25 до 30 процентов.Повышенные пошлины были направлены на увеличение продаж отечественных автомобилей.

Помимо увеличения продаж, есть надежда, что новые дилерские центры Toyota поддержат местных предпринимателей, многие из которых потеряли свой бизнес после введения более высоких налогов на импорт. Новые представительства в сочетании с более высокими налогами на импорт могут иметь дополнительный эффект от отправки бывших в употреблении японских автомобилей, ранее направлявшихся на российский рынок, в Китай и Монголию по российским железным дорогам.

Решение о создании новых дилерских центров было принято через месяц после появления новостей о создании нового совместного предприятия Toyota Motor Corp.объединила Mitsui & Co. и московского автопроизводителя Sollers. Предприятие привезет во Владивосток производство некоторых запчастей японских автомобильных брендов.

Завод станет вторым в России сборочным предприятием для Toyota, первой среди всех японских автомобилестроительных предприятий Дальневосточного региона. Первый завод расположен в промышленном районе Шушары Ленинградской области.

Toyota будет поставлять на свой новый завод детали, необходимые для производства внедорожника Land Cruiser Prado, а совместное предприятие будет собирать 50 000 автомобилей в год с возможностью расширения до 200 000, которые будут продаваться через дилерскую сеть Toyota в России, включая три новых центра на Дальнем Востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *