Меню Закрыть

Какая система смазки будет называться комбинированная – Комбинированная система — смазка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Комбинированная система — смазка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Комбинированная система — смазка

Cтраница 1

Комбинированная система смазки, при которой масло к более нагруженным деталям подается под непрерывным или пульсирующим давлением, а другие детали смазываются разбрызгиванием или самотеком, получила преимущественное распространение на современных тракторных двигателях.  [1]

Комбинированная система смазки заключается в том, что часть трущихся поверхностей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием. Обычно под давлением смазываются коренные и кривошипные шейки, а иногда и шейки распределительного валика. Поршень же, пальцы поршня, а также все остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.  [2]

Комбинированные системы смазки позволяют упростить конструкцию двигателя, так как часть трущихся поверхностей смазывается разбрызгиваемым маслом, а под давлением оно подводится только к наиболее напряженным узлам трения, главным образом к подшипникам коленчатого и распределительного валов.  [3]

Комбинированная система смазки характерна тем, что наиболее ответственные и сильно нагруженные детали компрессора ( коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы) смазываются под давлением от масляного насоса, а остальные детали смазываются разбрызгиванием.  [4]

Комбинированная система смазки двигателя ЗИЛ-157М подает масло под давлением к подшипникам коленчатого и распределительного валов, к распределительным шестерням, к валу привода прерывателя-распределителя и к упорному фланцу распределительного вала. Толкатели смазываются маслом, стекающим из карманов в направляющих. Из масляной ванны в нижней части картера масло засасывается насосом через плавающий маслоприемник.  [5]

В комбинированную систему смазки

входят поддон картера двигателя, маслоприемник, масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор, указатель давления масла и трубопроводы.  [7]

В комбинированную систему смазки входят поддон картера двигателя, маслоприемник, маслянь.  [8]

При комбинированной системе смазки, применяемой в подавляющем большинстве современных автомобильных и тракторных двигателей, используют как первый, так и второй способы подвода масла. Обычно под давлением, создаваемым масляным насосом, смазываются лишь наиболее ответственные трущиеся детали двигателя — подшипники коленчатого и распределительного валов. Во многих двигателях под давлением смазывают также распределительные шестерни, поршневые пальцы, толкатели и др. Остальные трущиеся детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.  [9]

Прн комбинированной системе смазки, принятой в современных двигателях, часть деталей смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием.  [11]

При комбинированной системе смазки, применяемой в подавляющем большинстве современных автомобильных и тракторных двигателей, используют как первый, так и второй способы подвода масла. Обычно под давлением, создаваемым масляным насосом, смазываются лишь наиболее ответственные трущиеся детали двигателя — подшипники коленчатого и распределительного валов. Во многих двигателях под давлением также смазываются распределительные шестерни, поршневые пальцы, толкатели и др. Остальные трущиеся детали смазывают разбрызгиванием и самотеком.  [12]

В молотах применяется комбинированная система смазки: централизованная ( от индивидуального насоса с электродвигателем) для смазки цилиндра, золотника и дросселя и индивидуальная для смазки шарнирных соединений в системе рычагов управления и направляющих бабы.  [13]

В ножницах применяется комбинированная система смазки. Основные детали, работающие под большим давлением, подвергаются централизованной смазке. Остальные детали смазываются густой смазкой.  [14]

В ГТД применяются циркуляционные замкнутые, циркуляционные незамкнутые и комбинированные системы смазки. На рис. 5.26 представлена циркуляционная незамкнутая система смазки ТРД с центробежным компрессором. В качестве масляного бака в конструкции использован корпус передней части коробки агрегатов, который интенсивно в полете обдувается воздушным потоком и выполняет одновременно функции маслорадиатора. Масляная полость коробки агрегатов суфлером ( трубкой) соединена с атмосферой. Производительность откачивающих маслонасосов обычно в два-три раза превосходит производительность нагнетающих насосов, в связи с тем что к откачивающим насосам подходит вспененное масло с большим содержанием газов и паров. С помощью специального редукционного клапана в нагнетающей масляной магистрали перепускается масло, чем поддерживается в рабочем диапазоне высот полета постоянное давление масла, что и обеспечивает надежную сказку деталей двигателя. Для очистки масла от посторонних примесей в нагнетающих и откачивающих магистралях устанавливаются масляные фильтры. Наиболее широкое распространение в ГТД получили фильтры наборные из составных сетчатых элементов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Способы смазывания подвижных деталей ДВС.


⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 48Следующая ⇒

Система смазки. Обеспечивает уменьшение трения и износа деталей (рис. 1.17; 2.25) двигателя путем создания прочной тонкой пленки на поверхности трущихся деталей. Осуществляет выполнение и других функций, не менее важных для работоспособности двигателей в течение заданного ресурса, а именно:

— предотвращение прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения зазоров в цилиндропоршневой группе;

— охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей в результате их нагрева от сгорания топлива и трения;

— защиту двигателя от коррозии при работе и длительной стоянке;

-предотвращение образования нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижность поршневых колец;

— нейтрализацию кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива;

— обеспечение быстрого увеличения давления в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя.

В двигателях автомобилей применяется комбинированная смазочная система различных типов

Комбинированной называется смазочная система, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного приводов и другие детали.

Рис. 2.25. Смазочная система двигателя ВАЗ: 1 — вал; 2, 4 — каналы; 3 — горловина; 5 — сигнализатор; 6 — датчик; 7 — магистраль; 8— стержень; 9 — фильтр;

10— насос; 11— маслоприемник; 12 —поддон

В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе. В зависимости от места размещения основного запаса моторного масла система смазки может быть с мокрым или сухим картером.

В системах с мокрым картером (рис. 1.8) основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям с помощью масляного насоса.

В системах с сухим картером основной запас масла содержится в автономном масляном баке, из которого масло подается к трущимся деталям, нагнетающим масляным насосом. Стекающее в поддон масло полностью удаляют откачивающим насосом в масляный бак.

 

Рис.1.7. Система смазки автомобильного двигателя «ЗМЗ»: 1-масляный радиатор; 2-кран радиатора; 3-предохранительный клапан; 4-центробежный фильтр; 5- главная масляная магистраль; 6-верхняя секция насоса; 7-масляный насос; 8-нижняя секция насоса; 9-редукционный клапан; 10-маслоприёмник;11-масляные

каналы к шатунным шейкам» 12-редукционный клапан.

Рис. 1.8. Схема системы смазки с мокрым картером: 1 – фильтр грубой очистки; 2 – главная масляная магистраль; 3 – коренные и шатунные подшипники скольжения; 4 – поршневое маслосъемное кольцо; 5 – поршневые компрессионные кольца; 6 – зеркало цилиндра; 7 – опорные подшипники распределительного вала; 8 – фильтр тонкой очистки; 9 – маслозаборник; 10 – масляный радиатор; 11 – поддон; 12 – редукторный клапан; 13 – маслозакачивающий насос; 14 – перепускной клапан; 15 – датчик давления масла в системе; 16 – отверстие во вкладыше и шатуне

для подачи масла на стенки гильзы цилиндра.

В основе различных масляных систем лежит одна и та же принципиальная схема смазки. Масло из поддона или автономного бака всасывается масляным насосом через маслозаборник и нагнетается через полнопоточный фильтр в главную масляную магистраль, которая просверлена в виде продольного канала в блоке цилиндров. Из главной масляной магистрали масло отводят по поперечным сверлениям к подшипникам скольжения коленчатого и распределительного валов и к другим точкам. Подача масла осуществляется под давлением разбрызгиванием и комбинированным способом.

Кроме основного круга циркуляции масла, системы смазки могут иметь параллельные контуры: неполнопоточного фильтра тонкой очистки; масляного радиатора; воздушного компрессора.


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Принцип работы комбинированной системы смазки

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Принцип работы комбинированной системы смазки

Читать далее:



Принцип работы комбинированной системы смазки

В автомобильных двигателях наибольшее применение получила комбинированная система смазки, при которой основные наиболее нагруженные трущиеся детали двигателя смазываются маслом под давлением, а к остальным деталям масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Основными частями такой системы смазки являются: масляный поддон, служащий резервуаром для масла; масляный насос, нагнетающий масло к трущимся деталям, с маслоприемником и сетчатым фильтром; редукционный клапан, ограничивающий предельное давление масла в системе; масляные фильтры грубой и тонкой очистки масла или один фильтр; маслопроводы и каналы, по которым масло поступает к трущимся частям; указатель 6, контролирующий давление в системе смазки; указатель уровня масла (маслоизмерительный стержень) и маслоналивная горловина.

При работе двигателя масло насосом засасывается из поддона и нагнетается через фильтр грубой очистки в главную магистраль, расположенную в блоке. Фильтр снабжен перепускным клапаном, пропускающим в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента масло в магистраль помимо фильтра. Из магистрали масло по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и поступает далее по каналам в щеках вала к шатунным подшипникам. Излишек масла выдавливается через зазоры из шатунных подшипников и при вращении их вместе с валом разбрызгивается по всему двигателю, смазывая все остальные детали: стенки цилиндров, поршневые пальцы, распределительный вал, толкатели и т. д.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема комбинированной системы смазки двигателя

Шатунные шейки коленчатого вала у двигателей обычно делаются полыми. Эти полости используются для дополнительной центробежной очистки проходящего через них масла, что значительно улучшает условия работы шатунных подшипников, снижая их износ.

Наиболее нагруженная часть стенок цилиндров и кулачки распределительного вала иногда смазываются дополнительно пульсирующими струями масла, разбрызгиваемого через специальное отверстие в нижней головке шатуна в момент совпадения его с каналом шатунной шейки.

Из главной магистрали масло также подводится под давлением к подшипникам распределительного вала. Через паз на передней шейке вала масло поступает пульсирующей струей на распределительные шестерни. У некоторых двигателей из шатунных подшипников по каналам в теле шатунов масло поступает к верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца.

У двигателей с верхними клапанами масло подводится также к осям коромысел клапанов обычно пульсирующей струей через паз на одной из шеек распределительного вала.

Для лучшей очистки масла в комбинированной системе смазки, кроме сетчатого фильтра маслоприемника насоса и фильтра грубой очистки, имеется еще фильтр тонкой очистки, через который масло проходит небольшими порциями и тщательно очищается; очищенное масло сливается непосредственно в картер. В некоторых двигателях вместо двух фильтров устанавливают один фильтр, обеспечивающий необходимую очистку масла.

Для охлаждения масла в систему смазки у некоторых двигателей входит масляный радиатор с краномвключения и предохранительным клапаном.

Рекламные предложения:


Читать далее: Масляный насос автомобиля

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Комбинированная система смазки

Категория:

   Автомобили и трактора

Публикация:

   Комбинированная система смазки

Читать далее:



Комбинированная система смазки

Комбинированные системы смазки в зависимости от места нахождения основного количества масла подразделяются на системы: с мокрым картером (картер заполнен маслом) и с сухим картером (картер без масла). Во втором случае масло находится в специальных баках, расположенных внутри картера или вне его. Система смазки с сухим картером применяется в высокооборотных двигателях вследствие сильного пенообразования масла, если оно находится в картере, а также в двигателях, которые устанавливаются на машинах, рассчитанных на работу при больших углах подъема.

Циркуляция масла в системе создается двухсекционным шестеренчатым насосом, в который масло поступает из картера через маслоприемник. Верхняя секция насоса подает масло через канал в корпус масляных фильтров. Весь поток масла проходит через фильтр грубой очистки, где очищается от механических примесей. Далее часть потока масла (20-25%) направляется в фильтр тонкой очистки, где очищается от мельчайших примесей и сливается в поддон картера. Основной же поток масла из фильтра грубой очистки направляется в распределительную камеру, откуда поступает в два магистральных канала, идущих вдоль блока цилиндров.

Правый магистральный канал предназначен для подвода масла к правому ряду толкателей клапанов и смазки компрессора, после чего масло по трубке сливается в поддон картера. Левый магистральный канал служит для смазки левого ряда толкателей клапанов и коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников масло, очищенное в ловушках, по каналам подводится к подшипникам распределительного вала и по сверлениям в коленчатом валу — к шатунным подшипникам. В теле шатунов имеются отверстия. В момент совмещения отверстий со сверлениями в шейках коленчатого вала масло выпрыскивается на стенки цилиндров. Масло, снимаемое со стенок цилиндров мас-лосъемными кольцами, смазывает поршневые пальцы, после чего отводится внутрь поршня.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для смазки втулок коромысел в средней шейке распределительного вала выполнено сверление, которое периодически соединяется с каналом подвода масла к средней стойке осей коромысел, далее масло поступает во внутреннюю полость оси коромысел и затем к соответствующим втулкам коромысел, сферическим опорам штанг, клапанам и механизмам поворота клапанов. По каналам и сверлению в передней шейке распределительного вала масло поступает к упорному фланцу и далее на распределительные шестерни. Нижняя секция насоса через кран и канал подает масло в масляный радиатор, откуда охлажденное масло по трубопроводу поступает в картер двигателя. При включенном масляном радиаторе температура масла в картере не превышает 80 — 90 С.

Рис. 1. Комбинированная система смазки двигателя:
а — общий вид; б — узел подвода масла к валу коромысел; в—узел смазки втулки и пятки коромысла и наконечника штока; г — шатунный подшипник в момент впрыска масла на стенки цилиндра

Таким образом, в рассмотренной системе смазки под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, опоры валика привода прерывателя-распределителя и валика масляного насоса, толкатели и втулки коромысел и компрессор. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием или при движении масла самотеком.

Рекламные предложения:


Читать далее: Основные элементы системы смазки

Категория: — Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Действие комбинированной системы смазки

 

На автомобильных двигателях наибольшее применение получила комбинированная система смазки, при которой основные, наиболее нагруженные трущиеся части двигателя смазываются маслом под давлением, а к остальным масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Основными частями такой системы смазки являются: масляный поддон 9, служащий резервуаром для масла; масляный насос 13, нагнетающий масло к трущимся частям, с маслоприемником 11 и сетчатым фильтром; редукционный клапан 14, ограничивающий предельное давление масла в системе; масляные фильтры грубой 3 и тонкой 1 очистки масла; маслопроводы 12 и каналы, по которым масло поступает к трущимся частям; манометр или указатель 4, контролирующий давление в системе смазки; указатель уровня масла 10 (маслоизмерительный стержень) и маслоналивная горловина 2.

При работе двигателя масло при помощи насоса 13 из поддона 9 нагнетается через фильтр грубой очистки 3 в главную магистраль 5, расположению в блоке. Из магистрали масло по каналам в перегородках блока поступает к коренным подшипникам 8 коленчатого вала, смазывает их и поступает далее по каналам в щеках вала к шатунным подшипникам 7, обеспечивая их смазку. Излишек масла выдавливается через зазоры из шатунных подшипников и при вращении их вместе с валом разбрызгивается по всему двигателю, смазывая все остальные детали: стенки цилиндров, поршневые распределительный вал, толкатели и т. д.

Наиболее нагруженная часть стенок цилиндров и кулачки распределительного вала иногда смазываются дополнительно струями масла, разбрызгиваемого через специальное отверстие в нижней головке шатуна в момент совпадения его с каналом шатунной шейки.

Из главной магистрали масло также подводится под давлением к распределительным шестерням 16 и к подшипникам 6 распределительного вала. У некоторых двигателей из шатунных подшипников по каналам в теле шатунов масло поступает к верхней головке шатуна для смазки поршневого пальца.

У двигателей с верхними клапанами масло подводится также к осям коромысел клапанов.

Для лучшей очистки масла в комбинированной системе смазки сетчатого фильтра маслоприемника 11 насоса и фильтра грубой очистки имеется еще фильтр тонкой очистки 1, через который масло проходит небольшими порциями и тщательно очищается.

Для охлаждения масла в систему смазки иногда включают масляный радиатор 15.

aboutavtobus.ru

Комбинированная смазочная система — это… Что такое Комбинированная смазочная система?


Комбинированная смазочная система

23. Комбинированная смазочная система

Смазочная система с разными типами смазочных дозаторов или с многоотводным смазочным нагнетателем и смазочными дозаторами

26 Комбинированная смазочная система

Смазочная система циклической подачи смазочного материала с одномагистральными и лвухмагистральиыми смазочными питателями

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • комбинированная система солнечного теплоснабжения
  • комбинированная смесь

Смотреть что такое «Комбинированная смазочная система» в других словарях:

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Система смазки — 1.2. Система смазки Смазочная система двигателя комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются шатунный подшипник коленчатого вала, подшипники распределительного вала и втулки коромысел клапанов. Все остальные трущиеся поверхности… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 20765-87: Системы смазочные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 20765 87: Системы смазочные. Термины и определения оригинал документа: 38. Адаптивная смазочная система Смазочная система с автоматическим управлением для смазывания в зависимости от режима работы объекта или от состояния… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 20765-75: Системы и устройства смазочные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 20765 75: Системы и устройства смазочные. Термины и определения оригинал документа: II. Смазочная система дроссельного дозирования D.    Schmieranlage mit Drossel regelung E.    Indirect lubrication system F.    Systeme de… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 20994-75: Масла моторные. Метод оценки склонности масел к образованию отложений при низких температурах — Терминология ГОСТ 20994 75: Масла моторные. Метод оценки склонности масел к образованию отложений при низких температурах оригинал документа: 1.5. Агрегаты для поглощения и измерения мощности двигателя Запуск, торможение и измерение основных… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Комбинированная система — смазка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Комбинированная система — смазка

Cтраница 3

Для машин, имеющих комбинированную систему смазки подшипников, система подачи масла под давлением состоит из бака для масла, маслоохладителя, фильтра очистки масла, рабочего и резервного насоса маслоснабжения.  [31]

Применяемая в современных автомобильных двигателях комбинированная система смазки также подвергается некоторой переделке.  [32]

На рис. 437 показана схема комбинированной системы смазки двигателя ЗИЛ-130. Эта система состоит из следующих узлов: неподвижного, маслоприемного фильтра 8, масляного насоса 2, мас-ло.  [34]

Современные двигатели внутреннего сгорания имеют комбинированную систему смазки, когда масло к трущимся поверхностям подводится как под давлением, так и разбрызгиванием.  [35]

Во всех современных двигателях применяют комбинированную систему смазки, при которой часть двигателя смазывается под давлением, а часть — разбрызгиванием и самотеком.  [36]

В двигателях рассматриваемых автомобилей применяют исключительно Комбинированную систему смазки, при которой наиболее нагруженные врущиеся детали — коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, Подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, а в некоторых двигателях поршневые пальцы и толкатели — смазываются Под давлением. Остальные трущиеся детали смазываются маслом, которое Поступает через боковые зазоры из коренных и шатунных подшипников И разбрызгиваются при вращении коленчатого вала.  [38]

В двигателях ЯМЗ-740 и ЯМЗ-741 применена комбинированная система смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, часть самотеком и часть разбрызгиванием.  [39]

На рис. 7.1 приведена принципиальная схема комбинированной системы смазки. Масло заливают в поддон 1 через заливную горловину, откуда оно забирается масляным насосом 2 и нагнетается в систему двумя потоками. Калиброванное отверстие 6 ограничивает количество масла, уходящего в радиатор, и этим поддерживает достаточно высокое давление в центрифуге, что необходимо для хорошей очистки масла в ней.  [41]

В современных автомобильных двигателях обычно применяют комбинированную систему смазки, когда наиболее нагруженные детали ( коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала и др.) смазываются под давлением, создаваемым масляным насосом, а остальные детали — разбрызгиванием масла. Разбрызгивается масло коленчатым валом и другими быстро вращающимися деталями. Пространство картера двигателя при этом заполняется мельчайшими частицами масла, которое, осаждаясь на деталях, проникает в зазоры между трущимися поверхностями.  [42]

Двигатель СМД-14 гусеничного трактора ДТ-75 имеет комбинированную систему смазки. В нее входят мяс-ляный насос 14 ( рис. 45), маслоприемник 12; масляный фильтр грубой очистки 6 и центрифуга 3, расположенные в одном корпусе; масляный радиатор 2 с переключателем 9; редукционный клапан 13; перепускные клапаны 7 -и 10; сливной клапан 5; масляная магистраль 15 с каналами; датчик 8 указателя уровня масла; поддон, сальники и другие элементы.  [44]

В ходе модернизации на наделках была применена комбинированная система смазки — гидродинамическая и гидростатическая. В эти открытые смазочные канавки масло из коллектора 6 через патрубок 5 с открытым концом подается в большом количестве, что способствует хорошему отводу тепла.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о