Меню Закрыть

Какая фирма резины лучше на зиму – 15 лучших зимних шин — Рейтинг 2019 года (Топ 15)

Содержание

отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет «бегать» машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства автомобильных шин

С 2007 года мировым лидером-производителем резины для автомобилей является японская компания Bridgestone, основанная в 1931 году. Продукция, выпускаемая этой корпорацией, отличается высоким уровнем качества и относится к премиум-классу. Испытания на прочность шины проходят на полигонах, принадлежащих корпорации. При производстве зимней резины прерогатива отдается нешипованным покрышкам, предназначенным для экстремальных условий эксплуатации.

На второй позиции прочно укрепилась другая японская фирма — Yokohama Rubber Company, годом основания которой является 1917-й. Рекомендацией для нее является многолетнее сотрудничество с такими автомобильными корпорациями, как Mercedes Benz, Subaru, Porshe, Mazda, Toyota. Шины этой компании смогут удовлетворить самого взыскательного покупателя.

«Бронза» в рейтинге лидеров-изготовителей автомобильных покрышек достается французской компании Michelin. Эта корпорация возникла в 1889 г. Одной из множества находок Michelin является изобретение в 90-х годах прошлого столетия шин Energy с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.

4—5 места в рейтинге

Четвертое место в списке лучших «делателей» резины для авто по праву занимает американская Goodyear Tire and Rubber Company. История этой компания начинается в далеком 1898 году. Показательным является тот факт, что именно эта организация была первым поставщиком покрышек для легендарного автомобиля Ford. Фишкой компании является производство продукции из натуральных составляющих. Именно Goodyear Tire and Rubber Company была первым изобретателем рифленых шин для отвода жидкости, кроме того, ей принадлежит изобретение шин, не меняющих своих характеристик даже в случае повреждения.

Первую пятерку лидеров замыкает Continental AG, который является общепризнанным европейским номером 1 в производстве шин. Немецкая компания имеет давнюю историю, в 2016 году ей исполняется ни много ни мало 225 лет. За период существования небольшое акционерное общество превратилось в монстра шинной индустрии с филиалами по всему миру.

6—10 места в ТОПе производителей

Шестое место в рейтинге 10 лидеров-производителей автопокрышек досталось итальянской Pirelli & C. Фирма уже более 140 лет специализируется на покрышках для спортивных машин, что обеспечивает возможность их эксплуатации в экстремальных ситуациях. Покупая шины этой марки, можно быть уверенным в управляемости своего железного коня в любых погодных условиях.

На седьмом месте находится Nokian Tyres. Финский производитель был изначально в составе концерна Nokia, созданного в 1904 году. Отдельной компанией, заводы которой делают исключительно автомобильные покрышки, Nokian Tyres стала в 1988 году. Специализацией данной компании является производство зимней шипованной резины. Первой шиной с выдвигающимися шипами стала изготовленная Nokian Tyres.

Восьмое место прочно оккупировала южнокорейская фирма Hankook Tyres. Основана она была в 1941 году. Сегодня Hankook Tyres имеет филиалы во многих странах мира. Шины этого производителя износоустойчивые, показывают отличные результаты при торможении, что увеличивает управляемость автомобиля.

Предпоследнее место в рейтинге закрепилось за американским производителем Cooper Tire & Rubber Company. Компания основана в 1914 году. Сегодня корпорация имеет филиалы в 13 странах мира. Отличительной особенностью шин этой корпорации является относительно невысокая цена при высочайшем качестве.

Замыкает победную десятку Sumitomo Rubber Industries, Ltd. Эта быстрорастущая японская компания была основана в 1909 году. Она специализируется на производстве всесезонной резины великолепного качества.

Вопрос, который волнует всех владельцев авто

Какие шины лучше на зиму? Имея представление о ведущих мировых производителях автомобильных покрышек, рассмотрим конкретные модели, вошедшие по результатам многочисленных экспертных оценок в десятку лучших зимних шин сезона 2015—2016 года. Этот рейтинг позволит дать ответ на вопрос «Какие шипованные шины лучше на зиму?». Отзывы автовладельцев — вот на что следует опираться в первую очередь.

Топ 3

Лидируют в списке финские шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, предназначенные для суровых зим с большим оледенением покрытия. Данные шины претерпели существенные изменения в сравнении со своей более ранней версией:

  • увеличено количество протекторных блоков;
  • оптимизировано расположение шипов якорного типа;
  • изменен состава резины, в который включено сурепное масло.

Все это позволяет говорить о высокой износостойкости продукции, легкой управляемости на льду, экологичности и относительной бесшумности шин Nokian Hakkapeliitta 8. По отзывам покупателей их недостатком является высокая цена. Многие отмечают излишнюю шумность, но, к сожалению, это общий недостаток для шипованной резины. Вот и дан ответ на вопрос «Какие шины лучше на зиму?» Отзывы шипы называют главным аргументом в пользу шин Nokian Hakkapeliitta 8.

Второе место в рейтинге лучших зимних покрышек 2015—2016 года принадлежит Michelin X-Ice Xi3. Эта нешипованная зимняя резина позволяет вгрызаться машине в лед, благодаря Z-образной нарезке ламелей. Край блока протектора оснащен большими цилиндрическими отверстиями, работающими в качестве микропомп, убирающих воду и снежную кашу. Все это позволяет эксплуатировать Michelin X-Ice Xi3 не только в городских условиях, но и на скоростных автомагистралях. По отзывам автолюбителей, эти шины износоустойчивы, мягкие, тихие, позволяют легко контролировать машину. Какие шины лучше на зиму? Отзывы любителей фрикционной шины говорят в пользу Michelin X-Ice Xi3.

Третье место уверенно занимает продукция немецкого завода Continental — ContiIceContact. Эти покрышки оправдывают репутацию немецкого отношения к качеству. Шипованная шина показывает отличные результаты вне зависимости от места эксплуатации: лед, асфальт, мокрый снег, укатанное снежное полотно. Проходимость отличная, несмотря на наличие шипов, акустическая нагрузка минимальна.

4—5 позиция в рейтинге зимней резины 2015—2016 года

На четвертом месте находится Goodyear UltraGrip Ice+. Эта фрикционная шина отличается высоким качеством, позволяющим легко котролировать машину, комфортно чувствовать дорогу, не испытывать неудобств от лишнего шума.

Почетное пятое место принадлежит Nokian Nordman 5. Шины российского производства предназначены для езды по заснеженным трассам.

Попадание этого товара в ТОП-10 — это, скорее, маркетинговый ход проплаченных экспертов, нежели реальная оценка достоинств шин. По отзывам покупателей, покрышки очень быстро изнашиваются, неустойчивы на льду. Справиться с такой резиной с управлением автомобилем на скользкой трассе сможет далеко не каждый. Возникает вопрос о безопасности. Несмотря на негативные моменты, эти шины все же пользуются популярностью.

6—10 места

Шестое место уверенно занимает Yokohama iceGUARD Stud iG55. Японский производитель и в этом случае порадовал качеством. Шипованная шина Yokohama iceGUARD Stud iG55 имеет уникальный состав резины, разработанный с целью сохранения мягкости при пониженных температурах, что позволяет повысить уровень маневренности автомобиля, улучшить сцепление с дорогой.

На седьмом месте обосновались шины Gislaved Nord Frost 100. Их производство осуществляет российская дочерняя компания концерна Continental. Качество этих шин адекватно городскому типу. Шипованная резина достойно показала себя и на льду, гололеде, снежной каше. Зимние шины, мнения, отзывы о которых очень лестные, — это Gislaved Nord Frost 100.

Восьмое место занимают нешипованные покрышки Vredestein Snow Trac 3, показывающие отменные результаты при использовании в мягком климате — на сухом и мокром асфальте. Для льда они подходят слабо. Отзывы о шинах (как выбрать лучшие шины, основываясь на представленном рейтинге, читателю наверняка уже понятно) свидетельствуют о том, что многие автолюбители выбирают Vredestein Snow Trac 3.

За одну ступеньку до конца списка находятся шины Continental VikingContact 6. Здесь немецкое качество демонстрирует свое постоянство. Нешипованная резина посредством оригинального рисунка протектора и наличия ламелей демонстрирует хорошую управляемость и позволяет комфортно чувствовать себя в условиях суровой зимы.

Завершают ТОП-10 шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Японские производители разработали оригинальную крестообразную форму шипов, позволяющих уверенно маневрировать на льду, асфальте, мокром снегу.

Так какие шины лучше на зиму? Отзывы о фирме, попавшей на последнее место, есть как положительные, так и отрицательные. Любой товар находит своего покупателя.

Вывод о том, какая марка шин лучше для зимы

Отзывы потребителей единодушно говорят о том, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 — лучшие для зимы.

Сделаем небольшой анализ представленного рейтинга. Автомобильные шины, отзывы покупателей о которых только положительные, вошли в 10-ку лидеров. Подтверждена авторитетность ведущих компаний по производству автопокрышек. Неудивительно, что в десятку лучших попали шины производителей с мировым именем. Дорожа доверием своих клиентов, корпорации, производящие автопокрышки многие годы, не экономят на сырье, проведении тестов, и, как результат, на выходе получают конкурентный товар, оцениваемый на 5+ потребителями всего мира.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы

Фирма, победившая в рейтинге, — Nokian. Качество эксплуатации любых из предложенных автопокрышек также будет зависеть от технических характеристик автомобиля, на колеса которого они будут надеты.

Какие шины лучше на зиму? Отзывы «Гранта Лада», к примеру, имеет самые разнообразные. Но с точностью можно сказать лишь одно: если эту машину обуть в резину из 1-ой десятки, она покажет себя прекрасно на дорогах.

Останавливаясь на ценовом сегменте рассмотренной продукции, хочется сказать, что резина премиум-класса априори не может стоить дешево. Но цена жизни неизмеримо выше. Какие шины лучше на зиму? Отзывы показывают, что выбор резины зависит напрямую от класса автомобиля. Дорогой иномарке не подойдет дешевая резина.

Прежде чем приобрести зимние шины, мнения и отзывы стоит досконально изучить.

fb.ru

Какая Фирма Шин Лучше. ТОП 10 Лучших Производителей (2019/2018)

При передвижении автотранспорта по дорожному полотну большую роль играет сцепления его ведущих колёс с поверхностью дороги. При недостаточном сцеплении колесо начинает проворачивать на месте, а автомобиль остаётся неподвижным.Какая фирма шин лучше?

Грамотно подобранный комплект шин обеспечит хорошее сцепление, а также обезопасит водителя и его пассажиров от аварийных ситуаций на дорогах. Езда по неровностям и управление автомобилем в целом будет гораздо легче и проще.

Тяжелый выбор какого-либо одного бренда заставляет водителя задаться вопросом: «а какая фирма шин лучше? Ведь на рынке множество брендов, поэтому на подбор лучшего комплекта уходит масса времени. Автошины каждого бренда имеет свою особенность, и, как правило, ассортимент всегда отличается высокой технологичностью и качеством, поэтому концерны конкурирует между собой и сегодня.


Какая фирма производитель шин лучшая в России?

Рейтинг брендов по производству автошин складывается не только благодаря высокотехнологичной продукции, но и не малую роль играет симпатия и отзывы автовладельцев, а так же занимаемая ступень на рынке продаж.

Производители резины для автомобилей — это крупнейшие исследовательские центры, которые постоянно обновляют высококачественный ассортимент продукции, поэтому судить какая фирма шин лучше стоит только после того, как водитель ознакомиться со всем списком, представленных на рынке брендов.


1. Превосходная безупречность – Bridgestone


Концерн занимает одну из лидирующих позиций на протяжении многих лет. Отличительной чертой бренда является то, что ассортимент продукции разнообразен. Наиболее успешными комплектами летнего сезона считаются шины Dueler H/P Sport и Turanza T001, а зимой выделяют резину Bridgestone Blizzak DM-V1.

Компания Bridgestone изготавливает покрышки согласно новейшим технологиям и тестирует их в самых суровых погодных условиях, что гарантирует безукоризненную езду на любом участке дорожного пути.


См. также Рейтинг зимних шин 2019 за рулем. ТОП лучших


 

2. Французский комфорт — Michelin

 

Производитель Michelin второй по величине шинный концерн. Производитель автошин получил высокую позицию благодаря одному французскому автогонщику, который заявил, что использует именно данный бренд. После такого заявления автолюбители стали раскупать продукцию, как скоростную.

Резина среднего и премиум-класса Michelin считается одной из самых износостойких. Летняя модель Michelin – Primacy 3 зарекомендовала себя как высококачественный товар, ведущий себя безупречно не только на сухом полотне дороги, но и после дождя, а также при резких поворотах и на виражах.


3. Немецкая марка – Goodyear

 

 

Данный бренд считается уникальным потому, что производит всесезонные комплекты автошин. Резина Goodyear отличается выносливостью, и обладает отличным сцеплением с дорожным полотном.

Российские покупатели рекомендуют комплекты автомобильных шин данного бренда для отечественных дорог.  Несколько лет назад компания выпустила новую марку резины для зимнего времени года Goodyear Ultra Grip Ice+. Данная резина быстро заняла


4. Безупречность премиум-класса — Continental

 

            Автомобильные шины премиум-класса Continental невероятно популярны, и не каждому автомобилисту по карману приобретение данной модели.  Превосходность, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта, такой перечень достоинств не оставит ни одного водителя равнодушным. Continental Premium Contact 2 и ContiPremium Contact 5 —марки летней резины, которые остаются популярными на рынке и сегодня. Одним из лучших марок зимнего времени года считается ContiIce Contact HD и WinterContact.


5. Итальянское совершенство — Pirelli

 

Данный бренд зарекомендовал себя как производитель шин для гоночных треков и для дорожных покрытий общего пользования. Резина  Pirelli отличается впечатляющими показателями управляемости и устойчивостью на высокой скорости. Но, по отзывам некоторых покупателей, данный бренд уступает по качеству другим производителям.


6. Практичность и качество — Sumitomo

 

Бренд с 125-летней историей ничуть не уступает в качестве и износостойкости другим маркам автошин.

Высокая управляемость и достойные сцепные свойства дают Sumitomo не менее высокий бал на рынке продаж.

Dunlop GrandTrek —зимняя резина, зарекомендовавшая себя качественным комплектом для вездеходов и кроссоверов. Для летнего сезона неплохой моделью станет Dunlop SP Sport Maxx.


7. Комфортное вождение — Hankook

 

Автоконцерн из Кореи известен каждому российскому автолюбителю. Производитель данной резины дает акцент не только на комфортное вождение, но и на устойчивость при высокой скорости автомобиля. Резина Hankook прекрасно ведет себя на сухом полотне дороги, на мокром же участке желательно сбавить скорость, особенно перед поворотами.


8. Старейшина мирового рынка — Yokohama

На сегодняшний день компания Yokohama выпускает резину для любого вида автотранспорта. Благодаря большому ассортименту и высокому качеству продукции, компания весьма популярна на рыке продаж, что дает высокое преимущество бренду, а также множество положительных отзывов от автолюбителей.


9. Скорость и движение по – китайски — Cheng Shin

 

 

Данный бренд активно завоевал высокую позицию в России. Превосходное качество и широкий ассортимент продукции максимально удовлетворяют желания покупателя.


10. Дерзость и комфорт — Cooper

 

Серьезным соперником на рынке продаж можно считать американский бренд Cooper, который стал популярен в России благодаря соотношению цены и качества, а также за счет выносливости, износостойкости и хорошей проходимости резины.

Для автомобилей с повышенной проходимостью, а также для легкового транспорта резина Cooper станет незаменимым помощником при передвижении по любому полотну дороги.

 

Виджет от SocialMart

Похожие материалы:


 

xn——flcjme7al0b7a9cgb.xn--p1ai

Какие зимние шины лучше: обзор продукции известных производителей. Какой фирмы лучше зимняя резина


Какие зимние шины лучше: обзор продукции известных производителей

С наступлением холодов владельцы автомобилей начинают готовиться к заморозкам и «переобувают» своих «железных друзей». Многие из них задаются вопросом о том, какие зимние шины лучше приобрести: шипованные или так называемые «липучки». Нужно отметить, что у каждого вида есть свои преимущества. Считается, что шипы должны обеспечить более безопасную езду, так как сцепление с дорожным покрытием увеличивается. Но они создают большой шум во время движения, вместе с тем несколько увеличивается тормозной путь, а дорогам наносится непоправимый ущерб. Именно поэтому почти вся Европа давно ввела запрет на использование такой резины.

Каждый год известные автомобильные журналы проводят испытания, выясняя, какие зимние шины лучше. Несколько лет подряд три первых места неизменно занимают такие известные всем марки, как Michelin, Nokian, Continental. Это настоящие лидеры среди других производителей, качество которых уже проверено временем и множеством автовладельцев. Однако цены на эту резину довольно высоки, что заставляет автолюбителей искать более дешевые варианты. Так, появился новый претендент на место среди указанных компаний. Это марка Pirelli. В начале были некоторые недоработки в выпускаемой продукции, но производство наладилось, что принесло желаемые результаты разработчикам.

Отвечая на вопрос о том, какие зимние шины самые лучшие, стоит упомянуть шипованную резину Latitude X-Айс North 2 от Michelin. Весь многолетний опыт французы вложили в создание этих покрышек. Они способны выдержать большие нагрузки на заснеженной дороге и развить очень высокую скорость. Особый рисунок протектора, центр которого напоминает строение гусеницы танка, позволяет сделать сцепление максимально надежным.

Для тех, кто не хочет покупать шипованную резину, но все-таки не знает, какие зимние шины лучше, можно посоветовать «Нокиан», а именно модель Hakkapeliitta R. Что делает ее такой популярной? Отличный состав резины, который включает рапсовое масло и каучуковое волокно, уменьшает расход топлива, улучшает устойчивость и оказывает менее пагубное воздействие на окружающую среду. Это отличный вариант для суровых зим.

Довольно тяжело определить, зимние шины какой фирмы лучше. Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально качественной и доступной для потребителя. Но если есть желание получить хорошую резину по приемлемой цене, то стоит обратить внимание на японскую фирму Bridgestone, например на модель Blizzak WS-60. Умные и практичные жители Страны Восходящего Солнца делают из своей продукции настоящие шедевры. Благодаря многочисленным испытаниям и исследованиям был выведен особый состав каучука, который может увеличить устойчивость автомобиля на заледенелой дороге в несколько раз. Прибавить к этому особую технологию устройства протектора — и получаются отличные нешипованные шины.

Однозначного ответа на вопрос о том, какие зимние шины лучше, к сожалению, нельзя отыскать. В каждой модели есть свои достоинства и недостатки. Руководствоваться нужно личными предпочтениями и бюджетом.

fb.ru

отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

отзывы владельцев, производители, описание и характеристики

Выбирая обувку для своего железного коня, каждый из нас ищет оптимальное соотношение качества и цены. Серьезное это дело — обуться на зиму. Вариантов несколько: взять шипованные или фрикционные шины.

В чем разница?

Шипованные шины предназначены для использования на ледяных поверхностях, на укатанном снегу. Нешипованные шины — по-народному «липучка», подходят для езды по обледенелому асфальту, мокрому и рыхлому снегу. Поэтому выбор зависит от условий использования. Фрикционные шины в основном выбирают для езды в городе, шипованные рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации. Выбирать нужно, исходя из климата, погоды тех областей, в которых будет «бегать» машина.

Кроме того, важным критерием, влияющим на выбор зимних шин, будет их цена. В зависимости от стоимости их можно разделить на бюджетные, среднего ценового сегмента и премиум-класса.

Однако, оглядываясь на цену, не нужно забывать о главном — безопасности на дороге. Поэтому качество шин должно иметь решающее значение. Как показывает практика, наиболее качественный товар предлагают ведущие производители с мировым именем. Какие шины лучше на зиму? Отзывы потребителей здесь не всегда имеют решающее значение. Рассмотрим, на каких мастодонтах этой индустрии следует остановиться.

Критерии выбора изготовителей

Говоря о лидерах в производстве автомобильных покрышек, мы основываемся на доле рынка, освоенного этими корпорациями, рейтингах, составленных экспертами, отзывах потребителей. Так какая марка шин лучше? Автомобильные шины, производимые приведенными ниже компаниями, долгие годы находятся на вершине разнообразных топов.

Тройка мировых лидеров производства авто

carwheelblog.ru

Какие зимние шины лучше выбрать: по фирме, марке, шипам

Приближение холодов, затяжное осеннее похолодание и редкие утренние заморозки призывают автомобилистов «переобуть» свое транспортное средство. Вопрос о том, какие зимние шины лучше выбрать, не теряет своей актуальности с тех пор, как производители выделили этот тип резины в отдельный сегмент. Это связано с непрерывным процессом усовершенствования технологий производства и использования новых материалов.

Процесс совершенствования не имеет предела. Теперь даже зимняя резина делится на несколько типов, и это не маркетинговое разделение, а реальные типы колес для разных условий эксплуатации.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Огромный выбор резины для зимы является скорее иллюзией. В реальности большинство покупателей делает выбор из 3-4 фирм-производителей. Свои выводы об этой продукции потребители часто формируют, накапливая информацию из нескольких источников. Для кого-то авторитетом выступает продавец-консультант, часто работающий за минимальную зарплату, случайно устроившись на сезонную подработку в автомагазин. Иногда эти «советчики» даже сами не имеют личного транспорта.

Зимняя резина

Кто-то прислушивается к рекламным слоганам из телевизора или радио, принимая на веру завлекательные призывы «получить высокий статус», купив новые колеса для автомобиля. Более «продвинутые» автомобилисты читают форумы с «советами бывалых».

Наиболее правильным вариантом будет использование всей этой информации вместе с отзывами реальных пользователей и подключением собственной логики.

Но перед тем как сделать выбор и определить для себя, что лучше выбрать зимние нешипованные шины или колеса с мощным протектором на шипах, необходимо сменить стиль вождения на «зимний»:

  • скоростной режим должен быть снижен на четверть от летнего;
  • дистанцию требуется держать большую в полтора-два раза;
  • избегать резких маневров.

Также при выборе сезонных скатов нужно воздержаться от использования на отечественных дорогах «универсальных» типов резины. Такая продукция больше подойдет для средиземноморского климата, чем для суровой российской зимы.

В чем разница между зимними и летними шинами

При изготовлении зимней резины используется более эластичный материал. Он остается таким же даже при значительном понижении температуры. За основу взят натуральный каучук с добавлением кремниевых присадок. Таким способом обеспечивается лучший коэффициент трения с дорожным покрытием, увеличивается пятно контакта, а также повышается сцепление с дорожным полотном.

Визуально зимние покрышки будут иметь больший профиль, чем летние, и меньшую ширину колеса. За счет таких параметров увеличивается проходимость и повышается способность сопротивляться боковым заносам.

Протектор на зимних скатах более агрессивный, чем на летних. Такая форма помогает самоочищению от намерзающего налета. Профиль резины исписан каналами, разделяющими поверхность на отдельные сегменты. Такие водоотводные прорези создают надежное сцепление, а рисунок их высчитывается каждой компанией-производителем по сложным алгоритмам.

Маркировка зимней резины

 

При эксплуатации разных типов резины нужно знать правила ее использования:

  • Летние шины наиболее эффективны выше 5С. Более низкие температурные режимы огрубляют скаты. Резина становится жесткой, автомобиль становится практически неуправляемый даже на сухом покрытии. Повышается риск заносов, увеличивается тормозной путь.
  • Зимняя резина при эксплуатации выше 5С начинает «плыть». Автомобиль теряет устойчивость. Появляется дополнительный шум в салоне, и происходит интенсивный износ поверхности колеса.
  • Всесезонные скаты пригодны для интервала температур от +10С до -5С. При выходе из этого диапазона они значительно уступают сезонным изделиям и проявляют отрицательные стороны несоответствия температуре.

Применение «шиповки»

Во многих европейских странах запрещено законодательно использование резины с шипами. В нашей стране такого резкого запрета нет. В отличие от более мягкого европейского климата у нас бывают регионы с сухими снежными зимами. Часто именно там наиболее эффективно проявляют себя шипы.

Встречаются несколько типов шипов:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • пластиковые, с сердечником из твердосплавного материала;
  • с овальным сердечником.

Шипованные скаты

Для широт, в которых менее снежные холодные месяцы или перепады температур делают на дороге часто «кашу» из подтаявшего снега, хорошая и недорогая зимняя резина с шипами окажется не только неэффективной, но и вредной.

Необходимое количество зимних шин

Утверждение о том, что достаточно установить на ведущую ось пару зимних скатов и можно быть спокойным, является ошибочным. Ведь такие колеса ставятся не только для того, чтобы легко трогаться на скользкой поверхности, но и для безопасной езды в различных условиях.

Остановиться на светофоре зимой – это очень важно, но и не попасть в занос на своем автомобиле при заходе в поворот также нужно суметь. Если же будет только одна ось «обута» по сезону, то этот маневр станет очень рискованным.

Владельцам внедорожников с полным приводом перед тем как задуматься о том, какую зимнюю резину лучше выбрать, нужно сразу настраиваться на покупку полного комплекта шин. Ведь у этих авто увеличенный клиренс, что дает дополнительную парусность, соответственно меньшую устойчивость на дороге.

Также может понадобиться запаска. Ситуация с побитым колесом может застать водителя где угодно, и никто не скажет сколько нужно будет проехать до ближайшего сервиса для исправления ситуации. Поэтому правильное количество для зимней резины – пять скатов.

Деление зимних шин по климату

Современные производители выделяют два типа зимних шин. Их условно называют «европейские» и «скандинавские». Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения обоих типов.

Европейские

Основными погодными условиями для эксплуатации таких зимних скатов являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Шины при этом должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой.

Выбор между скандинавской и европейской

В большей степени рисунок такого изделия схож с противодождевыми скатами. Диагональные борозды дополнены большим числом водоотводов. Визуально она отличается большим количеством каналов, помогающих цепляться за грунт, и ламелей, тонких борозд.

Большее количество таких длинных прорезей помогает эффективнее выполнять свою функцию. В разрез канала заходит мокрый снег, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном. Буквально докапываясь до асфальта, протектор создает пятно контакта с дорогой.

Скандинавские

Этот тип шин раскрывается в полной мере на обледенелых дорогах. Такая марка резины лучше на зиму, где снежный наст держится несколько месяцев без значительного подтаивания.

Сеть рисунка на поверхности скандинавского типа не так развита, как на европейском варианте. Основной фактурой являются не прорези, а ромбовидные элементы, расположенные шахматным порядком. Такое расположение дает преимущества на обледенелых дорогах. Лед либо наст проламывается под чередующимися «ромбами». Шины часто используют для поездок зимой по пересеченной местности.

Деление зимних шин по рисунку протектора

Визуальный осмотр поможет поделить шины по двум категориям рисунков: симметричные и асимметричные. Обе категории делятся на пару подкатегорий: с направленным рисунком и ненаправленным.

Наиболее распространенным рисунком является симметричный вариант. Хотя от таких шин получается небольшой гул в салоне, при городской эксплуатации, но положительным их качеством является цена. Они принадлежат среднему и недорогому ценовым сегментам. Более дорогими являются колеса с асимметричным узором. Они менее шумны при эксплуатации.

Выбор резины

Для отвода воды из точки контакта с дорожным покрытием применяется направленный рисунок. На боковой поверхности шин обязательно указывается правильное направление вращения колеса.

Три основных вида рисунков являются наиболее часто встречающимися: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и ненаправленный симметричный. Четвертый вариант с асимметричным и ненаправленным рисунком является достаточно дорогим и редким экземпляром.

Езда в городских условиях будет комфортной на асимметричной резине. На городских улицах мегаполисов такой рисунок не добавит шум в салон и придаст уверенности на почищенном от снега асфальте. Однако, этот тип колес будет не кстати при загородных поездках.

Высокие сугробы утрамбованного снега поможет преодолеть направленный рисунок с ярким дизайном. Ему будет не страшен даже слегка подтаявший снег. Неглубокий снег с водой переборет ненаправленный протектор.

Для глубокого снега с водой понадобятся ненаправленные шины с ассиметричной формой рисунка. Такой профиль отгребет снег, а для дренажа воды будут использоваться продольные каналы на поверхности.

Обзор по моделям шин

Для средней полосы России наиболее выгодным вариантом применения будет симметричный направленный рисунок протектора. Он продуктивно отгребает мокрые комья снега, одновременно обеспечивает курсовую устойчивость для транспортного средства. Такие шины будут уверенно вести себя во время слякоти и снежной каши. Определяя конкретно, какая фирма резины лучше на зиму, рассмотрим несколько вариантов. При выборе качественной резины не стоит экономить на собственной безопасности.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 зимняя резина для пересеченной местности. Протекторы достойно себя показывают на слабо промерзлом грунте. Форма рисунка предназначена для эффективного разгребания снега. Изделие имеет длительный эксплуатационный ресурс. Стоимость от 49 долларов.

Michelin Alpin A4 шины с направленным протектором. Скаты подойдут для снежной зимы и морозной погоды за счет использования при их производстве специального мягкого каучукового сплава. Практически не становится жесткой в мороз и уверенно стоит при маневрах на мокром покрытии. Стоимость от 46 долларов.

Nokian Hakkapeliitta R применяется в районах с бездорожья и во время больших снегопадов. Резина справляется с рыхлым снегом и имеет долгий ресурс эксплуатации. Никакого дополнительного шума от нее в салоне не ощущается. Используется во время мокрого снега благодаря качественному отводу воды из пятна контакта. Стоимость от 44 долларов.

Bridgestone Blizzak Revo GZ идеально подойдет для городской дороги. Малошумная резина внешними зацепами справляется с высокими сугробами. Канавки для водоотведения справляются на «отлично», обеспечивая контроль над автомобилем в слякотных условиях с мокрым снегом. Покрышки справляются также с мокрой дорогой при околонулевых температурах, удерживая авто от заносов в поворотах. Стоимость от 42 долларов.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Рейтинг лучших зимних шин

Зима уже не за горами, поэтому каждому автолюбителю важно заблаговременно подготовить своего железного коня к периоду заморозков, гололедицы и другим неблагоприятным погодным условиям, которые в некоторых регионах нашей страны могут наступить совсем скоро. Естественно, что важнейшим моментом в подобной подготовке является ответ на вопрос – какие зимние шины лучше? Сегодня существует очень большой выбор подобных изделий, но никому не хочется приобретать за свои деньги обувку на автомобиль, которая не оправдает возложенных на нее надежд. Именно по этой причине рекомендуется внимательно ознакомиться с данным материалом, так как в нем представлен рейтинг лучших зимних шин.

Сразу стоит отметить, что предложенные данные являются итогом работы опытных экспертов финской компании Test World, которые всегда радуют людей актуальной и правдивой информацией в автомобильной сфере.

В чем заключается важность выбора?

Нет, большинство автовладельцев, безусловно, понимают, что лучше выбрать, купить и переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, чем играть в своеобразную рулетку при передвижении на летнем варианте. Особенно если учесть, что ставкой в этой игре может быть жизнь и здоровье самого собственника авто. Но в этом моменте есть один нюанс, который не учитывают многие люди – все нешипованные или шипованные зимние шины имеют серьезные отличия в своих характеристиках. Но человек может не обратить внимания на этот важный факт, предпочитая приобретать нужную ему продукцию там, где дешевле или ближе к его дому.

Так ли велика разница между самыми лучшими зимними шинами и их не совсем качественными аналогами? Конечно, если не принимать в расчет такой очевидный факт, как срок эксплуатации? Да – разница может быть очень существенной.

Видео:

В чем она может заключаться? Например, в увеличении тормозного пути на несколько десятков метров, даже если все остальные условия будут полностью одинаковыми (та же дорога и покрытие, один автомобиль и так далее). Или в изменении управляемости транспортным средством во время прохождения поворотов.

Напоследок еще один важный нюанс, прежде чем приступить к обзору рейтинга лучшей зимней резины: данное направление деятельности не стоит на месте, каждый год совершенствуя выпускаемую продукцию и предоставляя потребителю новые варианты. Следствием этого факта является то, что шины, которые еще всего несколько лет назад считались лучшими, сегодня будут уступать по многим параметрам более современным конкурентам. Поэтому в этом вопросе не рекомендуется быть консерватором и ежегодно покупать на свою машину один и тот же вариант.

Лучшие нешипованные зимние шины

Для составления списка лучших нешипованных зимних шин, горячие финские парни из компании Test World отобрали 12 самых популярных моделей, которые можно одевать на колеса с радиусом 16. Было проведено множество разнообразных тестов, а оценку каждой модели давали по десятибалльной системе.

Лидер рейтинга – Goodyear UltraGrip Ice 2

В итоге, тестируемая продукция расположилась следующим образом:

  1. Goodyear UltraGrip Ice 2, производства Польши. Торговая марка получила 8.2 балла. Очень сбалансированный продукт, который одинаково хорошо ведет себя в абсолютно любых климатических условиях. Еще один важный плюс – минимум шума при эксплуатации.
  2. Финские Nokian Hakkapeliitta R2 с таким же итоговым результатом. Лучше всего показали себя на трассах, покрытых льдом и снегом, а вот просто мокрый асфальт вызвал для этого варианта некоторые проблемы.
  3. Continental ContiVikingContact 6 из Германии. Оценка – 7.8. Хороший выбор для тех, кто рассчитывает много ездить по снегу. Мокрый асфальт создает некоторые сложности, но вот на сухом дорожном покрытии этот вариант чувствует себя прекрасно. Естественно, что немцы позаботились и о низком уровне шума своей продукции.
  4. Французско-испанские Michelin X-ice Xi3 с таким же результатом, что и немецкие представители. На обычной дороге резина ведет себя немного заторможено. Ее стихия – снег и лед. Один из недостатков – при качении автомобиль очень быстро останавливается.
  5. Maxxis SP02 ArcticTrekker. Оценка – 7.7 балов. Представители Китая. Конечно, есть небольшие недостатки, но в целом прекрасно перенесли тестирование на разных вариантах дорожного покрытия, особенно, если учесть, что стоимость этой продукции очень приятна для кармана обычного потребителя.
  6. Японские Bridgestone Blizzak WS70. Раньше были безусловными лидерами, но сейчас несколько остановились в своем развитии и, следовательно, потеряли высокие места в рейтинге. По результатам теста получили 7.3 балла. Особые проблемы вызывает прохождение поворотом по мокрой асфальтовой дороге.
  7. Pirelli Winter IceControl и Sailun Ice Blazer WSL2. Еще два представителя Поднебесной с одинаковой оценкой в 7.2. В первом случае немного снижены показатели при езде по льду, во втором – на асфальте. Все остальные тексты эти покрышки прошли достаточно ровно – на хорошем уровне.
  8. Dunlop SP Ice Sport. Германская торговая марка с итоговым результатом 6.8 балла. Единственный плюс этого варианта – неплохое поведение транспортного средства на снегу. Все остальное – достаточно плохо и уныло.
  9. Голландские Vredestein Nord-Trac 2. Оценка – 6.7. Слабое сцепление, плохая устойчивость. Из положительных качеств – только приемлемое прохождение текстов на льду.

Последние два места поделили между собой южнокорейские Kumho I*ZEN KW31 и китайские Sunny SnowMaster SN3830, хотя они и получили более высокую оценку, чем продукция из Германии и Нидерландов, которые заняли девятое и десятое место соответственно. Проблемой этих шин является тот факт, что они хорошо показали себя только на чистом или мокром асфальте, но никак не на снегу и льду. То есть, использование их в условиях настоящей зимы крайне не желательно.

Список самых лучших шипованных зимних шин

Для составления топа лучших зимних шин шипованного типа, было отобрано 13 различных вариантов, от лучших мировых производителей. Интересно, что и в этом варианте рейтинга продукция финских производителей оказалось на самом верхнем месте. Что это? Все-таки предвзятость тестировщиков или в Финляндии действительно производят одни из лучших в мире зимних шин?

Среди шипованных зимних шин первенство занято маркой Nokian Hakkapeliitta 8

Тем не менее, согласно полученным результатам, шипованная продукция расположилась следующим образом:

  1. Первое место – финские Nokian Hakkapeliitta 8 с результатом 8.8 балла. Все практически идеально. Единственное, где этот вариант немного подкачал – тестирование торможения на мокром дорожном покрытии и в курсовой устойчивости.
  2. Второй результат показали германские Continental ContiIceContact – всего на две десятых меньше по итоговой оценке. Причиной этого стало более худшее поведение автомобиля на снегу, что является очень важным для хороших зимних шин. Аналогичные результаты показал еще один представитель Германии – Pirelli Ice Zero. Но в этом случае был обнаружен совершенно другой недостаток – более длинный тормозной путь на мокрых дорожных покрытиях.
  3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Польша. Результат – 8.4 балла. Прекрасный, сбалансированный продукт. Но, как и все универсальные варианты, этот немного уступает в отдельных показателям своим конкурентам.
  4. 8.3 балла. И снова Германия – Gislaved Nord*Frost 100. Все хорошо, только вот тормозной путь на обычных покрытиях слишком длинен, да и сопротивление качению достаточно высокое.
  5. Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи с результатом 8.1. Хотя эти шины и приводили к некоторой нервозности в поведении машины на льду и снегу, тем не менее, результат тестирования довольно неплохой, особенно если учесть, что этот производитель находится в достаточно жаркой стране.
  6. Польские Dunlop Ice Touch с круглой восьмеркой баллов итогового результата. Слишком много неконтролируемых заносов и не лучшее сцепление. С другой стороны – очень хорошие результаты тестов на мокром асфальте.
  7. Российские Michelin X-Ice North 3 с 7.9 баллов только на восьмом месте рейтинга. Сухой и мокрый асфальт, снег – все прекрасно, а вот вождение по льду снизило итоговой результат.
  8. Японские Bridgestone Blizzak Spike-01 – 7.7 баллов. Предназначение – езда по снегу и льду, поэтому на очищенных дорогах ведут себя не самым лучшим образом.
  9. Закрывают десятку лидеров нидерландские Vredestein Arctrac с результатом 7.5 балла. Практически по всем тестам получил среднюю оценку. На каждый плюс нашелся свой минус. Например, классно тормозят по снегу, но вот уровень управляемости авто снижается в этот момент катастрофически.

В самом низу рейтинга расположились его аутсайдеры: российские Nokian Nordman 4 и два китайца – Jinyu YW53 и Sunny SN3860. На них рекомендуют обращать внимание только в тех случаях, когда более качественной альтернативы просто нет – слишком много недостатков.

Рейтинг хороших зимних покрышек по отзывам владельцев

Вполне логично, что результаты таких специализированных проверок не всегда совпадают с мнениями и отзывами простого потребителя. Проанализировав множество автомобильных форумов, посвященных этой тематике, можно сделать такие выводы о реальных предпочтениях обычных автовладельцев:

  • Gislaved Nord*Frost 100 – положительные впечатления при длительном использовании;
  • Hankook Winter i*Pike RS W419 – большинство владельцев очень довольны;
  • Nokian Nordman 4 – подтверждают результаты финского тестирования. То есть, не самый лучший вариант для отечественных условий, хотя их производитель и находится в России;
  • Bridgestone Blizzak WS70 – еще одно разочарование, хотя раньше этот вариант был очень востребован.

Все остальные рассмотренные финнами варианты, по большей частью, полностью соответствуют поставленным им оценкам. И это не удивительно, так как компания тестировщиков из Test World пользуется огромным авторитетом среди специалистов автомобильной сферы.

avtooverview.ru

Как выбрать зимние шины. Полезные советы

Насколько безопасно будет ездить при гололеде или по заснеженной дороге напрямую зависит от качества шин.

Но перед тем как выбрать зимние шины, нужно хорошенько разобраться в них, поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации.

Разумеется, можно проездить всю зиму на летней резине, но стоит ли рисковать своим автомобилем, а тем более своей жизнью, жизнью пешеходов и других участников дорожного движения?

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.

Мы хотим дать вам некоторые общие рекомендации о том, как выбрать зимние шины для своего автомобиля.

Шипованная или фрикционная (нешипованная) резина

Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму — шипованную или нешипованную – дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.

Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

При гололеде или на накатанном снегу при помощи шипов увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

Можно пойти двумя путями: или сразу купить шипованные шины, или самостоятельно ошиповать обычную зимнюю резину.

Разумеется, чем больше на шине шипов, тем послушнее будет автомобиль (снизится вероятность пробуксовки, сократится тормозной путь).

Большей эффективности можно достичь, если шипы расположены не на одной линии, а разбросаны в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Важно знать, что ошиповать можно не любую резину, поэтому сразу уточните этот вопрос с реализатором.

Среди импортных шипованных покрышек хорошие рекомендации получила модель Nokian Hakkapeliitta. Ее особенность заключается в том, что шипы имеют квадратное, а не круглое сечение, что улучшает качество сцепления колес с дорогой.

Такая модель обойдется вам от 100 до 450 у.е. за единицу, в зависимости от типоразмера.

Нешипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.

Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.

Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или нешипованным зимним шинам лучше держаться дороги.

Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте нешипованные зимние шины.

И вот почему:

— шипы малоэффективны во время разгона и торможения на асфальте;

— шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая коэффициент сцепления и ухудшая управляемость;

— на асфальте шипованные зимние шины являются дополнительным источником шума.

Что нужно знать, перед тем как выбрать нешипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

В числе одних из лучших зимних шин — Continental ContiVikingContact3. Их стоимость колеблется в пределах от 75 до 210 у.е. в зависимости от типоразмера.

Как выбрать зимние шины. Общие рекомендации

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя – по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой.

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

В связи с вышесказанным мы рекомендуем покупать только полный комплект зимней резины одной модели, в идеале – с запаской.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них.

И в заключение, посоветуем несколько производителей зимних шин, которые неплохо зарекомендовали себя в России.

Зарубежные фирмы – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании – КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время — это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Отзывы о шинах Michelin

Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Общие рекомендации по зимней подготовке

Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

Заключение

Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о