Как правильно заполнять европротокол?
Для чего нужен европротокол?
Европротокол в Украине дает право водителям упрощенным способом оформить незначительные ДТП без вызова полиции.
Когда можно воспользоваться европротоколу?
В случае наступления ДТП, если оба водителя не имеют никаких претензий друг к другу, при отсутствии алкогольного, наркотического опьянения, и если на месте происшествия нет раненых или погибших, участники ДТП имеют возможность и право заполнить Европротокол.
Как выглядит европротокол?
Бланк Европротокола состоит из двух листов, оригинала и копии. При заполнении оригинала, текст копируется на другой лист (копию). Ни в коем случае, не заполняйте эти два листа отдельно. Их можно разъединить только после полного заполнения Европротокола и после того как оба водителя распишутся.
Процедура оформления ДТП по европротоколу.- Европротокол заполняется водителями причастными к ДТП. Европротокол может оформляться одним из водителей только в случае, если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками милиции.
- При ДТП заполняется один бланк Европротокола.
- Европротокол необходимо заполнять от руки шариковой ручкой, разборчиво, четко. Выбор колонки (синей или желтой) не имеет значения.
- Исправления в бланке запрещено. Если допущена ошибка, заполняется новый документ.
- В пунктах 1,2 заполняется дата и место происшествия.
- В пунктах 3,4 как утвердительный ответ проставляется «Х».
III. В пункте 5, заполняется информация о свидетелях ДТП. Желательно фамилии и контакты. Если свидетелей не было, в графе прописывается «отсутствуют».
- В пункте 6, должна содержаться информация о страхователе (владелец полиса).
- В 7 пункте, пишется информация о транспортном средстве, на основании техпаспорта и полиса ОСАГО, при этом данные должны совпадать.
- В пункте 8, необходимо указывать данные Вашего полиса. Название страховой компании, номер полиса. Вопрос «покрывает полис вред транспортных средств», Имеется в виду наличие полиса КАСКО.
VII. В пункте 9, заполняется информация непосредственно о водителе.
VIII. В 10 пункте, необходимо указать направление и место первого контакта.
- В 11 пункте, кратко указывается информация о видимых повреждения транспортного средства.
- В пункте 12 (обстоятельства), в формате анкеты заполняются ячейки символами «Х». В конце указывается общее количество отмеченных «Х» ми пунктов.
- В 13 пункте, иллюстрируется схема ДТП. Стрелками указывается направление движения, расположение автомобилей на момент ДТП. Для изображения отдельных полос, перекрестков и улиц, используются отметки «?», «?», «?».
XII. В 14 пункте, при необходимости участник ДТП может написать свои личные дополнительные примечания.
XIII. В 15 пункте, оба водителя ставят свои подписи.
Важно!
Также, советуем, при возникшем ДТП, по возможности сфотографировать обе машины и место происшествия. Впоследствии эти фотографии Вы подаете страховщику вместе с сообщением о происшествии ДТП.
Если Вы уже использовали Европротокол, Вы можете обратиться в свою страховую компанию для получения еще одного экземпляра.
Как оформить ДТП по европротоколу — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру
Как оформить ДТП по европротоколу на бумажном бланке
Мы уже писали, что нужно сделать после ДТП и в какой последовательности. Теперь давайте разберёмся с самим европротоколом. Итак, вы с водителем второго транспортного средства (это может быть и мотоцикл) проверили все условия и договорились оформить аварию без сотрудников ГИБДД. Но прежде чем заполнять бумаги, позвоните в страховую компанию, чтобы зарегистрировать страховой случай, обозначив его место и время. И только после этого приступайте к составлению документа.
Бланки извещения. К каждому бумажному полису ОСАГО страховая компания выдаёт два бланка извещения о ДТП. Это хотя и стандартизированный документ, но не бланк строгой отчётности. Поэтому форму можно просто распечатать, предварительно скачав с сайта PCA. Составление извещения — это и есть, по сути, европротокол, или упрощённое оформление ДТП.
Заполнение форм. Вносить данные в формуляр нужно от руки ручкой. Всего надо заполнить два бланка, для обоих участников ДТП. Однако это не точные копии. Только лицевая сторона двух извещений заполняется одинаково, а на обратной стороне каждый водитель пишет своё описание и именно этот экземпляр оставляет себе. Все поля в документе пронумерованы, а данные в них нужно вносить точно и без помарок.
Заполнение лицевой стороны бланка. Оформление извещения начинается с указания места и времени ДТП, а также данных свидетелей происшествия, если они есть и если водители считают их показания важными (поля 1–3).
Посмотреть пример в большем размере можно тут
Дальше документ разделяется на две части — правую, для водителя А, и левую, для водителя В. Неважно, кто какую из них будет заполнять — виновник или потерпевший. Главное — соблюсти то же распределение сторон на втором экземпляре.
В графы с 4 по 7 каждый водитель вносит информацию о себе, своём транспортном средстве, его владельце, а также о страховом полисе ОСАГО. В пункте 8 нужно указать стрелкой направление, в котором на автомобиль (или мотоцикл) пришёлся удар при аварии.
Обратите внимание на пункт 9. В нём следует перечислить все повреждения, которое получило транспортное средство, и сделать это максимально подробно. Опишите все вмятины, трещины, царапины, разбитые стёкла и пластик, не пропуская даже самые мелкие и те, что не на виду. Места в этой графе не очень много, и если его не хватает, сделайте пометку, что продолжение описания будет на оборотной стороне извещения, и пишите дальше на ней.
Наконец, в правой и левой стороне бланка есть графа 10 – «Замечания». В ней каждому водителю нужно указать, кто по его мнению виноват в ДТП, а кто, соответственно, пострадавшая сторона.
Обстоятельства. У лицевой стороны извещения есть ещё центральная колонка, в которой описываются обстоятельства ДТП. В графе 11 нужно отметить галочками, что делал каждый водитель непосредственно перед столкновением. На выбор предлагается 21 стандартное действие (стоял неподвижно, поворачивал направо, выезжал на перекрёсток, двигался задним ходом и т.д.), плюс можно самому описать свои манёвры, если их нет среди перечисленных.
Галочек разрешается поставить несколько, и не все они должны совпадать у обеих сторон. Например, если машина врезалась в неподвижный автомобиль, то один участник, очевидно, укажет, что ехал, а второй — что стоял. В конце графы 11 есть окошки, куда нужно вписать количество отмеченных галочками пунктов.
Графа 12 — «Схема ДТП». Тут надо сделать эскиз места аварии – дороги, перекрёстка, проезда или парковки, с разметкой, знаками и светофорами, если они там были. Подписать название улицы или места, где всё случилось. Обозначить расположение автомобилей в момент ДТП и после него, указать, в каком направлении они двигались. Изобразить всё это в маленьком окошке бланка достаточно сложно, поэтому у участников ДТП есть возможность сделать пометку и нарисовать большую схему на отдельном листке. Надо только, чтобы все эти приложения обязательно были подписаны обоими водителями.
Оборотная сторона бланка. После того, как водители сделали на лицевой стороне пометку об отсутствии или наличии разногласий в оценке происшествия и поставили свои подписи в пункте 13 на лицевой стороне, каждый из них заполняет в своём экземпляре оборот извещения (пункты 14–18).
Посмотреть пример в большем размере можно тут
Там можно в свободной форме подробно рассказать об обстоятельствах ДТП (пункт 15), а также о разногласиях со вторым участником, если они есть (пункт 18). Опять же, если места не хватает — объяснения можно записать на отдельном листке. Только не забудьте поставить галочку в графу «С приложением», если вам есть что предъявить кроме самого бланка.
Важно! Не оставляйте на бланках свободного места и попросите второго участника так не делать. Если в бланке остались свободные строчки — зачеркните их по диагонали или поставьте крупный росчерк Z.
Фото. При бумажном оформлении фотографии места аварии и повреждений делать необязательно — по сути, их заменяют словесное описание обстоятельств и схема происшествия. Тем не менее страховая компания может попросить снимки, если решит сравнить состояние повреждений машины во время аварии и в момент осмотра. Поэтому фотографии лучше делать, и побольше.
Как правильно заполнить европротокол в 2021 году?
Европротокол обязательно составляется в 2-х экземплярах, один остаётся у пострадавшего, а второй соответственно у виновника аварии. При этом на бланке есть лицевая и обратная сторона. Первая фиксируется одинаково, а вторая может отличаться, так как данные записываются обоими водителями по отдельности. Также в документе имеются соответствующие графы, которые следует заполнять максимально точно. К примеру:
- Указываются данные происшествия. Если поблизости нет ориентиров (домов, зданий), то отмечаются объекты, располагающиеся неподалёку.
- Обозначить нужно время аварии, дату, полные данные обоих автомобилей.
- В обязательном порядке прописываются сведения владельцев ТС, а также того человека, который был за рулём машины в момент столкновения.
- Также требуется обозначить информацию об страховой компании, каждого из водителей.
- Непременно необходимо нарисовать схему ДПТ, максимально просто и точно.
Дополнительно нужно обозначить, что евпропротокол необходимо подать в компанию, выдававшую полис не позже 5 дней со дня произошедшего ДТП и составления документа.
Европротокол можно составлять, как на специальном бланке, так и через ГосУслуги благодаря приложению «Помощник ОСАГО». Но в данном случае необходимо учесть, что онлайн услуга уже начала действовать по всей территории РФ.
Скачать мобильное приложение «Помощник ОСАГО»:
- Google Play
- App Store
Образец европротокола при ДТП 2020 года — Авто новости — автопортал pogazam.ru
Правильное заполнение европротокола поможет получить страховую выплату в случае дорожно-транспортного происшествия.
Авария на дороге может случиться с каждым, поэтому нелишним будет знать, как заполнять европротокол. Под данным документом понимается извещение о дорожно-транспортном происшествии. Оно составляется на месте аварии двумя участниками ДТП. Вызывать полицию для такой процедуры не нужно. Европротокол является основанием для возмещения ущерба от страховой компании.
Условия для составления европротокола
Составить европротокол можно только при соблюдении следующих условий:
· нет пострадавших и погибших;
· в аварию попали не больше двух транспортных средств;
· отсутствие нанесения вреда другому имуществу, например, заборам, столбам и другим объектам;
· полис ОСАГО оформлен на оба автомобиля;
· данные обоих водителей вписаны в страховые полисы;
· у сторон нет разногласий в отношении обстоятельств ДТП и причиненного ущерба;
· имеет место обоюдное согласие на оформление европротокола.
Где взять документ
Бланк европротокола можно получить у страховой компании во время оформления полиса ОСАГО или после такового. Также европротокол скачать возможно с нашего сайта в конце статьи.
Сам бланк состоит из двух страниц. Бумажный документ от страховой компании имеет копирующую часть, благодаря которой лицевая сторона обеих копий заполняется за один раз.
Как заполнить европротокол
В верхней части документа следует указать:
· Место ДТП. Если авария произошла за городом, то можно указать на каком километре произошло столкновение.
· Дата аварии.
· Количество поврежденных транспортных средств — 2.
· Нули в графе о раненых и погибших.
· Знак «х» в пунктах об участии сотрудников ГИБДД и о причинения вреда другим объектам и транспортным средствам.
Левая и правая колонки извещения о ДТП отдельно заполняют оба участника аварии. Схему дорожно-транспортного происшествия составляет любая сторона. Внизу оба водителя ставят свои подписи. После заполнения европротокола его нужно разъединить. Каждый водитель получает по одному экземпляру.
С обратной стороны документа каждый участник ДТП самостоятельно описывает обстоятельства столкновения. Внизу документа нужно расписаться обеим сторонам.
Европротокол образец
Нюансы по заполнению
Чтобы избежать недоразумений, следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Заполнять лицевую сторону документа лучше шариковой ручкой.
2. Почерк должен быть понятным. Для этого можно писать печатными буквами.
3. Не нужно спешить, чтобы не наделать ошибок.
4. Не следует делать исправления.
Если места в бланке не хватает, то можно воспользоваться чистым листом бумаги, чтобы закончить изложение обстоятельств. При этом на европротоколе нужно сделать пометку «с приложением». На дополнительном листе следует написать «Приложение» и указать к какому документу оно относится, и кто его составил. Такое добавление составляется в двух экземплярах.
После заполнения европротокола нужно обратиться в страховую компанию до истечения 5 дней с момента аварии.
Европротокол бланк.
Фото: adm-pravo.ru; autoreview24.ru
Как оформить ДТП по европротоколу. Правила для населения и необходимые условия.
С начала июля 2015 года в РФ во всех городах вступят в силу новые правила, которые напрямую связаны с дорожным движением.
Данные изменения в первую очередь касаются изменений в заполнении протокола ДТП. Теперь заполнять такой протокол можно будет исключительно по евро схеме. В этой статье речь пойдет о Европейском протоколе.
Цель европейского отчета об авариях
Всего в Европротоколе есть информация о недавней аварии.Эта так называемая информация выдается соответствующей страховой компанией одновременно со страховым полисом.
Вам необходимо знать, что такой документ позволяет потерпевшему получить так называемую страховую выплату. Обработка компиляции по этому протоколу несет в себе множество положительных качеств, ведь именно с его помощью мы сможем уменьшить пробки, возникающие из-за проведенных аварий.
После написания этого так называемого протокола участники дорожно-транспортного происшествия могут легко убрать свои средства с проезжей части и не занять места на дороге.Кроме того, этот документ позволит вам сэкономить драгоценное время не только водителям, но и сотрудникам определенных служб.
В каком случае средства регистрации ДТП на европротокол?
Для того, чтобы лицо получило разрешение на регистрацию, должно быть несколько причин, которые мы рассматриваем далее в списке:
- Первая причина, вы можете оформить европротокол, если он в происшествии ДТП нет пострадавших.То есть не пешеход, не участник событий и владельцы машин не получат никаких повреждений;
- В этой аварии он принял участие только в двух непосредственных транспортных средствах. В этом случае вам необходимо знать, что грузовик, даже с кузовом и прицепом, не считается за 1 транспортное средство;
- Оба водителя имеют страховой полис;
- Одна из сторон признала себя виновной в происшествии и происшествии. Это лицо несет ответственность и обязано отметить в определенном месте европротокола свою вину.Причем, в течение 5 дней владелец автомобиля, те же люди, которые стали причиной аварии, должны предоставить вашу машину для просмотра.
Порядок немедленной обработки по европротоколу
В этой процедуре, прежде всего, нужно убедиться, что в аварии нет пострадавших, и в ней приняли участие две машины. Далее вам нужно проверить наличие конкретной политики, о которой мы писали в последнем разделе.
Два участника должны договориться между собой, кто из них будет виновником.Далее нужно сфотографировать место и обстановку, снимать нужно с разных ракурсов. Если есть свидетели происходящего, необходимо сделать их показания в протоколе и записать их имена.
Как заполнить протокол?
В случае, если дизайн идет с определенным полисом, то прямой страховщик должен предоставить вам два немедленных экземпляра, в которых будет присутствовать данный европротокол.
В каждом из этих 2 экземпляров будет три прямых листа, которые склеены между собой.Эти листы удалить нельзя, основной лист нужно скомпилировать и скопировать, нужно предоставить другой драйвер. Кроме того, такие протоколы рекомендуется заполнять исключительно шариковой ручкой.
Вы также можете взять у другого водителя копию протокола. Только после надлежащей подготовки вы можете рассчитывать на получение оплаты, которая вам подходит.
Европротокола при ДТП в Украине
Привет, дорогие друзья! Сегодня я хочу написать статью о Европейском протоколе и ответить на такие вопросы, как: Что такое европротокол? Зачем нужен европротокол? В каких случаях это необходимо?
Стоимость грин-картыЗаполнение евротокола без вызова полиции не всегда хорошая идея.Как известно, на 2017 год лимиты ОСАГО следующие: 200000 грн за ущерб здоровью и 100000 грн за материальный ущерб. Вы можете спросить , какова максимальная выплата по протоколу евро?
Европротокол покрывает 50% от страхового лимита ОСАГО, и возможно заполнение только в ущерб имуществу. Другими словами, Европротокол покрывает 50 000 гривен ущерба.
Какие документы нужны при ДТП?
Перед тем, как заполнять европротокол, внимательно и без эмоций оцените ущерб.На первый взгляд может показаться, что вы попадаете под лимит Европротокола, но если лимит будет превышен, виновник ДТП самостоятельно оплатит разницу.
Из-за большого количества проблем Европротокол не востребован. В случае неправильного заполнения возможен отказ в оплате.
Когда следует заполнять Европротокол? Европротокол
спасает жизнь виновным в аварии. Поскольку при вызове полиции у них отнимают права.А если водитель компании — человек? Вот и все, можно попрощаться с работой в неприятное время. Если ущерб незначительный, то заполнение европротокола облегчает жизнь участникам ДТП.
Рассчитайте стоимость страховки: Калькулятор ОСАГО
Почему оценку ущерба следует проводить на месте?
Как известно, после ДТП переставлять машины нельзя, так как это может существенно повлиять на объективность оценки ДТП.То же самое и с оценкой ущерба. Все нужно делать на месте! Вам могут предложить добраться до ближайшего СТО, но если виновный уйдет? Где его искать и кому что доказывать?
По моему субъективному мнению, если участники ДТП не нашли «общий язык», им следует позвонить в полицию. Так вам будет спокойнее, а вероятность отказа в оплате значительно снизится.
Страхование важно!ВНИМАНИЕ! Для оформления Европротокола необходимо соблюдать следующие правила:
- Только два участника ДТП
- Только повреждение транспортных средств
- Участники в трезвом и адекватном состоянии
- При согласии участников обстоятельств происшествия
- Ущерб не превышает лимита
В случае повреждения здоровье человека, полиция, Европротокол необходимо вызвать на место происшествия не выписано!
Образец европротокола (нажмите, чтобы увеличить):
Дата публикации: 4 января 2017 г.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям.Благодарить!
описание, возврат и расчет суммы
Ни для кого не секрет, что в случае несерьезной аварии ее участники не могут вызвать инспекторов ГИБДД и просто заполнить европротокол. С 2015 года ущерб по европротоколу не может превышать 50 тысяч рублей, но эта процедура не лишена подводных камней.Чтобы начать его заполнять, необходимо знать несколько нюансов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Что такое Европротокол?
Итак, бланк о ДТП, который оформляется вместе со страховым полисом, и есть европротокол. Размер ущерба по нему не может превышать 50 тысяч рублей, поэтому, как правило, аварии по европротоколу не являются серьезными. Наряду с уведомлением в страховой компании еще должен быть оформлен лист с описанием того, как его заполнить, хотя он не всегда доступен водителю.
Уведомление должно быть приложено ко второму листу уведомления, который является копией. Европротокол рекомендуется заполнять только шариковой ручкой и с хорошим нажимом, чтобы все буквы и цифры были напечатаны четко.
Извещение имеет две стороны — «А» и «Б». При регистрации европротокола не имеет значения, кто какую часть листа заполняет.
Как правильно залить?
Чтобы пострадавшему вернули прямой реальный ущерб с европротоколом, важно его правильно заполнить.
- Заполнение пунктов 1-8 обычно не вызывает затруднений у участников ДТП. Эти строки может заполнить один человек.
- Заливку пунктов 9-12 должен производить каждый из участников ДТП лично. Здесь вы можете найти личные данные жертвы и виновника.
- Заполнять абзац 14 нужно очень внимательно. Здесь необходимо точно описать все повреждения транспортного средства.
- В пункте 16 указаны все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.Достаточно поставить необходимые галочки.
- В пунктах 15 и 18 каждый участник ДТП удостоверяет подлинность указанных сведений своей подписью.
Стоит отметить, что исправления в уведомлении допускаются, но они должны быть заверены двумя подписями.
Обратная сторона европротокола заполняется каждым участником отдельно. Надо писать от руки и не пропускать ни одного абзаца.
Всего два
Итак, просто правильно оформить европротокол недостаточно.Оценка ущерба допустима только тогда, когда оба участника дорожного движения соответствуют определенным требованиям.
Например, нельзя использовать извещение самостоятельно, если между автомобилем и грузовиком или автомобилем с прицепом произошло ДТП, которое уже учтено для двух автомобилей.
Также европротокол заполняется только тогда, когда произошел контакт между двумя автомобилями. Если один из участников движения решил «уйти» от столкновения и врезался в столб, то в этом случае необходимо вызвать инспекторов ДПС.
Необходимые документы
Прежде чем дать согласие на заполнение уведомления, необходимо внимательно изучить документы другой стороны. Особое внимание важно уделить полису ОСАГО, без которого невозможно оформить европротокол. Автомобиль застрахован? Ущерб вам никто не возместит, если полис просрочен или выдан другому лицу. Если все в порядке, вы получите оплату наличными.
Владелец КАСКО оформление ДТП по европейскому протоколу не выйдет.Дело в том, что при оплате страховки в компании требуют справку из дорожной инспекции, которая выдается только после регистрации ДТП инспектором. Это не очень удобно, поэтому в будущем, возможно, такой запрет будет отменен.
Также необходимо проверить водительские права и документы на автомобиль. Без них вы не сможете сделать уведомление.
Ключевой момент
При заполнении транспортной накладной необходимо четко и четко описать все моменты.Необходимо избегать двусмысленных фраз, типа «Я признаю свою вину, но не полностью». В этом случае ущерб европротоколу не возмещается.
Оба участника движения должны договориться между собой, и один обязан полностью взять на себя всю вину за аварию.
Необходимо признать, что регистрация ДТП без присутствия инспекторов порой вызывает много вопросов. Большое количество потерпевших, согласившихся заполнить уведомления, не дождались выплат в связи с тем, что преступник обманным путем неправильно оформил свою часть бумаг и не написал главную фразу — «Я полностью признаю свою вину.«
Пристальное внимание страховщиков
Следует отметить, что многие страховые компании не спешат возвращать ущерб по европротоколу и внимательно проверяют такие уведомления. И их можно понять, ведь раньше часто были случаи, когда« участники » ДТП согласился на нечестный возврат денежных средств.
Особо внимательно относиться к Уведомлениям, по которым выплаты должны быть существенными.Страховые компании не особо внимательно рассматривают европротоколы с легким ущербом, но если сумма приближается к 20 тысячам рублей, то внимание возрастет в несколько раз.
Во избежание мошенничества некоторые страховые компании обращаются к своим оценщикам, которые могут честно оценить размер ущерба и осмотреть обе машины.
Также не рекомендуется использовать европротокол, если авария произошла в другом регионе, а не там, где был оформлен полис ОСАГО.
Опасность Европротокола
При заполнении уведомления всегда существует определенная опасность. В основном речь идет о таких случаях, если ущерб европротоколу превышает 50 тысяч рублей.Чтобы этого не произошло, после столкновения необходимо внимательно оценить все повреждения. Бывают ситуации, когда пострадавший не замечает всех потертостей и царапин, что тоже требует покраски, а значит, денежных вложений. Поэтому существует правило, что если участники не уверены в стоимости ремонта, то всегда необходимо вызывать инспекторов ДПС.
Конечно, потерпевший с недобором платежей может обратиться в суд для возмещения оставшейся части ущерба, но в судебной практике встречаются редкие случаи, когда удовлетворяются заявления о выплате сумм сверх европротокола.Если потерпевшему все же удалось выиграть дело, то виновник ДТП будет обязан выплатить разницу ущерба из своего кармана.
Есть еще одна подводная скала. Виновник, обратившийся в суд, также может потребовать признания европротокола недействительным. Существует множество различных причин, по которым уведомление становится недействительным, и в случае успеха потерпевший должен будет вернуть все средства страховой компании.
Каковы риски виновника?
К основной опасности для виновника можно отнести случай, когда на момент ДТП участники оформили европротокол, а ущерб превысил 50 тысяч рублей.Дело в том, что в установленную сумму не входит ущерб от износа деталей. В таких случаях потерпевший имеет право обратиться в суд, а для виновной начинаются трудные времена с судебным разбирательством.
Также были случаи, когда потерпевший подавал иск после ремонта, в котором проверки превышали максимальную сумму выплат. В этом случае, помимо страховой суммы, он имеет право получить часть фактически потраченных средств.
Следовательно, задуматься, договориться о регистрации, узнавать о ДТП или нет, должен не только потерпевший, но и виновник.Однако всех этих проблем можно избежать. Важно знать несколько простых приемов.
Как защитить себя?
Первым шагом является оценка причиненного масштабного ущерба. Сделать это нужно до того, как вы начнете составлять европротокол. Ущерб оказался больше максимально возможного? Виновнику не стоит бояться звонить в автосалоны и узнавать примерную стоимость ремонта. Вы можете обратиться в автомастерскую и в телефонном разговоре описать все поломки.
Не стоит верить пострадавшему, что ремонт всех вмятин и царапин не обойдется дороже 50 тысяч рублей. Он может ошибаться или просто жульничать.
Также стоит обратить внимание на год выпуска автомобиля. Если автомобилю меньше трех лет, потерпевший может также потребовать компенсацию за потерю коммерческой ценности автомобиля.
Если в голову поползли малейшие сомнения, следует немедленно вызвать машину ДПС. Пусть на это уйдет гораздо больше времени и сил, но в будущем обязательно защитит от незапланированных расходов.Однако не следует забывать, что у политики ОСАГО есть определенный лимит. Оплата не может превышать 500 тысяч рублей. Если ущерб очень серьезный и с потерпевшими, то, возможно, виноватым все равно придется раскошелиться, но только по решению суда.
В крайнем случае
А что делать, если ущерб по европротоколу больше, но потерпевший настраивается на регистрацию ДТП без участия инспекторов ГИБДД?
Адвокаты в этом случае настоятельно рекомендуют потребовать от невиновной стороны расписку о том, что лицо не имеет финансовых претензий к виновному.
Квитанция должна содержать всю фотографию аварии, дату, когда произошло столкновение, описание всех повреждений, личные данные и, конечно же, подпись. Если квитанция была заполнена иным образом, она автоматически объявляется недействительной.
Если к виноватому и в этом случае закрадываются сомнения, было бы полезно привлечь третьи лица. Достаточно двух свидетелей со своими личными данными и подписями в расписке. В судебном порядке они могут быть вызваны в судебное заседание.
Что будет, если страховой компании не предоставят европротокол?
Раньше действовало правило, согласно которому в течение пяти рабочих дней каждый участник аварии должен приносить заполненный полис в свою страховую компанию, но теперь это требование изменилось, и теперь пострадавший должен передать обе копии страховщику. Если вы не уложитесь в срок, ущерб по европротоколу не возмещается. Но это еще не все.
Если уведомление не было предоставлено вовремя, страховая компания имеет право после выплаты убытков потребовать от виновника ДТП взыскать все расходы из собственного кармана.Поэтому виноватому не стоит расслабляться после заполнения евротокола. Необходимо контролировать весь процесс, вплоть до осмотра автомобиля на наличие повреждений, чтобы потом не решать никаких проблем.
Также виновный обязан выплатить потерпевшему компенсацию из личных средств в том случае, если он избавился от транспортного средства, участвовавшего в ДТП, в течение пяти дней после происшествия или в этот же срок отдал его на покраску. В таких ситуациях страховая компания не может адекватно оценить ущерб.
Можно ли покинуть место ДТП или нет? Фото и обзор!
Почему даже при незначительных авариях нельзя уехать?
Наверное, уже слышали все автомобилисты, что при незначительной аварии сотрудники ГИБДД сейчас стараются не ехать на место, советуют участникам аварии устроить все самостоятельно на европротоколе или записывать все фото и видео, доступ для оформления на ближайший отдел ГАИ. С одной стороны, европротокол не только упрощает процедуру регистрации мелких аварий, но, по идее, должен улучшить дорожную ситуацию.
Действительно, в этом случае водители могут быстро исправить ситуацию и, убрав машины с проезжей части, продолжить организацию ДТП, не мешая другим участникам дорожного движения. И надо признать, место аварии по европротоколу становится все более модным.
Но не все так радует, как кажется на первый взгляд. Фактически, с введением возможности регистрации ДТП на европротоколе инспекторы ГИБДД теперь неохотно идут на ДТП, чем ставят многих участников ДТП в затруднительное положение.
Не весь язык приведет к Киеву, и многие, услышав по телефону отказ инспектора ехать на регистрацию ДТП, спокойно соглашаются с этим, не задавая никаких вопросов, а главное — не зная, ЧТО ДЕЛАТЬ. Увы, несмотря на то, что дорожная полиция обязана информировать о дальнейших действиях участников ДТП, часто при вызове экипажа для ликвидации ДТП водители слышат только отказ прибывшего на место ДТП.В конце концов, сами водители должны догадываться, что им делать. А на самом деле ненормированный рабочий день по незнанию нарушает закон. Но по незнанию закона, как известно, никто от ответственности не освобожден.
Это особенно актуально в тех случаях, когда водители в конце концов обвиняют в том, что они покинули место аварии, грубо нарушив действующее законодательство. Например, в прошлом году в стране зафиксированы случаи, когда автомобилисты попали в мелкие ДТП без участия второй стороны (например, вы поцарапали во дворе другую машину или повредили чье-то зеркало бокового обзора, повредив его), вызов полиции , Я слышу отказ в выдаче выездной визы экипажу, а также совет искать владельца поврежденного автомобиля с целью регистрации ДТП по европротоколу.
А теперь представьте, а что, если вы повредили чужую машину (ну, например, привыкли), а я не знаю, чья это. Обратившись в ГИБДД, вы наверняка услышите провал в прибытии ментов на место аварии. Вполне возможно, что вы даже не объясните, что делать дальше. И хорошо, если рядом будет хозяин поврежденной машины. Тогда считайте, что вам повезло. Но часто все происходит по закону Мерфи.
Постояв час или два, вы понимаете, что долгое ожидание может быть вплоть до второго пришествия, и в конце концов решаете уйти, оставив записку владельцу машины жертвы с ее координатами.Казалось бы, поступили прилично. Но, к сожалению, честность не всегда соответствует действующим законам страны. Помните, что если вы уедете, покинув место аварии, вы грубо нарушите закон со всеми вытекающими последствиями — потерей водительских прав.
Но что тогда делать с бедным виновником? Подожди, пока не посинеешь?
Ну, во-первых, сотрудник ГИБДД, с которым вам следует связаться в случае аварии, должен был объяснить порядок ваших действий, если на место аварии не будет выслан полиция.Но, как мы уже говорили, часто участники аварии не получают никаких указаний. Как говорится, закон нужно знать (порядок действий при ДТП). Напомним, что если сотрудники ГИБДД не попали в аварию, у вас есть два способа регистрации ДТП.
Первый — оформить ДТП по европротоколу, если в ДТП участвовало не более 2-х автомобилей, а размер ущерба не превышает 100 000 рублей, и у участников ДТП нет спора о виновности.
Кроме того, при аварии европротокол может быть оформлен сверх ущерба в 100 тысяч рублей (но не более 400 тысяч рублей), а также при отсутствии согласия между участниками об обстоятельствах аварии. Однако в этом случае ДТП получится, если это произошло в Москве, в Подмосковье, Санкт-Петербурге или Ленинградской области, и только при включении системы автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС или при совершении ДТП с помощью установленного специального программного обеспечения. на смартфоне или планшете.
Второй вариант конструкции — запереть машину с помощью фото и видео (например, на телефоне) и подъехать в ближайшее отделение для регистрации ДТП. Но что, если, например, виновный не знает, как найти владельца пострадавшего автомобиля? Тогда ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, не подъезжая к сотрудникам ГАИ после того, как водитель сообщил, что полиция не будет отправлена на место ДТП.
То есть виновник даже при отсутствии пострадавшего должен записать фото или видео автомобиля и прибыть в ГИБДД для фиксации ДТП.Если вы уедете и на следующий день явитесь в ГИБДД, это будет явным нарушением закона — выезд с места ДТП.
Как доказать, что вы специально не скрываетесь с места происшествия?
Хуже всего то, что под горячую руку закона часто попадают водители, которые специально не скрылись с места аварии. Просмотрите статистику мировых судов за последний год, и вы удивитесь, сколько водителей лишились водительских прав за выезд с места аварии.
Мне почему-то не верится, что все эти водители специально решили покинуть место аварии. Да, есть те, кто сознательно покинул место аварии, чтобы избежать ответственности. Но, к сожалению, многие из тех, кого привлекли к административной ответственности из-за незнания закона и халатности сотрудников ГИБДД, которые в общении с виновником ДТП не объяснили правильный порядок действий водителя. в случае отсутствия на месте потерпевшего.
А что, если бы вы оказались в такой сложной ситуации и за выезд с места ДТП столкнулись с лишением прав?
Ну, во-первых, вы должны доказать, что не покидали место аварии намеренно. Для этого приносят косвенные доказательства, вызывают полицию, сообщают о ДТП, оставляют на пострадавшем автомобиле свои координаты, с которыми можно связаться для дальнейшей обработки аварии и компенсации и т. Д.
Во-вторых, нужно попытаться доказать, что при звонке в ГИБДД вы не объяснили, как того требует закон, своих дальнейших действий.Это, конечно, сложно сделать, если, конечно, вы не умеете писать разговор с ГИБДД. Но тем не менее все возможно. Ваша задача — убедить суд, что вы покинули место происшествия в отчаянии, а не по злому умыслу. И я рад, что на судах часто встречаются водители. Жалко, что не всегда.
Что делать, если вы повредили на стоянке ограничительный забор, столбик или шлагбаум?
Также очень часто в России аварии происходят на стоянках.К сожалению, многие водители думают, что, ударившись о столб на стоянке, можно спокойно покинуть место происшествия при незначительных дорожно-транспортных происшествиях. Но это чревато лишением прав.
Дело в том, что неважно, какой объект на стоянке или дороге вы встретили. Встречное время — это авария, которую в случае повреждения необходимо зарегистрировать. Обычно, если это произошло на закрытой парковке (например, возле торгового центра), необходимо выяснить, кто является ответственным владельцем этого парковочного места, чтобы разобрать аварию.
Вы также можете оставить свои координаты охране торгового центра с целью возмещения убытков владельцу автостоянки. При выезде с парковки владелец или его представитель может вызвать инспектора ГИБДД для регистрации ДТП. В этом случае будет считаться, что вы покинули место аварии. Что ж, вы найдете простое. Вы знаете, что мы давно живем под прицелом фотоаппаратов.
В заключение хочу отметить, что мы подняли сегодня вопрос, касается всех драйверов.Ведь каждый из нас может оказаться в тех же ситуациях, которые мы описали в этой статье. Чтобы этого не произошло, запомните, что вам следует делать при ДТП (в том числе подробно изучить, как устроить ДТП на европротоколе и что делать, если полиция отказывается приехать разбирать ДТП, а вы не хотите совершать ДТП. по упрощенной процедуре).
К сожалению, у наших законодателей идея хоть и верная (авария на европротоколе давно задокументирована в западных странах), но, как всегда, все получается как-то особенным и кривым.Все скрипит. Хотя растет популярность этой формы регистрации аварий, но сказать, что люди понимали преимущества Евротокола, раньше.
Вы спросите 10 человек из круга знакомых автомобилистов, все ли они знают, в каких случаях можно оформить европейский протокол, и вы удивитесь, что не многие об этом знают. И виноваты здесь не только водители. Разве введение нашими властями европротокола было невозможно продвигать с помощью разнообразной пропаганды на телевидении, радио и т. Д.?
Также можно было бы разработать инструкции и раздать их всем автовладельцам, ищущим милости в ГИБДД. Понимаете, и популярность европротокола сегодня была бы вдвое больше. Но нет. Наши власть имущие представили возможность европротокола, дорожная полиция сделала малоизвестное преимущество в виде файла Word, который не открывается на многих мобильных устройствах, и все такое. И дальше хоть трава не расти. Разберитесь сами.Но мы не будем упрощать ситуацию на дороге и долго привыкаем к упрощенной процедуре оформления ДТП.
Понимаете, даже сегодня при незначительных дорожно-транспортных происшествиях по-прежнему вызывают ДПС и часами сидят в ожидании, пока они разрешат аварию. Четко сказано, что люди боятся устраивать ДТП по европротоколу. И это явное упущение со стороны тех, кто ввел соответствующий закон. Недостаточно изобретать и вводить закон. Также необходимо уметь заставить его работать эффективно.
Протокол аварии на нескольких языках
Отчет об аварии
Если вы попали в аварию за границей, постарайтесь сохранять спокойствие. Не покидайте место происшествия, пока вы полностью не осознаете, что произошло, и не поговорите с другим водителем и полицией. В большинстве случаев, когда человек попадает в аварию за границей, необходимо вызвать полицию. Всегда помните, что не принимаете на себя никакой ответственности и подписываете отчет о происшествии только в том случае, если уверены, что понимаете ситуацию.Этот документ — способ обеспечить обмен правильной информацией между участниками аварии.
Урегулирование претензии может оказаться еще более трудным, если вы попали в аварию с водителем из ЕС или из-за границы. Иногда вы даже вступаете в конфликт с другой стороной из-за проблем со связью.
С нашим «Отчетом об аварии» вы хорошо подготовитесь к любым неожиданностям. Мы предоставляем набор пакетов документов на разных языках, которые вы на всякий случай можете оставить в машине.
К каждому пакету прилагается набор двуязычных документов с идентичным содержанием для каждой стороны. Вы сможете изобразить происходящую аварию и реальную ситуацию, даже если у вас нет слов. Вы также можете загрузить папку с отчетом об аварии, которая включает все распространенные языки в полном пакете.
Каждый комплект содержит отчет об аварии на английском языке и еще один на иностранном языке. Если авария произошла в европейской стране, вы можете ожидать меньше проблем с урегулированием претензий.Например, если вы попали в аварию на своей машине с итальянским водителем в Милане, виновным в этом виноватая сторона, представителю его страховой компании придется урегулировать претензию в вашей стране.
Следующие формы / отчеты об авариях помогут обосновать ваши претензии. У вас есть все данные, относящиеся к вашей претензии, и у другой стороны есть соответствующий документ для своей страховки, в котором он может заполнить всю необходимую информацию. В случае аварии, пожалуйста, заполните английскую форму и попросите другую сторону заполнить форму на его родном языке.Он должен представить документ в свою страховку. Несколько полей в языковых наборах идентичны по содержанию, так что обе стороны приводят согласованные заявления об аварии. Теперь вы взяли курс на плавный ход по дальнейшему урегулированию ущерба.
Соединенное Королевство (Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия)
Ирландия
Отчет об аварии английский — английский
Германия
Отчет об аварии англо-немецкий
Ужесточается порядок регистрации ДТП без участия сотрудника полиции
Ужесточается порядок регистрации ДТП без участия сотрудника полиции
Ташкент, Узбекистан (UzDaily.com) — 20 января Комитет по обороне и безопасности Законодательной палаты Олий Мажлиса обсудил законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства об обязательной гражданской ответственности. страхование владельцев транспортных средств.
Как отмечается, согласно анализу административных правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на территории нашей республики, в 2018 году было совершено 13 701, в 2019 году — 24 005, а в 2020 году — 16 023, не связанных с телесными повреждениями.Эти административные правонарушения были зарегистрированы сотрудниками Государственной службы безопасности дорожного движения и переданы в суд для рассмотрения. 40 процентов участников дорожно-транспортных происшествий заявили, что не имеют претензий друг к другу и их цель — в короткие сроки получить страховое возмещение от страховых компаний.
Согласно действующему законодательству, при дорожно-транспортном происшествии вызывается инспектор дорожно-патрульной службы, оформляются документы, проводится медико-наркологическое обследование и извещается страховая компания, проводится предварительное расследование, различные проводятся экзамены и испытания.
Кроме того, участники дорожно-транспортных происшествий собирают все документы на автомобиль, заключения экспертов, решения судов и передают их страховой компании. После изучения документов страховая компания принимает решение о выплате компенсации или отказе. На выполнение этих действий уходит в среднем 30-50 дней, что приводит к перегрузкам и дополнительным расходам.
Новые положения закона предусматривают установление упрощенного порядка оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях, не связанных с телесными повреждениями, без участия сотрудников правоохранительных органов по взаимному согласию и составления уведомления о дорожно-транспортном происшествии.
При дорожно-транспортном происшествии участники заполняют уведомление без участия сотрудника правоохранительных органов, проходят медицинское и наркологическое обследование и проводят оценку технических повреждений транспортных средств, подают заявление в страховую компанию в течение 3 дней. Страховая компания рассмотрит документы и в течение 15 дней примет решение о выплате компенсации или отказе.
Законопроект предусматривает внесение в Кодекс об административной ответственности новой нормы освобождения от административной ответственности в связи с выдачей уведомления о дорожно-транспортном происшествии, а также введение и определение понятия уведомления о дорожно-транспортном происшествии. дорожно-транспортное происшествие в Законе об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Законопроект также определяет основания, правила и порядок регистрации дорожно-транспортного происшествия, не связанного с телесными повреждениями, без участия сотрудника правоохранительных органов. Аналогичная процедура применяется в таких странах, как Российская Федерация, Беларусь, Украина, Франция и Бельгия.
Внедрение процедуры оформления документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников правоохранительных органов (Европротокол) позволяет исключить «человеческий фактор», волокиту, трату времени граждан при ведении прямого общения специалистов по безопасности дорожного движения. и водителей, а также повышение качества управляемости на дорогах.-транспортно-транспортных происшествий, связанных с телесными повреждениями и предотвращением заторов на автомагистралях за счет экономии в среднем 2–3 часов инспекторами дорожно-патрульной службы на регистрацию дорожно-транспортного происшествия.
AutoGuide для ПК — скачать бесплатно
Заставить AutoGuide работать на вашем компьютере очень просто. Вам обязательно нужно обратить внимание на шаги, перечисленные ниже. Мы поможем вам загрузить и установить AutoGuide на свой компьютер в 4 простых шага ниже:
1: Загрузите эмулятор приложения Andriod
Эмулятор имитирует / эмулирует устройство Android на вашем компьютере, что упрощает установку и запуск приложений Android, не выходя из вашего ПК.Для начала вы можете выбрать одно из следующих приложений:
и. Приложение Nox .
ii. Bluestacks .
Я рекомендую Bluestacks, так как он очень популярен среди множества онлайн-руководств.
2: Теперь установите программный эмулятор на ПК с Windows
Если вы успешно загрузили Bluestacks.exe или Nox.exe, перейдите в папку «Загрузки» на вашем компьютере или в любом другом месте, где вы обычно храните загруженные файлы.
- Найдя, щелкните по нему. Начнется процесс установки.
- Примите лицензионное соглашение EULA и следуйте инструкциям на экране.
Если вы все сделаете правильно, Программное обеспечение будет успешно установлено.
3: Использование AutoGuide на компьютере
После установки откройте приложение эмулятора и введите AutoGuide в строке поиска. Теперь нажмите «Поиск». Вы легко увидите желаемое приложение. Нажмите здесь. Он отобразит AutoGuide в вашем программном обеспечении эмулятора.Нажмите кнопку «Установить», и ваше приложение начнет установку. Чтобы использовать приложение, сделайте следующее:
Вы увидите значок «Все приложения».
Щелкните, чтобы перейти на страницу, содержащую все установленные вами приложения.
Вы увидите значок приложения. Щелкните, чтобы начать использовать свое приложение. Вы можете начать использовать AutoGuide для ПК прямо сейчас!
Заявление об ограничении ответственности
AutoGuide — это приложение Reference , разработанное BVG Software Group LLC . Этот сайт не имеет прямого отношения к разработчикам — BVG Software Group LLC.
.